Науке известно, что изучение иностранных языков взаимосвязано с работой кратковременной (рабочей) памяти. Чем лучше развита рабочая память, тем легче человеку будет усвоить иностранный язык. С другой стороны, само изучение иностранного языка способствует увеличению объема кратковременной памяти. Группа нидерландских ученых задалась целью выяснить, как уровень владения языком влияет на объем рабочей памяти при запоминании элементов изучаемого языка. В исследовании приняли участие коренные нидерландцы, которые, кроме родного языка, свободно владели немецким, и недавно начали изучать норвежский язык.
В ходе исследования участникам демонстрировались, карточки, на которых были записаны предложения. Задачей испытуемых было запомнить и воспроизвести последнее слово каждого предложения. С каждым новым кругом упражнения, количество предложений увеличивалось. Следующее упражнение, которое предлагалось участникам, заключалось в том, чтобы запомнить максимальное количество цифр изучаемого языка, которые были указаны на карточке, и были показаны в случайном порядке. Установлено, что одновременно рабочая (кратковременная) память человека способна удерживать 7 плюс/минус 2 элементов.
Отметим, что подобное тестирование может применяться для любого языка любой языковой группы. Примечательно, что люди, изучающие китайский язык, были способны одновременно удерживать в памяти максимальное количество цифр, а именно 10. Кроме того, наблюдается устойчивая взаимосвязь между количеством запоминаемых элементов и уровнем владения иностранным языком. Чем выше уровень владения, тем больше количество запоминаемых элементов.
Ученые решили сопоставить количество элементов, которые человек способен запомнить на родном языке, с количеством элементов из иностранного языка. Напомним, что первым иностранным языком участники владели на профессиональном уровне. Вполне предсказуемо, что количество элементов родного языка, которые участники были способны удерживать в памяти, было значительно выше, чем количество элементов из иностранного языка. Например, участник, который запомнил и воспроизвел 8 элементов на нидерландском языке, на немецком языке смог воспроизвести лишь 5 элементов (последних слов предложений или цифр). Количество элементов из норвежского языка (который участники изучали в Норвегии последние 6 месяцев) в среднем составляло 3-4 элемента.
Данные сведения подтверждают, что объем рабочей памяти (а именно способность запоминать и воспроизводить элементы того или иного языка) коррелирует с уровнем владения языком.
Существует ряд способов увеличить объем кратковременной памяти, которая напрямую связана со скоростью усвоения изучаемого иностранного языка. Приемов мнемотехники (т.е. способов запоминания) – огромное множество. Например, рифмование. Самым легким способом запомнить неправильные глаголы английского языка, является группировка их по рифмам. Например: buy-bought-bought, think-thought-thought, bring-brought-brought, catch-caught-caught. Звучание последних двух элементов из цепочки неправильных глаголов очень похоже, что облегчает их запоминание.
Кроме того, можно составлять ассоциативные ряды. Знающий преподаватель, как правило, не станет называть прямой перевод незнакомого слова своему ученику, он скорее попробует сделать так, чтобы он сам догадался, что значит то или иное слово, через какие-либо ассоциации, описательные конструкции. Например, учащемуся незнакомо слово ‘hare’ – заяц. Преподаватель, не называя перевода слова, говорит ‘It is an animal with long ears’ (‘Это животное с длинными ушами’), при этом показывая длинные уши на себе. Таким образом, у учащегося возникает устойчивая ассоциация между образом и самим словом, что повышает вероятность запоминания. Кроме того, используя описательную конструкцию, учитель актуализирует тот словарный запас, которым учащийся уже владеет, что также очень важно при изучении нового языка. Важно сочетать старые и новые знания, актуализируя уже пройденное. Существует понятие активного и пассивного словарного запаса. К активному словарному запасу относится лексика, которую учащийся регулярно использует. Пассивный словарный запас – это те слова, которые говорящий не употребляет в речи, но знает их значение, когда видит их в тексте или слышит в речи другого человека. Именно поэтому не стоит прекращать повторять уже пройденное, ведь именно повторение позволяет перевести слова из пассивного словарного запаса в активный.
Чтение вслух на иностранном языке также является отличным способом тренировки памяти. Установлено, что человек лучше запоминает текст, прочитанный вслух, а не про себя. Отметим, что читать важно с выражением, правильно расставляя логические ударения в тексте.
Эффективным способом запоминания новых слов является интервальное повторение. Данная техника заключается в том, человек повторяет слова, которые он пытается запомнить, через определенные промежутки времени. Например, несколько раз слова повторяются на протяжении одного занятия, затем – на следующий день и через неделю для окончательного закрепления результата. Полезно повторять новую лексику перед сном, так как доказана эффективность запоминания слов именно перед отходом ко сну.
Очень важным является и материал, который человек изучает при освоении иностранного языка. Установлено, что человек будет быстрее и качественнее усваивать иностранный язык, если он изучается на интересных ему материалах. Например, человек интересуется психологией и хочет выучить иностранный язык. Вполне закономерно, что если он будет посещать не просто общий языковой курс, а английский для психологов, язык он усвоит быстрее, качественнее и с большей пользой для своей профессии или хобби. Именно поэтому грамотные педагоги очень внимательно подбирают контент (будь то текст, задание для диалога, аудио или видео). Если учащимся интересно, материал будет усваиваться заметно легче.
Похожие статьи:
Победи прокрастинациию! 5 простых шагов на пути к преодолению привычки откладывать все на потом
Оригинальная статья: Maurits W.M.L. van den Noort, Peggy Bosch, and Kenneth Hugdahl, — Foreign Language Proficiency and Working Memory Capacity? European Psychologist, 2006.
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: когнитивные способности, развитие интеллекта, память, кратковременная память, интеллект, интеллектуальное развитие, билингв
Источник фото: digg.com, barcelona-metropolitan.com
Попробуйте турку, арабу, сирийцу и т.д не зная их языка обьяснить, что вы хотите купить его товар В 10 раз дешевле и реально его купить ! Или попасть в любую страну мира не зная языка и свободно общаться с людьми на пальцах не забивая себе голову изучением языка. Знаю по себе , это реально :)))!!! У меня с детства не получалось выучить иностранные языки ! Я кроме украинского ещё на слух воспринимаю «компьютерный» английский и немного немецкий ! А вот разговаривать на них это уже сложнее. Я теперь понимаю , что не имея возможности учить языки , развивал в себе другие моменты для коммуникации , будучи уверннным что меня не понять не возможно ;))). Конечно же я понимаю что это проблемы с кратковременной памятью , зато у меня хорошо развита долговременная память и эмоциональный контакт. Я могу долго помнить приятные моменты в жизни ;). Вот Владимир вообще не будет забивать себе этим голову , он просто наймёт женщину переводчицу и будет с ней везде ходить, наслаждаясь Ее нежным голосом и может быть не только голосом :)))! Так что 7 плюс 2 , 3 плюс 1 либо просто 18 плюс 2 это всего лишь часть инструмента человека для коммуникации в обществе. А сам инструмент заложен в желании человека им пользоваться. Конечно же знание языка только улучшает коммуникабельность человека. Зато его незнание даёт поле для развития других коммуникативных моментов. Даже теперь не знаю , стоит ли мне учить английский или развить импатийный уровень на столько , чтоб меня понимал любой человек вне зависимости от его национальности и языковой принадлежности. И нужно ли удлинять кратковременную память, чтоб владеть языком ;)? И очень интересно, что по этому поводу думает Владимир ;)?!….
