Когда вы были ребенком, родители отправляли вас в свою комнату, чтобы вы могли «остыть» тогда, когда вы были в ярости? Вы когда-либо пытались вызвать у себя сильные эмоции, чтобы показать наилучшие результаты в футбольном матче, или, наоборот, успокоиться перед важной презентацией? Вы когда-нибудь откладывали важное дело? Временное облегчение от того, что вам не нужно выполнять задание прямо сейчас, стоило того стресса, который вы испытали позднее? Ответив на все эти вопросы, вы получите примеры собственной эмоциональной саморегуляции. Попробуем разобраться, что такое эмоциональная саморегуляция и почему она так важна.
Чтобы обсудить эмоциональную регуляцию, необходимо дать определение эмоциям. Джейм Гросс, исследователь эмоций в Стэндфордском Университете, рассматривает эмоции как быстрые реакции, влияющие как на поведение, так и на организм человека. Эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу, или возможность (Gross 1998). Кроме того, Джейм Гросс уверен, что эмоции можно модулировать и изменять. Именно модуляция эмоций определяет окончательную эмоциональную реакцию. Эмоциональная саморегуляция представляет собой такую модуляцию эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции и то, как они переживаются. Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции.
Жизнь состоит из бесчисленного количества сложных выборов, и наши эмоциональные ответные реакции частично определены теми ситуациями, которые мы выбираем. Представим, что вас пригласили на вечеринку, но вот незадача: ваша бывшая девушка будет там со своим новым парнем. Вы пойдете на эту вечеринку? Можно пойти туда и потенциально оказаться в неловкой ситуации, а можно просто остаться дома.
Находясь в той или иной ситуации, вы можете выбирать, что будет происходить. Продолжим рассматривать ситуацию с вечеринкой: возможно, это рабочее мероприятие и ваше присутствие на нем обязательно. Во время вечеринки вы можете модифицировать ситуацию по собственному усмотрению: не вступать в контакт с бывшей девушкой или говорить с ней, но только на отвлеченные темы. Вы можете выбрать, на каком аспекте ситуации сфокусироваться, то есть выборочно распределить внимание. Вы можете увлеченно наблюдать за вашим коллегой, который поет караоке вместо того, чтобы обращать внимание на вашу бывшую с ее новым парнем.
Значение, которое вы приписываете событию, также может модулироваться через когнитивное изменение. На вечеринке вы можете решить, что новый партнер вашей бывшей подруги лучше вас, что приведет к чувству ревности, зависти, гнева и собственной неадекватности. Вы также можете порадоваться тому, что ваша бывшая девушка снова счастлива, и испытать облегчение. Выбор суждения относительно той или иной ситуации, особенно выбор в более позитивную и адаптивную сторону, является главным фокусом различного вида поведенческой терапии. Испытав ту или иную эмоцию, вы можете выбрать, как реагировать на данную ситуацию, то есть модулировать собственную эмоциональную ответную реакцию. Вы можете выбрать подавлять эмоции или прибегнуть к алкоголю или наркотикам, чтобы изменить свое когнитивное восприятие и физические психологические реакции. Часто модуляция реакции заключается в стратегии избегания, что является дезадаптивным способом разрешения ситуации.
Как вы могли заметить, большинство регуляторных процессов происходит до непосредственной эмоциональной реакции. Гросс специально изучал разницу между предшествующими стратегиями (происходящими до генерирования эмоционального импульса) и стратегиями, сфокусированными на формировании ответной эмоциональной реакции (происходящими после генерирования эмоционального импульса). Ему удалось установить, что хотя оба типа стратегий способствовали уменьшению интенсивности эмоциональной реакции, предшествующие стратегии имели больший эффект в снижении интенсивности переживаемых эмоций. Стратегии, сфокусированные на подавлении обратной реакции, запускали физиологические изменения. Это означает, что предшествующие стратегии и стратегии, направленные на формирование ответной реакции имеют разные цели и механизмы.
Каждое эмоциональное событие комплексно по своей природе, и установить, что конкретно происходит в процессе эмоциональной регуляции, достаточно сложно. Как показывают исследования, люди используют различные стратегии саморегуляции с целью контроля своей ответной эмоциональной реакции, и некоторые из них могут использоваться одновременно. Модель Гросса является упрощенной процессуальной моделью того, что происходит в реальной жизни.
Оригинальная статья: Gross, J. J. (1998a). The emerging field of emotion regulation: an integrative review. Review of General Psychology, 2(3), 271-99.
Gross, J. J. (1998b). Antecedent- and response-focused emotion regulation divergent consequences for experience, expression, and physiology. Journal of Personality and Social Psychology, 74(1), 224-37.
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: эмоции, эмоциональная саморегуляция, саморегуляция, регуляция эмоций
Источник фото: dbtskillscoaching.com
Временное облегчение от того, что мне не нужно выполнять сложное задание прямо сейчас , не стоило стресса, который я испытали позднее.
Во многом, первая реакция на какое то событие намного ярче, чем когда событие в действии.Я обычно рисую себе происходящее в красках и представляю, как это будет, но когда событие в действии, нет такого сильного эффекта ,как от ожидания! Я когда был маленький, в детском саду, в тихий час, у нас была *битва*подушками и воспитательница несколько раз предупреждала, что поставит в угол в спальню к девочкам, но мальчишечий азарт, нас не мог остановить и я не понимал ,что будет если ….! Так все и произошло, как я и думал ,моя кровать была у двери и все подушки слетелись ко мне, входит воспитательница и я уже в углу в спальне у девчонок, впечатления скажу вам, тогда были не очень. Говорят же, что у страха *глаза велики* и когда событие наступает ,а бывает что и не наступает ,думаешь что так волновался и переживал.Сложно контролировать свои эмоции, во много зависит от эмоциональной составляющей человека.С ВОЗРАСТОМ, конечно острота эмоций снижается, потому что, на многие вещи смотришь по другому, те проходит переоценка ценностей реагируешь и воспринимаешь все не так экспрессивно .Каждое эмоциональное событие комплексно по своей природе, и установить, что конкретно происходит в процессе эмоциональной регуляции, достаточно сложно.
Единственный выход использовать различные стратегии саморегуляции с целью контроля своей ответной эмоциональной реакции, как то так.
Эх жалко нельзя теперь с тобой шутить :))). А так хотелось . Столько дал повода в статье для шуток , …блин …придётся терпеть ….терплю :))))!
Получается, что эмоциональная реакция — это тщательно спланированное стихийное бедствие. Что ж отлично, стоит понаблюдать, когда и как я выбираю стратегию и пользуюсь ли всеми 5 пунктами. Ну уровне ума, может, и да. А эмоции, вероятно, остаются подавленными в той или иной степени, раз ситуация проигрывается в голове вновь и вновь. Значит, где-то что-то поломалось или вовсе никогда не работало никогда. Чем отличается саморегуляция от самообмана, вот в чем вопрос.
Прочитав статью , сразу вспомнила про книгу, которую читала лет 5 назад -это Поллиана .Эта история полностью перевернула мое мировозрение на тот момент. Это история про маленькую девочку, с сложной судьбой, но которая умела играть в радость.Она растопила Сердца многих ворчунов , которые таятся во многих из нас. Очень много жизненных примеров, одним словом есть чему поучиться. Самой же не просто так поступать. Тем более ,что все вокруг поступают иначе .Так же как и на любой навык, нужно время. Если сначала нужно было себя останавливать и переворачивать мысли в другую, позитивную сторону. То со временем мыслеформа сома меняется.Нужно перечитать и закрепить. , мне такая эмоциональная регуляция подходит.
