Ни одна культура не является полностью однородной. Подгруппы внутри культуры могут иметь разные ценности и как следствие проблемы, с которыми нужно справляться, что отражается на целях и методах социализации.
Бессилие и бедность
Большое внимание в исследованиях уделялось различиям между жизненными ситуациями семей среднего класса и семей с низким социально-экономическим статусом (США). Очевидно, что наибольшие различия между этими социальными группами связаны с доходом, престижем, образованием и родом занятий. Однако, существуют еще несколько факторов, которые влияют на социализацию данных групп.
Бессилие — основная проблема бедных. Они имеют меньшее влияние на общество, в котором живут. Общественные организации часто не воспринимают их всерьез в отличии от представителей среднего класса. Права бедных с большей вероятностью будут нарушены представителями закона, социальными работниками, педагогами или медиками. У них также хуже здоровье и качество предоставляемых общественных услуг. Отсутствие власти, престижа, образовательных и экономических ресурсов ограничивает доступность вариантов в большинстве сфер их жизни. У бедных ограниченный выбор профессии, поэтому они мало контактируют с другими социальными группами. Также они более уязвимы к потере работы, болезням и являются предметом безличных бюрократических решений в правовой системе и в социальных учреждениях, таких как агентства социального обеспечения. Кроме того, низкий уровень образования и недостаток информации затрудняют использование и без того ограниченных ресурсов, которые им доступны. Неудивительно, что многие малообеспеченные родители испытывают значительный психологический стресс и чувствуют себя беспомощными, незащищенными и контролируемыми внешними силами (Hess, 1970; McLoyd, 1990).
Однако в данной ситуации есть и положительная сторона. Социально-экономическая ситуация в семьях рабочего класса приводит к формированию сетей поддержки родственников, друзей и соседей. Если говорить про США, то данное явление четко прослеживается в семьях чернокожих семей ( McAdoo, 1978; McQueen, 1979; Stack, 1974; Wilson, 1989). Эти системы включают не только эмоциональную поддержку, но и предложение взаимопомощи на бесплатной основе в ситуациях безработицы, рождения ребенка, болезни и смерти, а также повседневных потребностей семейной жизни (McLoyd, 1990; Pearson, Hunter, Ensminger, & Kellam , 1990).
Жизненные циклы семей с низким социально-экономическим статусом
Жизнь в социально-неблагополучной обстановке в большинстве случаев носит цикличный характер. Неорганизованность семьи, безработица, разводы и рождение детей незамужними матерями и матерями-подростками чаще встречаются в бедных и менее образованных семьях. Возьмем пример подростковой беременности. Женщины, родившие первого ребенка в подростковом возрасте, в школу, как правило, не возвращаются (Furstenberg, Brooks-Gunn, & Chase-Lansdale, 1989; McLuskey, Killarney, & Papini, 1983). Кроме того, молодые матери со временем рожают больше детей, что, в свою очередь, ограничивает выбор работы. Отсутствие образования, рабочая квалификация и ограниченность доступного рабочего времени обычно связаны с продолжающейся бедностью. С экономической необходимостью приходит зависимость от общественных институтов. Фюрстенберг (1976) обнаружил, что треть матерей-подростков получали пособие. Это достаточно большой процент на контрасте с их сверстниками, которые получают пособия только в 4% случаев. По оценкам, в Соединенных Штатах Америки более половины всех выплат помощи детям-иждивенцам направляется матерям, родившим первого ребенка в подростковом возрасте. Таким образом, беременность в подростковом возрасте может инициировать цикл низкого уровня образования, экономической зависимости и бедности. Однако есть доказательства того, что в долгосрочной перспективе влияние раннего деторождения может быть не столь заметным. Фрэнк Фюрстенберг отметил, что если матери-подростки продолжают учиться в школе, вступают в успешный брак и контролируют рождение детей, то в конечном итоге они напоминают матерей, родивших своего первого ребенка после подросткового возраста (Furstenberg et al., 1989).
Последствия подросткового материнства (неблагоприятное экономическое положение, стресс, семейная нестабильность) для женщин несколько смягчаются со временем, чего нельзя сказать об их детях, для которых эффекты со временем усиливаются. Причем для сыновей эти эффекты сильнее, чем для дочерей. Дети матерей-подростков демонстрируют отставание в когнитивном развитии и успеваемости, их чаще отчисляют из школы. Вдобавок у них проблемы с самоконтролем и поведением, они часто злоупотребляют наркотиками и совершают правонарушения (Nord, Moore, Morrison, Brown, & Myers, 1991).
Социальный класс и воспитание детей
В воспитании детей родители из среднего класса делают упор на развитие любопытства, внутреннего контроля, умения откладывать сиюминутные удовольствия и ставить долгосрочные цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Родители из низшего сословия уделяют больше внимания воспитанию уважения и послушания авторитетов.
Социально-классовые различия проявляются в виде и времени ограничений, налагаемых на детей (Bronfenbrenner, 1961; Clausen & Williams, 1963; Hess, 1970; Hoffman, 1984; Laosa, 1981). Каган и его коллеги (Kagan, Kearsley, Zelazo, 1978) обнаружили, что при общении со своими дошкольниками дома матери из рабочего класса произносили запрет — «нет», «не делай» или «стоп» — каждые пять минут, в отличие от матерей из среднего класса, которые сдерживали своих детей только раз в десять минут. Помимо того, что они больше вторгаются в деятельность своих детей, матери из низшего сословия с меньшей вероятностью объясняют причины своих наказаний или ограничений. Исследователи связали этот образец поведения с меньшим чувством личного внутреннего контроля, обнаруживаемым у детей из низшего класса. Хотя родители среднего класса меньше ограничивают младенцев и детей младшего возраста в подростковом возрасте ситуация кардинально меняется. Родители среднего класса гораздо сильнее контролируют своих подростков, чем родители из рабочего класса.
Было высказано предположение, что опыт родителей вне дома, особенно в сфере труда, отражается в их практике воспитания детей. Существует взаимосвязь между степенью профессионального саморегулирования, которое отец испытывает в своей рабочей ситуации, и его отношениями со своими детьми. Отцы из рабочего класса, выполняющие работу под строгим контролем начальства, подчеркивают важность послушания, подчинения и служения со стороны своих жен и детей и с большей готовностью используют физические наказания для достижения этих целей. Отцы из среднего класса, чья работа часто основана на самодисциплине, склонны поощрять у своих детей самоконтроль, инициативу и независимость. Такое воспитание служит подоплекой для дальнейшей карьеры этих детей и их места на рынке рабочих мест. В случае с детьми из рабочего класса, при подобном воспитании, вырваться в более высокие слои общества во взрослом возрасте кажется маловероятным (Kohn, 1979; Kohn & Schooler, 1978). Опять же, мы видим, что функционирование семьи можно понять только с точки зрения ее более широких экологических отношений. Кроме того, мы видим, что родители, как и дети, продолжают развиваться и изменяться в ответ на свой жизненный опыт.
