Недавнее исследование, проведенное с помощью сканирования, дает представление о работе мозга тревожных подростков
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
— В ходе недавнего исследования было проведено сканирование мозга тревожных подростков до и после когнитивно-поведенческой терапии.
— Результаты указали на изменения в работе мозга после лечения.
— Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения.
Новое захватывающее исследование тревожных подростков показывает, что успешная терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозге.
Американский журнал психиатрии недавно сообщил, что после прохождения курса когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для лечения тревожности исследователи заметили улучшения в работе мозга подростков.
69 участников исследования, средний возраст которых составлял 12,8 лет, имели диагноз генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога и/или тревожное расстройство, связанное с разлукой. Исследователи просканировали их мозг с помощью функциональной МРТ до и после когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Никто из участников не принимал лекарств. Их сравнили с группой контрольных испытуемых, которые не страдали от тревожности.
В частности, исследователи обнаружили, что гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников нормализовалась после лечения. Однако у них по-прежнему наблюдалась повышенная активность лимбической системы по сравнению с контрольной группой.
Эта статья напомнила нам о другом исследовании, проведенном несколько лет назад, в котором изучался метаболизм глюкозы в мозге после четырех недель интенсивной когнитивно-поведенческой терапии. Уменьшение симптомов после терапии соответствовало значительным улучшениям в мозге после лечения.
Как когнитивно-поведенческая терапия помогает при тревожности?
Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы.
Когнитивный элемент: Люди учатся подвергать сомнению катастрофические мысли и более взвешенно и реалистично относиться к своим страхам. Например, предположим, подросток избегает поднимать руку на уроке, потому что боится, что будут ужасные последствия, если ответ окажется неверным. Терапевт может помочь проанализировать свои катастрофические страхи и придумать реалистичные альтернативные варианты развития событий.
Поведенческий компонент: Поведенческий аспект КПТ часто включает в себя экспозицию — столкновение с ситуациями, которых люди боятся. Этот поведенческий компонент очень важен, потому что люди на собственном опыте убеждаются, что их страхи не сбудутся. В примере с социально тревожным подростком можно потренироваться поднимать руку в классе, чтобы принять участие в уроке. В рамках борьбы со своим страхом можно попробовать даже намеренно дать неправильный ответ в качестве эксперимента, чтобы посмотреть, что произойдет в результате на самом деле.
Почему это исследование так важно?
Есть много причин, по которым это исследование очень важно.
— Например, лучшее понимание того, как мозг реагирует на такое лечение, как КПТ, поможет добиться прогресса в терапии. В конечном итоге мы сможем лучше понять, какие аспекты лечения оказывают наиболее значительное влияние на работу мозга.
— Кроме того, скептики, рассматривающие тревогу и другие психические расстройства как биологические или нейрохимические проблемы, смогут оценить положительное влияние немедикаментозного лечения с помощью КПТ. Медикаментозное лечение также может быть полезным для многих. Однако для тех, кто не хочет рассматривать терапию, потому что считает свои тревожные проблемы проблемами функционирования мозга, возможно, будет интересно рассмотреть ее как вариант лечения.
— И наконец, я надеюсь, что подобные исследования позволят повысить доверие к таким методам лечения, как КПТ, и приведут к увеличению паритета в области психического здоровья, когда страховые компании будут готовы компенсировать услуги терапевтов и их клиентов на более высоком уровне, чем сейчас.
Связь между разумом и телом
Нам еще многое предстоит узнать о том, как мозг влияет на эмоции и поведение, и как терапия может повлиять на работу мозга. Подобные исследования — большой и важный шаг на пути к выявлению этой связи.
Оригинальная статья: Bonnie Zucker – Can Therapy Change Your Brain ? — January 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, психическое здоровье, нейронаука, мозг, КПТ, когнитивно-поведенческая терапия, психотерапия.
Спасибо за инфу. Задавалась вопросами, конкретно себя, что такого я, испытывала в детстве, что так влияло на меня. Поняла из статью, статьи, что тревога и страх. Много вопросов породила статья, есть над чем подумать. Ведь я прошла что-то, что и сама понять не могу, и какого рода была моя терапия, но точно коррекция моей личности была — фундаментальной и по всем фронтам моей персоны. Ведь как я поняла из статьи, я просто нуждалась в КПТ, но увы и ах, специалистов, способных войти в суть проблемы не было на тот период, да и теперь, оставляет желать лучшего, терапия наших дней. Конечно, главное попасть в добрые руки, ведь шарлатанов больше, чем действительно включённых специалистов. Быть Включённым В Процесс. — работать на результат. — это главный мотив терапевта. Да будет так!
Спасибо за статью! В ней я познакомилась как влияет терапия на мозг тревожных подростков. Меня впечатлило, что 69 участников исследования имели тревожное расстройство, результат МРТ показал гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников нормализовалась после лечения. При этом они не принимали никаикх лекарств. Я освежилась знания о психологическом термине когнитивно-поведенческая терапия — это тогда когда мысли и убеждения влияют на эмоциональное состояние человека. Я согласна с тем, что данное исследование важно , т.к. Это помогает во-первых оценить результат работы терапии и при этом увидеть изменения данных участников. В профессиональном плане, данная статья идея о том, что страховые компании благодаря данным исследования будут готовы компенсировать услуги психологов и психиатров мне нравится. Мне нравится знать, что можно не только ощутить изменения от терапии, а также увидеть результат от показателей МРТ. Отличие психиатров и психологов в том, что психологи работают с здоровыми людьми, то есть они способны увидеть за что можно зацепиться, чтобы работать. Медикаментозное лечение на мой взгляд и возможно проще и быстрее, но это уже химическая работа, подмена состояния и понятий. В личном плане, данная статья подчеркнула мне очередной раз, что во всём есть результат, что случилось, то и цель. Я помню свои первые личные консультации, где я вообще ничего не понимала и забывала каждый раз, что вообще было. В те моменты я не видела результата, но спустя пару лет я вижу его и трезво оцениваю свои успехи. Данная статья натолкнула меня на идею, что обществу пора признать науку и не относиться попустительство в отношении своего психического здоровья.
Благодарю за статью. Интересно было узнать о когнитивно-поведенческой терапии направленной на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения.Сразу вспомнилась ситуация с моей дочерью, которая была пару лет назад, когда ей было 15 лет, она пришла ко мне с проблемой, что она испытывает страх тянуть руку или отвечать у доски, при этом поставила сама себе диагноз сказав, что она- социофоб. Первая моя реакция шок, как так, она с детства была очень общительная, активная, легко идущая на контакт девочка, вдруг начала закрываться и стесняться, но взяв себя в руки , почитав значение этого термина, начала действовать от противного. Объяснив ей, что это просто подростковые изменения в организме, которые надо самостоятельно учиться преодолевать идя в сам страх, и тогда и проблема уходит. Предложила ей походить в модельное агентство, где их раскрывают, индивидуальность каждого ребёнка, через фотографию, работают над их речью, походкой, умением правильно и красиво говорить, и сходила вместе с ней на первое занятие. Также по её желанию и просьбе сходили вместе записались в театральную студию при школе, что тоже очень помогло ей через проигрывание своих ролей на сцене, преодолевать страх стеснения. И за два года активной работы, она забыла, что когда-то подходила ко мне с этой проблемой. Хорошо, что сейчас занялись этим вопросом профессионально, не у всех родителей есть понимание то, как помочь своему ребёнку правильно, и я до конца не знаю, правильно ли я сделала, лучше если это будет делать профессионал.
Спасибо за статью! Благодаря ей я узнал, что такое когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). До этого только слышал об этом, но не задавался вопросом — что это такое. Теперь я знаю, что это психосоциальное вмешательство, направленное на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Меня впечатлили результаты исследования подростков, которым провели КПТ. Эти исследования доказывают положительный эффект КПТ на работу мозга и положительных изменений в мышлении. Прочтение статьи меня натолкнуло на мысль, что мне и самому не помешал бы курс КПТ. В профессиональном плане информация из статьи мне, как будущему психологу дает понимание такой формы психологической терапии как когнитивно-поведенческая.
Спасибо за статью.Из статьи узнал о Когнитивно поведенческой терапии( КПТ) и как она помогает справится с проблемным мышлением и страхами, что является проблемой актуальной в том числе и лично для меня.Так же мне понравилась ( КПТ) как безмедикаментозная альтернативная терапия,Так так как согласно исследованиям положительно влияет на изменения в работе мозга.В профессиональном плане статья пополнила копилку моих знаний которые в будующем будут применимы. Лично для себя я отметил что методы ( КПТ) помогут скорректировать мои убеждения и страхи, так же я смогу помочь своим близким людям.Так же я считаю что отдельные элементы ( КПТ) надо внедрить в область педагогики и образования так психическое состояние детей и подростков сейчас проблема достаточно актуальная .
