Как мы уже говорили в прошлый раз, теория когнитивного развития Пиаже и теория подхода к обработке информации относятся к изучению когнитивного развития с самых разных точек зрения. Однако специалисты по психологии развития, называемые неопиаженцами, попытались объединить эти две очень разные точки зрения. Робби Кейс, разработал теорию когнитивного развития, которая в значительной степени опирается на обе теории (Case, 1984, 1985). Основываясь на теории Пиаже, Кейс предполагает, что развитие происходит поэтапно. То есть базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно. Эта растущая изощренность мышления вызывается набором базовых когнитивных функций, которые не меняются с развитием. В теории Пиаже этими функциями являются ассимиляция и аккомодация. Однако Кейс предлагает другой набор инвариантов, который включает в себя способность ставить цели, решать проблемы, необходимость исследования, а также использование наблюдения и имитации для получения новых знаний. Еще одно различие между этими двумя теориями — это предлагаемая основа для структур детского мышления. Пиаже смоделировал структуру мышления детей на основе символической логики, в то время как Кейс предполагает, что концепции, разработанные в рамках традиции обработки информации, такие как кодирование, стратегии и структуры исполнительного контроля, являются более подходящими моделями мыслительных процессов детей. В частности, он говорит, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей детей.
Структуры исполнительного управления
Кейс (1984, 1985) предположил, что одним из основных изменений, происходящих в процессе развития, является способность формировать и комбинировать структуру исполнительного управления. Структура исполнительного управления представляет собой «мысленный план или план решения целого класса проблем» и состоит из трех различных компонентов (Case, 1984). Во-первых, структура исполнительного управления должна содержать представление о проблемной ситуации, которая включает условия, при которых целесообразно использовать этот конкретный план. Во-вторых, он должен содержать представление целей проблемы, в которых указывается желаемое конечное состояние или решение этой проблемы. Наконец, исполнительная структура управления должна содержать представление соответствующей стратегии проблемы, которая содержит фактическую процедуру перехода от текущей ситуации к желаемому решению проблемы. Примеры каждого из этих компонентов структуры исполнительного контроля можно увидеть ниже.
СПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК БОЛЕЕ НАСЫЩЕННЫМ
Ноэлтинг (1980) разработал одну из задач, использованных Кейсом для демонстрации формирования структур исполнительного управления у детей. Детям дается два набора мензурок: набор А и набор Б. Стаканы в этих двух наборах содержат либо апельсиновый сок, либо воду. Затем детям говорят, что содержимое этих мензурок будет налито в два разных кувшина, и их спрашивают: «Когда мензурки переливают в кувшин, какая смесь будет более насыщенней по вкусу: кувшин A или кувшин B? Или будет у них одинаковый вкус? » Варьируя количество стаканов с апельсиновым соком или водой, можно сформировать несколько различных задач.
В исследовании предлагается, чтобы маленькие дети (от 3-х до 5-ти лет) начали с предположения, что набор стаканов, содержащих наибольшее количество сока, приведет к получению «самого сочного» кувшина. Следовательно, они должны выбрать набор стаканов, в которых содержится больше всего апельсинового сока. Возьмем самую простую задачу в которой дано два набора. Набор А состоит из пяти стаканов, четыре из которых наполнены соком, а один водой. Набор Б содержит так же пять стаканов, но в нем наоборот лишь один стакан сока и четыре стакана воды. Исполнительную структуру, участвующую в этом рассуждении, можно описать следующим образом: ПРОБЛЕМАЯ СИТУАЦИЯ (два кувшина будут наполнены из мензурок) – ЦЕЛИ (определить кувшин с более сочным вкусом) – СТРАТЕГИЯ (определить в каком ряду количество мензурок с соком больше). Обратите внимание, что ребенок начинает с представления проблемной ситуации: есть два кувшина, которые будут наполнены жидкостью из стаканов. Затем ребенок представляет цель задания — решить, какой кувшин будет «сочнее». Наконец, ребенок представляет подходящую стратегию для применения в этой ситуации. Выбор набора мензурок с наибольшим количества сока будет верным решением. Однако эта элементарная структура управления не поможет ребенку, когда количество сока в двух наборах примерно равно, как во второй задаче, где набор А содержит 5 стаканов (4 с соком и 1 с водой), а набор Б содержит 6 стаканов (5 с соком и 1 с водой). В этом случае ребенок должен подсчитать количество стаканов для сока и выбрать тот набор, в котором больше стаканов для сока. Эти новые знания представлены в измененной структуре управления: ПРОБЛЕМАЯ СИТУАЦИЯ (два кувшина будут наполнены из мензурок) – ЦЕЛИ (определить кувшин с более сочным вкусом) – ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (наборы на первый взгляд выглядят одинаково, но содержат разное количество предметов) – ЦЕЛИ (определить в каком наборе стаканов больше) — СТРАТЕГИЯ (посчитать в каком наборе стаканчиков с соком больше и выбрать его). Обратите внимание, что сведения о подсчете количества стаканов для сока в каждом наборе, представлены в стратегической части этой структуры управления. Эти знания позволят ребенку решить данную задачу.
В процессе развития ребенок будет продолжать изменять базовую структуру исполнительного управления для выполнения этой задачи и, следовательно, сможет решать более сложные задачи. Например, чтобы решить еще более трудную задачу под номером 3, контрольная структура ребенка будет расширена, чтобы включить учет количества стаканов с водой в каждом наборе. С помощью этой новой информации ребенок сможет точно сообщить, что из набора Б сок будет сочнее. Наконец, будет представлена взаимосвязь между количеством стаканов для воды и числом стаканов для сока. В частности, представление о том, что соотношение сок / вода будет определять сочность жидкости в кувшине.
Обратите внимание на то, что ступенчатая модификация управляющих структур ребенка похожа на взгляд на развитие Пиаже, в то время как использование исполнительных управляющих структур происходит с точки зрения обработки информации. Таким образом, Кейс объединяет аспекты обоих подходов в целостную теорию когнитивного развития детей.
Источники: Case, R. (1985). Интеллектуальное развитие: от рождения до взрослой жизни. Нью-Йорк: академический; Ноэлтинг, Г. (1980). Развитие пропорционального мышления и концепции соотношения. Образовательные исследования по математике, 11, 217-253 (1), 331–363 (II).
Исполнительное пространство обработки
Кейс предположил, что более эффективное использование исполнительного пространства обработки или пространства, доступного для когнитивного функционирования, служит основным механизмом для развития. Исполнительное пространство обработки делится на два отдельных компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения (STSS). Рабочее пространство — это объем пространства, необходимый для конкретной операции или управляющей структуры. Пространство краткосрочного хранения относится к рабочей памяти или количеству пространства, выделяемого для хранения в краткосрочной памяти. Чтобы по мере развития дети становились более эффективными в выполнении операций, Кейс предполагает, что им нужно меньше операционного пространства для выполнения структуры управления. Уменьшение количества операционного пространства для когнитивного функционирования, в свою очередь, освобождает больше пространства для исполнительного пространства обработки, что приводит к увеличению доступного пространства для краткосрочной памяти. Благодаря такому увеличению пространства для краткосрочного хранения дети могут пытаться решать сложные задачи, которые могут содержать большой объем информации, которую нужно запомнить.
