В прошлом месяце в Мельбурне были арестованы двое подростков, после того как в сети завирусилось ужасающее видео, на котором они столкнули ничего не подозревающего пожилого рыбака с пирса.
Судя по всему, «шалость» была снята для создания контента в социальных сетях. Добрые люди все же спасли мужчину, а вот подросткам были предъявлены обвинения.
Вскоре после этого в заголовки газет попал еще один школьник. Стоя на пешеходном мосту, он вылил целую бутылку молока на голову женщинам, которые катались на лодке по реке в Мельбурне.
Можно попытаться объяснить такое поведение плохим воспитанием, тем что дети проблемные или же просто списать на то, что «они же дети». Но мы можем попытаться лучше объяснить поведение человека, учитывая биологические, психологические и социальные факторы.
Невидимые риски, невидимые последствия
Возможно, самый важный фактор, который следует учитывать, — это развитие головного мозга у молодых людей. Доказано, что мозг человека полностью созревает только к 20 годам.
Префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Функция префронтальной коры заключается в выполнении задач более высокого порядка, таких как принятие решений и эмоциональная регуляция. Важно, что именно эта часть мозга учитывает информацию, которая не сразу очевидна.
Так, когда ребенок едет на велосипеде по пешеходной дорожке, взрослый, сидящий позади него, может сказать ему, чтобы он сбавил скорость на случай, если машина выедет задним ходом с проезжей части. Но ребенок не предвидит этого риска, потому что машины не видно. Потенциальный риск ясен взрослому, но, поскольку его нельзя сразу определить, он невидим для ребенка.
У людей есть инстинкт самосохранения: когда мы понимаем, что нам грозит опасность, то стараемся избежать ее. Когда благоразумный молодой человек слишком быстро едет на машине, он не сознательно идет на риск. Он просто получает удовольствие от быстрой езды. Риск не ощутим и не заметен, а значит, попросту отсутствует в его решениях.
Мальчики-подростки в вирусных видеороликах ведут себя так же, как надоедливый старший брат. Дело не в том, что ребята предпочитают игнорировать потенциальные последствия, они их попросту не видят. Возможно, ими движет сиюминутное внимание или известность в Интернете, но причинение вреда другим людям, обвинения со стороны полиции и возможное исключение из школы, вероятно, не входят в ход их мыслей.
Личность формируется под влиянием природы и воспитания
Некоторые люди более склонны к риску. Один ребенок запросто нырнет с головой в океан, а другой не захочет и ноги намочить.
Вероятно, это связано с сочетанием экологических и биологических факторов. Одни люди легче переносят чувство страха, у других родители были слишком заботливыми, а у третьих в раннем детстве были неприятности у воды.
Все эти факторы влияют на психологию. Человек, который не любит рисковать, скорее всего, будет «бояться» шалостей или опасного поведения. Это не обязательно связано с тем, что они когнитивно лучше способны продумать возможные последствия, а с тем, что они действуют на основе своего страха перед новым или неизвестным окружением. Новая ситуация вызывает страх и, в свою очередь, осторожное поведение.
Молодой человек, который меньше боится, будет активнее действовать в новой обстановке. Поэтому неслучайно, что «хорошему» ребенку, который, казалось бы, не принимает «опрометчивых» решений, часто сложнее адаптироваться к жизненным изменениям. Например, к началу учебы в школе. Точно так же «непослушный» малыш или «клоун класса» может быть наиболее адаптируемым и открытым к новым жизненным обстоятельствам.
Стремление соответствовать
Наконец, на наше поведение влияют окружающие. Когда мы находимся в группе, то ведем себя совсем иначе, чем когда одни. Нами движет желание соответствовать, нравиться, и иногда мы можем сделать то, чего не сделали бы в обычной ситуации.
Для современных молодых людей это усиливается благодаря социальным сетям. Их аудитория — это не только те, кто находятся рядом с ними, но и те, кто входит в их более широкий цифровой круг общения. При наличии большой аудитории в Интернете поведение мгновенно подкрепляется.
Часто мы наблюдаем поведение шалопаев, когда они на каникулах. Им скучно, и они ищут развлечений.
Существует не так много мест, где группы подростков могут просто «потусоваться», и много мест, которые активно враждебны к молодежным группам. Например, законы о движении были разработаны с целью запретить молодым людям собираться вместе.
Наконец, важным фактором является конструирование гендера, когда буйное поведение мальчиков считается гипермужественным и крутым, и поэтому чаще получает социальное одобрение.
Что можно сделать?
К сожалению, немногое. Вы не можете ускорить процесс развития мозга и мало что можете сделать с психикой. Школьные программы могут быть понятны одним подросткам, но не понятны другим, а их реализация требует больших затрат. Общенациональные организации, такие как Life Education, предлагают программу санитарного просвещения для учеников начальной школы, и Elephant Ed, которая все чаще используется школами для сексуального просвещения. Все они предоставляются усилиями школы.
Однако социальное влияние можно изменить, хоть и очень медленно.
Если мы сможем предоставить молодым людям места для общения, где им будет интересно, они будут меньше скучать. Подход «усиление подростковой общины» (вмешательство, разработанное для снижения уровня «антисоциального» поведения путем установления связей между людьми и их общинами) основан на предпосылке, что изменение поведения не должно быть направлено на прекращение проблемного поведения.
Вместо этого необходимо предоставить молодым людям возможность для позитивной «просоциальной деятельности». Так, например, если предложить молодым людям, интересующимся баскетболом, более широкий доступ к бесплатным баскетбольным площадкам, у них появится хороший способ провести время.
Вывод очень прост: если продолжим считать молодежь дикарями и бессовестными малолетними преступника, то сами же усугубим разрыв между нами и ими.
Оригинальная статья: Kathryn Daley – From viral social media ‘pranks’ to hooning, what makes teens behave so badly? February 2023
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, подростки, мальчики, дети, возрастная психология, ТикТок, TikTok, пранки, розыгрыши
Спасибо за статью! Лично я предполагала, что мозг у подростков созревает к 25 годам, в статье сказано, что в 20 лет, в мозгу у подростка, уже сформировались нужные связи, и с этого возраста, их можно считать созревшими. И уже в этом возрасте, подросток способен принимать взвешенные решения, решать сложные жизненные задачи, разбираться в своих чувствах и эмоциях. Но как показывает жизнь, перенасыщение вирусной информацией, засоряет мозги не сформированной личности, что может приводить к абсурдным поступкам, со стороны подростков. Невозможно ускорить процессы созревания мозга. Ведь у всех разные процессы, связанные с развитием мозга. Соглашусь, что не мало важно сексуальное развитие ребёнка, ведь такого рода информацию возможно найти очень легко и просто. Также важна среда обитания, где, как, с кем, и так далее, воспитывался человек. Ведь как известно в пословице: скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Главным является внимание к подростку, но главное, что бы это внимание было адекватным.
Спасибо за статью. В последнее время, когда стали в большом количестве появляться провокационные ролики подростков на острые тему (такие как СВО или теракт), подобная статья очень актуальна. Для меня было удивительно узнать, что мозг человека сформировывается только в 20 годам и это связано с причинами такого провокационного поведения подротков. Оказывается способность просчитывать ситуацию на перед с учетом более глубокого анализа рисков а так же способность к эмоциональной регуляции, формируется уже на последнем этапе созревания. Т.е, у 14-16 летний детей, просто нет возможности увидеть последствия которые их ждут за рискованное поведение. Увидеть настолько ясно, что бы это могло их остановить. Так же было показано влияние воспитания и психологической среды в которой живет ребенок. Кто-то в большей степени склонен делать необдуманные сиюминутный поступки, кто-то же опасается и предпочитает проторенные дорожки.
Благодарю за статью. Для меня всегда было загадкой, что же толкает детей и подростков на жестокое поведение. Ответ, что мозг человека полностью созревает только к 20 годам, многое объясняет. А именно префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам.
То есть ребенок не предвидит потенциальных рисков и последствий, которые видны взрослому.
В профессиональном плане я отмечаю, что у людей есть инстинкт самосохранения — взрослый старается избежать опасности. Но подросток неосознанно идёт на риск, получая удовольствие. Риск не ощутим и не заметен.
В личном плане я отмечаю, что в подростковом возрасте мне было легче решиться на что-то «опасное»: парки аттракционов, быстрая езда, путешествия и т.п. Сейчас же действительно мозг слишком работает, подсчитывая риски или альтернативные варианты событий. Гораздо труднее пойти кататься на самом высоком аттракционе или прыгнуть с какой-то высоты.
