Проектно-ориентированный подход
Перед родителями и детьми сейчас возникает новая задача – перейти на рельсы онлайн-обучения, ведь сейчас это единственно возможная форма учёбы. Все школы и университеты на замке. Родители заменяют учителей. Дружба между детьми развивается в интернете через чаты, которые школы создают для своих учеников. Дополнительная учебная программа также находится в режиме онлайн и основана на интересах студента или семейных проектах, организованных родителями.
Как консультанта по вопросам образования, имеющего опыт работы с одаренными детьми, меня спрашивали (по телефону или на видеоконференциях) родители о наиболее эффективном способе работы со своими детьми дома во время карантина. Очевидно, что дети и их родители должны будут научиться работать вместе по-новому и уже по-другому. Мамы и папы стали учителями. они должны быть уверены, что их дети могут учиться через интернет и через повседневный опыт, который учит чтению, математике, работе с компьютером, искусству и точным наукам. Социальные навыки будут развиваться в семейной обстановке или через взаимодействие в интернете.
Понятно, что эти новые отношения между родителями и детьми могут быть трудными и неприятными. Во-первых, имейте в виду, что разочарование, которое вы испытаете, совершенно нормально и предсказуемо как для вас, так и для вашего ребенка и всех остальных членов семьи. Установите некоторые основные правила для вашего ребенка / ученика и для себя. Дайте вашему ребенку информацию о том, чего он может ожидать или с чем может столкнуться. Постарайтесь спокойно реагировать на маленькие и большие шишки в этом новом путешествии. Попытайтесь выяснить, к какому типу учащихся относится ваш ребенок, и какие приемы обучения ему подходят. По моему личному опыту, разочарование не поможет детям «вернуться к реальности» позитивным образом. Не сдавайтесь, даже если вы готовы рвать волосы на голове или отправить детей к бабушке. На самом деле, необходимо детей держать подальше от старших взрослых для их же здоровья в условиях опасности заражения вирусом.
Разочарование в домашнем обучении и онлайн-обучении часто снижается, когда есть четкие правила и структура. Безусловно, веселье тоже является важной частью обучения. Деятельность, которая является веселой и познавательной, сделает обучение захватывающим, а зубрежку более терпимой. Но не отказывайтесь от того, что ваш ребенок/ученик не хочет делать. Добавьте немного упражнений на каждый день и постарайтесь сохранить позитивный настрой. Ученики стараются больше, когда их поощряют и хвалят, а их мотивация растёт. Негатив имеет противоположный эффект и побуждает учеников сдаваться. Когда что-то идет не так, поговорите с ребенком о естественных последствиях, которые будут иметь для него смысл. Укажите на серьезность проблемы с надеждой, что она будет решена.
Посмотрите на светлую сторону этого радикального изменения в вашей домашней жизни. Нет худа без добра! Ваш ребенок будет развивать более реалистичную и практическую привязанность к вам. Всех последующих школьных проблем больше не будет:
- Ваши дети больше не будут подвергаться издевательствам со стороны других детей в классе.
- Больше не будет стресса из-за того, что ребенка надо собрать в школу, подготовить обед с собой и ужаса из-за невыполненного домашнего задания.
- Больше не будет маячить на радаре нерадостная перспектива общения с другими всезнающими родителями.
- Больше никаких записей в дневнике за неудовлетворительное поведение.
С психологической и философской точки зрения:
- Все дети нуждаются в признании своих мыслей и чувств, что трудно сделать в большом классе со скучной стандартизированной учебной программой.
- Дети лучше всего учатся на практике. Теперь у вас есть возможность представить интересную и сложную школьную программу, которая вдохновлять их исследовать, открывать и учиться.
- Вы можете уделить время более глубокому пониманию того, что ваш ребенок заинтересован в изучении и изложении материала, который ускорит его мышление.
- Вы также можете наблюдать его или ее стиль обучения и попытаться работать в этом стиле. Другими словами, что помогает, когда ваш ребенок разочарован в изучении нового материала? Что вы можете сделать, чтобы помочь своему сыну или дочери понять последствия плохого поведения, в том числе не слушать и не следовать указаниям? Каковы вознаграждения, которые мотивируют конкретно вашего ребенка? Найдите мотиваторы и используйте их.
В заключение следует отметить, что существуют неправильно понятые плюсы чрезвычайной ситуации с закрытием школ. Если родители и дети смогут увидеть преимущества этого карантина, то мы как общество сможем найти новые методы обучения наших детей. Родители могут быть выдающимися учителями, если им дать такую возможность!
Оригинальная статья: Barbara Klein — Strategies to Work Effectively at Home During School Closure, March 2020
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: обучение на дому, обучение онлайн, современное образование, карантин, коронавирус, covid-19, стратегии обучения на дому, родитель учитель, как пережить карантин.
От статьи у меня остались смешанные чувства. Согласен с автором, что у родителей появилась прекрасная возможность взять на себя ответственность за обучение своих детей. В моем окружении много паники сейчас, что дети перестали получать знания привычном образом. Родители почему-то забывают тот факт, что ребенок может не брать/не получать знания, но ходить в школу без пропусков. Здорово, что во время карантина родители могут поработать над этой мотивацией.
Какое-то отторжение в себе отследил, когда читал про «светлую сторону этого радикального изменения в вашей домашней жизни» — отсутствие издевательств над ребенком, не придется испытывать ужас «из-за невыполненного домашнего задания», нет перспективы «общения с другими всезнающими родителями» и нет оценок за неудовлетворительное поведение. Наоборот, из нехватки опыта родители чаще созваниваются друг с другом и делятся опытом, покупают различные печатные издания из проблем с доступом в интернет. Да и для меня школа не представляется чем-то настолько ужасным.