Спасибо за публикацию. Из прочитанного я узнала об изменениях в работе мозга в результате прохождения когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Исследователи выявили улучшение функционирования мозга, в частности, снижение гиперактивности во фронто-теменных областях, с помощью МРТ до и после успешной КПТ. Как я понимаю, именно эти области мозга, а также лимбическая система отражают тревожное состояние человека. Получается, что применяя КПТ, можно добиться не только изменения мышления и поведения на более позитивное и эффективное, но и улучшение работы мозга.
В профессиональном плане я увидела то, что наряду с комплексным подходом в КПТ, возможно разделение на когнитивный и поведенческий элементы. Помогая клиенту в формировании позитивного мышления, можно уже снять часть его проблем. Дополнительное проигрывание на практике трудных для клиента ситуаций может полностью избавить его от страхов и тревожности. Интересно также применить здесь метод провокации «неверного» поведения клиента в безопасной для него обстановке для осознания им реального результата, что будет способствовать развитию адаптации в социуме и снижению уровня стресса.
Я считаю, что подобные исследования повысят рейтинг метода КПТ и позволят многим людям, использующим его, решить свои проблемы безмедикаментозным путём.
Спасибо за статью! Из статьи узнал для себя новые термины такие как генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога. Мне было интересно рассмотреть сам эксперимент, где с помощью когнитивно психологической терапии было нормализовано гиперактивность фронто-теменных областей. Для себя я сделал вывод, что благодаря психотерапии, меняется мышление и поведении. Если я правильно понимаю убираться определенные установки. Психотерапия это не просто инструмент это технология которая меняет жизнь человека. Психотерапевт это программист в области мышления и поведения человека. сравнение конечно не корректоре, но на мой взгляд точное.
Спасибо за статью! Из нее я узнала, что проводились исследования мозговой деятельности тревожных подростков до когнитивно-поведенческой терапии и после. В результате было обнаружено, что гиперактивность фронтально-теменных областей мозга нормализовалась после лечения КПТ. Но по прежнему отмечалась повышенная активность лимбической системы. Я считаю очень важно иметь именно инструментальные доказательства практической пользы психотерапии. Потому что до сих пор многие люди очень скептически относятся к работе психологов. Особенно в России. И чем больше будет проводится подобных исследований, тем общество будет более лояльно к психотерапии. А не так, что я был у психолога зря, так как после него у меня в жизни и само все починилось.
Спасибо за статью.
Из статьи я узнала, что исследование участников, имеющих диагноз тревожное расстройство показывает, что успешная когнитивно-поведенческая терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозга. Благодаря КПТ люди учатся подвергать сомнению катастрофические мысли и более реалистично относиться к своим страхами.
На собственном опыте, обращаясь за помощью к психотерапевту в трудный период моей жизни, столкнулась с тем, что врач ограничился разовой беседой с назначением медикаментов, дальнейшее лечение сводилось к посещению доктора с целью корректировки дозы и контролю правильности отмены препарата. Никакой когнитивно-поведенческой терапии я не получала. Прочитав статью, уверена, что эффективность лечения была бы гораздо выше, совместив два вида терапии. Возможно количество и длительность употребляемых препаратов было бы меньше.
Благодарю за статью. В результате прочтения статьи я узнала о влиянии когнитивно — поведенческой терапии на мозг тревожных подростков. Впечатлило новое исследование, которое показывает, что успешная терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозге. Благодаря статье я познакомилась с таким понятием как когнитивно — поведенческая терапия (КПТ). Это такое направление, которое работает с неосознанными убеждениями и мотивациями клиента. Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. В профессиональном плане информация из статьи дает мне знания о наличии такого вида терапии как когнитивно – поведенческая. В личностном плане и увидела на примере исследования положительное влияние немедикаментозного лечения с помощью КПТ. Прочтение статьи натолкнуло меня на мысль о важности проведения такого рода исследований.
Благодарю за статью. Я узнала, что успешная терапия у подростков даёт улучшения в работе мозга. Интересный факт, что в исследовании обнаружили нормализацию гиперактивности фронто-теменных областей мозга участников.
Я узнала, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. Иначе говоря, такой метод помогает проанализировать, например, страхи и придумать реалистичные альтернативные варианты развития событий.
В профессиональном плане я отметила, что когнитивно-поведенческая терапия даёт возможность немедикаментозного лечения. Соответственно, это действительно эффективный метод.
В личном плане я считаю, что если бы я подростком обратилась за помощью к терапевту, возможно чего-то избежала бы, что-то сразу проработала.
Для меня когнитивно-поведенческая терапия является чуть ли не основой того, с чего должен начинать работу психолог с клиентом. Статья познакомила меня с интересными методами применения КПТ у подростков. Так, например, поднимание руки на уроке и умышленная дача ложного ответа на вопрос учителя. Это очень интересно и было бы полезно большинству детей применить хотя бы раз. Вспоминая себя в школе, я не помню, чтобы особо тревожилась, скорее всего потому, что не было давления со стороны родителей или учителей. Я училась сама как считала нужным. В современном мире общество больше давит на подростков в этом плане, заставляет, например, уже в 9 классе определятся с будущей проблемой. Считаю, от детей нужно просто отстать.
Особенно радует положительное влияние на мозг подобной терапии и возможность в некоторых случаях избежать медикаментозного лечения. Меня эта статья заставила задуматься, а какие же тревоги есть у моих детей-подростков. Обязательно прямо сегодня расспрошу их поподробнее.
Данная статья посвящена теме с которой в последнее время сталкивается всё большее количество людей, а именно тревожных расстройств. Прочитав статью я узнала о результатах исследования, которые не просто показывают действенность когнитовно-поведенческой терапии ( КГП) при работе с людьми, страдающими тревожными расстройствами, а доказывают что КПТ влияет именно на работу мозга. Статья помогла мне понять, что есть непосредственная связь между качеством моей жизни, обстоятельствами в которых я оказалась и моими убеждениями о самой себе и других людях, и прослеживается она через эмоциональное состояние в котором я нахожусь под их влиянием. Статья подтверждает моё убеждение в том, что регулярное посещение психолога также необходимо для здоровья человека как и стоматолога для здоровья зубов в частности и человека в целом.
Благодарю за статью! В результате прочтения статьи я узнала, что проводятся исследования о том, как меняется тревожный мозг после когнитивно-поведенческой терапии.
Меня удивляет масштаб и наличие подобных исследований.
Для себя я узнала, что КПТ состоит из двух компонентов : когнитивный и поведенческий. Теперь я знаю, что когнитивно-поведенческая терапия предполагает не только анализ реальной ситуации, но и терапевт предложит конкретные действия, которые поспособствуют изменению реакции и изменению отношения пациента касаемо его проблемы.
В личном и профессиональном плане я вижу пользу от когнитивно-поведенческой терапии. А информация из статьи еще и указала на физические изменения в мозге в ходе терапии.
Статья познакомила меня с компонентами когнитивно-поведенческой терапии и с тем, как подобная терапия оказывает влияние на работу мозга. Для исследования привлекались подростки, страдающие тревожностью. Перед началом когнитивно-поведенческой терапии провели исследование МРТ мозга для сравнения с контрольной группой, не имеющей тревожного расстройства, и сравнения после проведения терапии. Когнитивно-поведенческая терапия направлена на рационализацию тревожных мыслей и снижение значимости для человека последствий, которые он себе представил. После проведения терапии с выборкой подростков, провели повторное исследование МРТ., которое показало, что после лечения нормализовалась гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников. Данное исследование подтверждает взаимосвязь между работой мозга и терапией, тем самым показывая значимость терапии.
Спасибо за написание статьи. Познакомился с термином «генерализованное тревожное расстройство». Интересен факт того, что и без медикаментозного лечения возможно влиять на мозг и его восприятие. Тема со страхом оценки и того что подумает, когда я задам вопрос или как я отвечу отвечу на вопрос мозг начинает прокручивать в голове миллион вариантов какой может быть исход и что подумают окружающие разгоняя внутри себя тревожность. Даже в данный момент прокрутил тысячу за и против написания комментария, а из-за этого в большинстве случаев просто отмалчивался так и не получив ответ на свой вопрос. Спустя какое-то время по мере получения знаний получилось это все преодолевать и как оказалось в этом нету нечего такого страшного, тревожного, что требовало бы необходимости в приеме лекарственных препаратов.
Спасибо за статью. Статья посвящена влиянию конгитивно-поведенческой терапии на работу мозга. Термин конгитивно-поведенческая терапия (КПТ) был для меня новым, я понимаю его как метод коррекции поведения и мышления. Исследования проводились с группой тревожных подростков, до и после исследования проводилось сканирование с помощью МРТ. Итогом исследования был вывод о том, что терапия способствовала положительным изменениям в мозге. После четырехнедельной терапии у группы исследуемых нормализовалась работа фронто-теменных областей мозга. Интересным в профессиональном плане показался факт о том, что во время лечения подростки не принимали медикаментозных препаратов. Таким образом КПТ при лечении тревожности можно использовать в качестве альтернативы лекарствам. Это очень важный момент, т. к лекарства могут иметь побочные эффекты, противопоказания, вызывать аллергию. Мне кажется, подобная терапия также поможет избежать зависимого поведения у этой категории подростков и поможет в лечении наркозависимых людей.
