Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, которое представляет собой трудность концентрации внимания и восприятия информации, импульсивность и гиперактивность. СДВГ влияет на результат обучения и академические показатели, так как данный синдром затрудняет внимание, память и другие когнитивные способности.
В России о СДВГ принято говорить именно как о детском заболевании, однако СДВГ может быть и у взрослых людей, ведь по данным исследований всего 30% детей перерастают данный синдром.
Существует гипотеза, что так называемый СДВГ – это комплекс различных неврологических расстройств, требующих особого подхода и лечения.
Распространенность заболевания
По данным статистики США 5% детей и 2,5% взрослых имеют СДВГ, в Британии 3,6% детей был поставлен данный диагноз.
Уже пятое десятилетие ученые ставят под сомнение существование СДВГ, ведь далеко не все, кому поставлен данный диагноз, имеют достаточно полный набор симптомов, свойственный СДВГ. Доктор психиатрии, практикующий детский психиатр Фрэнк Джон Ниниваджи, работающий в Медицинской Школе при Йельском Университете, уверен, что СДВГ в чистом виде встречается довольно редко. В 90% случаев пациенты с ранее диагностированным СДВГ имеют одно или несколько других психических расстройств.
Верный диагноз – верное лечение
Возможность лечения СДВГ также является предметом многочисленных споров, ведь на данный момент нет единого эффективного метода лечения данного синдрома. Медикаментозное лечение СДВГ имеет ряд побочных эффектов, среди которых увеличение или уменьшение массы тела, повышение уровня холестерина в крови, замедление роста, бессонница, повышение давления, резкие изменения настроения.
Доктор Ф.Д. Ниниваджи настаивает на том, что прежде, чем пациенту будет прописано то или иное лечение, необходимо разделить компоненты СДВГ по степени их выраженности, определить, какой из признаков (будь то дефицит внимания или памяти, гиперактивность или импульсивность) преобладает.
Часто диагноз СДВГ ставится без учета важных проблем в жизни ребенка, будь то эмоциональные, семейные или школьные трудности. СДВГ может быть лишь симптомом другой, более важной проблемы, как то эмоциональное или физическое насилие в семье или неприятие в кругу сверстников.
Именно эмоциональные и поведенческие проблемы в детском возрасте определяют поведенческий уровень самопрезентации взрослого человека. Понимание основных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка позволяет подобрать правильный подход в преодолении этих трудностей под руководством психиатра. Родители также играют важную роль в этом процессе, ведь без их участия позитивных изменений может и не состояться.
Как отмечалось выше, в 90% случае так называемому СДВГ сопутствуют другие расстройства психики, например, оппозиционно-вызывающее расстройство (негативное, девиантное или враждебное поведение против лиц, наделенных властью), посттравматический синдром, умственная недостаточность (IQ от 70 до 85), затруднения адаптации, неспособность к обучению, тревожное расстройство, психологическое выгорание и многие другие.
Как правило, эти сопутствующие расстройства требуют особого внимания, ведь они являются «подводными камнями» СДВГ. Чаще всего это хронические проблемы, затрудняющие благополучное сосуществование ребенка с членами его семьи, учителями и сверстниками.
Только подробное клиническое обследование может выявить подобные хронические расстройства и предотвратить неверную постановку диагноза, некорректное медикаментозное лечение, грозящее побочными эффектами, ухудшающими состояние.
Лечение
Лечение СДВГ включает в себя три компонента:
Коррекционное обучение
Социально-психологическая поведенческая терапия
Медикаментозное лечение
- Коррекционное обучение при СДВГ прежде всего направленно на повышение концентрации внимания, улучшение памяти и развитие навыков обучения. Это ключевой момент при лечении СДВГ, так как дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности требуют особого подхода в обучении.
- Психотерапия с детьми и взрослыми позволяет им понять собственные чувства, эмоции, развить коммуникативные навыки, так необходимые для успешной групповой деятельности и академических показателей. Если ребенок постоянно чувствует себя неуспешным, это неизбежно ведет к деморализации и агрессии, направленной на самого себя или вовне. Задача психотерапевта – научить ребенка справляться с собственными негативными эмоциями. Ключевым моментом работы с ребенком с диагностированным СДВГ является эмпатическое восприятие эмоциональной жизни ребенка и его семьи. Именно активное слушание и эмпатия психотерапевта позволяют сфокусироваться на личности ребенка, а не на его диагнозе, что позволяет понять сущность проблемы и найти эффективные способы решения.
Когнитивная деятельность – это ряд когнитивных способностей, важнейшими функциями которой являются способность к целенаправленной деятельности и эпизодическая память (т.е. кратковременная память). Нейропсихологи отмечают, что затруднения процессов подвижного интеллекта (т.е. способности мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта) и кристаллизовавшегося интеллекта (т.е. накопленного опыта и способности использовать усвоенные знания и навыки) заметно снижают способность к обучению и достижению результата. Как правило, данное затруднение можно выявить при стандартном тесте IQ. Способность к обучению, воспроизведению информации и затруднения рабочей памяти также препятствуют обучению и достижению успеха, однако данные затруднения легче поддаются корректировке и могут быть компенсированы в будущем.
- Медикаментозное лечение – лишь один из компонентов лечения СДВГ. Стоит понимать, что медикаменты не повышают интеллект и когнитивные способности, а лишь позволяют системам мозга работать более эффективно. Разумеется, это лишь частичная поддержка, не способная стать единственным средством лечения. Именно сочетание медикаментозного лечения, психологической коррекции и индивидуального подхода к обучению ребенка позволяет добиться наилучшего результата.
Похожие статьи:
Эмпатийный подход в практике психологического консультирования
КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ИНТЕРНЕТ-ТРАВЛИ
Успешный ребёнок — спокойный ребёнок
Оригинальные статьи: Ninivaggi, Frank John “Borderline Intellectual Functioning and Academic Problems.” In Sadock, B. J., Sadock, V. A., & Ruiz, P. (Eds.): Kaplan & Sadock’s Comprehensive Textbook of Psychiatry, 10th Ed., Wolters Kluver: Baltimore, Maryland, 2017: 2430-2442.
