РОЛЬ КУЛЬТУРЫ
Другой важной чертой подхода Выготского является признание им значения культуры в развитии детей. В теории Выготского очевидны два сообщения о культуре. Во-первых, культуры различаются с точки зрения институтов и условий, которые они предоставляют для содействия когнитивному развитию детей. Учеба в школе или введение новых видов экономической или профессиональной деятельности может изменить способы мышления. Лурия (1971), один из первых сотрудников Выготского, показал, что узбеки (Центральная Азия), которые научились читать и писать, начали по-разному подходить к проблемам рассуждения. Неграмотная часть населения ответила на проблемы рассуждения, используя конкретные примеры, основанные на собственном опыте, в то время как более грамотные люди рассматривали проблемы рассуждения (например, силлогизмы), как логические головоломки (Scribner, 1985). Точно так же люди народности оксапмим в Папуа, Новая Гвинея, в повседневной жизни полагаются на элементарную систему счисления, основанную на частях тела. Однако система меняется в результате новой профессиональной и торговой деятельности, а бумажные и карандашные записи, а также калькуляторы трансформируют традиционные методы подсчета (Saxe, 1982). Короче говоря, культура оказывает глубокое влияние на то, как организовано наше мышление.
Второе напоминание — важность учета культурных контекстов при оценке когнитивного развития детей. Если игнорировать культурно специфический характер обучения детей, то может произойти серьезная недооценка их развития. Поэтому познавательные задачи должны быть встроены в соответствующий культурный контекст (Rogoff, 1990). Широкий спектр межкультурных исследований документально подтвердил, что дети осваивают сложные и культурно важные навыки через социальное руководство. Примером может служить ткачество у зинакантекцев в Мексике (Childs & Greenfield, 1982) и портняжное дело в Либерии (Lave, 1977). Дети учатся плести через ряд шагов, которые сначала включают наблюдение, затем интенсивное руководство со стороны взрослых и, наконец, самостоятельное мастерство.
На начальных этапах обучения девочки проводят чуть больше половины своего времени, наблюдая, как учитель ткет. По мере того, как они становятся более опытными, их взаимодействие с учителем все больше и больше становится совместным и интерактивным. Вмешательство учителя меняется от наблюдения учащегося к совместному участию по мере того, как учащиеся приобретают больше опыта. Количество времени, которое ученик тратит самостоятельно, увеличивается от 7% для начинающих ткачей до 52%, если девочка уже сшила одну одежду, до 58%, если она сделала от двух до четырех предметов, до 100% самостоятельной работы мастера. (Greenfield & Lave, 1982, р. 202).
Здесь задействованы несколько навыков преподавания (в том числе метод строительных лесов о котором мы говорили в прошлый раз), ориентированные на развитие, при которых учитель оказывает ровно столько помощи, сколько требуется для успешного выполнения учеником задачи ткача. Концепция строительных лесов также означает, что учителя больше вмешиваются в более сложные части, поэтому сложность задания всегда находится в пределах возможностей учащегося. Наконец, задачи последовательно упорядочиваются от более простых к более сложным аспектам процесса ткачества. Как показывает этот пример, идеи Выготского о зоне ближайшего развития и социального руководства полезны для понимания передачи важных в культурном отношении навыков.
РОЛЬ ЯЗЫКА
Язык играет особую роль в социально-когнитивной теории Выготского. Он считает, что овладение и использование языка является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей, и предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь.
Первым этапом языка мысли, предложенного Выготским, является социальная речь. В это время язык используется в основном для коммуникативных целей и не имеет никакого отношения к мыслительным процессам ребенка. Таким образом, коммуникативная функция речи отделена от интеллектуальной функции речи. Вторая стадия, эгоцентрическая речь, возникает, когда дети начинают использовать речь для формирования мыслей и регулирования интеллектуальных функций. Однако на этом этапе развития дети не могут использовать язык внутренне. Они должны разговаривать сами с собой, используя язык как способ направления мыслей и поведения. Наконец, ребенок усваивает эгоцентрическую речь, превращая ее во внутреннюю речь. Язык по-прежнему играет свою регулирующую функцию, однако теперь ребенок может использовать язык внутри себя.
Оценка теории Выготского
Во-первых этот подход в свое время предложил свежий взгляд на когнитивное развитие, подчеркивая социально опосредованный характер когнитивных процессов. Во-вторых, теория заставила нас больше осознать важность непосредственных социальных контекстов обучения и познания и указала путь к новым способам оценки познавательного потенциала детей посредством использования ими зоны ближайшего развития и новых способов обучения чтению, математике и письму (Belmont, 1989; Brown & Campione, 1990). Более того, Выготский усилил наше понимание огромной важности культурных различий в развитии и заставил оценить уникальность области культуры. В настоящее время теория Выготского привела к активной исследовательской деятельности в западных странах, но пока еще не получила полного исследования, которое получили другие когнитивные теории, такие как теория Пиаже. Тем не менее, социокультурная теория Выготского рассматривается на западе, как новый способ мышления о когнитивном развитии в контексте.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как дети решают задачи, как помочь ребенку учиться, Выготский, социокультурная теория Выготского, зона ближайшего развития, роль культуры в воспитании детей, роль языка в воспитании детей.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о роли языка в социально-когнитивной теории Выготского. В своей теории Выготский говорит, что овладение и использование языка является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей.Существуют три этапа использования речи. 1.Социальная. 2. Эгоцентрическая. 3. Внутренняя речь. Социальная речь, используется в основном для коммуникации. Эгоцентрическая речь, возникает, когда дети начинают использовать речь для формирования мыслей. На этом этапе появляется регулирования интеллектуальных функций.Внутренняя речь используется как направления мыслей и поведения, на этом этаме ребенок может использовать язык внутри себя. Как и говорилось в предыдущей статье дети осваивают сложные и важные навыки через социальное руководство, т.е. благодаря навыкам и опыту взрослых.
