Процессы, участвующие в развитии познания, меняются с возрастом. В этой статье мы рассмотрим индивидуальные различия в развитии интеллекта. Мы ответим на следующие вопросы:
- Как эти различия можно измерить?
- Что способствует этим различиям?
- Что эти индивидуальные различия предсказывают в отношении интеллектуальной деятельности в других ситуациях?
Многих психологов интересуют процессы, которые способствуют интеллектуальным различиям. К ним относятся стили обработки информации и контексты обучения. Однако более традиционное внимание уделяется продуктам интеллектуальных различий, то есть интеллектуальной деятельности. Наиболее распространенный подход к оценке когнитивных особенностей — это проведение стандартизированного теста на интеллект, который дает оценку, позволяющую сравнивать производительность одного человека с результатами других. Эта оценка часто принимает форму коэффициента интеллекта или IQ. Большая часть исследований по развитию интеллектуальных способностей исходит из тестирования IQ.
Многие из студентов, читающих эту книгу, вероятно, никогда не слышали о когнитивных схемах или стратегиях обработки информации. Однако об IQ или коэффициенте интеллекта слышали все. Многие люди признаются, что хотели бы знать свой IQ. IQ — это термин, который широко используется и часто неверно истолковывается многими людьми. Его часто рассматривают как врожденное, неизменное дарование. Что-то наподобие баритона или больших ушей. Для многих становится шоком обнаружить, что IQ меняется с возрастом, а также по мере накопления опыта. Результат в некоторой степени зависит от типа проводимого теста и обстоятельств, при которых он проводится. В этой главе мы собираемся представить индивидуальные различия в интеллектуальных способностях не как стабильную внутреннюю черту индивида, а как результат генетических, экспериментальных и ситуационных факторов.
Мы начнем с обсуждения известных взглядов на интеллект и описания когнитивных продуктов или подхода к тестированию IQ. Далее мы рассмотрим некоторые альтернативные подходы к оценке интеллекта, включая подход к обработке информации, а также подход, который подчеркивает различные типы интеллекта. Затем мы рассмотрим многие факторы, которые влияют на интеллектуальные способности, включая переменные среды, поскольку мы будем взвешивать факторы, выявленные процессным подходом. Это будет включать в себя, в частности, изучение детских эмоций, тревог и достижений. Наконец, после описания факторов, влияющих на интеллект, мы зададимся вопросом, можно ли улучшить IQ детей из группы риска по интеллекту.
В начале этой главы следует подчеркнуть важный момент. В тесте на интеллект измеряются интеллектуальное развитие, а не интеллектуальные способности. Хотя интеллектуальное развитие и интеллектуальные способности могут быть взаимосвязаны, интеллектуальные способности всегда остаются лишь выводом об ответе ребенка на тестовые задания. Способности не могут быть измерены напрямую. Даже тип интеллектуального развития, измеренный по любому заданному критерию, ограничен критериями, используемыми для проверки теста. Кроме того, на интеллектуальное развитие в любой конкретной тестовой ситуации будут влиять факторы, связанные с эмоциями и опытом. Это различие между развитием и способностями важно для понимания большей части споров.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
Как можно определить интеллект? Несмотря на то, что психология включает много разделов и психологическая литература занимает весомое место на полках библиотек и магазинов, тема интеллекта освещена не слишком хорошо. Люди регулярно выносят суждения об интеллектуальных способностях других людей. Большинство из нас думает, что мы знаем, кто умен, а кто нет и как оценивать интеллект. Наша повседневная оценка интеллекта в школах и на работе происходит чаще, чем формальные тесты IQ, что вероятно оказывает важное влияние на отношения с окружающими людьми (Weinberg, 1989).
Роберт Штернберг и его коллеги (Sternberg, Conway, Ketron, & Bernstein, 1981) исследовали представления обычных людей о природе интеллекта. Они провели опрос в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в котором просили людей описать, как они понимают определение интеллекта. Опрошены были пассажиры, ожидающие пригородные поезда на вокзале, покупатели в супермаркетах и студенты колледжей, обучающихся в библиотеке Йельского университета. Оказалось, что среди людей широко распространено мнение о том, что интеллект имеет три аспекта:
- практическая способность решать проблемы (например, рассуждать логически, определять связи между идеями и видеть все аспекты проблемы),
- вербальные способности (например, членораздельная речь, умение читать и писать),
- социальная компетентность (например, признание ошибок, справедливое суждение и проявление чуткости к потребностям других людей).
Получив данные, исследователи обратились к профессиональным психологам с вопросом о том, согласны ли они с данным списком. Экспертам разослали анкету, в которой были перечислены типичные ответы и попросили оценить, в какой степени они считают поведение характерным для интеллекта. Эксперты согласились с обычными людьми. Они так же считали способность решать проблемы, вербальные способности и социальную компетентность центральными элементами интеллекта.
Несмотря на согласие экспертов и непрофессионалов относительно основных характеристик интеллекта, возникает много споров, когда психологи пытаются определить природу интеллекта более подробно. У этого противоречия есть важные последствия. Представления психологов об интеллекте влияют на их методы оценки, а также на их убеждения о полезности методов для прогнозирования поведения. Альтернативные взгляды на интеллект связаны с тремя вопросами. Во-первых, интеллект — это единая, обобщенная функция или он состоит из группы относительно отдельных способностей? Если это обобщенный критерий, то умный ребенок должен хорошо справляться с разнообразными интеллектуальными способностями. Или же человек может хорошо справляться с когнитивными задачами лишь в некоторых областях и плохо справляться с другими. Во-вторых, как развивается интеллект, и в какой степени этим процессом можно управлять? Определяется ли его развитие в первую очередь генетическими факторами или зависит от опыта обучения в среде с различными стимулами или наоборот депривациями? Наконец, является ли интеллект базовой способностью, чертой или особенностью, которая может быть определена только с точки зрения выполнения конкретных когнитивных тестов? Или же эта способность, которая никогда не может быть оценена напрямую. Если интеллект все же можно оценить, то наиболее подходящим методом будет оценка по тесту при определенных условиях. Однако, если оценить интеллект нельзя, то результаты теста следует рассматривать как вывод о базовых (основных) способностях ребенка.
Различия в позициях по этим вопросам отражаются в часто используемых определениях интеллекта. Интеллект — это «врожденная, общая когнитивная способность» (Burt, 1955, р. 162). Интеллект — это «совокупная или глобальная способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать с окружающими. (Wechsler, 1958, р. 7). «Проявленный интеллект — это не что иное, как накопление усвоенных фактов и навыков … врожденный интеллектуальный потенциал состоит из склонностей к определенному роду занятий, а не к унаследованным способностям как таковым» (Hayes, 1962, стр. 337). Психологи даже дошли до эмпирической крайности и определили интеллект как величину, которую можно измерить тестированием. Ясно, что даже эксперты никоим образом не имеют полного согласия относительно определение интеллекта или использования и интерпретации результатов тестов интеллекта. Теперь мы переходим к рассмотрению некоторых альтернативных моделей интеллекта и их значения для создания тестов на интеллект.
ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТА
Стратегии, используемые при создании тестов на интеллект, зависят в некоторой степени от модели интеллекта, используемой конструктором тестов. Психологи, которые верят в фактор общих интеллектуальных способностей, могут выбирать элементы, которые взаимосвязаны друг с другом. Специалисты, которые верят в относительно независимые факторы интеллектуальных способностей, могут выбирать элементы для измерения выбранных способностей. Однако они не ждут, что эти элементы будут взаимосвязаны.
Несмотря на то, что разные взгляды на интеллект влияют на выбор тестовых заданий, при построении всех тестов на интеллект используются общие цели или принципы.
Оценка и стандартизация, основанные на нормах.
Результативность индивидуального теста на интеллект всегда описывается с точки зрения его результата по отношению к результатам других членов группы. Индивидуум может быть описан как имеющий уровень выше среднего или ниже среднего по сравнению с группой сравнения. Нормы устанавливаются путем распределения тестовых заданий по группам, имеющим определенные характеристики. Один из важных вопросов при установлении норм — определение сходств между испытуемым и членами группы сравнения. Возраст ребенка является обязательным фактором, который необходимо учитывать. По мере взросления задания усложняются. Ребенок в 10 лет обычно может ответить на большее количество вопросов, чем в возрасте 6 лет. Тем не менее, значимым при оценке интеллектуального развития ребенка считается его результат по отношению к результатам других детей его возраста. Большинство психологов согласны, что при установлении норм следует учитывать возраст. Однако, существует консенсус относительно того, следует ли объединять группы сравнения на основе таких факторов, как образование, социально-экономический класс, этническая группа и пол. При оценке результатов теста всегда важно учитывать, насколько близки характеристики и опыт индивидуального тестируемого ребенка к характеристикам и опыту нормативной группы. Было бы неуместно сравнивать американского школьника из семьи среднего класса с ребенком из Новой Гвинеи, который не имеет доступа к образованию. Но порой даже американских школьников из различных субкультур сравнивать бесполезно, так как их жизненный опыт различен.
Так как тесты в школе проводятся регулярно, важно, чтобы в тестовой системе имелись сходства. По этой причине стимулы, инструкции и изображения тестовых заданий тщательно стандартизированы. Процедуры тестирования должны быть идентичными, ведь они выполняются разными экзаменаторами.
Валидность теста
Достоверность теста определяется уверенностью в том, что параметр, который он измеряет действительно таковым является. В случае теста на интеллект важно понять измеряет ли он навыки решения проблем, способность к обучению или любое другое определение интеллекта, под которым может подписаться конструктор теста. При оценке валидности теста его эффективность обычно соотносится с показателями, которые, как предполагается, отражают оцениваемые качества и свойства. Достоверность теста на интеллект подтверждают оценки успеваемости в школе, оценка когнитивных способностей учителями и результаты других тестов. У психометристов (разработчики тестов) использующих данные критерии отбирается очень ограниченный набор навыков решения проблем и адаптивных навыков, и ограниченное представление о том, что представляет собой интеллектуальное поведение. Вероятно, поэтому тесты интеллекта гораздо более успешны в прогнозировании успеваемости в школе, чем в прогнозирование креативности, способности к адаптации в социальных ситуациях или производительности в некоторых квалифицированных профессиях. Даже в рамках школьной успеваемости результаты тестов интеллекта больше связаны с решением математических задач и пониманием прочитанного, чем с пониманием драматического искусства, живописи или музыки.
Надежность теста
Надежность теста связана с однообразностью и стабильностью показателей. Если показатели теста человека колеблются, они не очень полезны для измерения интеллектуального функционирования. Наиболее часто используемый метод оценки надежности теста — это сопоставление баллов одних и тех же людей при повторном проведении теста. Однако, иногда результаты интеллектуальной деятельности человека при проведении альтернативного теста сильно отличаются. По этой причине были придуманы двойные тесты. В этом случае в одном тесте используются сразу две системы по четным баллам одна, а по нечетным другая. В конце сравниваются баллы по четным элементам с баллами по нечетным элементам. Наиболее широко распространенные тесты на интеллект являются достаточно надежными, когда измеряется именно внутренняя согласованность по баллам или когда интервалы между повторными тестами не слишком широко разнесены.
В следующий раз мы рассмотрим, как при помощи наиболее часто используемых шкал интеллекта учитываются некоторые из вышеперечисленных факторов.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, тест на IQ, как проводится тест на интеллект, надежность теста на интеллект.
Благодаря данной статье, я поняла каким способом оцениваются интеллектуальные способности человека. В основном это происходит за счёт теста на определение уровня IQ, который на самом деле является не очень корректным показателем. Во-первых, потому что тест направлен на выявление интеллектуального развития, а не способностей. А во-вторых, интеллектуальное развитие оценивается на основании критериев отмеченных в тесте, и меняется в зависимости от факторов, основанных на эмоциях и факторе. Что ни как не позволяет оценить интеллектуальные особенности человека.
Согласна проведённому опросу большая часть аудитории склоняется к тому, что интеллект- это способность решать проблемы, вербальные способности и социальная компетентность граждан. Скажу честно, я вообще ни когда не думала над понятием интеллекта. И считала, что это просто врождённые способности человека, которые в течении жизни могут трансформироваться в различных областях.
Вообще использование тестов для определения интеллектуальных способностей, метод очень не однозначный. Так как его результат зависит в первую очередь от того, как этот тест составлен. Так как нет единого мнения в области интеллекта и тесты разрабатываются на основе знаний, личных эмоции и опыта психологов,а также сильно завязан на той среде в которых он проводится.То есть сомнения на тему достоверности их результатов. Когда я проходила тест на IQ , то обратила внимание, что все задания там были направлены на выявление аналитических способностей и то на сколько человек способен обучаться. Сразу вспомнилась школа, где тебя оценивали по тому, как ты способен учиться. Но мы ведь понимаем, что оценивать человека по данному параметру нельзя. Так как у всех разные способности и методы реализации своих талантов. Плюс мне не близок метод сравнения людей по статистическим параметрам (возраст, образование, место работы), так как схожие параметры абсолютно не означают одинаковые интеллектуальные способности. Поэтому лично для себя вижу гораздо важнее, определять способности и навыки , и на этой основе делать заключение о интеллектуальном развитии и способностях человека.
