В предыдущих статьях были представлены различные подходы к пониманию и оценке интеллекта, и было высказано предположение, что IQ демонстрирует умеренную стабильность во времени. Теперь мы переходим к сложному вопросу о том, как развиваются индивидуальные различия в интеллекте. Сначала мы рассмотрим «природу» — связь между генетикой и IQ , а затем обсудим роль воспитания и окружения в формировании интеллекта.
Генетические и конституциональные корреляты интеллектуальной деятельности
Роль генетических факторов в интеллектуальном развитии подтверждается исследованиями о сильном сходстве IQ у монозиготных близнецов (по сравнению с дизиготными близнецами). А также исследованиями, включающими сравнение детей, воспитанных родными или приемными родителями. Для белых американцев среднего класса большинство оценок наследуемости интеллекта, обусловленной генетическими факторами, приближено к .50 (McGue & Bouchard, 1987; Plomin, 1986, 1989, 1990). Это означает, что около 50 процентов изменчивости интеллекта среди людей в этой группе обусловлено генетическими факторами, тогда как оставшиеся 50 процентов изменчивости обусловлены влиянием окружающей среды. Многие психологи не согласны с этими цифрами и утверждают, что данные оценки наследуемости слишком высоки (Ceci, 1990; Scarr & Kidd, 1983), в то время как другие наоборот утверждают, что они слишком низкие (Jensen, 1969, 1980). Тем не менее, даже самые ярые защитники теории влияния окружающей среды не станут отрицать, что наследственность оказывает определенное влияние на когнитивное развитие. Вопрос лишь в том, как эти генетические факторы проявляются в интеллектуальной деятельности, а также — какие факторы окружающей среды взаимодействуют, формируют и модифицируют эффекты генетических и конституциональных предрасположенностей.
Некоторые интеллектуальные способности зависят от опыта в большей степени, чем другие. Также имеют место быть индивидуальные различия в восприятии окружающей среды. Бейли (1970) предположил, что генетически детерминированное неразумное поведение связано с личностными факторами и темпераментом и может формировать выражение унаследованных интеллектуальных способностей. Получается, что такие характеристики, как социальная ориентация, пороги физиологического возбуждения, активность, пугливость, продолжительность концентрации внимания, могут замедлять или улучшать когнитивное развитие и производительность. Подтверждение взаимосвязи между характеристиками темперамента, которые, вероятно, имеют генетическую основу, и умственным развитием было получено в ходе многолетнего исследования, в котором физиологическая активность новорожденных сравнивалась с различиями в интеллектуальных и личностных показателях через 2,5 года (Bell, Weller, & Waldrop, 1971). Младенцы, которые были отнесены к категории новорожденных с «низкой интенсивностью», поскольку у них была низкая частота дыхания, низкая тактильная чувствительность и слабая реакция на прерывание сосания, в 2,5 года описывались как продвинутые в речевом развитии, манипулятивных навыках и географической ориентации. Эти ассоциации более выражены для мальчиков, чем для девочек. С тех пор аналогичные отношения между темпераментом и интеллектуальным развитием были обнаружены в ряде исследований. Однако сам по себе темперамент в меньшей степени способствует интеллектуальному развитию, чем соответствие темперамента ребенка потребностям и ожиданиям его родителей и учителей (Lerner & Lerner, 1983; Wachs, 1992). Помимо генетических факторов на интеллектуальные способности ребенка и его когнитивные навыки влияют течение беременности и родов, питание, лекарства, болезни и физические травмы. На сегодняшний день у ученых нет сомнения в том, что генетические и физиологические факторы влияют на развитие интеллекта. Однако, они также уверены в том, что различные аспекты окружающей среды вносят основной вклад в уровень IQ .
Влияние обеднённой окружающей среды и стимуляции умственного развития
Было высказано предположение, что «пытаться предсказать, каким будет IQ человека в 20 лет на основе его IQ в один или два года, все равно, что пытаться предсказать, насколько тяжелым будет двухнедельный теленок, не зная условий его дальнейшего пребывания. Ведь вес теленка, выращенного на сухом пастбище, на орошаемом пастбище или на кормовой площадке существенно отличается» (Hunt, 1972, р. 41). Очевидно, что качество, количество и характер стимуляций, получаемой детьми, сильно различается. Сейчас мы рассмотрим влияние этих вариаций на развитие интеллекта.
Влияние общества на интеллектуальную успеваемость
Во многих исследованиях изучались результаты тестов на интеллект детей, живущих в изолированных условиях, которые часто связаны как с образовательными, так и с экономическими лишениями. Прогрессирующий интеллектуальный дефицит с возрастом обнаруживается среди сельских детей и детей, живущих в изолированных условиях. Например, IQ детей, живущих в одиноких лощинах гор Голубого хребта в Вирджинии, был значительно ниже, чем у детей из близлежащих деревень, а показатели IQ изолированных детей с возрастом снижались (Sherman & Key, 1932). Однако, согласно другому исследованию, средняя разница IQ между детьми в мегаполисе и в сельской местности составляет всего 5 баллов (Kennedy, 1969).
Возможно, что среда стимулирует и способствует развитию широкого спектра когнитивных способностей, которые достаточно сложно измерить с помощью стандартных тестов на интеллект. Например, дети, живущие в отдаленных поселениях аванпостов Ньюфаундленда, обладали высокоразвитыми моторными и перцептивными способностями, которые можно было бы считать адаптивными в этих условиях, тогда как их вербальные и логические навыки, которые могли быть менее необходимы для выживания, были ниже среднего (Burnett, Beach, & Sullivan, 1963).
Островитяне Пулавата, которые живут изолированно, в обществе с ограниченными технологиями и формальным образованием, занимаясь мореплаванием, разработали удивительную систему навигации. Эта система раскрывает понимание правил навигации и взаимосвязи между ветрами, приливами, течениями и направлением, а также позволяет островитянам перемещаться на большие расстояния вне поля зрения суши. Эти люди не смогли бы хорошо справиться со стандартным тестом интеллекта или даже с задачами формальных операций Пиаже, хотя по проблемам, которые являются культурно значимыми, они явно демонстрируют очень продвинутое дедуктивное мышление. По навигационным задачам они, безусловно, достигли стадии формальных операций. Такие наблюдения показывают важность анализа интеллектуальной деятельности в рамках натуралистического культурного контекста, в котором она происходит (Ceci, 1990; Christenson, Abery, & Weinberg, 1986). Это важный вопрос не только в кросс-культурных исследованиях и исследованиях изолированных сообществ, но и в исследованиях социального класса, расы и этнической принадлежности в Соединенных Штатах.
Влияние семьи на интеллектуальную успеваемость
Чтобы понять развитие IQ, необходимо смотреть на окружение ребенка дома и за его стенами. Было обнаружено, что различия IQ в разных социальных классах связаны с конкретными аспектами семейного взаимодействия. Благоприятная, теплая домашняя обстановка, которая поощряет исследования, любопытство и уверенность, ведет к высоким достижениям (Gottfried & Gottfried, 1984; Estrada, Arsenio, Hess, & Holloway, 1987). В домах, где характерны жестокие наказания и отвержение, или в семьях, где отец чрезмерно авторитарен и диктует ребенку жесткие правила, результаты успеваемости низкие (Bradley, Caldwell, & Elardo, 1977; Radin, 1976). Ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей. Также кажется вероятным, что слишком жесткое поведение родителей ведет к незащищенности и повышенной тревожности у детей — факторам, которые играют все более заметную роль в школьные годы (Hill & Eaton, 1977). У родителей, эмоционально и вербально отзывчивых к своим детям, которые предоставляют соответствующие материалы для игр и чтения, стимулируют образовательные способности детей и предоставляют им разнообразный опыт, как правило, дети имеют более высокие показатели IQ (Gottfried & Gottfried, 1984; Bradley et al., 1989; Wachs, 1992).
