«Мистер Эдисон говорит, что радио заменит учителя. Уже сейчас можно изучать языки с помощью записей Victrola records. Вскоре картинки на экране смогут визуализировать то, что пока не под силу радио. Учителей отправят в глушь или в музей. Обучение станет вопросом нажатия на кнопку. Возможно, я смогу занять место у коммутатора».
Церковь Вирджинии Вудсон (1925, стр. 59).
Каждое десятилетие рождает новые технологические инновации, которые обещают революцию в сфере обучения и преподавания. Некоторое время в этой сфере господствовали обучающие машины, а затем телевидение. В настоящее время компьютерные технологии являются главным достижением образовательных изменений. Хотя технический прогресс полностью не заменил учителей, компьютеры становятся важным помощником в обучении (Greenfield, 1984; Lepper & Gurtner, 1989). Последние данные свидетельствуют о том, что компьютеры могут помочь детям учиться больше и быстрее. Более того, они могут реорганизовать классные комнаты и даже изменить отношения между детьми.
Есть три основных способа использования компьютеров в классе (Lepper & Gurtner, 1989). Персональный репетитор — один из самых старых способов использования компьютера. В этом случае обучение индивидуализировано и адаптировано к потребностям и возможностям учащегося. Ученики работают в своем собственном темпе, получают немедленную обратную связь и даже помощь, если они в ней нуждаются. Простейшие приложения такого типа тренируют какой-либо конкретный навык. Компьютер ставит проблему, дает инструкцию и возможность ответить, а затем сообщает правильный ответ. Подобные программы полезны в качестве дополнения к традиционному обучению и часто освобождают учителя для выполнения других задач. В одном исследовании дети, которые использовали компьютер для отработки навыка, лучше справлялись с различными предметами, чем другие дети, которые не использовали компьютер (Niemiec & Walberg, 1987). Этот подход особенно подходит для изучения лексики и математики. Также метод хорош для учащихся младшего школьного возраста, детей из классов коррекции и взрослых с низким уровнем подготовки по какому-то предмету. Дети очень любят такой тип упражнений! Цитата семилетнего ребенка: «Компьютер не кричит». Действительно, компьютерные технологии снижают как реальную, так и психологическую цену ошибок. И у компьютера не бывает любимчиков. Это важно, потому что многие негативные модели поведения в школе возникают из-за боязни ошибки и боязни неудачи (Greenfield, 1984, стр. 131–132).
Компьютер, как среда для экспериментального обучения, является вторым способом использования данной технологии. Он рассматривается, как уникальная возможность для исследовательского обучения (Lepper & Gurtner, 1989, p. 171). Например, компьютерное моделирование научных лабораторий, позволяет детям проводить эксперименты, которые были бы слишком сложными или опасными в реальности. Дети могут даже экспериментировать с законами физических систем, такими как изменение закона гравитации и наблюдение за результатами… Они могут даже совершить путешествие на космическом корабле!
В-третьих, компьютер можно использовать как универсальный инструмент на уроках.
Компьютеры с соответствующим программным обеспечением — мощные инструменты для творческого самовыражения. Программы обработки текстов значительно облегчают утомительное написание и редактирование, тем самым поощряя писать больше и лучше. Программы для создания графики облегчают создание изображений, анимации и специальных визуальных эффектов. Программы музыкальной обработки открывают новые возможности для изучения музыки даже для людей, которые не умеют играть на музыкальном инструменте. (Kleiman, 1984, p. 27)
Могут ли дети научиться лучше писать с помощью хорошего текстового редактора? Поскольку редактирование является ключевым элементом в процессе написания текста, неудивительно, что обработка текста действительно улучшает письменные навыки детей (Collins, Brown, & Newman, 1990). Например, Клейман и Хамфри (1982) сообщили, что дети с ограниченными возможностями обучения в возрасте от 7 до 16 лет, начали больше писать, редактировать и создавать лучшие композиции, когда им разрешалось использовать текстовый редактор.
Очевидно, что ценность компьютеров, как учебных пособий очень велика, но компьютеры также имеют социальные последствия. Как показано в исследовании ниже (влияние компьютера на гендерные роли), внедрение компьютеров в школах и домах может непреднамеренно увеличить гендерный разрыв. Многие преподаватели опасаются, что компьютеры приведут к социальной изоляции: дети отдадут предпочтение работе с монитором и игнорировать друг друга. Хотя некоторые исследования этого не подтвердили данного опасения. Наблюдатели отмечали поведение детей, когда они работали с компьютерами, и когда они занимались традиционными классными занятиями. В обоих случаях дети могли свободно общаться друг с другом. Дети даже больше обычного общались словесно и физически, когда работали с компьютером, чем когда они занимались некомпьютерной деятельностью (Hawkins, Sheingold, Gearhart, & Berger, 1982). Компьютеры, похоже, способствуют, а не сокращают социальное взаимодействие. При всех преимуществах стоит помнить, что компьютеры являются всего лишь инструментами. Как любые технические средства, они могут помогать или мешать, в зависимости от того, как они используются. Потенциал компьютеров очевиден, а вот конечная роль в классе все еще определяется.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ
Исследование Марка Леппера обнаружило большие половые различия участия детей в факультативной компьютерной деятельности: курсах, летних лагерях, кружках и домашнем использовании. На каждую девочку, посещающую подобные мероприятия, приходится от пяти до десяти мальчиков. Более того, эта разница в уровнях участия увеличивается по мере того, как деятельность становится более трудоемкой. В школах Калифорнии на начальных курсах программирования мальчиков в 2 раза больше чем девочек. Со временем разрыв только увеличивается. В продвинутых классах программирования на каждую девочку приходится уже от 10 до 15 мальчиков.
