Сколько времени дети ежедневно проводят перед телевизором? Как это отражается на их поведении? Какие программы они предпочитают смотреть? Как меняются с возрастом их предпочтения? Насколько дети понимают содержание телепрограмм? Является ли просмотр телепередач фактором снижения чтения книг? Влияет ли телевизор на увеличение детской агрессии? Наконец, какое влияние на детей оказывает реклама?
Развитие моделей просмотра телепрограмм
Телевидение входит в жизнь большинства детей очень рано. Типичный шестимесячный ребенок проводит перед телевизором почти 1 час в день (Hollenbeck & Slaby, 1982). К 2-3-м годам дети становятся постоянными телезрителями. В то же время их внимание на экран непостоянно. Когда во время просмотра «Улицы Сезам» наблюдали за детьми в возрасте от 3 до 5 лет, они отворачивались примерно 215 раз в час. Почти 75% их взглядов на телевизор были короткими – всего шесть секунд (Anderson & Levin, 1976)! На просмотр телепрограмм влияет не только их содержание, но и анимация, динамичное действие, громкая музыка, а также визуальные и слуховые спецэффекты. Эти особенности помогают привлечь внимание детей к телепрограммам. Подобные эффекты не зависят от содержания программы и важны для привлечения детей, как младшего, так и старшего возраста (Huston et al., 1992; Huston & Wright, 1989). До подросткового возраста время просмотра постепенно увеличивается до 4-х часов в день. Важно отметить, что дети не самые активные потребители телевидения. Взрослые смотрят телевизор даже больше, чем дети, особенно пенсионеры старше 65 лет (Gunter & McAleer, 1990). Такая модель просмотра телепередач является универсальной, и аналогичные тенденции наблюдаются в Европе, Канаде и Австралии (Liebert & Spratkin, 1988).
Что смотрят дети?
В основном дети смотрят мультфильмы, комедийные сериалы, семейные программы и образовательные шоу, такие как «Улица Сезам». Мальчики и девочки предпочитают разные телепередачи. Мальчиков больше интересуют боевики и спортивные состязания, в то время как девочки предпочитают социальные драмы рассчитанные на взрослую аудиторию (например, мыльные оперы) (Weber, 1988).
К концу подросткового возраста средний американский ребенок является свидетелем 13 000 жестоких убийств по телевидению (Waters & Malamud, 1975), поскольку большая часть программ американского телевидения содержит сцены насилия. Свыше 80% всех программ, отобранных с 1967 по 1985 год, содержали насилие, причем насильственные действия передавались зрителям со скоростью 8,4 эпизодов в час. Мультфильмы выходного дня, предназначенные для детей, как ни странно, имели еще более высокий уровень насилия. 95 % этих программ содержали акты насилия, в количестве 21 эпизод в час. Эти показатели оставались стабильными с конца 1960-х до середины 1980-х годов (Gerbner, Gross. Signorielli, & Morgan, 1986).
Понимают ли дети телепрограммы?
По мере развития когнитивных навыков, дети лучше понимают взаимосвязь между действием и последствиями. Ранние исследования эффектов агрессивных моделей показали, что наказание агрессора за его действия уменьшало имитацию подобного поведения (Parke & Slaby, 1983). Однако телевизионные сюжеты часто бывают сложными и предполагают разделение действия и последующего наказания, что может затруднить установление связи между преступлением и наказанием (Collins, 1983). В исследовании, оценивающем эту гипотезу, дети третьего, шестого и десятого классов наблюдали агрессивный эпизод, за которым следовало наказание либо непосредственно до, либо сразу после рекламы (Collins, 1973). Когда между преступлением и наказанием был вставлен рекламный ролик, ученики третьего класса продемонстрировали более агрессивную реакцию, чем когда они без перерыва наблюдали сцену насилия, за которой тут же следовало наказание. На агрессию шестиклассников и девятиклассников вставка рекламного ролика не повлияла. Неспособность маленьких детей связывать действия и результаты в обычных телепрограммах может способствовать усилению негативного воздействия телевидения.
Влияние телевидения на досуг
Просмотр телепередач требует времени и может вытеснить другие занятия, такие как спорт, чтение или даже общение с другими детьми. Выяснить, вытесняет ли телевидение наши занятия, непросто, так как почти 99% домов США имеют телевизор. Исследование в Канаде помогло найти ответ. Ученые сравнили, что происходит в городах, где нет приема, где ловит только один канал и где ловят 4 канала (Williams & Handford, 1986). Результаты были очевидны. Участие в общественной деятельности было наибольшим в городе, где нет телевидения, а наименьшим — в городе, где есть четыре телеканала. После того, как появился телевизор, дети стали меньше посещать танцы, ужины и занятия спортом. Другие исследования подтверждают эти выводы: заядлые потребители проводят меньше времени с друзьями, меньше спят и меньше играют на музыкальных инструментах. Хотя мы можем потерять следующего Моцарта из-за этого, важно помнить, что многие дети успевают смотреть телевизор, во время других занятий, таких как обед или даже выполнение домашнего задания (Kubey & Csikszentmihalyi, 1990).
Вредные последствия просмотра телевизора
Как говорилось ранее, воздействие агрессивных моделей по телевизору может усилить последующее агрессивное поведение детей (Parke & Slaby, 1983; Perry, 1990). Частые дозы телевизионного насилия также могут побудить их рассматривать насилие как приемлемый и эффективный способ разрешения межличностного конфликта (Thomas & Drabman, 1977). По телевизору дети узнают о том, что «насилие работает как для хороших, так и для плохих парней, ведь оно помогает добиваться цели» (Dominick & Greenberg, 1972, p. 331). Более того, влияние телевизионного насилия на агрессию не является строго американским явлением. Межкультурные исследования показывают, что дети в Австралии, Финляндии, Великобритании и Польше проявляют схожую реакцию на жестокие телевизионные программы (Huesmann, Lagerspetz, & Eron, 1984).
Однако есть и другие интересные результаты. Часть зрителей демонстрирует меньшую эмоциональную реакцию при просмотре телевизионной агрессии (Cline, Croft, & Courier, 1973). Дети, которые видят насилие по телевизору, могут стать равнодушными к насилию в реальной жизни (Drabman & Thomas, 1976).
Подверженность телевизионному насилию по-разному влияет на детей в разном возрасте из-за сдвигов в их когнитивных способностях. Дети, которые умеют различать фантазии и реальность, реагируют иначе, чем те, кто не в состоянии провести это различие. Дети, которым сказали, что фильм с насилием был реальным (кинохроника реальных беспорядков), отреагировали более агрессивно, чем дети, считавшие, что фильм снят по выдуманному сценарию (Atkin, 1983). По мере того, как дети развиваются и учатся различать фантазию и реальность, многие художественные телепрограммы начинают оказывать меньшее влияние. Обучение детей различать правду и выдумку может уменьшить воздействие насилия на телевидении.
В семьях, где применяют физическое насилие и не контролируют количество часов просмотра и содержание программ, дети, как правило, более агрессивны (Singer & Singer, 1981; Singer & Benton, 1989 ).
