В исследовании Скарра и Вайнберга, которое мы обсудили ранее, говорится не только о влиянии социального класса и экономической депривации на IQ, но и о различиях во взаимоотношениях родителей и детей. Некоторые психологи предполагают, что различия в родительских убеждениях и поведении могут опосредовать некоторые отношения между IQ, социальным классом и этнической принадлежностью.
Социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей обнаруживаются уже в младенчестве. Многих исследователей интересовал вопрос о влиянии взаимоотношений родителей и детей среднего и низшего классов на развитие вербальных и когнитивных навыков у ребенка. Достаточно часто социально-классовые различия не связаны с межрасовыми различиями. Наибольшая разница между матерями из среднего и низшего классов заключается в способах использовании языка. Матери из среднего класса чаще говорят в ответ на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса. Однако матери из низшего сословия больше трогают и держат своих младенцев на руках(Lewis & Wilson, 1972; Tulkin & Kagan, 1972). Кроме того, существуют различия в том, как младенцы из низшего и среднего класса реагируют на вокализацию матери. Дети из низшего класса с большей вероятностью будут продолжать вокализировать, когда говорят их матери, тогда как дети из среднего класса, как правило, перестают вокализировать и начинают слушать (Lewis & Freedle, 1973). Было высказано предположение, что то, как младенцы разных социальных классов реагируют на речь матери, связано с более поздним использованием вербальной информации при обучении (Golden & Birns, 1983). Барнард, Би и Хаммонд (1984) обнаружили различия в уходе за младенцем между матерями с образованием выше среднего и матерями с образованием ниже среднего. Матери с высоким уровнем образования сильнее вовлечены в процесс воспитания, они более эмоционально и вербально реагируют на своих младенцев, стараются избегать ограничений и наказаний. Эти различия, измеренные в несколько интервалов до того, как дети достигли возраста 2-х лет, были в значительной степени связаны с показателями IQ детей в возрасте 4-х лет. Голдштейн (1990) утверждает, что родители из низшего класса часто испытывают более высокий уровень стресса, чем родители из среднего класса, и что стресс может напрямую влиять на стиль взаимодействия родителей. Например, под стилем взаимодействия родителей подразумевается, то, что их волнует больше: дисциплина или позитивное эмоциональное общение. Такие подходы по-разному влияют на интеллектуальное развитие детей.
Роберт Хесс и Вирджиния Шипман (1967) изучали взаимодействие между методами материнского контроля, стилями обучения, языком и когнитивным развитием ребенка. Подход индивидуалистического контроля, используемый матерями из среднего класса, подчеркивает чувства, характеристики и причины действий ребенка и ориентирует его на то, чтобы обращать внимание на соответствующие сигналы в ситуациях решения проблем в окружающей среде. Мать знакомит ребенка со сложностями его социального и физического окружения. Она систематизирует информацию для своего ребенка и использует для этого более сложный лингвистический код. Напротив, мать из низшего класса использует статус-ориентированный контроль, характеризующийся меньшим количеством индивидуализированных ответов и упрощенным стереотипным ограничительным языком. Этот тип материнского общения повышает вероятность того, что дети будут вести себя хорошо во время работы. Однако он с меньшей вероятностью будет способствовать различным видам сортировки и классификации информации, необходимой для дальнейшего развития навыков решения проблем у ребенка. Более того, стиль взаимодействия с детьми родителей из среднего и низшего классов, отражается на их подготовке к школе. Это проиллюстрировано в классическом исследовании Хесса и Шипман (Hess & Shipman, 1967), где они изучали способы, которыми чернокожие матери из среднего и низшего класса приобщают своих детей к школе. В частности, ученые фиксировали утренние напутствия матерей в первый день учебы. Матери из низшего сословия, как правило, давали своим детям безоговорочные указания относительно того, как вести себя в школе. Их директивы практически не обосновывались: «сиди», «не кричи» и «слушай учителя». Матери из среднего класса, как правило, использовали более когнитивную, рациональную ориентацию с пояснением правил, которые школа налагает на их поведение. Пример совета матери из среднего класса: «Ты не должен разговаривать на уроке, потому что это отвлекает учителя». Эти матери также поощряли своих детей просить более подробных объяснений, если им что-то непонятно.
Ребенок из низшего класса, которому дается императивная ориентация, вероятно, будет рассматривать школу как жесткое авторитарное учреждение, управляемое негибкими и необъяснимыми правилами и положениями. Это может привести к чрезмерной вере в преподаваемую информацию и снижению вероятности вопросов, интереса и участия. Напротив, ребенок с рациональной когнитивной ориентацией с большей вероятностью будет ожидать, что все явления должны иметь причины, лежащие в их основе. В ребенке из среднего класса разжигается дух исследования, что, вероятно, способствует обучению и радует учителей. Фактически, Хесс и Шипман обнаружили четкую взаимосвязь между установками, которые транслирует мать и умственными способностями ребенка. Так использование императивного подхода было связано с низкой успеваемостью в нескольких областях, включая более низкие показатели IQ у детей. Однако маловероятно, что эти роли всегда тесно связаны с социальным положением. Дети любого социального класса могут играть активную или пассивную роль и, в свою очередь, учителя по-разному относятся к ним (Kedar-Viovodas, 1983).
Важно отметить, что различия во взаимодействии родителей и детей не подразумевают, что родители из числа меньшинств или низшего класса не придают значения образованию и интеллектуальному развитию своих детей. В исследовании чернокожих, латиноамериканских и белых матерей и их детей первого, третьего и пятого классов ученые Стивенсон, Чен и Уттал (1990) обнаружили, что черные и латиноамериканские матери придают большее значение образованию своих детей, чем белые матери, и считают домашнюю работу более важной для улучшения образования детей, чем белые матери. Эти эффекты не ограничиваются маленькими детьми. Риттер, Мон-Рейно и Дорнбуш (1990) в исследовании почти 3000 родителей и 8000 подростков из Сан-Франциско обнаружили, что чернокожие родители обеспокоены образованием своих детей и вовлечены в него. Латиноамериканские родители также обеспокоены образованием своих детей, но вовлечены в процесс меньше, возможно, из-за языковых барьеров. Разочарование, которое испытывают многие родители, пытаясь понять «новую математику» и компьютерные курсы, предполагает, что проблема помощи детям с выполнением домашней работы не ограничивается родителями из низшего класса и родителями в культурах меньшинств. По мере роста специализации и нововведений в учебной программе может возникнуть необходимость обучать даже образованных родителей! Тем не менее, культурные различия в стилях взаимодействия и решения когнитивных задач могут влиять на академические достижения детей, а также на их комфортное пребывание в школах, где в значительной степени продвигают ценности белого среднего класса.
В исследовании, описанном ниже, сообщается о влияния семьи на когнитивное развитие детей в США, Тайване и Японии. Тот факт, что американские дети в целом успевают хуже, чем японские и китайские школьники, вызывает ряд провокационных вопросов об американской образовательной практике и политике (Stevenson & Stigler, 1992).
Кроме того, эти кросс-культурные исследования подняли вопрос о том, могут ли модели взаимодействия в азиатско-американских семьях объяснить высокий уровень достижений, который часто демонстрируют американские дети азиатского происхождения. Так же, как афро-американские и латиноамериканские родители, азиатско-американские семьи похоже, сильно поддерживают академические достижения своих детей. Они возлагают большие надежды на образование своих детей и склонны передавать идею о том, что достижения — это часть долга детей перед родителями. Американские семьи азиатского происхождения часто строго контролируют свободное время своих детей и время выполнения домашних заданий. Кроме того, они исповедуют веру в то, что усилия будут вознаграждены (Slaughter-Defoe, Nakagawa, Takanishi, & Johnson, 1990). Однако факторы влияния семьи, критически определяющие различные модели успеваемости в разных этнических группах, еще полностью не изучены.
