То, что человек знает о мире и то, что он извлек из прошлого опыта, влияет на то, что он думает о настоящем событии и что он вспомнит о нем позже. Представьте, что происходит, когда настоящий фанат и новичок вместе посещают баскетбольный матч. Фанат в отличии от новичка будет хорошо разбираться в игре и потом сможет многое рассказать своим соседям по комнате, которые не смогли присутствовать на игре, потому что им пришлось готовиться к экзамену по детской психологии. Различия между новичками и экспертами были задокументированы как у взрослых, так и у детей (Bédard & Chi, 1992; Chi, 1978; Chi & Koeske, 1983; Chase & Simon, 1973). Приведем пример воздействия знаний на детскую память с помощью работы Мишлен Чи с детьми-экспертами по шахматам.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ЭКСПЕРТОВ
Почему взрослые запоминают информацию лучше, чем дети? Многие теоретики утверждают, что взрослые обладают большей способностью к запоминанию. Но Мишлен Чи считает, что во многом превосходство взрослых можно объяснить их более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить. Чтобы проверить это предположение, Чи пригласил детей для участия в исследовании памяти с третьего по восьмой класс, которые хорошо разбирались в игре в шахматы. Детей просили просмотреть либо последовательность из десяти чисел, либо расположение шахмат на доске в середине игры в течение 10-ти секунд. Оценивалось количество позиций, которое ребенок мог вспомнить (числа или позиции шахматных фигур), а также количество десятисекундных просмотров, необходимых для правильного запоминания числовой или шахматной последовательности целиком. Затем производительность детей сравнивалась с производительностью взрослых, которые имели базовые представления об игре в шахматы, но не обладали специальными знаниями.
Эксперимент показал, что взрослые были лучше, чем дети в задании на вспоминание цифр. Они запоминали больше чисел после одного просмотра (немедленное воспроизведение), им так же требовалось меньшее количество просмотров, чтобы вспомнить всю цепочку (повторное воспроизведение). Эти результаты подтвердили результаты предыдущих исследований, в которых изучались возможности памяти детей и взрослых.
Однако при запоминании шахматных позиций наблюдается обратная тенденция. Здесь дети, которые были более опытными в шахматах, показали гораздо лучшие результаты, как при немедленном, так и при повторном воспроизведении. На основании своих выводов Чи пришла к выводу, что знания играют важную роль в работе памяти. Превосходство взрослых в выполнении традиционных заданий на запоминание (таких как задание с цифрами) может отражать лишь их давнее знакомство с системами счисления, а вовсе не базовые способности памяти у детей и взрослых.
Источник: Чи, М. Т. Х. (1978). Структуры знаний и развитие памяти.
На процессы памяти у ребенка влияют:
- фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой;
- информация, которую ребенок получает от своего общества и семьи.
В соответствии с социокультурным взглядом Выготского, исследования процессов детской памяти сосредоточились на роли общества в использовании детьми различных стратегий и на их общей производительности памяти. Большая часть межкультурных исследований, изучающих процессы детской памяти, передала широко используемые экспериментальные методы западного общества для тестирования новой популяции. Таким образом, члены бесписьменных обществ часто тестируются с использованием таких задач, как свободное запоминание, объем памяти или парные ассоциации. Исследования с использованием списка несвязанных объектов для запоминания показали, что дети в не западных культурах часто находят эти задачи довольно сложными и не применяют спонтанно стратегии запоминания (Cole & Scribner, 1977; Rogoff & Mistry, 1985; Rogoff 1990).
Однако, когда задания на память отражают культуру тестируемых, дети в не западных культурах успевают так же, как и маленькие американцы или даже лучше. Рогофф и Уодделл (1982) представили группе 9-ти летних детей майя, растущих в Гватемале, и 9-ти летних детей, растущих в Соединенных Штатах, задачу на запоминание. Эти дети наблюдали, как двадцать знакомых объектов были помещены в панорамную модель города, содержащую знакомые ориентиры (каждая модель соответствовала культуре тестируемой группы). Предметы были размещены в культурно приемлемых местах, например, лодки на озерах, мебель в домах и т. Д. Затем объекты были удалены с дисплея, и после небольшой задержки детей попросили воссоздать то, что у них было. Результат детей майя был лучше результата детей из США.
Когда информация для запоминания помещается в культурно приемлемые задачи и контекст, дети майя демонстрируют способности, равные или превосходящие их способности их американских сверстников. Откуда у детей майя такие преимущества? Рогофф предполагает, что результат американских детей частично объясняется их попытками (примерно одной трети от группы) применить стратегию повторения, о которой мы говорили в прошлой статье. Использование этой стратегии было минимально эффективным в задаче пространственной реконструкции, поскольку повторение — это стратегия, лучше всего подходящая для запоминания несвязанных списков объектов. Дети майя, напротив, полагались на внешний макет. Они использовали пространственные отношения объектов, чтобы организовать свою память, и, следовательно, их производительность была улучшена (Rogoff, 1990). Использование эффективной стратегии повторений, которой часто учат в школах, фактически привело к снижению показателей у американских детей.
Дети как свидетели
Мы обсуждали улучшение памяти детей по мере их развития. Однако многие из процитированных исследований демонстрируют ограничения возможностей детской памяти. Учитывая эти ограничения, возникает логичный вопрос: насколько точны дети, когда их просят дать показания в суде? В частности, насколько дети внушаемы, если в их показания добавляется ложная информация? Исследования (Doris, 1991; Ornstein, Laras, & Clubb, 1992) показывают, что дети могут быть весьма восприимчивы к внушению извне и искажению их памяти. В этих исследованиях маленьким детям рассказывают короткие истории, за которыми следует неточная информация. После чего проверяют их память. Используя этот тип эксперимента, исследователи обнаружили, что маленькие дети (3-х летние) чаще страдают от неточной информации, чем дети старшего возраста и взрослые (Ceci, Ross, & Toglia, 1987).
Однако дети не всегда меняют свои показания, несмотря на предложения других людей. Их внушаемость зависит от множества факторов. Гудман, Боттомс, Шварц-Кенни и Руди (1991) обнаружили, что отношение интервьюера влияет на правильность ответов детей. Когда интервьюер запугивал и давил, дети были менее точными, чем когда интервьюер был добрым и благосклонным. Дополнительным фактором способности детей точно вспоминать информацию является то, был ли ребенок активным участником вспоминаемого события (Rudy & Goodman, 1991). Когда ребенок является активным участником мероприятия, а не просто зрителем, он с меньшей вероятностью будет восприимчив к вводящим в заблуждение предложениям.
Независимо от того, являются ли показания детей точными или они были изменены благодаря влиянию других людей, присяжные в суде, как правило, не воспринимают их свидетельства всерьез. Как обычные люди, так и ученые-правоведы считают, что дети — плохие свидетели (Yarmey & Jones, 1983). Присяжные тоже считают детей хуже взрослых с точки зрения памяти воспоминаний и говорят, что дети не могут давать точные показания до достижения 11-летнего возраста (Leippe & Romanczyck, 1987). Хотя эти взрослые плохо относились к способности детей быть точными свидетелями, они считали, что дети более честные свидетели, чем взрослые! В целом, это исследование дает неопределенную картину способности детей точно связывать предыдущие события. На точность памяти детей, как и на многие другие когнитивные функции ребенка, влияет множество различных факторов. Все зависит как от типа события, свидетелем которого является человек, так и от человека, задающего вопросы.