Попробовала ответить на некоторые вопросы в начале. В детстве, Когда я психовала и капризничала, мама пыталась мне угодить,вместо того чтобы разобраться что со мной не так. А когда ее нервы не выдерживали( а они не выдерживали т.к. такая модель поведения у меня закрепилась) она тоже начинала кричать. В результате ни понимания своих эмоций,ни конструктивной модели их регуляции. Долго я могла либо выплескивать негативные эмоции на родных. Либо там ,где это не возможно,подавлять. Других моделей и стратегий я не знала. Что касается важных событий, я всегда переживала за свою репутацию и от этого каждый раз была всем недовольна. Поэтому Эмоциональная саморегуляция очень важна и сложна для меня одновременно.
Пока я не понимаю что значит » такую модуляцию эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции» . Вот я как испытывала стыд или ревность,зависть к примеру,они все еще есть во мне. Скорее верно то, что можно изменить их интенсивность и то, как они переживаются. Поэтому, какие это именно стратегии эмоциональной регуляции в Модели Гросса ,мне не понятны. А вот модуляция( или изменение) реакции на свои эмоции мне помогает. Более спокойное отношение к происходящему внутри и снаружи. Такая стратегия эффективна и закладывается со временем .
,
Примеры собственной эмоциональной регуляции
«Желание испытывать или не испытывать определенные эмоции в значительной степени мотивирует наше поведение» — что-то П.Экман уже третью статью меня не отпускает.
Ключевое слово «поведение». Поэтому название модели эмоциональной регуляции звучит для меня некорректно. Наверно то, что описано в статье, скорее регулирование своего поведения для того чтобы снизить уровень эмоциональной реакции. Саму же эмоцию регулировать невозможно, как и невозможно регулировать работу вегетативной нервной системы, которая является неотьемлемой частью любой эмоциональной реакции. Мне бы больше приглянулось так — стратегии изменений поведения как способ снижения уровня эмоциональной реакции. Так называемые предшествующие стратегии — это поведение (часто это механизмы психологической защиты — избегание и прочее). По поводу регулирования последующих — думаю вряд ли. Эмоцию уже возникшую контролировать невозможно, только подавлять, со всеми вытекающими — психосоматикой. Какие-то давно всем известные факты, мистер Джеймс Гросс…
Регулировать можно все ;), но это уже уровень Дзэн , или как говорят в интернете уровень бог . К сожалению к этому подходят единицы. Но П.Экман не только тебя уже который день не отпускает , ….взял , читаю :)))
Я полностью согласна с тем, что стратегии «до» и «после» эмоциональной реакции имеют разные цели и механизмы. Модуляцию собственной эмоциональной ответной реакции я рассматриваю так: я испытываю негативную эмоцию в общении с определенным человеком, при этом точно знаю, что реакция, которая в подобных случаях происходит в следствии переживания этой эмоции, меня не устраивает, и я очень хочу ее изменить на более продуктивную. И мне удается ее изменить, но не всегда. Чуть снизился контроль над ситуацией, и реакция пошла по своему обычному пути. Я считаю, что только фиксация на определенной эмоции в определенной ситуации, предварительное, а не ежесекундное осознание того, что для меня очень важно изменить ответ именно на эту эмоцию, и позволяет мне, собственно, осуществить модуляцию ответной реакции. Изменить сформировавшиеся годами нейронные связи очень сложная задача, но осуществимая!
Все остальные стратегии я бы не относила только к эмоциональной регуляции. Так как большое значение здесь имеют и мыслительные процессы. То есть выбор ситуации, ее модификация и т.д. задействуют комплекс когнитивных и эмоциональных процессов. У каждого индивида в отдельной ситуации может преобладать логика над эмоциями или наоборот.
Правильно ли я понимаю, если я не пойду на вечеринку, а если и пойду и буду разговаривать с бывшим о погоде, интересоваться не тем, к чему есть стремление — все это и есть механизмы подавления и избегания собственных эмоций. Боюсь, что не получится у меня подвергнуть свои эмоции регуляции без их дополнительной проработки на профессиональном уровне, а только лишь используя знания о модели Джеймса Гросса.
До прочтения данной статьи свято верила, что не способна к эмоциональной саморегуляции, а оказывается она существует у человека на подсознательном уровне. Конечно же, я нередко «отдыхала» в углу «по совету» родителей в детские годы, а уж про откладывание домашнего задания до лучшей поры — это ж непреложное действо, всех когда-то учеников.
Неравнодушна к статьям данного блога уже хотя бы потому, что они так доходчиво дают определения самым различным понятиям, терминам. Здесь очень лаконично раскрыто такое понятие, как эмоция. Для меня эмоция тоже видится чем-то стремглав мчащимся впереди разумного. Впервые задумалась, насколько сильно эмоциям под власть рулить как поведением, так и организмом человека в целом. Таким образом, впервые осознала, что эмоции, если их не укрощать, рулят мной по полной.
Достаточно показателен и интересен пример касательно ежедневных выборов. Я больше склонялась к мнению, что человек является заложником ситуаций. А получается, и приведенный пример с вечеринкой это наглядно демонстрирует, что мы творим эти ситуации сами, можем задавать им направление, а следом и течение наших эмоций. В данном случае ситуация может стать провокатором негативных эмоций. Но даже, если ситуация не подлежит изменению, мы можем изменить свое отношение к ней. И здесь в тексте всплывает новое для меня понятие – поведенческая терапия.
В этой статье я узнала, что эмоции это быстрые реакции, влияющие как на поведение, так и на организм человека. Эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу, или возможность ее решить. Для меня очень важным оказалось, что эмоции можно модулировать и изменять. Именно модуляция эмоций определяет окончательную эмоциональную реакцию. Эмоциональная саморегуляция представляет собой такую модуляцию эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции и то, как они переживаются. Гросс рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Теперь я знаю как регулировать свои эмоции и какие модели использовать в жизненных ситуациях. Эмоциональные явления объединяют людей, помогают выполнять совместную деятельность. Также эмоции обладают мощным мотивирующим действием и способствуют более быстрому обучению. Поэтому эмоции нужны и важны человеку, а развитая эмоциональная саморегуляция призвана помочь человеку правильно понимать и конструктивно выражать свои чувства.
