В наши дни забыть о телефоне хотя бы на час – настоящее испытание для многих людей.
Электронные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Часто дети используют современные технологии практически без ограничений и без контроля взрослых, а ведь гаджеты забирают время, энергию и ресурсы детского мозга. По данным последних исследований, большинство детей в возрасте 7 лет в среднем проводят с телефоном или планшетом не менее получаса в день.
Становится понятно, что слишком много времени перед экраном телефона, планшета, компьютера или телевизора негативно сказывается не только на физическом здоровье детей, но и привносит некий хаос в работу детского мышления, что в свою очередь негативно влияет на психическое здоровье.
Эмоциональная устойчивость – это тот параметр психического реагирования, который первым попадает под удар современных электронных устройств.
В определенный момент жизни каждый ребенок столкнется со стрессами и эмоциональными переживаниями. Эмоциональная стабильность является фундаментом, на котором строится умение справляться не только с жизненными трудностями, но с задачами собственного развития, построения отношений, а также с поиском и реализацией себя в профессии в максимально приемлемой для конкретного человека форме. Т.е. подобные факторы и события не должны надолго оставлять человека в состоянии эмоционального напряжения без того чтобы он мог преодолеть их с пользой для самого себя. Этот механизм, основанный на эмоциональной стабильности психики является ключевым фактором социальной адаптации.
Дети с недостаточно развитой эмоциональной устойчивостью становятся взрослыми, которые все свои ресурсы тратят на вечную борьбу с трудностями жизни. Этот процесс дается им гораздо тяжелее, чем эмоционально устойчивым людям, ведь у них нет навыка оставаться уверенными и решительными перед лицом той или иной проблемы. Эмоциональная нестабильность и, как следствие, ряд психологических и коммуникативных проблем, мешает человеку развить свой потенциал.
К счастью, эмоциональная стабильность – это навык, которому можно обучить и обучиться. Однако сейчас, в век информационных технологий, родителям особенно сложно вырастить психологически здоровую личность. Почему это так?
- Дети пользуются гаджетами, чтобы избежать дискомфорта
Дети в современном мире не знают, что такое скука, ведь у них есть развлечение на все случаи жизни – планшет. Им не приходится справляться с грустью, злостью или фрустрацией. Они убегают от реальности, просматривая ленту новостей в соцсетях или бездумно играя в видеоигры.
Вместо того, чтобы научиться справляться с болью, многие дети стали профессионалами в отвлечении самих себя от малейшего дискомфорта. Впоследствии многие из них не уверены в собственной способности выходить из зоны комфорта и справляться с жизненными трудностями.
- Технологии заставляют членов семьи отдаляться друг от друга
Иронично, но чем больше в семье телефонов (который формально является средством связи), тем меньше члены семьи общаются между собой. Семья все реже собирается вместе, чтобы посмотреть фильм по телевизору, ведь теперь каждый может сделать это в своей комнате на своем личном девайсе.
Люди все меньше общаются в машине: модные беспроводные наушники заменили разговоры музыкой, каждому- своей. Семейный отдых теперь будто бы задумывался для фотографий в Инстаграм, которые призваны показать всем, как отлично семья проводит время. Но так ли весело на отдыхе, если каждый из членов семьи не выпускает из рук телефон?
Надежная привязанность к членам своей семьи – главный источник эмоциональной стабильности для ребенка. К сожалению, время с семьей часто становится временем перед экраном.
- Дети не проводят время наедине со своими мыслями
Время наедине с собой – еще один важный момент в формировании эмоциональной стабильности ребенка. Однако это время продуктивно только тогда, когда у ребенка есть возможность остаться наедине со своими мыслями и занятиями, типа рисования, лепки или чтения.
Но вместо того, чтобы побыть одному, ребенок проводит каждую секунду свободного времени в телефоне или планшете. Это препятствует развитию навыка решения проблем, осознанию собственных ошибок и самостоятельности.
- Дети меньше играют
Урок музыки, танцы и репетитор по математике. И это только в понедельник! Дети сейчас крайне загружены, им нужен отдых. К сожалению, все чаще выбор детей относительно отдыха падает не на игру в футбол во дворе, а на «залипание» с планшетом.
Игра – необходимый инструмент в развитии детей. Дети приобретают эмоциональные и социальные навыки, когда у них есть возможность играть со сверстниками без вмешательства взрослых. Именно в игре они учатся идти на компромисс, выражать свои чувства, делиться своим мнением, а также самостоятельно, без помощи взрослых, разрешать свои конфликты со сверстниками.
- Смартфоны делают детей зависимыми
На первый взгляд может показаться, что смартфон дает ребенку больше свободы, ведь в случае необходимости он может в любой момент позвонить родителям. Но как показывает практика, такая возможность имеет обратный эффект.
Ребенок забыл кроссовки на урок физкультуры? Он может позвонить маме, и она, конечно, привезет их из дома. Ребенок заскучал на Дне Рождения одноклассницы? Папа заберет его через 15 минут.
Такая «экстренная помощь» мешает развитию независимости ребенка, ведь ему не нужно самостоятельно справляться со своими проблемами тогда, когда он вполне мог бы справиться и без посторонней помощи. В подобных ситуациях многие родители потакают такому поведению, не пытаясь привить ему навык самостоятельного решения своих проблем.
Как вырастить психологически здорового ребенка в мире цифровых технологий?
Несмотря на активное распространение цифровых технологий, современный мир полон возможностей для воспитания психологически сильной личности. Вырастить ребенка эмоционально устойчивым – непростая родительская задача, которая требует проактивного подхода и желания избавиться от вредных родительских привычек (например, давать ребенку планшет в попытке успокоить его), которые «тормозят» развитие ребенка.
Родителям важно обращать внимание на то, как девайсы влияют на жизнь семьи. В умелых руках современные технологии могут стать средством, которое поможет вырастить психологически здоровую личность. Главное – уметь рационально их использовать.
Похожие статьи:
Компьютерные игры: агрессивное поведение и зависимое поведение…
10 психологических исследований, о которых должен знать каждый родитель
Оригинальная статья: Ami Morin — Why Technology Makes it Hard to Raise Mentally Strong Kids. Psychology Today, August, 2017
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: дети, педагогика, развитие детей, родители, раннее развитие
Источник фото: oppps.ru
Понятно, что дети будущее нации.
Но что говорить о детях, если мы сами без компа не можем находится .Вот я например, не люблю играть во всякие игрушки ,безделушки , но все равно печалит меня история, когда расстаюсь с компом на час — два и думаешь ,а может кто то мне написал или я кому то понадобился или ……….., но приходишь включаешь, а там никто не написал и никому не нужен (не люблю навязываться с какими нибудь
делами и не люблю тупую переписку не о чем )чё делаешь, куда ходил, что делал, что купил, что надел ,куда не поехал, кто плюнул ,куда и зачем, потом выставляешь фотку и все отметились, что фотка понра.им , и теперь моя очередь всем отметить ,что типа и мне понравилась)все друг перед другом играю, тешат своё самолюбие ,пишут правильные мысли, афоризмы, ну типа грамотные ,а когда встречаешь, двух слов связать не могут.Дети в такой же среде.Но, что мне нравится, это когда люди выставляют фотографии своих праздников, где все пьяные у костра, все такие фотогеничные в куче пустых бутылок и трусами на кустах, ну типа вот как мы весело отметили днюху у МАШУЛИ или МИШУЛИ.
Всегда всем говорил, говорю и говорить буду, что только личными примерами, своим поведением в жизни с людьми, в компаниях, в компьютере, общение по телефону ,с друзьями ,все это и в основном влияет на умы и поступки наших детей.