Специалист в области психологии должен помнить, что, хотя поведение и характеристики родителей связаны с интеллектом и успеваемостью детей, другие факторы, такие как социальный класс, образование и социальные возможности, устанавливают важные ограничения на достижения детей.
Социальный класс, раса и интеллектуальные показатели
Социальный класс, раса и этническая принадлежность коррелируют с интеллектуальной деятельностью. Эти факторы трудно разделить, поэтому ученые исследуют их вместе. Социальный класс и расовая или этническая принадлежность часто сочетаются в нашем обществе. Например, в США члены групп меньшинств (афроамериканцы и латиноамериканцы) в основном представлены в более низких социально-экономических группах. Таким образом, трудно отделить влияние принадлежности к определенным группам меньшинств от бедности. К сожалению, в исследованиях по этой теме не всегда четко проводится различие между социальным классом и расой или этнической принадлежностью. Интерпретации социально-классовых и расовых различий в интеллектуальной деятельности охватывают множество гипотетических причин, включая генетику и взаимодействие родителей и детей.
Различия в результатах стандартизированных тестов на интеллект у детей из разных этнических и расовых групп и социальных классов отмечаются достаточно часто (Brody, 1985; Golden & Birns, 1983; Jensen, 1980; Mackenzie, 1984). Однако взгляды на то, какие группы находятся в неблагоприятном положении, меняются в зависимости от исторического времени, текущих политических и социальных ценностей. В 1912 году выдающийся психолог, который рассматривал IQ как фиксированную меру врожденного интеллекта, забил тревогу по поводу «слабоумия» новой волны иммигрантов, прибывающих в Соединенные Штаты (Goddard, 1912). До этого времени иммигрантами были в основном северные европейцы, многие из Великобритании, которые происходили из культур, более близких к основной культуре Соединенных Штатов, чем новые иммигранты, прибывшие из Восточной и Южной Европы. На основании тестов на интеллект, проведенных среди иммигрантов, недавно прибывших на остров Эллис, Годдард объявил, что 83% евреев, 80% венгров, 70% итальянцев и 85% русских оказались слабоумными и трудными для ассимиляции в новой стране. К счастью, мрачные прогнозы ученого не оправдались. В настоящее время исследования уделяют особое внимание афроамериканцам, а также другим этническим меньшинствам, таким как азиаты, латиноамериканцы и коренные жители Америки.
Уровень IQ детей из семей низкого социально-экономического класса оценивается на 10-15 баллов ниже, чем IQ детей из среднего класса. Чернокожие дети получают в среднем на 15-20 баллов меньше, чем белые дети (Hall & Kaye, 1980). Эти различия проявляются в первом классе и сохраняются на протяжении школьных лет (Kennedy, 1969). Было обнаружено, что в неблагоприятных условиях окружающей среды, например, в сельской местности на юге Америки, дефицит вербального и производительного IQ у чернокожих увеличивается в возрасте от 5 до 18 лет (Jensen, 1973). Однако в лучших условиях окружающей среды обнаруживается дефицит вербального IQ, но не производительности, и эта вербальная разница между чернокожими и белыми увеличивается с возрастом. Некоторые анализы последних тенденций в тестах на успеваемость по чтению, вербальных и математических оценках SAT показывают, что разрыв в успеваемости между черными и белыми по этим показателям за последние несколько десятилетий сократился (Jones, 1984). Это сужение связано с улучшением оценок чернокожих, а также с увеличением числа чернокожих семей, входящих в средний класс. Однако не все недавние исследования показали сокращение разрыва в академической успеваемости (Norman, 1988). Различия в исследованиях могут быть связаны с конкретными группами населения, а также с применяемыми тестами.
Во многих американских исследованиях влияние расы и социального класса разделено нечетко, поскольку именно в низших классах находится огромное количество чернокожих. Однако, когда эти факторы контролируются, появляется последовательный вывод о том, что различие когнитивных показателей между социальными классами очевидно уже в 18-ти месячном возрасте. Начиная примерно с 2-х летнего возраста эти показатели сильно коррелируют с успеваемостью стандартизованных тестов на интеллект (Golden & Birns, 1983). Важно иметь в виду, что средние значения IQ получены из распределенной группы людей. Проще говоря, хотя среднее значение IQ детей из числа меньшинств и обездоленных детей ниже, чем средний коэффициент интеллекта белых детей из среднего класса, в обеих группах много детей, которые находятся по обе стороны от средних показателей своей группы. Отдельные чернокожие дети и дети из низшего класса имеют более высокий IQ, чем некоторые белые дети и дети из среднего или высшего класса.
Существует утверждение, что более плодотворный подход к расовым и социально-экономическим различиям заключается в рассмотрении различий в моделях когнитивных навыков, а не на общих уровнях IQ. По каким интеллектуальным аспектам члены разных групп проявляют наибольшие относительные сильные и слабые стороны? Такой подход приводит к построению профиля паттернов способностей. В одном классическом исследовании (возраст детей 6.5-7.5) изучалась относительная позиция в тестах на вербальные, логические, числовые и пространственные способности американских детей китайского происхождения, американских евреев, американцев пуэрториканцев и афроамериканцев из среднего и низшего класса, а также афроамериканских детей из Нью-Йорка (Lesser, Fifer, & Clark, 1965). Была предпринята попытка разработать критерии, учитывающие культурные особенности, и провести тест таким образом, чтобы стресс был минимальным. Отличительные профили оценок умственных способностей возникли для четырех этнических групп: пуэрториканцы и китайцы показали более высокие пространственные способности по сравнению с их вербальными способностями, тогда как для афроамериканцев и евреев картина была обратной. Было обнаружено, что социальный класс влиял на уровень, но не на тенденцию результатов, в то время как этническая принадлежность влияла как на оценки, так и на уровень. Когда группы были разделены на основе социально-экономического класса, профили способностей для этнических групп низшего класса были параллельны профилям среднего класса, но ниже по всем способностям. Разница между уровнями для детей из низшего и среднего классов была наибольшей среди чернокожих, что предполагает относительно большие социально-экономические трудности для чернокожих из низшего класса. Результаты этого исследования подтверждены его повторным проведением. Второй раз аналогичные этнические образцы способностей были обнаружены у другой выборки детей.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, тест на IQ, как проводится тест на интеллект, развивающие занятия, скрининг младенцев на интеллект, проверка ребенка на интеллект, от чего зависит интеллект ребенка, как вырастить умного ребенка.
Спасибо за статью. Из данной статьи я узнала, что наследственность оказывает определенное влияние на когнитивное развитие ребенка но не во всех случаях. Так же как и расовая принадлежность. Однако этническая принадлежность ребенка и его социально экономические возможности его родителей влияют в большей степени на интеллектуальные способности. Если первые исследователи считали, что уровень интеллекта это неизменный врожденный показатель то посследущие опыты доказали обратное. Человек может развивать свой уровень IQ. Этому способствует благоприятная атмосфера в семье в которой ребенку дается возможность эксперементировать и проявления всоих способностей. Общество и окружение, его социальный уровень. Дети из отдаленных поселений менее развиты чем дети крупных городов одинаково как у чернокожих так и у белых расовых групп. Также встречаются случаи когда в бедных районах чернокожие и межрасовые дети показывают высокий уровень IQ. Также как и в социально высоких уровнях встречаются дети с низким уровнем IQ. Новым для меня стало что существует достаточно много критериев и вариаций в проведении опытов и какая это оказывается кропотливая работа.
