По большому счету школа в США является учреждением для детей среднего класса. Она исповедует его ценности и часто укомплектована белыми учителями из среднего класса. Ребенок из низшего класса воспринимает школу, ориентированную на средний класс, как разрыв с его домашней средой. Такие дети изначально находятся в невыгодном положении (Comer, 1988; Lightfoot, 1978).
Утверждение, что учителя среднего класса не понимают и не ценят различий в происхождении, опыте и ценностях детей из низшего класса, подтверждается исследованием Готлиба (1966). При сравнении отношения белых учителей среднего класса и учителей афроамериканского происхождения, были обнаружены различия в восприятии учеников из низшего класса. Белые учителя описывали этих учеников как болтливых, ленивых, веселых, нервных и непослушных. Афроамериканские учителя, однако, смотрели на этих учеников в гораздо более позитивном свете и описывали их как счастливых, готовых к сотрудничеству, энергичных и амбициозный.
Такое отношение может выражаться в дифференцированном обращении, что, в свою очередь, может приводить к неуспеваемости ребенка из низшего класса. Например, Кадмус (Cadmus, 1974) в своем исследовании расово интегрированного класса (1 класс) обнаружил, что афроамериканские дети из семей с низким доходом получили около 75% всех отрицательных отзывов учителей, в то время как ученики из белых обеспеченных семей получили около 75% всех положительных замечаний учителей! Подобные эффекты очевидны даже среди дошкольников. Куэй и Джарретт (1986) выяснили, что учителя чаще отрицательно относятся к детям из низшего класса, чем к дошкольникам из среднего класса.
Более того, учащиеся из числа меньшинств отстают от занятий чаще — почти в два раза чаще, чем их белые одноклассники. Афроамериканских студентов отстраняют почти в три раза чаще, чем их белых сверстников. Чернокожие ученики в 2,3 раза чаще, чем белые ученики, а все ученики из числа меньшинств в 1,6 раза чаще, чем белые ученики, помещаются в классы коррекции для умственно отсталых или эмоционально неполноценных детей. (Bates, 1990).
Такое дифференцированное отношение имеет последствия. Как обнаружили Соар и Соар (1979), ученики из семей с низким доходом хуже учатся, если одноклассники и учителя относятся к ним пренебрежительно. Паттерны поведения учащихся с низким социально-экономическим статусом не нравятся учителям. Учителя негативно реагируют на свойственное данной группе учеников поведение. В итоге создается порочная среда, которая затрудняет обучение таких учеников »(Soar & Soar, 1979, р.105). Неудивительно, что представители низшего класса бросают школу почти в два раза чаще, чем представители среднего класса.
Ясно, что любая программа, направленная на улучшение успеваемости не должна ограничиваться учебными материалами и инновационными учебными программами. В подготовку учителей необходимо включать обширное знакомство с жизнью и ценностями низшего класса. Очевидно, что одного изменения отношения учителей недостаточно для того, чтобы помочь детям из бедных семей учиться, но это важная отправная точка.
Сверстники, этническая принадлежность и интеллектуальные достижения
Культура сверстников играет важную роль в успеваемости детей. Ориентация групп сверстников может быть «антиакадемической», с насмешками и изоляцией тех, кто пытается добиться академических успехов (Ogbu, 1988). Многие чернокожие дети из малообеспеченных семей сталкиваются с трудным выбором между успеваемостью в школе и сохранением своего статуса среди сверстников. Часто дети, которые преуспевают в школе, сознательно выбирают стратегии, чтобы скрыть или замаскировать свои настоящие академические усилия и взгляд на образование (Fordham & Ogbu, 1986). Такие приемы, как участие в спортивных секциях или принятие роли комика, помогают им заниматься академической работой и избегать критики со стороны сверстников.
Предупреждение
В исследованиях этнической принадлежности, социального класса и интеллектуальных достижений существует много ограничений. Исследования этнических групповых различий часто путают с исследованиями различий социальных классов. Кроме того, многие группы меньшинств практически не получали внимания со стороны исследователей. Ученые часто объединяют множество различных групп в одну этническую группу. Например, многие исследования американцев азиатского происхождения включают группы китайского, японского, корейского, филиппинского или вьетнамского происхождения, но эти исследования, как правило, не исследуют потенциальные различия. В азиатских исследованиях ученые как правило выясняют истоки успешности представителей данной группы меньшинств. При исследовании чернокожих, ученые наоборот, часто выясняют истоки их не успешности. В основе различий групп меньшинств лежат культурные особенности. Представители любой из групп могут оказаться в выигрыше, если будут демонстрировать сильные стороны, обусловленные их культурой (Slaughter-Defoe et al., 1990). Наконец, некоторые ученые считают, что акцент на модели взаимодействия в семье как фактор академической успеваемости слишком узок. Необходимо уделять больше внимания образовательным, социальным и экономическим факторам, которые влияют на варианты и модели адаптации, доступные этим семьям (Ogbu, 1988).
Таким образом, факторы окружающей среды, включая семью, школу и сверстников, играют большую роль в понимании различий в уровне IQ между социальными классами, расовыми и этническими группами. Далее мы обращаемся к вопросу о роли мотивационных, эмоциональных и личностных переменных в достижении результатов среди этих групп.
Влияние эмоций, мотивации и убеждений на достижения
Давайте вспомним об области, которую называют когнитивным искажением (hot cognition в англ.), потому что она связана с эмоциями, а не со стратегиями когнитивной обработки как таковыми. На интеллектуальную деятельность детей влияет не только их внешнее окружение, но и их мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, то, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи.
«Мотивация к достижению — это общая тенденция оценивать свои достижения в соответствии со стандартами, стремиться к успешной работе и получать удовольствие, зависящее от успешной работы» (Feld, Kuhland, & Gold, 1979, р. 45). Мотивация к достижению различается среди детей и у одного и того же ребенка в зависимости от задач, ситуаций и времени. Вариации в мотивации достижений и результативность часто связаны с эмоциями и мнением о себе как об ученике. Некоторые дети негативно относятся к определенным учебным задачам и могут быть убеждены в своей неспособности учиться в определенных областях. Математика — особенно проблемная область для некоторых людей, особенно женского пола. Сколько раз вы слышали, как люди говорят, что боятся математики или что они гуманитарии? Отрицательные эмоции могут служить препятствием на пути к эффективному обучению, поскольку значительный объем когнитивных усилий направляется на создание вызывающих тревогу и обреченных на провал самооценок.
«Я снова ничего не решу»;
«Я не могу этого сделать»;
«Я не могу сдать экзамены с несколькими вариантами ответов».
Подобные мысли отвлекают учащегося от деталей задания и могут иммобилизовать процесс обучения (Brown, Bransford, Ferrara, & Campione, 1983). Более того, люди склонны избегать ситуаций, к которым у них есть негативные чувства, и поэтому они могут меньше практиковаться в тех областях, в которых они больше всего в этом нуждаются.
В установках на достижения были выявлены два различных паттерна реакций (Dweck & Leggett, 1988; Nicholls, 1984). Эти различия особенно часто проявляются, когда дети работают над сложной задачей для достижения результатов. Ученики пятого и шестого классов пытались решить серию сложных задач по проверке гипотез, которые чем-то напоминали сложную игру в 20 вопросов (Diener & Dweck, 1978). Сначала они хорошо справлялись, но затем экспериментатор представил несколько задач, которые дети решить не смогли. Некоторые дети, которых охарактеризовали беспомощными, имели тенденцию легко сдаваться или демонстрировать снижение производительности. Несмотря на то, что беспомощные дети были способны выполнить задание раньше, они часто использовали неэффективные стратегии, которые свойственны детям в детских садах. Напротив, дети, которых охарактеризовали ориентированными на мастерство, сохраняли или даже улучшали свой уровень успеваемости во время попыток справится с неудачей. Беспомощные дети выражали отрицательные эмоции, такие как разочарование, и обвиняли свои способности («Я знаю, что не могу этого сделать»). Они так же не имели никаких ожиданий относительно своих будущих достижений. Дети, ориентированные на мастерство, разительно отличались. Они выражали нейтральный или даже положительный аффект. Один мальчик, работая над проблемой и не сумев ее решить, наклонился вперед, причмокнул губами и сказал: «Знаешь, я надеялся, что это будет информативно». Кроме того, они объяснили свою низкую успеваемость отсутствием достаточных усилий. *Обратите внимание на сходство с исследованиями азиатско-американских, японских и китайских семей, о которых говорилось ранее; эти группы также часто заявляли, что усилия были чрезвычайно важным фактором в достижении успеха.