ПОДДЕРЖКА ПАМЯТИ С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРА
Действительно ли дети лучше справляются с задачами на память, если им помогает более опытный партнер? Согласно точке зрения Выготского, дети в этих обстоятельствах должны иметь возможность показывать более высокие результаты. В серии исследований Рогофф и ее коллеги проверили это предположение, чтобы понять, улучшается ли память при помощи взрослого или сверстника. В одном исследовании (Ellis & Rogoff, 1986) шестилетним детям предлагали две классификационные задачи, напоминающие домашнюю и школьную деятельность. Одна из задач заключалась в том, чтобы разместить восемнадцать продуктовых товаров на шести полках (например, приправы, пасты для сэндвичей, фрукты, выпечку и сухие товары). Во втором задании в отсеки помещались фотографии кухонных предметов (например, станков, режущих инструментов, предметы сервировки стола и гигиены, посуды для выпечки и инструментов для уборки). После небольшой задержки ребенка просили положить несколько старых и новых предметов на свои места. 6-ти летние дети, которым помогали взрослые, показали лучшие результаты, чем 8-ми летние дети, которым никто не помогал. Взрослые разными способами помогали детям освоить систему классификации. Они объяснили задачи, прежде чем помещать предметы в слоты, рассказали о необходимости категоризации и представили обоснование группировки предметов. Но такую помощь оказали менее половины детских учителей.
Чтобы подготовить детей к тесту на память, учителя предоставили четыре типа помощи:
- мнемонику или подсказки, помогающие запоминать предметы, например, «вы должны помнить, что закуски опускаются на нижнюю полку, потому что там их проще всего достать»;
- репетиция-замена, которая заключалась в удалении всех предметов из их слотов и их перестановке;
- устный повтор, который включала произнесение вслух названий категорий (например, фруктов или инструментов для уборки);
- напоминание о тестировании, которое делали учителя, чтобы дети начинали готовиться заранее.
Преподаватели для взрослых чаще использовали данные стратегии, чем детские учителя (особенно повторение и мнемонику).
Важно помнить, что данный эксперимент это совместная работа взрослого и ребенка. Рассмотрим, как мать в аналогичном исследовании (Rogoff & Gardner, 1984) совместно разработала мнемоническую стратегию для запоминания местоположения категорий. «Мать создала мнемонику для расположения первой группы объектов, размышляя вслух и предлагая ребенку составить небольшую историю в соответствии с распорядком дня. Затем она проверила категории и заручилась помощью ребенка в создании истории для оставшихся предметов. Она предоставила мнемонические техники побудив ребенка к сотрудничеству, в том числе и в учебе. Позже, когда ребенок освоил технику, он стал применять ее самостоятельно»(Rogoff, 1990, p. 165).
К сожалению, не все учителя обладают высоким уровнем компетенции в вопросах обучения детей лучшему запоминанию. Эти результаты предполагают, что память может быть улучшена за счет взаимодействия с опытным партнером, который обеспечивает управляемое участие. Как утверждал Выготский, обучение часто можно улучшить, если признать социальную природу обучения.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как вырастить умного ребенка, как помочь ребенку учится, нужно ли делать с ребенком уроки, детская память, почему дети плохо помнят.
Добрый вечер, спасибо за статью. Из статьи я узнал что взрослые запоминают лучше информацию в сферах где они имеют больше опыта или использование различных наработанных стратегий помогают в запоминании. Хотя дети обладающие большим опытом в сферах которых взрослые не компетентны лучше справляются с задачей запоминания. Дети как свидетели не могут участвовать так как помимо внушаемости, они могут видеть не всю картину в целом, а лишь из полученного опыта. То что они понимают они прекрасно и правдиво смогут рассказать, а вот ту часть где они не поняли, ребенок просто напросто додумает в сферу своих знаний и пониманий. Ну то что ребенок с помощью более опытного партнера будет справляться лучше это бесспорно, я объясняю и делюсь своим опытом в тех сферах где пасынок не понимает и не справляется. Делюсь различными стратегиями и помогаю их применять.
Благодарю за интересную статью!
В ней я прочитала о том, что более низкая способность к запоминанию у детей в отличие от взрослых связана с тем, что они обладают меньшим количеством знаний. Дети как новички, взрослые как эксперты. Однако в сферах, в которых дети являются экспертами, способность к запоминанию у них проявлена лучше, чем у взрослого. Это доказал эксперимент, в котором использовалась игра в шахматы, а точнее положение фигур на доске и т.д., в котором участвовали дети-эксперты и взрослые, имеющие лишь базовые знания в этой области.
Также я прочитала о том, что детей до 11 лет можно запутать в их собственных воспоминаниях, то есть, что маленькие дети внушаемы и, действительно, могут плохо запоминать какие-то факты. Однако они являются более честными, чем взрослые при дачи показаний в суде.
В заключении, я прочитала об эксперименте, который проводился с целью выявить, улучшаются ли способности к запоминанию, если рядом с ребенком есть партнер-взрослый, который подсказывает и направляет. Оказалось, что да, действительно, ребёнок способен запомнить больше.
Взрослые, учителя используют четыре стратегии, чтобы подготовить детей к тесту на запоминание: мнемоника, что означает, использование подсказок, выстраивание какой-то связи с объектом; репетиция-замена; устный повтор; напоминание о тестировании.
Результат тестирования показал, что партнёрство с опытным взрослым, который способен использовать разные стратегии для обучения улучшаем способности ребёнка к запоминанию.
Спасибо за статью. Я узнала как ребёнок запоминает. Какие есть методы запоминания. И что ребенок в суде будет говорить более точные детали, если их запомнил, тогда когда сам был участником событий. В очередной раз убеждаюсь, как важно с детства тренировать память. Да ещё и разными способами. Это пригодится. Смотрю по себе.мне 32 года и я не могу запомнить стихи, хотя в детстве их учила. Возможно мне сейчас это не надо, а возможно нужно тренировать память. Поняла, чтобы ребенок лучше запоминал. То ему надо рассказывать, объяснять. Напоминать. Что могу сказать про картину мира. Согласна с тем. Что ребенок запоминает то, что для него важно. И из статьи я не поняла, с какой целью сравнивали детей из Соединенных Штата и детей майя.
Не только приобретенный опыт, но и память играет важную роль в формировании картины мира, то насколько точно мы можем вспомнить информацию о прошлых событиях.
Эксперимент с участием взрослых и детей, играющих в шахматы, подтвердил то, что базовые способности детей и взрослых примерно одинаковы, большее значение в запоминании имеют знания и опыт, которые зависят в свою очередь от продолжительности научения.
