Продолжаем обсуждать теоретические перспективы детского развития.
Организменная перспектива
Неудовлетворенность традиционной теорией поведения привела к изучению когнитивных факторов в рамках современной теории социального научения. Теория социального научения по сути является продолжением организменных теорий развития. Самой известной организменной теорией развития является когнитивно- структурная теория Жана Пиаже. Стоит заметить, что относительно краткое изложение организменной теории в этом разделе не отражает ее важности, ведь она оказала глубокое влияние на наши представления о развитии человека.
Согласно теории Пиаже, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. С одной стороны, они используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. В то же время они приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание в ответ на новые входные данные. По мере развития дети достигают более осмысленного понимания своего мира в результате взаимодействия этих взаимодополняющих процессов.
Согласно этой точке зрения, дети активно конструируют реальность своего мира. Это означает, что они не являются пассивными получателями опыта, а вместо этого активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Дети не формируются пассивно только лишь подкреплением и моделями, которым они подвергаются. Наоборот, они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир. Объективная реальность дает мало ответов на вопросы юных умов, поэтому они создают собственную, интерпретируя и реорганизуя свой опыт. Способ организации информации зависит от уровня познавательного развития ребенка. Дети проходят несколько этапов познавательного развития, каждый из которых характеризуется качественно различными способами решения задач и организации знаний. Маленькие дети, в отличие от подростков и взрослых, более привязаны к сенсорной и двигательной информации, менее гибки и менее способны к символическому и абстрактному мышлению. Более того, маленькие дети более эгоцентричны, то есть сосредоточены на собственных взглядах и менее способны принять точку зрения или понять чувства и восприятие окружающих, чем дети старшего возраста. Пиаже предположил, что когнитивное развитие можно рассматривать как процесс децентрации, включающий переход от сосредоточения внимания на своем чувственном опыте и отдельных компонентах проблемы к более широкому, многогранному и абстрактному взгляду на мир.
Поскольку организация интеллекта, знаний и стратегий на разных стадиях различна, когнитивное развитие носит прерывистый характер. Например, подростковый возраст рассматривается как особый период со своими собственными уникальными способами
осмысления проблем и событий. Подросток, в отличие от ребенка, может мыслить логически при подходе к новой проблеме. Например, сильно отличается способность к дедуктивным рассуждениям. Дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, они приобретают новый вид и качество мыслительных процессов. Подводя итог, можно сказать, что когнитивное развитие является результатом расширения интеллекта ребенка через серию качественно различных и все более сложных реорганизаций по мере того, как он переходит на более продвинутые уровни когнитивного функционирования.
Перспектива обработки информации: альтернативный подход к познанию
Популярным подходом к пониманию когнитивного развития является подход обработки информации. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на стадиях развития, этот тип теории делает упор на «(1) информацию, которую представляют дети, а так же процесс, который они используют для ее преобразования, (2)ограничения памяти, которые лимитируют количество обрабатываемой информации, (3) мышление, которое на любой стадии зависит от того, какую информацию ребенок представляет в конкретной ситуации, как он ей оперирует для достижения своей цели и сколько информации в памяти за один раз он способен удержать» (Siegler, 1991, p. 59).
Теоретики часто используют компьютерные аналогии и блок-схемы, которые помогают точно описать шаги, предпринимаемые ребенком для решения проблемы. Это не означает, что дети (или взрослые) думают так же, как работают компьютеры, но использование этих стратегий помогает исследователю точно планировать ожидаемые действия. Ниже мы разберем пример модели обработки информации, в которой подробно описаны этапы мышления. Такой подход применялся к широкому кругу проблем когнитивного развития, включая внимание, память, решение задач и планирование. Более того, подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук (Siegler, 1991). Наконец, этот подход предоставил мощный аналитический инструмент для понимания социального поведения, такого как решение социальных проблем и агрессия (Dodge, 1985).
Модифицированная модель обработки информации с функцией исполнительного управления (from Atkinson & Shiffrin, 1968.)
-
1. ВВОД ДАННЫХ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – СЕНСОРНЫЙ РЕГИСТР (процессы восприятия и внимания) – КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
2. ВВОД ДАННЫХ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – СЕНСОРНЫЙ РЕГИСТР (процессы восприятия и внимания) – КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ (хранение стратегий и знаний, полученных с опытом) — КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
3. ФУНКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (направляет восприятие и внимание, выбирает воспоминание и схожее решение проблемы, отслеживает успех стратегий и качество решений) — СЕНСОРНЫЙ РЕГИСТР (процессы восприятия и внимания) – КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
4. ФУНКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (направляет восприятие и внимание, выбирает воспоминание и схожее решение проблемы, отслеживает успех стратегий и качество решений) — СЕНСОРНЫЙ РЕГИСТР (процессы восприятия и внимания) – КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ (хранение стратегий и знаний, полученных с опытом) — КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
5. ФУНКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (направляет восприятие и внимание, выбирает воспоминание и схожее решение проблемы, отслеживает успех стратегий и качество решений) — КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
6. ФУНКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (направляет восприятие и внимание, выбирает воспоминание и схожее решение проблемы, отслеживает успех стратегий и качество решений)- КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ (хранение стратегий и знаний, полученных с опытом) — КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
-
7. ФУНКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (направляет восприятие и внимание, выбирает воспоминание и схожее решение проблемы, отслеживает успех стратегий и качество решений) — ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ (хранение стратегий и знаний, полученных с опытом) — КРАТКОСРОЧНАЯ/РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ (включение памяти в решение проблем) – ОТВЕТ
В следующий раз обсудим перспективы психодинамической теории развития личности, которую выдвинул Зигмунд Фрейд.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Ключевые слова: детская психология, детская научная психология, Жан Пиаже, теория развития Пиаже, организменная теория развития психики, обработка информации у детей, когнитивное развитие, практическая психология.
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Ключевые слова: детская психология, детская научная психология, Жан Пиаже, теория развития Пиаже, организменная теория развития психики, обработка информации у детей, когнитивное развитие, практическая психология.
Источник фото: freepic.com
Спасибо за статью!
Из статьи я узнала о когнитивно- структурной теории Жана Пиаже. Согласно этой теории, дети активно конструируют реальность своего мира. Это означает, что они не являются пассивными получателями опыта, а вместо этого активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни.
Это говорит о том, что нельзя научить ребенка чему-то не дав ему личный опыт. Только так можно действительно найти и понять что-то.
Тем более маленькие дети более эгоцентричны, то есть сосредоточены на собственных взглядах и менее способны принять точку зрения или понять чувства и восприятие окружающих, чем дети старшего возраста.
