Увлечённость связана с достижениями в науке, но в некоторых культурах больше, чем в других
“Увлечённость” — это слово, которое часто встречается в рабочем сленге и в интервью успешных людей. Выходит все больше статей, в которых нам рассказывают, как адекватно выразить свою увлечённость и запал для потенциальных работодателей. В целом, увлеченные люди — это те, у кого есть сильный интерес к определенной теме, кто уверен в себе и кто посвящает себя тому, что они делают. Таких людей мы рассматриваем в позитивном ключе и считаем способными достичь своих целей.
Но когда дело доходит до прогнозирования достижений, насколько важна страсть и увлеченность на самом деле? По мнению Синью Ли (Xingyu Li) из Стэнфордского университета и коллег, которые публикуют свои работы в PNAS, страсть и увлеченность могут быть менее важны в некоторых культурах, и тот факт, что увлеченность часто рассматривается как ключ к достижению, может отражать “явно западную модель мотивации”.
Главным фактором, который был проработан в исследовании, было то, насколько индивидуалистичным было общество. В индивидуалистических культурах, утверждают исследователи, люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти, в то время как в коллективистских культурах люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах.
Данные были собраны в ходе крупного международного исследования, посвященного образованию, в котором приняли участие более 1,2 миллиона человек из почти шестидесяти стран. В ходе опроса измерялись академические достижения по математике, естественным наукам и литературе. Команда также изучала индивидуализм и коллективизм каждой культуры.
Страстную увлеченность, как таковую, трудно оценить в разных культурах. Некоторые языки участников, включая китайский мандаринский, даже не имеют прямого перевода для этого слова, как его понимают в западном мире. Вместо этого увлечённость измерялась с помощью опросника по различным факторам: увлечённые студенты – это те, кто сильно и независимо мотивирован, кто демонстрировал высокий уровень удовольствия, интереса и эффективности.
В научных дисциплинах страсть положительно коррелировала с академическими достижениями: те, у кого был более высокий уровень удовольствия, интереса и эффективности, также имели более высокие результаты тестов. Но сила этой корреляции не была одинаковой в разных культурах: в индивидуалистических обществах, таких как США, Австралия и Великобритания, связь между страстной увлеченностью и достижениями была сильнее, чем в коллективистских обществах, таких как Колумбия или Таиланд.
Эти результаты также отразились на достижениях, как в математике, так и в литературе. Опять же, участники с высокими достижениями из индивидуалистических обществ также с большей вероятностью имели высокий уровень увлеченности, в то время как участники с высокими достижениями из коллективистских обществ — нет.
Чтобы проверить, могут ли какие-либо другие культурные различия предсказать связь между увлечённостью и достижениями, команда также изучила еще восемь факторов, которые отличаются в разных культурах, включая вероятность того, что люди будут избегать неопределенности, выше ценят простое выживание, чем самовыражение, и насколько они терпимы. Однако только различия в индивидуализме и коллективизме могут объяснить связь между увлечённостью и достижениями в разных культурах.
Результаты исследований ясно указывают на то, что страстная увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей. Команда ученых обнаружила, что родительская поддержка была решающим фактором в достижении целей в коллективистских обществах. И эти результаты могли бы помочь в разработке программ поддержки образования, рассчитанных на более широкий круг людей. Например, вместо того, чтобы развивать поддержку, которая фокусируется исключительно на саморегуляции и увлеченности, учреждения могли бы шире взглянуть на то, что мотивирует студентов преуспевать.
Также важно отметить, что один тип мотивации ничем не лучше другого. Хотя мотивация со стороны других может рассматриваться как внешняя, утверждает команда ученых, она “не должна ощущаться как принудительное давление извне”. Вместо того, чтобы навязывать, такая мотивация может быть источником “расширения возможностей, настойчивости и устойчивости”. Хотя для многих студентов увлеченность является ключевым фактором, безусловно, стоит учитывать и другие нюансы, которые могут вдохновить людей на свершения.
Оригинальная статья: Passion Is Linked To Greater Academic Achievement — But In Some Cultures More Than Others, April 2021
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pixabay.com
Ключевые слова: психология, образование, высшее образование, увлеченность, страсть, научные открытия, индивидуализм, коллективизм, восток и запад.
Эта небольшая статья вызвала у меня некоторые противоречия по поводу увлечённости в рассматриваемом аспекте. Попробую разобраться в своих мыслях. Насколько я понимаю, увлечённость в индивидуалистических и коллективистских обществах отличается лишь параметром зависимости, точнее независимости и взаимозависимости от других соответственно. Поскольку я родилась в Советском союзе, я испытала на личном опыте, что такое коллективизм. Чаще всего это была работа или игра в команде: сбор макулатуры, помощь ветеранам, спортивные состязания и другие мероприятия. Они давали ощущение объединения идеей/задачей, духа соперничества, поддержи окружающих и естественно увлечённости общим делом. В настоящее время в нашем стране, по моему мнению, общество имеет больше индивидуалистических черт. И получается, что увлечённость у нас как и в западной культуре теперь приобретает большее значение в научных достижениях. Так почему же увлечённость по разному «работает» в обществах, основанных на принципах коллективизма и индивидуализма. Могу предположить, что увлечённость здесь является практически единственной движущей силой, тогда как в культуре коллективизма наряду с увлечённостью существует много других мотивирующих факторов. В дополнение к перечисленных мною добавляется ещё и родительская поддержка. К тому же, если учитывать инстинктивное поведение, то для человека более свойственно, более привычно и комфортно, достижение результата в слаженном коллективе, способствующем развитию каждого своего члена. Вероятно, что необходимо учитывать специфику деятельности. Мне, например, трудно представить, как можно доказывать теорему коллективным путем. Хотя, не удивлюсь, если китайские математики делают это сообща.