Из прочитанного ясно, что если преподаватель не называя слова, мимикой показывает *Длинные уши* то ,у учащегося возникает устойчивая ассоциация между образом и самим словом, что повышает вероятность запоминания и он скажет, что это Заяц. Вот если Максим показал бы мимикой длинные УШИ ,я бы подумал на ОСЛА. И если 3 плюс 2 и 6 минус 1 будет пять, то 18 минус 4 и 13 плюс 1 все равно будет четырнадцать. Конечно, мнемотехника помогает в
запоминании слов и цифр — не простая это наука, я пробовал, пока не получается.Вот Максим, знает в совершенстве украинский, а со словарем , маханием рук на слух, воспринимает «компьютерный» английский и немного немецкий:- Максим, мы точно не уедем из командировки из за границы, без моей переводчицы. Вполне закономерно, что если Максим будет посещать не просто общий языковой курс, а английский для психологов, язык он усвоит быстрее, качественнее и с большей пользой для своей профессии или хобби. Именно поэтому грамотные педагоги очень внимательно подбирают контент (будь то текст, задание для диалога, аудио или видео). Если Максиму интересно, материал будет усваиваться заметно легче.Как то, так!
Когда я работала на прошлой работе, нас всех обязывали учить и знать английский язык. Мы приглашали к себе на работу учителя за час до начала рабочего дня и она нас обучала. Но так как знать нас английский язык обязывали, а реально применять в работе его было негде, то со временем знания языка утратились, остались только совсем базовые понятия. Я для себя сделала вывод: изучать надо ровно то, что тебе необходимо в данный момент. Рабочая память кратковременна и знать абсолютно всё невозможно. Способов запоминания — огромное множество, поэтому человеку можно выбрать какой способ хорош именно для него. Я например, если хочу что-то усвоить, наговариваю себе на диктофон, а потом хожу и слушаю. Согласна с автором, что человек будет быстрее и качественнее усваивать иностранный язык, если он изучается на интересных ему материалах. Язык усвоится быстрее, качественнее и с большей пользой, если это необходимо в своей профессии или хобби. Очень важно выбрать правильного педагога.
Спасибо, мне очень понравилась статья, полезный материал. Я скопировала его для себя и детей, буду периодически прочитывать, так себя мотивировать к изучению иностранных языков.Узнала много нового и интересного, к примеру -чтение вслух на иностранном языке является отличным способом тренировки памяти или самым легким способом запомнить неправильные глаголы английского языка, является группировка их по рифмам. Вообщем буду пробовать использовать данные советы, большое спасибо еще раз статью!
Описанный в статье эксперимент показал, что чем выше уровень владения языком, тем большее количество элементов запоминает человек. Такой вывод я считаю вполне логичным. Больший интерес у меня вызвали способы запоминания слов и увеличения объемов кратковременной памяти. Думаю, что приемы мнемотехники эффективны не только при запоминании слов иностранного языка, но и при изучении профессиональных понятий и определений. Не могу похвалиться своими способностями к запоминанию, поэтому эта информация для меня актуальна. Рифмование, ассоциативные ряды, интервальное повторение ранее выученного, чтение вслух. Какие ещё есть способы? Меня вдохновляет идея перевода слов из пассивного словарного запаса в активный. Для этого очень важно повторять новые слова. Бывает же, что выучу, вовремя не повторю и забываю. А это уже не эффективное использование сил и времени — недопустимая роскошь в современном мире. Соглашусь с тем, что использование интересующих человека тем и материалов при изучении иностранного языка будет создавать дополнительные стимулирующие факторы, позволяющие более легко усваивать незнакомые слова.
Словесная дуэль Максима и Владимира весьма оживляют процесс комментирования. Все время ловлю себя на желании влезть и поучаствовать. Ужас и караул!
Еще одно доказательство в пользу аргумента заинтересовывать учеников. Если преподавать увлекательно, то заставлять и требовать не придется. Неоспоримый факт.
Но это хорошо вот так вот нам с вами рассуждать. Английский для психологов — и все довольны. Согласна, отлично придумано.
А как быть школьным учителям, например? Сидит их в классе штук двадцать-тридцать и поди попробуй заинтересовать всех ушами зайца или осла. Судя по рассказам, они там ходят на этих самых ушах, а мы, родители, ждем свершений и достижений в овладении своим чадом иностранных языков. Чудо, если хоть какие-то результаты будут.
Печально, но, рассматривая школу уже с третьей стороны, родительской, прихожу к неутешительному выводу, что в теперешнем варианте она как бы ни к селу ни к городу в жизни ребенка.
Но зато курсы и прочие места получения знаний становятся все более актуальными. Может, уже пора поменять их местами?
О чем это я? Кратковременной памяти? Ну да, мне точно стоит ею заняться вплотную.
Света Колдова ,ты как то участвовала в нашем *Брейн ринге*, которое называется, ШОУ у *РодРус* или просто* Дом 2(азов)* и нам не понятно, ты как то плавненько вышла из диалога, что случилось, кто не дает тебе свободу слова, скажи Свет, назови фамилию , если тебе ужас и караул как хочется поучаствовать в нашем * Шоу мясорубке * приходи, мы ждем, мы всегда Онлайн, будет интересно.Виртуальный Чай, Кофе,Плюшки гарантируем. (Дом «2»)
Очень полезная для меня статья. Теперь я смогу объяснить себе то, почему я так и не выучила язык до разговорного уровня. Всё просто — у меня проблемы с кратковременной памятью. А ЛЕНЬ, отсутствие методических упражнений, дисциплины,совсем не причём. Я считаю, что способы запоминания иностранных слов, изложенные в статье, применимы к любому новому материалу. Рифмование, ассоциативный ряд, чтение вслух, чтение на ночь — всё это способы для запоминания новой информации. Думаю систематичность занятий тоже имеет значение. Про способ эффективного запоминания, как интервальное повторение я не слышала, но скорее всего на практике я его применяла, когда занималась изучением английского языка, точнее во время жалких попыток хоть что-то выучить. Однозначно быстрее запомнится то, что человеку интересно. Я помню английский в институте. Действительно, было интересно читать и переводить тексты, которые были связаны с экономикой. Поскольку это давало возможность работать с различными документами.