Spaniardi, Alma M. et. al. “Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder.” in Sadock, B. J., Sadock, V. A., & Ruiz, P. (Eds.): Kaplan & Sadock’s Comprehensive Textbook of Psychiatry, 10th Ed., Wolters Kluver: Baltimore, Maryland, 2017: 3587-35-98.
Ninivaggi, Frank John, Making Sense of Emotion: Innovating Emotional Intelligence. MD: Rowman & Littlefield, 2017 (amazon.com).
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперреактивности, психологическое здоровье, здоровье
Источник фото: babyzzz.ru, paidagogos.com
Спасибо за статью. Зачем лечить то, в существовании чего сами ученые сомневаются. СДВГ вроде есть , а вроде и нет. Как о снежном человеке, все о нем слышали, но никто не видел. Столько названий у похожих расстройств ,которые друг друга провоцируют, а ученые все изобретают новые способы лечения.здорово что есть люди которые выявляют новые факты сложных психических расстройст но мне пока непонятно чем отличаются СДВГ от ПТСР.
Я заметил , дети рожденные после 30 лет (не все конечно,но все же),c дефицитом внимания и гиперактивности (могу ошибаться)и никого обидеть не хотел и не хочу. Это дети с таким моторчиком и жизненной позицией (Карсон и крыша на которой он живет просто отдыхает)сносят все и вся на своё пути ,а *вынос мозга* — мягко сказано.Такое состояние характерно для него всегда, даже ночью. Сидеть на одном месте он не может, ходить медленно — тоже. Всё делается очень быстро и не всегда обдуманно. При этом никогда не знаешь, чего ждать от гиперактивного человека в следующую минуту. Все решения он принимает спонтанно. — Родители устанут воевать с таким поведением. Эти малыши быстро теряют контакт с друзьями, в итоге с ними дружить никто не хочет, и даже взрослые стараются избегать общения с такими личностями. Если они получили задание, никогда не смогут его выполнить полностью, так как чересчур перевозбуждены, невнимательны и могут забыть о порученной им серьёзной работе. И Вот что главное , нужно лечить -ЭТО- или *переждать*(как советуют многие) вечный вопрос у родителей!
Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они совершают много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учёбе или других занятиях. Этим детям трудно заводить друзей и дружить с другими детьми. СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания. Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребёнка СДВГ. Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ. Во взрослом возрасте СДВГ может проявляться низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с разного рода зависимостями. СДВГ — это заболевание требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. Важной стороной лечения является психологическая помощь и поддержка ребёнка. Правильное лечение может снизить напряжённость в семье, нормализовать жизнь дома и сделать её приятной для всех членов семьи. Самое главное заключается в том, что эффективное лечение ребёнка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будующее без каких либо проблем.
В статье, я узнала, что есть такое расстройство,которое, включает в себя комплекс других расстройств, под названием «синдром дефицита внимания и гиперактивность». В моём детстве это всё лечилось с помощью витамина «Р». В простонародье — ремень. И сразу внимание улучшалось и память становилась хорошей. Такое ощущение, что некоторые специалисты «расширяют» ассортимент заболеваний, для увеличения колличества обращений. Я согласна с авторами, что «эмоциональные и поведенческие проблемы в детском возрасте определяют поведенческий уровень самопрезентации взрослого человека. Понимание основных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка позволяет подобрать правильный подход в преодолении этих трудностей под руководством психиатра.» Но может для начала просто детского психолога». Родители обязаны в этом участвовать, поскольку проблемы возникают не без нашего участия. Что касается «подводных камней» СДВГ, так может это не следствие заболевания, а наличие психических отклонений ребёнка врождённых, либо приобретённых. И тут важно и исследование семейного окружения, и работа психиатра, и верно подобранное лечение. Как бы там ни было, любое отклонение в работе мозга ребёнка, которое проявляется в поведении, не должно оставаться без внимания, как бы не называли это заболевание. Оно будет влиять на жизнь человека в детстве и во взрослой жизни, и, скорее всего, влияние это будет негативное, а может быть и опасное для окружающих. Думаю, важно правильно установить диагноз, чтобы лечение, дало положительный результат, наладило эмоциональный фон ребёнка, его работоспособность, помогло справиться с трудностями в социуме.
Отличное практическое руководство методов распознавания и лечения СДВГ. Знать бы об этом раньше. Когда вокруг моего ребенка, способного долго неподвижно сидеть и разглядывать букашку, скакали оголтело-активные ровесники, думала, то с ним что-то не в порядке. Хорошо, хоть лечить не стала, хватило ума. Но внушить ему и себе мысль о том, что он малость недоделанный, наверное, сумела. Ох, уж эти неграмотные мамаши. Ведь и на курсы ходила, и чего-то там изучала. Про подгузники и кремы для детских поп знала все. А о таких важны вещах даже спросить никого не удосужилась. Вот хоть иди и завали «Альманахом» каждую «Здоровую маму» с их правильным вынашиванием, купанием и высушиванием младенцев.
В своей жизни я сталкивался с 2 детьми с диагнозом СДВГ. Все они выросли в неполных семьях, без отцов, их мамы курили, употребляли алкоголь и находились в сильном стрессе во время беременности. Я уверен в том, что это взаимосвязано. Хорошо, что в нашей стране начали обращать внимание на это заболевание, т.к. ещё 5 лет назад, когда мы повели моего крестника с данной проблемой к врачу, нам ответили — «Не волнуйтесь, перерастёт». На данный момент ребёнка спасает только , то что он начал активно заниматься карате, только там смогли обуздать его энергию. Без индивидуального подхода к воспитанию ребёнка и, самое главное, желания родителей, успеха в лечении не будет. Родители должны создать среду в которой ребёнок сможет изменить своё поведение, научится его слышать и понимать его эмоции.