Продолжаем рассматривать роль культуры и языка на развитие детей по теории Выготского. Культура и язык оказывает глубокое влияние на то, как организовано мышление. Узнала, что по мнению Выготского есть два посыла о культуре: культуры различаются с точки зрения институтов и условий и важность учета культурных контекстов. Также из статьи узнала, что есть три этапа в использовании речи детьми: социальная, эгоцентрическая и внутренняя речь. Открыла для себя новое понятие -силлогизм(логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений получается третье-вывод). В личном плане еще раз убедилась на сколько важен пример и наставничество при обучении ребенка( пример про ткачей). На сколько важно выстраивать процесс обучения от простого к сложному и поддерживать ребенка на этапе его обучения.
Спасибо за статью. В социокультурной теории Выготского уделяется особое внимание культуре в процессе когнитивного развития детей. Именно она влияет на то, как организовано наше мышление. Важно при обучении детей встраивать познавательные задачи в культурный контекст. И здесь нужно оказывать помощи ровно столько, чтобы ребенок мог справиться со сложностью задания. Именно зона ближайшего развития и социальное руководство имеют значение при передаче культурных навыков. Важно, что Выготский уделял особую роль языку в интеллектуальном развитии детей, выделяя 3 этапа в использования речи:социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь. Отметила для себя, что важно учитывать в развитии детей уникальность культурных различий.
Из прочитанного я узнала о том, что в социокультурной теории Выготского особая роль отводится культурной среде и языку.
Так, из приведённого примера, я увидела, что с ростом грамотности у человека происходит прогрессивное изменение мышления. Также я узнала что, для того чтобы получить эффективный результат, познавательные задачи обучения необходимо встраивать в ту культуру, в которой растёт ребёнок. Имея опытного наставника, дети могут успешно обучаться в три этапа. Сначала наблюдать, потом выполнять задание под присмотром взрослых, затем делать всё самостоятельно.
Техника «подмостков» в этой статье была дополнена информацией о том, что обучающий ребёнка взрослый вмешивается в трудные для ребёнка моменты, более простые элементы задания ребёнок выполняет сам.
Я узнала о трёх этапах развития речи у детей:социальный, эгоцентрический и внутренний. Интересно, какому возрасту соответствуют перечисленные этапы и как узнать на каком из них находится в данное время ребёнок.
Насколько я понимаю, социокультурная теория Выготского уделяет внимание культурным различиям в когнитивном развитии детей, а также предлагает нам рассматривать процесс обучения как сотрудничество ребёнка с наставником и новые способы оценки потенциала у детей.
Надеюсь, что теория Выготского будет более подробно исследована, что предоставит нам дополнительные знания в области когнитивного развития детей. Спасибо за публикацию.
Из статьи узнала о том, что в теории Выготского особая роль в развитии детей отводится культурной среде и языку.
Я поняла,что для того чтобы получить результат в развитии, необходимо задачи развития встраивать в ту культуру, в которой растёт ребёнок.Не смотря на разность культур ,развитие навыков происходит по одному и тому же сценарию. Сначала ребенок наблюдает за процессом, потом выполняет нетрудные задание под присмотром взрослых, затем делает всё самостоятельно и становится мастером.При этом культура очень тесно связана с языком.В статье показано ,чт
язык играет особую роль как в социальном, так и в когнитивном развитии детей так как, овладение и использование языка является основным компонентом развития интеллектуальных способностей и дает возможность через речь осмысленно относиться к своей жизни.Спасибо за статью.Верю,что в мире обязательно найдутся исследователи,которые опытным путем подтвердят верность социокультурной теории Выгодского.
Статья продолжает знакомить нас с теорией Выготского, а именно роли культуры и языка в воспитании детей. Я узнала, что культура и язык оказывают большое влияние на мышление человека. Интересным оказалось, что Выготский выделяет три этапа развития речи: социальную речь, эгоцентрическую и внутреннюю речь. Социальная речь используется только для коммуникаций и не относится к мыслительным процессам. Эгоцентрическая речь возникает когда ребенок учится формировать мысли в речь, но они не могут использовать язык внутренне. А внутренняя речь формируется когда ребенок может уже использовать язык внутри себя. Теория Выготского не получила пока широкого признания по сравнению с теорией Пиаже, но продолжает исследоваться на Западе. Я думаю она еще добьется всеобщего признания. Спасибо за статью, она поможет мне в воспитании будущих детей.