Так понял что оперативная память нужна для удерживания ,, сиюминутного,, удержания массива данных. Т.е для дешифровки и усваивания смысла происходящего в момент времени. Тогда да, при изучении новых понятий и языков она тренируется и вырабатывается.
Для психологов она Важна для понятия Всего пласта информации которую на него вываливает в контексте Клиент. И здесь при должном уровне компетенций выиграет тот кто заметит и сопоставит несоответствия и очевидный уход клиента в ,,нетуда,,
Надо учить английский! Я так и не поняла, почему в школе не выучила практически ничего, хотя всегда хорошо училась… Очень хочется свалить все на врожденные способности к яхыкам, которвх у меня нет. Но наверно, дело не только в этом)))). Данное исследование кратковременной памяти и ее связи со знанием языков показалось мне полезным. Так как, оно показывает, что и в изучении иностраннвх языков тренировка очень важна. Чем больше учишь и знаешь, тем лучше работает кратковременная память. Это мотивирует, к изучению английского. И совет изучать язык не в общей группе, а в группе с интересующей тематикой мне тоже понравился. Когда нибудь,я обязательно начну учить английский! )))
А за Переводчичу , без которой два Осла не могут уехать из за границы, мы пообщаемся в следующей статье :))))!
Учить языки на самом деле интересно, если само изучение преподносится в игровой форме. В школе-институте я вроде бы английский сдала на пятерку, но толком не знала. А потом подписалась на онлайн курс английского языка одного преподавателя (не буду здесь писать, дабы это не выглядело рекламным ходом). Задания состояли из 5-ти упражнений и каждое упражнение было с неким ироническим подтекстом, обучению ассоциаций и обязательно нужно было по скайпу звонить другим ученикам и общаться на заданную (опять же шутливую, фантастическую) тему на английском языке. Это курс немного подтянул мои знания — но опять же за счет оригинальности преподнесения материала. Для направления Турции, Египта (пообщаться с итальянцами на отдыхе на английском тоже удалось — со своими знаниями английского далеко не ушли. Когда я собиралась заграницу и в Испанию и в Прагу- то смотрела уроки Иванова: «Испанский за 16 часов», «Чешский за 16 часов..» — там давались азы, элементарные фразы, выражения — очень интересно!. Сейчас я забыла практически всё из испанского и чешского (видимо правда заполняется только временная память), но перед поездкой такие курсы пригодились (может себя уговариваю, что меня понимали «там»). Хотелось бы продолжить изучение английского языка, но пока находятся какие-то доводы этого не делать (то времени не хватает, то еще чего-то)..видимо еще собраться куда-то заграницу надо (для мотивации).
Абсолютно согласна, так как на своем опыте убедилась в этом.Когда целенаправленно занималась изучением английского,то моя кратковременная память работала по полной)) Как только мотивация перестала существовать,то и все выученные словечки,фразы и т. д. тоже куда то улетучились. Знаю,что учила,но не помню что. Конечно,ситуация меняется,когда попадаешь в страну-носителя языка.
Самое интересное,что отметила для себя,что это относится не только к изучению ин.языков. Но и к другим сферам. Давно я читала книгу, про то,как улучшить запоминания. Так вот, для меня приемлемым и легким оказался метод ассоциаций. Чем я успешно пользуюсь и по сей день.
В школе мне было легко и интересно изучать английский из-за необычности его преподавания, учитель была приезжей, этакой «английской» штучкой, и мы с девчонками заглядывались на ее наряды и умелый макияж.Благодаря затейливому изложению материала — и про «уши» и другими способами она заряжала нас своим интересом. С благодарностью вспоминаю ее яркие уроки.А вот дальше изучение иностранных языков стало не интересным и не нужным.Однако, из статьи узнала много новых для меня техник изучения, которые легко можно использовать для запоминания чего-либо. Спасибо за статью!
Люблю языки и для меня это полезная статья. Короткая выжимка и очень по делу. Спасибо. Все-таки для меня основной элемент на котором строится все остальное это мотивация. А память можно развить. Было бы желание.
К сожалению, у меня совсем не получается изучить английский язык. Именно этот языке шел как иностранный в школе, затем в институте. Я пыталась изучить его самостоятельно, т.к. преподаватели в школе и в институте оставляли желать лучшего. И как бы я не старалась, у меня почему то даже алфавит не получалось запомнить.
После прочтения данной статьи я попыталась это сопоставить с объемом краткосрочной памяти. Я сделала для себя вывод, что эта связь на моем примере очень заметна. Мне сложно запомнить мелкие детали, имена, названия. Все приходится записывать, иначе точно забуду.
Я не знала, что с помощью изучения языка можно улучшить свою краткосрочную память. Теперь я задумываюсь о изучении английского языка.
У меня с памятью вообще большие проблемы. Когда речь заходит о памяти у меня в голове всплывают строки Рождественского, причем не знаю откуда я их знаю:
Я сегодня до зари встану.
По широкому пройду полю…
Что-то с памятью моей стало,
Всё, что было не со мной — помню…. В школе я учила французский язык и неплохо осваивала школьную программу, но потом желания не осталось дальше изучать и в дальнейшем применения ему небыло, поэтому так и остались несколько слов в голове. Конечно когда много техник наверно есть и чем они ближе человеку по интересам тем он быстрее разовьет рабочую память, если ему это зачем то надо. А пересилить себя и для общего развития делать все это «Труууудно». Как по мне ,так я понимаю почему я не могу запомнить прочитанный текс, как раз потому что моя рабочая память забита другими вещами, моими » параноями» которые меня интересуют больше всего и не дают жить спокойно. А тут уж кто на что горазд, мне надо сначало очистить в голове отдел с рабочей памятью, а потом пытаться эксперементировать с разными техниками для запоминания.
