«Женщины с ярким макияжем реже производят впечатление хорошего лидера», — к такому выводу пришли ученые из Абертейского Университета (Шотландия).

Исследование, проведенное доктором Кристофером Воткинсом и опубликованное в журнале «Perception», обнаружило, что количество макияжа может негативно влиять на восприятие лидерских качеств женщины.

Участникам эксперимента предлагалось оценить шестнадцать пар снимков и ответить на вопрос, на какой фотографии из пары женщины была больше похожа на лидера. На первой фотографии из пары была запечатлена женщина с ярким макияжем, а на второй – та же женщина с нейтральным макияжем.

И мужчины, и женщины однозначно заявляли, что женщина с ярким макияжем, скорее всего, не является лидером.

«Данное исследование является продолжением предыдущих исследований, предполагающих, что женщина выглядит более доминантной, если она ярко накрашена. В более ранних исследованиях заявлялось, что мы склонны относиться к женщине с ярким макияжем более почтительно. Однако наше исследование показывает, что яркий макияж не способствует увеличению субъективного восприятия такого качества, как доминирование, и восприятию женщины как лидера», — заявляет доктор Воткинс.

Исследование: Esther A. James, Shauny Jenkins, Christopher D. Watkins. Negative Effects of Makeup Use on Perceptions of Leadership Ability Across Two Ethnicities. Perception, 2018

Оставайтесь в курсе и на facebook