Тема «Психопатологии развития у детей» подошла к концу. Все сказанное ранее коротко суммировано в этой статье (со всем циклом статей сейчас можно ознакомиться по ссылке).
- Психопатологии у детей и развивающие подходы
Психопатология развития изучает происхождение, изменение и непрерывность неадаптивного поведения в течение жизни. Четыре основных принципа психопатологии развития:
- Частота и характер симптомов могут меняться в зависимости от уровня развития индивида. Поэтому роль развития должна рассматриваться с точки зрения происхождения и течения конкретного расстройства.
- Психопатология это отклонение от нормального поведения. При этом важно учитывать показатели возраста и развития каждого отдельного человека.
- Ранние предшественники расстройств поведения должны быть изучены. Например, отказ от общения со сверстниками или неподобающее поведение.
- Существует множество форм нормального и ненормального поведения.
В ответ на биологические и экологические факторы риска, организм может отреагировать неожиданно, как с негативной (задержка в развитии, «спящие эффекты», которые могут проявиться позднее), так и с позитивной стороны (жизнестойкость и устойчивость к стрессу). К факторам защиты от проблемного поведения относятся: врожденный легкий характер, поддержка семьи и доброжелательная атмосфера вокруг.
- Что считать отклонением от нормы?
Большинство исследователей и клиницистов сходятся во мнении, что психопатология является проблемой для человека и его окружения. При этом восприятие сложившейся ситуации основывается на социальных суждениях, а те в свою очередь зависят от культурных и индивидуальных ценностей каждого отдельно взятого человека.
Одним из способов выявления патологии является использование 2-х моделей:
А) Статистическая модель рассматривает отклонения в сфере чувств и поведения от средней нормы. Модель используется довольно часто, но не всегда дает полное понимание картины.
Б) Отклонение от идеала- альтернативная статистическая модель. В данной модели за норму берутся не средние показатели здоровья, а идеал. Основная проблема при этом заключается в определении самого понятия идеальной здоровой личности.
Решение о том, что ребенку стоит посетить специалиста, принимают взрослые. При этом причина не всегда кроется исключительно в поведении ребенка. Имеются 3 сопутствующих фактора влияющих на ситуацию.
- Характеристики самого ребенка (пол, социальные навыки).
- Характеристики самого взрослого (стереотипы мышления, эмоциональные проблемы).
- Контекст ситуации (требования ситуации, семейное происхождение).
Считается ли поведение нормальным, во многом зависит от возраста ребенка и от того, меняется ли ситуация со временем. Например, недержание мочи часто уходит по мере взросления, а ночные кошмары достигают пика в подростковом возрасте и потом пропадают. К сожалению, вероятность положительной динамики не относится ко всем видам расстройств. Так ребенок аутист вырастает во взрослого аутиста. В данном случае можно сказать, что расстройство имеет непрерывный характер и соответственно требует создания непрерывной поддерживающей среды. Непрерывность проблем поведения поддерживается так называемой совокупной непрерывностью. В этом случае неправильный выбор среды поддерживает неадекватное поведение. Помимо совокупной непрерывности существует понятие интеракциональной (через влияние людей) непрерывности. Окружающие люди демонстрируют негативную реакцию на поведение и, таким образом, еще больше поддерживают дисфункциональные интеракции.
- Классификации детской психопатологии.
Существуют два основных пути классификации и оценки развития психопатологий. К ним относятся диагностический подход и метод рейтинговой шкалы. Диагностический подход основан на описании кластерного поведения, а также на мыслях и чувствах, которые сильно беспокоят ребенка. Все симптомы классифицируются по диагностическим категориям. Наиболее часто используемый классификатор оценки состояния носит название DSM. За 50 лет существования система пересматривалась многократно и до сих под вызывает споры у специалистов. Однако, она принесла неоспоримую пользу. До появления DSM к детям применялись те же методы оценки, что и к взрослым людям, что в корне не верно.
Эмпирический подход подразумевает, что взрослые, знакомые с ребенком, фиксируют эпизоды проблемного поведения и затем с помощью статистических методов определяют категорию расстройства. Этот подход согласуется с диагностическим подходом в широкополосной диагностике. Широкополосная диагностика более надежна и достоверна чем узкополосная диагностика. Так как многие специалисты соглашаются насчет общего диагноза и при этом крайне редко совпадают во мнении относительно более конкретных категорий.
Недостаточно контролируемое поведение — самая распространенная психопатология детского возраста. Два наиболее распространенных диагноза в этой области: расстройства поведения и гиперактивность. Расстройство поведения проявляется в регулярном нарушении правил, включая правонарушения и употребление наркотиков. Гиперактивность характеризуется высоким уровнем ситуативно неадекватной активности. Диагноз часто не ставят до тех пор, пока ребенок не попадает в структурированную школьную среду.