Спасибо за статью. Пока читала вспоминала. В школе я каждый год проходила интеллектуальный тест с картинками. Из предложенных фрагментов надо было выбрать подходящий узор. Первые картинки мне нравились, а чем дальше, тем больше я испытывала раздражение. Чувствовала свою глупость. Они мне казались одинаковыми. И нам никогда не говорили результат. Оказывается все просто. Школьный психолог сравнивал результаты с прошлым годом. Но вот это чувство глупости меня не покидает, когда я смотрю на iq тесты. Кажется что они не доя меня. И даже в сткюуденческое время я нашла такой школьный тест, начала его делать и не дошла до конца. Почувствовала разочарование в себе и своей логике.
Согласна с тем, что интеллектуальные тесты нужно сравнивать со своими результатами и с результатами людей одинакового возраста и социальной жизни.
Спасибо за статью. В данной статье говорится о подходах к тестированию IQ. Методы исследования и измерения интеллектуальных способностей универсальных не существует так как споры среди психологов ведутся постоянно. Интеллект рассматривается не как стабильная внутренняя черту индивида, а как результат генетических, экспериментальных и ситуационных факторов. Интеллектуальное развитие и интеллектуальные способности не одно и то же. Все люди,находясь в общности других людей оценивают так или иначе способности окружающих. По нескольким основным критериям, выведенным после проведенного опроса. Люди в обычной жизни часто делают выводы об умственных способностях других людей и формируют свое личное отношение к конкретному человеку. Психологи оценивают эти критерии логичными но не исчерпывающими. И утверждают, что более точная оценка может быть при использовании более глубоких факторов и при определенных условиях исследования. Я узнала, что интеллект не наследуется,а является потенциальной способностью к той или иной деятельности и не является чем то не изменным. В зависимости от окружающей действительности, обстоятельств, прожитого и усвоенного опыта в процессе жизни уровень интеллекта может меняться. Результат теста можно оценить только в сравнении с другими учасниками теста при условии , что между испытуемыми есть сходство по жизненному опыту и принадлежности к схожим культурам. Тесты не могут быть универсальными но на данный момент существуют достаточно точные, так называемые двойные тесты которые имеют бальную систему оценки и показываю надежный результат оценки IQ человека.
Читая данную статью для меня стало открытием, что показатель IQ может меняться со временем и показывает интеллектуальное развитие. Я заметила за собой, что не готова узнать свой показатель IQ, наверно потому, что боюсь получить ожидаемый результат (ниже среднего), боюсь разочароваться в себе, своих способностях (возможностях), показаться не умной перед коллегами по работе, знакомыми и близкими т.е. не готова к оценке себя со стороны других. Слово интеллект для меня значит что-то высшее, я бы сказала разумное, что характеризует человека с точки зрения его умственных возможностей и именно к этому показателю, я отношусь трепетно, наверно потому, что он «предугадывает» дальнейшее интеллектуальное развитие человека.
Свои тесты на IQ я помню проходил ещё в школе, когда разгадывали ребусы. И я помню, как отставал от своих сверстников. Я их разгадывал, но попозже, а некоторые и вовсе не пытался. Тот момент, когда многие проходили проверки, я испытывал дискомфорт и хотелось убежать, спрятаться. Приходилось смиряться с тем, что неудалый и жить с этим состоянием. В реабилитационном центре я обнаружил, что те, кто пришёл позже меня в программу лечения от зависимости, обгоняют меня в развитии. Я стал задумываться об этом, но бежать мне было некуда, т.к. дом закрытого типа и это заставило меня начать говорить в непривычных для меня условиях. Первую обратную связь я дал спустя 4 месяца. Это была моя первая победа. Цели, рационально мыслить, взаимодействовать с окружающими, всего этого мне пришлось догонять именно в невыносимых для меня условиях, накапливая личный опыт успехов и неудач. Идея такова, что нужны условия, откуда один выход-только вперёд!!!
Да, оценка интеллекта — занятие не простое. Из прочитанного я узнала о составляющих понятия «интеллект», которое включает в себя способность решать проблемы, вербальную и социальную способности. Интересно то, что по этому поводу существуют разногласия, которые влияют на методы оценки развития интеллекта.
На вопросы, поставленные в статье по поводу интеллекта я отвечу следующим образом. Во-первых, интеллект скорее состоит из групп отдельных способностей, которые взаимосвязаны между собой. Развитие одной способности влияет положительным образом на другую и в результате приводит к повышению интеллекта в общем. Во-вторых, развитие интеллекта точно зависит от получения определенных навыков в процессе жизнедеятельности с учётом наследуемых данных. В-третьих, интеллект безусловно является базовой способностью, оценить которую достоверно довольно трудно. Это зависит не только от способов оценки, построения тестов, но и от психологического состояния тестируемого и опыта тестирующего.
Также я узнала то, что для каждой группы оцениваемых предоставляется тест, соответствующий её особенностям.
А самое главное то, что интеллект не является постоянной, заданной с рождения величиной, он успешно поддается развитию в течение жизни. Спасибо за публикацию.
Из данной статьи узнала такие понятия, как «Валидность» и «Психометрист». Пока читала, уловила себя на мысли, что не могу вспомнить, проводились ли у нас в школе подобные тесты. Помню только один — за минуту надо было поставить максимальное количество точек на листке бумаги. Не помню, что он определял.
Я думаю, что тестирование полезно в определении каких-то отдельных способностей человека в конкретных ситуациях. Достоверность же общего интеллектуального развития будет всегда под сомнением. По сути её невозможно определить. Так как есть даже разногласия в самом определении «Интеллект». Я задумалась, что я считаю интеллектом. И не пришла к однозначному выводу. Логично, что это вроде должна быть совокупность вербальных способностей, способности решать проблемы и социальной компетенции. Но с другой стороны главное при любых обстоятельствах и критериях — способность адаптироваться. Ну то есть «Он не умеет говорить, но это не мешает ему решать проблемы и проявлять сочувствие»
Благодаря статье узнала, что существует множество тестов на IQ, хотя раньше думала, что он один. Как оказалось, этот термин широко используется, но часто неверно истолковывается многими людьми. IQ меняется с возрастом, что меня очень порадовало. Получается на человеке нельзя «ставить крест», если его уровень IQ недостаточно высокий. Но также выходит, что этот фактор действует и в противоположную сторону. Если ребенок в детстве показывал хорошие результаты, то нет гарантий, что он покажет результат во взрослой жизни. Также, в статье приведено множество разных определений интеллекта и сказано, что даже эксперты не имеют полного согласия относительно единого определения этого термина. Еще, я узнала о том, что разработчиков тестов называют «психометристами». Они используют определенные критерии, отбирая очень ограниченный набор навыков решения проблем и именно поэтому тесты на интеллект более успешны в прогнозировании успеваемости в школе. В таких тестах используют метод оценки надежности, в котором сопоставляют баллы одних и тех же людей при повторном прохождении теста. Спасибо за статью.
