Простые объяснения – невероятно привлекательны. Даже в тех случаях, когда они совершенно ошибочны.
Опрос учителей показал, что большинство из них верят в семь основных мифов о человеческом мозге. В исследовании приняли участие учителя из Британии, Турции, Нидерландов, Греции и Китая. Результаты опроса были опубликованы в журнале «Nature Reviews Neuroscience».
А в какие из этих мифов верите вы?
Миф 1: Левополушарное/правополушарное мышление
Около 70% учителей ответили, что человеку присуще или левополушарное или правополушарное мышление.
Ученые опровергли это распространенное заблуждение, проанализировав более 1000 МРТ головного мозга. Не было выявлено никаких значимых свидетельств тому, что работа одного из полушарий головного мозга преобладает и может как-либо повлиять на мышление человека.
Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга
Около половины опрошенных уверены, что люди используют только 10% своего мозга.
Но это не более чем миф.
Возможно идея, что мы используем лишь малую часть ресурса собственного мозга, настолько утешительна, что людям очень непросто расстаться с ней. Нам нравится верить, что у нас есть дополнительные возможности, которые можно использовать в случае необходимости.
Людям удобно думать, что неиспользованные 90% могут внезапно активизироваться, например, вследствие черепно-мозговой травмы. Конечно же, они станут ресурсом невероятного развития!
Этот сомнительный факт активно используется не только фармацевтическими компаниями, чтобы продавать как можно больше препаратов, улучшающих работу мозга, но мистификатором Юрием Геллером, утверждающим, что он может сгибать металлические ложки силой мысли.
Миф 3: Сахар снижает внимательность
Около половины учителей уверены, что дети становятся менее внимательными после употребления еды или напитков, содержащих сахар.
Ранее ученые пытались установить связь между синдромом дефицита внимания и потреблением сахара. Данные исследования активно освещались в прессе, однако каких-либо серьезных доказательств пагубного влияния сахара на внимание так и не нашлось.
Миф 4: Особенности восприятия и типы памяти
Более 90% учителей уверены, что студенты учатся лучше, если их обучают в соответствии с их типом восприятия. Исходя из теории типов восприятия, все люди делятся на аудиалов, кинестетиков и визуалов.
Однако этому факту нет никаких нейронаучных подтверждений; как и свидетельств того, что обучение становится более эффективным, если учитывается индивидуальный стиль восприятия.
Миф 5: Мозг «сжимается»
Четверть учителей верят в то, что мозг «сжимается», если человек не пьет от 6 до 8 стаканов воды в день.
Разумеется, это не так.
Миф 6: Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга
Две трети учителей уверены, что даже непродолжительные физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга. Это наиболее распространенный и долгоиграющий миф.
Посильная физическая нагрузка – это всегда полезно, однако не существует никаких доказательств тому, что она каким-либо образом влияет на передачу информации между полушариями мозга.
Миф 7: Существует критический период для обучения
Около трети учителей уверены, что существует критический возраст, до которого ребенок должен усвоить ту или иную информацию. Позже он ее усвоить уже не сможет.
В данном утверждении есть доля истины, так как действительно существуют периоды, в которые те или иные навыки усваиваются лучше всего. Дети-маугли, например, являются примером тому, что если ребенок до определенного возраста не слышит человеческой речи, он вряд ли сможет овладеть ею в дальнейшем.
Однако человеческий мозг обладает пластичностью, благодаря чему мы можем обучаться и меняться в течение всей жизни.
Авторы исследования объяснили, почему они решили провести опрос именно среди учителей. Дело в том, что данные мифы не несут в себе никакой практической педагогической ценности и ведут учителей к выбору неверного подхода к обучению своих учеников.
Оригинальная статья: 7 Common Neuromyths That Many Educators Believe, — Psyblog, October, 2014
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: мозг, нейронаука, нейропсихология
Источник фото: unsplash.com
Не о всех мифах, но я тоже на слышен, о мозге и его функциях!
Считал ,что сахар вообще является активатором мозговой функции.Но ,то что мозги без воды сжимаются, повеселило ,слышу в первые .
А то что, мы не полностью используем свой мозговой ресурс уверен и сейчас почему не знаю !Вот, интересно ,почему мы все по разному думаем об одном и том же, это странно, понятно, что зависит от типа восприятия, но все же .
А вот то, что данные мифы не несут в себе никакой практической педагогической ценности и ведут учителей к выбору неверного подхода к обучению своих учеников ,нет сомнений.
Владимир, не расстраивайтесь! Все эти «развенчания мифов» — не более, чем миф;))) А насчет использования человеком 10% мозга — это реально миф… Не 10, а 2% мы используем:))) А дельфины 20%, и Эти проценты уходят на систему эхолокации.
Полина , просто у Владимир ест по ночам сахар и включает мозг чуть меньше чем на 20 % , потому что не хочет быть полностью похожим на дельфина . Хотя первые признаки улучшения сопротивляемости при плавании уже есть на Голове (плавательную шапочку одевать точно уже не надо) :)))!
Очень интересная статья с точки зрения того, что все мы действительно с детства наполняемся какой-то странной информацией, которую мы воспринимаем как аксиому, а на самом деле это псевдонаучные, никем не доказанные данные, которые нам почему-то с детства твердят. Причем, несколько раз в моей жизни было такое, что я в разговоре заводила речь о каких-то таких же «научно доказанных» фактах, так чуть ли не до драки дело доходило, все были страшно возмущены моим «цинизмом и недоверием к научной мысли». Причем, в быту, в обычной жизни мы никак не можем проверить эту информацию, вот и верим на слово учителям, родителям, новостям, документальным фильмам итд итп(список бесконечен). По поводу конкретных мифов: 1, 2, 4, 6, 7 я тоже вполне наивно верила, хотя по поводу 2, 4, 7 были некоторые сомнения.
2 — действительно странно думать, что за такой продолжительный период существования человечества мы так и не притронулись к основному своему ресурсу — мозгу.
4 — может такое утверждение и имеет некоторый смысл, но как же организовать обучение? кто-то читает, кто-то слушает, кто-то слушает, лежа в теплой ванне?
7 — безусловно, есть периоды жизни, когда мозг наиболее восприимчив к информации, но не хочется думать, что когда тебе уже исполнилось, например, тридцать, учиться бесполезно. Думаю, тут больше влияет «привычка» или «тренировка». Человек, который постоянно работает с информацией легче ее воспринимает в возрасте 60 лет, чем 16-летний подросток, не прочитавший за всю жизнь ни одно
В 1 и 6 я вообще не сомневалась. Про 3 и 5 вообще никогда не слышала. Более того, так же, как Владимир думала, что сахар наоборот стимулирует работу мозга.
(продолжение следует) 7 — не прочитавший за всю жизнь ни одной книжки.
Эта статья помогла мне тем, что нужно критично относиться к информации, прежде всего нужно ориентироваться на результаты исследований и научные данные, а не верить кому-то на слово, как бы авторитетно не звучала такая информация или мнение.