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В США, ТАЙВАНЕ И ЯПОНИИ
Пресса США изобилует рассказами о снижении успеваемости юных американцев и винит в этом исключительно школьную систему. Однако одно из исследований, проведенных Гарольдом Стивенсоном и его коллегами на школьниках первых и пятых классов в Японии, Тайване и США, показало, что маленькие американцы отстают от своих азиатских ровесников уже в первые месяцы обучения в 1-м классе, когда формальное образование еще по сути отсутствует. Хотя различия в образовательной системе могут способствовать более поздним различиям в успеваемости, эти ранние дефициты успеваемости предполагают, что здесь задействовано нечто большее, чем неадекватная образовательная практика.
В исследовании приняли участие более 4000 первоклассников из 120 классов Миннеаполиса (США), Тайбэй (Тайвань) и Сендай (Япония). Дети прошли индивидуальные тесты на успеваемость. Кроме того, 1440 детей (равное количество в каждом городе) были протестированы и наблюдались в школе в течение двадцати случайно выбранных сорокаминутных периодов. Также были опрошены матери детей, а учителя заполняли обширную анкету. Наконец, первоклассников снова начали изучать, когда они перешли в пятый класс.
В первом классе американские дети показали самые лучшие и самые худшие результаты по чтению. Однако к пятому классу число американских детей, которые не дружат с чтением, увеличилось. Оценка математических знаний оказалась еще более поразительной. Среди 100 учеников из трех стран, получивших самые низкие баллы, было 58 американских первого и 67 детей пятого класса обучения. В сотню самых высоких баллов в первом классе вошли 15 американских детей, а к пятому классу это число снизилось до 1 из 100. Что могло способствовать таким плохим результатам? Не было никаких доказательств того, что американские дети имели более низкий интеллектуальный уровень или менее образованных родителей. Тем не менее, были обнаружены заметные различия в убеждениях и действиях этих родителей по отношению к своим детям. Весьма интересным оказалось и то, как оценивают американские родители своих детей и образовательную систему. Во всех трех странах матери оценили успеваемость своих детей «выше среднего». Однако, американские матери высказали самое положительное мнение об учебных достижениях и опыте своих детей. Эта нереалистично оптимистичная оценка достижений и образовательной системы произошла, несмотря на то, что у американских детей был самый низкий уровень успеваемости. Кроме того, американские матери совершенно по-разному относились к тому, что привело к успешной успеваемости в школе. Оказалось, что американские матери уделяют больше внимания способностям, а не усилиям. Именно в способностях они видят корни успехи. Родители, которые уделяют больше внимания способностям, чем усилиям, вероятно реже требуют от своих детей усердной работы над учебными задачами. Это действительно так! Американские дети тратят значительно меньше времени на выполнение домашних заданий и чтение для удовольствия и больше времени на игры и выполнение работы по дому, чем японские или тайваньские дети. Особенно американский подход контрастирует с тайваньскими семьями. Только 17% тайваньских первоклассников и 28% тайваньских пятиклассников выполняли обязанности по дому, по сравнению с 90% и 95% американских первоклассников. Когда одну тайваньскую мать спросили, почему она не поручает своим детям домашние дела, она ответила: «Это бы разбило мне сердце. Выполнение работы по дому отнимает время, которое ребенок должен посвятить учебе». Более того, американские матери с меньшей вероятностью активно вовлечены в помощь с домашними заданиями и участвуют в процессе обучения, чем две другие группы матерей. В частности, японские матери, скорее всего, считали себя кёйку-мамами, то есть «воспитательной мамой», которая отвечает за помощь, руководство и наблюдение за обучением ребенка.
По словам авторов: «Успеваемость детей не является главной заботой американских матерей в то время, как китайские и японские матери считают это самым важным занятием ребенка. После того, как ребенок идет в начальную школу, китайские и японские семьи мобилизуются, чтобы помочь ему и создать благоприятные условия для достижений. Американские матери оказались больше заинтересованы в когнитивном развитии ребенка нежели в его академических навыках. Они пытаются предоставить опыт, который способствует когнитивному росту, а не академическим успехам». (Stevenson et al., 1990, стр. V-vi)
В школах также наблюдаются некоторые различия. Однако даже некоторые из них могут быть связаны с домашними факторами. Во-первых, американские учителя ответили, что им приходится проводить слишком много времени в ролях, не имеющих отношения к цели обучения (например, быть кем-то вроде консультанта, семейного терапевта или суррогатного родителя). Во-вторых, американские дети гораздо больше времени проводят бесконтрольно и посвящают его неподобающим возрасту занятиям, чем их японские и тайваньские сверстники. В США учителям приходится уделять больше времени контролю над классом и меньше — обучению, потому что детей не научили быть внимательными и сдерживать ненадлежащее поведение. В школах есть и другие различия, не связанные напрямую с родителями. Американские дети проводят меньше часов в школе, у них короче учебный год и они меньше изучают математику. В итоге исследователи представили несколько вопросов, которые необходимо решить, чтобы улучшить политику и связанные с ней методы в образовании.
- Должны ли мы привлекать родителей в качестве партнеров в образовательном процессе, чтобы родители принимали непосредственное участие в образовании своих детей, особенно в начальные годы обучения?
- Должны ли мы предоставить родителям информацию, которая позволит им более реалистично оценить познавательные способности и уровень успеваемости своих детей?
- Следует ли нам просить детей проводить больше времени дома над домашним заданием?
- Следует ли нам увеличивать количество дней, в течение которых наши дети ходят в школу каждый год, а так же количество времени, которое они проводят в школе каждый день?
- Должны ли мы попросить внести изменения в школьную политику и практику преподавания, чтобы время, которое дети проводят в школе, тратилось на продуктивную деятельность? (Stevenson, 1983, р. 51)
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как вырастить умного ребенка, влияние родителей на интеллект ребенка.
Благодарю за статью.Из статьи Новое узнала о том, что во-первых, существует и разделяют на средний и низшей класс родителей,честно говоря я понимаю, что есть разница в воспитании и развитие детей,но чтобы разделять на классы, это я узнала в первые. Интересно было прочитать информацию, что часто социально-классовые различия не связаны с межрасовыми различиями. И о том, что наибольшая все таки разница между матерями из среднего и низшего классов заключается в способах использовании языка. Интересно было прочитать про то, как относятся родители из разных стран к успеваемости детей.Что для кого то это не является главной заботой, а для кого то это самое важным занятие ребенка. Я же считаю, что успеваемость не самое главное в воспитании ребёнка.
Достаточно объемная статья и интересные исследования. Исследования показали различие способностей у детей в зависимости от матерей среднего и низшего класса. В большей степени, матери среднего класса больше обращают внимание на когнитивные функции, в то время как матери из низших слоев на то, чтобы дети выполняли определенные функции. Например, идя в школу ребёнок получит от матери указание «не кричи», «не балуйся», т.е. выполнение условий. Недаром у детей Школа вызывает ассоции чего-то агрессивного. Матери же средних слоев объясняют ребенку, «не балуйся, так как это мешает учителю». Для них важным является внутренний баланс ребёнка. Понравилось в статье ещё то, что американские семьи, по сравнению с азиатскими заинтересованы больше в когнитивном развитии детей.