С возрастом высокий уровень активности гиперактивных детей снижается. При этом импульсивность, невнимательность и невозможность использовать правила для руководства поведением сохраняются и плохо влияют на успеваемость в школе. Гиперактивность тщательно исследовалась на протяжении десятилетий, но каких-либо точных выводов относительно ее происхождения сделано не было. Биологическая теория рассматривала в качестве причин: минимальное повреждение головного мозга и генетику. Определенную исследовательскую поддержку в данном вопросе получила экологическая теория относительно дисфункциональных паттернов взаимодействия родителей с их детьми. Наиболее распространенными видами терапии гиперактивности на сегодняшний день являются: медикаментозная и поведенческая или их комбинация.
Чрезмерно контролируемые расстройства включают чрезмерную тревогу, страхи и грусть ребенка. Детская депрессия является одной из форм чрезмерно контролируемых расстройств. Клиницисты описывают это состояние, как аффективное расстройство (чувство вины, мысли о смерти), сопровождаемое изменениями когнитивного функционирования (бессоница, апатия, потеря аппетита). Большинство специалистов полагают, что детская депрессия — реальное явление, которое трудно диагностировать. В силу возраста дети не в состоянии говорить о чувствах, так как для этого требуется когнитивная зрелость. Поэтому диагноз депрессия и уровень самоубийств, связанный с ним, резко возрастает в подростковом возрасте.
Относительно происхождения депрессии существует несколько гипотез.
Социально-психологическая теория придерживается мнения, что причина — в плохом качестве привязанности в диаде мать-дитя. Когнитивная теория предполагает, что депрессия основана на чувстве личной ответственности за неспособность контролировать окружающую среду и выученной беспомощности. Биологическая теория подчеркивает генетические и биохимические причины.
Наиболее экстремальными формами расстройств, считаются случаи, когда ребенок теряет связь с окружающей его реальностью и демонстрирует серьезные недостатки в когнитивном, эмоциональном и социальном развитии. Наиболее известным в этой сфере является аутизм. Для диагноза характерно: отсутствие интереса к другим людям, различные языковые аномалии и желание абсолютной неизменности окружающей среды. Существуют множество споров относительно интеллектуальных способностей детей с аутизмом. Они могут проявлять талант в математике и заучивать наизусть рекламные ролики, но все же тесты на IQ недостаточно высоки.
Хотя точная причина детского аутизма неизвестна, считается, что он имеет биологическую основу. Лечение помогает таким детям осваивать многие навыки, но все же диагноз остается с человеком на всю жизнь. Наиболее распространенные виды терапии аутизма: лекарственная и поведенческая.
- Лечение психопатологий развития.
На сегодняшний день имеются 5 основных подходов к психопатологиям развития.
- Использование психоактивных препаратов. Дают краткосрочные выгоды и имеют побочные эффекты. Особенно много споров возникает относительно того, что не имеет смысла применять медикаменты в тех случаях, когда биологическая причина отклонения не доказана.
- Игровая терапия. Подходит детям, так как им проще выразить мысль в игре, чем словами. Цель терапевта состоит в том, чтобы ребенок научился идентифицировать свои мысли и чувства через игру.
- Поведенческая терапия. Совокупность методов лечения основанных на принципах социального обучения и оперантной обусловленности. Цель терапии состоит в том, чтобы обучить ребенка новым способам реагирования и поведению.
- Семейная терапия рассматривает ребенка как часть системы. Поведение ребенка — это отражение семейных неполадок в отношениях. Терапевт работает не только с ребенком, но и его родителями.
- Общественная психология работает над изменением социальных условий проживания в обществе. Помощь слоям населения, оказавшимся в группе риска и консультирование проблемных семей.
На этом мы заканчиваем тему детских психопатологий и переходим к рассмотрению детской агрессии.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: психопатология развития ребенка, детская преступность, преступные наклонности у ребенка, терапия непослушного подростка, подросток не слушается, психолог для подростка, малолетние преступники, MST терапия, мультисистемная терапия, помощь проблемным семьям, терапия для проблемных семей, псиблог, психопатология развития, аутизм, сдвг, гиперактивность, детская депрессия.
Из прочитанного я узнала об основных принципах психопатологии развития у детей, о моделях выявления и классификации оценки патологий, а также о способах их лечения. Прочитав о принципах психопатологии, я отменила для себя необходимость учёта уровня развития индивида и показателей его возраста, а также изучение предшествующих расстройств поведения. То есть каждый случай психопатологии изучается и рассматривается индивидуально.
Интересно то, что имея психопатологию, организм может вести себя как негативным, так и позитивным образом. А «погода в доме» и врождённый лёгкий характер являются в этом случае факторами защиты.
Как оказалось, при выявлении психопатологии имеет значение не только поведение самого ребенка, но и характеристики взрослого и контекст ситуации. Здесь же применяется понятие непрерывности расстройства. Важно учитывать факторы влияния среды и окружающих людей, которые могут обуславливать негативное поведение ребенка.
В личном плане меня заинтересовали гипотезы происхождения депрессии. Думаю, что все они имеют место быть, но больше всего я обратила внимание на когнитивную теорию. Хотелось бы подробнее узнать о взаимосвязи депрессии и чувства личной ответственности за неспособность контролировать окружающую среду и выученной беспомощности. Спасибо!
