Мемы показывают, как мозг адаптируется к социальной информации и сложным идеям
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
— Мемы активируют мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования.
— Эмоциональные выражения в мемах делают их более доступными для распространения и восприятия.
— Мемы передают невербальные социальные сигналы, которые часто отсутствуют в текстовом общении.
— Наше взаимодействие с мемами дает ценные сведения о социальном и культурном понимании.
Мозг биологически настроен на мемы
Мемы — это не только развлечение. Они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде. Мы не ограничиваемся мемами, связанными со скандалами, а сосредоточиваемся на основных единицах культурной информации, которые формируют наше представление о мире и людях в целом.
Некоторые мемы смешные, другие служат пропагандой, а третьи содержат самородки истины. Обращая внимание на то, как мы реагируем на них, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. Как и шутки, мемы предлагают способ безопасного изучения сложных идей, позволяя нам выражать эмоции, убеждения и даже культурные противоречия, не переходя на личности.
Эгоистичный мем
Ричард Докинз ввел термин «мем» в 1970-х годах, чтобы описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии. Он использовал это понятие, чтобы объяснить, как идеи и поведение могут передаваться между поколениями и внутри них (зачастую очень быстро), не опираясь на биологическое наследование.
Докинз предположил, что мемы, как и гены, развиваются посредством трех процессов: репликации, вариации и отбора. В этой модели процветают те мемы, которые лучше всего подходят к культурной среде, подобно тому, как успешные гены распространяются через репродукцию.
Нейронаука подражания и обмена опытом
Психолог Сьюзан Блэкмор расширила концепцию мемов, утверждая, что они играют важнейшую роль в выживании и адаптации человека, позволяя нам быстро делиться и воспроизводить полезные модели поведения и идеи. Те, кто мог эффективно подражать и перенимать полезные навыки, получали преимущество в выживании. Для ранних людей это означало освоение таких навыков, как поиск пищи или адаптация к социальной динамике своей группы.
Психолог Адам Макнамара на основе исследований в области нейровизуализации показал, что подражание играет центральную роль в распространении мемов, поскольку наш мозг от природы приспособлен для этого. У каждого из нас есть зеркальные нейроны — специализированные клетки мозга, которые призваны помогать нам подражать действиям и поведению других людей. Эта способность к подражанию, будь то изучение языка или принятие культурных тенденций, является ключом к передаче мемов.
Мемы часто вызывают глубокие эмоциональные и инстинктивные реакции, поэтому мы с большей вероятностью будем делиться ими, не особо задумываясь. Вирусные мемы вызывают сильные эмоции, такие как юмор, возмущение или радость. Те же когнитивные системы, которые помогали ранним людям распознавать угрозы, формировать социальные связи и изучать стратегии выживания, теперь влияют на то, чем мы делимся в Интернете.
Недавние исследования с использованием машинного обучения для анализа содержания мемов показали, что определенные характеристики делают некоторые мемы гораздо более вирусными, чем другие. В самых вирусных мемах, как правило, фигурирует конкретный персонаж, демонстрирующий четкую мимику, эмоции и позу тела. Другими словами, наиболее популярными мемами являются те, которые передают информацию, которая обычно передается с помощью невербальной коммуникации.
Текст сам по себе не может передать все тонкие невербальные сигналы, к которым мы обычно имеем доступ в физическом мире, но, возможно, именно мемы помогают передать социальную и эмоциональную составляющую, которая обычно недоступна при общении исключительно с помощью текста.
Именно поэтому мы особенно восприимчивы к определенным типам мемов. Они не поддаются рациональному анализу и напрямую воздействуют на эмоциональные и инстинктивные участки мозга. Вирусные мемы по сути «взламывают» наши эмоциональные системы, минуя более медленные и осознанные формы обработки информации.
Сложность мемов и онлайн жаргона
Исследование в области компьютерных наук с использованием набора данных из 2 миллионов мемов на основе изображений показало, что по мере размножения и эволюции мемы часто становятся все более сложными. В нишевых онлайн-сообществах мемы могут казаться абсолютно непонятными для посторонних, они изобилуют отсылками, специфическими шутками и тонкими аллюзиями. Отсылки к предыдущим мемам и специфическая для субкультуры информация могут заслонять более широкий смысл, делая эти мемы сложными для понимания посторонних.
Концепция симулякра французского философа Жана Бодрийяра помогает объяснить этот процесс. Согласно модели Бодрийяра, самые простые символы изначально отражают базовую реальность. Например, фотография собаки породы сиба-ину изначально является просто фотографией собаки, и большинство людей легко узнают объект изображения.
Со временем значения меняются с появлением новых репродукций. По мере добавления слоев смысла и искажений символ может настолько оторваться от исходного объекта, что без специальных культурных знаний человек может не распознать никакой связи между символом и тем, что он первоначально должен был изображать (Бодрийяр назвал это гиперреальностью).
Повышение уровня сложности с течением времени в разных культурах очень похоже на то, как развиваются искусство и язык. Художественные направления часто основываются на предыдущих стилях, добавляя слои смысла и отсылки к символам в других работах, что требует глубокого и специфического понимания истории культуры, чтобы полностью оценить их. То, что начинается как простое изображение или фраза, может быстро превратиться в сложное послание, передающее эмоции и идеи, наполненное культурным значением, которое поймут только некоторые люди.