Как всё непросто в нашем мире. Дети и взрослые с синдромом СДВГ. Я недавно наблюдала картину, как одна мамаша воспитывала ребенка (3-4 года) на улице — то он не так ноги переставлял, то не так головой вертел, то он бестолковый. Ну вот реально — у нее тот самый синдром был, который при таком отношении к ребенку в будущем может перейти и к ребенку (Конечно я надеюсь что такого не произойдет). Другая история — знакомая попала в ДТП будучи беременной и ребенок в возрасте до 5 лет просто был невыносим — плохо засыпал, капризничал, был очень беспокойный. Просто неконтролируемая гиперактивность. Много ушло денег и сил на медикаментозное лечение и психолога. Но ребенок, слава богу, как-то сейчас перерос и стал спокойнее и более гибким. Считаю, что дети с синдромом СДВГ — это крик природы на более внимательное отношение к процессу вынашивания, рождения ребенка и создания благоприятных условий для воспитания. Спокойнее надо быть, спокойнее…поскольку дети — отражение состояния родителей и условий, в которых они находятся.
Дети с синдромом СДВГ, страдают от непонимания близких и окружающих. Если вовремя отследить у ребенка этот синдром и обратится к специалистам то сохранить ему полноценную жизнь
Статья позволила лучше познакомиться с СДВ, и дала методы его диагностики. А также способы лечения. У меня пока нету детей, поэтому статья не показалось очень актуальной, однако совершенно точно, что в своем детстве я скорее всего обладал этим расстройством. В той или иной форме. Потом это вылилось в подростковые и далее уже взрослые трудности с общением и в принципе с мироощущением. В связи с этим делаю вывод, что очень важно наблюдать за ребенком и помогать ему справляться с жизненными сложностями и обстоятельствами.
Спасибо за статью. СДВГ давно меня интересовал. Теперь знаю критерии и методики для общения с такими детьми. Хотя много неясного при этих случаях, а на определенность надеяться не приходиться, для себя вижу один путь — активное слушание и максимальная забота о таком ребенке. Чаще наблюдаю таких детей в детском доме. Родительское внимание там почти исключено, т.к. редко кто из близких хотя бы навещает своих потомков. Хожу туда более 10 лет. Результаты воспитания очень разнятся. Судьбы всех выпускников я, конечно, не знаю. Из тех кто мне известен, большинство переросло этот синдром. Здесь основная заслуга сотрудников интерната. Низкий им поклон за это.
Ещё инфа про СДВГ.
Особенности поведения при СДВГ
— характеристика делится на три категории:
1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.
2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.
3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.
Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?
ДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома.
Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?
У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:
Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.
Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития.
Каковы причины СДВГ?
Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:
— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ.
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
Проходит ли СДВГ с течением времени?
Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.
Как помочь ребенку с СДВГ?
1. Вырабатывайте позитивное отношение.
Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»
2. Не скупитесь на похвалу.
Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».
3. Помогите своему ребенку не волноваться.
Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.
4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.
5. Больше общайтесь.
Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.
6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.
— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.
7. Правильно реагируйте на плохое поведение.
— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.
Ясные правила, и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.
Оказывается, что у взрослых людей также, как и у детей может быть диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности. Правда, не припоминаю никого из взрослых. Как я понимаю, даже не полный набор симптомов может свидетельствовать о наличии СДВГ. Для эффективного лечения важно определить доминирующий признак расстройства. Также важным при диагностике является выявление и осознание проблем, присутствующих в жизни ребенка. Очень точно подмечено, что эмоциональные и поведенческие проблемы в детском возрасте определяют поведенческий уровень самопрезентации взрослого человека. Эта фраза погрузила меня в воспоминания о своём детстве. Скажи, что было у тебя в детстве и я скажу, кто ты сейчас.
При СДВГ могут присутствовать и другие психические расстройства. Меня заинтересовало одно из них: опозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), которое напоминает мне поведение одного из моих родственников. Основная причина, запускающая ОВР — это неумение решать проблемы, то есть ребенок, получив задание, теряется, паникует и в результате отказывается от его выполнения. Поэтому для окружающих его людей очень важно уметь правильно давать задания, объясняя и обговаривая алгоритм действий. Здесь же есть рекомендация делать тайм-аут в конфликтной или предконфликтной ситуации, а уже потом договариваться с ребенком и планировать.
Также из статьи я узнала, что лечение СДВГ включает в себя три составляющие: коррекционное обучение, психотерапию с детьми и взрослыми и медикаментозное лечение, благодаря сочетанию которых можно достичь максимального результата.
Статья еще раз позволила мне убедиться во вреде формального подхода. Врач лечит тела, психолог — души. В обоих случаях важно найти причину патологии и устранить ее, а не заниматься лечением симптомов (следствия). Вот представте, у вас с потолка льется вода, вы подставляете тазики. А надо просто залезть на чердак, и найти дыру в крыше, залатать ее. И тазик больше не понадобится.
Именно об этом идет речь в статье, когда упоминаются дети, у которых причиной такого поведения служат психологические травмы. Спциалисты же, не разобравшись , ставят диагноз СДВГ. Назначают медикаментозное лечение, усугубляя ситуацию и превращая здорового ребенка в инвалида.
Найти причину состояния — 99% успеха лечения.
Здорово, что сейчас больше внимания уделяется внимание детям, у которых есть проблемы с запоминанием, усвоением материала, спокойствием и наоборот гиперактивностью. Раньше (да и сейчас в основном) считалось, что ребенок балованный и капризный или просто у него такой характер. Оказывается дело гораздо серьезнее или общество стало более чутким??? «Часто диагноз СДВГ ставится без учета важных проблем в жизни ребенка, будь то эмоциональные, семейные или школьные трудности. СДВГ может быть лишь симптомом другой, более важной проблемы, как то эмоциональное или физическое насилие в семье или неприятие в кругу сверстников» — вот этому считаю надо больше уделять внимание. А то получается, придет такое «зверь-родитель» к врачу, который поставит ребенку диагноз СДВГ, а дальше что?. В этом случае врач, к которому обратился родитель, считаю, должен и родителю некоторые вопросы позадавать.