Я честно думала что это не мифы, а проверенные факты, но никогда не докапывалась и не искала информацию были или не были исследования в этой области. А сейчас понимаю, что это всего лишь чьи то домыслы и становиться смешно , что я верила к примеру в то, что человеческий мозг у многих работает на 10 процентов всего или даже как говорили учителя в школе на 3% или 5 %. Становиться очевидным, ведь действительно кто может знать насколько работает наш мозг? Можно ведь взять к примеру человека и долго его тестировать на разные знания в разных областях, но все невозможно протестировать ведь во всех ситуациях человек и сам не знает как он себя может повести, а значит один и тот же человек может тестироваться по разному в зависимости от ситуаций, своего здоровья, настроения и т.д.. Так , что интересно было почитать про мифы в которые я верила и не задумывалась о их достоверности.
Вспомнила,что очень многие в моем окружении почему-то непоколебимо верят что «цитрамон на травах». Самое интересно, что даже если прочитать вслух состав этого препарата сомневающемуся, примерно через пару недель он снова будет утверждать что цитрамон на травах, напрочь забыв о недавнем открытии. Вот как сидят в нашей голове различные мифы и установки крепко и прочно! Из этой статьи узнала новые мифы,например миф номер пять. Зато первые два,каюсь и я была грешна подобными убеждениями. Хотя, у меня бывает такое,что я начинаю хаотично проверять все свои не понятно откуда взявшиеся убеждения и узнаю истину. После этой статьи стало меньше на пару дурацких мифов в моей голове. Спасибо.
Человеческий мозг наверное самая загадочная и покрытая мраком область нашего организма. Десятки лет ученые изучают его структуру и функциональные особенности. На сей день все равно нам известно ещё не все об этом таинственном органе. Радует тот факт, что сформированные недостатком знаний мифы разрушаются доказанными научными фактами. Наука не стоит на месте, а вместе с ней развивается и общество. Информацию о том, что человек использует способности своего мозга только на 10% я слышала со школы. Действительно, этот факт давал надежду, что на самом деле у нас есть сверхспособности и просто мы не знаем как их активировать. На самом деле наш мозг действительно уникальный аппарат. Да, мы не можем силой мысли скидывать со стола стаканы. Но мы способны развивать свои мыслительные навыки. Развивая и тренируя свой мозг появится куда больше возможностей и способностей свойственных человеку. Все сомнительные факты нужно все-таки проверять. И всегда стремиться к саморазвитию.
Чтобы мой мозг заработал мне обязательно нудно съесть что то сладкое! Я знала, что это миф! А вот остальные все мифы принимала как факт, особенно про работу правого и левого полушария! Интересная штука — наш мозг! Если бы учителя не верили в эти все мифы, возможно мы бы учились по другому))))! Да, наш мозг пластичный, на себе реально испытывала изменения! То есть с помощью психотерапии можно наладить и выстроить новые нейронные связи, которые есть в нашем мозге!
То что эти ,,мифы,, недостоверны ,практически безспорно, но в какой степени каждый это большой вопрос. Про некоторые слышу первый раз ( 6-8 стакан воды) но про многие слышал неоднократно.
10% в целом думаю что правда, весь вопрос в кол-ве связей между нейронами на ед площади.
Физ нагрузка и работа мозга. Думаю тоже имеет место быть из-за большего количества кислорода привнесеного эритроцитами к мозгу. Т.е после решения теоремы для успешного решения следующей нужно 20 раз присесть….
Разумеется ни в коем случае распространять данные возрения не буду,невежество личное дело каждого!
Спасибо, что интрига, почему в исследовании участвовали именно учителя, прояснилась в конце статьи. Оказывается, развенчание мифов о мозге было сделано ради определения верного подхода к обучению учеников.
Мне не очень хочется расставаться с мифом о том, что человек использует лишь 10% своего мозга. Приятно думать о том, что у меня есть в запасе оставшиеся целые и неиспользованные 90%. И печально думать о том, что если я использую свой мозг сейчас на все 100%, и на большее он не способен, то есть я не способна.
Миф о сахаре для мозга преследовал меня с детства с точностью до наоборот. Перед экзаменами мама предлагала мне чай слаще обычного. Интересно, что думают учителя России по поводу этого мифа.
Меня очень порадовал вывод при развенчании мифа N7. Мозг обладает пластичностью и благодаря этому я могу эффективно обучаться в течение всей жизни — это добавило мне сил и уверенности.
Отличная подборка неверных убеждений. Каюсь, грешна, многие из них были присущи и мне тоже. Благодаря статье узнала, что они ошибочны. Вообще интересно, как приживается то или иное мнение в народе. Сказал что-то уверенно авторитетный человек — и, оппа, десятки людей свято в это верят и передают дальше. У большинства моих сограждан отсутствует критическое мышление и желание узнать, так ли это на самом деле. Это печально. Иногда во мне просыпается эдакая вредина, которая спорит по делу и просто так, однако частенько к собственному удивлению оказывается права. Надо взять под контроль это свойство. Дельное, если применять грамотно. А самое главное, сверяться с зарекомендовавшими себя проверенными источниками, прежде чем что-то доказывать.
Вообще статья и коментарии к ней бомба ! Полина начинает жечь, что уже приятно ;). Не мне одному с Владимиром теперь можно здесь веселится :). Был очень удивлён что эти мифы до сих пор не развенчаны в головах многих людей. Как приятно понимать , что лапшу на уши можно вешать в любом объёме и пипл будет ее хавать столько сколько считает для себя нужным ! Если бы не Полина , я бы не узнал что Владимир с помощью сахара хочет стать похожим на дельфина :))). Точно уверен что у Владимира иногда отключается одно полушарие , что он использует свой мозг не на полную катушку , что он не будет выполнять трюки за кусочек сахара , что его мозг немного сжался со временем , что его мозгу не нужны физические упражнения (он их делает не мозгом) , и что его критический период обучения три года (потому что ему точно нужен диплом). Об остальном я рассказывать не могу , потому что это будет не в рамках этой статьи (в статье всего 7 заблуждений ) . Подожду другую , а там может и Полина найдёт его отличительные особенности , и может даже не только его ;)))
Что-то вы какой-то злюка сегодня. Вам бы молочка теплого с медом на ночь выпить и женщину хорошую… Не факт, конечно, что поможет, но вдруг..? 😉 А на Владимира вы зря не наезжайте. Он не даром дельфинам подражать старается. Женщины дельфинов обычно любят. Они дарят нам радость!!! 🙂
Статья познавательна в том смысле, что мир меняется,а мифы устаревают и развенчиваются. А полагаться надо на свои ощущения и искать информацию в проверенных источниках. Пробегусь по некоторым пунктам: 1. Лично знакома с тремя одаренными персонами, космополитичными, управленцами,к тому же талантливыми еще и музыкально, грамотными людьми. Так вот недавно заметила, что ни все левши. Уж не знаю какой мозг у них преобладает, но они успешны во многих областях стразу!