Сразу скажу, что контролировать свое поведение, чтобы не выглядеть в глазах окружающих чем-то вроде infant terrible я, конечно пытаюсь и старалась это делать всегда. Если начать с ответа на вопросы в начале статьи то: 1. нет, не удаляли, потому что у меня никогда не было своей комнаты и я всегда хорошо себя вела при посторонних. 2. никогда не пыталась искусственно «разжечь» в себе какое-то волнение, так как и так всегда волновалась очень сильно. 3. постоянно пыталась и пытаюсь успокоиться и собраться, так как в ситуации, важной для меня волнуюсь всегда настолько сильно, что не могу ничего делать (думать, говорить итд итп). По поводу откладывания важных дел на потом: неоднократно это делала и делаю сейчас, потом испытываю очень сильное чувство вины. Стараюсь с этим бороться, поскольку понимаю, что от того, когда я сделаю неприятное для меня (или сложное) дело ничего не изменится. Но каждый раз остается тайная надежда, что, если переждать некоторое время, все решится само собой. (справедливости ради надо сказать, что пару раз так и происходило). Но если я четко понимаю, что «промедление смерти подобно», то есть, если я не сделаю что-то вовремя, будет только хуже, то я предпочитаю идти грудью на амбразуру. То есть, делаю все и сразу. Что касается примеров с вечеринками, то тут однозначно: если есть возможность, то не пойду, а если нет, сделаю вид, что неприятного мне человека на мероприятии нет. То есть, приложу все усилия, чтобы не общаться совсем. Вообще, моя методика поведенческой регуляции заключается в том, чтобы не общаться и (если это возможно) исключить из своей жизни людей, которые мне неприятны, взаимодействие с которыми невозможно или людей, намеренно причинивших мне какой-то вред. Не знаю, как это характеризует меня с точки зрения эмоциональной саморегуляции/модуляции, просто стараюсь по максимуму избежать отрицательных эмоций там, где это можно сделать. В нашей жизни и так много неприятностей для того, чтобы самостоятельно их себе организовывать :-)))
Неожиданно. Неожиданно быстро закончилась статья про важный для меня вопрос: эмоциональная регуляция. Что я для себя уяснила? Это то,что реакция на эмоции влияет на мою жизнь, а избегание эмоций-на моё здоровье, как на физическое, так и на психическое. Чтобы не было негативного влияния, важно научиться процессу регулирования. Честно говоря, как-то скупо описаны стратегии. Не совсем понятно, как с учётом определения эмоций, которое дал Д. Гросс, тут же можно воспользоваться его моделью. Т. е. ладно, для сдачи экзамена, предстоящей неприятной встречи, когда есть вариант как-то предвидеть ситуацию, я согласна. Когда я понимаю, какие эмоции буду испытывать, я выбираю какую либо стратегию, чтобы ослабить негативные эмоции, а значить изменить моё отношение, а соответственно реакции на происходящее.Судя по примеру, принцип рассуждений похож на формирование блок-схем. Есть условие и мы двигаемся от него: если это, то движемся в одну сторону, если не это, то в другую. Но, если ситуация неожиданная? Тогда как работает эта модель? Опять таки, даже если я сама выбираю ситуацию и прорабатываю её, то не учитывается реакция других людей, имеющих к ней отношение. Понятное дело, что можно порадоваться за девушку, которая нашла себе парня, но в сочетании с мыслями, что он лучше, эмоции ревности и гнева взять под контроль не всегда легко, сперва надо признать что-то, например, хотя бы то,что есть кто-то лучше тебя. Как-то всё упрощёно дано, на мой взгляд. Но принцип я уловила:вижу ситуацию, определяю эмоцию, работаю над принятием ситуации, если я не могу её изменить, выдыхаю и выдаю модифицированную реакцию на происходящее, либо реакции никакой не последует.
Я стала замечать, что на разные ситуации я выработала определенные механизмы поведения и как будто эмоции уже запрограммированы. К примеру, когда конфликтная ситуация с одними людьми я могу коммуницировать, а стругами — молчу и избегаю. Считаю, что когда человек начинает заниматься собой, то есть личной психотерапией, он начинает все эти механизмы понимать и регулировать эмоции.
Статья рассказывает о эмоциональной саморегуляции и описывает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. По моему это очень важная тема, так как многие или почти все поступки люди совершают необдуманно, подчиняясь первой эмоции, которая может быть только интерпритацией события, а не истинной информацией. Для меня важно найти верную реакцию. Иногда я теряю контроль и просто ухожу в сторону, чтобы не обострять ситуацию с обоих сторон. И мой страх, неуверенность в себе не даёт мне мгновенно среагировать адекватно и только со временем всё приходит в норму. Но так как я не терплю борьбу, ссоры то такая позиция меня спасала. И всё же хочется владеть разными видами реакций. Думаю, если владеть своими эмоциями, уметь быстро переключаться, то это даст большую свободу в действиях и избавит от проблем вины, сомнений, даст уверенность в себе и появится лёгкость в общении.
Из статьи я понял что есть пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции:
1) выбор ситуации,
2) модификация ситуации,
3) распределение внимания,
4) когнитивное изменение и
5) модуляция ответной реакции.
В комментариях до моего я увидел интересные вещи , особенно в плане некоторых моментов. А действительно , можно ли научится регулировать первичную эмоцию. Она же непосредственно связана с вегетативной и нервной системой ну и конечно нейронной сетью головного мозга , которая и помогает создавать эту эмоцию ;)! Это на каком уровне должен быть контроль этой эмоции ??? Как можно контролировать то что эту эмоцию проэцирует и запускает в пространство ? Вообще мне здесь , в этой статье , больше понравились комментарии , которые заставили основательно задуматься. Нет , конечно и статья сама очень хорошая познавательная , но вот комментарии к ней заставили задуматься намного больше чем сама статья. А может уже просто время ко сну и я просто хочу спать :))). Ну вообщем подитожу…. первичные эмоции нельзя контролировать , но можно настроить всю систему для контроля так , чтобы проэцировать правильные (адекватные) эмоции и делать это вовремя ;)!!!!
Максим,лучше иди спать и это будет правильно!
Про модель регуляции эмоционального состояния Гросса услышала впервые. Данные интересные, но что-то меня смущает. Гросс делит свою модель сначала на две стратегии:
1. стратегии, сфокусированные на этапах, предшествующих зарождению эмоции (antecedent-focused) – до генерирования эмоционального импульса.
2.стратегии, сфокусированные на формировании ответной реакции (response-focused) – после генерирования эмоционального импульса.
Получается, что первая модель формируется до самого момента проявления отрицательной эмоции или до того как случится негативная ситуация, в которой проявится эмоция. Значит, чтобы успеть среагировать на возможный эмоциональный импульс, мне надо понимать в какой момент это возможно и выстроить свою стратегию поведения таким образом, чтобы либо избежать самой ситуации, либо снизить степень воздействия этого импульса на моё эмоциональное состояние. То есть если я знаю, что в ситуации, допустим сдачи зачета, возможен отрицательный результат (то есть не сдам) и скорее всего у меня могут проявиться негативные эмоции, которые могут быть направлены, как на меня ( не учила, не поняла, волновалась) так и на преподавателя принимавшего зачет (слишком сложные вопросы, мало времени дал, придирался), то для того чтобы снизить негативное воздействие возможных реакций надо заранее подготовиться. Самое простое, это избежать ситуации, то есть не пойти на зачёт, или отказаться от сдачи, что само по себе повлечет не просто негативную реакцию, но и негативные последствия, так можно и из института отчислиться. Но тогда это стратегия избегания, а она вряд ли может быть конструктивной, так как не ведет к положительному результату. Что остается, готовиться к зачету, чтобы предотвратить негативный исход, ну либо идти учиться в другое место, где более доступная программа.
Модель вторая, предполагает формирование нашей реакции на уже случившийся факт, то есть мы не пытаемся избежать ситуации, а учимся гасить негативный импульс ответной реакции. Что для этого надо делать, авторы расписывают, правда не очень подробно в статье, но думаю в первоисточнике это можно найти.
Я увидела еще один момент, чтобы осознать что моя реакция неадекватна относительно ситуации, или того результата который я получила, или какого-то человека участвовавшего в данной ситуации, мне необходимо сначала ОСОЗНАТЬ , что эта реакция неадекватна и с ней надо что-то делать. Потому, что в тот момент когда сама реакция происходит, то скорее всего происходит она автоматически и когнитивной обработке не поддаётся. Только задав вопрос себе , — А что это я сейчас сделала?- может вернуть меня в ситуацию «здесь и сейчас» и позволит посмотреть на себя со стороны, разбирая и анализируя слова, поступки, реакции. Для этого необходим навык самораскрытия , некоторые знания, как формируются и работают механизмы поведения, которые сидят в нашем подсознании и срабатывают моментально, практически не включая сознательный контроль. И скорее всего мне понадобится помощь психолога, который меня выслушает без оценочно, и даст мне возможность в ходе консультации увидеть всё что со мной происходит, опираясь исключительно на моё эмоциональное состояние. И вот тогда когда я смогу увидеть, что со мной происходит в той или иной ситуации я смогу научиться регулировать своё поведение.