Что приводит к тому, что дети по-разному реагируют на одну и ту же задачу? Беспомощные и ориентированные на мастерство дети не различаются по уровню своих способностей. Однако они по-разному думают о своих способностях и достижениях (Dweck & Leggett, 1988; Nicholls, 1984). Как правило, дети, которые демонстрируют беспомощность при решении задачи, озабочены тем, чтобы «выглядеть умными», получать положительные суждения о своих способностях и избегать отрицательных. Дети, ориентированные на мастерство, гораздо чаще имеют учебные цели. Другими словами, они больше озабочены совершенствованием своих навыков и изучением нового, чем оценкой своих способностей. Получается, что цели детей из этих двух групп отличаются и связаны с разными представлениями о природе самих способностей. Беспомощные дети склонны придерживаться теории сущности интеллекта (ТСИ). Это неявное убеждение, что интеллект — это фиксированная величина, неизменная сущность, которой люди обладают в той или иной степени. Дети, ориентированные на мастерство, с другой стороны, склонны придерживаться поэтапной теории интеллекта (ПТИ). То есть они рассматривают интеллект как гибкий запас навыков и знаний, которые можно повысить с помощью усилий.
Двек предположил, что две теории интеллекта и две разные цели ориентируют детей по-разному реагировать на задачи, требующие достижения.
Когда дети очень уверены в своих способностях, различия между двумя группами не очевидны. Даже дети, придерживающиеся теории сущности интеллекта, вероятно, продемонстрируют модель, ориентированную на мастерство. Возможно, в этих случаях они считают, что их хорошая работа свидетельствует о высоких способностях. Однако, когда детям не хватает уверенности в своих силах, теория сущности делает детей особенно уязвимыми для модели беспомощности. В этих условиях неудач и низкой уверенности их плохая работа может показаться признаком низких способностей и заставить их легко сдаться. Напротив, когда у детей есть учебные цели и теория приращения интеллекта, низкая успеваемость может просто указывать им на то, что им есть чему научиться, и что различные стратегии могут даже привести к улучшению способностей. По этим причинам дети могут считать, что результат зависит от усилий. У этих детей наиболее вероятно возникнет модель поведения, ориентированная на мастерство. Следующие ниже ответы детей с теорией сущностей и инкрементальных теорий иллюстрируют их разные взгляды на достижения.
Вопрос: «Иногда в школе дети чувствуют себя умными, иногда — нет. Когда ты чувствуешь себя умным?».
Ответы:
ПТИ: «Когда я не понимаю, как решить трудную задачу, но в итоге справляюсь без чьей-либо помощи».
ПТИ: «Когда я выполняю школьные задания, чтобы стать умнее».
ПТИ: «Когда я читаю сложную книгу».
ТСИ: «Когда я не делаю ошибок».
ТСИ: «Когда я первым сдаю задание учителю».
ТСИ: «Когда я легко справляюсь с заданием».
(Dweck & Bempechat, 1983, p. 249).
Различные ситуации могут вызывать разные реакции, и большинство детей, ориентированных на мастерство, могут иногда демонстрировать беспомощные реакции, когда поставленные цели становятся очень важными (Dweck & Leggett, 1988).
Хотя инкрементная теория обычно более выгодна, чем теория сущностей, могут быть ситуации, в которых это не так. Многие учителя больше заботятся об успехах и оценках и мало поощряют само участие в учебной деятельности. В такой обстановке уроки усваиваются, чтобы доставить удовольствие учителю, а не ради их собственной выгоды или интереса. Однако по мере того, как академическая и профессиональная среда меняется, поощряя независимый выбор, настойчивость и долгосрочные результаты, сторонник теории постепенного роста получают преимущество. Например, многие дети, ориентированные на теорию сущностей, начинают получать более низкие оценки при поступлении в среднюю школу, возможно, потому, что новая школа и более сложные учебные материалы заставляют их сомневаться в своих способностях (Henderson & Dweck, 1990). Исследования старшеклассников (Boyum, Dweck, & Hill, 1990) показывают, что дети, ориентированные на теорию сущностей, с меньшей вероятностью будут искать сложные курсы, если им разрешено этого не делать.
Насколько рано у детей развиваются модели мотивации достижения целей? Один из ответов кроется в изменениях в развитии ребенка. Многие исследователи в этой области (например, Nicholls & Miller, 1983; Stipek & MaclIver, 1989) утверждали, что дети младше 9 или 10 лет не полностью понимают концепцию способностей и не рассматривают задачи достижения так же, как дети старшего возраста. Поэтому они не могут демонстрировать беспомощный образец поведения и обвинять свои способности. Однако некоторые исследования показывают, что эта картина развития не совсем точна. Несколько исследований показали, что у некоторых 4- 6-ти летних детей характер реакции очень похож на образец беспомощности, обнаруживаемый у детей старшего возраста (Cain, 1990; Heyman, Dweck, & Cain, 1992). Например, Патрисия Смайли (1989) попросила дошкольников 4-5 лет решить четыре деревянных головоломки, три из которых они решить не смогли. После этого детей спросили, какую головоломку они хотели бы решить еще раз. Дети, которые предпочли повторить простую головоломку, были классифицированы как ненастойчивые (42% выборки). По сравнению с другими детьми, ненастойчивые дети выражали больше негативных эмоций и неуверенности в своих способностях во время выполнения задачи-головоломки. Они с меньшей вероятностью верили, что их успеваемость улучшится, если они попробуют еще раз. Помимо этого, у них оказались более низкие ожидания успеха при выполнении другого задания (дом из блоков). Эти данные свидетельствуют о том, что различия в ориентации детей на достижения проявляются на раннем этапе, вероятно, до того, как ребенок попадает в начальные классы.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как вырастить умного ребенка, влияние родителей на интеллект ребенка, мотивация ребенка, ненастойчивый ребенок, ребенок плохо учится, теория интеллекта.
Исследования показали, что учителя в америке в большей части представители белокожей расы. При этом выявилась явное не равное и предвзятое отношение к чернокожим детям и детям меньшинств в целом. Чаще этих детей отправляют в коррекционные классы и считают умственно отсталыми. Предубеждение и брезгливое отношение к детям из низшего класса создает замкнутый круг и влияет на дальнейшее развитие детей. Нет возможности интегрирование в школах где ориентир это белые дети из среднего класса. Еще важную роль среди сверстников является осуждение сверстников за излишнюю академичность и тягу к знаниям приходится скрывать свои способности и тягу к знаниям маскироваться и что бы избежать насмешек. Мотивация к достижению. считается что установки относительно своей успеваемости тоже влияют на когнитивное развитие. В любом случае дети понимают что результат зависит от усилий. Удалось выяснить что способности на достижения результатов проявляются в раннем возрасте.
Удивительно, как по-разному белые учителя из среднего класса и афроамериканские учителя воспринимали учеников из низшего класса. В нашей стране в основном не стоит проблема обучения детей разных рас и меньшинств в одной школе. Да и разделение по социально-экономическим классам не приветствовалось раньше и сейчас оно не столь явно, особенно если брать обычную общеобразовательную школу. Но, исходя из личного опыта, почти все белые учителя из среднего класса относились к детям из неблагополучных семей, как правило низшего класса, с предубеждением. То есть, проблема связана не только с различиями детей разных рас и социального положения их семей, но и с подготовкой профессиональных педагогов, которые станут относиться к каждому ребенку индивидуально.
При описании этнических групп и их интеллектуальных достижений я обратила внимание на то, что если дети из любой группы будут показывать сильные стороны, обусловленные их культурой, они могут быть успешными. А каковы сильные стороны русского народа? Доброта и всепрощение? Надо бы покопаться в этом. Ведь интересная идея использовать лично для себя на осознанном уровне то, что веками обрабатывалось нашей культурой.
Несмотря на то, что речь в статье идёт о детях, я узнала много новой информации в разделе о мотивации на достижения, которая будет полезна также для взрослых. Так, беспомощные дети быстро сдавались, когда не могли решить трудную задачу. Дети, ориентированные на мастерство уделяли больше времени на усилия и чаще достигали результата. Одни дети старались выглядеть умными, другие же чаще имели учебные цели и неуспехи вызывали у них нейтральные и положительные реакции. Но не всё так просто. Примечательно здесь то, что группы могут менять свои паттерны на противоположные в зависимости от условий. И даже дети, ориентированные на развитие своих навыков и применение усилий могут стать беспомощными тогда, когда их цели становятся слишком значимыми.