2.про 10 % использования мозга верила всегда. Как иначе обьяснить, что рядом с тобой человек, который успевает делать в 10 раз больше и качественнее?! Возможно в будущем человек научиться использовать свой мозг на все 100%. Ведь есть же такие личности как Илон Маск,которые именно так им и научились пользоваться. 3. Миф о необходимости сахара ,на мой взгляд,появился от наших родителей, у которых его было в дефиците. наблюдаю за детьми,вижу вообще тех,кто не ест сладкого,а их активность физическая и умственная хоть отбавляй! 4. про особенность восприятия. Думаю,что запомнить лучше инфу и учиться качественнее помогает эмоциональная память.т.е. когда инфа закрепилась на личном опыте или в речи. Это может быть и аудиал,и кинестетик,и визуал. 5.про воду конечно соглашусь. Возможно тут добавить, что для общего состояния здоровья необходимо пить достаточно количество чистой воды. Но мозг явно не так сильно страдает.6.А вот физическая нагрузка,бег и зарядка придают энергию и необходима всем. Так же как и смена вида деятельности во время урока, так и в жизни. 7. Про Маугли -неоспоримый факт. Есть определенные сенситивные периоды ,пропустив которые,намного сложнее научиться определенным вещам. Ощущаю на себе . В 30 лет выучить язык или научиться играть на музыкальном инструменте намного сложнее, чем в 3 года. Под итожив, хочу заметить,что мозг вообще наше все. Работает даже тогда,когда мы спим,без остановки. Поэтому нужно постоянный апгрейд делать,чтобы там не оставались устаревшие мифы и было место для новой нужной информации!! Так что спасибо за статью и мысли к размышлению.
Насколько я понимаю, чем меньше изучен «предмет», либо есть сложности в его изучении, тем больше он рождает мифов. Вот из всех этих мифов, я знала только 3. 1-ый миф про то,что за разные способности отвечают разные полушарии, поэтому есть гуманитарии и математики. Второй миф — это то,что наш мозг используется на 10%. Ну что ж, приятно знать,что ресурс не ограничен, можно пользоваться остальными 90%. Кроме того, к этому мифу приятное дополнение- миф № 7, что нет ограничений по периодам обучения. А значит я смогу освоить то,что хочу. На счёт периодов, в которые можно усвоить информацию лучше всего, нам Вячеслав Михайлович рассказывал на лекции, в противном случае, информация усваивается с трудом. Т. е. вывод из этого, всё должно быть вовремя. Что касается остального, то я даже не слышала про эти мифы. Особенно про то,что надо пить воды,чтоб мозг не усох. Вот миф по поводу восприятия информации меня смущает. Ясное дело, нужно развивать всестороннее восприятие информации, но мне, например легче, когда я смотрю, на слух мне труднее понимать. Что касается сахара, так наоборот, всегда существовал другой, может быть миф, что глюкоза помогает работе мозга. Так что,статья помогла мне взглянуть на возможности моего мозга с другой стороны.
Спасибо за статью. Мне все понравилось. Понравились все мифы — я знала только часть из них. Понравилось опровержение этих мифов. Понравилось, что теперь я знаю и то и другое. С некоторыми мифами расставаться совсем не хочется. Если эти мифы сложились и так долго держались, то интересно откуда и когда они появились? Что побудило их пересмотреть? Мне все интересно!
Миф 1: Левополушарное/правополушарное мышление
Я знаю, что этот миф распространен не только среди учителей, но и среди большинства населения. Этот миф сформировался тогда, когда исследовали мозг людей перенесших операцию по разделению мозолистого тела в ходе лечения эпилепсии ( такой метод раньше считался очень результативным)). Например они не могли сказать как предмет называется если смотрели на него, но могли его описать если ощупывали правой рукой. От сюда и миф. После прочтения статьи заглянула в интернет и набрала « лево и првополушарные дети, как воспитывать» и вы знаете до сих пор многие психологи и сайты , которые относят себя к психологическим, до сих пор поддерживают этот миф, и пишут как развивать таких детей. Так что будите искать информацию в интернете будьте внимательны.
Сейчас есть новая идея, что женский и мужской ум отличаются, я думаю она еще больше породит мифов.
Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга
Вообще то я про себя до сих пор так думаю, думаю, что даже не 10% а 5%, хотя знаю что мозг без меня там нормально и на полную работает. Ведь вот знаю об этом, но иллюзии все равно остаются. Надо над этим вопросом поработать.
Миф 3: Сахар снижает внимательность
Про этот миф не слышала, как то наоборот, много читала , что чтобы поддерживать высокий уровень восприятия информации надо кушать много сладкого, особенно шоколада. Но этот миф гуляет по студенческим аудиториям.
Миф 4: Особенности восприятия и типы памяти
Так с этим вопросом загвоздка. Я знаю, что я кинестетик, то есть для меня наиболее важно тактильное восприятие ( поэтому и вид спорта выбрала стрельбу, где очень многое зависит от тактильных ощущений) , но информацию я предпочитаю изучать визуально, то есть читать или смотреть, а вот музыку предпочитаю слушать с закрытыми глазами, так как визуальный ряд меня отвлекает и что делать. Как обучать такую как я, надо подумать над этим вопросом.
Миф 5: Мозг «сжимается»
Про этот миф слышала и он достаточно активно распространяется среди приверженцев здорового образа жизни, что надо выпивать 6-8 стаканов воды в день. Сейчас многих вижу постоянно пьющих воду: людей в не зависимости от возраста и рода занятий, особенно это распространено среди спортсменов. Вот раньше я не помню, что бы во время тренировки пили много воды. Я разговаривала со многими спортсменами (разные виды спорта: волейбол, борьба, стрельба, легкая атлетика, гимнастика, баскетбол) лет 15-20 назад, тренера наоборот запрещали пить воду вовремя тренировок до и соревнований. Но везде пишут по разному и кому верить пока не знаю.
Миф 6: Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга
Здесь я с авторами согласна, не понятно как физические нагрузки улучшают передачу информации между полушариями, только если предположить, что смена деятельности позволяет отдохнуть мозгу и после перерыва с новой силой вернуться к мыслительному процессу.
Миф 7: Существует критический период для обучения
Про критический период в обучении раньше не слышала, слышала про сенситивные благоприятные периоды развития у детей, в которые лучше всего усваивается та или иная информация, или развиваются те или иные физические качества. Например развитие силовых способностей начинается в 13-14 лет, поэтому в силовые виды спорта такие как тяжелая атлетика , толкание ядра детей набирают именно в этом возрасте, на этом строятся системы спортивного отбора, конечно учитывая наследственные факторы. Такие же периоды есть и в развитии когнетивных способностей; памяти, логического мышления, математических способностей и т. д. То, что после того как критические периоды закончились развитие способностей не возможно, довольно категоричное утверждение, скорее всего оно будет затруднительным и потребует большего времени на освоение.
Голова предмет тёмный и исследованию не подлежит. Важно, неважно, неважно, важно. Сколько раз меняются научные толкования. Человеческие возможности мозга неизмеримы потому,что нет идеального аппарата позволяющего увидеть все процессы, происходящего в нём. Одни способности раскрываются при тренировке, другие внезапно, третьи даются от рождения. Влияние сахара, воды, физических упражнений на работу мозга для одних может и оказывает, а на других нет.Человек самое неизученное и таинственное в современном мире. В древности знали больше, а сейчас отвергли или забыли. Если бы знать, как заставить мозг работать эффективнее. А может для кого то это будет вредно, если у него нечистые мотивы. На счёт критического возраста обучения знаю, что во время полового созревания энергия уходит в другую сферу и сосредоточиться на обучении крайне сложно.