Из всей серии статей по этой теме, эта статья самая интересная и полезная была для меня. Интересно было то, что социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей обнаруживаются уже в младенчестве. То есть методы общения родителей с детьми зависят от образованности родителей и от того к какому классу они принадлежат. Особенно было интересно то, что у родителей разного класса, младенцы по-разному реагируют на разговор с ними, когда начинают кричать. Родителям низкого класса сложнее успокоить малыша разговорами, чем родителям среднего класса. же очень интересное исследование про успеваемость детей США, Тайваня и Японии. Вот здесь почитать про американских детей и сделать выводы, чтобы учиться на чужих ошибках. Конечно, в способности ребенка верить нужно, но нельзя считать, что он будет учиться хорошо только за счет них. Все же нужно прикладывать усилия, чтобы обеспечить ребенку нормальный образовательный процесс дома, помогать ему и поощрять его в учении. Подход азиатов в данном случае более правильный для того, чтобы ребенок лучше учился. В данном случае сравнение занятости детей в домашних делах, является наглядным примером куда нужно направлять усилия детей в школьном возрасте. Спасибо за статью, было интересно.
Из статьи я узнала о социально-классовых различиях во взаимодействии родителей и детей и что эти различия не связаны с межрасовыми различиями. Прочитав статью, вспомнила, как воспитывала своих детей. Я всегда старалась много объяснять своим детям, почему так можно делать и почему нельзя,поощряла самостоятельность, старалась меньше контролировать. Моей старшей дочери двадцать, она самодостаточная личность хорошо учится сама. Сыну одиннадцать и мне так же не приходится его контролировать относительно учебы,он сам выполняет домашнее задание,занимается спортом. На примере своих знакомых, какие много контролируют,делают домашнюю работу за детей, ругают за плохие оценки своих детей-имеют обратный эффект. Еще интересно было узнать, как родители разных стран относятся к успеваемости детей, что для одних важен академический успех, а другие способствуют когнитивному росту. Я же всегда за балланс в любом деле.
Благодарю за статью.
Из статьи я узнала о разнице во взаимодействии родителей различных социальных классов с их детьми. Я и раньше понимала, что образование родителей сильно влияет на их способы воспитания. И была глубоко убеждена, что если у родителей низкий уровень образованности скорее всего будет использоваться тактика ограниченная фразой «Я сказал/а», не аргументировав и не объяснив при этом причинно-следственную связь. В статье подробно рассказывается как влияет социально-классовая принадлежность на воспитание и сотрудничество родителей с их детьми. Было интересно благодаря статье проследить эту разницу. Как оказалось, родители из среднего класса больше заинтересованы и вовлечение в процесс воспитания. Они стараются избегать наказаний и неконструктивного диалога. При этом нельзя сказать, что родители из низких слоев не придают образованию и воспитанию серьезного значения. Напротив, родители из таких классов обеспокоены образованием своих детей, но меньше вмешиваются, так как есть определенные барьеры. Для меня это говорит о том, что родители скорее всего рады помочь своим детям, но не все находят в себе такие ресурсы.
Спасибо.
Спасибо за статью. Из нового узнала, что существуют такие понятия как низшей и средний класс родителей. Между этими классами есть разница в способах использовании языка. Матеря среднего класса больше обращают внимание на когнитивные функции, в то время как матери из низших слоев на то, чтобы дети выполняли определенные функции. Я сразу вспомнила свою подругу из многодетной семьи. У нее было шесть братьев и сестер и по всем параметрам ее родители подходили к У нее были обязанности по дому и она их выполняла в независимости сделала ли уроки, есть ли внеклассные занятия или спортивные секции. Ее родителям главное было, чтобы все то чем она занималась по дому должно быть выполнено. Из статьи я узнала, что родителям низкого класса сложнее успокоить малыша разговорами, чем родителям среднего класса. И опять вернувшись к своей школьной подруги я помню, что на нее постоянно кричали. Но и она совершенно не реагировала если к ней обращались с просьбой спокойно. Очень интересное исследование приводиться в статье про успеваемость детей Америки и Японии. Было интересно узнать, что для одних важен академический успех, а другие способствуют когнитивном развитии ребенка.
Спасибо за статью. Она была довольно увлекательной. Я задумалась над тем, что летние каникулы у детей, возможно, и правда слишком длинные. Возможно, это время стоит посвящать обучению, которое будет развивать способности, не относящиеся к школе: например, что такое налоги, что такое ЖКХ, как их платить, что такое политика и экономика, как вести свой бюджет, что такое психика, как устроен человек, что такое дерево, как оно растет, что с ним будет, если с ним сделать это или то, почему небо голубое и как так получается, что зимой листья отваливаются, пленер, концерты, музыка….в общем, научно-познавательный и наблюдательный процесс, который будет помогать жизни, в успеваемости, в развитии
Спасибо за статью. В первой половине статьи нашла подтверждение своим мыслям о том, что материальное положение семьи оказывает непосредственное влияние на развитие интеллекта ребёнка. И это неудивительно для меня. Вряд ли уставшая после двух работь мать, постоянно думающая о том, как накормит семью на скудный заработок может позитивно и активно помогать ребёнку развиваться и познавать мир. Её мысли далеки от этого. Более того , её нервная система измотана и хочется ей только, чтобы её не трогали. Поэтому часто можно наблюдать в семьях низшего класса частое одергивание детей, крики и даже рукоприкладство. В о время как родители из среднего класса более спокойны за свое благосостояние и как следствие более уравновешенны в приемах воспитания детей и включены в процессы развития своих чад. Более улыбчивы и оптимистичны. Даже в школе сразу видно детей из бедных семей и вовсе не по одежде, а по их зажатости и скованности. Также интересно было вл второй половине статьи ознакомиться с исследованиями развития американских, тайваньских и японских школьников. Оказалось, что азиатские семьи более тщательно и скурпулезно следят за образовательным процессом своих детей, осознают его важность. Как следствие дети быстрее и активнее развивают свой интеллект. В то время как американские родители больше нацелены на развитие когнитивных способностей, нежели чем академических. Из этого следует вывод, что роль родителей в помощи в организации учебного процесса детей очень велика. И в это необходимо включаться на протяжении всего учебного времени.
Из статьи узнала,что на IQ ребёнка наряду с социальной принадлежностью родителей, влияют родительские убеждения и поведение.Особенно это касается матерей.
Социально-классовые различия во взаимодействии между родителями и детьми обнаруживаются уже в младенчестве. Наибольшая разница между матерями из среднего и низшего классов заключается в способах общения с ребёнком. Матери из среднего класса чаще говорят в ответ на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса.Дети ,так же по разному реагируют на голос матерей из разных социальных классов. Дети из низшего класса продолжают плакать , когда говорят их матери, тогда как дети из среднего класса, перестают плакать и начинают слушать своих матерей,то есть учатся переключать своё внимание и развивают свой интеллект.И это связано с тем,что живя в более лучших экономических условиях матери среднего класса слушают и слышат своих детей,тогда,когда малоимущие женщины,подавленные стрессовыми условиями жизни просто берут ребёнка на руки и не слушают его.
Так же ,исследование показало,что матери с высоким уровнем образования сильнее вовлечены в процесс воспитания, они более эмоционально и вербально реагируют на своих детей и нацеливают их на дальнейшее развитие и достижения. А родители из низшего класса часто испытывают более высокий уровень стресса, а стресс напрямую влияет на стиль взаимодействия родителей с детьми. Таким образом,как не крути, среднее социально-экономическое положение положительно влияет на все сферы жизни,в том числе и на IQ ребёнка.