Спасибо за публикацию. У знал о новом термине «Префронтальная кора головного мозга» – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам и по сути отвечает за принянятие сложных решений и логическое мышление.Тема для меня очень близка так как у меня шестнадцатилетний сын периодически совершает опрометчивые поступки а потом сожалеет о них,хотя что греха таить я и сам чудил в его возрасте, чудом в тюрьму не посадили.Я считаю что в этом возрасте у детей и подростков основная энергия должна сублимироватся в области спорта и творчества пока мозг полностью не сформируется иначе последствия могут быть печальны.Учитывая эту возрастную психическую особенность стоит в воспитательном процессе подходить более эмоционально сдержанно и искать более творческий подход.
Благодаря статье я узнала о том, что мозг человека полностью формируется к 20-ти годам. Ранее я как-то не слишком задумывалась о том, что даже будучи такими «взрослыми», мы все еще продолжаем расти. Также в статье говорится о причинах «плохого» поведения подростков и влияние на это соцсетей. Когда мой брат учился в средней школе, он был просто неуправляем. Родителям было очень тяжело справиться с ним, несмотря на то, что наша семья всегда была полноценна, материально благополучна, да и вообще не было каких-то очевидных предпосылок к такому поведению подростка. Статья позволяет углубиться и лучше разобраться в данном вопросе, что пригодится как в личных, так и в профессиональных целях. В целом, думаю, нашему обществу нужно быть терпимее и толерантнее к своим детям и не забывать, что 15-летний молодой юноша — тоже еще ребенок.
Благодарю за статью! Из нее я узнал, что мозг человека полностью созревает только к 20 годам. Так же я узнал о такой части мозга как префронтальная кора. Согласно этой статье мало что можно сделать с психикой подростка пока его мозг развивается. В мою юность социальных сетей не было, тем не менее, пока я рос заработал много личностных проблем, а также иррациональных психологических механизмов. Чего уж говорить о современных подростках в эпоху соцсетей. Теперь не просто хулиганят из озорства, а еще и с целью поднять популярность своего контента. Тем не менее правильные подходы не изменились со времен моего детства – молодых людей нужно увлекать чем-то интересным и полезным, чтобы было как можно больше альтернатив хулиганству.
Благодарю за статью !
Из статья я узнала, что префронтальная кора полностью развивается только к 20 годам. Данные истории о шалости детей меня не впечатлили, так летального исхода не было. Вот неделю назад я была свидетелем в Москве, как парня в метро толкнули под поезд и его располовинила электричка. Тот кто его толкнул, был явно старше 20 лет и с развитой префронтальной корой. Только это смог рассчитать последствия и скрылся с толпой, в отличие от детей, которые не продумали план избежания наказания. Я думаю, когда им стукнет 20 они начнут одевать хотя бы маски, создавать ложные аккаунты и делать тоже самое.
Дикарями я не считаю данных ребят, я понимаю, что их воспитывала улица и социальные сети. Они делали дичь и получали социальное одобрение от их окружения.
Если ими не занимались родители, то этим ребятам будет непросто вливаться в этические нормы общества.
Такие отклонения необходимо лечить, а не задерживать ребят. Но так как это никому не нужно, то могу только проявить сочувствие к непростому будущему парней.
В статье рассказывается о том ,что движет подростками, которые совершают опрометчивые, социально неприемлемые и необдуманные поступки. Описываются психологические и физиологические механизмы определяющие подобное поведение. Я считаю, что грубость и хамство нельзя оправдывать возрастом и степенью развитости человека, особенно если это касается юноши (девушки). Кстати, по теории Пиаже в возрасте 9- 11 лет у ребенка есть логическое мышление, а в 12-15 лет формируется «взрослый интеллект» и подросток может предвидеть последствия поступков, а следовательно отвечать за них и это несмотря на недоразвитость «при фронтальной коры». Антисоциальное поведение, часто , провоцируется средой, и именно в ней хотелось бы увидеть изменение. Если станет «модным», в подростковой среде, уважительное отношение к окружающим то и поведение изменится, это как с ЗОЖ ( здоровый образ жизни) , сторонников которого становиться все больше и больше. В профессиональном плане статья помогла мне лучше понять мотивацию детей подросткового возраста и узнать как на нее можно влиять.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что движет подростками тогда когда они совершают шалости, пранки и т.д. В интернете я часто натыкаюсь на данного типа контент, и к сожалению, такой контент постят не только дети, но и взрослые. Поэтому здесь четко подходит фраза, «какая разница сколько цифр в паспорте, если по развитию вам пять лет». Меня впечатлило, что желание соответствовать, желание понравится в компании может подтолкнуть на такой поступок. Я познакомилась с таким определением как префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Ее функция заключается в выполнении задач, как принятие решений и эмоциональная регуляция. В профессиональном плане, данная статья помогла мне увидеть механизмы, которые могут формироваться еще в детстве. Например, есть люди, которые в целом склонны к риску, а есть те, кто в детстве сталкивался с определенными страхами, которые уже в будущем выступают в роли ограничения. Я знаю, что я тонула, я не буду идти на риск и уплывать в глубину моря. Далее это выступает также в роли ограничения по типу, человек, который меньше боится может быстрее адаптироваться и действовать в новой обстановке, чем ребенок, который меньше принимает решений. В личном плане, я не люблю контент, люблю рисковать, но не люблю риски, которые связаны с жизнью других людей, своей собственной. По типу вылить кому-то на голову молоко, хотя в детстве с друзьями я могла залазить на веранды детских садов и нас от убегать сторожа. В эти моменты я ощущала себя дискомфортно, на адреналине было весело, но пару раз и мне надоело. Также у меня был похожий случай, я заигралась и решила напугать в шутку тетю (свою родную), а вылетела из-за угла. От испуга она сильно расстерялась и доступно мне объяснила, что она в положении и ей нельзя испытывать такие эмоции. Я не перестала в шутку пугать людей, но я более внимательна к тому с кем я сейчас нахожусь и где мне допустимо «жестко» шутить, а где нет. Данная статья натолкнула меня на идею, что чем больше будет развития у молодежи, мест для общих интересов, площадок, доступного спорта, то тем меньше подростки будут поглащены в жестокие игры и деградацию.
Данная статья вызвала у меня противоречивые чувства. Автор статьи пытается объяснить жестокое и необдуманное поведение подростков тем, что у них еще не сформировалась префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за принятие решений и эмоциональную регуляцию. Также он связывает рискованное поведение с сочетанием экологических и биологических факторов, и влиянием окружения и социальных сетей. Но вот мне как-то слабо верится в то, что человек, способный на жестокость в детстве, вырастет в доброго и ответственного человека. Я считаю. что большинство качеств закладывается как раз с детского возраста. И если ребенок привык заботиться о младших, уважать старших, ответственно относиться к животным, то вряд ли в подростковом возрасте он будет «толкать старика с пирса» даже ради хайпа в соц.сетях. Но я полностью согласна с автором, что подросткам необходимо предоставлять больше возможностей для позитивной деятельности, занятий спортом, общественных увлечений. Это как раз может помочь уберечь их от необдуманных и рискованных поступков. Ну и конечно, безусловная родительская любовь и правильное социальное окружение помогают подросткам пережить этот сложный возрастной период без потерь.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о подростковом поведении. В профессионально плане узнала, что головной мозг полностью созревает к 20 годам. Ребенок не предвидит риски. Вспоминая себя в подростковом возрасте, я каталась на велосипеде на большой скорости, заплывала далеко, при этом я не помню, что я чего-то боялась. Если упаду то будет больно, но ничего страшного. А сейчас я боюсь, когда дочь едет на велосипеде вперед меня, мне страшно за нее, что она может упасть. Статья помогла мне понять, что не всегда плохое поведение связано с плохим воспитанием. Новое понятие, с которым я столкнулась в статье это префронтальная кора головного мозга. Эта часть головного мозга отвечает за принятие решений и за эмоции.
Из статьи я узнала, что мозг человека полностью созревает к 20 годам. Оказывается, потенциальный риск ясен только взрослому, в отличии от детей и ребенок не может предусмотреть его. Интересно, что «хорошему» ребенку, который, казалось бы, не принимает «опрометчивых» решений, часто сложнее адаптироваться к жизненным изменениям. Также, из статьи узнала, что подростки совершают опрометчивые поступки из-за стремления соответствовать, например, когда буйное поведение мальчиков считается гипермужественным и крутым, и поэтому чаще получает социальное одобрение. Я согласна с выводом, что если продолжим считать молодежь дикарями и бессовестными малолетними преступника, то сами же усугубим разрыв между нами и ими. Да, и задача каждого взрослого – быть ответственным за поведение своего ребенка, где он находится и чем занимается.