Так же из статьи я узнала о подходе обработки информации. Эта теория делает упор на информацию, ограничения памяти и мышление. Подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук, а также для понимания социального поведения, такого как решение социальных проблем и агрессия.
Новое в статье — когнитивно — структурная теория Жана Пиаже.Данная организменная теория влияет на развитие ребёнка в разных возрастных фазах.Впечатлило, что два фактора важны для когнитивного восприятия детей: как устроен мир, события, впечатления и переживания;изменение самими детьми имеющихся базовых знаний для адаптациии в социальной среде.Таким образом, присобление, модификация,интерпретация реально помогают получать информацию, познавать мир и накапливать опыт.
Статья натолкнула на идею о разных стадиях развития ребёнка в зависимости от возраста и , соответственно,механизмах когнитивного восприятия,что влече
т за собой прерывистый характер развития.Новые термины процесс децентрации,дедуктивные рассуждения применимы в подходе изучения теории Ж.Пиаже.При работе с детьми учитываю их привязанность к сенсорной информации, к повышенной двигат.активности, но зато они менее гибкие, менее способны понять чувства и восприятие окружающих по сравнению со взрослыми.
Спасибо за статью! Она рассказывает об организменных теориях развития на примере самой известной из них — когнитивно-структурной теории Жана Пиаже. Согласно этой теории, дети активно познают мир и меняют свою внутреннюю базу знаний при получении новой вводной информации. То есть получая новый опыт, они сравнивают его с уже имеющимся, структурируют его, модифицируют, и получают новый алгоритм действий. Когнитивное развитие можно рассматривать как процесс децентрации, включающий переход от сосредоточения внимания на своем чувственном опыте и отдельных компонентах проблемы к более широкому, многогранному и абстрактному взгляду на мир. В результате прочтения данной статьи я убедилась в том, на сколько важно давать детям получать свой собственный опыт.
Спасибо за статью! Изучаю этапы становления и развития человека, всё больше начинаю сравнивать работу нашей психики с нейросетью. Туда же тоже загружают информацию, она обрабатывается по определенным вложенным алгоритмам и выдается решение. Конечно у человека это происходит сложнее, но так или иначе «я — это мой опыт». Именно он делает меня уникальным. Однако сама концепция развития, на основе которой строиться обучение машинной технологии вызывает любопытство. Так же интересно, что дети в развитии мышления прежде всего вырабатывают качественный структурный элемент. Такие процессы происходят скачкообразно, т.е. есть сензитивные периоды когда освоение и формирование тех или иных механизмов психики происходит наиболее качественно.
Тому, что Пиаже называет «базой знаний» и «ментальной структурой», в Достаточно общей теории управления придается характеристика мозаичности либо калейдоскопичности. В мозаичной ментальности информация структурирована, и каждый новый информационный модуль должен либо гармонично встроиться в совокупность уже существующих, либо происходит конкуренция, результатом которой будет в свою очередь либо опровержение нового, либо обогащение и переформатирование всей структуры. Калейдоскопичная же ментальность характеризуется аморфностью и отсутствием строгих взаимосвязей между информацией.
Мозаичность и калейдоскопичность я бы назвал крайними положениями на шкале одной категории. Трудно сказать: существует ли в реальности абсолютная реализации того или иного. Однако целью развития, как раз, является максимальный переход от калейдоскопичности к мозаичности. Результатом такого перехода Пиаже назвал «децентрацией от своего чувственного опыта и отдельных компонентов проблемы к широкому, многогранному и абстрактному взгляду на мир».
Познавательная статья, в которой рассматривается организменный подход к пониманию процесса развития ребенка на примере теории Пиаже. Основная идея в том, что развитие когнитивных способностей в процессе развития человека происходит прерывисто и дискретно и зависит от способностей организма в разные периоды воспринимать и обрабатывать информацию из внешнего мира. Так младенцы используют сенсорные и двигательные анализаторы. В то время как подросток переходит на качественно новый уровень и обрабатывает информацию с логической и аналитической точки зрения. Во второй части статьи рассматривается модель восприятия и обработки информации по аналогии с компьютерной системой. Интересно, что задействованы два взаимодополняющих процесса: принятие информации из внешнего мира и встраивание ее в уже имеющуюся картину с ее последующим изменением и дополнением, после чего выдается ответ во внешний мир. Это и является для меня признаком осознанности человека.
В результате прочтения статья и подробно изучила теоритические перпективы детского развития: Организменная перспектива,Перспектива обработки информации: альтернативный подход к познанию.то что мы обрабатываем информацию,как компьютеры не удивительно, мы же его и создали.В данной статье подробно описывается,как десткий мозг реагируе, воспринимает информацию, вообще можно сказать и человек.То что дети не пассивны это явно правда.В профессиональном плане, данная статья нужна для более научного подхода или эксперемента на проверку реакций ребенка и его развития.Дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, они приобретают новый вид и качество мыслительных процессов.Мышления ребенка и подход решения задач определяет долгоперсктивное будущие ребенкаю
Автор статьи продолжил знакомить меня с теоретическими перспективами детского развития . Я узнала , что самой известной организменной теорией является когнитивно — структурная тория Жана Пиаже . Согласно этой теории , чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей , необходимы два взаимодополняющий процесса . С одной стороны есть базовые знания , например, об устройстве мира , а с другой стороны дети активно создают реальность своего мира собственным опытом . Оказывается , что у детей в процессе развития не меняется объём мышления , а приобретается новый вид и качество мыслительных процессов , а маленькие дети наиболее эгоцентричны и сосредоточены на себе, чем дети старшего возраста . На примере , показанном в статье я познакомилась с примером модели обработки информации , в которой описаны этапы мышления . Информация , полученная из статьи натолкнула меня на мысль, что взрослые люди, которые эгоцентричны и сосредоточены на собственном опыте , как и маленькие дети , так же менее способны к абстрактному мышлению и многогранному взгляду на мир .
В статье познакомилась с организменной теорией развития и теорией когнитивного развития швейцарского психолога и философа Жана Пиаже. Теория Жана Пиаже дает понять, что дети не являются пассивными получателями опыта, а ищут опыт и строят свой мир, свою реальность. Стало понятно, что мысли и когнитивные процессы у детей отличаются от таковых у взрослых. Развитие психики происходит в процессе социализации. Узнала, что мышление ребенка проходит 3 стадии: аутистическое, эгоцентрическое и социализированное. Стало интересно, что у моего ребенка 7 лет превалирует эгоцентрическое мышление. Как я поняла, это значит что ему не важно, что говорит ему взрослый, ему важно внимание к себе. Резюмируя, в статье рассказывается о том, как человек развивается, получая новый опыт и умнеет. Также в статье представлена модель обработки информации.