Много новой информации я узнала в результате прочтения статьи о том, каких образом родители разных социальных классов и рас строят отношения со своими детьми, и как это отражается на когнитивном развитии детей.
Интересно было узнать о существующих различиях в отношении родителей к процессу обучения американских, тайваньских и японских детей. Так японские и тайваньские родители более серьезно и ответственно относились к выполнению домашнего задания ребенка и не привлекали его к работе по хозяйству, тогда как американские родители уделяли больше внимания способностям ребенка, а не развитию академических навыков. Такое различие предопределено ценностями и убеждениями в рамках отдельной культуры и имеет определенные последствия.
Также я узнала о зависимости взаимоотношений родителей и детей от их социального класса. Оказалось, что матери среднего класса более общительны с младенцами, чем матери низшего класса, которые в свою очередь, чаще контактируют с ребенком тактильным способом. Я абсолютно согласна с тем, что родители низшего класса чаще испытывают стресс и это напрямую отражается на стиле их отношений с детьми. Подход матерей к своим детям придает направление интеллектуальному развитию ребенка, прогнозирует его успешность и форму поведения в дальнейшей жизни.
Для себя лично ещё раз отметила, насколько важно озвучивать просьбу, давать инструкцию ребенку, объясняя при этом причину и следствие. Ребенок в этом случае будет более спокойно и осознанно управлять своими действиями, проявлять адекватный интерес к окружающему, что будет способствовать более продуктивному когнитивному развитию. Спасибо за публикацию!
Здравствуйте, очень интересная статья, в которой я подчеркнула очень много полезной информации для себя. Для меня стал интересен тот факт, что матери из среднего класса чаще говорят в ответ на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса, но матери из низшего сословия больше трогают и держат своих младенцев на руках. Матери с высоким уровнем образования сильнее вовлечены в процесс воспитания, они более эмоционально и вербально реагируют на своих младенцев, стараются избегать ограничений и наказаний, что родители из низшего класса часто испытывают более высокий уровень стресса, чем родители из среднего класса, и что стресс может напрямую влиять на стиль взаимодействия родителей. Ребенок из низшего класса, которому дается императивная ориентация, вероятно, будет рассматривать школу как жесткое авторитарное учреждение, а у ребёнка из среднего класса разжигается дух исследования и это способствует его обучению и радует учителей. Интересный вывод сделали ученые, что различия во взаимодействии родителей и детей не подразумевают, что родители из числа меньшинств не придают значения образованию и интеллектуальному развитию своих детей.
Спасибо за содержательную статью. Разница во взаимоотношениях родителей и детей в разных социальных классах определяет различия в вербальных и когнитивных навыках. Интересно, что матери в среднем классе больше разговаривают со своими детьми, стараются избегать ограничений и наказаний в воспитании, осуществляют более индивидуалистический контроль. В низшем же классе более выражены тактильные проявления общения, родителей больше волнует дисциплина, чем эмоциональное общение, происходит большая ориентация на статус в обществе. Соответственно, у детей по-разному проявляется их поведение и отношение к учебе. Дети из среднего класса более гибкие в поведении, более любознательны и активны в процессе учебы. При этом родители из этнических меньшинств не менее обеспокоены уровнем образования своих детей, чем основная группа населения. Очень показательным для меня явилось исследование достижений школьников США и азиатских стран. Оказывается, американские матери завышенно позитивно относятся к достижениям своих детей и системе образования в целом, больше верят в изначальные способности ребенка, чем в необходимость приложения усилий к учебе. Азиатские же матери, наоборот, уделяют максимальное внимание процессу обучения, достижениям и академическим навыкам ребенка. Исходя из этой информации, мне становится понятно изобилие азиатских спортсменов на пьедесталах почета в тех видах спорта, которые активно развиты в Китае, Корее, Японии. Они привыкают добиваться своего упорным трудом с детства, им создают максимальные условия для достижений, они надеются только на себя. Отсюда – и соответствующие результаты) Что ж, видимо нам есть чему учиться у азиатских наций.
Спасибо за статью. Статья была для меня достаточно интересной. Из неё я узнала влиянии социально -классовых, этнических и расовых различий на взаимоотношения между родителям и детьми. Различия формирования этого взаимоотношения видны ещё в младенческом возрасте, а наиболее заметны уже в школьном возрасте. Также очень хорошо заметны различия между воспитанием детей разных стран и национальностей, например, для китайцев и японцев большое значение имеет дисциплина и образование, поэтому родители большое внимание уделяют образованию своего ребёнка, в то время, когда американские родители большое внимание уделяют его способностям и не уделяют так много времени его образованию. Из данной статьи я сделала вывод, что на родителях лежит большая ответственность в формировании отношения к окружающему миру и мировоззрения.
Спасибо за статью. Основным отличием между средним и низшим слоями общества в США,является способ использования языка. В низших на вокализацию ребенка мамы отвечают больше тактильным вниманием, а в среднем больше в ответ говорят с малышом. В свою очередь дети наоборот на разговор слушают, а на прикосновение вокализирут это для меня стало новым понятием.Стиль воспитания тоже различается в семьях из средних слоев он более позитивный а в низших скорее авторитарный. Это связано с более стрессовой жизнью. Как показывают исследования позитивная форма воспитание способствует более высокой успеваемости и дальнейшему развитию ребенка он проше справляется с задачами. Так как стресс родителей сдвигает градус методов воспитания в сторону дисциплины в отличии от более спокойных родителей среднего класса участвующих в учебе и жизни ребенка более активно. Так же и объяснения у одних более гибко и подробно а у других коротко и императивно.
Хоть факторы успеваемости еще до конца не изучены. В азиатско-американских и эно-американских семьях все же наблюдается более усиленный контроль за успеваемостью и свободным временем детей. Налагается ответственность на детей перед родителями за обучение, которая передается следующему поколению.
Выявленные ранние дефициты упеваемости американских детей в сравнении с азиатскими доказывают наличие какой то более существенной причины, чем пробелы в образовательной системе.
Спасибо, за статью. Из неё я узнала, что существуют социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей. Всё основывается на подходах к воспитаю и участию в учебных процессах матерей в зависимости от расы и класса. Японские и Тайваньские родители ответственно относятся к обучению своих детей и не только контролируют выполнение ребёнком домашнего задания, но и помогают им во всём, стараясь уберечь от всех отвлекающих факторов. Что нельзя сказать об американских матерях. Фокус их внимания сосредоточен на развитии способностей у ребёнка и их когнитивном развитии, а не на академических навыках. Ещё меня удивило, что есть связь между установками, которые даёт родитель своему ребёнку и умственными способностями, а так же тем как ребёнок воспринимает школу и отношении к школе его родителей.
Не могу не согласиться с тем, что я как родитель недолюбливаю нынешнее образование, которое даётся моим детям в школе. Я вижу много минусов в новой системе образования, но у нас пока нет альтернативы и приходится мирится с тем, что есть. Именно поэтому, я считаю, что нам с Вами надо объединить все подходы предлагаемые в статье, чтобы ребёнок смог стать и образованным и разносторонне развитым.