Этническая принадлежность и воспитание детей
В целом, социально-классовые различия в семейных отношениях оказались более заметными, чем различия, основанные на расе или этнической принадлежности (Laosa, 1981; Zill 1986). Поскольку раса и социальный класс, как правило, связаны между собой, а меньшинства представлены в более бедных и менее образованных семьях, часто бывает трудно разделить эти факторы. Кроме того, исследователи относятся к этническим группам как к однородным и не признают огромную изменчивость внутри групп. Например, в Соединенных Штатах существует много испаноязычных групп, таких как чикано, пуэрториканцы, кубинские американцы и испаноязычные американцы. Эти группы имеют совершенно разные социально-экономические, культурные и лингвистические характеристики, а также значительную вариативность атрибутов внутри каждой подгруппы; поэтому делать обобщения об этнических группах, таких как выходцы из Латинской Америки, становится сложно.
Поведение родителей и детей всегда следует понимать в контексте значений и ценностей конкретной социокультурной среды человека (Harrison, Wilson, Pine, Chon, & Buriel, 1990; Laosa, 1981; McLoyd, 1990). Многие этнические меньшинства, в отличие от белого большинства, уделяют больше внимания социализации, преемственности этнических ценностей и мировоззрений, а также социальной взаимозависимости (Harrison et al., 1990), что подтверждается важностью расширенной семьи в этих группах. Это отражается в большем акценте на сотрудничестве, обязательствах, разделении и взаимности в некоторых семьях меньшинств, что контрастирует с западными идеалами самодостаточности и конкуренции. Однако мы снова должны подчеркнуть разнообразие групп меньшинств. В США упор на сотрудничество чаще встречается у испаноязычных, коренных американцев и афроамериканцев. У азиатско-американских групп он значительно ниже. Американские родители китайского происхождения даже больше поощряют самодостаточность и достижения, чем родители американцев европейского происхождения, хотя они также уделяют больше внимания родительскому контролю (Lin & Fu, 1990).
Огбу (1981) утверждал, что воспитание детей в рамках субкультур ориентировано на развитие компетенций, необходимых для выполнения взрослых политических, экономических и социальных ролей.
«Компетенции и методы воспитания детей, необходимые для их развития, различаются для белого среднего класса и для групп меньшинств, таких как чернокожие из городских гетто. У чернокожих из гетто присутствуют жизненные приоритеты, такие как спорт, развлечения, коллективная борьба, сутенерство. Теория успеха в гетто (в целях достижения денег, власти, социального кредита и самоуважения) не отличается от теории белого среднего класса, но средства достижения этих целей другие. Пережив долгую историю расовых барьеров, черные гетто меньше верят в достаточность образования и склонны одобрять использование других альтернатив. Некоторые методы, используемые родителями из гетто, могут не получить одобрения белого среднего класса, но кажутся адаптированными для выработки функциональных навыков у детей в гетто. К таким методам относятся установление конкурентных отношений между ребенком и взрослым в раннем детстве, непоследовательные требования к послушанию, использование словесной брани и физического наказания. Эти методы, вероятно, способствуют развитию функциональных компетенций, таких как уверенность в себе, находчивость, способность манипулировать людьми и ситуациями, недоверие к людям, облеченным властью, способность «бороться или отражать атаки и т. Д.» (Ogbu, 1981).
Несмотря на обобщения Огбу о чернокожих из гетто, было обнаружено, что среди бедных городских чернокожих также существуют большие различия в ценностях и поведении. Маккуин (1979) изучал две группы бедных чернокожих семей в Вашингтоне, округ Колумбия. Бедняки первой группы были идентифицированы как неблагополучные, они испытывали трудности с удовлетворением потребностей в еде, одежде и арендной плате. Вторая группа бедняков могла справиться со своими финансовыми потребностями и имела планы на будущее. Хотя обе группы семей хотели иметь хорошие семейные отношения, воспитывать детей и улучшить финансовое положение, между ними были существенные различия. В отличие от проблемных бедняков, ориентированные на будущее бедные семьи чаще возглавляли отцы, а матери имели более высокие образовательные и профессиональные цели для своих сыновей. У этих семей были прочные связи с церковью, и они не давали взаймы родственникам и не занимали у них. Несмотря на экономические трудности, они были самодостаточными. Жизнь без долгов казалась им более предпочтительной. Более того, у четверти были сбережения, а одна треть покупала собственное жилье. Исследователь полагает, что склонность проблемных бедных занимать деньги у родственников и брать кредиты делает их неплатежеспособными, что отрицательно сказывается на опыте их детей. Сильная родственная сеть черных семей предлагает ресурсы и эмоциональную поддержку, которые могут оказать большую помощь в воспитании детей, особенно семьям, возглавляемым матерями (Kellam, Ensminger, & Turner, 1977; McAdoo, 1978; Wilson, 1989). Однако принятие поддержки, особенно финансовой, часто связано с задолженностью, которая мешает бедным семьям выйти из состояния хронической бедности (Stack, 1974).
Наконец, есть некоторые свидетельства того, что независимо от этнической принадлежности, класса или семейного положения родителей, авторитетное родительство связано с психосоциальной зрелостью и низким уровнем депрессии, тревожности и поведенческих проблем. Однако взаимосвязь между авторитетным воспитанием и успеваемостью в школе для афроамериканских и азиатско-американских подростков менее последовательна, чем для белых и латиноамериканских подростков (Steinberg, Mounts, Lamborn, & Dornbusch, 1991).
Движение к менее этноцентрической перспективе в изучении семьи и социализации только начинается. Однако, поскольку количество исследований постоянно растет, есть вероятность, что скоро мы получим большее понимание человеческого развития в межкультурном контексте.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, социализация, влияние семьи на ребенка, влияние родителей на ребенка, как воспитывать ребенка, семья после рождения ребенка, роль отца в воспитании ребенка, роль матери в воспитании ребенка, влияние социального класса на семью.
Из статьи я узнала, как социальный класс, а также этническая принадлежность семьи влияет на развитие ребенка. В статье приводится очень много сравнений родителей среднего класса и родителей из низшего сословия, благодаря которым я увидела явное отличие между их воспитанием. Как оказалось отцы из среднего класса склонны поощрять у своих детей самоконтроль, инициативу и независимость, чего не скажешь об отцах низшего класса, которые чаще используют физические наказания и подчеркивают важность послушания и подчинения. Меня удивил тот факт, что родители среднего класса больше контролируют своих детей в подростковом возрасте, а детей младшего возраста ограничивают меньше. В конце статьи говорится о том, что склонность проблемных бедных занимать деньги у родственников и брать кредиты делает их неплатежеспособными и это отрицательно сказывается на опыте их детей. Я сразу вспомнила ситуацию из моего детства, как мама работала в магазине своей тети. Когда обнаружилась недостача, то тетя обвинила только маму в ней, а остальным сотрудникам ничего не предъявила. Мама взяла кредит, чтобы расплатиться с тетей и долго его выплачивала, а после зареклась, что больше не будет работать у родственников. Я помню, как мне было жаль маму, и эта несправедливость заставила меня настороженно относиться к родственникам, поэтому я согласна с исследователем Огбу. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Мне она показалась сложной для восприятия, так как я постоянно думала, что мы живём в России. Конечно я начинаю сравнивать наш быт и быт тех людей, о которых пишут в статье. Может это меня окружают люди, которые помогают развиваться подросткам, которые рано стали мамами. Согласна с тем, что если такая девочка подросток будет продолжать учиться, то в будущем сложно будет определить, что она рано родила.