В статье описываются вероятные принципы построения модели окружающего мира в сознании ребёнка в процессе его развития. Прочитав статью, мне стало более понятно суждение о том, что взрослые люди в душе остаются детьми. Мне кажется, что это происходит по причине замедления усложнения той картины реальности, которую человек использует для описания окружающего мира. Если модель реальности очень проста и примитивна, не описывает широкого круга вопросов и взаимодействия окружающих объектов, то она мало пригодна для сколько-нибудь точного прогнозирования будущего, а отсюда вытекают поведенческие проблемы, неумение строить социальные контакты, поиск и применение деструктивных путей при решении возникающих проблем. В итоге, наверное, каждый живёт в том мире, который сам себе строит и заслуживает.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я узнала о теоретических перспективах детского развития. Меня удивило то, что теоретики используют блок-схемы, которые помогают точно описать шаги, предпринимаемые ребенком для решения проблемы. Я познакомилась с таким психологическим понятием как организменная перспектива. Теперь я знаю, что неудовлетворенность традиционной теорией поведения привела к изучению когнитивных факторов в рамках современной теории социального научения. Теория социального научения является продолжением организменных теорий развития. Известной организменной теорией развития является когнитивно- структурная теория Жана Пиаже. Согласно теории Пиаже, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. С одной стороны, они используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. В то же время они приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание в ответ на новые входные данные. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание того, что дети активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. В личном плане эта информация дает мне понимание то, что мой сын активно ищет свой опыт и создает свой познавательный мир. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею при работе с клиентом использовать блок-схемы для того, чтобы клиент мог сам с помощью блоков получать свой результат.
Прочитав статью, я узнала о самой известной организменной теории развития, такой как когнитивно-структурная теория Жана Пиаже. Согласно этой теории в развитии детей играет роль текущее понимание того, как устроен мир, но и дети меняют имеющуюся у них информацию с учетом поступления новой, включая ее в существующие рамки и ментальные структуры. Я познакомилась с новым термином «процесс децентрации», который в контексте изучения детского развития означает переход от концентрации внимания на своем собственном опыте к более широкому взгляду на мир. Я узнала о том, что дети в процессе своего развития не меняются в объеме мышления, а приобретают новые вид и качество мыслительных процессов. Очень интересен подход обработки информации. Изучение его натолкнуло меня на мысль о наблюдении за ребенком, как она изучает новую поступившую информацию, что ей мешает в ее изучении и как она будет применять полученную информацию в дальнейшем. Особенно это актуально сейчас в средней школе, так как дочь получает много новой, порой непонятной информации.
Спасибо за статью. Из статьи узнала об организменных теориях развития, теория Жана Пиаже. Пиаже рассказывает, способствуя изменениям когнитивного восприятия детей нужно учитывать две особенности. С одной стороны дети активно познают мир и используют текущие понимание того как устроен мир. С другой стороны меняют имеющие знания. Согласно точке зрения, дети активно конструируют реальность своего мира. Новое понятие, с которым я встретилась в этой статье это Децентрация — характеристика мышления, способность индивида видеть различные точки зрения на объект. Другими словами, объект или явление человек рассматривает не только со своей собственной позиции, но и с позиции другого человека. Когнитивное развитие можно рассматривать как процесс децентрации. После прочтения статьи еще раз убедилась, что дети должны сами получать свой опыт, и я как взрослый человек не должна мешать этому процессу.
Прочитав статью я освежила в памяти теорию Пиаже. Вспомнила, что у детей есть определенное представление о мире и о процессах в нем происходящих, а при получении новой информации, они меняют (вносят изменения) в свой уже имеющийся багаж опыта. Из статьи я узнала про модель обработки информации. Интересен факт, что развитие когнитивных способностей в процессе развития человека происходит прерывисто и дискретно и зависит от способностей организма в разные периоды воспринимать и обрабатывать информацию из внешнего мира. Что в личном плане вернуло меня в младенчество моего ребенка. Не знаю, насколько этот пример уместен, но, на мой взгляд, имеет место быть. Вспоминаю так называемые скачки роста дочери. Как было у меня. Человек спит, ест, смотрит по сторонам и все вроде нормально. Но бывало, что слезы, крики, висение на груди, плохой сон. Как правило, в моем случае, после таких «капризных» дней дочь начала держать голову, поползла, пошла. Изучив информацию в интернете, я соотнесла эти дни со скачками роста.
В результате прочтения статьи я узнала о когнитивно- структурной теории развития человека Жана Пиаже. Эта теория гранит о том, что ребенок в процессе своего развития не пассивная единица, развивающаяся только под влиянием воздействия на нее, а дети сами конструируют реальность своего мира, т.е. они используют понимание того, как устроен мир в настоящий момент и модифицируют имеющиеся знания, включая в них новую информацию. Аналитический подход к изучению развития детей служит мощным инструментом для понимания поведения детей, из социализации и агрессии в поведении. Данный подход основывается на трех этапах: информация, которую ребенок получает, память, а также мышление, которое зависит от того, какую информацию ребенок представляет в определенный период.
Спасибо за статью. Из нее я узнала, что неудовлетворенность традиционной теорией развития привела к появлению организменных теорий развития, самой известной из которых является теория Жана Пиаже. Согласно этой теории дети постоянно модифицируют свое мировосприятия согласно новой входящей информации. И каждой возрастной группе свойственны свои собственные способы интерпретации. Также я узнала про подход обработки информации, который имеет много аналогий с работой компьютерных блок-схем, что помогает планировать ожидаемые действия. Этот подход помогает не только понимать механизм развития детей и усвоения ими информации, но и предсказывать и управлять поведением масс людей. В личном и в профессиональном плане данная статья расширила мое понимание теорий детского развития и поможет мне во взаимодействии с детьми.
Статья познакомила меня с общими понятиями когнитивно-структурной теории развития Жана Пиаже. Главное в этой теории то, что дети не являются пассивными объектами в своём развитии, а активно конструируют реальность своего мира. Также Пиаже выделяет отдельные этапы развития, обусловленные своим набором инструментов познания окружающей среды и нахождения ответов на поставленные задачи. Например, чётко выделяются стратегии маленьких детей, детей среднего возраста и подростков. Когнитивное развитие при этом идёт от стадии сосредоточения внимания на своём чувственном опыте к более многогранному взгляду на окружающий мир.