Из статьи узнала, что у многозиготных близнецов сильное сходство IQ. Также, что генетически детерминированное неразумное поведение связано с личностными факторами и темпераментом и может формировать выражение унаследованных интеллектуальных способностей. Я согласна с тем утверждением, что на интеллектуальные способности ребенка и его когнитивные навыки влияют течение беременности и родов, питание, лекарства, болезни и физические травмы. Мне было интересно узнать о результатах проведенных исследований, в которых предполагалось, что среда стимулирует и способствует развитию широкого спектра когнитивных способностей и это подтвердилось. Что касается влияния семьи на интеллектуальную успеваемость детей, то открытием для меня здесь было то, что ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей, а еще то, что слишком жестокое поведение родителей ведет к незащищенности и повышенной тревожности. Полученный вывод о том, что социальный класс влияет на уровень, но не на тенденцию результатов, в то время как этническая принадлежность влияет как на оценки, так и на уровень, заставил меня задуматься, как важно создать для своего ребенка благоприятную среду для развития. Спасибо за статью.
На формирование интеллекта влияют многие факторы. К самым важным относят генетические и физиологические вкупе с влиянием окружающей среды. На эту тему проводились многочисленные исследования. К примеру интеллект детей, живущих в далеких и изолированных районах ниже, чем у детей, живущих в мегаполисе. Ученые связывают это с тем, что среда способствует развитию тех или иных когнитивных навыков. И вполне возможно, что сельским жителям для выживания нужны иные механизмы, чем в стандартных тестах на IQ. Соответственно они и формируют навыки, не учтенные в классических тестах на IQ. Так же огромную роль играет и окружение ребенка дома и вне его. У эмпатийных родителей дети имеют интеллект выше, чем у безразличных или грубых. Социальный класс и рассовая принадлежность так же влияют на интеллект. После прочтения данной статьи я более внимательно буду относиться как к воспитанию своих детей, так и в консультативной практике.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что на интеллектуальное развитие детей влияет множество факторов: экономические, социальные, раса и семья. Это значит, что если у семьи есть возможность интеллектуально развивать детей, то и развитие будет лучше, показатели выше, в отличие от детей с низким экономическим или социальным показателем. Проще говоря, если родители вкладывают силы, время и деньги в развивающие игры, книги, занятия, то ребёнок будет интеллектуально отличаться от своего сверстника, у которого родители не вкладывали в развитие. Так же на интеллектуальное развитие влияет окружающая среда. Допустим, если ребенок не будет развивать своих любознателтных способностей, то и интеллектуальные способности будут отличаться.
Здравствуйте.Спасибо за статью.Как обычно ничего непонятно,от слова совсем.Из статьи узнал новых два слова монозиготные и дизиготные близнецы,полез в интернет и соответственно узнал в чем их различие,что одни однояйцевые,вторые двуяйцевые близнецы.Что дизиготные отличаются друг от друга наборами конкретных хромосом.Родившиеся одновременно дизиготные близнецы похожи друг на друга и отличаются друг от друга в той же степени, в какой дети одних и тех же родителей, родившиеся в разные годы, во многом похожи друг на друга, и одновременно отличаются друг от друга.Зиготные же рождаются два,одинаковые по полу,генотипу и фенотипу. Имеющиеся у них очень незначительные различия обусловлены небольшими наследственными и ненаследственными изменениями, которые возникают в их соматических клетках в ходе индивидуального развития.Это и было интересно.В остальном ничего нового и со многим я не согласен.Возможно интеллектуальная и умственная деятельность жителей села и не высока,зато трудоспособность,выносливость и работоспособность на высоте в отличии от жителей города,этот факт упоминался в статье.Живя в деревне некоторое время я общался с разными людьми и могу с уверенностью сказать что там живут далеко не глупые люди.Что касается жителей мегаполиса то сейчас можно наблюдать полную деградацию и интеллектуальное слабоумие,начиная с раннего детства.Редко можно встретить школьника с книгой Толстого или Беляева.С самого детства родители им вручают телефон вместо книги и воспитания.И по этой причине они не отличают Пушкина от Есенина.Насчет воспитания родителями и то что они закладывают в детстве соглашусь.Немаловажный вклад может сделать и общество,окружение школа,не говоря ребенку что он дебил и ни на что не способен.Но в нашей стране это не принято.Мне лично было интересно все в раннем возрасте,от того как взрывается карбид в бутылке,до езды верхом на лошади.Вообще эта статья американская и применять к нам ее не стоит.Натолкнуло на мысль что где же Российские примеры и где Российские исследования???
Интересно было бы узнать, какие реальные цифры отражают соотношение генетических факторов и факторов окружающей среды по степени их влияния на интеллектуальное развитие и способности ребенка. Насколько я поняла, это сложная задача, но исследователи склоняются к тому, что окружающая среда всё же оказывает большее влияние чем наследственность.
Я прочитала об интересном исследовании, которое выявляет корреляцию между наследуемыми свойствами темперамента и интеллектуальным развитием детей. Оказалось, что младенцы с «низкой интенсивностью» физиологических показателей в возрасте 2,5 года имели результаты выше среднего в вербальном развитии и пространственной ориентации. Удивило то, что такое соотношение было более выражено у мальчиков, чем у девочек. Дело в физиологических различиях?
Что касается влияния окружающей среды на интеллект,то здесь существует множество факторов очевидных и не очень. Меня, кстати, поразили результаты исследования, согласно которому разница IQ между детьми, проживающими в мегаполисе и на периферии составляла всего 5 единиц в 1969 году. Думаю, что с повсеместным появлением интернета эта разница существенно сократилась. И возможно, что дети из сельской местности по некоторым способностям могут превосходить своих городских сверстников. К примеру, они могут лучше ориентироваться на местности, проще приспосабливаться к новым жизненным условиям. Данные об островитянах Пулавата и разработанной ими навигационной системе подтверждают важность исследований интеллекта в рамках отдельной культуры.
Семья, социальный класс, этническое происхождение оказывают серьёзное влияние на интеллект ребенка. И всё это в свою очередь зависит от политической и экономической обстановке в стране.
В большей степени я могу повлиять на интеллект своих детей своим личным отношением к жизни, созданием благоприятных условий для развития способностей ребенка, поддержанием его интереса, познавательного любопытства. Спасибо.
Из статьи я узнал, что как генетика, так и окружающая среда влияют на развитие и изменение интеллекта. Проявление генетических факторов в интеллектуальной деятельности проявляется в следующем: трудности с социальной ориентацией, пугливость, сложности с концентрацией внимания. В моей жизни всё это замедляло когнитивное развитие и производительность. Сперва погружаюсь в проблему, а потом через некоторое время начинаю решать задачу. Так я отставал в школе в обучении от сверстников. Со средой обитания примерно следующее: жил в посёлке. Когда приехал в город, то как оказалось навыков социализации у меня не было, т.е. то, что умел делать в посёлке, в городе нужен был «проводник»-человек, который бы помог мне социализироваться. Но с тем, что отставал генетически, то и выбирал себе такого человека, лишь бы провёл, несмотря на то, что мог быть обманут этим человеком. Идея такова, что самому быть таким проводником для других, только без обмана и манипуляций в свою выгоду.
Ох, как эта тема мене всегда волновала. Всегда хотела разобраться с природой генетики и взаимосвязью генетики и IQ. В большей степени даже, чем роли воспитания и окружения. Потому что второе более ощутимо на деле, а вот наследственность сложно как-то точно протестировать..