Так же сравнивая в своём окружении людей из среднего общества, то соглашусь с тем, что родители имеют важную роль в будущей работе ребенка. Если они не поддерживают ребенка в освоении профессии, которая поможет выйти из среднего класса, то и человек такую профессию будет считать за норму и у него не будет стремления получить другую профессию.
Интересный вопрос о влиянии социально-экономического положения семьи и этнических особенностей на развитие ребенка. Безусловно, образ жизни родителей, их отношение к внешнему миру не может не сказываться как на методах воспитания, так и на подаваемом детям примере поведения. У родителей из среднего класса больше возможностей и способностей уделять детям повышенное внимание. Это обуславливается как их более стабильным уровнем жизни, так и пониманием значимости развивать способности своих детей для обеспечения их будущего благополучия.
Меня «зацепила» фраза: «Бессилие — основная проблема бедных». И это не только бессилие перед социальными институтами и властью, но и бессилие перед уровнем проблем, который им приходится преодолевать, чтобы как-то выжить. У многих это в результате приводит к заниженной самооценке, постоянной депрессии, фрустрации, т.е. таким факторам, которые обращают внимание человека на себя. Где уж тут обращать внимание на детей.
При этом интересными для меня оказались результаты исследования о том, что бедность позволяет семьям создавать более тесные социальные связи как внутри семьи, так и в своих социальных группах. Навыки сотрудничества, взаимопомощи, разделения ответственности, а также опыт успешной конкуренции помогают детям из бедных семей получать в некоторых случаях определенные преимущества перед детьми, воспитанными в семьях среднего класса, более ориентированными на личностные достижения и приученные рассчитывать в основном на свои силы.
Из статьи я узнала, что существует и обратная сторона бедности — это формирование более прочных поддерживающих отношений между друзьями и соседями.
Пришла к мысли, что давать в долг людям, столкнувшимися со сложной финансовой ситуацией, не всегда хорошо. Обычно это только усиливает неумение людей жить на те средства, что имеешь.
Поняла, что этническая принадлежность не сильно влияет на воспитание детей, нежели социально-экономические факторы. Например, матери из бедной семьи чаще запрещают своим детям что-либо, а мамы из семей со средним достатком своих маленьких детей меньше контролируют, но больше включаются в воспитание детей подросткового возраста. Старшеклассники из бедных кварталов обычно предоставлены сами себе и свободны от родительского надзора.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что на социализацию влияют не только уровень дохода, престижа, образование и род занятий, а также отсутствие этого ограничивает доступность вариантов в большинстве сфер их жизни и родители испытывают психологический стресс и чувствуют себя беспомощными и незащищенными. Но в таких семьях формируется поддержка и взаимопомощь.
Последствия подросткового материнства очевидны, так как дети матерей-подростков демонстрируют отставание в когнитивном развитии и успеваемости, их чаще отчисляют из школы, наблюдаются проблемы с самоконтролем и поведением, с наркотиками и совершают правонарушения
В воспитании детей родители из среднего класса делают упор на развитие любопытства, внутреннего контроля, умения откладывать сиюминутные удовольствия и ставить долгосрочные цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Родители из низшего сословия уделяют больше внимания воспитанию уважения и послушания авторитетов.
Родители среднего класса гораздо сильнее контролируют своих подростков, чем родители из рабочего класса.
Существует взаимосвязь между степенью профессионального саморегулирования, которое отец испытывает в своей рабочей ситуации, и его отношениями со своими детьми.
Насколько я понимаю, влияние социального класса на развитие ребенка более значимо и прогназируемо, чем влияние этнической принадлежности его семьи.
Из описанных в статье наблюдений я узнала различия между рабочим и средним классом, влияющие на воспитание и развитие детей. Удивило то, что на фоне неблагоприятной социально-экономической ситуации в семьях рабочего класса формируются группы поддержки из родственников, друзей и соседей. Это является моментом, позитивно отражающимся на воспитании детей.
Также я узнала, что проблема подросткового материнства в таких семьях становится со временем менее значимой для матерей и более влиятельной, в негативном плане, для их детей. Причём сыновья здесь страдают больше, чем дочери.
Примечательно то, что родители из среднего класса делают акцент в воспитании ребенка на развитии самостоятельности, проявления инициативы и любопытства, развитие эмоционального интеллекта. В частности, работающие отцы также демонстрируют сами эти качества и поощряют их в своих детях. Родители из рабочего класса класса при воспитании детей младшего возраста чаще используют запреты и наказания, чем родители из среднего класса, которые больше контролируют детей в подростковом возрасте. А работающие отцы из рабочего класса поддерживают в детях послушание, уважение авторитета, часто используя физические наказания.
В описании методов воспитания детей в разных этнических группах я отменила, что некоторые из этих методов, применяемые в одной группе, могут не соответствовать и противоречить методам других групп. При этом они адаптированы под свою группу и полезны для её членов.
Спасибо за статью. Я увидела рассматриваемую тему, имеющую множество аспектов, с разных сторон.
Из статьи я узнал, что у бедных людей шансов выжить просто минимальны. Их бедное мышление ограничивает во всех сферах жизни. Ещё увидел и положительную сторону в проблеме бедных. Условия, в которых эти люди находятся, сплочают их. Такое было в Советском Союзе, во времена уравнивания людей, когда ходили семьями друг к другу в гости, строили дома, копали огороды и т.д.
В реабилитационных домах для зависимых это тоже работает. Люди более сплочённы тогда, когда в них находятся. После шести месяцев уровень сплочения «бедняков»по выходу на квартиру ресоциализации снижается в два раза, а после ещё шести месяцев и вовсе отсутствует такое понимание как общность. Проблема в том, что у многих мышление остаётся таким же как в начале. Лишь единицы становятся богаче, объединяются и помогают друг другу.
Я узнал, что родители из среднего класса участвуют в жизни детей, в отличие от родителей низшего сословия, которые требуют, чтобы их уважали и признавали авторитет, т.е. за счёт своих же детей поднимать себе самооценку.
Меня удивляет, что «дети» рожают детей и рассчитывают на то, что вторые как-то себя реализуют. Как они могут себя реализовать, если на них оказывают влияние те же «дети»? Ребёнок воспитать не может априори.
Я познакомился с таким понятием как собственное ограничение, которое мешает самому жить и жить другим.
Поднимать самооценку стараюсь за свой счёт, разбираясь со своими ограничениями. Применяю в ресоциализации.
Я отказался от идеи «всем помогать», у меня идея себя создавать. Так эффективней.
Познавательная статья! Давно известно про расслоение в США, но здесь проведён анализ, в том числе, причин, сохраняющих это расслоение. Интересна информация про разные принципы воспитания в разных этнических группах. В целом несмотря на то, что они живут в другой стране, родители продолжают транслировать опыт взаимодействия именно той культуры, к которой принадлежат.
