Новый учебный год мы начинаем с цикла статей о пренатальном периоде и рождении ребенка, который содержит 7 частей.
Насколько плод восприимчив к влиянию окружающей среды? Правда ли, что внешние факторы и переживания матери модифицируют развитие молодого организма, так быстро растущего и изменяющегося внутриутробно? Немногие из нас согласились бы со старыми убеждениями, что если беременная женщина будет слушать классическую музыку на протяжении всей беременности, у нее родится ребенок, который ценит прекрасную музыку, или что, если она будет усердно читать Библию, ее ребенок будет демонстрировать высокие этические стандарты, или что наличие у ее новорожденного родимого пятна в форме головы собаки может быть связано с тем, что мать испугалась собаки на ранних сроках беременности. Однако в настоящее время признано, что организм плода уязвим для множества факторов, которые могут влиять на ход его развития. Некоторые из этих факторов являются генетическими механизмами, другие — вариациями внутриутробной среды, обусловленными физическим и, возможно, эмоциональным состоянием матери. Разнообразные неблагоприятные факторы, такие как материнские болезни, рентген, лекарства и дефицит диеты, могут способствовать отклонениям в развитии. Удивительно, но некоторые из этих агентов, которые ранее считались безвредными, например, регулярно выписываемые лекарства, могут не сказаться на состоянии беременной женщины, но привести к аномалиям у ее будущего ребенка.
В этой главе будет обсуждаться влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на внутриутробное развитие плода. Во-первых, какие факторы являются наиболее важными? Во-вторых, как временные изменения пренатальной среды влияют на развивающийся плод? В-третьих, каково влияние условий рождения и статуса ребенка при рождении на последующее развитие? Наконец, какие постнатальные факторы окружающей среды поддерживают или изменяют эффекты пренатальных и перинатальных факторов?
ЭТАПЫ ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В течение десяти лунных месяцев (обычно около 280 календарных дней) внутриутробного развития новый организм претерпевает множество изменений. Происходят изменения видов, количества, положения, размера и формы клеток, тканей и соматических систем. Системы и структуры обычно увеличиваются в размерах и сложности. Однако некоторые пренатальные структуры, наоборот, уменьшаются в размерах или исчезают. Например, в конце третьей недели появляются жаберные дуги, но к середине второго месяца они трансформируются в части внутреннего уха, шеи и хрящи гортани. Другой пример — появление и постепенное исчезновение наружного хвоста между вторым и четвертым месяцами беременности.
Внутриутробное развитие включает три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода. Эти периоды следует рассматривать как непрерывные фазы развития, поскольку с момента проникновения сперматозоида в яйцеклетку развитие организма включает систематический ряд последовательных изменений, посредством которых организм становится все более сложным и дифференцированным. Хотя многие системы органов присутствуют в первые три месяца внутриутробного развития, многие из них продолжают развиваться. Нервная система и мозг продолжают развиваться и видоизменяться даже после рождения.
Период Зиготы
Период зиготы, который иногда называют зародышевым периодом, включает приблизительно первые две недели жизни, простирающиеся от оплодотворения пока оплодотворенная яйцеклетка, или зигота, не спустится по фаллопиевой трубе и не имплантируется в стенку матки. Подсчитано, что потребуется от 100 до 200 зигот, расположенных рядом, чтобы получить дюйм, или более 5 миллионов таких клеток, весящих унцию (29,8 гр) (Meredith, 1975). Отростки зиготы проникают в кровеносные сосуды в стенке матки и формируют с матерью физиологически зависимые отношения, которые будут продолжаться на протяжении всего внутриутробного развития. Создание этих отношений знаменует собой начало второго периода, периода эмбриона, состояние быстрого роста, которое длится до конца восьмой недели.
Период эмбриона
В это время происходит разграничение важнейших органов и физиологических систем, и к концу этого периода зародыш распознается как частично функционирующий крошечный человек. С момента оплодотворения и до конца этого периода будущий младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов. Поскольку быстро развивающиеся и дифференцирующиеся организмы наиболее уязвимы к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, период эмбрионального развития является фазой, в которой вторжения окружающей среды, вызванные такими факторами, как болезни матери, неправильное питание и лекарства, могут привести к разрушительным, необратимым отклонениям в развитии.
В период зародыша внутренняя масса зиготы дифференцируется на три слоя: эктодерму, мезодерму и энтодерму. Из эктодермы развиваются волосы, ногти и часть зубов, наружный слой кожи и кожные железы, сенсорные клетки и нервная система. Из мезодермы развиваются мышцы, скелет, выделительная и кровеносная системы, внутренний кожный слой. Из энтодермы выходят желудочно-кишечный тракт, трахея, бронхи, евстахиевы трубы, железы и жизненно важные органы, такие как легкие, поджелудочная железа и печень.
Кроме того, в этот период развиваются еще три важные вспомогательные структуры: амниотический мешок, плацента и пуповина. Амниотический мешок содержит амниотическую жидкость, в которой плавает развивающийся эмбрион и которая служит защитным буфером от физических ударов и перепадов температуры. Усики, которые прикрепляют эмбрион к стенке матки, увеличиваются в размерах и усложняются, образуя мясистый диск, называемый плацентой. Эмбрион через живот соединяется с плацентой третьим вспомогательным аппаратом, пуповиной, которая за счет своей длины (обычно 50-60 см) допускает значительную подвижность плода. Хотя пуповина состоит из кровеносных сосудов, несущих кровь к младенцу и плаценте и от них, прямой связи между кровотоком матери и ребенка нет. Кровотоки матери и ребенка разделены в плаценте полупроницаемыми мембранами, которые обеспечивают передачу химических веществ с тонкой молекулярной структурой, таких как те, которые содержатся в питательных продуктах. Таким образом, плацента доставляет питание ребенку и удаляет его продукты жизнедеятельности. В начале беременности питательные вещества в кровотоке матери превышают потребности эмбриона и сохраняются в плаценте для последующего использования. Некоторые лекарственные препараты, гормоны, вирусы и антитела от матери, которые могут оказывать разрушительное воздействие на эмбрион, также переносятся через плацентарные оболочки. Быстрое появление и развитие новых органов и систем в этот период делает эмбрион особенно уязвимым для агрессивного воздействия окружающей среды. Таким образом, это период, когда возникает большинство грубых врожденных аномалий.