Абсолютна согласна с тем, что такие особенности личности как: активность, пугливость, продолжительность концентрации внимания, могут замедлять или улучшать когнитивное развитие и производительность. У меня так было, я росла очень впечатлительным ребенком, многого боялась , в добавок у меня была тревожная мама со своими страхами. Все это приводило к тому, что уровень концентрации и усвоения материала снижался на уровне постоянного стресса, что приводило к тревожности.
В школе конечно никто не учитывает темперамент ребенка, его личные потребности , а вот да, скорее в детстве много ожиданий родителей и учителей, как должного.
Ученые в статье считают ,что основной вклад в уровень IQ вносит окружающая среда, чему я очень рада. Что я понимаю под средой: Обстановку, которая поощряет исследования, любопытство и уверенность в себе ребенка. Она должна быть как дома, так и в школе. Ребенку важно чувствовать себя в безопасности, чтобы его познавательный способности могу развиваться активнее. К сожалению, не всегда так происходит, но уже хорошо, что ученые это исследуют. Значит есть шанс, что все больше взрослых задумаются об этом и будущие поколения будут воспитывать высокоинтеллектуальных детей!
Спасибо за статью!
Спасибо за статью. Узнала много нового, интересного. Встретились незнакомые термины. В процессе изучения статьи, узнала что генетическая предрасположенность влияет на уровень интеллекта у детей. Но как оказывается, не только. И обстановка в семье, и качество и уровень жизни, и территориальность. Получается, если ребёнок живет в отдаленной местности, деревня, село или места, где нет возможности развиваться, то уровень его интеллекта будет ниже, чем например, у его же сверстников, которые живут в том же городе. С более качественным образованием. Опять же обстановка в семье. Чем более авторитарные условия развития у ребёнка, ограниченность в познании, тем ниже его интеллектуальные способности развития.
Из статьи узнала, как развиваются индивидуальные различия в интеллекте у детей. Большинство исследователей считают,что на развитие умственных способностей генетика оказывает влияния на 50 %, а на вторые 50 % — окружающая среда.Но эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и влияют друг на друга.
Среднее значение IQ детей из числа меньшинств и обездоленных детей ниже, чем средний коэффициент интеллекта белых детей из среднего класса.Однако,в исследуемых группах есть дети, которые находятся по обе стороны от средних показателей своей группы. И это пока не объяснимо.
Отдельные чернокожие дети и дети из низшего класса имеют более высокий IQ, чем некоторые белые дети и дети из среднего или высшего класса.
Как показало одно из исследований, социальный класс ребёнка влияет на уровень, но не на тенденцию результатов, в то время как этническая принадлежность влияла как на оценки, так и на уровень интеллекта. Одним словом,как генетика,так и окружающая среда оказывают влияние на развитие умственных способностей детей.
Благодарю за интересную статью! Из неё я узнала о том, какие факторы влияют на интеллект ребёнка и его развитие. Генетика играет большую роль, как я поняла из статьи. А также течение беременности, роды, питание, физические травмы, принимаемые лекарства. Однако после рождения ребёнка многое зависит от условий, в которых он развивается. Благоприятная и тёплая обстановка в семье, располагающая к исследованию, обучению, играм и пр. — способствуют повышению интеллектуального развития, а, соответственно, неблагоприятная обстановка, наказания и жестокое обращение — способствуют его снижению.
Также из статьи я узнала о том, что на интеллектуальное развитие у детей влияет этническая принадлежность, социальный статус, экономическая состоятельность семьи.
Прочитав статью, я сделала для себя вывод о том, что есть вещи, на которые мы не можем повлиять, изменить, но есть и то, что зависит от нас, как от родителей. То, что мы можем сделать для своих детей. Создать благоприятную атмосферу в семье, достойный уровень жизни, пространство для игр, творчества и обучения. На более ранней стадии — позаботиться о здоровой беременности, родах.
Наша родительская миссия, в каком-то смысле — это создать условия для благоприятного интеллектуального и физического развития наших детей.
Интеллект складывается из генетического фактора и физических факторов. Из статьи я узнала, что до сих пор ведутся споры ученых о том, какие факторы влияют больше. Мне ближе мысль о том, что это факторы окружающей среды. Я думаю, что генетический фактор определенно оказывает влияние, но физический фактор сильнее, и он лабилен. То есть на физические факторы я сама могу повлиять, а на генетические нет. Мне близка мысль о том, что на интеллект ребенка влияет общество, окружение, его семья. Потому что в этом случае я сама могу повлиять на интеллект своего ребенка, создавая благоприятную обстановку в доме, выбирая район проживания, детский сад и школу, проявляя участие, внимание и понимание.
Из статьи я узнала о связи темперамента с интеллектуальным развитием. А также о том, что ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей.
Меня заинтересовала мысль о том, что важно анализировать интеллектуальную деятельность в том контексте, в котором она происходит.
Доброе утро. Уже прочитано мной не мало статей про Iq и всё больше у меня складывается мнение что это бесполезные тесты которые ни как не помогают а только создают статистику. То что куча факторов влияет на результат тестов это понятно, как и на всю нашу жизнь в целом. Родители, друзья, интересы, стремления, желания. У меня из детства были заложены хорошие данные для обучения и я был на голову выше в образовании своих сверстников. А в социальном взаимодействии у меня был провал. А как его преодолеть я не знал и преодолевал путем изменения сознания и топил без тормозов. Естественно какой там Iq какое образование. Зато научился петлять, юлить, выходить из сложных ситуаций, находить подход и добиваться того что задумал одним словом Разрушать себя. Хреново что это не успех, семья, дети то что делало бы меня цельным и здоровым.
Действительно, на уровень интеллекта, как и на все показатели жизни людей, влияют как генетические (внутренние) факторы, так и факторы среды (внешние). На мой взгляд, нельзя четко определить их процентное соотношение, скорее, среда все-таки будет либо способствовать развитию генетических предрасположенностей, либо наоборот, стимулировать развитие новых интеллектуальных способностей. Для людей, живущих в изолированных сообществах, в качестве оценки IQ могут не подходить стандартные тесты, но тем не менее, условия жизни позволяют им развить такие интеллектуальные навыки, которые не продемонстрирует человек с более высоким тестом на IQ, живущий в более типовых условиях. Любопытным для меня оказалось обнаружение «слабоумия» у иммигрантов в США из стран, отличающихся своей культурой от Штатов. Т.е. для этих людей явилось проблемой ассимиляция в стране, чуждой им по образу жизни. Хорошо, что прогнозы «слабоумия» у восточноевропейцев были не подтверждены на основании исследования пусть даже и выдающегося психолога. Также ни в коей степени не удивила роль семьи в интеллектуальном воспитании. Благоприятная обстановка, поощрение исследований, любопытства ребенка, стимулирование образовательных способностей ребенка различными методами, естественно, приведут к высоким достижениям и показателям IQ у детей. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. «В домах, где характерны жестокие наказания и отвержение, или в семьях, где отец чрезмерно авторитарен и диктует ребенку жесткие правила, результаты успеваемости низкие . Ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей. Также кажется вероятным, что слишком жесткое поведение родителей ведет к незащищенности и повышенной тревожности у детей — факторам, которые играют все более заметную роль в школьные годы» — это прямо про меня. Мой отец авторитарный, иногда деспотичный человек, поэтому моё воспитание было довольно жестким. Мои отметки были высокими только потому, что я боялась, что он побьет меня или наорёт, в то время как мои знания были достаточно не высоки. Я переняла такую модель поведения, а поэтому сейчас работаю над тем, чтобы в моей семье была благоприятная, теплая домашняя обстановка, которая поощряет исследования, любопытство и уверенность, ведет к высоким достижениям.