Из статьи узнала,что термином IQ многие люди пользуются не понимая его сути. Честно сказать,я тоже до прочтения статьи считала этот показатель интеллекта врожденным и остающимся на всю жизнь. Для меня стало открытием, что IQ меняется с возрастом, а также по мере накопления опыта. То есть, к вопросу интеллекта надо подходить не как к стабильной способности, а как к результату генетических, экспериментальных и ситуационных факторов. Узнала,что центральными элементами интеллекта являются способность решать проблемы, вербальные способности и социальная компетентность .Узнала, что разные взгляды на интеллект влияют на построение тестов.
Испытуемый может быть описан ,как имеющий уровень интеллекта выше среднего или ниже среднего по сравнению с группой сравнения.Главное правильно выбрать в группе общий критерий,например возраст или социальный статус.
Из статьи я узнала, что IQ (тест на интеллект, который дает оценку, позволяющую сравнивать производительность одного человека с результатами других) может меняться с возрастом, то есть свой интеллект можно развивать, и IQ будет повышаться.
Интересно, что есть множество тестов для проверки интеллекта. А также, что при оценке обязательно нужно учитывать различные характеристики, такие, как возраст, образование, социальный статус.
Также я узнала новое понятие: психометрист — разработчик тестов.
Прочитав статью, я более широко посмотрела на само понятие «интеллект». Ранее для меня оно было каким-то сухим, «рабочим» понятием. Человек с высоким интеллектом — это для меня был какой-то ученый с великим умом. Оказалось, что интеллект — это и способность решать проблемы, и вербальные способности и социальная компетентность.
Добрый вечер. Спасибо за статью. Из данной статьи я узнал что такое когнитивные процессы. Что психологи ломают голову как оценить интеллектуальную деятельность человека. Хотя способности не могут быть изменены на прямую и на интеллектуальное развитие в тестовой ситуации будут влиять факторы, связанные с эмоциями, опытом. Тем более что интеллект имеет три аспекта, так сказали опрошенные обыватели с улицы ,а так же эксперты. Следует учитывать возраст, образование, социально-экономический класс, этническая группа и пол. Так что по мне тест на интеллект очень мутная затея. Я очень хорошо в школе понимал математику, вот именно понимал мне один раз нужно было увидеть новую тему и я всё решал и доказывал. В русском языке давался набор букв и необходимо было составлять слова, у меня взрывалась голова ни чего не выходило я просто не понимал что происходит. Хотя читал и рассказывал стихи блестяще. Сейчас я играю с супругой в игру по составлению слов и делаю успехи. Всё меняется в лучшую сторону всё можно улучшить.
Благодарю за статью.
Интересно было познакомиться с тем, как можно измерить индивидуальные различия в развитии интеллекта и какие факторы способствуют этим различиям.
Насколько я помню, во время моей учебы в школе, тесты если и были, то чрезвычайно редко и в старших классах. А вот у моей дочери уже тесты стали обыденностью. Самые разные на разные темы. Причем, тестирование проходят не только дети, но и мы на родительских собраниях.
Из статьи узнала также, что профессиональные психологи и непрофессионалы сошлись во мнении, что процессы, которые способствуют интеллектуальным различиям можно подразделить на вербальные способности, практические способности решать проблемы и социальную компетентность.
Спасибо за статью
Долгое время я считала, сто тест на IQ всего лишь один, но оказалось их множество. То, что многие используют термин IQ не понимая сути меня удивило. Из статьи узнала, что по мере возраста и накопленного опыта IQ человека меняется. И сразу же становиться ясно почему один мой одноклассник, который показывал блестящие результаты в начальной школе почему – то скатился на тройки ближе к концу, когда казалось, что ему все легко давалось и он так и должен был продолжать учиться. Просто с возрастом учиться стало по каким – то причинам не интересно, особенно когда установленный авторитет работает за тебя. Начинаешь лениться, прогуливаешь уроки и IQ падает. Также узнала, что центральными элементами интеллекта являются способность решать проблемы, практические способности и социальные компетенции. Очень удивило, что разные взгляды на интеллект влияют на построение тестов. Очень важно выбрать правильно критерии для тестов на IQ такие как возраст, социальный статус, образование. Также из нового я узнала о том, что разработчиков тестов называют психометристами.
Из статьи я узнала об индивидуальных различиях в развитии интеллекта. То, что свой IQ можно протестировать я слышала, даже ради интереса проходила, то что тесты на интеллект измеряются развитием, а не способностями,услышала в первые. Так же узнала,что способности не могут быть измерены напрямую, а на интеллектуальное развитие будут влиять факторы,связанные с эмоциями. Как и у опрошенных людей,я имею то же самое мнение о развитии интеллекта — это способность решать проблемы, много читать и знать, социальная компетентность. Хотя это до сих пор спорная тема. Не смотря на разные взгляды используются общие цели и принципы при построении и оценки тестов. В тестах обязательно учитывают возраст,сходство между испытуемыми в социальной жизни. Такие тесты больше подходят для школ,где психологи каждый год отслеживают развитие детей.
Благодарю за статью! Мне было очень интересно ее прочесть, учитывая, что вижу подтверждения тезисов этой статьи в жизни. На примере собственных взрослых детей я прекрасно вижу, что интеллект можно и важно развивать. Например, мой старший сын работает в IT сфере достаточно успешно, благодаря постоянному развитию и обучению. Хотя конечно исключать генетическую составляющую полностью тоже некорректно. При оценке интеллекта очень важно учитывать стили обработки информации и контексту обучения. Помимо тестов на IQ, важно использовать и генетический эксперимент и ситуационные факторы. Мое мнение как больше склонно к версии оценки интеллекта из следующих параметров:
1 способность решать проблемы
2 вербальные способности
3 социальная компетентность.
Мнения же учёных как раз таки и разделились на 2 лагеря: генетический и социальный.
Помимо всего прочего очень важно,чтобы тесты на интеллект были адаптированы под среду и место, в котором рос и развивался ребёнок. Например, даже городского и деревенского ребёнка нельзя оценивать одними и теми же тестами. Что уж говорить о жителях разных стран. О валидности теста на IQ может говорить однообразность и стабильность показателей у одного и того же человека через промежуток времени. Как вывод могу сказать, что саморазвитие, постоянное образование, самосовершенствование являются необходимой и стратегически важной частью нашей жизни. И на этих вложениях нельзя экономит ни средств,ни сил.