Спасибо за публикацию!
Благодаря статье я узнала, что отношение учителя к ученику может выражаться в дифференцированном обращении, что, в свою очередь, может приводить к неуспеваемости ребенка из низшего класса. На мой взгляд, очевиден тот факт, что ученики из семей с низким доходом хуже учатся, если одноклассники и учителя относятся к ним пренебрежительно. Ведь от такого отношения пропадает всякое желание учиться и что-то кому-то доказывать, при это и дома царит неблагоприятная атмосфера от нехватки средств для существования. Оказывается, что факторы окружающей среды, включая семью, школу и сверстников, играют большую роль в понимании различий в уровне IQ между социальными классами, расовыми и этническими группами. Также на интеллектуальную деятельность детей влияет не только их внешнее окружение, но и их мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, то, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи. Никогда не могла подумать, что математика — проблемная область особенно для женского пола. У меня в классе было наоборот, большая часть девочек знали математику, а мальчики – нет. Еще в статье познакомилась с двумя теориями ТСИ (теория сущности интеллекта): это неявное убеждение, что интеллект — это фиксированная величина, неизменная сущность, которой люди обладают в той или иной степени и ПТИ (поэтапная теория интеллекта): рассматривается интеллект, как гибкий запас навыков и знаний, которые можно повысить с помощью усилий. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. При прочтении статья я почувствовала злость к учителям, которые в школе неодинаково относятся к детям, т.к. и в моих школах тоже были предпочтения одних учеников другим. В школе мне это казалось справедливым, т.к. я была в числе хороших учеников. А вот когда в жизни сталкиваюсь с такими ситуациями и попадаю в «немилость» — меня сразу это возмущает, я обижаюсь, расстраиваюсь. Сейчас, когда прочла «Паттерны поведения учащихся с низким социально-экономическим статусом не нравятся учителям», я поняла, что дело не в том, что дети плохие, а в том, что дети из бедной среды ведут себя деструктивно, т.е. меняют на уроке, перебивают, срывают занятия, неуважительно относятся, не заинтересованы в работе и т.п., и вот поэтому как раз учителя так относятся, т.к. не могут понять их паттерны. Наверное, это с одной стороны логично, но с другой стороны, возможно, это говорит о непрофессионализме. Педагог — он и воспитатель, и учитель, и психолог, который может повлиять на детей, но если он этого не делает — значит не может, а значит — не компетентен. И чтобы подтянуть тех, кому не повезло иметь низкий социально-экономический статус — надо подтягивать свои навыки и расширять свои знания, которые помогут детям подняться снизу наверх.
Что касается математики….у меня тоже были сложности с ней, а когда не получалось решать — отец орал и бил меня, поэтому мне еще больше становилось страшнее, т.е. уровень моего стресса был достаточно высок. Я могла решать задания, пока они были подобны тем, что написал учитель, но как только что-то менялось — я сразу оказывалась в ступоре, т.е. дальше думать и анализировать не могла. Папа недавно рассказал мне, что в 9 классе я не смогла помочь сестре решить задание за 7 класс. Поэтому, когда я сказала ему, что не смогу сдать ЕГЭ, то он понял это и не стал настаивать, чтобы я шла в 11 класс.
«…они объяснили свою низкую успеваемость отсутствием достаточных усилий» — я тоже про себя всегда так считала. «…дети, которые демонстрируют беспомощность при решении задачи, озабочены тем, чтобы «выглядеть умными», получать положительные суждения о своих способностях и избегать отрицательных» — тоже прям про меня. «Когда я не делаю ошибок», «Когда я первым сдаю задание учителю», «Когда я легко справляюсь с заданием» — видимо, я мыслю как ТСИ. «начинают получать более низкие оценки при поступлении в среднюю школу, возможно, потому, что новая школа и более сложные учебные материалы заставляют их сомневаться в своих способностях» — именно так я себя и чувствовала.
Из ранее прочитанных статей, я ознакомился с тем, как развивается ребенок с рождения. Как влияют положительные стимулы, интеллектуальность родителей, социально экономический статус семьи, окружающая среда на когнитивное развитие детей. В данной статье я вижу сравнение детей школьного возраста. Я считаю начиная с базовых установок, культуры, воспитания, ровно того, что дали родители детям в начале жизненного пути и определяется к какому классу можно отнести ребенка. Мое мнение пренебрежение учителей к детям низшего класса не соответствует профессиональной деятельности педагога. А с другой стороны, как быть по другому на месте педагогов, если ребенок вообще не контактный?
Что касается влияния эмоций, мотивации, убеждений на достижения, так мне знакома такая ситуация. Когда я не мог справиться с какой-то задачей, для меня было очень важно не получить за это осуждения. Сейчас же у меня происходит иначе, если чего-то не знаю, стараюсь найти источники, ресурсы и т.д. для решения вопроса. В данной статье для меня новое понятие инкрементной теории. А в целом, ознакомление со статьей стимулирует меня на будущее, когда у меня появится ребенок, я буду принимать активное участие в процессах воспитания и обучения ребенка. Благодарю за статью.
Есть такое чувство, что шаблонное мышление присутствует в обучающей среде. Взять пример из статьи про темнокожих учеников и белокожих учителей. Такое чувство, что они заранее поставили клеймо на учениках и не будут их обучать, как белокожих учеников. И в наших школах всегда есть первоначальное суждение про ученика по его родителям или каким либо поступкам. И вот по большей степени это суждение остаётся верным, если не меняются условия. Допустим, родители с лёгкостью относятся к своему ребенку, он гуляет где хочет, играет в игры на компьютере сколько хочет и т.д. проявляют мягкость. Да, они более спортивные и ориентированы на уличную жизнь, но при этом успеваемость падает. Соответственно если родители будут поощрять такое поведение, то учиться ребенок не будет. Это мне как раз напомнило в примере из того, как чернокожий и белокожий учитель реагирует на учеником низкого слоя населения.
Из статьи узнал нового два момента о которых не слышал ранее,что бывают две группы детей с разной сущностью интеллекта ТСИ и ПТИ и чем они отличаются.По прочитанному об взаимоотношениях учителей и учеников из разных социальных пластов населения ничего нового не узнал,всегда так было и будет.При чем чем выше класс тем лучше было отношение уже в примере 90 годов так как тогда уже учителя хотели кушать и в принципе можно их понять с одной стороны.Неравенство всегда бросается в глаза и не только по отношению к учителям и по ученикам тоже.Свои своих найдут всегда.Что касаемо меня и моей ситуации до 5 класса у меня не было серьезных проблем с успеваемостью и поведением,мне было интересно учиться и самому многое решать,и делать.Попав в другую среду после перевода из школы в школу я увидел что знания мои знания и интеллект приобретенный ранее никому кроме меня не нужны.Пришлось перестроиться и принять правила другого социального класса.Сила и дерзость вошли в привычку,знания и навыки перестали быть важными.И эту роль плохого мальчика я играю до сих пор,так как страшно проявить себя в хорошем свете.В завершении промелькнула мысль о том что в статье я не увидел или пропустил момент о том что беспомощные дети либо специально не хотят прикладывать усилия или им в принципе не так важно то что они делают?Даже чувствуя себя так в школе я просил помощи у тех кто на уровень был выше и мы вместе решали ту или иную задачу.
Добрый вечер, спасибо за статью. Из данной статьи я подчеркнул что предвзятое отношение, учителей к детям из бедных слоёв населения и различных этнических групп плохо сказывается на их образовании и желании учится. Таким ребятам и без недовольств учителя тяжело, а когда ещё учителю не нравится их учить то вообще беда. Если учесть что эмоций и мнение о себе как о ученике, тесно связаны с мотивацией к достижениям, то у ребят которые ущемляются со стороны одноклассников, преподавателей нет шансов на успех. У меня мотивации на достижения не было вовсе, не из за учителя или одноклассников, просто не было должного внимания со стороны моих родителей, всё внимание было сфокусировано на младшей сестре которая училась в гимназии французской с элитой. Я был расходный материал, тестовый продукт, неудачная копия.
