Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Что за люди публикуют много селфи на своем аккаунте в Instagram? Было высказано предположение, что они более нарциссичны, но результаты исследований по этому поводу не очень убедительны. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Research in Personality, показало, что какими бы ни были фактические черты личности тех, кто публикует много селфи, у других людей есть четкое мнение о них — и оно не очень лицеприятное.

Instagram – это «массовая» платформа для социального взаимодействия, отмечают исследователи во главе с Кристофером Барри из Государственного университета в Вашингтоне, поэтому очень важно понять, как публикуемые фотографии влияют на впечатление других.

На первом этапе исследования было отобрано 29 студентов университета в возрасте от 18 до 27 лет, у которых было не менее 30 фотографий на их аккаунтах в Instagram. Исследователи сделали скриншоты этих изображений и попросили участников заполнить анкеты, которые оценивали их уровень нарциссизма, самооценки, страха пропустить что-то важное, одиночества, поиска ощущений и большую пятерку (модель личности, определяющая индивидуальные различия по пяти основным признакам).

Каждая из 30 последних фотографий участника Instagram была закодирована независимыми оценщиками как селфи, «пози» (снимок участника, сделанный кем-то другим) или фотография без участника. Респонденты также классифицировали каждое селфи по пунктам: внешность, дружественность по отношению к другим, событие или деятельность.

На следующем этапе исследования 199 студентам из разных университетов был показан набор из 30 изображений на экране. Для каждого набора им было предложено оценить человека на фотографии по 13 признакам, включая одиночество, успех, экстраверсию, погружённость в себя, надежность, эмоциональность, внимательность к другим и так далее.

Вторая группа не очень хорошо оценивала фактические личностные качества инстаграммеров, определенные в первой части исследования, но в целом оказалась весьма проницательной. Например, фотографии, которым в первой группе были даны высокие баллы за «невероятный нарциссизм», во второй группе воспринимались как более эгоцентричные.

Респонденты были полностью согласны между собой. Люди с большим количеством селфи считались менее симпатичными, менее успешными, более неуверенными в себе и менее открытыми для новых впечатлений. В то время как те, у кого было больше «пози», как правило, воспринимались более позитивно. «Даже когда два аккаунта имели одинаковый контент, например, изображения достижений или путешествий, чувства к человеку, который разместил селфи, были отрицательными, а чувства к человеку, который разместил пози, были положительными», — комментирует Барри. Селфи, связанные с внешним видом, например, демонстрация мышц в зеркале, получили особенно отрицательные оценки.

Были некоторые намеки на связь между фактическими атрибутами личности и вероятностью публикации селфи и пози. Например, участники с более высоким уровнем нарциссизма были менее склонны публиковать селфи. Но эти ассоциации были не массово выраженными.

Чем можно объяснить мнение, о котором сообщает вторая группа? У исследователей есть несколько идей на этот счет. Возможно, пози предпочтительнее, потому что они выглядят более естественно, изображая человека так, как бы мы его могли увидеть в реальной жизни. А, возможно, селфи, которые были размещены гораздо реже, чем пози, выделяются на их фоне и сигнализируют о чем-то необычном в этом человеке.

Однако, работа имеет некоторые ограничительные факторы. Во-первых, 29 студентов в первой группе — это довольно-таки небольшая выборка, и только восемь из них были мужчинами. Неясно, может ли собственный пол респондента влиять на суждения о людях того же или другого пола. Кроме того, единственным источником информации о людях для респондентов были их фотографии. Весь текст, который мог бы быть еще одним источником потенциальной информации о личности, был вычеркнут.

Тем не менее, исследование, безусловно, интригует. «Хотя результаты этого исследования являются лишь небольшой частью головоломки, они могут быть важны. Имейте их в виду, прежде чем разместить следующий пост в Instagram!», — утверждает Барри.

www.псиблог.рф

Оригинальная статья: Emma Young — Instagrammers Who Post Lots Of Selfies Are Judged As Less Likeable And More Insecure, September, 2019

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: pixabay.com

Ключевые слова: социальные сети, социальная психология, психологические исследования, психология инстаграмма, психотерапия, большая пятерка

46820cookie-checkМного селфи в Instagram у тех, кто не уверен в себе?