Благодарю за статью ! Из статьи для себя выяснила , что из за вынужденного домашнего обучения между родителями и детьми могут возникнуть новые трудные отношения . Что на пути такого обучения и родителей и детей могут постигнуть некие разочарования . Определила для себя, если хочешь преодолеть эти трудности , то нужно составить правила и структуру домашнего обучения и проинформировать ребёнка о всех сложностях , с которыми он может столкнуться на пути такого процесса. Заинтересовала меня светлая сторона такого обучения . В частности , ближе всего 1) Мой ребёнок не будет подвергаться насилию со стороны сверстников и преподавателей , 2) больше не будет стресса из за того, что ребёнок надо собирать в школу . В целом , для себя я сделала такой вывод, что в процессе такого домашнего обучения у меня появится возможность побольше узнать о способностях своего ребёнка, о его потенциале, его собственном стиле обучения .
После прочтения статьи осталось ощущение, что карантин и домашнее обучение, это навсегда. Может я что-то упустила? С другой стороны, это замечательная статья в поддержку родителей и детей, призывает родителей найти позитив в дополнительном совместном пребывании. У родителей есть возможность повлиять на процесс обучения своего ребенка, разобраться в его мотивации, увидеть его наклонности, интересы и сделать на них акцент. Разочарование от домашнего обучения может быть компенсировано установлением четких правил и отсутствием школьных проблем. В итоге у меня сложилось не однозначное отношение к прочитанному. Далеко не все родители во время карантина находятся дома, многие работают, а стало быть обучение будет для них дополнительной нагрузкой в условиях всеобщего невроза по поводу распространения коронавируса. Опять же, далеко не все родители способны переквалифицироваться в учителей для своих детей. Лично мне это так и не удалось, сколько бы я не пыталась делать с ребенком домашнее задание. Иногда ребенка лучше оградить от решительно настроенного, но не способного помочь, родителя. К тому же наши школы и ВУЗы, по-моему, не готовы к онлайн-обучению. Кому-то обещают присылать задание на электронную почту, другим рекомендовали сайт, в котором не удобно работать из-за его перегруженности. Уважаю тех родителей, которым удается вовлечь детей в процесс обучения, найти новые способы, сблизиться с ними, при этом никаким образом не навредить ни детям, ни себе. Желаю всем родителям здоровья, спокойствия, хорошего настроения!
Прекрасная статья, которая поддерживает родителей и настраивает их на правильное поведение во время карантина и необходимость онлайн-обучения, что и в такой ситуации домашнего обучения можно извлечь пользу. Например, стать ближе к своему ребенку, при условии искреннего интереса и позитивного настроя прежде всего взрослых в семье, ведь главное это прежде всего Ваш настрой. Вопрос только в том, смогут ли сами родители адекватно отнестись и грамотно организовать правила и структуру домашней атмосферы и домашнего обучения. Хорошая рекомендация спокойно реагировать на возникающие трудности в этом новом образовании и не забывать о веселье и веселой познавательной деятельности, что сейчас , в наше время, в избытке. Можно посмотреть вместе фильмы, вместе поиграть в компьютерную игру, понять почему моему сыну нравиться именно этот герой, какие качества привлекают в этом герое, неторопливо поговорить перед сном и много еще что интересного.
Когда что-то идет не так, поговорить с ребенком и стать ему другом! Прекрасная возможность!
Пока у меня нет детей, но я вижу много плюсов в том, чтобы остаться дома с ребенком на домашнем обучении. Действительно, можно присмотреться и увидеть, где у ребенка пробелы, какой материал у него плохо усваивается и как ему помочь с тем, чтобы он вникнул в изучаемый материал. А еще карантин — это прекрасная возможность дать своему ребенку то внимание, которое ему так не хватает. В статье приведены очень интересные моменты, на которые стоит обратить свое внимание при домашнем обучении. Конечно, очень сложно резко подготовиться к таким глобальным изменениям, но «все, что не делается — то к лучшему». Ведь самому ребенку комфортнее дастся освоение материала в благоприятной среде, конечно, если это будет надлежащим образом проконтролировано родителями. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Очень актуально, так как у меня двое детей и обе учатся в школе. К карантину и онлайн обучению я была не готова и даже шокирована. Статья помогла мне понять что не всё так плохо как казалось. Да, тат факт что придётся заменить учителей не особо интересная перспектива, но это хороший опыт и повод наладить отношения с детьми. А ещё хорошее испытание на стрессоустойчивость. Благодаря статье я узнала что во первых надо установить новые правила и рассказать ребёнку с чем он может столкнуться при дистанционном обучении, второе выяснить к какому типу учащихся относятся мои дочери и какие приёмы обучения им подойдут, и наконец в третьих это позитивный настрой и похвала. Ещё мне понравилось то, что если правильно мотивировать ребёнка при выполнении заданий, он их делает быстрее. Теперь я вижу только преимущества от карантина и буду пробовать себя в новой профессии под названием учитель. И искренне надеюсь что в конце карантина я в этом не разочаруюсь.
У меня нет детей, чтобы на своем опыте в работе с ребенком прокомментировать данную статью. На мой взгляд онлайн обучение не к чему хорошему не приведет, а только усугубит учебный процесс. Я считаю, что ребенка нужно заставлять учиться. Ему нужна дисциплина, контроль и режим. Не каждый родитель сможет организовать учебный процесс дома, уделить время, которое требуется, а самое главное мотивировать ребенка. Это редкий случай чтобы родитель правильно направил ребенка, для этого нужны навыки и способности. Большинство родителей не готовы к этому. С другой стороны, у родителей появилась уникальная возможность познакомится с реальностью их взаимоотношения с детьми, с проблемами в учебе, сделать определенные выводы. Сложилось впечатление что домашнее обучение — это хорошо. И данная статья больше похожа на агентирование на дальнейший перевод обучений онлайн, «Домашнее обучение, это прекрасная возможность оградить ребенка от стресса и больше прекрасного времени проводить с ним» Ваш ребенок будет испытывать меньше стресса от нападок одноклассников. А то что ребенок теряет коммуникативные навыки общения, которые важны для налаживания межличностных отношений, про это почему-то промолчали. Нас к чему-то постепенно и плавно готовят. И подрастающее поколение — это поколение которое перестает думать, это колоссальная деградация. Извините, но мы плавно превращаемся в стадо, которым все легче и легче управлять.