Хотелось бы больше получить информации о СДВГ. В каком возрасте проявляются чаще всего признаки, причины развития СДВГ, начиная с какого возраста ребенок может перерости, а с какого возраста это не произойдет и т.д. Обращая внимание на окружающих детей, понимаю, что скорее всего СДВГ достаточно распростанен. Мой кресник имеет заболевание ДЦП. Я так прнимаю, что в легкой стадии. Так как по внешнему виду он ничем не отличается от своих сверсников. Единственное, что он очень не усидчив и не может сконцентрировать внимание. Хотя при этом для своего возраста достаточно сообразителен. В детский сад он ходил специализированный. Когда он пошел в первый класс, то у его мамы был выбор пойти в обычную школу или специализированную. Выбрали обычную. Сейчас он пойдет во второй класс. Пока он справляется со школьной программой. Врачи не исключают возможности снятия диагноза ДЦП. Два раза в год кресник проходит курс лечения.
У самой перед глазами растут два ребенка ( у разных друзей). Диагноз точнее некуда. Доходит до того что ребенок на свое имя не откликается вовсе. Он везде. Он вездесущ. Неусидчивые. До сих пор не могу привыкнуть к их активности. Но родители не видят проблемы. То ли слишком много сейчас летей с таким диагнозом и им на таком фоне не кажутся их чада суперактивными…
Мне интересно , кто нибудь , когда нибудь открывал справочник психических заболеваний, в который каждый год добавляются новые и новые заболевания ;)! Я считаю , что под СДВГ подходит 30 процентов тёх людей которых я вижу и это взрослые , а о детях я вообще молчу !!! СДВГ это сформированный в ребёнке набор проблем родительского воспитания и его реакция организма на все вокруг происходящее . Это определённого рода инструмент получения внимания, а в других случаях уход от реальности и Ее закрытие . Да я прекрасно понимаю , что этот СДВГ помешает ему в Дальнейшей жизни , но на тот момент когда он формируется он ребенка от чего то защищает ?! Ведь организм это сбалансированная система , которая может сама регулировать защитную функцию и похоже она защищает детей от их «горе родителей» , которым явно не до них :((. Надо вообще присвоить СДВГ статус «родительской» болезни и лечить сначала родителей , ….а хотя дети это будущие родители , и не имеет значение кого начинать лечить импатийным методом ;), лишние 30 лет одного поколения в этой общей проблеме уже сильной роли не сыграют! На каждого из нас есть своя болезнь , которую надо лечить ! Поэтому господа психологи , уверяю Вас , мы идём в правильном направлении нашего саморазвития, самораскрытия и самопознания замечательного метода «импатийного консультирования», которым лечиться практически весь Справочник психических заболеваний :)))….. Вова,… СДВГ это не шутки , будь аккуратней в группах на обучении ;)))))
Что бы поставить диагноз СДВГ достаточно одного из симптомов. Дефицита памяти получается уже достаточно для этого. Интересно, что большой процент случаев, где СДВГ сопровождают другие психологические расстройства. Которые так же необходимо диагностировать и лечить. Хорошо, что в статье обращают внимание на взрослых, которые в детском возрасте не переросли СДВГ. Вот об этом факте я впервые узнала из этой статьи. Оказывается гиперактивность и импульсивность у взрослых могут быть остаточными с детства симптомами СДВГ. Я поняла, насколько важно во время у ребёнка диагностировать это заболевание и принять меры. Когда родители моего 4 -х летнего крестника начали волноваться о его гиперактивность и ходить по врачам, тогда мне было не понятно их волнение. Статья дала понимание важности лечения во время СДВГ.
статья помогла продвинуться в понимании синдрома дефицита внимания и гиперактивности. особенно полезна иерархия методов борьбы с расстройством.
Все же, есть ощущение, что симптомы этого нарушения -трудность концентрации внимания и восприятия информации, импульсивность и гиперактивность, есть риск найти у каждого третьего ребенка, а значит есть другие ключевые признаки СДВГ, которые в статье не описаны. После прочтения, возникло желание с ними ознакомиться, для более глубокого понимания такого явления.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Да,психика,реакция и поведение людей ,зависит от воспитания в детстве. Тем более дефицит внимания.Внимание очень важно,любому человеку,не в зависимости от возраста. Гиперактивность ,не хорошо. У меня есть знакомые,у них ребенок гиперактивный,это очень тяжело.В дальнейшем развитие будет сложнее.Узнала что есть лечение,что с этим синдромом можно работать.Даже впечатлило что есть компоненты лечения. Не всё потерянно.В профессиональном плане получила знания по СДВГ и лечению.Очень интересный синдром.Идея узнать об этом побольше.Что то новое всегда впечатляет.
В своей жизни я не встречала детей с таким синдромом, но полагаю он существует, т.к. многократно слышала от обеспокоенных мамаш слово «гиперактивность» и это отпечаталось в моей голове как что-то плохое. Из статьи я поняла что же это такое.
Единственное, что мне не понятно, так это то, для чего в лечении использовать такой компонент как медикаментозное лечение, с коррекционным обучением и социально-психологической поведенческой терапией я согласна, и если эти 2 этапа провести грамотно, то на мой взгляд, этого вполне достаточно. Может медикаменты надо применять в случае слабоумия? хотя думаю, что они не помогут, а работу мозга можно улучшить за счет коррекционного обучения.
Действительно, что же скрывается за синдромом дефицита внимания и гиперактивности? Видимо, у ученых нет ответа на данный вопрос. И здесь есть простор для дальнейшего изучения этой проблемы. Понятно только, что СДВГ – это неврологическое расстройство. И что такое поведение может быть вызвано рядом факторов и их сочетание может быть очень разнообразным. Как же определить, что это именно СДВГ, а не другое неврологическое расстройство? Ведь для выбора верного лечения важно правильно определить диагноз! А так как существует большое разнообразие неврологических расстройств, то лечить каждого как всех здесь не получится. Каждый пациент индивидуален. В этом и состоит главная сложность как постановки диагноза, так и выбора метода лечения и корректировки поведения.