Процесс саморегуляции очень важный и нужный как показывает сама жизнь, хотя и не очень лёгкий .В жизни много ситуаций на которые приходиться реагировать быстро и не всегда позитивно ,но когда проходит время и смотришь на ситуации уже со стороны и думаешь ,что можно было отреагировать и по-другому ,но поезд уже ушёл,да саморегуляция это хорошо и ей в жизни нужно учиться .Спасибо за статью
Определение эмоций как реакций организма, влияющих на организм и поведение — очередной взгляд ученого Джеймса Гросса. Итак, мои родители правда отправляли меня в другую комнату, чтобы «я остыла». Но это происходило не только тогда, когда я могла сгоряча наломать дров…но и как бы страхуясь заранее от эмоций, которые еще у меня не возникали. Я помню из детства даже фраза запомнилась от мамы: «У тебя такой взгляд», сейчас ты будешь орать. Я помню меня это еще больше раззадоривало и я дедлала то, что от меня ожидают. Так вот негативное прогнозирование моих реакций мешлало общению самим же родителям. Считаю, что темперамент изменить трудно и от эмоционального всплеска могу перейти к тактичному давлению. Но, благодаря изучению саморегуляции и осознанию, что такие ответные реакции имеют место быть, при общении с близкими людьми всё же удается сдерживаться. И в работе так же. Это то, что касается первой части статьи. Со второй частью не очень согласна — «Значение, которое вы приписываете событию, также может модулироваться через когнитивное изменение. На вечеринке вы можете решить, что новый партнер вашей бывшей подруги лучше вас, что приведет к чувству ревности, зависти, гнева и собственной неадекватности. Вы также можете порадоваться тому, что ваша бывшая девушка снова счастлива, и испытать облегчение» . Выбор иных эмоциональных реакций в конкретном примере зависит не только от когнитивных изменений, а также от того, насколько человек «проработал» свои отношения и в той ситуации необходимо думать не только о себе.
Эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу или возможность. Эмоциональная саморегуляция представляет собой такую модуляции эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции и то, как они переживаются. С этими понятиями я познакомилась в данной статье. Очень интересно то, что человек действительно может самостоятельно моделировать различные ситуации и пути принятия решения в данных ситуациях. И в это время у него проявляются определённые эмоции. И человек сможет сделать правильный выбор, почувствовав все заранее.
Я меняю свою эмоциональную реакцию через изменение своих мыслей и установок и дыхательные техники релаксации. Причем регулярная работа в этом направлении более эффективна, чем дыхательные упражнения после возникновения эмоциональной реакции. Делая по три глубоких вдоха животом я чувствую как становлюсь более расслабленным, внимательным и сконцентрированным, что дает мне возможность реагировать на стимулы адекватно.
Эмоциональная регуляция — ключевая способность любого человека в профессиональной деятельности и личной жизни, потому что именно она определяет эмоциональное состояние, настроение, т.е. общий фон жизни и формы реакции на стимулы. Т.е. определяет судьбу в ее психологическом определении.
Не уверена умею ли я регулировать свое эмоциональное состояние. До практики в университете думала, что у меня нет проблем с эмоциональной нестабильностью, но вот уже пол-года, а я каждый раз трясусь как заяц когда надо вопросы задавать). И как не пытаюсь регулировать свое состояние и приходить в спокойное созерцание происходящего,ничего не получается. Заметила что в стрессовом состоянии, когда грозит какая-то опасность окружающим, я обычно быстро собираюсь и принимаю как правило нужные решения не оставляя места эмоциям, правда потом волна «отложенных» эмоций все равно накрывает. Хотелось бы быть более успешной в контролировании эмоционального состояния,но пока… Спасибо за статью.
Джеймс Гросс рассматривает эмоции, как быстрые реакции, влияющие как на поведение, так и на организм человека. Эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу, или возможность, — тут я задумалась.
Модель эмоциональной регуляции Гросса:
1)выбор ситуации,
2)модификация ситуации,
3)распределение внимания,
4)когнитивное изменение,
5) модуляция ответной реакции.
Модель действительно очень упрощенная, так как начиная читать о когнитивных изменениях в регуляции эмоций в других статьях ушла далеко, до копинг стратегий, до катастрофизации, самообвинения, перекладывании вины, замены мыслей на позитивные, планирование, погружение в эмоции (что признак депрессии). В общем, как регулировать эмоции я так и не поняла. Поняла лишь какой путь можно пройти в регуляции эмоциями, на примере. В жизни же скорее смогла бы применить лишь когнитивные изменения тогда, когда я вправе выбрать для себя как и о чем думать.
По моему, легче сказать, чем сделать, по своему опыту могу сказать, что ко мне модель Гросса не применима, что-то уж больно у него все легко — захотела перестать злиться — перестала, захотела развеселиться — развеселилась. Зачем тогда психотерапевты нужны, и почему люди годами испытывают депрессии. Я не могу понять, как испытывая ревность к бывшему партнеру, можно по щелчку пальцев начать радоваться за его выбор, начать обманывать себя можно, начать рассказывать себе, что ты на самом деле рад тоже можно. Только все это будет враньем.
Пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции, в данной статье мне не совсем были понятны, поэтому я через Википедию разобрала более подробно каждый класс:
1. Выбор ситуации -Стратегия направлена на выбор ситуации, в которой только еще предстоит принять участие в будущем.
2.Модификация ситуации означает такое изменение ситуации, которое может изменить текущую ситуацию в сторону более желательной, следовательно, ведущей к нужным эмоциям.
3.Распределение внимания осуществляется с помощью трех операций:
-отрыв внимания от объекта,
-смещение внимания,
-обращение внимания на новый объект.
4.Когнитивное изменение – это переоценка сложившейся ситуации при условии, что эмоция, вызванная самой ситуацией, уже осознана индивидом.
5.Модуляция ответа — принимает участие в регуляции эмоции, когда направление реагирования уже выявлено и затрагивает физиологический, внешний и поведенческий ответ.
Я считаю , что это дастаточно сложная процедура, т.к. не умея регулировать эмоции , начинаешь их подавлять , а ведь это совсем другое. Но если говорить о итоге поведенческом , то достаточно полезный метод , для тех кто совсем не совладает своим поведением. Я умея совладать своим поведение , но пользоваться данной техникой я попробую , бывают такие ситуации , когда идти не хочется , но надо! и вот Джейм Гросс мне в помощь 🙂
Читаю вопросы и вспоминается детство. Мои эмоции всегда были подавлены, т. к. на критику мамы я не могла возразить. В дальнейшем моё эмоциональное напряжение возрастало и выплескивалось в конфликты и взаимные оскорбления, о чем я потом сожалела.
Так как же подчинить эмоции разуму, если они возникают, как реакции на жизненные события? Т. е. Произошло событие, я сначала отреагировала, а потом уже себе объяснила, а иногда и потом не могу объяснить почему я поступила именно так.
В статье сказано о модели эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Значит я должна мысленно пережить это событие и почувствовать легкость? А если я не могу смоделировать будущее событие, то я не смогу отрегулировать свои эмоции.
Я считаю, что не стоит задумывать будущее, ведь существуют самые не предсказуемые ситуации, когда не при каких действиях нельзя придти к желаемому результату. Но всё-таки, выбор суждения относительно ситуации должен быть направлен в позитивную и адаптивную сторону.