Нервные валики появляются примерно на 19-й день и начинают закрываться через 2 дня. Если закрытия не происходит, то возникает расщелина позвоночника. Будущий хрусталик глаза распознается на 28-й день. Зачатки конечностей появляются на 5-й неделе. Рука определяется на 30-й день, а пальцы рук и ног около 35-го дня. Боковые элементы будущих губ и неба срастаются на 5-й и 6-й неделях. В эти же недели сердце и крупные сосуды смещаются в сторону своего окончательного состояния. (Corner, 1961, р. 14)
К концу зародышевого периода черты лица хорошо очерчены, имеются пальцы рук и ног, наружные половые органы. В 6 недель эмбрион можно признать человеком, хотя есть данные о довольно странном примитивном функционировании сердца и печени, а также о перистальтических движениях при глотании. В этот период происходит большинство выкидышей или самопроизвольных абортов (эмбрион отрывается от стенки матки и выталкивается). Было подсчитано, что частота самопроизвольных абортов достигает 1 на 4 беременности, но многие из них остаются незамеченными. Такой высокий уровень абортов может быть выгоден для вида, поскольку подавляющее большинство этих эмбрионов имеют серьезные хромосомные и генетические нарушения. Наиболее сильно пораженные эмбрионы спонтанно элиминируются (устраняются).
Период плода
Заключительный этап внутриутробного развития, период зародыша, простирается от начала третьего месяца до рождения. За это время предстоит еще немного завершить разделение органов. Быстро развивается мускулатура, происходит полное закрытие неба и вправление пупочной грыжи, продолжается дифференцировка наружных половых органов. В этот период активно развивается центральная нервная система, хотя ее полное развитие завершается только через несколько лет после рождения. Большинство матерей к концу четвертого месяца сообщают о шевелениях плода. В возрасте около 5-ти месяцев обычно появляются такие рефлексы, как сосание, глотание и икота. Кроме того, возникает рефлекс Бабинского — разведения пальцев веером в ответ на поглаживание стопы. После пятого месяца у плода появляются ногти и потовые железы, более грубая, взрослая кожа и мягкие волосы, покрывающие тело (лануго). Большинство плодов сбрасывают эти волосы в утробе матери, но некоторые делают это после рождения. К 6-ти месяцам развиваются глаза, происходит открывание и закрывание век. Если ребенок рождается недоношенным в 6 месяцев, регуляторные процессы, нервная и дыхательная системы обычно недостаточно зрелы для выживания без интенсивного вмешательства. Одним из важных недостатков плода в это время является неспособность производить и поддерживать достаточное количество сурфактина, жидкости, которая позволяет легким передавать кислород из воздуха в кровь. Без сурфактина младенцы часто не могут адекватно дышать, и у них вероятно развитие респираторного дистресс-синдрома, который может привести к смерти. Возраст 28 недель, иногда называемый возрастом жизнеспособности, является важной точкой внутриутробного развития, так как в это время физические системы плода достаточно развиты, чтобы в случае рождения ребенок имел больше шансов выжить. Тем не менее, благодаря исключительным ресурсам, имеющимся в современных отделениях интенсивной терапии, младенцы в возрасте до 25-ти недель могут жить. Именно у этих исключительно маловесных недоношенных детей могут обнаруживаться более поздние отклонения в развитии, особенно если они сталкиваются с другими неблагоприятными условиями окружающей среды.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: freepik.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, развитие новорожденного, психология новорожденного, пренатальное развитие, беременность, этапы пренатального развития, период зиготы, период эмбриона, период плода, развитие плода, развитие эмбриона, развитие зиготы, развитие недоношенного ребенка, влияние лекарств на плод.
Из этой статьи я узнал, что различные неблагоприятные факторы, такие как болезни, рентген, лекарства и диеты без наблюдения специалиста, могут способствовать отклонениям в развитии будущего ребенка. Также важно то, что период эмбрионального развития (до конца 8-й недели) наиболее восприимчив к болезням матери, неправильному питанию и лекарствам, могут привести к разрушительным, необратимым отклонениям в развитии.
Меня впечатлило, что прямой связи между кровотоками матери и ребенка нет и передача питательных веществ идет через полупроницаемые мембраны плаценты.
Также в новинку для меня дата 28 недель – срок, когда все системы развиты для самостоятельного выживания вне утробы матери, на случай преждевременных родов.
Некоторые лекарственные препараты, гормоны, вирусы и антитела от матери, также переносятся через плацентарные оболочки. Таким образом, это период развития новых органов и систем, когда возникает большинство грубых врожденных аномалий.
В личном плане я понял, что первые 2 месяца беременности женщина для сохранения здоровья ребенка должна себя особенно беречь.
В данной статье узнала много нового о пренатальном развитии-это очень долгий и интересный процесс.
Из школы еще помнила, что внутриутробное развитие состоит из трех периодов период зиготы, период эмбриона и период плода.
Много удивительного можно прочитать в этой статье и что в конце третьей недели появляются жаберные дуги, но к середине второго месяца они изменяются в части внутреннего уха, шеи и хрящи гортани, и что с момента оплодотворения до родов младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов, что в 6 недель происходит большинство выкидышей и это может обезопасить вид от генетических нарушений, или что многие младенцы сбрасывают волосы еще в утробе матери.
Мне кажется в первые узнала про амниотический мешок, который служит защитой от физических ударов и перепадов температуры и про рефлекс Бабинского — разведения пальцев веером в ответ на поглаживание стопы.
Спасибо за статью. Обратил внимание, что влияние окружающей среды на плод может быть значительным. В группу риска входят такие факторы как принимаемая пища, лекарства и эмоциональное состояние матери. Удивительно, что такое влияние может нейтрально действовать на родительницу и губительно на ребенка. Так же меня удивило, что медицинские препараты ранее считающимися безвредными для плода, в последствии могут оказывать негативное воздействие. Т.е, когда речь заходит о беременности, надо к этому процессу относится крайне ответственно. Благодаря статье я узнал об этапах формирования начинающихся от зиготы, затем эмбриона и завершающихся стадией плода. Спасибо за содержательную статью.
Меня поразило описание внутриутробного развития ребенка! Как будто происходит что-то сверхъестественное, насколько всё сложно и последовательно!
Из нового, для себя узнала о делении пренатального развития на три этапа. Первый этап заключается в развитии зиготы, длится около двух недель и заканчивается формированием физиологических взаимоотношений с матерью. На втором этапе, длительностью порядка шести недель происходит большое количество процессов в развитии эмбриона. К концу этого этапа эмбрион уже становится похожим на маленького человека. Высокая активность и скорость развития эмбриона приводит к максимальной уязвимости за все время беременности. Любые внешние факторы, к примеру, болезнь матери или проживаемый ею стресс, могут привести к «сбою программы» и появлению аномалии у ребенка. Меня удивили данные о частоте самопроизвольных абортов, которые составляют 1 на 4 беременности. Да, многие из них не замечаются, но не тогда когда беременность планируется и ожидается. В этом случае выкидыш вызывает отрицательные эмоции у несостоявшихся родителей, а также чувство вины. В профессиональном плане знание частоты самопроизвольных абортов и мотивации выгоды организма матери, который удаляет сильно повреждённые эмбрионы для сохранения вида, поможет стабилизировать эмоциональное состояние партнёров в процессе психологического консультирования.