Спасибо за статью! Я все таки не могу согласиться и оправдать жестокое обращение людей с другими людьми или животными, для меня у этого не может быть никаких оправданий. Просто не могу представить, как может прийти в голову столкнуть в воду рыбака или что-то подобное. Из статьи я узнала, что мозг окончательно формируется к 20 годам, что те вещи, которые знает и видит взрослый с уже сформированным мозгом — не видит подросток. И это проявляется во многих действиях,не просто из-за различия в опыте, а именно из- за еще не сформированной префронталтной коры головного мозга. И ход этих вещей невозможно поменять, все происходит с возрастом и в свое время. Но главное- не быть враждебно настроенным к детям и создавать для них максимально возможные условия для развития и досуга.
Для меня интересно было узнать о том, что части мозга человека,отвечающие за принятие решений и эмоциональную регуляцию формируется только к 20 годам, и это одна из возможных причин провокационного поведения подростков. Способность просчитывать ситуацию на перед с более глубоким анализом рисков формируется уже на последнем этапе созревания мозга. Т.е у подростков, просто нет возможности самостоятельно увидеть последствия невидимых рисков. Как показано в статье, окончательно личность подростка формируется под влиянием природы , воспитания и окружения ,то есть психологической среды в которой живет подросток. И одно из проявлений этой среды это стремление соответствовать.Соответствовать тенденциям развития общества .Поэтому,на мой взгляд,то,что подростки демонстрируют неуважительное отношение к другим членам общества это показатель здоровья этого общества в целом.
Спасибо, за статью!
Согласна с тем, что для детей нужно организовывать досуг. И этот досуг должен быть общедоступным. Так же в сфере работы с детьми должны работать люди, которые хотят работать с детьми, которые хотят что-то дать детям. Активные дети найдут, чем себя занять и задача взрослых направить их. И таких историй много, в которых взрослые смогли вывести тогда еще детей на другой путь: спорт, творчество и т.д.
И согласна, что дети рождаются с разной активностью и это влияет на их поведение. У меня двое детей. Старший очень спокойный и у него есть чувство опасности (или как минимум он легко переносит мои комментарии на счет опасности и правил безопасности на практику). В детстве я не перераспределяла сильно вещи, убирала только опасные — и он никуда не залезал. И да, он сложнее адаптируется к изменения в его жизни.
Второй ребенок — дочь — активная и у нее ощущение опасности менее развито, чем у сына. И ей сложнее держать в голове информацию об опасности, она увлеклась и уже не вспоминает, что мама говорила. И интерес к нижним шкафчикам у нее был в отличии от старшего. И после того как он видел что младшая проявляет интерес к шкафчикам и все содержимое из них достается, то проснулся интерес к шкафчикам у него — А что так можно было? И младшая легко адаптируется к изменениям вокруг нее.
На счет социальных сетей — считаю, что тут нужно поступать как с алкоголем, т.е. на уровне закона принять запрет о регистрации в соцсетях детей до определенного возраста. Мой ребенок получил телефон в 9 лет и я считаю, что это рано. Причиной стало, что учитель создал чат с детьми и он пропускал много информации и попросил подключиться к чату.
Спасибо за статью! Когда я читала статью, то вспомнила, что отец с раннего детства учил меня думать заранее о последствиях любого моего действия. Мы много ездили вдвоём на велосипедах по трассам и каждый раз он мне говорил, чтобы я оценивала скорость и траекторию езды любого мимо проезжающего транспорта с упреждением, чтобы заранее принимать верное решение и не делать резких движений. Такая практика помогала мне проецировать этот подход на любые жизненные ситуации.
Про влияние незрелости мозга, социального окружения, гормонального фона на поведение подростков мы проходили в институте на педантропологии. Я согласна с тем, что на эти факторы мало как можно повлиять. Также мне кажется очевидным, что можно перенаправить девиантную активность в мирное русло, если предложить социально полезные активности и спорт.
Спасибо, за статью в результате прочтения я познакомилась с факторами, которые заставляют подростков плохо себя вести. Меня впечатлил доказанный фактор того, что развитие головного мозга у молодых людей полностью созревает только к 20 годам. Я познакомилась с понятием перфронтальная кора. Теперь я знаю то, что функция префронтальной коры заключается в выполнении задач более высокого порядка, таких как принятие решений и эмоциональная регуляция. Эта часть мозга учитывает информацию, которая не сразу очевидна. когда ребенок едет на велосипеде по пешеходной дорожке, взрослый, сидящий позади него, может сказать ему, чтобы он сбавил скорость на случай, если машина выедет задним ходом с проезжей части. Но ребенок не предвидит этого риска, потому что машины не видно. Потенциальный риск ясен взрослому, но, поскольку его нельзя сразу определить, он невидим для ребенка. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание того, что при консультировании ребенка или родителя с ребенком важным фактором является возраст ребенка. В личном плане я вспомнила то, что хорошо училась. Но в более старшем возрасте я увидела на какие предметы нужно было делать дополнительный упор. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею о создании групп психологической поддержки для подростков.
Спасибо за публикацию. Затронутая в ней тема и моё отношение к ней неоднозначны. Несмотря на старания автора, у меня появилось ощущение оправдательного «приговора» для подростков, совершающих серьёзные антисоциальные проступки. Информация о позднем развитии мозга достаточно широко распространена, и я думаю, что такие специалисты как педагоги и полицейские, работающие с подростками, уж точно об этом осведомлены. Так почему же это не берётся во внимание при принятии жёстких мер, к примеру, исключение из школы или ограничение свободы малолетнего преступника? То есть фактор биологической незрелости мозга не является в нашем обществе определяющим.
И кстати, то, что подростки не представляют последствий, не ощущают риска в своих действиях частично можно списать на отсутствие у них соответствующего опыта.
А вот, воспитанию в семье и окружению точно придаётся значимая роль в определении поведения ребёнка. Рефлексу самосохранения на мой взгляд отводится меньше внимания.
Интересным для меня оказался следующий механизм, описанный в статье: подростки, испытывающие страх в меньшей степени, более активны, чем послушные и «правильные», показывающие трудности в адаптации. Действительно, в памяти нашлось много подтверждений этому факту, включая личный пример.
Также я отметила для себя роль группы, соответствуя идеологии которой, ощущая причастность и исключительность, желая нравиться её членам, молодые люди могут совершать не свойственные для своей личности поступки. Опять вспомнился сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте.»
Большая онлайн-аудитория, как и группа офлайн-единомышленников может быть источником быстрого подкрепления негативного поведения.
Также меня заинтересовал фактор конструирования гендера. Ещё в детстве «мужское» поведение мальчиков одобряется их близкими и социумом. Поддержка чрезмерной жестокости может привести в последствии к неадекватным поступкам в подростковом возрасте.
Я поддерживаю автора в том, что контролируемое усиление подростковой общины предоставит возможность проявления просоциальной деятельности, сократит отрыв подростков от других и приведёт к снижению случаев антисоциальных действий.
В профессиональном плане я увидела, что проблемы, связанные с ростом и развитием детей, необходимо рассматривать комплексно, учитывая социальные, психологические и биологические факторы. Спасибо.
Благодаря статье, я смогла узнать, что мозг, вернее префронтальная кора головного мозга ( которая отвечает за принятие решений и эмоциональную регуляцию) формируется только к 20 годам. Раньше я думала, что к 18 годам, так как вспоминая своё детство, как мы с братом росли , без присмотра и контроля родителей, точнее одной мамы ( которая нас воспитывала одна), и набивали свои шишки, может это и повлияло на мою раннюю осознанность и ответственность в жизни. И смотрю на свою дочь, которой сейчас 17 лет, я понимаю, что у неё ,наверное , как раз к 20 годам , как и написано в статье (так как я на протяжении всей её жизни подстилаю ей подстилки, чтоб не сильно больно было падать), он и сформируется. Согласно с тем, что очень важно в каком социуме находится ребёнок , кто его окружает, и то ,что социальное влияние можно изменить благодаря местам для общения, задача взрослых, создать все условия для формирования психологически здоровой личности. В личном плане, для себя отметила, что моя постоянная бдительность с моим ребёнком, помогла мне избежать многих проблем, в период её взросления.
