Сегодня мы продолжаем рассматривать биологические основы поведения, а точнее процесс передачи генов. Новые термины, которые встретятся в статье: локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия.
Грегором Менделем в конце 19-го века была проделана большая часть работы, которая послужила основой для современной генетики. Мендель работал с довольно простыми наследственными характеристиками, такими как окраска цветков у гибридных растений. Он предположил, что за фенотипический внешний вид растения в значительной степени отвечает единственная пара генов. В настоящее время признано, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном. Хотя современные генетики применяют более сложный подход к изучению взаимосвязей между рядом генетических факторов и эффектов окружающей среды, некоторые из принципов Менделя, касающихся доминантных и рецессивных генов, по-прежнему принимаются.
В каждом локусе гена (фиксированное положение гена на хромосоме) может быть две или более альтернативных форм гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца. Если аллели от обоих родителей одинаковы, говорят, что ребенок гомозиготен по этому локусу, а если они различаются, то ребенок гетерозиготен. Например, если у ребенка есть аллели нормального слуха от обоих родителей, ребенок гомозиготен. Но если ребенок имеет аллель нормального слуха от одного родителя и аллель врожденной глухоты от другого, ребенок является гетерозиготным. Используя код «А» для представления первого аллеля и «а» второго аллеля, можно увидеть, что могут возникнуть три типа аллельных комбинаций: АА, аа или Аа (аА), в зависимости от аллелей родителей. В нашем примере со слухом, если «А» представляет собой нормальный слух, а «а» — врожденную глухоту, ребенок с комбинацией АА будет слышать нормально, а ребенок с аллелями аа будет иметь нарушения слуха. Но что происходит с гетерозиготным ребенком Аа с разными аллелями от каждого родителя? Если признак определяется одной аллельной парой, то возможны три основных пути, по которым гетерозиготная комбинация аллелей будет выражена в фенотипе. В первом случае гетерозиготная комбинация аллелей может выражаться в фенотипе, промежуточном между фенотипами, переносимыми отдельными аллелями. Например, у светлокожего родителя и темнокожего родителя может родиться ребенок с промежуточным цветом кожи. Вторая возможная форма, в которой может проявляться гетерозиготная комбинация аллелей, заключается в демонстрации кодоминантных (тип взаимодействия аллелей, при котором оба аллеля в полной мере проявляют своё действие) или комбинированных признаков, переносимых двумя аллелями. По отношению к некоторым аллелям, контролирующим химические вещества в крови, в крови гетерозиготного ребенка будут содержаться оба вещества крови, которые по отдельности присутствуют в крови каждого из родителей. Наконец, может быть выражена характеристика, связанная только с одним из аллелей. То есть один аллель будет доминировать над другим. При этом более вероятно, что выразится именно фенотип, а не менее мощный рецессивный ген.
Если фенотип Аа совпадает с фенотипом АА, то аллель «А» называется доминантным геном, а аллель «а» — рецессивным геном. К счастью, большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными. В противном случае мы столкнулись бы с огромным уровнем генетических аномалий. Одна из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.
НЕСКОЛЬКО ЧАСТЫХ ПАР ДОМИНАНТНЫЙ И РЕЦЕССИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
доминантные черты: волнистые волосы
рецессивные черты: прямые волосы
доминантные черты: нормальная густота волос
рецессивные черты: облысение
доминантные черты: не рыжий цвет волос
рецессивные черты: рыжий цвет волос
доминантные черты: нормальный пигмент
рецессивные черты: альбинизм (отсутствие пигмента)
доминантные черты: полные губы
рецессивные черты: тонкие губы
доминантные черты: римский (орлиный) нос
рецессивные черты: прямой нос
доминантные черты: ямочки на щеках
рецессивные черты: отсутствие ямочек
доминантные черты: длинные или короткие пальцы
рецессивные черты: пальцы нормальной длины
доминантные черты: нормальное зрение
рецессивные черты: дальтонизм
доминантные черты: нормальное зрение
рецессивные черты: близорукость
доминантные черты: дальнозоркость
рецессивные черты: нормальное зрение
доминантные черты: иммунитет к ядовитому плющу
рецессивные черты: чувствительность к ядовитому плющу
доминантные черты: нормальный слух
рецессивные черты: врожденная глухота
доминантные черты: нормальная свертываемость крови
рецессивные черты: гемофилия
доминантные черты: нормальный метаболизм
рецессивные черты: фенилкетонурия
доминантные черты: нормальные клетки крови
рецессивные черты: серповидноклеточная анемия
доминантные черты: проблемы с суставами
рецессивные черты: нормальные суставы
В следующий раз мы подробно рассмотрим фенилкетонурию, как пример доминантных и рецессивных генов. А также коротко рассмотрим еще 17 генетических дефектов.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: freepik.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, развитие новорожденного, локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия, фенотип, генотип, фенилкетонурия, наследственные заболевания.
Спасибо за перевод статьи. В статье я узнала много новых терминов.Меня впечатлило, что в каждом локусе гена (фиксированном положении гена на хромосоме) может быть две или более альтернативных форм гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца. Если аллели от обоих родителей одинаковы, говорят, что ребенок гомозиготен по этому локусу, а если они различаются, то ребенок гетерозиготен.
Также я узнала, что большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными. В противном случае мы столкнулись бы с огромным уровнем генетических аномалий. Одна из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключался в том, что у потомства от таких союзов большинство шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.
Информация даёт более глубокое понятие формирования комбинации генов, раскрытие понятия доминантного гена.
Изучать процесс передачи генов интересно и прежде всего обогащает интеллектуально.
В статье получил для себя информацию, которая объясняет почему не стоит вступать в брак родственникам.
Запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель. Аллель-это две или более альтернативных форм гена, одна от матери, другая от отца. Когда аллели одинаковые, то говорят, что ребёнок гомозиготный. Когда разные, то гетерозиготный. Полезно было узнать про доминантный и рецессивный гены. В личном плане статья напомнила мне моё происхождение, а именно то, что у моих прабабушек и прадедушек фамилии были одинаковые и как потом я выяснял, у них и до них были родственные браки, т.е. на рецессии не обращали внимания. Мне, как потомку, стоит обратить на это внимание. Спасибо.
Спасибо за статью. Из неё я узнала интересный факт, что в настоящее время большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном. Так же я ознакомилась с понятием локус гена — это фиксированное положение гена на хромосоме. Я изучила понятие аллели — это две или более альтернативные формы гена. Тем самым становятся понятны термины гомозигота (клетка, у которой аллели от обоих родителей одинаковы) и гетерозигота (клетка, где аллели разные). Соответственно, в случаях, где гены разные, гетерозигота может выражаться в промежуточном варианте фенотипа между разными аллелями. Например, цвет волос у мамы — светлый, у папы — почти чёрный, а у ребёнка — рыжий.
Так же меня впечатлило деление на доминантные и рецессивные гены. Лично у меня волнистые волосы, теперь я знаю, что этот ген среди доминантных, поэтому у моего отца и деда тоже были волнистые волосы. Но моя рецессивная черта — это близорукость, обусловлена тем, что гены от обоих родителей одинаковы.
В этой статье я узнал, что каждом локусе гена может быть две альтернативные формы гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца. Если родительские аллели одинаковы, то ребёнок гомозиготен, а если разные- гетерозиготен. Последнее означает, что ребёнок будет иметь либо комбинированное сочетание признаков, обусловленных аллелиями родителей, либо один аллель будет доминировать над другим. При этом большая вероятность что доминировать будет полезный фенотип, а не рецессивный ген. Это значит если у одного родителя есть генетический недостаток (например, врождённая глухота), а у другого его нет, то ребёнок скорее всего родиться здоровым. По этой же причине издавна запрещались близкородственные браки. Гены тогда ещё не были открыты, но имелся большой практический опыт. Табу на союзы между прямыми родственниками давал возможность исключить вероятность совпадения рецессивных локусов от родителей-родственников. Примером могут служить народы крайнего севера, где практиковалась «подпитка чужой здоровой кровью» от пришлых мужчин. Есть также примеры нарушения этих запретов- династические браки, которые совершались между родственниками ради получение всевозможных политических выгод. Дети от таких браков рождались с серьёзными патологиями (например, гемофилия, эпилепсия и тп)
Я лично несу фенотипические признаки отца и деда по материнской линии. Я думаю, что изучение «генетического анамнеза» своих родственников является хорошим подспорьем в процессе планирования рождения ребёнка. Также знание генетической картины родственников может предупредить или помочь устранить возможные врождённые отклонения у новорожденного. Спасибо за статью.