Интенсивный просмотр отрицательно сказывается на чтении. Ученые наблюдали за детьми в период с 3-х до 8-ми лет. Оценки по чтению были значительно ниже у тех, кто часто смотрел телевизор (Singer & Singer, 1981).
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ
Телевидение — мощный источник знаний детей о мире. Как отмечает Джордж Гербнер, известный исследователь телевидения, чем больше времени человек проводит« живя »в мире телевидения, тем более вероятно, что восприятие его социальной реальности будет искажено (Gerbner , Gross, Morgan, & Signorielli, 1980, р. 14). В поддержку своей теории о том, что телевидение культивирует и формирует отношение зрителей, Гербнер обнародовал, что активные телезрители переоценили степень опасности и преступности в мире и недооценили надежность других людей и их готовность помогать. Отношение к расовым группам, гендерным ролям и сексуальным отношениям также зависит от того, как телевидение представляет эти проблемы.
Меньшинства на телевидении
На отношение детей к группам меньшинств может повлиять изображение этих людей на телевидении. В течение многих лет афроамериканцы редко появлялись на экранах. Но с 1975 афроамериканцы появляются в телепрограммах все чаще (Greenberg, 1986). Более того, демонстрация чернокожих, как носителей интеллектуальных и достойных профессий, выглядит выгодно по сравнению с ранними изображением чернокожих как бедных, опасных глупцов. Однако существует некое разделение на «мир черных» и «мир белых» (Liebert & Sprafkin, 198). Например, в популярном сериале Билла Косби об успешных черных, белых людей практически нет. Даже в детских программах и мультфильмах присутствует разделение по расам. В 82% программ белые и афроамериканские дети не появлялись вместе (Barcus, 1983).
Американцы латиноамериканского происхождения и коренные американцы и вовсе мало представлены на телевидении. Помимо этого они часто изображаются в неблагоприятном свете, как злодеи или жертвы насилия (Gerbner et al., 1986; Greenberg, 1986).
Влияют ли эти изображения на расовые взгляды детей? Свидетельства неоднозначны. Некоторые данные (Graves, 1975) предполагают, что белые дети, которые смотрели карикатуру, изображающую черных в плохом свете (неумелом, деструктивном, ленивом и бессильном), развили более негативное отношение к черным. Напротив, позитивное изображение черных как компетентных, заслуживающих доверия и трудолюбивых людей оказало положительное влияние на расовые отношения белых детей. Другие долгосрочные исследования влияния просмотра телевидения на расовые установки (Atkin, Greenberg, & McDermott, 1978) предполагают, что помимо телевидения сложившиеся ранее предрассудки так же играют роль.
Стереотипы пожилых людей
Пожилые люди недостаточно представлены на телевидении, особенно пожилые женщины (Liebert & Sprafkin, 1988). Их часто изображают несчастными, грубыми, беспомощными и редко романтичными. Хотя периодически возникают телепрограммы, которые ломают данные стереотипы. Например, «Золотые девушки».
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОСМОТРА ТВ
ТВ имеет не только отрицательный, но и положительный эффект на детей.
Образовательное воздействие
Всемирно известная «Улица Сезам» — яркая иллюстрация образовательного потенциала тв. Помимо нее в США за историю телевидения существовало множество образовательных программ. Например, «Electric Company», транслировались с 1971 по 1985 годы, чтобы помочь второклассникам научиться читать. Учащиеся 1-4-х классов, которые смотрели программу в школе, получали более высокие баллы по чтению, чем дети, которые программу не смотрели (Ball & Bogatz, 1973). Однако более поздние исследования подтверждают, что положительный эффект достигался только в сочетании с руководством учителя (Corder-Bolz, 1980).
Среди других образовательных телевизионных проектов — программа «3-2-1 Контакт», призванная помочь детям в возрасте от 8 до 12 лет испытать радость научных исследований, и познакомится с научными технологиями (Children’s Television Workshop, 1980, Liebert & Sprafkin, 1988). Темы включают океаны, тропики, космос, электричество, чувства, общение. Почти 5% американских семей смотрели «3-2-1 Контакт», на еженедельной основе. Еще одно шоу, Square One TV, открылось в 1987 году для повышения интереса детей к математике. Это шоу охватило 20 миллионов или 23% американских домов (Liebert & Sprafkin, 1988). На сегодняшний день неясно, достигли ли эти программы своих образовательных целей. Однако доступность этих образовательных телепрограмм означает, что у детей больше возможностей просмотра познавательного материала. Вероятно, что развитие детей, будет лучше, если есть что посмотреть, кроме мультфильмов, комедий, мыльных опер и перестрелок!
Наконец, телевидение может оказывать положительное влияние на социальное и эмоциональное развитие детей. Такие программы, как «Соседство мистера Роджерса», показало благотворное влияние на помощь и совместную деятельность детей.
Влияние рекламы на детей
Телевидение влияет на детей не только через программы, которые они смотрят, но также через рекламу (Huston et al., 1992). В среднем дети смотрят около 20 000 телевизионных рекламных роликов ежегодно. Этот вопрос беспокоит родителей и психологов, занимающихся вопросами развития, потому что реклама часто пропагандирует продукты и причуды, которые могут быть нежелательны для детей (Tinsley, 1992). Сладкие хлопья, закуски из фаст-фуда и дорогие игрушки являются основной частью объявлений, направленных на детей.
Но обращают ли дети внимание на эту рекламу? Наверное, не так много, как хотелось бы рекламодателям. Внимание детей падает, когда появляется реклама, и это падение с возрастом увеличивается. Несмотря на снижение внимания, 90% детей в возрасте от 4 до 5-ти лет и 100% детей от 6 до 8-ми лет могут правильно отличить рекламу от самой программы (Gaines & Esserman, 1981). Однако только 1% детей в возрасте от 4 до 5 лет и 28% детей от 6 до 8 лет осознают, что цель рекламы — «попытаться заставить вас купить что-нибудь» (Gains & Esserman, 1981).
Горн и Голдберг (1982) показали детям от 5 до 8 лет множества различных рекламных роликов. Половина испытуемых наблюдали рекламу сладких закусок (шоколадных батончиков, крекеров и.т.п.), в то время как вторая половина наблюдала рекламу фруктов или сообщения подчеркивающие важность сбалансированного питания. Дети контрольной группы рекламы не видели. Чтобы выяснить, повлияла ли реклама на выбор еды детьми, им предложили выбрать закуску из апельсинового сока, Kool-Aid (растворимый напиток), двух фруктов и двух шоколадных батончиков. Дети, которые смотрели рекламу сладких закусок, выбрали наименьшее количество апельсинового сока и фруктов. Был сделан вывод, что реклама по телевидению влияет на пищевое поведение. Ввиду того, что 34% рекламных роликов касались подслащенных злаков, 29% конфет и сладостей и 15% сетей быстрого питания, у родителей есть основания для беспокойства! Хотя пятилетние дети самостоятельно не ходят в супермаркет, они часто пытаются повлиять на потребительский выбор своих родителей. 85% детей указали, что они просили своих родителей купить им то, что они видели в телевизионной рекламе (Greenberg, Fazel, & Weber, 1986). Большинство детей сказали, что им удалось оказать влияние на своих родителей. Родители берегитесь!