Данная статья познакомила с ролью культуры и языка в воспитании детей, исходя из теории советского психолога Льва Выготского.Я узнала,что культуры различаются с точки зрения институтов и условий, которые они предоставляют для содействия когнитивному развитию детей. Учёба в школе и новые виды профессиональной, либо экономической деятельности могут изменить способы мышления. Культура, по мнению Выготского оказывает огромное влияние на его развитие .Дети осваивают новые навыки через социальное руководство. Пример, приведённый в статье — ткачество или портняжное дело. Где, вначале ,дети наблюдают за процессом, вырабатывая насмотренность, затем осваивают дело под руководством учителя, после самостоятельно оттачивают своё мастерство.Так же Выготский считает, что овладение и использование языка, является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей , и предполагает три этапа в использовании речи детьми. Социальную, предназначенную для коммуникативных целей,эгоцентрическую-для формирования мыслей, внутренняя речь- «разговор с собой».Теория этого великого, и к сожалению, рано ушедшего их жизни психолога,не только новый способ мышления о когнитивном развитии, но и достаточно фундаментальный.Убеждена,что обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом и когнитивном развитии ребёнка.
Благодаря этим статьям я стал больше уделять внимания, чтению Выготского. Это был на удивление компетентный исследователь, чтение которого приносит много как практической информации, так и культурного обогащения. В этой статье я узнал, что на мышление человек влияет тот культурный контекст в котором он живет. Т.е, единицей мышления человека умеющего знания математики и того, у кого они отсутствуют, различаются. Это удивительно, как культура дает возможность человеку расширять рамки своего сознания. И удивительно, что люди выросшие в разных культурных средах, буквально отличаются способами мыслительных процессов. Так, что если речь заходит о развитии детей, я вижу, что прежде всего нужна среда в которой они будут действовать.
Из статьи узнала, что использование языка является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей. Также о том, что существуют три этапа использования речи: социальная (используется для коммуникации); эгоцентрическая (возникает, когда дети начинают использовать речь для формирования мыслей); внутренняя речь (используется как язык внутри себя). Выготский уделял особую роль языку в интеллектуальном развитии детей. Пример мне показал, что изменение мышления происходит с ростом грамотности у человека. Очень важна культура в которой растет ребенок. Очередной раз убедилась, что помощь взрослого необходима, но ровно столько, чтобы ребенок мог справиться со сложностью задания. Статья в профессиональном помогла мне обратить внимание на небольшой эксперимент с моей трехлетней племяннице. Она с моей мамой лепили пельмени. Сначала Настя смотрела и слушала как бабушка раскатывает тесто. Потом она попробовала раскатать сама. При этом скалка у нее была небольшая (соответствовала ее возрасту) и тесто маленький кусочек. Настя стала сначала пробовать сама, потом ей помогала бабушка. Прошло достаточно много времени, но у Насти получилось раскатать тесто. Конечно, пельмени она сама не лепила, но на данном уровне раскатки теста было достаточно. Статья будет полезна взрослым как помощь в воспитании детей.
Статья очень полезная. Эту информацию я уже читала ранее, но от этого она не становиться менее интересной. Удивительно, насколько по-разному происходит развитие человека в зависимости от культурного, национального или религиозного окружения. Есть большое количество исследований на эту тему и нельзя игнорировать эту информацию, так как можно недооценить развитие ребенка, если не учитывать эти факторы. Владение и использование языка так же является важнейшим компонентом развития интеллектуальных способностей детей. В теории говориться, что Выготский предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь. Мне было бы очень интересно почитать более детальные исследования и понять, в какой момент развития или в каком возрасте у ребенка появляются мысли, внутренний голос и размышления, связанно ли это каким-нибудь образом с умением читать «про себя».
А метод строительных лесов активно используется всеми мамами. На мой взгляд это самый органичный и эффективный способ научить каким-либо сложным процессам ребенка. Сама его активно использую.
Спасибо за статью! С нетерпением жду новой – 31.12) Идеи Выготского и Лурии я, как лингвист, изучала в университете. Они мне ближе, чем выводы Пиаже. Выготский придает большое значение культуре, в которой воспитывается ребенок. Подтверждения этой идеи в большом количестве детей-Маугли: ребенок, воспитываемый вне культуры впоследствии не может адаптироваться к нормальным условиям. Овладение языком и чтением ведет к изменению способа мышления. Что и доказал впоследствии Лурия. Все это происходит в контексте конкретной культуры. Ребенок осваивает навыки при помощи квалифицированного взрослого. Язык играет особенную роль: он является основным компонентом интеллектуального развития. Как про социо-культурный так и про интеллектуальный аспекты знания языков сказал Антон Павлович Чехов: «Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек». И я с ними всеми согласна. Язык во многом отражает культуру: для примера вспомним чукчей, язык которых насчитывает около 40 терминов для обозначений состояния снега. И это не удивительно. Им жизненно важно это различать. На личном опыте при общении с полиглотами из всего мира мы использовали различные языки в одной беседе с целью наилучшей передачи смысла. Некоторые более формальные вещи легче, проще и точнее передать при помощи английского языка, а, к примеру, красоту предмета или явления изящнее было передать на французском. Идеи помощи более взрослых и опытных я тоже полностью поддерживаю: мною и братом много занимались родители и водили по различным кружкам. Не смотря на все возрастающую популярность онлайн обучения, я считаю, что любое ремесло передается из рук в руки, из уст в уста, то есть при непосредственном участии мастера.