Как специалист, я отметил для себя, что для правильного развития ребёнка необходимо создавать условия для получения им своего неповторимого индивидуального опыта. К сожалению, часто родители, стараясь оградить своего ребёнка от каких-либо проблем, создают для него «стерильные» условия существования. В них ребёнок недополучает необходимых чувственных переживаний, либо ему насаждаются какие-либо родительские трактовки, противоречащие его собственному опыту. Спасибо за статью.
В статья я прочитала о Теории Жана Пиаже, основная мысль которой состоит в том, что интеллект активен. Так же согласно этой теории, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. С одной стороны, это то как дети используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. Я узнала, что маленькие дети более эгоцентричны, они сосредоточены на собственных взглядах и менее способны принять точку зрения или понять чувства и восприятие окружающих, чем дети старшего возраста. Новый термин для меня, процесс децентрации-это характеристика мышления, способность индивида видеть различные точки зрения на объект.
Сегодня я познакомилась с когнитивно-структурной теорией Пиаже и подходом обработки информации. Теория Пиаже рассматривает два взаимодополняющих процесса. Так, в качестве основы для восприятия мира используется текущее понимание, которое за счёт второго процесса подвергается изменениям в зависимости от событий, а также постоянно дополняется новой информацией.
Получается, что дети активно участвуют в познании своей реальности через получение собственного опыта.
Интересно то, что когнитивное развитие носит прерывистый характер и проходит у детей в несколько этапов, на каждом из которых существуют различия в способах решения задач и организации знаний.
Примечательно то, что Пиаже рассматривает когнитивное развитие как процесс децентрации ребёнка от его эгоцентричности до понимания им чувств окружающих его людей.
Подход обработки информации исследует когнитивное развитие детей через представление ими информации, ресурсы памяти и мышление. На примере модифицированной модели я увидела используемые в виде алгоритма, стратегии. Определённые этапы мышления помогают ребёнку в решении различных задач. Я бы хотела подробнее узнать о том, каким образом данный подход позволяет справляться с агрессией и социальными проблемами. Спасибо за статью.
В этой статье рассматриваются теоретические перспективы детского развития. В отличие от предыдущей статьи, в которой в одном из подходов упоминалось, что дети пассивны в своём развитии, мне больше импонирует вывод о том, что дети не формируются пассивно только лишь подкреплением и моделями, которым они подвергаются. Наоборот, они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир. Удивительным для меня было заключение, что дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, они приобретают новый вид и качество мыслительных процессов. В личном плане, я неоднократно убеждалась из своих наблюдений развития своего ребёнка, что её развитие не является пассивным, например, она сама ищет какую-то интересующую её информацию, постоянно задаёт вопросы, в библиотеке выбирает энциклопедии, и интересуется окружающим её миром, без моего вмешательства.
Спасибо за статью. Нового для себя я узнала об организменной теории развития. В ней говорится, что чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса.Меня впечатлило, что маленькие дети более эгоцентричны, то есть сосредоточены на собственных взглядах и менее способны принять точку зрения или понять чувства и восприятие окружающих, чем дети старшего возраста. Я познакомилась с теорией Пиаже, он предположил, что когнитивное развитие можно рассматривать как процесс децентрации, который включает переход от сосредоточения внимания на своем чувственном опыте. В профессионалом плане данная статья расширила знания о детской психологии, дети и подростки мыслят по-разному, подростковый возраст рассматривается как особый период со своими собственными уникальными способами
осмысления проблем и событий, то есть к каждому определенному возврату ребенка нужен свой подход и понимание. В личном плане данная статья была также полезна, подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук. Данная статья натолкнуло меня на идею, что ребенку важно давать получать свой личный опыт.
В данной статье я прочитала о теории Пиаже. Главная ее мысль в том, что когнитивное восприятие мира происходит беспрерывно. Дети получают новые знания и накладывают на те, которые уже имеют и создают свой собственный опыт, строят свой познавательный мир. Младенцы используют сенсорные и двигательные анализаторы, более эгоцентричны. Дети в таком возрасте сосредоточены на собственных чувствах и не воспринимают точку зрения другого человека, поэтому их внимание проще переключить, чем объяснить почему чего-то нельзя делать. Подростки же обрабатывают информацию с логической и аналитической точки зрения. Эти оба процесса взаимодополняют друг друга. Узнала о термине децентрализация -способность видеть разные точки зрения, это уже осознанность.
Спасибо за статью! То есть маленькие дети не расположены к абстрактному мышлению, ребенку необходима конкретика, то есть уровень когнитивного развития диктует ребенку как он будет подходить к решению проблемы для достижения своей цели, и каким будет развитие когнитивных способностей определяет умение обработки информации, ограничение памяти ребенка и умение пользоваться ребенком полученной информацией, для достижения целей. У меня возникли вопросы по поводу того, а может ли взрослый повлиять на объем мышления у ребенка с самого начала? Как и каким образом и надо ли это делать? Ведь дети в процессе развития не меняются в объеме мышления. Так же сталкиваюсь с противоречием, что в статье про поведенческий подход ребенок играет относительно все же пассивную роль в своем развитии, хотя согласно теории Пиаже наоборот, дети играет активную роль.
Из статьи я узнала о теории когнитивного развития Ж. Пиаже. Он выделил особенности мышления детей разных возрастных групп, то есть когнитивные процессы и способы мышления у детей разного возраста отличаются.
Удивляет, то, что маленькие дети более эгоцентричны, то есть они слышат только самих себя и не замечает потребностей, желаний и запросов других людей. Я сейчас столкнулась с этой проблемой, правда моему ребенку 9 лет, как бы уже не малыш, но он недоумевает, почему он должен убирать за кем-то, и выносить мусор. Тут есть над чем, мне подумать.
В профессиональном плане отмечаю, что все дети проходят периоды и стадии развития мышления и основываются на предыдущем опыте включают ее в более сложную когнитивную структуру.
Я считаю, что статья будет полезна для специалистов психологов и конечно для родителей, так как родителям следует понять, к какому направлению склоняется их ребенок, чтобы сделать процесс воспитания максимально эффективным. Родители очень важны для правильной социализации и развития навыков у детей.
Благодарю за статью! Из её я узнала о самой известной организменной теории развития, такой как когнитивно-структурная теория Жана Пиаже. Согласно этой теории в развитии детей играет роль текущее понимание того, как устроен мир, но и дети меняют имеющуюся у них информацию с учетом поступления новой, включая ее в существующие рамки и ментальные структуры. Новый для меня термин «процесс децентрации». Он означает переход от концентрации внимания на своем собственном опыте к более широкому взгляду на мир. Я узнала о том, что дети в процессе своего развития не меняются в объеме мышления, а приобретают новые вид и качество мыслительных процессов. Так же открытием для меня стало существование альтернативного, но популярного подхода к пониманию когнитивного развития — подхода обработки информации. Подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук, а также для понимания социального поведения, такого как решение социальных проблем и агрессия.