Спасибо за статью. Мы узнали о различиях отношений между детьми и родителями в разных социальных классах. Было интересно узнать, как уровень образования матерей влияет на стиль их воспитания. Например, матери с образованием выше среднего больше времени уделяют воспитанию, больше идут на контакт, стараются более подробно расшифровать детям информацию, тогда как матери из низкого класса имеют более авторитарный подход, им важна дисциплина и непрекословное выполнение указаний. За счет этого у ребенка складывается негативное впечатление об окружающем мире, в частности об обучении в школе. Такие дети более дословно воспринимают информацию, задают меньше вопросов, у них нет цели «исследовать».
Спасибо за статью. Хочу высказать свое мнение по поводу вопросов, которые были в конце статьи.
Должны ли мы привлекать родителей в качестве партнеров в образовательном процессе, чтобы родители принимали непосредственное участие в образовании своих детей, особенно в начальные годы обучения? Имея небольшой опыт с детьми начального класса, хочу заметить что без определённых знаний, родителям сложно помогать ребенку с уроками. Что значит принимали участие? Сидели с ними и училить или проверяли, всё ли понимает ребенок. Я бы склонилась к ответу, то родитель должен отслеживать динамику развития и контактировать с учителем, которая подскажет. Где у ребенка проблема и как её решить.
Должны ли мы предоставить родителям информацию, которая позволит им более реалистично оценить познавательные способности и уровень успеваемости своих детей? Об это я как раз и написала. Что да. Должна быть информация, которая покажет успеваемость ребенка в конкретный момент.
Следует ли нам просить детей проводить больше времени дома над домашним заданием?
Это зависит от успеваемости. Если он учится наравне с другими и у него хорошие оценки. То я не вижу смысла заставлять ребенка лишнее время проводить за учёбой.
Я за то, чтобы учебный процесс нравился.
Следует ли нам увеличивать количество дней, в течение которых наши дети ходят в школу каждый год, а так же количество времени, которое они проводят в школе каждый день?
Следует, если ребенок не успевает обрабатывать ту информацию, которую ему дают в школе.
Должны ли мы попросить внести изменения в школьную политику и практику преподавания, чтобы время, которое дети проводят в школе, тратилось на продуктивную деятельность? Что такое продуктивная деятельность? Да. Я думаю, что если классы изначально собирать по успеваемости или после первого класса пепеформировывать, то было бы продуктивно. Ведь дети будут учиться со сверстниками одного уровня и учителю будет легче держать темп.
Благодарю за интересную статью!
В ней я узнала о том, что отношения между родителями и детьми отличаются в зависимости от социального статуса семьи, этнической принадлежности.
Например , родители из низшего класса дают более императивные установки детям, когда они идут в школу («Сиди тихо!», «Слушай учителя» и т.д.) , матери из среднего класса дают более рациональные и подробные объяснения.
Матери из среднего класса реагируют на вокализацию младенцев больше. Зато матери из низшего класса — больше держат на руках своих младенцев.
Американские мамы больше привлекают детей к помощи по хозяйству и меньше уделяют внимания и меньше участвуют в приготовлении домашнего задания. Больше делают акцент на способности , чем на усилия. В отличие от тайваньских матерей, которые стараются обеспечить максимальные условия для обучения своих детей.
Если обобщить то, что я узнала из статьи и какие сделала выводы, так это то, что на академические успехи ребёнка, на его интеллектуальное и физическое развитие влияет то, в каком статусе, в каком положении находятся его родители , какой они этнической принадлежности, какая обстановка царит в семье, капе установки транслируются ребёнку, на чем родители акцентируют внимания и т.д.
То есть роль родителей в обучении своих детей очень велика. И об этом важно не забывать. Участвовать, уделять этому внимания. Для меня, как для мамы, было полезно прочитать эту статью , проанализировать. И применить в своём родительстве.
Благодарю за статью, из нее я узнала, что некоторые психологи предполагают, что различия в родительских убеждениях и поведении могут опосредовать некоторые отношения между IQ, социальным классом и этнической принадлежностью. Особенно зацепила мысль о наличии образования у родителях, а именно об уровне образования у матерей и взаимосвязи с ребенком, в следствии данного фактора. А так же узнала о том, что на взаимоотношение родителей и ребенка влияет стиль жизни семьи, в семьях из средних слоев общение происходит на более легкой волне, а в семьях с низким уровнем достатка , прослеживается скорее авторитарный стиль общения. И это не удивительно, так как семьи с низким уровнем достатка имеют больше стрессовых факторов.
Очень глобальная статья. Удивительно было узнать, что разница в подходе воспитания американок и азиаток, ведет к такой глобальной разнице в успехах детей в учебной деятельности. Любопытно, что был указан подход уделяющий большее внимания способностям и трудолюбию и упорству. И похоже, что последнее более эффективно показывает себя если говорить об учебной деятельности. Для меня было необычно слышать о том, что мать ребенка считает основной его деятельностью — учебу в школе. И даже работу по дому берет на себя, да бы не отвлекать маленького человека от задачи обучения. В моем детстве такого видимо не было, я воспринимал школу скорее как страшилку и надеялся, что как ни будь «выкарабкаюсь», даже получая плохие оценки.
Спасибо за статью! Я согласна, что отношения ребёнка с семьёй сильно влияют на уровень его образования. В статье хорошо подмечено, что гораздо полезнее объяснять, почему что-то стоит или не стоит делать, а не давать безоговорочные указания ребёнку. У меня откликнулось, потому что часто в детстве я не совсем понимала, почему мне что-то нельзя, а что-то я обязана делать. Мама не всегда могла мне это объяснить. Также интересен факт о вокализации, о том, что если в детстве слушать ребёнка, в более старшем возрасте он также будет слушать мать.
Конечно, родители должны быть вовлечены в процесс образования ребёнка, поддерживать его и наблюдать, быть объективными и рациональными. Голые требования скорее всего вызовут только отторжение у ребёнка.
Еще одна статья с ознакомлением воспитания и обучения детей из разных семей и разных стран. Из данной статьи я узнал, что матери чернокожих детей посвящают больше времени обучению своих детей. Американские дети обще статистически, на общем старте дают показатели лучше других детей. По истечению нескольких лет, результаты меняются, из отличившихся остаются единицы. Все как я и считал, до ознакомления с данной статьей. У всех разный менталитет и тем более в разных странах. Ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Думаю родители должны принимать активное участие в обучении детей, ведь мало кто сможет правильно повлиять на чужого ребенка. Опять же возвращаясь к правильному стимулированию и мотивации…
Спасибо.
Добрый вечер спасибо за статью. Из статьи я узнал что матери из среднего класса чаще говорят с младенцем чем матери из низшего. Но из низшего чаше трогают ребенка и носят на руках. Младенец из среднего класса прислушивается к матери. Родители из низшего класса чаше находятся в стрессе что влияет на взаимодействии с ребенком. Так родитель из среднего класса обращает внимание на своего ребенка и объясняет ему что и зачем, тогда как родитель из низшего сословия отдает приказы что можно. а что нельзя. Те установки которые даёт родитель сказываются на восприятие ребенка или он становится исследователем или исполнителем без интереса и участия. Что может сказаться на дальнейшем развитии ребенка как в школе так и в жизни в целом.
Да, американцы получили результат в образовании в соответствии с их общей оценкой себя как расы и своей роли в мире. Попросту говоря – расслабились от хорошей жизни! Иначе как еще объяснить веру в успех только благодаря способностям, а не усилиям? Но ничего не вечно, и насколько я знаю, их «хорошая жизнь» начала заканчиваться как раз по окончании проводимых исследований, т.е. в начале 90-х годов XX века. Видимо, подросли те, кто не уделял должного внимания получению академических навыков. 🙂
Что касается других исследований, то я отметил влияние разного подхода к контролю и воспитанию ребенка. Авторитарный и статус-ориентированный контроль ограничивает познавательную активность детей и, соответственно, возможности развития интеллекта. При этом большую роль в выборе модели воспитания играют когнитивные навыки родителей, в особенности матерей. И здесь включаются факторы социально-экономического характера, поскольку при наличии большего количества бытовых проблем чаще используется авторитарная модель как более простая и не требующая больших когнитивных и временных ресурсов.