Моя дочка пока еще не ходит в школу, поэтому не могу сказать от первого лица, как отразился на родителях переход на домашнее обучение, но практически все мои знакомые, у которых есть школьники, находятся в ужасе от происходящего.
В статье я увидела конструктивно-позитивный выход из сложившейся в мире ситуации с обучением. Можно познакомиться со своим ребенком поближе, узнать его сильные и слабые стороны и в зависимости от этого подобрать программу под него. Родители будут сами видеть, что ребенку ближе, что нравится и не нравится, что получается и не получается, что мотивирует конкретно их ребенка. Конечно всё это при желании родителей участвовать в воспитании и обучении своего ребенка.
Из статьи также узнала, что чтобы домашнее обучение шло на пользу, нужно иметь четкие правила и структуру. А также обязательно хвалить ребенка за то, что он сделал.
Спасибо за стать. Хорошая новость-плюсы есть, для того, чтобы понять ребенка, но не для учебы. Я всегда была, за то, что ребенка не нужно подготавливать к учебе дома. Для этого есть специалисты учителя, которые сделают это правильно. Вот например из моей личной практики. Когда мама делала со мной уроки дома, она читала параграф по абзацам и пересказывала мне как она понимает его. Я улавливала это, всегда соглашалась и мне сразу становилось понятно. Теперь когда я взрослая, я так и привыкла, когда кто-то возьмёт инструкцию прочитает, перескажет и мне станет понятно. А когда читаю я, то мне совершенно не ясно, о чем говориться в инструкции, документе или распоряжении. Я так и жду когда придёт мама прочитает и мне объяснит. Однако прочитав статью я согласна, что плюсы есть:Родители увидят стиль обучения; так же поймут, на что способен ребенок, а на что нет; действительно ребенок может проявить себя и раскрыться, получат признание своих мыслей и чувств. А такие вопросы как издевательство в классе или стресс по поводу раннего подъёма в школу-с этим, как я думаю рано или поздно ребенок столкнётся во взрослой жизни. Только на этот раз он будет к ней готов
Добрый день! Я противник онлайн обучения, из-за качества. Но после прочтения статьи моё мнение стало более лояльно к этому формату.
Узнал из этой статьи, что общество вынуждено перейти на онлайн обучение. Что благодаря этому мы можем столкнуться с серьёзными проблемами в семье между детьми и родителями. Так же это и есть новый виток развития, как и межличностных отношений, так и образования в целом.
Так же узнал о действиях, которые необходимо предпринять. Нужно внести определённые правила и спланировать структуру семейного обучения. Так же провести инструктаж ребёнку, о том чего можно ожидать или с чем можно столкнуться. Грамотная идея с психологической точки зрения, попадая ребёнок в кризис, так или иначе готом, из-за того что это заранее обсуждалось.
Карантин это прекрасная идея узнать своего ребёнка получше.
Прекрасный психологический ход наблюдается в конце статьи. То есть с читателя снимается напряжение и закладывается мотивация, надежда на положительный итог.
«Стакан наполовину полон» — говорит мне автор статьи и перечисляет гипотетические плюсы от сложившейся ситуации.
Они безусловно есть, их не может не быть.
Однако, не каждый родитель способен быть хорошим педагогом. И не каждый сможет этому научиться за 2 недели.
Не факт, что травля из оффлайн-режима не перейдет в онлайн, где кстати еще больше возможностей для ее реализации.
И так по каждому пункту у меня возникали сомнения в полноте стакана. Может я просто пессимист?!
Это не важно. Важно то, что обстоятельства поменялись и нужно это принять и действовать. Учиться быть педагогом. Учиться дистанционно работать, учиться дистанционно учиться. Уж простите за каламбур.
Пойду выполню дистанционные задания из Тимса.
Если бы у меня был ребенок школьного возраста, то наверняка задача эффективного обучения дома стояла на первом месте. Массу вопросов, связанных с организацией процесса онлайн-обучения, пришлось бы решать самой или с коллегами «по несчастью» опять таки в режиме онлайн. Окажись я в такой ситуации, хотела бы пройти инструктаж, в котором, как и в статье, специалист подскажет с чего начать, к каким трудностям надо быть готовым, как вести себя в той или иной ситуации. Помню как было тяжело делать домашнее задание с 9-ти летним племянником. А мысли о переходе на домашнее обучение невольно заставляют повышать ценность школы и учителей. Статья мне показалась полезной не только для организации учебного процесса, но и для рабочего, так как работаю дома удаленно. Четкие правила и структура рабочего дня позволяют эффективней выполнять должностные обязанности.
В данной статье раскрывается смысл домашнего обучения, с помощью простых правил выработанных совместно с ребенком и позитивного настроя можно добиться улучшения качества обучения и взаимоотношений. Так как никто не был в такой ситуации методы обучения ребенка самообучению, в отсутствии надзирателя могут быть только мотивирующие на познание и исследования с понятными плюшками при выполнении планов работ и учебы а также перерывами для внедрения веселого настроя обучения. Ясно что в данной ситуации придется пройти путь с множеством шишек и получения нового опыта. Также есть возможность наблюдения за ребенком и выявления его интересов и сильных сторон.Для себя я понял что нужно любым способом принять участие в воспитании и становление онлайн обучения своего ребенка.