Изучение иностранных языков в моей практике, потерпело неудачу. Учителя, которые в моей школе преподавали, считали нас (вообще всех учеников) не способными к языкам и поэтому рассказывали нам как вести себя в театре и общественных местах, а на всякие там глаголы неправильные и времена не обращали никакого внимания. Как я школу и институт закончила с положительной оценкой не помню, вообще процесс изучения помню смутно. Но здесь не об этом. Увеличению оперативной памяти, я думаю способствует не только момент изучения иностранных языков, а тот факт что приходится изучать и запоминать материал, которым человек не пользовался до этого в повседневном своем существовании. Если я начинаю изучать, что-то до этого момента для меня не знакомое, но важное, то замечаю увеличение оперативной памяти так как в процессе освоения приходится быстро и много оперировать новыми терминами , а поскольку времени прошло мало то вся эта новая информация еще не ушла в память долгосрочную. И как отметила Марина, тогда когда снижается интерес, многое из того, что не пригодилось сразу, или оказалось не значимым, достаточно быстро уходит из оперативной памяти. Еще заметила у себя такую особенность, что легко запоминаю информацию, которую мне не надо заучивать и по которой мне потом не надо допустим делать отчет или сдавать зачет, но как только я понимаю, что потом по этой информации меня будут экзаменировать или проверять мою компетентность , все зоны памяти блокируются, не могу выучить даже элементарных терминов. Теперь делаю так (когда то меня этому научил Вячеслав Михайлович) сперва читаю учебник, как художественную литературу и выписываю слова которые не поняла или новые, при втором прочтении ищу определения непонятных слов, когда читаю третий раз пытаюсь понять прочитанное и сделать выводы. Даже комментарии к статьям не пишу с первого раза, читаю первый раз, потом читаю комментарии, потом второй или третий раз и лишь после этого, когда информация более или менее уляжется у меня в голове могу сосредоточиться для написания.
Несколько раз пыталась выучить английский. Пробовала сама по учебникам. Второй раз приходил ко мне педагог , мой родственник, преподаватель языков Романо- германской группы и пытался научить меня английскому. Мне было скучно, нудно и голова не запоминала грамматику. В статье прочитала, что существует огромное количество способов превратить нудное обучение в интересное и эффективное. Жаль, что не все педагоги знают это. Хорошо, если будет преподавать английский именно такой педагог. Ведь изучение иностранного языка способствует увеличению кратковременной памяти. Благодаря информации из статьи я поняла, что изучение языка приносит только пользу человеку. А я думала наоборот , что новый язык переполняет память и не запоминается.
Про корреляцию между возможностями памяти и владением иностранным языком я слышала уже давно. Интересно, что владение языком из абсолютно другой группы (китайский) показывает самые высокие результаты запоминания.
Я никогда специально не заучивала слова. Только при чтении, переводе текста, пересказе. Пересказ — вообще самый классный инструмент для изучения языка, но и самый сложный. А самая бомба — это пересказ какого-нибудь видео. А когда видео интересное, вообще забываешь, зачем пришел 🙂 у меня так было при подготовке к ЕГЭ по английскому. Они всегда делали интересные тексты в части С, я зачитывалась и забывала делать задания 🙂
Интересная статья. Особенно для тех кто изучает или планирует иностранный язык. Ну а если говорить о кратковременной памяти отдельно, то стоит добавить ещё несколько приёмов по её улучшению.
Например, физические тренировки. Интересно, что речь идёт именно о силовых упражнениях, плаванье и ходьба, конечно, положительно влияют на развитие когнитивных функций, но не на кратковременную память.
Медитация, даже непродолжительная, но ежедневная, способствует развитию навыка фокусироваться на одной мысли. В отличие от физ. упражнений медитация может занять не более 10-15 минут в день, не затрачивая наши силы.
Есть ещё одно упражнение, которое можно делать регулярно и которое не требует временных и физических затрат. Периодически концентрируя внимание разных объектах, ими могут быть что угодно — транспорт, игрушка, человек, ситуация — необходимо вспомнить уже прошедшие ситуации, связанные с этим же объектом.
Из статьи я узнала что такое билингв, еще раз прочитала про когнитивные способности.
Взяла для себя на вооружение, что полезно повторять новую лексику перед сном, так как доказана эффективность запоминания слов именно перед отходом ко сну.
Вспомнила свою учительницу по английскому языку, и в очередной раз прихожу к выводу, что очень много зависит от личности учителя. В школе у меня были всегда пятерки по английскому языку, потому как Раиса Григорьевна применяла все техники преподавания своего предмета, о которых идет речь в статье. Она применяла все способы запоминания. Это и рифмование, применяла ассоциации, привлекала нас рассказами о странах, вела с нами словари, читали вслух по очереди. Изучать английский язык и быть у нее на уроке было настоящим приключением, познавательным и интересным и все в классе очень хорошо знали английский язык.
Согласна, что успешность изучения иностранного языка зависит от методики преподавания, обьема кратковременной памяти, и для меня — харизмы преподавателя. В школе и институте изучала немецкий. Процесс был для меня легким и результативным. Благодарю своих учителей Елену Вячеславовну и Людмилу Залмовну. Я для запоминания слов использовала не ассоциатисные ряды, а ассоциации с русскими словами. Методику повторения перед сном использовала всегда, не только для изучения иностранных языков, но и для запоминания любой информации.
К сожалению весь мой словарный запас перешел из активного в пассивный. Для поддержания должного уровня языка неоходимо постоянно его использовать, быть погруженным в языковую среду и, да, я соглашусь с автором, что возможность получать информацию, которая вызывает профессиональный интерес из источников на чужом языке, служит прекрасным мотивом для его изучения.
На мой взгляд успех изучения иностранных языков зависит не только от способностей ученика пользоваться кратковременной памятью, таланта преподавателя, но и от дальнейшей судьбы использования знаний. Новыми для меня стали техники интервального повторения и построение ассоциативного ряда. Спасибо
У меня всегда были проблемы с изучение английского языка. Я думаю это скорее связано с мотивацией этого обучения. Мне то было лень это делать, то я находил другие дела. И в принципе учил его ради оценок и на том уровне, достаточном для положительной оценки. И если мне в будущем захочется его доучить до конца, то теперь я буду в курсе самых эффективных методик запоминания. А это уже половина успеха. Интересно, что не только кратковременная память влияет на выучивание иностранного языка, но и само заучивание влияет на память. Такой дуализм в духе Рубинштейна. По мне главный вопрос в изучении языков остается в мотивации. И вариант совмещения того дела, котором ты интересуешься и иностранного языка выглядит перспективным
Представленную в статье информацию я нахожу логичной. Любое учение развивает мозг, а изучение иностранных языков развивает ту его часть, которая отвечает за кратковременную память. У меня скорее негативный опыт изучения английского языка, хотя и в школе и в институре были только пятерки по этому предмету.
В школе учительница сама не тянула, как я теперь понимаю. Мы только и делали, что переводили со словарем или учили тексты из учебника наизусть. Это было легко, но как видим из статьи — это не метод. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В институте преподавательнице было 84 года, она засыпала на стуле прямо во время пары, но за собой этого не замечала =) Пятерки ставила всем, кто ходил и что-то говорил. Говорить можно было любой бред, главное уверенно.
Потом я пару раз бралась сама за самоучители, мне даже нравилось, но без практического применения навык утрачивается мгновенно. Боюсь, что это была потеря времени.