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что психопатология это отклонение от нормального поведения. Существует множество форм нормального и ненормального поведения. В зависимости от уровня развития ребенка меняются и симптомы. Поэтому все должно рассматриваться с точки зрения происхождения и течения конкретного расстройства. В статье дается четкое понятие классификации детской психопатологии. Из которой выделяются следующие: диагностический подход (основанный на мыслях и чувствах ребенка) и эмпирический подход (когда фиксируются эпизоды проблемного поведения и затем с помощью статистических методов определяется категория расстройства). Так же я узнала, что с возрастом высокий уровень активности гиперактивных детей снижается, хотя импульсивность, невнимательность и т.д. также влияют на успеваемость в школе. Детская депрессия является одной из форм чрезмерно контролируемых расстройств. Наиболее серьезными формами расстройств, считаются те, когда ребенок теряет связь с реальностью которая окружает его и наглядно демонстрирует недостатки развития. В статье описаны пять подходов к лечению психопатологий развития: краткосрочное, это использование психоактивных препаратов; игровая терапия; поведенческая терапия; семейная терапия и общественная психология
Спасибо за статью, как итог. Здесь я узнала, что является не нормой в поведении у детей и подростков. Любое поведение нужно рассматривать с индивидуальным походом. Смотреть на все признаки: биологического, когнетивного или социального расстройства. Обращать внимание в какой семье и социуме ребёнок живёт.
Для себя я отметила, что за детьми надо смотреть и замечать любые изменения в поведении. Повторюсь. Меня заинтересовали методы лечения. Я придерживаюсь мнения, что нужно пробовать все методы. Лекарства в последнюю очередь. Первым делом работать с родителями. А потом уже с детьми. В идеале, чтобы родители и дети совместно играли в реабилитационные игры. Совместное лечение. Такой час игр под присмотром психолога или врачей. Можно и игры подбирать индивидуально. Вообще, когда касается детей, не нужно всех под одну гребёнку. Что работает у других, не значит сработает в следующий раз.
Психопатология развития у детей — непростая тема. Для меня практически все было новое. И принципы развития, и способы выявления патологии, классификации и оценки, подходы к лечению.
Интересно было узнать о том, что такое недостаточно контролируемое поведение и чрезмерно контролируемые расстройства. Что такое детская гиперактивность и депрессия с точки зрения специалистов. Каковы причины возникновения этих явлений, и, конечно, какие существуют способы облегчить такие состояния и устранить их.
Из приведенных методов лечения психопатологий мне больше других импонирует игровая терапия. Это же дети. И игра для них — самый естественный процесс, в котором они могут полностью раскрыться. Таблетки же, как показала практика, «дают краткосрочные выгоды и имеют побочные эффекты».
Благодарю за статью.
Интересно,что при выявлении психопатологии развития у ребёнка имеет значение не только поведение самого ребенка.То есть важно учитывать факторы влияния среды и окружающих людей, которые могут обуславливать негативное поведение ребенка.Может в этом и кроется разгадка «ненормального» поведения ребёнка?В начальном классе,где училась моя дочь,было два гиперактивных мальчика.Одного из них мама постоянно подкармливала психотропными таблеточками и без умолку рассказывала об этом всем подряд ,как о само собой разумеющемся.Мама другого мальчика(каждые пол-года меняющая мужей)утверждала,что её мальчик абсолютно здоров и школа зря направляет его на принудительное обследование у психиатра.Что тут ещё скажешь?
!
Благодарю за статью! 🙂
Психопатология это отклонение, от считающегося нормальным, в поведении человека. Здесь крайне важно учитывать показатели возраста и развития каждого отдельно взятого ребёнка. Психопатология развития изучает происхождение, изменение и непрерывность неадаптивного поведения. Так что же считать отклонением от нормы? Из статьи я узнала, что в выявлении патологии используют две модели: статистическую и альтернативную ей — отклонение от идеала. Статистическая модель рассматривает отклонения в сфере чувств и поведения от средней нормы. В отклонении от идеала, рассматриваются не средние показатели здоровья, а идеал. И проблемой при этом является определение этой самой идеально здоровой личности.
Самыми распространенными психопатологиями детского возраста считаются расстройства поведения и гиперактивность. Наиболее применяемыми сейчас видами терапии гиперактивности являются медикаментозная и поведенческая или их комбинация.
Для себя отметила, что в ответ на биологические и экологические факторы риска, организм может отреагировать как с негативной (задержка в развитии, «спящие эффекты»), так и с позитивной стороны (жизнестойкость и устойчивость к стрессу). И что к факторам защиты от проблемного поведения относятся: врожденный легкий характер, поддержка семьи и доброжелательная атмосфера вокруг.
Для меня это статья в первую очередь о том,что сейчас является отклонением от нормального поведения. Сейчас мы учимся мыслить по-другому, уходим от каких-то стандартов и приходим к индивидуальности . Но это очень сложно пока дается ,толерантному отношению мешает наша субьективность . Также социальное суждение . Моя мама работает в детской неврологической больнице, я сама взаимодействую с детьми . И осознаю как часто мы мыслим стандартами и сколько в нас оценки и непринятия. Мне видится важным в этой теме не диагнозы ставить , чему учат нас в институте, а знать чем и как помочь ребенку и их родителям .