Третий период — развития плода начинается с третьего месяца и заканчивается рождением.
Для себя я сделала вывод о важности планирования беременности, поскольку именно в первые два месяца существуют самые высокие риски развития патологии у ребенка, которые можно снизить или исключить, контролируя психофизиологическое состояние матери и условия окружающей среды. Спасибо за статью.
Прочитав статью, я вернулся в то время, когда в школе читал что-то подобное. Правда никакого значения не придавал той информации. Сегодня статья напоминает мне о периодах внутриутробного развития человека: зиготы, эмбриона и плода. Читав статью, я воображал этот процесс развития, как будто посмотрел документальный фильм в ускоренном варианте. В личном плане информация полезна, чтобы понимать, что проблемы могут начаться не с детства, а ещё там, в утробе своей матери, т.к. родители были ещё молоды и не планируют рождение ребёнка, что может повлиять на развитие плода и при рождении испытывать ощущение, что «я лишний» в этом мире. В профессиональном плане я сталкиваюсь с такой проблемой среди зависимых людей. И работая с ними, я разговариваю с ними на подобные темы, что даёт мне самому чувствовать себя нужным этому миру. Спасибо.
Из данной статьи узнала о внутриутробном развитии плода,и о влиянии на развитие окружающей среды.Оно включает три периода- период зиготы,период эмбриона и период плода. В сатье очень подробно описан каждый из периодов. Крайне любопытной для меня явилась информация о том, что в послезародышевом периоде наиболее часто происходят выкидыши или самопроизвольные аборты, это когда эмбрионы отделяются от стенки матки и выталкиваются. Оказывается это связано с тем, что большинство эмбрионов имеют хромосомные и генетические нарушения, и оказывается те, которые наиболее повреждены, спонтанно устраняются. Среди молодых мам и беременных женщин существует такая информация, что плацента способна защитить плод от многих негативных воздействий, которые следуют из организма матери. Оказывается, это совсем не так. Как плацента способна доставлять плоду питание, так же через плацентарные оболочки переносятся вирусы, антитела от матери. и лекарственные препараты. Внутриутробное развитие малыша — это удивительный, масштабный и значимый процесс. В личном и профессиональном плане, статья показала, насколько значимо правильное внутриутробное развитие так же для формирования здоровой нервной системы.
Статья позволила мне в очередной раз вспомнить критические периоды в развитии плода, связанные с тремя основными этапами пренатального развития. В период зиготы и в период эмбриона, когда дифференциация органов и систем еще не произошла, воздействие внешних повреждающих факторов несет гибель зародыша и эмбриона: либо зародыш не может прикрепиться к стенке матки, либо происходят фатально грубые повреждения эмбриона в целом, несовместимые с жизнью. На данных этапах срабатывает естественный отбор, т.к. эмбрионы, поврежденные в столь раннем периоде, не имеют никаких шансов выжить в последующем. На уровне зиготы женщина может даже не знать о том, что она была беременна, и списать такой микроаборт на сбой менструального цикла. В плодном периоде, когда каждая неделя развития, а порой даже каждый день несет все новую дифференциацию в формирующемся организме, воздействие неблагоприятных факторов может приводить к патологии различных органов и систем, более или менее грубой. Это также будет зависеть от срока беременности на момент такого воздействия. На более ранних этапах развития повреждения будут более глобальными – обширные пороки сердца, удвоение или отсутствие органов и т.п., во второй половине беременности, когда все системы сформированы – это более или менее «привычная» нам патология – дефекты лица (заячья губа и т.п.), мелкие дефекты перегородок сердца, т.е. то, что обычно успешно устраняется (излечивается) в раннем детстве. Обратила внимание на роль сурфактанта (не сурфактина) как смеси поверхностно-активных веществ, выстилающих изнутри легочные мешочки – альвеолы. Без достаточного его количества, действительно, недоношенные дети не могут нормально дышать, и дистресс-синдром новорожденных, при прочих нормально функционирующих системах органов, часто приводит к смерти младенцев. Так что, в любом случае, хотя сейчас и известны случаи выживания при ранней недоношенности, ребенок готов к нормальному существованию вне организма матери только к 38 – 40 неделям своего внутриутробного развития. И данная статья таким образом помогает понять все особенности внутриутробного периода, и по возможности предотвратить опасности рождения ребенка с внутриутробными патологиями.
Из статьи я узнала о внутреутробном развитии плода и влиянии внешних факторов на развитие. Удивило, то что во время роста у плода появляются, исчезают или трансформируются некоторые органы, например жаберные дуги и наружный хвост. Также я узнала про три важных этапа внутриутробного развития: период зиготы, период эмбриона и период плода. Период зиготы — самый начальный этап, когда только начинается формирование зародыша на стенке матки. Период эмбриона является очень важным, так как идёт стремительное развитие всех систем. На третьем этапе, плод уже жизнеспособен, и является «маленьким человеком». Впервые узнала такие понятия как: внутренняя масса зиготы и её три слоя: эктодерма, мезодерма и энтодерма, амниотический мешок, рефлекс Бабинского и сурфактин. Для меня было открытием, что сильно повреждённые эмбрионы могут устраняться из матки самостоятельно! Вообще из статьи узнала много новой информации. Рост и развитие плода в утробе матери настолько стремительны, что надо очень осторожно относиться ко всем внешним факторам, которые могут навредить ребёнку.
Очень познавательная статья. Общую информацию о том, какие органы в какой период формируются у ребенка я знала, так как интересовалась этим во время собственной беременности. Но не знала как именно называются периоды внутриутробного развития: период зиготы, период эмбриона и период плода. Так же новой стала информация о том, что в у плода сначала появляются жаберные дуги, которые изменяются во внутреннее ухо, шею и хрящи гортани, не знала, что в шесть недель происходит большинство выкидышей по причине того, что многие из этих эмбрионов имеют серьезные хромосомные и генетические нарушения, что с момента оплодотворения до родов младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов. И масса другой интересной информации. А самое главное то, что самый опасный период беременности приходится на период эмбриона. В это период он наиболее уязвим к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Это фаза, в которой вторжения окружающей среды, вызванные такими факторами, как болезни матери, неправильное питание и лекарства, могут привести к разрушительным, необратимым отклонениям в развитии. И об этом надо обязательно информировать будущих мам.
