В прошлый раз мы узнали о таком методе сбора научных данных, как самоотчет. Самоотчет подразумевает опрос и анкетирование самих детей, а также их родителей, сверстников и учителей. Сегодня мы поговорим о втором методе получения информации, который носит название...
Для сбора информации о детях используют анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Все методы имеют как ограничения, так и преимущества. ОТЧЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Распространенным подходом к пониманию развития детей является использование родительских...
Сегодня мы начинаем новую тему «Методы изучения детской психологии». Теории дают идеи, догадки и понимание развития детской психики, но следующим шагом является определение того, верны ли они. Соответствует ли поведение ребенка выдвигаемым предположениям? Детские...
В последних 13 статьях (которые можно найти в разделе «Детская и Педагогическая Психология) мы изучали большую тему БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ, которая включает в себя три основных подтемы: Процесс передачи генов; Генетическое консультирование и генная...
Темперамент, эмоциональность, общительность, активность, проблемное поведение Несмотря на то, что связь между генетикой и характером не так очевидна, как связь между генетикой и интеллектом (Loehlin, Willerman, & Horn, 1988) особенности темперамента заметны уже в...
Сегодня мы продолжаем рассматривать развитие детей с точки генетики на примере близнецовых исследований. Физические и физиологические характеристики Монозиготные близнецы более похожи, чем дизиготные, по целому ряду физических и физиологических характеристик, таких...