Среди множества форм нормального и ненормального поведения что считать отклонением и по каким критериям? Из статьи узнала несколько полезных моментов : 1. Фактор возраста и динамики изменения во времени 2. Окружающая среда и правильное поведение окружающих людей . Кажется здесь то у. нас и провал 3. Диагноз ребенку часто ставят только тогда,когда он попадает в четко структурированную школьную среду 4. Депрессия у подростков может быть следствием некачественной привязанности мать-дитя и выученная беспомощность (что является следствием того же)
Точных Причин как аутизма,так и других расстройств пока не найдено. Либо это генетика, либо это какие-то нарушения или повреждения головного мозгла. Поэтому хочется верить и надеяться что ученые в области нейрофизиологии и знания в общественной психологии помогут взрослыи их детям адаптироваться в новы условиях . Спасибо
Статья дает краткую выборку из огромной темы психопатологии развития у детей. В первую очередь надо понимать, что любые расстройства поведения для каждого ребенка несут свою форму, определяются множеством факторов, как негативных, так и позитивных. При этом своевременное выявление на ранних стадиях зависит во многом от стереотипов окружающих ребенка взрослых, от общественного суждения, а не только от поведенческих расстройств. Узнала о терминах совокупной и интеракциональной непрерывности, т. е. при непрерывном характере заболевания наличие определенной среды и реакции окружающих людей активно влияет на течение процесса. Причины развития детских психопатологий до конца не изучены, но и при недостаточно, и при чрезмерно контролируемых расстройствах имеют значение взаимоотношения «родитель-ребенок». Никогда не сталкивалась с детьми-аутистами, а сейчас узнала, что аутизм относится к наиболее экстремальным формам расстройств. В его развитии «виновата» генная мутация, и поэтому диагноз остается с человеком на всю жизнь. Причем эти люди могут проявлять талант в определенных сферах деятельности, но социализация и адаптация в обществе у них значительно снижена. По поводу лечения психопатологий развития по-прежнему считаю, что необходим комплексный подход, как с использованием медикаментозных средств в разумных пределах, так и альтернативная терапия. В любом случае важно взаимодействие и правильное понимание ситуации в семье, отношение ребенка с родителями.
Благодаря этой статье я узнала, что существует четыре основных принципа развития детской психопатологии, в которых описываются такие ключевые показатели как: уровень развития индивида; возраст; ранние предшественники расстройств поведения; формы нормального поведения. Также я увидела, что можно считать отклонением от нормы. В статье приведены два способа выявления патологии. В первом предлагается рассматривать отклонения в сфере чувств и поведения от средней нормы, а во втором берутся не средние показатели здоровья, а идеал. А еще в статье описываются три фактора влияющие на решение посетить специалиста в этой области и как оказалось не всегда проблема кроется в ребенке, т.к. на его поведение могут влиять характеристики взрослого, такие как стереотипы мышления или эмоциональные проблемы. Также для меня открытием стало то, что чрезмерное контролирование расстройства включает в себя чрезмерную тревогу, страхи и грусть ребенка, что способствует развитию деткой депрессии. Я очень редко общаюсь с детьми и у меня нет большого опыта в этом, но благодаря этой статье я узнала, что существует разница между расстройством поведения и гиперактивностью, что нужно внимательнее относиться к своему ребенку и не упускать даже самые незначительные симптомы. Спасибо за статью.
В статье я узнала, что следует считать отклонением от нормы.Что многие нормы поведения исходят из возраста ребёнка, характеристики самого ребенка (пол, социальные навыки).Характеристики семьи в которой растёт ребёнок.Считаю, что очень важен индивидуальный подход к каждому ребёнку.так же для меня была Новая информация про чрезмерно контролируемые расстройства и что они в себя включают.чрезмерную тревогу, страхи и грусть ребенка.Из статьи узнала, что аутизм относится к наиболее экстремальным формам расстройств.Интересно было также узнать больше про гиперактивных детей, что диагноз часто не ставят до тех пор, пока ребенок не попадает в структурированную школьную среду.Спасибо за статью.
Затронутый в ряде статей вопрос детской психопатологии достаточно интересен, к тому же именно раскрытие данной темы является ключом и базисом для рассмотрения вопроса о психопатологии в целом. Достаточно важно и нужно понимать, что психопатологии имеют постоянный характер, не характеризуются возрастными этапами, чаще всего переходят из детства во взрослую жизнь. В данном плане статья очень четко определяет данный признак и тем самым является весьма информативной и полезной. Достаточно показательны описанные виды психопатологии и их четкие и краткие характеристики, к тому же в данной статье есть краткое обозначение и предполагаемых причин их возникновения, а так же наиболее часто используемые виды терапии. Статья действительно интересная и ценная.
Действительно очень ценный цикл статей о психопатологии развития детей, отражающий причины возникновения, симптомы, развитие, способы работы и лечения. Самыми распространенными видами психопатологий являются нарушения поведения и гиперактивность, которая с возрастом, как правило, уменьшается. Интересно, что гиперактивность тщательно исследовалась на протяжении десятилетий, но каких-либо точных выводов относительно ее происхождения сделано так и не было. С большей вероятностью причинами является генетика и незначительное повреждение мозга. К факторам защиты от проблемного поведения относятся как врожденный легкий характер (тут кому как повезет), так и поддержка семьи и доброжелательная атмосфера вокруг, которую мы, родители, можем точно обеспечить, зная, какие серьезные последствия влечет отсутствие данных факторов.