В данной статье изучил материал о том, как с помощью когнитивно-поведенческой терапии можно изменить тревожные мысли и связанные с ними поведение у подростков. В исследовании сказано, что успешней терапия проходит у людей с положительными изменениями в работе мозга или ещё это называют позитивное мышление. КПТ помогает людям подвергать сомнению их страхи, убеждения и находить другие альтернативы в реальном мире: Не так страшен чёрт как его мулюют. Посмотреть на мир, людей не с позиции травм, а с позиции своих достоинств и умений. Когда мне задавали вопрос: что с тобой произойдёт, если твой страх осуществится? В ответ я замирал и говорил, что ничего: земля та же, люди те же, я тот же. Ощущение страх потери себя тогда, когда совершаю ошибки, старался вести себя идеально, от чего произошло истощение и я заболел. Признавать свои слабости и что я чего-то не понимаю-это нормально. Нормально попросить помощи. Так потерь меньше: времени и здоровья.
Спасибо за статью! Из прочитанного я узнала об изменениях в работе мозга в результате прохождения когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которое в последнее время меня интересовало, как одно из способов , который позволяет корректировать мышление и эмоциональные реакции человека. Исследователи выявили улучшение функционирования мозга, в частности, снижение гиперактивности во фронто-теменных областях, с помощью МРТ до и после успешной КПТ. Такая терапия очень важна для подростков, так они страдают повышенной тревожностью, помогает лучше осознать свои мысли и можно обойтись без медикаментозного лечения. Ведь источник проблем кроется в самом человеке, в его мышлении и убеждениях и как раз КПТ может в этом помочь.
Статья, о влиянии психотерапии на головной мозг, особенности работы которого исследовали инструментальными методами. Из статьи я узнал, что не медикаментозное психотерапевтическое воздействие может изменять физиологические параметры работы мозга и помогать ему нормально работать. К сожалению, из статьи я не смог понять по средствам чего терапия влияет на мозг и какие механизмы задействованы. Из опыта знаю, что познавательная деятельность плодотворно воздействует на мое психологическое состояние, успокаивает и тонизирует одновременно, а приобретение правильных поведенческих навыков стабилизирует самооценку и уверенность в себе. В профессиональном плане я узнал, что психотерапия оказывает влияние не только на ментальном, но на физическом уровне, до этого я считал, что это можно делать или оперативно или медикаментозно.
Спасибо за статью. В ней я познакомилась как терапия влияет на работу нашего мозга. Познакомилась с таким понятием как Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)-это изменение тревожных мыслей и поведения.Поразило меня что в ходе исследования тревожных подростков при прохождении функции МРТ до и после КПТ заметили улучшение в работе мозга подростков.В итоге улучшение понимание того, как мозг реагирует на такое лечение, как КПТ, поможет добиться прогресса в терапии. Данная статья натолкнуло меня на мысль, что и у меня есть свои страхи. Есть ситуации которые боюсь и обхожу стороной. Так что мне бы тоже не помешала терапия.В личном плане для борьбы со страхами все равно нужно действовать принимать участие не бояться даже если результат будет не таким,каким бы ты хотела его видеть.В итоге это опыт.
Спасибо за статью. Из нее я узнала об исследовании, которое проводили над подростками с тревожным расстройством. Наблюдаемые проходили психотерапию в когнитивно-поведенческом подходе и результаты указали на прямые изменения в работе мозга после прохождения терапии. Во время терапии человек обучается противостоянию собственным проблемам. Ученые могли наблюдать за изменениями в мозге при помощи МРТ. За время курса лечения были обнаружены изменения в умении контролировать себя, а также в регуляции эмоционального состояния. Чем больше помогало лечение, тем заметнее были изменения в мозге. Таким образом можно сделать вывод, что КПТ помогает пациенту выявить мысли, запускающие тревогу и автоматически вызывающие негативные эмоции, и действия, а затем научится перенаправлять их в конструктивное русло.
В статье я познакомилась с новыми результатами исследования влияние когнетивно-поведенческой терапии на мозг.
Впечатлила информация о том, что возможно в будущем лечение препаратами будет заменено на немедекаментозное.
В статье я очередной раз проследила взаимосвязь: мозг, мышление, поведение.
В профессиональном плане эта информация поможет мне,например при работе со школьниками, когда через изменение поведения можно влиять на мышление.
В личном плане, уже давно задумываюсь изменить своё поведение, а именно бросить курить. Будет интересно проследить, как при этом будет меняться мышление.
Демонстрация в школе возможности улучшения качества жизни без лекарств через КПТ кажется мне важной и необходимой частью работы с молодежью.
Спасибо за статью.
Благодарю за статью. Для меня очень актуально, так как у меня имеется 2 ребенка этого возраста. В статье рассказывается о когнитивно-поведенческой терапии подростков. Она направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Меня удивил тот факт, что терапия КПТ реально работает, и это подтверждено исследованием 69 проблемных подростков. И что гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников нормализовалась после лечения. Хотя они не употребляли никаких медикаментов.
Для меня была важной и новой информация,что терапевт может помочь проанализировать свои катастрофические страхи и придумать реалистичные альтернативные варианты развития событий. Что фраза «идти в свои страхи»- оказывается правда имеет место быть! В статье предлагается ребенку, который боится дать неправильный ответ на уроке как раз дать этот неправедный ответ и проследить свою реакцию и поведение окружающих.
Также новая для меня информация и термин -аспект КПТ -часто включает в себя экспозицию — столкновение с ситуациями, которых люди боятся. Этот поведенческий компонент очень важен, потому что люди на собственном опыте убеждаются, что их страхи не сбудутся.
Конечно эту информацию можно применять в жизни. Своих детей я наблюдаю у специалиста в области КПТ и понимаю что делаю абсолютно верно.
Благодарю за статью! Интересно был познакомиться с новым исследованием, которое показывает, что когнитивно-поведенческая терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозга, что подтверждается результатами МРТ до и после терапии. Я узнала, что такое когнитивно-поведенческая терапия, и как она работает в борьбе со страхами и тревожностью. Важно то, что терапия может помочь справиться с проблемой без медикаментозного лечения. Лично у меня применение лекарственных препаратов для коррекции психических проблем, таких как тревожность и другие, вызывает некое сопротивление и отторжение. Поэтому важно знать и понимать, что есть альтернативные способы справиться расстройствами.
Из статьи узнала, что по результатам исследования на функциональной МРТ видны изменения у подростков, страдающих тревожностью после прохождения когнитивно-поведенческой терапии. Без медикаментозного лечения нормализовалась гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников.
На данный момент времени очень большой процент подростков страдает от тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Данные приведенные в статье дают надежду на то, что с помощью КПТ есть возможность помочь подросткам справляться со своими состояниями.
С профессиональной точки зрения можно утверждать, что появилось научное подтверждение для рекомендаций подросткам КПТ как способа лечения.
В данной статье я узнал о влиянии когнитивно-поведенческой терапии на работу мозга подростка. Также я узнал, что многие подростки находятся под действием тревожности.
Меня впечатлило, что вопросу тревожности подростков уделяется достаточно много внимания. Меня впечатлило, что уже есть инструменты и механизмы для помощи подросткам с их тревогами.
В данной статье я узнал понятие Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), что является психосоциальным вмешательством, направленным на улучшение психического здоровья. КПТ фокусируется на преодолении и изменении когнитивных искажений (например, мыслей, убеждений и установок) и поведения, улучшении эмоциональной регуляции и разработке личных стратегий совладания, направленных на решение текущих проблем.
В профессиональном плане данная информация дает мне новые инструменты помощи подросткам. В личном плане данная статья, подкрепляет моё убеждение о необходимости КПТ для всех людей.
Данная статья натолкнула меня на несколько идей. Первая идея уже указана в данной статье – это расширение страховки для людей, с тем, чтобы они могли свободно пользоваться услугами КПТ. Вторая идея говорит о том, что надо уже на уровне школы вводить обязательную КПТ и создавать профессиональную переподготовку учителей, чтобы они сами не создавали тревожность у детей.
Благодарю за очень интересную статью . В ней раскрывается тема того, какое влияние оказывает когнитивно -поведенческая терапия на состояние человека и прежде всего удивляет сила ее воздействия на физическом уровне. По результатам проведенных исследований улучшается метаболизм глюкозы в мозге после такой терапии . В помощью МРТ были доказаны множественные положительные результаты. Для начала следует на когнитивном уровне определить проблему и проанализировать, что именно представляет проблему . Если по результату запрос таки остаётся , то следующим этапом будет коррекция связанного с проблемой поведения . Таким образом можно поменять стратегию поведения человека в той или иной ситуации .