Очень оптимистичная статья.
Которая показывает одни плюсы от онлайн обучения. Но видимо эти плюсы для тех детей у которых были социально-психологические проблемы от посещения школы. Ваших детей не будут дразнить или унижать одноклассники и учителя. И автор, работая не в российской системе обучения не понимает все сложности перевода. Та программа, которая дается нашим детям не способствует творческому развитию и получению знаний. Видео, в которых детям объясняют новый материал нет, многие задания, даваемые в электронных дневниках либо ошибочны, либо отсутствуют. Моя младшая дочь учится в 11 классе и единственная надежда на репетиторов, которые продолжают работать по скайпу. Надо еще понимать, что порядка 30% учащихся не имеют возможности обучаться онлайн, в связи отсутствием необходимого оборудования. И в этой ситуации дети будут чувствовать свою ущербность не потому, что их обижают в школе, а потому, что они просто в неё не могут попасть даже онлайн.
Но думаю самый важный аспект, который здесь не рассматривается это готовность родителей контролировать и организовывать процесс обучения. Для многих процесс выполнения домашних заданий заканчивался актами агрессии, ссорами и спорами. А что можно говорить о том, что родители должны помогать детям понять задаваемый материал.
Я допустим могу помочь в гуманитарных дисциплинах, но математика, физика и химия для меня страшный сон. И я точно понимаю, что здесь моей дочери может помочь только её личные способности и папа. А, что делать тем детям, у которых нет этих внешних ресурсов. Учителя тоже вряд ли смогут справиться с подобными вещами, ведь у них увеличивается время на проведение и оформление всех процессов, связанных с онлайн программами. Так, что пока не понятно, чем все это дело закончится.
Своевременная статья! После ее прочтения я пообщалась со своей дочерью-студенткой, которая также сейчас находится на дистанционном обучении. Мы попробовали с ней определить некоторые плюсы и минусы онлайн-обучения. С одной стороны, дети могут быть не привязаны ко времени обучения, их никто не торопит в изучении информации, можно учиться в своем темпоритме. Так же, старшеклассники и студенты и в обычном обучении часто пользуются информацией из Интернета, так что онлайн-обучение им не в новинку. С другой стороны, детям могло бы быть более интересным общение с преподавателем по скайпу, формат видео-конференций, а не просто рассылка заданий по электронной почте, часто с запаздыванием. Что же касается детей младшей школы, которые пока не в состоянии справиться с дистанционным обучением самостоятельно, то здесь действительно все зависит от родителей. Да, для родителей с одной стороны – это спокойствие от того, что не надо никуда бежать, собирать ребенка в школу, переживать за плохое поведение или нападки одноклассников. Но ведь не все родители находятся с детьми дома на карантине, многие сейчас продолжают работать. И они буквально разрываются от требований учителей, от необходимости выкладывать видео по физкультуре, отвечать на вопросы по музыке, ИЗО, той же физкультуре. Все это вызывает только лишь невротизацию и родителей, и ребенка. Так что я считаю, что онлайн-обучение в наших школах на данный момент очень однобоко и пока неоднозначно.
«Родители могут быть выдающимися учителями, если им дать такую возможность»!-эти бы слова, да Богу в уши.И кто ж родителям не даёт такой возможности в обычной жизни,не связанной с самоизоляцией!!!Бери и делай! Ан,нет,то образования не хватает,то времени,а скорей всего участия в жизни своего ребёнка.В моей семье с введением онлайн образования ничего не изменилось.Как дочь выполняла домашние задания до онлайн обучения,так выполняет их и в период онлайн обучения.То есть, мотивировать дополнительно её не надо.А от других родителей слышала:»Что это за обучение,разве это школа?».То есть, многие родители считают ,что в том,что их ребёнок не учится виновата именно школа и онлайн обучение.И даже после прочтения такой оптимистичной статьи,как эта,думаю, не многие родители ринуться заниматься своими детьми.
Спасибо за статью.У меня есть сын и я сейчас думаю хорошо, что он ещё маленький и не ходит в школу, потому что домашнее обучение и обучение онлайн для меня кажется просто не возможным)Я могу только догадываться какие трудности сейчас испытывают дети и их родители, но и несомненно есть и плюсы в сложившейся ситуации.Родители больше времени и внимания удивляют своему ребёнку, видят где возникают трудности у ребёнка и стараются вместе все преодолеть. Из статьи новое узнала, что все дети нуждаются в признании своих мыслей и чувств, что трудно сделать в большом классе со скучной стандартизированной учебной программой.
Дети лучше всего учатся на практике. В дальнейшем вся эта информация мне очень пригодится.
У меня дочь в 10м классе, поэтому справляется самостоятельно практически со всеми вопросами. Я лишь делюсь опытом, если необходимо, так как принимала участие в онлайн-конференциях. Ну и, конечно, принимаю эмоции, которых иногда много. Как и что происходило в этом новом для всех формате. Что практически все на уроке сидят с выключенными камерами и микрофонами. Ученики, в своем репертуаре, и уже нашли способ сократить время общения с учителем, заходя на платформу раньше обозначенного срока.
Конечно, из любой ситуации будет извлечен опыт и сделаны определенные выводы. Как глобальные в плане функционирования всей системы образования, так и локальные на уровне отдельной школы и даже отдельной семьи.
Есть негативные моменты, но есть и позитивные.
Возможно, новая ситуация станет отправной точкой для появления новых методов обучения наших детей.
Благодарю за статью. Обозначены полезные практические советы для родителей и преимущества самоизоляции, о которых многие даже не задумываются.