Больше учить язык ради того, чтобы его просто учить или для общего развития я не буду. Если когда-то это станет нужно в профессиональной деятельности, найду хорошие курсы и освою его на необходимом и достаточном уровне, не более того.
Языков не знаю кроме русского. С памятью то все хорошо. Но в школе не усвоила, а теперь незачем. Многое зависит и от преподавателя тоже. Многие, я уверена, не знают того что в статье написано. У многих школьников в моем детстве были сложности с иностранными языками. «Учили» предмет по принципу :»хоть на 3″. А родители, даже при желании помочь не могли, потому что немецкий учили. Вот и остался своеобразный пробел в знаниях. А нужно оно мне? Я и без него справляюсь. А понадобится-выучу.
Данная статья показала мне механизм наиболее продуктивного изучения иностранного языка, и то, что развитая кратковременная память способствует изучению иностранного языка и изучения иностранного языка способствует изучению кратковременной памяти. Так же для меня стало интересным то, что есть методики тренировки кратковременной памяти и методики лучшего запоминания, такая как рифмовка. Интересно стало так же что у человека есть активный словарный запас и пассивный и то что повторение слов из пассивного запаса переводится в активный. Для меня это способствует лучшему усвоению психологических терминов на основе их повторения и частого употребления в разговоре, что улучшает не только знания, но и грамотную постановку профессионального разъяснения специального материала. Так же стало интересным то, что чем большим энтузиазмом ты изучаешь иностранный языка, тем он тебе лучше дается, данную методику можно применить не только в изучении иностранного языка, но и в учебе, для лучшего понимания и запоминания научного материала.
Интересная статья с техниками для запоминания. В принципе логично, что кратковременная память больше восприимчива для того, с чем мы уже сталкивались нежели к чему-то абсолютно новому. Т.е. чем больше у нас в сознании ассоциативных рядов к определенному элементу тем легче его запомнить. Это логично. Интересная идея сделать курсы английского для психологов.
Где вы были, когда нас в школе заставляли зубрить слова. Никаких ассоциативных рядов и тому подобное. Зубришь целый день, приходишь в школу рассказываешь и потом забываешь как страшный сон. Я училась на экономиста в институте и я совершенно ничего не помню. НИЧЕГО. Как белый лист, даже не помню как преподавателей звали. Что я там делала 6 лет своей жизни. Порадовало в статье что информация лучше усваивается перед сном лучше. Как же старая добрая привычка учить все в ночь перед экзаменом. Читаешь билеты на ночь и потом самое главное положить книгу под подушку и поспать. Самое верное средство. Замечательная статья для учащихся и преподавателей иностранного языка, да и не только иностранного языка. Вспомнила программу по Культуре под названием Полиглот. И при всем при этом уровень знания английского языка в России оставляет желать лучшего. Я тому пример.
Буржуйский язык знать надо и это уже необходимое условие к доступа к информации. Поделюсь своими наблюдениями в области издательства книг по психологии. возьмем стандартный магазин амиталя или читай города, 2 стеллажа по 8 полок в каждом и только можно набрать ну максимум две полки нормальных книг(без учета повторения этих же книг и как обычно это книги литов на 400 толшиной) причем книги такие сокрашаются от года в год. Остальное шлак аля как стать стервой, перекачать мозги, нлперасты, или аля нагнуть мир и тд (в виду последних событий с немагией и тиньковым, это мое оценочное субъективное суждение)))). Поэтому доступ к информации стоящей и полезной с годами сокрашаеться. поэтому изучение литературы из перво источников уже необходимость и это факт. теперь по статье степень изучения и овладевания языком зависит и от преподавателя его включенности в процесс и методы. и от ученика, от его мотивации. А вот методы как раз таки овладевания языком, точнее уклон на один из методав при успользование и других на мой взгляд напрямую зависят от целей изучения языка. я к тому что если нужно чтение литературы на английском то это одни методы, а если нужно разговаривать на нем и спросить где тут нафелет это другие методы. насчет кореляции кратковременной памяти и способности изучения языка, в принципе если задуматься задним числом (эффект хидсайта) то все логично. А так если объективно даже не задумывался над этим и это своего рода для меня открытие.
Я помню иностранные слова в основном благодаря песням ,которые слушаю и читаю перевод. А так же люблю петь в караоке :),но не могу читать бегло ,поэтому перед этим читаю текст и перевод ,что бы осознавать,что вообще происходит . даа если бы примерно так учили в школе ,вероятно я бы очень хорошо знала хоть какой-то язык . то,что это тренерует кратко- ую память вполне логично, как и выучивание стихов тд.
Узнал, что объём рабочей памяти коррелирует с уровнем владения языком. В школе английский был одним из любимых моих предметов. Думаю, большую роль в этом сыграл учитель. Это профессионал с своём деле, в компетентности которого я не сомневался. В этом я убеждался каждый раз когда нам ставили другого учителя на замещение. Само изучение давалось мне довольно легко. Ещё с детства мне было интересно понимать людей, которых не понимает большинство. Т.е. в изучении языка у меня был энтузиазм. Всё это дало свои результаты – я участвовал в олимпиадах по английскому и сейчас могу читать текста и понимать суть написанного. Согласен с тезисом, что учить иностранный язык просто так не имеет смысла. Т.е. если он особо и не нужен, то это трата времени и денег. В любой отрасли полно специфических терминов, поэтому изучения языка применимо именно к своей профессиональной отрасли считаю наиболее эффективным.
В результате прочтения статьи я узнал, уровень владения иностранным языком на прямую влияет на объем кратковременной памяти. Также, существует и обратная зависимость, от изучая язык, объем оперативной памяти увеличивается. Хотя я уже несколько лет назад знал из тайм-менеджмента, что в среднем, человек может удерживать в оперативной памяти 7 плюс-минус 2 дела. И в принципе, в эпоху ежедневников, напоминалок, гугл-календарей — объем оперативки в 7 плюс-мину 2 вполне достаточно. Я познакомился со следующими механизмами: что объем рабочей памяти коррелирует с уровнем владения языком, описательная и образная конструкция повышает запоминаемость слов, человек будет быстрее усваивать иностранный язык, если он изучается на интересных ему материалах. Для своих курсов ораторского я применяю эту последнюю технику — большинство заданий и упражнений я даю с расчетом макс применимости результатов для участника тренинга. В личном плане я понял, что можно повысить запоминаемость инструментов ораторского, применив описательную технику. Эта статья натолкнула меня на идею применения ассоциативной запоминаемости для изучения жестов, перемещений, взгляда и структуры речи.