Благодарю за статью, из которой я узнала про влияние когнитивно- поведенческой терапии на мозг тревожных подростков. Из проводимых исследований, где проводили сканирование мозга, стало на лицо видно положительное влияние на мозг терапии. Удивило исследование, при котором изучался метаболизм глюкозы в мозге, после того как была проведена интенсивная когнитивно-поведенческая терапия сроком четыре недели, были обнаружены в мозге положительные изменения. Новыми терминами в этой статье для меня оказались когнитивный элемент, это когда люди научаются свои самые страшные мысли подвергать сомнению и реально относится к своим страхам и поведенческий компонент, это когда люди специально сталкиваются с ситуациями, которых боятся, дабы посмотреть, что это не совсем страшно как кажется. В профессиональном плане эту информацию в первую очередь буду применять при работе с клиентами с повышенной тревожностью, не только с подростками, но и с людьми разного возраста. В личном плане для себя взяла на заметку как бороться с тревожными мыслями. Данная статья натолкнула на мысль, что терапия нужна не только взрослым, но и подросткам и не обязательно ждать пока у ребенка задергается левый глаз, а при повышенной тревожности уже необходимо начать заниматься когнитивной терапией.
Прочитав статью, я узнала, что когнитивно-поведенческая терапия успешно помогает в лечении тревожных расстройств и положительно влияет на работу мозга. Улучшения в работе мозга после КПТ у пациентов, не принимающих таблетки параллельно, было зафиксировано с помощью МРТ, то есть это подтвержденный исследованиями факт, а не выдумка. Когнитивно-поведенческая терапия представляет собой работу с мышлением, замену деструктивных, разрушающих психику установок позитивными, реалистичными. В результате меняется восприятие и отношение к происходящим событиям. И как следствие, меняются реакции, возрастает осознанность, меняется качество жизни. КПТ будет полезна тем, кто не хочет лечиться медикаментозно. А также может стать дополнительным инструментом самопомощи в борьбе с тревогой для приверженцев таблеток и врачей. В будущей практике психолога я планирую использовать методы КПТ совместно с эмпатийным подходом.
Статья о том, как терапия может помочь справиться с неправильными установками из детства. Для меня эта статья проигралась в голове именно так, потому что я вспомнила себя и как мое поведение изменилось в определенный момент времени. Я была очень активным учеником в школе, поднимала руку всегда, когда даже ответ был не правильным. Но потом, что то случилось, что руку я начала поднимать только тогда, когда была уверена в том что мой ответ правильный. То есть я понимаю, что проблема ошибки до сих пор сидит в моей голове. Почему тогда произошло, то что я замкнулась, скорее всего или надо мной посмеялись одноклассники или реакция учителя меня ввела в ступор, в может произошло и то и другое. Т.к. сейчас в моей голове сидит этот дискомфорт, что если я ошибусь, меня будут ругать или по смеются. Для себя открыла, над чем нужно по работать, то есть давать возможность ошибаться и не бояться реакции окружающих. В самой статье я познакомилась с понятием Когнитивно-поведенческая терапия, которая направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения.
Спасибо за статью!
Из статьи я узнала о том, что после когнитивно-поведенческой терапии в работе головного мозга происходят положительные изменения. Это было выяснено в результате сканирования головного мозга подростков с тревожными расстройствами во время научного исследования. Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. В результате терапии подросток учится подвергать сомнению обоснованность своих страхов, более реалистично к ним относиться и как-будто заранее проживать пугающие ситуации, таким образом осознавая, что его страхи вряд ли сбудутся. Исследования в области влияния КПТ на тревожное состояние помогают лучше понять какие факторы лечения оказывают наибольший эффект на работу мозга и соответственно на прогресс в терапии. Использование КПТ позволяет получить положительный эффект без медикаментозного лечения, что горащдо полезнее для организма человека.
Спасибо, за статью!
Данная статья внушает надежду на возможность лечения тревожности без таблеток. Скорее всего не всегда терапия работает. Иногда, когда человек постоянно находится в тревожном состоянии, ему не понять, как это без тревоги. И нет ориентира, как эталона. Иногда после того, как люди начинают принимать лекарства, очень удивлены своей реакции. И тому, что вообще так можно реагировать на ситуацию — так спокойно. И после того как ими прожит этот период, как пример и как эталон, им уже легче осознавать свои эмоции. Они уже знают, что могут по другому реагировать на эту ситуацию. И дальше им нужна будет поддержка и примеры, как правильно выходить из ситуаций, которые вызывают тревожность. Хорошо, что этот можно будет пройти без лекарств. Я больше за терапию, а таблетки при крайней необходимости.
В результате прочтения статьи я узнала о направлении в психологии — КПТ(Когнитивно — поведенческая терапия) и влиянии на работу мозга. Исследования обнаружили улучшения в работе мозга при использовании метода КПТ при тревоге и тревожных расстройствах. Более того на снимках МРТ были замечены изменения во фронто-теменных областях мозга. Но повышенная активность лимбической системы, которая, как я понимаю, отвечает за тревогу — по сравнению с контрольной группой оставалась. Меня удивил факт изменения метаболизма глюкозы в мозге после терапии. КПТ направлена на исправление мышления, которое приводит к проблемам: отсутствие действий и как следствие депрессия, так как тревожность возводится в рамки абсолютного страха. Когнитивный элемент терапии позволяет останавливать свою эмоциональную реакцию — перестать себя накручивать, а поведенческая — на практике понять что многие страхи просто не осуществимы, инициировать ситуации чтобы отработать навык. Медот КПТ может помочь справляться с психологическими проблемами немедикаментозно.
Прочитав статью, я узнала как влияет когнетивно-поведенческпя терапия на работу мозга. Было интересно узнать про исследование, в котором участвовали подростки, возраста в среднем 12 лет. Все эти подростки имели тревожное расстройство. В ходе исследования с ними была проведена кпт. В результате, у большинства улучшилась мозговая деятельность. Дело в том, что многие подростки испытывают страхи, например боятся отвечать на уроке из-за возможности неправильного ответа. Поэтому молчат, не проявляют активность. С помощью терапии такие страхи убираются. Один из вариантов упражнений — проигрывание сценария неправильного ответа. Это даёт подростку возможность понять, что если он не верно ответит, ничего страшного не случится. То есть терапия помогает убрать страхи и ограничения, что вследствие способствует улучшению активности мозговой деятельности. Прочитав статью, я задумалась о своей дочке, подростке, как раз 12ти лет. Часто замечаю за ней, что она боится проявлять активность, именно из-за возможности сделать что-нибудь не так.Статья полезна для меня, так как она помогла понять механизм поведения моего ребёнка и не только.
Благодарю за статью. Из статьи я узнала об обнаруженных, в ходе исследования при помощи функциональной МРТ, изменениях в работе мозга у тревожных подростков после поведенной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Она помогала справляться с проблемным мышлением путем анализа своих катастрофических страхов и продумыванием реалистичных вариантов развития событий, а так же поведением, намеренно сталкиваясь с ситуациями которых боятся, как говорится «идти в свой страх». Считаю такие результаты очень важными, так как дают возможность применять немедикоментозное лечение тревожных растройств, получая устойчивые результаты. Лично мне статья раскрыла важность когнитивно-поведенческой терапии в работе с подростками.
Благодарю за статью. В ней рассказывается об исследовании, доказывающем положительное влияние когнитивно-поведенческой терапии на тревожные состояния подростков. Для меня было важно узнать, что терапия содержит 2 компонента: когнитивный — подвергание сомнению катастрофических мыслей, и поведенческий — провокация ситуаций, которых люди боятся. Я очень тревожный человек и тревоги мои проявлялись, как в школе — когда я панически боялась отвечать перед классом, особенно когда не очень хорошо знала материал, так и во взрослой жизни — особенно это касается взаимодействия с руководством- всякий раз, когда меня руководитель вызывал к себе — меня охватывала паника: «я что-то сделала не так». Но раз за разом, я понимала, что руководство просто выстраивает коммуникацию и таким образом просто отдает распоряжения. И что даже если возникают какие-то спорные вопросы — донести их можно в корректной форме и вызов к руководителю совсем не означает претензии и негатив.
Прочитав статью я узнал, что были проведены новые исследования. В результате исследований было установлено, что когнитивно поведенческая терапия положительно влияет на работу мозга. Подростки с психическими расстройствами после терапии чувствовали себя гораздо лучше. Это связано с тем, что наши мысли и установки влияют на наше поведение и эмоциональное состояние. При проработке негативных мыслей, при помощи когнитивно поведенческой терапии, меняется поведение и эмоциональное состояние.