Мне было интересно узнать об эксперименте, участниками которого были американские дети и дети майя в возрасте 9 лет. Оказалось, что американские дети, автоматически применяя стратегию повторения, которая была для них более привычной, показали худшие результаты по сравнению с детьми майя, которые использовали стратегию пространственных взаимосвязей объектов. Примечательно то, что стратегия повторения более эффективна в случае запоминания списка несвязанных друг с другом объектов. То есть, для получения лучшего результата при запоминании информации необходимо подобрать подходящую стратегию.
Я согласна с тем, что к детям в качестве свидетелей, взрослые относятся недоверчиво. Но при этом, как я узнала из прочитанного, их рассказ всё же может быть истинным и честным. Это зависит от множества факторов, таких как возраст, личность интервьюера, степень участия ребенка в событии и т.п. Получается, что дети более трудные свидетели, к каждому из них нужен индивидуальный подход.
Также я продолжаю восхищаться работами Выготского. Его теории находят подтверждение в новых экспериментах о роли взрослого наставника в процессе запоминания детьми новой информации. При использовании взрослыми различных стратегий дети лучше справляются с заданиями. Спасибо за публикацию!
Спасибо за статью. Мне содержание статьи дало новые знания, в области обучения детей. Оказалось, что на память больше всего влияют знания, которыми обладал человек и понимание того, что нужно запомнить. Я невольно вспомнила случай, когда помогала дочери выучить отрывок баллады В.А. Жуковского «Кубок». Самостоятельно она не смогла этого сделать. Дочь не понимала и не знала значения половины слов в этом произведении, и соответственно совершенно не понимала смысла и сюжета. После того, как я помогла дочери разобрать значение каждого непОнятого слова, и смысл каждого предложения, она быстрее смогла выучить нужный отрывок.
Мне показалась интересной часть статьи «Поддержка памяти с помощью партнера». Для себя я отметила 4 типа помощи ребенку для запоминания информации:
— мнемонику или подсказки, помогающие запоминать предметы;
— репетиция-замена;;
— устный повтор;
— напоминание.
Эти способы мне кажутся эффективными в улучшении памяти, кроме того, они помогают творчески подойти к процессу обучения.
Если бы учителя в школе, пользовались подобными методами чаще, думаю, обучение детям давалось бы легче.
После прочтения получила представление о том, как формируется картина мира ребенка в процессе его развития и какие факторы оказывают влияние на работу памяти.
Экспериментальным путем было доказано, что важную роль в работе памяти играют имеющиеся у человека знания. То, что он уже знает из прошлого опыта влияет на то, что он думает о настоящем событии.
На процессы памяти у ребенка влияют не только знания, которые он получил самостоятельно, но и информация, которая исходит от семьи или общества.
Интересно было познакомиться с разделом «дети как свидетели». Оказалось, что точность памяти детей зависит и от типа события, свидетелем которого является ребенок, так и от человека, задающего вопросы.
Благодарю за статью.
Из статьи я узнала, что знания играют важную роль в работе памяти. Меня очень удивило исследование, в котором дети, занимающиеся шахматами показали лучший результат против взрослых, но не показали его с цифрами, а все потому что у детей не было того опыта с числами, который был у взрослых. Я познакомилась с процессами, которые влияют на память ребенка: знания и информация, которую дети получают из социума. Также, благодаря исследованию, в котором принимали участие дети США и дети майя, я узнала, что стратегия повторения не всегда является эффективной. Она лучше всего подходит для запоминания несвязанных списков объектов. Еще, я узнала, что отношение задающего вопросы влияет на правильность ответов детей. Ознакомилась с типами помощи для подготовки детей к тестам на память.
То, что взрослые лучше запоминают информацию, чем дети, не связано с базовыми способностями памяти у тех и других, или большей способностью к запоминанию у взрослых. Все зависит от наличия больших знаний и понимания информации по той теме, которую необходимо запомнить. Действительно, когда ребенку, например, нужно выучить и пересказать текст, в котором встречаются непонятные для него слова и определения, то без предварительного разбора этих данных результат достигнут не будет. Интересно, что общество влияет на использование детьми различных стратегий для запоминания. Эксперимент с детьми майя и детьми из США показывает, что при помещении информации для запоминания в культурно приемлемый контекст дети, не обладающие классическими стратегиями запоминания, которые в данном случае оказываются предвзятыми, справляются с задачами лучше. Т.е. базовые стратегии обучения не всегда работают не в классических условиях. Также для улучшения восприятия и развития памяти у детей необходима помощь опытного партнера. Интересно, что преподаватели для взрослых в своей помощи детям используют больше стратегий, чем детские учителя. Видимо, они не считают базовые возможности детей ниже, чем взрослых, и не стараются более примитивно донести информацию. В любом случае, управляемое участие более опытного партнера в процессе обучения ребенка обязательно приносит результаты. Вот только действительно, уровень компетенции учителей даже в своем предмете может быть разным, соответственно, и результаты будут различными.
Благодарю за статью. В ней узнал, что взрослые лучше запоминают информацию, чем дети. Так как опыта больше, то взрослые лучше понимают информацию, которую необходимо запомнить. Хотя в шахматах, дети лучше показывали знания, чем взрослые, потому что обладали большей информацией, чем взрослые. В общем, кто лучше разбирается, тому меньше времени требуется для запоминания информации.
На процессы памяти влияют знания, полученные а результате обучения и взаимодействия с окружающей средой. Информация, которую ребёнок получает от своего общества и семьи. Очень важна поддержка от того общества, в котором находится ребёнок. Например: у зависимых людей есть такое понимание как впередиидущий, т.е. проводник в новую жизнь без употребления. И важно, чтобы они показывали «молодым» то, что не всё потеряно и что в жизни они нужные люди, обнимашки важны. Ведь если этого не делать, то большая вероятность того, что потребность эта не будет удовлетворена, а значит зависимый погибнет в виде поиска способа удовлетворения потребности, т.е. в употребление.
Способность детей к запоминанию может быть хуже чем у взрослого по причине того, что ребенок просто в силу меньшего опыта и знаний хуже структурирует свою систему запоминания. Это показал опыт с детьми экспертами в шахматах. Так же выяснилось что дети запоминают лучше находясь в ситуации и предложенных условия в контексте своей культуры и привычного жизненного уклада. А зачастую даже лучше запоминают дети из неразвитого племени чем европейские. Считается , что применительно к судебным заседаниям при привлечении детей до 11ти лет сложно получить корректные и правдивые показания. Так как ребенок склонен преувеличивать и додумывать пробелы в описываемых событиях. Особенно если не был непосредственным участником данных событий. Однако дети более честны и правдивы. Еще важную роль в запоминании играет наличие компетентного взрослого человека . Который может направить и помочь логически выстроить процесс запоминания и социализации ребенка.
Спасибо за статью. Я для себя узнала новое определение «мнемотехника» — это совокупность приёмов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов; основана главным образом на законе ассоциации идей. Мне очень понравилась идея, что у меня и любого взрослого человека (родителя) есть 4 вида помощи, которые могут помочь детям увеличить память и запоминать информацию: мнемонику или подсказки, репетиция-замена, устный повтор, напоминание о тестировании. Меня учили запоминать информацию зубрежкой, от которой меня до сих пор трясет и мне страшно, что что-то не запомню, поэтому стараюсь избегать вещей, где мне надо много запоминать, или ассоциативно, но метода мне как такового не объяснили, поэтому я им не пользовалась. Я думала, что взрослому человеку практически невозможно запомнить новую информацию, но, оказывается, кроме невротической зубрежки есть еще способы. Это здорово.