На самом деле мифы были, есть и будут существовать всегда. Людям надо во что-то верить. Каждый человек верит в то, что подходит именно ему. В то, что проверено на собственном опыте. Психика человека так устроена: во что мы верим, то нам и помогает. Неоднократно слышала, но никогда не могла понять миф №2. Человек использует только 10% своего мозга. Кто и как это смог измерить? Все люди разные. Мне кажется некоторые люди вообще свой мозг не используют. А кто-то использует на полную катушку. Рубинштейн пишет: «…в свою очередь образ жизни обуславливает строение мозга и его функции». Таким образом мозг, как и другие органы, можно только развивать. Другим образом никакие дополнительные возможности не появятся.
Верю во все эти , так называемые мифы. В сегодняшней статье они описаны как недоказанные.Но и доказательств опротивей этих высказывания я в ней тоже не нашла. Соответсвенно послезавтра выйдет статья , в которой будут описывать все в точности наооборот, что все это не миф и люди опять будут верить. Я так понимаю : надо же что то писать, что бы было что людям читать . По иному прокомментировать статью не знаю даже как . Да , кроме мифа о сладком , считала что шоколад наоборот помогает в умственной деятельности . Даже сладкий и исследование проводилось в Англии уважаемыми исследователями в институте Ридинга.Понятно одно : всю информацию нужно фильтровать!
достаточно информативная статья. О мифах , наслышаны , а вот опровержение впервые читаю. Хороший миф о воде и сужении мозга , хороший мотиватор пить воду каждый день по 6-8 стаканов. Главное использовать его по назначению и не думать о том , что мозг уменьшается :). Познавательный миф для меня «Особенности восприятия и типы памяти» . О том , что свидетельств того, что обучение становится более эффективным, если учитывается индивидуальный стиль восприятия. Всегда предполагала , что это так и есть , спасибо, теперь буду знать, но сложно с этим согласиться . Важно , чтобы учителя знали о данных мифах и сами продолжали развиваться не навязывая выдумки не доказанные наукой , ведь эти люди дают знания новым поколениям.
Мифы о работе головного мозга я считаю не таким большим злом, как попытку объяснить поведение человека при помощи знаков зодиака или гороскопов, например. Вот где абсолютно неподтвержденные лженаучные знания пытаются выдать за истину последней инстанции.
Вполне естественный процесс, что ученым становится известно больше, и представления о работе мозга, в том числе, трансформируются и изменяются.
До прочтения статьи я не знала о существовании мифа о том, что мозг сжимается, если не пить достаточное количество воды.
Самая важная информация, по моему мнению, это то, что человек способен обучаться на протяжении всей жизни. Это, конечно, не относится к овладению родным языком. Однако сознание человека гибко, и при желании он может наверстать упущенное во взрослой жизни.
То, как человек учится и развивается, не изучается в достаточной мере в педагогических вузах, к сожалению. Хотя психология развития, понимание основных процессов и тенденций обучения, — это то, что должен знать каждый учитель.
Одни придумывают мифы, другие их развенчивают… Хорошо бы подобное разоблачение стало бы достоянием множества людей. Может стало бы меньше шарлатанов, обучающих правополушарному рисованию; семинаров, обучающих активации незадействованных 90% мозга и прочих «специалистов». Но к сожалению, увы и ах, если есть спрос будет и предложение. Единственно, с чем я не согласна, так это с последним пунктом. Давно, эксперементально, неоднократно доказано, что существуют периоды в развитии ребенка, когда упущенные возможности в усвоении чего либо невосполнимы.
Интересная статья.
Особенно миф про сахар))) Хотя отчасти согласна с этим мифом. Не совсем поняла при чем тут синдром дефицита внимания. Скорее всего, он действительно ни чего общего с употреблением сахара не имеет. Но ведь не считают учителя, что у того кто сахара поел, сразу синдром дефицита внимания появляется! Речь идет о том, что люди становятся менее внимательными. Это факт подтвержденный медициной. Начинается выброс инсулина, и реакции замедляются. Еда вообще не способствует повышению внимательности, но и голодное брюхо к учению глухо.
Хочу дополнить количество мифов:
1.Слышала, что алкоголь растворяет ткани мозга, и способствует скорому отмиранию его клеток, и выведению их мертвых через почки посредством мочеиспускания. То есть есть миф (или не миф) о том, что с похмелья мы писаем мозгами.
2. В семенной жидкости мужчины, предназначенной природой для зачатия плода, содержатся ценные фосфолипидные соединения. Если мужчина занимается сексом с последствующим семяизвержением часто, при этом не озабочен тем, чтобы пополнить запасы фосфора в организме, эти соединения организм заимствует из тканей мозга. Потому, что их больше нет ни где. Получается такие мужчины тратят свой мозг меняя его на мимолетные физические ощущения от мышечного спазма.
Краткая такая подборочка полезных мифов о мозге. Очень интересно. Сам долго думал, что физические упражнения развивают мозг, но чтобы 6 стаканов воды сжимали мозги — это что-то новенькое! Продукты, содержащие сахар снижают внимательность…ладно, пусть это миф, а как же правда о том, что углеводы снимают напряжение особенно при большой умственной нагрузке? Разве это не снижение внимательности? Хотя возможно я слишком сопротивляюсь и крепко держусь за этот миф. Про лево/право полушарное мышление тоже слышал — нам кстати об этом в школе рассказывали — как теперь вот взять и перечеркнуть это учение?
Мне в это раз было интересно читать комментарии людей, которые также как и я «блуждают» среди перечисленных мифов. Кстати, мне мама до сих пор говорит, что цитрамон на травах. И я ей безоговорочно доверяла в этот вопросе. Но как же в жизни интересно получается — пока не появилось другого исследования относительно какой-то доктрины или утверждения, этот миф работает. Например про то, что человек использует только 10 % мозга. У нас в институте это утверждение было привязано даже к какой-то лекции. Я еще тогда подумала, чтобы такое придумать, как «разогнать» свой мозг, чтобы он работал на все 100%. А оказывается это миф про работу мозга. Я думаю, пройдет время и возможно появится доказательство того, что мозг действительно сжимается из-за 6 стаканов воды (ну в порядке бреда, почему не может быть?)
По моему мнению, самая важная часть статьи следующая : «данные мифы не несут в себе никакой практической педагогической ценности и ведут учителей к выбору неверного подхода к обучению своих учеников».
Поскольку такие исследования еще раз нам показывают, что люди, которые дают нам знания в корне могут ошибаться.
В большинство из данных мифов я верила. Данная статья заставила покопаться в гугле:).
Прочитала очень интересный материал на Википедии на счет использования части головного мозга. Там также приводится пример того, как некоторым личностям в истории приписывали сверхспособности, которые якобы были из-за использования большей части головного мозга, что сомнительно. В данном случае статья прям открыла глаз на такие элементарные вещи!
На счет критического периода обучения — сложно согласиться. На практике, если проанализировать, можно заметить то, что до определенного возраста намного легче воспринимать информацию, она «укладывается» по-другому. Изучить информацию то, действительно, можно в любом возрасте, но то, что подросток будет учить день, человеку за 40 лет придется учить неделю, к примеру.
Интересно ли сообщили ли испытуемым о том, что данные «факты» оказались мифами и поверили ли они после разоблачения, потому как иногда достоверная информация, проверенная опытным путем, не принимается человеком ни в какую. То есть удивительно, но не достаточно провести исследования и всем рассказать результаты, все равно найдется тот, кто будет продолжать верить в «бред». Стало понятно, почему выясняли распространенность данных мифов среди учителей. Сама же я заблуждалась относительно первого и четвертого заблуждения. Даже могу сказать , что в четвертый все равно верю, потому как и опровержений найдено не было, говорится о том, что не подтверждено.