Я считаю, что тема мотивации является ключевой в жизни человека, не простой и очень интересной. Желаю всем нам увлечённости, и не важно в каком обществе мы будем её проявлять! Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Я вспомнила, что родители не поддерживали меня в детстве на достижение целей. Им нужно было, чтобы я была первая, лучшая, но интереса к учебе, наукам, спорту, искусству во мне не развивали. Я считаю, что Россия — коллективистское общество. Для меня было новым, что «родительская поддержка была РЕШАЮЩИМ фактором в достижении целей в коллективистских обществах». Хочу научиться различным методам мотивации, чтобы успешно себя мотивировать на не невротическое достижение целей, а здоровое, и в дальнейшем, на мотивирование своих детей на индивидуалистические цели, чтобы они сосредотачивались на своих собственных интересах, удовольствии и эффективности. Удивительно, что мотивация со стороны других может «…ощущаться как принудительное давление извне”. Возьму себе это на заметку
Благодаря статье познакомилась с исследованиями по вопросу того, как увлеченность связана с научными достижениями в разных культурах. Оказалось, что решающим фактором выступило то, насколько индивидуалистичным было общество. Чем более коллективистские тенденции наблюдаются в культуре, тем «люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах», и наоборот, люди более мотивированы следовать своему увлечению в индивидуалистических культурах.
Про себя могу сказать, что когда, например, я училась в ВГУ, то достигла лучших результатов в дисциплинах, по которым был более высокий уровень интереса, соответственно я получала больше удовольствия и эффективность повышалась.
Спасибо за статью. Я обратила внииание на то, что важный фактор увлеченности это поддержка родителей. Вспоминаю себя, мне всегда нужна была поддержка близкого человека. Помню, как я увлеклась футболом, но родители не захотели оплачивать поездки на соревнования. И через пару месяцев я перестала ходить на тренировки. А какой смысл. Или я проходила курсы по макияж. Мне нравилось этим заниматься, но муж не поддержал. И фокус внимания у меня сместился на другое. Что для меня поддержка. Это не то чтобы материальный план. Это общее моральное состояние. Хотелось. Чтобы они сказали: у тебя получится. Мы в тебя верим. А вместо этого, кажется что трудности создают. Сделай это, сделай то, зачем тебе это нужно. Вот и сейчас мужу не нравится, когда я увлечена психологией.
Моё детство и юность прошли в Советском союзе. Просто сказать,что это было государство с коллективистской культурой,не сказать ничего.Это был конвеер по производству винтиков и гаечек, подходящих для машины по строительству светлого коммунистического общества. Лично я сначала стала октябренком ,затем пионером(к борьбе за дело Ленина будьте готовы,всегда готовы !),затем перешла в комсомол,а вот в партию вступить не удалось,развалилась партия.Увлеченность ,конечно была,но увлеченность общим делом в обмен на призрачное светлое будущее,в котором нет место личному эгоизму. На данный момент никакой ностальгии по этому времени у меня нет,в некоторой степени даже чувствую себя обманутой.Вижу,что сейчас запросы общества в нашей стране всё больше склоняются к западным стандартам.Важна индивидуальность и увлеченность,а если её нет…значит судьба такая.
Спасибо за статью. Из статьи узнала, что высокий уровень удовольствия, интереса и эффективности в индивидуалистической культуре. Убедилась еще раз в том, что поддержка родителей мотивирует на достижение целей не важно в какой культуре развивался ребенок играет важную роль. Задумалась над тем, что во мне больше всего развито коллективизм. Это все же больше связано с тем что я родилась с сестрой близняшкой и мне важно была в детстве делать все вместе. В моем лексиконе долгое время присутствовало «Мы». Будуче уже взрослой появилась «Я». Прочитав статью пришла к выводу, для того что-бы повысить “Увлечённость” мне нужно работать в направлении индивидуализма так как я всегда ищу второго для реализации своей цели.
Из статьи я узнала, что увлеченность приводит к достижениям в индивидуалистических обществах. В коллективистских же странах такая корреляция не сильно проявлена. Интересно, что в коллективистских обществах решающим фактором является поддержка родителей. Я считаю, что каждого человека нужно рассматривать индивидуально в этом вопросе. Кого-то мотивируют собственные цели, кому-то нужна мотивация извне. Поддержка никогда не помешает, но сила её действия на каждого распространяется индивидуально. Например, я себя отношу к людям, на которых действует только своя собственная мотивация. Если мне что-то интересно, я буду этим заниматься, даже несмотря на то, что все вокруг будут против. При этом я знаю людей, которые не могут сами себя мотивировать, им нужно много поддержки и мотивация извне, чтобы добиться цели. Парадокс — живем в одном обществе, а такие разные. Значит, всё-таки индивидуальные черты, условия, травмы влияют больше.
Добрый день, спасибо за статью, ни чего не понял, но очень интересно. Я считаю что увлеченность для всех одно и тоже в коком бы обществе мы не находились, это то чувство которое толкает тебя на подвиги, свершения, движение вперед. Увлеченность девушкой толкает и несёт тебя к ней не важно что за культура даже если тебе толпа твердит стой. Увлеченность учебой ни как не остановит тебя от знаний пусть и в разрез с общим мнением ты идешь. Увлеченность спортом ни как не помешала выступить в 1936 году темнокожему американцу в германии на Олимпийских играх. Пусть нет у некоторых народов такого слова как увлеченность, но это не слово это что то больше, это внутри тебя, то что раздвигает рамки и границы, то что не дает спокойно спать и толкает на подвиги.