Много новых научных понятий раскрыто в статье. Узнала, что СДВГ это неврологическое заболевание, возникающее в детстве.У меня было мнение, что с такими синдромами человек рождается и причины в зачатии, вынашивании, настроении матери и её окружения. Но Психологи открыли, что это за этим синдромом может скрываться эмоциональное или физическое насилие, непонимание со стороны сверстников. И Психотерапевт должен внимательно, методом активного слушания разобраться, используя эмпатию, в проблемах семьи. Выявить какой из признаков преобладает, подключить к позитивным изменениям родителей обязательно. В статье четко расписаны способы лечения и побочные эффекты. Узнала, что есть подвижный и кристаллизовавшийся интеллект и их определения. В профессиональном плане статья мне ещё раз напомнила, что все мы нуждаемся во внимании, которого у нас дефицит, даже включая детей. И порой только психолог может уделить достаточно времени, чтобы выслушать, не отвлекаясь и сосредоточившись на Вас. Но уже за деньги. Мне хочется думать, что каждый человек может найти себя в жизни. Пусть будет в оппозиции или успешным спортсменом, применит свою гиперактивнось себе и людям на пользу. Важно найти себя, а родителям помочь ребёнку найти себя.
После прочтения статьи у меня сложилось впечатление, что расстройство СДВГ было придумано для того, чтобы снять ответственность с родителей. На одном из сайтов написано что-то вроде «…если вам трудно воспитывать ребёнка, возможно у него СДВГ…». Ну мы-то все знаем, что если вам трудно воспитывать ребёнка, то это нормально.
Нет, я не отрицаю полного отсутствия медицинского диагноза, но, на мой взгляд, расстройство СДВГ — слишком размытое понятие, включающее в себя те симптомы, которые могут быть и у ребёнка с различными эмоциональными расстройствами. В статье я не увидела четкой грани между диагнозом СДВГ и возможными проблемами воспитания и окружения ребёнка. Решила посмотреть в других источниках, но понятного и четкого объяснения так и не нашла. Возможно, плохо искала.
Очень хочется знать и понимать эту тонкую грань между неврологическим расстройством, требующем медицинского вмешательства и эмоциональными и поведенческими проблемами.
У меня осталось двоякое впечатление от данной статьи.
С одной стороны, может действительно, есть дети с данным синдромом и их надо лечить, чтобы не было проблем во взрослой жизни. Я таких, к счастью, не встречала. Да, есть дети с определенными симптомами, но не со всем «букетом» сразу.
С другой стороны, по моему мнению, более реально то, что СДВГ может быть лишь симптомом другой, более важной проблемы. Точнее, я бы сказала, что трудность концентрации внимания и восприятия информации, импульсивность и гиперактивность — это просто симптомы чего то большего. Это могут быть глубокие психологические проблемы, эмоциональные, семейные или школьные трудности, как и говорится в статье. Т.е. проблема точно в окружающей среде ребенка.
Факт того, что эмоциональные и поведенческие проблемы в детском возрасте определяют поведенческий уровень самопрезентации взрослого человека мне интересен сам по себе. В силу того, что я работаю с людьми, кроме того меня окружает множество людей эти механизмы я старюсь замечать.
Согласна с тем, что в решении этой проблемы нужен комплексный подход. И скорее всего работать со всеми членами семьи. Так как мы не знаем причин это расстройства: неврологические или психо-эмоциональные. Нужно обследовать всю обстановку в семье.
Оказанная в свое время помощь, поможет предотвратить негативные последствия в будущем ребенка.
В статье СДВГ рассматривается всесторонне. Очень правильно отмечено, «верный диагноз -верное лечение». В частности, в нашей стране с постановкой диагнозов дело обстоит плохо, как следствие залечивание или доведение пациента до крайней точки. Важные строки, «Часто диагноз СДВГ ставится без учета важных проблем в жизни ребенка, будь то эмоциональные, семейные или школьные трудности. СДВГ может быть лишь симптомом другой, более важной проблемы, как то эмоциональное или физическое насилие в семье или неприятие в кругу сверстников.» Также я скептически отношусь к медикоментозному лечению СДВГ, хотя как небольшое дополнение допустимо. Если СДВГ не связан с тяжелыми поражениями нервной системы, я вижу оптимистичные прогнозы.
Я была наслышана о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, но полная картина данного расстройства открылась мне в этой статье. Прочитав статью, я начинаю проецировать её на себя в школьном возрасте и отметила, что меня задевало на тот момент деление класса на группы (я тоже была в группе), но группы были по престижности, авторитету и мне не хватало определённых качеств быть выше уровня на котором я находилась т.к. отношение определённых лиц из групп также было неординарным. Сейчас думая об этом, в голову приходит мысль, что я была на том уровне на котором должна быть и что мои претензии (обиды) к определённым лицам, а не группам. В данный момент у моей родственницы (она школьница) такая же ситуация, деление класса на группы, но она акцентирует внимание, что у неё мало друзей (к тому же она перешла в новую школу), является ли это дефицитом внимания сложно сказать, тогда как дефицита внимания у домашних у неё нет.
У моего среднего ребенка гиперактивность , врачи сказали, что это из-за внутричерепного давления которое возникло при родах и его нужно было лечить до года, но так как мы попали до года не совсем квалифицированному специалисту неврологу он нам сказал, что все будет хорошо, ребенок здоров, лечить его ничем не надо он перерастет ( крик, он плохо спал, часто плакал). Другие врачи сказали, что тоже все отлично и только к 2 годам выяснилось, что мы плохие родители, что его не лечили. Ему начали прописывать фенибут и другие лекарства, от чего он вообще не стал спать и на голове стоял в прямом значении этого слова. Другой невролог сказал увеличить дозу и было еще ужасней, потом другие неврологи сказали, что нам это не подходит и назначали другие препараты и т.д. Вообщем я на какое то время это все отодвинула ( врачи, лекарства), перестала его пичкать лекарствами стала замечать, что успокоилась я немного- ровно настолько успокоился и он. Я поняла, что взаимосвязь его перепадов идет от настроя у нас с мужем отношений, стала стараться как можно больше менять настроения у себя и хоть немного у мужа, ребенок 2,5 годы стал спать хотя бы ночью, стал спокойней днем. С возрастом он меняется шустрый, умный мальчик, требует больше внимания чем другие дети, но остается все равно индикатором наших отношений с мужем.