Я увидела в статье, что нельзя рассматривать развитие ребенка изолированно от культурных контекстов. Каждый человек развивается с помощью той среды, в которой растет и существует. Мне было интересно отслеживать развитие ребенка на примере развития малых народностей, которые в силу тех или иных причин совершенствуют свое развитие уже во взрослом возрасте. Первоначально решение проблем всегда идет от практических примеров, от собственного опыта, как и у маленьких детей. И в дальнейшем уже включается логика, рассуждения, т.е. развиваются высшие умственные функции. Очень мне также откликнулась классификация речи по степени ее развития. Действительно, маленький ребенок сначала оперирует словами, чтобы позвать взрослого, обозначить предмет, его фразы односложны и означают чаще всего названия или просьбы. Эгоцентрическая речь, как я увидела – это этап развития и перехода к мыслительному процессу. Но здесь ребенок, для того, чтобы понять, что происходит, должен проговорить все свои действия. Не зря все родители отмечают повышенную разговорчивость своих детей в дошкольном возрасте. Мне кажется, что ни одна игра, ни одно занятие в этом возрасте не проходит молча. Дети «думают вслух», им так легче и удобнее развиваться. Кстати, для меня явился некоторым осознанием этот этап развития языка. Мне он кажется наиболее важным, т.к. здесь ребенок максимально открыт для общения, родители слышат его речь, соответственно, его мысли, и на этом этапе легко отследить, отрегулировать и поправить какие-то речевые, и, следовательно, мыслительные ошибки. И тогда, когда для детей становится возможным разговор с самими собой внутри себя, их речь еще больше обогащается, т.к. «думать про себя», «говорить про себя» быстрее, продуктивнее и эффективнее. И мне кажется, на этом этапе большую роль в развитии играют книги, как дополнительное средство для развития мышления.
Благодаря этой статье, я узнал, что Выготский придавал большое значении культуры в развитии детей. Оказывается, что учеба в школе, новые виды профессиональной деятельности, могут изменить способы мышления. Были проведены исследования, которые показали, что узбеки, которые научились читать и писать, стали по-другому подходить к решению задач. Важно, при оценке когнитивного развития детей, учитывать культурные контексты и культурно специфический характер обучения детей. Когда происходит развите ребенка, важным фактором остается правильное преподавание. А именно, учитель (взрослый) должен упорядочивать задачи от простых к более сложным и оказывать столько помощи, сколько требуется для решения задачи.
Как и предыдущая, эта статья снова напомнила мне о важности правильного руководства. Что взрослый должен оказывать помощь ребенку в обучении, давать правильное руководство в решении задач. Это положительным образом сказывается на когнитивном развитии ребенка. Спасибо за статью.
Познакомилась с социально-когнитивной теорией Выготского, которая пока еще не получила полного исследования, как теория Пиаже, однако привела на западе к активной исследовательской деятельности и рассматривается как новый способ мышления о когнитивном развитии в контексте.
Узнала, что Выготский в своей теории признавал большое значение культуры в развитии детей. На примере ткачества или портняжного дела были обозначены такие этапы как наблюдение, руководство со стороны взрослых и самостоятельное мастерство как заключительный этап.
Помимо культуры особая роль в теории Выготского отводится языку как основному компоненту развития интеллектуальных способностей детей. Автор предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь.
Благодарю за статью.
Из статьи узнал о том, что Выготский придает большое значение культуре, в которой воспитывается ребенок. На примере ткачества или портняжного дела были обозначены такие этапы как наблюдение, руководство со стороны взрослых и самостоятельное мастерство как заключительный этап. Имея опытного наставника, дети могут успешно обучаться в три этапа. Сначала наблюдать, потом выполнять задание под присмотром взрослых, затем делать всё самостоятельно. Важно, чтобы взрослый упорядочивал задачи от простых к более сложным и оказывал столько помощи, сколько требовалось бы для решения задачи. Владение языком также является важным компонентом развития интеллектуальных способностей ребёнка. Выготский предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь.
Из статьи я узнала, что культура оказывает глубокое влияние на то, как организовано наше мышление.
Я согласна с этим и даже вспомнила пример из своей жизни. Когда я была вместили классе, то училась по программе с математическим уклоном. У нашей учительницы была идея научить нас тому, что учат старшин классы и даже институты. Мне сложно давалась эта программа и в десятый класс я пошла в другую школу, где знала математику лучше всех. В общем, благодаря культуре обучения моей учительницы мне легко давалась «обычная» программа.