В компьютере ребенок черпает то ,что не увидел у своих близких и выбирает себе жизнь, сначала в вертуале ,а потом в реали ! Уделяйте больше живого внимания детям, чаще ездить отдыхать, выходные проводить вместе, у ребенка постепенно вырабатываются привычки с которыми, даже хорошими расстаться сложно. Дети ,это наше отражение и отражение общества.
Очень хорошая статья. Написана как раз для тех родителей, которые для успокоения ребёнка, дают ему в руки планшет или телефон, обсалютно не задумываясь о последствиях. Она конечно же является продолжением предыдущей статьи о компьютерных играх ;)! Я сам раньше , чтоб занять своего ребёнка, когда сам был занят, давал ему свой телефон со скаченными для него играми, совершенно не задумываясь о том как это влияет на ребёнка. Даже иногда думал , что это его развивает :((. Но как показало время , это обсалютно не так !!! Во время игры он становился более агрессивным и импульсивным. После того как я у него забирал телефон , он отказывался читать, рисовать и заниматься спортом, требуя ещё игр. Потом я заметил, что игры в которые он играет отнимают кучу сил и энергии. Он становился вялым, капризным и усталым. Слава богу вовремя договорились с бывшей супругой полностью удалить все игры с телефонов и ограничить его игры в компьютере до 45 минут в день максимум, а в телефонах «их съел вирус» ;)))) и починить очень сложно и дорого ;). Теперь ребёнок развивается вместе со своими сверстниками. Катается чаще на гироскутере, велосипеде и самокате. Прыгает на батутах играет в догонялки и плюс на даче увлёкся рыбалкой ;). Сейчас он совершенно не требует телефон либо планшет, зная что ужасный вирус все уничтожил, не догадываясь о том что он ему сохранил нервную систему :))). Приятно ощущать себя правильным вирусом , зная, что это только поспособствует коммуникативному развитию ребёнка и благоприятно отразиться на его эмоциональном состоянии. И конечно же, отсутствие этой зависимости, избавит его от дальнейших жизненных проблем !!!
Володя я не понял ;))) Сам целыми днями сидишь за компом, отвечая первым на комментарии , рассуждая о зависимости и Ее последствиях ;). Мне кажется уже пора писать статьи , как эта зависимость влияет на выросших детей и какие могут быть Ее последствия, на сессиях в институте психологии ? Не влияет ли она на сон на лекциях :)))) и не вызывает ли она привязанность к тому, чтобы давать первым комментарии, постоянно отслеживая выпуски новых статей ;). Особенно когда нет интернета :)))
Да, полностью согласен со статьей. В моем детстве еще не было такой доступности компьютерного мира, но уже тогда придя из школы и садясь за компьютер я «отвлекался» от проблем и старался погрузится в удобный и комфортный мир грез. Будучи ребенком я не понимал, что это не верный путь, мне тогда просто хотелось уйти от проблем и погрузится в захватывающее приключение игры. Мир казался агрессивным и чужим. Такой компьютерной жизнью я отчасти живу и по сей день. Только на смену играм пришел видео контент, общение в соц сетях и.. да, по прежнему игрушки. Конечно, во взрослом возрасте я это могу контролировать, но тогда когда нечем заняться… хочется снова «отдохнуть» сесть за компьютер и расслабиться. Эта идея сопровождает всю мою жизнь. Полезная статья позволяющая взглянуть на формирование своего мироощущения под призмой влияния компьютера… я же так и сейчас живу, в этой зоне комфортного пребывания, как и за компьютером. Так и позволяет увидеть риски которые связаны с будущим рождением детей, и что гаджетам стоит уделять большое внимание и контролировать их связь с детьми.
Ну вот да, нашли врага и во всем виноватого, да еще и несколько: планшеты, телефоны, компьютеры. И давай с ними бороться. Круто! Всегда во все времена были способы отвлечения от жизни и погружения в виртуал. Другое дело — кто и как ими пользовался. Научить детей отделять главное от второстепенного, отличать ценности от подделок — была, есть и будет совершенно не простой задачей родителей. И их же квест сделать то же самое для себя, а может, еще и поучиться у этих самых детей, пока они еще не приобрели навык при первой возможности сваливать от действительности. Так что давайте просто-напросто успевать наблюдать за детством, когда оно так близко, рукой потрогать можно и даже двумя. И в телефоны пялиться без конца не придется, и поумнеем все разом. Я вот не сразу сообразила. Уже почти не жаль, но иногда бывает.
Своевременная статья для родителей. Работая с подростками, в том числе со спортсменами, наблюдаю такую особенность, как только заканчивается тренировка практически все первым делом открывают свои телефоны и начинают проверять соцсети. Большинство времени, которое они выделяют на общение с друзьями проходит в интернете. Как правило, даже если дети где-то дополнительно занимаются, у каждой группы есть свой чат в «фейсбуке» или «в контакте» , где размещают информацию все и дети и их наставники. Бесспорно, что так информация доходит быстрее, но только потому, что все находятся в чате. Да уход в интернет — это уход от действительности и от эмоциональной близости. Но я думаю, что это все начинается с родителей, которые разучились «эмоционально» общаться, не истерить по каждому поводу а именно эмоционировать, правильно определять своё состояние и состояние тех с кем разговаривает. Читала статью, одного популярного психолога он часто в интернете печатается, так вот он писал что дети должны быть эмоционально зависимы от родителей, я с ним не согласна, не зависимы, а эмоционально близки. То есть у ребенка должно сохраняться чувство базового доверия по отношению ко всем членам семья, у него должна быть возможность в любое время подойти к близкому человеку и поделиться своими переживаниями или страхами и получить поддержку. Работая над отношениями в своей семье я увидела такую необходимость у своих дочерей и теперь как бы я не устала на работе, в каком бы состоянии не была и сколько бы не было на дворе времени я всегда нахожу время , что бы пообщаться с ними и выслушать их радости и горести. Ведь если родители перестанут слушать своих детей и перестанут давать им обратную связь, что их слышат и вместе с ними готовы искать пути разрешения ситуации или готовы с ними разделить их состояние, дети начнут искать выход в соцсетях и не известно кто услышит их там и кто разделит их состояние. Но как этому могут научиться дети, если они видят, как их родители не обращая внимание друг на друга сидят в интернете, каждый сам по себе. Недавно была в торговом центре и увидела такую картину, за столом сидит семья папа в ноутбуке , мама в планшете, а сын крутится на стуле и не знает что ему делать, на него никто не обращает внимания, у меня возникло ощущение потерянности, которым веяло от ребенка. Сейчас он не знает как ему быть, так как еще маленький 6-7 лет, но когда он подрастет, копируя поведение родителей, так же уйдет в интернет закрываясь от реального общения. Обращать внимание на своего ребенка основная задача родителей, быть рядом и тогда когда ему грустно или больно, и тогда когда ему радостно и я уверенна, что ребенок меньше будет смотреть в свой гаджет, больше будет обращать внимание что происходит вокруг него. Сейчас развивается «эко»туризм , я думаю за ним будущее, когда есть возможность выключить все гаджеты и насладиться природой в дали от городов и интернета. И конечно с каждым годом у нас, психологов и психотерапевтов, будет все больше работы по возврату людей в реальность , где есть и радость, и боль, и переживания, то есть жизнь.
Ответ: Максиму Русану ! Максим твои переживания по поводу моих комментариев, то что я первый отвечаю на комментарии! Если ты по жизни второй и все равно спишь на лекциях , то не надо завидовать ! ХОЧЕШЬ Быть ПЕРВЫМ ? Будь ИМ, даже когда нет интернета! Я знаю ты пробуешь и у тебя иногда получается! С Уважением Владимир!
Бывало на различных алимаиадах давали два первых места :))). Так что предлагаю разделить лавры без переживаний за скорость интернета ;)). Проверка того, что ты читаешь комментарии прошла успешно . Все, давай дневник , садись, пять :)))!!!
Максим ,Вы ждете ответа? Получите!