Из статьи я узнала, что оказывается, в индивидуалистических культурах люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти, а в коллективистских культурах люди видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах. Также, познакомилась с проведенным исследованием, в ходе которого выяснилось, что те, у кого был более высокий уровень удовольствия, интереса и эффективности, также имели более высокие результаты тестов, но в разных культурах это проявлялось по-разному. Удивительно, что участники с высокими достижениями из индивидуалистических обществ с большей вероятностью имели высокий уровень увлеченности. Но больше всего поразил вывод из этого исследования, в котором выяснилось, что родительская поддержка была решающим фактором в достижении целей в коллективистских обществах. Я думаю, что мне наиболее близка индивидуалистическая культура, потому что я в основном сосредотачиваюсь на своих собственных интересах, но поддержка родителей мне бы тоже была приятна.
С детства был увлечен всем чем можно мне нравилось жить.Тот фак что родители зачастую не поддерживали мои увлечения это так.Хотя их поддержка тогда играла немаловажную роль.Был один человек который способствовал моему развитию во многих сферах.Отец показал как работает фотоаппарат и с этого момента мне стало интересно все что с этим связано,я даже года два ходил в фотокружок.дядя научил ловить рыбу и с того момента до сего дня для меня это увлекательный процесс.Когда то в первый раз сев за компьютер я понял что мне интересно все что с этим устройством связано.Так же было с чтением книг,я мог в детстве вылетать из реальности на долгое время и погружаться в то о чем писал автор.К сожалению в определенном возрасте я забросил все увлечения и увлекся одним предметом который чуть не привел меня к смерти.Считаю что надо способствовать развитию детей и наблюдать за их взрослением и сменой интересов.Никогда не относил себя к коллективистам,так как считаю себя индивидуалистом и мне интереснее с самим собой чем с колективом,вот только до сих пор не пойму норма это или нет.
Спасибо за статью. Из неё узнал, что в индивидуалистических культурах, утверждают исследователи, люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти, в то время как в коллективистских культурах люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах. После прочтения этой статьи я обнаружил, что в моей жизни есть противоречия: с одной стороны я живу в коллективисткой культуре, где нет интереса к самому себе, а есть идея выполнять обязательства перед руководителями. Никому нет дела до того, что в индивидуальном плане происходит с человеком, в нём не заинтересованы. И тут есть я, который ориентирован на интересах человека, а не на том, чтобы быть «ответственным по отношению к начальству», т.е. быть угодником и безответственным по отношению к самому себе. Нет такой заточки в культуре коллективизации. Вот и приходится мне выживать в таких условиях, где я лично ориентирован на человеке, а не на коллективе. Моё мнение, что коллективизм-это невротическое удовлетворение потребностей, т.е. если обязательства не выполняются, то людей заставляют их делать, иначе будем прощаться. И под гнётом такой идеи люди забывают, кто они на самом деле и отдают свои жизни другим невротикам.
Авторы данной статьи рассмотрели тематику влияния увлеченности как фактора успеха и сравнили влияние увлеченности в индивидуалистических и коллективистских обществах. Оказалось, что человек достигает больших успехов, если он увлечен своей деятельностью. Но больших результатов и удовлетворенностью ими он достигает в индивидуалистических обществах. В моей практике сфера, которая во мне вызывает интерес, дается мне, пусть и не всегда просто, доставляет мне много удовольствия и приводит к хорошим результатам. В то же время, если мне что-то не интересно, то я буду воспринимать действия как насилие надо мной, хотя и сделаю, скорее всего качественно. На увеличении увлеченности основано большинство современных мотивационных тренингов. То есть идея такова, что можно это качество в себе развить, если, конечно, деятельность совсем не противоречит индивидуальным особенностям человека, хотя и тут тоже можно найти варианты…
Из статьи я узнала, что в индивидуалистических культурах люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти, чем люди в коллективистских культурах. И эта увлеченность приводит их к высоким достижениям. И я обратила внимание, что в свой работе когда я очень увлечена и мне интересно то, что я делаю, результаты получаются всегда выше ожидаемых, но если какая-то рутинная и малоинтересная работа, то и результат будет соответствующим. Статья вновь натолкнула на мысль, что мотивация — это важно, и у каждого она зачастую своя, но правильная мотивация всегда приводит к положительным результатам. И я отметила для себя, что в момент начала какого-то нового дела, всегда надо начинать с мотивации. Еще как маме мне было ценно узнать, что родительская поддержка тоже является мотивацией для достижения целей. Спасибо за статью!
Интересная статья с которой я полностью согласна, что страстная увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей, и у тех кто был более высокий уровень увлеченности, интереса и эффективности, показывают высокие результаты. Нового же узнала, что высоких достижениях решающим фактором выступило то, насколько индивидуалистичным было общество. Например, в Советском союзе главное — это коллективный дух, товарищество и уж никак не собственные интересы. В коллективистских обществах решающим фактором является поддержка родителей. А вот в индивидуалистических культурах более мотивированы следовать своему увлечению. Вспоминаю историю, которая очень важна для меня. Я мечтала учиться играть на пианино, родители не поддержала, так как мои увлечения часто менялись и отдали меня учиться играть на бояне. У меня так и не получилось, я бросила через 4 месяца. До сих пор ненавижу этот инструмент. Однако когда я стала по взрослее и сама могла выбрать чем хочу заниматься, то выбрала эстрадный и играла на Ямахе. Я ждала каждую репетицию, мне легко давалось выучить любую композицию. Я была увлечена.