В любом образовании есть плюсы и минусы. Многие родители физически не готовы были к такому повороту. Если они сами попали в ситуацию, что предприятие закрыто. И сидят дома. Тут надо по максимуму уделять время детям. Это отличная возможность понять их. что им интересно, а что нет. Какие предметы им нравятся, а какие нет. Согласна с тем, что к этому надо морально готовиться. Стиль жизни меняется. Что было раньше, уже сложно сделать в таком положении. А вот что делать тем, кто продолжает работать. А если нет возможности оставить детей. Вот тут серьёзно надо подойти к вопросу домашнего обучения.
Очень хорошие психологический подход к такому образованию. Осталось правильно распределить собственное время, чтобы и на работу уходило и чтобы дети правильно делали домашние задания.
Спасибо за статью. Сейчас это очень животрепещущая тема. У меня конечно детей нет, но я многое слышала от знакомых про дистанционное обучение, у которых есть дети. Статья занимательная и очень интересно было прочитать про именно плюсы этого дистанционного обучения. Но мне кажется, что все эти плюсы больше подходят для детей начальной школы и от чести средней. Для старше классиков врятли. Родители у большинства детей не делают с ними уроки, поэтому дистанционно обучение больше развивает в них «хитрость». Так же и со студентами. Ну вот например, учительница сказала прочитать параграф по физике, разобрать его и ответить на контрольные вопросы. Я думаю, врятли 15-летний ребёнок без помощи учителя сможет разобрать тему самостоятельно, да ещё и на вопросы отвечать будет. Я уже не говорю о том, как учителя обручают на дистанционке (никак). А у студентам в государственных учебных заведениях скидывают методички с Лекциями и заданиями. Естественно лекции читаются мало кем, а задания выполняются с помощью интернета «копировать-вставить».
Сейчас интересное время и возможности для выявления всех плюсов и минусов в дистанционном образовании школьников. Четкие правила и структуры выработанные в сфере дистанционного обучения безусловно помогут организовать время , распределить его на обучение и дополнительные интересные для ребёнка увлечения, которыми он с удовольствием займётся в свободное от уроков время. Важная в этой статье идея о возможных новых и интересных методов и предложений самого процесса образования, которое могут предложить родители на фоне домашнего образования и возможного обучения детей самостоятельности , то что ещё больше сможет замативировать и заинтересовать к открытиям исследованиям нового в обучении.
Безусловно все это хорошо для тех семей которые заинтересованы в образовании .Как быть с теми семьями которые относятся к неблагополучным, где большинство детей страдают от насилия и психологического давления родителей, где наркомания и алкоголизм.В этих семьях дети не приучены будут к дисциплине и будут не образованы .Где дети будут социализироваться , учиться контактировать друг с другом , где будет развиваться эмпатия и коммуникации детей.
Да, сейчас для многих сложилась неожиданная ситуация, в том числе с обучением наших детей. Мы привыкли, что дети уже давно учатся сами, что школа все даст и всему научит. И теперь понимаем, что эту ответственность придется взять на себя. А ничего, что ее никто с нас и не снимал? Что ответственность за результаты учебы ребенка так или иначе лежит на его родителях, если, конечно, они хотят видеть его образованным и развитым во всех отношениях. Школьная программа сейчас не предполагает даже того уровня индивидуальной работы с ребенком, который существовал в формате советского образования. Поэтому для многих родителей, по крайней мере, неравнодушных к образованию своих детей, этот период с дистанционным обучением и необходимостью непосредственно участвовать в нем вместе с ребенком должен принести больше понимания, чему и как должны обучаться их дети.
Из статьи было интересно почерпнуть, что в начале этого пути неизбежно возникновение некоторого чувства разочарования, которое связано с естественными неудачами и необходимостью выстраивать новые взаимоотношения, примерять на себя роль учителя. Очень ценным, на мой взгляд, является также совет повнимательнее отнестись к способностям своего ребенка. Не использовать стандартные методы обучения, подгоняя под них свое чадо, а попытаться понять, каким образом он лучше всего воспринимает информацию, запоминает, переносит опыт и т.п. Пусть учеба в чем-то становится игрой. Если не будет мотивации, обучение не будет эффективным, а превратится в муку для всех участников процесса. Причем мотивация должна быть основана на каких-то социально-психологических моментах, быть направлена на развитие каких-либо качеств, повышение самооценки и т.д., а не просто на материальном или иного рода поощрении. Иначе учеба превратится в предмет торговли, что сразу же обесценивает ее результаты.
Спасибо за стать. Внимательно прочел её и увидел, что несмотря на то, что домашнее обучение представляет трудности для ребенка и его родителя, однако возможно. Надо лишь развивать в себе необходимые позитивные привычки. В некотором роде, я ощутил это на себе сейчас, ведь на карантине я могу уделить время своему обучению. Я распечатал книге книгу по физиологии, и начал её чтение. Однако, сохранить порядок включенности, мне лично было сложно. Ведь, как я увидел, работа это то место которое меня стабилизирует. Волей не волей, но мой организм попадет в тонусное состояние, на фоне которого в дальнейшем приходя домой я например могу взяться за чтение серьёзной книги. А вот когда казалось бы много времени, и девиз «делай все, что хочешь!» показывает, что хочу я расслабиться, а не напрягаться. И это расслабление, очень сильно затягивает и без специальной культуры, тяжело себя сдерживать.
Интересно было читать комментарии на статью от родителей(да и в целом узнавать мнения родителей), которые на практике столкнулись с дистанционным обучением. Домашнее обучение детей как раз показывает уровень коммуникации внутри семьи и каковы педагогические навыки практикующих каждый день роль родителя людей. Безусловно это сложный процесс, который трудно организовать в одночасье. И для грамотных родителей данный период — возможность увидеть себя. Ведь в сети интернет масса постов/виде/аудио, в которых родители делятся своими трудностями, когда не могут донести до ребенка то, что хотят сказать, раньше вроде бы прокатывало, когда можно было оставить ребенка перед домашним заданием с мыслями «завтра в школу придет, учитель ему объяснит».