Я вижу Вы с детства привыкли давать *сдачи*-это хорошо !
А я привык *сдачи* оставлять на *чай*!
Приятного Вам Аппетита!
С Уважением Владимир!
Владимир и Максим, может поэтический поединок???…;)
Что касается статьи — я заметила, что чувствую информационный голод, когда не залезаю в интернет прочитать новости или социальные сети — интересно же, что там в мире без меня. Я понимаю, что это зависимость и стараюсь хотя бы картинки глупые не смотреть, а если переписываться в контакте — то по делу. А интернет так манит…
А еще я смотрела передачу детского доктора Комаровского и он говорил, что мозг у ребенка устроен таким образом, что смотреть мультики можно не больше 20 минут в один прием, поскольку потом, чтобы усваивать картинки мозг замедляет свою работу — а это вредно и к «тупому просмотру» ребенок привыкает и при этом (внимание!) конечно сам ребенок не умнеет. Наверно сейчас, чтобы заинтересовать детей, надо им предложить что-то более весомое или стоящее или как-то закрепить дисциплину — по-другому никак. Поэтому надо родителям начинать с себя — меньше сидения в интернете-больше внимания к семье.
80% статей в августе о том как надо воспитывать детей, что им можно, чего нет. Самый главный вывод из них, что психологически здоровый ребёнок может получиться у родителей с про активным подходом. А это как? Делать то что? У меня детей нет и чем больше читаю, тем больше страхов, т.к. шансы на воспитание нормального ребёнка мизерны, исходя из последних статей.
В комментариях к статье «10 психологических исследований, о которых должен знать каждый родитель» я уже писал о том, что у меня есть крестник с проблемами в развитии. Причиной этому послужило попустительство со стороны родителей, которые разрешали ребёнку не выпускать планшет из рук.
Полностью согласен, что гаджеты, без ограничения и целесообразности в их использовании, ведут к проблемам в развитии как у детей, так и у взрослых детей.
Абсолютно поддерживаю вышесказанное.Нужная статья,лишний раз напоминает нам,что мир-это не экран телефона,планшета или телевизора,каким бы он большим не был. Мы взрослые своим примером должны показать детям,что есть что-то интересное,кроме девайсов.Но чаще всего,сами не выпускаем телефоны.Так что,думаю,сперва надо самим оторваться от экрана. Современное общество пронизано технологиями.Приходится идти в ногу со временем.Думаю, важно научить детей обходиться без планшетов,когда это возможно.При этом объяснить,какая польза для жизни.Т.е. главное,что б функции предметов понимали.Я вот статью допишу и уберу телефон,пойду книжку почитаю…электронную))).
А я вот задумалась по поводу эмоциональной стабильности как параметре психического реагирования. Очень важно быть обладателем эмоциональной устойчивости для того, чтобы построить продуктивные отношения с окружающими людьми, справляться с постоянно возникающими жизненными задачами, эффективно реализовать себя в профессии и т.п. Социальная адаптация находится в зависимости от степени устойчивости человека. У детей, которые больше времени проводят, играя в планшете, нежели со своими друзьями,труднее проходит процесс адаптации в детском коллективе, в саду, в школе. А от этого зависит и его дальнейшее развитие, и его успешность в жизни. Интересно то, что источник стабильности в привязанности к членам своей семьи. И то, что эмоциональной устойчивости можно обучить и обучиться — это счастливый шанс.
Согласна, что пользуясь гаджетами, дети отвлекают себя от дискомфорта, лишая себя в приобретении навыка справляться со сложными жизненными обстоятельствами.
Оказывается, что для ребенка очень важны те занятия, которые способствуют его самостоятельному размышлению, приобретению навыка осознанности.
Родителям необходимо поощрять игры со сверстниками. Хотя, конечно, удобнее, когда ребенок находится под присмотром, играя дома, чем непонятно где, с кем и как. Только в этом случае ребенок не приобретает навыки, необходимые для его дальнейшей социализации.
Во всем нужен баланс… Ну, вот опять слышу выстрелы. Пойду отвлеку своего ребенка от экрана компьютера.
Современный мир это мир технологий и интернета. Дети, можно сказать, с рождения находятся в атмосфере смартфонов и планшетов. В свою очередь это не может не сказаться на их психику и поведение. Для многих детей время провождение в интернете и просиживание за видео играми становится не прости нормой, а частью их жизнью. Что взрослый человек может требовать от ребенка, когда сам часами сидит в своем смартфоне.
Не оспоримо, что планшеты и смартфоны влияют на детское мышление, ребенок перестают задумываться над теми событиями, которые происходят в его жизни. Смартфон с детства заставляет расслабиться и не напрягаться. Ребенок мало обращает внимание на окружающий его мир, по большей части он находится в виртуальном мире. В виртуальном мире свои законы и правила, которые не как не совпадает с реальностью, по большей части отделенные от реальности ребенок попадает ловушку, которая конечно не может не сказаться на его эмоциональной устойчивости и психической стабильности.
С появление смартфонов, конечно, не может отразиться и на семейных ценностях. Когда ребенок с детства наблюдает как его родители все свое свободное время сидят, уткнувшись в телефон, пропадает то драгоценное что есть в семье «общение». Но, к сожалению, общение пропадает не только в семье но и среди детей между собой, вместо игр теперь модны лайки и чаты и конечно же крутость твоего смартфона.
Гаджеты забирают время, энергию и ресурсы детского мозга. Слишком много времени перед экраном телефона, планшета, компьютера или телевизора негативно сказывается не только на физическом здоровье детей, но и на психическом. Эмоциональная устойчивость — это тот параметр психического реагирования, который первым попадает под удар современных электронных устройств. Эмоциональная стабильность является фундаментом, на котором строится умение справляться не только с жизненными трудностями, но и с задачами собственного развития, построения отношений, а также с поиском и реализацией себя в профессии. Эмоциональная стабильность — это навык, которому можно обучить и обучиться. Вырастить ребёнка эмоционально устойчивым — непростая родительская задача, которая требует проактивного подхода и желания избавиться от вредных родительских привычек, которые тормозят развитие ребёнка. Детям необходимо научиться справляться с грустью, злостью или фрустрацией без использования гаджетов. Надёжная привязанность к членам своей семьи — главный источник эмоциональной стабильности ребёнка. Время наедине с собой, со своими мыслями и занятиями типа рисования, лепки и чтения — ещё один важный момент в формировании эмоциональной стабильности ребёнка. Дети приобретают эмоциональные и социальные навыки, когда у них есть возможность играть со сверстниками без вмешательства взрослых. Именно в игре они учатся идти на компромисс, выражать свои чувства, делиться своим мнением, а также самостоятельно разрешать свои конфликты со сверстниками.
Статья на злобу дня! Как детям так и взрослым. У меня двое детей. 6 и 16 лет. И поверьте, все эти уговоры и договоренности, только час в день. Только в свободное время и т.д они не работают. Трудно потом забрать у ребенка. У старшего трудно проконтролировать. А это лишние отрицательные эмоции и досада на саму себя. Я решила действовать радикально. Сначала ушли планшеты. Навсегда. Для детей они сломались. Затем и телефон младшей ( не покупали, перешел по наследству от старшей всего 3 мес назад). Старшую приходится держать на контроле. Т.е телефон с ней до того момента пока она не вернулась из школы. Затем он лежит у меня в комнате. Вечером выдается на час. и на ночь снова у меня.
Так и знала, зависимость от гаджетов ни к чему хорошему не приведет! Особенно, конечно, детей. В процессе чтения, возникало ощущение, что все 5 побочных эффектов, описанные в статье, актуальны и для взрослых. Лично из своего опыта, вспомнила несколько ситуаций, в которых смартфон портит качество жизни. Например, посиделки с друзьями, когда кто-то «залип в телефоне», а еще хуже, если все сразу)) теряется эмоциональная близость с людьми, теряется смысл встреч, если можно все обсудить «онлайн»
Если вернуться к теме детской гаджетизации, думаю, отдельная проблема в том, что дети копируют поведение родителей. И если родитель постоянно «в телефоне», то с одной стороны, ребенку не хватает внимания, а с другой — он думает «сделаю как мама\папа» , а дальше формируется привычка.