По моему мнению, в статье поднята проблема мотивации. Действительно, не одной увлечённостью добиваются успехов в той или иной сфере. И чем больше общество заточена под индивидуальность личности, тем большую роль играет увлечённость. Тем более человек способен самовыражаться, тем меньше он ощущает протестов со стороны общества в своём увлечении, хотя практически в любой сфере эти протесты будут, вопрос скорее в их интенсивности, и способности человека им противостоять. В коллективистких культурах эту способность противостоять, я думаю, не особо и воспитывают, даже в семье. Там человек — не индивидуальность, а часть системы, поэтому и вся культура и окружение будут твердить о его роли в общем, чём-то большем. Соответственно, и мотивация будет внешняя, преходящая во внутренний долг а уж совпадёт это с его увлечённостью или нет — дело последнее.
Считается, что успешные люди – это увлеченные своей работой люди. Но, как оказывается, в разных культурах степень увлеченности по-разному влияет на результат. Коллективистские культуры (азиатские, культура Советского Союза) зачастую предполагают общественное выполнение работы, выполнение обязательств перед другими людьми, зависимость конечного результата от слаженности работы в коллективе. Опять же, в исследованиях, приведенных в статье, изучаются академические достижения, увлеченность науками. Мне трудно представить наличие каких-либо достижений при страстной увлеченности своим делом, например, рабочего на заводе, в конвейерной работе, т.е. там, где важны внимательность, терпение и т.п. В коллективистских обществах для достижения целей важна также роль семьи, родительская поддержка. Получается, что увлеченность каким-то делом, профессией, безусловно важна, но имеет большее значение в индивидуальных профессиях, в личных достижениях, в спорте. А есть еще и увлеченность общим делом, которая помогает при командной работе, где как раз стремление к личным достижениям вопреки общему может и навредить результату.
Да, культурные различия имеют большое значение для развития человека. Как существо социальное, человек не может не соотносить свое поведение и свои достижения с тем, что поощряется обществом. И если в индивидуалистическом обществе успех, карьера и результаты в личных достижениях являются самоценными, то в коллективистском обществе большее значение имеет умение гармонично сосуществовать с другими людьми, не выпячивать свое «я» и свои умения. Безусловно, увлеченность своим делом, погружение в работу значительно способствуют получению лучших результатов, но это же может отделять человека от окружающих. Ведь ему может быть банально скучно среди тех, кто не разделяет его страсть.
Более того, многие достижения могут быть результатом дисциплины, кропотливой работы, профессионализма. Особенно это будет проявляться опять же в том обществе, где приветствуется не личностное, а общественно значимое поведение. Поддержка и одобрение со стороны окружающих будут мотивировать такого человека продолжать рост и развитие в выбранном направлении.
Серьезным примером такой мотивации может служить целый пласт советской истории, когда достижения практически во всех сферах жизни часто были обусловлены идеологическим посылом на благо построения справедливого коммунистического общества.
Спасибо за статью. Поддержка родителей влияет на увлеченность, это точно. Вспоминаю себя в юные годы, родители поддерживали меня в моих увлечениях, но меня на долго не хватало, все быстро надоедало (танцы, карате, плаванье). Думаю, из-за этого в дальнейшем не относились к моим занятиям серьезно, что сильно обижало меня. Поэтому я с родными не делюсь своими планами. Только муж меня во всем всегда поддерживает, мотивирует и финансирует. Для меня очень важна поддержка близкого человека.
Статья очень интересная, она заставила меня задуматься в каком обществе я бы развивалась успешнее в индивидуализме или в коллективизме. И пришла к выводу что в коллективизме, потому что мне удобнее, интереснее и легче работать, учиться, путешествовать, заниматься спортом в коллективе. Для себя я не представляю, как можно учится онлайн.
Благодарю за интересную статью! В ней я узнала о связи увлечённости с научными достижениями. В ходе исследования, в котором приняли участия больше миллиона человек из разных стран было выяснено, что связь увлечённости с научными достижениями выражена в западном мире, в индивидуалистических культурах, нежели на востоке, в коллективистских. В последних, например, на достижения целей влияет больше поддержка семьи.
Статья заставила меня задуматься о том, к какому обществу относится Россия? Мы вроде и не туда, и не сюда. Помню, что на уроках истории учительница говорила нам, что Россию не получается отнести к какой-то конкретной категории в настоящее время.
Лично для меня важным фактором в достижении целей, связанных с учебой, моей мотивацией, была именно моя личная увлечённость предметом.
Прочитав статью, я думал, что увижу демонстрацию связи мотивации с увлеченностью, одержимостью какой-то идеей и т.д. Но очень удивился, что в данной статье показано то, как это «явление» существует в других культурах мира. Это удивительно, что у других народов настолько иное сознание, что у них просто нет аналога слову «увлеченность». Это очень странно для меня, ведь подобные категории мышления настолько вошли в мое сознание, что я не представляю мир по другому. Следственно экстраполирую свою картину мира на окружающих меня людей. Данная статья позволила мне увидеть насколько сильно может отличаться сознание людей. Даже не то, что реакции а именно культурный контекст определяющий мировоззрение человека.
