Выражение лица – самые важные и самые насыщенные социальные стимулы, которые встречаются человеку каждый день, а информация, которую он от них получает, играет чрезвычайно важную роль в процессе социального взаимодействия. Растет количество доказательств, свидетельствующих, что восприятие выражения лица у человека в значительной степени зависит от контекста, в котором он рассматривается, включая культурный контекст, язык тела, визуальную картину и одновременно представленные слуховые или визуальные коммуникативные сигналы (см. Barrett, 2011; Wieser & Brosch 2012). В основном исследовалось влияние контекста на восприятие выражения лица, в частности рассматривали то, как эмоциональный контекст воздействует на отражение эмоций на лице. Например, мимика, привязанная к какой-либо эмоции, чаще всего воспринимается как проекция определенной эмоции (Halberstadt and Niedenthal, 2001), а звуковые сигналы при этом искажают восприятие выражения лица (Massaro and Egan, 1996; Carroll and Russel, 1996). Однако, Визер и Брош (2012) отметили, что контекст, вероятно, более важен для изменения восприятия при отсутствии открытой информации об эмоциональной составляющей мимики собеседника, т.е. когда выражение лица неоднозначно (Trope 1986, Massaro & Egan, 1996) или когда выражение лица не выражает эмоций, так как нейтральное выражение лица может означать очень разные вещи в зависимости от контекста (Carrera-Levillain & Fernandez-Dols 1994).

Журнал «Биологическая психология»

Том 135, май 2018, стр. 47-6

Оригинальная статья: Is it about me? Time-course of self-relevance and valence effects on the perception of neutral faces with direct and averted gaze

Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

 

Подпишитесь на рассылку новостей по психологии

Оставайтесь в курсе и на facebook