и печально, что если наше поколение еще помнит, какова она жизнь без мобильных устройств, и игра во дворе с другими детьми, то следующие поколения ценят простые радости жизни все меньше.
В локальном масштабе, в семье, взрослые еще как-то могут наладить свою систему отношений, и не давать детям гаджеты. А вот в глобальном масштабе — картина все печальнее, и от этого не уйти.
У нас в семье дела обстоят несколько по-другому, получилось все случайно. У меня есть ребенок, ему 6 лет и уже полгода у него есть телефон. Телефон его личный, он может брать его дома, когда захочет. На прогулку и в садик не берет и не просит, не заведено. Телефон — старенький HTС. В нем стоит 2 игры — змейка и паззлы, интернета нет. Можно поиграть в дороге или в очереди в поликлинику, в других случаях это делать просто не интересно. В телефон закачаны его любимые песни и аудиосказки. Он любит иногда повалятся в кровати и послушать. Я тоже так любила делать, только в моем детстве это был виниловый проигрыватель =) Если ребенок ночует не дома, у родственников, он пишет мне смс «Спокойной ночи» и «Доброе утро», а я отвечаю, это весьма приятно. Пользуется иногда камерой и подписывает сам названия снимков. У него свой будильник и он сам следит, чтобы телефон был заряжен и вовремя зазвонил утром. С помощью телефона легко было научить его пользоваться таймером и понимать время по часам.
У нас дома, кстати, вообще нет планшета и не стоит вопрос давать или не давать. И купить его ребенок не просит. Зачем ему на полчаса выдаваемый планшет, если у него есть свой личный сматртфон, который он использует как взрослый.
После прочтения статьи я немного задумалась над 5-м пунктом. Мне кажется, что члены семьи должны помогать друг другу, если забыл ребенок кроссовки — надо постараться привезти. В другой раз я забуду, ключи, например, а он мне их привезет. Мне кажется странной идея сознательно отказываться от возможности друг о друге позаботиться для развития самостоятельности. Важно просто знать меру.
Всю эту ситуацию, я вижу, как один из элементов эволюционного отбора. 🙂 Некий естественный отсев-распределитель.
В бушующем и так манящем океане информационного потока, есть большая вероятность утонуть, — захлебнувшись. А с врождённой, присущей человеку установкой: «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» и вовсе можно пропасть без вести. Не секрет, что информация, есть суть — энергия. И эта столь необходимая для жизни человека субстанция напрямую зависит от её качества и источников. То есть, чем большую силу потенциального развития, содержит в себе информация принимаемая Человеком, тем целостнее и гармоничнее будет его связь с собой и с окружающим Миром. Но, что бы смочь принимать и синтезировать, качественные информационные потоки, нужна определённая настройка энергоструктуры Человека, что требует работы над собой в этом направлении. Отсюда следует, что в первую очередь, без установленных должных фильтров восприятия говорить о психоэмоциональной устойчивости не имеет смысла.
Если рассмотреть этот вопрос с позиции социализации и определения места в обществе. Не мешало бы задать себе вопросы: «Кто Ты и кем Ты видишь себя и своих детей?» Какое звено в «пищевой цепи» вы занимаете? Какую роль Ты себе и своим детям отводишь: бездумного винтика или осознанного разумного Человека? И я сейчас имею в виду не только и не столько социальный статус, а Мировосприятие в целом и ощущения себя и своей Жизненной роли.
Читая статью,тоже вспомнила детство, как я любила размышлять одна,придумывать игры и т.д. Согласна, что в современном мире можно воспитать эмоционально устойчивую личность. Родителям просто иногда удобнее дать ребенку планшет либо любой дивайс и заниматься своими делами.
Благодаря статье, узнала новое определение: Эмоциональная устойчивость – это тот параметр психического реагирования, который первым попадает под удар современных электронных устройств.
После прочтения этих статей, у меня остается чувство незавершенности, потому что говорить можно много, а вот делать -это другой вопрос. Лично в нашей семье есть определенные правила по поводу пользования смартфонов и это работает. Пока мы это применяем вдвоем с мужем, как появятся дети, потом напишу!)
Статья как тема на злобу дня. На сегодняшний день, действительно, много родителей, которые успокаивают своего ребенка, дав в руки девайс. Родители делают как проще и удобнее им. Чтобы ребенок не мешался.
Откуда же такой интерес к различным устройствам? В статье подробно описаны причины увлеченности планшетами и смартфонами.
Однако, по моему мнению, кроме вышеперечисленных причин, одной из самых важных является то, что дети попросту берут пример с взрослых. Все эти при причины, приведенные в статье также подходят для взрослых. Где ребенок еще в какой то мере ограничен в возможности пользования девайсами, взрослый не ограничен и он этим пользуется. Как по мне, начинать надо с себя и прививать ребенку культуру читать книги, общаться и т.д. вместо «забивания» времени планшетами.
Похожая статья была и я ничего нового сказать не могу по этому поводу. Конечно все это вредно и ненужно казалось бы, но времена поменялись, сейчас у каждого ребенка есть и телефон и планшет, если не постоянно в руках, то в течении дня обязательно. Сложно с этим бороться, да можно не давать не покупать, но ребенок подрастет и само собой родители купят телефон, конечно надо закладывать с детства нормы жизни и все такое, но люди дома работают за компами или работа связана быть всегда «онлайн». Моя дочка берет мой телефон послушать песни, планшет есть, который спрятан и не дается ей ни при каких условиях, хотя иногда мысли бывают разрешить, только что бы отстала ненадолго, но держусь. Мы прошли все истерики по поводу игр в интернете, теперь у нас мультики большая проблема, после садика они должны работать как фон. Хотя я понимаю, что предложи ей поиграть вместе, она про них не вспоминает. Мы много гуляем на улице, этим и спасаюсь от истерик выключенного телевизора. Загружать своего ребенка разными секциями я тоже не хочу, ходит на спортивную гимнастику и я считаю пока достаточно, может на пение отведу, очень просит сама. Это не выход так отучать от гаджета на мой взгляд, может вылиться еще похлеще чем игрушки. Сама зависима от телефона, хотя ничего полезного там не делаю, но постоянно забегаю в соц. сети, проблема отказаться от ненужных вещей. Заметила сколько аварий бывает из за того, что люди болтают по телефону, стараюсь этого не делать, хотя допускаю, когда вижу как мне кажется безопасные участки дороги, но это оправдание себя.
Спасибо за статью. Она меня озадачила. Наверное впервые я смутилась, прочитав о эмоциональной устойчивости и эмоциональной нестабильности. Если мои сыновей почти не задела такая зависимость, то у внуков с ужасом наблюдаю истерики из-за «мульти», как они это называют. У них даже градация на эту тему : у бабушки Тамары — мульти, у бабушки Зины — рыбки. Если они поиграются с рыбками и спокойно займутся чем-то другим, то от экрана их оторвать без истерики невозможно. Они плохо ели. Под «мульти» им удавалось что-нибудь запихнуть в рот. Так и стали как зомбированные на эти картинки. Это же противоестественно.