И так, снова статья посвященная интеллекту. Исходя из её прочтения можно увидеть, что развитие интеллектуальных способностей у детей обосновывается как условиями среды, так и генетическими предпосылками. Вполне закономерно, что способности начинаются с физиологических особенностей строения организма и каждый из нас имеет разные способности к тому или иному типу деятельности. Как-то боксерский поединок, так и произведение вычислительных операций или осознанию специфической информации. Так же я увидел, что особенности контекста среды в которых развивается ребенок, так же влияют на специфику его восприятия и подготавливают его к решению специфической контекстной задачи, как в случаи с племенем живущем на острове и их способностью к неординарному и эффективному решению навигационной задачи.
Из статьи я узнал, что на развитие интеллекта влияют генетические и физиологические факторы. Но основным вкладом в развитие IQ, являются различные моменты, аспекты окружающей среды. Люди живущие в изолированных условиях от цивилизации, менее развиты, хотя они могут достичь высокого уровня развития навыков необходимых для выживания в данной среде, пример из статьи навигационная ориентация.
Благоприятная домашняя атмосфера положительно влияет на развитие детского интеллекта. В такой атмосфере ребёнок любопытен, уверен в себе и постоянно что-то исследует, всё это ведёт к более высоким результатам. В семьях где ребёнка жестоко наказывают, отвергают, ограничивают всё это ведёт к ощущению незащещённости и постоянной тревожности, что отражается на поведении и развитии ребёнка. Он становится неуверенным, пропадает любопытство, что приводит к замедлению интеллектуального развития.
Поэтому давайте создавать тёплую, домашнюю обстановку, которая будет стимулировать развитие наших детей.
Спасибо.
Спасибо за статью. Мои взгляды разделены с учеными, которые склонны считать, что на развитие интеллекта ребёнка в равной степени влияют генетические факторы и факторы внешней среды, в которой ребёнок растет и развивается. Сразу на память пришел фильм на реальных событиях, в котором маньяк в течение 9 лет держал девочку в изоляции и как сильно это повлияло на ее развитие. Поэтому очень важно на мой взгляд создать тёплую, благоприятную и комфортную обстановку для развития интеллекта ребёнка, его когнитивных и адаптационных способностей. Предоставить необходимые методические материалы и инструменты для всестороннего развития личности детей. А также особое внимание уделить наличию личной свободы и свободы выбора. Безусловно материальное благосостояние семьи также очень сильно влияет на возможности развития ребёнка. Хотя в истории мы можем видеть много и обратных примеров. Но на мой взгляд это скорее исключения. Что касается влияния расы ребёнка на его уровень интеллекта, то могу согласиться только с тем, что у разных расс могут быть более или менее развиты те или иные параметры интеллекта. Но глобального отличия в уровне интеллекта между детьми разных национальностей нет. Пример тому большое количество успешных актёров, политиков, учёных с черным цветом кожи в настоящее время.
Мне уже кажется, что во всех подобных статьях я лишь ищу подтверждение уже сформировавшейся мысли у меня и больше ничего не замечаю. В спорах, что влияет на интеллект больше — генетика или окружающая среда, нет однозначного ответа. Но лично я уверен, что стартовые условия конечно важны и генетика оказывает не последнее влияние, но если в дальнейшем ребенка не развивать, то независимо от того, какие гениальные гены бы не передались, но при ужасном окружении — толку бы от них не было. Да, возможно, если генами не предусмотрена предрасположенность к математике, то как ни старайся, все равно ничего не получится…Хотя, все время вспоминается это исследование про 10000 часов, когда сравнивали музыкантов и в итоге решили, что талант имел минимальное значение. Основное — это титанический труд. Спасибо за статью.
Интересная статья о корреляции уровня IQ с наследственностью и влиянием окружающей среды. Действительно уровень интеллекта очень зависит от семьи и того социального класса, к которой эта семья относится. Так в статье приведён пример того, что некоторые афроамериканцы сейчас показывают хорошую успеваемость в школе в связи с тем, что их родители перешли в статус среднего класса, что положительно сказывается на общий уровень эрудированности и образованности семьи. Ещё одна интересная мысль из статьи, что поощрение родителями интеллектуального поиска детей, их любознательности отлично показывает будущее развитие интеллекта у детей. Чем больше давать ребёнку в познании мира, не ругать, не бить по рукам, тем более высокий уровень IQ будет впоследствии
Думаю, что до сих пор очень сложно отследить зависимость уровня интеллекта и принадлежности той или иной этнической группе. Также ведутся споры и зависимости с наследственностью. В статье подчеркнули значение темперамента, который связан с наследственностью. Я также считаю, что определённые черты характера могут передаваться по наследству. Но всё же главным факторов в развитии ребёнка остаётся окружающая среда и семья. Те места, где его ограничивают либо от плохого влияния и выражают поддержку, либо от хорошего — возможностей учиться, развиваться, подогревая тревожность ребёнка. Также важна и местность, в которой растёт ребёнок, приобретая те или иные навыки, необходимые для жизни, которые могут не входить в стандартные тесты, то есть не учитываться. Итог — на данный момент главным в развитии интеллекта ребёнка является среда, в которой он находится.
Спасибо за статью. Выяснилось, что наследственность оказывает определенное влияние на когнитивное развитие. На сегодняшний день у ученых нет сомнения в том, что генетические и физиологические факторы влияют на развитие интеллекта. Однако, они также уверены в том, что различные аспекты окружающей среды вносят основной вклад в уровень IQ . Возможно, что среда стимулирует и способствует развитию широкого спектра когнитивных способностей, которые достаточно сложно измерить с помощью стандартных тестов на интеллект. Поведение родителей в семье и модель воспитание так же влияет на когнитивные способности ребенка. Социальный класс влияет на уровень, но не на тенденцию результатов, в то время как этническая принадлежность влияет а как на оценки, так и на уровень.
Ну собственно понятно , что и генетика , и окружение , и социум и тп влияет на интеллект ребёнка . В статье познакомилась в цифрами , что в большей , что в меньшей степени влияет . Тут очевидно , что на одной генетике не уедешь . Но это цепочка . Если детям передалось генетически , значит родители умные , по простому , значит родители будут заниматься развитием своего ребёнка и это даст свои положительные плоды . Понятно , что «умные родители» это ещё ничего не значит , но в подобных семьях , думаю , куда больше шансов на развитие у ребёнка , чем в социально неблагополучных семьях . Конечно важна среда , в которой растёт ребёнок . И задача родителей создавать «здоровую среду», а далее контролировать круг общения ребёнка и тп . Спасибо за статью .
Благодарю за статью. Выделил для себя несколько интересных моментов. Во-первых, влияние ближнего окружения (в данном контексте — семьи) на развитие интеллекта отдельного индивида. Действительно, в семьях, построенных на авторитарной модели (иногда с волюнтаристским уклоном) у детей подавляется желание пробовать и узнавать что-то новое, а так же вырабатывается страх познавать мир методом проб и ошибок. А это, как мы знаем, напрямую влияет на уровень IQ.
Во-вторых, влияние обеднённой окружающей среды на развитие индивида. Помимо семьи, ребёнок также наблюдает на окружающую его среду и за пределами собственного дома. На какой улице он живёт, какие соседи, какая у него школа, одноклассники, кто о чём говорит и т.д. Так у подрастающего человека формируется картина мира и, соответственно, формируется мышление, развиваются определённые навыки, необходимые для существования внутри данной среды.
Это, на мой взгляд, и оказывает ключевое воздействие на развитие интеллекта индивида, и, в связи с тем, что среда обитания у каждого разная, показывает разные показатели IQ, для представителей разных социальных и расовых групп.
Из статьи узнала, как развиваются индивидуальные различия в интеллекте у детей. Уровень IQ, несомненно, связан с генетикой, однако существенную роль в формировании интеллекта играют также воспитание и окружение.