Обратите внимание, что Кейс не предполагает, что по мере развития у детей увеличивается базовая способность. Напротив, по мере развития дети становятся более эффективными в использовании имеющегося у них ограниченного пространства. По мере того, как процессы, которые дочерние элементы используют при выполнении задачи, становятся более эффективными, емкость становится доступной для другого краткосрочного хранилища. Кейс связывает повышенную эффективность детей с двумя факторами: оптимизацией структур исполнительного контроля и биологическим созреванием. Биологический аспект теории Кейса предполагает созревание нейронов по мере роста детей. Он предполагает, что по мере развития детей миелинизация (изоляция нейронов) увеличивается. Присутствие миелина (вещества, которое покрывает аксоны нейронов) увеличивает эффективность возбуждения нейронов, тем самым повышая эффективность функций мозга.
Подобно Пиаже, Кейс предлагает разделить развитие на четыре структурно различных стадии. Каждый этап характеризуется определенным набором структур исполнительного управления. В процессе разработки эти исполнительные управляющие структуры объединяются и интегрируются с образованием новых, качественно различных структур. Формирование этих новых структур исполнительного контроля отмечает границы между четырьмя этапами. Таким образом, как и в теории Пиаже, для достижения более высоких ступеней необходимы способности, приобретенные на более низких ступенях.
Четыре различных этапа теории Кейса различаются «ментальными элементами» или типом репрезентаций, которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка. Кейс использует эксперимент по задаче с балансиром (аналогично задаче Зиглера, описанной ранее), чтобы получить примеры управляющих структур на разных этапах.
Структуры сенсомоторного управления (от рождения до полутора лет). На этой стадии ментальные представления младенцев связаны с их физическим движением. Их исполнительные управляющие структуры представляют собой комбинации физических объектов и двигательных действий, которые может выполнять младенец. Например, «чтобы уравновесить балансир в точке x нужно переместить руку».
Структуры реляционного управления (от полутора до 5-ти лет). Представления ребенка включают знания об отношениях между объектами, людьми и событиями. Их исполнительные управляющие структуры теперь включают в себя причинно-следственные связи и явные целевые структуры. Например, «переместив этот конец вверх вы придвинетесь далеко вниз».
Пространственные структуры управления (от 5-ти до 11-ти лет). Дети начинают познавать важные измерения физического мира. Они получают возможность сравнивать два измерения, такие как расстояние, число и вес, логическим образом. Например, «определить сторону с весом на большем расстоянии».
Абстрактные управляющие структуры (от 11-ти до 18-ти с половиной лет). Опираясь на размерные управляющие структуры предыдущего этапа, дети начинают использовать абстрактные системы мысли, которые позволяют им выполнять задачи рассуждения более высокого порядка. Например, «определить крутящий момент».
Уникальный синтез поэтапного взгляда Пиаже и взгляда на процесс обработки информации может быть использован для объяснения многих различных аспектов развития, которые ни одна теория не может адекватно объяснить. Кейс его коллеги применили эту теорию к множеству различных задач и областей (Case, Sandieson, & Dennis, 1986; Case & Griffin, 1990; Marini & Case, 1989). Однако было отмечено, что позиция Кейса о роли миелинизации в когнитивном развитии еще предстоит полностью проверить (Siegler, 1991). Кроме того, роль кратковременной памяти в выполнении процедур не была полностью изучена (Flavell, 1984). Несмотря на эти проблемы, перспектива теории нео-пиаже предлагает подробный и богатый отчет о развивающихся способностях детей.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, теория Пиаже, процесс обработки информации у детей, нео-Пиаже, структуры исполнительного управления, структуры исполнительного контроля, миелиновые оболочки, развитие ребенка до года, развитие ребенка до пяти лет, Психолог Кейс, как дети решают проблемы, как дети решают задачи.
Статья описывает теорию когнитивного развития на основе подхода НЕО-Пиаже, которая объединяет теорию Пиаже и теорию подхода к обработке информации.
Интересно было узнать как теория когнетивного развития рассматривается с точки зрения неопиаженцев.
Робби Кейс, опираясь на теорию Пиаже, предполагает, что базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно.
Кейс даёт описание и раскрывает компоненты нового для меня понятия «структура исполнительного управления» — мысленный план или план решения целого класса проблем.
Ноэльинг, в свою очередь, разработал одну из задач, использованную Кейсом, для демонстрации формирования структур исполнительного управления у детей и продемонстрировалэто на опыте с апельсиновым соком. Опыт показал, что ступенчатая модификация управляющих структур ребенка похожа на взгляд на развитие Пиаже, в то время как использование исполнительных управляющих структур происходит с точки зрения обработки информации. Кейс объединяет аспекты обоих подходов в целостную теория когнетивного развития детей.
Статья полезна и в профессиональном и в личностном плане, так как даёт описание более эффективного развития детей в выполнении операций, что им нужно меньше операционного пространства для выполнения структуры управления.
Интересно было узнать, что уменьшение количества операций пространства для когнетивного функционирования, освобождает больше пространства для исполнительной обработки, что приводит к увеличению пространства для краткосрочного хранения информации.
Для меня эта статья была сложна в понимании и в терминологии, познакомилась с определением миелинизация — процесс образования билипидного миелинового слоя вокруг аксона. Данный процесс обеспечивает в дальнейшем быструю передачу информации, необходимую для когнитивной, поведенческой, эмоциональной функций (Источник – Википедия)
Из статьи я узнала о четырёх этапах управляющих структур теории Кейса. Структуры сенсомоторного управления (от 0 до 1,5 лет). В данном возрасте с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Любое движение младенца, является его опытом. Он учиться хватать, рассматривать предметы, реагирует на речь и тон, то есть начинают функционировать органы чувств. К годовалому возрасту дети становятся высококвалифицированными коммуникаторами. Они могут использовать жесты, чтобы привлечь внимание к объекту, беря его в руки или указывая на него.
Структуры реляционного управления (от 1,5 до 5 лет). Ребенка использует знания об отношениях между объектами, людьми и событиями. Начинает появляться понимание того, что может чувствовать, думать и как будет действовать в определенный момент третье лицо.
Пространственные структуры управления (от 5 до 11 лет). Многие дети готовы к длительным наблюдениям, к экспериментам и опытам с магнитом, воздухом, водой, бумагой и т.д. Складывают бумагу более одного раза. Определяют предметы в мешке на ощупь, лепят из пластилина, шнуруют ботинки, застегивает пуговицы. Копирует квадрат, треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды. То есть ребенок может понять и сравнить такие параметры как длинна, вес, расстояние.
