При взаимодействии ребенка и родителя синхронизируются многие аспекты их поведения: взгляд, эмоции и даже сердцебиение. Ученые Кембриджского Университета установили, что зрительный контакт синхронизирует мозговые волны родителя и ребенка.

Мозговые волны отражают мозговую активность миллионов нейронов и участвуют в передаче информации между участками мозга. Предыдущие исследования показали, что коммуникация двух взрослых людей будет более успешной, если их мозговые волны синхронизируются.

Команда ученых изучила электроэнцефалограммы 36 младенцев (17 в первом эксперименте и 19 во втором). Процедура энцефалографии представляет собой измерение электрической активности мозга при помощи электродов, подсоединенных к голове участника. Ученые сравнивали мозговую активность младенцев и взрослого, который пел ему детскую песню.

В первом эксперименте младенец смотрел и слушал, как женщина поет песню на видео. Сначала женщина, чьи мозговые волны уже были измерены, смотрела прямо на младенца. Затем она пела песню, не направляя взгляд на младенца.

Было установлено, что мозговые волны младенца были наиболее синхронизированы с мозговыми волнами взрослого, когда они смотрели друг на друга. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что взгляд, направленный на человека, как правило, означает, что он собирается начать коммуникацию с собеседником.

В ходе второго эксперимента, видео было заменено на настоящего человека. Сначала женщина пела и смотрела на младенца, а затем отводила взгляд, продолжая петь.

На этот раз мозговые волны взрослого и ребенка были намного более синхронизированы. Ребенок был более заинтересован песней взрослого, даже если тот пел, не смотря на него. Ученые объясняют это тем, что синхронизация мозговых волн происходит не только потому, что младенец видит лицо или предмет, который его заинтересовал, но и имеет возможность начать коммуникацию.

Чтобы измерить намерение младенцев общаться, исследователи измерили количество звуков, которые они произносили в присутствии взрослого человека. Как и ожидалось, младенец произносил гораздо больше звуков, если взрослый смотрел на него. Дети, которые произносили более долгие звуки, имели большую синхронизацию со взрослым.

Похожие статьи:

8 способов помочь ребенку с СДВГ преуспеть в школе... Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, нейробиологическим расстройством, характеризующимся затруднением концентрации внимания, импульс...
Насилие над ребенком в семье: психические и нейробиологические последс... В последние два десятилетия было собрано большое количество доказательств тому, что насилие и пренебрежительное отношение к ребенку значительно повыша...
Почему девочки могут быть похожи на мальчиков, а мальчики на девочек –... На свое пятилетие мой сын попросил футболку «My little Pony». Он не знал, что такие вещи продаются в отделе для девочек. Ему она казалась красочной, я...

Оставайтесь в курсе и на facebook