Откуда берется гендерный разрыв? Поскольку в компьютерной сфере, как и в других областях математики, преобладают мужчины, для девочек это может служить моделью для подражания. Более того, родители чаще покупают компьютер для своих сыновей, чем для дочерей. В своем калифорнийском исследовании Леппер обнаружил, что в семьях, в которых только мальчики, в два раза чаще имеется домашний компьютер, чем в семьях, в которых есть только девочки. Компьютерные классы в школах часто представляют собой конкурентную, шумную и интенсивную среду, в которой мальчики чувствуют себя более комфортно, чем девочки. Более того, виды программы, которые часто используются для знакомства учащихся с компьютерами, похоже, были написаны для мальчиков. Две наиболее распространенные темы образовательных игр включают войну, насилие и мужские виды спорта, такие как бейсбол, баскетбол и футбол. Девочек могут напугать даже названия игр: Alien Addition, Demolition Division, Spelling Baseball. Наконец, несмотря на то, что компьютеры имеют множество разнообразных применений, таких как графический дизайн и обработка текстов, школы обычно представляют компьютеры как математические инструменты. Компьютерные классы часто находятся на математическом факультете, которым руководят учителя математики. Как отмечает Леппер, «такая идентификация подпитывается сложившимися исторически установками, которые в прошлом служили для удержания девочек от карьеры в математике и естествознании» (1985, стр. 17). Ясно, что компьютеры могут быть эффективным средством обучения, но при этом существует риск увеличения гендерного разрыва.
Источники: Lepper, M. R. (1985). Микрокомпьютеры в образовании: мотивация и социальные проблемы. American Psychologist, 40, 1–18.
Теперь перейдем от техники к учебникам.
УЧЕБНИКИ
Проблемы начинающих читателей
Проблема детского чтения периодически становится весьма популярной. Педагоги признали, что на детей влияют не только учителя и сверстники, но и первые ознакомительные материалы. Учебники выполняют важную социализирующую функцию. Отношения и культурные ценности, которые постепенно возникают в первые годы обучения в школе, напрямую зависят от содержания и тем учебников. Кроме того, учебники играют важную роль в определении отношения ребенка к самой задаче чтения. В частности, для детей, которых мало поощряли к чтению до поступления в школу и поэтому ценность книг для них непонятна, учебники с живым, интересным и актуальным содержанием просто необходимы.
Можно было бы ожидать, что дети будут гораздо более вовлечены и мотивированы, если содержание материала для чтения будет соответствовать их собственному опыту, интересам и опыту (Tharp, 1989). Межкультурные исследования показали, что дети навахо и гавайцев проявляют более высокий уровень интереса, когда текстовый материал связан с их личным опытом. Так же существенная разница была обнаружена между теми детьми, кто учился читать с помощью рассказов «Дик и Джейн», и теми, кому был дан более реалистичный и скучный материал. (Au, 1979; Tharp, 1989). Оказалось, дети стараются и достигают большего, читая увлекательные, а не малоинтересные тексты (Asher, 1980). При этом девочкам читать неинтересные рассказы легче, чем мальчикам (Asher & Markell, 1974). В эксперименте пятиклассникам давали отрывки, которые вызывали высокий, либо низкий интерес. Когда мальчики имели возможность читать рассказы об астронавтах и самолетах, дело шло намного лучше. То есть когда материал стал интересным разница в уровне чтения между мальчиками и девочками резко сократилась. На девочек более увлекательные отрывки оказали не такое сильное влияние. Хотя не существует единого решения проблемы низкой успеваемости мальчиков начальной школы по чтению, это исследование предполагает, что следует уделять больше внимания мотивационным факторам. Мальчики могут лучше читать, если материал их заинтересовал. Данный эффект не ограничиваются детьми. Даже студенты колледжа учатся лучше, читая интересные материалы (Shirley & Reynolds, 1988)!
Учебники так же несут в себе скрытые программы о мифах сексуальных ролей в нашем обществе (Stockard et al., 1980). Анализ читателей первого, второго и третьего классов выявил доказательства стереотипного изображения мужских и женских ролей (Saario, Jacklin, & Tittle, 1973). Типичный мальчик из рассказа сговорчив, много болтает о себе и фантазирует. Но самое важное, что мальчики в рассказах получают положительные результаты в результате своих собственных действий, в то время как девочки получают вознаграждение в силу обстоятельств. Таким образом, школьные тексты могут непреднамеренно влиять на половые различия в успеваемости.
Возможно, наиболее подходящим способом завершить этот раздел является просьба о том, что стоит пересмотреть стереотипные тексты, даваемые первоклашкам . Ведь мальчики и мужчины тоже могут проявлять нежность. А чья-то мама вполне может быть художником, врачом, юристом или профессором университета. Элементарные тексты должны стремиться к отображению широкого спектра моделей и действий. Очевидно, что в реальной жизни большинство взрослых не соответствуют усредненной модели предоставленной в учебных текстах.(Saario et al., 1973,р. 399)
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: школьные учебники, польза от компьютерных игр, помогает ли компьютер учиться, компьютер в учебе, как научить ребенка читать, ребенок не хочет читать, как научить мальчика читать, как научить ребенка учится, как выбрать учебник по английскому языку, как учебник влияет на ребенка.