Спасибо за статью. Новой для меня стала информация о когнитивно- структурной теории Жана Пиаже. Согласно этой теории для улучшение когнитивного восприятия мира детям необходимо два взаимодополняющих процесса. С одной стороны дети используют текущее понимание того, как устроен мир и с другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие знания. В процессе взросления дети более осмысленно понимают окружающий мир в результате взаимодействия этих двух дополняющих друг друга процессов. Таким образом дети не являются пассивными получателями опыта, а вместо этого находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни, т.е они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир.
Спасибо за статью! Из нее я узнала, что согласно теории Пиаже, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. С одной стороны, они используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. В то же время они приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание в ответ на новые входные данные.
Теоретики часто используют компьютерные аналогии и блок-схемы, которые помогают точно описать шаги, предпринимаемые ребенком для решения проблемы. Это не означает, что дети (или взрослые) думают так же, как работают компьютеры, но использование этих стратегий помогает исследователю точно планировать ожидаемые действия.
Подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук (Siegler, 1991). Наконец, этот подход предоставил мощный аналитический инструмент для понимания социального поведения, такого как решение социальных проблем и агрессия. Статья была сложна для понимания на первый взгляд, но было интересно читать!
Спасибо за статью! В данной статье рассматривается самая известная организменная теория развития, а именно когнитивно-структурная нория Жана Пиаже. В ней говорится о том, что развитие ребенка это синтез двух условий: текущая картина мира и знания о нем и то, как ребенок вписывает новые знания в имеющуюся структуру знаний, в имеющиеся рамки, таким образом конструируя свою собственную реальность, свою картину мира, то есть активен в своем развитии. А то, как и с помощью чего он формирует эту картину и насколько углубляется в ту или иную область знаний зависит, конечно, от уровня познавательного развития ребенка.
Также интересно то, что дети более эгоцентричны, чем подростки и наше развитие в общем, предполагает движение от себя любимого к более объективному и абстрактному восприятию действительности.
Спасибо за статью. Всегда с интересом читаю статьи, посвящённые детской психологии, т.к благодаря им нередко провожу параллели со своим ребёнком, что помогает мне делать определённые выводы, лучше узнавать своего сына, находить подход в его воспитании, и корректировать своё поведение по отношению к нему.
В данной статье я познакомилась с одной из точек зрения касаемо того, что дети активно конструируют реальность своего мира. Это означает, что они не являются пассивными получателями опыта, а вместо того активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях. Дети активно ищут опыт и строят свой познавательный мир.
Было интересно узнать, что маленькие дети более привязаны к сенсорной и двигательной информации, менее гибки и менее способны принять точку зрения и понять чувства и восприятие окружающих. Из чего я в очередной раз делаю вывод, на сколько ребёнок отличается от взрослого и это несомненно надо учитывать в воспитании.
Из статьи для себя отметила следующее: познакомилась с организменной теорией развития и самая известная из них это когнитивно-структурная теория Жана Пиаже. Далее, я была ознакомлена с подходом к пониманию когнитивного развития, а именно подходом обработки информации. Важно отметить, что этот подход предоставил мощный инструмент для аналитики и понимания социального поведения, такого как решения социальных проблем и агрессии. В профессиональном плане я еще больше углубилась в в вопросе теорий детского развития, а в личном плане я отметила, что наблюдая за развитием своего ребенка, точно могу сказать, что она создает свой мир на основе своего же опыта и полученных от внешних раздражителей знаний. Т.е. она не останавливается в развитии, а ищет новые пути решения если вдруг старые стали не работать.
Спасибо за статью, в этой статье я узнала об теоретических перспективах детского развития. Удивило то, что дети сами строят свою реальность. С одной стороны они понимают как устроен мир и используют это в качестве основы для усвоения новых событий, с другой стороны, то что они познают дает мало для них ответов и они строят свою реальность. Я познакомилась с такими понятиями как организменная теория развития, модифицированная модель обработки информации с функцией исполнительного управления, альтернативный подход к познанию, сенсорный регистр. Согласно организменной теории развития дети не формируются пассивно, а активно находят смысл в информации с которой сталкиваются в своей жизни. Подход обработки информации, в свою очередь, дает понимание как дети развивают навыки чтения, математики. Этот подход отлично помогает в вопросах решения социальных проблем и агрессии. В профессиональном плане эту информацию буду использовать на консультациях с клиентами. В личном плане поняла для себя, что к детям не надо относится как к пассивному существу в развитии в любом возрасте, даже младенец уже личность который развивается индивидуально и уже смышлёный.
Ранее, в комментарии к одной из статей, я писал, что теория Ж. Пиаже отражает подход, который не совсем связан с морфофункциональным созреванием головного мозга.
Поскольку мозг созревает гетерохронно (по С.В. Савельеву), то есть разные поля неокортекса созревают в разное время и синаптогенез происходит очень динамично (в день у каждого нейрона образуется и разрушается сотни и тысячи новых связей), то «воспоминания», на основании которых можно постепенно встраивать вновь приобретенную информацию, постоянно разрушаются до 7 лет.
То есть физические изменения происходят регулярно. До 7 лет, у них нет физического субстрата для активной интерпретации и поиска смысла в информации и событиях. Он живет, руководствуясь архаичной инстинктивно-гормональной реакцией лимбической системы. А кажущаяся осознанность является не более чем подражанием в угоду одобряющим взрослым, желающим видеть эту осознанность в своих чадах.
Из статьи узнала о организменной теорией развития Жана Пиаже, которая оказала важное влияние на наше представление развития человека. Согласно этой теории, для развития ребенка важны два взаимодополняющий условия — текущее понимание как устроен мир и изменения, которые происходят в ходже поглощения новой информации. То есть дети не пассивно получают опыт и информацию, а активно сами участвуют в этом процессе, обрабатывают информацию подобно компьютеру. Узнала в чем разница обработки информации у младенцев и детей более старшего возраста. Новым для меня стал термин «децентрализация» -способность видеть разные точки зрения.
В личном и профессиональном плане статья помогла познакомиться с теорией развития ребенка.Благодарю за статью!
В результате прочтения статьи я узнал о некоторых теориях детского развития. Так, одной из основных организменных теорией развития является когнитивно-структурная теория Жана Пиаже, согласно которой когнитивное развитие ребенка происходит благодаря двум одновременным процессам: во-первых, дети используют имеющиеся у них знания, опыт, понимание как базис для жизни, функционирования, мышления, принятия решений, в общем, для формирования картины миры; а во-вторых, параллельно идет процесс постоянного поглощения новой информации, который дополняет уже имеющийся капитал интеллекта, развивает и дополняет его, таким образом обеспечивая его качественную реформацию.Таким образом, ребенок является не пассивным, а активным участником процесса своего развития.