Роль родителей
Родители могут помочь уменьшить негативное влияние телевидения, помогая детям более адекватно интерпретировать и оценивать программы, которые они смотрят. Члены семьи часто разговаривают друг с другом во время просмотра телевизора. Взрослые могут использовать такой разговор, чтобы помочь детям установить связь между действиями и последствиями. Когда взрослый помогает юному зрителю установить эту связь, их последующее понимание телевизионных сюжетов так же хорошо, как и у детей старшего возраста (Collins, Sobol, & Westby, 1981). Более того, дети родителей, которые используют медитационный стиль (объяснение событий, уточнение информации)более изобретательны, менее агрессивны, менее гиперактивны и лучше понимают телесюжеты (Singer, Singer, Desmond, Hirsh , & Nicol, 1988).
Вот один пример: чтобы оценить влияние взрослой реакции на жестокое телешоу, взрослый либо одобрял («он действует правильно ») или не одобрял (« это ужасно, он причиняет ему боль ») программы. Дети, которые слышали неодобрительные замечания, были менее склонны к агрессивному поведению, чем дети, которые смотрели видео вместе со взрослым, попустительствовавшим телевизионному насилию (Grusec, 1973).
Однако до конца неясно, являются ли родители непоколебимым авторитетом для своих детей при просмотре программ (Wright, St. Peters, & Huston, 1990). Когда среди примерно 5000 родителей провели опрос, контролируют ли они те программы, которые их дети смотрят по телевизору, 85% ответили, что дети сами выбирают, что им смотреть. Только 10% родителей ответили, что они участвовали в «позитивном руководстве», то есть они указывали, что их дети «должны» или «не должны» смотреть по телевизору (Mohr, 1979).
Заключительный кадр.
Нет сомнений в том, что телевидение оказывает всепроникающее влияние на детей и, вероятно, продолжит оставаться их основным развлечением долгие годы (Huston et al., 1992; Liebert & Sprafkin, 1988). Вопрос: используем ли мы этот потенциал на благо детей? До сих пор на это нет точного ответа. Телевидение однозначно может быть познавательным и полезным, но на сегодняшний день его отрицательная сторона все же очевидно превалирует по всему миру.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: влияние телевидения на ребенка, влияние рекламы на ребенка, развивающие передачи, развивающие мультики для детей, развивающие мультфильмы, влияние рекламы на детей, положительное влияние мультфильмов на детей, негативное влияние телевизора на ребенка.
Спасибо за статью! Большой поток информации мы получаем ежедневно и телевидение в этом не исключение. И конечно же, телевидение оказывает влияние на детей. Ужасает такая статистика,что свыше 80% всех программ, отобранных с 1967 по 1985 год, содержали насилие. После того, как появился телевизор, дети стали меньше посещать танцы, ужины и занятия спортом. А теперь уже не только телевидение, но и планшеты и телефоны становятся приоритетным, чем живое общение, спорт или другие активные виды занятий. Интересно было узнать тот факт, что подверженность телевизионному насилию по-разному влияет на детей в разном возрасте из-за сдвигов в их когнитивных способностях. Дети, которые умеют различать фантазии и реальность, реагируют иначе, чем те, кто не в состоянии провести это различие. Радует, что положительный эффект достигался в сочетании с руководством учителя что развитие детей, будет лучше, если есть что посмотреть и обсудить. А также не забывать о том, что человеку нужно действие, творческая работа и труд.
Спасибо за статью. Статья оказалась для меня очень познавательной. Я заметил, что данные которые были приведены в статье имеют период с 1980-1992г. Я как понимаю в тот период были зачатки всего того хаоса, который твориться я сейчас 2020г. Телевидение является мощным инструментом влияние на ребенка, на подростка и на взрослого человека. Телевидение прочно вошло в нашу жизнь и крепко пустила свои корни. Про интернет, ютуб, тик-ток, вк, инстаграм я вообще молчу. С телевизора постоянно идет агрессия и секс. Телевидение, телепередачи, диктуют нам нормы поведения. Сейчас телевидение показывает, как ты должен одеваться, как должен жить, что актуально что не в бренде, где ты должен проводить свободное время. Я даже не знаю осознает ли ребенок из всего потока информации, которая на него давит где реальность, а где вымысел, и здесь я имею в виду различие реальной жизни по эту сторону экрана. Нормы морали полностью растворены в потоке агрессии, секса и, если так можно выразиться разврата. И что самое страшное все это не контролируется. Сейчас ребенок с рождения находится под влиянием телевизора, интернета, игр. Мне кажется, что человечество потеряла себя.
Я считаю, что в наше время модель просмотра телепередач немного изменилась. По моим наблюдениям дети в подростковом возрасте практически не смотрят телевизор, отдавая предпочтение компьютерам и телефонам. Тенденция же для дошкольников и пенсионеров сохраняется.
Просмотр образовательных программ, передач о спорте, качественных мультфильмов способствует развитию ребенка. Но количество сцен жестокого насилия, которое дети увидели по TV, особенно в мультфильмах выходного дня , меня поразило. Как можно вырастить здоровых и адекватных граждан, показывая им с детства 21 эпизод насилия в час?
Что касается преступления и наказания, меня удивил тот факт, что маленькие дети не могут связывать действие и результат в обычных телепрограммах, и это приводит к негативному влиянию, появлению агрессивной реакции либо, напротив, равнодушия к проявленному насилию в реальности.
Предложение научить детей различать выдумку и реальность вызывает у меня некоторое недоумение. Я считаю, что это происходит в процессе индивидуального развития ребенка. Дошкольников будет очень трудно обучить такому различию в силу особенностей их возраста, тогда когда у более взрослых детей это происходит автоматически.
Согласна, что интенсивный просмотр сказывается на восприятии социального окружения, межличностных отношениях, на чтении, на самовыражении в спорте и искусстве. Данная статья полезна всем людям для того чтобы узнать факты, плюсы и минусы телевидения, сделать соответствующие выводы, изменить своё отношение и поведение. Спасибо.
Спасибо за статью. Я узнала как просмотр телевизора влияет на агрессию ребенка. Читала и вспоминала, как мои дети смотрят телевизор. И какие передачи. Что интересно, в разных местах они смотрят его разное колличетюство времени и разные каналы. Я заметила, что после мультиков с проявлением агрессии, такие где есть супер герои, дети больше возбуждаются. Чем больше разных спкцэффектов и громких звуков, тем лучше захватывают их внимание. Дома мультфильмы под строгим контролем, то что мама включила. А вот у бабушек они включают разные каналы и там часто такие странные передачи идут.
Да. И с рекламой так же. Приезжают от бабушек и просят новую игрушку, какую увидели по телевизору.
Отметила для себя, что если смотреть передачи все детьми и комментировать, то что показывают, то у детей будет меньше искажаться реальность. Были моменты, когда дочь что-то спрашивала, а мне приходилось, говорить что это мультфильм, а не реальность
Хочется начать с заключительных слов статьи:»Телевидение однозначно может быть познавательным и полезным, но на сегодняшний день его отрицательная сторона все же очевидно превалирует по всему миру».Вспоминаю,как я специально включала телевизор с мультиками для своих тогда ещё маленьких детей и шла делать свои «неотложные» дела…Дура.Точно так же делает сейчас моя старшая дочь со своим сыном…Из статьи узнала,что в исследовании 1977 года отмечено,что «частые дозы телевизионного насилия могут побудить детей рассматривать его как приемлемый и эффективный способ разрешения межличностного конфликта».» По телевизору дети узнают о том, что «насилие работает как для хороших, так и для плохих парней, ведь оно помогает добиваться цели».А если ребёнок без взрослых смотрит такую программу,то может не увидеть связь между действиями и последствиями… Знаю людей,которые вообще не смотрят телевизор всей семьёй и прекрасно себя чувствуют.