Понравилась концовка статьи, где говорят, что надо пересмотреть тексты для младших классов. Мне ещё предстоит погрузиться в учебники начальной школы, но те задачки, которые встречаются на просторах интернета, меня не радуют.интересно было узнать про компьютеры и три типа. Если вспомнить мои отношения с компьютером, то я его чаще использовала, как текстовый редактор. И то он стоял дома. Обратила внимание на даты этих экспериментов. Меня тогда и в проекте не было, а уже какие-то дети могли учиться с помощью компьютера.
Вернёмся к книгам. По себе замечаю, что чем проще её написали тем интереснее и быстрее её можно прочитать. Интересно, что девочки нудную литературу читать, с большей охотой, чем мальчики.
Спасибо за статью. Хорошая фраза Эдисона про радио. Прогресс не стоит на месте и компьютеры развиваются и улучшаются. Сейчас многие классы не могут представить себе обучение детей без компьютерных программ. Вспоминаю себя в школьные годы, когда на всю школу было 10 компьютеров и один у меня дома. Это было очень приятное чувство, даже с удовольствием брал домашнее задание, потому что было на чем практиковать. Действительно, как сказал семилетний ребенок, -компьютер не кричит. Добавлю, что он еще и не стоит над душой и не критикует за неправильные ответы. Согласен с тем, что компьютеры имеют социальные последствия. Многие дети, которые полностью увлеклись компьютерными программами, так и не сумели наладить нормальные человеческие отношения. Такие люди стали закрытыми, несговорчивыми. Только в сети они себя чувствуют хорошо, как рыбы в воде. Им проще общаться через разные чаты и сайты знакомств, нежели встретиться вживую. Узнал о статистике, по которой на каждую девочку в классе по программированию приходится по 2 мальчика, а с возрастом разрыв увеличивается. Мои наблюдения подтверждают эти исследования, ведь когда я учился, в моем классе на 10 ребят, которые занимались программирование не приходилось ни одной девочки.
Я считаю, что компьютеры вносят большой вклад в обучение на сегодняшний день. Особенно учитывая ситуацию в мире. Но, несмотря на это, полностью не справляются с поставленной задачей. Точнее школьная программа не подготовлена настолько, чтобы дать детям соответствующий уровень. Как правило, занятия по информатике в школе достаточны примитивны, дети обладают этими знаниями заранее, основываясь на своем собственном опыте. Возможно из-за этого получают большее удовольствие от обучения, так как сами занятия даются им легко, не нужно прикладывать много усилий. В статье правильно указанно, что компьютер всего лишь инструмент и полностью заменить им традиционное образование невозможно. Как минимум, детям не хватит для этого дисциплины.
Прочитав статью я узнала о трех способах использования компьютера в классе. Как оказалось, метод «персональный репетитор» подходит лучше для изучения лексики и математики, если брать метод «среда», то лучше в экспериментальном обучении, а вообще, компьютер — это универсальный инструмент. Открытием для меня было то, что обработка текста в компьютере улучшает письменные навыки детей. Всегда казалось, что наоборот. Меня удивили прогнозы сделанные преподавателями, в том, что компьютеры могут привести к социальной изоляции и, что дети отдадут предпочтение работе с монитором и будут игнорировать друг друга. Ведь сейчас так и происходит, хотя их опасения в 90-х годах не оправдались на тот момент. Но, я соглашусь с тем, что компьютеры, как любые технические средства могут помочь, а могут и помешать, в зависимости от того, как они используются. Помню, когда моя мама купила мне компьютер в кредит и у меня сразу выросла успеваемость по информатике. Моя учительница еще говорила, что большинство из хороших учеников — мальчики и редко, кто из девочек успевает по этому предмету. На тот момент мне хотелось убедить ее в обратном, потому что этот предмет я знала на отлично. Сейчас я понимаю, что и у девочек и у мальчиков разные возможности, как и мышление. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Технологические инновации, в частности компьютерные технологии затрагивают сферу обучения и преподавания. Компьютеры становятся важным помощником в обучении Главное здесь правильно им пользоваться. Это уже навык владения компьютером и умение правильно работать с информацией. Компьютер действительно помогает детям учиться больше и быстрее, выступает , как учебное пособие. Из статьи я узнала о трех способах использования компьютера в классе:
Персональные репетитор;
Как среда для экспериментального обучения;
Универсальный инструмент на уроках.
Полностью согласна с тем, что учебники должны быть интересными и с живым содержанием, чтобы ребята увлекались и были замотивированы больше узнавать, лучше учиться. А также, чтобы содержание учебников развивали культурные и нравственные ценности
Насколько я знаю, компьютеры в обычных муниципальных школах не используются так широко как хотелось бы. В школе, где учился мой ребенок год назад, компьютеры были только на уроках информатики и это, к сожалению, не делало занятие увлекательным и интересным. Сейчас я бы отвела существенную роль компьютерам в подготовке домашнего задания и в дистанционном обучении.
Из возможных способов применения компьютеров в классе меня заинтересовало их использование для экспериментального обучения. Насколько эффективнее и интереснее стали бы уроки при его применении. И кстати, возможность почувствовать себя исследователем можно использовать и разово, для повышения мотивации школьников при изучении определенного предмета. Таким образом, все три способа применения компьютеров можно сочетать между собой и делать процесс обучения в школе более продуктивным.