Организменные теории развития и Пиаже. Данные исследования говорят о том, что ребёнок далеко не пассивный организм, а наоборот крайне любознателный конструктор своей реальности. Так же в статье приведены способы решения задач через передачу данных от одного отдела памяти к другому. Интересным показалось описание детского подхода к сбору и обработке данных и подростковому. Маленькие дети направляют все на изучение себя, а подростки более широко, понимание других людей, воображение, символизм и тд.
Сбор информации, формирование реальности, снова сбор, встраивание нового в конструктор и так до бесконечности .
Всё это напоминает «блок чейн» из которого собирается что то подобное интелекту в сфере программирования. Если кому то интерестно, прочитайте об этом. Очень увлекательный процесс.
В профессиональном плане , заметил что очень многое зависит от того понятен ли мне текст и насколько вообще интересен. Данная статья поглатила буквально и запустила хорошую мысленную реакцию. Спасибо.
Из статьи я узнала, что дети не пассивные получатели опыта, а активные и любопытные исследователи мира, которым недостаточно той объективной реальности которая у них есть, они создают собственный опыт и собственное восприятие мира. Когнитивно-структурная теория Пиаже: для изменений и улучшения когнитивного восприятия дети осваивают текущее понимание того как устроен мир, используют это как основу и опыт для усвоения новых событий, потом во втором этапе меняют имеющуюся базу знаний включая туда новую информацию в уже имеющиеся цепочки связей. И по мере взросления и развития достигают большей осмысленности в понимании своего мира. По мере взросления ребенок проходит процесс от понимания и осознания себя, своих размеров и возможностей(эгоцентрирование) к пониманию окружающей среды и мира(децентрация). В понимании процесса обработки информации в разном возрасте понимании объема памяти, объема мышления, дедуктивных способностей(причинно-следственных связей) используются блок-схемы как программы в компьютере. Это не значит что люди роботы, это лишь помогает систематизировать информацию и на данный момент ближе подходит для описания существующих теорий. Состоит из 7 функций. Эдакая нейросеть, но с возможностью понимать эмоции, разделять точку зрения, в целом понимать окружающих.
Из статьи я узнала о когнитивно- структурной теории развития человека Жана Пиаже, в которой говориться о том, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. Дети используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний и меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. Удивительно, что когнитивное развитие является результатом расширения интеллекта ребенка через серию качественно различных и все более сложных реорганизаций по мере того, как он переходит на более продвинутые уровни когнитивного функционирования. Популярным подходом к пониманию когнитивного развития является подход обработки информации, который позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук.
После прочтения данной статьи, я получила новые знания о модифицированной модели обработки информации с функцией исполнительного управления. Она включает в себя несколько этапов, начиная от ввода данных из окружающей среды в сенсорный регистр, процессов восприятия и внимания, до использования краткосрочной/рабочей памяти в решении проблем и формирования ответа. В личном плане, знание о различных памятных системах и их взаимодействии может помочь в улучшении собственной памяти и эффективности обучения. Чтение статьи также вдохновило меня на несколько идей. Во-первых, я задумалась о возможностях применения модифицированной модели обработки информации в различных областях, таких как образование, психология и искусственный интеллект. Во-вторых, статья вызвала интерес к изучению функции исполнительного управления и его влияния на принятие решений. Это может быть полезно для разработки стратегий управления временем и повышения продуктивности.
Благодаря статье я познакомилась организменной теорией развития Жана Пиаже, которая указала глубокое влияние на представление о развитии человека. Согласно этой тории, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих аспекта:1)используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения усвоения новых событий и переживания; 2)дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. В тоже время они приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание в ответ на новые входные данные. Так же я познакомилась с таким термином, как организменная перспектива. В профессиональном и личном плане я еще больше углубилась в познание детской психологии, а так же узнала, что подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтение математики и естественных наук.
Спасибо за статью. Из статьи узнала об организменных теориях развития, теория Жана Пиаже. Согласно этой теории, для развития ребенка важны два взаимодополняющий условия — текущее понимание как устроен мир и изменения, которые происходят в ходже поглощения новой информации. По мере взросления ребенок проходит процесс от понимания и осознания себя, своих размеров и возможностей(эгоцентрирование) к пониманию окружающей среды и мира(децентрация). Дети не являются пассивными получателями опыта, а активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях и активно ищут опыт, свой собственный опыт. Также Было интересно узнать, что маленькие дети более привязаны к сенсорной и двигательной информации, менее гибки и менее способны принять точку зрения и понять чувства и восприятие окружающих.
Благодарю за статью!
Из статьи я узнала о когнитивно-стуктурной теории Пиаже.
Теория говорит нам о том, что по мере взросления и развития, дети достигают более осмысленного понимания своего мира, путем включения нового опыта и знаний в уже имеющуюся у них базу. Они или приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание мира вокруг себя или конструируют новую реальность своего мира. Дети активно ищут опыт и строят свой познавательный мир.
Таким образом, теория ещё раз показала, как важно показывать личный пример в воспитании детей. Если хотим, чтобы ребёнок занимался спортом или правильно питался, нужно начать с себя. Мы можем часами рассказывать о пользе овощей и фруктов, держа в руке пакет с чипсами и возмущаться от того, что ребёнок нас не слушает. У некоторых взрослых есть идея, что дети маленькие и ничего не понимают. Но они все видят и слышат, анализируют и делают выводы. И с возрастом, по мере расширения базы знаний и развития когнитивных способностей эти навыки возрастают.
Было интересно узнать том, что теоретики используют компьютерные аналогии и блок-схемы, чтобы описать, какие шаги предпринимает ребёнок для решения проблем. Данные модифицированные модели обработки информации позволяют узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук и помогают развивать такие когнитивные способности, как внимание, память, решение задач и планирование.
Из статьи узнала о следующей теории развития ребёнка, это когнитивно-структурная теория Пиаже и структурная теория обработки информации. В этой теории определено , что развитие ребёнка зависит от получения собственного опыта, а когнитивные развитие имеет прерывистый характер и проходит через несколько этапов. Узнала, что Пиаже предполагал в своей теории, о том, что ребёнок развиваясь уходить от эгоцентричности до понимания чувств окружающих. Изучая работы Пиаже, он много раз описывал, что в его наблюдении и экспериментах принимают участие его дети, поэтому в практическом плане было бы полезно родителям наблюдать за развитием своих детей, понимать его этапы. И интересно будет подробно изучить и другие теории развития, что бы сравнить подходы в них и потом использовать в практике.