Интересно, что неграмотная часть узбекского населения ответила на проблемы рассуждения, используя конкретные примеры, основанные на собственном опыте, в то время как более грамотные люди рассматривали проблемы рассуждения, как логические головоломки.
Также, я узнала о том, что дети осваивают сложные и культурно важные навыки через социальное руководство. Ещё, я познакомилась с этапами языка мыслей это социальная речь и эгоцентрическая речь. Очень здорово, что социокультурная теория Выготского рассматривается на западе, как новый способ мышления о когнитивном развитии в контексте.
Из статьи я узнала, что в социокультурной теории Выготского особая роль отводится культурной среде и языку. Культура оказывает влияние на организацию мышления. Чем грамотнее человек, тем более развито у него мышление.
Интересно, что для когнитивного развития детей важно, чтобы познавательные задачи были встроены в соответствующий культурный контекст. Смотря на взрослых, занимающихся каким-либо трудом, дети постепенно учатся делать то же самое. Вспомнила, что моя дочь с большим энтузиазмом делает то, что в повседневной жизни делаю я. Когда она была маленькая, она просто смотрела, как я, например, вытираю пыль, затем попросила свою тряпочку и спросила, где можно это делать, а теперь молча берет тряпку и вытирает.
Также я узнала, что в теории Выготского на интеллектуальные способности детей влияет овладение и использование языка. Узнала о 3-х этапах развития речи детей — социальный, эгоцентрический и внутренний. Речь ребенка постепенно переходит от коммуникации без мыслительного процесса к интеллектуальным функциям и внутренней речи.
Из статьи узнала о значении культуры в развитии детей в подходе Выготского.
Согласно теории Выготского, во первых, культуры различаются с точки зрения институтов и условий, которые они представляют для содействия когнетивному развитию детей. И во вторых, важность учёта культурных контекстов при оценке когнетивного развития детей.
В статье описывается метод строительных лесов, насколько он эффективен и профессионально ориентирован.
В статье отмечается важность языка в социально-когнетивной теории Выготского. Он выделяет три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическая и внутреннюю речь.
В статье приводится оценка теории Выготского, важность непосредственных социальных контекстов обучения. Теория указала путь к новым способам оценки познавательного потенциала детей, к пониманию важности культурных различий в развитии.
Идеи Выготского о зоне ближайшего развития и социального руководства полезны для понимания передачи важных в культурном отношении навыков.
Прочитав статью, я узнала что, в соответствии с подходом Выготского культура играет значительную роль в развитии детей и общества в целом. Мне стало ясно, почему люди с высоким уровнем интеллекта и широкими творческими возможностями воспитываются и появляются в социуме, основополагающими принципами которого является высокий культурный уровень, знание истории и уважение традиций. Даже на простом бытовом уровне в своей работе я вижу, что дети из культурных семей значительно более социализированы, знают больше и «умеют лучше» чем дети из семей в которых культура страдает. Я полностью согласна с Выготским что недооценка культурных аспектов в когнитивном развитии детей может привести к трудностям в их обучении что в конечном итоге наверняка негативно повлияет на их дальнейшую жизнь. Обучение детей на начальном этапе лучше всего вести на собственном примере, а по мере их развития всё больше и больше давать им самостоятельности вмешиваясь в учебный процесс ровно на столько, чтобы максимально раскрыть потенциал ребенка. Очень важно, по мнению Выготского научить ре6ёнка языку общения. Прочитав статью, я узнала, что для развития интеллектуальных способностей ребенка ему необходимо овладеть и использовать такие виды речи как социальная, эгоцентрическая и внутренняя. Социальная для коммуникации, эгоцентрическая для формирования мыслей, которая по мере развития превращается во внутреннюю, с помощью которой ребенок может разговаривать внутри себя. Я обратила внимание на одну интересную особенность взрослых людей, тогда когда перед ними встаёт необходимость решить сложную задачу, они начинают разговаривать сами с собой вслух. Возможно это признак того что у них с детства эгоцентрическая речь не полностью трансформировалась во внутреннюю. Теория Выготского лично мне очень близка и показывает путь и возможности для более полноценного и гармоничного развития моих подопечных.
Статья продолжила тему социокультурной теории Л.Выготского. В данном случае речь идет о влиянии культуры и языка на интеллектуальное развитие ребенка.По мнению Выготского культура, под влиянием которой развивается ребенок имеет важное значение. Действительно, мы можем наблюдать различные варианты развития детей в различных семьях с разным уровнем развития культуры речи,культуры питания, культуры общения и т.д. Именно в семье ребенок получит первое понимание обо всех сферах жизни, и от того, на каком уровне развития находится семья, культура семьи, будет зависеть уровень развития ребенка.Более того, необходимо понимать, что полноценное развитие, обучение происходит по определенной схеме, пошагово — 1)наблюдение, когда ребенок только наблюдает, как взрослые решают задачу 2)выполняет задачу сам, но под руководством взрослого, причем этот этап должен длиться столько, сколько необходимо ребенку для того, чтобы научиться самостоятельно выполнять задачу и 3) самостоятельное решение задачи. Казалось бы все так просто.Но в жизни, по моему опыту и наблюдениям, к сожалению, нам, взрослым, родителям, наставникам,в большинстве своем, не хватает времени,знаний,терпеливости для того, чтобы быть тем учителем, который «оказывает ровно столько помощи, сколько требуется для успешного выполнения учеником своей задачи». Спасибо за статью!!!