Пару дней назат, когда я находился в своём автомобиле я подумал, что у меня стало меньше тревожных мыслей после занятий в инстетуте в эти выходные. Мне потребовались годы, чтобы отрефлексировать своё состояние. Годы тренировок.
В личном и профессиональном плане я ещё раз увидел, как когнитивно поведенческая терапия положительно влияет на поведение и эмоциональное состояние человека, а так же на работу его мозга.
Спасибо.
Спасибо за статью . Узнала что такое когнитивно- поведенческая терапия (КПТ) — это психосоциальное вмешательство , направленное на изменение тревожных мыслей и связанного с ним поведения . Так же мне понравилась ( КПТ) как безмедикаментозная альтернативная терапия. В личном плане я поняла что КПТ помогут мне скорректировать мои страхи и убеждения ,без медикаментозного вмешательства . Так же я считаю что регулярное посещение психолога , необходимо и для здорового человека .
Спасибо за статью! Благодаря статье я узнал, что терапия и работа с эмоциональными реакциями может влиять на физическую работу мозга пациента. Это весьма прогнозируемый вывод, однако здорово, что появляется все больше доказательной и практической базы показывающей эффективность и важность психотерапии. Я часто видел как у клиентов менялся цвет лица после консультации, как мрачная обреченность сменялась робкой надеждой… Но, всё это красиво звучит в описательной части. А то, что появляется физиологическая обоснованность и доказательность, вот, что важно! Так же я освежил в памяти такой термин как КПТ — когнитивно-поведенческая терапия. Надо использовать этот материал в различных лекциях и занятиях.
Из статьи я узнал, что когнитивно-поведенческая терапия оказывает непосредственное положительно влияние на головной мозг. С одной стороны, когнитивно-поведенческая терапия является по некоторым данным самым эффективным способом терапии с наибольшим объёмом исследовательской базы. С другой – существует общее недоверие к психологам и терапии у населения. Я считаю, что исследования, описанные в статье, благотворно скажутся на образе психотерапии любых направлений.
Также, как психолог, должен отметить эффективность методики прикосновения к своим иррациональным страхам. Объективный взгляд на проблему — первый шаг на пути её решения. Используя методы когнитивно-поведенческой терапии, я буду добиваться максимально безопасных условий для клиентов при подобных «соприкосновениях». Надеюсь подобные исследования будут продолжены в будущем. Жду новых открытий. Спасибо за статью.
Из статьи узнала , что когнитивно — поведенческая терапия направлена на изменение тревожных мыслей, и связанного с ними повеления . Было проведено исследование , в ходе которого установлено, что применение методов когнитивно — поведенческой терапии (далее, КПТ) на тревожных подростках , положительно влияет на работу на работу из мозга, то есть наступают значительные улучшения. Любопытно было узнать , что при КПТ люди учатся подвергать сомнению катастрофические мысли, и более реалистично относиться к своим страхам . Необходимо столкнуться с ситуацией , которая вызывает страх , чтобы понять , что большая толика этих страхов придумана , не реалистична. В статье приводится пример , когда подросток боится поднимать руку на уроке и дать неверный ответ . Предлагается намеренно поднять руку и дать неверный ответ , чтобы на личном опыте понять , что ничего страшного не произошло . Но страхи бывают разные , не возможно искусственно воссоздать все ситуации. Статья мне показалось интересной , захотелось получить больше информации на тему КПТ.
Из статьи узнала о благотворном влиянии на работу мозга когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Ученым удалось отметить улучшение работы мозга во фронто-теменных областях,которые отражают тревожное состояние человека. А это в свою очередь,влечет изменение способа мышления и поведения на более конструктивное и жизнеутверждающее.
Помогая человеку с помощью КТП формировать позитивное мышление, можно уже снять часть напряжения. А дополнительное разыгрывание трудных для клиента ситуаций плюс метод провокации, может полностью избавить его от ментальных страхов и тревожности.
В профессиональном плане я читала,что КПТ единственный в мире способ психологической терапии,имеющий под собой исследовательскую базу. Однако,как видно из статьи даже этот факт не вызывает доверия к таким методам лечения у страховых компаний.Возможно в скором времени эта ситуация изменится не только в США,но и в России.
Спасибо за статью. В результате прочтения узнала, что когнитивно поведенческая терапия улучшает работу мозга, а точнее нормализуется гиперактивность фронто — теменных областей. К этому выводу пришли учёные, проводившие исследование среди тревожных подростков. Данные фиксировались с помощью МРТ мозга до и после курса КПТ. Одной из причин тревожности подростка являются страхи и катастрофичность мышления. На курсе КПТ консультант помогает выйти из тоннельного мышления путём проговаривания и представления различных вариантов развития событий, а иногда и специально создавая негативные сценарии, чтобы ребёнок увидел — в этом нет ничего страшного. Такая терапия помогает снизить уровень тревоги, а следовательно и улучшает работу мозга.
Спасибо за интересную статью! Новым и одновременно удивительным стало то, что проводились исследования, которые показали, что после проведения курса когнитивно-поведенческой терапии улучшался метаболизм глюкозы в мозге. В профессиональном плане эта информация мне пригодится для лечения клиента, а также для более глубокого понимания КПТ. Ведь эта информация несомненно аргумент, почему нужно проводить такую терапию, и что возможно добиться хороших результатов без применения таблеток. А в личном плане информация из статьи напомнила мне мой нелегкий путь лечения моей повышенной тревожности (еще предстоит очень много работы, но я отслеживаю в себе положительные результаты уже сейчас.) Ведь действительно всё началось, когда я приняла проблему и стала с ней работать.
Данная статья оказалась для меня очень интересной и даже воодушевляющей. ТК в предыдущей статье на данную тему я усвоил , что подросток всегда стремится к разрушению. Мол возраст такой , гормоны. А тут оказывается есть Когнитивно-поведеньческая терапия, и она работает. Есть выборка и проведенные тесты на уменьшение тревожности .
Очень интересным оказалось как автор привязывает прогресс и процесс работы эмоций к отвечающим за это частям мозга. Увлекает.
В личном плане очень хотел бы оказаться подростком на терапии, жалко , что такой опыт уже не испытать. Как вариант , это мог бы испытать мой сын. Это вроде хороший опыт ,исходя из того, что знаю .
В профессиональном плане увидел новый инструмент для работы с подростками и их родителями, привязанный к терапии и к физиологии.
Прочитав статью я познакомилась с исследованием ,в ходе которого было проведено сканирование мозга тревожных подростков до и после когнитивно-поведенческой терапии. Выяснилось,что успешная терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозге.
Меня удивил факт изменения метаболизма глюкозы в мозге после терапии.
В личном и профессиональном плане статья была полезна, результаты считаю очень важными, так как они дают возможность применять немедикоментозное лечение тревожных растройств, при этом достигая положительного результата.Статья раскрыла важность когнитивно-поведенческой терапии в работе с подростками, что особенно важно для меня как для матери двоих детей.
Про когнитивно-поведенчискую терапию слышала не мало. Мое мнение, что это в комплексе с другими видами психологической терапии имеет место быть и очень хорошо работает. Но отдельно, как самостоятельный вид лечения не будет эффективным в корне проблемы, в травме. Даже если на какое-то время и для каких-то конкретных ситуаций КПТ поможет, все равно остается вероятность повторения старого поведения и мышления в новых ситуациях, которые еще не отработаны. Возможно через месяцы или годы. На мой взгляд лучше использовать поиск травмировавших причин для корректировки схем поведения. Через вывод в осознанность всех неосознанно сделанных выборов в своем поведении. Конечно я ни в коем случае не умаляю работу и важность КПТ, мое мнение я высказала выше.
Спасибо за статью! Статья увлекательная, рассказывает о исследовании, проведенном с тревожными подростками, является очень информативной и важной для понимания влияния когнитивно-поведенческой терапии на работу мозга. Результаты исследования показали, что после прохождения терапии происходят изменения в мозге участников, что подчеркивает эффективность такого лечения. Улучшения в работе мозга после терапии также подтверждают важность комплексного подхода к лечению тревожности. Исследование дает надежду на то, что подобные методы лечения будут широко применяться и признаны важными для психического здоровья. Интересно было бы узнать о таких методах когда я была подростком и испытать на себе.
Спасибо за статью. В ней рассказывается о влиянии когнитивно — поведенческой терапии на мозг тревожных подростков. Впечатлило новое исследование, которое показывает, что успешная терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозга. Благодаря статье я познакомилась с таким понятием как когнитивно — поведенческая терапия (КПТ). Это такое направление, которое работает с неосознанными убеждениями и мотивациями клиента. Благодаря данной терапии, у большинства улучшилась мозговая деятельность. Дело в том, что многие подростки испытывают страхи, например боятся отвечать на уроке из-за возможности неправильного ответа. Поэтому молчат, не проявляют активность. С помощью терапии такие страхи убираются. Один из вариантов упражнений — проигрывание сценария неправильного ответа. Это даёт подростку возможность понять, что если он не верно ответит, ничего страшного не случится Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. В профессиональном плане информация из статьи дает мне знания о наличии такого вида терапии как когнитивно – поведенческая. Данные приведенные в статье дают надежду на то, что с помощью КПТ есть возможность помочь подросткам справляться со своими состояниями.