Спасибо за статью. Как часто взрослые требуют от детей высоких результатов в учёбе и повседневной деятельности. Не принимая во внимание то, что конечно же ребёнок отличается от взрослого по многим своим показателям, в том числе и по способности запоминать. В этой статье я ещё раз нашла подтверждение тому, что опыт, количество накопленных знаний о предметах и событиях помогают взрослому более качественно запоминать. Ребёнку же нужна помощь более опытного наставника для того, чтобы научиться качественно запоминать информацию и воспроизводить её. В то же время не многие учителя, как оказывается, обладают необходимыми навыками жоя качественного научения детей процессу запоминания. С другой стороны экспертность, которая очень эффективна в деятельности взрослых, и детям хорошо помогает запоминать.
Интересно было узнать, что именно высокая внушаемость детей не даёт возможность использовать детей в суде как свидетелей. И меньше всего дети поддаются искажению информации если были непосредственным участниками событий. Важно, что именно добродушно настроенный взрослый имеет большее влияние на внушения ребёнку несуществующих фактов. Эту информацию можно использовать и в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Каждая новая статья про когнитивные способности детей все больше структурирует мои личные знания и опыт.. Не смотря на опыт работы педагогом, знания, полученные в университете и мои личные исследования данной тематики. Это ценно для меня. Во время прочтения данной статьи я вспомнила забавный случай из моего детства. Мама, папа, я и брат ужинали вместе. Это был 1998 год. Как раз в то время был разгар сексуального скандала между Биллом Клинтоном и Моникой Левински. Родители очень заботились о том, чтобы я и брат были образованными людьми. Они нам много читали вслух. Мама предпочитала читать книги по психологии, а папа — классику, приключения и детективы. Незадолго до этого мама купила книгу под названием «Мнемоника». Книга была рассчитана на взрослого читателя и нам было сложно понять многие термины из книги и уловить стратегии запоминания. Мы все дружно начали обсуждать эту книгу за ужином. Папа изо всех сил старался до нас донести все техники и объяснить сложную на тот момент для нас терминологию. В какой-то момент мама спросила у папы о том, как бы он сам запомнил термин «мнемоника»? На что папа без колебаний ответил: «Мне — Моника, а Биллу — Во!», и показал смачную дулю. Мама обиделась. Старалась не показывать виду. Воцарилась тишина. До конца ужина все молчали. А я на всю жизнь запомнила техники и принципы мнемотехники, да и сам термин.
Спасибо за статью, из статьи я узнала, что знания играют важную роль в работе памяти. Какие бывают методы, эксперименты и типы помощи ребенку для запоминания информации (мнемонику или подсказки, репетиция-замена, устный повтор, напоминание). Как запоминает ребенок. Что и как влияет на процессы памяти ребенка, а также способность ребенка запоминать в зависимости от социокультурного развития общества. Также, мне было интересно узнать об исследовании, в котором принимали участие американские дети и дети майя, я узнала, что стратегия повторения не всегда является результативной.
Дети запоминают хуже взрослых, но, если у детей есть опыт, они могут оказаться эффективней взрослого в определенной области, эксперимент с шахматами показал, что дети, разбирающиеся в игре в шахматы хорошо, а взрослые, имеющие базовое представление об игре, показали худший результат.
У детей как свидетелей может происходить искажение памяти, так же они восприимчивы к внушению. Их свидетельство зависит от типа событий и поведения интервьюера. Но, однако их считают более честными.
Из статьи я узнала, что знания — играют важную роль в работе памяти, так как взрослые люди у которых есть знания и опыт запоминают лучше, чем дети. Еще было интересно, что межкультурные исследования показали, что для разных культур подходят различные стратегии запоминания. Так же я узнала, что дети восприимчивы к внушению извне, когда интервьюер вызывает страх, то информация менее точная, в отличии от того, когда он вызывает расположение к себе и еще не мало важно то, насколько активно ребенок участвовал в мероприятии, соответственно чем активнее участие, тем лучше запоминалась инфрмация. Так же я узнала, что дети, которым помогают взрослые, лучше справляются с задачами на запоминание. Так как я мама шестилетнего ребенка, то для меня это важное знание, которое я обязательно применю в своей жизни. Спасибо за статью!
Из статьи я узнала, что знания играют важную роль в работе памяти. То есть я лучше запоминаю то, что уже слышала ранее. Теперь поговорка «повторение — мать учения» мне стала очевидна.
Исходя из эксперимента между американскими детьми и детьми майя, я поняла, что важно использовать для запоминания подходящую стратегию. Например, для запоминания номера телефона или какого-то кода подойдет стратегия повторения, а для запоминания содержания обучающей книги повторение будет хуже работать, нужна стратегия через понимание, ассоциации.
Интересно для меня было узнать, что нельзя полагаться на память детей до 11 лет. У них память работает по-другому + дети сильнее внушаемы.
Также я узнала стратегии, как я помогу помочь ребенку запомнить:
— мнемонику или подсказки, помогающие запоминать предметы
— репетиция-замена
— устный повтор
— предварительное напоминание
Из нового узнал слова мнемоника и мнемотехника.Зашел в Википедию и узал что это и как это работает,запоминание чего либо связано с изображением символов или зрительным образом какого либо объекта,запоминается проще и быстрее.В разделе чем чем отличается память детей,вспомнил свое детство и ту самую игру в шахматы,и как учился в нее играть.В самом начале это был темный лес.Обучал дядя,плюс я ходил в шахматный клуб.Довольно трудно было вначале запоминать название фигур,расстановку на доске и тем более как каждая ходит.Естественно у дяди на тот момент было больше знаний о шахматах,о комбинациях,плюс ко всему опят игры без него никуда он долго его нарабатывал.Начинал я играть с самых простых на мой взгляд быстрых шахмат.Впоследствии играя мог просчитывать ходы и свои,и соперника.То есть обучение немаловажный фактор плюс опыт который передает более взрослый человек,главное что я теперь понимаю что бы этот опыт был правильным и применялся в жизни в правильном ключе.И соответственно картина мира будет у детей соответствующая.Интересно было прочитать про детей свидетелей,вспомнил черно белый фильм времен СССР,Я и другие.В котором наглядно показано как под влиянием большинства ,в детском и взрослом коллективе под влиянием большинства меняются мнения и ответы людей.В заключении в который раз натыкаюсь на фамилию Льва Семеновича Выготского,статьи часто упоминают о нем,думаю надо прочитать хотя бы одну его книгу.
Спасибо за статью. Из статьи узнала, что дети обладают более низкая способность к запоминанию в отличие от взрослых. Связана это с тем, что они обладают меньшим количеством знаний. т.е. чем взрослей ребенок тем у него больше опыта. У взрослых более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить. На процессы памяти у ребенка влияют:(фактические знания полученные в процессе обучения)и (информация, которую ребенок получает из семьи и социума). Удивило то что дети могут быть весьма восприимчивы к внушению и искажению их памяти. т.е. дети верят словам так, что это искажает их память и восприятие идет уже по другому. Маленькие дети чаще страдают от неточной информации, чем дети старшего возраста и взрослые.