Как только пришла в мой мир изоляция и удаленка, я первое время чтобы снизить стресс начала смотреть больше телевизора — бесконечный поток новостей, канал пятницу про путешествия, какие-то интересные и не очень передачи. Снижала таким образом стресс — переключала внимание с ковида на другие информационные потоки. Меня хватило на пару недель, я поняла, что меня «засасывает» в информационное болото и что просмотр телевизора нужно дозировать исходя из желания развиваться в определенных направлениях. А теперь про детей — какая нагрузка идет на их мозг, когда они соприкасаются с информацией через телевидение, не описать словами, только вот можно здесь в статье прочитать. Мне было интересно узнать про развитие моделей просмотра телепрограмм у детей разного возраста и про социальные отношения детей и влияние рекламы на детей. Как необходимо следить за тем, какую информацию я сама потребляю, с детьми этот контроль преумножается многократно, поскольку технологии воздействия на детский мозг всё сложнее. Хочется в конце добавить важность и трудность родительства.
Я согласна с тем, что телевидение может быть познавательным и полезным, но, как оказалось его отрицательная сторона все перевешивает. Из статьи я узнала, что у маленьких детей существует неспособность связывать действия и результаты в обычных телепрограммах и это может способствовать усилению негативного воздействия телевидения. Получается, что родителям в обязательном порядке нужно трактовать и доносить увиденное ребенком по телевизору. Для меня не стал удивительным результат исследования, в котором выяснилось, что участие в общественной деятельности было наибольшим в городе, где нет телевидения, а наименьшим — в городе, где есть четыре телеканала. С тех пор, как проводилось это исследование прошло очень много времени, но думаю результаты были бы теми же. По телевизору дети узнают о том, что «насилие работает как для хороших, так и для плохих парней, ведь оно помогает добиваться цели». И в этих моментах, я считаю, особенно нужны объяснения родителей, ведь дети, в исследовании, которым сказали, что фильм с насилием был реальным (кинохроника реальных беспорядков), отреагировали более агрессивно, чем дети, считавшие, что фильм снят по выдуманному сценарию. Что касается программы «улица Сезам», то я в детстве тоже ее смотрела, и как оказалось к лучшему. Но это не меняет того факта, что оценки по чтению были значительно ниже у тех, кто часто смотрел телевизор, а я в детстве от него не отходила и возможно по этой причине у меня были сложности с чтением. Спасибо за статью.
Из статьи узнала некоторые интересные факты. Например, что маленькие дети не способны связывать действия и результаты в телепрограммах. Это в свою очередь может усиливать негативное влияние телевидения.
Я, конечно, видела, что во многих детских мультиках (особенно зарубежных) кто-то с кем-то борется, стреляют и убивают, но что там аж двадцать один эпизод насилия в час — это было для меня открытием.
Ещё меня удивила приведенная информация о том, что «дети, которые видят насилие по телевизору, могут стать равнодушными к насилию в реальной жизни». Немало фактов, которые подтверждают совсем обратное.
Понятно, что телевидение во многом негативно влияет на детей, которые увлекаясь, без контроля взрослых тратят меньше времени на такие занятия как прогулки, общение с друзьями, занятия спортом. И меньше спят в том числе.
Но есть и положительный момент, например, образовательные программы.
С рождением двоих детей я понимаю, почему некоторые мамы смеялись, когда я ожидая первого ребёнка говорила, что мультики мне не понадобятся. Ха ха ха.
Я сама телевизор не смотрю вообще, поэтому для меня странно, когда дети все время смотрят его. В нашей семье так: Маше разрешены мультики, когда это необходимость для мамы. Именно необходимость. Хотя и в этом есть свой минус — занимая ребёнка мультиками и уходя по делам, я видела у дочки чувство брошенности. После ее просьбы посмотреть мультики с ней, я разрешила себе смотреть вместе в обнимку иногда мультики просто так. Для развлечения.
В статье было сказано про образовательный фактор — я увидела это на примере моей дочери. Я вижу, как положительно влияет популярный мультик «Малышарики» — Маша пополняет словарный запас, учит песни, становится образованнее (в мультфильме затрачиваются разные темы), а так же мы обсуждаем поведение и эмоции героев, что тоже важно.
Так же я вижу отрицательную реакцию своего ребёнка, когда она случайно в гостях увидит кино по телевизору, который работает всегда, где показывают насилие и жестокость. Маша пребывает в шоке, и объяснение происходящего становится мне трудным.
Также начну с конца. Шок, что только 10% родителей участвовали в «позитивном руководстве» просмотра телевизора, а 85% все равно, что смотрят их дети. В статье приведены данные 80-х гг., но в наше время статью можно перенести на применение различных гаджетов с целью «затыкания» ребенка в нужный момент. У меня порой вызывает ужас ситуация в маршрутках, когда мамочка сама вставляет в ручки своему ребенку, которому год или два, сотовый телефон с какими-то «а-ля» мультиками. Так же проще, он же занят и не мешает… Думаю, что так происходит и дома… По поводу влияния рекламы на детей – вспомнила, что когда дочь была совсем маленькой, и мы с мужем смотрели телевизор, параллельно занимаясь с ней, то ребенок не обращал внимания на общий фон передачи, но реклама заставляла ее поворачиваться в телевизор, т.к. и картинки были ярче, и звук громче. Т.е. реклама привлекает детей вспышкой звука и изображения, и они потом уже больше на нее реагируют, соответственно, заставляя родителей покупать то, что они видели по телевизору. Что же касается образовательного влияния и программ на телевидении, то здесь тоже важно влияние родителей. Почему-то мне кажется, что при самостоятельном выборе телепрограммы ребенок выберет или мультфильм, или взрослую стрелялко-догонялку, чем размеренную образовательную передачу. Т.е. ими тоже надо заинтересовывать. Тем более, что даже самим исследователям неясно, достигли ли эти программы своих образовательных целей.
Спасибо за статью.
Из статьи я узнала, что в исследовании 1977 года было отмечено, частые дозы насилия могут побудить детей рассматривать его как приемлемый и эффективный способ разрешения межличностного конфликта, а насилие работает как для хороших, так и для плохих парней, ведь оно помогает добиться цели. Я всегда считала, что для детей телевизор очень опасен. И не только телевизор, но также планшет и телефон все гаджеты, с помощью которых ребенок может впитывать информацию. В особенности сцен насилия. А как нам говорили в институте все, что связано с насилием привлекает внимание. Я недавно прочитала статью о том, что до 5 лет у детей при просмотре различных мультиков и передач отражается искаженная реальность. Ребенок становиться сильно возбудим, проявляется агрессия. У моей подруге ребенок постоянно ходил на носочках. Первое, что сказал невролог, убрать все телефоны, планшеты и телевизор. Могу отметить, что без этих предметов ребенок моей подруги жил до 7 лет спокойно. Перестали мучить головные боли и стал менее возбудим, а главное телевизор заменили книгой и теперь ребенок показывает прекрасные результаты в школе. Правильно говорит Вячеслав Михайлович, воспитывать ребенка неудобно.