Благодарю за статью.
В данной статье автор поднимает проблему хулиганства и проблемного поведения подростков.
Причин этому несколько. Во-первых, биологическая, а именно неоконченное развитие префронтальной коры головного мозга, которая созревает только к 20 годам и именно эта часть мозга отвечает за неочевидную информацию, как например возможные риски или последствия. Во-вторых, желание соответствовать группе. А с активным развитием соцсетей, увеличением числа подписчиков, еще и возможность заработать на этом.
Чтобы предотвратить негативное поведение подростков, мы должны заботиться о том, чтобы у них, была возможность общаться в позитивном формате, например спорт или интересные хобби.
Я сама мама подростка и я внимательно отношусь к тому как и с кем мой сын проводит время. Именно поэтому он занимается дзюдо, где он может выплеснуть энергию и пообщаться с друзьями, а также посещает компьютерную академию, где тоже имеет возможность общаться в рамках своих увлечений.
Благодарю за интересную статью! Я впервые узнала о том, что префронтальная зона коры головного мозга полностью формируется только к 20 годам жизни человека.Удивило то, что эта зона отвечает за прогноз последствий действий человека. Благодаря этому, мне становится понятным порой странное и даже неадекватное поведение подростков. Они просто не могут предположить последствий своих поступков, не в силу интеллектуального или духовного развития, а по причине физиологических особенностей. Очень понятно автор статьи объясняет причины различий в поведении подростков одной возрастной категории. Страх. Он либо руководит действиями, ограничивая их, либо совсем отсутствует. А в основе этого лежит и воспитание, и личный опыт человека.
Использую новую, удивившую меня, информацию, я несколько по другому теперь буду смотреть на молодых людей.И при работе с ними буду учитывать и физиологию, и воспитание, и желание молодого человека произвести впечатление на общество. Так же очень важным мне показалась особенность»шалопаев» лучше адаптироваться к разным непредвиденным ситуациям, и наоборот, нерешительность и даже пассивность»хороших» подростков. Полностью согласна с автором статьи, что только вниманием, пониманием, заботой и любовью можно положительно влиять на формирование личности молодых людей.
Спасибо за статью. Мне всегда был интересен вопрос почему подростки хулиганят, тем более открыто, зная, что это осуждается и наказывается. Я видела причину в том, что подросток хочет выделиться и привлечь к себе внимание. Для меня новым был тот факт, что это связано с тем, что мозг подростка еще не до конца сформировался. Поэтому он не видит рисков и опасностей и не умеет просчитывать последствия своих действий и учитывать неочевидную информацию. Кроме того, также играет роль склонность к риску и стремление соответствовать. Из всех перечисленных факторов повлиять мы можем только на окружение подростка и создать ту среду, соответствовать которой можно не совершая асоциальных поступков. Как мама дочери-подростка, я считаю важным увеличение количества кружков и секций, которые находятся непосредственно в школе. Это удобно и детям, и родителям. Проще увлечь чем-то, что рядом, куда ходят друзья и одноклассники. Также было бы неплохо убрать вторые смены в школах, из-за которых посещение кружков для детей становится проблематичным, т. к время уроков неудобное, подстроить его под что-то внешкольное очень сложно. Мне кажется в профессиональном плане тут широкое поле деятельности – просветить родителей, объяснить детям почему они так себя ведут (многие сами не понимают почему они это делают), донести информацию до чиновников от образования и других людей, которые по долгу службы обязаны что-то делать для организации досуга молодежи. Тут важно действовать не только авторитетом психолога, но и вовлекать родителей и детей, делать их инициативной стороной в этом вопросе и помогать как посредник в общении.
Спасибо за статью!
Из статьи я узнала, что функция префронтальной коры головного мозга заключается в способности принимать решения, отвечать за эмоциональную регуляцию и учитывать неочевидную информацию. Оказывается кора головного мозга полностью развивается только к 20 годам. Наверное поэтому с подростками бывает не просто договорится или объяснить какие-то вещи.
Одно время наша организация помогала Аннинской спецшколе для мальчиков. Это школа для, так называемых, трудных подростков. Туда направляли мальчишек в возрасте от 11 до 17 лет. Это были дети или из неблагополучных семей или семей с одним родителем или многодетные, где мальчик был старшим. Ребята в семье были предоставлены сами себе. Думаю, что хулиганили они, чтобы заявить о себе, привлечь к себе внимание, хотя бы негативное. Возможно для того, чтобы выплеснуть накопившиеся гнев и агрессию.
В спецшколе им создали условия для учёбы, занятий спортом и творчеством. Там как ни странно были хорошие педагоги. Ими стали интересоваться. И состояние детей менялось. Они начинали лучше учиться, кто-то увлекался резьбой по дереву, кто-то футболом или рисованием. На территории школы был сад и даже огород с теплицами и дети помогали ухаживать за растениями. Детям создали пространство, где они могли не только учиться, но и заниматься чем-то полезным. Ребята 16-17 летнего возраста поступали в техникум и меняли свою жизнь к лучшем.
Но были ситуации, когда ребёнка через два-три года возвращали в семью, где он никому был не нужен, и он снова начинал хулиганить. Это ещё раз подтверждает, что на формирование личности помимо природных данных влияет социальное окружение.
Спасибо за статью!В ней я узнал, что проблема необдуманного поведения у подростков зависит от несформерованным отделом головного мозга.А именно префронтальная кора головного мозга он формируется позже всех отделов и развивается к 20 годам. Она отвечает за принятие решений и эмоциональную регуляцию и нужна для решения задач высокого порядка. В статье описывается сравнение тихих подростков (рассудительных) и активных (сорвиголова). Тихие не столько предвидят последствия, сколько боятся неизвестного, когда активные наоборот, во взрослой жизни более решительны и принимают решения быстрее, так как в детстве не боялись неизвестного. И тут стоит подумать, влиять ли активных детей или нет!
Благодаря статье я узнала ранее не известные мне причины асоциального поведения молодежи и детей.
Впечатлил тот факт, что принимать решения и регулировать свои эмоции головной мозг в полном объеме может только к 20 годам и позже.
В статье я вижу механизм адаптации личности к определенной группе по какому-то признаку.
В профессиональном плане информация поможет мне в консультировании подростков, мне стали более ясными причины их поведения.
В личном плане, когда я была подростком, я была панком, я с друзьями творили много шалостей, как нам казалось безобидных, пока взрослые не показывали нам обратную сторону, и ответ у нас был всегда один: мы не думали об этом. Что и подтверждает данная статья.
Идея о том,что можно создать места, где подростки могли бы проводить свободное время мне кажется эффективной. Более того, я уверена, что подростки могут собираться и дома, если этот процесс организовать как более-менее оптимальный для них и родителей, договориться.
Спасибо за статью
Прочитала статью о причинах безграничности шуток подростков, которые порой оказываются либо слишком опасные, либо невообразимо «невоспитанные». Оказалось, что в подростковом возрасте дети не могут оценивать в полной перспективе возможные последствия своих действий в силу недостаточности развития префронтальной коры (отвечающей за учет неочевидной информации), полное формирование которой заканчивается лишь в 20 лет. Сама же рискованность (интенсивность ее проявления) в большей мере зависит от природной склонности и воспитания (помогали ли родители быть смелым перед новым или, наоборот, чрезмерно опекали/запугивали). При этом стоит обязательно учитывать, что соц.сети подкрепляют провокационное поведение своим большим откликом и вниманием. В личном плане статья напомнила мне классическую фразу в адрес старшеклассников: «Вы головой думали, когда это творили?!». Оказывается думали.. в меру способностей этой головы! Рассчитываю, что к подростковому возрасту своих детей буду на эту фразу, возникающую в моей голове, теперь вспоминать научную сторону ситуации, раскрытую в этой статье)) и реагировать адекватным образом. В профессиональном плане я поняла, что родителей подростков стоит направлять в ту сторону, чтобы чаще обсуждать с детьми последствия тех или иных событий — без открытой информации они могут сами недодумать.
Спасибо за статью. Из нее узнала о том, что развитие префронтальной коры, отвечающей за учет неочевидной информации, заканчивается к 20-ти годам. О том, что для ребенка потенциальный риск не ясен, как взрослому, он невидим для ребенка. При совершении хулиганских действий дети не игнорируют потенциальные последствия, они их попросту не видят. Вспоминаю огромное количество бесед с собственным ребенком, когда объясняла какие из ее действий могут привести к каким последствия. Я злилась и расстраивалась, что они не понимает таких очевидных вещей, игнорирует последствия, за которые придётся нести ответственность. Оказывается, все намного проще. Она была не способна к этому. При работе в будущем буду обращать на это внимание подростков и их родителей.