Статья дала возможность освежить свои знания о внутриутробном развитии ребёнка. Так как я трижды была беременна, я изучала данную информацию. Но как только рождался ребёнок, эти знания становились для меня неактуальными и как-то забывались. Прочитав статью, я поняла, что эти данные важны для меня не только как для беременной, но и как для будущего специалиста в области психологии. Физиологическое развитие ребенка тесно связано с психологическим, и поэтому важно заботиться о нём с самого начала. И это «начало» возникает не в момент рождения ребёнка, а в момент его зачатия. Важно знать периоды развития плода, в которые он является наиболее уязвим к внешнему воздействию. Это период активного роста в первом триместре беременности. Обладая знаниями и ответственным подходом, будущая мать вполне способна положительно повлиять на будущее физическое и психологическое развитие своего малыша, максимально исключив воздействие вредных внешних факторов.
Актуальная для меня статья, так как я недавно стала мамой. Данную информацию мы изучали в школе на биологии, потом на подготовительных курсах в ВУЗ, потом в университете на медицине. Плюс я всю беременность сама читала и изучала все этапы развития малышки. И все равно интересно еще раз прочитать про развитие плода с немного другими акцентами. Впервые я узнала про рефлекс Бабинского – разведение пальцев рук веером в ответ на поглаживания стопы. В интернете я подробно изучила этот вопрос и тут же пошла проверять его наличие у двухмесячной дочери, так как он сохраняется до полутора-двух лет, то есть до полного созревания коры головного мозга. В очередной раз я убедилась как сложно и занятно устроено человеческое тело, как важно бережно относиться к жизни во всех ее проявлениях.
Спасибо за статью! Я узнала , что внутриутробное развитие включает три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода. Период эмбриона от 2х недель до 8ми недель, наиболее важен, так как происходит стремительный рост, закладываются все системы органов, уже формируются руки, ноги, пальцы на конечностях.
Быстрое появление и развитие новых органов и систем в этот период делает эмбрион особенно уязвимым для агрессивного воздействия окружающей среды. В этот период возникает большинство грубых врожденных аномалий. На этом сроке происходит большинство выкидышей. Высокий уровень выкидышей может быть выгоден для вида, т.к большинство этих эмбрионов имеют серьезные хромосомные и генетические нарушения. Удивительно, что такие эмбрионы с сильными нарушениями сами могут устраняться из матки..
Новым термином для меня стал рефлекс Бабинского — это разведение пальцев веером плода в ответ на поглаживание стопы.
Благодарю за статью! Из неё я узнала трёх периодах внутриутробного развития: период зиготы, период эмбриона и период плода. Полезно было узнать, что период эмбриона, который длится от двух до восьми недель, наиболее важен, так как происходит стремительный рост, закладываются все системы органов, происходит формирование рук, ног и пальцев на конечностях.
Любопытно то, что быстрое появление и развитие новых органов и систем в этот период делает эмбрион особенно уязвимым для агрессивного воздействия окружающей среды. Так же в этот период возникает большинство грубых врожденных аномалий. На этом сроке происходит большинство выкидышей, но удивительно то, что высокий уровень выкидышей может быть выгоден для вида, потому что большинство этих эмбрионов имеют серьезные хромосомные или генетические нарушения, такие эмбрионы могут самопроизвольно удаляться из матки.
Я познакомилась с таким термином, как рефлекс Бабинского — это разведение пальцев веером плода в ответ на поглаживание стопы. Что само по себе является очень познавательным.
В профессиональном и личном плане мне это дало знания о развитии ребёнка, которые помогут положительно повлиять на его будущее физическое и психологическое развитие.
Спасибо за статью! В данной статье узнал про периоды развития плода. Первый период это Зигота это начальная стадия зарождения, длится примерно первые две недели зарождения. Узнал про период эмбриона. Это период, когда развиваются органы и физиологические системы. Узнал, что эмбрион в этом периоде развивается очень стремительно, на развитие в этом периоде влияют такие факторы, как окружающая среда, болезнь матери, неправильное питание, неблагополучные факторы могут привести к неблагоприятным отклонениям в развитии, которые могут быть необратимыми! Узнал про период плода. В этот период развитие мускулатуры, полностью закрывается небо, правление пупочной , продолжается дифференцировка наружных половых органов, активно развивается ЦНС! Спасибо
Эта статья является для меня обучающей . Я познакомилась с циклом зарождения и рождения ребёнка.
Окружающая среда , внешние факторы и генетика влияют на психологию новорождённого.
В этап пренатального развития есть три периода развития плода . Период зиготы формируются физически зависимые отношения зародыша с мамой , продолжаются они на протяжении всего внутриутробного развития.
Спустя две недели зародыш переходит в период эмбриона , в это время происходит разграничения важнейших органов и физиологических частей . в этот период организм ребёнка более уязвим к неблагоприятным воздействиям окружающей среды . Болезнь мамы , лекарства , неправильное питание , могут привести к необратимым отклонениям в развитии ребёнка.
Нервные валики появляются на 19 день , а закрываются через 2 дня , если этого не произойдёт возникнет расщелина в позвоночнике .
В 6 недель зародыш можно признать маленьким человеком , но именно в это время есть опасность самопроизвольных абортов , если у зародыша есть серьезные отклонения , то такой аборт может быть необходим т.к. происходит храмосомно — генетические отклонения.
Когда период зародыша переходит в период плода , это 3 месяца беременности , начинает развиваться центрально -нервная система , полное развитие завершается через пару лет после рождения ребёнка .
В период плода у ребёнка развиваются рефлексы и происходит полное формирование . К 6 месяцам ребёнок полностью сформирован , но если он родится не доношенный, у него регуляторные процессы ещё не зрелы , без интенсивного вмешательства он не выживет . Тем не менее таких младенцев можно спасти , но именно у них обнаруживаются более поздние отклонения в развитии. При неблагоприятных условиях в последствии усугубляться эти отклонения .
Статья указывает на то , что беременная женщина должна следить за своим здоровьем и питанием , психическим состоянием , а родители в целом перед зачатием должны пройти генетическое обследование .
У здоровых родителей дети рождаются с более устойчивым психикой.