Очень содержательная и информативная статья. Я думаю, что на данном этапе на детей гораздо больше оказывает влияние компьютеры и игры, нежели непосредственно классический телевизор. Хотя последний сейчас превратился в медиа-компьютер, с ютубом, различными интернет-сервисами и прочее. Благодаря статье, я обнаружил, что телевещание отчасти формирует ценности ребенка. А так же влияет на когнитивные способности. Любопытно было увидеть, что просмотр телепередач может влиять на агрессивное поведение ребенка, в частности его провоцировать. А так же, идея о том, что наблюдая за насилием по телевизору, дети привыкают к нему и становятся равнодушными кажется мне логичной. Мой опыт говорит мне, что медиа-контент нес в детстве, да и сейчас функцию расслабляющую. Дабы отгородится от мирских проблем и насладиться яркими образами и историями в которых я буду чувствовать себя в безопасности. Словно «живым». Правда я понимал, что такая «жизнь» — суррогат.
Благодарю за статью ! Из статьи для себя выяснила :1) Типичный 6 месячный ребёнок проводит перед телевизором около 1 часа в день 2) В 2 -3 года дети уже становятся постоянными телезрителями 3) на просмотр телепрограмм влияют их содержание, анимация, громкая музыка, слуховые и видео спец эффекты . 4) до подросткового возраста время увеличивается до 4 часов в день 5) мальчиков больше интересуют боевики , девочек социальные драмы 6) наказание агрессора в фильме за его действия уменьшает имитацию подобного действия 7) заядлые потребители телевидения проводят меньше времени с друзьями, меньше занимаются спортом и занимаются на музыкальных инструментах 8) в семьях , где применяют физическое насилие и не следят за количеством проведённого времени под телевизором дети более агрессивные 9) оценки за чтение ниже у тех, кто много смотрел телевизор 10) телевидение влияет на пищевое поведение , особенно благодаря рекламе 11 ) если просматривать общеобразовательные передачи, особенно с учителем вместе , то успеваемость учеников увеличивается . Исходя из статьи я проанализировала влияние телевидения на своего сына , и поняла , что если он долго смотрит телевизор , то он становится агрессивным и раздражительным . Поэтому , я стараюсь регулировать количество времени проведённого под гаджетами . Фильмы я разрешаю смотреть только соответствующие его возрастной группе. Часто обсуждаю с ним те или иные поступки героев , интересуюсь его мнением по поводу просмотренных передач и фильмов . Таким образом стараюсь контролировать влияние тв на своего ребёнка .
Благодарю за статью.Очень интересная информация.К сожалению есть дети, которые большую часть дня проводят за просмотром телевизора, некоторые дети даже едят под мультики.Когда мой ребёнок был совсем маленький, я была категорична настроена на мультики, по мере взросления ребёнка я перестала быть такой категоричной в этом вопросе и разрешаю своему сыну смотреть мультики, определенное количество времени и не все подряд.Так как я вижу огромное влияние некоторых мультиков на моего ребёнка, в том числе и агрессивное поведение и раздражённостью, могу отметить так же и положительные моменты с просмотров некоторых передач детям, например просмотр передач про животных, про полезные привычки.Новое из статьи узнала это про влияние рекламы на детей.
Из статьи я узнала о положительном и отрицательном влияния телевидения на детей.
Из плюсов только один — познавательная и образовательная функция. Просмотр определенных передач развивает детей.
Минусов значительно больше:
— некоторые фильмы и передачи вызывают включают сцены насилия и в итоге приводят к агрессивности ребенка
— дети, которые видят насилие по телевизору, могут стать равнодушными к насилию в реальной жизни. Этот факт меня поразил, я даже не могла подумать о таких последствиях.
— телевизор отнимает у детей время, которое можно использовать наиболее продуктивно (кружки, прогулки, спорт, общение)
— просмотр телевизора отрицательно сказывается на чтении
— искажается социальная реальность
— отрицательное влияние рекламы (дети узнают о вредной пище и просят её у родителей)
Большинство причин не смотреть телевизор я осознала задолго до прочтения статьи, примерно лет 10 назад. Поэтому телевидения у нас дома нет. Я сама не смотрю телевизор, и не приучала к этому ребенка. Моей дочке сейчас 5 лет, и смотрит она один мультик в день, 10-20 минут. Ассортимент мультфильмов я предоставляю ей сама, изучив предварительно содержание. Выбираю спокойные неагрессивные мультфильмы с обучающим подтекстом (например, фиксики) или старые советские (Сутеева, например). Часто смотрю с ней, и мы потом обсуждаем, о чем был мультфильм, отвечаю на вопросы ребенка. Я рада, что мне никогда не приходило в голову включить ребенку телевизор и уйти заниматься своими делами. Конкретно в этом вопросе после прочтения статьи я почувствовала себя ответственным родителем.
Насколько я поняла из статьи, то Телевидение может оказывать как полезную роль, так и навредить ребёнку . Я считаю, что ответственность за проведение времени у телевизора ребёнком лежит на родителях. Лучше вместе с ребёнком смотреть и комментировать где реальность, где выдумка. Статья написана в годы моего детства. И я помню ,как улицы пустели, когда шла очередная серия фильма Гостья из будущего. Возможно сцены насилия на экране увеличились с приходом западного телевидения на экраны. И в то время действительно Телевидение было основным развлечением. Сейчас же Телевидение больше для детей дошкольного возраста, а вот школьники и подростки больше времени проводят в телефонах, планшетах. Я сама заметила, что реже смотрю телевизор, так как я такой поток информации не успеваю спокойно воспринимать, особенно в период самоизоляции. Согласно со статьей, что просмотр телевизора ребёнком надо дозировать и контролировать
Пока читала, у меня складывалось ощущение, что в статье заложена нативная реклама «Улицы Сезам». Не любила эту телепередачу в детстве и не помню, чтобы в моем детском окружении она кому-то нравилась. У нас дома нет телевизора, но влияние цифрового контента на моего двухлетнего сына я ощущаю. Я включаю ему мультик «Синий трактор» на ютуб и он смотрит у бабушки по телевизору «Мимимишки». И это ежедневный ритуал. Да, сейчас в свои 2,4 ему нравится рассказывать, что он видел в серии, что-то я замечаю он начинает использовать в своей игровой деятельности. Статья заставила задуматься о границах и количестве потребляемого контента моим сыном. Хочу попробовать вместо мультиков включить какие-то программы о животных, т.к. недавно посетили с ним зоопарк и он несколько дней подряд сам возвращался к рассказам о животных, которых он там видел. Мне кажется это достойная альтернатива мультфильмам, которая может ему полюбиться
Телевидение может быть познавательным и полезным, а может приводить к негативным последствиям, также как и гаджеты, получившие сейчас большее распространение, чем ТВ. Согласна с тем, что фильтровать что и в каких количествах смотрит ребенок — это ответственность родителей.Удивило, что взрослые, особенно после 65 лет смотрят телевизор больше, чем дети, причем эта статистика не только по нашей стране. С этим также согласна — моя мама до сих пор недоумевает, как мы можем жить без телевизора.