Благодарю за статью! Была шокирована описанным поведением подростков. Как оказалось дело не в том, что подростки предпочитают игнорировать потенциальные последствия, они их попросту не видят. Из статьи я узнала о том, что доказано, что мозг человека полностью созревает только к 20 годам и к сожалению ускорить процесс развития мозга невозможно. Личность формируется под влиянием природы и воспитания, на наше поведение влияют окружающие. Интересно, что социальное влияние можно изменить, хоть и очень медленно, например «усилением подростковой общины», т.е. предоставить места для общения (главное чтобы изменение поведения не должно быть направлено на прекращение проблемного поведения) или предоставить молодым людям возможность для позитивной «просоциальной деятельности», т.е. увеличить доступ к БЕСПЛАТНЫМ занятиям разных направлений.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что дети не могут думать наперед. Меня удивило, что мозг окончательно формируется только к 20 годам. Удивило меня то, что такие важные функции, как принятия решений и регуляция эмоций, мозг начинает выполнять так поздно. Меня заинтересовало то, что личность формируется под влиянием природы и воспитания, а также от стремления соответствовать. В профессиональном и в личном плане, я согласна с автором статьи о том, что важно направить подростков, а не запретить различные группы по интересам. Я считаю, что подростки проявляют деструктивное поведения тогда, когда хотят привлечь внимание, чаще всего родителей. Исходя из опыта учителя в школе и репетитора, я заметила, что дети, у которых доверительные и тесные отношения с родителями режи проявляют асоциальное поведение.
Спасибо за статью. В ней рассматривается фактор антисоциального поведения подростка — незрелость префронтальной коры головного мозга. Подросток просто не в состоянии, в силу физиологических причин, представить последствия своего поведения. Меня удивила информация о том, что » клоун класса» или склонный к риску ребёнок является более адаптируемым — это объясняет почему мой чрезмерно активный сын с удовольствием разговаривает практическими с любым человеком, танцует на концертах и является заводилой любой компании. Полученные из статьи знания я могу применить в общении с родителями «проблемных» подростков — например, посоветовать им отдать ребёнка в спортивную секцию, где он сможет проявить себя в более безопасной среде. Мне очень понравилась идея доступности спортивных площадок, где подростки могут собраться и поиграть бесплатно в футбол или баскетбол. В моём детстве у нас во дворе зимой заливали всем двором огромный каток, мы играли в хоккей, катались на коньках — бесплатно! И сами ухаживали за льдом — носили вёдра с водой, чистили. И трудотерапия и полезное времяпрепровождение. Очень жаль, что сейчас такого нет.
Статья была мне особенно интересна тем, что я читала ее не только как студент института психологии, но и как юрист. За 6,5 дет обучения в университете мы много изучали вменение вины подросткам, смягчающие обстоятельства и, в честности, субъективную сторону преступления (например:умысел, т.е. для чего). В профессиональном плане статья дала мне возможность посмотреть на правонарушения подростков со стороны именно психологии. Любопытна было узнать, что самый важный фактор, который следует учитывать, — это развитие головного мозга у молодых людей. Понятно, что и умысел рождается в «голове», но занимательно, что только к 20 годам человек. Здесь у меня и возникают вопросы, почему тогда дееспособность с 18 лет, почему привлекаем к ответственности с 14. Это поле для размышлений.
В личном плане я испытала чувство легкого наслаждения. Что это значит? Я вспомнила, что я когда-то серьезно занималась юриспруденцией и сейчас, с точки зрения психологии расширила свои знания, сделала их всеобъемлющими.
Спасибо за статью. Из нее я узнала о том, почему подростки проявляют в поведении агрессию или хулиганят. Дело в том, что подростки не начинают хулиганить просто так — всегда есть причины. Их можно разделить на деструктивные и конструктивные. Говоря о деструктивных – отмечу, что они касаются в основном семей, в которых есть опасность для детской жизни и психики: насилие (в том числе — психологическое), грубое и асоциальное поведение родителей или старших братьев и сестёр, а также унижения и оскорбления. Помимо этого, хулиганское поведение может быть последствием психологических травм и кризисов. Если семья вполне благополучная, а проблем в школе у ребёнка нет, причина хулиганского поведения, уже вполне конструктивная, может крыться в недостатке внимания — дети действительно готовы пойти на многое, чтобы просто привлечь внимание родителей. Ещё одним критерием может стать безделье — ребёнок может просто не знать, чем ещё себя занять. Я часто замечаю, что шалость ребёнка стала результатом неосмотрительности — с ним просто не провели необходимый инструктаж.
В результате прочтения данной статьи я узнал, что общество заинтересовано в понимании стимулов поведения подростков. Поведение подростков похоже во всем мире. Меня впечатлило, что автор статьи ищет подход и причины асоциального поведения подростков. Автор предлагает конструктивно-позитивный подход вместо стандартного запретительного и ругательного подходов. В данной статье описаны такие важные вещи, как сроки развития мозга у подростков, и отсутствие у них понимания последствий своих действий. Желание признания окружающих как стимул подтверждения того, что я есть, я существую. В профессиональном плане данная информация поможет мне лучше понять поведение подростков и донести это до их старших товарищей. В личном плане это информация помогает мне понять поведение детей и подростков. Это статья натолкнула меня на идею о том, что многие люди, которые занимаются детьми и подростками, не понимают сути того, что происходит с этими людьми. Необходимо обучать людей общаться со своими младшими собратьями.
Благодарю за актуальную и интересную статью. В результате прочтения статьи я узнала о том, что заставляет подростков вести себя так плохо, совершать пранки и хулиганство. Удивило, что мозг человека полностью созревает только к 20 годам. Благодаря статье я узнала новый для меня термин «Префронтальная кора головного мозга». Именно префронтальная кора головного мозга самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Функция префронтальной коры заключается в выполнении задач более высокого порядка, таких как принятие решений и эмоциональная регуляция. Теперь я знаю, что эта часть мозга учитывает информацию, которая не сразу очевидна. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание, почему потенциальный риск ясен взрослому и невидим для ребенка. В личностном плане я вижу и оцениваю риски в любой ситуации, в то время как мои дети не находят в этой же ситуации ничего страшного.
Благодарю за статью. Подростки хулиганят-это факт! Сама это проходила и прохожу сейчас. Чаще всего влияет окружение. Как только дочь попала в новую школу и новую компанию, ей хотелось чтобы её заметили. Были и так называемые «вписки», где собирались до 40 человек совершенно незнакомых, пока родители были на даче и выпитое родительское спиртное и много чего ещё. Также огромное количество соц. сетей и их общение там- несомненно влияют на поведение подростков. Челленджи, пранки и всё такое. Массовая подростковая культура.
Я узнала, что префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Поэтому они не могут предвидеть последствий, в отличии от взрослого человека. И живут по принцыпу- если чего- то не видно, значит этого нет!
Полностью согласна с автором, что нужно создавать больше пространств для подростков, для их увлечений. Места, где они без осуждения могут собираться вместе и просто проводить интересно время. Также влияет наше отношение. Чем больше мы отталкиваем и критикуем, тем больше будем получать в ответ.
Мне лично очень статья помогла. Взяла себя в руки и пошла с терпением и уважением относиться к своим подросткам. Жду их 20 летия!
В статье представлены рассуждения о причинах антисоциального поведения подростков. Высказаны предположение, что девиантные паттерны поведения обусловлены поздним созреванием префронтальной коры голоного мозга (отвечает за эмоциональную регуляцию; формируется к 20-ти годам), информационной средой и желанием соответствовать ожиданиям «наблюдающей толпы».
Как психолог, хочу отметить тот факт, что перечисленные причины, существовали всегда, их давно проанализировали, а проблема остаётся не решённой. Вспоминается фильм Стенли Кубрика «Заводной Апельсин» — сколько времени прошло, а воз и ныне там. Есть относительно малое количество психологов и философов, которые занимаются решением этой задачи по-настоящему. Они изучают разницу между поколениями (х,у,z) и пытаются дать инструменты межпоколенческого взаимодействия. Этих учёных никто не слышит или делают вид, что не слышат. Что в статье предлагается решением проблемы? Предлагается настроить побольше баскетбольных площадок, чтобы подростки выпускали пар. Никто не хочет принимать мер, чтобы этот пар не появлялся вообще. Речь на самом деле идёт о том, что предыдущее поколение не может понять ценности следующего, не может говорить с ним на равных, отказавшись от менторского тона и взгляда сверху в низ. Будем говорить на равных- потеряем власть, контроль, возможность манипулировать. В итоге каждый межпоколенческий переход происходит в сопровождении кризиса, слома старый надстроек, бунта. Проблема будет существовать всегда, пока древний мозг человека будет сакралезировать власть как главную ценность достижения.