Абстрактные управляющие структуры (от 11 до 18,5 лет). Опираясь на полученный опыт, дети начинают использовать абстрактное мышление, чтобы увидеть окружающий мир в целом, не затрагивая деталей. Такое действие необходимо, чтобы сконцентрироваться на определенной цели, совершать открытия, развивать способности, осуществлять свои стремления. Когда какое-то событие рассматривается как бы со стороны, отвлеченно, тогда обязательно находятся оригинальные способы его решения.
Удивило, что Кейс, не включает такой фактор, что по мере взросления ребенка, увеличиваются и его способности. Оказывается, по мере взросления ребенок становиться более действенным в использовании у него ограниченного пространства.
В профессиональном плане отметила важность изучения процесса обработки информации, так как может быть использовано в изучение развития человека. Так же отметила, что теория Кейса о миелинизации в когнитивном развитии возможно не точна.
Хотелось бы узнать о роли кратковременной памяти в выполнении процедур, оказываете она до конца не изучена.
Из данной статьи я узнала о том, что Робби Кейс попытался объединить теорию когнитивного развития детей Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Из работ Пиаже он взял идею о поэтапном развитии. По теории Кейса по мере взросления у ребенка формируется структура исполнительного управления, которая состоит из трех компонентов: план, цель проблемы и стратегия проблемы. Основным механизмом для развития в данной теории служит более эффективное использование исполнительного пространства обработки, которое делится на два компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. По мере своего развития дети становятся более эффективны в их использовании. Как и Пиаже, Кейс делит когнитивное развитие на 4 этапа. Автор статьи считает, что все это еще надо исследовать и доказывать. Для меня, в принципе, очевидно, что ребенок развивается поэтапно, и что это связано как с созреванием и развитием мозговых структур, так и с процессом социального научения. Именно по этой причине обучение детей построено от простого к сложному и привязано к возрасту. Как и везде есть исключения: гениальные дети, которые развиты не по годам и дети с отставанием в развитии. Думаю, что изучение этих групп даст дополнительный вклад в развитие теорий когнитивного развития.
В статье познакомилась с теорией Робби Кейс по когнитивному развитию способностей у детей. В ней исследуется предположение, что базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно. Узнала, что: 1. дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем; 2. увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей детей; 3. исполнительное пространство обработки делится на два отдельных компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. Очень интересно узнать в каком возрасте какие именно формируются структуры: сенсомоторного управления 0-1,5 лет, реляционного управления 1,5-5 лет, пространственные структуры управления 5-11 лет, абстрактные управляющие структуры 11-18,5 лет.
Блок статей про раннее развитие детей достаточно сложный для восприятия и понимания того, где и как можно на практике использовать полученную информацию при условии, что я не работаю с детьми. Но это полезно для общего понимания того, как формируются различные способности и навыки человека в целом.
Из статьи узнала новые понятия- миелинизация (изоляция нейронов) и миелины (вещества, которое покрывает аксоны нейронов). Что такое аксоны пришлось погуглить и тоже узнать (нервное волокно/единичный отросток, отходящий от тела клетки нейрона и передающий от него нервные импульсы).
Как и ранее по данной теме, вся информация для меня новая и чем дальше, тем сложнее для восприятия. Перечитав неоднократно данную статью, поняла для себя, что Кейс объединил аспекты обоих подходов(теорию когнитивного развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации) в целостную теорию когнитивного развития детей. Основываясь на теории Пиаже, Кейс предполагает, что развитие происходит поэтапно, что достаточно логично. Из второй теории он берет тезис, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей.
Как и Пиаже, Кейс делит когнитивное развитие на четыре структурно различных стадии.
Интересно было узнать, что на какой стадии происходит по мнению Кейса. После прочтения статьи в очередной раз убедилась, что единого взгляда на изучение когнитивного развития нет и нужно рассматривать комплексно и есть еще что изучать, К примеру роль кратковременной памяти в выполнении процедур.
Спасибо за дальнейшее продвижение в изучении развития детей. В этой статье я познакомилась с ещё одной теорией развития ребёнка: теория неопиаже Роби Кейса. Наличие нескольких теорий говорит мне о неугасающем интересе к процессу взросления и совершенствования поведения детей. И во всех теориях учёные сходятся в том, что развитие происходит поэтапно и для перехода на новый уровень нужно накопить ресурсы. В этой теории я узнала, что развитие происходит посредством наблюдения и имитации. И посредством структур исполнительного управления. Которые руководствуются планом решения целого класса проблем. В частности необходимо понимать цель проблемы, разобрать ситуацию и подобрать стратегию. Это рассматривается на примере эксперимента с апельсиновым соком. Причём я поняла, что именно такая схема осталась со мной и во взрослой жизни. Для решения проблем необходимо исполнительное пространство обработки. Оно также увеличивается со взрослением. В этой теории упоминается 4 этапа развития. И вот изучая постепенно все эти теории, я наконец-то понимаю как важно в каждом возрасте отталкиваться именно от таких знаний и не требовать от ребёнка невозможного. В своей практике буду доносить эти знания до родителей.
Из статьи узнал об ещё одной теорией развития ребёнка: теория неопиаже Роби Кейса. Как и Пиаже, Кейс делит когнитивное развитие на четыре структурно различных стадии. Изучая постепенно все эти теории, я наконец-то понимаю как важно в каждом возрасте отталкиваться именно от таких знаний и не требовать от ребёнка невозможного. Понимая проблему, нужно разобраться в ситуации и подобрать индивидуальный план. Как и в теории Пиаже, для достижения более высоких ступеней необходимы способности, приобретенные на более низких ступенях, т.е. перескочить, минуя этапы роста, не получится. Сегодня также наблюдаю такую картину, как многие зависимые люди пытаются проскочить свои этапы выздоровления, что говорит о том, что когда-то у них подобное было и получалось. Теперь либо поэтапно, либо снова грабли и возврат назад для работы над ошибками.
Я узнала в результате прочтения данной статьи, что Кейс предполагает кодирование, стратегии и структуры исполнительного контроля, являются более подходящими моделями мыслительных процессов детей, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей детей, что более эффективное использование исполнительного пространства обработки или пространства служит основным механизмом для развития. Что существуют Четыре различных этапа теории Кейса, которые различаются «ментальными элементами». Меня удивило, что Кейс связывает повышенную эффективность детей с двумя факторами: оптимизацией структур исполнительного контроля и биологическим созреванием, что по мере развития детей изоляция нейронов увеличивается. Присутствие миелина увеличивает эффективность возбуждения нейронов, тем самым повышая эффективность функций мозга. Я узнала механизмы психических реакций: сенсомоторного управления, реляционные управления, пространственные структуры управления, абстрактные управляющие структуры. В профессиональном плане эта информация дает возможность анализировать структуры мышления ребенка и подбирать стратегии. Я согласна с кейсом, что возможности ребенка определяются биологическим фактором.