Из статьи взял для себя следующее, что тревожность препятствует развитию и мотивации к достижению. Как результат, появляется беспомощность в жизни и нет ориентира на будущее, а есть некая озабоченность тем, чтобы избавиться от этого состояния. Всё будущее оставалось только в фантазиях. В школе, как правило, неуспеваемость, что сказывается на отношении учителей к таким детям. Просто учителя занимаются теми, кто развивает свои способности, ведь это даёт дивиденды самим учителям. Ну смысл заниматься теми, у кого тревожность и неуспеваемость. Это проблема родителей сделать так, чтобы у ребёнка появился интерес к учёбе. Я вот в детстве думал, что я самый Умный своим друзьям. Понимание того, что интеллект нужно развивать не было, я решал другие задачи…искал покой. А чтобы от боли с ума не сойти объяснял себе, что когда вырасту, то поумнею и вы ещё посмотрите, кто из нас умнее. Я до сих пор ощущаю на себе, что кто-то умнее меня и мне надо его догнать. Ищу подтверждение тому, что что-то получается. Желание сдаться перед трудностями тоже ощущаю периодически.
Спасибо за статью. Сложная статья, прочитала два раза и все равно воспринимать мне это статью довольно тяжело. Что я поняла, главное для ученика будь хоть афроамериканец хоть русский является мотивация. Из статьи узнала что идет некое разделение: Белые учителя воспринимают учеников из нисшего класса, как болтливых, ленивых, веселых, нервных и непослушных. А вот афроамериканские учителя, видят в них учеников в гораздо более позитивном свете и описывали их как счастливых, готовых к сотрудничеству, энергичных и амбициозный.Я считая всетаки здесь влияет собственный опыт. Где афроамериканские учителя являются выходчами из низшего сословия. Отсюда и идет отношение и мотивация учеников. Если учитель учеников делит на нисший и высший сословии ученик сразу чувствует и не может оценить свои навыки.
Спасибо за статью. Прочитав я для себя подчеркнула, что учителя в Америке в большей части белокожие из среднего класса. Ребенок из низшего класса воспринимает школу, ориентированную на средний класс, как разрыв с его домашней средой. И находятся в невыгодном положении. Это видно из исследования Готлиба, что при сравнении отношения белых учителей среднего класса и учителей афроамериканского происхождения, были обнаружены различия в восприятии учеников из низшего класса. Этих учеников белокожие учителя описывают как ленивых, болтливых, непослушных и т.д. А афроамериканские учителя смотрят на таких учеников более позитивно и описывают их как счастливых и готовых к сотрудничеству. Я сразу вспомнила когда в нашей школе появились армянские дети. Реально к ним было отношение учителей как к слабым ученикам. И в последствии эти дети действительно стали очень плохо учиться, хотя изначально (если быть объективной) разницы со своими белыми одноклассниками не было. Культура сверстников играет важную роль в успеваемости детей. Да вообще прочитав статью я проанализировала именно свои школьные годы и учеников из армянских семей, параллель была очевидна как с белыми и афроамериканскими детьми: если у нас образовывались классы коррекции, то туда попадали именно армянские дети, Предубеждение и брезгливое отношение к детям из низшего класса создает замкнутый круг и влияет на дальнейшее развитие детей. Еще важную роль среди сверстников является осуждение сверстников за излишнюю академичность и тягу к знаниям приходится скрывать свои способности и тягу к знаниям маскироваться и что бы избежать насмешек.
Из статьи подчерпнула новое для себя следующее:часто чернокожие дети сталкиваются со сложным выбором между успеваемостью и сохранением статуса среди сверстников. Мне показалось немного удивительным, что белокожий дети с этим выбором сталкиваются реже. Но, видимо, этот показатель зависит именно от соотношения белых и чернокожих детей. Ещё удивила «милость» чернокожих учителей, оказывается, они гораздо проще и менее предвзято относятся к детям низшего класса, относительно белых учителей. Видимо, чернокожие учителя немного больше в этой жизни понимают, нежели белые. А ещё я очень обрадовалась , когда узнала, что математика вызывает трудности у женщин и это доказано статистически! Ну наконец-то я могу смело заявить, что не одна такая, потому что я действительно гуманитарий. Я просто не думала, что могут быть проблемы с математикой у женщин, и это будет отмечено статистикой. Еще я убедилась в очередной раз после прочтения статьи, что интеллект это все-таки гибкая величина, а не неизменно абсолютная.
Здравствуйте, интересная для меня статья, в которой я узнала о том, что беспомощные дети склонны придерживаться теории сущности интеллекта (ТСИ), а дети ориентированные на мастерство, склонны придерживаться поэтапной теории интеллекта (ПТИ). Узнала новые факты, о том что дети, которых охарактеризовали ориентированными на мастерство, сохраняли или даже улучшали свой уровень успеваемости во время попыток справится с неудачей, а дети, которых охарактеризовали беспомощными, имели тенденцию легко сдаваться или демонстрировать снижение производительности. Интересный факт, что несмотря на то, что беспомощные дети были способны выполнить задание раньше, они часто использовали неэффективные стратегии, которые свойственны детям в детских садах. Важно понимать, что на интеллектуальную деятельность детей влияет не только их внешнее окружение, но и их мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, то, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи. Усилия-это чрезвычайно важный фактор в достижении успеха.
В последнее время очень много статей про классификацию детей по их уровню интеллекта, социального статуса и тд. Данная статья тоже не исключение. Большинство учителей в школах США белокожие со средним социальным статусом. Соответственно к темнокожим детям, они относятся по другому. Темнокожие дети часто стоят перед выбором, или сохранить своё положение в отношениях со сверстниками, или хорошая учеба. Так же сделала для себя интересный вывод. Что учителя по разному воспринимают детей. Например чернокожий учитель относится к детям из низшего класса, как к веселым, активным и тд. А учителя среднего класса, классифицируют таких детей, как ленивых, неусидчивых. Такое деление детей учителями приводит к неуспеваемости.
Спасибо за интересную статью. Хотя очень грустно было читать, что взрослые, в частности учителя, ориентируется в своей деятельности на классовые и рассовые различия детей. В то время, как люди именно этой профессии должны быть максимально беспристрастными. Такое различие в отношении вызывает снижение успеваемости у детей из низшего класса и афроамериканских детей. В 21 веке на мой взгляд проблема равенства не должна так остро стоять. В статье познакомилась с такими новыми для меня терминами , как когнитивное искажение, теория сущности интеллекта и поэтапной теорией интеллекта. Всё эти термины о том, что есть беспомощные дети, которые в познавательных процессах ориентированы на то, чтобы не предстать в плохом свете и справиться с заданием, не имеют цели развить свои способности. По моему в России очень много таких детей, с детства учат не выделяться… и ещё есть дети из второй категории, ориентированные на мастерство, которые увлечены самим процессом выполнения задания, не бояться неудач и видят в них развитие. Каждый родитель своей целью должен иметь воспитать детей второй категории. А между прочим эти ориентиры закладываются в раннем возрасте! Нельзя подавлять познавательные порывы детей до 7 лет, эта статья мне это ещё раз подтвердила.
Считаю, что предвзятое отношение учителя из за расовой принадлежности не допустимо.И согласна с тем, что профессиональная подготовка учителя должна включать ценности и знакомство с жизнью низшего класса. Ведь , если учитель профессионал , то понимает, что успеваемость ученика зависит так же и от отношению к нему учителя, когда замечаются его способности чаще, чем негативные качества. Про влияние культуры окружения очень много сказано и такой вывод имеет место быть в жизни. Вот то, что ученики могут скрывать свою заинтересованность в обучении от сверстников, стало интересно. Выходит общество, окружение низших классов не заинтересованно в развитии. Интересен тот факт, что если дети ориентированные на мастерство , при тех же равных условиях с детьми склонными оценивать свои способности, добиваются больших результатов. Надо для себя использовать этот факт , и к обучения относиться как к совершенствованию своих навыков и не переживать из за ошибок.
Уже давно и много исследований есть на тему того, что очень важно отношение педагога к ученикам. И у нас в России есть поговорка, что сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. Не исключением оказались и афроамериканские дети низшего класса из США, которые на своей «шкуре» ощутили предвзятое отношение белых педагогов, ориентированных на белых учеников среднего класса. В идеале, конечно, персонифицированный, личностный подход к обучению, но в современном мире скорости и ментального «фастфуда» в том числе и в образовании, такое возможно только для представителей элиты и высшего класса.
На успеваемость детей так же влияют и мотивационная и эмоциональные базы, связанные с достижением учебных успехов. Мотивация часто связана с самооценкой и с эмоциями. Отрицательные эмоции являются барьером в учебе. Уверенные в себе дети с легкостью преодолевают все барьеры.