Я считаю , что увлеченность это способность отдаваться какому то занятию, идее. Из статьи я узнала, что люди из разных культур по разному относяться к своей увлеченности. В индивидуалистических культурах, люди более мотевированы на свой собственный результат и достигают его. В коллективистских будут выполнять обязательства перед другими. Вспоминая свое советское время,я понимаю, что нас больше ориентировали на общие достижения и цели. Выделиться было очень трудно,наверно поэтому особых индивидуальных целей я не имела. Только сейчас я потихоньку начинаю искать себя,ставлю перед собой цели. Так же исследования показало, что родительская поддержка играет большую роль в коллективистских обществах. Такая поддержка,если она не принудительная,может стать источником новых возможностей.
Из стати я узнала, что в индивидуалистических культурах, люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти, в то время как в коллективистских культурах люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети, и ставят интересы других превыше. Увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей. Также родительская поддержка имеет большое влияние и является решающим фактором в достижении цели. Мне кажется увлеченность — один из важных факторов в этом вопросе. Так без неподдельного интереса, силы и возможности в прогнозировании достижения будут заканчиваться. Так и по себе замечала, какие цели решаются и доводятся до конца быстрее, в том что вызывает интерес или просто надо. Спасибо за статью.
Что выделила для себя из статьи. Что не только сильная увлеченность толкает человека на достижения, свершения. Очень важна ещё поддержка родителей. Конечно, если ребёнок будет «гореть» своим делом, если будет видеть свои успехи, и родители будут его поощрять и поддерживать, то вероятность добиться успеха намного больше. Лично я в детстве была увлечена игрой на фортепиано. Но к сожалению моего увлечения никто не разделял, и Мама считала что это блаж, водить меня в музыкальную школу не стала. Став взрослой, до сих пор вспоминаю это с переживанием. Поэтому сейчас поддерживаю своих детей во многих начинаниях. Если им что-то интересно, то отведу их на занятия. Если им надоело, считаю это их опыт и выбор. Пусть пробуют разное
Ох, какая статья интересная — просто огонь! Как раз постоянно думаю о том, что меня мотивирует на достижение целей и что других людей. Согласна, что поддержка родителей мотивирует не достижение целей, но я бы еще добавила, что порой желание доказать значимым людям, что «я смогу» тоже мотивирует. Это как «вопреки всему». Кстати в списке значимых людей, могут оказаться не только родители, но и бывшие жены/мужья и т.д. Вовлеченность для меня связана с сопричастностью, единением…и действительно, снова думаю этот сценарий идет из детства. Если в детско-родительских отношениях была поддержка, удовольствие от совместного времяпрепровождения, то и во взрослом состоянии будет стремление достигать цели, вовлекаясь в командные ситуации.
Благодарю за статью. Я считаю, что я отношусь к категории увлеченных людей. Я не могу сидеть на месте, мне нравится познавать этот мир, делать открытия. И увлекаться тем, что мне интересно. А если я чем-то буду увлечена, то меня не остановить. Это практически всегда приводит к позитивным результатам. А еще увлеченность однозначно помогает достигать свои цели. Потому что, когда ты увлечен любимым делом, то теряешься во времени и постоянно идешь к цели. Из статьи я узнала , что действительно люди увлеченные добиваются гораздо больших результатов, правда есть отличия в индивидуалистических и коллективистских обществах. Результаты исследований ясно указывают на то, что страстная увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей. Также стало известно, что родительская поддержка была решающим фактором в достижении целей в коллективистских обществах.
Пока читал, думал к какому обществу я больше отношусь в индивидуалистическому или коллективному? Есть или у меня увлечённости и что я делаю во благо общества? У меня есть ряд увлечений: мне нравится читать книги, мне нравится заниматься спортом, мне нравится заниматься психологии, при этом сказать, что я достиг каких-то определенных высот в своих увлечениях. Сказу четко нет. Коллективный я человек или нет, здесь тоже тяжело сказать, я вырос в сельской местности где в родительской семье у меня были четкие обязательства, которые я должен был выполнять, за это меня не награждали и не говорили какой молодец. Я просто должен был это делать: принести воды домой, наколоть дрова, покормить скотину, полить огород. Во мне есть какая-то странная идея что мои увлеченности, моя страсть должна идти во благо общества. Скорее всего я отношусь больше к коллективному обществу, маленький вклад в общее дело доставляет мне большее удовольствие чем простое увлеченность одним делом полезно только мне. В последнее время я, наверное, вырос, вырос в том плане что мое отношение к людям, к обществу, к своей стране, к своей семье они поменялись. Я прихожу к выводу что общество может выжить, продвинуться в развитии только совместно, обобщенно. Думаю, что это будет сказано пафосно, но пять пальцев одной руки могут сделать намного больше чем один какой бы индивидуальный он бы не был.
Спасибо большое за статью!
Тема очень интересная, важная и актуальная на все времена — для меня так точно, потому что на данный момент я не могу сказать, что я чем-то сильно увлечен, настолько, что хочется полностью посвящать себя какому-то делу. Скорее, у меня очень редко и эпизодично проскакивает такое ощущение, и я стараюсь его поймать. В такие моменты хочется свернуть горы, делать здесь и сейчас, не откладывая, хочется разбираться, все проблемы и вопросы решаются легко и быстро, потому что есть желание, дикая мотивация. По-моим ощущениям, ничто не мотивирует так, как личная увлеченность. Хотя, конечно, чувство коллективности, командности и ответственность перед другими тоже меня мотивируют, разжигают огонь, который помогает делать свершения.