По поводу влияния компьютера на мальчиков и девочек, я считаю, что ситуация изменилась по сравнению с исследованием 1985 года. Сейчас есть большое количество компьютерных программ, рассчитанных на женский пол. И гендерный разрыв здесь нам уже не грозит.
Для авторов и издателей учебников, особенно по чтению, у меня есть пожелание, состоящее в том, чтобы тексты в них были в первую очередь адекватными, соответствовали действительности и уровню развития детей, вызывали интерес и любознательность, при этом не содержали политического и сексуального подтекста и не являлись одним из способов негативного социального влияния на подрастающее поколение. Не так давно я испытала шок при прочтении рассказа из учебника по чтению первоклассника. Поэтому, я считаю, что к составлению школьных пособий необходимо относиться с большой ответственностью и соответствующими знаниями.
Несомненно, компьютеры сейчас полностью вошли в нашу жизнь, и безусловно, они помогают детям в учебе. Мне оказалась интересной градация применения компьютеров в школе. Персональный репетитор – да, он «не кричит», он ждет, пока ребенок выполнит то или иное задание, это самый распространенный способ применения компьютеров. Среда для экспериментального обучения – мне очень интересно было бы в школе проводить различные опыты по химии, физике, биологии, невозможные в практических условиях. Ну и универсальный инструмент с программами текстовых редакторов, музыкальной, графической обработки позволяет детям проявить себя в тех отраслях, в которых у них нет способностей оффлайн. Что касается гендерной типизации, то здесь многое зависит от формирования модели для подражания. В частности, я являюсь мамой дочери-геймера, к счастью, геймера в разумных пределах. Компьютер приобрели в свое время как раз для школьных занятий, и игры, которые 10-12 лет назад еще в основном покупались, а не скачивались, были в основном логическими, развивающими, никак не девчачьими) Т.е. получается, я сформировала у дочери развитое компьютерное мышление. Интересные исследования о том, что девочкам неинтересные тексты даются легче, чем мальчикам, т.е. мотивационный фактор у девочек сильнее.
Компьютер как средство обучения вне всякого сомнения важнейшая вещь. Благодаря статье я узнал, что его использование несет в себе как возможности так и ограничения. Любопытно, что в разных исследованиях выходило, что в одном случаи дети изолировались от общения друг с другом предпочитая компьютер, в другом же наоборот, машина позволяла детям найти новые темы для общения давая возможность им общаться. На своем примере я увидел, что общение с компьютером позволило мне так сказать компенсировать свои психологические ограничения. У меня плохо получалось общаться с одноклассниками, поэтому мне пришлось общаться с компьютером. Это было самое безопасное и интересное занятие которое у меня было в детстве. Так же благодаря ему, я нашел таких же изгоев, и у нас с ними тут же нашлись общие темы про компьютеры, игры и т.д. Мой опыт мне подсказывает, что компьютер может помочь, но так же ребенок может легко впасть в зависимость от машины, буквально физически в ней нуждаться, направляя все свое внимание на виртуальный мир. Теряя связь с реальным. Счастлив ли такой ребенок? Да, я был счастлив, и хотел только, что бы меня не трогали. Однако, адаптирован ли я был в к жизни? Совершенно нет. Мой удел был остаться жить с родителями заперевшись в комнате и все больше понимая, что моя удобная жизнь по своему «приятная», прожигается под давлением комплексов которые я не в силах перебороть, поэтому веду такое существование. Вынужденное, суррогатное..
Очень интересная статья. Я совершенно согласен с тем, что технологические инновации являются настоящей находкой для современного образовательного процесса. Помню, около 10 лет назад, в школах было очень популярно изучать иностранный язык при помощи радио. То есть, к каждому учебнику прилагалось 6 кассет, на которых были записаны уроки. И детям действительно было проще изучать предмет, когда они могли не только читать тему по учебнику, но и формировать качественное произношение при помощи данных аудиоматериалов. Но технологии не стоят на месте. Взять хотя бы домашние задания, теперь , абсолютно по каждому предмету к учебникам прилагаются диски и информационные платформы, при помощи которых, каждый ребенок может посмотреть видео-лекцию, пройти контрольный тест, или даже закрепить тему в игровой форме. А это в свою очередь, не только укрепляет пройденный материал, но и увеличивает интерес к образовательному процессу.
Читая псиблог стал задумываться на такие темы на которые раньше не обращал внимания. И не много жалею, что лишал себя токого удовольствия весь прошлый год)))
Вернусь к статье. Из неё я узнал о трёх основных способах использования компьютеров в классе, а также удивило, что оброботка текста улучшает письменные навыки. Когда я учился в 8 классе, в 10-11 класах вели предмет информатика. Но так как я закончил 9 классов на этот предмет я не попал. Я и сейчас пользуюсь компьютером, к моему великому стыду, на уровне неандертальца. Но и я понимаю что мы живём в век компьютерных технологий и что за ними будущее не только в образовании. Но компьютер это всего лишь инструмент и как любым инструментом, им можно делать что то хорошие, а можно и разрушать.
Исследования которы приведены в статье на мой взгляд устарели. Так как компьютеры и «все мирная паутина» сделали » гигантский скачок» и дети(да и взрослые) проводят больше времени в соцсетях чем в живом общении. А из за этого страдают адаптационые и коммуникативные навыки в реале.
7 летний мальчик сказал, что компьютер «не кричит». Но он также неможет за тебя порадоваться, обнять и похвалить.