Статья помогла мне лучше понять все сложности а так же большую ответственность семьи в воспитании и правильном развитии ребенка.
Рассматривая психопотологии у детей, я поняла, что основной корень на мой взгляд в появлении этого заболевания кроется в расхождениях,и в часности в недостатке основного правельного набора ценностей как мужчины так и женщины в созданной ими семейной ячейки. Следствием всего действия совершаемые ими вместе идут в разрез с их ценностями что приводит к разводу или пожизненной каторге .Такие их действия накладывают определенную печать(психопотологии) в развитии их ребенка.В таких семьях и наблюдается недостаточная поддержка детей ,нехватка доброжелательной атмосферы вокруг,к дисфункциональные интеракции,а так же дисфункциональные паттерны во взаимодействии родителей с их детьми,чувство вины у детей и т.д.
Добрый день! Я узнал, что у детей бывают психопотологии, конкретно как это происходит и какая классификация мне не понятно. Понял что мнения специалистов могут не совпадать, то есть могут быть ошибочными. Подход должен быть к каждому ребёнку индивидуальный. Понял ещё, что есть выход — это лечиться, есть несколько подходов. Подводя итоги всех этих статей, мне кажется что психология по развитию детей набрала изощрённый характер. Как по мне так это развод, в прямом смысле слова! Это как коронавирус, сами придумали и сами тревожимся. Я считаю, что не детей надо лечить, а родителей учить их воспитывать, причём на федеральном уровне. Конечно бывают дети с отклонениями, хочу заметить, что всегда одновременно есть выгода и вред. И они одновременно становятся опытом в любой ситуации.
Из статьи узнала, что при выявлении психопатологий важно учитывать возраст и меняется ли ситуация со временем, а также влияние среды и окружающих людей. Оказывается, окружающие люди могут поддерживать дисфункциональное поведение ребенка. демонстрируя негативную реакцию на него.
Узнала, что самой распространенной детской психопатологией считается недостаточно контролируемое поведение. Оно включает расстройства поведения и гиперактивность. Расстройство проявляется в регулярном нарушении правил, а гиперактивность — в ситуативно неадекватной активности. Диагноз должен ставить специалист, иначе можно каждого второго ребенка отнести к данному виду.
Интересной показалась информация о том, что с возрастом активность гиперактивных детей снижается, но при этом остается невнимательность и импульсивность. То есть важно своевременно заметить отклонения и не пустить их на самотек.
И вишенкой на торте стала информация о 5 методах лечения психопатологий — использование психоактивных препаратов, игровая, поведенческая, семейная терапия и общественная психология. Методы очень интересные и, как мне показалось, действенные. Уверена, что терапевтические методы дают хорошие результаты.
Благодаря статье я увидел во первых различные подходы к диагностике отклонений и патологий. А во вторых разные мнения на тему причин и следствий возникновения их или иных диагнозов мешающих жить ребенку и окружающим его людям. Так же я увидел, что есть классификация расстройств по степени продолжительности и интенсивности. Как пример с аутизмом и ночными кошмарами.По итогу мне стало очевидно, что детские психопаталогии являются в том числе отражением трудностей отношений между родителями. И, да бы решить психологическое проблемы ребенка, необходимо работать со всей семьей, иначе практика психотерапии будет не эффективна. Как противовес этому, есть медикоментозные средства которые купируют проблему, делая жизнь родителей с таким ребенком более «удобной».
Мой эмоциональный отклик на статью выражается фразой — «как трудно помогать детишкам, когда не знаешь, что конкретно с ними происходит». Благодаря статье я узнала возможные психопатологи детей, способы их определения, правильности использования методов в разных случаях. Меня вдохновляет идея помощи таким детям, но только при четком понимании, что применяемый способ излечения поможет. Но, как я поняла, согласно исследованиям во всех случаях и моделях определение самого понятия идеальной здоровой личности не существует и психопатологии необходимо рассматривать совместно с окружением и генетикой, в котором находится и развивается ребенок — окружение, близкие, гормональное влияние (подростковый возраст) и т.д. Кто хочет заниматься психологией детско-родительских отношений — работы непочатый край….
Статья интересна как итог «пройденного материала». Действительно, интересно узнать, что форм псхопатологий существует много, некоторые из них имеют положительную возрастную динамику, некоторые нет. Причины их возникновения также разнообразны и до конца не изучены. Например, до сих пор нет единства во мнениях о биологической причине возникновения аутизма и других патологий. В соответствии с причинами разнятся и методы лечения/коррекции таких состояний. Каждый из методов применим индивидуально. Например, игровая терапия незаменима для лечения маленьких деток. Думаю, что более эффективным будет комплексное лечение, то есть, сочетание разных методов. Оно дает возможность воздействовать и на «биологию»(медикаменты), и на ребенка, и на его семью. Спасибо за интересный материал.