Из статьи я увидела, что увлеченность — это важный фактор для мотивации. Особенно это выражено в странах с индивидуалистическим устройством общества. также в статье понятно для меня отражено определение увлеченных людей — увлеченные люди — это те, у кого есть сильный интерес к определенной теме, кто уверен в себе и кто посвящает себя тому, что они делают Согласна с тем, что увлеченность, это не единственный мотивационный фактор для достижений. Как показало исследование, родительская поддержка тоже играет немаловажную роль. Я бы добавила, к важным мотивационным факторам дух соперничества. На мой взгляд, процесс соревнования дает хороший результат в достижении цели. Для меня было важно, какое я займу место при участии в школьной олимпиаде. И это мотивировало меня на лучшую работу.
Здравствуйте, интересная статья из которой я подчеркнула для себя информацию, что люди из разных культур по разному относяться к своей увлеченности, увлеченные люди — это те, у кого есть сильный интерес к определенной теме, кто уверен в себе и кто посвящает себя этому. Абсолютно согласна, что таких людей мы видим в позитивном ключе и считаем способными достичь своих целей. Я также узнала, что для многих студентов увлеченность является ключевым фактором, но не единственным и стоит учитывать и другие нюансы, которые могут вдохновить на свершения. В проведённых исследованиях команда ученых обнаружила, что родительская поддержка — это решающий фактор для достижения целей, что в наше время, я считаю очень важно понимать родителям.
Интересная статья! На самом деле всегда восхищаюсь людьми, глубоко увлечёнными и погруженными в своё дело! На мой взгляд именно эти люди совершают открытия, научные прорывы и создают шедевры! Только полностью отдавшись какому нибудь направлению, можно создать что либо выдающееся. Очень удивительный факт для меня, что увлечённость людей напрямую зависит от того, в какой стране они живут. Например, в США, Австралии и Великобритании больше индивидуалистический подход и соответственно непосредственная связь между увлечениями и достижениями. В то время как в Таиланде и Колумбии больше коллективистский подход. Соответственно увлечённость людей не так сильно проявлена.
Ну и естественно огромную роль в развитии увлечённости играет родительская поддержка. Без неё молодым людям очень сложно самим продвигаться и развивать свои навыки! В своей будущей деятельности отдельным направлением хотелось бы иметь развитие выдающихся личностных качеств подростков.
Благодарю за статью! На самом деле, я давно для себя поняла, что если человек увлечен тем, чем он занимается, то его достижения в данной области будут выше, чем у тех, кто не испытывает интереса к собственной работе. В подобной информации я провожу аналогию с работой. Первым ученым, давшим определение увлеченности работой был В. Кахн. Он определяет увлеченность как объединение, некоторых черт сотрудника и его ролей, которые проявляются на физическом и эмоциональном уровнях. В свою очередь, когнитивный аспект увлеченности сотрудника включает в себя мнение сотрудника об организации, ее лидерах и условиях работы; эмоциональный аспект — чувства сотрудников и их отношение к каждому из этих трех факторов; а физический аспект подразумевает физические усилия, прилагаемые сотрудником для исполнения своей роли. Таким образом, можно сказать, что увлеченность представляет собой совокупность личностных черт сотрудника, его рабочей роли и эмоциональных реакций.
Интересная статья, после прочтения которой я задумалась о своих достижениях и мотивации. Я безусловно считаю, что увлечённость — это важнейшая мотивация в современном мире. Без увлечения предметом, работой невозможно достичь высоких результатов. Во многом именно так и было у меня. Свой красный диплом в институте я получила не зубрежкой, а желанием разобраться в предмете, мне было интересно познавать. Позднее, на работе я отмечала, что чем более я увлечена каким-то процессом, тем лучше он получался. При этом хочу отметить и другой тип мотивации, представленный в статье. Родительская поддержка действительно мотивирует на достижение целей. Мне очень помог папа своей поддержкой, верой в мои силы и я могу сказать, что без увлечённости своим делом и без поддержки близких, я не была бы настолько успешна.
Статья заставила задумать о своих увлечениях в периоды обучения, поддержке учителей и родителей, а так же одобрению или презрению, которые в моем случае тоже были.
Увлечённость действительно падала тогда, когда не было поддержки от близких, но была критика «во благо».
Интересно и то, что в нашей стране поколение моих родителей воспитывалось ещё в коллективизме, которые передают свои убеждения нам, тогда когда у нас коллективизма как такового уже нет, да и индивидуализм ещё не выстроен так как надо.
Греет мысль, что общество постепенно к этому идёт и нашим детям уже будет легче.
В статье приводились примеры увлечённостью науками — математикой, литературой. Но, думаю, это связано с разными родами деятельности, в том числе и с творческими.
Из этой статьи я узнал, что увлеченные люди — это те, у кого
есть сильный интерес к определенной теме. Также я узнал, что в индивидуалистических культурах, люди более мотивированы следовать по пути своего увлечения и страсти. В то время как в коллективистских культурах люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах.
Меня удивило то, что страстная увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей. Обнаружено, что родительская поддержка была решающим фактором в достижении целей в коллективистских обществах.
Я познакомился с термином – увлеченность. Увлеченность – способность целиком отдаваться какой-нибудь идее, занятию, чувству, сильно наслаждаться чем-то.
В личном плане я понял, что важно заниматься тем, что нравиться. В профессиональном плане я понял, что нужно выбирать тот сектор сферы, который приносит наибольшее удовольствие.