Согласно наблюдениям, просмотр сцен насилия по телевидению может способствовать равнодушию к проявлению насилия в жизни, а также приводит к повышению агрессивности у детей. Удивило, что даже в мультфильмах выходного дня транслируются многочисленные сцены насилия, негативно влияя на детскую неокрепшую психику. Особенное внимание детей привлекают рекламы — неудивительно, что после похода в гости и дружно просмотренной там рекламы, все наши дети также дружно запросили рекламируемые в ней игрушки — как сказано в статье — родители держитесь!
Из статьи я узнал, что маленькие дети неспособны связывать действия и результаты в обычных телепередачах и это может способствовать увеличению негативного влияния телевидения. Тем более, что результат действия может находиться в другой серии или в другом сюжете, который будет показан в другой день, что тоже влияет на понимание ребёнка. Однако краткие комментарии взрослых, во время просмотра телепередач, помогают лучше ребёнку соориентироваться, что такое хорошо, а что такое плохо.
Сюжет про телевизор с одним и четырьмя каналами, прям как из моего детства. Нет телевидения и все развлекаются на улице, в секциях, кружках, походах. Есть телевидение и все сидят по норкам. Зомби-ящик, это огромная сила воздействия на человека и в чьих руках он находится и какие у него цели ?
Спасибо.
Доброе время суток. Спасибо за статью. Сам не смотрю телевизор больше шести лет. Как то собираясь на работу включил телевизор шла передача «Доброе утро страна» где ведущий рассказывал что гдето упал самолет, в какойто стране наводнение, на какой то трассе авария. И я подумал на хер мне такое доброе утро. С тех пор я не разу невключал телевизор, но преходя в гости я вижу что за шесть лет там не чего не изменилась теже передачи , сериалы и мультфильмы. Не зря в народе телевизор называют » зомбо ящик». Ну я отошёл немного от темы.
Не сомнено ТВ влияет на развитие детей и тот факт что за час показывают 21 кадр с насилием , мягко сказать настораживае. Не сомнено есть на ТВ развивающие программы но их не впример меньше чем передачи и фильмы с содержанием насилия и агрессии. Но как сказано в статье развивающие передачи, мульты и фильмы надо смотреть с преподавателем в школе или с взрослыми дома и потом их обсуждать. Такая модель рабочая и применяется в реабелетационых центрах. Развивающие передачи несомненно влияют на развитие дитей.
Так же согласен на все 100% что телевидение откладывает отпечаток на мировоззрение не только дитей но и взрослых. Так как телевидение это инструмент пропаганды и с «голубого экрана» людям дектуют моду, как надо жить, что есть, как одеваться и дети как ещё не сформированные личности наиболее подверженные этому влеянию.
Про рекламу я даже не хочу говорить. На эту тему можно написать отдельную статью.
Безусловно, до изобретения интернета и начала массового его использования, телевизор был тем развлекательным девайсом, благодаря которому в том числе формировались ценности детей. На данный момент интернет, в частности его детище YouTube, взял на себя роль воспитателя. Если кажд минуту туда загружаются 300 часов видео, то вполне очевидно, что ребенок найдет чем себя занять. По моим наблюдениям, дети начальной школы уже активно переходят на развлекательный канал, смотрят блогеров, которые ценности никакой не несут. Исходя из того контента, который сейчас популярен, ситуация с приведенными исследования с точки зрения агрессии точно должна быть хуже. Дети как раз это демонстрируют, сливая в сеть жестокие избиения своих одноклассников. В статье я отметил для себя, что в семьях, где открыто выражалась агрессия и не было контроля за просмотром ТВ, дети вырастали с более высоким уровнем агрессии. Что собственно со мной и произошло.
Спасибо за статью! На мой взгляд, данная тема является очень важной в настоящее время. Очень заинтересовала мысль о том, что родители могут помочь уменьшить негативное влияние телевидения, помогая детям более адекватно интерпретировать и оценивать программы, которые они смотрят. Но что интересно, я заметил, что многие родители ограничивают своих детей в просмотре определенных программ, вплоть до абсурда, замедляя развитие своего чада. Грубо говоря, ставят родительский контроль, не сопоставляя возраст своего ребенка, что приводит к тому, что в 10-13 лет тот будет смотреть детские передачи, которые явно не подходят его возрасту, одновременно с этим, запрещая ему смотреть , к примеру, научные передачи, из которых он сможет узнать много интересной информации без вреда для психики, в следствии чего, не будет расширять свой кругозор на должном уровне. Я считаю, что данное высказывание бесспорно правильно. Однако, родители должны разграничивать информацию корректно и не лишать своего ребенка развития в тех , или иных сферах.
Довольно информативная статья о влиянии телевидения на детей. Хотя все описанные в ней наблюдения относятся к концу прошлого века (статья 1993 года), ее основные выводы актуальны и на сегодня. Конечно, в настоящее время на законодательном уровне принято обозначать возрастной рейтинг любой программы. Но насколько родители (особенно в нашей стране) используют эту информацию? В реальности большинство детей смотрит программы, иногда вместе со взрослыми, которые точно для них не предназначены.
Интересно было узнать, что дети настолько часто отвлекаются от просмотра передач. При этом, я думаю, они все же улавливают всю основную информацию в силу своей развитой способности к «впитыванию» разноплановой информации. Возможно, именно поэтому уже даже дети младшего возраста идентифицируют рекламные вставки. Кстати, любопытным также оказался механизм, что неспособность связывать действия и последствия, если они разнесены по времени, усиливают негативное действие от сцен насилия (которыми, к сожалению, до сих пор изобилует телевидение, и не только оно).
Кстати, в свете сказанного, для века нынешнего более актуальной является уже проблема того же контента в интернете. Хотя, по сути, это одно и то же влияние глобальной информатизации на общество в целом. Но при этом трудно себе представить современную жизнь без доступа к этим ресурсам, полезным во многих сферах нашей жизни. В общем, отсюда следует вывод, что наилучшим способом оградить детей от вредного влияния потока разнообразной информации – это общаться с ними, пояснять значение и воздействие различного контента, а также по возможности ограждать их от нежелательного. Ну и, безусловно, мотивировать их на другие жизненные активности (чтение, спорт, искусство), кроме компьютера и телевизора! 🙂
В статье упомянут интересный вывод о том, что дети могут не различать реальность и вымысел. Я подумал о том, что даже взрослые часто не различают или не осознают эту разницу. Многие фильмы специально преподносятся как пересказ реальных событий. Также меня заставила задуматься информация о том, что когда ребенок видит насилие по телевизору, он рассматривает его как способ достижения целей. Очень важна информация о том, как реклама формирует пищевое поведение. В этом ключе я понимаю, насколько важен родительский контроль того, что и как часто просматривают дети по телевизору. В последнее время телевидение уступает позиции перед интернетом. По крайней мере, в моей семье уже несколько лет телевизор не подключен к антенне и используется лишь как видеомагнитофон. Зато в интернет можно выйти «с любого утюга». А ведь в интернете можно найти всё. С этим связана другая проблема: и государству, и родителям сложнее контролировать то, что происходит в интернете и какую информацию ребенок получает из своего смартфона. Моей дочери пять лет, у нее нет телефона, и телевизор она не смотрит. Только мультфильмы около 15-30 минут в день. Благодаря статье, я еще раз задумался о том, что обязан контролировать то, какую информацию и как часто мой ребенок получает и будет получать из сети.