Спасибо за статью . Благодаря ей я познакомилась с организменной теорией Жана Пиаже. Суть ее заключается в том , что бы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимо -с одной стороны -текущее понимание устройства мира . С другой -включение новой информации в существующую структуру . Таким образом , дети не являются пассивными получателями опыта . Когнитивное развитие -это процесс децентрации , то есть переход от концентрации внимания на своем чувственном опыте к более широкому взгляду на мир. Данная теория оказала огромное влияние на представления о развитии человека . На мой взгляд это еще раз подтверждает важность личного опыта каждого и объясняет почему разные люди на одни и те же ситуации и события реагируют совершенно по-разному.
Благодарю за познавательную статью, в которой рассматривается организменный подход к пониманию процесса развития ребенка на примере теории Пиаже. Основная идея в том, что развитие когнитивных способностей в процессе развития человека происходит прерывисто и дискретно и зависит от способностей организма в разные периоды воспринимать и обрабатывать информацию из внешнего мира. Так младенцы используют сенсорные и двигательные анализаторы. В то время как подросток переходит на качественно новый уровень и обрабатывает информацию с логической и аналитической точки зрения. Было интересно узнать том, что теоретики используют компьютерные аналогии и блок-схемы, чтобы описать, какие шаги предпринимает ребёнок для решения проблем. Данные модифицированные модели обработки информации позволяют узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук и помогают развивать такие когнитивные способности, как внимание, память, решение задач и планирование.
Статья напомнила мне о сути теории развития Пиаже. Я увидел, что он брал во внимание общее мировоззрение и пополняемую базу знаний как взаимосвязанные факторы развития ребенка. Я задумался о том, как происходит переход от одного этапа развития по Пиаже к другому. Я задумался о том, что это перекликается с психологическим консультированием, а именно в некоторых случаях изменения состояния клиента в следствие приходящего ему инсайта. Например, когда он меняет отношение к явлению или каким-то своим действиям. Это можно назвать изменением мировоззрения. Я подумал о том, что взрослый человек тоже может двигаться от одного уровня к другому. И этот процесс роста вряд ли конечен. Это значит для меня, что Мир и я сам бесконечно интересны с точки зрения познания/самопознания.
Спасибо за статью. Я получила достаточно ясное представление и сути теории Пиаже. Я узнала определение когнитивного развития, отразила сложность этого процесса. Так, когнитивное развитие ребёнка включает несколько самостоятельных и вместе с тем взаимных процессов поглощения информации, интерпритации, адаптации, модификации и не только. Наличие нескольких этапов познавательного развития дополнительно усложняет этот единый процесс. Я отразила, насколько энергоёмок этот процесс. Теперь мне понятно, почему мой сын-подросток так много спит и ест. Описанная модифицированная модель обработки информации с функцией исполнительного управления фактически описывает механику формирования менталтнвх механизмов в результате обуславливания, которые одновременно продвигают и ограничивают развитие личности, т.к. заполняют память стратегиями и знаниями, полученными с опытом, который не всегда бывает здоровым.
Прочитав статью я узнала о когнитивно — структурной теории Жана Пиаже. То есть дети активно конструируют восприятие своего мира. Мне всегда было интересно смотреть на свою младшую сестренку, которой было интересно все в этом мире. Мне нравилось наблюдать за ее реакцией, как она водит глазами, хмурит брови (если что то ей не нравилось), улыбается. А со временем подключились руки, которые стали тянуться ко всему яркому и не понятному для нее. Одним словом, я видела как она познает этот мир, и когда она научилась разговаривать и задавать вопросы, мне приятно было помочь ей в этом разобраться. Из этого следует, что ребенок не может развиваться сам, в любом случае ему нужен тот, кто поможет сделать первые шаги и разобраться в этом мире.
Из статьи узнала об организменной перспектив как теории детского развития. В ней говорится, что подростки могут мыслить логически при подходе к новой проблеме, что дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, а приобретают новый вид и качество мыслительных процессов. То есть, когнитивное развитие является результатом расширения интеллекта ребенка через серию качественно различных реорганизаций.
А альтернативный подход к познанию применяется к широкому кругу проблем когнитивного развития, включая внимание, память, решение задач и планирование и понять как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук.
Появилось желание более подробно ознакомиться с этими теориями и научиться их практическому применению в реальной жизни.
Из статьи я узнала об организменной перспективе — теория, в которой дети являются активными получателями, а также создателями знаний и опыта. Согласно этой теории происходят одновременно два взаимодополняющих процесса. Дети используют текущее понимание устройства мира для освоения нового опыта, с одной стороны. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний. За счёт этих процессов дети более осмысленно понимают свой мир, создают новую реальность путем интерпретации и реорганизации собственного опыта. В зависимости от возраста, интеллекта, уровня развития, дети используют разные стратегии решения задач и организации знаний. Поэтому когнитивном развитие детей имеет прерывыстый характер.
Спасибо за статью! Она рассказывает об организменных теориях развития на примере самой известной из них — когнитивно-структурной теории Жана Пиаже. Пиаже рассказывает, способствуя изменениям когнитивного восприятия детей нужно учитывать две особенности. Меня впечатлило, что маленькие дети более эгоцентричны, то есть сосредоточены на собственных взглядах и менее способны принять точку зрения или понять чувства и восприятие окружающих, чем дети старшего возраста. Я познакомилась с такими понятиями как организменная теория развития, модифицированная модель обработки информации с функцией исполнительного управления, альтернативный подход к познанию, сенсорный регистр. Я узнала о том, что дети в процессе своего развития не меняются в объеме мышления, а приобретают новые вид и качество мыслительных процессов.
Из статьи я узнал о нескольких теоретических перспективах детского развития. Меня удивило, что каждая из этих теорий имеет свои подходы и особенности в исследовании детского развития. Так же удивило то, что мы обрабатываем информацию, как компьютеры. Наверно, даже можно сравнить этот процесс с работой современных нейросетей. Информация из статьи дает мне возможность более углубленно изучить теории детского развития. Она применима в личной жизни, взаимодействуя с моими детьми и людьми в моей общественной среде. Так же полезна информация о том, как воспитатели и родители могут использовать психологические знания в своих методах обучения и воспитания. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею о том, что важно не только обеспечить детям материальное благополучие, но и уделить внимание их эмоциональному состоянию. Я считаю, что это очень важно в работе с маленькими детьми, чтобы они могли расти и развиваться в здоровой и гармоничной атмосфере.