Спасибо за статью, новое узнала для себя, что Iq меняется и зависит от разных факторов, например, таких, как опыт. Никогда не задумывалась об этом. Всегда была уверена, что интеллект-это стабильная величина, и напрямую зависит от генетики. Ещё было интересно и ново, что на результат тестирования будут действовать факторы , связанные с эмоциями и опытом. Ещё мне понравились три аспекта , по которым люди-не профессионалы выводили определение интеллекта… я в целом , никогда не считала себя человеком с высоким уровнем интеллекта, но если судить из этих трёх аспектов- мне даже кажется, что у меня все не плохо. Ещё обратила внимание на то, что когда проводится тест, нужно учитывать не только возраст, но и социальный статус. Ведь у детей одного возраста может быть разный опыт. В общем, буду ждать, когда дочь подрастёт, буду ей подобные тесты на интеллект давать. Буду наблюдать как меняется ее интеллект, так сказать, на наглядном примере.
Благодарю за статью! В ней говорилось о развитии интеллекта у детей. Первое, что я для себя отметила это то, что интеллектуальное развитие и интеллектуальные способности — это не одно и то же, хоть и взаимосвязано. Дальше — это то, что многие воспринимают уровень IQ как нечто неизменное, «дарованное природой», но это не так, уровень IQ меняется с возрастом, приобретением нового опыта, знаний, навыков и т.д.
Также я узнала о том, что включает в себя определение интеллекта — это практические способности решать проблемы, находить выход из ситуации, это вербальные способности, это социальная компетентность. То есть интеллектуальное развитие зависит от развития способностей человека (членораздельная речь, чтение, письмо, умение коммуницировать с людьми, умение решать проблемы и так далее).
Еще я узнала о том, что результаты тестов зависят от многих факторов. Могут повлиять и опыт ребенка, и ситуативность и пр.
Также важно, чтобы дети были в одной возрастной группе. Учитывают также социальный статус.
Благодарю за статью!
Из статьи для себя открыла новые понятия: когнитивные схемы, стратегии обработки информации.
Я так же отношу себя к типу людей, которые глубоко уверены, что данные IQ присвоены с рождения, и этот показатель никак не меняется. И каково было мое открытие, когда это убеждение было опровергнуто написанным в этой статье. Как оказалось, IQ меняется с возрастом, по мере накопления опыта, а так же от среды обитания и многих других факторов.
Мною так же было отмечено, что интеллектуальное развитие и интеллектуальные способности это не одно и тоже, хотя и они взаимосвязаны с друг другом, интеллектуальные способности не могут быть оценены напрямую, а являются лишь выводом при ответе ребенка на тестовые задания.
Дополнительно из данной статьи я более детально разобрала для себя понятие интеллект.
Спасибо.
Многие люди оценивают IQ как нечто неизменное. Но в статье указан достаточно важный момент, разрушающий это мнение. Тесты на IQ – это оценка интеллектуального развития, а не способностей. Соответственно, уровень развития постоянно меняется, и лишь часть эго определяется генетически. Интересными для меня оказались аспекты интеллекта: способность комплексно решать проблемы, вербальные способности и социальная компетентность в обществе. Любопытно, что, несмотря на признание общих аспектов интеллекта, у специалистов до сих пор нет единого мнения о том, что же интеллект такое, врожденная ли это способность или накопление усвоенных фактов и навыков. Соответственно, и тестов на определение интеллекта существует множество. Но существуют общие цели и принципы построения тестов, и в данном случае все они учитываются. Тест должен основываться на нормах: обязательный фактор – это общность группы, возраст, наличие общей субкультуры. Действительно, глупо было бы дать один и тот же тест ребенку из США и из Новой Гвинеи, в этом случае мы получили бы гения и умственно отсталого человека по результатам) Для теста также должны быть определены критерии достоверности: для креативности или оценки художественных произведений и т.п. намного меньше оценочных критериев, чем для школьной успеваемости. И надежность теста: повторное его проведение через небольшой промежуток времени, либо двойная система тестирования. Она, кстати, явилась для меня некоторым открытием – не думала, что система четных и нечетных баллов в тестах более надежна для оценки результатов.
После прочтения данной статьи я узнал каким образом и на основании чего выявляют развитие интеллекта, на что стоит обращать внимание если тест на IQ проходят дети из различных социальных слоев населения, ведь у них разный жизненный опыт и среда где они воспитывались. При этом стоит учесть , что тест должен быть стандартизован и никоим образом не изменен в зависимости от желания человека его проводящего. Меня удивило , что есть три важных — ключевых критерия по которым оценивают коэффициент интеллекта. Познакомился с таким понятием как когнитивные схемы.В профессиональном и личностном плане я отметил , что тест на IQ необходимый критерий на основании которого можно посмотреть как развивается человек на протяжении жизни и развивается ли вообще. Главное идеей считаю процесс постоянного развития, если нет его , то человек деградирует.
Данная статья меня отправила в детство, когда в школьные годы было популярно, в какой-то момент, проходить тесты на определение уровня интеллекта. К сожалению моя школа не была передовой в области образования и такими вещами как тестирование на iq у нас не занимались. Все тесты приходилось искать самим, затем решать и соревноваться между учениками. Как правильно замечено в статье, уровень интеллекта меняется с годами и с накоплением опыта. Также из статьи узнал, что в тесте на интеллект измеряется интеллектуальное развитие, а не способности. Еще из статьи узнал о трех аспектах интеллекта: Практической способности решать проблемы — эта категория мне подходит более остальных, т.к. я считаю, что интеллект это и есть способность трезво, грамотно и быстро рассуждать. Далее вербальные способности — мне кажется этот навык приобретается легко в школьные годы. И социальная компетентность — это один из сложнейших аспектов развития. Умение признавать свои ошибки вырабатывается долгие годы.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что наиболее распространённым способом оценки когнетивных способностей является проведение теста на IQ. При тестировании сравнивают результаты одного человека с результатами других людей. Термин IQ широко используется в нашей жизни и его часто рассматривают как врождённое неизменное дарование. Меня удивило, что IQ меняется с возрастом по мере накопления опыта. Роберт Штернберг и его коллеги исследовали представление обычных людей об интеллекте. Они просили людей описать, как те понимают определение интеллект. Оказалось, что среди людей распространено мнение о том, что интеллект имеет три аспекта: практическая способность решать проблемы; вербальные способности и социальная компетентность. И как не странно, когда Шернтбер обратился к профессиональным психологам с вопросом согласны ли они с данными аспектами, эксперты согласились с обычными людьми.