Занятная статейка. Про миф №1 — есть мысль, что здесь просто переврали (перепутали, подстроили под себя)основную идею перекрёстного управления полушариями головного мозга. Левое полушарие управляет правой половиной тела, правое -левой. У правшей довольно часто доминантным бывает левое полушарие, а правое помогает левому в решении задачи. В каком-то источнике читала, что левое полущарие так же обеспечивает европейское мировоззрение, в то время как правое -восточное. Миф №2 -а кому не хотелось быть бы ментальным суперменом? Сгибать ложки, читать мысли, говорить на разных языках мира со всеми диалектами. Приятная такая сказка. Миф №5 — вот тут я посмеялась в голос. Так и представляю себе картину — Иванов! Ты почему домашнее задание не выполнил? — Извините, у меня мозг усох. И к слову, размер мозга так же НЕ влияет на мыслительную деятельность. Самый большой мозг около 3 кг был у идиота.
7 мифов о мозге. Интересная статья, вообще люблю информацию связанную с разрушение мифов. В свое время даже смотрела передачу «Разрушители мифов». Удивительно, как самые разные мифы сохраняются и продолжают свою вредоносную деятельность. Особенно если эти мифы касаются обучения и детей. Особенно порадовал миф о разнополушарных людях. Я левша, и почти каждый встреченный, считает свои долгом узнать, очень ли я творческий человек. И каждый хочется сказать — я такая же как я все. Работая рука не играет в этом никакой роли. Заинтересовал миф о 10% мозга. Об этом я слышала давно, разве что количество процентов регулярно меняется. Но я понимала эту идею, как то что теоретически, если развиваться и все такое прочее, то я смогу больше чем сейчас. А так же как то, что наш мозг способен на многое: есть люди с суперпамятью, супер математики, лингвисты-полиглоты и так далее. То есть если я этого не могу, то не потому, что мой мозг на это неспособен в принципе, а по каким то другим причинам. Не знаю, насколько там на самом деле мы используем наш мозг, но раз есть люди способные на большее, чем основная масса людей, значит возможности нашего мозга больше, чем мы привыкли думать.
О многих мифах я услышала впервые. Если такими мифами живут учителя, то что они расскажут детям. Я всегда считала педагогов людьми , которые во всем основываются на фактах , научных доказательствах. В силу своей профессии все проверяют. Ведь им предстоит обучить грамоте и знаниям новое поколение. Очень жаль, что на практике по другому. И мифы в из голове существуют. Вообще интересная вещь мифы. Ведь я многие из них слышала, но проверить и не думала. Все говорят, значит так оно и есть.
Статья хороша тем, что все разоблачительные исследования собраны одним текстом! Хорошо, что я слышала только лишь о трех мифах из 7, и ранее читала отдельные статьи на тему их разоблачения.
Лет 5 назад, я твердо верила в «левополушарное — логическое» и «правополушарное-эмоциональное» виды мышления. Наверное, этот миф затронул меня более других. Самое прискорбное, что я проводила тренинг, в котором приводила в качестве одного из аргументов такие «особенности мышления» То есть, фактически, стала соучастником продвижения этого мифа 🙂
Вот с чем сложнее всего расставаться — так это с мифом про обучение подростков по типам восприятия, потому что это кажется логичным и действительно эффективным. И учителям, на мой взгляд, не помешает иметь в голове установку о том, что нужно подстраивать свое изложение материала под детское восприятие.
На мифологии нам рассказывали, что миф — это некое представление человека о мире, модель мира, из которого рано или поздно человек вырастает, сбрасывает его, как змея шкуру, и продолжает жить в новом мифе — новой шкуре. Так, например, люди жили в мифе о плоской земле и вращающемся вокруг неё солнце, пока он не был сброшен; а мы теперь живем в другом, и принимаем как само собой разумеющееся, что Земля вращается вокруг Солнца. Неудивительно, если спустя время мы и этот миф сбросим, и то, что очевидно и абсолютно сейчас, будет глупо и антинаучно потом. А некоторые утверждения — и не мифы вовсе, а некие, скажем, сплетни: кто-то что-то недопонял, перепутал, пересказал, и полетела новость. Например, с первым мифом: существование полушарной асимметрии известно и доказано, но стоит прилепить слово «мышление» и вместо «и» поставить «или» — получим такую вот выглядящую вполне достоверно наукообразную «утку». С другой стороны, то, что сейчас не выявлено, что работа одного из полушарий головного мозга преобладает и может как-либо повлиять на мышление человека, не значит, что более тщательными исследованиями или новыми методами этого не выявят потом. Любопытно, что много утверждений, высказанных нам авторитетными для нас людьми, мы воспринимаем на веру, считаем истиной не проверяя, пересказываем потом дальше. Статья напоминает о необходимости критически воспринимать информацию, выглядящую как научную, проверять и фильтровать источники.
Спортсмены выполняя физические упражнения, тренируют и развивают, в большей или меньшей степени, свою мускулатуру. А люди чей образ жизни связан с интеллектуальной работой, больше прокачивают свой мозг. Поэтому нужно больше читать, писать, запоминать, думать, размышлять и так далее. Но про физкультуру не стоит забывать. Ведь умственного развития без физического — не бывает.
Ленин, прокачал свой мозг так, что он оказался у него самым большим и тяжелым. И такое сильное интеллектуальное развитие помогло ему надолго остаться в истории.
В общем, как и всегда, очень полезная информация. Приятно быть и понимать, что ты образованный и интеллектуально подкованный, только для этого нужно прикладывать больше сил, трудиться и работать умственно и физически.
Спасибо.
Для меня развеивание первого же как оказалось мифа было удивительным явлением, всегда считала разделение на правополушарное и левополушарное мышление незыблемой истиной. Второй пункт уже не на столько удивил, конечно, использование мозга только на 10% своих возможностей значительно преуменьшенный показатель, однако и утверждать, что мы все используем свой мозг на все 100% тоже нельзя. Кто-то больше, а кто-то меньше, но факт в том, что определенный запас для развития у нас есть. Про сахар и вовсе впервые узнала о том, что даже имеется такое предположение о его негативном влиянии на внимание, он конечно же не полезен и скорее вреден, но очевидно, что дело не во внимании. Развенчание мифа о типах восприятия несколько необычно, конечно в любом человеке в разной мере развиты разные способы восприятия, просто кто-то лучше воспринимает и запоминает на слух, кто-то визуально, здесь практика говорит сама за себя. Пятый миф абсурден сам по себе, тут и говорить ничего не стоит. Хоть шестой миф и не имеет подтверждение, да и однозначно утверждать что физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга основываясь на этом нельзя, но и спорить с тем, что физические упражнения полезны не только для тела но и оказывают некий положительный эффект и на мозговую деятельно все же наверное не стоит. Пластичность мозга тоже достаточно интересный факт, о котором ранее были скорее предположения, без подобных очевидно полезных уточнений.