Из этой статьи я узнал что, дети пользуются гаджетами что бы избежать дискомфорта. Избегание проблем отвлечением и гаджетами, негативно влияет на психологическое здоровье. Я, избегал проблем в видеоиграх, мой личный рекорд 12 часов в день. Спросите эмоционально стабилен ли я? Нет. Но некоторые мои друзья избегали проблем в наркотиках и алкоголе, они ни то что бы нестабильны, но ещё и в большинстве случаев мёртвые. Технологии в отдалении, отвлечении, уходе от проблем не причём. До планшетов были телевизоры, до телевизоров что-то другое. Это лишь следствие. Буддисты могут глядя на пустую стену могу отвлечется от всего мира. Не надо путать наркоманами чаще становятся в бедных районах, отсталых районах, так как это следствие, а не причина.
Да, я согласна. Планшеты, компьютеры, телефоны, очень влияют на развитие любого возраста. Но начинается все с детства. У меня есть много примеров где развитие детей не очень хорошее. Родителям комфортно, когда ребёнок чем то занят, и в основном это занятие планшет. Интернет, информация в интернете, или просто игры, влияют на психику ребенка, начинается больше раздражения. Да и вообще, ты не развиваешься, не учишься чему то новому. Интернет отдаляет общение людей. В телефоне комфортней. Я даже по себе заметила, любой дискомфорт, стеснения, и я сразу в телефоне. Так конечно проще, но это не выход из ситуации . Тем более ребёнок, его успокоение, утешение телефон. Нет навыков справятся с трудностями, жить, общаться, сразу огородил себя от этого. В профессиональном плане подкрепила свое видение на телефон, на разрушение личности из за этого. Статья дала мотивацию, какой то толчок, оптимизм. Нужно больше общаться с людьми. Пробовать чего то новое. Не бояться. Движение это жизнь. Не охото время потратить не туда. Нужно наслаждаться, падать, вставать, побеждать. А телефоны, интернет, засаряют голову, тормозят, делают ленивыми.
Я негативно отношусь к использованию подобных технологий не только детьми, но и взрослыми. У меня нет смартфона у меня обычный пластмассовый телефон, но полностью оградить себя от компьютерных технологий мне не удалось, я сама просматриваю ленту новостей вконтакте и играю в примитивные игры типа тетрис, пасьянс, понимая, что бездарно трачу время. Из статьи я узнала, что современные гаджеты для детей еще опаснее, чем я предполагала, я понимала, что они отдаляют членов семьи, мешают развитию, формируют зависимость, но не знала, что первой попадает под удар эмоциональная устойчивость ребенка. В статье сказано, что эмоциональную устойчивость можно развивать, что в современном обществе есть для этого много возможностей, но единственные способы, которые мне удалось увидеть, это — надежная привязанность к членам семьи и время наедине с собой. Хотелось бы иметь больше информации о способах развития эмоциональной устойчивости/стабильности, поскольку на мой взгляд, для современного мира (века продвинутых технологий) эта информация очень актуальна. Спасибо.
Статья в точку.Сразу вспомнила реакции детей на телефоны и планшеты. Безусловно они вредные в переизбытке.У детей появляется агрессия,вялость, вредность, непослушание, пропадает аппетит.Да и за своим ребенком не раз эти симптомы замечала. Замечаю за собой,что если у меня нет связи или интернета я себя чувствую хорошо. Конечно есть дискомфорт.Например,сейчас мне надо написать коментарии к статьям, а интернет только в 15 км от меня.Приходиться собираться и ехать,а так все отлично)))Ограничивать детей от интернета,тоже не стоит,чтобы пользовались,только по делу, а не игрушки и соцсети.
Спасибо большое за статью, очень познавательная. Я пока читала ее, вспоминала, как я маленькая любила оставаться дома одна и играть в игрушке пока никого нет. Почему то я боялась или стыдилась чего то играть громко и при всех, я себя на этом только что поймала, но теперь могу только гадать, что мне мешала делать это при родителях и сестре? Я родителей уговаривала, умоляла оставить меня без наблюдения соседки или бабушки одну дома. Я не смотрела телек и планшета у меня не было, но мне нравилось придумывать себе игры. Сейчас я понимаю, что моим детям нужно больше свободы, и дать им погрустить поскучать это не вредно, они могут сгруппироваться с братьями и придумать игру,а я им подсказать. Жалко, что сейчас так же часто не выключают свет как раньше, когда я была маленькая, делать было нечего и мы себя занимали сами. Нужно подумать над этим!!!
«Дети не проводят время наедине со своими мыслями» вот,что есть то есть. Мне сейчас даже взрослой гаджеты мешают именно в этом деле, а для меня это всегда было очень важно, это дает много навыков как для мышления,так для общения и взаимодействия с окружающим миром, помогает понимать свою позицию,свое мнение. Да думаю детей не стоит портить телевизором планшетами итд, пока они свободны для творчества их лучше научить рисовать,пусть пишут сказки , придумывают или учат стишки итд. У меня нет детей,сужу только по себе, я очень много в детстве занималась рисованием ,вязанием,лепкой итд и вот все чему я тогда научилась я могу воспроизвести, учиться сейчас чему то сложнее и времени меньше и подходишь рационально к этому вопросу без свободного полета. Но бывают порывы, например украсить одежду для мероприятия или сделать необычный макияж, но все же в детстве это было как образ жизни,просто постоянно в творении (даже через игру)-это нужно поддерживать в детях и у них будет больше шансов быть уникальными.
И снова в статье описана проблема, но нет методов её решения 🙂
Проблема актуальна не только для детей. Взрослые тоже прибегают к использованию техники, чтобы избежать дискомфорт, избежать живого общения, качественного отдыха.
Узнала о том, что эмоциональная стабильность — это навык. Что это умение справляться с жизненными трудностями, с задачами собственного развития, построения отношений, а также с поиском и реализацией себя в профессии в максимально приемлемой для конкретного человека форме.
Наблюдая за дочкой своей родственницы, я заметила привязанность к телефону, что проявляется в постоянном
заглядывании в него без нужды (хотя никто не звонил, не писал), просмотр разных видео на ютубе, причём при первой появившейся свободной минутке от занятий или обязанностей по дому, также просмотр перед сном (засыпание рядом с телефоном), иными словами, при любой возможности достаём телефон и живём в телефоне. Объяснения, разговоры на тему вреда постоянного нахождения в телефоне, отрицательного влияния на зрение (что сопровождается скандалами) не даёт понимания со стороны дочки. Даже объяснения в спокойной обстановке не воспринимаются с пониманием (она слушает, но делает по своему). Могу отметить, что в моё детство гаджеты не были так развиты, взамен них была улица, деревня и игры с ребятишками, что было весело и интересно,что повлияло на дальнейшее развитие (общение, мышление).
Все хорошо в меру. Конечно, неправильно совсем ограждать ребенка от использования гаджетов, поскольку это часть современного мира. Но мера должна быть! Проблема в том, что родители приспособились с помощью телефонов, планшетов и т.д., и т.п. занимать ребенка, чтобы не мешал или чтобы успокоить. Поэтому, это, в первую очередь, проблемы у взрослых с недопониманием опасности таких действий для детской психики. Наверное, многие родители осознают, что поступают неправильно, когда не ограждают своего ребенка от чрезмерных зависаний в компьютере или телефоне. Но, видимо, это понимание не всех останавливает. Жаль детей, потому что они проводят самую замечательную часть жизни (детство) не за играми в догонялки, прятки и мяч, а в планшете. Именно взрослые способны изменить такую ситуацию своими действиями, своим личным примером, тратой своего личного времени на совместный досуг с ребенком. Только участие взрослых в процессе воспитания ребенка может повлиять на данную тенденцию. А если всем некогда или проблемы на работе накопились или еще что-нибудь, то результат не заставит себя ждать: эмоциональная нестабильность, психологические и коммуникативные проблемы. Только жаль, что исправить что-то можно и не успеть. Также ребенок пропустит за играми в интернете много чего важного для своего возраста, а именно, живое общение со близкими людьми и со сверстниками. Я уже не говорю про раскрытие творческого потенциала ребенка. Заинтересовать чем-то после игр и интернета будет гораздо сложнее.