Из статьи я узнала о различиях семей среднего и рабочего класса. Все это в принципе напоминает и нашу Россию. Бедные — малообразованные, у них пособия мизерные. В воспитании детей в таких семьях в большинстве используют физические наказания и ругань. Новое для меня, что есть степень саморегулирования, которое отец испытывает в рабочей ситуации и его отношении к детям. Огорчило,что очень много девочек рожают в подростковом возрасте и бросают школу. Чему они могут своих детей научить, если сами еще являются детьми. Так и происходит круговорот бедности. Порадовало только, что в семьях рабочего класса, формируются группы поддержки, как в эмоциональной , так и в любой другой сфере жизни. Очень жалко детей из семей рабочего класса — безработица, разводы, отсутствие образования — все это ведет к психологической нагрузке на их не окрепший мозг. Может со временем все таки сотрется эта грань между бедным и средним классом.
Данная статья показала мне различия в воспитании детей и последующий сценарий их жизни в семьях разных социальных слоев. Продемонстрировала положительные и отрицательные моменты воспитания детей. Насколько велико влияние социального статуса на человека. И как может затягивать воронка замкнутого круга в бедных семьях, не позволяющая иметь в большинстве случаев хоть какую то перспективу стабильной законопослушной жизни человека и его потомков в рамках сложившейся традиции в той или иной подгруппы этно меньшинств в виду социальной и культурной преемственности это меня впечатлило.
новым понятием для меня стало городские черные гетто.где основными ценностями и способами воспитания для выживания в будущем являются архаичность, жесткость,унижения,матерная речь и тп то есть закалка с раннего детства иначе по их мнению успеха и авторитета в жизни не добиться.
Трудности жизни людей находящихся за чертой бедности похожи во всех странах лишь с некоторыми отличиями в социальной политики государства. Но то что насилие порождает насилие это факт.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о воспитании детей из среднего класса и низшего класса. Как же все таки сильно зависит воспитание детей от класса. Средний класс делают упор на развитие внутреннего контроля, и что не мало важным оказалась умение ставить долгосрочные цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Родители из низшего сословия уделяют больше внимания воспитанию уважения и послушания авторитетов.После этого прочитанного материала создалось впечатления, что эти люди более человечные и мудрые,. раз их ценности состоят именно в этом. Может я рассуждаю как бабушка. Но в этих людей и правда нет злости и ненависти. Единственный неблагоприятный фактор это не контролированное деторождения.
Спасибо за статью. Из нее я узнала как классовая принадлежность влияет на воспитание детей. Некоторые моменты меня удивили. Например тот факт в котором отцы из среднего класса склонны поощрять у своих детей самоконтроль, инициативу и независимость,делают упор на развитие любопытства, внутреннего контроля, умения откладывать сиюминутные удовольствия и ставить долгосрочные цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Однако при этои больше контролируют своих детей в подростковом возрасте, а детей младшего возраста ограничивают меньше. Было приведено много примеров из которых я сделала вывод об отцах низшего класса, которые чаще используют физические наказания и подчеркивают важность послушания и подчинения. Вывод о том, что чем беднее человек, тем меньше он участвует в воспитании ребенка напрашивается сам собой. Бедные люди берут деньги в кредит, одалживают у родствеников и в конце концов становятся неплатежеспособными и в следствии психологические травмы и вымещение агрессии на ребёнке становиться более очевидным.
Благодарю за статью! Исследования и статистика, приведенные в ней, показали мне более подробно, как на развитие ребёнка влияет социально-экономическое положение семьи и этническая принадлежность.
Я узнала о том, что у рабочего класса, у бедных людей, существует множество ограничений в различных сферах жизни. Это касается и выбора профессии, и образования, и здоровья, качества жизни в целом.
И это не может не влиять на развитие ребёнка. В среде людей низкого социально-экономического положения чаще встречаются подростковые беременности, которые влекут за собой последствия и для детей, и для юных матерей. Чаще всего у таких детей снижены когнитивные способности, отсутствие самоконтроля и дисциплины, что сказывается на успеваемости в школе. А также попадание в дурные компании, употребление наркотических веществ.
Методы воспитания людей из разных социальных и этнических групп также различаются. В младенчестве «бедные» мамы сильно ограничивают в действиях своих малышей, часто произносят фразы, содержащие «нельзя», «не делай», в то время как мамы из среднего класса ограничивают своих детей реже, дают им больше свободы.
В подростковом возрасте ситуация меняется.
Из этой статьи я сделала для себя вывод, что уровень образования и благосостояния родителей, качество их жизни сильно влияет на развитие ребёнка, на выбор методов воспитания.
Успеваемость, развитие когнитивных способностей, поведение, наличие самоконтроля и дисциплины у ребёнка определяется, чаще всего, исходя из социально-экономического положения их родителей и отношения их к той или иной этнической группе.
Читая статью, поймал себя на мысли, что я рос и живу в условиях, похожих на те условия, в которых живут бедные черные, те в гетто. Это конечно в большей части касается кредитных, долговых обязательств. Из статьи я вижу, что это непродуктивная стратегия. Конечно я утрирую касательно себя, но так или иначе. Еще сложилось впечатление, что текущая тенденция с точки зрения образования в российском обществе, которое я могу наблюдать, читая социальные сети, общаясь со знакомыми, что хорошее образование никак не связано с успехом в будущем пересекается с точкой зрения бедных американцев и идет вразрез с точкой зрения среднего класса. Интересным было узнать, что бедные американцы склонны к большему альтруизму внутри сообщества, нежели, чем более обеспеченные, но при этом это может их и губить, так как все друг на друга надеются.
Из статьи узнала,что тип воспитания ребенка в семье зависит от социально-экономического положения его родителей.Разные социально-экономические статусы влекут за собой различия в ценностях и поведении родителей и детей.Так ,по исследованиям Огбу (1981), люди из гетто так же как и люди среднего класса имеют цели в достижении денег,власти,социального обеспечения и самоуважения.Но методы и средства достижения этих целей у них разные и зависят, как раз оттого, в каких социально-экономических условиях они живут.Меня заинтересовал тот факт,что в среде «бедных и бессильных» есть различия в плане отношения людей к своему положению.Часть из них испытывая нехватку денежных средств,влазят ещё в большие долги,что мешает им выйти из состояния хронической бедности.Это видят дети и продолжают путь своих родителей.А другая часть наоборот, живет на доступные для них средства,строят планы на будущее и демонстрируют самодостаточность.Приятно понимать,что я не одинока в своих стремлениях.
Из статьи я понял, как профессиональная деятельность отца влияет на стиль воспитания ребенка. Например, мужчины низшего класса своих детей хвалят за послушание и повиновение, считая, что это помогает им остаться на работе. А мужчины, которые имеют опыт руководства, пытаются развить в своих детях самодисциплину и инициативу.
Для себя отметил, что возможно, мои прошлые ограничения в руководстве сотрудников получены мной из родительской семьи. У папы был опыт руководства на заводе, а потом он вернулся назад в Воронеж и перестал занимать руководящие должности. Отсюда у меня сформировалась установка, что руководить людьми всегда сложно и лучше избегать роли начальника в тандеме «руководитель-подчиненный». Сейчас у меня более десяти человек в подчинении и роль руководителя меня так не пугает.
Узнал, что основная проблема бедных это бессилие. Изначально я предполагал, что это бедность, но как оказалось действительно
бессилие оказывает более значимое влияние на бедные слои населения. Хотя и показывается это в итоге, что зато семьи более крепкие и помогают друг другу, это не может сравниться, с тем
какое давление и влияние оказывают более влиятельные окружающие, то есть это может доводиться до того, что на такие слои населения могут вешаться уголовные преступления, не оказываться медицинская помощь и т.п.