В этой статье рассматриваются теоретические перспективы детского развития. В отличие от предыдущей статьи, в которой в одном из подходов упоминалось, что дети пассивны в своём развитии, мне больше импонирует вывод о том, что дети не формируются пассивно только лишь подкреплением и моделями, которым они подвергаются. Наоборот, они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир. Удивительным для меня было заключение, что дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, они приобретают новый вид и качество мыслительных процессов. В личном плане, я неоднократно убеждалась из своих наблюдений развития своего ребёнка, что её развитие не является пассивным, например, она сама ищет какую-то интересующую её информацию, постоянно задаёт вопросы, в библиотеке выбирает энциклопедии, и интересуется окружающим её миром, без моего вмешательства.
спасибо за статью!
В ней я узнала про организменную перспективу развития, которая является частью теории социального научения, которая в свою очередь является продолжением организменных теорий развития. Также я познакомилась с кратким изложением когнитивно- структурной теории Жана Пиаже, суть которой чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. С одной стороны, они используют текущее понимание того, как устроен мир, в качестве основы для поглощения и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний или ментальные структуры. В то же время они приспосабливаются или модифицируют существующее ментальное понимание в ответ на новые входные данные. По мере развития дети достигают более осмысленного понимания своего мира в результате взаимодействия этих взаимодополняющих процессов.
Согласно этой точке зрения, дети активно конструируют реальность своего мира. Это означает, что они не являются пассивными получателями опыта, а вместо этого активно интерпретируют и находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Дети не формируются пассивно только лишь подкреплением и моделями, которым они подвергаются. Наоборот, они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир.
Также в статье рассмотрен подход к обработки информации, который объясняет многие закономерности когнитивного развития.
Я узнала, что существует модель обработки информации, которая включает в себя 7 этапов от ввода данных , до долгосрочной и краткосрочной памяти.
Благодарю за статью! Из данной статьи я узнала, что дети в процессе развития не меняются в объеме мышления, они приобретают новый вид и качество мыслительных процессов. Подводя итог, можно сказать, что когнитивное развитие является результатом расширения интеллекта ребенка через серию качественно различных и все более сложных реорганизаций по мере того, как он переходит на более продвинутые уровни когнитивного функционирования. Также увидела примеры моделей обработки информации, в которой подробно описаны этапы мышления. Действительно, подход обработки информации позволяет узнать, как дети развивают понимание чтения, математики и естественных наук. Каждый раз мне интересно узнавать новое конкретно про детскую психологию!
Спасибо за познавательную статью, в которой рассматривается когнитивно-структурная теория Жан Вильям Фриц Пиаже. Согласно этой теории, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимо 2 процесса: дети используют текущее понимание того, как устроен мир в качестве основы для усвоения и поглощения новых событий и переживаний. И дети меняют имеющуюся базу знаний. Дети активно конструируют реальность своего мира, они не являются пассивными получателями опыта, а вместо этого активно находят смысл в информации и событиях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. Получается есть смысл, не лишать детей нарабатывать свой опыт и формировать свой широкий, многогранный и абстрактный взгляд на мир.
Данная статья открыла для меня теорию Жана Пиаже. Читая данную статья я невольно фокусируюсь на своём ребёнке, а именно начинаю вспоминать те ситуации в которых ребёнок проявляет себя (когда что-то говорит, а я и подумать не могла, что она знает это или как взаимодействует (играет) с детьми на детской площадке) и у меня возникают вопрос: как мой ребёнок отвечает другому ребёнку именно так, а не иначе? Это вызывает у меня любопытство т.е. мне становится интересно поведение ребёнка с другими детьми т.к. она ведёт себя по-другому (не так как со мной, папой, бабушкой, дедушкой). К примеру, сегодня на детской площадке дочка играла с подружкой и к ним подошёл мальчик, они начали разговаривать, моя дочка что-то спросила у мальчика, но за него ответила подружка дочки и мой ребёнок сказал в ответ:» Я спросила у него, а не у тебя». Я была удивлена тем, что она так сказала т.к. в моём понимании можно просто промолчать или сказать подожди, пусть ответит мальчик. Для себя могу отметить, что когнитивное развитие ребёнка-это сложный и интересный процесс.
Спасибо за статью. Нового я узнала, что самой известной организменной теорией развития является когнитивно- структурная теория Жана Пиаже.
Согласно теории Пиаже, чтобы способствовать изменениям и улучшать когнитивное восприятие детей необходимы два взаимодополняющих процесса. Я познакомилась с психологическим механизмом когнитивного развития детей. С одной стороны, они используют понимание того, как устроен мир, в качестве основы и усвоения новых событий и переживаний. С другой стороны, дети меняют имеющуюся базу знаний, включая новую информацию в существующие рамки знаний. В то же время они приспосабливаются в ответ на новые входные данные. По мере развития дети достигают более осмысленного понимания своего мира.
Я часто наблюдала повышенный интерес у маленьких детей ко всему происходящему, они активно ищут опыт и строят свой познавательный мир.
Эта информация применима в профессиональном и личностном плане, при общении с детьми.
Эта информация натолкнула меня на важность уделять достаточно времени и ресурсов на всестороннее развитие детей
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о когнитивно- структурной теории Жана Пиаже, о модифицированной модели обработки информации с функцией исполнительного управления. Также узнала, что «когнитивное развитие является результатом расширения интеллекта ребенка через серию качественно различных и все более сложных реорганизаций по мере того, как он переходит на более продвинутые уровни когнитивного функционирования». В данной статье меня удивило, что «теоретики часто используют компьютерные аналогии и блок-схемы, которые помогают точно описать шаги, предпринимаемые ребенком для решения проблемы». В профессиональном плане данная статья дала мне возможность разобраться в подходе, который предоставил мощный аналитический инструмент для понимания социального поведения. В личном плане я ещё раз убедилась, что вначале ребёнку надо передать личный опыт, а после ребёнок построит свою картину мира.
Из данной статьи я узнала об одной из организменной теории развития детской психики, такой как когнитивно- структурная теория Жана Пиаже. Что я выделила для себя, Ребенок на основании своих полученных данных, развивает дальнейшие навыки с получением новых данных, отсюда следует, что ребенок не является пассивным участником процесса, а активно интерпретируют реальность своего мира, восприятия и получения собственного опыта. Отличие мышления между маленьким ребенком и подростком в том, что маленькие дети более эгоцентричны, менее способны к абстрактному мышлению, в то время как подростки имеют способность мыслить логически. Подытожив прочитанное, я сделала вывод, что развитие мышления ребенка зависит от различной получаемой информации из окружающей среды и его адаптации к ней. Спасибо за статью!