Если отвечать на вопросы вначале статьи, то да, я откладывала некоторые важные вещи, чтобы почувствовать облегчение от того, что мне не надо делать важное дело прямо сейчас. И тогда, когда приходилось приступать к этому занятию я испытывала стресс, но не больший чем обычно. Даже, наверное, меньший. Т.к. Я использую схему, при которой, когда я узнаю, что мне предстоит, например, важный отчет, я говорю себе — я приступлю к задаче сразу после того, как попью чай/ завтра в 10:00 или ставлю другие временные рамки. Тогда когда я приступаю к заданию, я готова эмоционально. Главное эти временные рамки ставить так чтобы все успела сделать. Я прочитала об этом способе в какой то книге ( не помню уже где), и для меня это работает.
«Испытав ту или иную эмоцию, вы можете выбрать, как реагировать на данную ситуацию, то есть модулировать собственную эмоциональную ответную реакцию» — эта часть статьи привлекла особое внимание. Мне интересно, как это на практике. Например, происходит ситуация, в которой я испытываю негативные эмоции. Далее происходит понимание, а что потом? Как переключить свою реакцию?
Спасибо за статью. На мой взгляд в ней представлены методы регуляции поведения. Ведь наш мозг решает как реагировать на событие за 30 секунд до того как мы принимаем его. И как можно опередить свой мозг, я не представляю. Другой вопрос, когда я осознала свою эмоцию в ответ на события, которые потенциально несут в себе трудную задачу или возможность. Только тогда я могу воспользоваться моделью Джеймса Гросса или дыхательной саморегуляцией. А может быть я просто не могу пользоваться предшествующими стратегиями? Надо разобраться в этом вопросе.
В детстве, когда было что-то не по мне, я бросалась на пол или асфальт и билась ногами. Взависимости от ситуации и с кем я была в тот момент, я либо получала что хочу, либо по попе, либо валялась пока не успокоюсь. Детство закончилось, стала работать над собой. Практики вызвать сильные эмоции для лучших результатов у меня не было. А вот перед презентацией приходилось работать над собой, пытаться себя успокоить и собрать в кучу. Иногда приходилось откладывать на потом, что не очень хочется делать- а надо, если сроки позволяли. Но облегчение появлялось тогда, когда дело сделано. А всё то время между надо и сделано было какое-то напряжение. Для себя чётко отметила, если мне надо что-то сделать и я нахожусь в напряжении, значит надо бросить всё и сделать именно это, чтобы успокоиться. А дальше продолжать жить счастливой и спокойной жизнью до возникновения следующей напряжённой ситуации и т.д. Выбирать приходится всегда, чтобы не плыть по течению. Ненавижу состояние когда колбасит. После выбора происходит удовлетворение жизнью.
Работа с эмоциями часто недооценивается, понимается не до конца и как-то упускается из вида. Хотя по сути она является важнейшей составляющей психологии человека и его жизни в целом. Модель Джеймса Гросса, как отмечено в статье, является упрощенной моделью того, что происходит в реальной жизни. Насколько я понимаю, до полной модели формирования и регуляции эмоций науке еще далеко.
Вообще интересно как устроена эмоциональная жизнь человека и как он сам способен ее изменять при помощи сознания.
Узнала из статьи, что существует модель эмоциональной регуляции Джеймса Гросса. Ранее я с этим автором не сталкивалась и сейчас, к сожалению, в Интернете не нашла ничего о нем на русском языке. Хотелось понять, на чем он основывается и как пришел к своим выводам. Его идея, о том, что эмоции можно изменять или выбирать, ложась на имеющиеся знания, полученные от других авторов (Рубинштейн, Экман) вызывает у меня некое непонимание.
Начиная с определения. Эмоции — возникают в ответ на события, которые несут трудную задачу или возможность. «Трудной задачей» субъективно может быть — страх смерти, утрата, проблема, не всегда человек может воспринимать трудности как задачи. Задача — это взгляд на проблему со стороны. В примере с бывшей девушкой, бывшая девушка — это триггер и, согласно Экману, нельзя выбрать реакцию на триггер. Еще до встречи на вечеринке, организм «знает», какая реакция будет на появление бывшей в сопровождении нового кавалера. Нельзя решить порадоваться за нее или разозлиться на себя. При должном уровне саморегуляции можно выбрать поведение, но не эмоцию.
Что значит «выбрать прибегнуть к алкоголю или наркотикам?» По-моему при такой постановке вопроса никакого выбора уже нет, он закончился там, где было принято решение пойти на вечеринку.
Мне хотелось бы понять, как Гросс вписывает свою теорию в уже имеющиеся научные представления об эмоциях. С тем же Экманом он спорит, игнорирует его труды или может быть он что-то новое открыл, что позволило ему разработать описанную здесь модель саморегуляции?
Статья навела меня на мысль, что модель саморегуляции — что-то очень сложное и потому абстрактное и даже противоречивое. Я для себя вижу единственный вариант регуляции. Нужно уметь осознавать свои эмоции и делать паузу между эмоцией и поведением, которое она запускает. Во время этой паузы я смотрю на себя и ситуацию со стороны и даже иногда успеваю включить голову. Стратегию торможения реакции каждый может выбрать по себе — кто-то дышит, кто-то считает до ста, кто-то в окно смотрит.
Уж что касается саморегуляции, то на мой взгляд это очень полезная штука. Однако, невероятная сложная, но постижима для каждого. Все мы саморегулируемся в той или иной степени, зачастую даже не осознавая этого. Высший пилотаж, когда это именно осознанная саморегуляция. Когда ты понимаешь природу своих эмоций. Знаешь что эти эмоции излишни или могут принести ущерб тебе или кому-то ещё. И в этот момент ты способен уберечь себя от ошибок, которые мы чаще всего делаем именно из-за эмоций. Однако, это легко и просто только на словах. На деле в состоянии сильной эмоции ты можешь забыть обо всем. По идее, саморегуляция представляет собой свойство адаптивное и полезное для организма, но противоестественное, поскольку эмоции это своего рода защитный механизм. Соответственно, организм сопротивляется подавлению и изменению эмоциональных состояний. Интересная статья! Есть над чем подумать.)
Когда-то давно, еще во время учебы в институте слышал об этом ученом и читал пару его статей. Идея «модификации» ситуации, кажется вполне разумной и практичной. Однако вижу в ней для себя некоторую ограниченность и она напоминает мне игры разума, когда мы запутываем следы сами для себя, что бы вывернуть ситуацию в удобную для восприятия сторону. Из своего опыта работы с саморегуляций, наиболее эффективным мне кажется психотерапия с возможностью переживания эмоционально-трудных ситуаций и доверие к своему организму который реагирует так как реагирует, и стоит воспринимать эти сигналы не с точки зрения подавления и быстрейшего купирования, а как возможность увидеть во первых свою зону роста, а во вторых — уважительно относится к реакциям своего тела и выстраивать свое поведение сообразно с этими сигналами.
С понятием эмоциональной регуляции познакомилась впервые. Интересно было также познакомиться с понятием эмоций, которое предложил Джейм Гросс, и рассматривает их как быстрые реакции, влияющие как на поведение, так и на организм человека. Эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу, или возможность. Кроме того, Джейм Гросс уверен, что эмоции можно модулировать и изменять. Именно модуляция эмоций определяет окончательную эмоциональную реакцию. Эмоциональная саморегуляция представляет собой такую модуляцию эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции и то, как они переживаются. Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Очень сложно в повседневно
Очень сложно в повседневной жизни замечать все эти 5 стратегий. Вернее, это происходит неосознанно. А хотелось бы научиться осознавать и отслеживать. И было бы очень полезно научиться не подавлять эмоции, что ведет к физиологическим изменениям, а «экологично» их выражать.