Еще любопытно было узнать, что дети родителей из среднего и низшего классов по-разному ведут себя в ответ на голос матери – одни продолжают «вокализировать», другие замолкают. Здесь не объясняется, почему так происходит, но я думаю, это также напрямую связано с выбранной моделью воспитания, когда мать либо уделяет достаточно внимания ребенку, либо его крики ее только раздражают и отвлекают, на что в ответ он также ее игнорирует. Кстати, в этой статье в очередной раз упоминается, что развитие ребенка до 2-х лет в значительной степени определяет его дальнейший уровень интеллекта. Молодым родителям стоит обращать на это внимание и подчас сдерживать свои эмоции и усталость в пользу будущего своего ребенка!
Благодарю за очень интересную статью. Отметил для себя то, что на «реальную» успеваемость ученика, порой, указывает существенное влияние участие родителей в учебном процессе ребёнка. Действительно, то, в каком виде родители знакомят первоклассника с понятием того, что такое школа может в дальнейшем отразится и на понимании самого ученика о школе и учебе. Если ученик воспринимает школу как «тюремное учреждение», то его интерес в участии в учебном процессе быстро иссекает, и вместо получения базового образования он будет ожидать окончания данного «срока». В описываем исследовании проводилось выборка из учеников 1 и 5 классов, в которых, как мы знаем, проходится базовая программа, необходимая для дальнейшего образования (не важно общего или с ответвлениями по специальностям). То, что ученики из Тайвани и Японии показали результат лучше, чем их ровесники из США, показывает разное отношение среди родителей и, непосредственно, учащихся к образованию. Не для кого не секрет, что на Тайване, в Японии и Южной Корее присутствует культ образования (это связано с развитостью данных государств и значительной конкуренции на рынке Труда). Тем временем как в США уклон идёт больше не в сторону 100%-ого освоения школьной программы, а в развитие способностей ребёнка, что тоже не есть плохо.
Спасибо за статью. Из статьи узнала. -Ребенок из низшего класса, вероятно, будет рассматривать школу как жесткое авторитарное учреждение. -Ребенке из среднего класса более вероятно, что будет учится и радовать учителей. Особенно было интересно то, что у родителей разного класса, младенцы по-разному реагируют на разговор с ними, когда начинают кричать. Родителям низкого класса сложнее успокоить малыша разговорами, чем родителям среднего класса.Родители должны способствовать развитию ребенка. Если родители сами участвуют в школьной жизни своего ребенка то и ребенок будет учится, более того ему будет легче. Больше разговаривать со своим ребенком и слушать его.Я согласна, что отношения ребёнка с семьёй сильно влияют на уровень его образования.
Благодарю за статью. Из статьи вынесла для себя некоторые интересные моменты:
Социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей обнаруживаются уже в младенчестве. Матери из среднего класса чаще отвечают на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса. Однако матери из низшего сословия больше трогают и держат своих младенцев на руках.
Матери с высоким уровнем образования сильнее вовлечены в процесс воспитания, они более эмоционально реагируют на своих младенцев стараются избегать ограничений и наказаний. А матери из низшего класса испытывают более высокий уровень стресса, что накладывает отпечаток на стиль воспитания и общение с ребенком в целом.
Еще интересно, что американские дети в целом успевают хуже, чем японские и китайские школьники. Видимо потому что для китайских и японских матери успеваемость является ключевым фактором, в отличие от американских матерей, которые не считаю успеваемость чем-то сверхважным. «После того, как ребенок идет в начальную школу, китайские и японские семьи мобилизуются, чтобы помочь ему и создать благоприятные условия для достижений. Американские матери оказались больше заинтересованы в когнитивном развитии ребенка нежели в его академических навыках. Они пытаются предоставить опыт, который способствует когнитивному росту, а не академическим успехам»
Благодарю за статью.Из статьи Новое узнала о том, что во-первых, существует и разделяют на средний и низшей класс родителей,честно говоря я понимаю, что есть разница в воспитании и развитие детей,но чтобы разделять на классы, это я узнала в первые.Было интересно узнать, как уровень образования матерей влияет на стиль их воспитания. Например, матери с образованием выше среднего больше времени уделяют воспитанию, больше идут на контакт, стараются более подробно расшифровать детям информацию, тогда как матери из низкого класса имеют более авторитарный подход, им важна дисциплина и непрекословное выполнение указаний. Такие дети более дословно воспринимают информацию, задают меньше вопросов, у них нет цели «исследовать».
Из данной статьи я узнала что влияние социально-классовых различий прослеживаются с самого рождения ребенка. Матери из низших слоев больше уделяют внимание тактильности, тогда как матери среднего класса больше реагируют на вокализацию детей. Более образованные матери избегают наказаний и ограничений и стараются объяснить причины своих просьб и пожеланий. Матери с меньшим уровнем образования ведут себя более директивно. В результате чего дети образованных родителей лучше учатся в школе. Расовые различия тоже влияют на успеваемость. У наций с более ориентированными на учебу родителями дети лучше учатся. Проблемы школьного образования в Америке очень сходны с нашими. В данной статье очень четко прописаны позитивно и негативно влияющие факторы на интеллект и на успеваемость ребенка. Для себя я возьму лучшее из каждых рас и социально-классовых групп для воспитания своего сына и детей, которых я пока только планирую.
Из статьи я узнала о социально-классовых различиях взаимодействия родителей с детьми. Интересно, что у семей низшего класса больше развит тактильный контакт между матерью и ребенком, а у семей среднего класса — вербальный. При этом младенцы из семей среднего класса начинают раньше реагировать на речь родителей. Матери из среднего класса более эмоционально и вербально реагируют на своих младенцев, стараются избегать ограничений и наказаний. Родители из низшего класса ориентированы больше на безоговорочное поведение ребенка, а среднего — на разъяснение причин. В итоге дети из среднего класса больше заинтересованы в учебе.
Интересно также было почитать об этнических и рассовых различиях. Оказывается, американские матери уделяют больше внимания способностям своих детей, а не усилиям. Они не ориентируются только на учебу, уделяя внимание и домашним обязанностям, и играм ребенка. Китайские и японские матери ставят учебу на первое место, считая, что только выучившись на отлично, можно добиться достижений.
Интересная статья. Прочитав ее , я узнала , что социально-классовые различия влияют на взаимодействие родителей и детей . Было интересно узнать , что у менее классовых семей сложнее складываются отношения с детьми . Так же удивило , что это уже можно примереть в грудном возрасте ребёнка . Когда менее классовые родители будут испытывать сложность у устном успокоение ребёнка , тогда когда более развитые родители , если можно так сказать , смогут с большей вероятностью успокоить разговором . Вспомнились всякие белёные программы , типо пусть говорят , где абсолютно точно видна эта закономерность . Там часто показывают неблагополучные семьи , и явно с не очень контактом с детьми . Мне вот такая аналогия пришла , после прочтения статьи . Спасибо за статью .
