Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Развитие психоанализа и теорий, сложившихся на основе психоанализа, и практической психологической работы на африканском и азиатском континентах дает уникальную возможность для диалога и споров по фундаментальным вопросам, касающихся понимания процесса психологического выздоровления человека. Исторически сложилось так, что Кляйновские подходы оказали заметное влияние на психоаналитические практики на континентах как внутри, так и за пределами североатлантической границы. В этой статье обсуждаются идеи М. Кляйн о детской организации эго в рамках теории объектных отношений, об относительном характере направленности мотива, а также о неотделимости деструктивно-агрессивной фантазии. Разработаны семь групп спорных вопросов, касающихся: (а) научной опасности наблюдения за детьми, (б) памяти и ненадежности ретроспективного анализа, (в) приоритета «раннего» возраста и проблемы происхождения, (г) потери слияния, (д) важности отцовской функции, (е) клинический метод и проблемы морализации, и (ж) политика психотерапии. Сделан вывод о том, что теория М. Кляйн создает мощную основу для психотерапии и может способствовать победе любви над враждебностью и ненавистью. Однако это учение значительно отличается от первоначального психоаналитического учения Фрейда как метода свободных ассоциаций и его учений в целом.

Журнал психоаналитическая психология

Том 34 (3), 2017, страницы 332-345

Оригинальная статья: Seven questions for Kleinian psychology 

 Автор перевода: Дегтева Алиса Алексеевна

Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

Редактор: Елисеева Маргарита Игоревна

39340cookie-checkСемь вопросов по психологии Кляйн
Подпишитесь на рассылку новостей по психологии