Прежде чем чем двинуться в бой,надо к нему подготовиться.Поэтому очень важно зная,что если возможна крайне неприятная ситуация ,подготовиться и рассмотреть ряд своих реакций на нее.Тогда можно изменить свою модель реакций.На самом деле ,я к такому сама не раз прибегала,что если мне предстоял неприятный разговор,я прорабатывала ,свои эмоции и свои реакции,находила какую то точку опоры ,и это мне очень помогало,во время него ,держаться уверенно и достичь нужных результатов.Совершенно не нужно заниматься отрицанием эмоций,совершенно точно надо их прорабатывать ,так нарабатывается психологическая гибкость.
Интересно, что эмоции возникают в ответ на события, которые потенциально несут в себе или трудную задачу, или возможность. А эмоциональная саморегуляция – это модуляция эмоций. Модуляция эмоций – это выбор. Наиболее продуктивным будет выбор в более позитивную и адаптивную сторону. Это, своего рода, вид поведенческой терапии. В каждой конкретной ситуации у человека есть выбор не только модели поведения, но и эмоциональной реакции на события. И если этот выбор будет основан на модели эмоциональной регуляции Гросса, то есть большая вероятность изменить эмоциональный фон. На мой взгляд, стратегии эмоциональной регуляции Гросса действительно могут помочь скорректировать эмоциональные реакции. Конечно, применение этой модели требует внутренней работы со своими эмоциями, а это всегда сложный процесс. Осознанный контроль, выбор направления поведения и понимание своих ответных эмоциональных реакций способствует развитию навыка эмоциональной саморегуляции.
Если я правильно понял, то стратегии до эмоционального триггера, направлены на минимизацию числа так сказать ложных срабатываний. А после выбор стратегий основан на идеи сохранение организма, при анализе ситуации. То есть если оценка ситуации и последствий при выражении эмоций мение губительна, то эмоции вербализируются или проявляются в действиях. если это же оценка губительна, то вербальные реакции и действия подавляются и проявляются соматические. Что кстати соотвествует теории неврозов. И одной из теорий формирования эмблиматических телодвижений.
Как я понял из статьи ,что способность к саморегуляции , определяется тем насколько я могу отдавать себе отчет в том в каких ситуациях(событиях) я собираюсь участвовать , какое влияние они на меня могут оказать (прогнозирование), какие эмоции во мне могут вызвать(последствия) и как я в данной ситуации буду себя вести (поступок). Да ,конечно при высоком уровне саморегуляции , который дает возможность продуктивно действовать в разных стрессовых и кризисных ситуациях можно справиться с возникшими трудностями, но вот только провокация негативных эмоций при участии в различных ситуациях, которые в свою очередь могут иметь как есть выражение » плачевные последствия» и имеющее влияние на дальнейшие события в жизни. Т.е на вопрос куда идешь , зачем и с кем ? Полезно будет себе ответить , прежде чем случиться , то к чему не готов.
В статье приведен очень живой пример, демонстрирующий ответственность индивида за выбор, который он делает на каждом этапе эмоциональной регуляции: при выборе ситуации, распределении внимания, выборе суждения относительно ситуации и модулировании собственной обратной реакции. Всякий раз герой может выбрать конструктивное и деструктивное поведение. Выбор суждения, особенно в более позитивную и адаптивную сторону, является главным фокусом различного вида поведенческой терапии. Предшествующая стратегия имеет значительный эффект в снижении интенсивности переживаемых эмоций.
Интересно стало, что модуляция эмоций определяет окончательную эмоциональную реакцию. То есть мы можем моделировать например ситуации и менять их , что бы не попасть в ситуации в которых вызываются негативные эмоции. Сейчас поняла , что мне нахватает навыка моделировать ситуацию. Вот я почему то остаюсь без участной в происходящих событиях . Есть над чем задуматься. Избегание ситуации не является конструктивным выходом. А вот модулирование, как способ защитить себя от негативных эмоций . В этом случае надо хорошо знать свои реакции на то или иное событие. Тогда, заранее понимая, что событие вызовет негативную эмоции , можно смоделировать событие по-другому. И просто не загонять себя в заведомо негативную ситуацию.
Мне понравились примеры того,как можно когнитивно сформулировать отношение к ситуации и тем самым не оказаться в неприятном положение. Действительно ,каждая ситуация может быть прожита с меньшим уроном ,если не окрашивать ее заранее негативными мыслями и эмоциями . Дезадаптивное поведение в форме избегания точно не выход. Эмоции негативные не прожиты ,не отработаны,а отложены на время. И могут возникнуть хоть не в этой ситуации ,а в эмоционально схожей. Понравился вопрос в самом начале — стоит ли временное облегчение от того,что дело можно сделать не сегодня того стресса,что я испытаю ,когда все же нужно все сделать ? Действительно….хах
Интересно было узнать еще одно определение, что эмоции это быстрые реакции, которые влияют, как на поведение так и на организм человека. Эмоции помогают нам оценивать наше состояние и состояние вокруг нас. Узнал, что модулирование собственной эмоциональной ответной реакции, очень важно в жизни человека. Что мы испытав ту или иную эмоцию можем выбирать, как реагировать на ситуацию, то-есть модулировать. Раньше для меня это была установка «думай о хорошем», а теперь на примере этой статьи, я увидел работу эмоциональных механизмов. Очень наглядный пример про девушку.
Спасибо.
Любопытная, нужная информация. Я полностью согласна с механизмами изложенными в статье. «Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции.» Когда есть структура любого происходящего процесса, он становиться более понятным. Эмоциональная регуляция, это то что происходит с нами ежедневно. Человек сам выбирает стратегию поведения. И по моим наблюдениям, обычно когда то выбранная эмоциональная реакция сложно меняется, без помощи психолога консультанта. Хотя каждый человек всю свою жизнь, даже не осознанно учиться работать со своими эмоциями.
Автор статьи раскрывает категорию эмоциональной регуляции. Причём приводит в пример конкретную ситуацию с вечеринкой, благодаря чему можно вникнуть в суть. Понять смысл теории Д. Гросса. Действительно, каждый человек должен владеть способами регулировать своё эмоциональное состояние, правильно выбирать модель поведения в каждой конкретной ситуации. В статье описаны стратегии эмоциональной регуляции. Очень полезно! В будущем буду больше внимания акцентировать на саморегуляции, чтобы контролировать свою эмоциональную реакцию на какое-либо событие. Курс работы над собой задан!
Вариаций поведения в каждой ситуации может быть много, но среди большинства есть только одно верное и оно определяется эмоциональным состоянием индивида. Следовательно регуляция собственного состояния до эмоциональной реакции, которая может быть неадекватна воздействию из вне очень важна. Умение адекватно реагировать на ситуацию — навык, который приобретается со временем. У некоторых он развит автоматически, исходя из той среды в которой они воспитывались. Если же этот навык не развит, то стоит начать с техник по контролю дыхания.
Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Чем хороша эта модель для меня. Здесь все разложено по полочкам и показано на реальном примере. Я раньше не задумывался сколько есть вариантов регулирования моих эмоций. И что это можно сделать на самой ранней стадии до эмоционального импульса. И как показывает его опыт такая стратегия самая эффективная. По своему опыту знаю, что когнитивное изменение малоэффективно. Ну не могу я заставить себя по другому воспринимать и интерпретировать свою эмоцию. А модификация ответной реакции требует больших усилий
Эмоциональная саморегуляция — это наше все. Отсутствие контроля над эмоциями не приведёт к хорошим результатам в общение, в семье и на работе. Но вот как этого достичь, каким способом — вопрос сложный. Гросс привёл 5 путей, каждый из которых будет подходить к определенному человеку. Но вот вопрос в другом : действительно ли можно изменить нашу эмоцию или все-таки тут вопрос к нашей реакции на данную эмоцию. Как запустить эти пять процессов эмоциональное регуляции? В моей практике было следующее: я понимала как эмоционально может меня выбить предстоящая встреча. Вопрос стоял тогда — а может и не стоит вообще погружать себя в это состояние. Но иду на встречу, мне было интересно посмотреть на себя и свою реакцию,смогу ли я перенаправить свои эмоции в позитивную сторону. Если ( это как по щелчку происходило) я моделирую себя на позитив, то встреча проходит на высоте. Раздражитель вообще не попадает в твоё поле. Но что это срабатывает: защитный механизм или моделирование своей реакции? Это побег из ситуации и нежелание справляться с деструктивными эмоциями? Или выход из ситуации с позитивным для тебя настроем?