У меня самого оказывается есть неправильные представления о работе мозга. Хотя я об этом догадывался. Давно слышал про левополушарное и правополушарное мышление. Мол это влияет на то, что ты либо творческий, либо нет. А про 10% это постоянно крутит телевидение эту идею. Либо на каналах типа РЕН ТВ или Голливуд. Это действительно в какой-то мере приятно осознавать, что у нас есть такие резервы. И если я напрягусь, то смогу свернуть горы и стать самым уникальным. Но все это миф. Особенно это опасно распостранение этих мифов среди учителей. Как показало это исследование, они также этому подвержены. Плохо то, что они под воздействием этих мифов могут подобрать не верную систему обучения и индивидуальный подход. А это уже чревато для детей
Всегда относился к таким «заявлениям», относительно мозга скептически. Но все ровно поддавался общему мнению, начинал верить в некоторые мифы. Так как никто не хотел опровергать их. Когда выяснялось, что это действительно это миф, то хотелось сразу донести всем, что мозг то куда интереснее устроен, подкрепить фактами и увести людей от мифа, в который и так не верилось, в общем испытывал облегчение. Единственное что остаётся для меня загадкой, почему качки в большинстве своём тупые. У них есть и образование, были все возможности, неужели проведение постоянно в тренировочном зале, заставляет их думать, что развивая тело, они развивают себя все цело. Некоторые переведённые мифы вообще забавные, про мозг сживается или про сахар, хотя что волнует людей, то и исследуют. Интересно если правда воспринимать все эти мифы, как действительность, то как же нужно следить за детьми, чтобы они раскрывали свои 10% мозга, на все 14%. Занимались прямо на уроках физической разминкой, чтобы мог лучше работал)). Стараться запизнуть как больше информации в детей, пока не достигли критического перода обучения.
Очень интересная статья, особенно было интересно какие же семь мифов есть, и в какие верю я. Так вот, совпадений было мало.
Миф 1: Левополушарное/правополушарное мышление — считал что это действительно так. И у людей разные навыки только поэтому.
Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга -слышал много раз и тоже в это верил.
Миф 3: Сахар снижает внимательность — никогда не слышал об этом.
Миф 4: Особенности восприятия и типы памяти — никогда не слышал, ну соответственно и не верил в это.
Миф 5: Мозг «сжимается» — никогда не слышал и вряд ли бы поверил, прям бредово звучит.
Миф 6: Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга — про полушария не слышал, а что в целом кто-то говорил.
Миф 7: Существует критический период для обучения — мне говорили, если бросишь учиться поле института, то больше никогда не сможешь учиться.
О половине мифов из этой статьи я ничего не слышала. Не могу сказать, что в какие-то из них свято верила. Миф про использование только 10 процентов мозга, для меня, действительно является привлекательным. В него хочется верить. Про левополушарное/правополушарное мышление слышала. Многие оправдывают свои способности или наоборот с помощью него. Это удобно. Но эта история меня никогда особо не привлекала. Полушария 2, а мышление связано с одним, это даже обидно немного. Не верю. Про сахар и его воздействие на организм слышала много. Про воздействие его на внимательность не слышала ничего. Про то что мозг сжимается от недостатка воды, смешно звучит, бредовая идея. Про особенности восприятия слышала, что у человека может быть уклон в одну сторону. Но чтобы это использовали при обучении не слышала. Даже если это так считаю, что это не правильно. Нужно давать возможность всесторонне развиваться. По 6 мифу не слышала. Информацию касаемо 7 мифа о периодах обучения слышала, почему бы нет. Но думаю не так всё критично. Может что-то будет даваться с большим трудом, но всё же если приложить достаточно усилий можно освоить даже не в тот период.
Всегда очень любопытно и познавательно узнать научные обоснования, развенчивающие все те заблуждения, которые широко распространены и прочно засели в представлении людей о том или ином явлении. Данные разоблачения популярных мифов, полагаю, должны дать понять, что не стоит доверяться некоторым общим представлениям об окружающем мире. Они, на первый взгляд, кажутся логичными (миф о полушариях как яркий пример). Однако, к любой информации, касающейся работы живого организма, того или иного явления, нельзя относится поверхностно. Необходимо искать более подробное и точное объяснение, чтобы не вводить самого себя в заблуждение. Действительно, некоторые «мифы» оказались таковыми и для меня. Но это исключение, которое лишь подтверждает правило — любую информацию необходимо тщательно проверять и не доверяться простым и, как кажется, правильным объяснениям. К сожалению, достаточно часто мы полагаемся на ложную информацию, принимая ее за истину. И очень настораживает, что пропаганды этих мифов идет с самого детства. Авторы статьи затронули важные моменты и дали научное обоснование довольно распространенным заблуждениям. Надеюсь, что подобных материалов будет опубликовано больше.
Статья очень занимательная! Некоторые мифы повеселили, а другие — заставили задуматься. Например, я до сих пор думаю, что у одних людей больше развито одно полушарие мозга, а других другое. Или, что человек частично использует возможности мозга и в какой-то ситуации (сильный стресс, кома, удар током, клиническая смерть) появляются способности, которых не было раньше. Про сахар я думала наоборот, что он повышает активность мозговой деятельности. Типы памяти действительно существуют разные. Однако, как ни крути, во время обучения придется задействовать их все. Смешно было узнать, как вода «влияет» на мозг. Но если две трети учетилей уверены, что физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга, тогда что же говорить о других, менее образованных людях? А вот с тем, что существует критический период для обучения, я уверена. Это касается речи, что описано в статье, и например, игре на фортепиано или танцам. Дети до 7 лет обучаются быстрее и эффективнее, что обусловлено физиологией.
Одна из моих любимых подборок на сайте — развенчание мифов. Могу сказать, что про многие мифы я слышал и даже придерживался их в определенные периоды моей жизни. Первый миф жил со мной до сих пор, буду иметь ввиду на будущее. Второй миф старое заблуждение, причем некоторые мои знакомые очень серьезно в него верят. Этому способствует и кинематограф, стоит вспомнить нашумевший фильм «области тьмы». Про третий миф я ничего не слышал, но мне кажется он достаточно нелогичен. Четвертый для меня не раскрыт до конца. Мне кажется стоит его деальнее проработать, наверняка будет корреляция в положительном ключе, хотя может быть и не столь серьёзная. Пятый миф мы разбирали еще в 8 или 9 классе на анатомии, когда нам рассказывали про алкоголь и про то, что он обезвоживает организм) Мне кажется уже не оталось людей, которые в него верят. Шестой миф для меня тоже не вполне однозначен, ученые говорят о том, что физнагрузка полезна и это же утверждают в статье, однако выделить её влияние не могут и говорят что это миф, очень странно. Ну и в завешении, седьмой миф, думаю тоже в в целом неочевиден, так как в мире много примеров, когда люди меняли сферу деятельности когда им уже за 30 или 40 лет. Получали еще одно высшее образование и т.д.
Из всех мифов слышала только два,первый,что человек использует не все ресурсы своего мозга и что есть более выгодный возраст для обучения. Как и всему,что человек не может объяснить он придумывает для него более логическое объяснение. Слушая многих людей я понимаю,что они живут по принципу ОБС -«одна баба сказала» и их действия начинают строиться из того,что они услышали по телевизору, в маршрутке, из разговора с человеком у которого «получилось» не разобравшись. Ну ок, если человек стремящийся к чему-то услышал- «если в детстве это не познал,то дорога тебе закрыта,так ученые сказали» и пошел дальше с мыслью » я не познал это,но это не помешает мне попробовать» то хорошо, но если он начал в это верить и менять свои действия, то лучше для начала разобраться.