Из статьи узнала о новом для себя подходе в изучении теории когнитивного развития детей. Этот подход разработал Р. Кейс, который объединил 2 разные точки зрения на этот вопрос: теорию Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Он отметил, что мыслительный план ребенка состоит из 3-х компонентов: конкретный план, цель проблемы, желаемый результат. Интересным для меня было исследование Ноэлтинга, на основе которого Кейс объединил аспекты двух подходов в целостную теорию когнитивного развития детей. Отметила, что именно пространство, доступное для когнитивного развития детей служит механизмом для их развития. Оно состоит из рабочего пространства и пространства кратковременного хранения (рабочая память). Кейс разделил развитие детей на 4 стадии (в соответствии с возрастом ребенка), каждой их которых характерен свой набор структур исполнительного управления. Спасибо за статью.
Из прочитанного я узнала о теории когнитивного развития на основе подхода НЕО-Пиаже. Она была разработана Робби Кейс в результате объединения теории когнитивного развития Пиаже и теории подхода к обработке информации. Новая теория рассматривает способность детей ставить цели, решать проблемы, способность к наблюдению и имитации. Также в теории НЕО-Пиаже уделяется внимание формированию структур исполнительного контроля у детей.
Интересно было узнать то, что структура исполнительного управления включает в себя представление проблемы, цели и стратегии. На примере приготовления апельсинового напитка в кувшине я увидела, каким образом можно помочь детям сформировать и использовать структуру исполнительного управления в решении задач. Причём, данная структура не является статичный, она может меняться в зависимости от условий задачи. Это способствует решению более сложных задач, расширению знаний и последовательному когнитивному развитию ребёнка.
Я считаю, что структуру исполнительного контроля можно применять в процессе обучения детей как родителям, так и педагогам, психологам. Также и взрослому человеку будет полезно в решении трудных задач определить для начала её структуру. Это избавит от путаницы, сомнений, лишних манипуляций и приведёт кратчайшим путём к результату.
В психологическом консультирование также можно применять структуру исполнительного управления. Клиент приходит с проблемой, цель консультации найти выход, удовлетворяющий клиента, стратегия заключается в исследовании контекстов и обстоятельств жизни клиента.
Также я ознакомилась с четырьмя этапами теории Кейса. Управляющие структуры на разных этапах отличные друг от друга и усложняются с возрастом и развитием ребёнка.
Я считаю, что подход НЕО-Пиаже даёт более полное представление о когнитивном развитии детей. Спасибо за публикацию.
Спасибо.статьи про когнитивное развитие очень сложны для восприятия и понимания, тк написаны с использованием огромного количества неизвестных терминов.именно поэтому, чтоб понять про что написано, сначала изучаю термины. В статье много нового для меня, очень точно описаны 4 различных этапа теории Кейса и различаются они «ментальными элементами» или типом репрезентаций, которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка.
1.сенсомоторнве структуры
2.реляционные структуры
3. Пространственные структуры
4. Абстрактные структуры
Очень интересно наблюдать как дочь 7-ми лет выстраивать логические цепочки событий или выявляет причиной следственные связи, как даёт описание того или иного поступка, продумывая что и как могло бы повлиять на исход события или его изменить, к лучшему более выгодному результату.
Спасибо за перевод!
Информация позволила ознакомиться с подходом НЕО-Пиаже.
Я узнала, что теорию разработал Робби Кейс. Его теория опирается на подход Пиаже и подход к обработке информации. Так же как и Пиаже, Кейс считает, что развитие происходит поэтапно, базовые психические структуры ребёнка усложняются постепенно. Однако, Кейс предполагает, что процесс развития включает в себя способность ставить цели, решать проблемы, необходимость исследования, наблюдения и имитации для получения новых знаний.
Кроме того, Кейс предполагает, что концепции подхода к обработке информации, такие как кодирование, стратегии исполнительного контроля — более подходящие модели мыслительных процессов детей.
Кейс считает, что основные изменения, происходящие в процессе развития, связаны со способностью формировать и комбинировать структуру исполнительного управления (мысленный план решения класса проблем).
Исполнительная структура подхода Кейса состоит из компонентов: проблемная ситуация, цель, стратегия.
Кейс предполагает, что исполнительное пространство обработки делится на 2 компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения.
По мере развития, дети становятся более эффективными в использовании имеющегося у них ограниченного пространства, дети становятся более эффективными ещё и благодаря биологическому созреванию нейронов мозга.
Формирование новых структур исполнительного контроля, Кейс делит на 4 этапа:
— Структуры сенсомоторного управления (от рождения до 1,5 лет) — физические движения.
— Структуры реляционного управления (от 1,5 до 5 лет) — знания об отношениях объектов и людей.
— Пространственные структуры управления (от 5 до 11 лет) — дет начинают познавать измерения физического мира.
— Абстрактные управляющие структуры (от 11 до 18 лет) — использование системы мысли.
В личном плане информация статьи даёт понять насколько непросто и неспешно происходит когнитивные развитие детей. Укрепляется мотив быть родителем, который способен поддержать ребёнка и помочь в его развитии.
В статье я познакомилась с точкой зрения Кейса, который считает, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей детей. Еще, я узнала, что «мысленный план» или структура исполнительного управления, состоит из трех компонентов: представление о проблеме, цели и стратегии решения проблемы. Мне был интересен эксперимент, проведенный Ноэлтингом, но более интересно то, в каких условиях проводился эксперимент. Если графин был стеклянным, то можно было догадаться по цвету, где более концентрированный сок.
Также, в статье узнала о четырех этапах теории Кейса. Интересно, что разница в возрасте между этими этапами растет и в последнем он достигает 7-8 лет. Я согласна с тем, что эта информация может быть использована для объяснения многих различных аспектов развития. Обязательно буду проверять эти этапы на своих детях, когда они появятся.
Еще одна любопытная статья на тему развития детей. На этот раз я узнал, что есть НЕО-Пиаже подход. Разработал который Робби Кейс. Любопытные исследования были показаны в данном материале. Насколько я понимаю, Робби Кейс, так же показывает, что развитие психики ребенка имеет четкий поэтапный период, и нельзя требовать от ребенка определенного возраста решать задачи до которых он просто еще не дорос. Эта статья заставляет задуматься о том, что я мало занимаюсь психологией детского развития, ведь есть много интересных теорий и подходов объясняющий те или иные явления. На данный момент я концентрируюсь на Юнге, Фрейде, Роджерсе… и наверное напрасно игнорирую других исследователей. Спасибо авторам, за статью!
В статье я узнала, что Робби Кейс попытался обьединить теорию когнитивного развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Этот подход получил название Нео-Пиаже. Общим в подходе является то ,что Кейс считает, что базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно, но разным является сам набор этих когнитивных функций.
Интересными оказались выводы от опыта с мензурками апельсинового сока, которые нужно было смешивать в кувшины. Этими выводами Кейс объединяет обе теории в целостную теорию когнитивного развития детей. Так же я узнала , что подобно Пиаже, Кейс тоже делит развитие на четыре стадии. Вся эта информация будет очень полезна при воспитании своих детей, когда они появятся, а так же пригодится в профессиональном плане. Спасибо!