Из этой статьи я узнал, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном – доминантным и рецессивным.
Новый термин для меня: аллели — альтернативные формы гена.
Наибольший интерес для меня составил — что происходит с гетерозиготным ребенком Аа с разными аллелями от каждого родителя?
Есть 3 варианта:
1)Промежуточный вариант (например, средний цвет кожи ребенка у родителей с белым и черным цветом)
2)Демонстрации кодоминантных (тип взаимодействия аллелей, при котором оба аллеля в полной мере проявляют своё действие). Например, могут содержаться оба вещества крови, которые по отдельности присутствуют в крови каждого из родителей.
3)Один аллель будет доминировать над другим, как правило, с позитивным исходом.
Позитивно то, что большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными. В противном случае мы столкнулись бы с огромным уровнем генетических аномалий. Одна из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.
В личном плане я понял, что не следует заключать браки с родственниками и выбирать здоровую мать будущих детей.
Спасибо за статью.Из статьи я узнал новые термины: локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия.Так же я узнал ,что в настоящее время признано, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном. В каждом локусе гена может быть две или более альтернативных форм гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца.Если аллели от обоих родителей одинаковы, говорят, что ребенок гомозиготен по этому локусу, а если они различаются, то ребенок гетерозиготен.Одна из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.Для себя сделал вывод, что не стоит вступать в брак с кровными родственниками.)
Благодарю за статью -наконец то я нашла подборный ответ на вопрос , который давно меня интересовал -почему кровные родственники не должны рожать общего ребёнка . Дело в том , что при зачатии плохие гены являются рецессивными , а доминантными самые лучшие . А если речь идёт об одинаковом наборе генов , то риск аномалий становится очень высоким . Из статьи я узнала что в Каждом локусе гена (фиксированное положена гена в хромосоме) может быть две и более альтернативной форм гена -одна от матери , вторая от отца . После прочтения статьи ещё раз убедилась в том , на сколько важен набор генов , который передаётся ребёнку от родителей . Безусловно это не единственный фактор , но все же во многом определяющий . Будет интересно знакомиться с этой Темой более детально .
Из прочитанного я узнала ряд новых для себя терминов и более подробно механизм передачи генов посредством их наследования от отца и матери.
Интересно то, что существует три варианта комбинации аллелей (альтернативных парных форм гена от обоих родителей), определяющих характеристики ребёнка. При получении одинаковых аллелей ребёнок считается гомозиготным по конкретному локусу (точка расположения гена на хромосоме), при получении различных аллелей ребёнок гетерозиготен. Гомозиготный ребёнок наследует характеристики, отвечающие норме, либо патологии. У гетерозиготного ребёнка наследуемый признак может иметь промежуточный результат, может совмещать в себе признаки обоих родителей или иметь их комбинацию, а также быть доминирующим над другим аллелем.
Я узнала примеры нескольких пар доминантных и рецессивных характеристик. Удивило то, что ямочки на щеках, дальнозоркость, проблемы с суставами являются доминантными чертами.
Я обратила внимание на то, что победа доминанты более вероятна, то есть может случится так, что выразиться и рецессивный ген.
Для меня статья ещё раз подтвердила обоснованность запрета на заключение брака между родственниками во избежания рождения нездорового потомства. Спасибо за публикацию.
Спасибо за интересную статью. Новыми для меня терминами стали: локус гена, аллели и серповидноклеточная анемия. Локус гена – это фиксированное положение гена на хромосоме. Аллели – это альтернативная форма гена. Серповидноклеточная анемия – это наследственная гемоглобинопатия. Остальная информация была изучена в школьном курсе биологии. Мне очень интересно всегда было наблюдать и отмечать для себя какие детки получаются у очень непохожих родителей. Например, мои деды около 2х метров роста, тогда как бабушки – чуть выше чем 150 см. Мои родители оба скорее среднего роста. Это значит, что гетерозиготная комбинация аллелей в их случае выразилась в промежуточном фенотипе. Мамины родители и папин папа имеют кучерявые волосы. А я, папа и папина мама – прямые. Это значит, что в моем и в папином случае выразился рецессивный ген. Также интересно наблюдать за цветом кожи деток родителей с разным цветом кожи. Например, у меня желтоватый оттенок кожи. У мужа – смуглая кожа. А наша дочка имеет светло-розовый цвет кожи. Тут тоже проявился рецессивный ген, который есть только по линии моей мамы. Генетика – очень интересная наука)
Спасибо за статью.Очень познавательно и интересно раскрывает процесс передачи генов, определяющих биологические основы поведения. Из статьи узнала много новых понятий. Локус гена- фиксированное положение гена на хромосоме и в каждом локусе может быть две или более альтернативных форм гена — аллели. Они определяют гомозиготен ребенок или гетерозиготен. Интересно было узнать одну из причин запрета на вступление в брак близких кровных родственников — внесение родителями одеого и того же рецессивного гена. Но приятно удивило, что большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными.Из статьи узнала примеры доминантных и рецессивных генов.Изучение доминантных и рецессивных генов интересны и важны для познавания своей генетической картины и для науки — программа ЭКО, проекты по расшифровке генома человека.
Спасибо за статью. Изучая в школе и медицинской академии раздел генетики, труд Грегора Менделя представлял для меня большой интерес. Прошло уже много лет, но благодаря данной статье, я освежила в своей памяти такие термины, как локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия. Эти знания не будут лишними в консультировании, так как генетическую предрасположенность к заболеваниям знать следует. Никто не отменяет психосоматику в работе психолога. Данная статья натолкнула меня на идею того, чтобы с клиентами затрагивать тему их происхождения, может быть даже это даст многим людям толчок в изучении своего генеалогического древа.
Очень интересная статья, много новых терминов , хотя кое -что помню из школы . Про доминантный ген и рецессивный ген. И всегда думала, что доминирующий ген всегда выиграет ! У моего папы голубые глаза , а у мамы карие. У нас с братом карие глаза ! Все верно! Тк карий цвет глаз является доминирующем . Вот у меня карие глаза , а у мужа серо- зелёный . И думала, что у нашего ребёнка будут карие глаза! Но нет! Они у него серо- зелёные но темнее, чем у мужа. Значит, мой ребёнок является гетерозиготный!
Вот что происходит с гетерозиготным ребенком Аа с разными аллелями от каждого родителя? Если признак определяется одной аллельной парой, то возможны три основных пути, по которым гетерозиготная комбинация аллелей будет выражена в фенотипе. В первом случае гетерозиготная комбинация аллелей может выражаться в фенотипе, промежуточном между фенотипами, переносимыми отдельными аллелями. Например, у светлокожего родителя и темнокожего родителя может родиться ребенок с промежуточным цветом кожи.
Добрый вечер. Спасибо Всем за данную статью. Очень тяжело мне дается подобная информация. Куча различных, специализированных терминов, которые не встречаются мне не в жизни не в работе. Как я буду в дальнейшем применять принципы генетики не пойму. Из данной статьи я узнал что от родителей может достаться доминантный или рецессивный ген. Были приведены примеры двух аллелей нормальны слух и проблемы со слухом, хорошее зрение и дальнозоркость. Это мне показалось явным и понятным. Следовательно при отклонении у одного из родителя есть вариант получить отклонения при рождении ребёнка. Меня так же заинтересовало что происходит при участии более двух аллелей. Это определённые мутации имеющие эволюционное значение. Например группа крови содержит три аллели что образует четыре группы крови. Часто встречается у животных в окрасе глаз, шерсти. Следовательно если у человека есть в раннем возрасте отклонения то с большей вероятностью они достались от родителя.