Почему- то считала ,что я в детстве была гиперактивной,после статьи поняла ,что нет ,я была скорее многозадачной и очень общительной. Чего мне не хватает во взрослой жизни и концентрации тоже не хватает . Описанные симптомы в статье приводят в шок, я наблюдала,что из-за того,что родители сами «не але» и при походе к врачу ,кроме таблеток ничего не воспринимают, не помогают детям,считают их поведение капризом ребёнка,а то,что у него психические отклонения и с ним нужен другой подход ,а не ремень и крики это только в фильмах такое.
плохо представляю себе, как выглядит синдром дефицита внимания. понятно, что он включает симптомы: трудность концентрации внимания и восприятия информации, импульсивность и гиперактивность. Но мне всегда казалось, что это свойственно многим детям и это нормально, когда ребенок энергичный, импульсивный и подвижный и ему сложно долгое время концентрироваться на чем-то одном. С лечением яснее. Оно включает в себя: коррекционное обучение, социально-психологическая поведенческую терапию и медикаментозное лечение.
Статья интересная. Но, как мне показалось не раскрыта тема СДВГ. Да и как раскрыть то… если все индивидуально и уникально. Такой «диагноз» ставили моему сыну. Знакома не по наслышке. Таким детям нужно и внимание и подход индивидуальный в учебе. Кому это надо? Ни кому. А таблеток у нас назначат! Только обращайтесь. Мне кажется это не лекарствами лечить надо. А в первую очередь отношением. Восполнить дефицит, который невосполняется очень сложно. Надо помнить еще о том, что все мы разные.
«В России о СДВГ принято говорить именно как о детском заболевании, однако СДВГ может быть и у взрослых людей, ведь по данным исследований всего 30% детей перерастают данный синдром.» Вот этот факт меня удивил.
«Существует гипотеза, что так называемый СДВГ – это комплекс различных неврологических расстройств, требующих особого подхода и лечения.» То есть одно заболевание спихнуть множество других заболеваний.
«Возможность лечения СДВГ также является предметом многочисленных споров, ведь на данный момент нет единого эффективного метода лечения данного синдрома.» Что по моему мнению говорит а недостатке знаний об этой болезни.
«Часто диагноз СДВГ ставится без учета важных проблем в жизни ребенка, будь то эмоциональные, семейные или школьные трудности. СДВГ может быть лишь симптомом другой, более важной проблемы, как то эмоциональное или физическое насилие в семье или неприятие в кругу сверстников.» как и большинство сиптомов- симптом ради симптома. Надо учитывать те обстоятельства в которых находится ребёнок или взрослый.
Познакомился с методом лечения СДВГ, в который входят коррекционное обучение, психотерапия и медикаментозное лечение.
СДВГ- понятие обширное. Сколько врачей,столько мнений. И как я поняла,к единому мнения они не пришли.Из статьи я поняла, что ставить диагноз и «лечить» детей от СДВГ может психотерапевт. Но в нашей стране нет культуры общения с психологами. А наши школьные психологи,к сожалению только формально подходят ко всему.Индивидуальной работы нет.А жаль.Наверное,можно было много избежать проблем во взрослой жизни,если б с о мной поработал в детстве грамотный психотерапевт.
Ох уж эти врачи,не успев правильно поставить диагноз,сразу лечат.А потом выясняется что лечили не от того.И диагноз ставят не выяснив какие проблемы у ребенка.Может быть это и не СДВГ,а какое нибудь другое психическое расстройство. Лечение…. Это вообще отдельное.Прежде чем лечить детей,надо вылечить родителей.А дети самоизлечаться,если это не запущенная стадия.Да и под этот диагноз попадает чуть ли не каждый… Я не беру в расчет тех у кого была травма и в следствии этого появился СДВГ. Уделяйте детям внимание,чтобы они не болели.
Из статья я узнала, что СДВГ есть и у взрослых людей.
Думаю, что таких статей должно быть больше и осведомленные родители намного лучше будут подготовлены к жизненным трудностям и легче с ними справляться.
Познавательно было прочитать о способах лечения СДВГ.
Если, уже пятое десятилетие ученые ставят под сомнение существование СДВГ, ведь далеко не все, кому поставлен данный диагноз, имеют достаточно полный набор симптомов, свойственный СДВГ. Доктор психиатрии, практикующий детский психиатр Фрэнк Джон Ниниваджи, работающий в Медицинской Школе при Йельском Университете, уверен, что СДВГ в чистом виде встречается довольно редко. В 90% случаев пациенты с ранее диагностированным СДВГ имеют одно или несколько других психических расстройств.
Как разобраться?
Сложно, что-либо комментировать, но важным я думаю, прежде это внимание родителей, их поддержка и забота по отношению к своим детям.
В общем СДВГ такая же штука как невроз у взрослых)))) А вообще понравился в статье акцент именно на то что, сдвг это симптом детских травм, своего рода маяк. Это индикатор скорее проблем межличностных в семье. Конечно препораты имеют место быть при этом, но нужно следить за состоянием ребенка и его изменениями при применении. Возможно стоит подлеить отношения с женой и мужем и это будет более действенно чем, пичкать ребенка таблетками.
В некоторые периоды жизни, замечаю, что у меня есть данное заболевание. Но во внимание попадают прошлое, а не настоящее. Особенно это сильно сказывалось на академическом обучении. Невозможность сосредоточится на поставленных задачах, остаётся до сих пор. Возможно в моём случае, как и было описано в статье, это только симптом к основной болезни. Как раз которая имеет начало в детстве и продолжалась в подростковом возрасте. Наблюдая за своим окружением, этот синдром не так часто проявляется в одном и том же виде. Возможно как и было указано в статье. Не у всех людей, встречается полный набор симптомов. Зачастую, это выражено в дефиците внимания, особенно со стороны некоторых коллег. В меньшей степени гиперактивностью у уже более серьёзных и устоявшихся людей.