Данная статья посвящена проблемам влияния современных электронных девайсов на эмоциональную стабильность детей и их родителей на время, проведенное рядом, но не вместе. В статье раскрываются мысли о том, что дети, проводя время за девайсом, облегчают себе жизнь и лишают себя развития — борьбой с не приятными мыслями, ситуациями, состояниями, которые будут часто подстерегать их во взрослой жизни. Плюс, заменяя подвижные игры компьютерными, дети лишаются себя развитию коммуникативных навыков и физ. способностей. И последнее, ребенок не развивает самостоятельного поведения и чаще пользуется помощью родителей. Все это развивает поколение инфантильного поколения, которое будет не подготовлено к жизни и дольше будет привязано к проживанию с родителями в совершеннолетнем возрасте. Поэтому, я считаю, необходимо исключить попадание в руки эл. девайсов в руки детям.
Согласна с автором статьи. Современный мир — это мир технологий. Смартфоны, планшеты и прочие девайсы очень быстро и надолго вошли в нашу жизнь. Сейчас наверно уже не встретишь ребенка старше трех лет, который ни разу не брал в руки планшет или смартфон. Мультики, разные видео на ютубе, приложения и игры — это очень УДОБНО для родителей, чтобы занять ребенка и заниматься своими делами. Я и сама этим грешу. Но, как говорил ректор Института психологии, Симонов Вячеслав Михайлович, если вам удобно воспитывать детей, то вы не занимаетесь их воспитанием. Проблема есть определенно, но когда я это осознала, то начала над этим работать. Совместный отдых всей семьей на природе, игры со сверстниками во дворе и поездки к бабушке на дачу, заметно улучшили эмоциональное состояние ребенка и помоги отодвинуть любимый девайс на задний план, а вместо него пришли интересные игрушки и игры на свежем воздухе. Дети любят, когда им уделяют время, когда с ними лепишь, разукрашиваешь, играешь в любимые игрушки — это простая истина, и нам взрослым нельзя об этом забывать. Исходя из своего опыта общения с родителями, могу сказать, что взрослые не хотят играть со своими детьми, а в качестве компенсации любезно предоставляют им в пользование планшет, именно поэтому сейчас так популярны детские каналы на ютубе, где мамы и папы играют со своими детьми и снимают это на видео. Ребенок сидит и смотрит на них, смеется вместе с ними, ставит им лайки, помогая развивать их канал. Что тут сказать… пока есть спрос, будет и предложение. Надеюсь, что эта статья заставит родителей пересмотреть свое отношение к девайсам и они поработают над тем, чтобы правильно организовать детский досуг.
Да, безусловно, это так. Гаджеты-страшная сила.Но! если все разумно использовать мы подойдем к конечной фразе этой статьи:»В умелых руках современные технологии могут стать средством, которое поможет вырастить психологически здоровую личность. Главное – уметь рационально их использовать.»
Из статьи узнала для себя новый термин » эмоциональная устойчивость, эмоциональная стабильность».
К сожалению,эмоциональная нестабильность и, как следствие, ряд психологических и коммуникативных проблем, мешает человеку развить свой потенциал.Это просто » бич нашего времени».
Все статьи,который я здесь читаю и комментирую,я применяю к себе и к своей семье.Конечно мой сын-подросток не расстается с телефоном.Но практически все лето он жил в палатках, в тех местах,где не было доступа к сети, да и просто времени не хватало. И я спрашивала, как ему без телефона, без новостей, без виртуального общения? » Веришь,мам, даже не интересно было, я о телефоне вспомнил только в Воронеже».
И я понимаю,что в данном случае,я гораздо зависимее от гаджетов,чем он.
Как же хорошо было в моем детстве. И совсем не скучно было без гаджетов. И игрушек особо не было. Нарвал листиков с дерева, пошел купил себе что захотел. А фантазия как работала. Такие дома и шалаши строили. И вечером домой не загонишь. Моему креснику 8 лет, он засыпает с планшетом и просыпается с ним. Хотя я и про себя могу сказать тоже самое. Час за компьютером перед сном и я пол ночи не могу уснуть. Вчера на работе разрядился телефон, ходила искала зарядку. Жили же раньше без телефонов. В этом плане мои родители удивительные люди. Они отказались проводить 20 лет назад домашний телефон. Папа сказал зачем он нужен, кому надо дойдут до меня. И так и было, что к папе начальник сам лично приходил, чтобы о чем то сказать или попросить.
Электронные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни. Да уж, и до моей семьи «Пожиратель счастья» тоже добрался.
Грубо, но я это так называю. В последнее время, часто повторяю мужу: «ну вот могли бы пообщаться, а ты в телефоне. Да, я дельную статью читаю, отвечает он мне» А я думаю, ну вот и у меня теперь в семье эти новые технологии!
Но все же радует, что детей становиться больше во дворах, есть надежда! Недавно встретилась с подругой, а так и тянет заглянуть в телефон, даже посмеялись на эту тему.
Думаю, что должны быть Жесткие рамки как для детей, так и для родителей. А иначе никак, не выжить здоровыми и как написано в конце статьи: «В умелых руках современные технологии могут стать средством, которое поможет вырастить психологически здоровую личность. Главное – уметь рационально их использовать»
Каждый раз,когда я вижу ребёнка с гаджетом, я думаю, о чем думали его родители когда дали или купили ему телефон. Неужели у них идея, что это безвредная игрушка? Помимо оттормаживания в развитии, по данным ВОЗ к 2050г у населения нашей планеты будет в 3 раза больше слепых людей, а так же людей с плохим зрением, чем сейчас. Понятно, что чем больше численность, тем больше показатель, но тем не менее. Влияние оказывает и всеобщая гаджетизация, которая не знает границ. И я часто думаю, что делать родителям, ограждать или не стоит детей от девайсов. И благодаря статье все стало на свои места. В умелых руках они приносят пользу, пожалуй, этот ответ мне по душе.
Вот прям как пирожки свежее иследование, за 10леть зрение второклашек ухудшилось на 25% по данным врачей при обследовании двух школ москвы в 05-06 и 16-17 годах.
по пунктам
1, 2, 3 динамическая психология курта левина говорит, что если у ребенка уменьшаеться поле активного взаимодейцсвия, то есть поля для опытов и проверки вариантов поведения, по его развития замедляеться, ну так вот если в 70х годах это поле было равно микрорайону, а то сейчас это плашадка во дворе и то под присмотром мамы, а когда гаджет в руках у ребенка то это всего несколько метров. поэтому давая гаджет ребенку мы собственного ребенка фактически запираем в дипривационной клетке, а это никогда ни к чем хорошему не приводило, вспоминаем эксперементы с колодцем отчаяния харлоу.
4, 5 примитивазация навыков общения и получаем себяшки, селфи няшки и инфантильное поколение.
В результате прочтения статьи я получила полезную информацию о том, что влияет на формировании эмоциональной устойчивости, которая является ключевым фактором для социальной адаптации. Что гаджеты, как информационная соска отвлекает от развития важного навыка у ребёнка самостоятельно решать свои проблемы, учится размышлять, осознавать свои ошибки, терпеть дискомфорт, боль любого плана.Гаджеты это реалии современного мира. Сейчас формируется новое поколение, которому общение заменяют наушники. Что из этого выйдет увидим через несколько лет, когда дети станут взрослыми. Хотя взрослыми им стать будет сложно, не приобретя последовательно, в общении со сверстниками эмоциональную стабильность. Уровень психических расстройств и зависимостей, исходя из статей и исследований, всё прибавляется. Теперь я владею информацией, на что влияет частое использование гаджетов, о чём я раньше не знала, кроме как вреда для глаз, траты впустую времени и просмотра сцен насилия. Это можно использовать в работе консультанта, рассказывая так же как и о вреде алкоголя и курения.