В статье прочитала про внутриутробное развитие плода на каждом этапе своего формирования. Главный акцент статьи сделан на том, что стремительно развивающийся организм находится в состоянии повышенной уязвимости, поэтому влияние внешнего воздействия представляет высокие риски появления аномалий или другого рода нарушений развития. В силу этого так важно беременной женщине быть предельно бдительной и бережной к своему физическому и психическому состоянию в этот непростой период жизни. Для меня была интересной информация про ранние самопроизвольные выкидыши на сроке 6 недель — высокий процент которых обеспечивает выживаемость вида и «отсеивает» плоды с серьезными нарушениями. Мне кажется такой угол рассмотрения ранних выкидышей более переносим для тех, кто столкнулся с этим событием.
Не смотря на то, что 28 недель считается возрастом жизнеспособности я была свидетелем выхаживания одной малышки, рожденной критически раньше этого срока, у которой получилось «дорасти» вне утробы матери, не отстав по параметрам здоровья от среднестатистического малыша. Думаю, что в некотором будущем, благодаря развитию медицины, сроки жизнеспособности плода будут даже смещены.
Для использования в профессиональном плане эта информация побудила к мыслям как важна психологическая поддержка женщин в период беременности, когда их «кроют» гормоны, а положение, в котором они находятся требует предельной взвешенности и осознанности поведения. Невероятно сложное сочетание. И как слабо оказывается эта поддержка в современных реалиях. По сути это целый сегмент нуждающейся в помощи аудитории. Есть куда направить свое внимание.
Статья будет полезна для всех женщин планирующих стать матерями, мне немного жаль, что, когда я была в положении я всей этой информации не знала. Думаю, в моем случае я уделяла недостаточно внимания себе в период беременности.
Данная статья навела меня на мысль о том, что многие беременные женщины просто не понимают важности принятия на себя этой ответственности, не осознают, что нервно-психические перегрузки, стрессы, тревоги и неблагоприятная окружающая среда в последствие могут сказаться на здоровье будущего ребенка. Осознание приходит позже, когда происходят патологические необратимые процессы в развитии ребенка.
Много интересного узнала про внутриутробное развитие и что оно включает три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода. Мне вспомнился период плода, для меня это был самый эмоциональный и яркий момент. Период появления ощущения, связанного с шевелением плода. В тот момент в самосознании у меня появился образ будущего ребенка.
В личном и профессиональном плане отметила, что у нас в городе недостаточно развито оказание психологического сопровождения женщин, ожидающих ребенка, специалист мог бы помочь сформировать позитивное отношение женщин к будущему ребенку. Мне, например был жизненно необходим специалист (психолог) в послеродовой период.
Из статьи узнала о внутриутробном развитии младенца. Убедилась в том, что беременность обязательно нужно планировать. Прежде чем прийти к этому решению нужно убедиться в своем психическом и физическом здоровье. Каждый день с момента зарождения плода внутри женщины происходит изменения, которые могут повлиять на здоровье ребенка. В статье пишется, что даже злоупотребление диетами может навредить развитию плода. Вспоминая свою беременность, как раз за то, что я могу поправиться беспокоила меня больше всего. Удивила, что на третьей недели беременности, в этот маленький период я еще и не знала, что беременна, а у плода в этот период появляются жаберные дуги, но следующий период они исчезают. Я согласна с тем, что младенец внутриутробно умеет чувствовать.
Прочитав данную статью, я отметила для себя, что на благоприятное внутриутробное развитие ребёнка влияют два основных фактора. Первое это гинетика родителей, а второе условия в которых находится женщина в период беременности, чем питается, какие медицинские процедуры проходит, какие препараты принимает. Эта статья рассказывает о сложном пренатальном механизме сформированном природой в процессе эволюции. Прочтение статьи натолкнуло меня на мысль о том, какую же высокую жизненную силу заложила в нас эволюция, что даже в современном мире ужасной экологии, вредной еды и медицинских препаратов, ребёнку удаётся успешно пройти все этапы пренатального развития и появиться на свет. В личном плане из статьи я вынесла для себя чёткое понимание того, насколько сложен и подвержен внешнему влиянию в пренатальный период плод, и насколько внимательно и серьёзно должна относиться к себе будущая мать.
Меня удивило, что раньше беременным женщинам разрешали принимать лекарства, которые считались для них безвредными, но как выяснилось учёными в наше время, они могут нанести вред плоду. Конечно, я так же незнал о том, что при пренотальном развитии организм так сильно меняется, а именно у него появляются жаберные дуги и наружный хвост, которые потом трансформируются и исчезают. Узнал о трёх периодах внутриутробного развития: период зигоды, период эмбриона и период плода. Сказать, что меня впечатлило развитие эмбриона, значит ничего несказать. Меня это просто поразило, так подробно я ещё нигде нечитал, похоже на какую-то фантастику. Узнал о самопроизвольных абортах, которые случаются в период шести недель. Их количество примерно один на четыре беременности. Интересно всё устроено природой, эмбрион с аномальными отклонениями, самоустроняется. Так же новая для меня информация о рефлексе Бабинского — разведение пальцев веером, в ответ на поглаживание стопы. И последнее, что я хотел бы написать, это обнаружение поздних отклонений у недоношенных детей.
Спасибо.
Статья помогла мне освежить знания о внутриутробном развитии ребёнка. Так как училась на биологической факультете, знаний на эту тему я получала много в период учёбы, но многое забылось за долгие годы и было полезно вспомнить, что именно в фазе эмбриона можно нанести большой вред его развитию. Что пагубное воздействие может оказать скудная диета, негативная психоэмоциональная обстановка. Так как именно в первые 6 недель формируются все системы органов. Также что в своём развитии ребёнок проходит именно 3 стадии. Новой доя меня была информация, что уже с 25 недель при ранних родах в современных больницах спасают и выхаживают младенцев. Хотя раньше это было в районе 7 месяцев. В практике психолога эта информация важна и нужна.
Статья оказалась для меня полезной с анатомической точки зрения и общего развития. В статье я познакомилась с тремя периодами развития плода: период зиготы, период эмбриона, период плода.Удивило то, что в период развития эмбриона есть неблагоприятный период, который крайне негативно влияет на его развитие и именно в этот период могут возникать грубейшие врожденные аномалии. Еще отметила для себя момент, что плод уже жизнеспособен вне матери, когда он приравнивается к сроку 28 недель, хотя я была уверена, что такое время наступает в 30 недель. Узнала новое определение: сурфактин. Вывод, который хотелось бы сделать после прочтения статьи- обязательно нужно
внимательно следить за периодами развития плода в утробе для того, чтобы в дальнейшем предотвратить отрицательные последствия на него.