Действительно сейчас новые условия жизни и решение новых задач перед детьми и взрослыми. И касаются эти решения не только, как заставить ребёнка учиться через интернет у компьютера. А ещё и как купить этот компьютер каждому ребёнку, если детей в семье трое, а компьютер один. Как организовать изолированное рабочее место каждому. Как контролировать ребёнка во время обучения и при этом самой маме и папе работать удалённо или удалённо проходить тренинги, скайп собрания. Да, это бытовые и организационные проблемы, но ведь они есть. В статье вообще об этом не слова. Только плюсы и минусы дистанционного обучения и о том как родитель сейчас может почувствовать себя учителем. Только большинство родителей работают, в новых условиях удалённо. Мои многие коллеги взяли отпуск, потому, что это не совместимо работать и смотреть за ребёнком. Одна коллега сейчас в больнице, пока она изолировалась ребёнок упал и получил сотрясение. На мой взгляд одни минусы у этого удаленного обучения.
Очень позитивная статья. Правда, исходя из нее, мне показалось, что речь идет не о дистанционном обучении на время карантина, а о домашнем обучении и постоянно. Хотя со всем, что здесь написано нельзя не согласиться. Действительно, трудности неизбежны. Конечно, индивидуальный подход это большой плюс для ребенка, и да! сохранять позитивный настрой крайне важно. Просто, я на какой- то момент представила себя в данной ситуации (как ученика), а своих родителей в качестве учителей. Думаю, скандал с дракой был бы неизбежен… Если честно, то дело скорее всего, кончилось бы тем, что послушав этот ор, в следующий раз я просто взяла бы учебник, или включила видеоурок и стала бы со всем этим разбираться сама, никого не трогая. Как, собственно, это и было, начиная чуть ли не с первого класса. Вот так. Очень надеюсь, что у меня с моими детьми, когда такая необходимость возникнет, взаимодействие будет получше.
Я, наверное, очень оторвана от жизни, но никак не могу взять в толк, о чем, собственно, статья. Прослеживается мысль, что ребенок на карантине не ходит в школу, а вынужден учиться дома. Вроде как с этим связано у родителей какое-то разочарование. По-видимому, они надеялись, что в 7 лет отдали ребенка и больше его никогда не увидят, но не тут-то было. И вот этот монстр снова в квартире. И это не тот милый родной человек, которого они семь лет растили; это совсем иной, бестолковый, неуправляемый, невменяемый гадёныш, и вы уже готовы рвать на голове волосы. Где-то в этой цепочке пропущено важное логическое звено. А помимо этого, в статье освещены преимущества и трудности домашнего обучения по сравнению со школьным; и если вы к ребенку своему относитесь с любовью, а не как к обузе, то особенных проблем быть не может.
Прекрасная мотивирующая статья! Хотя у меня нет детей,истеричные отзывы родителей, которые остались на домашнем обучении с детьми, я уже услышала. Во-первых очень трудно работать и учиться одновременно с ребенком. Тем более, что домашние задания никуда не деваются. Приходится договариваться, искать возможности одновременного обучения с ребенком и работы на удаленке.
Во-вторых, ситуация, когда отставание ребенка было завязано раньше на «неправильном представлении учебного материала», «отвлекании дерганием сверстников» теперь не проходит. Родители заново знакомятся со своими детьми, отношением к учебной программе. Это стоит дорого -психологически и психосоматически. Меня очень порадовали плюсы домашнего обучения, которые увидели авторы статьи. Под ситуацию придется подстроиться, какая бы он она не была ради будущего здоровья.
Обучение в режиме онлайн, в общем-то как и переход других сфер взаимодействия в плоскость интернета конечно достаточно непривычное и оттого сложное «испытание» для огромного количества людей за исключением, все таки малого процента тех, кто в подобном режиме существовали и ранее. Однако, на мой взгляд и ориентируясь на объективную реальность происходящего в последние недели, наиболее неподготовленной категорией к онлайн образованию оказались именно образовательные организации и педагоги, ученики же, наиболее восприимчивые к реалиям онлайн пространства, оказались более готовыми к такому формату и самые главные проблемы связаны именно с неготовностью по другую сторону «баррикад». Конечно проблемным переход в онлайн пространство обучения детей стал и для родителей, но, на мой взгляд куда проблемнее для них оказалось то, что их взаимоотношения с ребенком, в формате оффлайн значительно расширились, по-сути самоизоляция заперла их на долгое время в одном пространстве со всеми проблемами и погрешностями собственных воспитательных мер.
Узнал, что если есть выстроенная структура и правила которые ставят перед ребёнком, то даже онлайн-обучение имеет эффективность.
Это более индивидуальный подход и тем более со стороны родителя, поэтому это как минимум ещё одна точка соприкосновения с деятельностью ребёнка.
Впечатлило, что приводиться ещё одна сторона обучения о которой обычно молчат. Но тут она даже расписана по пунктам.
Не знал такого понятия как проектно-ориентированный подход. Как раз у людей кто не умеет планировании, не было того что описано в данной статье.
Чёткого внешнего локуса контроля, который в дальнейшем станет внутренним. Тем самым и ребёнок дальше уже сам будет уметь планировать и реализовывать свою деятельность.
В профессиональном плане она мне даёт увидеть, что можно технику проектно ориентированного подхода применять и ко взрослым людям.
Даже к тем же самым родителям, которые сидят дома с детьми.
Натолкнулся на идею реализации проектно-ориентированного подхода в своей жизни.