Спасибо Сергею Свитову за дополнительные данные по здоровью второклашек и «поле для опытов».
Статья заставила меня задуматься о влиянии гаджетов на развитие детей. С одной стороны, телефон или планшет – удобная вещь, чтобы занять ребёнка. Думаю, многие будут доказывать, что они даже приносят пользу и развитие. Мало кто задумывается о влиянии на эмоциональную устойчивость ребёнка в будущем. А выйти из зоны комфорта придётся рано или поздно. И чем позже это случится, тем болезненнее будет выход. В моём детстве ещё не было мобильников. Поэтому приходилось либо как-то развлекать себя, либо оставаться наедине со своими мыслями. Хотя в старших классах компьютер уже появился и какой-то отрыв от реального мира имел место быть. В этом плане сегодняшним детям и подросткам намного сложнее: гаджетов всё больше. Думаю одну из ведущих ролей в формировании у ребёнка рационального и продуктивного обращения с гаджетами играют их родители.
Конечно, соглашусь с одной стороны, что гаджеты заполонили жизнь и, наверное требуется временное ограничение для детей для занятий с ПК или планшетом и т.п. Хотя с другой стороны роль родителей достаточно серьезна в этом в плане направления увлечения детей. К примеру, мой племянник, которому 5 лет. Очень интересен его подход к взаимодействию с планшетом. Да, он может поиграть в него, может мультик посмотреть, но больше всего времени он тратит на просмотр -блогов, где взрослые и дети что-то делают вмести или что-то изучают. Вот посмотрит он такой ролик, как сделать из бумаги пистолетик.. — наберет бумаги, картона и к папе делать тоже самое. И так периодически постоянно, высмотрит что-то интересное и идет к родителям делать это. Конечно, может было и не плохо, если бы родители сами смотрели и предлагали ребенку, чем заняться, но и в таком виде очень не плохо получается.
Вроде так очевидная статья, такая актуальная . Но по полкам . У меня нет пока детей , но я видела у знакомых ‘тандем : ребенок — планшет ‘ . Как правило , когда ребенка надо чем -то занять , чтобы он не мешал взрослым заниматься своими делами , на помощь приходит он. Меня немного удивляет умение нынешних малышей справляться с гаджетами. Или пугает . Хотя я сама от них завишу. Но как показывает практика, не безнадежно )) я могу уехать на вылазку на 3 дня , и даже не знать , где мой телефон . Не выкладываю фото в режиме нонстоп. И это меня радует . Но полистать ленту новостей в соц сетях в свободное время , милое дело. Буду ли я без это страдать ? Не знаю . Не было у меня ситуации , когда мне хотелось это сделать , в возможности не было.
Вывод следующей. Чтобы правильно воспитать ребенка .надо начать с себя .
Очень интересная тема поднята в статье. У меня нет детей, но я часто об этом думаю. На будущее. Моё детство проходило без телефонов и планшетов. Тогда только компьютеры стали появляться дома. И я даже не представляю с чем приходится сталкиваться современным детям. Я думала о том, что теряется изобретательность. Дети не придумывают себе игры и занятия. Не идут искать друзей и налаживать контакт. У них есть друг-телефон. И он в любой момент развлечет его. Теперь более широко по пунктом увидела, как гаджеты могут негативно повлиять. И к этому надо подстраиваться родителям. Находить пути преодоления. Нельзя просто отказать ребёнку в этом. Наша жизнь очень быстро меняется. И каждое новое поколение сталкивается с новыми трудностями. Можно каждый раз говорить, что стало хуже. Но жизнь не остановится. Она будет меняться. Надо быть внимательней к детям и научить их тому, что они пропускают или теряют. Показать им другие интересы. А для этого необходимо самому быть стабильным и зинтересованным. В общем тут 2 задачи. Заняться собой и быть внимательным к ребёнку.
Гаджеты взрослые часто используют как средство занять ребёнка. Я считала, что это безобидный способ время препровождения. Оказывается все не так просто. Первой под удар попадает эмоциональная устойчивость. Ребёнку конечно необходимо общение с семьёй, а не общение в гаджете. С этим согласна. Вот наличие телефона у ребёнка оказывается не так уж и полезно. Постоянная связь с родителями не даёт возможности развиваться и самому ребёнку решать проблемы. В статье не говориться о возрасте ребёнка, который должен самостоятельно решать свои проблемы. Да и проблемы бывают разные. И вообще звонок родителям, разве это не решение проблемы?)
Гаджеты в современном мире заменили все. Конечно, взрослые могут распоряжаться своей жизнью как им захочется. А вот влияние на своего ребенка в первую очередь оказывают его родители. И покупают планшеты, телефоны и прочее тоже родители. Очень часто наблюдаю картину, когда родители не хотят тратить время на своего ребенка. И просто дают ему в руки планшет, чтобы не отвлекал от своих дел. Полностью согласен, что минимальное присутствие гаджетов благоприятно влияет на благополучие в семье. Намного лучше взять книгу и почитать ее ребенку, чем включить мультик на ночь. Эмоциональная устойчивость – это тот параметр психического реагирования, который первым попадает под удар современных электронных устройств. Мне кажется, что дети становятся более агрессивными, неусидчивыми. Так как происходит слишком быстрая смена видеоряда. Ребенок становится перевозбужденным. Не может сконцентрироваться, становится менее усидчивым.
Я давно заметилаа одну закономерность — чем больше у человека проблем в семье, на работе, в жизни, тем больше времени он проводит в обнимку с телефоном и компьютером. Состоит в различных группах, чатах в соцсетях, цитирует там великих людей, рассуждает о взаимотношениях, например, родителей и детей. Всегда хочется сказать — поди уже займись своим ребенком, брось здесь сидеть.
Однажды пошла в кафе с подругой и ее дочерью, на которую она жаловалась по поводу невозможности оторвать ее от телефона. Не виделись с ней мы давно. Как вы думаете, кто первым достал свой телефон и уткнулся в него?
Нельзя воспитать ребенка нравоучениями, только своим примером.
За собой тоже стала замечать элементы этой зависимости. Когда забываю телефон, или он разряжается, чувствую дискомфорт.
Печально наблюдать, когда родители буквально суют в руки телефон с уже включённой игрушкой ребёнку только потому, что нелегко выполнять свои родительские функции. Нелегко стоять с ребёнком в пробке, нелегко накормить, одеть его, когда он вертится и не сосредоточен, нелегко заниматься собой в конце концов.
Раньше я часто наблюдала такую картину, когда работала в детском центре: родители приводя ребёнка в центр, просят администратора включить мультики погромче, а сами быстренько детей раздевают. Чтобы отправить ребёнка на занятия, мультики выключаются. После занятий такая же ситуация. Мультики включаются — и ребёнок спокойно как зомби стоит, пока его одевают. Одели — выключайте, мы пошли) Да, это не телефон или планшет, однако смысл тот же.
Помимо развития психологических проблем у ребёнка, рушится его связь с реальным миром и, конечно, семьей. Ведь без гаджета в пробке родителю можно провести время с ребёнком таким образом, чтобы оно обоим, что важно, показалось незаметным и очень увлекательным.
Сейчас жизнь перенасыщена информацией и к сожалению не всегда полезной. Если в детстве раньше все новости узнавал у ребят на улице — сейчас можно просто залезть в телефон и узнаешь не только про новости в своем городе, стране, но и узнаешь цены на технику, машины. Раньше для этого нужно было идти куда-то. Также с книгами, играми — для всего нужно было совершать какие-то действия. А сейчас просто залезаешь в телефон и всё…Все просто — для взрослого, а для ребенка тем более!! Куда детям вести себя по-другом, если пример они берут со взрослых. Да и в интернете столько всего, а учитывая воображение и восприимчивость детей — они становятся зависимыми. Выход вижу только один — вводить только распорядок дня и быть интересным своим детям..Но готов ли каждый родитель отложить телефон и заняться ребенком? не уверен.
