Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

По результатам нового исследования, вопреки распространенному мнению, алкоголь не делает людей более привлекательными. Результаты исследования показывают, что употребление алкоголя повышает вероятность сближения с людьми, которых вы уже считаете привлекательными, но не меняет их привлекательности.

Это исследование опровергает давние стереотипы о том, что «нет некрасивых женщин…» и имеет значение для поведенческой терапии. Исследование придает более реалистичный характер, поскольку предполагает возможность будущего взаимодействия с людьми, привлекательность которых оценивается.

Ключевые факты:

  1. Исследование не выявило доказательств стереотипа «нет некрасивых женщин, есть мало выпитого алкоголя». Оценки привлекательности участников не менялись в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Мужчины в 1,71 раза чаще выбирали одну из четырех наиболее привлекательных кандидаток для будущей встречи, если употребляли алкоголь.
  3. В исследовании приняли участие 18 пар мужчин-друзей, которым в контролируемых лабораторных условиях предлагались как алкогольные, так и безалкогольные напитки в разных сессиях, чтобы имитировать реальные ситуации употребления алкоголя в обществе.

Новые исследования показывают, что употребление алкоголя повышает вероятность сближения с людьми, которых вы уже считаете привлекательными, но из-за этого другие не кажутся нам более привлекательными, говорится в докладе, опубликованном в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

Общепринятое мнение о действии алкоголя заключается в том, что опьянение заставляет окружающих казаться более привлекательными. Однако, согласно новому исследованию, этот феномен не изучался систематически. В предыдущих исследованиях участники обычно просто оценивали привлекательность других людей в трезвом состоянии и в состоянии алкогольного опьянения по фотографиям.

Однако в новом исследовании появился более реалистичный элемент: возможность встречи с оцениваемыми людьми.

Для проведения исследования ведущий исследователь Молли А. Боудринг, доктор философии, сотрудник Стэнфордского центра профилактических исследований в Пало-Альто (Калифорния) (на момент проведения исследования являющегося филиалом Питтсбургского университета), и ее научный руководитель Майкл Сайетт, доктор философии, привели в лабораторию 18 пар друзей-мужчин в возрасте 20 лет для оценки привлекательности девушек, которых они видели на фотографиях и видео.

Участникам было сказано, что в будущем у них будет возможность пообщаться с одной из этих девушек в ходе эксперимента. После выставления оценок привлекательности им было предложено выбрать тех, с кем они хотели бы пообщаться.

Пары мужчин приходили в лабораторию по два раза. В одном случае оба мужчины получали алкоголь (примерно до концентрации алкоголя в крови 0,08%, что является законодательно установленным пределом для вождения автомобиля в США), а в другом — безалкогольный напиток. Для имитации социальных взаимодействий, которые обычно происходят в реальной ситуации распития спиртных напитков, в лаборатории были организованы пары друзей.

Исследователи не обнаружили доказательств существования «пивных очков». Наличие или отсутствие алкогольного опьянения не влияло на то, насколько привлекательными они считали окружающих. Известный эффект «пивных очков» иногда встречается в литературе и кино, но не так часто, как можно было бы ожидать», — отмечает Сайетт.

Тем не менее, выпивка повлияла на то, насколько вероятно, что мужчины захотят общаться с привлекательными для них женщинами. В состоянии алкогольного опьянения они в 1,71 раза чаще выбирали одну из четырех наиболее привлекательных кандидаток для потенциальной встречи в будущем исследовании, чем в трезвом состоянии.

Возможно, алкоголь не столько изменяет восприятие, сколько повышает уверенность во взаимодействии, придавая мужчинам смелость и желание познакомиться с теми, кто показался им наиболее привлекательным, что в трезвом состоянии они могли бы сделать гораздо реже.

Авторы отмечают, что эти результаты могут иметь значение для терапевтов и пациентов.

«Людям, употребляющим алкоголь, может быть полезно осознать, что ценные социальные мотивы и намерения меняются при употреблении алкоголя таким образом, что это может быть привлекательно в краткосрочной перспективе, но, возможно, вредно в долгосрочной», — отметил Боудринг.

 

 

Оригинальная статья: Beer Goggles or Liquid Courage? Alcohol’s Real Effect on Attraction, August 2023

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: unsplash.com

Ключевые слова: психология, отношения, алкоголь, алкогольное опьянение, стереотип.

64730cookie-checkКак на самом деле алкоголь влияет на симпатию