Спасибо за интересную статью! Мне очень запомнилась одна мысль, что в среднем классе больше внимания уделяется разговору с детьми, а матери из низшего класса ориентированы на тактильное взаимодействие со своими детьми. И ещё статья в очередной раз указала на то, насколько сильны установки наших родителей. Это особенно видно в описании первого дня в школе у детей из среднего и низшего класса. Откровенным открытием для меня стало исследование о причинах низкой успеваемости американских детей. Сам факт плохой успеваемости уже давно известен и вызывает дискуссии в нашей педагогической среде, когда внедрялась система тестирования. Оказывается, что причина вовсе не в тестах, а в том, что для американских родителей учёба в школе не первостепенна и детям необходимо исполнять работу по дому, тогда как японские дети могут быть сконцентрированы на получении знаний. И ещё, именно эта статья и исследование успеваемости показало мне доя чего нужна математика. От её количества часов в школьной программе улучшаются другие показатели успеваемости.
Из статьи я узнал о том, что отношения между родителями и детьми отличаются в зависимости от социального статуса семьи и этнической принадлежности. Родители из среднего класса больше заинтересованы и вовлечены в процесс воспитания, чем родители низшего класса. Также отметил для себя то, что американские семьи, по сравнению с азиатскими, больше заинтересованы в когнитивном развитии детей. Видимо это все-таки связано с тем, что среди американских семей больше родителей с соответствующим образованием. Если родители сами участвуют в школьной жизни своего ребенка, то и ребенок будет учиться, более того, ему будет легче. Однако, в отличие от американских матерей, азиатские матери ставят учебу на первое место, считая, что только выучившись на отлично, можно добиться достижений. Спасибо за статью.
Из статьи я узнал о разных принципах построения отношений с детьми родителями из разных социальных классов. Было интересно узнать, что в целом американские матери имеют более позитивистский подход к отношениям с детьми. Удивило, что успеваемость и показатели обучаемости в США при этом ниже других стран. Т.е. азиатский подход в плане обучения даёт лучшие результаты. Что-то мне подсказывает, что наши нынешние мамы ближе к американским, чем к тайваньским. Прочтение статьи натолкнуло меня на размышления о своей стратегии поведения по отношению к обучению детей. Вообще у меня была идея, что дети сами должны учиться в меру своих способностей. Т.е. зачем вообще делать за ребёнка домашнее задание? Но видимо, совсем отстраниться от этого процесса тоже не самая продуктивная стратегия. Поэтому считаю важным соблюдать баланс между американским подходом и азиатским.
Из статьи я узнала, что социально-классовые различия влияют на взаимодействие родителей и детей. Также, что у семей низшего класса больше развит тактильный контакт между матерью и ребенком, а вербальный у семей среднего класса. Оказывается, более образованные матери избегают наказаний и ограничений и стараются объяснить причины своих просьб и пожеланий, а матери с меньшим уровнем образования ведут себя директивно. Интересно, что матери из низшего класса испытывают более высокий уровень стресса, что накладывает отпечаток на стиль воспитания и общение с ребенком. Прочитав статью, я задумалась, а к какому классу принадлежу я? Пока у меня нет детей, и поэтому я не могу в полной мере оценить свою реакцию на их поведение, но в моих силах не допустить того, чтобы из-за моей необразованности страдал их интеллект. Спасибо за статью.
Благодаря статье познакомилась с тем, как различия в родительских убеждениях и поведении влияют на некоторые отношения между IQ, социальным классом и этнической принадлежностью. Так, Голдштейн утверждает, что стресс может напрямую влиять на стиль взаимодействия родителей, то есть на то, что их волнует больше: дисциплина или позитивное эмоциональное общение. Родители из низшего класса испытывают часто более высокий уровень стресса, чем родители из среднего класса. А выбранный подход оказывает влияние на интеллектуальное развитие детей.
Интересно было узнать, что существует четкая взаимосвязь между умственными способностями ребенка и установками, которые транслирует мать. Но не все так однозначно, и дети любого социального класса могут вести себя по-разному, играя активную или пассивную роль, что ведёт к ответному различному отношению к ним, например, учителей.
После прочтения данной статья я узнал каким образом образованием своих детей занимаются матери различных социальных групп и национальностей , а именно американские материалы в отличие от других уделяют внимание развитию когнитивных навыков , а японских , китайских образовательным . При этом уровень образование у американских детей ниже , чем у азиатских. Меня удивил сам процесс исследования и к каким выводам он привёл . Познакомился с реакциями которые возникают у детей , когда их воспитанием занимаются матери из различных социальных слоёв . В профессиональном и личностном плане данная информация даёт мне понимание как воспитывать ребёнка и на что обратить внимание . Главной идеей статьи считаю донести до читателей процесс образования различных национальностей и социальных групп.
Прочитав статью я узнал, что мамы с более высоким образованием, больше вовлечены в воспитание своих детей. Они стараются избегать наказаний и ограничений. В предыдущей статье писали, что дети которые находятся под постоянным прессингом своих родителей, постоянно испытывают стресс и находятся в тревожности. Это состояние отрицательно сказывается на способностях ребёнка. У него пропадает уверенность в себе, он начинает комплексовать, способности к учёбе снижаются. В моём детстве я часто ощущал себя незащещённым. Папа часто наказывал меня, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Я немог в детстве расчитывать на отца. Часто в значимые моменты моей детской жизни он отсутствовад по той же причине. Но благодоря моему детству и отцу, я понимаю что он был болен такой плохой болезнью.
Подытожем судя из статьи желательн быть умным и образованным родителем, а так же нужно найти супругу с высоким образованием.
Спасибо.
Из статьи я узнала, что социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей возникают уже во младенчестве. В основном социально-классовые различия не связаны с межрасовыми. Наблюдается разница между матерями среднего и низшего класса в способах использования языка. Например матери из среднего звена, чаще говорят именно в ответ на звуки малыша. А вот мамы низшего класса больше прикасаются к своим детям. Соответственно и дети по другому реагируют на голос матерей. Так же в исследование была обнаружена разница в уходе за детьми между матерями среднего и низшего класса. Как правило матери с высоким уровнем образования более вовлечены в процесс воспитания детей, более эмоционально относятся к детям и стараются не применять наказания к своим детям. Согласно исследованиям данное поведение матерей напрямую влияет на показатели IQ в более старшем возрасте. Согласно исследования Роберт Хесс и Вирджиния Шипман, подход индивидуалистического контроля используемого матерями среднего класса, ориентирует ребенка обращать внимание на сигналы при решении проблем. Мать из низшего сословия использует статус-ориентированный контроль, согласно которому дети более послушные, но могут возникать сложности с решением проблем в дальнейшем.
В связи с манерой воспитания в низшем сословии, дети чаще всего воспринимают жизнь как место, где нужно четко следовать определенным авторитарным правилам, тем самым уменьшая интерес к исследованию, новым решениям и т.д. У детей из среднего класса наоборот больше интереса к изучению и открытиям. Согласно исследованиям Хесс и Шипмана, была обнаружена четкая взаимосвязь между установками, которые транслирует мать и умственными способностями ребенка.
Интересно также, что афро-американские, латино-американские и азиатские семьи всячески участвуют в жизни детей и их образовании. Они как бы транслируют своим детям, что они обязательно должны хорошо учиться, как бы в дань собственным родителям.
Очень интересное исследовании в образовании между Американскими, Японскими и Тайваньскими семьями. Согласно исследованию Японские и Тайваньские мамы считают самой важной задачей образование детей, с точки зрения успеваемости. Американские же матери направлены больше на когнитивное развитие ребенка нежели на его академическую успеваемость.