Благодаря статье я более подробно узнала о КПТ — когнитивно-поведенческой терапии, а также о ее влиянии на тревожность у подростков. Я ознакомилась с двумя аспектами данной терапии: о когнитивном элементе и поведенческом компоненте. Меня очень удивляет и расстраивает, что, судя по исследованиям, множество подростков страдает такими серьезными расстройствами как генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога, тревожное состояние, связанное с разлукой… Но, в то же время, в статье говорится о вдохновляющем исследовании, которое может исключить медикаментозное лечение, заменяя его КПТ. В личном плане для меня крайне важны такие исследования, так как мой ребенок еще мал и ему только предстоит встретиться с непростым подростковым периодом, и я бы хотела знать методы помощи в случае возникновения у него сильной тревожности. В профессиональном плане было полезно подробно рассмотреть метод КПТ для дальнейшего использования на практике.
Спасибо за перевод статьи. В ней я узнала о когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Из статьи я узнала для себя новые термины, такие как генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога. Я узнала, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. То есть, говоря простым языком, такой метод помогает проанализировать, например, страхи и придумать реалистичные альтернативные варианты развития событий. Важно то, что терапия может помочь справиться с проблемой без медикаментозного лечения.
С профессиональной точки зрения можно сказать, что появилось научное подтверждение для рекомендаций подросткам КПТ как способа лечения.
В статье говорится о важности исследования влияния психотерапии на работу мозга. Для эксперимента были отобраны подростки средний возраст которых 12.8 лет. С ними проводилась работу по уменьшению тревоги. Результат исследования показали положительную динамику и улучшение когнитивных способностей у детей.
Я считаю, что тревожное расстройство личности держит тело в постоянном стрессе и напряжении. За счет этого растущему организму трудно развиваться по максимуму. За счёт снятия определённых блокаторов ВР время психотерапии, организм получает новые возможности для развития и улучшения своих функций, в том числе и работы мозга.
Знаю по себе, что когда я нахожусь в тревоге, то становлюсь не способной на совершение ряда действий. Особенно тех,которые не связаны с моим выживанием. Например, чтение книг, изучение материала, прогулка. Я это чётко отследила после ситуации с частичной мобилизацией мужчин. Я около двух месяцев находилась в тревоге, и мне пришлось приложить очень большие усилия через психотерапию для того что бы снизить уровень тревоги и вернуть свою мозговую активность на прежний уровень.
Прочитала статью о новом прорыве в области исследования эффективности когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). С данным методом терапии я знакома на личном опыте, поэтому из статьи для меня была ценной информация только о том, что диагностика МРТ позволяет увидеть улучшения в работе мозга у тревожных подростков после прохождения терапии в методе КПТ. Вижу большую пользу в том, чтобы использовать терапию как альтернативу медикаментозному лечению в случаях, где это возможно. В профессиональном плане задумалась о том, что к клиенту требуется комплексный подход, и в выборе способа работы с клиентом стоит в первую очередь идти от него, а не от «учебников». В личном плане задумалась о том, что работа с мышлением для меня менее эффективна, чем работа с эмоциями. Все мои самые яркие (результативные) консультации – про корректировку на уровне эмоций, а не мыслей. Но это не значит, что другим будет так же, поэтому я напрасно списываю со счетов этот метод терапии.
Из статьи я узнала о прелестях когнитивно-поведенческой терапии и как она влияет на мозг. Когнитивно-поведенческая терапия меняет взгляд на проблему, дает увидеть когнитивные искажения, а работа с ними помогает человеку чувствовать себя лучше. На примере генарализованного тревожного расстройства в статье показали, как такой подход изменил гиперактивность фронто-теменных областей мозга, что и вызывало диагноз. На самом деле забавно то, что недавно я прочитала последние исследования о пользе КПТ и как оказалось, данный подход не стоит выше всех остальных, как считалось многими ранее и более того даже уступает во многом другим подходам. За достоверность не ручаюсь ну и конечно каждому подойдет свое в конечно итоге.
В результате прочтения статьи я узнал о влиянии терапии на работу мозга. Так, было проведено исследование, в котором принимали участие подростки с средним возрастом 12,8 лет, имеющие тревожное расстройство. По результатам работы с детьми исследователям удалось увидеть, что когнитивно-поведенческая терапия положительно повлияла на работу мозга испытуемых, удалось нормализовать гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников. В ходе КПТ прорабатывается как когнитивный аспект, когда вместе с психологом клиент разбирает аспект жизни, который его останавливает, осознает, что он может быть не таким страшным, как представлялось, а также поведенческий аспект — непосредственное действие, когда человек сталкивается с тревожащими условиями, чтобы попытаться исправить свое поведение.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что в результате сканирования мозга тревожных подростков до и после когнитивно-поведенческой терапии, были обнаружены изменения в работе мозга в сторону улучшения. В статье приводится исследование, в котором 69 участников с диагнозами генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога и/или тревожное расстройство. С помощью функциональной МРТ испытуемым провели сканирование мозга, до и после КПТ и сравнили с контрольной группой, которая не страдала от тревожности. Исследователи обнаружили, что после проведения КПТ гиперактивность фронта-теменных областей мозга нормализовалась, но при этом не изменилась активность лимбической системы.
Так же из статьи мне удалось узнать, что КПТ направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. Роль терапевта при таком лечении состоит в том, чтобы помочь проанализировать катастрофические страхи и придумать альтернативные варианты развития событий, то есть подвергать сомнению катастрофические мысли и более взвешено и реалистично относиться к своим страхам.
Очень важен поведенческий компонент КПТ- столкновение с ситуациями, которых люди боятся, так как это позволяет, на собственном опыте, убедиться в том, что их страхи не сбудутся.
Важность данного исследования заключается в следующих аспектах: понимание реакции мозга на лечение КПТ методом помогает добиться прогресса в терапии; для улучшения оценки положительного влияния немедикаментозного лечения с помощью КПТ.
Так же можно сказать, что проведенное исследование это шаг на пути к выявлению влияния мозга на эмоции и поведение, и их обратную связь с мозгом человека.
Спасибо за статью. В ней я узнала, что терапия благоприятно сказывается на работе мозга. Хотя меня это не удивило. Так как если посмотреть на это с обратной стороны, то тревожность и стресс замедляют работу мозга и угнетают когнитивные функции. Соответственно, если терапия помогает снижать тревожность и нервное возбуждение, то как косвенный эффект будет и улучшение работы мозга. В данной статье это рассматривается на примере подростков. Когнитивно-поведенческая терапия снижает их тревожность. А также помогает им встретиться с ситуацией, которая пугает и отталкивает. Например, ситуация ответа на уроке. Тем самым освобождается энергия для активных действий и развития. И как следствие улучшается работа мозга.
Спасибо за статью! Из неё я узнала о влиянии когнитивно- поведенческой терапии на мозг, а конкретно — на мозг тревожных подростков. В ходе эксперимента было выявлено, что благодаря когнитивно- поведенческой терапии нормализуется гиперактивность фронто- темных областей. Терапия работает в нескольких элементах: когнитивный элемент- не преувеличивать свои тревожные мысли, а смотреть на вещи более трезво и реалистично. Поведенческий компонент — столкновение с ситуацией в реальности, когда мы понимаем, что это вообще не так страшно, как в нашей голове. Это очень важный компонент, зачастую, нужно даже специально оказаться в условиях этой ситуации, чтобы проработать различные варианты выхода из неё, с пониманием, что это не так страшно и опасно.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, как работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). И что исследования показали изменения в работе мозге на МРТ. Меня заинтересовало то, что «гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников нормализовалась после лечения. Однако у них по-прежнему наблюдалась повышенная активность лимбической системы по сравнению с контрольной группой». В профессиональном плане я отразила, что исследования в этой области очень важны для лучшего понимания работы мозга, а также для улучшения терапии. В личном плане я поняла, что без медикаментозная терапия мне симпатизирует больше, так как я не люблю таблеточки. При этом меня до сих пор удивляет «магические» эффекты результатов психологической терапии.
Прочитав статью, я узнала, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Полезным для меня был результат исследования, в ходе которого подтвердилось положительное влияние на мозг подростков. Также, в профессиональном плане, полезным было узнать, что такое Когнитивный элемент и Поведенческий компонент. В личном плане я осознала, что мое психическое состояние и настроение, прямо влияет на работу моего мозга. Тогда, когда я тревожусь по вопросам семьи, ребенка или о каких-либо личных проблемах, мне трудно вклиниться в работу и абстрагироваться от них, чтобы работать качественно. Теперь, применяя информацию из статьи, я четко понимаю, как это взаимосвязано. А также, что когнитивно-поведенческая терапия положительно влияет на работу мозга и ее можно применять вместо медикаментозного лечения.