То, что память играет огромную роль я конечно понимаю, но из статьи я узнала о том, взрослые лучше чем дети запоминают информацию сферах где они имеют больше опыта гораздо лучше. Однако в сферах, в которых дети являются экспертами, способность к запоминанию у них проявлена лучше, чем у взрослого. Это показал приведенный в статье эксперимент, в котором использовалась игра в шахматы. Также узнала, что ребенок до 11 лет может запутаться в собственных показаниях и являются более честными при дачи показаний в суде. Сразу вспомнила как меня остановил гаишник, а моя племянница была не пристегнута. Я сказала, что она отстегнулась, когда я остановилась, на что моя 8ми летняя племянница начала уверять инспектора, что не была пристегнута изначально. Дети честные. Из эксперимента, который проводился с целью выявить, улучшаются ли способности к запоминанию, если рядом с ребенком есть взрослый, который подсказывает и направляет я поняла, да, действительно, ребёнок способен запомнить больше. Также я познакомилась с процессами, которые влияют на память ребенка: знания и информация, которую дети получают из социума. Благодаря исследованию, в котором принимали участие дети США и дети майя, я узнала, что стратегия повторения не всегда является эффективной. Хотя, раньше я думала совершенно противоположно.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что взрослые запоминают лучше, чем дети. Но также в формировании навыков запоминания играет большую роль опыт. Так дети — шахматисты лучше запоминали позиции фигур, чем взрослые, не специализирующиеся на шахматах. Это говорит о том, что у взрослых в среднем просто больше жизненного опыта, а также навыков структурирования информации для лучшего запоминания. Поэтому, конечно, важно сопровождение ребёнка взрослым, помощь в объяснении способов запоминания. Как и сказано в статье, способ повторения далеко невсегда является успешным. Важно объяснять какие-то общие признаки для ребёнка, или же пояснять сам предмет или явление. В таком случае память ребёнка будет развиваться лучше и быстрее.
То, что человек знает о мире и то, что он извлек из прошлого опыта, влияет на то, что он думает о настоящем событии и что он вспомнит о нем позже. Согласен полностью. Ещё год назад думал на эту тему, когда прочитал о том , что работа нашего разума основывается на знаниях и опыте прошлого. Даже когда мы планируем будущее. Следовательно из знания и опыт полученный в прошлом формирует картину мира.
Интересный эксперимент с детьми экспертами по шахматам. И на мой взгляд само сабой разумющийся факт, что знания влеяют на память.
И если исходить из , того что большинство людей мыслят категориями и в категории шахматы у меня больше знаний и практического опыта не же ли чем в категории цифры мне будет легче запомнить и воспроизвести положение фигур на доске чем порядок цифр.
Так что знания и что ещё важнее их практическое применение имеют большое влияние на память.
Что касается детей разных культурных и социальных слоёв. То я думаю, что социокультурный взгляд не имеет сильного влияния на способность запоминать. Но при этом очень влияет на формерования картины мира.
А вот что касается. Действительно дети лутче справляются с задачами на память, если им помогает болие опотный партнёр? То тут на мой взгляд ответ очевиден и без экспериментов. Так как «наставник» покажет как,для чего, зачем и т.д То ребёнок естественно запомнит быстрее и лутче
В целом для себя пока читал и кометировал статью подчеркнул то что знал всегда но не акцентировал на этом внемание и часто пренебрегал, то что знания без практического опыта, останутся знаниями и рано или поздно забудутся
Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, как помочь ребёнку тренировать и совершенствовать его память. На процессы памяти у ребёнка влияют: фактические знания, которые он получает в результате обучения, и взаимодействия с окружающей средой и информации полученной от своего окружения и семьи.
То, что память надо тренировать с детства — это хорошо, остаётся вопрос как. Оказывается, чтобы подготовить ребёнка к тесту на память учителя используют несколько типов помощи. Такие как подсказки, которые помогают запомнить предметы, репетиция-замены, устный повтор и напоминание о тестировании, которое помогает подготовиться заранее. Так же необходимо научить ребёнка использовать разные стратегии тренировки памяти, чтобы в зависимости от ситуации дети могли выбрать какую применить для достижения лучшего результата.
Ещё одним интересным фактом оказалось, то, что дети не могут давать показания в суде пока им не исполнится 11 лет. Хотя доказано, что дети более честные, чем взрослые.
Важно помнить, что чем больше мы будем уделять времени детям и помогать им в развитии памяти, тем более уверенными и способными они будут в будущем.
Из статьи я узнал, что память формируется лучше и эффективнее если её тренировать. Занятия по тренировке памяти можно начинать уже с детских лет. У детей это могут быть самые элементарные упражнения, такие как разъяснения, объяснения, напоминания доступной информации. Но даже этого минимума дети получают достаточно редко от своих учителей и наставников, по причине отсутствия профессионализма и заинтересованности. Так же было интересно узнать, что благодаря проводимым эксперементам было установлено, что дети реже обманывают и врут чем взрослые во время судебных разберательств, но информацию они могут вспоминать и воспроизводить в памяти хуже чем взрослые люди. Было установлено, что дети немогут давать точные показания раньше 11 лет. Так же благодаря экспериментам было установлено, что дети эксперты, хорошо разбирающиеся в игре в шахматы, эффективнее вели себя по сравнению с взрослыми не экспертами.
Спасибо.
Из статьи узнала как у ребёнка формируется картина мира. Ребёнок получает информацию в виде знаний о мире от окружающих его взрослых и из своего личного приобретённого опыта.И то, какой ребенок сделал вывод из прошлого опыта, влияет на то, что он думает о настоящем событии и что он вспомнит о нем позже (отсюда ограничения). Память как бы связывает новые и старые знания в единую систему. То насколько точно мы можем вспомнить информацию о прошлых событиях(контекст) позволяет корректировать восприятие прошлых событий.Так же узнала,что базовые способности детей и взрослых к запоминанию примерно одинаковые, значение имеют знания и опыт, которые зависят от продолжительности научения. Так же отметила для себя, что память может быть улучшена за счет взаимодействия с опытным партнером, который обеспечивает управляемое участие.(по Выгодскому)
Интересная первая фраза статьи , просто заставила задуматься.Получается человек, видит в происходящем событии не объективную информацию , а то, что он может найти общего со своим прошлым. Выходит человек в своей жизни видит только то , что ему знакомо с учетом своего опыта и того, к чему он привык. Т.е. не выходит за рамки своего опыта. Если рассматривать свойства памяти ребенка, то удивил тот факт, что на неё могут повлиять , улучшить опытные наставники с педагогическими опытом. Ещё интересный факт на который я обратила внимание, то что новая информация в той сфере, где человек является экспертом , будучи даже ребёнком, будет быстрее запоминать информацию. По поводу того, что ребёнок может исказить информацию и не верно вспомнить о событии, зависит от внушения им, давления на них- это надо запомнить. Потому, что у меня было принято, что ребёнок не умеет врать, то теперь я изменила своё мнение об этом и даже вспомнились случаи из жизни подтверждающие этот факт.