В своей жизни мне нужно добавить большей внешней мотивации – т.е. окружение по здоровью, бизнесу. По бизнесу – например, посещение мероприятий Like. По здоровью – смотреть сборы веганов, сыроедов, последователей П. Иванова.
Из статьи узнала о том, что считается, что увлеченные люди — это те, кто проявляет интерес к свой деятельности,уверен в себе и самоотвержен — посвящает себя тому, чем занимается.Увлеченность — один из критериев успешного человека. Для меня увлеченность имеет значение — я бы назвала это энтузиазмом.Мне многое интересно в жизни, видимо не хватает только уверенности в себе, над чем я активно работаю.В статье также отозвалась мотивация и то, что родительская поддержка имеет решающее значение для ребенка.Про себя понимаю, что многие вещи в своей жизни я делала для того, чтобы мои родители гордились мной, и они несомненно гордились, что было значительной поддержкой для меня. Теперь учусь достигать не для родителей, а для себя, бережно и по дружески мотивируя саму себя на различные новые для меня действия.Спасибо за статью!
Спасибо за статью. Интересно было прочитать про увлеченность. Из статьи я узнала, что связь между увлеченностью и достижением целей в разных культурах зависит от различий в индивидуализме и коллективизме , также узнала, что увлеченность — это не единственный критерий достижения успеха. Второй критерий — это родительская поддержка. По себе знаю, что когда я чем-то увлечена, то я «пру как поезд», не замечая препятсвий на своем пути, но, к сожалению, это кратковременное явление — мой интерес в основном исчезает также быстро как и появился, но все что я успела изучить за это время остается со мной надолгие годы. Могу предположить, что в свое время мне не хватило родительской поддержки,а сейчас это уже так не мотивирует.
Я подумал, что наше российское общество больше коллективистское, т.к. наши родители прожили бОльшую часть жизни в СССР. Поэтому я скорее думаю о каком-то вкладе в общий результат, чем о следовании за своим увлечением. Статья дает понять, что связь между увлеченностью и достижениями в индивидуалистических (западных) обществах выше, чем в коллективистских. Тем не менее, в последних достижений не меньше. По мнению авторов исследования, в этих обществах большую роль играет родительская поддержка. Я вспомнил свой опыт предпринимательства. Когда я бросил работу по найму и стал пробовать разные ниши, моя мама, как человек советской модели, с трудом это воспринимала. Для нее важны стабильность, стаж, пенсионные перспективы. С годами я понимаю, что для меня они тоже значимы. То есть где-то во мне коллективистские идеи и ценности конфликтуют с индивидуалистическими достижениями.
После прочтения данной статьи я узнал каким образом увлеченность связана с достижением в различных областях человеческой деятельности.Меня удивило , что в различных социальных культурах мотивация в достижении цели может отличаться и отличается , как правило различают европейскую и азиатскую модель. Познакомился с таким понятием как увлеченные люди, в контексте мотивации и достижения цели. Данная информация в профессиональном и личностном плане дает мне понимание каким образом можно мотивировать людей, с учетом если они сами имеют желание развиваться, ее необходимо применять в жизни каждого человека, который к чему то стремиться.Главной идеей данной статьи считаю применение различных методик мотивации для достижения целей.
Благодаря статье познакомилась с исследованиями по вопросу того, как увлеченность связана с научными достижениями в разных культурах. Оказалось, что решающим фактором выступило то, насколько индивидуалистичным было общество. Чем более коллективистские тенденции наблюдаются в культуре, тем «люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах», и наоборот, люди более мотивированы следовать своему увлечению в индивидуалистических культурах. Из статьи узнала о том, что считается, что увлеченные люди — это те, кто проявляет интерес к свой деятельности,уверен в себе и самоотвержен — посвящает себя тому, чем занимается.Увлеченность — один из критериев успешного человека
Увлеченность чем-то однозначно сказывается на успешности. Когда человек увлечен идеей или своей профессией, то однозначно он будет в ней успешен, так как он все время настроен на извлечение новой информации и он с интузиазмом будет воплощать новые идеи в реальных действиях. Конечно для того, чтобы была увлеченность, ее нужно воспитывать так же, как и другие черты характера. Огромную роль в этом конечно играют родители. Я вот не могу вспомнить, чтобы родители хоть какую-то мою увлеченность поддержали, когда я был маленький или подростком. Возможно из-за этого у меня нет серьезных увлечений, а если они и появляются, то часто исчезают с появлением трудностей. Понимая это, я стараюсь насильно себя увлечь, но это дается с большим трудом, но долговременного эффекта я все равно не получаю. Спасибо за статью.
Согласна с выводом из статьи, что увлечённые люди позитивны для общества. В статье описали взаимосвязь увлеченности со структурой общества и теперь у меня возник вопрос, у нас общество сейчас коллективное или индивидуалистическое ? Я родилась и росла в коллективном обществе : октябрята, пионеры, комсомол. Сейчас наверное все же индивидуалистическое общество. Наверное , скоро мы увидим всплеск талантливых и увлечённых людей , если судить по выводам из статьи. Обратила внимание на то, что в коллективном обществе поддержка родителей важна. Вот этот факт можно использовать в жизни наоборот, когда нужна сепарация от родителей: просто стать индивидуальной личностью или уехать жить в место, где общество индивидуалистично.