Мой педагогический опыт говорит о том, что ответственность за усвоение учебного материала можно разделить пополам между учеником и учителем. Дети обладают очень гибкой и пластичной психикой и их легко заинтересовать почти любым предметом и замотивировать на достижение цели, но свою половину пути им, все-таки, придется пройти самостоятельно. А вот степень этой самостоятельности напрямую связана с возрастом. Маленького ребенка надо почти все время вести за ручку, тогда как подростку достаточно подкинуть идей и помочь сделать первые несколько шагов.
Прочитав статью я узнал, что школы в америке расчитаны на детей из среднего класса. Дети из низшего класса воспринимают школу как разрыв с их домашней средой. Они изначально находятся в невыгодном положении. Я думаю такой механизм поведения прослеживается и в наших школах. Лично я учась в 5, 6, 7 классах запомнил, что собираясь гулять в парк на масленицу, я одевал сверху носков пакеты, чтобы ноги непромокли, так как подошва у обуви была лопнута. Или например, что я был чуть хуже одет чем мои одноклассники, или я приходил на учёбу после очередного, ночного, домашнего скандала. Всё это отражалось на моём восприятии и взаимодействии с окружающим меня миром. Вполне нормально, что я чувствовал себя в невыгодном положении. Школьный период развития, я считаю одним из важных в развитии подростка, когда он ещё вродебы на многие вещи необращает внимания, но уже начинает что-то замечать. Например как я, что хуже одет, беднее живу. Появляется очевидная связь зарождения комплексов, в моём случае это неуверенность в себе, наглость-как защитный механизм и т.д.
Всё это можно исправить и изменить.
Спасибо.
Спасибо за статью, для меня она оказалась очень актуальной, поскольку у меня двое детей ходят в школу в первый и пятый класс. Мне хотелось бы понимать к какой группе интеллекта (теории сущности интеллекта или поэтапной теории интеллекта) я могу отнести каждого из свои детей. Как родитель, я хотела бы, чтобы мои дети были мотивированны к достижениям в будущем. Я увидела в статье определение «мотивации к достижениям», и для меня стало понятно, что мотивация закладывается в возрасте начальной школы.
Я заметила, что после поступления моей дочери среднюю школу, у нее очень сильно ухудшилась успеваемость по русскому языку и литературе (ведет один учитель). В начальной школе дети, в том числе и моя дочь, занимались в одном помещении и с одним учителем на протяжении 4-х лет. Кира (моя дочь) пошла в школу хорошо подготовленная, исправно делала домашнюю работу, была активно задействована учителем в дополнительных мероприятиях. Я состояла в родительском комитете и постоянно контактировала с учителем, помогая ей решать учебные и организационные вопросы. Эти обстоятельства позволили моей дочери чувствовать себя в школе комфортно, что оказывало положительное воздействие на ее успеваемость.
Но попав в среднюю школу (5 класс) детям приходится заниматься с разными учителями. Она все также продолжает исправно делать домашнюю работу, но успеваемость у нее по тем предметам, с учителями с которыми я лично знакома значительно выше чем по Русскому языку и Литературе. С учителем я не знакома, в связи с карантином в школу посещать как раньше не и не имею возможности наладить с ней контакт, т.к. она не живет в нашем поселке, а ездит домой в Воронеж, а в школу ограничен доступ родителей. Т.е. позиция Учителя довольно жесткая, по ее предметам нет ни одного отличника, а дети тех родителей, которые «возмущались» больше всех, имеют низкие оценки по ее предметам и не имеют знаний.
Благодаря этой статье, у меня появилась возможность разобраться в мотивации дочери к обучению.
Как показывают данные исследования и мой личный опыт, от учителя сильно зависит насколько ученик мотивирован к обучению и выполнению школьных заданий.
Прочитал статью и увидел, что школьная среда и восприятие учеников учитилем, а так же сверстниками, значительно влияет на успеваемость ребенка в школе, а так же его мотивацию. У меня не было опыта во время школьной жизни, общения например с детьми афроамериканцами и т.д, однако же у нас были дети которые были слегка темнее большинства, и их мы считали «не русскими». Ожидания учителей от некоторых детей, явно были невысокими и эти дети даже не старались улучшить свои результаты. Они просто не воспринимали учебу как что-то, чем надо заниматься. Так же отношение учителей передавалось и ученикам. Я помню, как просто не воспринимал одного мальчика способным к учебе. Словно ему это «не дано». Так, что социальные ожидания, очень сильно влияют на самовосприятие ученика.
Благодарю за интересную статью!
В первой части я узнала о том, что средняя школа, в США, ориентирована на средний класс и белокожих людей, детей. Соответственно, и учителя тоже принадлежат к этому классу. Проблема в том, то такие учителя не изучают или не знают особенности детей их низшего класса, темнокожих, афроамериканцев. Поэтому оценивают их поведение, чаще всего, негативно. И такие дети получают от учителей больше негативных отзывов. Для детей из низших классов поступление в школу уже является стрессом, так как для них это разрыв с домашней безопасной средой.
Также я прочитала о влиянии сверстников на академическую успеваемость. И я вспомнила себя в школе. Сначала я училась в классе, в котором было «не круто» учиться. В основном, все учились плохо, а тех, кто учился хорошо можно было пересчитать по пальцам. Я была в числе тех, кому нравилось учиться, но влияние окружения все равно отвлекало и толкало к каким-то глупым поступкам. Например, сказать, что ты не готова к уроку, когда ты на самом деле готова, чтобы не подставлять весь класс, не выделяться лишний раз. В общем, я ощутила это влияние на себе. Потом я перешла в другой класс, где было круто учиться. Где все старались, даже мальчики. Я немного отставала первое время, но для меня это было мотивацией. Я чувствовала себя в соей среде. И мне было комфортно, что не нужно было «скрывать» свои знания. Я всегда училась хорошо. И в том, и другом классе. Но качество этих знаний, демонстрация их были совершенно разными.
В статье также говорится о мотивации. О том, что есть дети, которые больше ориентированы на то, как оценивают их знания. И есть дети, которые нацелены на развитие навыков. Последние являются более стойкими по отношению к неудачам.
Статья очень интересная, я читала её и проводила параллель со своей школьной жизнью, с тем, как я училась в университете. И заметила то, что я всегда боялась выделиться, продемонстрировать свою способности, особенно сильно на меня влияло то, в какой я группе, какая у этой группы мотивация.
Мне было особенно интересно читать о мотивации достижения у детей. Я вспомнила свой период обучения в школе, когда к одним предметам мотивация была высока, к другим — нет. Например, к гуманитарным предметам моя мотивация была выше в отличие от той же математики. Может это от того, что всю жизнь с самого раннего детства я слышала, что я гуманитарий, счёт — это не моё и прочие установки.
Это речь уже скорее к первой части статьи, где говорилось, как мнение со стороны влияет на ребёнка, его поведение и способность к обучению.
Говоря о социально-экономическом неравенстве, точнее, об отношениях учителя к детям разного соц-эконом уровня, я вспоминаю своего одноклассника. Парень был не глупый, но из очень очень очень бедной семьи. Он мог придти в школу в грязной одежде и с немытой головой, бывал часто без учебников. Некоторые учителя его откровенно не долюбливали. Думаю, если бы к нему отношение было другим, то он добился бы больших успехов.
Из статьи я узнала, что афроамериканских студентов отстраняют почти в три раза чаще, чем их белых сверстников. Это связано с тем, что ученики из семей с низким доходом хуже учатся, если одноклассники и учителя относятся к ним пренебрежительно. Интересно, что факторы окружающей среды, включая семью, школу и сверстников, играют большую роль в понимании различий в уровне IQ между социальными классами, расовыми и этническими группами. Поразительно, как влияние эмоций, мотивации и убеждений на достижения влияет на детей и их когнитивные функции. Дети, не различающиеся по уровню своих способностей, по разному реагируют на свои достижения, одни боятся ошибиться, чтобы произвести впечатление, а другие воспринимают трудности как способ для роста. Я думаю, что это связано с самооценкой, а для того чтобы это исправить, необходимо её повышать.
Из статьи узнала, с какими трудностями сталкиваются дети из низшего класса, как они воспринимают школу. Может иметь место дифференцированное обращение учителей и одноклассников, что приводит к снижению успеваемости ребенка из семьи с низким доходом.