Последний месяц этого лета я провёл со своей семьёй, и сам видел как моя сестра не даёт ребенку быть самостоятельным, и любые мои разговоры сводились к тому что он ведь еще маленький и его нужно пожалеть или дать конфету. В данный момент мне не хватает навыка чтобы доносить информацию, да и сама сестра слушать её гневы хочет. Да и более взрослое поколение 15-17 лет так же сидят в гаджетах и даже не понимают, как строить социальные взаимоотношения со сверстниками. Интересно к чему же это всё ведёт и что будет через 10-15 лет.
Тема поднятая в этой статье, как никогда актуальна. Год назад ко мне приезжали родственники с детьми (5 и 9 лет). У каждой из девочек был планшет и они постоянно в него смотрели. Когда мы всеми сели ужинать, обе девочки попросили свои планшеты, им их дали, и они обе включили каждая свои мультики. Хотя это был общий ужин, а не только для них. На мою же просьбу убрать планшеты, и спокойно поесть, их родители сказали: » они без мультиков не едят». Тогда я первый раз близко увидела, насколько это действительно проблема. В этой статье рассмотрели и более глубокие следствия, такой удобной отвлекающей игрушки. Не способность к эмоциональной стабильности, неумение самостоятельно справляться с трудностями и другие. Умение разумно использовать имеющиеся ресурсы один из важнейший навыков вообще, и в воспитании в особенности.
Статьи нашего ПсиБлога, всегда дают повод для размышления, и вопросы о которых никогда бы сам возможно не задумался, а теперь еще есть возможность поделиться ими с начинающими родителями. Каких то 10-15 лет назад не было открытых источников по таким животрепешущим темам. Сейчас, если ищешь, просто набери в строку поиска. Информационный век технологий. Телефоны, планшеты, компьютеры это здорово, если они не заменяют живого общения, о чем основательно рассказано в статье. Важно, во всем соблюдать баланс. Дети копируют взрослых, родители наконец то, включают свое сознание и меняют схему поведения с личным планшетом. Буквально вчера сидели в кафе. За соседний стол пришла компания родственников, среди которых находились дети. После того как заказ официанту был сделан, вся компания затихла, каждый «утонул» в своем гаджете. Все сидели молча, изучая экраны(. Собрались вместе, называется(((. Пообщаться в кавычках. Любопытно изучить, почему хорошо знакомые люди собравшись вместе, поступают именно так. Отсутствует эмоциональная стабильность…
Детство современных детей разительно отличается от моего, когда не было засилья гаджетов и все свое беспечное время мы проводили во дворах, на улице, в активных играх и наглядном изучении окружающего мира. Сейчас же все будто вымерло, дети с самых пеленок получают из рук сердобольных мам, пытающихся хоть чем-то их успокоить планшеты и телефоны и с тех пор они от них не отрываются. Конечно во многом это прямое влияние и пример от взрослых, мы и сами стали сильно зависимы от современных технологий и сети, но все же, на мой взгляд, детям стоит дать шанс на развитие в реальном мире и как можно дальше отсрочить их знакомства с цифровыми технологиями, предоставляя их разве что только в учебных и воспитательных целях, а не как игрушку.
Наблюдаю, эту проблему на примере своих братьев и сестёр. Считаю, что необходимо вводить ограничение. Хотя бы внутри семьи и школы. Т.е. родители по своей инициативе не должны просто напросто покупать детям телефоны, а школа ограничить их использование в пределах учебного заведения. Но что же получается. То что родители намеренно покупают гаджеты своим детям. Да бы те им не мешали, а просто были чем-нибудь заняты. Получается дети находятся в пределах видимости «безопасности», а не бегают по улицам. Наверное считают, что так они их от его-то обезопасят. Хотя на самом деле получается, что так они возможно ещё больше травмируются.
Актуальная для нашей семьи тема,ведь так подмывает иногда дать смартфон малышу, чтобы получить несколько минут «наедине со своими мыслями». Особенно понравилось окончание статьи, о том, что несмотря на активное распространение цифровых технологий, современный мир полон возможностей для воспитания психологически сильной личности. Вырастить ребенка эмоционально устойчивым – непростая родительская задача, которая требует проактивного подхода и желания избавиться от вредных родительских привычек (например, давать ребенку планшет в попытке успокоить его), которые «тормозят» развитие ребенка.
Родителям важно обращать внимание на то, как девайсы влияют на жизнь семьи. В умелых руках современные технологии могут стать средством, которое поможет вырастить психологически здоровую личность. Главное – уметь рационально их использовать.Вот и направление движения и мотивация проводить больше времени с ребенком и друг с другом.
Одна из статей, которую посчитала необходимым коротко законспектировать для себя в виде шпаргалки, в которую нет-нет, да и загляну, чтобы соотнести события в жизни моих детей с приоритетами обозначенными в статье. Здоровый ребенок
-Эмоционально устойчив!
-понимает или чувствует, что гаджеты забирают время, энергию и ресурсы детского мозга (точнее это понимают родители!!!),
-избегает хаоса в работе детского мышления БЛАГОДАРЯ родителям,
-избегает коммуникативных проблем (ремарка см. выше),
— учится справляться с грустью, злостью или фрустрацией,
— учится проводить Время наедине с собой,
— радуется возможности играть со сверстниками.
Спасибо за статью.
Однажды наблюдала картину печальную. Мама и папа гуляют с ребенком. Ребенку года два. Сидит на качельках. Родители стоят по обе стороны от него ( от качелек). И каждый тысет в свой гаджет. Качельки уже не качаются даже!!! Но самое дикое, что ребенок уже не плачет даже. Он просто сидит и скучает. Каким он вырастет в этой семье зомби? Ответ ясен. Как только сможет тыкать, ему сразу купят гаджет. Чтоб не мешал ролителям
Современные технологии прочно завоевывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества все активнее внедряются в быт человека, без этих удобных вещей многие уже не мыслят своего существования. И вполне естественно, что красивые электронные новинки привлекают внимание маленьких детей, которые весьма охотно тянутся к современным гаджетам. Большинство родителей смотрят на это с изрядной долей опаски, а по достижении ребенком определенного возраста крепко задумываются: стоит ли покупать ребенку смартфон, либо компьютер, или пока еще рано? Какие опасности может скрывать в себе планшет для ребенка польза и вред от них для здоровья и развития?
О вреде компьютеров для развития детей было говорено немало, об этом наслышаны многие родители и нередко в семьях детям запрещено пользоваться подобной техникой, либо время ее использования строго ограничено. Но так ли уж правы родители в своих опасениях? Современные гаджеты, в частности электронный планшет (или планшетный компьютер) для сегодняшнего ребенка становятся предметами желаний. Невзирая на то, что польза и вред технических новинок все еще продолжают изучаться, не купить своему чаду на день рождения или Новый Год объект его мечтаний становится все трудней. Наверное, неправильно будет категорически запрещать ребенку пользоваться электронной техникой, поскольку дети сегодня должны развиваться с учетом нынешних реалий. А они таковы, что ориентироваться в виртуальном мире необходимо уметь так же хорошо, как и в реальном, и чем раньше начнется процесс обучения, тем лучше.
Вообще непростая задача вырастить ребенка, по максимуму независимого от гаджетов и общества потребления. Для этого ему нужно предложить альтернативу, а это весьма трудно при современном образе жизни родителей. При этом виртуальная реальность все более совершенствуется и мне кажется для многих детей превосходит их повседневную жизнь, полную реальных трудностей и непонимания членов семьи. Поэтому статья показывает,что вопрос решать надо, но для этого нужно начать с себя в первую очередь, менять культуру отношений в семье, а уж потом думать как оградить детей.