Увлечённые люди проявляют интерес к своему роду деятельности . От сюда появляется мотивация связанная с наручными достижениями. Не совсем поняла суть статьи . Узнала , что проводятся подобные исследования , где изучают культуры те или иные и их связь с научными достижениями в корреляции увлеченности людей . Так же в статье отображена важность поддержки родителей в определенном обществе . Ну тут , как говорится , не удивили . Поддержка родителей важна , на мой взгляд всегда . На своём примере , могу сказать , что четко сейчас понимаю , как в детстве мне было важно , чтобы именно родители давали мне ту или иную обратную связь . Думаю , сейчас наверное , она тоже имеет место быть .
Из статьи я узнал о мотивации в коллективистских и индивидуалистических странах. Удивило то, насколько может культурная среда влиять на индивидуальность человека. Я хоть и родился в СССР, но коллективизма уже не застал. Поэтому всякого рода субботники мною воспринимаются с непониманием. Ну допустим своего рода тимбилдинг, но очень непрофессиональный что ли. В связи с этим для меня всё более актуальным становится понятие увлеченности. Могу согласиться с выводами статьи, что по моим ощущениям она является мотивирующим фактором с современном обществе. Сложность для меня в том, что часто увлеченность у меня заканчивается раньше, чем я достигаю запланированного результата. Но тут я вижу комбинацию разных механизмов в своём поведении. Т.е. мне для достижения результата надо либо делать как-нибудь, но побыстрее. Либо каким-то образом стимулировать свою увлечённость.
В статье для себя новое отметила следующее:когда начала читать статью, для себя решила дать определение «увлеченности», и на удивление мое определение и определение в статье-совпали. Так же обратила внимание на то, что не все языки могут перевести слово «увлеченность». Я так понимаю, в некоторых странах под такое определение слово «увлеченность» не подходит. Ещё обратила внимание на то, что страстная увлеченность этилен единственное, что мотивирует людей на достижение цели. Что, мне показалось, логичным, ведь чаще всего на мотивацию людей влияет совокупность факторов. Хотя, безусловно, увлеченность тем или иным процессом сильным мотивирующим средством. Если я чем-то увлечена, то меня трудно остановить. Но чаще всего для меня мотивация это не увлеченность, а логичность и нужность выполнения задачи. Поэтому , для меня главное знать зачем и как выполнять задачу.
Из данной статьи я понял одно, увлеченные люди — это те, у кого есть сильный интерес к определенной теме, кто уверен в себе и кто посвящает себя тому, что они делают. Таких людей мы рассматриваем в позитивном ключе и считаем способными достичь своих целей. Отношу ли я себя к увлеченным людям? Скорее да. У меня есть несколько интересных увлечений, ради которых я готов тратить время. Одно из увлечений — строительство. Особенно, когда я строю что-то для себя и для моей семьи. Эти занятия приносят психологическое удовольствие. Однако, если принимать во внимание эксперименты приведенные в данной статье, то моя увлеченность точными науками в школе и институте стремилась, если не к нулю, то явно к единице. Эти предметы не могли заинтересовать меня настолько, чтобы я посвящал им времени больше, чем это было нужно. Как подмечено в статье, команда ученых обнаружила, что родительская поддержка была решающим фактором в достижении целей в коллективистских обществах.
Очень интересная тема. Хотелось бы глубже понимать мотивацию как процесс и уметь ей управлять. Однажды в школе меня удивила одноклассница, сказав, что я похожа на фанатика – это было связано с некой моей увлеченностью. Наверно лично я могу учиться или заниматься чем либо, только тогда, когда меня это вдохновляет и интересует. Печально, что с возрастом подобных всплесков интереса меньше.
Из статьи я узнала, что существует социокультурное различие для обучающихся, в влиянии увлеченности на результат. Участники с высокими достижениями из индивидуалистических обществ с большей вероятностью имели высокий уровень увлеченности, в то время как участники с высокими достижениями из коллективистских обществ — нет.
Значимо, что один тип мотивации ничем не лучше другого. Хотя мотивация со стороны других может рассматриваться как внешняя, она “не должна ощущаться как принудительное давление извне”. Вместо того, чтобы навязывать, такая мотивация может быть источником “расширения возможностей, настойчивости и устойчивости”.
Увлеченность является ключевым фактором, в обучении.
Для меня лично – боль – мотивации и увлеченность моего сына – точнее их отсутствие, по моему мнению. Радует факт, что родительская поддержка мотивирует обучающихся – постараюсь это использовать.
Спасибо за статью. Мотивация важный двигатель в достижении успеха но не единственный. Сравнивая два типа обществ индивидуалистическое и коллективистское можно сказать что человек чувствуют в них себя по разному. В первом случае человек направлен на свои желания и мотивирует себя страстью и горением к тому что ему нравится. А во втором случае человек отождествляет себя с общностью и действует исключительно в ее интересах . Горения здесь нет но достижения успеха и в том и в другом случае наблюдаются. Мотивация в коллективистском обществе осуществляется зачастую с родительской стороны. НО она не должна носить давлеющий характер. Увлеченность однозначно сказывается на успешности и легкости а так же удовольствии от процесса в достижении цели.
В статье рассматривается увлеченность и ее влияние при прогнозировании достижений. Из статьи я узнала, что увлеченность как ключ к достижению является отражением западную модели мотивации. Ученые в своих исследованиях сделали следующие выводы. В культурах, где люди больше думают о личных достижениях, они более заинтересованы идти за своим увлечением и страстью. В коллективистских культурах люди с большей вероятностью видят себя частью взаимозависимой сети и выполняют обязательства перед другими, а не сосредотачиваются на своих собственных интересах.
Также ученые сделали вывод, что страстная увлеченность — это не единственное, что мотивирует людей на достижение целей. Родительская поддержка является важным фактором в достижении целей в коллективистских обществах.