В успеваемости детей важную роль также играет культура сверстников. Если ориентация «антиакадемическая», с насмешками и изоляцией тех, кто пытается добиться успехов, то дети могут выбирать сознательные стратегии, чтобы скрыть или замаскировать свои настоящие академические усилия.
Как показали исследования, в достижении результатов также существенную роль играют мотивационные, эмоциональные и личностные переменные.
Благодарю за статью.
Благодарю за статью. Прочитав я для себя подчеркнула, что учителя в Америке в большей части белокожие из среднего класса. Из статьи узнала, что афроамериканских студентов отстраняют почти в три раза чаще, чем их белых сверстников. Это связано с тем, что ученики из семей с низким доходом хуже учатся, если одноклассники и учителя относятся к ним пренебрежительно. Также обратила внимание, что предвзятое отношение, учителей к детям из бедных слоёв населения и различных этнических групп плохо сказывается на их образовании и желании учится. На успеваемость детей так же влияют и мотивационная и эмоциональные базы, связанные с достижением учебных успехов. Мотивация часто связана с самооценкой и с эмоциями. Отрицательные эмоции являются барьером в учебе. Уверенные в себе дети с легкостью преодолевают все барьеры.
Полезна для меня информация о том, что на интеллект и успеваемость ребенка влияет отношение к нему учителей и сверстников. Когда буду отдавать дочь в школу, буду стараться расположить учителя к ней.
Из статьи я также узнала о том, что на IQ ребенка сильно влияет его собственное отношение к учебе. Важно, насколько ребенок оценивает сам себя и свои способности. Из этого у него формируется мотивация к достижению. Интересно, что у детей с одинаковыми способностями, но различным мнением о них (способностях) наблюдается совершенно разный результат. Автор статьи делит детей на беспомощных и ориентированных на мастерство. Беспомощные бросают дело на полпути, уверенные в том, что они не способны справиться с задачей. Эти дети ориентированы на то, чтобы выглядеть умными в глазах других людей, на похвалу. Они считают, что делают всё возможное, просто им не дано. Дети, которые ориентированы на мастерство, имеют учебные цели — совершенствование своих навыков и обучение новому. Они уверены, что всему можно научиться, применив усилия. Учитывая данную информацию, буду делать всё возможное, чтобы моя дочь чувствовала себя уверенной в том, что ей всё под силу.
Читая про детей во время эксперимента, мне было бы интересно самому принять участие в нем в детском возрасте. Хотелось бы узнал, на что ориентирован был бы мой интеллект. Но дойдя до части про самооценку я увидел, что в том возрасте я был бы сторонником теории сущности интеллекта. Так как самооценка была на низком уровне. Часто слышу от знакомых клеше, которое они на себя налепили « я гуманитарий», намекая на то, что точные науки им не подвластны с точки зрения врожденных способностей. Когда я слышал подобные фразы у меня было ощущение, что такого быть не может. В этой статье я увидел, что моя реакция не на пустом месте. Интересным было сравнение мотивации ребенка с низкой неустойчивой самооценкой и высокой стабильно, одни стараются сделать вид, что они успешны, другим напротив важен процесс. По личным ощущениям, к 3-5 классу я уже четко придерживался теории сущности интеллекта, тк для было важно каким меня видит учитель и класс, а не мои личные достижения.
Из статьи узнала,что подготовка преподавателей и культура сверстников в классе играет важную роль в успеваемости детей. Но больше всего меня заинтересовал вопрос что приводит к тому, что дети по-разному реагируют на одну и ту же учебную задачу? В типаже «беспомощного» я узнала себя. Это дети,которые имеют тенденцию легко сдаваться и демонстрировать снижение производительности при первых неудачах.Они выражают разочарование, обвиняют свои способности и думают,что -«Я знаю, что не могу этого сделать». Они при решении задачи, озабочены тем, чтобы «выглядеть умными», получать положительные суждения о своих способностях и избегать отрицательных. Они так же не имеют никаких ожиданий относительно своих будущих достижений.Несмотря на то,что эти дети способны выполнить задание раньше, они часто используют неэффективные стратегии, которые свойственны детям в детских садах.Значит ли это ,что ребёнок ,относящийся так к учебной задаче, застрял на каком то этапе детского развития переживая некую психотравму и это не позволяет ему развиваться дальше? Возможно,однажды я приняла на себя утверждение одного из значимых взрослых(отца),что я недостаточно умна и согласилась с этим ,вместо того,чтобы рассматривать свой интеллект как гибкий запас навыков и знаний, которые можно повысить с помощью усилий.
Спасибо за статью! Действительно, школа и одноклассники (т.е. среда) сильно влияют на успеваемость ребёнка. Часто бывает, что какие-то дети отличаются от других и их воспринимают как что-то другое, а значит, опасное. И успеваемость таких детей зависит, в первую очередь в школьной среде от отношения взрослых (учителей), которые своим примером показывают, как можно и нужно относится к таким детям, и, конечно, от отношения самих учеников.
Я вспомнила момент, который не так давно произошёл — я преподаю фотопозирование в модельной школе. Условия такие — каждый ученик выходит по очереди и позирует, а я даю обратную связь. Эти условия одинаковы для всех и обязательны. Одна девочка отказалась выйти, я не стала настаивать. Но после занятия поговорила с ней, узнала причину, а также она получила большую поддержку от ребят в группе, и в следующий раз это задание не вызвало у неё проблем.
Поэтому вопрос целей и мотивации также важен. Цели формируют родители — быть хорошим, нужно 1)приносить пятёрки или 2)становиться умнее и развиваться.
Благодарю за статью!
При прочтении данной публикации неоднократно ловила себя на мысли, что чувствую сопротивление. Статья мне показалась очень сложной для восприятия. Прочитав её не один раз, я все же выделила для себя несколько интересных открытий.
1. В очередной раз авторами была прослежена разность этнического происхождения и социальной принадлежности, и их влияния на интеллектуально развитие. Учителя из среднего класса и учителя афро-американского происхождения имеют ряд отличий в своём восприятии учащихся из низшего класса. Белые учителя более требовательны и воспринимают детей как более болтливых, ленивых и непослушных. Афро-американские учителя наоборот, видят учащихся в более позитивном ключе, что чаще всего является неконструктивным и приводит к неприятным последствиям.
2. Сверстники играют более важное значение. Многие ученики из низших слоев встают перед выбором между сохранением своего статуса и успеваемость в школе.
3. Есть две теории: теория сущности интеллекта и поэтапная теория интеллекта. В первом случае в основе лежит мнение, что наш интеллект неизменен, во втором то, что интеллект гибок и его можно повысить благодаря усилиям.
Инсайтом для себя отмечу следующее-дети не различаются по уровню способностей. Различие в том, что они думают по-разному о своих достижениях и способностях.
Спасибо!
Из статьи узнала, что на интеллектуальную деятельность детей влияют такие факторы, как: их внешнее окружение, их мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, то, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи.
У одного и того же ребёнка может быть разная мотивация в зависимости от задач, ситуаций и времени. Часто это связано с эмоциями и мнением о себе как об ученике.
Отрицательные эмоции чаще мешают, чем помогают во время обучения, т.к. много сил тратится на переживания, связанные с самооценкой.
Узнала, что существует две теории. Теория сущности интеллекта (ТСИ). Это неявное убеждение, что интеллект — это фиксированная величина, неизменная сущность, которой люди обладают в той или иной степени.
Поэтапная теория интеллекта (ПТИ). Это убеждение, что интеллект — это гибкий запас навыков и знаний, которые можно повысить с помощью усилий.