Сразу вспоминаю себя,когда в школе нужно было что либо учить.Я соглашусь с тем ,что если тебе интересно ,ты будешь познавать.Эффективность и усвоение какого либо предмета,лучше когда он тебе понятен и интересен.Каждый индивидуален ,каждому своей подход и метод изучения.
Учить что либо на ночь,это работает.Когда училась в школе,с мамой всегда учили на ночь.Учить по рифме тоже хорошо.Тебе становиться интересно и увлекательно.
В профессиональном плане увидела что к каждому свой подход.Грамотность и мудрость в обучении детей,что бы им становилось интересней узнавать.Отметила что память зависит от интереса.Всё что мне не интересно,я не запоминаю.Ну или второй вариант,не понимаю.Когда начинают объяснять ,то понимаю что это не сложно и становиться интересно.Поэтому важно что бы было интересно,понимание чего либо,что бы к этому стремиться.Спасибо за статью!
Учить иностранные языки для меня-не самое приятное времяпрепровождение. Но вот уже 2 года я собираюсь записаться на курсы английского, и все время находится повод «отложить на потом», ведь знание языка мне не к спеху) После прочтения статьи, у меня появился еще один аргумент в пользу изучения английского! Ведь, больший объем «оперативной» памяти, может значительно облегчить жизнь, и рабочий процесс. Спасибо за мотивационную статью)
В статье доходчиво разъясняется взаимосвязь владения иностранным языком и объемом кратковременной памяти. Узнала, что значит кратковременная память, как ее развивать и использовать. Новое для меня понятие — мнемотехника. Приведены примеры способов запоминания. Многими из них пользуюсь в жизни. Узнала про активный и пассивный словарный запас. Полезной была информация, что новая лексика лучше запоминается перед сном. Согласна, что интересный материал запоминается лучше.
Спасибо за статью. Судя по комментариям, для многих она актуальна. Сейчас для меня знание иностранного языка не так важно. Теперь мне необходимо восстанавливать логические цепочки ближайших событий. Иногда проходит не один день, прежде чем я вспомню по какому поводу и кем была сказана фраза. Иногда приходится реконструировать события, чтобы понять как эта вещь здесь оказалась или куда она могла деться. Стараюсь не допускать людей к моим вещам. Опасаюсь, что в случае пропажи буду думать на них. Часто сама не помню, куда я что положила. На отдыхе не позволяла прибирать наш номер. Делала уборку сама. Люди обижались, но мне так было легче.
Спасибо за статью! Я бы ещё добавила к способам изучения английского — мотивацию. Опять же таки вопрос: а зачем? Считаю, что мотивация влияет на изучение иностранного языка. Я украинка, и для того чтобы получить гражданство мне нужно было сдать экзамен: Русский язык, история Россия и Право России. Так как родной мой язык Украинский, я переживала по поводу грамматики! По этому изучала все со скоростью ветра)
А изучение английского языка в школе было каторгой, так как мне тогда казалось, что учительнице абсолютно все ровно знаем мы что то или нет. Я так и не поняла, что она хотела от меня. Попытки изучения во взрослом возрасте тоже были, но каждый раз бросала.
У меня очень плохо обстоит дело с иностранными языками. В школе я изучала английский. Но изучала это громко сказано. По факту на уроках мы особо ничем не занимались. А позднее я уже не возвращалась к этой теме. Периодически думаю о том, что английский язык может мне помочь в работе, да и вообще нужен. Посыпаю голову пеплом и думаю начать его учить. Идея эта быстро меня покидает. Так как по факту в обычной жизни мне редко требуется этот навык. А я быстро забываю то, что не использую. Но в этом году я впервые была за границей. У меня была возможность почувствовать ситуацию, когда языка не знаешь. Трудностей в общении у меня не возникло. Всё что мне было нужно я смогла объяснить на пальцах или на том минимуме английского, что я знаю. Теперь планирую посетить ещё какое-то количество стран и думаю уровень английского всё же надо подтянуть. Поэтому статья для меня полезна. Есть действенные советы, которые можно использовать для пополнения словарного запаса. Думаю легче запоминается то, что наполнено смыслом. Поэтому так хорошо работают ассоциации. А для постоянного повторения лучше найти носителя языка и периодически тренировать навык.
Статья, на мой взгляд (особенно во второй ее части), больше направлена на ознакомление с техниками запоминания материала. Причем некоторые можно использовать не только для изучения иностранного языка. Например, ассоциативное запоминание, интересная подача материала и периодическое повторение пройденного полезны практически для любых областей получения новых знаний.
Из статьи узнал несколько новых терминов и техник запоминания, например, понятие активного и пассивного словарного запаса, о методе интервальной техники. А вот про лучшее запоминание информации непосредственно перед отходом ко сну я знал и раньше, но почему так происходит, не думал. Возможно, здесь работает механизм, который озвучил Штирлиц в разговоре с Борманом: «Запоминается последняя фраза…» (из к/ф «Семнадцать мгновений весны»). Т.е. получается, что после той информации, которую воспринял мозг перед «отключением» в сон, больше ничего не записалось и она осталась «незатертой».
Поэтому Рубинштейна полезно читать как на свежую голову (с утра), так и на ночь! 🙂 Дабы даже не понимая прочитанного, оставить полученную информацию в голове «до лучших времен»!
На мой взгляд актуальная статья с практическими рекомендациями . Изучение иностранных языков я считаю переходит из разряда просто модно в необходимое .
А успешность его изучения зависит ,а главное запоминание от разных факторов : методика преподавания , объема кратковременной памяти, подача материала (кто учитель?). Самое важное это постоянно практиковаться (использовать и подкреплять свои знания). Как было отмечено в статье нужно сочетать старые и новые знания , актуализировать уже пройденное .
У меня на сегодня от изучения иностранных языков осталась только память об их названиях (французский , немецкий , английский)так как в свое время применение им не нашел . Поэтому я думаю , что когда без него я не смогу обойтись , тогда будет шанс продвинуться в его изучении. Т.е изучать иностранный язык для развития кратковременной памяти (рабочей) это полезно, только я думаю , что практическая польза будет , тогда, когда буду знать зачем тебе это и для чего.
Самое полезное для меня, это изучать язык на материалах, которые мне интересны. Я понимаю, что у меня во всех сферах так. Кстати такую тенденцию можно перенести и на другие сферы жизни не только язык. Статья интересна тем, что раскладывает и показывает факторы влияющие на успех изучения языка и дополнительные навыки которые могут этому способствовать если их освоить. Мне также понравилась техника чтения текста вслух, для лучшего запоминания.
Замечательная статья, спасибо! 🙂
Доступным для понимания языком, описаны механизмы и процессы, которые влияют на запоминание и изучение языков. Хорошо встроен и прописан мотивирующий компонент.