Спасибо за статью, она продолжает рассказывать с исследования и теорией Выготского о влиянии культуры и языка на развития когнитивных и интеллектуальных способностей у детей.в статье рассказано, как культура влияет и тесно снаряда с развитием ребёнка.так в разных странах показано отличие, связанные с культурным образованием человека, как включается и даже появляется и развивается интеллект у ребёнка в семьях где имеется культура речи, языка и образования. А так же статья знакомит с тремя этапам развития навыка изучения:1.наблюдение за работой учителя.2. Выполнение под руководством наставника полученных заданий и далее 3. Самостоятельная работа и оттачивания мастерства, с усложнением задач по мере получения навыков.
Прочитав статью я узнал, что Выготский признал значение культуры в развитии детей и выделил два момента. Первое, это значение влияния институтов и условий, от которых зависит развитие способов мышления. На примерах видно, как люди отличаются по способу мышления и решения определённых задач, те кто научился читать и писать, от тех кто неграмотен.
Второе напоминание — важность учёта культурных контекстов при оценке когнитивного развития детей. Как я это понял: расскажи мне-я услышу, покажи мне-я увижу, дай мне сделать-я пойму.
Так же из статьи узнал, что в теории Выготского освоение, изучение и использование языка является важнейшим компонентом для интеллектуального развития детей. И предложил три этапа: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю.
Человеку необходимо на протяжении всей своей жизни развиваться, то-есть: читать, писать, делать что-то новое. Тогда он будет идти вперёд и научиться молчать, слушать и разговаривать.
Спасибо.
Конечно, удивительно, что теория Выготского (десятых-двадцатых годов прошлого столетия) только в конце 20-го века (статья Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition,написана в 1993 г.) «привела к активной исследовательской деятельности в западных странах» и до сих пор не получила «полного изучения в отличие от теории Пиаже». И вообще, сказать, что в интеллектуальном развитии детей имеет значение культура или, что грамотные люди более развиты, чем неграмотные, равносильно сообщению «Волга впадает в Каспийское море». E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke приводят хорошие примеры о роли культуры у разных африканских и американских народов. Но я обратил внимание на то, что здесь авторы под «строительными лесами» (в данном случае, под культурой) понимают или предлагают к рассмотрению руководство по практическому мастерству, ремесленничеству. Без сомнения, даже без рассмотрения роли языка, культура имеет гораздо, гораздо более широкое значение и влияние на интеллектуальное развитие ребёнка, чем простое наставничество, например, в ткачестве. Культура — это и образ жизни, и обстоятельства жизни, и условия жизни. Что касается языка, то да – значение его огромно. И хочется сказать не только о трёх этапах (социальная, эгоцентрическая и внутренняя речь) в использовании речи, но прежде всего об оригинальности, виртуозности, «интересности» речи, что, конечно же, зависит от социального окружения ребёнка и прежде всего от развитости и от любви его родителей. И уровень интеллекта ребёнка, подростка — часто прямое следствие богатства его речи. Хочется заметить, что «важность непосредственных социальных контекстов обучения и познания» осознана столетия назад и никак не является новым способом оценки познавательного потенциала детей. В общем, Выготский был и остаётся актуален для познания и работы в области детской психологии.
Вновь публикация о Льве Выготском, с которым я познакомилась еще в прошлой статье. На самом деле, если еще месяц назад я говорила, что такие публикации даются с трудом, то сейчас я спокойно вхожу во вкус всего, и даже многое откладывается в мокй голове. В данной статье говорилось о культуре языка на развитие детей. Я отследила, что его социокультурной теории уделяется особое внимание и наблюдения. Детям нужно уделять достаточно времени и внимания, также выстраивать особый процесс с культурным контекстом. Если найти прекрасного наставника, то дети смогут быстро обучаться в три этапа. Главное еще найти благоприятную развитую среду, где ребенку будет комфортно наблюдать за процессом, в статье был показан пример с ткачеством и тд.
Из статьи я узнал о том, как разные культурные условия влияют на мышление. Люди, воспитанные в разных условиях, пользуются разными инструментами для решения задач. В статье подчеркнуто, насколько важно учитывать эти условия при оценке когнитивного развития ребенка. Также я узнал, как происходит перенятие детьми навыков — наблюдение, под руководством взрослых и затем самостоятельно. Я вспомнил о том, как стригся недавно в армянском барбершопе. Там мастер привел детей, и они смотрели на то, как он стрижет. Очевидно, что сохранение таких обычаев помогает детям перенимать опыт взрослых. Я буду применять это в воспитании дочери, когда захочу передать ей какой-либо бытовой навык. Также из статьи я узнал о важной роли языка в развитии ребенка, как постепенно он переходит от простого взаимодействия с другими к внутреннему диалогу. Теория Выготского дала мне 2 важных знания: в развитии ребенка важны социальные условия и освоение речи и письма.