Благодарность за статью! Уже столько прочитал биологических исследований и в частности генетику благодаря сайту, что проснулся интерес к изучению биологии и это не может радовать меня! Из статьи я узнал, чем отличается гомозигота и гетерозигота, а именно что особи, не дающие расщепления в следующем поколении, получили название гомозиготных. А особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков, назвали гетерозиготными. Также узнал из статьи как узнать гетерозиготный и гомозиготный человек, а именно гетерозиготный – содержащий разные аллели (генетические варианты) в соответствующих локусах гомологичных хромосом, а гомозиготный – содержащий одинаковые аллели (генетические варианты) в соответствующих локусах гомологичных хромосом. А также благодаря статье я ответил себе на вопрос: «что такое гетерозигота простыми словами?» и пришёл к выводу, что гетерозиготой по определенной мутации/полиморфизму/аллелю называют такую клетку или организм, в генотипе которой/которого две копии гена на двух хромосомах представлены разными вариантами, то есть отличаются по этой мутации/полиморфизму/аллелю. А также благодаря статье я ответил себе на вопрос: «что такое гомозигота простыми словами?» и пришёл к выводу, что гомозигота – это клетка или организм, в наследственном наборе которого гомологичные хромосомы несут одну и ту же форму данного гена (Аллели). Данная информация пригодится мне для консультировании семейных пар, а также в дальнейшем моём отцовстве и общение с женой за кружкой чая! Благодарность за статью!
Из данной статьи я узнала много новых, неизвестных для меня ранее понятий, таких как: аллели, локус гена. Такие понятия как гомозигота и гетерозигота я помнила из уроков школьной программы, но не помнила что они означают. Теперь я понимаю в чем различие между ними, что гомозигота это когда аллели обоих родителей одинаковы, а гетерозигота это когда аллели несут в себе разную информацию, унаследованную от родителей. Интересно было узнать, почему нельзя заключать браки между близкими родственниками. Я знала, что это может привести к аномалиям развития, а теперь мне стало понятно, что служит причиной этих аномалий. Дело в том, что большинство вредоносных генов являются рецессивными, а у потомства близких кровных родственников больше вероятность, что каждый родитель внесет одни и те же рецессивные аллели, которые станут причиной генетических аномалий.
Я узнала такие новые понятия, как: локус гена, аллели, кодоминантность, фенилкетонурия. Также, почему существовал запрет на браки близких родственников, с научной точки зрения.
Интересно было узнать историю возникновения современной генетики. Удивительно, что принципы Менделя, выделенные еще в 19-м веке, по-прежнему применяются и сейчас. В статье очень понятно описано, в каком случае ребенок является гомозиготен, а в каком гетерозиготен. Я сделала для себя вывод, что в случаях, если один из родителей является носителем какого-либо заболевания, например нарушение слуха, ребенок не обязательно будет являться носителем тех же заболеваний. В статье хорошо подмечено, что к счастью, вредоносные гены в большинстве своем являются рецессивными.
В личном плане, при прочтении статьи, я вспомнила одного своего знакомого мальчишку — мулата. Теперь мне, с научной точки зрения, понятно, каким образом в союзе темнокожего мужчины и светлокожей девушки родился ребенок с промежуточным цветом кожи.
Очень полезен для расширения кругозора список частых пар доминантных и рецессивных характеристик. Из него мне стало понятно, почему, например, так немного рыжих людей.
На мой взгляд изучение процесса передачи генов является необходимым, в частности для будущих родителей, ведь это может помочь им предотвратить появление генетических аномалий.
Статья познакомила меня с очередными новыми терминами и работой Грегора Менделя , которая послужила основой для современной генетики. Локус гена — это фиксированное положение гена на хромосоме. Аллель- форма гена. Ребёнок может быть гомозиготен, это когда аллели от обоих родителей одинаковы , а может быть гетерозиготен , если они различаются. Один аллель может доминировать над другим. Любопытно , что большинство серьёзных вредоносных генов являются рецессивными . Когда рецессивный ген будет находиться в паре с доминантным , то он не сможет никак воздействовать , так как будет подавлен последним. Рецессивный ген может проявляться только в том случае , если будет в паре с таким же рецессивным геном. По этой причине исторически существовал запрет на вступление в брак родственников . Следовательно , у кареглазых родителей , родится кареглазый ребёнок . А в союзе голубоглазого родителя с кареглазым , с цветом глаз того родителя , ген которого явился доминантным . Аналогичным образом и с наследственными заболеваниями . В личном плане я поняла , что с цветом глаз и волос , мой ген доминантен , так как дочь родилась с серо- голубыми глазами и русыми волосами , как у меня , в то время , как у мужа тёмно- каштановые волосы и тёмно — карие глаза.
Как интересно мы устроены. Гены, которые ребенок получает от родителей во многом определяют предрасположенность или устойчивость к определенным болезням, цвет кожи и тип телосложения, скорость обмена веществ, размер ноги или, например- длину рук. Они также определяют внешний облик человека. А ведь это крошечные участки молекулы ДНК, в которых закодирована информация о строении молекулы. Но как они влияют на каждого человека впечатляет. Из статьи стало намного яснее о механизме передачи генов и что Аллели — это варианты одного гена, которых может быть огромное количество. Вариант гена, который подавляет другие, называется доминантным. Доминантный аллель будет подавлять вторую вариацию — рецессивную. Некоторые наследственные заболевания наследуются, как рецессивные. Это значит, что в таком случае человек наследует две измененные копии одного и того же гена. По одной от каждого из родителей и только в этом случае человек будет болен. В противном случае (когда наследуется один доминантный и один рецессивный) в подавляющем большинстве его подавит доминантный ген. Благодарю за статью, было интересно!
Из статьи впервые узнала о Грегоре Менделе, который заложил основы современной генетики в США. Он считал, что за фенотипический внешний вид растения отвечает одна единственная пара генов. Сейчас признано, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном. Принцип Мендаля касается доминантных и рецессивных генов. Отметила, что в каждом локусе генов (фиксированное положение гена на хромосоме) может быть 2 и более альтернативных форм гена, называемых аллелями (по 1 от матери и отца). Ребенок считается гомозиготен при одинаковых аллелях по данному локусу, и гетерозиготен — при разных. Выяснила, как и какие возникают комбинации аллелей. Узнала дополнительную информацию про доминантный и рецессивный геном. Порадовало, что большинство вредоносных генов рецессивные. Эту информацию необходимо иметь ввиду при вступлении в брак. Спасибо за публикацию.
В результате прочтения статьи я узнал несколько новых терминов, а также особенности передачи генов. Так, новым для меня стало понятие локус гена, который означает фиксированное положение гена на хромосоме. Также я узнал о таком термине, как аллели — означает альтернативные формы гена, их может быть 2-3 и передаются они от родителей. Принято выделять гомозиготность и гетерозиготность у ребенка по тем или иным локусам. Например, если у ребенка аллель нормального зрения от обоих родителей, то он гомозиготный по этому локусу, а если от одного родителя аллель нормального зрения, а от другого — близорукость, то он гетерозиготный по этому локусу. Таким образом, в зависимости от показателей аллелей у ребенка формируются те или иные качества организма.
Мендель внес большой вклад в современную генетику, поскольку можно сказать, что любой организм, будь то растение или человек, является гибридом и несет в себе черты обоих родителей (материнских особей). Понятия гомо- и гетерозиготных признаков позволяет нам понять, почему в одном случае ребенок полностью повторяет черты одного родителя, в другом – берет от каждого «по кусочку», а иногда он похож на дальнего родственника в 10-м колене) Всего лишь ген, который у матери, например, являлся гетерозиготным и не проявлялся фенотипически, встретил своего «собрата по несчастью», отсиживавшегося у второго родителя. Что касается доминантных и рецессивных признаков, то здесь очень умно сработала природа в том, что большинство аномальных генов – рецессивны. Самый классический пример близкородственных браков, несущих за собой генетические последствия – это династические браки царской семьи Романовых. Исторический факт, что цесаревич Алексей был болен гемофилией – наследственным аутосомно-рецессивным заболеванием, ген которого передается по женской линии, а болеют им только мужчины. В данном случае запрет на неравнозначные (морганатические) браки превалировал над запретом (историческим, но негласным) на брак между близкими родственниками, которыми, пусть и не кровными, так или иначе являлись многие высокорожденные особы придворной Европы.