В статье много информации об отношениях в семьях и о когнитивном развитии детей разных рас и социальных уровней. Все же у меня сомнения, как можно ответить однозначно за всю рассу . В каждой семь ведь свои индивидуальности. Если взять например , наше общество и разделение на жителей области и города. Конечно в области,в селе, надо больше работать в доме, возделываться землю, растить скот и соответственно в это вовлечены все члены семьи включая детей. Но ведь не во всех семьях так. И не всегда родители в селах ставят в приоритет работу для своих детей. Все в каждой семье индивидуально. Поэтому у меня сомнения, когда так обобщённого пишут про целую расу, сравнивая ее поведение с другой расой. То что представители низших классов чаще испытываю стресс полностью согласна.
Из статьи узнала о том, как влияют взаимоотношения родителей и детей среднего и низшего классов на развитие вербальных и когнитивных навыков у ребенка. Оказалось, что взаимодействие матери с ребенком различается в зависимости от социально-экономического класса. Так, матери из среднего класса чаще говорят в ответ на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса. Однако матери из низшего сословия больше трогают и держат своих младенцев. Кроме того в различных социально-экономических классах различны сами стили взаимодействия — одних родителей волнует больше дисциплина, в других — позитивное эмоциональное общение.Такие подходы по-разному влияют на интеллектуальное развитие детей.
Интересным показалось различие в степени вовлеченности родителей в обучение детей в зависимости от расы — так,
в азиатско-американских семьях у детей наблюдается высокий уровень достижений. ПРи этом родители возлагают большие надежды на образование своих детей и склонны передавать идею о том, что достижения — это часть долга детей перед родителями. Кроме того, они строго контролируют свободное время своих детей и время выполнения домашних заданий. Дети при этом знают, что их усилия будут вознаграждены. В то время как в американских семьях успеваемость детей не стоит на первом месте. Главное для них — предоставление опыта, способствующего когнитивному развитию. А вот японские и китайские родители, напротив, считают обучение — главной задачей ребенка. При поступлении ребенка в школу, родители мобилизуются чтобы помочь ему и создать благоприятные условия для достижений. После чего я задумалась, а как у нас? И поняла, что в большинстве своем родители по-старинке надеются на школу. Спасибо за статью!
Из статьи я узнал о разнице в успеваемости детей, в зависимости от степени участия родителей в их воспитании. В частности, некоторые матери позже приходят к вербальному взаимодействию с ребенком. Для них также более характерен упрощенный, дисциплинарный подход в воспитании детей. Для других — позитивное эмоциональное общение, больший акцент на понимание рациональных причин, на отношения. Такие подходы не всегда связаны с классовыми, этническими и расовыми различиями. Во второй части статьи приводится очень интересное исследование американских, японских и тайских семей в разрезе успеваемости детей и внимания их матерей к этой успеваемости. Я сделал вывод о том, что если для родителей успеваемость ребенка в школе не является ценностью, она естественно будет низкой. Статья еще раз подчеркнула для меня то, что я как родитель в значительной степени отвечаю за будущую успеваемость моей дочери в учебе. Для ее развития мне важно быть чутким и участливым отцом.
Из статьи я узнала, что социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей обнаруживаются уже в младенчестве. Было замечено, что матери из среднего класса чаще говорят в ответ на вокализацию младенца, чем матери из низшего класса. Роберт Хесс и Вирджиния Шипман изучали взаимодействие между методами материнского контроля, стилями обучения, языком и когнитивным развитием ребенка. Выяснилось, что матери из разных классов по разному доносят информацию до детей, в дальнейшем это сказывается на процессе обучения в школе. Так же в статье сравнивались достижения школьников из Тайвани, США и Японии. Проведенное исследование показало, что успеваемость американских детей гораздо хуже остальных. Это связано с тем, что американские матери уделяют больше внимания способностям, а не усилиям и они меньше других занимаются с ними учебой, а так же американские дети тратят значительно меньше времени на выполнение домашних заданий, чем японские или тайваньские дети. Важно на начальном этапе помогать детям с учебой и контролировать их свободное время. Спасибо за статью.
Очень насыщенная и полезная статья. Оказывается существуют социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей и что эти различия не связаны с межрасовыми различиями. Интересно было прочитать о реагировании матерей на крик детей в зависимости от социально классовых различий и соответственных различий в поведении детей, воспитанных в разных условиях. То есть мамы среднего класса более вовлечены в воспитание детей. Меня удивило отношение американских матерей к успеваемости детей, точнее говоря — убеждению в успеваемости. И также, что азиатские дети и родители более заинтересованы в успеваемости в школе и контролю обучения. Сейчас я так понимаю, что наше российское образование в школе со стороны государства по американскому типу, а требования с родителей вовлеченности по азиатскому типу. Так и живем
Благодаря статье я узнала, что социально-классовые различия во взаимодействии родителей и детей обнаруживаются уже в младенчестве.
Я узнала каким образом матери различных социальных групп и национальностей занимаются обучением и развитием своих детей.
Очень жаль, что подобных исследований не проводится в нашей стране.
Мне кажется система нашего образовании сейчас ближе к ситуации в США, только положение усугубляется отсутствием у учителей навыков и знаний, которые могли бы им помочь эффективно выполнять функции вроде консультанта, семейного терапевта. И, скорее, при существующей организации учебного процесса и оплате труда эти роли учителя выполнять и не могут. А родители не понимают существующей необходимости в обращении к специалистам за помощью и консультацией.
Честно говоря уже как то неинтересно читать исследования Тайваня,Китая,США,Америки и прочих стран не имеющих к России вообще никакого отношения.Я бы высказался на тему наших исследований,а то что приведено здесь к нашему строю,воспитанию и культуре не имеет ничего общего.Все то что мы взяли от запада это блага технологий и как этим пользоваться.Развитие нашей страны далеко за порогом западных стран.И по данной статье я вообще ничего не думаю.Какое мне лично дело как воспитывает Тайвань своих детей?Вот по вопросам приведенным в конце статьи скажу следующее:1.Школе и не только этому образовательному учреждению надо привлекать родителей что бы те принимали участие в раннем обучении ребенка,не только помогая,но и на собственном примере показывая как выполнять то или иной действие в обучении,для этого нужно быть самим грамотными во многих вопросах.2.В любом случае родителям нужно сотрудничать с педагогами и делиться информацией об особенностях воспитания и навыках ребенка,о его способностях и недостатках,обучающему персоналу делиться тем что они видят в школе относительно их детей.И последнее воспитывать детей надо родителям в том числе показывая свой пример поведения,не махать папиросой перед носом дитя,со стаканом в руке уча жизни 6-7 летнего ребенка как надо себя вести,в точности до наоборот подавая пример здорового образа жизни и адекватного поведения.Педагогам же надо доносить знания и повышать свою квалификацию в образовательном процессе.Считаю что сотрудничество между родителями и педагогами будет продуктивным.У нас же что происходит,отдали в школу и избавились от чада.У меня так было…А что там я делаю,какие у меня отношения с преподавателями и классом не волновало никого.Вот и выросло что выросло,учитывая что плохое я освоил быстро и учителя быстро подобрались для другого воспитания.Вчера одна мамаша привела ребенка в бассейн посадила на лавку и благополучно предалась обсуждению вопросов отношений с мужем со своей подругой,пока она это делала ребенок благополучно пошел гулять по бассейну один.О чем еще можно говорить?Натолкнуло на мысль что вряд ли уже что либо изменить,жить будем с тем что настроили.