Впечатлил описанный жизненный цикли семьи с низким социально-экономическим статусом. Особенно тот момент, что в таких семьях часто встречается подростковые материнство.
В профессиональном плане эта информация даёт мне понимание, что может влиять как на культуру, так и на образование. Исходя из этой статьи, меня совершенно не удивляет, что вокруг происходит,
т.е. всё что описано в этой стать работает.
Из статьи я узнала о различиях между семьями из разных социально-экономических групп и этнических принадлежностях. Различия более явны между социально-экономическими группами, нежели между расами. Независимо от этих различий цели у всех людей одинаковы. Поэтому я могу прийти к выводу, что «бедные» закрыты в своей бедности и передают её по наследству из-за недостатка образования. Меня натолкнуло это на мысль, что возможно было бы неплохо взрослым из таких семей давать возможность дополнительного бесплатного образования. На таких уроках говорили бы о различных более приемлемых методах достижения их целей. Это бы позволило изменить влияние на их детей изнутри семей на более позитивное. Соответственно, сделало бы вероятность перехода из низшего класса в средний более доступным в будущем.
Жизненные ситуации, влияющие на доход, образование и род занятий, различаются у семей среднего класса и семей с низким социально-экономическим статус. Семьи одного социально-экономического статуса могут иметь разные ценности и, следовательно, разные проблемы, с которыми необходимо справляться. В результате это отражается на целях и методах социализации, что в свою очередь влияет на развитие детей.
Ресурсы и эмоциональная поддержка между родственниками, которые распространены у черных семей, играют большую роль в воспитании детей. Но здесь надо быть осторожней, так как принятие финансовой поддержки порождает денежную задолженность, которая не помогает, а только мешает бедным семьям выйти из состояния хронической бедности.
Благодарю за статью.Интересная информация.После прочтения статьи,у меня создалось двоякое ощущение по этой информации.с одной стороны я во многом согласна,а с другой так не приятно понимать, что действительно социальный и материальный статус влияет на многие факторы, что люди которые зарабатывают меньше( беднее),что они имеют меньшее влияние на общество, в котором живут, что не воспринимают их всерьез в отличии от представителей среднего класса. Права бедных будут больше нарушены.не приятно об этом даже думать, что «кошелёк»решает многое(конечно надо стремится жить в достатке и обеспечивать себе и своим детям хорошую жизнь, образование, но и про воспитание и совесть и честность не стоит забывать.
Из статьи узнала о влиянии социального уровня семьи на развитие ребенка. Несмотря на то, что исследования касаются жителей США, могу предположить, что в нашем обществе работают те же механизмы. Я росла в семье с низким социальным статусом — оба родители рабочие, не имевшие престижных связей, и с низким материальным уровнем даже по тем меркам, так как папа пропивал свою зарплату и мама вынуждена была работать на двух работах, чтобы как-то растить нас с сестрой. Поэтому я с детства помню это ощущения бессилия и пресмыкания родителей перед властью (могут чего-то не дать или оштрафовать), медицинскими работниками (нечем их отблагодарить) и в целом неумение постоять за себя — чувство беззащитности и уязвимости. Именно поэтому я в свое время неосознанно выбрала профессию юриста, чтобы иметь возможность защитить себя и близких, а также перейти в другой социальный и материальный уровень, чтобы уже своих детей ориентировать на развитие любопытства, внутреннего контроля, умения откладывать сиюминутные удовольствия и ставить долгосрочные цели.
Честно говоря, раньше никогда не задумывался над вопросом, как влияет социально-экономический статус семьи на воспитание ребенка. Первый раз задумался на лекции, где говорилось об этом пункте и что дети в более благополучных семьях лучше развиваются. Не знаю почему, но сначала я был в недоумении, что это так. Хотя сейчас мне даже странно, что я не принял эту идею. Теперь я естественно понимаю, что более высокий социально-экономический статус помогает развиваться ребенку гораздо лучше. Ведь лучшее экономическое положение говорит о том, что родители более развиты, что родители решают другие проблемы, а не ищут возможности просто накормить семью. Это другое общение, другие цели, другие способы достижения — это пример для ребенка. Не зря в этой статье говориться, что более благополучные семьи прививают детям независимость, самодисциплину, а бедные — подчинение. Естественно тема этнической принадлежности имеет свою роль и значение, но так как мы живем в России и моя семья не относится к этническим меньшинствам, то не буду тут это обдумывать, а просто приму к сведению. Спасибо за статью.
Спасибо большое за статью!
Данная тема является очень важной и, я бы даже сказал, актуальной в том числе на данный момент, так как и наше общество довольно разнородное по социально=экономическим и другим признакам. Так, понятно, что в любом случае воспитание и последующее становление ребенка как личности в первую очередь зависит от конкретных условий, в которых он рос, от его личного опыта и опыта и навыков его родителей, однако, как указано в статье, всегда есть общие тенденции, поддающиеся анализу, поэтому мне было особенно интересно узнать, что родитель из рабочего класса со строгим начальником больше ценят и воспитывают подконтрольность, в то время как отцы из среднего класса прививают самостоятельность, самоконтроль. Это очень важная и интересная особенность.
Прочитав статью я узнал, что ни одна культура не является полностью однородной. Все культуры многогранны и имеют разные ценности и проблемы, с которыми нужно справляться, что отражается на целях и методах социализации. Узнал, что жизнь в социально-неблагополучной обстановке это неорганизованность семьи, безработица, разводы, рождение детей незамужними матерями и матерями подростками. Всё это чаще встречается в бедных и менее образованных семьях и носит цикличный характер.
Когда я стал подростком, родители меньше стали контролировать моё поведение, то-есть в 16 лет я мог непридти домой ночевать и даже не предупреждал об этом. Из такого поведения вытекало, что я начал заниматься всякой ненужной ерундой и вредные привычки стали налипать с огромной скоростью. Вообще чудо, что я выжил. Раньше я думал, что я из семьи среднего класса, а после прочтения статьи я понял, что из рабочей семьи.
Спасибо.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что социально-классовые значения в семейных отношения являются более радикальными, чем расовые и этнические. Люди с низким социальным уровнем гораздо хуже приспособлены к обществу. Удивительно, но есть положительный момент, он заключается в крепких родственных связях и оказании эмоциональной поддержки. Интересно, что при воспитании детей средний класс делает акцент на развитие любопытства, дисциплины, самоконтроля, а родители низших сословий на послушании авторитетов. Очень понравилась взаимосвязь между поведением отца в семье и его профессиональной должностью. Проанализировав, действительно соглашусь с этим высказыванием, так как считаю, что требовательность родителей к детям определяется их рабочей позицией, которая в свою очередь связана с уровнем образования, саморазвития и жизненного опыта. К тому же, собственное положение и состоятельность в жизни, как и тревожность и неудовлетворенность профессией, сказывается на эмоциональном уровне самого родителя и в свою очередь, отражается на воспитании ребенка.