Что, до меня, и моего желания изучать Китайский язык, это скорее мания, нежели целенаправленный, структурированный процесс. На самостоятельное его изучение, я не тяну, а прибегнуть к помощи преподавателей, нахожу отговорки, в виде: «Я такая, раз такая занятая. Мне не хватает финансов для изучения языка». И ещё кучи всяких объяснений, почему, у меня воз, в этом деле, и ныне там. Одним словом мотивация на нуле, а не до конца осознаваемый, непонятно откуда взявшийся мотив по желанию его изучить имеется. Надо бы разобраться и снизить уровень значимости, может тогда моё стремление обретёт целостность и наконец-то встанет в нужную колею, для успешного овладения Прекрасным в своём звучании и Смыслах языком. И кстати, судя по политической обстановке в Мире, весьма актуальным. 😉 🙂
Освежил в памяти то, какая память участвует в изучении иностранного языка, а так же наиболее эффективные методы запоминания слов. В детстве мне ещё помогал способ запоминания слова через проговаривание его по-русски и после через прописывание. Конечно интересная идея с английским для психологов, где же такие курсы найти?) В изучении, как и в любой деятельности, чтобы был результат надо в первую очередь ответить себе на вопрос «зачем?», а ответив, проблемы, чтобы выбрать способ для запоминания слов уже не будет.
Достаточно интересно проведена корреляция между изучением иностранных языков и кратковременной памятью. Что очевидно подтверждает мои собственные трудности что с первым, что со вторым. До сих пор мои многократные попытки изучения языков должным успехом не увенчались, так же как и заметны проблемы с кратковременным запоминанием. Примечательно, что в ходе описанного в статье исследования в очередной раз подтвержден высокий уровень сложности китайского языка. Для меня польза данной статьи заключается именно в том выводе, что для того что бы легче давалось изучение иностранных языков, стоит прокачивать свою рабочую память и наоборот, дабы ее прокачать стоит изучать языки. Ну а приведенные в статье примеры способов, помогающих развить кратковременную память и вовсе заслуживают отдельной благодарности.
В школе я учила французский. Более того , училась в гимназии с углубленным изучением французского языка . Где предметмов на французском было порядка 7. Когда я приеду во Францию, я смогу спросить , как мне куда-нибудь пройти , заказать еду в кафе, но не более. Да, наверное, если я там побуду длительное время, то быстрее начну на нем говорить , чем муж. Хотя бы потому , что я грамматику знаю . И кстати по грамматике у меня всегда были 5 , чего не скажешь о лексике . После 9 класса , я ‘забила’ на французский. Но грамматику все равно умудрялась писать на отлично . А лексику могла сдать на 2-3. И дело , мне кажется , не в моей памяти )
Данные сведения подтверждают, что объем рабочей памяти (а именно способность запоминать и воспроизводить элементы того или иного языка) коррелирует с уровнем владения языком. — как по мне, так как-то так себе вывод по серьезному исследованию. Ну впрочем оно, возможно было нужно, чтобы зафиксировать документально и двигаться дальше. На мой взгляд это всем понятно, что объем рабочей памяти коррелируется с уровнем владения языком. Вот к примеру объем моей рабочей памяти к языкам, которые не английский — у меня 0, но стоит мне выучить хотя бы одно слово… и пойдет в плюс. Вот я понимаю опять же. Вот почему не сравнили работу мозга и памяти у тех, кто знал три языка и один язык на основе их родного языка? Тогда бы сразу было понятно — способствует обучение языкам общему полезному развитию, или это так……игрушки все и оно на .. не нужно тем, кому не нужно,..
У меня все время присутствовало такое, что когда я читаю в слух или повторяю какое нибудь определение в слух ( пытаясь его запомнить, выучить). То оно мною лучше понимается, воспринимается и запоминается. По сравнению с тем когда учишь и читаешь про себя. Оказывается учеными было установлено, что чтение в слух дает больший результат в плане запоминания, чем чтение про себя. И даже читать нужно с выражением и соблюдая орфографию для лучшего запоминания.
Также у меня с формировалось своя методика запоминания. Это каждодневное повторение. Повторение про себя в свободное время этих определений, текста дает возможность дольше сохранять их в памяти, не теряя безвозвратно. И это называется-интервальное повторение. Здесь много еще интересной информации. Например я узнал, что прием мнемотехники-это способ запоминания. Что существует понятие активного и пассивного запаса и как происходит в жизни переход слов. Спасибо за статью.
Интересная статья.Связь также прослежена удивительная.Остается надежда,что это не основной критерий ,по которому возможно определить обьем кратковременной памяти у человека.Знаю людей с отличной памятью .При этом совершенно не владеющих иностранными языками .При этом всем отлично себя чувствуют .Занимают высокие должности .Конечно обучение и иностранными языками развивает память ,в том числе и красткосрочную.Поэтому учиться не когда не поздно.В любом возрасте обучатся любой деятельности ,интересной вам,принесет много пользы и новых ощущений.
Прочитав название статьи не поняла, какая может быть корреляция между владением иностранным языком и объемом кратковременной памяти. Оказалось, что на эту тему проводились исследования. Было доказано, что чем лучше развита рабочая память, тем легче человеку будет усвоить иностранный язык. Данные сведения подтверждают, что способность запоминать и воспроизводить элементы того или иного языка коррелирует с уровнем владения языком. Из статьи я узнала что такое билингв, и еще раз прочитала про когнитивные способности. Когда я училась в школе, то часто повторяла новые слова на английском перед сном для лучшего запоминания. Оказалось, что учеными доказана эффективность запоминания слов именно перед отходом ко сну, а я это делала интуитивно. Язык усвоится быстрее, качественнее и с большей пользой, если это необходимо в своей профессии или хобби. Согласна с этим утверждением. В школьные годы я хорошо владела английским, но со временем, за ненадобностью мои знания умения и навыки были утеряны. Думаю, что приемы мнемотехники эффективны не только при запоминании слов иностранного языка, но и при изучении профессиональных понятий и определений. Рифмование, ассоциативные ряды, интервальное повторение ранее выученного, чтение вслух — все это несомненно помогает запомнить новое. Спасибо за статью.
С памятью плохо,девичья.Изучаю языки.Решила чтоб жизнь медом не казалась изучать сразу два:английский и итальянский.Мозг скрипит и взрывается.Статья очень полезная,постараюсь все применить на практике.Оказывается надо развивать свою кратковременную память.А то,что чтение вслух дает большее запоминание и понимание,в этом мы уже убедились ,при совместном чтении Рубенштейна . Действительно понимание и запоминание гораздо эффективнее ,чем при личном изучении.Еще интересен факт ,что изучение китайского максимально улучшает память,целых десять символов ,практически на 50-30 процентов больше ,чем все остальные языки.Любопытно почему именно китайский,может нагрузка на мозг усиливается,когда пытаешься запомнить символы, а не буквы,в результате память развивается быстрее и сильнее.
