Ответ: Благодаря «эффекту ложного консенсуса».

В конце 1970-х  группа исследователей с главе с Ли Россом провела ряд экспериментов, подтверждающих эффект ложного консенсуса. В ходе одного из экспериментов испытуемому предлагалось выбрать фразу, которой он ответил бы своему оппоненту в воображаемом споре, а затем предположить, сколько людей приняли бы точно такое же решение. Исследователю удалось выяснить, что вне зависимости от того, какую реплику выбирали испытуемые, все они были уверены, что подавляющее большинство людей ответило бы точно так же.

В ходе другого исследования, испытуемых, которые были студентами, просили ходить по кампусу с рекламным плакатом с надписью «Ешьте в ресторане «У Джо»». После этого исследователи попросили студентов предположить, сколько людей согласилось бы ходить с рекламным плакатом. Студенты, согласившиеся рекламировать ресторан таким способом, заявили, что большинство людей согласились бы. Те же, кто отказался, были уверены, что большинство студентов отказалось бы от подобного предложения.

Данные заключения подтверждают, что вне зависимости от своих убеждений, мнений или поведения, человек склонен думать, что большинство людей согласилось бы с ним и поступило точно так же, как он.

Похожие эксперименты:

Эффективность в группе

ВЫ ВСЕГДА ПРАВЫ

ВНУШИТЬ НЕДОСТАТКИ

Подпишись на рассылку

email рассылки

Share This

 Оставайтесь в курсе 
новинок ПсиБлога

Подпишитесь на нашу рассылку
  и получайте новые статьи блога
   прямо себе на почту.

Электронная почта:

email рассылки

Оставайтесь в курсе и на facebook

Перейти к верхней панели