Спасибо за интересную статью о роли культуры и языка в социально-когнитивной теории , разработанной Выготским. Из статьи мы узнаём о существовании трёх этапов использования речи : 1) социальная речь ( для коммуникации и общения). 2) эгоцентрическая ( для формирования мыслей) . 3) внутренняя речь (диалог с самим собой) . Как и язык, культура также оказывает влияние на развитие детей. Выделяют несколько этапов обучения какому-либо мастерству: 1) наблюдение за работой мастера 2) выполнение задания под руководством наставника 3) самостоятельная работа. Также мы узнали, что люди, выросшие в разных культурных средах отличаются способами мыслительных процессов, что подчеркивает роль речи, письма и социальных условий в развитии ребёнка.
Статья продолжает раскрывать вклад Льва Выготского в понимание развития когнитивных способностей.
Влияние культуры в развитии детей. Во-первых, культуры различаются с точки зрения институтов и условий, которые они предоставляют для содействия когнитивному развитию детей. Второе напоминание — важность учета культурных контекстов при оценке когнитивного развития детей.
Я могу отметить, что на развитие и способы мышления влияет даже то, какой физической культурой или дисциплиной занимается ребенок. Я училась в ВГПУ на факультете физической культуры, и в нашей группе были заметны различия в мышлении среди тех, кто занимался командными видами спорта и тех, кто выступал в соревнованиях лично. То есть длительная учебная деятельность влияет на то, как человек осознает себя по отношению к группе.
Теория Выготского дает возможность осознать важность непосредственных социальных контекстов обучения и познания. Социальное взаимодействие и значимые люди в жизни ребенка однозначно влияют на когнитивное развитие.
Из статьи я узнал, что Выготский выделял три этапа в использовании речи детьми. При этом самому языку, как и культурной среде в теории Выготского отводится особая роль. Т.е. для развития ребенка необходимо задачи встраивать в культуру, которая окружает ребенка. Любопытно было узнать, что развитие языка может быть связано с развитием мышления. Вспоминаю своих ботаников и отличников в школе и да, большинство из них имели скорее грамотную речь. Влияние культурного контекста, о котором говорил Выготский, я ощущаю на себе. Прочтение статьи заставило меня задуматься, как мне повезло родиться в текущей культурной среде. С другой стороны, принятие теории Выгодского даёт мне возможность немного расслабиться от мысли, что далеко не всё зависит от меня самого. У меня возник вопрос, а какая культурная среда более всего подходит для гармоничного развития ребенка? Думаю, тут нужна поддерживающая среда с одной стороны, а с другой такая, в которой у ребенка будет возможность действовать самому.
Данная статья продолжает знакомить нас с теорией Выготского. О роли культуры и языка в воспитании детей. Так же из статьи я поняла, что в теории Выготского ярко выражены два посыла о культуре. Первый, культуры различаются с точки зрения институтов и условий. Второй, важность учета культурных контекстов при оценке когнитивного развития детей. Здесь же я узнала, что язык играет особую роль в социально-когнитивной теории Выготского. По его мнению, овладение и использование языка является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей, и предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь. Я учусь и стараюсь понимать механизмы в воспитании детей, которые в бушующем мне помогут и в личном и в профессиональном плане. Спасибо.
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала? Термин «силлогизм» в широком смысле означает дедуктивное умозаключение (Википедия). Также я поняла, что культура и правда оказывает глубокое влияние на то, как организовано наше мышление, как на примерах с ткачами и портными. В связи с чем познавательные задачи должны быть встроены в соответствующий культурный контекст, так как дети осваивают сложные и культурно важные навыки через социальное руководство. Также я узнала, что язык играет регулирующую функцию, т.е. дает возможность рефлексировать, применять саморегуляцию.
2. Что меня удивило? Термин «трудовое воспитание» в педагогике, когда речь идет о детях до 1 года, применяется в контексте того, что не нужно за ребенка делать то, что он может сделать сам, например, когда игрушка лежит на полке, а ребенок дал понять, что хочет ее взять: ребенок не может подойти, не может дотянуться, но уже может хватать, соответственно, нужно взять ребенка, поднести его к полке и дать ему самому взять эту игрушку, чтобы он радовался тому, что сам смог сделать, то есть приучать к труду и получению удовольствия от своего труда. В статье «метод строительных лесов» также ориентирован на развитие, при котором учитель оказывает ровно столько помощи, сколько требуется для успешного выполнения учеником задачи ткача. Также меня удивило, что коммуникативная функция речи отделена от интеллектуальной функции речи.