Получается, что эмоции можно регулировать. При этом стратегия, заключающаяся в том, чтобы влиять на ситуацию и регулировать эмоции еще до генерирования эмоционального импульса, приносит больший эффект, чем стратеги по регуляции эмоций уже после эмоционального импульса. Важно научиться контролировать свои эмоции во всех сферах жизни человека, иначе могут возникнуть проблемы
Очень актуально лично для меня. Новость о том, что регулировать эмоцию можно на одном аж из пяти этапов, — весьма обнадёживает! Только вот в рамках статьи не совсем ясно описано, чем отличается выбор ситуации от ее модификации. Также было бы весьма полезно узнать, каким образом, находясь во власти эмоций, — за счёт каких таких инструментов — осуществить выбор суждения в более адаптивную сторону. Пока для меня эта возможность выглядит не иначе как белое пятно на карте. В любом случае, очень радует существование предшествующих стратегий. Значит, есть надежда на «профилактику». Возникло желание более детально ознакомиться с трудами Гросса. Понять чуть более чем ранее механизм регуляции эмоций уж точно не будет лишним как в повседневной жизни, так и в практике психолога.
Интересно было узнать. Что на есть даже модель саморегуляции. По примеру я понял, что лучше избегать эмоционально значимого события. Т.е. легче не пойти, чем потом саморегулироваться. Стараться отвлечься. Тратить много энергии на всё это. Как бы и всё это можно сделать, но это будет достаточно сложно неподготовленному. А как правило подготовленный человек, будет воспринимать это всё, либо иначе. Либо у него такой ситуации вообще не возникнет. Так что, получается лучше избежать подобной ситуации, тем более когда знаешь что она может быть.
то что я могу влиять на своё поведение под влиянием эмоций я узнал из книги Пола Экмана «Психология эмоций». Там бьолее подробно описа=ны механизмы стабилизации своего эмоционального поведения и причины его возникновения. В иследовании интересно, что предшествующие стратегии имели больший эффект в снижении интенсивности переживаемых эмоций, а стратегии, сфокусированные на подавлении обратной реакции, запускали физиологические изменения. Т. е. избегание даже на эмоциональном уровне негативно сказыывается на здоровье человека.
Все приведенные примеры эмоциональной саморегуляции, однозначно, оказались знакомыми мне не понаслышке. У определения эмоций встречается достаточно много вариантов значений, впрочем его обобщенное так же как и приведенное значение в статье можно определить как быстрые реакции, которые влияют на поведение и организм человека. И конечно эти реакции возможно регулировать и изменять. Озвученная в статье модель эмоциональной регуляции Гросса очень четко разграничивает и определяет пять основных стратегий для такого изменения: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Приведенный пример же в свою очередь облегчает понимание этих стратегий. 1- можно сделать выбор между тем подвергать себя неловкой ситуации или же отказаться от этого. 2 — выбирать как поступать в этой ситуации. 3 — перевести внимание в иное русло. 4 — выбрать определенное суждение в отношении ситуации 5 -регулировать свою реакцию в отношении ситуации. Конечно все эти стратегии требуют определенных усилий, но очевидно, что они могут очень эффективно если и не окончательно исключить негативное влияние ситуации на человека, то уж точно заметно его снизить.
На мой взгляд эмоциональная волна во многих случаях возникает до возникновения ожидаемого события и может продолжать свою интенсивность после совершенного события. Но самое интересное для меня это то что человек своими мыслями поддерживает данную эмоциональную волну и подпитывает ее. Если переключить внимание или точнее сказать перевести поток внимание, то наступает снижение нарастания. Но прежде чем поменять направление потока на мой взгляд нужно принять и признать эмоцию что она есть и что это реакция на ситуацию или событие. Игнорируя эмоцию она все ровно остается и оказывает свое влияние.
Из статьи многое узнал об эмоциях и их свойствах. В частности, обратил внимание на то, что эмоции по Гроссу определяются как «быстрые реакции» и возникают в ответ на события, представляющие собой либо трудную задачу, либо ее возможность. Здесь я для себя отметил два аспекта: если событие тебя «не трогает», то эмоций, скорее всего, не возникнет. И второе – в возникновении эмоций важную роль играет отношение к событиям, их представление в воображении человека, т.е. «возможность» возникновения этой самой «трудной задачи». Отсюда и способность работы с модуляцией эмоций. Узнал про пять основных стратегий эмоциональной регуляции, позволяющих, на мой взгляд, в итоге выбрать наиболее оптимальный способ саморегуляции эмоций в каждом конкретном случае. Увидел, что стратегия избегания также является способом модуляции (изменения) эмоциональной реакции, но только не конструктивным. Наиболее интересно было узнать, что предшествующие стратегии регуляции, в отличие от стратегий на формирование ответной эмоциональной реакции, имеют больший эффект в плане снижения интенсивности эмоций. Иными словами, если ситуация правильно «разложена» с точки зрения возможных эмоций еще до ее возникновения, то и волноваться уже не о чем! Тогда как формирование ответной реакции после возникновения эмоции требует большей оперативности и больших усилий для коррекции уже возникших эмоциональных переживаний.
Рассуждать про контролируемость эмоций со стороны конечно же легко, но будучи эмоционально реагирующим существом думать и избирать стратегии весьма проблематично.
Это лишь после курса пранаямы или йоги будет проще. А также после нескольких лет изучения когнитивно поведенческой психологии будет все это подконтрольно и управляемо.
Ожидания провоцируют реакции. Отсюда вместо ожиданий следует » знать» что именно происходит. Конечно же данный метод тоже необходимо отрабатывать и тренировать. Но оно того стоит.
«Значение, которое вы приписываете событию, также может модулироваться через когнитивное изменение.» ТО есть из темы думай позитивно. Регулируй на позитив. Хотя с мой точки зрения искать во всём позитивные моменты может привести к жизни в розовых очках. Хорошо это или плохо? тут не дать оценку, нужно смотреть объективно. я понял из статьи что для того что бы не нервничать в определённых периодах нужно как раз пользоваться моделью найти позитивный вариант и сосредоточься на нём.
«Жизнь состоит из бесчисленного количества сложных выборов, и наши эмоциональные ответные реакции частично определены теми ситуациями, которые мы выбираем». Очень интересная мысль, как и во многих других, важных жизненных ситуациях многое зависит от нашего выбора. И в вопросе наших эмоциональных ответов тоже очень важно делать выбор. Спасибо за статью!
Что касается саморегуляции, то считаю это очень важным навыком, которому стоит учится, хотя это невероятно сложно, но постижимо для каждого. Лучше всего когда получается понять и сменить своё состояние осознанно занимаясь саморегуляцией. Когда понимаешь природу своих эмоций. Знаешь что эти эмоции излишни и не в пользу ни тебе, ни окружающим. И в этот момент ты способен уберечь себя от ошибок, которые мы чаще всего делаем именно из-за эмоций. Если ответить себе на вопросы вначале статьи, то получится, что я откладывал некоторые важные вещи, чтобы почувствовать облегчение от того, что мне не надо делать важное дело прямо сейчас. И когда приходилось приступать к этому занятию я испытывал стресс, но не больший чем обычно. Интересно как «Испытав ту или иную эмоцию, вы можете выбрать, как реагировать на данную ситуацию, то есть модулировать собственную эмоциональную ответную реакцию» — происходит это на практике. Например, происходит ситуация, в которой я испытываю негативные эмоции. Далее происходит понимание, а что потом? А дальше не понятно как переключить то свою реакцию?