Из статьи я узнала, что оценка интеллекта во многом зависит от используемого тестового задания и при построении теста на интеллект также используются общие цели, принципы и нормы. Одним из важных вопросов при установлении норм — определение сходств между испытуемым и членами группы сравнения. А обязательными факторами, которые надо учитывать при оценке результатов теста — возраст ребёнка, характер и опыт полученный в той среде, в которой этот ребёнок растёт.
Было интересно узнать, что тесты на интеллект более успешны для прогнозирования успеваемости в школе, чем в прогнозировании креативности,способности к адаптации в социальных ситуациях.
Но всё же данные тесты являются субъективными и не смогут раскрыть полноту картины.
Благодаря этой статье, я более точно увидел определение интеллекта, его критерии и функцию. До этого, понятие интеллекта для меня было более обыденным, общим и размытым. Так, что благодаря статье, я смог точнее определиться с формулировкой и смыслом. Так же я увидел, что интеллект развивается. Это конечно данное при рождении образование, но он развивается. Конечно, у разных людей есть разный потенциал к развитию своих способностей, но так или иначе при приложении определенных усилий, можно совершенствовать свои когнитивные способности. Например, моей младшей сестре уроки в школе давались сложнее чем мне, однако я привыкший к простоте решений, столкнувшись с трудностями и непониманием материал, стал избегать учебы. А вот моя сестра наоборот, выработала в себе устойчивость и упорство, тем самым превзойдя меня в итоге в учебе.
Из статьи узнала, что тестов на определение интеллекта много, так же как и определений самого понятия «Интеллект», но все же существует три составляющие, неизменно относящиеся к данному понятию: способность решать проблемы, вербальные способности и социальная компетентность. Раньше я считала, как и многие, что интеллект является неизменной величиной, данной от рождения, оказывается с помощью теста можно определить уровень развития интеллекта, а не интеллектуальные способности, то есть интеллект можно развивать. Кроме того, в свою время я нашла ответы на многие вопросы, прочитав книгу Дуэк Кэрол «Гибкое сознание» о нашей способности развивать свой интеллект на протяжении всей жизни, также как и другие способности. Кроме того, сейчас многие пишут о том, что развитие EQ — социального интеллекта важнее, чем развитие IQ, как набора академических знаний.Жизнь это подтверждает)
Из статьи я узнал о трех составляющих понятия интеллект. Помню в детстве, когда появился интернет, я заинтересовался этой темой и прошёл тест на IQ. Результат был выше среднего, я успокоился, что всё у меня с интеллектом в порядке и больше к этому не возвращался. Из статьи я узнал, что интеллект меняется с возрастом. Т.е. большему возрасту должен соответствовать больший уровень интеллекта. Статья заставила меня задуматься, а есть ли смысл развивать интеллект просто так? Если моя деятельность подразумевает какие-то действия, развивающие интеллект, этот вопрос отпадает. Т.е. интеллект это уже какая-то производная от произведенных действий. Хотя на некоторые позиции при трудоустройстве используется тест на интеллект. Т.е. с точки зрения оценки уровня компетенций претендента этот показатель имеет место быть.
Благодарю за статью! В ней я узнала про критерии оценки интеллекта, про интеллектуальные способности и интеллектуальное развитие. Я сразу вспомнила, что я когда-то проходила тест на IQ и мне результаты показали, что мои интеллектуальные способности на среднем уровне. Я тогда расстроилась -хочется же быть гением! Но меня порадовала информация в статье, что уровень IQ меняется с возрастом. Значит ли это, что есть шанс поумнеть к старости? (тут смайл). Также меня порадовали результаты соцопросы людей разного социального уровня и профессии об их понимании интеллекта. У меня возникают подобные ассоциации характеристики интеллекта, так что у меня нормальное восприятие данных понятий. Желаю всем развития своего интеллекта и навыков психологического консультирования.
Благодарю за статью, очень интересное исследование, ранее уже задумывалась об этом.Я думаю, что Тесты IQ, неоднократно подвергались более или менее разумной критике. Многие ученые обращали внимание на то, что такой способ определения уровня интеллекта не достаточно точен и эффективен.
Одним из основных недостатков, которым обладают тесты IQ, считается усредненность результатов. По мнению некоторых ученых полученные в ходе исследования итоги не могут признаваться объективными, поскольку они подсчитываются с оглядкой на ответы большинства. Но в современном обществе каждый человек признается уникальным, поэтому и логика его ответов может быть не совсем стандартной. Так, для высокообразованных представителей социума и творческих личностей ответы на вопросы теста IQ могут показаться более сложными, поскольку такие люди обычно более глубоко вникают в смысл задания, находя несколько вариантов его решения.
Еще одним недостатком способа исследования считается и то, что его результаты актуальны на конкретный момент времени и не достаточно хорошо отображают перспективы развития. Особенно такой минус тестов IQ заметен при проведении диагностики детей младшего возраста.
Представители точных наук часто акцентируют внимание на том, что задания в тестах IQ составлены не достаточно корректно. В частности, некоторые авторы, из-за недостаточности математических знаний и логики, предлагают неправильные варианты ответов на вопросы. Кроме того, в тестах IQ обнаруживаются задания, разрешение которых неоднозначно.
Интересная статья из которой узнала новую для себя информацию об интеллекте как таковом и о применении оценки его у детей. Согласна с мыслью и результатами опроса, что интеллект это не механическая способность к математике или логике, а три важных качества: умение решать проблемы, вербальное общение и социальная компетентность. Но это для взрослого человека, а у детей тесты на IQ сконцентрированы на прогнозировании успеваемости. Интересная мысль, которая раньше не приходила в голову, что тестирование необходимо проводить учитывая не только возрастную категорию, но и социальный фактор. Тогда можно выявить примерный уровень нормы именно для этой группы. Ещё одна мысль, что результат теста может измениться в новых условиях прохождения. Что говорит о взаимосвязи когнитивных способностей и среды, в которой они проявляются.
В школьные годы я несколько раз сдавала тест на IQ. Меня радовали очень высокие его результаты. Только никогда раньше я не задумывалась на тему того, какие критерии закладывались при формировании таких тестов. Из данной статьи я узнала что IQ меняется с возрастом, по мере накопления опыта. Что показатели данного тестирования зависят так же от социо-культурных особенностей тестируемого индивида и его психо-эмоционального состояния. А так же что в тесте на интеллект измеряется интеллектуальное развитие, а не интеллектуальные способности. Так же я узнала про механизмы формирования тестов и про методы подтверждения валидности тестов. В дальнейшем, при работе с клиентами, я буду учитывать большее количество параметров валидности. Еще я обратила внимание на то, что социальная компетентность является одной из главнейших в тестах на интеллект. То есть человек не считается умным, интеллектуальным, если он не умеет признавать свои ошибки и выстраивать здоровые коммуникации с членами своего сообщества.