Статья очень информативная и для меня была полезной. Я благодаря ей узнал, что свойством памяти является условие, когда полученная информация уже встраивается в ранее относившийся к этой категории материал. И в таком случаи данные легче, глубже и более точно встраиваются в память, нежели это была бы абсолютно новая информация. Так же я узнал, что на этот процесс может влиять внушение. А так же, то, что если полученные данные расходятся с уже привычными знаниями, они могут быть просто не восприняты. Этот механизм работает как у детей, так и у взрослых. Вообще, если обратить внимание на себя, то я очень явственно чувствую его влияние. Уже привычная мне манера жизни и работы в сфере продаж, так укоренилась в моем сознании, что даже понимая необхдимость… так не хочется, что-то менять и выстраивать вновь.
Приятно было прочитать про статью, где представлены исследования, изучающие процессы, приводящие к запоминанию. Эксперимент с шахматами дает возможность очередной раз удостовериться в способности детей видеть то, что взрослым понять иногда не удается. Как все-таки важно стараться создавать благосклонную атмосферу запоминания новой информации для детей. И это подтвердили исследования, когда у доброжелательного интервьюера дети лучше запомнили информацию, чем у более агрессивного и запугивающего. Я помню, как в -6-ом классе моя классная руководитель постоянно запугивала всех учеников, что расскажет что мы плохо учимся и она расскажет это нашим родителям. А родители — точно всыпят ремня. И это при том, что класс у нас был филологический, медалистов было в этом классе больше, чем в других классах. Просто перфекционизм у нашей классной руководительницы тоже был больше, чем у всех остальных. Но тогда не то, что запоминать информацию, учиться не хотелось. Вот как-то так.
Благодарю за статью. Всем известно, что взрослые лучше запоминают информацию, чем дети. Суть в том, что превосходство взрослых в выполнении заданий на запоминание может отражать лишь их давнее знакомство с информацией о которой идет речь, а вовсе не базовые способности памяти у детей и взрослых. Дело в том, что на процессы памяти у ребенка влияют следующие факторы:
1.фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой;
2. информация, которую ребенок получает от своего общества и семьи.
В основном сейчас, исследования процессов детской памяти сосредоточились на роли общества в использовании детьми различных стратегий. Дети очень восприимчивы к внушению и искажению памяти. При чем дети в возрасте трех гораздо чаще страдают от неточности информации, чем более старшие дети. На запоминания влияет то, с какой подачей человек доносит информацию до ребенку. Мне лично гораздо проще запоминать информацию, когда мне ее доступно доносят, без давления. Потому что когда ты являешься участником события, то гораздо четче запоминаешь детали события. И у детей это происходит точно также. У ребенка, который имеет поддержку кого-то со стороны, обучение в запоминание выше.
Из статьи я узнала, что взрослые запоминают лучше информацию, чем дети. Хотя если ребенок хорошо обладает знаниями в определенной области, его результаты будут лучше. Исследования показывают, что дети могут быть весьма восприимчивы к внушению извне и искажению их памяти. Однако они не всегда меняют свои показания, несмотря на предложения других людей. Узнала новое для себя слово – мнемоника. Когда вместо запоминания цифр запоминаешь слова. Вместо слов можно запоминать места. Память детей может быть улучшена за счет взаимодействия с опытным партнером, который обеспечивает управляемое участие. С этим трудно не согласиться. Выготский утверждал, что обучение часто можно улучшить, если признать социальную природу обучения. Спасибо за статью.
Из статьи я узнала:
Картина мира – формируется на основе уже существующего широкого контекста, в который вписывается новая информация, при этом восприятие этой новой информации зависит от прошлого опыта.
Существуют значительные различия в способности к запоминанию между новичками и экспертами. На этом основании можно говорить о том, что превосходство взрослых в запоминании объясняется их уже существующими знаниями и пониманием информации. Знания играют важную роль в работе памяти и восприятия.
Внушаемость детей (3-х лет) – является ограничением памяти (легко происходит замещение на ложную информацию). Я читаю, что у взрослых тоже бывают эпизоды подобной восприимчивости из вне с искажением восприятия и памяти. Хотя я замечала, что у взрослых подобные искажения могут происходить и из-за влияния изнутри – бессознательный самообман. На точность памяти вообще влияют многие факторы.
Запоминание может быть улучшено за счет взаимодействия с опытным партнером, который обеспечивает управляемое участие. Социальная природа обучения – я давно замечала, что мои значительные продвижения обучения всегда были связаны со встречей особых для меня людей – учителей, которые уникальны своей наполненностью и способностью передавать свои знания другим.
Из статьи я узнала как формируется картина мира у ребенка. Выяснилось, что взрослые лучше запоминают чем дети, так как имеют базовые представления о задачах. На процессы памяти ребенка влияют фактические знания, полученные в обучении и взаимодействия с окружающей средой, а так же информация, которую ребенок получает от своего общества. Интересно было узнать на сколько точно дети могут дать показания в суде. Все зависит от их внушаемости. Если детей запугивали,они были менее точными, чем когда с ними были добрыми и благосклонными. Так же я узнала, что дети лучше справляются с задачами на память,если им помогает взрослый. Предлагалось четыре типа помощи:мнемоника,репетиция-замена, устный повтор,напоминание. Результаты показали,что память может быть улучшена за счет взаимодействия со взрослыми.
Из статьи я узнала об исследованиях памяти детей и взрослых, на основании которых сделали выводы, что взрослые запоминают лучше, так как обладают более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить.
Фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой, информация, которую ребенок получает от своего общества и семьи влияют на память ребёнка.
По мере развития память детей становится лучше.
Дети хорошо запоминают, когда задания на память созданы в той культуре, где росли тестируемые дети.
Дети восприимчивы к внушению извне, это влияет на правильность их ответов и это зависит от отношения интервьюера. Точность воспоминаний детей зависит от того, был ли ребенок активным участником вспоминаемого события.
Из статьи я узнал, что запоминание зависит во многом не от возраста, а от опыта. Если полученный ранее опыт перекликается с тем, что нужно запомнить, этот процесс проходит эффективнее. Поэтому иногда если я читаю Рубинштейна и встречаю незнакомые термины, я ищу их значение. Также я узнал, что дети могут искажать информацию, если интервьюер давит, а также если они были мало вовлечены в происходящее. Для меня это значит, что бесполезно «выпытывать» что-то у ребенка. Если я вызову у него доверие, он расскажет всё как есть и не будет фантазировать.
Продолжение. Также из статьи я узнал, что помощь взрослого партнера улучшает запоминание у детей. Я узнал о 4 типах помощи взрослых в запоминании информации детьми. Я подумал, что чаще всего я сам использую мнемонику. Я стараюсь классифицировать или визуализировать информацию. В атком случае в моей памяти она откладывается как более осмысленная. Статья дала мне возможность понять, что моей дочери будет проще учиться, тогда когда она будет понимать информацию. А для меня задача состоит в том, чтобы создать обстановку доверия и участия, а также помогать ей осмыслить и классифицировать информацию в удобной для запоминания форме.