В статье, я узнала о расстройстве,которое включает в себя комплекс других расстройств — синдром дефицита внимания и гиперактивность.Статья позволила лучше познакомиться с СДВГ и методами его диагностики.Здорово, что сейчас больше внимания уделяется внимание детям, у которых есть проблемы с запоминанием, усвоением материала, спокойствием и гиперактивностью. Да, психика, реакция и поведение людей зависят от воспитания в детстве. Внимание очень важно любому человеку, в независимости от возраста, а его дефецит приводит к последствиям уже во взрослом возрасте. Интересно, что же скрывается за синдромом дефицита внимания и гиперактивности? Видимо, у ученых нет ответа на данный вопрос. И здесь есть простор для дальнейшего изучения этой проблемы. Понятно только, что СДВГ – это неврологическое расстройство. Согласна с тем, что в решении этой проблемы нужен комплексный подход. И скорее всего работать со всеми членами семьи. Так как мы не знаем причин это расстройства: неврологические или психо-эмоциональные.
Очевидно, что СДВГ вызывается множеством причин, включает в себя множество факторов и влечет за собой негативные последствия во взрослом возрасте. Так как это комплексное расстройство, его может быть сложно диагностировать. Зато легко представить себе этого «гиперактивного ребенка». Обычно у него нет режима. Его «не уложишь», «не усадишь», он «не слушается» и ему не дает покоя «шило». Как мне кажется, самая главная проблема такого ребенка — то что он своим поведением раздражает окружающих, в первую очередь родителей. С ним трудно и он «крайне неудобный». Родители должны понимать, что СДВГ — это не противный характер, а расстройство психики, которому они в большинстве случаев способствовали сами. Значит и начинать надо с себя — с создания спокойной обстановки дома, с того, чтобы самим перестать дергаться. К сожалению, родители часто усугубляют состояние ребенка тем, что требуют от него невозможного — например, успокоиться по команде.
Правильно, что все идет из детства. Если в семье уют и покой, то и болезней меньше. При неблагоприятных условиях в семье у ребенка может развиться и агрессия. Наверное, у каждого человека в жизни хоть один маленький негативный момент был. Интересно, что не все, кому такой диагноз поставлен, имеют полный набор симптомов данного заболевания. Главное, правильно поставить диагноз и начать лечение.
Неоднократно слышала об этом симптоме, однако что же это есть на самом деле и в чем выражается впервые узнала из этой статьи. Очень показательно, что единого эффективного метода лечения синдрома так и не выявлено, а побочные эффекты от медикаментозного лечения, на мой взгляд, совершенно не соотносимы с такой проблемой, ведь сами по себе способны породить еще худшие расстройства. Конечно комплексный подход в данном случае оптимальное решение, но на мой взгляд, действительно не стоит делать акцент на медикаментозном лечении и больше стоит уделять внимания психологической коррекции.
До прочтения этой статья, не задумывался что гиперактивность и синдром дефицита внимания это две стороны одной медали. У меня же в детстве была гиперактивность, и так я и не решил эту проблему, ведь до сих пор являюсь очень вспыльчивым и импульсивным. Благодаря статье утвердил свой вывод в том, что человек способен сам справиться со своими проблемами при достаточном количестве навыком и конечно же желании. так же в последнее время кажется что эмпатийное консультирование прям панацея своего рода.
Вот если бы убрать импульсивность, то я бы сказал, что не перерос этот СДВГ. До сих пор страдаю, ну или сталкиваюсь с некоторыми трудностями в жизни из-за своей не внимательности и короткой памятью, которая думаю тоже из-за невнимательности. Честно говоря, управлять этим процессом практически не реально. Такое чувство, что я вообще этому не хозяин и моя голова сама выбирает, что ей делать и кого слушать. Так как когда я насильно заставляю свою голову что-то запомнить и пытаюсь неотрывно слушать, но при этом чувствую, что вот оно ей не надо, то получаю итого — слушал целенаправленно, запомнил секунд на десять в лучшем случае… и как с этим бороться даже не знаю.
Прочитав статью я расширила свои знания о СДВГ. В своем окружении я вижу семьи в которых есть дети с такими симптомами, но никто их не диагностирует. Не потому, что нет специалистов в этой области, а чаще потому, что родители принимают это за норму, ведь дети должны быть подвижными и активными. Только тогда когда начинаются реальные проблемы в школе с обучением, родители начинают бить тревогу. В нашей стране не принято обращаться за помощью к психологу или психиатру, это считается проявлением слабости или ненормальности.А здесь чем раньше обратятся родители за помощью, тем более эффективна будет коррекция поведения. Возможно занятие с ребенком по обучению его тому как учиться, как развивать память и как сосредотачиваться на задание помогут снять эти симптомы в раннем возрасте, вообще такие занятия полезны будут всем детям да и их родителям. Иногда смотря на родителей таких детей складывается впечатление , что СДВГ у детей развивается благодаря близким, которые занимаются их воспитанием. Если мама беспокойна, постоянно тащит ребенка, то в магазин, то на площадку, то на занятия в бесконечные кружки, в которые надо ходить потому что маме надо всем окружающим показать какая она хорошая, занимается развитием своего чада. То естественным результатом будет то , что ребенок не будет способен сосредотачиваться на реальности происходящего, ему постоянно надо заниматься чем то новым, не имея возможности сосредоточиться на том, что он уже узнал. Возможно мама сама страдает СДВГ, которое не было компенсировано в детстве и теперь все это передается ребенку. Пока еще не все причины возникновения СДВГ исследованы, но расширение таких знаний позволяет разрабатывать новые методики работы с такими состояниями. Согласна с авторами, что здесь большая часть работы ложится на родителей, которым необходимо оказывать ребенку поддержку во всех начинания, поддерживая в ребенку чувство базового доверия.