В моём детстве и юношестве телевидения было мало в сравнении с текущим периодом. Телевизор я смотрела по выходным с утра не больше двух часов, так как показывали красочные, с интересной сюжетной линией, мультфильмы, в основном производства Disney. В старшем возрасте добавился вечерний телесериал. И всё. Времени на телевизор не было. Ежедневные уроки, прогулки с друзьями, кружки, домашние обязанности. Жаль что книги не заняли в тот момент своего места в моей юношеской жизни. Из статьи я узнала что чрезмерное увлечение просмотра жестоких телепрограмм напрямую влияет на уровень агрессии детей при решении межличностных конфликтов. То есть дети учатся поведению не только в обществе, но и с экрана. При этом преувеличение степени опасности в реальной жизни напрямую зависит от интенсивности просмотра соответствующих телепрограмм.
В моем детстве телевидение было мне доступно в полном объеме. Я мог позволить себе и мультики и фильмы и разные передачи. Но, влияния, как такового, не было, потому что я разбавлял телевидение прогулками. Современных детей просто зомбируют этими программами, которые они смотрят без контроля и ограничений. Согласен со статьей, что вся американская киноиндустрия несет в себе жестокость, которая проявляется и в фильмах и в детских мультиках. Одним из примеров в моем детстве был мультик про Тома и Джери. Классический детский хоррор, где кот с утра до вечера гоняется за мышью, а она в свою очередь наносит коту увечья несовместимые с жизнью. На экране это все выглядит весело и смешно и дети это воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Отсюда возникает и насилие, которое дети причиняют после домашним и диким животным.
Узнал и что меня удивило, что телевиденье оказывает образовательный эффект на детей. Конечно я понимаю, что 90% родителей не уделяющие внимание
своему отпрыску максимально верят в идею образования через телевиденье, но чтоб это так описывало в статье. Я считаю, что тут применимо понятие ознакомление, но ни как не образование.
Могу ещё поверить в то, что интернет несёт образовательное воздействие, но не телевиденье. Особенно так как преподносят информацию СМИ.
Познакомился с понятием «иллюстрация образовательного потенциала тв», я бы её назвал
иллюзия образовательного потенциала тв.
В личном плане эта информация даёт мне возможность не тратить средства на покупку телевизора.
Которого у меня нет последние лет 8, т.е. с каждым разом мотивации становиться всё больше.
На идею максимально возможного отказа от СМИ.
Когда прочел заголовок я подумал, что раз у нас в семье нет телевизора, то и проблем нет. Но потом пересмотрел свои взгляды. Когда сын родился, я думал, что он не будет смотреть мультики от слова совсем. Сейчас он смотрит их, но я как родитель ограничиваю время просмотра. забавно, что даже маленькие дети понимают, что такое реклама. Мой сын сразу начинает тыкать на кнопку «пропустить» в ролике на ютуб, порой задолго до того как пройдут обязательные 5 секунд просмотра.
Поддерживаю, что чем старше поколение, тем больше оно проводит время перед телевизором. Мои родители долго недоумевали: «Как это без с телевизора?» Со временем привыкли к этому факту. А бабушка в свои 80 лет решила потратить свои накопления на новый телевизор и спутниковую тарелку, чтобы иметь возможность смотреть больше программ и в лучшем качестве.
Из статьи я узнал о влиянии телевидения на детскую психику. Был приятно удивлён, что были затронуты аспекты не только отрицательного влияния. Я считаю, что именно качество контента определяет пользу или вред в данном вопросе. Тем более, что речь в исследовании идёт о 80-х годах прошлого века. Поэтому всё описанное влияние можно экстраполировать и к современным средствам получения информации. Что же касается именно современного телевидения, то вижу, как сложно сегодня родителям найти более-менее полезный контент. Просто ограничить доступ к просмотру кажется самым простым способом решения данного вопроса. Мои знакомые часто используют телевизор, чтобы просто занять ребёнка и самому втыкать в смартфон. При этом они особо не задумываются о влиянии от транслируемого на ребенка. А ведь телевещание отчасти формирует ценности ребенка. Когда я случайно включаю детские каналы не могу понять как дети это смотрят. Там же просто зомбоящик. Я думаю мозг ребёнка просто перегружается от получаемой информации и он находится в состоянии транса.
После прочтения данной статьи я более подробно ознакомился с влиянием телевидения на ребенка в зависимости от просмотра им телепрограмм Меня удивило что в ходе социологического опроса 85% родителей никоим образом не влияют на то,что будет смотреть их ребенок по телевизору.Однозначно можно сказать , что просмотр телепередач в своей массе несет негативную информацию, но нельзя исключать тот факт , что есть программы которые способствуют развитию не только детей , но и взрослых. В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание , что при воспитании ребенка стоит ограничивать ряд телепрограмм и объяснять для чего не стоит смотреть те или иные телепередачи. Главное идеей данной статьи считаю что в любом случае ключевую роль в развитии ребенка оказывают родители.Спасибо.
спасибо за статью. Вывод в статье конечно не порадовал, но и не шокировал. Я считаю, что телевидение в своем большинстве приводит к деградации личности. Так же, неожиданно было узнать, что сцены насилия транслируются постоянно в телепередачах, сериалах и даже в мультфильмах. По поводу рекламы, даже исследования доказали, что реклама, для младьших детей вызывает реакцию агрессии,негатива и даже путает их в цепочке между преступлением и наказанием. Это очередное доказательство того, что телевидение-зло и что не нужно оставлять ребенка перед экраном надолго и идти делать свои дела, вед дети как губка впитывают все, они усваивают информацию и с экранов телевизоров, что может привести к неоднозначным результатам, если родители не уделят достаточного вниманию воспитанию собственных детей.
Очевидно, что телевидение оказывает всестороннее влияние на детей: какие продукты потреблять, как относиться к людям другой рассы и пола. Также как и любой другой канал передачи информации: You Tube, соц сети и т.д.
Задача телевизионных каналов — давать такой контент, который будет закладывать правильные установки и показывать образовательные передачи в развлекательной форме для детей. Но это не выгодно экономически.
Задача родителей — фильтровать информацию, которая поступает детям.
Все, что попадает в мозг, оказывает влияние на их выбор и жизнь.
В современном мире эта задача в детском возрасте упрощается за счет возможности использовать функцию «родительский контроль» на планшете или телефоне, который использует ребенок.