Что касается учебных пособий мне трудно что либо сказать. Я не знаю по каким учебникам учатся сейчас. Но соглашусь с тем ,что когда есть интерес к какойто теме, текст читается и запоминается лучше. На литературе я читал с неохотой так как в то время мне были не интересны те произведения что мы проходили. Но дома я с большим удовольствием читал то, что мне было интересно.
Спасибо за статью
Спасибо за статью, она помогла мне увидеть положительную роль компьютера в обучении школьников. Первое — это компьютер, как персональный репетитор. То есть дает задание и проверяет правильность его выполнения. Плюс состоит в том, что в отличие от учителя или родителя, компьютер не передает эмоций, поэтому ученик может без страха ошибки выполнять задание. Второе — компьютер, как среда для экспериментального обучения. Компьютер дает большие возможности увидеть/сделать то, что в реальности малодоступно, опасно или затратно. Третье -компьютер, как универсальный инструмент на руках, развитие творчества. В этом пункте меня удивил тот факт, что дети учатся лучше писать с помощью текстового редактора. Я всегда думала, что надеясь на текстовый редактор, дети (или даже взрослые) вообще не задумываются, как писать. Видимо, смысл здесь в том, что, видя свои ошибки, человек имеет возможность узнать, как правильно и сделать именно так в следующий раз.
Интересной показалась мысль о том, что компьютеры, способствуют, а не сокращают социальное взаимодействие. Пока эта мысль дается мне с трудом, потому что личный опыт говорит об обратном. Но я полностью согласна с тем, что компьютер — это лишь инструмент. Чтобы добиться положительного результата, нужно уметь им пользоваться.
Что касается книг и учебников — достаточно логично, что дети более обучаемы в случаях, когда материал им интересен. Это и взрослых тоже касается. Лично мне в разы легче читать, понимать и запоминать то, что мне близко и вызывает интерес.
Спасибо за статью. «Компьютер не кричит» у компьютера нет любимчиков! Это первое, что мне откликнулась. Но компьютер не умеет хвалить и у него же не спишешь и не дашь списать красивому мальчику из класса. Итак, из статьи я узнала, что есть три основных способа использования компьютеров: персональный репетитор; как среда для экспериментального обучения (можно проводить опасные опыты, которые в реале были бы невозможны;универсальный инструмент на уроках(можно развивать свои навыки при помощи различных программ). Однако существуют и минусы. Для меня самый существенный это то, что внедрение компьютеров в школах и домах может непреднамеренно увеличить гендерный разрыв и социальная изоляция. По поводу текстового редактора я очень сомневалась. Лично для меня-это лень проверять, надеясь на то, что компьютер знает лучше. Но прочитав статью я вынуждена согласиться. Что действительно когда зрительно вижу, что написано слово не верно, а редактор помогает мне написать слово, то в следующий раз, я буду внимательнее.
Благодарю за статью!
Я узнала три основных способа использования компьютера в обучении. Согласна с автором статьи – любую технологию можно использовать во благо. Действительно, компьютер – это потрясающее средство для обучения и детей, и взрослых. Наглядность, интересный дизайн, всевозможные красивые графики, вариативность проверок и непредвзятость компьютера – думаю, в любой новой идее можно найти свои плюсы, если действительно захотеть.
Очевидна мысль: то, что нам интереснее изучать, мы лучше и запомним. Скучнейшие учебники по физике и равнодушные преподаватели, которые не могут объяснить свой предмет – это огромная проблема. Сделать обучающий материал захватывающим и познавательным – задача преподавателя, который в качестве вспомогательного инструмента может использовать компьютерные технологии.
Удивила часть статьи о гендерном разрыве и особенно подтверждение того, что такая идентификация обусловлена исторически установками в духе «девочкам в математике и сложных науках не место». Даже в моей школе на уроках информатики на способности девочек учитель не делал ставку никогда. Учебники и обучающая литература, видимо, для упрощения реальности, иногда транслирует модели поведения стереотипно.
Спасибо за статью.Полезная информация.На мой взгляд компьютеры на данный момент имеют большую роль в обучении детей, но скорее не самую важную все таки. Вспоминая своё школьное время компьютеров на всю школу было наверное 10,а может и того меньше и обходились без этого)Книги, репетиторы и тд, так сказать больше живое общение.Хотя в настоящее время технологии не стоят на месте и мы многое берём благодаря компьютерам, что безусловно является плюсом, но во всем мне кажется должна быть мера, смотря на растущее сейчас поколение детей, мне кажется, что скоро просто все общение будет только через компьютер.Из статьи узнала, что есть три основных способа использования компьютеров в классе(Персональный репетитор, как среда для экспериментального обучения и как универсальный инструмент на уроках)
Спасибо за статью. Интересны варианты использования компьютера в обучении. Действительно, чтобы не отпугнуть ребенка и не привить ему страх ошибки неплохо было бы применять в школах для отработки навыков компьютер, который «не кричит». Что касается гендерных ролей, мне кажется, сведения несколько устаревшие. Сейчас на компьютере можно обучаться далеко не только программированию и девочки с удовольствием обучаются СММ маркетингу, дизайнерским программам итд итп. По-моему, сейчас нет гендерной специализации в отношении компьютерного обучения и интересов. Интересная мысль о том, что мальчики более охотно читают то, что интересно, а девочки почти одинаково. Думается мне, что это не так. К тому же, любой учебник,особенно для начальной школы должен быть интересен детям.