Спасибо за весьма обширную и познавательную статью. Из неё я узнал, что социальное положение родителей, значительно влияет на воспитание детей в их семьях. К критериям на которые может влиять статус и экономическое положение можно отнести: 1) Уровень стресса. 2) Уровень принятия. 3) Доброжелательность. 5) Степень авторитарного влияния. 6) Культурные ценности;логично, что семьи имеющие более высокие экономический и социальный статус, во первых испытывают меньше стресса когда у них появляется ребенок, следствием этого является большее принятие ребенка, а так же возможность получения например образования о том, как воспитывать детей. Так же влияет и возраст, когда появится первый ребенок. И конечно же, этническая принадлежность семьи.
Из статьи я узнала, что основная проблема бедных — это бессилие. Стресс , незащищенность, ущемление в правах, плохое здоровье — всё это ведет к бессилию. Но, удивительно, что в данной ситуации у бедных есть и плюсы — это усиленная поддержка друг друга.
Интересно, что беременность в подростковом возрасте часто приводит к бедности, так как мамы заканчивают учиться, не выходят на работу и становятся зависимыми от пособий.
Также я узнала о различиях в воспитании детей у разных социальных классов. У рабочего класса больше авторитаризма, категоричности в воспитании, особенно младших детей. Они сами привыкли подчиняться и учат этому детей. Чуткость проявляется редко. По мере взросления ребенка, насколько я поняла, воспитание переходит в форму отстраненности. У среднего же класса, наоборот, сначала в воспитании больше поддержки, а с взрослением ребенка усиливается контроль.
Когда читала статью, пыталась для себя отметить, что нового я узнала для себя из неё и поняла, что в принципе вся статья для меня это абсолютно новое. -Бессилие-основная проблема бедных.т.е. низший класс не могут ни на что влиять, общество не воспринимает их всерьёз, родители из-за этого чувствуют себя беспомощными, незащищенными и контролируемыми внешними силами. Но в этом, оказывается, есть и плюсы! В таких семьях чаще всего формируются сети поддержек родственников, друзей , соседей. Это меня, откровенно говоря, впечатлило. Т.е. люди, помещённые в такую непростую реальность, приходят друг к другу на выручку, у них прослеживается больше человечности , что ли … и вот о чем, а уж о том, что разные этнические классы так по-разному воспитывают своих детей, что, конечно, в дальнейшем влияет на их судьбу , я не задумывалась ни разу. И это цикл, который идёт от семьи к семье,как порочный круг, из которого, мне кажется, очень тяжело вырваться. Но. Я рада, что мне хватает сил и терпения обьяснить своему ребёнку за что она у меня отхватила. Наверное, в финансовом плане у меня все-таки не так уж все и плохо… если уж поверхностно смотреть. Спасибо, мне было чего интересно.
Из этой статьи я узнал, что бедные люди часто являются более сплоченными, чем семьи из среднего класса. Я вспомнил, как мне рассказывали, что у нас в сёлах люди совместно строили дома. Так получается быстрее и легче. Также я узнал, что частым последствием бедности является подростковая беременность, что негативно сказывается и на молодой матери, и на ее детях. Здесь приводятся выводы о том, что этнические и расовые меньшинства часто оказываются более сплоченными. Если говорить о нашей стране, то у нас наблюдается похожая сплоченность среди цыган, жителей кавказских или среднеазиатских республик. Это вполне естественно, учитывая культурные и языковые различия. Однако, я заметил, что родители моих друзей (этнические русские), приехавшие в Россию из Казахстана, здесь ведут себя более обособленно. Они не стремятся налаживать контакты, например, с соседями. Хотя я не могу сказать того же об их детях. Также я узнал, что часто семьи, возглавляемые отцом, лучше справляются с бедностью. Это заставило меня задуматься о том, насколько важно для благополучия моих близких то, насколько я проявляю себя как глава семьи.
Я обратила внимание на то, что данная статья написана в 1993 году на основании исследований психологов из США. Не смотря на то, что с тех пор прошло почти 3 десятка лет, результаты данной работы я считаю актуальными и применимыми к Российской современной действительности. В данной статье показано как разнородность культур по социальному и расовому принципу формирует различные ценности и проблемы у детей. Описаны проблемы бедных слоев населения в компаративном анализе с средним классом. Показаны методы, с помощью которых американское общество пытается решить проблемы бедняков. В статье разобраны ценности родителей низших слоев населения в сравнении с средним классом. Для себя я поняла, что в воспитании детей важно развивать любопытство, внутренний контроль, умение откладывать сиюминутные удовольствия ради достижения долгосрочных целей и чуткость к окружающим. Так же я обратила внимание на то, что родители более успешного среднего класса больше контролируют своих детей подростков. В профессиональном плане я получила больше критериев для дифференциации клиентов по манере их поведения мировоззрения для более качественного оказания психологических услуг. В личном плане я обратила внимание на важные аспекты воспитания, которые буду применять в отношении моего сына. Эта статья натолкнула меня на идеи о том, что социальный статус человека опирается в большой степени на воспитание, образование и мировоззрение. И на мысли о большой степени обреченности человека, который воспитан низкоуровневыми родителями и окружением. Для них верна фраза: «не мы такие, жизнь такая». Для выхода за пределы нищеты необходим более высокий уровень IQ и EQ, умение и желание преодолевать ограничивающие установки.
И смешно и грустно. Как бы прискорбно не звучало, но прочитав про бессилие и бедность, я в той части увидела себя. Возможно даже поняла, что и откуда вытекает часть моих бед и моего положения. Поэтому и не удивительно, что бессилие и бедность очень влияет на детей, их поведение , самоконтроль и самооценку, но и интересно было узнать и про положительную стороны бессилия и бедности, хотя я думала, что такой там быть и не может, а может просто не задумывалась об этом. Опять же, социально-неблагополучная обстановка создается родителями, их воспитанием, пониманием этого мира, понятиями и многими другими факторами, здесь я и поняла, что значит цикличность этого самого не благополучия, из которой так тяжело выйти. Так же, узнала, что у детей матерей-подростков большие проблемы с самоконтролем, что по статистике они более склонны к употреблению наркотиков и тому подобное. Что касается этноса, то это возможно я когда нибудь пойму, так как это действительно проблема, потому что у людей разный менталитет и понятия, но я верю, что всегда можно договориться. И я полностью согласна с выводом из статьи,что независимо от этнической принадлежности, класса или семейного положения родителей, авторитетное родительство связано с психосоциальной зрелостью и низким уровнем депрессии, тревожности и поведенческих проблем.