В статье E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. вкратце излагается теория Кейса, который произвёл синтез поэтапного взгляда на развитие ребёнка Пиаже и взгляда на процесс обработки информации. Важно, что Кейс, в отличие от Пиаже, не считает, что базовая способность у детей со временем увеличивается. Он просто считает, что дети становятся более эффективными в использовании пространства. Эту повышенную эффективность Кейс объясняет оптимизацией структур контроля и биологическим созреванием. Последнее он связывает с созреванием нейронов по мере роста детей. Кейс говорит о росте изоляции нейронов (миеленизации) по мере развития ребёнка. Вещество, которое покрывает аксоны нейронов (миелин), увеличивает эффективность возбуждения нейронов и таким образом повышает эффективность функций мозга. Как и Пиаже, Кейс не отказывается разделить развитие ребёнка на четыре стадии, четыре этапа, каждый из которых характеризуется набором структур исполнительного управления. Кроме того, общим с Пиаже является и взгляд на новые, появляющиеся в результате объединения и интеграции исполнительные управляющие структуры: более низкие ступени формируют способность для более высоких ступеней. Сначала представления связаны с физическим движением ребёнка (сенсомоторное), затем – представление об отношениях между событиями, объектами и людьми (реляционное), потом – сравнение веса, расстояния и числа (пространственное), и, наконец, учитывая структуры первых трёх этапов, ребёнок начинает использовать абстрактную мысль, что позволяет ему выполнять более сложные задачи. Так мы познакомились с возможным объединением двух разных точек зрения на изучение когнитивного развитие детей.
По прочтении этой статьи я узнала, что теория когнитивного развития Пиаже и теория подхода к обработке информации были объединены специалистами по психологии развития, которых назвали неопиажеанцами. Одним из основных критериев когнитивного развития детей у неопиажеанцев является способность детей к формированию структуры исполнительного управления, которая представляет собой некий мысленный план решения поставленной задачи, включающий в себя представление о проблеме, цели проблемы, стратегии разрешения проблемы. Следует отметить, что разделение управляющей структуры на ступени похоже на взгляд на развитие Пиаже, а использование исполнительных управляющих структур происходит с точки зрения теории обработки информации, то есть мы наблюдаем объединение этих двух подходов в единую теорию когнитивного развития.
Также я узнала новое для себя понятие «исполнительное пространство обработки», которое делится на рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. Для более эффективного решения поставленных задач необходимо развивать оба этих пространства в равной степени. Для повышения эффективности детей имеет важное значение биологический аспект теории неопиажеастов такой как созревание нейронов по мере роста ребёнка.
Синтез подхода Пиаже и обработки информации может быть использован для многих аспектов развития, которые невозможно объяснить другими теориями , однако позиция неопиажеанцев требует дальнейших исследований.
В результате прочтения статьи я познакомилась с моделями мыслительных процессов детей. В них входят кодирование, стратегия и структуры исполнительного контроля. Робби Кейс предположил, что данные концепции являются более подходящими, нежели структура мышления на основе символической логики Пиаже. Интересно, что структура исполнительного управления состоит из трех компонентов: представление о проблемной ситуации, представление целей проблемы и представление соответствующей стратегии проблемы. Оказывается, в процессе развития ребенок способен на изменение контрольной структуры, чтобы иметь возможность решать более сложные задачи. Более того, для выполнения структуры управления детям нужно меньше операционного пространства, чтобы они были эффективнее в выполнении заданий. Такие задания будут содержать большой объем информации, которую нужно заполнить, за счет освобожденного пространства для исполнительно пространства обработки. Так же на усложнение мыслительных процессов влияет биологический аспект. Он предполагает созревание нейронов, повышающих эффективность функций мозга.
Кроме того, Кейс делит развитие на четыре стадии. Для меня являются наиболее актуальными структуры сенсомоторного и реляционного управления, а так же пространственные структуры управления, поскольку они относятся к дошкольному возрасту, актуальному для моей работы. Таким образом, в профессиональном плане начинаешь лучше понимать представления детей, начинающиеся физическим движением и заканчивающиеся познанием измерений физического мира.
Благодарю за статью. Она описывает теорию когнитивного развития на основе подхода НЕО-Пиаже, которая объединяет теорию Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Познакомилась с определением миелинизация — процесс образования билипидного миелинового слоя вокруг аксона. Данный процесс обеспечивает в дальнейшем быструю передачу информации, необходимую для когнитивной, поведенческой, эмоциональной функций Из статьи я узнала о четырёх этапах управляющих структур теории Кейса. Структуры сенсомоторного управления (от 0 до 1,5 лет).Интересными оказались выводы от опыта с мензурками апельсинового сока, которые нужно было смешивать в кувшины. Этими выводами Кейс объединяет обе теории в целостную теорию когнитивного развития детей.
Из статьи я узнала теории когнитивного развития на основе подхода НЕО-Пиаже, которая объединяет в себе теорию Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Из нового узнала о таких понятиях как миелинизация. Из статьи я узнала о четырёх этапах управляющих структур теории Кейса. Структуры сенсомоторного управления (от 0 до 1,5 лет), структуры реляционного управления (от 1,5 до 5 лет), пространственные структуры управления (от 5 до 11 лет), абстрактные управляющие структуры (от 11 до 18,5 лет). Данные структуры характеризуют развитие ребенка начиная с любого движения ребенка, заканчивая личным опытом. Интересно было узнать как теория когнетивного развития рассматривается с точки зрения неопиаженцев. По теории Кейса по мере взросления у ребенка формируется структура, которая состоит из трех компонентов: цель проблемы, план и стратегия проблемы. Основным механизмом для развития в данной теории служит более эффективное использование исполнительного пространства обработки, которое делится на два компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. Статья полезна и в профессиональном так как даёт описание более эффективного развития детей в выполнении операций, что им нужно меньше операционного пространства для выполнения структуры управления. В личном плане эта информация дает возможность анализировать структуры мышления ребенка и подбирать стратегии к его воспитанию. Вывод могу сделать следующий: что единого взгляда на изучение когнитивного развития нет и нужно рассматривать комплексно и есть еще что изучать. А изучая постепенно все эти теории, я понимаю, что не стоит требовать от ребенка невозможного, всему свое время.
Интересно было узнать о работе Робби Кейса по синтезу теорий поэтапного развития Пиаже и процесса обработки информации в теорию когнитивного развития,которая объясняет аспекты развития детей, не освещённые в полной мере предыдущими исследователями.Новая теория исследует способность детей ставить задачи и решать их на основе составления «мыслительного плана».
По теории Кейса по мере взросления у ребенка формируется структура исполнительного управления, которая состоит из трех этапов:выявление проблемной ситуации,постановки цели с желаемым конечным результатом и принятии стратегии с учетом условий целесообразности по выходу из проблемы. Считаю,что открытие структуры исполнительного управления дает более четкий подход к решению трудных ,именно,жизненных задач и может быть применима в работе педагогов начиная с детского сада ,так как знание этой теории дает возможность анализировать структуры мышления ребенка и подбирать стратегии по его воспитанию.Но не стоит бежать впереди паровоза и пренебрегать биологическим аспектом теории Кейса,которая говорит о том,что эффективность функции мозга увеличивается по мере роста и биологического развития детей.