Из статьи я узнала о том, какое влияние оказывает генетика и окружающая среда на пренатальное развитие ребенка. О том, что выделяют три этапа пренатального развития: период Зиготы, период эмбриона, период плода. В период эмбриона на развитие будущего новорожденного оказывают влияние неблагоприятные факторы окружающей среды, например, вредные привычки женщины (неправильное питание, сигареты, спиртные напитки, наркотики). Агрессивное воздействие окружающей среды объясняется тем, что в период эмбриона происходит быстрое появление и развитие новых органов (бронхи, трахеи, легкие и печень) и систем (нервная и кровеносная системы). Последствия такого влияния могут привести к врожденным аномалиям.
В результате прочтения данной статьи я узнала о 3 ЭТАПах ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:период зиготы, период эмбриона, период плода.В данной статье описывается подробное описание развития реьенка в утробе матери,а так же факторы риска из внешней среды для плода.В профессиональном плане данная статья помогла мне изучить становление психофизиологический изменения младенца в момент формирования нервной системы.В личном плане данная статья очень полезна для меня, так как я планирую беременность, и развитие и здоровье будущих детей важно для меня.Меня удивило в этой статье факты об самопроизвольных выкидашах,я не знала о самопроизвольных абортов,что для самого человеческого вида это выгодно,возможно это могло быть и благом для ребенка не родится с большими отклонениями, как бы не было печально.
В результате прочтения статьи я подробнее ознакомилась с периодами и особенностями развития человеческого плода. Удивительным фактом для меня оказалось даже не то, что у женщины может произойти самопроизвольный аборт, а состояние выкидыша, который оказывается с серьезными хромосомными и генетическими нарушениями. Впрочем, несмотря на заботу женского организма о матери плода, не могу не выделить интересные моменты внутриутробного развития. Например, что пренатальное развитие характеризуется появлением черт в формирующемся организме, которые впоследствии исчезают. Речь о жабрах и перерастающем хвосте. Кроме того, на более поздних этапах формируется центральная нервная система и ребенок начинает «общаться» с матерью, реагировать толчками на поглаживания.
Строки о современных возможностях «донашивания» организма, который родился раньше положенного срока, невольно вызывает дрожь в теле, даже несмотря на то, что таких детей в настоящее время немало. С одной стороны, организм продолжает свое становление в инкубационных условиях специального аппарата, с другой – вряд ли в дальнейшем такой ребенок избежит продолжительных встреч с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами коррекционно-развивающего сопровождения. Тем не менее, правильный, грамотный подход к развитию когнитивных процессов позволяет добиться максимальной компенсации недостающих функций.
Спасибо за содержательную и интересную информацию!
Из статьи, я узнала о трех этапах пренатального развития плода. Первый период-зиготы, он самый короткий примерно около 2 недель жизни, во второй период-эмбриона, будущий младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов, быстрое появление и развитие новых органов в этот период делает эмбрион особенно уязвимым для воздействия окружающей среды, возникает большинство грубых врожденных аномалий. Меня удивило, что в 6 недель эмбрион можно признать человеком, но в этот период происходит большинство выкидышей и самопроизвольных абортов, а в третий период-эмбриона, у плода активно развивается центральная нервная система. Для себя я подметила, что если ребенок рождается недоношенным в 6 месяцев, нервная и дыхательная системы обычно недостаточно зрелы для выживания без интенсивного вмешательства. Новый термин для меня Рефлекс Бабинского — патологический рефлекс, проявляющийся в разгибании I пальца стопы при штриховом раздражении кожи наружного края подошвы.
Спасибо за статью. Она мне позволила вспомнить о том периоде, когда я была беременна. И действительно когда ты в положение, даже не задумываешься о том, что организм плода уязвим к различным инфекциям и они могут повлиять на его развитие. Сейчас делают скрининги, сдают много анализов, а в период моей беременности такого тщательного осмотра не было. И если бы я прочитала эту статью тогда, это бы был лишний повод для волнения. Как говориться спокойна мама, спокоен и малыш. Согласна, что генетика играет огромную роль в формировании плода, не даром говорят многие болезни передаются «до седьмого колена». По этому прежде чем заводить ребёнка желательно пойти и сдать анализы и выяснить какие болезни могу передаться ребёнку через гены. Я считаю, что не всё зависит от ген, так или иначе внешние факторы тоже могу влиять на плод. Во время своей первой беременности, на её последних сроках, я слушала классическую музыку и теперь у моего ребёнка сто процентный слух, хотя ни у кого из родственников такого нет.
Спасибо за статью, было интересно узнать о точном биологическом созревании плода, о периодах, которые предшествуют ему. Было интересно узнать о самопроизвольных абортах в периоде эмбриона. Любопытно, что период эмбриона самый важный. В этот период идет стремительное развитие всех систем. И что немало важно, это то, что эмбрион подвержен сильному влиянию окружающей среды, например, болезни матери, неправильное питание или лекарства. Поэтому в это время необходимо быть максимально внимательным к организму матери. В целом, наш организм очень удивителен, выкидыши слушают при каких-то нарушениях, это выгодно потому что не реже рождаются дети с нарушениями. Думаю, что это полезная информация поможет мне в будущем в профессиональном плане.
Из статьи я узнала об этапах перинатального развития ребенка. На внутриутробное развитие плода влияют генетические факторы и факторы окружающей среды, такие как болезни матери, неправильное питание, лекарства. Большинство врожденных аномалий у ребенка возникает в эмбриональный период. Большинство выкидышей или самопроизвольных абортов происходит в период 6 недель. В 6 месяцев ребенок недостаточно сформирован, поэтому, родившись в этот период, без интенсивного вмешательства не выживет. В 7 месяцев у ребенка уже больше шансов выжить. Современная медицина сегодня позволяет выжить младенцам в возрасте до 25-ти недель. Однако у них наблюдается недостаточный вес и позднее обнаруживаются отклонения в развитии.
Из статьи узнала об этапах внутриутробного развития младенцев и поняла насколько важно знать информацию по этому вопросу.Удивительно,что в период зиготы,который длится около 2 недель и который большинство женщин даже не замечают, формируются физиологически зависимые отношения с матерью. Затем начинается период эмбриона, который длится до конца восьмой недели. Меня поразило то,что в этот период будущий младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов.Так же я поняла,что шестая неделя беременности является переломной в развитии плода.В это время с одной стороны эмбрион можно признать человеком,а с другой стороны в этот период происходит больше всего выкидышей по причине дальнейшей нежизнеспособности плода.И это конечно,является травмой для беременной женщины. Поэтому данная информация поможет мне в профессиональном плане работать с такими вопросами.