Вспомнила свое обучение в школе. У нас была информатика как предмет, но компьютеров на каждого не хватало и мы сидели по двое за одним монитором. Сначала один ученик что-то сделает, потом — другой. Было интересно. Особенно когда учитель разрешал играть в игры.
Из статьи узнала, что можно выделить три основных способа использования компьютеров в классе. Как персональный репетитор, как среда для экспериментального обучения и как универсальный инструмент для творческого самовыражения.
«Компьютер не кричит» — откликнулась мне эта фраза семилетнего мальчика. Сама практически не повышаю голос и с трудом воспринимаю людей, которые не способны спокойно договариваться и переходият на крик. В этом плане с компьютером все просто.
Удивило, что статья 1993 и уже рассказывает о применении компьютеров в образовании. Я компьютеры видела только на уроках информатики, и это был предмет урока а не средство. И даже спустя 20 лет на курсе методики преподавания физики в школе компьютеры не были частью методической программы обучения детей. Я не знакома со школой сегодня настолько тесно, но подозреваю, что вся роль компьютеров в образовании сводится к электронному дневнику. Различные программы, моделирующие химическую или физическую лабораторию, или программы для отработки навыков, требуют финансирования для своей разработки или покупки. Статья рисует прекрасный мир, в котором компьютеры помогают в учении, но в наших реалиях учитель борется с компьютером за внимание и время ученика, и не всегда побеждает. Что касается учебников, то пособия для первоклашек действительно требуют немалого внимания со стороны педагогов, психологов для их разработки, и родителей при их выборе — книжки, которые ребенок читает на ранних этапах формирования личности существенно влияют на его развитие. Да и учебники старшего звена должны быть интересными. Я вспоминаю фейнмановские лекции по физике, или трехтомник Ландау, в которых физика изложена живым языком, и каждая формула представлена на качественном уровне с примерами — именно к такому описанию должен стремиться каждый учебник, ведь он содержит знания об удивительном окружающем нас мире.
Если в 1989 году,согласно исследованиям, приведенным в статье, считалось, что компьютеры не могут полностью заменить учителей, похоже в настоящее время компьютерные технологии шагнули далеко вперед и дистанционное обучение, как перспектива, заложена в идею развития обучения.Поэтому для меня результаты исследований стали весьма актуальны.Интересно было узнать, что позитивное использование компьютеров отмечается в трех направлениях — использование компьютера как персонального репетитора, плюсы очевидны — «он не кричит», нет страха совершить ошибку или попасть в ситуацию неуспеха. 2) компьютер — как площадка для потрясающих экспериментов 3) развитие творческого потенциала.Было любопытно узнать, что по данным некоторых исследований не подтвердилась социальная разобщенность детей при увлечении компьютером. Согласна с тем, что любое техническое средство — это инструмент и важно научиться им пользоваться разумно и осознанно. Спасибо за статью!
Для себя отметила ,что все исследования приведённые в статье датируются восьмидесятыми годами.В это время максимум ,о чём говорилось в моей школе это о программируемых калькуляторах,которые невозможно было купить…Из исследований видно,что компьютерные технологии являются главным достижением образовательных изменений.Компьютеры хороши как репетиторы,как среда для экспериментального обучения и как инструмент для творческого самовыражения.Опасения о том,что дети отдадут предпочтение компьютеру и будут игнорировать друг друга ,лишены оснований.Когда родители говорят,что дети только и делают,что сидят в компьютере это скорей оправдание родительского бездействия в отношении воспитания своих детей.Из статьи узнала,что детям,которых мало поощряли к чтению книг не понимают ценность этого действия.Поэтому ,таким детям интересные учебники просто необходимы.Смысл таких учебников- отображать наиболее широкий спектр моделей и действий реальной жизни.
Когда я училась в школе, у нас был 1 компьютер на весь класс. И за компом сидел учитель и показывал как он работает. Так что попробовать компьютер как средство для изучения нового я смогла только в институте. Согласна, что плюсы компьютера в том, что он не кричит и у него нет любимчиков. Правда поощрения или поддержки от него тоже не получить. Меня в статье больше заинтересовала информация про учебники — оказывается, ребенок будет больше читать, если текст ему интересен. Особенно, ярко это проявляется у мальчиков. В детстве я обожала читать, наверно еще и потому что у меня всегда спрашивали какую книгу купить. Для меня был целый праздник, если получалось попасть в книжный и выбирать то, что мне понравилось. Удивительно, но я даже сейчас помню, что это были за книги!
Компьютер — великий помощник в умелых руках. В моих же он превратился в инструмент ухода из реальности и развлечения: игры, фильмы, соц сети. Причем в моем понимании он изначально мне для этого и покупался, когда я был подростком, в рамках учебной программы я его использовал несколько раз. Да и на уроке информатики наш класс как правило играл в игры по сети. Сейчас же я учусь использовать его как помощника в работе, но старые привычки меня пока отпускают с трудом. Информации в интернете сейчас огромное количество в том числе и полезной и компьютер — проводник. Я вижу, что смогу расти тогда, когда смогу научиться пользоваться компьютером как инструментом, который помогает мне осваивать новые знания, упрощать жизнь.
Узнал, что у детей положительная реакция на компьютер в качестве репетитора. Хотя там и была цитата про то,
что компьютер не кричит, всё же тут должна присутствовать развитая самодисциплина. Как показывает сегодняшний день, на фоне
пандемии, данным навыком обладают далеко не все, тем более дети.