Благодарю за статью! Узнала для себя достаточно много новой и интересной информации. особенно интересно было узнать о 4 видах помощи, к которым прибегают учителя, что бы помочь ребенку подготовиться к тесту на память. Из этой информации выделила для себя новый термин «мнемоника»-способ помочь ребенку лучше запомнить информацию. Как я поняла, в основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти. Так же, в статье указано, что данный способ чаще применяется к взрослым людям, чем к детям, но на мой взгляд, мнемоника для детей будет очень действенным инструментом, так как у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. А данный способ позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
В статье особенно откликнулись типы помощи подготовки детей к тесту — подсказки или мнемоника, репетиция, устное повторение и напоминание о тесте.Поняла, что я в большей степени со своими детьми использую два последних способа, частично второй, совершенно не используя мнемонику,беру себе на заметку, буду пробовать.Интересным стало для меня исследование, согласно которым на память влияет опыт. Вспомнила, что знакомая рассказывала о применении у них в школе Жоховской системы, согласно которой в первом и втором классе проходят поверхностно всю программу начальной школы, чтобы впоследствии изучать ее более подробно и углубленно, тогда восприятие информации у детей будет как чего-то уже знакомого и обучение пойдет более эффективно.Из статьи узнала, что на показания детей особо в суде нельзя опираться, по крайней мере до 11 лет. Показания могут искажаться в зависимости от степени участия в них самого ребенка и давления или доверия со стороны взрослого.Думаю этот принцип применим в повседневной жизни во взаимодействии родителей и детей — чем крепче контакт и доверительнее отношения, тем более ребенок готов раскрываться и «не путаться в показаниях».
В этой статье я узнал, что превосходство взрослых перед детьми в запоминании информации можно объяснить их более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить.
Меня удивило то, что дети, которые были более опытными в шахматах, показали гораздо лучшие результаты в запоминании позиций шахмат, чем взрослые.
Также я узнал, что когда информация для запоминания помещается в культурно приемлемые задачи и контекст, дети майя демонстрируют способности, равные или превосходящие их способности их американских сверстников. Откуда у детей майя такие преимущества? Дети майя, напротив, полагались на внешний макет. Они использовали пространственные отношения объектов, чтобы организовать свою память, и, следовательно, их производительность была улучшена.
Термин, с которым я познакомился в результате прочтения статьи – внушаемость. Это — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.
Если рассматривать детей 3-11 лет как свидетелей в суде — важным фактором способности детей точно вспоминать информацию является то, был ли ребенок активным участником вспоминаемого события. Дети не могут давать точные показания до достижения 11-летнего возраста — так считают ученые.
В личном плане я понял, что при тренировке памяти у детей им нужно оказывать помощь в классификации и группировке предметов. Например, еду кладем вниз, что бы было легче достать. Репетировать – что бы сами дети раскладывали без помощи взрослых. Устный повтор и напоминание об экзамене.
Т.е. детям нужно помогать в тренировке памяти.
На сколько я понял из статьи, взрослые имеют лучшую память, чем дети. Это объясняется тем, что взрослые обладают большими знаниями и опытом, что позволяет им лучше усваивать информацию. Даже, если сравнивать детей с более продвинутыми знаниями в какой-то сфере (пример с шахматами) В данном опыте взрослые обладали лишь базовыми знаниями, а дети продвинутыми. Несмотря на это, взрослые были лучше в запоминании. Так же интересен опыт, где взрослые помогали детям в запоминании, т.е. подготавливали их к тесту. Этот опыт показал, что шестилетние дети лучше запомнили расстановку предметов, когда им помогали взрослые, чем восьмилетние дети, которым никто не помогал. Это говорит о том, что с детьми нужно заниматься и помогать им правильно усваивать материал, чтобы их память работала лучше и была лучшая усвояемость материала. Спасибо за статью.
Здравствуйте, спасибо за статью. Из статьи я узнал что взрослые запоминают лучше информацию в сферах где они имеют больше опыта или использование различных наработанных стратегий помогают в запоминании. Узнала для себя достаточно много новой и интересной информации. особенно интересно было узнать о 4 видах помощи, к которым прибегают учителя, что бы помочь ребенку подготовиться к тесту на память. Из этой информации выделила для себя новый термин «мнемоника»-способ помочь ребенку лучше запомнить информацию. Как я поняла, в основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что на процессы памяти у ребенка влияют: фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой и информация, которую ребёнок получает от своего общества и семьи. При этом когда информация для запоминания помещается в культурно приемлемые задачи и контекст, дети демонстрируют способности, равные или превосходящие способности их сверстников из других культур. Дети не могут давать показания до достижения ими 11-летнего возраста, так как считается, что их показания могут отличаться под воздействием различных факторов, в том числе человека, задающего вопросы. В статье приведена так же мысль, что не все учителя обладают высоким уровнем компетенции в вопросах обучения детей лучшему запоминанию. Эти результаты предполагают, что память может быть улучшена за счет взаимодействия с опытным партнёром, который обеспечивает управляемое участие. И как утверждал наш известный педагог «Обучение часто можно улучшить, если признать его социальную природу».
Из статьи я узнал, что влияет на процессы памяти у ребенка. Удивило, что то, насколько точно мы можем вспомнить информацию о прошлых событиях играет важную роль в формировании картины мира. Интересно было узнать про детей в роли свидетелей. Тут мои догадки совпали с информацией из статьи. Дети могут быть очень внушаемыми, поэтому сами начинают верить в то, чего не было. Да что там дети, я и сам бывает проснусь и не сразу могу понять это было на самом деле или во сне. А если часто это вспоминать и повторять, то можно и самовнушением себе ассимилировать какую-то идею. В статье был затронут интересный механизм, что если новая входящая информация расходится с уже имеющейся, то она может быть не воспринята. Т.е. человек неосознанно ищет и подтверждения тому, что уже знает. Я иногда замечаю у себя этот механизм, но только когда целенаправленно обращаю на него внимание.
Благодарю за статью.Из статьи я узнала много нового, например то, что взрослые заронилась лучше новую информацию, чем дети.Всегда думала, что все наоборот и дети быстрее усваивают и запоминают новую информацию, даже на примере своего ребёнка замечаю это, может просто я не запоминаю, то что мне не интересно, а мой утёнок запоминают практически все.Новой для меня была информация о том , что влияет на процессы памяти у ребенка:
1)фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой;
2)информация, которую ребенок получает от своего общества и семьи. Что существует четыре типа помощи:
-мнемонику или подсказки, помогающие запоминать предметы
-репетиция-замена
-устный повтор, который включала произнесение вслух названий категорий.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что взрослые лучше запоминают информацию там где они являются экспертами, чем дети. Но если дети в какой-то сфере более опытны, то им знания даются легко.Знания играют важную роль в работе памяти и восприятия. Внушаемость детей (3-х лет) – является ограничением памяти. В статье так же описывается, что привлечение детей до 11 лет в качестве свидетелей дадут более правдивые и корректные показания. Потому что дети иногда ясно додумывают происходящее. Но это тогда например, когда они не являлись участниками событий.Так же благодаря экспериментам было установлено, что дети эксперты, хорошо разбирающиеся в игре в шахматы, эффективнее вели себя по сравнению с взрослыми
После прочтения данной статьи я познакомился с тем , как у детей развивается память и способность к мышлению , от чего она зависит и какая методика обучения даёт лучшие результаты . Меня удивило , что дети племён Майя гораздо лучше запоминают , чем дети из Америки . Познакомился с таким механизмом психологической реакции как мнемоническая стратегия , теперь я знаю каким образом она применима в обучении детей и какой результат до лучшего запоминания она может дать если ее правильно использовать . В профессиональном и личностном плане данная информация даёт возможность более продуктивно подойти к развитию как своего , так и любого другого ребёнка . Главной идеей данной статьи считаю возможность применения данных знаний в своей жизни при воспитании детей .