Я, как психолог, хочу заметить, что проблемы, характерные для всего общества, характерны и для её элементарной единицы – семьи. Поэтому я вижу свою работу в том, чтобы решать внутрисемейные конфликты, используя знания об ценностных и культурных особенностях каждого поколения, представленного в отдельно взятой семье. Спасибо за статью.
Спасибо за статью, из которой я узнала, что хулиганство на прямую связано с биологическими, психологическими и социальными факторами.
Удивил тот факт, что хулиганство связано с не полностью созревшим мозгом, часть мозга, которая отвечает за принятие решения и за эмоциональную регуляцию развивается только к двадцати годам. Узнала, что при становлении характера большую роль играет природа, воспитание, окружающие, а так же увидела позитивный конструктивный вывод, что необходимо создать места для встреч подростков. В профессиональном плане информацию, которую получила из статьи буду использовать при консультации подростка или их родственников, которые в растерянности и не знают как комментировать с ним. Для себя лично сделала вывод и поняла почему мой племянник спокойно разводит костёр дома.
В данной статье познакомился с тем, как подростки ведут свой асоциальный образ жизни. И всё это от скуки и условий, в которых они находятся. Удивляет, что взрослые ругают молодёжь, зависимых людей и не видят обратной стороны. Сами создали условия, в которых по мнению взрослых подростки будут вести себя как-то иначе. Создавая условия, где подростку показывается не то, что способствует развитию, а наоборот, показывается всё то, что способствует недоразвитости. От чего приходит скука и в голове возникает вопрос: чем бы себя занять? И тут есть интернет со всей своей ерундой. Если раньше улица была сильнее школы, то теперь настало время, когда интернет стал сильнее школы. И дома нет времени на участие в жизни детей. Вот и находят себе детишки приключения на пятую точку.
Благодарю за интересную статью . Для меня , как для мамы дочери , которая вот -вот и станет подростком крайне актуально было ее прочтение . Мне всегда была близка тема того , что ребёнок должен быть занят и увлечен, правильно и тактично направлен родителями для того что бы времени на пробовать новое , навязанное улицей не оставалось . Теперь мои мысли еще больше подтвердились . Такие факторы как готовность подростка к риску , его непосредственно окружение (компания) , желание соответствовать группе , в которой он находится влияет на его проявленность в обществе . Для себя эту тему буду постоянно держать в фокусе своего внимания и в профессиональном плане тоже использовать знания полученные благодаря этой статье .
Статья поднимает вопрос о том, что является причиной хулиганского поведения подростков, и при этом старается учесть биологические (доказано, что лишь к 20 годам у человека полностью формируется кора головного мозга) психологические ( одни люди более склонны к риску чем другие) и социальные (на наше поведение влияют окружающие) факторы. Мне кажется, что подобное поведение подростков вызвано с одной стороны желанием чтобы меня заметили и одобрили, а количество просмотров контента является прямым показателем популярности, а с другой стороны праздным бездельем, в котором живут современные подростки, благодаря прогрессу и платным секциям и кружкам. В профессиональном плане статья дала мне возможность увидеть глобальность проблеммы антисоциального поведения подростков, которая с каждым годом растёт как раковая опухоль.
После прочтения данной статьи я узнал , что мозг у человека исходя из исследований полностью формируется к тому 20 годам .В связи с этим подростки в большинстве случаев не отдают себе отчет в своем поведении относительно разных ситуаций поведение в которых может привести к негативным последствиям , которые порицаются общественностью . Познакомился с таким понятием как «про социальная деятельность « в результате которой подросткам дают возможность развиваться в той сфере в которая для них имеет значение . В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание каким образом необходимо взаимодействовать с подростками и на что стоит обратить внимание . Главной идеей данной статьи считаю это старшему поколению обратить внимание на то как развивается подрастающие поколение .Спасибо .
Прочитав статью, вспомнил роман «Повелитель мух», на мой взгляд у подростков явно выражено желание быть в центре внимания и занимать лидерскую позицию. Во многом конечно влияет темперамент, культура и окружение. Вспомнил момент, когда подростки ехали с одного села в другое, и два парня ехали на крыше машины, держась только за крышу, а водитель еще и увеличил скорость. Я начинаю задумываться. Зачем они решили ехать на крыше машины? И зачем водитель давил на газ с желанием, чтобы они больше испугались? Благо, все закончилось хорошо. Или как я прыгал со второго этажа. Или как мы толпой подростков пошли бить парня, просто потому что нужно было дать ему тумаков. Логики не было совсем. Я считаю, что очень многое зависит от воспитания, от ценностей, которые закладывают родители, и от окружения.
Из статьи я узнал, что мозг человека полностью созревает к 20 годам. И подростки совершающие различные правонарушения просто невидят дальнейших последствий, чаще всего неочень положительных. Как оказалось это связано с развитием мозга. Так же молодые люди быстро ездящие на машине, невидят печальных последствий к которым может привести быстрая езда. Я и сам в молодые годы ездил столько сколько могла ехать машина. Мне нравилась быстрая езда, ощущение напряжения в процессе быстрой езды и его преодоление. Только спустя годы, когда разбился один, второй друг, стало происходить переосмысление быстрой езды и поведения за рулём. На это ушло десятки лет. Спустя года пришло понимание и опыт. Но, к сожалению, не каждому дано такое. В статье я увидел как работает механизм поведения, когда невидно, то нестрашно и это неостанавливает. То-есть невидно риск в молодые годы и это нестрашит.
Спасибо.
Благодарю за статью. В профессиональном плане узнала, что подростки часто шалят и не видят возможных рисков из-за того, что у них не до конца сформирован мозг: за принятие решений и эмоциональную регуляцию отвечает префронтальная кора, которая окончательно созревает только к 20 годам — именно поэтому подростки совершают действия, не задумываясь о последствиях, будь то: вызов к директору, отчисление из школы и даже привод в полицию. Часто данное поведение провоцирует желание соответствовать, т.е. это негласное «требование» группы, к которой они принадлежат. В личном плане я вспомнила свою юность и те шалости, к которым мы прибегали и часто мама меня укоряла: «чем ты думала?», теперь у меня есть ответ)
Статья о том, почему и как подростки ведут себя плохо. Вспомнила недавний момент, когда пошла в парк «Дельфин», есть там такое местечко, как набережная, где люди сидят у воды свесив ноги. Еще толком не растаял снег, но и лед уже на воде давно не крепкий. Я увидела картину, как подростки прыгали с деревянного мостика на этот лед, что ими двигало в этот момент не знаю, но видимо они проверяли провалятся или нет. И вот 1 из таких подростков провалился и от испуга стал кричать, благо было там по пояс и его тут же вытащили.
Мой вывод из данной ситуации был таков, что дети и подростки хотят этого экстрима, но к огромному сожалению они испытывают себя не в тех местах, а там где они бы могли реально выплеснуть свою энергию, возможно их родители просто не имеют возможности оплачивать какие то секции и кружки, где дети и подростки могли бы проявить себя и испытать. Все упирается в возможности родителей и отсутствия бесплатных площадок и организаций экстремальных кружков.
Благодарю за статью! Из неё я узнала о том, что Префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Я всегда с ужасом читаю статьи и смотрю сюжеты, когда молодые подростки ведут себя с особой жестокостью, особенно к пожилым людям. Теперь мне стало понятно, что подростки не видят последствий, которые отслеживают и видят взрослые люди. Также «вирусные видеоролики» как по мне плохо влияют на развитие и психику подростков и детей. Также я обратила внимание, что «непослушный» малыш или «клоун класса» может быть наиболее адаптируемым и открытым к новым жизненным обстоятельствам. Статья еще раз подтвердила мне, что на наше поведение влияют окружающие. Когда мы находимся в группе, то ведем себя совсем иначе, чем когда одни. Нужно правильно выбирать окружение и следить за окружением детей.