Все больше и больше я знакомлюсь с информацией, касающейся изучением когнитивных способностей детей и их развития. У меня была мысль, есть ли еще исследователь, который способен объединить сразу несколько теорий развития: Пиаже, процесс обработки информации, теорию когнитивного развития. И этим человеком оказался Робби Кейс. Благодаря его исследованиям, я увидела более подробно структуру исполнительного управления у детей, которая позволяет увидеть наиболее лучшую стратегию и целесообразность решения возникающих задач, проблем и т.д. Может бвыть вклад в изучение развития детей Пиаже, Кейса и других неравнодушных исследователей, позволит родителям и другим значимым взрослым требовать от детей только то, что соответствует их возрасту.
Любая теория, в том числе и теория Пиаже, с течением времени и развитием науки предполагает изменения. Неопиаженцы исследовали две базовых теории развития детей, в итоге они не исключают поэтапность развития способностей, в то же время считая, что при решении проблем используется принцип обработки информации. Я увидела, что в основе теории Кейса стоит формирование структуры исполнительного управления (проблема-цель-стратегия). Причем с возрастом или с усложнением проблемы структура разветвляется, т.е. в ходе решения проблемы возникают новые цепочки проблемы-цели, соответственно, стратегии усложняются. Также для меня интересно было узнать, что Кейс исследует еще и биологический аспект взросления. Миелинизация позволяет нервному импульсу быстрее проходить к/от нейрону, соответственно, скорость восприятия и обработки информации увеличивается. Таким образом, развитие ребенка определяется не только увеличением объема информации и совершенствованием исполнительных структур, но и совершенствованием нервной системы. Показательно для меня и возрастное деление управляющих структур – от простой сенсомоторики у младшего возраста «протяни руку, и балансир изменится» до развития абстракции у подростков и умения логически мыслить без наличия самого объекта. Действительно, можно на примере маленьких детей проследить, как меняется их мышление: на ранних этапах жизни надо трогать все предметы, изучать изменения в их свойствах практическим, опытным путем, и потом, по мере накопления знаний ребенок может логически вывести те или иные решения проблемы.
Прочитав статью я узнал, что Робби Кейс опираясь на теории Пиаже и неопиаженцев разработал теорию когнитивного развития ребёнка. Кейс предположил, что развитие происходит поэтапно, базовые психические структуры усложняются постепенно.
Узнал, что исполнительная структура была описана: проблемная ситуация, цели, стратегия. Что исполнительное пространство делится на два компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. Что в процессе своего роста и развития происходит созревание нейронов и увеличивается их изоляция (миелинизация), что оказывает эффективное влияние на функции мозга. Благодоря этой статье я залез в интернет и узнал много факторов, которые способствуют сохранению миелиновых оболочек и оказывают положительное влияние на работу мозга взрослого человека. Как всегда там присутствует сон, физическая активность, правильное питание, а так же социальные связи — жизненная активность. Дети которые растут в изоляции, напрмер не ходят в садик, на 20% теряют в развитии по сравнению с детьми которые ходят в садик.
Так же познакомился с четырьмя этапами, которые составляют управляющие контрольные функции ребёнка.
Спасибо.
Из статьи узнала,что существуют специалисты по психологии развития, которые называются неопиаженцами. Они попытались объединить две очень разные точки зрения когнитивного развития детей, теорию развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации. В теории Пиаже,такие функции,как ассимиляция и аккомодация ,не меняются с развитием. Неопиоженец Робби Кейс считал же,что главным способности, это способности ставить цели, решать проблемы, необходимость исследования. Так же статья позволяет сравнить подход Пиаже и Кейса.У Пиаже структура мышления детей-символическая логика, когда Кейс предполагал, что самыми подходящими моделями мыслительных процессов детей является кодирование, стратегии, структуры исполнительного контроля. По мнению Кейса с развитием ребёнка увеличивается объём памяти, и структура исполнительного управления представляет собой «мыслительный план». Он состоит из трёх компонентов- преставление о проблеме,цель проблемы и стратегия проблемы. Таким образом, очередная статья про развитие детей, натолкнула меня на мысль о том, насколько важна память для правильного развития ребёнка. И действительно, для достижения более высоких уровней развития, необходимы способности, приобретённые на более низких ступенях.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о теории Робби Кейса, то что развитие когнитивных процессов происходит поэтапно. А также четыре различных этапа теории Кейса различаются «ментальными элементами» или типом репрезентаций, которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка это -сенсомоторное структуры
— реляционные структуры, — пространственные структуры, -абстрактные структуры. Кроме того, Кейс предполагает, что концепции подхода к обработке информации, такие как кодирование, стратегии исполнительного контроля — более подходящие модели мыслительных процессов детей. Кейс считает, что основные изменения, происходящие в процессе развития, связаны со способностью формировать и комбинировать структуру исполнительного управления, мысленный план решения класса проблем.
Из статьи я узнала, что Кейс объединил подходы Пиаже и теорию подхода к обработке информации. По его предположению дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем. Данная структура содержит представления о проблемной ситуации, включающая условия использования плана, представление целей программы и представление стратегии проблемы.
Также я узнала, каким образом можно увеличить эффективность в использовании имеющегося ограниченного пространства у детей. Нужно уменьшить количество операционного пространства для когнитивного функционирования, таким образом освободится место для исполнительного пространства обработки. Я и предположить не могла, что поле пространств общее и это взаимосвязано.
Также из статьи я узнала о новом понятии — миелинизация и о таком веществе, как миелин.
Из статьи я узнал, что Кейс на основе теории Пиаже предположил, что развитие ребенка и его когнитивное развитие происходит постепенно.Его теория когнитивного развития опирается на две теории: теории когнитивного развития Пиаже и теории подхода к обработке информации. Предполжительно, базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно, приобретенные базовые когнитивные функции не меняются с развитием. Были проведены опыты (концентрация апельсинового сока) Основной критерий когнитивного развития — способность детей формировать структуру исполнительного управления. Это решение задачи с помощью мысленного плана, в который входит стратегия решения проблемы, цель проблемы и представление проблемы. В повышении эффективности детей, важное значение имеет созревание нейронов по мере роста ребенка.
Я также узнал из статьи, что Кейс выявил четыре этапа, которые различаются «ментальными элементами» или типом репрезентаций, составляющие контрольные структуры ребенка:
1 Структуры сенсомоторного управления (от рождения до полутора лет)
2 Структуры реляционного управления (от полутора до 5-ти лет)
3 Пространственные структуры управления (от 5-ти до 11-ти лет)
4 Абстрактные управляющие структуры (от 11-ти до 18-ти с половиной лет)
Так же было интересно узнать, что для более эффективного решения задач, необходимо развивать у ребенка исполнительное пространство обработки. Оно включает в себя пространство краткосрочного хранения и рабочее пространство. Оба этих пространства важны в равной степени и их нужно развивать.