Про левополушарное и правополушарное мышление вроде даже в школе учили. У левшей – правое полушарие работает, а у правшей – левое. Практической пользы я в этом знании не видел. Так что миф это или нет – для меня неважно. О том, что человек использует 2-3-5-10 процентов мозга слышал давно и даже фильмы есть какие-то про это. Мне, как и, наверное, многим было удобно в это верить. Что есть ресурс, запас, возможности в десятки раз повысить свои ментальные способности. Но, думаю, мозг – немного более сложный орган, чтобы сравнивать его с каким-нибудь процессором компьютера, где можно посмотреть загрузку в процентах. Не удивительно, что находятся люди, желающие заработать на данном мифе. Никогда не считал, что сахар снижает внимательность. Наоборот, всегда говорили, что надо съесть шоколадку перед контрольной или экзаменом. Насчёт типов восприятия я бы, конечно, поспорил. Есть же даже тесты, кому какой тип восприятия ближе. Хотя с другой стороны есть и выражение, что любой визуал или аудиал сунь ему раскалённый лом в одно месте тут же становится кинестетиком. Так что вопрос спорный. В целом согласен с заключительной частью статьи, что с точки зрения педагогической ценности все эти мифы бесполезны.
Некоторые мифы стали для меня открытием!!! Я о них даже не слышала, а прочитав, подумала «что за бред?!» . Как в это кто-то может верить? Вот, например, Миф 5: Мозг «сжимается». Четверть учителей верят в то, что мозг «сжимается», если человек не пьет от 6 до 8 стаканов воды в день. Он усыхает что ли в отсутствии воды? тогда понятно почему так много народу с «усохшим мозгом», ведь действительно мало кто пьет 6-8 стаканов воды в день.
в Миф 1: Левополушарное/правополушарное мышление я верила, очень уж много на эту тему информации, поэтому стало для меня открытием, что не было выявлено никаких значимых свидетельств тому, что работа одного из полушарий головного мозга преобладает и может как-либо повлиять на мышление человека.
В Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга я тоже верила, поскольку много читала об этом, в научных кинофильмах также об этом говорили, что значительная часть человеческого мозга не используется им, очень многое хранится в подсознании, и думаю,людям действительно,очень удобно верить в то, что в его закромах есть ресурсы, которые когда-либо активизируются.
Миф 3: Сахар снижает внимательность — я всегда думала что наоборот,перед всеми экзаменами поглощала сладкое для лучшего понимания и запоминания.
Миф 7: Существует критический период для обучения — целиком и полностью согласного, пожилого человека очень сложно чему либо научить, зато маленькие детки все схватывают налету.
Полезная статья, теперь узнала что часть моих представлений это всего лишь навязанное ничем не подкрепленное представление, не несущее под собой какого либо подтверждения.
Я узнал о мифах:
1.Левополушарное/правополушарное мышление -опровергнуто.
2. Человек использует только 10% своего мозга — бред.
3. Сахар снижает внимательность -анные исследования активно освещались в прессе, однако каких-либо серьезных доказательств пагубного влияния сахара на внимание так и не нашлось.
4. Мозг «сжимается» — Разумеется, это не так.
5. Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга. Посильная физическая нагрузка – это всегда полезно, однако не существует никаких доказательств тому, что она каким-либо образом влияет на передачу информации между полушариями мозга.
6.Особенности восприятия и типы памяти — Однако этому факту нет никаких нейронаучных подтверждений.
7. Существует критический период для обучения — человеческий мозг обладает пластичностью, благодаря чему мы можем обучаться и меняться в течение всей жизни.
Спасибо за статью.
Мы верим, потому что иногда не хочется вникать. Где то в новостях передали, создали резонанс и уже все вторят. Миф существуют, и зачем то они нужны. Мне импонирует Миф о том что, Человек использует только 10% своего мозга. По крайней мере возможно эта информация с подвигнет кого то к саморазвитию и открытию собственных резервов. Также мне нравится Миф, Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга. Любые физические упражнения улучшают микроциркуляцию, наши органы лучше снабжаются кровью, дышат и функционируют, нет застоев. Мозг как часть организма, не остается в стороне и тоже питается, что дает ему дополнительную возможность быть в тонусе.
Хочу добавить, жаль что наши российские учителя не принимали участия в опросе. Наши учителя особенные, вполне возможно Мифов стало бы больше)!
Из статьи я узнала о семи распространенных мифах о человеческом мозге:
1. Левополушарное/правополушарное мышление.
2. Человек использует только 10% своего мозга.
3. Сахар снижает внимательность.
4. Особенности восприятия и типы памяти.
5. Мозг «сжимается».
6. Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга.
7. Существует критический период для обучения.
В данном утверждении есть доля истины, так как действительно существуют периоды, в которые те или иные навыки усваиваются лучше всего. Однако человеческий мозг обладает пластичностью, благодаря чему мы можем обучаться и меняться в течение всей жизни. Авторы исследования объяснили, почему они решили провести опрос именно среди учителей. Дело в том, что данные мифы не несут в себе никакой практической педагогической ценности и ведут учителей к выбору неверного подхода к обучению своих учеников. Спасибо за статью.
Замечательно, что ученые решили развеять некоторые мифы, особенно в работе педагогов, тк это те люди, которые влияют на адекватность подрастающего поколения. Ведь учителя не всегда доносят до детей проверенную информацию, но ученики им верят на слово. Вот и получается, что мифологизация растет с каждым заблуждением учителя. В данной статье меня удивило, что есть люди, которые верят, что мозг способен сузиться из-за невыпитых кружек воды. Страшно представить, какие они аргументы в ползу этого высказывания могут привести. Так или иначе, любой человек имеет право верить во что он хочет, но при этом он должен осознавать всю меру ответственности за сказанное им неокрепшему детскому уму.
Сказал, один человек — возможно это правда, сказали два человека — скорее всего это так, скажут трое — одно и тоже, то 99% это правда. Зачастую человек зависит от мнения в окружающем его обществе и в итоге, эффект «большинства» всегда побеждает. А эффект «плацебо» и самовнушения, никто не отменял и это работает.
Поэтому, если больше половины (70%) людей ответили, что человеку присуще или левополушарное или правополушарное мышление, учитывая что это ВСЕГО ЛИШЬ их ЛИЧНОЕ мнение, то невольно начинаешь верить в эту пустую не доказуемую информацию.
Я не верю приметам и мифам, а послушать мнение другого человека, всегда полезно.
Совершенно точно ,что люди используют гораздо больше ,для своей деятельности ,чем 10 % мозга.Иначе они были бы овощами.Сахар полезен для мозга,и вовсе не вредит внимательности,а скорее наоборот,вред сахара заключается вовсе не в этом.Левое и правое полушарие работают совместно,мозг без воды не сжимается.Про то ,что люди могу учиться до определенного возраста,это не правда,очень порадовало.Значит все шансы овладеть новыми навыками и профессией у меня есть)Учителя ,несомненно должны обладать верной информацией,для более продуктивного обучения учеников.Мифы и заблуждения только мешают.Главное опять не забыть новую информацию.