Из статьи я узнала совершенно новую для меня информацию, о том почему подростки могут вести себя социально опасно или опрометчиво. Главным фактором, разрешающим такое поведение является биологическая особенность человека, мозг человека полностью развивается только к 20 годам, а до этого подросток не может оценить невидимые риски, им может руководить страх. Например если у ребёнка страх сильнее, то он ведёт себя более послушно, но в этом кроется и минус, потому сил такой ребёнок боится изменений и ему сложнее адаптироваться к изменениям жизненных обстоятельств, даже таких как адаптация к школе. Ребёнок, на которого страх не имеет большого влияния более активно ведёт себя и открывается новому. Также стремление подростков соответствовать ожиданиям друзей и аудитории в социальных сетей может влиять пагубно, а может наоборот помогать нормальному поведению, это зависит от окружающей среды, от того кто находится в радиусе общения. В итоге можно сказать, что решить проблему девиантного поведения подростков могут площадки для общения, где подростки смогут вместе увлечься общим делом, достижением результата, что будет способствовать их позитивному развитию.
Прочитав статью, я увидела, что есть достаточно много причин жестокого, вызывающего, неуважительного поведения подростков. В статье указывают, что причиной может быть недоразвитость мозга, которая не позволяет предвидеть возможное развитие событий, риски, последствия. Также поведение может быть связано с окружающей средой. Кто-то склонен к риску, лучше переносит чувство страха. У кого-то причиной стали травмирующие ситуации или слишком заботливое воспитание. У подростка может быть желание соответствовать группе и социальное подкрепление дпйствий. Мне все же кажется, что самой главной причиной является отсутствие внимания, недостаток педагогических навыков со стороны значимых взрослых.
В результате прочтения статьи я узнал о причинах местами антисоциального повеления подростков. Так, главной причиной, по которой подростки, особенно юноши, буянят, устраивают драки, попадают в опасные ситуации, является то, что их мозг в подростковом возрасте еще не до конца сформирован — префронтальная кора, отвечающая за выполнение сложных задач, эмоциональная регуляцию и предвидение последствий, формируется в самый последний момент, к 20 годам. В связи с этим, подростки зачастую просто не способны предвидеть результаты своего антисоциального поведения, плюс они движимы желанием проявить себя на фоне других, показать крутыми, успешными, а для этого надо сделать что-то особенное, что не могут сделать другие. Отсюда и возникают случаи, выходящие за рамки законов.
Благодарю за публикацию!
Для меня самая важная мысль статьи — дело не в том, что подростки предпочитают игнорировать возможные последствия, а в том, что они их совсем не видят. Учитывая то, что никаким образом нельзя повлиять на процесс развития мозга, чтобы избежать хулиганства у подростков, для меня способом уберечь детей от такого поведения остается – максимально занять их социально-одобряемыми видами деятельности. Например, спорт, занятия по увлечениям. Во-первых, занятость не позволит уделять время хулиганству. Во-вторых, это позволит получать одобрение окружающих с помощью спортивных побед и достижений.
Для себя отметила такое понятие, которое не встречала раньше, как конструирование гендера. Я это понимаю как совокупность действий и стиль поведения, при котором мальчики (в данном случае) могут отождествлять себя с сильной половиной человечества и заслужить одобрение своего окружения.
Спасибо за статью. Во первых это вечная проблема конфликта поколений. Во вторых во все времена были те подростки, которые хулиганят. И те, которые вполне себе ведут себя в рамках приличий. По моему мнению большую роль в этом играет семья и генетические задатки. А также желание исследовать окружающий мир и через действия понимать рамки допустимого. Новым для меня было то, что префронтальная кора полностью созревает к 20 годам. И до этого возраста молодые люди с трудом могут спроецировать последствия своих действий. В нынешнее время еще и жажда публичности и охватов в интернете также толкает молодое поколение на поступки, которые зачастую причиняют вред окружающим. Опять же в семье необходимо прививать систему ценностей и воспитывать умение думать о других.
Спасибо за написание статьи. Вспоминаю себя в раннем возрасте и то какие развлечения были у бабушки в деревне в данный момент времени просто мурашки бегут по телу. Спустя годы получив физические травмы и развив логическое мышление к чему может привести тот или иной поступок, в силу опыта жизни начинаешь понимать где стоит быть осторожнее и к чему это приведет начинаешь задумываться о том как много травмоопасных ситуаций обошли стороной. Даже недавно катаясь на тюбинге с дочкой я смотрел как она с разгона напрыгиваеттна на подушке и без грамма страха несет я с самого верха и на мгновение я задумался что я так повторить уже не смогу ведь в голове было нарисовано миллион вариантов чем все это может закончится. Мне кажется что только с годами начинаешь избегать неоправданный риск в силу опыта тогда как ребенком просто не понимаешь что может что-то случится в этой ситуации непонятного
Спасибо за статью. Из нее я узнала, что префронтальная кора головного мозга у подростков развивается полностью к 20 годам, именно поэтому подростки совершают действия, не задумываясь о последствиях. Данная информация интересна для меня как в профессиональном плане, при консультировании подростков и их родителей, так и в личном при воспитании своих детей. Статья заставила меня вспомнить свои юношеские годы, где мы тоже вытворяли черти что, но при этом всегда видели и соблюдали границу дозволенности (точно с моста бы никого не скидывали).
Я думаю огромную роль, все же, имеет воспитание родителей, а также других значимых взрослых (бабушки/дедушки, тренер), поэтому нужно объяснять незрелым детским головам, что такое хорошо, а что такое плохо.
Благодарю за статью. В статье приводятся примеры плохого поведения подростков и детей, и разъяснятся факторы по которым это происходит. Один из первых и важных факторов это то, что мозг человека полностью созревает только к двадцати годам, а именно префронтальная кора головного мозга — она созревает самая последняя. Префронтальная кора отвечает за принятие решений, эмоциональную регуляцию и за выполнение более сложных задач. Юноши до двадцати лет зачастую просто могут не осознавать последствий своих действий. Так же в статье отмечается то, что окружение тоже важный фактор поведения. В группе мы ведем себя одним образом, наедине с собой — другим. В группе мы часто следуем за другими и хотим соответствовать. В решении этой проблемы предлагается предоставить молодым людям места для общения, места для общей деятельности, а так же внедрение в школьную программу санитарного просвещения.
Для меня статья о том , что молодые люди не «дикари» а страх может спасти от плохих последствий. То есть , если префронтальная кора созревает только к 20ти годам, подросток просто не видит не очевидных последствий своего поступка. А взрослый же наоборот,может «предсказать» и предупредить плохой исход из предыдущего опыта( страха).
Новым для меня оказалось, что дети не злые, как я привык думать. Иногда это просто сила возрастного ограничения, иногда плохое воспитание или окружение. Причин с десяток.
В личном плане вспомнил историю бывшей жены, в которой она ребенком бросила кота с дивана, что бы проверить , что будет.. кот больно ушибся и она очень переживала,плакала и никогда больше не делала больно животным. Такой вот интерес у ребенка..
В профессиональном плане удалось увидеть новый механизм поведения при воздействии на ребенка разных факторов.
Спасибо.
В результате прочтения статьи узнала о том , что вызывает жестокое поведение у подростков , учитывая биологические , психологические и социальные факторы . Ведь так называемые пранки , где подростки издеваются друг над другом , животными или другими людьми заполонили интернет. Как оказалось , мозг человека , а именно префронтальная кора головного мозга , которая как раз таки и отвечает за эмоциональную регуляцию и учитывает ту информацию , которая не сразу очевидна , только к 20- летнему возрасту . А так как потенциальный риск ясен взрослым , но не очевиден для ребёнка , то дети , совершая поступки , могут попросту не осознавать их последствий. Поэтому , считаю , очень важно , выстроить отношения со своим ребёнком таким образом , чтобы ребёнок прислушивался к родителям ,брал с них пример , а не пытался соответствовать сверстникам , ища их одобрения .
Благодарю за статью. В ней я узнала о предполагаемых причинах антисоциального поведения подростков. По мнению авторов статьи, одной из причин может быть созревание префронтальной коры, которая отвечает за эмоциональную регуляцию и принятие решений. Также там осуществляется предположения, то есть прогнозы последствий, которые могут случиться, но не очевидны. Дело в том, что она созревает к 20 годам.
Также отмечается, что более спокойные и осторожные дети могут испытывать страх перед неизвестной ситуацией, поэтому не встревают в опасные авантюры. При этом отмечается, что такие дети менее адаптивны в новых жизненных ситуациях. А вот «оторвам» в этом плане легче. У них не появляется этого страха, поэтому им проще вливаться в новый коллектив, например.