Спасибо, за статью. Из неё я узнала, что есть большое различие между жизненными ситуациями семей из среднего класса и семей с низким социально-экономическим статусом. А так же, что бессилие перед социальной средой, является основной проблемой бедных. По этому, права бедных чаще нарушаются, у них нет возможности получить престижное образование, и как следствие нет возможности устроиться на хорошую работу. Так же семьи с низким социально-экономическим статусом чаще подвержены болезням, потере работы, испытывают значительный психологический стресс и чувствуют себя беспомощными и незащищёнными. Но есть и положительная сторона. В семьях рабочего класса формируется сеть поддержки родственников, друзей и соседей не только на психологическом уровне, но и на бесплатной основе как в сложных ситуациях таких как потеря работы, рождение ребёнка, болезнь, смерть, так и в повседневной жизни. Меня удивило, что социально-неблагоприятная обстановка носит цикличный характер и неорганизованность семьи и безработица приводит в таких семьях к подростковой беременности. Женщины, которые родили ребёнка в подростковом возрасте, как правило в школу не возвращаются, кроме того со временем рожают большое количество детей, что приводит к ограниченному выбору работы. И как следствие низкооплачиваемой, что и ведёт их к бедности. Фюрсенберг обнаружил, что треть матерей подростков получают пособие, что является гораздо большим по сравнению с их сверстниками. И больше половины всех выплат помощи детям иждивенцам по оценке США направлена матерям родившим первого ребёнка в подростковом возрасте. Так же я узнала, что есть большая разница при воспитании детей среднего и рабочего класса. Если у среднего класса упор делается на развитие любопытства, внутреннего контроля и на умение ставить долгосрочные цели, то у рабочего класса воспитание построено на послушании, подчинении и физическом наказании. В статье отмечено, что социально-классовые различия в семейных отношениях оказались более заметными, чем различия, основанные на расе. Подводя итог, можно сказать, что не зависимо от этнической принадлежности, класса или семейного положения родителей авторитетное родительство напрямую связано с психосоциальной зрелостью и низким уровнем депрессии, тревожности и поведенческих проблем.
Из статьи я узнал о влиянии социального класса на воспитание детей. Интересной мне показалась зависимость характера воспитательных мер в зависимости от работы отца. При всех трудностях воспитания в низких социальных классах оказалось, что имеются и свои плюсы. Думаю, затронутая в статье тема бессилия более чем актуальна в настоящее время. Как я понимаю тут во всю работает синдром выученной беспомощности. Т.е. пагубное действие оказывает уже не сама бедность, а изменения в психике. К сожалению, каких-то конструктивных методов борьбы с данным явлением я не встретил. Положительным эффектом бедности в статье описывается взаимопомощь. Возможно и она имеет место быть, но всё же разгорание конфликтов на фоне нехватки средств видится мне более обыденным. После прочтения статьи, я понял, что отношусь скорее к рабочему классу, нежели к среднему.
Спасибо за статью. В этой статье я увидел что моё воспитание проходило в гетто. Постоянная конкуренция, которая способствовала развитию находчивости, способности манипулировать людьми и ситуациями, не доверять людям облеченным властью, способностью бороться. Хотя дома мои родители были совершенно другого склада, интеллигенты с высшими образованиями которые хотели от меня невероятных результатов и подчинения. Видимо из за бессилия. Мать сократили из за беременности отец попал в аварию и очень долго восстанавливался. Очень долго я слышал что все плохо, всё несправедливо, всего не хватает. Всё было скудно из за сложившихся ситуаций и мышления которое передавалось мне, весь их настрой я нес с собой очень долгое время. Другого я не видел. Когда они изменились и начали богатеть во всех сферах жизни, я уже погряз в гетто.
Интересная статья . Вроде все логично и понятно . Но в то же время и ново . Особенно интересно было читать про бедность и бессилие . В принципе, понятно , что такие семьям сложно . У них «выжить бы» , « прокормить» , а тут развитие какое-то , воспитание. Явно другие приоритеты . Интересно было узнать , какие качества и черты развивают семьи среднего класса . Забавно было читать про сиюминутное удовольствие . Вспомнилось , как в детстве , когда мне давали деньги родители или бабушка с дедушкой , мама мне говорила , когда я хотела купить какую-то мелочь , чтобы я лучше подсобирала и купала , что-то более значимое , большое , более дорогое . Задумалась , к какому классу можно было бы отнести свою родительскую семью , тк финансовое положение было крайне разное — от поездок за границу по несколько раз в год , до кроме еды ничего не покупали . Сложно мне оценить . Мне кажется , нас с сестрой всегда воспитывали одинаково .
Все культуры не однородны. Есть разница в социализации семей с различным уровнем дохода. И является чуть ли не главной составляющей в воспитании их детей и отражается на развитии детей. Для себя поняла, что для бедных более важна и значима сеть родственных отношений в качестве помощи, а для среднего класса важнее автономность , не занимать у родственников и не брать кредиты. Так же есть разница в жизненном цикле и стабильности семьи . У бедных чаще дети рождаются подростками и растут в не полной семье. Разниться и воспитание, и контроль за детьми. Интересно, что у детей более обеспеченных ориентир на будущие цели , а не на послушание авторитетов, меньше контроля внешнего и больше внимания на воспитание само контроля. И все же независимо от уровня благосостояния , в воспитание важным является внутренне состояние родителей. Необходима психосоциальная зрелость и отсутствие депрессии и тревожности у родителей.
Очень интересно было узнать об исследованиях влияния социального класса и этнической принадлежности на развитие ребенка.
В личном плане мне удалось увидеть, что в детстве я жила в двух контрастных подгруппах. Каждое лето я жила в деревне, где мои родственники были значимыми и уважаемыми всеми — людьми бабушка заместитель председателя колхоза, дедушка начальник гаража и главный по всей технике. Мы с братьями выделялись, как городские (не было близких дружеских контактов), но всегда принимались сверстниками и чувствовали себя очень комфортно.
В городе же я попадала в группу с низким социально-экономическим статусом. Были совершено другие условия и требования. Как понимаю, особо значительный психологический стресс испытывала мама. Помню её состояние беспомощности и незащищённости, отсутствие поддержки и помощи.
Я узнала, что жизнь в социально-неблагополучной обстановке носит цикличный характер. То есть невозможно выйти из экономической бедности и стрессовой среды проживания из поколения в поколение. Подростковое материнство негативно влияет на жизнь самих матерей и на развитие детей. Более обеспеченные родители воспитывают у детей поведение с чувством личного внутреннего контроля, поощряют у детей инициативу и независимость. То есть дети лучше социально адаптированы.
Малые этнические группы, которые развиваются в конкуренции с рядом живущим социальным большинством уделяют значительное внимание социализации преемственности ценностей и взаимопомощи. Поведение родителей выстроено так, чтобы развивать у детей такие качества, как: уверенность в себе, находчивость, способность манипулировать людьми и ситуациями способность «бороться и отражать атаки». Склонность занимать деньги и брать кредиты делает людей неплатежеспособными.
Благодарю за статью, очень интересный материал. Особенно обратила внимание на мысль о том, что социально-экономическая ситуация в семьях рабочего класса приводит к формированию сетей поддержки родственников, друзей и соседей. В статье в пример приводится США, но я почему-то сразу вспомнила о жителях Уганды. Уровень бедности на территории этой местности является бесспорным, но в то же время, поддержка между родственниками поражает. Старшие дети помогают сидеть с младшими, а в будущем, заботятся о родителях , которые становятся старенькими. И нет вопроса: помогать или не помогать? Заботиться или нет? Все само собой. Был случай, когда одной девушке из этой местности удалось вырваться из бедности и стать влиятельной шахматисткой и первое что она сделала- купила большой дом для своей матери и сестры, так как родственные связи в этом народе превыше всего и это не может не вызывать уважение.
Благодарю за статью. Много интересного извлекла для себя. Из статьи узнала, что тип воспитания ребенка может напрямую зависеть от социально-экономического положения его родителей, а также, что матери из рабочего класса чаще употребляют сдерживающие фразы в общении с детьми, ранее я думала, что как раз наоборот.