В результате прочтения данной статьи я узнала, что существует 3 типа речи :социальная, эгоцентрическая и внутренняя. В профессиональном дает понимание важность культуры человека, подход к воспитанию культуры очень важен, множество древних видов работ из-за этого исчезло, сейчас культура ушла на 2 план, индивид важнее стал общества. В личном подтверждаются мои мысли, о том что культура воспитания очень важна, что детям ее необходимо передавать, то чему нас учили наши родители. Так допустим игра на балалайке ушла на второй план. Изменилась культура в России , сейчас почти никто не учит детей этому. Большинство навыков давно потеряно, то чему учили нас наши предки не восстановить, но культура трансформируется и то, что мы открыли нового передаем своим детям.
Из статьи узнала, что более грамотные люди в своих решениях ориентируются на на суждения и силлогизмы, в отличие от мене грамотных которые в своих решениях используют только свои жизненный опыт. Удивило, что описанное в статье наставничество в работе эффективно оказывает влияние не только не взрослых , но и на детей, они так получают культурные навыки своего окружения. К психическому процессу относится речь и соответственно язык, по средством которого она передаётся, поэтому очень интересно было, что Выготский предлагает три этапа использования речи детьми. В профессиональном плане мне важно было узнать, что развитие ребёнка неотрывно связанно с культурной средой и необходимо учитывать разницу различных культур.
Эта статья продолжает расскрывать социокультурную теорию когнитивного развития Выготского. Тут говорилось о роди культуры и речи. Про культуру выделено два важных момента:
а) культуры различаются с точки зрения институтов и условий, которые они предоставляют для содействия когнитивному развитию детей.
Из этого вытекает вывод о том, что культура имеет глубокое влияние на организацию мышления.
б) важность учета культурных контекстов при оценке когнитивного развития детей.
А из этого можно сделать вывод о том,что если игнорировать культурно специфический характер обучения детей, то может произойти серьезная недооценка их развития.
Из статьи я узнала о трех этапах использовнии речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь.
На первом этапе язык используется для коммуникативных целей и не имеет отношения к мыслительным процессам.
Второй этап возникает, когда дети начинают использовать речь для формирования мыслей .
На третьем этапе язык по-прежнему играет свою регулирующую функцию, однако теперь ребенок может использовать язык внутри себя.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что язык играет важную роль в социально-когнитивной теории. Он является основным компонентом развития интеллектуальных способностей детей и предлагает три этапа в использовании речи детьми: социальную, эгоцентрическую и внутреннюю речь.
Удивительно стала информация о том, что коммуникация человека не зависит от интеллектуальных функций речи.
Новым для меня стал термин «трудовое воспитание» в педагогике, не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам.
В профессиональном плане заострила взгляд на теории, которая заставляет меня осознать важность непосредственных социальных контекстов обучения, а также, которая показала новый способ оценки познавательного потенциала.
В личностном плане получила достаточно интересные знания, которые в дальнейшем буду использовать при воспитании своих детей.
Спасибо.
В статье продолжаем знакомиться с теорией Выготского. Более подробно рассматривается значение культуры в развитии детей. Культура отличается с точки зрения институтов и условий. Институтов, когда социум обученный в школе/институте подходит к решению проблемы с точки зрения логической задачи, в то время как необученный часть населения основывается только на собственном опыте и мерах. Условий когда социум использующий меру длины части тела развивается с расширением торговой деятельности и обмеру оптытом с другими культурами. Культура у разных народов своя это тоже нужно учитывать при оценке когнитивного развития детей. Так например ремесло передаётся путём ряда шагов: наблюдение-> руководство взрослыми->самостоятельное мастерство. Что хорошо отражает метод «строительных лесов» Выготского. Важной составляющей культуры является речь, и по данной теории подразделяется на три этапа: социальная(только общение без мыслительных процессов); эгоцентрическая(для формирования мыслей и регулирования интеллектуальных функций); освоив эгоцентрическую, ребёнок превращает её во внутреннюю речь.
Спасибо за статью! Из неё я ещё раз узнала о важной роли культуры и языка в развитии детей. И ведь на самом деле эти два аспекта непосредственно влияют на общее формирование личности детей. Например, традиция сажать картошку в России. Всё свое детство я ездила в деревню и занималась этим трудом. И сейчас много семей продолжают эту традицию. Как пример в статье приводятся ткачи из Мексики и Либерии. Сначала дети смотрят на пример взрослых и перенимают опыт , обучаются. И только потом постепенно начинают действовать самостоятельно.
Язык играет не менее важную роль а развитии детей. Три стадии развития языка: социальная, эгоцентрическая и внутренняя. Всё эти научные сведения изложены в социокультурной теории Выготского, которая даёт возможность понять особенности и стадии когнитивного развития детей. Ещё многое предстоит изучить. Но начало положено этим великим учёным.
Спасибо за статью. Из статьи я узнал о том, что в теории Выготского существует два фактора влияния культуры на развития ребенка. Первый фактор это то, что школа или профессиональная деятельность изменяет логическое мышления ребенка и второй фактор, что дети осваивают сложные культурные навыки через социальное руководство при участии наставника. Так же я узнал о том, что в теории Выготского язык играет важную роль в когнитивном развитии детей. Овладения языком по Выготсткому делится на три этапа: Социальный, эгоцентрический и внутренняя речь.