Миф 5: Мозг «сжимается» в первый раз слышу про такой миф. % стаканов воды выпивать, особенно в нашей экологией, мозг реально нужен, чтобы зарабатывать себе на почки, и обновлять сразу две раз в трри года.
Миф 7: Существует критический период для обучения. Очень хорошая отмазка для учителей. Пластичность пластичностью, но с годами эта пластичность ухудшаешься, но не исчезает. И поэтому есть такое понятие как сверхнормативные усилия после 23 лет.
Интересным в итоге для меня явилось прежде всего то, что опрос проводился среди учителей. Это вот зачем — показать, что они наших детей учат неправильно, веря в те или иные вложенные когда-то в их голову «истины»? А если серьезно, то мы ведь верим во множество разных вещей, не поддающихся научным объяснениям. Миф 1: любой орган – это единое целое, и нельзя мыслить отдельно правым или левым полушарием. Да, считается, что каждая доля мозга ответственна за какое-то действие, но мышление – это высшая функция, и нет уникальной точки в мозге, которая предназначена только лишь думать. Миф 2: очень распространенный миф и, действительно, удобный. Но после ЧМТ, скорее, отключатся последние 10%, чем включатся 90%. Миф 3: вообще-то у нас больше считается, что наоборот – сладкое (углеводы) активизирует работу мозга. Миф 4: да, некоторые люди больше любят читать, другие – слушать, и, возможно, действительно, лучше воспринимать информацию таким образом. Но вот специально учить по индивидуальным методикам как-то, на мой взгляд, неразумно, да и не привыкши мы к индивидуальному обучению. Миф 5: странно, что так много людей (четверть) верят в такую ерунду, больше даже сказать нечего. Миф 6: да, физические упражнения вызовут улучшение кровообращения во всем организме и, соответственно, в мозге, но как это повлияет на межполушарные связи и передачу информации – совершенно непонятно. Миф 7: «человеческий мозг обладает пластичностью, благодаря чему мы можем обучаться и меняться в течение всей жизни». В том числе и интересоваться происхождением и правдоподобностью мифов, находящихся в нашей голове.
Всех с Новым Годом, с новым Счастьем, с новыми Мифами!
На удивление очень интересная и познавательная статья! Самое интересное то, что я учитель и тоже до этой поры верил во все мифы, кроме 5 и 6. На самом деле, сахар не действует на мозг непосредственно, а забирает энергию у человека. Энергию дают медленные углеводы, зелень, свежие овощи и фрукты. На каждом пробном занятии по ораторскому я замеряю способность воспринимать информацию через 3 канала восприятия и всегда результаты разные, т.е. на кого-то больше действует визуализация, а для другого подходит аффирмации и кинестетика. Это работает. Критический период для обучения — да, сирым людям сложнее осваивать новое, даже я по себе заметил, что 5 лет назад я соображал лучше, но мозг быстро разгоняется. Ценная статья, помогла мне помочь взглянуть на подход обучения с критической стороны.
Статья интересная, но.. В первые два мифа я тоже верю и еще про физические упражнения, которые полезны для работы мозга. Ну не знаю, с одной стороны в статье сказано, что это мифы, но при этом нет доказательств обратного. Есть сноски, что ученые не подтверждают этот факт и не выявили взаимосвязи пока еще… Но ведь возможно, что они не нашли пока возможность разобраться в этом вопросе, или поставленные опыты не отвечали всем требованиям, чтобы прийти к определенному выводу. Странно, сказать, что чего-то нет на основе того, что мы (ученые) не нашли подтверждение.. кстати сказать, что и обратному они тоже подтверждения не нашли. Так что, пока я думаю, что эти вопросы открыты и пусть ученые напрягутся, чтобы доказать или опровергнуть. А не опровергать на основе того, что пока они ничего не смогли доказать.
Мне тоже знакомы некоторые мифы, хотя мифами их не считала. Сейчас, даже не знаю. Однако, соглашусь со своим мужем, что в статье эти мифы называют ошибочными, хотя доказательств обратного тоже не приводится. Статья по подобию .. если мы этого не доказали, то этого не существует. Странная постановка вопроса. Может конечно, такая точка зрения и имеет место быть, но я склонюсь к другому. Я буду верить в этот миф до тех пор, пока не докажут обратного, что , как я предполагаю, не так то просто. В общем господа ученые, вперед, требует опровергнуть мифы, тем более вы любите этим заниматься.
Хотел бы развенчать еще один миф. Алкоголь убивает мозговые клетки. Этот миф частично связан с мифом о невосполнимости нейронов. Если будешь слишком много или слишком часто пить, как предупреждают некоторые люди, и потеряешь драгоценные клетки мозга навсегда. Мы уже узнали, что взрослые восстанавливают эти клетки в течении жизни, но действительно ли алкоголь убивает нейроны? На самом деле: Алкоголизм, конечно, может приводить к серьезным проблемам со здоровьем, но эксперты не верят, что спиртное – причина смерти нейронов. Фактически, исследования показали, что даже постоянное пьянство не убивает нейроны. Даже наоборот – умеренное употребление алкоголя способствует улучшению памяти и мыслительных функций.
В первый и второй мифы не верю, т.к уже много раз читала их опровержение, про третий — вообще не слышала, слышала, что сахар наоборот для мозга полезен. от части согласна с четвертым (про восприятие) и седьмым (про критический период обучения), про пятый и шестой ничего не слышала, пятый позабавил. Статью считаю информативной и полезной для любого человека с претензией на грамотность, и уж тем более для учителей, для меня кажется весьма абсурдным, что многие учителя считают, что мозг сжимается при сокращении объема суточного потребления жидкости.
Из всех мифов я «верила» только про левопорушарное и правополушарное мышление, мне всегда это казалось как минимум логичным)
Про то, что мы задействуем только 10% возможностей нашего головного мозга мне всегда было сомнительно слышать. Я думала ну как так, такое сложное существо человек и всего лишь 10%… оказывается не зря сомневалась)
Ну и про то, что мозг усыхает без воды очень повеселила информация, никогда об этом предположении не слышала.
Интересная статья. Я понял, что многие мифы, которые были указаны, я действительно считал правдой. Меня статья натолкнула на одну из самых интересных мыслей за сегодня — не стоит быть уверенным в каких либо высказываниях, пока они не подтверждены научными исследованиями. Мифы о неполном использовании мозга или особенностях восприятия настолько закрепились в умах, что невозможно поверить, что они лишь выдумка. Вообще разобравшись в работе мозга можно использовать полученную информацию для повышения своей продуктивности в работе. Полезная статья.
При прочтении начала статьи поймал себя на мысли, что в моей картине мира учителя сейчас — не самые образованные и адекватные люди =) Это мой стереотип о них.
Мой вывод, что в большинстве своем мы не так много знаем о нашем мозге. Я не исключение. Это немного печально для меня.
Также пришла мысль, что нет легких путей и простых решений.
Хочешь результата — будь готов закатать рукава и пахать. Как в деле развития мозга/памяти/внимательности, так и в деле обучения/научения/преподавания чего-либо.
Полезные навыки и привычки формируются долго и не так быстро, как хотелось бы.
К концу статьи убедился в том, что большинство современных учителей вряд ли являются мощными профи в своей профессии.