Благодаря данной статье я узнала, что в тесте на IQ измеряет интеллектуальное развитие, а не интеллектуальные способности, что поразительно. Также, что результат в некоторой степени зависит от типа проводимого теста и обстоятельств, при которых он проводится. Интеллект имеет три аспекта: способность решать проблемы, вербальные способности и социальную компетентность. При оценке результатов теста всегда важно учитывать, насколько близки характеристики и опыт индивидуального тестируемого ребенка к характеристикам и опыту нормативной группы. Несмотря на то, что разные взгляды на интеллект влияют на выбор тестовых заданий, при построении всех тестов на интеллект используются общие цели или принципы. В нашей жизни тест на интеллект сопровождает нас повсюду. Сначала в школе, затем при устройстве на работу. Поэтому очень важно чтобы тесты были валидными, надежными и основанными на нормах.
Спасибо за статью.
Я узнала, что центральными элементами интеллекта считаются: способность решать проблемы, вербальные способности и социальная компетентность.
Мне стало интересно, что такое когнитивные особенности. Я узнала, что понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».
Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы.
Новой стала информация, что то IQ меняется с возрастом. Я думала, что IQ – это вроде «железа» у компьютера, биологические заложенные способности, а не программное составляющая. Хотя у меня лично гормональные изменения во время беременности очень ярко повлияли на способность запоминать и учиться. Не так все однозначно у человека, слишком много составляющих интеллекта.
Я думала, о том что ситуация и состояние проходящего тест однозначно влияет на результат. Читала статью о тесте IQ разработанном для проведения сравнения интеллектуальных способностей учащихся Гарварда и племен Африки. По результатам, которого показатели почти не отличались. Думаю речь как раз шла об интеллектуальном развитии и о способностях обучаться. Очень интересно, что именно ограничивает способность к обучению. Как понимаю развитие интеллекта очень зависит от среды в которой формируется личность.
Вали́дность — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях.
Мозг очень адаптивная структура. Для меня интеллект – это про способность адаптироваться к изменяющимся условиям.
Ведь есть возрастные периоды, в которых мозг подстраивается и привыкает к определенному уровню нагрузки. И если выясняется, что деприва́ционные факторы положительно влияют на когнитивные способности насколько гуманно использовать эти методы для развития интеллекта?
Спасибо за статью. Узнала подробнее что такое тест на IQ, что он зависит от возраста и накопленных знаний и с возрастом может меняться. Так же узнала, что интеллект имеет три аспекта, это: 1. Практическая способность решать проблемы, 2. Вербальные способности и 3. Социальная компетентность. Но возможно, тест на IQ и не является корректным показателем оценки интеллекта, так как при подсчете теста в статье была сказано, что если психолог верит в фактор общих интеллектуальных способностей, могут выбирать элементы, которые взаимосвязаны друг с другом. Специалисты, которые верят в относительно независимые факторы интеллектуальных способностей, могут выбирать элементы для измерения выбранных способностей, и как тогда быть? Тем более, что разный взгляд на интеллект влияет на выбор тестовых заданий.
Спасибо за статью.
Из статьи я узнала, что существует множество тестов на IQ, что этот термин широко используется, но часто неверно истолковывается многими людьми. IQ меняется с возрастом.
Еще, я узнала о том, что разработчиков тестов называют «психометристами». Они используют определенные критерии, отбирая очень ограниченный набор навыков решения проблем и именно поэтому тесты на интеллект более успешны в прогнозировании успеваемости в школе. В таких тестах используют метод оценки надежности, в котором сопоставляют баллы одних и тех же людей при повторном прохождении теста.
Поянтие Интелле́кта это качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Было интересно узнать, что тесты на интеллект более успешны для прогнозирования успеваемости в школе, чем в прогнозировании креативности,способности к адаптации в социальных ситуациях.
Узнал как определяется интеллект в тестах. Не совсем понял причём тут развитие интеллекта у детей.
Узнал более подробно о критериях и функциях при оценке интеллекта. Узнал, что люди часто используют понятие IQ, но при этом не понимают его значения.
Узнал, что учитываются схожесть опрашиваемых их возраст, социальный статус.
Впечатлило подробное описание как делаются тесты и их широкое применение, т.е. они подходят как психологам которые используют определённые критерии и тем кто берёт общие критерии.
Познакомился с определением интеллекта, узнал, что это способность находить выход из ситуации.
Эта информация может быть полезна при составлении тестов.
Натолкнуло на идею индивидуальных различий в развитии интеллекта.
Спасибо большое за статью!
Тема очень интересная, актуальная, а также полезная для родителей, педагогов и, конечно, психологов, которым с самими детьми работать и проводить соответсвующие тесты. Для меня действительно IQ всегда было модной аббревиатурой, а этот тест, как будто, проводят только в других странах, но не у нас, по крайней мере я его никогда не проходил. Я думал, что он один для всех, с одинаковыми вопросами. Теперь же у меня другой уровень понимания этого тестирования — оно проводится по разным критериям для различных тестируемых групп. Более того, я сам стал отвечать на вопрос о том, кто для меня является человеком с высоким интеллектом, у меня одним из критериев было чувство юмора, хоть, конечно, его наличие еще не говорит о высоком интеллекте, но может быть своего рода показателем.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала о некоторых определениях интеллекта: кто- то утверждает, что интеллект это врожденная способность человека мыслить, а другие учёные утверждают , что это приобретённые навыки и умения. Интересной стала мысли о том, что исследований в области психологии достаточно много, но тема интеллекта крайне мало освещена, но тем не менее люди каждый день подвергаются оценке своих интеллектуальных способностей по основным трём критериям: оценка вербальных способностей, социальных , а также по практической способности решать проблемы. Также я узнала о том, что тесты и опросники измеряют уровень развития, так как способности измерить на прямую нельзя, потому что они зависят от многих факторов, например, таких как эмоции.
В статье уделено много внимания проблематике измерения уровня интеллектуального развития. В том числе у детей. Я узнал несколько новых вещей про популярный тест на IQ. В частности, меня удивило, что он измеряет не интеллектуальные способности, а уровень развития интеллекта. Соответственно, он может меняться. Также я узнал, что подразумевается под самим понятием «интеллект». Среди трех аспектов интеллекта более всего удивил последний. Я подумал о том, что многие видные ученые или просто очень умные люди имеют неуживчивый характер. Получается, интеллект и «ум» не сильно пересекаются. В подтверждение этого, среди трех аспектов интеллекта нет упоминания эрудиции или знаний. Один мой друг, а раньше и я сам, регулярно спорит с незнакомыми людьми в соцсетях и на форумах. Теперь я понимаю, что это показывает низкие социальные навыки, и, соответственно, низкий уровень интеллектуального развития. Благодаря этой статье, мое понимание термина «интеллект» стало шире.