Удивило, что компьютеры могут увеличить гендерный разрыв. Хотя само исследование
ничуть не удивило, т.к. и у меня в институте было примерно такое соотношение одногруппников и одногруппниц.
Для меня новое понятие, это среда экспериментального обучения.
Данная информация может быть применима родителями, и в школе при обучении детей.
Натолкнуло на идею того, что в нашей стране рано переводить на такой формат обучения.
Спасибо большое за статью!
Для меня оказался очень интересным и в какой-то мере даже удивительным, что компьютер как инструмент во многом положительно влияет на детей в усвоении материала. Хотя бы взять тот факт, что компьютер правда не кричит, эмоционально не оценивает и ему все равно, кто перед ним сидит и выполняет задание, то есть у него нет отношения и предвзятости, то есть у ребенка меньше страха и нервозности ошибиться или что-то попробовать. Но еще больше изумил факт, что компьютер наоборот способствует большему общению между детьми, чем если они выполняют работу офлайн. Что касается учебников, то я настолько не углублялся и не помню, есть ли действительно какое-либо гендерное ущемление в текстах в школе, но это тема и правда важна.
Благодарю за статью. Очень верно подмечено, что компьютер-это инструмент в обучении и всего лишь помощь, для того, что бы обучаться быстрее. Не спорю, с каждым годом технологии в сере обучения обновляются, становится больше инноваций, но я думаю, никто не заменит учителя, ведь учитель это тот человек, который разжует весь материал. С другой стороны, очень хорошо в статье подчеркнулось, что в обучающих компьютерных программах дети не испытывают страх сделать ошибку, а так же все дети находятся в равных условиях, потому что у компьютера нет любимчиков и это избавит ребенка от негативного опыта в обучении. так же не подразумевала, что может быть и гендорный разрыв, ведь по сути и правда, те же самые компьютерные игры больше ориентированы на мальчиков, та же покупка компьютера о многом говорит, я вот например знаю очень мало девочек, которым очень важен какой компьютер, игры, характеристики компьютеров и тд.
Из статьи я узнал об исследованиях, подтверждающих пользу компьютеров в учебе, их возможности, о гендерном разрыве. Также здесь опровергаются некоторые опасения насчет снижения коммуникабельности в результате их использования. Я заметил, что исследования достаточно старые, еще 80-х годов. С тех пор доступность, производительность и широта использования компьютеров возросли многократно (в частности, по закону Мура условная производительность компьютеров удваивается каждые 2 года). В том числе они стали средством общения и разного рода развлечений, включая воспроизведение музыки и видео, огромное количество игр, интернет. Думаю, в нынешних реалиях компьютер может быть полезен в учебе ребенка только в случае его ограниченного использования. Слишком много соблазнов. А вот гендерный разрыв, я думаю, сохранился, хотя и стал не таким выраженным. Большинство компьютерных игр по-прежнему нацелены на мужскую аудиторию. Да и в IT-сфере работает больше мужчин. Статья позволила мне задуматься о том, что не стоит опасаться того, что моя дочь будет осваивать компьютер или смартфон. Следует управлять этим процессом.
Спасибо за статью. Наверное я являюсь приверженцем классической системы образования, потому что я считаю, что обучение преимущественно должно происходить при помощи учителя, а книги и компьютеры должна быть как дополнение к стандартному обучению. Я по большей части сужу по себе, потому что мне сложно обучаться только при помощи компьютеров и книг, так считаю, что должен быть компетентный человек, который меня будет поправлять и мотивировать (чего мне обычно не хватает). Также я соглашусь с автором, что использование преимущественно компьютера и книг при обучении происходит социальное дистанцирование, например, это можно наблюдать на молодом поколении, так как они являются основными потребителями — у них преобладает желание поиграть в гаджеты нежели пообщаться со своими сверстниками.
В статье описываются, исследования проводимые в прошлом веке и как мы сейчас знаем опасения авторов подтвердилось, дети на данный момент интересуются в основном гаджетами, а не реальными учебниками или книгами. И сейчас не только мальчики, но и девочки отлично разбираются в технике, а компьютерная грамотность школьников стала нормой.
И как недавно показал нам режим самоизоляции онлайн режим — это единственное пространство, которое нам доступно тогда, когда есть ограничение. И не умение использовать последние достижения в цифровой индустрии может подставить под угрозу не только обучение, но и трудовую деятельность.
Однако, вернемся к статье. Последние исследования говорят нам о том, что сейчас наблюдается обратный эффект, гаджеты не помогают грызть гранит науки, а совсем наоборот. Чем больше ребенок общается с компьютером и через компьютер, тем более замкнутым он становится
Действительно, каждое десятилетие рождает новые инновации, которые влияют на сферу обучения и перестраивают её, позволяют нам получать информацию качественнее и быстрее! Дедушка моего мужа часто говорит, что искренне восхищается теми возможностями, которые открыты для нас благодаря компьютерным технологиям сейчас!
Прочитав статью, могу сказать, что я согласна, с тем, что ценность компьютера в обучении велика, т.к.любую информацию мы можем получить здесь и сейчас, особенно если не имеем языковых ограничений.
Узнала, что компьютеры могут увеличивать гендерный разрыв, хотя он, как я думаю, является вполне естественным в этой области, трудно увидеть здесь какое-то ограничение…
Чувствовала на себе, но актуализировала для себя благодаря статье, что вовлечённым и мотивированным чтение может быть только тогда, когда содержание материала будет соответствовать их собственному опыту.