Из данной статьи я узнала этапы пренатального развития: 1. период зиготы (зародышевый период),в такой короткий период всего 2 недели, а уже формируются физиологический зависимые отношения с матерью; 2.период эмбриона, 3.период плода. В 6 недель эмбрион можно признать человеком. Удивило, что младенец увеличивается в размерах на 2 миллиона процентов. Самый опасный 1 период, опасен самопроизвольными выкидышами и абортами, поэтому женщина должна особенно внимательно в этот период относится. Данная статья напомнила, что неправильная диета, лекарства, болезни матери, рентген может навредить ее ребенку. Новым для меня был термин рефлекс Бабинского -рефлекс, проявляющийся в разгибании пальцев стопы при штриховом раздражении кожи наружного края подошвы.
Благодаря этой статье я узнала о внутреутробном развитии плода и влиянии внешних факторов на развитие
Интересно узнать, что период эмбриона, который длится от двух до восьми недель, наиболее важен, так как происходит стремительный рост, закладываются все системы органов, происходит формирование рук, ног и пальцев на конечностях. К концу зародышевого периода черты лица хорошо очерчены, имеются пальцы рук и ног, наружные половые органы. Заключительный этап внутриутробного развития, период зародыша, простирается от начала третьего месяца до рождения. За это время предстоит еще немного завершить разделение органов. Быстро развивается мускулатура, происходит полное закрытие неба и вправление пупочной грыжи, продолжается дифференцировка наружных половых органов. В этот период активно развивается центральная нервная система, хотя ее полное развитие завершается только через несколько лет после рождения. Большинство матерей к концу четвертого месяца сообщают о шевелениях плода.
Но самое интересное было узнать, что какая нибудь флюорограмма может повлиять на развитие плода.
Из статьи я узнал много нового о внутриутробном развитии младенцев. Я узнал, что в периоде эмбриона ребенок может быть подвержен негативному воздействию через пуповину. Например, на гормональном уровне. Я вспомнил цитату из кинофильма 17 мгновений весны: не плачьте, а то у мальчика будет болеть животик. Причем это говорилось уже про грудничка. То есть даже уже рожденный малыш через молоко матери может быть подвержен вредному воздействию. Логично, что внутри утробы эта связь еще теснее. Удивительными для меня стали выводы о важной роли выкидышей, с точки зрения сохранения генетической чистоты и здоровья вида. Эта мысль связана с очень непростой нравственной дилеммой между жизнью ребенка и всеобщим благом. Также из статьи я узнал о рефлексе Бабинского — растопыривании пальцев в ответ на поглаживание стопы.
В статье акцентируется важность перинатального периода и особенности развития в нем. Благодаря статье я заново изучила материал и факторы, которые являются наиболее важными на трех этапах внутриутробного развития: период зиготы, период эмбриона и период плода. В период эмбрионального развития плод является в наиболее уязвимой ситуации – происходит появление и стремительное развитие многих органов и негативные внешние факторы могут наиболее значимо повлиять на ход их развития.
Впервые узнала о рефлексе Бабинского (разведение пальцев веером плода в ответ на поглаживание стопы). И о том, что эмбрионы, имеющие хромосомные и генетические нарушения могут устраняться из матки. А значительное эмоциональное потрясение матери может нарушить этот процесс отбора.
На 3-м месяце беременности начинает развиваться центрально-нервная система — полное её развитие завершается через несколько лет после рождения ребёнка. Хотя прямой связи между кровотоком матери и ребенка нет, мембраны плаценты могут пропускать не только полезные питательные вещества, но и те, что могут навредить плоду.
В профессиональном и личном плане эта статья дала мне знания об особенностях внутриутробного развития и важности заботы о здоровье и благополучии матери и будущего ребенка.
Из статьи я узнал о пренатальном развитии ребенка. Узнал о возможности негативного влияния окружающей среды в этот период. Наиболее представимым для меня выглядит влияние эмоционального состояния матери на последующее состояние ребенка. Познакомился с новым понятием – рефлекс Бабинского – пальцы веером на поглаживание стопы. Узнал о механизме передачи полезных веществ и отводе отработанных продуктов. Интересно было узнать об этапах формирования отдельных органов и частей тела. Вся эта информация показала мне важность соблюдения эмоциональной гигиены матери. Натолкнуло на идею, что в этот период намного проще навредить, чем как-то помочь. И даже при соблюдении идеальных условий нет никаких гарантий, что всё в итоге будет хорошо с ребенком. Статья натолкнула меня на вопрос, а как ребенок в этот период влияет на свою мать. Думаю, такое влияние однозначно есть.
Из статьи я узнал, что внутриутробное развитие ребенка происходит в три этапа.
1 этап- зиготный, при котором происходит зародышевый период. В это время формируется физиологическая связь клеток матери и будущего ребенка.
2 этап- период эмбриона. В это время формируются внутренние органы и физиологическая система. В возрасте шести недель эмбрион можно признать человеком, хотя в этот период происходит много самопроизвольных абортов. Происходит это из-за того, что эмбрион имеет сильные генетические и хромосомные изменения. При сильном поражении эмбриона он самоустраняется.
3 этап- период плода. В это время происходит дозревание плода. Развивается мускулатура и центральная нервная система. Возникает рефлекс Бабинского- разведение пальцев в ответ на поглаживание стопы. Это период активного шевеления плода. Жизнеспособным плод становится на двадцать восьмой неделе и при рождении в это время есть много шансов выживания ребенка. Благодаря палатам интенсивной терапии в современных отделениях есть возможность спасти недоношенных и маловесных детей.
Статья подробно познакоми с этапами развития плода. Как оказалось шанс не донести здорового ребенка до рождения довольно велик. Еще в период эмбриона ,когда развитие плода идет очень быстро,неправильное питание,лекарства, рентген могут привестки к необратимым отклонениям в развитии.Ну и в этот период происходит наибольшее количество самопроизвольных абортов. Как оказалось у 1 из 4 женщин. Это вроде как и выгодно,ведь у таких плодов встречается большое количество хромосомных отклонений.
Узнала о рефлексе Бабинского-разведение пальцев веером в ответ на погладивание стопы.
28 Недель считатеся возрастом жизнеспособности.В случае рождения, ребенок имеет шанс выжить. Но удивило то, что сейчас дети рожденные даже раньше 25 недель имеют шанс с помощью интенсивной терапии, но к сожалению в дальнейшем могут обнаружиться дефекты в развитии.