Спасибо за интересную статью.
Для меня тема передачи генов всегда казалась интересной, но, в то же время, очень сложной. В обычной среде этот процесс неконтролируемый и научное сообщество может только дать предположение, как пройдет передача генов и как это отразиться на фенотипе будущего ребенка.
Для меня было новым узнать, от чего зависит гомозиготный вид и гетерозиготный (от комбинации аллелий отца и матери). Так же слово аллелии (альтернативные формы генов).
Комбинация этих аллелий формирует фенотип и именно от этого зависит родиться ребенок с чертами отца или матери, или будет комбинация этих генов.
Существует несколько видов проявления комбинации аллель у гетерозиготного ребенка: промежуточный (это мулаты — дети, рожденные у родителей с разным цветом кожи), комбинированный или проявление только одной аллелии, которая была доминантной.
Список доминантных и рецессивных аллель стал для меня очень занимательным!
Оказывает есть уже понимание, какие гены скорее всего передадутся следующему поколению, а какие скорее всего нет, если только оба родителя не будут обладать этим рецессивным геном. Кстати, вот почему во многих странах запрещен близкородственный брак — именно для того, что бы снизить вероятность передачи рецессивных генов ребенку.
У меня близорукость и я с радостью узнала, что это рецессивный ген. Я много думала по этому поводу, так как раньше была уверена, что если у меня близорукость, то я 100% передам это своему ребенку. Рада, что это не так.
Ямочки на щеках — это приятный и милый динамический ген, а вот здоровые суставы — это рецессивный ген.
Спасибо за статью. В ней рассказывается про работу учёного Грегора Мендаля, которую он проделал в конце 19 века. Заключалась она во взаимосвязи доминантных и рецессивных генов на фенотипические особенности. В каждом локусе гена (фиксированное положение гена на хромосоме) может быть две или более альтернативных форм гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца. Если аллели одинаковы, то говорят что ребёнок гомозиготен, а если различаются, то гетерозиготен. Главный вопрос в том, что происходит с гетерозиготным ребёнком с разными аллелями от разных родителей? Возможно три варианта: промежуточный фенотип ( 50% от мамы и 50 % от папы), кодоминантный ( тип взаимодействия аллелей, при котором они оба в одинаковой степени проявляют свои свойства) или проявится характеристика только одного из аллелей. В последнем случае говорят о доминантных ( более сильных) и рецессивных( более слабых) генах. Большинство вредных генов являются рецессивными. Для меня удивительно было узнать, что именно из-за комбинации генов были запрещены браки между близкими родственниками — существует вероятность внесения одинакового рецессивного вредного гена. У меня волнистые волосы — это доминантный ген, поэтому у моих детей, скорее всего, волосы будут волнистыми. А это значит, что правильно подобрав партнёра, можно примерно скорректировать фенотипичные характеристики потомства.
Спасибо за статью.Из статьи я узнал новые термины: локус гена, аллели, кодоминантность, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия,для меня стало открытием,что не всегда побеждает доминантный ген,а так же пришла к понимаю почему дети между кровными родственниками зачастую рождаются с отклонениями. Кроме того из статьи узнала,что если один из родителей является носителем какого-либо заболевания, ребенок не обязательно будет являться носителем тех же заболеваний и что вредоносный ген, в большинстве случаев, является рецессивным. Не знаю пока как я смогу применить это информацию в профессиональном плане, но вот в личном,думаю,прежде чем создавать семью и задумываться о детях стоит пройти генетическое исследование на совместимость и понять что в итоге передастся ребенку,это поможет избежать неприятных последствий
В результате прочтения данной статьи я узнала о работе Автрийского биолога Грегора Менделя. Он предположил, что за фенотипический внешний вид растения отвечает единственная пара генов. Меня удивило то, что современные генетики до сих пор применяют открытие еще 19 века, касающееся доминантных и рецессивных генов. Так же, я познакомилась с такими понятиями как: локус гена, аллели, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Итак, локус гена – это фиксированное положение гена. Аллели – это альтернативные формы ген, которых может быть одна или две в каждом локусе гена. Кодоминантность – тип взаимодействия аллелей, которые проявляют свои действия. Доминантный и рецессивный гены – это аллели, которые имеют свои фенотипы АА и аа. В профессиональном плане я разобралась почему нельзя кровным родственникам вступать в брак. И теперь понимаю, что это отражается на потомстве в большей степени негативно, то есть дети могут родиться с большими отклонениями или больными.
Из статьи я узнала о работе биолога Грегора Мендаля, которую он проделал в конце 19 века и о его вкладе в современную генетику. Новый термины, которые я узнала, локус гена-фиксированное положение гена на хромосоме и аллель-альтернативная форма гена. Для себя я отметила, если один из родителей является носителем какого-либо заболевания, ребенок не обязательно будет являться носителем тех же заболеваний и что вредоносные гены в большинстве своем являются рецессивными. Так же новой информацией для меня стало, что гомозигота-это когда аллели обоих родителей одинаковы, а гетерозигота это когда аллели несут в себе разную информацию. Полезно было узнать почему нельзя вступать в брак кровным родственникам.
Данная статья подробно раскрывает вопрос передачи генов. В статье я встретила новые для меня термины такие как гомозигота, гетерозигота, локус гена, алели и фенотип. Подробное описание механизма передачи генов помогло мне понять, откуда появляются доминанные и рецессивные гены. Меня порадовала информация о том, что большинство вредоносных генов не проявляют себя в следствии того, что являются рецисивными. Для меня стало более чётко понятно на основании чего во многих культурах мира запрещены браки между близкими кровными родственниками и чем может грозить нарушение этого запрета. Автор статьи приводит примеры наиболее частых пар доминантных и рецессивных генов. Волей неволей эта информация заставили меня задуматься над тем, откуда у меня те или иные внешние данные, и благодаря этому я вспомнила своих родных которые живы сейчас и тех которые уже умерли. Спасибо.
Из данной статьи я узнала много новых для меня понятий. Прежде всего термин аллели, который означает,что в каждом локусе гена может быть две альтернативные формы гена одна от матери и одна от отца.Если аллели от обоих родителей одинаковы, говорят, что ребенок гомозиготен по этому локусу, а если они различаются, то ребенок гетерозиготен.
Также я узнала новую информацию про доминантный и рецессивный ген. Позитивным показалось для меня то,что большинство вредоносных генов рецессивные.
В личном плане я поняла почему не стоит вступать в брак с кровным родственником. Так как у таких пар могут совпасть рецессивные аллели,что является причиной аномалий и болезней у детей.
Спасибо за статью. Для меня информация о передаче генов всегда казалась интересной, но сложной.
Автор статьи рассказывает о процессе передачи генов. Я узнала много новых терминов. Познакомилась с работой Георга Менделя. Суть его исследований заключается в том, что за внешний вид в значительной степени отвечает единственная пара генов. Так же узнала, что ребёнок может быть гомозиготен и гетерозиготен. Это зависит от комбинаций аллель (альтернативных форм гена), передаваемых по одной от матери и от отца. Узнала про доминантные и рецессивные гены. Большинство плохих генов являются рецессивными, то есть передаются гораздо реже. Оказывается, родственникам нельзя вступать в брак по причине того, что каждый родитель внесëт свой плохой рецессивный аллель, в связи с чем, у детей больше шансов на аномалии. Очень интересно было узнать частые пары доминантных и рецессивных черт. Статья заставила меня задуматься о доминантных и рецессивных чертах, которые передались мне.
В статье продолжилась тема про биологические основы поведения. Новыми терминами, освещенные в этой статье оказались для меня такие как локус гена, аллеи, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповиднокоеточная анемия. Удивила статья тем что до сих пор исследования, которые проводил Мендель с окраской гибридных растений, касающихся доминантных и рецессивных генов до сих пор имеют место быть. Интересно было узнать, что гены по одному или более принадлежат матери и отцу, такие формы называют аллеями. Когда аллеи обоих родителей одинаковы называют детей гомозиготными, если разные, то гетерозиготными. Также узнала про рецессивные и доминантные гены. Теперь стало ясно почему нельзя заключать брак с близкими родственниками — больше шансов передачи рецессивных генов. Зная больше о генетике, можно использовать эти познания при планировании ребёнка. В профессиональном плане данная информация пригодится при консультировании семейных пар.