Так, например, дети, живущие в изолированных районах, обладают более развитыми адаптивными способностями, тогда как их вербальные и логические навыки оказываются ниже среднего, т.к. менее необходимы для выживания.
Что касается семьи, то благоприятная дружелюбная обстановка
поощряет ребенка к исследованиям и проявлению любопытства, что в свою очередь ведет к высоким достижениям. В домах, где ребенку диктуют жесткие правила, результаты успеваемости низкие.
Помимо родителей на достижения детей также оказывают существенное влияние социальный класс, образование и социальные возможности.
Спасибо, за статью. Из статьи я узнала, что существует много факторов влияющих на развитие интеллекта, и одним не мало важным является наш с вами опыт и то как мы воспитываем наших детей. То есть получается, если я очень жёсткая мама и много не разрешаю детям и во всём контролирую их, то они растут с чувством незащищённости и повышенной тревожностью, что в итоге отражается на их показателях IQ. А у родителей которые поощряют любопытство, исследования у детей будут более высокие показатели IQ. Хотя я считаю, что такое воспитание ведёт к непослушанию и вседозволенности, что может пагубно отразится в зрелом возрасте на достижениях ребёнка.
Так же из статьи я узнала, что показатели IQ детей, которые живут в изолированных условиях с возрастом снижаются, а показатели детей проживающих в больших мегаполисах увеличиваются. Помимо генетических факторов на интеллектуальные способности ребёнка и его когнитивные навыки влияет течение беременности и родов, питание, лекарства и болезни и физические травмы. Социальные классы и расовая принадлежность ребёнка, тоже влияет на показатели IQ. Было обнаружено, что социальный класс влияет на уровень, но не на тенденцию результатов, в то время как этническая принадлежность влияет как на оценки, так и на уровень. Получается, что все перечисленные факторы могут замедлять или улучшать когнитивное развитие, при этом некоторые из них являются взаимоисключающимися.
Статья для понимания не самая простая, но для себя выяснила следующее: что бы кто не говорил, а генетика влияет на когнитивные способности ребёнка. Помимо генетики на интеллект влияет внешние аспекты окружающей среды, так же физиологические факторы и т. д. Определенно не совсем понятно, почему люди с не больших поселений имеют интеллект ниже, чем с больших городов. Видимо, из-за огромного количества доступности информации ? Ещё хотела отметить , что расовая и этническая принадлежность вполне может идти за фактор низкого интеллекта. Т.е. интеллект так или иначе будет зависеть от страны, в которой растёт человек. И если она не развита до современного уровня, значит, будут определенные проблемы с когнитивным развитием.
Из статьи я узнал, что интеллект наполовину зависит от генетики и наполовину от окружающей среды. Удивило, что этническая принадлежность ребенка и социально экономические возможности его родителей влияют на его интеллектуальные способности. Как я понял, изначально считалось что уровень интеллекта – это врождённый показатель. Но судя по описываемым исследованиям уровень интеллекта возможно поднять в течение жизни. Подтвердились мои догадки, что уровень интеллекта детей из деревень ниже городских. Это натолкнуло меня на мысль, что подобная ситуация не только в области уровня интеллекта. К сожалению, я вижу, что в деревне становится всё меньше плюсов в настоящее время по сравнению с городом. Начиная от образования и заканчивая уровнем медицины. Однако тенденция урбанизации не может не иметь негативных факторов. Одним из таких факторов я вижу ухудшение психического состояния в условиях проживания в городе. В детстве меня на всё лето отправляли в деревню. Я там отдыхал и физически, и психологически. Начинаю понимать зачем жители городов всё больше стремятся проводить времени за городом, например, на даче.
В очередной статье я узнал, что интеллектуальная развитость разнояйцевых близнецов может отличаться от однояйцевых на генетическом уровне. Также увидел исследования на показатели IQ в разных средах проживания. Как можно определить показатели IQ через 10, 15, 20 лет, не зная условий прогресса? Я считаю это невозможно. Стимулы у всех разные, также как и реакции. Когда я учился в школе, я занимался скалолазанием и у нас часто были выездные соревнования. Родители не всегда меня отпускали, а мне этого очень хотелось. Иногда стояли условия, что мне нужно было закончить хорошо четверть или получить на этой неделе несколько хороших оценок и тогда меня отпустят. У меня была мотивация, я стремился и был результат. В то же время бывали и какие-то наказания за провинности и восприятия под чувством страха были другие.Конечно же и материальное благосостояние имеет свою стимуляцию в развитии. В данной статье есть описание тестирования разнорассовых детей, живущих в разных условиях, в разное время и с разными стимулами. У меня вывод напрашивается сам по себе.. Отношения в семье, окружающая среда обитания,материальное благосостояние, все это имеет важную роль в когнитивном развитии. Спасибо за статью.
Из статьи было интересно узнать от чего зависит интеллект — от генетики или окружения ребенка? Выяснилось, что согласно исследованиям 50% — это генетическое влияние, 50% — это влияние на ребенка окружающей среды, но многие с этими цифрами не согласны. Что еще раз подтверждает, что все относительно.В любом случае доказано, что высокий социально-экономический уровень семьи способствует развитию интеллекта, что вполне объяснимо. Вместе с тем, решающее значение на развитие ребенка в целом, особенно его когнитивных способностей оказывает наличие теплой благоприятной атмосферы, поощрение к познанию, любопытству и уверенности. В то время, как отвержение, жесткость требований, наказания, ограничения и повышенная тревожность ведут к снижению уровня развития интеллекта у ребенка.Радует факт, что интеллект — величина не постоянная и его можно развивать на протяжении всей жизни, главное, как сказал Юнг «Не то, что с нами случилось, а то, какими мы решили стать», а значит все в наших руках! Спасибо за статью
Благодаря статье я увидел, что и генетика и окружающая среда оказывают прямое влияние на формирование интеллектуальных способностей у детей. Приведенные исследования показывают, что исследования IQ должно быть контекстно применимо к конкретной численности населения, проживающих в определенных условиях. Это четко видно на примере островитян Пулавата, которые прекрасно справляются с навигацией в океане, не имея высокотехнологичных средств для определения своей позиции в пространстве. Этнос, социальный класс так же оказывают свое влияние на способности детей. Роль чернокожих в американском обществе для меня до сих пор мало понятно, у меня возникает ощущение, что они имеют такие же права и возможности, как белое население, но такие исследования показывают, что это далеко не так. Подобный разрыв в показателях говорит о том, что они еще на пути к равноправию.
Из статью я узнала о зависимости интеллекта от генетики и окружающей среды. Многие психологи считают,что наследственность оказывает определенное влияние на когнитивное развитие, а также какие факторы окружающей среды взаимодействуют и формируют эффекты генетических предрасположенностей. Такие характеристики, как социальная ориентация, пугливость,активность и внимание могут замедлять или улучшать когнитивное развитие и производительность. Также на способности ребенка влияют и течение беременности,лекарства, с чем я согласна. Я, например, не пила лекарств во время беременности, дети мои в первые годы жизни практически не болели, добавить еще здоровую атмосферу в семье и уровень IQ будет показывать высокие показатели. Также из статьи я узнала ,что на интеллектуальное развитие влияет и социальный, и экономический статус семьи, и этническая принадлежность.