Многие различные аспекты развития можно объяснить с помощью процесса обработки информации и синтеза поэтапного взгляда Пиаже.
Спасибо за статью. Познавательно.
Из статьи узнала о том, что ученые — неопиаженцы в своих исследованиях по изучению когнитивного развития детей использовали две теории вместе — теорию когнитивного развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Представитель неопиаженцев — Робби Кейс объединил эти две очень разные точки зрения и пришел к выводу, что действительно психическое развитие происходит поэтапно.Базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно. В то время, как базовые когнитивные функции не меняются в процессе развития. Кей предположил, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию их способностей.Таким образом,одним из основных изменений, происходящих в процессе развития, является способность формировать и комбинировать структуру исполнительного управления. Структура исполнительного управления представляет собой «мысленный план или план решения целого класса проблем» и состоит из трех различных компонентов:1) представление о проблемной ситуации, которая включает условия, при которых целесообразно использовать этот конкретный план. 2) представление целей проблемы, в которых указывается желаемое конечное состояние или решение этой проблемы. 3)представление соответствующей стратегии проблемы, которая содержит фактическую процедуру перехода от текущей ситуации к желаемому решению проблемы.
В процессе развития ребенок будет продолжать изменять базовую структуру исполнительного управления для выполнения этой задачи и, следовательно, сможет решать более сложные задачи.
Из статьи узнала что неопиаженец Кейс попытался объединить две теории когнитивной развития и обработки информации. Узнала и благодаря статье запомнила два определения ассимиляция и аккомодация, как я поняла основанные на взаимосвязи умения и навыков к новым знаниям и их Пиаже считает базовыми психическими структурами, а Кейс предложил другой набор когнитивных функций: способность ставить цели, решать проблемы , необходимость исследования, а так же использование наблюдения и имитации для получения новых знаний. Так же из статьи узнала, что Пиаже смоделировал структуру мышления на основе логики, а Кейс-традиционной обработки информации. Удивило то, что теории развития Кейс и Пиаже похожи , только разный подход и это позволило обьединить в целостную теорию когнитивного развития. Удивило в статье то, что описание использования исполнительного пространства очень похоже на работу компьютера. Узнала о психологическом процессе , что по мере развития дети начинают более эффективно использовать его, так же этому способствует рост нейронов. В профессиональном плане мне стала интересна градация деления относительно возраста ребенка, почему именно такие этапы взяты ? от 0-1,5 лет, а следующий этап уже с разницей 3,5 лет; след с разницей 6 лет и соответственно последний 7 лет. Стало интересно и в планах изучить дополнительную информацию по этой теме.
Из статьи я узнал о теории когнитивного развития на основе теории Пиаже. Эта теория Кейса включает в себя и элементы теории подхода к обработке информации. На примере с апельсиновым соком я увидел метод формирования структуры исполнительного управления у детей. Это натолкнуло меня на идею, что данный метод можно использовать при обучении детей родителями и педагогами. Из статьи я узнал об этапах теории Кейса, различающихся типом репрезентации. По данным этапам я увидел, что базовые психические структуры ребёнка усложняются постепенно. Т.е. нельзя требовать от ребенка определенного возраста решать те задачи, которые он не может в свои годы. В личном плане данная статья помогла мне узнать подробнее о теории когнитивного развития. Как я понимаю, существуют и другие теории, которые могут в чём-то отличаться от Пиаже и Кейса. Тем не менее именно благодаря описанию теории Кейса мне стали более понятны этапы развития ребенка.
Добрый день всем спасибо за данную статью. Из данной статьи я узнал о таком движений в теории развития способностей детей как неопиаженцы. Которые объединили теорию Пиаже и теорию обработки информации. Я узнал что любую ситуацию можно представить как структуру. Я очень бы хотел в данной статье по мимо различных теорий, предлагались методики по развитию тех или иных возможностей и функций ребёнка. В главе про исполнительное пространство обработки говорится о увеличении доступного пространства для краткосрочной памяти. Я очень хотел получить чёткие упражнения и примеры для развития, тогда статья стала намного живее и отзывалась наглядно. Читая подобные статьи очень сухо и многое остается за гранью моего понимания.
Из статьи я узнал, что в более поздних исследованиях ученые неопиаженцы стремились объединить постулаты Пиаже и подход к обработке информации. То есть, поэтапное развитие ребенка представляется как совершенствование структуры исполнительного управления и ее применения. У ребенка более полно прорисовывается проблема, цель и стратегия решения. Эксперимент с соками дал мне возможность увидеть, как важно создавать для ребенка новые условия. Это дает мышлению возможность развиваться. Поэтому я стараюсь рассказать и показать дочери новые факты и объекты, места. Еще я подумал, что именно поэтому людям нравится путешествовать. Также из статьи я узнал, что по мере взросления ребенка, его нейроны созревают, что дает понимание, почему некоторые задачи не под силу маленьким детям.
Данная статья познакомила меня с теорией когнитивного развития на основе Нео-Пиаже. Основываясь на теории Пиаже, Кейс предполагает, что развитие происходит поэтапно, но сам набор когнитивных функций разный. Здесь же из статьи мне стало понятно, что Кейс, объединяет теорию когнитивного развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Таким образом, и получается название Нео-Пиаже. Это и является общим в подходе.
Из опыта с мензурками с апельсиновым соком, которые нужно было смешивать в кувшины я поняла, что выводами Кейс объединяет обе теории в целостную теорию когнитивного развития детей. Новым для меня был термин миелинизация- процесс образования билипидного миелинового слоя вокруг аксона, который в дальнейшем обеспечивает быструю передачу информации, необходимую для когнитивной, и эмоциональных функций. В личном плане статья в дальнейшем поможет мне в воспитании детей. В профессиональном плане статья знакомит меня с новыми понятиями, терминами и процессами. Спасибо!
Добрый день! Спасибо за статью! Из данной статьи я узнала о теории НЕО-Пиаже Роби Кейса. Четыре различных этапа теории различаются «ментальными элементами», которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка.
Очень интересно было узнать о структурах управления:
Структуры сенсомоторного управления (от рождения до полутора лет). На этой стадии ментальные представления младенцев связаны с их физическим движением.
Структуры реляционного управления (от полутора до 5-ти лет). Представления ребенка включают знания об отношениях между объектами, людьми и событиями.
Пространственные структуры управления (от 5-ти до 11-ти лет). Дети начинают познавать важные измерения физического мира.
Абстрактные управляющие структуры (от 11-ти до 18-ти с половиной лет).
Интересным стало то, что для решения проблем необходимо исполнительное пространство обработки, которое увеличивается со взрослением.
В профессиональном плане отметила для себя, что является необходимым понимать цель проблемы, разобрать ситуацию и подобрать стратегию.
В личностном плане буду пользоваться всеми знаниями, которые получила из данной статьи.