Спасибо за статью!
В данной статье узнала много новых терминов и освежила в памяти уже известные мне: локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия.
В статье нашла подтверждения и наконец-то поняла, почему нельзя рожать ребенка от кровного родственника.
При зачатии плохие гены являются рецессивными, а доминантными-лучшие. А если речь идёт об одинаковом наборе генов, то риск аномалий очень высок.
Из статьи я узнала что в каждом локусе гена (фиксированное положена гена в хромосоме) может быть две и более альтернативной форм гена -одна от матери, вторая от отца.
Теперь, когда я решу завести семью, я думаю будет полезным пройти генетические тесты, чтобы избежать негативных последствий и каких-либо отклонений в развитии ребенка.
Из статьи узнала процессы передачи генов , которые выявлены благодаря работе учёного в конце 19 века Менделя. Узнала о том, что гетерозиготные дети с разными аллеями от матери и отца могут иметь три пути развития , и может быть промежуточной, как цвет кожи средний межу цветом кожи родителей , так могут быть и ярко выражены обе аллеи от отца и матери , например вещества в крови, и так же может быть выражен только один аллель в комбинации по фенотипу совпадающему от отца и матери. Из чего можно сделать вывод , что такая структура передачи генов является хитрой задумкой природы и спасёт человечество от многих генетически передающихся заболеваний и мутаций органов человека. Возможно в будущем учёные будут использовать этот механизм во благо человечества , что поможет рождаться более сильным и здоровым детям.
Спасибо за статью в продолжение интересной темы. Узнала интересную информацию о том, что большинство вредоносных генов являются рецессивными и было любопытно узнать, что это один из аргументов против брака близких кровных родственников (много шансов, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель). Обнаружила, что рецессивные и доминантные черты не абсолютны, а относительны. Так, например, нормальное зрение является доминантной чертой в сравнении с близорукостью и при этом рецессивной в сравнении с дальнозоркостью. С удивлением прочитала, что проблемы с суставами — доминантная черта, вопреки сказанному выше. В личном плане задумалась о выборе партнера с точки зрения компенсаторной тяги, когда привлекает тот партнер у которого есть в избытке мои дефицитарные черты (характера и здоровья), и что это полезно даже с точки зрения выживания потомства. В профессиональном плане эта информация развивает мой кругозор.
Статья интересная, из нее я узнала, что гены влияют на наш цвет волос, цвет глаз, цвет кожи и т.д. их многочисленные вариации называются аллелями. Как я понимаю, ребенок получает по одной аллели каждого гена от отца и от матери. Очень радует информация, что большинство вредных мутаций являются рецессивными по своей природе.
Узнала про отличия между гетерозиготой и гомозиготной. Гомозиготным называют организм, где аллели в одном и том же гене одинаковые. Если аллели разные этот организм будет называться гетерозиготным.
Удивило, что аллели имеют противоположные свойства, один аллель, как правило, более сильный. И этот сильный аллель будет называться доминантным. Аллель, который не проявляется называется рецессивным. В целях отличия доминантных и рецессивных аллелей их обозначают разными буквами. Заглавную букву присваивают доминантному аллелю.
Для себя в личном плане отметила, что для того, чтобы, например у ребенка не был большой нос, который определяется двумя аллелями АА, маленький – аа, нормальный нос средних размеров – Аа. Следовательно, нужно аккуратнее выбирать партнеров. Если у матери и отца огромные носы, то очень уж с большой вероятностью, что ребенка они не обделять этой «роскошью».
Всегда знала, что при инцесте, частота возникновения генетических болезней возрастает, теперь знаю и с научной точки зрения, это происходит из-за того, что высока концентрации рецессивного гена в популяции. Особенно повышается частота рецессивных наследственных болезней в изолятах и среди населения с высоким процентом кровнородственных браков.
В результате прочтения данной статьи я узнала о доминантный и рецессивных генах, как они проявляются в человеке,какой ген преобладает, как химически это просиходит.Так же я познакомилась с новыми терминами такими как:локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия.Вся информация из статьи для меня обсалютно новая и познавательна, помню только в школе мы просчитывали,какой цвет глаз будет у ребенка имея данные о родителях, но уже расплывчато помню эту информацию.В личном плане отразила для себя заинтересованность узнать какие у меня есть доминатные гены,а какие у мужа, было интересно просчитать генетическую карту будующего ребенка.Природа- это идеальная система, где продумано все до мелочей, от нас сильно зависит будущие нашего потомства.
Из статьи я узнала много новых терминов — локус гена, аллели, а также какие признаки являются доминантными, а какие рецессивными. Природа, к счастью, позаботилась о том, что большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными, иначе человечество столкнулось бы с огромным количеством генетических заболеваний и аномалий. В статье разъяснено, почему не стоит кровным родственникам производить потомство. Вероятность того, что оба родителя «подарят» ребенку один и тот же вредоносный рецессивный аллель резко возрастает. Статья может быть полезна при консультировании семейных пар, лучшего понимания влияния наследственности на личность человека, а также для расширения кругозора. При планировании беременности стоит обратить внимание на доминантные и рецессивные черты — свои и партнера. Информация статьи была для меня интересной и полезной.
Спасибо за статью! Узнала, что в конце 19 века была проделана огромная работа Менделеев, который заложил основы генетики. Узнала много новых терминов, такие как, например, локус гена, кодоминантность, фенилкетонурия.
Интересным было узнать с научной точки зрения, почему запрещены браки между родственниками. У таких браков больше шансов, что родители внесут в потомство одни и теже вредные рецессивные аллели.
Отметила так же для себя, что большинство здорового в человеке является доминантными чертами, то есть больше шансов родится здоровому ребенку. Однако, проблемы с суставами являются доминантными генами, наверное, этим объясняется широкое распространение этого недуга.
В личном плане статья заставила задуматься о том , как важно хорошо знать о здоровье человека с кем планируется беременность.
Из статьи узнала большое количество новых для меня терминов.
1. Локус гена — фиксированное положение гена на хромосоме.
2. Аллеи — формы гена
3. Гомозиготый или Гетерозиготный ребенок — это то, какой набор аллилей достался ребенку от родителей.
Узнала, что большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными. И что именно по этой причине исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников — у потомства от таких браков больше шансов, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.
С профессиональной точки зрения эта информация может быть полезна для специалистов, которые работают с парами, планирующими вступать в брак или заводить детей.
Для меня данная статья оказалась тяжелой для восприятия т.к много новой ранее неизвестной мне информации. Я познакомилась с такими терминами как локус гена (фиксированное положение гена на хромосоме) может быть две или более альтернативных форм гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца, гомозигота (клетка несущий идентичные аллели гена) и гетерозигота (зигота имеющая два разных аллели гена). Еще узнала почему именно близким родственникам нельзя заводить общего ребенка, потому что при зачатии плохие гены являются рецессивными , а доминантными самые лучшие. Если будут одинаковый набор генов у ребенка больше шансов родиться с отклонениями. Интересные примеры приведены в конце статьи частых пар доминантных и рецессивных характеристик. Спасибо за перевод статьи.
Данная статья нам снова приоткрывает занавес в генный мирок. Тут говорится о вариантах влияния генов на будущего человека. О вариантах сборки локуса гена, алеллиях. О том , что собранные алеллии могут содержать доминантные и рецесивные гены. И к большому человеческому счастью гены негативного формата чаще всего рецесивны, не преобладающие в сборке.
О том что существуют гомо и гетерозиготы. Варианты расположения алелий(от родителей) в локусе гена .
В личном плане я прочитав статью пробежался «по себе». Обрадовался и погрустил по варианту своего пазла от родителей. Это очень забавно.
Теперь я знаю, чуть больше о генах, и в профессиональном плане это так же новый инструмент в построении логического довода. Возможность успокоить тревожного родителя, измученного мыслью а что если?..