Благодарю за очередную познавательную статью! В тексте статьи обнаружила строки: «Q — это термин, который широко используется и часто неверно истолковывается многими людьми. Для многих становится шоком обнаружить, что IQ меняется с возрастом, а также по мере накопления опыта. И действительно, я думала, что это что-то врожденное и изменить это уже нельзя, а оказывается напротив, и это действительно логично, если задуматься. Так же узнала, что тесты и опросники помогают измерить уровень развития, способности измерить напрямую не представляется возможным. Еще одним интересным фактом для меня стало определение центральных элементов интеллекта, таких как:
способность решать проблемы
вербальные способности
социальная компетентность
Спасибо за статью . Наверно , подобные исследования крайне полезны для людей работающих в сфере связанной с детьми . Ну может и для родителей тоже . Прочитав , поняла , что ученые дают определения интеллекту иное , что общепринятое , как по мне . То что социальные факторы влияют на интеллект , в принципе логично и понятно . Но то что из связывают в тестах , узнала впервые . Хотя если задумать , то объяснимо . Прочитав статью , задумалась , какая колоссальная работы была проделана , для того чтобы составить все эти тесты . Сколько надо было наблюдать , исследовать , проводить взаимосвязи , анализировать и тд . Не понятно только , как iq может меняемся с возрастом . Нет , если человек развивается , понятно . А если особо нет , все равно ?
Прочитав статью я узнал, что существует значительная разница между интеллектуальным развитием и интеллектуальными способностями. Хотя до этого я даже и недумал, что есть какая-то разница между этими понятиями. Интеллектуальные способности это вывод ответа на тестовые задания. А на интеллектуальное развитие в тестовой ситуации влияют факторы связанные с эмоциями и опытом. Узнал, что проводимые тесты на интеллект имеют больший успех на прогназирование успеваемости в школе, обучению математике и пониманию прочитанного, чем в прогназировании креативности, социальной адаптации и пониманием драматического искусства, живописи и музыки. Спасибо.
Никогда раньше не задумывался по поводу тестов на IQ. Конечно, знал, что они есть, что их много разных, но толком не думал для чего они и какая от них польза. Оказывается их еще больше, чем я думал и есть определенная важность и нужность данных тестов. Особенно, это касается детей, а точнее их деятельности и развития. В мое время, когда я учился — ни о какой психологии и тестах речь не шла ни в каком виде. На данный момент я думаю, что это важная сторона учебного процесса в школе. И если действительно делать такие тесты каждый год и ответственно подойти к тому, чтобы смотреть и сверять эти тесты, то я думаю можно вовремя увидеть, что у кого-то появились проблемы, которые тормозят процесс развития. В общем, статья заставила задуматься над тем, на сколько важно проводить такие тесты и следить за развитием ребенка.
Меня всегда интересовала тема интеллекта, потому что я никогда не могла понять четких критериев его определения.
Интересно было задуматься над тем, что такое интеллект . Я так для себя и не определила: это общая врожденая интеллектуальняа способность , или совокупность групп индивидуальных способнсотей…Помогло мне в этом хотя бы понимание, что есть врожденный интеллект , а есть проявленный.
Еще то, что интеллектуальное развитие и интеллектуальные способности- это разные вещи. И что если на первое влияют эмоции и опыт, то вторые сложно оценить из-за ограниченности критериев. А еще , норму выявляют специаслисты, которых называют новым для меня понятием психометристы в сравнении с группой.
Вообще способ исследования меня порадовал: в начале у людей опрос провели, потом у специалистов.
Хотелось бы узнать о типах интеллекта побольше и способах обработки информации. И как можно улучшить уровень конкретного ребенка из зоны риска интеллекта.
Что я узнала — это то, что уровень его меняется с возрастом и по мере накопления опыта.
В связи с этим захотелось проверить себя на разных тестах. Вот только бы статью теперь про то, каким именно тестам можно доверять, так в статье написано что результат зависит от вида теста.
Спасибо за статью!
Спасибо за статью!
Благодаря этой статье я узнала, что есть множество тестов на IQ. Я выяснила, что этот термин широко используется. IQ меняется с возрастом, что меня очень порадовало. Получается на человеке нельзя «ставить крест», если его уровень IQ недостаточно высокий. Но также выходит, что этот фактор действует и в противоположную сторону. Если ребенок в детстве показывал хорошие результаты, то нет гарантий, что он покажет результат во взрослой жизни. Интересной стала мысли о том, что исследований в области психологии достаточно много, но тема интеллекта крайне мало освещена, но тем не менее люди каждый день подвергаются оценке своих интеллектуальных способностей по основным трём критериям: оценка вербальных способностей, социальных , а также по практической способности решать проблемы.
Из статьи узнала , что один из способов оценки интеллекта, это IQ и причём способов проведения этого теста несколько, а не один. Уровень IQ меняется с возрастом и не факт, что в сторону роста. Но это означает , что в любом возрасте можно и нужно развиваться. Причём данные теста могут быть не объективными , если не верно подобраны критерии теста : возраст, социальный статус, образование. Ещё узнала из статьи новое понятие – психометрист- разработчик тестов. Все же , если я захочу увеличить свой IQ, то понимаю, что надо постоянно заниматься своим образованием, самосовершенствованием. . Правда я никогда раньше не проходила тесты на оценку интеллекта, но после статьи стало интересно на каком уровне я сейчас. Даже больше интерес представляет мой рост IQ относительно возраста , чем просто его оценка.
Спасибо за статью.
Благодаря статье я узнала, что термин интеллект объясняется по-разному, и, как следствие, в разработанных тестах IQ должны учитывать все три определения.
Так же я узнала о разнице между интеллектуальным развитием и интеллектуальными способностями.
Новым для меня стал тот факт, что в разных обстоятельствах один и тот же человек может сдать тест на интеллект и получить разные результаты!!
Читая статью, я была удивлена, что учеными ещё мало изучены всегда достоверные способы определения уровня интеллекта, да и вообще
к интеллекту, как к объекту изучения, ещё много вопросов.
А вот то, что уровень интеллекта с возрастом и обстоятельствами может меняться, меня не удивило. Мне кажется вполне возможным то, что сегодня человек может быть интеллектуально меньше развит, а уже завтра повысить свой балл.