Интересная статья, из которой я узнал, что психопатология — это отклонение от нормального поведения. Но что есть норма, у каждого свое понятие о нормальном и в течение жизни у человека меняется мнение. Многое зависит от окружения, способов воспитания. Так например, родители всегда принимают решение, когда ребенку надо посетить какого-то специалиста, не оставляя ему выбора. Так же, ребенок воспринимает негативные реакции со стороны и может еще сильнее замыкаться в себе. Еще я узнал, что самая распространенная психопатология детского возраста это недостаточно контролируемое поведение. На мой взгляд, сейчас преобладает огромное количество гиперактивных детей. Они не могут усидеть на месте спокойно, им все время куда-то надо, надо чем-то себя занять. Как написано в статье, с возрастом высокий уровень гиперактивности снижается, но какие последствия? С этим еще придется разбираться…
Спасибо за статью! Положительной новостью для меня стало, что некоторые психопатологии проходят сами по мере взросления ребенка.
Что касается 2 моделей выделения патологий у детей — мне более близка методика отклонения от идеала. Мне сложно воспринимать большинство жителей нашей страны как образец поведения.
Из статьи я узнал о различных подходах в классификации детских психопатологий. Очевидно, на данный момент среди научного сообщества нет единства в этом вопросе. Точно также невозможно все семьи «причесать» под единые стандарты распределения ролей и обязанностей.
Я узнал, что психопатологии у детей разделяют на 2 класса — недостаточно и чрезмерно контролируемое поведение. Это натолкнуло меня на мысль, насколько всё-таки важно чувство меры во всем.
Удивило то, что прием наркотиков у детей — это проявление расстройства поведения. Ранее я считал, что тут главную роль играет влияние среды, а не психопатологии самого ребенка.
Из статьи я узнал, что есть четыре принципа патологии развития. Также стало ясно что не любое отклонение говорит о чем-то, что нужно обязательно лечить, есть некоторые формы, которые сами проходят, с возрастом. Так же здесь накладывают свой отпечаток: менталитет, уровень нормы, так же есть зависимость поведения ребенка от взрослого, проработав проблему с которым, можно решить проблему ребенка. С методами работы я познакомился в предыдущей статье. Прочитав цикл статей, посвященных детской психопатологии я убедился, насколько трудно работать в этой сфере и какая большая ответственность лежит на специалисте. Поставить верный диагноз, назначить то лечение, которое подойдет этому ребенку — колоссальный труд.
Статья, которую можно рекомендовать родителям, как краткий справочник для наблюдения за детьми. И именно справочник, который дает возможность родителям помочь своим детям, тогда когда у них возникают трудности. И естественно не как справочник, который провоцирует родителей манипулировать своими детьми и исключительно в своих корыстных интересах. В диагностике детей самым трудным и является соблюдение баланса, и принципа не навреди ребенку, да и другим тоже.Я часто вижу, как взрослые, не разбираясь, вешают ярлыки на многих и на детей тоже. Этот ненормальный, этот приторможенный, а этот совсем дурак и действуют из этих оценок. И самое страшное, что эти оценки они считают нормальными, а всех остальных ниже их.
Спасибо за статью, Узнала об развивающих подходах психопатологий у детей, предпосылки и методы лечения. Благодаря данной теме, как минимум могу наблюдать за детьми, которые есть в моем окружении и сигнализировать их родителям о возможных отклонениях и психопатологиях ребёнка. Опять же, конечно важно учитывать те факторы, как пол, возраст ребёнка и социальные навыки, но я думаю, что важнее всего все-таки контекст ситуации, окружение самого ребёнка. Как сказано в статье, неправильный выбор среды поддерживает неадекватное поведение. Так же узнала, что психопатологи у ребёнка не диагностируют, пока тот не попадёт в структурируемую школьную среду, что конечно омрачает, ведь чем раньше поставлен диагноз, тем раньше начнётся лечение, соответственно больше шансов избавиться от патологии безболезненно.
Спасибо за статью. Сейчас давно не секрет, что здоровье как психологическое так и Физическое, зависит исключительно от воспитание. Родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.
В своих ошибках мы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.
Из статьи узнала, что постановка диагноза при психопатологии не может быть точной. Соответственно возникает сложность с выбором метода лечения. Из всех методов лечения есть медикаментозная терапия психостимуляторами для быстрого эффекта. Однако не безопасная для здоровья. Пообочным эффектом будет задержка роста, а при отмене быстрый скачек, и у ребёнка может выработаться патерн поведения, как снятие ответственности с себя, что в дальнейшем будет требовать лечения . Остальные методики лечения считаются экологичным : Игровая терапия, семейная терапия , общественная. Однако они требуют больше времени и должны выполняться профессионалами. И на мой взгляд в комплексе все сразу. Родители, педагоги и окружающие люди должны понимать, что идёт лечение. Смогут ли все быть эффективными и грамотно создавать новую среду и новые условия для ребёнка продолжительно? В этом сложность экологичной терапии.
Данная статья является обобщающей, что важно как с точки зрения закрепления материала, так и с точки зрения более обобщенного взгляда на проблему психопатологии развития у детей.