Из статьи узнала что такое эмоциональная саморегуляция и почему она так важна. Эмоциональная саморегуляция представляет собой такую модуляцию эмоций, которая позволяет изменять собственные эмоции и то, как они переживаются. Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции. Жизнь состоит из бесчисленного количества сложных выборов, и наши эмоциональные ответные реакции частично определены теми ситуациями, которые мы выбираем. Выбор суждения относительно той или иной ситуации, особенно выбор в более позитивную и адаптивную сторону, является главным фокусом различного вида поведенческой терапии. Испытав ту или иную эмоцию, вы можете выбрать, как реагировать на данную ситуацию, то есть модулировать собственную эмоциональную ответную реакцию. Согласна с тем, что часто модуляция реакции заключается в стратегии избегания, что является дезадаптивным способом разрешения ситуации. Как показывают исследования, люди используют различные стратегии саморегуляции с целью контроля своей ответной эмоциональной реакции, и некоторые из них могут использоваться одновременно. Спасибо за статью.
В данной статье мне не хватило более подробной информации и конкретики поэтому гугл мне в помощь. Собственно, где я и узнала о методах саморегуляции, которые подразделяются на 4 типа — нервно-мышечная релаксация,аутогенная тренировка,идеомоторная тренировка,сенсорная репродукция образов.
Если первые две ясно-понятно, то остальные направили меня в более глубокие дебри, где я выяснила, что идеомоторная тренировка — это мысленное расслабление и напряжение мышц основанное на эффекте Карпентера.( когда мысль или представление, рожденные в мозгу, вызывают моторную реакцию, которую мозг воспринимает как реальную)
Узнал о модели эмоциональной регуляции Гросса. Узнал о существовании пяти классов стратегий эмоциональной регуляции. Сама статья заинтересовала меня с самого начала. Да, в детстве меня отправляли остыть в мою комнату когда я был в ярости. Должен заметить, иногда жалко, что некому и некуда меня отправить остыть сейчас в те моменты, когда я в ярости. Думаю, это могло бы помочь избежать некоторые неприятные ситуации. Ситуации эти возникают из-за моего действования из аффективного состояния. Модель Гросса я бы рассматривал как конструктивную с точки зрения возможности регулирования своей эмоциональной реакции. Это происходит на разных этапах и уровнях. Одним из начальных является возможность выбора собственных действий и как следствие соответствующий эмоциональный фон. Видимо, идея здесь в том, чтобы сознательно изменять эмоциональную составляющую собственной жизни.
1. В статье кратко и понятно изложена информация о том, что такое эмоции. Рассматриваются две модели регулирования эмоций: дезадаптивная и адаптивная. Дезадаптивная модель предполагает подавление эмоций или более жёсткое проявление это вспышки гнева и агрессии. Вторая же адаптивная модель — это та модель, к которой нужно стремиться, то есть находить баланс между эмоциями и сознанием. Мне часто встречаются люди, которые не имеют навыков проявлять адекватно свои эмоции. Дезадаптивная модель чаще проявляется у неуверенных в себе людях, то есть закомплексованных… Когда эмоции проявляются таким образом это портит отношения этого человека не только с окружающими, но и с самим собой.
Модуляция эмоций, определяющая окончательную эмоциональную реакцию (особенно в случае рассмотрения стратегий, сфокусированных на формировании ответных эмоциональных реакций), как мне представляется, требует достаточно высокого уровня саморегуляции. Сейчас сталкиваюсь с тем, что испытав ту или иную эмоцию, чаще не успеваю проанализировать, как реагировать на сложившуюся ситуацию. А модуляция происходит уже после событий, когда успокоилась и привела себя в спокойное состояние. Начинаю обдумывать, как необходимо было поступить и к чему бы это привело. Необходимо перевернуть все с ног на голову, чтобы правильно применить описанные в статье стратегии и получить от них необходимый результат
Как вы могли заметить, большинство регуляторных процессов происходит до непосредственной эмоциональной реакции — я вот что-то никак не заметил. Статья интересная, но я не понял). Может я что-то упускают, но перечитал пример и снова не понял ..а делать то что? Нет, ну там есть предложение -алкоголь и наркотики.. но хотелось бы еще инструментов. Что дает модулирование. . Какую пользу я получу и как это правильно делать.
«До / после/ уйти в другую комнату/ остыть». Всё это здорово конечно. А если нет времени «остывать», то тогда что делать . Вот сидишь ты , разговариваешь с начальником , пошли и эмоции и реакции , а возможности выйти нет . Тогда что ? Я знаю единственный способ себя хоть как-то регулировать «здесь и сейчас» — дыхание . Но бывает , что ситуации до того наколенные, что моих навыков в дыхательных упражнениях не хватает . И ситуация выходит из под контроля. А хотелось бы себя контролировать , ну уж если не всегда, то по-максимому.
По работе сталкиваюсь с тем, что для большинства профессий человек-человек навык саморегуляции стоит на первом месте. Для руководителя чтобы не срываться на подчиненных, для переговорщика чтобы быть осознанным в общении с пертнерами, и так далее. Я сам знаю как это важно владеть данным навыком, поскольку это даёт не только профессиональное преимущество но и иное качество жизни. В статье хорошо раскрыта природа эмоций, она даёт более полное понимание, которое уже помогает становится более устойчивым. Статью нужно сохранить, чтобы иметь возможность возвращаться к ней, в случаях, в которых видишь, что не спокоен.
В последнее время за рубежом, прежде всего в западных странах, все большее распространение в формировании стрессоустойчивости находит метод медитации. Достигается медитация путем концентрации внутренне направленного внимания, возможно большего мышечного расслабления (релаксации) и эмоционального покоя. Одно из существенных преимуществ медитации по сравнению с другими методами ПСР заключается в ее сравнительной простоте. Она позволяет снять эмоциональное напряжение, привести психическое состояние к равновесию. Медитация хорошо зарекомендовала себя как эффективная защита организма от разрушительного влияния стресса. Она способствует снижению мышечного напряжения, регуляции дыхания, нормализации пульса, снятию остроты чувства тревоги и страха.
Когда вы были ребенком, родители отправляли вас в свою комнату, чтобы вы могли «остыть» тогда, когда вы были в ярости?
Да
Временное облегчение от того, что вам не нужно выполнять задание прямо сейчас, стоило того стресса, который вы испытали позднее?
Не стоило. Это реальная жесть
«Модель эмоциональной регуляции Гросса рассматривает пять основных классов стратегий эмоциональной регуляции: выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания, когнитивное изменение и модуляция ответной реакции.»
Никогда не слышал про такой список.
Выбор суждения относительно той или иной ситуации, особенно выбор в более позитивную и адаптивную сторону, является главным фокусом различного вида поведенческой терапии.
Неожиданно для меня
Стратегии, сфокусированные на подавлении обратной реакции, запускали физиологические изменения. Это означает, что предшествующие стратегии и стратегии, направленные на формирование ответной реакции имеют разные цели и механизмы.
Не знал, что существуют 2 вида стратегий — предотвратить и выбарть поведние УЖЕ ПОСЛЕ реакции. Буду наблюдать за собой.
Спасибо за статью.