После прочтения данной статьи я узнал , что в школах при изучении материала на персональном компьютере школьник получает «безоценочные знания», которые им воспринимаются в более позитивной форме и нет оценки со стороны преподавателя , благодаря чему материал воспринимается более свободно . К тому же меня впечатлило , что в вопросе гендерного развития математические науки , а именно программирование более успешно воспринимается и развивается у мальчиков в отличие от девочек . Это же можно отнести и психологическим реакциям в плане усвоения точных наук . Данная информация в профессиональном и личностном плане даёт понимание того, что у мужского пола предрасположенность более явная , в отличие от женского и на это стоит обращать внимание при работе с детьми . Считаю это главной идеей данной статьи . Спасибо .
Хоть и каждое десятилетие появляются новые технологические инновации, которые могут произвести революцию в обучении, все же живое общение и эффективность от очного обучения неоспорима на мой взгляд. Хотя конечно вносит коррективы в нашу жизнь. Например можно быть более мобильным и продолжать обучение даже находясь на большом расстоянии от учителя. Что, даёт возможность чаше применять удаленное, очное обучение не тратя время на дорогу. Я всегда считала, что компьютер это технический помощник для обучения. Оказывается ,как отмечено в статье – он не кричит- и это важно для ребёнка. Вот такой психологический момент оказался интересным для меня. Замечательно, что у нас есть компьютеры и они плотно вошли в нашу жизнь. Надеюсь в будущем будут новые технологические инновации , которые смогут облегчить жизнь , работу и обучение. .
Из статьи понял, что существует несколько способов включения компьютера в учебный процесс. Когда я учился в школе, у нас его вообще не было, а в восьмом классе на всех детей было два. Но я ходил к другу и играл в игры, потом стал ходить в игровые клубы. Поэтому для меня компьютер долгое время был неким развлечением. В учебных целях я стал его использовать, когда поступил в колледж, а потом в институт. Я учился на программиста, поэтому на личном опыте ощутил влияние компьютера на гендерные роли. В нашей группе было всего 3 девочки и 25 мальчиков! Из статьи я осознал почему основные темы компьютерных игр — это битвы, гонки и мужские виды спорта. Это только еще больше способствовало гендерному разрыву, например, мои девочки-сверстницы за редким исключением играли в подобные игры.
Компьютеры — неотъемлемая часть нашей жизни, и вряд ли они внезапно испарятся. Поэтому стоит понимать, что современное поколение и компьютер это как наши дедушки и газеты — неразделимы в представлении. Сейчас уже не имеет смысла бояться, как мне кажется, того, что дети перестанут общаться из-за компьютеров, человек — существо социальное, а компьютер общения не заменит. Правильно сказано в статье: компьютер — средство. Главный вывод — необходимо научиться самим и научить наших детей грамотно им пользоваться с точки зрения распределения времени и задач, так же как мы учим их пользоваться вилкой и ножом.
Статья ссылается на материал восьмидесятых годов. Думаю, сейчас вопрос о гендерном различии из-за влияния компьютера не стоял бы так остро. Да и во многом спустя почти тридцать лет можно было бы внести поправки. Хотя уже тогда учётными отмечено, что дети сближаются, занимаясь на компьютерах, то есть, для детей — это нормально. Более того, мне кажется, что компьютеры и смартфоны дают больше пользы не только в учебе — дети становятся менее стеснительными и более решительными: вы видели как они в парках, не стесняясь никого, отплясывают для клипа в «тик-ток»?)
Из статьи я узнала, на удивление , о пользе компьютеров на образование детей. Потенциал у компьютером есть , но вот про роль еще вопрос открыт. Меня радует что в сатье сказано «На отношение детей друг у другу это осбо е влияет, даже наоборот они стремяться потом еще больше общаться» Я это заметила в периол онлайн, как им этого не хватает личного контакта. Также я узнала о психологическом моменте и пользе обучения за компьютером в кач-ве репетитора или усителя: безопаснность,никто не кричит и нет страха ошибок . А вот момент про то,что редактировнаие текста улучшает навыки письма — для меня сомнительное заявление.
Кажется , важно кто познакомит ребенка и как с этим компьютером и научит им правильно пользоваться для достижения своих образовательных целей. Ну и говоря про книги кажется совсем очевидным, что каждому человеку, а что уж говорит о ребенке хочется читать книги с живыми,сожержательными и актуальным содержанием Спасибо. .
Когда я учился в школе компьютеры в привычном виде только начали появляться. По телевизору показывали, как где-нибудь в Японии у каждого ученика за столом компьютер. Но у нас в школе компьютеры до самого моего выпуска использовались только на уроках информатики. Тем не менее, у меня зародилась идея, что использование компьютера в школе на уроках даст преимущества в обучении. Я загорелся купить ноутбук, хоть и стоили они тогда очень дорого. В итоге я смог осуществить свою мечту только в 11 классе. Ну и после нескольких недель таскания ноутбука на уроки я сильно разочаровался в таком его применении. Да и сейчас я не вижу особого смысла в использовании компьютеров в школах помимо уроков информатики. Конечно, использование компьютера значительно упростило бы работу учителя. Поставил какую-то программу обучающую и ничего не делаешь. Не отрицаю, что полезные программы есть, но с возрастающей компьютеризацией я стал больше ценить труд живого учителя.