Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Представьте, что вы несколько лет работали над исследованием, а редактор журнала взял и отверг его, написав всего лишь 15 слов. Такое тоже случалось.

Или же рецензенты пишут унизительные анонимные комментарии о вашей работе. И такое бывало.

Либо же студенты критикуют ваш внешний вид или манеру говорить. Да, и это тоже случалось с нами.

Академики также получают негативные отзывы о грантах и заявках на финансирование исследований, о материалах, представленных на конференциях, а также в основных печатных изданиях. И да, мы тоже сталкивались со всем этим. И мы в этом не одиноки.

Хорошая новость заключается в том, что существуют стратегии, которые помогут вам преодолеть негативные отзывы и даже использовать их в своих интересах.

Обратная связь неизбежна

Обратная связь является ключевым компонентом любой академической работы. Именно таким образом в профессии поддерживается строгость и качество.

В целом обратная связь может быть положительной, но, увы, исследования показывают, что чаще отрицательной. И это дорого обходится чувству собственной значимости и психическому здоровью.

Академическая сфера тут не одинока. Руководители во всех отраслях используют обратную связь для повышения эффективности работы на рабочем месте, а отзывы в Интернете стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Однако, несмотря на это, не так много людей знают, как это делать хорошо. А те, кто получают обратную связь, не всегда могут использовать ее по назначению.

Помимо призывов улучшить обучение преподавателей, менеджеров и руководителей тому, как предоставлять полезную обратную связь, умение использовать полученную обратную связь также важно для нашего благополучия.

Жесткая обратная связь может ранить и пошатнуть уверенность в себе. Однако для профессионального роста и развития может потребоваться переработать эту обратную связь. И в этом может помочь позитивная психология.

Позитивная психология — это изучение сильных сторон и достоинств, а не человеческих недостатков и диагнозов. Она фокусируется на поощрении сильных сторон — таких как смелость, оптимизм и надежда — в качестве буфера против психических недугов.

6 вещей, которые нужно делать, когда вы получаете негативную обратную связь

  1. Сопереживайте человеку, дающему обратную связь 

Вы помните, как проходили формальное обучение по предоставлению обратной связи? Скорее всего, нет. Скорее всего, рецензент или человек, дающий вам обратную связь, тоже.

И у людей тоже есть предубеждение против негативной информации. Возможно, это эволюционная проблема: раннему человечеству, чтобы выжить, нужно было зацикливаться на опасных и угрожающих вещах.

Возможный недостаток подготовки у рецензента или менеджера и их естественная предвзятость не оправдывают их вредных комментариев, но могут помочь нам сопереживать их обстоятельствам.

У академиков сложная и очень напряженная карьера. Если анонимные отзывы негативны, это может быть связано скорее с их (недостаточным) опытом и большой рабочей нагрузкой, чем, собственно, с самой работой.

  1. Сделайте паузу

При работе с негативными отзывами полезно сделать паузу, прогуляться по улице или выпить чашку чая. Один из авторов этой статьи практикует чтение отзыва, а затем откладывает его в ящик на неделю, прежде чем приступить к его рассмотрению.

Дистанция позволяет нам получить перспективу и обдумать те части отзыва, которые являются ценными и заслуживающими внимания. Это настраивает нас на позитивный лад и побуждает к поиску решений как способу справиться с ситуацией.

  1. Поговорите о том, что произошло

Поговорите с друзьями или коллегами.

Согласно теории аффективного маркирования, когда люди говорят о своих чувствах, им становится лучше. Женевское колесо эмоций может помочь обозначить более сложные эмоции.

Вы также можете попробовать самоаффирмации, или практику признания ценности самого себя. Аффирмации могут подходить не всем, но если вы думаете, что они вам подойдут, то полезные самоаффирмации могут быть следующими: «Я становлюсь лучше как исследователь» или «Это препятствие поможет мне расти».

Положительные аффирмации вызывают больше положительных эмоций, а это полезно, потому что положительные эмоции повышают наши навыки решения проблем.

  1. Обращайтесь к своему внутреннему критику

Наш внутренний критик часто является союзником, который побуждает нас к достижениям. Однако иногда он может быть токсичным, особенно при получении нежелательной обратной связи. Внутренний критик вызывает когнитивные искажения, такие как катастрофизация («Меня никогда не опубликуют») или самобичевание («Я недостаточно умен»).

Как мы знаем, искажения не соответствуют действительности и мешают нам ясно видеть ситуацию. Когда эти голоса остаются без внимания, это может привести к проблемам с психическим здоровьем.

Вместо этого нам стоит практиковать сострадание к себе. Это может включать в себя визуализацию позитивных и неосуждающих образов. Возможно, представить себе прогулку по любимому пляжу, без забот и тревог.

Также помогает разговор с нашим внутренним критиком (вербально или невербально). Когнитивная переоценка — это практика выявления негативной мыслительной модели и изменения перспективы. В ответ на «Я недостаточно умен» попробуйте сказать: «В этот раз эта работа не была оценена по достоинству, но она ценна, и я могу развиваться на основе полученной обратной связи».

  1. Переосмыслите произошедшее

Наш мозг почти сразу же заставляет нас принимать негативную обратную связь близко к сердцу.

При получении негативной обратной связи первобытные («дерись или беги») и эмоциональные («они меня ненавидят?») части нашего мозга часто реагируют первыми.

Но мы можем сознательно искать преимущества, плюсы и уроки, если происходит что-то плохое. Это то, что психологи называют «позитивным рефреймингом».

Например, если вы получаете нежелательные отзывы в анонимных формах обратной связи со студентами, это может побудить вас поговорить с вашей следующей группой студентов о цели этих отзывов и о том, как важно, чтобы они были профессиональными и конструктивными.

  1. Ищите возможности

Каждая из приведенных выше стратегий призвана помочь вам справиться с обратной связью и принять ее. Последняя стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на возможности.

Несмотря на негатив или сложный разговор, кто-то нашел время, чтобы дать эту обратную связь. Чему можно научиться? Или сделать лучше в следующий раз?

Все это, конечно, при условии, что обратная связь была конструктивной. Иногда негативная обратная связь просто токсична. В таких случаях отправляйте свою работу в другое издательство!

 

 

Оригинальная статья: Joseph Crawford, Kelly-Ann Allen, Lea Waters — Negative feedback is part of academia (and life) – these 6 strategies can help you cope, September 2022

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: unsplash.com

Ключевые слова: психология, обратная связь, позитивная психология, аффирмации, образование.

62410cookie-check6 способов справиться с негативной обратной связью