Безусловно, в антисоциальном подростковом поведении прослеживается влияние факторов как биологических (созревание определённых систем и психики), так и социальных (воспитание). Поэтому важно разговаривать с ребёнком, иногда объяснять последствия, которые могут быть после каких-то действий. Соглашусь с авторам статьи и в том, что иногда подросткам просто негде собраться для общения и тд, особенно в плохую погоду. Часто замечаю, что компании подростков разгоняют, например, на фудкортах, а больше им бывает негде собраться всем вместе и при этом укрыться от погодных условий.
В своём подростковом возрасте я старалась избегать опасных ситуаций, и осуждала сверстников, которые творили бесчинства. Тем на место осуждение пришло небольшое чувство понимания, почему они так поступали.
Спасибо за статью. Теперь мне все понятно))). Я мама двух подростков и 4-х летнего малыша. Интересным мне показался факт, про врожденный инстинкт самосохранения. Я недавно рассказывала младшему сыну придуманную сказку про то как я вместе с ним и его братом и сестрой пошла к бабе яге, что бы спасти белочек. На что он меня остановил и сказал, что Юра не пойдет, он останется дома, вдруг баба яга его сварит А вы идите и белочек спасите, и не забудьте папу с собой взять для лучшего успеха, он все таки сильный. А вот старшие дети более смелые. Они не боясь прыгают с высокой вышки в озеро и катаются на самых страшных атракционах. Мне приходится все время наблюдать за ними, что бы они не оказались в ситуации, которая бы угрожала их жизни. Старший сын катается по лесу на квадроцикле, а я контролирую, что бы перед этим он одел шлем и защиту. Отдых на водоеме, где есть возможность прыгнуть с вышки только в моем присутствии и т.д. Кроме того регулярные беседы на тему безопасности. Я стараюсь разбирать с ними разные неприятные истории и вместе думать, как можно их избежать. Моя старшая дочь следит не только за своей репутацией но и старается не подводить своим поведением мою, так как у нее уже более осознанный возраст. А старший сын все еще кидает камни в окна соседей за компанию вместе с друзьями. Моя профилактика не сработала, жду когда их поймают соседи и отругают по полной программе. С соседями уже договорилась. Надеюсь сработает)))
Статья дала мне возможность еще раз проанализировать и понять поведение своих детей.
В статье называются причины девиантного поведения подростков. А именно неразвитость префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за эмоционально-волевую сферу и принятие решений на основе рисков, которые пока не осознаются. Так же сказано, что склад характера может повлиять на поведение — то, насколько человек решительный, смелый отображается не только в положитеьном ключе, но и в отрицательном. Стремление соответствовать, то есть, социальный фактор так же влияет на решение подростков сотворить что-нибудь эдакое.
В статье не говорится о влиянии взаимоотношений в семье на поведение детей. Хотя это, на мой взгляд, не менее важно, чем физиология и общество.
И да, речь не о воспитании, а именно о взаимоотношениях со значимыми взрослыми, которые формируются с рождения ребёнка, а в подростковом возрасте можно уже наблюдать последствия.
Из статьи узнала, что хулиганство не всегда связано с плохим воспитанием ребёнка, с тем, что дети проблемные. Интересно стало узнать, что хулиганство может быть связано с тем, что головной мозг созревает к 20 годам, так же агрессия может быть связанна с разным отношением к риску у разных подростков. В профессиональном плане я отметила для себя, что есть необходимость в каждой школе педагога-психолога, который сможет больше информировать подростков о физиологии, как проходят процессы развития. И хотелось бы донести до подростка, что всплеск агресси можно пережить, а поступок повлекший смерт другого человека, это серьезно и будет наказание, поэтому лучше справиться со своей агрессикй будучи не заключенным.
Спасибо за статью!
Я уже читала о том, что дети не способны осознать риски, т.к им психика ещё не сформирована. В этой статье я узнала, что это связано с развитием головного мозга у молодых людей. Префронтальная кора головного мозга – это самая последняя часть, которая развивается полностью к 20 годам. Функция префронтальной коры заключается в выполнении задач более высокого порядка, таких как принятие решений и эмоциональная регуляция. Важно, что именно эта часть мозга учитывает информацию, которая не сразу очевидна.
Также на рискованное поведение зависит от природы и воспитания, стремлением соответствовать другим , для современных молодых людей это усиливается благодаря социальным сетям.
Когда была подростком в моду вошли пранки, но ни я , ни мои друзья никогда ничем подобным не занимались.
Спасибо за статью. Новое для меня, что префронтальная кора головного мозга молодого человека полностью созревает в последнюю очередь только к 20 годам. Я прочитала истории про школьников-подростков и е-мое, я вспомнила: я в школьном возрасте выливала воду на прохожих с балкона 5 этажа. Сейчас я такого не делаю, у меня и прохожих то под балконом нет. Я также игнорировала последствия или их попросту не было в моей голове, нам было весело.
Потенциальный риск виден взрослому человеку, но невидим ребенку. Молодые люди более лихие водители, но это уже не дети. Тоже любила быструю езду и гонки и не отслеживала последствия, моя префронтальная кора созрела гораздо позже 20 летнего возраста. В профессиональном плане эта информация применима для работы с детьми и подростками. Замечала, что непослушный малыш или хулиган- троечник может быть наиболее адаптируемым и открытым к новым жизненным обстоятельствам, а хорошая девочка/мальчик испытывает разного рода трудности.
Изучила. Осталась в противоречивых чувствах. Шока описанное поведение подростков не вызвало — я выросла в 90-2 и похлеще видела. Могу поспорить с тем, что подростки предпочитают игнорировать потенциальные последствия и они их попросту не видят. Здесь скорее позерство или желание соответствовать «законам» того общества, в котором они существуют. Из статьи я узнала о том, что доказано мозг человека полностью созревает только к 20 годам и, к сожалению, ускорить процесс развития мозга невозможно. Вместе с тем я видела десятки примеров отлично сформированной личности к 18 или даже к 16 года (когда подросток полностью ответственен за свою жизнь. Личность формируется под влиянием природы и воспитания, на наше поведение влияют окружающие и как ни странно собственные цели. Я не могу согласиться со всем изложенным в статье, вместе с тем с точки зрения развития статья произвела впечатление.
Благодаря этой статье я узнала почему подростки проявляют девиантное поведение. Новым для меня стал факт, что мозг человека созревает к 20 годам. Также я познакомилась с понятием как «Префронтальная кора головного мозга» и ее функциями. Именно она отвечает за принятие решений и эмоциональная регуляция. Так как у подростков эта часть мозга до конца не развита, они не могут видеть риски своих действий и продумывать последствия. Они руководствуются сиюминутным желанием.
Также на поведение подроста влияет биологические и социологические факторы, такие как: страх (у одних детей он преобладает в большей степени, чем у других, соответсвенно они более послушные), а также желание соответствовать социуму, например, если в коллективе буйное поведение является проявлением мужества, то мальчики будут стараться через грубые действия получить одобрение и принятие в обществе.
Информацию из статьи можно использовать в случае взаимодействия с детьми, их родителями, а также в личной жизни.
Благодарю за статью. В профессиональном смысле из данной статьи я узнала, какие факторы, среди прочего, могут повлиять на поведение подростков. Это: 1) длительность процесса созревания мозга человека (до 20 лет), в связи с чем подроски не осознают потенциальные последствия своего поведения; 2) уровень желания (любовь) к риску (чем выше этот уровень, тем более открыт подросток к новым жизненным обстоятельствам); 3) стремление подростка соответствовать (понравится) окружению. Согласна с мнением автора, что если подрустку предоставить место для общения, где ему будет интересно, он меньше будет скучать и, соответственно, искать выход своей энергии через «антисоциальное» поведение.
Благодарю за статью. Никогда бы не подумала,что полностью мозг (префронтальная часть) развиваются до конца только к 20 ти годам. Если ссылаться на то,что функция префронтальной коры заключается в выполнении задач более высокого порядка, таких как принятие решений и эмоциональная регуляция,то каким образом подросток должен принять такое ответственное решение,как выбор будущей профессии в возрасте 16-17 лет? Но при этом становится более очевидным то,что на середине обучения в институте молодые люди либо резко бросают обучение по специальности и пытаются полностью сменить обучение (если не зависят от родителей и уже сами отвечают за свою жизнь)либо начинают бунтовать (те дети,за которых принимали решение родители и которые до сих пор контролируют их жизнь). Это лично мои выводы.