Спасибо за статью. Из неё для себя я подчеркнула множество разных терминов, и новой информации. На протяжении всей жизни я слышала слова о том, что кровные родственники не должны заводить ребенка, ибо они получатся «некрасивыми». Конечно, я понимала, что дело совсем не во внешности, однако никогда не доходили руки до того, чтобы загуглить, и почитать подробнее. Оказалось, всё не так сложно для понимания: при одинаковом наборе рецессивного гена риск аномалий значительно повышается. Так же я узнала, что если один из родителей является носителем какого-то заболевания, то не обязательно, что оно передастся ребёнку.
Статья напоминает о том, что прежде чем заводить ребёнка, было бы славно пройти генетическое исследование, и иметь представление, что может достаться ребёнку «в наследство».
Эта статья помогла мне понять процесс передачи гена . Для меня эта информация , как продолжение изучения этого процесса .
Мои родители состояли в кровных родственных генах , бабушка очень боялась , что появится ребёнок инвалид , то есть я . С детства об этом слышала , а вот , как в действительности может повлиять на ребёнка такой брак , узнала только сейчас .
Такая форма гена имеет название аллель. У моих родителей ребёнок мог быть гомозиготен по этому локусу , но раньше папа даже кровь не сдавал, когда мама встала на учёт по беременности в женской консультации и конечно же обследование на генетику не проходили .
По внешним признакам видимых отклонений у меня нет , в остальном история умалчивает т.е. я не знаю .
В профессиональном плане , когда обнаружены у ребёнка отклонения от нормы , важно понимать какую комбинацию аллелей унаследовал этот ребёнок от близких родственников . Расшифровать образцы взятые лабораторным путём .
Это поможет применить качественное лечение .
Так же ребёнок может унаследовать одинаковый положительный ген АА от родителей, это поможет развить в нем уникальные способности .
Спасибо за статью !
Интересная статья. Так как она позволила не только узнать что то новое, но и освежить некоторые знания еще полученные в школе. В статье говориться о процессе передачи генов. Кроме того, почерпнул много новых терминов: локус ген, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность и др. Также было интересно узнать почему запрещены связи между близкими родственниками. Информация об этом была и ранее мне известна, но научное обоснование получил здесь. Это связано с влиянием взаимным рецессивных и доминантных ген. Отсюда следует, что сама природа «выступает за эволюцию» человека, так как именно доминантные гены в большинстве своем несут положительные характеристики. В личном плане это, конечно поможет осознанно подходить к зачатию ребенка, так как примерно можно предполагать чего ожидать, а не только надеяться на волю случая. В профессиональном плане это еще одна возможность некое явление обосновать опираясь на науку и доказанные факты.
Статья очень информативная, спасибо. Из статьи я узнала для себя очень много новых понятий, например что локус гена- это его фиксированное положение на хромосоме. Узнала, что в каждом локусе гена находятся аллели, и если они будут одинаковы у родителей, то он будет гомозиготен по этому локусу, а если разные, то ребёнок будет гетерозиготен. Для первого аллеля используется код «А», а для второго «а». Отсюда исходит, что может быть 3 варианта комбинаций, в зависимости аллелей родителей — Аа, АА, аа. Один из генов доминантный, а один рецессивный. Также я теперь узнала, почему с давних времён было много волнений и запретов по поводу вступления в брак кровных родственников. Каждый из них мог бы поспособствовать распространению и внесению одного и того же рецессивного гена.
Спасибо за интереснейшую статью. Читая её, мне вспоминалась подготовка к ЕГЭ по биологии, когда крайне подробно изучала вопрос передачи генов. Данная статья помогла мне вспомнить термин «локус гена» (это зафиксированное месторасположение гена на хромосоме). Также освежила в памяти термин аллели — это формы генов, отвечающих за определённые признаки нашего организма, которые мы наследуем от родителей. Было интересно узнать и о различия между гетерозиготными и гомозиготными локусами.
Информация о наследовании тех или иных характеристик, в зависимости от рецессивности (слабый ген) и доминантности (сильный ген) генов, также была познавательной.
Я думаю, что данная информация может помочь при консультировании людей, у которых есть физические врождённые недостатки. Им можно объяснить, что отклонения от нормы являются рецессивными проявлениями генов, поэтому если у их партнёра всё хорошо со здоровьем, то у ребёнка очень низкие шансы родится с особенностями психофизического состояния.
В личном плане для себя вынесла, что лучше крайне внимательно относиться к выбору партнёра, узнать про семью и возможные генетические заболевания, которые были в роду. Ведь часть его генов, могут передаться и будущему ребёнку. Чтобы быть готовой ко всему.
При прочтении статьи я задумалась, а какие проявления моего фенотипа являются рецессивными, а какие доминантными. Хочу более подробно изучить этот вопрос.
Спасибо за статью. Новые термины: локус гена, аллели, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия и т.д. Познакомилась с австрийским биологом, основоположником изучения генетики и первооткрывателем законов наследственности-Грегором Менделем. Узнала именно с точки зрения биологии, почему исторически были запрещены браки с близкими кровными родственниками. Удивило, что рыжий цвет волос это рецессивная черта, а ямочки на щеках-доминантная. Еще хотелось бы отметить дефект суставов, эта болезнь оказалась доминантным геном. В профессиональном и личном плане эта статья дала мне общий смысл понимания теории в области биологии и генетики. Еще в личном плане хотела отметить, что волосы у меня кучерявые, я всегда думала, что это дефект, а оказалось, что все вполне логично, т.к. этот ген доменантен.
Прочитав статью я узнал о процессе передаче генов, так же много новых слов, терминов и понятий.
Локус гена, это фиксированное положение гена на хромосоме. Аллеля, это две или более альтернативных ген, одна от матери, одна от отца. Если аллели от обоих родителей одинаковы, то ребёнок гомозиготен. А если аллели разные, то гетерозиготен. Узнал, что может быть три типа аллельных комбинаций. Ещё раньше я знал, что близкие (сексуальные) связи между родственниками, чаще всего приводят к тому, что дети появляются на свет, после таких утех, с отклонениями. Статья помогла мне немного расширить мои познания, почему так происходит. Правда я несовсем понял пример со слухом, какой будет слух у человека с комбинацией Аа или аА, понятно когда он глухой или с нормальным слухом. Так же из статьи я узнал, что Грегор Мендель в конце 19 века, проделал большую работу, которая послужила основой современной генетики.
Спасибо.
Данная статья отправила меня в прошлое, на уроки биологии в школе, когда изучали гены и фенотипы. Из статьи я узнал, что в каждом локусе гена может быть две альтернативные формы гена, называемые аллелями, одна от матери и одна от отца. Если родительские аллели одинаковы, то ребёнок гомозиготен, а если разные, гетерозиготен. Запреты на браки между близкими родственниками существовали давно, т.к. был печальный опыт поколений в рождении неполноценных детей и детей с отклонениями. Опытным путем выявили такую закономерность. И все равно, такие браки имели место быть и считались успешными, когда вредный рецессивный аллель не встречался в комбинации с таким же. Еще из статьи вычитал для себя понятия доминантных черт, когда ознакомился с представленным списком.
Для меня много новых терминов: локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Стала ясной причина, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, ранее слышала об этом. Теперь понимаю, что это заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель. С профессиональной и личной точки зрения эта информация может быть полезна для пар, которые планируют вступать в брак и обзавестись детьми, особенно если они родственники, чтобы понимали все возможные риски. Возможно, перед зачатием детей следует изучать свою генетику и партнера. Благодарю за перевод статьи!
Спасибо за интересную научную статью! Из статьи я сделала вывод, что для рождения здорового потомства кровь в паре должна быть от людей, не обладающих родственными связями, иначе возможны генетические болезни, так как родственники могут нести одинаковые патологические гены. Узнала новые термины: локус гена — расположение гена в хромосоме, аллели — пары генов от разных родителей, гомо- и гетерозигота — одинаковые и разные гены в аллели, доминантный и рецессивный ген — преобладающий и второстепенный гены соответственно. Познакомилась также с внешними признаками человека, которые являются доминантными или рецессивными. Меня удивило, что волнистые волосы — это доминантный ген. Хотя на мой взгляд прямые волосы встречаются значительно чаще. Жду новых интересных статей по генетике
Спасибо за статью. Новые понятия, с которыми я познакомилась в этой статье это- локус гена, аллели, гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Интересно было узнать, что в каждом локусе гена может быть две альтернативные формы гена, называемых аллелями, одна от матери и одна от отца. Если родительские аллели одинаковы, то ребёнок гомозиготен, а если разные- гетерозиготен. Последнее означает, что ребёнок будет иметь либо комбинированное сочетание признаков, обусловленных аллелиями родителей, либо один аллель будет доминировать над другим. Одна из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников, заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на то, что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель.