К сожалению, я видела примеры семей, у которых были большие финансовые трудности, благополучных из них очень мало. Как правило мне встречались именно неблагополучные семьи, где родители страдали от алкогольной зависимости, а дети регулярно выслушивали критику и оскорбления. А семьи, где родители вели нормальный образ жизни, но финансовое благополучие оставляло желать лучшего, были религиозны и дети воспитывались в заботе и внимании. Вообще, многое зависит от установок, с которыми люди живут и от того, каких принципов они придерживаются.
В статье очень хорошо отображается то, как живут семьи среднего класса и семьи с низким социально-экономическим статусом. Конечно, основные различия между этими социальными группами связаны с доходом, престижем, образованием и родом занятий. И это понятно, так как у среднего гораздо больше возможностей для обеспечения необходимого уровня жизни и образования для своих детей. так как средний класс изначально направляет своих детей на путь развития, достижения результатов и хорошего образования. Всего того, что по мнению родителей принесет детям большие возможности в будущем для создания семьи, зарабатыванию денег и построению карьеры. В более низком классе, у родителя изначально другой подход, так как они чаще всего находятся в стадии бессилия. Их права чаще всего ущемлены, возможностей меньше, а значит и уровень образованности ниже. Что ведет к возникновению трудностей в выборе профессии, здоровье и работы в будущем. Но есть и огромный плюс, чаще всего такие семьи более сплоченные со своими родственники и объединяются в группы, где оказывают друг другу помощь.
Именно разница в классах, по-разному распределяет приоритеты в воспитании.
Родители из среднего класса делают упор на развитие любопытства, внутреннего контроля, учат детей ставить цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Родители из низшего сословия уделяют больше внимания воспитанию уважения и послушания авторитетов.
Тоже самое и в этнических характеристиках, особо нет различий между воспитанием по этническим принципам. Чаще по религиозному воспитанию возникают различия.
Спасибо за статью, из которой я узнал, как социальный класс, а также этническая принадлежность семьи влияет на развитие ребенка. Интересна зависимость характера воспитательных мер в зависимости от работы отца. Так же узнал, что стресс, незащищенность, ущемление в правах, плохое здоровье — всё это ведет к бессилию. Ещё заметил, что частым последствием бедности является подростковая беременность, что негативно сказывается и на молодой матери, и на ее детях. Я узнал о том, что у рабочего класса, у бедных людей, существует множество ограничений в различных сферах жизни. Это касается и выбора профессии и образования и здоровья и качества жизни в целом. это не может не влиять на развитие ребёнка. В результате это отражается на целях и методах социализации.
Из статьи узнала как именно этническая принадлежность и социальный класс семьи, в которой родился и воспитывался ребенок, влияет на его дальнейшее развитие.
В приведенных исследованиях большое внимание уделялось семьям со средним и низким социально-экономическим статусом. Оказывается, в ситуации бедности отмечается такая положительная сторона, как поддержка других людей (друзей, соседей, родственников), которая формируется в этих сообществах.
Установлено также, что «жизнь в социально-неблагополучной обстановке в большинстве случаев носит цикличный характер». На примере подростковой беременности было показано, что молодые матери после рождения ребенка, в большинстве своем не возвращаются в школу. Как следствие — продолжающаяся бедность из-за отсутствия образования, рабочей квалификации и дефицита времени, т.к. в дальнейшем эти матери рожают больше детей. Ко всему этому прибавляется стресс и семейная нестабильность.
Также выявили, что социально-классовые различия более заметны в семейных отношениях, чем различия, основанные на расе или этнической принадлежности.
Благодарю за статью.
В статье наглядно увидел различия между средним классом и бедными. Бессилие как характеристика состояния бедного класса явилось для меня небольшим откровением. И в дальнейшем в статье это было показано в разных сферах. И ведь это действительно так. Хоть все и говорят, что у нас у всех одинаковые прав, то в реальности их нет. По факту, кто может за себя постоять, того и уважают и предоставляют возможности для развития. Кроме того, в воспитании детей родители из среднего класса делают упор на развитие любопытства, внутреннего контроля, умения откладывать сиюминутные удовольствия и ставить долгосрочные цели, а также чуткость по отношению к окружающим. Родители из низшего сословия уделяют больше внимания воспитанию уважения и послушания авторитетов. И это тоже показывает чем внутри семьи живут и что используют. Кто-то думает о развитии, а кто-то о выживании.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о воспитании детей из рабочего( среднего) класса и низшего класса. Именно социальный класс семьи и этническая принадлежность, в которой родился и воспитывался ребенок, влияет на его дальнейшее развитие и жизнь.
Несмотря на такое тяжелое положение, как бедность, есть и положительная сторона- оказание помощи, поддержка другим людям.
Установлено также, что «жизнь в социально-неблагополучной обстановке в большинстве случаев носит цикличный характер». Это подтверждает пример из статьи про матерей-подростков, которые после рождения ребенка не возвращаются в школу. И в следствии этого ситуация не меняется, продолжает процветать бедность и экономическая нестабильность.
Да, благодаря психологии появляется возможность увидеть «изнутри» проблемы взаимоотношений, воспитания детей в других расах. Насколько все серьезно и насколько сильное влияние оказывает социально-экномическое положение семей на восприятие их в обществе И тут я задумываюсь, что в нашей стране тоже есть предвзятое отношение, но сейчас оно несколько «смазано», поскольку в общем люди у нас в стране стали жить лучше после 90-х. Главное не лениться, а трудиться — на работе, над своим развитием, над выстраиванием взаимоотношений, над развитием толерантности к другим людям. Мне кажется, что 2020 год в этом смысле «расширил» возможности: появилось очень много волонтерских движений, сообществ помощи людям и т.д. Спасибо за статью!!!
Спасибо за стать. Когда я читала статью, мне на ум приходила фраза: «если вы такие умные, почему же вы такие бедные». В статье несколько раз приводилась фраза «в бедных и малообразованных семьях», считаю, что наибольшее значение на воспитание и социальный статус имеет образование, а вот на то как люди живут в этой бедности уже влияет этническая принадлежность. В статье я познакомилась с различиями воспитания детей в семье среднего класса и семье низшего класса: например, в семьях среднего класса подростков больше контролируют, а детям больше дают свободы в своих действиях, т.е. меньше запрещают, чем в семьях низшего класса. Подводя итоги, можно сказать, что влияние социального статуса влияет более заметно на развитие детей, чем их этническая принадлежность.
Здравствуйте, благодарю за статью!
Статья чётко описала, как называется состояние, когда ты являешься заложником обстоятельств. Это выражается как бессилие. Рабочий класс действительно чаще остаётся неуслышанным и обеденным, в отличие от среднего, так как не имеют возможности получить достойное образование и применить знания в жизни.
Отследила разность воспитания в зависимости от социально-экономической ситуации в семье. Бедные люди делают упор на воспитании ребёнка который будет следовать системе. Он должен быть послушный и подчиняться более авторитетному лицу. В то время как средний класс воспитывает самодисциплину и инициативность.
Полностью согласна, что метод родительского воспитания связан не с этнической принадлежностью, и даже не с уровнем дохода, а с психо-социальной зрелостью родителей.
Открыла для себя новое понятие формирование сетей поддержки родственников благодаря оказанию эмоциональную поддержку и оказанию бесплатной взаимопомощи в различных ситуациях.
Спасибо!