Не читая раньше никаких исследований на эту тему, я был уверен на 100 процентов, что жестокость в играх и по телевизору пагубно влияет на детей. В мое время…а я застал даже пионеров, в школе дрались руками и ногами….да дрались. Но там где я учился не дрались с особой жестокостью. Да, кулаками что-то отстаивали, но не ради удовольствия дрались. Но прошло время, по телевизору стали показывать все эти голливудские фильмы. И я стал замечать, что стали не столько драться, сколько бить…и не просто кулаками, а головой об колено, локтями в нос, а самое главное с нескрываемым удовольствием. Так что, я против насилия по телевизору, особенно для детей. Мне кажется это воспитывает невосприимчивость к боли другого человека. Как врач хирург не может себе позволить реагировать эмоционально на боль человека, так как ему приходится самому делать боль. Так же и люди, которые постоянно смотрят насилие, уже не относятся к нему, как к чему-то из ряда вон выходящему. Даже я, когда боевики только пошли в нашей стране, реагировал на хруст костей по телевизору, сейчас чтобы ни показывали, даже не дернусь, а то еще и мысль промелькнет, что…могли бы тут совсем руку доломать. Короче этот бесов агрегат, телевизор — ничего хорошего не дает. Спасибо за статью.
Все хорошо в меру , как говориться . И количество часов проведённых за телевизором так же надо контролировать . Конечно , если речь идёт о ребёнке , это должен делать его родитель . Я видела семьи , где в 5 летнем возрасте у ребёнка была четкая договоренность . Если ему мама говорила , что как кончится этот мультик пора будет выключить телевизор . Ребёнок по окончанию мультфильма просто слазил с дивана . Так же была свиделась противоположенного. Когда ребёнок диктует что и скол ко он будет смотреть . А если вдруг не разрешают родители , у ребёнка начинается просто истерика . Вопрос , как правил но выстроить этот момент . Чтобы не приходилось ругать , кричать , по итогу уступать ребёнку , который уже 5 час за телевизором .
Спасибо за статью. из нее я узнала о влиянии телевидения на детей и роль родителей в формировании культуры просмотра телевидения. Интересным было узнать, что большое влияние в восприятии информации из телевидения оказывает когнитивное развитие детей. Их понимание взаимосвязи между действиями и последствиями. Их способность различать фантазию и реальность, правду и выдумку. Безусловно наблюдая за семьями множества знакомых и обращая внимание на окружение , понимаешь , что сейчас нет той культуры просмотра и отбора теле передач для разного поколения какое было раньше. И оно может на нас оказывать влияние в изменении отношения и восприятия к разным направлениям в зависимости от того , как телевидение представляет эти направления , оно может влиять на массы с разными целями…..? только остается понять какими. Для лучшего понимания окружения , для образования и развития ребенка, необходимо выбирать и регулировать просмотр ими теле передач. Интересным было узнать, что интерпретация и оценивание программ при совместном просмотре с детьми теле передач положительно влияет на их когнитивное развитие.
Спасибо за статью. До прочтения данной статьи, я почему-то не задумывалась о положительных сторонах телевидения для детей (наверное потому что у меня нет детей), но после прочтения я как будто посмотрела на телевизор с другой стороны. Но я склонна считать, что телевидение все же в общей сложности несет отрицательно влияние, так как у ребенка появляется зависимость от просмотра тв, а также я не могу сказать, что в моменты рекламы по телевизору показывают о сбалансированном питании, а как было сказано в статье, что телевидение влияет на пищеварительные предпочтения. Неспособность маленьких детей связывать действия и результаты в обычных телепрограммах может способствовать усилению негативного воздействия телевидения и в последующем возникновения агрессии, что является отклоненияем от нормального поведения. И вообще, я считаю, что родителям нужно больше уделять времени детям и их развитию, а не предоставлять их самих себе.
Спасибо большое за статью!
Данная тема является для меня очень интересной и актуальной, так как у меня есть сестра, которая имеет контакт с телевизором, а также рано или поздно будут дети, с которыми тоже надо будет работать в этой связи. В общем, статья еще раз показала, что телевизор действительно является мощнейшим средством пропаганды как для взрослых, так и для детей, с помощью которого происходит формирование картины мира, восприятие определенных норм и правил или наоборот их отсутствие. Количество полезных и развивающих программ крайне мало, а вот сюжетов, заставляющих часами сидеть прежде телевизором с открытым ртом, все больше. Все это негативно сказывается на детях. Так что, я думаю, надо ответственно контролировать, что и сколько смотрит ребенок.
Удивительным мне кажется тот факт,что в общем и целом телевизор может целиком и полностью захватит внимание ребенка, несмотря на то, что он неодушевлен, не транслирует эмоций и т.д. — лишен всего того, что еще чувствуют дети. Разумеется, как только появилось телевидение, так сразу была проведена куча исследований о том, как это самое внимание удержать — с помощью всевозможных визуальных и аудиоэффектов, мелькания картинки и прочего. Разумеется, захватывая таким образом ребенка, телепрограмма начинает замещать функции родителя и социума в формировании поведенческих и моральных установок. Но вот какой вопрос: почему же тогда дистанционное обучение не может заменить очное? Всего-то добавить немного (ну ладно, много-много) интерактивности, применить все те же телетехнологии — и вуа-ля, ребенок пойман экраном, сидит, обучается…
Снова важная статья на злобу дня, как говорится. Мы с мужем решили этот вопрос убрав из дома телевизор сразу после рождения ребенка! Поэтому для мен я некоторые вопросы сняты сразу. Сколько времени дети ежедневно проводят перед телевизором? У нас есть компьютер и Я это момент контролирую, обговаривая что через опред время детям надо будет его выключать.
Как это отражается на их поведении? Игр особо у нас нет, есть образовательные портала и сайты , и им я вижу это спокойно удается контролировать.
Какие программы они предпочитают смотреть? — конечно те, что раситаны на их возраст и интересы. Старшая обожает подротсковые сериалы и иногда страшилки, чтобы потом обсудить и быть в теме.
Как меняются с возрастом их предпочтения? -Здесь все зависит от ребенка и окружения. ПОэтому я стараюст быть в теме и отслеживать что они смотрят,либо самой им что-то советовать интересное и смотреть вмете.
Насколько дети понимают содержание ? — Я всегда стараюсь обсуждать с ними впечатления.
А вот просмотр телепередач дейсвительно является фактором снижения чтения книг и согласна,что некоторые передачи и ркламы увеличивают детской агрессию.
Так что здесь важен четкий родительский контроль! СПасибо
Спасибо, за статью. Да, телевидение в жизнь ребенка играет огромную роль. В основном дети смотрят мультфильмы, комедийные сериалы, семейные и образовательные шоу. Американский ребёнок, согласно статистике, является свидетелем 13 000 жестоких убийств. Свыше 80% всех программ отобранных с 1967 по 1985 год, содержат насильственные действия. Как не странно, в США мультфильмы выходного дня, содержали ещё более высокий уровень насилия — 95%, и эти показатели оставались достоверными до 1980 годов. Ранние исследования эффектов агрессивных моделей показали, что наказание агрессора за его действия уменьшал имитацию подобного поведения. Однако телевидение, часто предполагает разделение действа и последующего наказания. Соответственно первую часть, а именно насилие дети воспринимали как должное, а наказание за это действие не воспринимали вообще. Как следствие, возрастало понимание безнаказанности жестокого поведения, о чём нам говорится в данной статье.