Из статьи узнала одну из причин, по которой исторически существовал запрет на вступление в брак близких кровных родственников .Она заключается в том, что у потомства от таких союзов больше шансов на обладание генетической аномалией,потому что каждый родитель внесет один и тот же вредный рецессивный аллель(форма гена).Как известно,это послужило вырождению многих монархических династий.
Интересно то, что существует три варианта комбинации аллелей (альтернативных парных форм гена от обоих родителей),которые определяют фенотип ребёнка.
При получении одинаковых аллелей ребёнок считается гомозиготным по точке расположения гена на хромосоме. При получении различных аллелей ребёнок гетерозиготен.
Гомозиготный ребёнок наследует либо » норму», либо патологию. У гетерозиготного ребёнка наследуемый признак может иметь промежуточный результат, может совмещать в себе признаки обоих родителей или иметь комбинацию, а также быть доминирующим над другим аллелем.
Из статьи я узнала как расположены пары доминантных и рецессивных характеристик.В личном плане порадовала информация, что большинство вредных мутаций являются рецессивными по своей природе.
Статья расширила мои познания в генетике, в процессе передачи генов. Из статьи я узнала, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном. Локус гена — фиксированное положение гена на хромосоме. Аллели — альтернативные формы гена. Ребенок может быть гомозиготен и гетерозиготен по локусу. От того, в какую комбинацию сложатся аллели, зависит путь, по которому гетерозиготная комбинация аллелей будет выражена в фенотипе. Рецессивный ген менее мощный, чем доминантный. Большинство серьезных вредоносных генов являются рецессивными. Благодаря статье становится более понятно, каковы причины рождения детей с отклонениями. И стало понятно с научной точки зрения, по какой причине родственникам лучше не вступать между собой в брак.
спасибо за статью. из нее я много чего узнала. например, у гетерозиготного ребенка унаследованный признак может иметь промежуточный результат. при получении одинаковых аллелей ребенок гомозиготен по определенному локусу (расположению гена на хромосоме) При получении разных. аллели от обоих родителей, т. ребенок гетерози. При получении разн. аллели,. ребенок наследует признаки, соответствующие норме или патологии.Изучение доминантных и рецессивных генов интересно и важно для понимания своей генетической картины и для науки — программы ЭКО, проектов по расшифровке генома человека. Наиболее серьезные вредные гены являются рецессивными. наиболее серьезный вредный ген является рецессивным. Примеры рецессивных и доминантных генов я узнала также из статьи.
Из статьи я узнала про законы Менделя. Грегор Мендель в 19 веке заметил определённые фенотипичные характеристики(цвет цветка), опытным путём определил что за них отвечает 1 пара генов, на основе вариантов взаимодействия доминантных и рецессивных генов. Доминантный ген — А, рецессивный ген — а. Доминантная гомозигота — АА, рецессивная гомозигота — аа, но если один из генов родителей доминантный, другой рецессивный, то это Гетерозигота — Аа. Это легло в основу генетики. Сейчас фенотип определяется более чем одним геном и более сложный подход к изучению взаимодействия генов и эффектов окружающей среды. Я поняла что «адрес» генов на ДНК, отвечающих за какой-либо признак называется Локус гена, а все возможные альтернативные разновидности генов, которые могут быть в каком-либо конкретном локусе называется Аллель. Так вот при взаимодействии аллельных генов полное доминирование — это доминирование схожих фенотипов родителей рецессивная или доминантная гомозигота(так хороший слух А, глухота -а. При АА-хор.слух, при аа-глухота, при гетерозиготе вариантов больше, там включается неполное доминирование. Выражается оно в промежуточном наследии, например темный цвет кожи и белый — дадут промежуточный цвет кожи, мулат. Другая форма неполного доминирования — Кодоминирование. Проявляется в определении группы крови и резус-факторе плода. Меня поразил факт что большинство серьезных вредоносных генов — рецессивные. Ведь биологическая цель продолжения рода — выживание плода. Из-за вероятности наследия заболеваний браки с родственниками считаются опасными в виду влияния «плохих» рецессивных генов на потомство.
Из статьи я узнал о том, какие комбинации составляют гены родителей у детей. Узнал о доминантных и рецессивных генах или аллелях. Мне было очень интересно узнать о причинах нежелательности браков между близкими родственниками. Я вспомнил как в некоторых фильмах показывают людей от таких родителей как уродливых и больных. Также я вспомнил, что в английской королевской династии многие страдали от гемофилии. Теперь я знаю почему так. Я думал, что это генетические мутации, а оказывается — совпадение рецессивных аллелей. Я подумал о том, что в традициях заложен многовековой эмпирический опыт предков, и многие непонятные на первый взгляд традиции и порядки имеют объективную природу. Мне захотелось больше узнать о русских традициях и причинах их возникновения.
Спасибо за статью! Из статьи я узнал, что такое что такое хромосомы и что они являются хранителями и носителями ДНК в принципе они и состоят из ДНК и белка. Узнал, что такое ДНК – это макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития. Узнал, что такое локус гена — это фиксированное расположение определённого гена в структуре ДНК. Узнал, что такое Аллеи гена – это форма гена которая одна достается от матери другая от отца. Существуют виды аллеи генов Доминантная и Рецессивная. АА, Аа, аа. При соединении одинаковых аллей АА ребенок получает гомозиготную форму развития. Если Аа то гетерозиготную форму развития. Так же в этой структуре «А»- это доминант, а «а»- Рецессив (ну я так понял). Какой вывод я сделал из прочтения статьи весь генофонд, который есть в мире, а это 90 миллиардов состоят в принципе из соединения аллеей гена, при комбинации котором сочетается все многообразие мира.
Спасибо за статью!
Эта статья дала мне возможность проанализировать свои черты и понять, доминантные они были или рецессивные.
В детстве я был рыжим (рецессивная) при том, что у меня ни мама, ни папа рыжими не были.
Рыжая у меня папина сестра. То есть этот ген был, но у папы в фенотипе он не проявился, зато проявился у меня.
У меня близорукость также как и упапы, и у его сестры. Это тоже рецессивная черта.
Интересно при этом, что дальнозоркость является доминантной чертой.
Также для меня показалось интересным, что римский нос, короткие или длинные пальцы и проблемы с суставами являются доминантными чертами.
Вообще, воспринимать материал по поводу аллели, гомозиготы и гетерозиготы мне было легче в курсе лекций Роберта Сапольски на тему «Биология поведения человека». Его появилось желание пересмотреть.
Благодарю за перевод данной статьи, благодаря ей я наконец получила ответ на вопрос почему не стоит вступать в брак и в отношения близким кровным родственникам. Удивительным стало, что различные заболевания у таких пар появляются именно из-ха схожести генов родителей, что увеличивает возможность передачи плохих рецессивных генов. Новыми для меня терминами стали: локус гена, аллели и серповидноклеточная анемия. Это натолкнуло меня на мысль, что изучение доминантных и рецессивных генов интересны и важны для познавания своей генетической картины и для науки — программа ЭКО, проекты по расшифровке генома человека.
Благодарю за статью! В результате ее прочтения я узнала о работе Автрийского биолога Грегора Менделя. Он предположил, что за фенотипический внешний вид растения отвечает единственная пара генов. Меня удивило то, что современные генетики до сих пор применяют открытие еще 19 века, касающееся доминантных и рецессивных генов.
Так же из статьи, я узнала о таких понятиях как: локус гена, аллели, кодоминантность, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Итак, локус гена – это фиксированное положение гена. Аллели – это альтернативные формы ген, которых может быть одна или две в каждом локусе гена. Кодоминантность – тип взаимодействия аллелей, которые проявляют свои действия. В профессиональном плане мне статья дала базу знаний о том, почему нельзя кровным родственникам вступать в брак, это отражается на потомстве в большей степени негативно, то есть дети могут родиться с большими отклонениями или больными.