Здравствуйте, в этой статьи, я выделила для себя определенный важный пункт, в нем говорится о влияние семьи на интеллектуальную успеваемость. Я подчеркнула для себя, что благоприятная теплая домашняя обстановка, поощряет исследования, любопытство и уверенность у детей и ведет к высоким достижениям. В домах, где характерны жестокие наказания, где отец чрезмерно авторитарен и диктует ребенку жесткие правила, результаты успеваемости низкие. Ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей, что слишком жесткое поведение родителей ведет к незащищенности и повышенной тревожности у детей — факторам, которые играют все более заметную роль в школьные годы. У родителей, эмоционально и вербально отзывчивых к своим детям, которые предоставляют соответствующие материалы для игр и чтения, стимулируют образовательные способности детей и предоставляют им разнообразный опыт, как правило, дети имеют более высокие показатели. Но нельзя забывать и о других факторах, которые приводят к успеваемости, такие как социальный класс, образование и социальные возможности, устанавливают важные ограничения на достижения детей.
Благодарю за статью, на самом деле, этот вопрос является одним из самых насущных вопросов нашего времени (на мой взгляд). Поэтому, с большим удовольствием погрузилась в прочтение данной информации, из статьи я узнала, что некоторые интеллектуальные способности зависят от опыта в большей степени, чем другие. Также имеют место быть индивидуальные различия в восприятии окружающей среды и когда-то я читала о том, что с точки зрения педагогики ближайшая к ребенку социальная среда рассматривается как первая модель социума, к которой он должен адаптироваться. В дальнейшем этот опыт он сможет применить в аналогичных ситуациях. Приспосабливаясь к окружающей среде, ребенок учится одновременно выполнять разные социальные роли (сын, ученик, капитан команды). В процессе развития ребенок овладевает формами и средствами нескольких видов деятельности, расширяет круг контактов, формирует образ собственного «Я». Социализация происходит по направлениям: деятельность, общение, сознание. Возникают параллельные потребности: «быть как все» и проявить себя индивидуальностью. Если они корректно уравновешиваются, то ребенок успешно интегрируется в общество.
Из статьи я узнал, что согласно исследованиям ученых, генетика влияет на развитие интеллекта примерно в той же степени, что и среда. Темперамент ребенка во многом связан с генетикой, а он в свою очередь влияет на развитие интеллектуальных способностей. Также я узнал, что условия общества сильно влияют на развитие отдельных, наиболее актуальных в конкретных условиях характеристик интеллекта. Очень важна для меня информация о влиянии семьи на развитие интеллекта у детей. Она накладывает на меня как на родителя ответственность за развитие моей дочери. Также я узнал о влиянии расовых, классовых и этнических факторов на интеллектуальные способности. Очень любопытной мне показалась информация о том, что 85% русских мигрантов и большинство мигрантов из других стран ученый Годдарт определил как слабоумных. Я подумал о том, что тесты на интеллект, по которым проверялись мигранты, «заточены» под представителей Запада. Также я подумал о том, что мигранты не репрезентируют всю национальность, т.к. среди них больше низко социализированных людей.
Спасибо за статью. До прочтения данной статьи, я интуитивно понимала, что интеллект ребёнка зависит от генетики, социальной среды , окружающей среды , а также от расовой принадлежности. Данная статья подтверждает мою точку зрения приведёнными исследованиями. Интересный факт, что уровень интеллекта и успеваемости ребёнка выше, если родители наоборот поощряют в нем любопытство и любознательность и наоборот , если родители кричат, критикуют , то уровень интеллекта у ребёнка ниже, чем у его сверстников, которые воспитываются в более благополучных семьях. Из статьи я также узнала, что интеллект формируется на половину генетической предрасположенностью, на половину влиянием окружающей среды.
Статья показывает основные закономерности в развитии интеллекта в зависимости от наследственных факторов и влияния окружающей среды. Тогда как про влияние среды мне оказалось все более-менее понятно, то про генетическую связь доходчивой информации мне немного не хватило. В частности, там, где речь шла о младенцах с «низкой интенсивностью», что было воспринято мной как отрицательная характеристика, последующие результаты охарактеризованы как положительные. Тогда где корреляция? Или часть информации была просто опущена?
С удивлением отметил, что по статистике разница IQ между сельскими жителями и жителями мегаполисов не превышает 5 баллов. Тогда как разница в IQ, затрагивающая этнические и социально-экономические различия, значительно выше. Однако такой результат получается как раз в силу неполной объективности классических тестов на IQ. При применении более избирательного подхода с учетом моделей когнитивных навыков становится видно, что этнические различия ведут к разным приоритетам, и, следовательно, разному уровню интеллекта в различных областях. При этом становится возможным выделить отдельно влияние социально-экономического фактора.
Спасибо за статью. Узнала много нового, интересного. Встретила очень много незнакомых терминов.Выделила для себя определенный важный пункт, в нем говорится о влияние семьи на интеллектуальную успеваемость. Я подчеркнула для себя, что благоприятная теплая домашняя обстановка, поощряет исследования, любопытство и уверенность у детей и ведет к высоким достижениям.В то время, как отвержение, жесткость требований, наказания, ограничения и повышенная тревожность ведут к снижению уровня развития интеллекта у ребенка. Ещё хотела отметить , что расовая и этническая принадлежность вполне может идти за фактор низкого интеллекта. Т.е. интеллект так или иначе будет зависеть от страны, в которой растёт человек. И если она не развита до современного уровня, значит, будут определенные проблемы с когнитивным развитием.
Я и представить себе не могла, что интеллект обусловлен генами. Видимо истории, где папа с мамой обычные, а ребёнок вырастает гением-это исключения из правил, возможно это так же связано с тем, что генетика это только 50% обусловленности интеллекта. Так же из статьи я поняла, что огромную роль играет и условия существования ребёнка, то есть адаптивные навыки в разных условиях (например как изолированные дети из деревень и тд) могут отличаться от общепринятых. Уяснила и ещё раз себе напомнила, что жестокие и деспотичные меры воспитания не делают рентген высокоинтеллектуальным, а наоборот, его iQ более низок, нежели у детей, родители которых вербально отзывчивы. Благодарю за статью, отформативно.
Спасибо за статью. После прочтения статьи убедилась в том, что окружающая, экономическая среда влияет на развитие ребенка. Также из статьи узнала, Чтобы понять развитие IQ, необходимо смотреть на окружение ребенка дома и за его стенами. развитие ребенка непосредственно связаны с конкретными аспектами семейного взаимодействия. Благоприятная, теплая домашняя обстановка, которая поощряет исследования, любопытство и уверенность, ведет к высоким достижениям. В домах, где характерны жестокие наказания и отвержение, или в семьях, где отец чрезмерно авторитарен и диктует ребенку жесткие правила, результаты успеваемости низкие. Я отношусь как раз именно к такой семя. Где отец был авторитарным. У родителей, эмоционально и вербально отзывчивых к своим детям, которые предоставляют соответствующие материалы для игр и чтения, стимулируют образовательные способности детей.
Спасибо за статью. Она показала мне как этническая принадлежность ребенка и социально экономические возможности его родителей влияют в большей степени на интеллектуальные способности. Благоприятная атмосфера в семье дает ребенку возможность экспериментировать и проявлять свои способности. Общество и окружение, его социальный уровень. Дети из отдаленных поселений менее развиты чем дети крупных городов. Помимо родителей на достижения детей также оказывают существенное влияние социальный класс, образование и социальные возможности. Решающее значение на развитие ребенка в целом, особенно его когнитивных способностей, оказывает наличие теплой благоприятной атмосферы, поощрение к познанию, любопытству и уверенности.
Благодарю за статью.
В публикации разбирается влияние генетического фактора и фактора окружающей среды на интеллектуальные особенности детей. Как я поняла из этой статьи, до сих пор ведутся споры в этом отношении. Некоторые утверждают, что генетика важна, но не является более значимой, по сравнению с окружающей средой. Другие вступают в спор и аргументируют свою позицию в пользу генетики, обуславливая тем, что особенности интеллекта ребенка в большей степени связаны с генетикой.