К сожалению достаток семьи ребенка действительно может повлиять на отношения учителей в школе. Так же, как говориться в статье, что дети из малообеспеченных семей учителя описывают как «ленивые», «не послушные» и тд, так как я думаю, что это от недостатка внимания родителей, которые по всей вероятности больше заняты работой, что бы обеспечить семъю, нежели воспитанием ребенка. Открытием для меня стало то, что многие дети из малообеспеченных семей сталкиваются с тем, что подсознательно, они выбирают стратегию маскировки своих настоящих академических усилий и взглядов на образование.Так же, статья показывает, что для эффективности работы и своих достижений нужно просто менять отношение к ситуации с ранних лет, что и доказали исследования.Спасибо, информативно
Из статьи я узнал об инкрементной теории и поэтапной теории интеллекта. Мне сложно оценить какой теории я придерживался учась в школе. Думаю мои предпочтения в этом направлении менялись с возрастом. В начальной школе мне очень были важны оценки. Я не принимал никакие другие оценки кроме как «отлично». Так же для меня было важным сравнивать себя с другими учениками. Получить пятерку когда её получают все это одно. А вот когда у остальных «четыре» и ниже, а у меня «пять» — вот это было высшее удовлетворение. Поэтому я своим же товарищам желал получить не пять, сделать ошибки. Со временем тяга к оценкам у меня прошла и в старших классах я вообще не напрягался на этот счёт. В какой-то мере мне стала противна вся эта система оценок в нашей школе. Т.к. очень часто оценки ставились не за реальные знания и навыки, а просто так.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что ребёнку из низшего класса очень сложно адаптироваться в школе и тот её воспринимает, как разрыв с его домашней средой. Так как в школе в основном работают учителя из среднего класса, то они не понимают и не ценят различий в происхождении, опыте и ценностях детей из низшего класса. Такое отношение может выражаться в дифференцированном обращении, что, в свою очередь, может приводить к неуспеваемости ребенка из низшего класса. Дифференцированное отношение имеет последствия, как обнаружили Соар и Соар (1979), ученики из семей с низким доходом хуже учатся, если одноклассники и учителя относятся к ним пренебрежительно.
Сверстники, этническая принадлежность и интеллектуальные достижения.
Культура сверстников играет важную роль в успеваемости детей.
Часто дети, которые преуспевают в школе, сознательно выбирают стратегии, чтобы скрыть или замаскировать свои настоящие академические усилия и взгляд на образование. Некоторые ученые считают, что акцент на модели взаимодействия в семье, как фактор академической успеваемости, слишком узок. Необходимо уделять больше внимания образовательным, социальным и экономическим факторам, которые влияют на варианты и модели адаптации, доступные этим семьям.
На интеллектуальную деятельность детей влияет не только их внешнее окружение, но и их мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, то, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи. Беспомощные дети склонны придерживаться теории сущности интеллекта (ТСИ). Это неявное убеждение, что интеллект — это фиксированная величина, неизменная сущность, которой люди обладают в той или иной степени. Дети, ориентированные на мастерство, с другой стороны, склонны придерживаться поэтапной теории интеллекта (ПТИ).
Дифференцированное отношение учителей к ученикам было всегда, и оно создает замкнутый круг для ребенка. Изначально ребенок из низшего класса воспринимается учителем более негативно, чем его сверстники из более обеспеченных семей, дети по примеру учителя также относятся к низшему классу пренебрежительно. Поведение, типичное для данной группы учеников, всеми остальными воспринимается как негативное. Соответственно, в таких условиях падает успеваемость, и пропадает желание учиться. Как я поняла из статьи, при исследованиях часто происходит путаница между этническими групповыми различиями и различиями социальных классов. В одну группу объединяются представители достаточно мелких культур, и особенности каждой конкретной культуры теряются. Также в статье затронута очень важная и глубокая тема – мотивации к обучению, к достижениям. Ее определяют два паттерна реакций: беспомощность или ориентация на мастерство. Интересно, что существуют даже разные теории интеллекта в зависимости от реакций: теория сущности интеллекта характерна для беспомощных детей, когда интеллект воспринимается как неизменная величина. И поэтапная теория интеллекта определяет гибкость и вариативность навыков и знаний, которые можно развивать. При этом дети, ориентированные на теорию сущностей, попадая в более сложные условия (например, средняя школа), начинают сомневаться в своих способностях, и процесс развития способностей замедляется. Для меня в статье немного не хватило объяснения механизмов, с помощью которых у ребенка формируется та или иная теория интеллекта, от чего зависит его настойчивость или ненастойчивость, неуверенность.
Благодарю за статью, очень интересный материал, особенно мне откликнулся тезис о том, что дети, ориентированные на мастерство, гораздо чаще имеют учебные цели. То есть, их интерес направлен на совершенствование своих навыков и изучение нового, а оценку своих способностей они ставят на последующее место. Так же, заинтересовала мысль о самооценке, то есть, когда ребенок уверен в себе , его хорошая работа будет пропорциональна его способностям. Вообще, читая эту статью, я вспомнила очень интересный момент о том, что бытует мнение о том, что кто-то рождается творчески одаренным, а кому-то не суждено научиться даже рисовать примитивный цветочек — заблуждение. Творческое мышление — та же функция мозга, которую можно развивать. У ребенка может не проявляться тяги к прекрасному, однако базовые навыки креативного мышления научат его находить новые интересные решения, генерировать идеи. Это будет полезно в любой профессии. Творческие занятия способствуют развитию воображения, что стимулирует процессы мышления, а значит — дополнительно развивают мозг.
Спасибо большое за статью!
Очень информативный, важный и полезный материал, особенно для тех, кто работает в области развития детей. Я и в своей жизни часто замечал и замечаю, что разные люди, в том числе и дети, реагируют на сложности, которые, в свою очередь, по-разному их мотивируют. Кому-то сложности отбивают напрочь желание что-либо пробовать, пытаться повторить еще раз, а кого-то наоборот мотивируют попробовать еще раз. Интересно, откуда именно эта установка берется? Наверное, из семьи? Так, иногда от сестры я слышу возражение «у меня не получается, не получится, я не умею», чтобы что-то не делать. Это такая манипуляция, чтобы от нее отстали и чтобы что-то не делать, или ей действительно что-то тяжело дается и есть ограничение, которое тяжело пройти?
Благодаря статье, я узнала о дифференцированном отношении американских учителей к ученикам, но считаю, что эта проблема не только американских школ. Россия — многонациональная страна, и когда я училась в школе в моем классе были не только русские дети, но и дети кавказских национальностей, но тем не менее это не мешало им хорошо учиться. Я считаю, что национальная принадлежность ребёнка не должна влиять на отношение к нему, а возможно потому что эти дети были не из низшего класса. Дети, которые были из менее благополучных семей — имели и низкую успеваемость. Поэтому я считаю, что успеваемость ребёнка зависит от компетенции и умении учителя безоценочно относится к ученикам (т.е. без симпатий к конкретным ученикам и антипатий к другим), а также от социального положения семьи ребёнка.
Сначала, не очень понравилась тема, что учителя по-разному относятся к детям разных социальных сторон. Но с другой стороны эти дети разные и способности их реально разные. Как к ним можно относиться одинаково. Вообще не очень понятно, почему они вместе учатся… Ведь уже не раз доказывали, что разные социальные слои имеют по большей части разные умственные способности и способности к обучению. Конечно, нельзя делить детей по социальным слоям, но их просто нужно тестировать и отправлять в разные классы. Кстати сказать, у нас так всегда было. Были классы сильные, куда собирали детей поумнее и поспособнее. И были остальные классы, куда попадали все подряд. В итоге и разница была заметная. В лучших классах учились лучше, в том числе и из-за дисциплины. В других классах кое как давали аттестат и вперед. Я думаю сложно учителям относиться одинаково и к более развитому ребенку и к менее развитому. Я бы лично не смог в одном классе это сочетать. Спасибо за статью.
Из статьи узнала о различном отношении учителей к белым и чернокожим ученикам, восприятие их различно изначально. Проводя параллель с нашими учителями думаю то, какой социально-экономический уровень семьи и статус родителей может оказывать влияние на восприятие ребенка.Я помню такой факт по своей школе — учителя более внимательно и уважительно относились к тем детям, чьи родители занимали важные должности, и предвзято относились к ученикам, у которых было невысокий социально-экономический статус родителей.
Из статьи было интересно узнать о том, что влияет на интеллектуальную деятельность детей — в первую очередь — внешнее окружение, есть ди мотивация к достижению или избеганию неудач, какие эмоции у ребенка в связи с учебными задачами, как ребенок видит себя и свои способности, а также как ребенок реагирует на успехи и неудачи.Думаю эти факторы важно знать всем нам, как родителям. Спасибо за статью!
Благодарю статью. Когда читать такую информацию, меня всегда удивляет о том, что есть разделение на низший и средний класс.Нет, конечно же я понимаю, что это нормальное явление в жизни и что людей так делят, но читать это про детей мне как-то всегда крайне не приятно.Само слово низший класс говорит за себя и том ,что успеваемость и дисплеев таких детей оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Так же что дети из низшего класса воспринимает школу, как разрыв с его домашней средой и что такие дети изначально находятся в невыгодном положении.Из статьи узнала о различие отношений учителей к белым и чернокожим ученикам, тоже такое различите в отношение заставляет меня задуматься над тем, как в школе разделяют детей.
