Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Страница в соцсетях может многое рассказать о нашей личности

Подавляющее большинство людей пользуются минимум одной страницей в соцсетях. Если Вы читаете эту статью, то, вероятно, тоже пользуетесь социальными сетями и в друзьях могут быть многие — от родственников и близких друзей до малознакомых людей.

Что же мы можем узнать о людях из их социальных сетей? Несмотря на возможность контролировать то, что мы публикуем и поддерживаем идеальный образ, исследования показывают, что по большей части профили в социальных сетях отражают реальные личности людей, а не идеализированные версии себя.

Большая пятерка личностных качеств

Огромное количество исследований по использованию социальных сетей  было сосредоточено на Большой пятерке. Это наиболее широко распространенная теория личностных качеств. Характеристики личности можно определить в пять основных групп:

Экстраверсия: общительность и ощущение энергии от взаимодействия с другими людьми

Доброжелательность: теплота, готовность к сотрудничеству и желание ладить с другими

Добросовестность: быть практичным, организованным и трудолюбивым

Открытость: креативность, интеллектуальность и открытость новому опыту

Эмоциональность: угрюмость и тревожность

Тип личности и активность в соцсетях

Исследователи, изучающие социальные сети и личность, часто интересуются поведением пользователей и определяют, что коррелирует с различными чертами характера. В метаанализе, объединившем результаты более чем 30 различных исследований, подобных этому, ученые Луи и Кэмпбелл обнаружили несколько закономерностей. Экстраверты, как правило, проводят больше времени, общаясь с другими людьми в социальных сетях. Более доброжелательные люди, как правило, не были общительнее, чем менее доброжелательные, но публиковали больше фотографий. Добросовестные люди, как правило, тратят меньше времени на использование социальных сетей, чтобы узнать что-то о других и играть в игры. Открытые же люди наоборот: тратят больше времени на поиск информации о других и больше времени на игры. Как и экстраверсия, уровень эмоциональности был также связан с размещением большего количества обновлений и контента в социальных сетях.

Кроме того, исследования показывают, что тип личности напрямую связан с конкретными типами контента, который люди публикуют. Несмотря на общую тенденцию к точному отражению личности в профилях социальных сетей, есть свидетельства того, что профили менее точны для людей с высоким уровнем эмоциональности, которые с большей вероятностью представляют идеализированные или менее достоверные образы себя.

Типы личности и слова в социальных сетях

Исследователи использовали специализированные программы для анализа языка, который люди используют в сообщениях в соцсетях. В одном из таких исследований ученые использовали компьютерный алгоритм, чтобы определить, какие слова однозначно связаны с типами личности. Слова, которые указывали на высокий уровень экстраверсии, включали «любовь», «ночь» и «вечеринка». Это те слова, которые отражают социальную активность или отношения. С другой стороны, люди с низким уровнем экстраверсии чаще использовали слова «компьютер», «у меня есть» и «у меня нет», что отражало как большую сосредоточенность на себе, так и предпочтение деятельности, связанной с вещами, а не с людьми. Очень добросовестные люди чаще употребляли слова «семья», «неделя» и «выходные». Такой выбор слов свидетельствует об их склонности планировать и сосредотачиваться на семейных обязанностях. Не очень добросовестные люди чаще использовали ругательства, что указывало на отсутствие осторожности в том, что они публикуют. Неудивительно, что доброжелательные люди использовали больше положительных слов, а недоброжелательные использовали больше отрицательных слов, особенно ругательств. Эмоциональность также ассоциировалась с использованием негативных слов, но более грустных, чем злых.

Другие ученые, которые исследуют данные социальных сетей, использовали системы для классификации слов по категориям. Например, исследователи могут организовывать слова в группы, такие как «отрицательные эмоции» или «социальные отношения». Неудивительно, что эти исследования показывают, что экстраверты используют больше слов, относящихся к семье и социальным процессам. Интересно, что люди с высоким уровнем доброжелательности склонны больше говорить о еде, но меньше о достижениях и деньгах. Люди с высоким уровнем добросовестности и открытости чаще говорили о работе. Это, вероятно, отражает большую усердность добросовестных людей в отношении работы и большую вероятность того, что открытые люди будут заниматься работой, которая им интересна.

Контент и тип личности

Исследователи иногда учитывают конкретный контент, который люди размещают в социальных сетях. Это может включать в себя основные функции профиля, такие как количество «лайков», количество друзей или количество обновлений статуса. Бахрах (Bachrach) и его коллеги обнаружили, что могут определить уровень экстраверсии, открытости и добросовестности пользователей социальных сетей на основе этой информации.

Другие исследователи обнаружили, что то, что люди «любят» на Facebook, связано с их личностью. Таким образом, их предпочтения в отношении различных музыкальных или телевизионных шоу, продуктов или веб-сайтов, или даже определенных типов контента, размещенного друзьями, все это связано с личностью. В одной особенно впечатляющей демонстрации этого ученые Косински и Стиллвелл использовали «лайки» людей, чтобы предсказать их оценки по личностным показателям. Затем они сравнили это с личностными оценками, предоставленными друзьями, семьей и коллегами по работе этого человека. Исследователи обнаружили, что «лайки» определяют личность лучше, чем информация от людей, которые знают их на самом деле.

Так что же мы можем узнать о личности человека из его активности в социальных сетях?

Компьютерные алгоритмы являются довольно мощным инструментом и предполагают, что соцсети могут знать о вас больше, чем вы думаете. Но обычные люди также могут использовать результаты этого исследования, чтобы лучше понять своих друзей. Итак, результаты указывают на наличие  целого ряда факторов, определяющих тип личности:

Экстраверсия: экстраверты легко идентифицируются в социальных сетях. Это неудивительно, так как в реальной жизни экстраверсия, как правило, является самой простой чертой, которую можно угадать при первой встрече. Экстраверты, как правило, имеют больше друзей, больше взаимодействуют с другими людьми, чаще «любят» контент и используют больше слов, отражающих социальную активность.

Добросовестность: добросовестные люди более осторожны по своей природе, и по большинству показателей они меньше взаимодействуют с социальными сетями, чем их менее добросовестные коллеги. И когда они участвуют в социальных сетях, они с большей вероятностью говорят о работе и семье.

Доброжелательность: доброжелательные люди, как правило, публикуют больше фотографий. Они также склонны выбирать более жизнерадостные выражения, в то время как те, у кого особенно низкий уровень доброжелательности, тяготеют к особенно негативным и враждебным терминам.

Открытость: для людей с высоким уровнем открытости использование социальных сетей, скорее всего, отражает их интересы. Они проводят больше времени в социальных сетях, чтобы найти информацию, поговорить о своей работе или поиграть в игры.

Эмоциональность: невротичные люди, как правило, более активны в социальных сетях, как и экстраверты. Но в отличие от экстравертов, они склонны выражать больше отрицательных эмоций на своем языке, что имеет смысл, учитывая их склонность испытывать эти эмоции. И особенно вероятно, что они попытаются представить более идеализированную версию  себя.

Хотя вы не можете полностью судить о книге по ее обложке или даже по профилю в социальных сетях, однако последнее может рассказать о нас больше, чем мы думаем.

 

Оригинальная статья:  Gwendolyn Seidman — What Can We Learn About People From Their Social Media? September 2020

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: pixabay.com

Ключевые слова: социальная психология, социальная инженерия, социальные сети, личные качества, работа мозга,

53730cookie-checkЧто мы можем узнать о людях из соцсетей?