В частности, приведены подходы к изучению данной проблемы, определение ее сущности (понятие нормы и отклонения от нее), проблемы классификации расстройств и методы их лечения. Из подходов я выделил для себя два. Это влияние временного фактора на развитие и течение расстройства и стремление к более ранней диагностике и оценке факторов риска развития психопатологий. Узнал, что используются две модели для выявления патологии, основанные на отклонении от среднестатистических норм и отклонении от идеала. При этом, как и все статистические методики, они имеют свои ограничения.
Интересно было увидеть взаимосвязь непрерывности проблем поведения с окружающей средой. Уяснил для себя понятия совокупной и интеракциональной непрерывности (выбор среды и влияние людей).
Наконец-то понял различие между подконтрольными и недостаточно контролируемыми расстройствами. Проблема в том, что эти термины оказались немного «сокращенными» для меня. В данной же статье они охарактеризованы как «чрезмерно контролируемое поведение» (аутизм, депрессия – уход в себя) и «недостаточно контролируемое поведение» (СДВГ – гиперактивность). То есть эти понятия относятся к поведению самого пациента.
Что касается теорий о происхождении депрессии, то мне ближе комбинация социально-психологической и когнитивной теории.
Узнал что психопаталогия это отклонение от нормы. Узнал что считается отклонением от нормы, и узнал какие модели для этого используются.
Я считаю, что обе модели не являются эффективными, т.к. может быть беспричинное отклонения от выявленной нормы, но оно может компенсироваться в короткий срок.
Больше всего впечатлила классификация, а в ней удивил эмпирический подход. В общем идея в наблюдении за ребёнком. Но тут есть другая сторона медали, что делать людям которые не понимают, что такое нормальное поведение ребёнка.
Познакомился с понятием «Недостаточно контролируемое поведение» до этого не знал что такое вообще существует, хотя с диагнозам был знаком.
В профессиональном плане, что у среднестатистических людей не достаточно опыта для наблюдения и выявления психопаталогии, что может поспособствовать к своевременному обращению к специалистам.
Натолкнуло на мысль о том, что родителям необходимо обязательно проходить обучение по воспитанию детей, чтобы уметь заметить и выявлять психопаталогии.
тест
Есть множество психопатологий — то есть отклонений от нормы.
Проблема заключается в поиске этой самой «нормы»
Есть несколько вариантов как ее найти, например сравнить со среднем значением у так же людей.
Важно сравнивать с теми же параметрами, что у испытуемого.
Сравнить с идеалом (тоже спорный вопрос, но более менее понятно как должен себя вести здоровый и гармоничный человек).
Спросить у очевидцев нетипичного поведения, какие проявления, как часто. Эту информацию классифицировать.
Эта классификация психопатологий нужна лишь с одной целью. Чтобы понять, как помочь человеку, который от нее страдает.
А помочь можно: медикаментозно, игровой терапией, поведенческой терапией, семейной терапией, или комплексным социальным воздействием.
Сложная и всеобъемлющая статья. Тематика сама непростая. Не прочитав предыдущих статей,данная заходит труднее. Но однозначно- собрать информацию воедино-благое дело. С проынссиональной точки зрения: представлена краткая инструкция про психопатологии детские. забыл,открыл и освежил в памяти.С личной точки зрения убедилась, что многое незнакомо и нужно больше погружаться в данную тематику,если дальше развиваться в данной тематике. И все-таки не зря психологи делятся по областям. Хорошим специалистом можно стать только выбрав определенную профориентвцию.Например,детская. Много новых понятий и градаций для себя подчерпнула из данной статьи.
Из статьи я узнал о двухмодельном способе выявления психопатологии развития у детей. Благодаря статье познакомился с понятием интеракциональной непрерывности, т.е. через влияние людей. Как я понял, с работать в этой теме с детьми намного сложнее, чем со взрослыми. Помимо всего прочего появляется необходимость учитывать возраст и уровень развития ребенка. Несмотря на это существуют ещё и различные гипотезы причин возникновения расстройств. Неотъемлемой частью жизни ребенка является его взаимодействие с родителями и в целом со взрослыми. Т.е. появляется необходимость учитывать и данный аспект. Если же углубиться ещё сильнее, то и отношения между родителями также оказывают влияние. Т.о. приходится выходить на уровень семейной терапии. Поэтому я ставлю под сомнение возможность использования одного лишь медикаментозного способа лечения для достижения положительного эффекта в долгосрочной перспективе.
Спасибо за статью. Благодаря данной статье я познакомилась с таким понятием как психопатология развития. Термин для меня новый и не совсем понятный, но в данной статье достаточно подробно раскрыта суть данной патологии. В статье подробно описаны критерии, по которым можно определить отклонение от нормы. Интересным фактом стало, что оценивать и выявлять патологию стоит, основываясь на индивидуальные особенности ребенка, а также на среду, в которой развивается ребенок. Из статьи я узнала о двух моделях диагностирования заболевания: статистическая модель и альтернативная ей – отклонение от идеала (очень интересно, что принимается в данной модели за идеал, ведь именно от этого понятия будет зависеть конечный диагноз).