Помимо этого исследователи выделяют и другие факторы: влияние общества; влияние семьи; социальный класс и раса.
По прочтению этой статьи я в который раз отметила для себя, что благоприятная домашняя атмосфера ведет к более высоким достижениям в интеллектуальном развитии детей. Спасибо.
Благодарю за статью. Говоря о факторах влияющих на интеллект мы понимаем, что влияет все. И наследственность, и окружающая среда, условия в которых рос и развивался ребенок, беременность матери и т.д
Чтобы дети развивались нормально, без каких-либо отклонений нужно и среду соответствующую создавать. На примере есть семьи, которые усыновляли детей с явными отклонениями. В процессе социализации в семье, благодаря приемным родителям дети потихоньку наверстывали упущенное, было видно, что интеллектуальные способности возрастали. Понятно, что и генетика играет роль, но на мой взгляд именно среда в которой растет ребенок занимает главенствующую роль. Ребенок смотрит на окружение, формируют систему ценностей, приобретает навыки нужные для существования в этой среде.
Согласна с выводами в статье, что как и когнитивные навыки так и IQ будет зависеть от экономического статуса в семье. Где у родителей больше возможностей для развития ребёнка, книги, курсы, индивидуальные занятия, игрушки и даже время родителей проведённое с ребёнком требует вложений финансовых, там и ребёнок будет с более высоким показателем IQ. Хотелось бы понять, что же больше влияет на когнитивное развитие ребёнка среда или наследственность. Но наверное мы не сможем достоверно получить ответ. Видимо все завязано на индивидуальности. Даже если и будет проводить такое исследование. Можно статистические данные по этому исследованию изучить , а каждый человек сам определит , на сколько факты для него убедительны и им приняты. И решить , что повлияло больше среда или генетика,
Из статьи я узнала о том, что на умственное развитие влияют наследственность, опыт, окружающая среда. На интеллектуальные способности ребенка влияют течение беременности и родов, питание, лекарства, болезни и физические травмы.
Теплая домашняя обстановка, которая поощряет исследования, любопытство и уверенность, ведет к высоким достижениям. В домах, где жестокие наказания и отвержение, или в семьях, где отец чрезмерно авторитарен и диктует ребенку жесткие правила, результаты успеваемости низкие. Ограниченность может препятствовать ранним исследованиям и любопытству у детей. Слишком жесткое поведение родителей ведет к незащищенности и повышенной тревожности у детей. Также ученые отмечают, что ограничивают достижения детей социальный класс, образование и социальные возможности.
Благодарю за статью.
Мне удалось изучить информацию о «природе» интеллекта — связь между генетикой и IQ , а затем о роли воспитания и окружения в формировании интеллекта.
В исследованиях, приведенных в статье, не учитывается период внутриутробного развития, в котором зародыш уже имеет первые опыты контакта с окружающей внешней средой, например через эмоциональное состояние матери, её химические реакции или тонус матки. Факт генетически детерминированного неразумного поведения, которое может формировать выражение унаследованных интеллектуальных способностей контрастно прослеживается в патологиях развития, которые передаются наследственно.. Интересно, что такие характеристики, как социальная ориентация, пороги физиологического возбуждения, активность, пугливость, продолжительность концентрации внимания, могут замедлять или улучшать когнитивное развитие и производительность.
В личном плане я очередной раз чувствую мою роль в формировании и становлении личности и психики моего сына. Так как мое поведение и реакции являются важным внешним фактором в его развитии и непосредственно в формировании когнитивных способностей.
После прочтения данной статьи я унал каким образом происходит развитие интеллекта у детей в зависимости от среды в которой они растут , в какой социальной группе они состоят, какая обстановка присутствует в их воспитании.Меня удивило, что даже в низших слоях обществе дети из афроамериканских семей могут иметь более высокий коэффициент интеллекта чем дети европеоидной расы воспитывающиеся в благополучных семьях.Познакомился с таким понятием как конституциональные корреляты интеллектуальной деятельности,т.е. роль генетических факторов в интеллектуальном развитии подтверждается исследованиями о сильном сходстве IQ у монозиготных близнецов. В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание того, что на коэффициент интеллекта ребенка напрямую влияет среда в которой он развивается,эта информация дает понимание необходимости обеспечения данной среды ребенку.Главной идеей считаю предоставление ребенку наилучших условий для его развития. Спасибо.
Достаточно ёмкая и обширная тема. Конечно, её не вместить в такую статью, но общее представление о зависимости IQ от различных факторов, таких, как рассовая принадлежность, место жительства, воспитание в семье и взаимоотношение в семье, общество и школа и т.д., рассмотрено. Да, есть основные закономерности, но есть и исключения из правил, которые дают понять, что не так всё однозначно с вопросами развития IQ. Иногда, даже вопреки обстоятельствам и сложностям человек может развиться больше и лучше и иметь более высокой интеллект, чем такой же, живущий в более благоприятных условиях и у которого больше возможностей изначально. Я встречала такие примеры и в своей жизни, когда дети из неблагополучных семей достигали намного больших результатов в развитии своего интеллекта, чем их одноклассники из благополучных.
Спасибо большое за статью!
После прочтения предыдущей статьи было очень интересно и важно узнать, какие факторы и в какой степени оказывают влияние на развитие интеллекта у детей. Во-первых, теперь я понимаю, что уже то, как идет процесс беременности и то, какое здоровье у матери, может влиять на будущий интеллект ребенка. Также на своем примере я несколько раз убедился в том, что социально-экономический класс действительно имеет значение в развитии ребенка. У меня было 4 школы, в двух из которых учились дети преимущественно из не самых благополучных семей, что сказывалось на общем уровне образования, дисциплине, уровне знаний и умений школьников. В 7 классе меня перевели в соседнюю школу, в которой был уже совсем другой уровень, учились другие дети, что и отразилось на развитии моего интеллекта в положительную сторону.
В данной статье подмечено то, что у 50 процентов белых американцев среднего класса изменчивость интеллекта обусловлено генетическими факторами, а у других 50 процентов влиянием окружающей среды. Хоть различные ученые и на пришли к какому-то общему знаменателю касательно этого процентного соотношения, никто не отрицает, что наследственность оказывает существенное влияние на когнитивное развитие человека. Стоит отметить, что сложно предсказать какой уровень IQ будет у человека в 20 лет, основываясь на уровне IQ этого человека в 2 года, потому что неизвестны условия дальнейшей его жизни. Из всего этого можем сделать вывод: чтобы понять развитие IQ у ребёнка, необходимо смотреть на его окружение дома и за его стенами.
Спасибо за статью. Изучая статьи про IQ, я поняла, что уровень интеллекта напрямую связан с генетикой, средой где воспитывается ребенок. С теми условиями в которых он может самостоятельно обучатся и изучать мир. Вот вспоминая меня в детстве, я могу сказать что однозначно ребенок лучше обучается, когда ему это интересно. И соответственно и уровень интеллекта у такого ребенка выше. Я вот например в три года начала читать и писать. Хотя меня особо ни кто не учил. Обучали мою старшую сестру, которая не очень хотела этому учиться. А я же наоборот была увлечена процессом, именно потому что меня ни кто не заставлял и у меня была подходящая обучающая среда. И даже не смотря на то, что среда была направлена не на меня, я все равно проявила очень высокие показатели в обучаемости. Именно так я могу объяснить то, что я поступила в институт в 15 лет и успешно его закончила. Конечно генетика играет свою огромную роль в уровне интеллекта, но если не будет организована правильно среда для развития, то уровень интеллекта врятли будет высоким. И это мы видим из всех исследований, которые проводятся в этом направлении.