Классная картинка в начале))) Данная статья посвящена проблеме синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Из нее я понял, что СДВГ часто не является самостоятельным заболевание, а сопровождается другими расстройствами психики и эмоциональной оставляющей жизни ребенка. Также узнал, что 30% людей переносят этот синдром во взрослую жизнь. Плюс при не правильно поставленном диагнозе медикаментозное лечение этого синдрома приводит к значительным побочным эффектам, что также сказывается на состоянии больных. Развивать концентрацию внимания полезно для любого человека, особенно взрослого, т.к. благодаря вниманию и усидчивости можно тратить на выполнение задачи до 80% меньше времени, если периодически отвлекаться.
У меня сложилось такое впечатление, что СДВГ формируется у детей со «своеобразным» восприятием. Именно эта особенность оборачивается тем, что взрослые затрудняются найти к этим детям подход, чтобы наладить с ними контакт и отрегулировать обучение.
Как если бы этих детей не разглядели! То есть «Узкое» восприятие взрослых не позволило этим взрослым разглядеть особенную личность ребенка. Предположу, что проблемы с восприятием у ребенка начинаются в ответ на узость восприятия окружающих его взрослых.
Не нашли подход, не установили контакт , как следствие, у детей выражен недостаток навыков обучения. То есть дети оказываются многому «ненаученными», оттого и страдают-«импульсивничают» и тревожатся – «гиперактивничают».
Оттого и лечение СДВГ начинается с коррекционного обучения, направленного на развитие навыков обучения на фоне эмпатийного подхода, позволяющего разделить с ребенком его эмоции, успокоить его и разглядеть личность ребенка!
Начав читать статью, по традиции сразу примерил на себя этот диагноз и обнаружил его, потом поставил под сомнение, хотя может и зря. В детстве помню как мне кто-то из взрослых говорил, возможно даже учительница, что я гиперактивный и с тех пор живу с этим ощущением. В повседневной деятельности сталкиваюсь с трудностями в концентрации внимания, трудно на чем тососредоточитсья должен чем 5 минут.конечно диагностикой надо заниматься специалисту,нх но для себя определённо ом таил, что благодаря обучению в данном институте уровень саморегуляции повысился=> меньше проблем с поведением.
Очередное , что тянется из детства. Складывается впечатление, что всё плохое, ну или практически всё, что есть во взрослой жизнь это «привет из детства.» Хотя может, я так себе оправдываю себя.
Вот как заметить СДВГ? Мало заметить . НАдо еще сознаться себе( родителю), что что-то пошло не так и обратиться за помощью. И заметить и сознаться , мне кажется, сложные пункты. Далее попроще, найти хорошего специалиста, следовать рекомендациям. В общем ,как обычно, надо начинать , с правильного воспитания себя. Тогда и детей будет получаться воспитывать , чтобы те потом не страдали и не мучилась.
Хотел бы заметить, что гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, общем заключении специалистов. Родители могут заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу — за консультацией, а затем вместе с ними начать помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение сложности во взаимоотношениях со сверстниками.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, которое представляет собой трудность концентрации внимания и восприятия информации, импульсивность и гиперактивность. Как же много расстройств может быть у ребенка. Детство это самое замечательное и беззаботное время. И самую большую роль в жизни каждого ребенка играют его родители. Они должны сначала огородить его от проблем, а затем плавно приспособить к трудностям взрослой жизни. Если уделять должное внимание ребенку, то не придется его потом лечить от всяких заболеваний. Лучшее лечение — это профилактика. Поэтому уделяйте больше времени своим детям и не передавайте свои проблемы по наследству.
Про СДВГ узнал из какого-то фильма ещё больше 10 лет назад. Там его ещё называли синдромом дефицита произвольного внимания. Был особый акцент на слово «произвольного». Помню меня это тогда сильно заинтересовало. В том фильме человек с СДВГ мог нормально жить только принимая таблетки. Понятно, что это один из художественных приёмов в фильме. В действительности это серьёзная проблема, требующая лечения на разных уровнях. Думаю, важным является и своевременное выявление этого синдрома у детей. Интересно от чего зависит, перерастёт ребёнок этот синдром или нет. На своём примере я наблюдаю скорее обратное: в детстве мне было легко концентрироваться на вещах. Я мог часами заниматься одним делом, не отвлекаясь на окружающий мир. В настоящее время замечаю, что на работе в периоды слабой загруженности мне очень трудно сконцентрироваться на выполнении одного задания. Всё время куда-то отвлекаюсь: на чай, на разговоры коллег, на интернет.
Я часто слышала в своей жизни фразы, а у него гиперактивность, или дефицит внимания. Непонятно люди так говорили, потому что поставлен диагноз или просто сами так называли проявление ребёнка. Я сама проходя практику в школе столкнулась с ребёнком с таким диагнозом. СДВГ сложная штука. Не так просто понять действительно ли это СДВГ или просто активный ребёнок с такими проявлениями. Опасно то, сто родители в первую очередь часто не хотят видеть в своих детях какие-либо отклонения. А поскольку СДВГ сложно отличить, если не разбираешься, то вообще закрывают глаза. Хотя если сводить ребёнка к специалисту вовремя, можно максимально минимизировать проблему. Я согласна с тем, что атмосфера и отношения в семье проявляются в ребёнке. Все отклонения не происходят просто так. Меня удивило, то что СДВГ часто остаётся и во взрослом возрасте. Интересно как это проявляется у взрослых. Возможно вокруг меня есть такие люди.
Очень полезная статья,собравшая в себе и описание симптомов и методы лечения. Грустно когда родители неграмотно подходят к подобным проблемам, что в итоге делает всю дальнейшею жизнь человека несчастной.Для меня эта статья также про внимание и чувствительность к детям, про понимание важности сегодняшнего дня для завтрашнего их развития. Думаю полезно прочитать всем родителям.