Спасибо!
Из статьи я узнала, что Робби Кейс разработал теорию когнитивного развития, которая объединяет теорию когнитивного развития Пиаже и теорию подхода к обработке информации. Кейс для объяснения постепенности и поэтапности развития предлагает концепции, разработанные в рамках традиции обработки информации, такие как кодирование, стратегии и структуры исполнительного контроля. Изощренность мышления растет благодаря способности ставить цели, решать проблемы, необходимости исследования, а также использованию наблюдения и имитации для получения новых знаний.
Кейс связывает повышенную эффективность детей с двумя факторами: оптимизацией структур исполнительного контроля и биологическим созреванием. Биологический аспект теории Кейса предполагает созревание нейронов по мере роста детей.
Когда мой сын взрослел, ему назначали курс препаратов, которые способствовали образованию миелиновых оболочек. И это значительно продвигало его в способности к концентрации и запоминанию информации.
Я узнала о теории нео-пиаже, которая дает более подробный и богатый отчет о развивающихся способностях детей.
В более ранних статьях я познакомилась с теорией когнитивного развития Пиаже и теорией подхода к обработке информации, которые относятся к изучению когнитивного развития, но с разных точек зрения. В данной же статье узнала о так называемых неопиаженцах — специалистах по психологии развития, которые пытались объединить эти две разные теории. Одним из них был Робби Кейс — создатель еще одной теории о когнитивном развитии детей. Он считал, что базовые психические структуры ребенка усложняются постепенно, а также, что одним из основных изменений, происходящих в процессе развития, является способность формировать и комбинировать структуру исполнительного управления, которая представляет собой «мысленный план» или «план решения целого класса проблем» и состоит из трех различных компонентов: проблемной ситуации, цели и стратегии. Кейс также, как и Пиаже разделяет развитие ребёнка на четыре стадии, для достижения более высоких ступеней которых необходимы способности, приобретенные на более низких. Но в отличии от Пиаже данные стадии отличаются типом репрезентаций, которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка.
Интересная теория Робби Кейс которая соединяет в себе два основных подхода к развитию детей по Пиаже с его поэтапным развитием и теории системы обработки информации и открывает направление нео-пиаже. Кейс предполагает что у детей не увеличивается объём памяти, а в условии существующего объема процессы становятся более эффективными и краткосрочная память освобождается для другого хранилища. Он выделяет структуру исполнительного управления с помощью которой ребёнок определяет цели и решает задачи. Это три пункта: представление проблемной ситуации, представление целей проблемы и представление соответствующей стратегии. Проводит опыт с апельсиновым соком в котором будут отражена эта структура. Предполагает что повышенная эффективность детей связана с двумя факторами: помимо оптимизации структур исполнительного контроля ещё и биологическое созревание в виде миелинизации(изоляции нейронов, повышающих эффективность функций работы мозга,новый для меня термин). Также выделяет 4 стадии развития структуры: сенсомоторного управления, реляционного управления, пространственные структуры управления и абстрактные структуры.
Из статьи я узнала о теории когнитивного развития,в основе которого лежит подход НЕО-Пиаже. Это своего рода синтез двуз очень разных точек зрения.
Кейс говорит, что дети формируют структуры исполнительного контроля для решения проблем, а увеличение объема памяти способствует поэтапному развитию способностей детей, а также предполагал , что одним из основных изменений, происходящих в процессе развития, является способность формировать и комбинировать структуру исполнительного управления. Мне показался интересным некий эксперемент,в котором использовались задачи,разработанные Кейсом для демонстрации формирования структур исполнительного управления у детей. Из него был сделан вывод о том,что развиваясь,ребенок будет изменять базовую структуру исполнительского управлению,что приведет к решению более сложных задач. Абсолютно новым для меня стало понятие «миелинизация» — процесс образования билипидного миелинового слоя вокруг аксона.
А так же из статьи я узнала о о четырёх этапах управляющих структур теории Кейса.
Из статьи я узнала об этапах формирования структур: сенсомоторного управления 0-1,5 лет, реляционного управления 1,5-5 лет, пространственные структуры управления 5-11 лет, абстрактные управляющие структуры 11-18,5 лет. Так вде в статье я столкнулась с новым понятием,таким как «миелинизация».
Так же интересным показался опыт,с решением задачи с апреля апельсиновым соком. В итоге он показал, что в процессе развития ребенок будет продолжать изменять базовую структуру исполнительного управления для выполнения этой задачи и, следовательно, сможет решать более сложные задачи.
Так же в статье было для меня новым 4 этапа теории Кейса. Они различаются «ментальными элементами» или типом репрезентаций, которые составляют управляющие контрольные структуры ребенка.
Спасибо большое за статью!
Как отмечалось во многих статьях по детской психологии, формирование различных механизмов и способностей у детей происходит с возрастом — чем старше ребенок, тем выше сложность уровня операций, мышления, структуры психики. Так, в прочитанной статье я узнал, что Кейс выделяет четыре этапа управляющих структур у детей, первый из которых — структуры сенсомоторного управления, второй — структуры реляционного управления, когда ребенок начинает использовать связь между объектами, отношения, взаимное влияние; третий — пространственные структуры управления и четвертый — абстрактные структуры управления, когда дети начинают использовать абстрактные системы мысли, рассуждать в уме на более высоком уровне, что позволяет решать более сложные задачи.
Спасибо за статью. Из нее я узнала о когнитивном развитии детей,как формируется структура исполнительного управления. Впечатлило исследование с апельсиновым соком. Еще интересно было узнать о рабочем пространстве и пространство кратковременного хранения информации. Удивительно, что при ограничении пространства эффективность выполнения задач увеличивается. Кейс сформировал четыре этапа, которые подробно описывают как формируется управляющие структуры. Это информация дает понимание, как происходит когнитивное развитие. Для меня статья оказалась сложной. И комментарий писать оказалось не просто. Очень много для меня новых понятий. Спасибо еще раз за статью
Спасибо за статью.
1. Что нового я узнала? В этой статье для меня новым было практически всё…исполнительное пространство обработки или пространства, доступного для когнитивного функционирования, служит основным механизмом для развития. Исполнительное пространство обработки делится на два отдельных компонента: рабочее пространство и пространство краткосрочного хранения. Рабочее пространство — это объем пространства, необходимый для конкретной операции или управляющей структуры. Пространство краткосрочного хранения относится к рабочей памяти или количеству пространства, выделяемого для хранения в краткосрочной памяти.
2. Что меня удивило? Что Кейс связывает повышенную эффективность детей с двумя факторами: оптимизацией структур исполнительного контроля и биологическим созреванием, где биологический аспект предполагает созревание нейронов по мере роста детей. Он предполагает, что по мере развития детей миелинизация увеличивается. Присутствие миелина увеличивает эффективность возбуждения нейронов, тем самым повышая эффективность функций мозга.
3. С каким понятиями я познакомилась? Миелинизация — это изоляция нейронов. Миелина — это вещества, которые покрывают аксоны нейронов.