Я узнал, что преподаватели из среднего класса чаще недовольны детьми из низшего. Они приветствуют поведение, которое характерно для детей из среднего класса. И наоборот. Я подумал о том, что люди с большей охотой принимают поведение, которое характерно или знакомо для них. Также из статьи я узнал, что и в США существует проблема отношения к прилежным ученикам как к «ботаникам» со стороны сверстников. В школе я учился хорошо и прочувствовал это явление на себе. Был даже случай, когда весь класс не пришел на урок истории в знак протеста против того, что учитель задерживала нас на перемене. Я остался на уроке. Конечно, последовали негативные последствия в виде едких слов или щелбанов. Я подумал о том, что тогда никому из нас не пришло в голову поговорить с учителем. Также из статьи я узнал о новом для меня термине «когнитивное искажение». Хотя само явление мне знакомо. Негативные установки, мешающие в обучении, встречаются и во взрослой жизни. Моей дочери недавно исполнилось шесть лет. Она как раз находится в том возрасте, когда могут сформироваться начать проявляться установки вроде «у меня не получится» или «я недостаточно умная». После прочтения этой статьи буду более внимательно отслеживать такие проявления и помогать дочери их преодолеть.
Из статьи я узнал, как при описании этнических групп и их интеллектуальных достижений, что если дети из любой группы будут показывать сильные стороны, обусловленные их культурой, они могут быть успешными. Так же узнал, что на интеллектуальную деятельность детей влияют такие факторы, как: внешнее окружение, мотивация к достижению, эмоции, которые они связывают с учебными задачами, как они видят себя и свои способности, а также их реакция на успехи и неудачи. Чем больше неудач происходит у ребенка, тем сильнее он закрывается в себе и перестает проявлять активность в учебе, в развитии, в общении со сверстниками а так же родителями. И наоборот, когда ребенок радуется своему успеху и у него все получается, он более общителен.
Спасибо за статью. Интересная мысль, что школа в Америке ориентирована на средний класс и поэтому детям из низшего класса приходится тяжело. Так как учителя не понимают различий в происхождении и относятся к ним несколько предвзято, называя их ленивыми и невоспитанными. Поражают цифры: 75% негативных оценок для афроамериканских против 75 % положительных для американских детей из среднего класса и такие ученики из низшего класса в 2 раза чаще попадают в классы коррекции. Очень запомнилась мысль про математику, как достаточно проблемный предмет, особенно среди девушек, так как у меня всегда были сложные отношения с математикой, хотя в бюджете я разбираюсь очень хорошо. Что подтверждает мысль про излишнюю тревожность, которая и мешает эффективному обучению.
Для себя узнал, что школа является учреждением для детей среднего класса. Она исповедует его ценности и часто укомплектована белыми учителями из среднего класса. Ребенок из низшего класса воспринимает школу, ориентированную на средний класс, как разрыв с его домашней средой. Заинтересовало, что дети, ориентированные на мастерство, гораздо чаще имеют учебные цели. То есть, их интерес направлен на совершенствование своих навыков и изучение нового, а оценку своих способностей они ставят на последующее место. Так же, заинтересовала мысль о самооценке, то есть, когда ребенок уверен в себе , его хорошая работа будет пропорциональна его способностям. Вообще, читая эту статью, я вспомнил очень интересный момент о том, что бытует мнение о том, что кто-то рождается творчески одаренным, а кому-то не суждено научиться даже рисовать примитивный цветочек — заблуждение. Творческое мышление — та же функция мозга, которую можно развивать. Чем я сейчас и занимаюсь.
Спасибо за статью.
Большую ответственность на учителя накладывает тот факт, что отношение учителя к ученику может выражаться в дифференцированном обращении, что приводит к неуспеваемости ребенка из низшего класса. Данная тема проявляется в российских школах тоже – создается некий порочный круг, где реакция учителя, которую он будет транслировать даже тогда, когда его стремления могут пытаться подавить предвзятость.
Получится посылать ребенку противоречивые послания – что окончательно может подорвать доверие к людям. Неужели единственным выходом будет разбивание учащихся на социально – разные классы? Или домашнее обучение для тех кто не может адаптироваться. У меня ощущение некой безысходности от ситуации в современных школах.
Благодарю за статью. И опять тема дискриминации. Печально осознавать, что у учителей к детям имеет место быть дефференцированный подход. Предвзятое отношение к детям из низшего класса является огромной проблемой. У ребенка могут быть выдающиеся способности, но из-за предвзятости, по отношению к так называемым классам, в ребенке могут просто этого не заметить или попросту проигнорировать. Напротив, к детям из высших слоев населения отношение иное, учителя относятся более благосклонно, почему-то считая таких детей более достойными что-ли…Очень жаль, что так происходит, так как важно смотреть на человека, а не на класс к которому о принадлежит и не на уровень жизни, который оказывается не достаточно высоким.
Уже не в первой статье вижу разн цу у белых людей и афроамериканцев в тех или иных направлениях . Было интересно узнать в статье , что сверстники положительно влияют на успеваемость . Особенно сейчас , когда так набирает популярность домашнее обучение . То что учителя относятся по разному с одной стороны странно , с другой стороны логично . Вопрос , это разное отношение продиктовано разным уровнем восприятия , есл можно так сказать , у детей . Или все политический ход . Если второе , то прям фу . Хотела написать , что ж тогда врачу не лечить человека социально более низкого . Но это все другая история немного . Просто были же уже статьи , что дети из разноклкссовых семей и учатся по-разносу и успеваемость разная и тд . Может от суда и отношение разное . Спасибо за статью .
После прочтения данной статьи я узнал какая память бывает , чем она отличается , каким образом она развивается у детей . Меня удивило при каких обстоятельствах и в каких условиях у разных детей происходит развитие памяти , от чего она зависит и каким образом ее можно развивать меня впечатлило. Познакомился с таким психологическим понятием как ретроспективная память и проспективный память , т.е память о прошедшем событии и память о будущем событии . В профессиональном и личностном плане данная информация даёт мне возможность понимания каким образом память развивается у детей , исходя из этого данные знания можно применять в жизни и профессионал ной деятельности . Главной идеей данной статьи считаю обогащения информацией , благодаря которой возникает понимание процессов , которые происходят в голове .
Из статьи я узнала, что школа в Америке ориентирована на средний класс и поэтому детям из низшего класса приходится тяжело. Да и изначально педагоги проявляют свое пренебрежение к детям из низшего класса или другой расы, например афроамериканцам. Хотя мы сейчас живем в то время, когда цвет кожи точно не может являться показателям знаний и успеваемости человека. Тогда почему же в такой стране, как Америка продолжается такая явная борьба классов. Хотя на самом деле и в наших школах тоже есть ограничения, и предвзятые отношения. Правда чаще всего наблюдаются среди учеников. Не так давно мне сын рассказывал историю из своей школы. У них в классе был мальчик армян, который не много отставал от всех в плане образовательного процесса и почти все над ним издевались. А он с ним решил подружиться и зачем-то покупал ему доширак) в качестве дружбы, наверное. Но суть в том, что сначала все смеялись над сыном и мальчиком. Но он все равно дружил с ним. И кстати даже учитель не верила в этого мальчика, но правда детям этого не показывала. В итоге через 6 месяцев он сравнялся с хорошистами по знаниям. И больше уже над ним так не смеялись дети. А суть в том, что иногда надо просто поддержать человека и он сможет раскрыться и добиться результатов, о которых он сам даже не догадывается.
Очень хорошо в данной статье раскрыта тема влияния школы и сверстников на развитие ребенка. Действительно, жёсткая система образования, принятые системы убеждения и социальные правила, зачастую не дают шансов проявить свои способности и таланты. Если ребёнок плохо себя вел, получал плохие оценки, то прославлялся двоечником и у него уже не было шансов избавиться от этого клейма в школе. Да он и сам начинал верить в это. Никто из учителей даже не задумывался разобраться, в чем проблема? Возможно, с точки зрения психологии, к данному ребенку нужен просто другой подход. Также как и успеваемость по всем предметам. У ребенка, например, хорошо идут точные науки, но у него нет слуха и он плохо поет или не может пробежать сто метров на физкультуре. И, вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на его успехах, ему начинаю говорить только об его неудачах, что приводит к общему спаду деятельности и успеваемости. Поэтому, очень важно научиться подходить индивидуально к каждому ребенку, стараясь развивать в нем те способности, которые у него получаются, тем самым обрекая его на успех.