Спасибо за статью, из статьи узнала, что когнитивно-поведенческой терапии помогает изменить работу головного мозга подростка. Новое понятие, с которым я столкнулась в этой статье, генерализованное тревожное расстройство — это психическое состояние. Возникающие тревожные ожидания и преувеличенные страхи невозможно подавить усилием воли или рациональными убеждениями, поскольку они иррациональны. ГТР может приводить к выраженной дезадаптации и суицидальным мыслям. Вспоминая себе, страхи и рациональные убеждения присутствовали в моей голове. Было-бы здорово проговорить их вслух на терапии многих проблем я могла бы избежать. Хотя с подругами я проговаривала их вслух, но фишка в том, чтобы изменилось состояния, а этого как раз и не происходила. В профессиональном плане когнитивное-поведенческая терапия помогает клиенту поменять негативное мышление на позитивное.
Благодарю за интересную статью, из которой я узнала о исследовании тревожных подростков с помощью сканирования с помощью функциональной МРТ. Оно показало, что успешная когнитивно-поведенческая терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозга. Она направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. На мой взгляд это очень важное исследование, т.к. лучшее понимание того, как мозг реагирует на такое лечение, как КПТ, поможет понять, какие аспекты лечения оказывают наиболее значительное влияние на работу мозга, который в свою очередь влияет на эмоции и поведение и что важно — может быть вариантом лечения для тех, кто не хочет лечиться медикаментозно.
Спасибо за статью, из которой я узнала понятие когнитивно-поведенческой терапии, её цели, содержание и элементы. Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы, где мышление является причиной, а поведение — следствием. Когнитивный элемент фактически представляет собой анализ ощущений, состояний и эмоций, которые испытывает клиент, поиск инфорормационнной составляющей (мысли) , которая стала причиной этого состояния. Также я узнала понятие экспозиция — столкновение с ситуациями, которых люди боятся. В личном плане я часто использую этот инструмент в своей жизни, когда сталкиваюсь со своими или чужими ограничениями. Я намеренно создаю ситуации, в которых ощущаю неприятные для себя состояния, и проживаю их в медитации или фактически. Абсолютно уверена, что обозначенная автором связь между разумом и телом значительно существеннее, чем полагает традиционная доказательная медицина, ведь прежде любой физиологической реакции, в т.ч. болезни, всегда идёт информация, т.е. мысль, которую воспринял или произвёл человек. И я следую этому принципу в своей жизни.
Новое в статье -результаты сканирования мозга тревожных подростков до и после когнитивно — поведенческой терапии и изменения в работе мозга!Впечатлило, что это связано с изменением тревожных мыслей и поведения, соответственно.
Скептики рассматривают проблему недуга тревожных расстройств как биологическую или нейрохимическую причину.Но результаты МРТ мозга до и после КПТерапии у пациентов с генерализованными тревожными расстройствами, социальной тревогой и тревожными расстройствами, связанными с разлукой показали естественный положительный эффект.При этом подростки в исследовании не принимали медицинских препаратов!Медикаментозное лечение тоже может быть полезно.Исследовали и метаболизм глкозы после 4 неель КПТ.Следует испытывать доверие к данному виду терапии и таким образом повышать паритет в области психического здоровья населения.Прогресс в когнитивно — поведенческой терапии сегодня налицо.Спасибо
В результате прочтения статьи я узнала как когнитивно-поведенческая терапия влияет на работу мозга тревожных подростков. Узнала об исследовании, где приняли участие 69 подростков в возрасте 12 лет с тревожным расстройством. В исследовании сканировали мозг до и после терапии, при этом никто из участников не принимал лекарств. В результате исследования обнаружили, что гиперактивность фронто-теменных областей мозга участников нормализовалась после лечения. Однако у них по-прежнему наблюдалась повышенная активность лимбической системы по сравнению с контрольной группой.
Я полностью согласна, что таким исследованиям должно уделяться большее внимание, так как они позволяют узнать о том, как мозг влияет на эмоции и поведение, и как терапия может повлиять на работу мозга. В профессиональном плане статья поможет при работе тревожными подростками, где можно обойтись без применения препаратов. Спасибо за статью!
Из статьи я узнала об исследовании влияния метода КПТ на работу мозга. Понимание того, как лечение влияет на работу мозга, может помочь улучшить эффективность и результаты терапии для людей, страдающих тревожностью и другими психическими расстройствами. В ходе терапии проводилась работа по изменению тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Я узнала приемы из КПТ (подвергнуть сомнению катастрофические мысли и более взвешенно и реалистично относиться к своим страхам; столкновение с ситуациями, которых люди боятся, чтобы убедиться, что их страхи не сбудутся). Результаты исследования помогут продвинуть науку и практику в области психического здоровья и могут привести к лучшему пониманию и лечению таких состояний как тревожность.
Благодарю за статью. Было удивительным узнать, что те нарушения в работе мозга, которые возникают при тревожных расстройствах, можно корректировать не только медикаментозно, так как часто является психиатрическим диагнозом, но и с помощью терапии.
Давно знакома с некоторыми методами КПТ-терапии( когнитивно-поведенческой). Сама участвовала в занятиях с её использованием в рамках обучения в университете. Она более стандартизирована, чем другие виды терапии, так как есть определённые техники, бланки и домашние задания для клиентов. Реже можно и капнуть достаточно глубокие темы, хотя и действительно помогает. Она меняет поведение в конкретных и аналогичных ситуациях.
Когда я в учебных целях посещала психиатрический диспансер, как пациенты, так и психологи говорили о том, что психотерапия в любом её виде благоприятно сказывается на лечении, да так, что медикаментозное иногда отменяется.
Сейчас, находясь в институте и проходя групповую терапию, понимаю, что меняюсь. Да, процесс это не быстрый, но действенный. Я меняюсь, становясь более спокойной, рассудительной и с более холодной головой рассматривать те ситуации, которые раньше вызывали страх, панику и неадекватные реакции.
Из статьи я узнала, что учёные провели исследование, в котором участвовали подростки с повышенной тревожностью из-за разлуки, видимо, с кем-то из близких. Оказывается, что когнитивно-поведенческая терапия способна приносить положительные результаты не только взрослым, но и детям гораздо младшего возраста, что, несомненно, является отличной возможностью начать лечение не дожидаясь совершеннолетия. Также, из статьи узнала, что несколько лет назад проводилось исследование, в котором изучался метаболизм глюкозы в мозге после четырех недель интенсивной когнитивно-поведенческой терапии и результатом его стало уменьшение симптомов после терапии, которое соответствовало значительным улучшениям в мозге после лечения, также у детей подросткового возраста. А еще, из статьи я поняла, почему это исследование так важно, ведь исследования в этой области, действительно, смогут повысить доверие людей к когнитивно-поведенческой терапии, а это значит, что население станет прибегать к такому виду лечения и станет психологически здоровым. Лично у меня, уже давно появилось доверие к КПТ и я вижу свои результаты после нее.
Благодаря статье я узнала об исследованиях, из которых выявлено, что после проведенной когнитивно-поведенческой терапии происходят изменения в работе мозга — у тревожных подростков снижается гиперактивность фронто-теменных областей мозга, меняется метаболизм глюкозы в мозге. Я узнала, как работает такое направление терапии как КПТ — оно изменяет проблемное мышление и поведение. Люди учатся замечать не адекватные мысли, подвергают их сомнению и, анализируя, осознают новые возможности в отношении данной ситуации. Новый термин экспозиция — проживание ситуаций, которые страшны — т.е. получение нового опыта. И если в жизненном контексте есть не адекватная реакция — можно в примере реальной жизни узнать, что страх не оправдан.
Я считала, что биологические изменения, возможно лечить только медикаментозно, И меня удивили результаты исследований. Я читаю, что подобные исследования действительно важны, так как подтверждают положительный результат в терапии. В личном плане я отметила, что в тот момент, когда у меня возникают тревожные мысли, я могу их отслеживать и перенаправлять — т.е. использовать когнивнитивнуючасть метода КПТ. Но вот идея действовать через страх кажется сомнительной, думаю стоит внимательно изучать контекст и заручаться поддержкой дабы развеять, а не закрепить опасения.
Статья будет полезна педагогам, воспитателям, дефектологам, психологам, студентам, а также родителям, заинтересованным в улучшении психологического здоровья ребёнка, да и в общем всем людям, которые живут в страхе, например я все время боюсь чего-то. Поэтому и для меня статья очень актуальна.
Из статьи я узнала, что когнитивно-поведенческая терапия широко используется в лечении тревожных расстройств.
В личном плане, мне как человеку тревожному, помогает метод с помощью, которого я решаю проблемы с изменения отношения к тревогам не как к предстоящим катастрофам, а как к возможностям.