Да,ситуация с закрытием школ показала каждому родителю мотивацию ребенка к обучению, а также выявило отсутствие или наличие у себя навыков воспитания. В »обычной жизни» ребенок занят различными занятиями в основном вне дома (школа, кружки, секции и т.д.), а сейчас он оказался в условиях 24/7 дома.
Т.е произошло »знакомство с собой » и с проблемами связанные с воспитанием и с обучением своего ребенка.
Удается ли позитивно адаптироваться в таких условиях? Скорее всего не всем. Та как это требует больших ресурсов при отсутствии или недостаточном наличии навыков. Поэтому это время как раз дано для, того чтобы научиться творчески подходить к развитию себя и своего ребенка.
Появилось время, которого постоянно не хватает при школьных занятиях, т.е можно организовать обучение в удобный для ребенка и себя режим.
Меня удивило и вызвало противоречивые чувства, то, что в позитивные моменты отнесли отсутствие контакта со сверстниками и возможными с ними конфликтами и другими негативными моментами связанные с обучением в школе. Ведь социализация ребенка и проходит через решение именно таких не легких жизненных обстоятельств.
Автор статьи постарался превратить недостатки домашнего обучения в достоинства. Как ни удивительно, но они действительно есть. Если вдуматься, действительно, в домашних условиях меньше рисков для ребенка. Например, он не подвергнется буллингу среди сверстников. Я вспоминаю свои школьные годы. У нас это было частым явлением. Защиты со стороны учителей особой не было, школьный психолог отсутствовал. Я смотрю на поведение своей дочери и удивляюсь тому, что она переносит самоизоляцию легко. В то же время я думаю, что домашнее обучение не поможет ребенку в его социализации. Кроме того, существующие проблемы взаимоотношений в семье в условиях самоизоляции проявляются сильнее. К счастью, моей семье самоизоляция не повредила, хотя я ожидал, что будет сложнее. Несмотря на то, что моя дочь пока не ходит в школу, я учу её новым вещам. Например, игре в шахматы. Также я вспоминаю момент, когда я работал аккумуляторной дрелью, она боялась и пряталась. Я подозвал её и попросил помочь. я держал инструмент, она нажимала на кнопку, и ей понравилось! Страх сменился интересом. Я узнал, что самоизоляция действительно помогает развивать привязанность ребенка к родителям, и статья в статье я нашел этому подтверждение.
Вообще, сама идея мне очень нравится, но смог бы я делать с ребенком все, что мне кажется правильным. Вообще, я уверен, что если придерживаться правил и дисциплины, то это замечательное время. Родители начинают общаться с детьми больше, правда главное, чтобы не было больше криков и скандалов. Родители будут восприниматься детьми еще с большем уважением…короче рай для процветания любви, понимания и заботы. Но на практике боюсь, что ничего хорошего из этого не будет. Ведь, чтобы учить ребенка, нужно сначала самому учиться быть учителем и взвалить на себя эту ответственность. Для этого нужно быть самому дисциплинированным, следить за графиком ребенка, выстроить этот график, разобраться в предметах и т.п. Вот на примере своих родственников могу сказать, что такого нет. Неделю уроки не делают, а потом за один день все стараются успеть. Но это еще хорошо, что вместе делают. Другие я думаю, что и этого не делают. В общем, как обычно, идея хорошая, а реализация я думаю будет просто ужасная.
Что-то я сомневаюсь, что родители обрадуются такой новой перспективе. И в обычной жизни у всех есть возможность больше уделять времени ребенку, но многие этого не хотят этого делать. Не будут и сейчас. Я думаю просто не готовы. Должна быть специальная психологическая или педагогическая подготовка. Иначе рост напряжения в отношениях с детьми. И этим как раз полезна статья, что есть способы это снизить. За счет пересмотра своей роли. Не просто родитель, а уже учитель. У меня от этой мысли уже немного поменялся подход к обучению своего ребенка. Он стал более терпимее к процессу обучения и к непониманию материала. Кроме того важны четкие правила и структура обучения. Это как распорядок дня. Это отличным образом настраивает и не отвлекает от обучения.
Красивая статья и было здорово, если это было так в действительности. Ведь никто лучше не найдет подхода к вашему ребенку чем Вы сами. Родитель — лучший учитель, педагог и воспитатель. Он точно знает с какой стороны подойти к своему ребенку. Знает какие будут действенны меры поощрения и наказания. И конечно можно у ребенка возродить такой интерес к учебе, который уже не исчерпнет никогда. Но это все идеал, философия. На практике — все родители продолжают работать, приходя домой или отрываясь от экранов монитора вечером начинают в режиме «быстрее-быстрее» проходить необходимый материал. Нервничают, срываются. То есть обязательства родительские никуда не ушли как взрослого человека. А вот то что дети остались без присмотра зачастую — это фактю
От статьи у меня осталось жизнеутверждающее впечатление — сколько позитива — и ребенка своего лучше узнаешь, и перспективы развития вырисовывается, и многие плюсы описаны от того, что не нужно ребенка в школу собирать. Если бы не одно но.А если родители работают? Когда им помогать ребенку, изучать его стиль обучения? На мой взгляд, чтобы полноценно обучаться дистанционно, нужно как минимум быть к этому готовыми — и родителям и учителям, погрузиться в процесс обучения. Хотя бы технически. С другой стороны, лично для меня это зона роста. Если раньше я считала, что технические средства должны войти в жизнь ребенка как можно позже, ситуация с дистанционным обучением показала, что нужно срочно осваивать все новые технические средства и быть в курсе как ими пользоваться, как минимум. От многих своих знакомых, у которых дети на дистанционном обучении я слышала много негативных отзывов, в интернете по этому поводу тоже много роликов, о том, что дома невыносимая обстановка именно в связи с переходом на дистанционное обучение. Тем не менее статья отозвалась именно тем, что в любой ситуации важно видеть возможности и позитив.