Психопатология развития — это подход, использующий методы психиатрии и психотерапии для понимания феноменов психических нарушений как результата приспособления и развития. Психопатологические симптомы при этом рассматриваются не как отражение психического заболевания, а как проявление нарушений развития, вызванных сложностями взаимодействия со своим (социальным) окружающим миром.Подобный подход освобождает от необходимости подразделения на классические психические заболевания, пытается сформировать гипотезы о возникновении проблем взаимоотношений и развивает терапевтические представления о возможных изменениях в дисфункциональных взаимоотношениях.
Психические расстройства в раннем детском возрасте могут появляться тремя путями, которые нередко пересекаются.
Эта статья подводит итоги целой серии публикаций посвященных психопатологиям у детей. Из прочитанного я узнал что существуют четыре основных принципа развития детской психопатологии, в которых описываются такие ключевые показатели как: уровень развития индивида; возраст; ранние предшественники расстройств поведения; формы нормального поведения. Достаточно важно, что психопатологии имеют постоянный характер, не характеризуются возрастными этапами, чаще всего переходят из детства во взрослую жизнь. По поводу гиперактивность сказано следующее что с большей вероятностью причинами является генетика и незначительное повреждение мозга. Полезна информация о 5 методах лечения психопатологий — использование психоактивных препаратов, игровая, поведенческая, семейная терапия и общественная психология — это мы узнали в этом месяце. Методы интересные и, как мне показалось, действенные. Спасибо за статью!
Психопатология развития у детей, до прочтения данной статьи ни разу не сталкивался с рассмотрением данной проблемы у детей, оказывается эо отклонение от норм поведения, что было в принципе для меня известно, но каким образом это проявляется на что стоит обращать внимание , какие критерии являются наиболее важными при определении патологии и что же все таки брать за идеал от которого и стоит отталкиваться именно об этом и указано в данной статье и данная информация применима как в профессиональном ,так и личностном плане. главной идеей данной статьи считаю то , что если не правильно выбрать «идеал» по которому будет происходить сравнение ребенка, а именно пол, возраст , окружение- можно нанести очень серьезный вред.Спасибо.
Из статьи я узнало о психопатологии , ее характеристиках и классификации . Так же узнала , что не каждое отклонение нуждается в лечение . Информация о том , что для диагностирования и оценки состояния , нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка , а так же оценивать его биологические параметры , вполне логична для меня . Все как и везде . Для кого-то давление девяносто на шестьдесят — это отклонение , для кого-то полнейшая норма . Интересно было почитать о выявление психопатологии у детей. Но здесь я опять возвращаюсь к родительской семье . К важности быть внимательным , наблюдательным родителем . Ведь проблему нужно увидеть . Пусть мама или папа не смогут точно диагностировать , но надо же хотя бы понять , что нужно к специалисту . А далее важно найти того самого хорошего специалиста .
Из статьи я узнал, что есть такая штука, как психопатология развития. Не могу сказать, что статья была легкой для моего понимания. Некоторые абзацы перечитывались мной несколько раз, но не могу сказать, что количество перечитывания не очень сказалось на качестве восприятия. В общем я не очень понял про то, каким образом выявлять психопатологию. Вроде есть два подхода увидеть отклонения от нормы, т.е. это статистическая модель, которой чаще пользуются и модель отклонения от идеала. При чем первая модель — это отклонение от большинства, а вторая модель — это отклонение от идеала. Кстати, здесь же возник вопрос о том, а кто сложил картинку идеального психологического здоровья? ведь я так понимаю этот идеал был придуман теоретически. А первая модель вообще не особо учитывает индивидуальные особенности. Впрочем, если после этой модели с ребенком поработает хороший специалист, то возможно он разберется. В общем статья сложная, не во всем мне понятная, но полезная. Спасибо за статью.
Из статьи узнал, что психопатология это отклонение от нормального поведения. А психопатология развития изучает происхождение, изменение и непрерывность неадаптивного поведения. На неадаптивное поведение влияние оказывает среда, семья, школа, возраст и важно кто устанавливает диагноз поведения. Вспоминаю пример из школы. Один семиклассник находился на домашнем обучении и когда он заходил в школу, то учителю по физиономии даст и спрыгнет со второго этажа, то газовым балончиком напшыкает в школе и таких приключений много — это понятно неадаптивное поведение. Но сейчас у него семья и двое детей, он ответственный и успешный. Поэтому тот кто был неадаптивный, имеет все шансы стать хорошим. Спасибо.
Читая эту статью, поймала себя на мысли, что меня пугает даже сам факт того, что ц детей бывают психопатологии. Мне хочется верить, что с самим дтьми все хорошо и нахождение в поддерживающей доброжелательной среде может решитб все проблемы. Такая вот наивная мечта)). Главное, что я вынесла из статье, это различные подходы к лечению патологий. То есть нет единого универсального способа. Все зависит от миллиона факторов. Бывает что достаточно игры, а бывает, что необходимы медикаменты. И читая статью, я поняла, что не хотела бы заниматься детьми с психопатологиями… Во первых меня это действительно немного пугает, а во вторых это не мои интересы. Но так же я понимаю, что для мння очень важно узнать об этом больше, чтобы я могла идентифицировать наличие этих патологий.