Никогда не знал что запомнит слова будет легче если будут объяснять другими словами. Меня в школе заставляли заучивать. Классная техника, возможно где-нибудь ещё можно её использовать, а не только в изучении языков. Как долго информация держится в кратковременной памяти? И только ли при изучении можно изменит её объем? Мне кажется ещё при запоминании цифр. Замечал за собой такое. Когда сталкивался с большим числом пересчётов, тогда мне кажется кратковременная память работала лучше. А изучение языков мне никогда легко не давалось. Хотя и было интересно, но было очень сложно в усвоении.
Изучал немецкий язык и в школе и в институте, но так поверхностно что точно ничего не вспомню. Данная статья натолкнула на мысль начать вспомнить и учить этот язык. Так как начал осознавать свои проблемы с кратковременной памятью. Ведь имею проблемы с грамотностью даже в родном языке. Что довольно сильно расстраивает. Спасибо современным технологиям помогающим не пасть слишком низко, ведь ошибки это очень частое явление в моём тексте. Запомнил и постараюсь использовать рекомендованные мнемотехники.
Вообще в статье все логично, даже не знаю что добавить.
Любая тренировка развивает рабочий орган будь то мышца, сердце, лёгкие или мозг.
В начале месяца при забеге на гору мой пульс составлял 177 ударов. После месяца занятий он составляет 165 ударов. Бежать легче, т.к. укрепилось сердце и др. мышцы.
Заметила интересную особенность в памяти. У кого-то память на слова, у кого-то память на лица. Я могу один раз увидеть человека, и спустя время увидеть сзади его макушку или плечо, и я его узнаю. Но я не могу запомнить имена коллег. Я называю их чужими именами. И это точно не из-за невнимателтности. Прежде чем назвать я думаю Аня она или Настя,Денис или Дима, Дима или Саша. Чтобы запомнить имя мне нужно несколько месяцев.
Вот у моего знакомого иначе. Он прекрасно запоминает слова, имена. Но он не помнит лиц и плохо ориентируется на местности. Возможно, потому что он много читал…
Чем развитие мозг, тем больше информации он может запоминать. По моему мнению довольно логично. Здорово что в статье предоставлены практические примеры, как лучше запоминать ту или иную информацию. И так же интересна описана мотивация учения. Изучение английского для психолога — я уже давно вижу эту корреляцию, и только сейчас у меня появляется к ней интерес, и мотивация изучения изыка растёт. Здорово что и сами статьи имеют свойство мотивировать на развитие самого себя.
Любопытно, что для каждого изучаемого языка формируется своя кратковременная память ! и памяти эти автономны!
Вторая часть статьи, где перечислялись практические способы развития навыка запоминания, напомнила мне тренинг полуторагодичной давности, который был посвящен Эмпатии в образовательном процессе. Главное, что почерпнула я из тренинга – это правило, согласно которому, любое изучение (и сопутствующее запоминание) начинается с довербального ЭМОЦИОНАЛЬНОГО контакта. Если педагогом или средой предложена правильная эмоция, то состоится и обучение и запоминание. Позже я узнала, что эмоциональные процессы напрямую влияют на биохимию мозга, а биохимия мозга напрямую связана с формированием памяти (аморфной и постоянно перестраивающейся в мозге). Отсюда и такое лёгкое запоминание интересных тем, которые эмоционально принимаемы мозгом, и такое невозможное запоминание неинтересных – эмоционально отторгаемых мозгом.
В числе одних их самых известных методик помогающих в тренировке способностей к запоминанию находится техника мнемограмм. Суть ее заключается в образовании прочных ассоциативных связей между тем, что требуется запомнить, и хорошо знакомыми человеку вещами. В качестве примера мнемограммы можно привести фразу о расположении цветов спектра, которая известна всем: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Или еще – для того чтобы запомнить последовательность планет в Солнечной системе, начиная от самой дальней и к ближайшей к Солнцу, можно воспользоваться мнемограммой: «Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу Зная Венеру Меркурий». Техникой мнемограмм можно воспользоваться для запоминания самых различных вещей: от правил грамматики и правописания русского языка, телефонных номеров, иностранных слов, до последовательности цифр в числе Пи.
Если соберусь всё таки изучить английский то буду знать какие способы помогут запомнить лучше. Мнемоника отличная вещь, помогает сильно. Пользуюсь способом привязки визуального образа к информации, не раз спасало от забывания. Способы которые описаны работают как с языками так и с другой информацией, что не может не радовать. Самым важным способом мне показался интерес к тому что надо запомнить. Когда то что надо запомнить значимо, то и память не подведёт.
Из статьи было полезно узнать какова взаимосвязь, между владением иностранным языком и объем кратковременной памятью. Появилась надежда, что при современных методиках есть реальная возможность изучить иностранный язык, хотя индивидуальные способности здесь тоже важны. Интересно что в данных вопросах проводятся серьезные исследования. Мало кто будет оспаривать важность или полезность, достоинства и преимущества знаний других языков кроме родного. Мнемотехники (т.е. способов запоминания) оказывается огромное количество, выбирай на любой вкус.
Как здорово, что в статье есть практически применимые рекомендации, что будет полезным, я думаю, для всех.
Старшая дочь сейчас в стадии активного изучения английского языка в лицее, и у нее неплохо получается, есть контакт с учителем и все объясняется адекватно возрасту. Но благодаря статье я теперь знаю как еще и дома помочь ей улучать свои знания и чувствовать себя более уверенно на уроках.
Спасибо.
Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка.Науке известно, что изучение иностранных языков взаимосвязано с работой кратковременной (рабочей) памяти. Чем лучше развита рабочая память, тем легче человеку будет усвоить иностранный язык. С другой стороны, само изучение иностранного языка способствует увеличению объема кратковременной памяти.В дореволюционной России дворянские дети к 12 годам свободно говорили на 3 языках, знали латынь. Были высокообразованными во всех отношениях людьми.Сейчас очень много лишней информации, информационного мусора, внимание рассеяно у детей. Ещё для запоминания важна целеустремлённость, мотивация. В 1974 году прочитала повесть в журнале «Юность» «Милый Эп» о том, как юноша, школьник решил освоить самостоятельно английский, доказать учительнице, любимой девушке, что он не слабак. Он использовал технику табличек. Развесил их у себя по квартире и постоянно повторял слова, фразы. Я когда то тоже мечтала овладеть иностранным языком, но не было сильной мотивации. С детьми дома говорила по английски простые фраза, но всё потом быстро забылось. Кто продолжает чему то учиться, у того память будет лучше. Учёные это верно подметили в своих изысканиях.