В статье я познакомилась с пренатальным развитием и его тремя периодами. 1. Период Зиготы — это период от того как оплодотворённая клетка спустится по фаллопиевой трубе и прикрепится к стенке матки(процесс длится ок. 2 нед.). 2. Период эмбриона. На этом этапе происходят важные изменения для дальнейшего формирования одного организма в другом. Из массы Зиготы(эктодерма,мезодерма,энтодерма-каждый элемент формирует определенный орган или скелет или кожу) и вот формируется эмбрион. Для его дальнейшего развития и функционирования нужны приспособления. Их три: амниотический мешок — мешок с жидкостью которая защищает плод от ударов и перепадов температур, как будто бы от перепадов давления тоже(но это мои фантазии, а ведь удивительный организм все таки). Второе приспособление — это плацента. Усики, которыми прикрепляется эмбрион к стенке матки усложняются, увеличиваются в размерах и образуют мясистый диск — плаценту. И третье — это пуповина: эмбрион соединяется с плацентой пуповиной(кровеносные сосуды несущие кровь к младенцу и плаценте от них). Для меня было новым и удивительным, что кровотоки матери и ребёнка разделены, полупроницаемыми мембранами, но всё же разделены. Однако, полупроницаемые значит впитывают и переносят вещества с тонкой молекулярной структурой поэтому некоторые лекарства и вирусы от матери могут оказать в этот период разрушительное влияние на эмбрион. В этот период эмбрион особенно уязвим так как развитие с формированием будущего полноценного происходит быстро. По сути из жижи формируется маленький человек со способностью самостоятельного функционирования и устройство сложной системы между женщиной и ее «временным жителем живота». Важная особенность организма, которая меня поразила: если плод развивается неправильно до в период до 6 недели включительно он отрывается от стенки матки и самоустраняется. 3.Период плода(от 3х мес. и до рождения). В этот период происходит разделение внутренних органов, развивается ЦНС, мускулатура и тд. На 5 мес. у плода развивается сосание, глотание и икота, ногти, потовые железы, более грубая кожа. К 6-ти мес. развиваются глаза и открывание/закрывание век. Но есть важный элемент сурфактин(жидкость позволяющая передавать кислород в кровь младенца) вот она не производится в достаточном количестве поэтому при преждевременных родах требуется медицинское технологическое вмешательство для сохранения жизни младенцу. У преждевременно рождённых детей возможны отклонения в дальнейшем развитии.
Итак для чего мне это всё, мои мысли. Во-первых, выделив главное и пересказав мне проще запомнить эту информацию. Я уже смогла поразить своим знанием беременную подругу. А значит информация точно отложилась. Во-вторых, эти знания помогут в понимании ситуации при консультировании девушек в положении. Ведь стресс на этапе беременности, при преждевременных родах и тд. возможен и нужно «быть в теме» во всех сферах будучи психологом, знание-сила, это возможность успокоить. В-третьих, для избежания отклонений в развитии младенца при преждевременных родах можно уделить чуть больше внимания и заранее диагностировать и минимизировать эти отклонения. Ну и просто некоторе понимание темы делает интересным диалог с человеком переживающим этот период и обсуждение темы с другими людьми. Ну и конечно для меня как для нерожавшей женщины интересно понимать процессы организма.
Спасибо за статью.
Узнала про процесс пренатального развития, которое включает в себя три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода; и являются непрерывными фазами развития организма с систематическим рядом последовательных изменений, посредством которых организм становится все более сложным и дифференцированным. Удивительно то, что человеческий эмбрион проходит этапы, на которых существуют пренатальные структуры, которые не увеличиваются в размерах и сложности в процессе развития плода, а наоборот, уменьшаются в размерах или исчезают вовсе. Такие как, например, жаберные дуги и наружный хвост, Но многие системы продолжают развиваться и видоизменяться и после рождения ребенка.
Благодарю за статью. Из статьи я узнала о про этапы пренатального развития, такие как: период зиготы, эмбриона и плода. Все эти периоды важны и являются непрерывными фазами развития.
Внутриутробное развитие включает три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода. Эти периоды следует рассматривать как непрерывные фазы развития. Оказывается, что нервная система и мозг продолжают развиваться и видоизменяться даже после рождения. Период зиготы длиться около двух недель. В этот период и формируются физиологически зависимые отношения с матерью, которые буду продолжать в течении всего внутриутробного развития.
Отростки зиготы проникают в кровеносные сосуды в стенке матки и формируют с матерью физиологически зависимые отношения, которые будут продолжаться на протяжении всего внутриутробного развития. После чего начнется следующий этап: период эмбриона. Это состояние быстрого роста, которое длится до конца восьмой недели. Этот период очень важен, так как именно в этот момент и появляется человек, у него формируются органы, кровеносные сосуды, мозг. и в этот период очень важно, чтобы мать относилась бережно к себе, своему питанию, здоровью и психологическому состоянию. Удивила статистика, что частота самопроизвольных абортов составляет от 1 до 4 беременностей.
Далее начинается период плода, примерно с 3 месяца и до самого рождения ребенка. И тут уже происходит окончательное формирование всех органов. Сразу вспомнилось, как дочка моя пиналась в животе, и реагировала на щекотание пятки.
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала? Внутриутробное развитие включает три периода: период зиготы, период эмбриона и период плода.
В период зародыша внутренняя масса зиготы дифференцируется на три слоя: эктодерму, мезодерму и энтодерму. Из эктодермы развиваются волосы, ногти и часть зубов, наружный слой кожи и кожные железы, сенсорные клетки и нервная система. Из мезодермы развиваются мышцы, скелет, выделительная и кровеносная системы, внутренний кожный слой. Из энтодермы выходят желудочно-кишечный тракт, трахея, бронхи, евстахиевы трубы, железы и жизненно важные органы, такие как легкие, поджелудочная железа и печень.
Рефлекс Бабинского — разведение пальцев веером в ответ на поглаживание стопы.
Одним из важных недостатков плода в 6 месяцев является неспособность производить и поддерживать достаточное количество сурфактина, жидкости, которая позволяет легким передавать кислород из воздуха в кровь. Без сурфактина младенцы часто не могут адекватно дышать, и у них вероятно развитие респираторного дистресс-синдрома, который может привести к смерти. Возраст 28 недель, иногда называемый возрастом жизнеспособности, является важной точкой внутриутробного развития, так как в это время физические системы плода достаточно развиты, чтобы в случае рождения ребенок имел больше шансов выжить. Тем не менее, благодаря исключительным ресурсам, имеющимся в современных отделениях интенсивной терапии, младенцы в возрасте до 25-ти недель могут жить. Именно у этих исключительно маловесных недоношенных детей могут обнаруживаться более поздние отклонения в развитии, особенно если они сталкиваются с другими неблагоприятными условиями окружающей среды.