В профессиональном плане хотелось бы узнать сколько времени занимает лечение тревожного расстройства у подростков, в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии? Так же теперь я узнала, как можно помочь тревожному ребёнку.
Из статьи узнала о благотворном влиянии когнитивно-поведенческой терапии на работу головного мозга и снятие тревожности. Так же из статьи поняла, что активность лимбической системы и гиперактивность фронто-теменных областей мозга отвечает за тревожность. Если когнитивно-поведенческая терапия помогла справиться с тревожностью подростков, то большая вероятность, что поможет и в разном возрасте людям справиться с тревожностью. Первая идея, после прочтения статьи, была попробовать на себе КПТ, что бы понять как меняется мышление и поведение на эффективное в дальнейшем позитивное, при этом улучшается работа мозга. Для меня будет интересно изучить методику этого психологического метода.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я познакомилась с влиянием терапии на работу мозга. Меня впечатлили результаты исследования указывающие на изменение в работе мозга после лечения. В результате прочтения статьи я познакомилась с понятием Когнитивно-поведенческая терапия. Теперь я знаю, что она направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Успешная терапия напрямую связана с положительными изменениями в работе мозга. Гиперактивность фронто-теменных областей мозга нормализовалась после лечения. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание того, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. В личном плане у меня был опыт консультации. Я увида, что мои реакции и мое мышление меняются. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею помощи тревожным людям через когнитивно-поведенческую терапию.
Спасибо за статью! Из нее я узнала о том, что существуют фактические доказательства влияния когнитивно — поведенческой терапии на головной мозг тревожных поростков (результаты МРТ). При помощи двух компонентов КПТ (поведенческог и когнитивного) удавалось избавиться от генерализованного тревожного расстройства, социальной тревоги и/или тревожного расстройства, связанного с разлукой. Я сама сторонница позитивной психологии и стараюсь некоторые принципы КПТ применять в собственной жизни. В дальнейшем на практике буду применять КПТ для помощи тем клиентам, которые будут против медикаментозного лечения тревожности.
Из статьи я узнал о том, что ученые выявили связь изменений в работе мозга с когнитивно-поведенческой терапией, которой занимались исследуемые люди. Я увидел подтверждение того, как состояния вызывают изменения соматических процессов. Я еще раз убедился, что происходящее с телом иногда может быть лишь следствием различных непродуктивных состояний. Также благодаря статье, я увидел, как важно через поведение «ломать» непродуктивные установки. Например, меня до сих пор напрягает что-то новое во многих сферах жизни, включая даже просмотр нового фильма, вместо одного из уже просмотренных. я увидел, что важно именно дити наперекор состоянию, через тренировку действиями. Я захотел больше узнать о КПТ.
Спасибо за статью. Нового и важного я узнала, что КПТ эффективна при работе с тревожными мыслями и связанного с ними поведения.
«Американский журнал психиатрии недавно сообщил, что после прохождения курса когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для лечения тревожности исследователи заметили улучшения в работе мозга подростков.»
Эта информация применима в профессиональном плане, я могу рекомендовать КПТ для лечения тревожных расстройств, так как эффективность доказана исследованиями.
Меня впечатлило, что результаты после сканирования мозга МРТ указали на изменения в работе мозга после лечения.
И я теперь знаю: что есть когнитивный элемент: люди учатся подвергать сомнению катастрофические мысли и более взвешенно и реалистично относиться к своим страхам и поведенческий компонент: включает в себя экспозицию это столкновение с ситуациями, которых люди боятся.
Благодарю за статью. Из нее я угнала о том, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение тревожных мыслей и связанного с ними поведения. Было проведено исследование тревожных подростков, которое показало, что успешная терапия связана с положительными изменениями в работе мозга. Так же из статьи я узнала, что такое когнитивный элемент и поведенческий компонент. Считаю, что важно проводить такого рода исследования. Они помогают лучше понимать, как мозг реагирует на лечение/терапию. Еще позволяют повысить доверие к когнитивно-поведенческой терапии. Подростковое время с одной стороны очень интересное, а с другой требующее повышение внимание. В этом возрасте происходит много ситуаций, с которыми юноши зачастую с трудом справляются и им нужна помощь.
В статье рассмотрена проблема работы с тревожностью — дело в работе мозга или достаточно будет когнитивно-поведенческой терапии?
Вывод, сделанный в статье («Нам еще многое предстоит узнать о том, как мозг влияет на эмоции и поведение, и как терапия может повлиять на работу мозга») не дает в итоге однозначного ответа, однако в ходе исследований было определено, что КПТ определенно дает положительный эффект.
Для меня лично когнитивный элемент КПТ при небольшой тревоге всегда приводит в нормальное состояние: критичное мышление и вариативность альтернатив даёт некоторое ощущение безопасности.
Информация в статье имеет для меня большую ценность благодаря простому объяснению терминов, а так же исследованию, на которое можно ссылаться.
Благодарю за статью! Из неё я узнала о влиянии когнитивно- поведенческой терапии на мозг, а конкретно — на мозг тревожных подростков. Данное исследование позволят повысить доверие к таким методам лечения, как КПТ, и приведут к увеличению паритета в области психического здоровья. Статья показывает, что можно обойтись без медикаментов и это может быть также эффективно. Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. Я сама лично замечала, что когда я пила медикаменты, а в частности нейролептики и антидепрессанты, они выравнивали моё состояние, но при этом не всегда мне становилось лучше. Когда я начала находить первопричины и работать с этим мне перестали быть нужны препараты.
Спасибо за статью!
Хотелось узнать больше о данном исследовании, приведенном в статье, ведь выводы, которые в ней озвучены, говорят о том, что терапия влияет на когнитивные способности мозга.
Мне понадобилось много лет, чтобы перетренировать свой тревожный мозг и его реакции, я понимаю, что моя тревожность со мной навсегда, но я выработала определённые схемы по работе со своей тревожностью. И как и в статье, чтобы перестать бояться провала, мне пришлось прожить ни один провал. У меня есть инструмент, которые помогает мне действовать в действительно сложных ситуациях, чтобы сохранить спокойствие. Я придумываю самый худший вариант развития событий, и потом в нем нахожу решения, которые могут принести мне выгоду, т.е нахожу плюсы даже в самом худшем. Такой план Б на случай катастрофы помогает мне успокоиться в настоящем и действовать.
КПТ способна помочь в борьбе с тревожными мыслями и оказывает благотворное влияние на работу мозга, что было доказано благодаря исследованиям. Очень здорово, что современные исследования направлены на работу человеческого мозга. Идея сравнить результаты МРТ до и после терапии позволяет научным путём доказать, как способен измениться мозг человека, паттерны его мыслей и поведения, а за всем этим не заставят себя долго ждать и изменения в реальной жизни.
Возможно, подобные исследования и наука позволят сделать терапию более доказательной и популярной среди людей, которые пока не доверяют ей по каким-то причинам. Это позволит вывести психологию в один ряд с другими науками, имеющими доказательную базу.
Спасибо за статью!
В статье я узнала, что американский журнал психиатрии недавно сообщил, что после прохождения курса когнитивно-поведенческой терапии для лечения тревожности исследователи заметили улучшения в работе мозга подростков. Я считаю, что это настоящее открытие, потому что хочется верить, как написано в статье, что подобные исследования позволят повысить доверие к таким методам лечения, как КПТ, и приведут к увеличению паритета в области психического здоровья, когда страховые компании будут готовы компенсировать услуги терапевтов и их клиентов на более высоком уровне, чем сейчас.
КПТ может поддержать людей, которые пережили боевые действия, сексуальное насилие, жестокое обращение с детьми и многое другое
Благодарю за статью. Согласна с автором данной статьи относительного того, что когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение проблемного мышления и поведения, которые приводят к возникновению проблемы. На мой взгляд, прожив, проанализировав в терапии с помощью психолога (терапевта) свои переживания, страхи, ситуации, которые беспокоят и которых боятся, возможно их проиграть и найти варианты прохождения. И, также как автор, считаю, что немедикаментозное лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии имеет положительное влияние и, на мой взгляд, является более безопасным для человеческого организма, чем принятие медикаментов (не исключаю их использование в случае наличия соответствующей необходимости)
Спасибо за статью. Благодаря ней я теперь полностью понимаю концепцию и применение когнитивно-поведенческой терапии. Интересно было узнать про этот эксперимент где : 69 участников исследования, средний возраст которых составлял 12,8 лет, имели диагноз генерализованное тревожное расстройство, социальная тревога и/или тревожное расстройство, связанное с разлукой. Исследователи просканировали их мозг с помощью функциональной МРТ до и после КПТ. Никто из участников не принимал лекарств. Их сравнили с группой контрольных испытуемых, которые не страдали от тревожности. Это означает,что во многих случаях можно не прибегать к медикаментозному лечению,что уже само по себе не может не радовать.