Здравствуйте, из этой статьи я узнала много новой полезной информации, что на процессы памяти у ребёнка влияют два фактора-это фактические знания, полученные в результате обучения или взаимодействия с окружающей средой и информация, которую ребенок получает от своего общества и семьи.
Интересной информацией для меня стало то, что благодаря экспериментам было установлено, дети могут быть весьма восприимчивы к внушению извне и искажению их памяти, а также, маленькие дети чаще страдают от неточной информации, чем дети старшего возраста. Считаю вполне логично, что взрослые обладают большей способностью к запоминанию, во многом их превосходство объясняется более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить.
Из статьи я узнал, что взрослые запоминают информацию лучше, чем дети. Все дело в том, что взрослые обладают большей способностью к запоминанию. Взрослые обладают более глубокими знаниями и пониманием информации, которую необходимо запомнить, они понимают, зачем им это нужно. Как показал опыт, дело в развитии человека и владении им базовых знаний в арифметике, логике и т.д. Также узнал, что маленькие дети чаще страдают от неточной информации, чем дети старшего возраста и взрослые. Дети восприимчивы к внушению извне, это влияет на правильность их ответов и это зависит от отношения человека, передающего информацию. Когда ребенок является активным участником мероприятия, а не просто зрителем, он с меньшей вероятностью будет восприимчив к вводящим в заблуждение предложениям.
В статье для себя отметила следующее: мне стало известно из эксперимента Мишлен Чи , что взрослые запоминают информацию гораздо лучше, чем дети, потому что у них более глубокое познание этого мира. Однако, следующий эксперимент с шахматами, где дети могли смело выступать в роли «экспертов» этого вопроса показал, что дети могут составить достойную конкуренцию взрослым. Следовательно, можно сделать вывод, что на запоминание влияет не только глубина восприятия, но и опыт. А вот он может быть что и у в взрослых, что и у детей. Ещё узнала, что на процессы памяти у детей влияют фактические знания, полученные в результате обучения и информация, полученная от близкого окружения. Тут для себя, как родителя, я в очередной раз поняла, что нельзя отмахиваться от ребёнка, когда он задаёт вопросы на восприятие мира. Ведь в дальнейшем он будет применять знания, о которых я буду рассказывать. А ещё удивило то, что дети легко внушаемы и их воспоминания можно корректировать. Очень надеюсь, что мне это не понадобится, хотя идея отличная.
Кажется естественным, что взрослые запоминают и воспроизводят информацию лучше, чем дети. Однако оказывается, что решающую роль в запоминании играет уровень знакомства с объектом, или фактические знания, полученные в результате опыта и социокультурный контекст. Ребенок-эксперт в каком-либо виде деятельности (как в эксперименте с шахматами) способен воспроизвести информацию намного точнее, чем взрослый, мало знакомый с этой областью. При этом очень важна роль общества, культуры в оценке способностей ребенка. Если поместить информацию в культурно приемлемый контекст, то эта разница в способностях тут же исчезает. Дети из малых культур применяют свои стратегии, уместные в конкретном случае, проявляя при этом большую гибкость в восприятии информации, чем дети из классического западного общества, где стратегии являются более консервативными или общепринятыми. Интересны исследования, определяющие возможность свидетельствования детей в суде. Существует слишком много факторов, влияющих на показания ребенка как свидетеля. Это и личное участие в событии, и благосклонность интервьюера, и возраст ребенка. Несмотря на то, что дети считаются более честными свидетелями, в целом у них складывается более неопределенная общая картина, не позволяющая считать их показания объективными.
Спасибо большое за статью!
Тема очень интересная, важная и актуальная для меня, так как я иногда занимаюсь с сестрой, а еще иногда помогаю проводить спортивные тренировки для детей, там тоже нужно запоминать информацию, инструкции правильного выполнения заданий, их технику, последовательность действий. Что касается лучшего запоминания той информацию, в области которой уже есть какие-то знания, то это действительно так — помню по себе, когда был ребенком в школе, то есть относительно недавно. КОгда информация абсолютно новая, новый предмет, то сначала его тяжелее воспринимать и запоминать, так как не за что зацепиться, не на что опереться в плане предыдущего опыта, информация непонятна, требует больше усилий для её запоминания.
Из статьи я поняла, что есть корреляция между уровнем памяти и прошлым опытом благодаря навыкам запоминания, получаемым в течение жизни. Не просто так с маленькими детьми рекомендуют учить больше стишков — это закрепляет навык запоминания. Особенно хорошо, использовать разные методики при запоминании. Моей дочке сейчас три годика, она хорошо разговаривает — это отличный возраст для учения разных стишков, прибауток. Ей нравится и даётся это легко.
Так же я узнала, что влияет на процессы памяти у ребёнка — информация из семьи и полученные фактические знания. То есть, мир вокруг в целом. А культура не влияет.
Я увидела четыре действенных способа помощи детям для лучшего запоминания. Играя со своими детьми я тоже использую неосознанно разные методики, как правило для детей это кажется увлекательной игрой при правильном подходе.
Из статьи я узнала , что оказывает влияние на формирования памяти у детей . Так же увидела связь опыта и памяти для формирования картины мира . Новым для меня было понятие мнемоническая стратегия . Мне кажется абсолютно естественным , что взрослые обладают лучшей памятью , чем дети . Это даже наблюдается в моменте , как легко ребёнка отвлечь от чего-то только что для него интересного . И вот покажи ему , что-то новое в плане интереса , и он уже и не вспомнит, что делал минуту назад . Плюс мне кажется , дети ещё не понимают зачем им надо что-то запоминать. А взрослый исходя из своего опыта может расставлять приоритеты . Спасибо за статью , интересная .
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что главное не просто запоминать, а понимать, то , что нужно запомнить. С этим я столкнулась ещё тогда, когда сама училась в школе: мне было лень учить теоремы и правила и поэтому я старалась понимать их принцип и обычно у меня получилось довольно -таки не плохо. Из статьи я также узнала о том, что на детскую память влияют фактические знания полученные ребёнком и информация, которую он получает из семьи и общества. Из статьи я узнала о некоторых видах помощи при запоминании : подсказки, устный повтор, напоминание и репетиция замена. Но будучи студентом для меня был эффективен метод запоминания, когда я все писала на листке, но самое интересное, что на экзамене мне было проще написать выученный материал, чем произнести его в слух.