Из статьи я узнал, что в домашнем обучении детей есть не только минусы, но и свои плюсы. Не знаю, как сейчас реализовано дистанционное обучение, но я сам вчера нашёл в телевизоре на смарт-тв приложении всякие образовательные видеоуроки по разным предметам. Я в этом вижу большой плюс, что сейчас есть такая возможность. Если не нравится один учитель, нашёл видео по той же теме с другим. Прочтение статьи заставило меня задуматься о роли родителей в образовании своих детей в текущей ситуации. Думаю, роль родителей в этом плане ещё больше выросла. Главную задачу я здесь вижу в умении организовать всё это домашнее обучение. С начала перевода на удаленную работу я продолжал заниматься физическими упражнениями, но со временем заметил, что занимаюсь ими всё реже. В этом для меня большая трудность, ибо походы на работу всё-таки систематизировали и упорядочивали мой распорядок дня. В любом случае я вижу нынешнюю ситуацию интересной, т.к. такого ещё никогда не было и волей-неволей приходится развивать свои навыки адаптации к изменяющимся условиям.
Спасибо большое за статью!
Она безумно актуальная. Хотя в этот карантин я больше ученик, нежели учитель, так или иначе выполняю обе функции. Прежде всего, мой вуз перешел на систему дистанционного обучения. Что в ВУЗе на офлайн-занятиях, что в онлайн-обучении непосредственной пользы практически нет. Преподавателям тяжелее отследить успеваемость студентов, так как текст «лекции» можно пролистать за 30 секунд, и в системе отобразится, что я усвоил материал. Но зато это занимает меньше времени, чем походы в ВУЗ. Моя сестра только в сентябре пойдет в школу, и это хорошо, иначе ей и родителям сейчас было бы несладко. Я в большей степени выступаю воспитателем на карантине. Стабильно каждый день читаем с сестрой, она начинала по 2 страницы. Постепенно стала быстрее и четче читать, увеличили количество страниц в комфортном объеме. Советы в статье действительно очень ценные!
Спасибо за статью. Фраза «увидеть преимущества» — является для меня основополагающей в жизни и как мне казалось, так действуют многие, но это совсем не так. Все мои знакомые в один голос кричат о том, что теперь все обязательства по обучению лежат на них и за что же им такое несчастье. То есть по сути они просто не хотят вникать в этот процесс не потому что это сложно или не получается, а потому что им лень затрачивать на это свои усилия. Я считаю, что для таких родителей важно в первую очередь увидеть не преимущества карантина, а плюсы и выгоды, которые у них будут, если ребенок будет учиться в престижном ВУЗе, работать на высокооплачиваемой работе и тд. И понимать, что все его достижения, равно как и провалы на данном этапе зависят только от них.
Спасибо за статью. В статье верно подмечено, что родителям и детям придется столкнуться с некоторыми трудностями. Например, родителям придется признать, что труд учителей заслуживает внимания и уважения, и что своим детям нужно уделять больше внимания, для того чтобы лучше понимать своего ребенка. На мой взгляд, те плюсы дистанционного обучения, которые приведены в статье, больше похожи на попытку заставить себя поверить в то, что сидеть дома – это хорошо. Согласна, в том чтобы сидеть дома и учиться есть свои плюсы, но это точно не асоциальность и поощрение лени, ведь для полноценного развития ребенка общение со сверстниками скорее необходимость. Но как говорится: «Современные проблемы требуют современных решений».
Я склонна что во всем есть плюсы и минусы. С одной стороны , у родителей появилась прекрасная возможность взять на себя ответственность за обучение своих детей. Хотя понимаю что очень не просто. В моем окружении много паники сейчас. Родители почему-то забывают тот факт, что ребенок может не брать/не получать знания, но ходить в школу без пропусков. Здорово, что во время карантина родители могут поработать над мотивацией своих детей, если могут коненчо. Для этого нужно иметь ресусрс и жедание . Вот тут и проявляются и истинные ценности.Ведь это время можно потратить с огромной пользой как для всей семьи,так и для детей. Спасибо за размышления и статью!
Оо , я думаю , что эта ситуация для большинства семей сплошной стресс . И что стрессовые факторы , описанные в статье , в учебное время , типо в школу собраться, домашнее задание проверить и тд. Сейчас для большинства покажется раем.
В общем идея домашнего обучения мне кажется очень даже положительной . Но для этого родители сами должны быть дисциплинированные , обязательные , уравновешенные и тд.
Что я вижу в своём окружение , что родители неделю разрешают не делать детей уроки , а потом вдруг заставляют сделать все за два дня . У ребёнка слёзы , истерика , у родителей крики и угрозы наказания. Со стороны всегда , конечно , легко рассуждать , но думаю , что к такому «подарку» мало кто был готов . Думаю , что эта ситуация отлично демонстрирует политику в семье . То как родители относятся к учебе . И если это здраво за собой отследить , станет понятно , почему ваш ребёнок учится так , в не иначе .
Читая эту статью не вольно у меня возникла улыбка на устах , столько плюсов от самоизоляции прям дух захватывает, ребенка будут меньше шпынять, меньше конфликтов со сверстниками и т.д. и т.п. при этом как то плавно обошли тему живого общения со сверстниками и так современные дети только и делают что проводят время в соц.сетях. Меня удивило с каким воодушевлением автор данной статьи подошел к вопросу дистанционного обучения детей, честь ему и хвала. Познакомился с вариантами сопротивлений, которые могут возникнуть у ребенка при изучении школьного материала дистанционно. В профессиональном и личностном плане данная информация дает понимание того , что мир уже никогда не будет прежним и все образование плавно переходит на дистанционную основу. Главное идеей считаю , то что необходимо быстро уметь перестраиваться исходя из быстро меняющейся ситуации.