Из материала статьи я узнала, что основой для современной генетики стала работа, проделанная Г. Менделем. Он предположил, что фенотипический внешний вид в значительной степени отвечает единственная пара генов. Сейчас признано, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном, но некоторые из принципов Менделя, касающихся доминантных и рецессивных генов, по-прежнему используются. В локусе может быть две и более аллель. При одинаковых аллелях обоих родителей ребёнок гомозиготен по данному локусу, если различны, то гетерозиготен. В случае гетерозиготного ребёнка с разными аллелями от родителей возможны 3 пути выражения в фенотипе. Возможен промежуточный вариант между фенотипами от каждой аллели. Вторая форма это кодоминантные или комбинированные признаки двух аллель. Третий вариант — один аллель будет доминировать над другим. Существуют доминантные и рецессивные гены. Большинство вредоносных генов являются рецессивными и именно поэтому был запрет на вступление в брак кровные родственников, тк высокий риск что они внесут один и тот же ген.
Благодарю за статью!
Из статьи я узнал новое понятие серповидноклеточная анемия. Узнал, что большинство фенотипических характеристик определяется более чем одним геном – доминантным и рецессивным. Узнал, что большинство вредоносных генов являются рецессивными. Узнал о возможных трех вариантах существования аллей. Ребенок считается гомозиготен при одинаковых аллелях по данному локусу, и гетерозиготен — при разных. Например, у ребенка аллея нормального зрения от обоих родителей, значит он гомозиготный по этому локусу. Познакомился с примерами пар доминантных и рецессивных характеристик. Позабавило, что многие только лишь благодаря данному переводу книги узнали, почему нельзя вступать в брак с родственниками. Статья заставила меня задуматься о доминантных и рецессивных чертах, которые передались мне. В личном плане теперь сижу и думаю, какие гены и аллели передать детям.
Новые термины узнала из статьи:аллели,кодоминантность, серповидноклеточная анемия.Признано, что большинство фенотипич.характеристик определяется более чем одним геном.Сегодня изучается и учитывается взаимосвязь генетических факторов и окружающей среды.Если фенотип Аа совпадает с АА -это доминантный ген, если с «а» — рецессивный.К счастью, большинство вредоносных генов рецессивны и это не столь опасно для человечества.Впечатлило, что если аллели от мамы и папы одинаковы, то ребёнок гомозиготен, если разные — гетерозиготен;аллели фигурируют как две или более альтернативные формы гена.Статья полезна, так как биологические основы поведения процесс передачи генов очень важны для любого поколения , в том числе и с целью раннего выявления патологии и своевременного лечения.Частые пары доминантных и рецессивных характеристик представлены от «прямых вьющихся волос» до «орлиного носа» и «близорукости с врождённой глухотой», то есть каждый родитель способен внести вредный рецессивный аллель.Нужно внимательно изучать семейные, наследственные особенности рода, предупреждён — значит вооружён.Спасибо
Спасибо за интересную статью! Еще со школьных времен я помню работы Менделя, и с понятием «ген» я познакомилась именно благодаря законам Менделя. Мне стало интересно проследить рецессивное и доминантные черты моих родителей на примере меня:
У меня прямые волосы, у папы и мамы тоже. Прямые волосы — рецессивный признак.
У моих родителей не рыжий цвет волос(доминантный признак), соответственно у меня тоже.
У меня нет альбинизма (рецесивный признак), у моих родителей тоже.
У папы прямой нос, а у мамы римский, так как римский нос это доминантный признак — у меня тоже римский нос. Ну и так далее
Так же из этой статьи я подчеркнула, что близорукость и дальнозоркость — рецессивные признаки. Что говорит о том, что ухудшение зрения по бОльшей части генетически обусловлено генами, а не игрой в компьютер и чтением при плохом освещении.
Я нахожу эту статью очень интересной, она очень поможет познакомиться с генетикой тем, кто не был с ней знаком до этого
Спасибо за интересную статью о процессе передачи генов посредством их наследования от отца и матери. Из нее я узнала о таких терминах, как локус гена (фиксированное положение гена на хромосоме), аллели (альтернативные формы гена), гомозигота, гетерозигота, кодоминантность, доминантный ген, рецессивный ген, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Мне уже была известна причина запрета на брак между кровными родственниками, но было интересно узнать, почему именно у таких родителей рождались дети с дефектами. Оказалось, это из-за того, что в таких союзах больше шансов на внесение одного и того же вредного рецессивного аллеля каждым из родителей. Так же увлекательными мне показались примеры частых пар доминантных и рецессивных характеристик.
В результате прочтения статьи я ознакомилась с такими понятиями, как локус гена и аллели. Локус гена представляет собой фиксированное положение гена на хромосоме. Аллели – это две или более альтернативные формы гена, одна из которых от отца, другая – от матери. Интересно, что в зависимости от аллелей родителей может возникнуть несколько форм аллельных комбинаций: АА, аа или Аа. В переводе – гомозиготность и гетерозиготность. Удивительно и вместе с тем замечательно, что большинство вредоносных генов являются рецессивными, то есть пассивными в своем проявлении. Иначе генетические аномалии давали бы знать о себе в масштабных количествах.
Информация про то, что кровным родственникам запрещается вступать брак по причине рождения больного ребенка, была известна ранее. Тем не менее, раскрыта в тексте доступным образом: есть большая вероятность, что в случае такого сочетания оба родителя внесут одинаковый отрицательный рецессивный аллель. Спасибо за содержательную статью!
Для меня открытием стала фраза «биологические основы поведения» — возможно, повлияла книга «Человек, который принял жену за шляпу» — и отдельный контекст – ситуация биологической патологии и адаптация к ней или жизни с Ней. Знание себя и генетических предпосылок.
Из этой статьи можно рассмотреть процесс передачи генов. Основу исследований заложил биолог Грегор Мендель и современные генетики до сих пор применяют его открытие, касающееся доминантных и рецессивных генов. Из статьи, я узнала о таких понятиях как: локус гена, аллели, кодоминантность, фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия. Итак, локус гена – это фиксированное положение гена. Аллели – это альтернативные формы ген, которых может быть одна или две в каждом локусе гена. Кодоминантность – тип взаимодействия аллелей, которые проявляют свои действия. Существуют доминантные и рецессивные гены. Большинство вредоносных генов являются рецессивными.
Из данной статьи я почерпнула много новой и интересной для себя информации. Было интересно узнать, что гены могут быть в разных разновидностях – аллелях. Так же новыми знаниями было то, что не всегда доминантный ген полностью подавляет рецессивный. Интересно было узнать про кодоминирование. Также новой информацией стало наличие локусов – мест генов в хромосоме. Данная статья натолкнула на мысль о том, что многие психологические черты человека могут зависеть от его генетики. В статье сказано, что большинство фенотипических признаков не определяются одним лишь геном и не всегда подчиняются простым законам Менделя. Тем не менее можно было бы исследовать эту зависимость. Это, несомненно, поможет психологам будущего. Насколько мне известно, уже сейчас существуют исследования, показывающие некоторую связь между геномом и поведением человека. Поэтому понимание генетических механизмов позволит лучше понять природу поведения человека, что, несомненно, важно в работе психолога.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала о понятиях «гомозигота» и «гетерозигота». Ребёнок гомозиготен по локусу ( положению гена на хромосоме) если аллели (формы гена) одинаковые от обоих родителей. Если Аллели различны- ребёнок гетерозиготен, по определенному локусу. При этом могут возникнуть 3 типа аллельных комбинаций — промежуточный фенотип , фенотип с кодоминантными признаками(оба гена доминируют) , или фенотип с комбинированными признаками. Гены есть доминантные и рецессивные. Автор статьи очень понятно и доходчиво разъяснил почему издревле браки между кровными родственниками мягко говоря «не поддерживались» — дело в том, что большинство вредных генов рецессивны. И у родителей с одинаковой кровью больше шансов на рождение детей с нарушениями развития , потому что при зачатии оба родителя могут внести один и тот же вредный ген. Я часто слышала об этом, но сейчас все стало понятнее. Спасибо.