Мемы имеют смысл
Мемы помогают нам понять путь между культурной информацией и теми частями мозга, которые эволюционировали для ее обработки. Они затрагивают наши неврологические системы подражания, предсказания, сопереживания и эмоционального реагирования, а также показывают, как люди обрабатывают и реагируют на культурную информацию.
Эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы, корни которых лежат в нашей эволюционной потребности адаптироваться к социальным сигналам. Вирусный мем может быть универсальным, это образ, который могут разделять и понимать люди, принадлежащие к разным культурам и языкам. Хотя не каждый мем имеет глубокий смысл, наше взаимодействие с ними дает полезные знания о человеческой психологии, особенно по мере того, как цифровые медиа становятся центральным способом коммуникации и культурного обмена.
Мемы также могут сигнализировать о том, что мы (или другие люди) слишком глубоко погружаемся в какую-то одну субкультуру. Если контент, которым вы делитесь, начинает напоминать гиперреальность, оторванную от более широкого социального понимания, это может указывать на то, что вы подстраиваетесь под определенную подгруппу в ущерб участию в более широком социальном пространстве. Если большая часть вашего общения непонятна за пределами небольшой группы, возможно, пришло время расширить свои связи и стать ближе к людям.
Оригинальная статья: Ian MacRae – What Memes Reveal About Our Brains, September 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, мем, социальные сети, симулякр, Бодрийяр, гиперреальность, мозг, нейронаука.
Благодарю за интересную статью! Из статьи я узнала, что «мем» — термин, который ввёл Ричард Докинз, чтобы описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии. Интересным было узнать, что наш мозг биологически настроен на мемы, что они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде и если обращать внимание на то, как мы реагируем на них, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. Мемы — не только картинки, это могут быть видеоролики, гифки, слоганы, мелодии, главное, чтобы информация была узнаваемой, легко распространялась. Мемы можно использовать для того, чтобы привлечь внимание аудитории или помочь ей расслабиться во время длительного серьёзного рассказа, т.к. обращение к знакомому и смешному заставляет слушающих снова сконцентрироваться.
Благодарю за статью!
Для меня стала новой информация о том, что мемы что-то могут рассказать о нашем мозге и то, что мозг биологически настроен на мемы. Впервые я узнала, что Ричард Докинз ввел термин «мем» в 1970-х.
Я вообще не поняла зачем эта статья, ее цель и пользу. У меня нет телевизора, я не смотрю короткие ролики в интернете . Я не понимаю зачем мне это нужно.
У меня сложилось впечатление, будто человек, который зависим от телефона и постоянно смотрит короткие ролики написал эту статью и нашел в этом какую-то ценность.
Это как алкоголик, который думает, что он не алкоголик и придумывает пользу для алкоголя или рассказывает разные бредовые истории, как он может себя контролировать.
Типо я выпил стопку и могу сесть за руль, а те вокруг себя не контролирую, отравился выпил чачу, домашний самогон, чтобы бактерий убить, бокал красного-для разжижения крови- так все это бред алкоголиков. От алкоголя нет никакой пользы употребления вовнутрь и нет дозы «я не алкоголик».
В профессиональном плане Рубинштейн писал, как и Бодрийяр, что написанное автором может намного шире трактоваться его социальной средой или будущими поколениями.
данная статья позволила мне по-другому взглянуть на мемы и понять, почему они позволяют мне лучше передавать свои эмоции и налаживать коммуникацию с собеседниками. я познакомилась с рядом психологических реакций, которые вызывают мемы, среди них: — активация мозговых центров, отвечающих за сопереживание и эмоциональные реакции; — возможность подавать невербальные сигналы, которые сложно проявлять посредством текста или речи; — мемы позволяют нам учиться играючи и с интересом, расширять свои социальные и культурные представления; — возможность обнаруживать культурные, политические и др. противоречия, не переходя на личности. Меня удивил факт, приведенный в статье, утверждающий, что мозг биологически настроен на мемы. Что это значит? Дело в том, что наш мозг обучается посредством подражания, а мем (от греч. мемесис — подражание) — это любая идея или символ, которая передается от человеку к человеку в том или ином виде. То есть воспринимая мем, мы пытаемся примерить его на себя, исспользуя зеркальные нейроны, понять, о чем он, что это значит для нас, примеряя содержание мема на себя и свой опыт, тем самым развивая эмпатию, если мем носит эмоциональную окраску. Данная статья заставила меня задуматься о том, что мем это сложный полисемантический знак, который содержит в себе массу отсылок, рефренов, смыслов и абстрактных концепций. Соответственно, для того чтобы понять мем, нужен определенный интеллектуальный и эмоциональный уровень. Следовательно, паблики с мемами я теперь воспринимаю не просто как досуг и убийство времени, но и как инструмент развития эмпатии и интеллекта в игровой форме, ведь понять мем — это все равно, что разгадать ребус. В личностном плане информация оказалась для меня полезной в том смысле, что мне стало интересно изучить любимые мемы и понять, что они могут сказать обо мне, в профессиональном плане я утвердилась во мнении, что обучение современных молодых людей посредством мемов, как образовательного инструмента, не такая уж плохая идея, которая может принести продуктивные плоды.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что такое мемы, до этого думала, что это просто смешные картинки, а также узнала, что термин «мем» ввел Ричард Докинз в 1970-х годах. Меня впечатлило, что мемы могут приносить пользу такую, как помогать понять путь между культурной информацией и теми частями мозга, которые эволюционировали для ее обработки. А также могут объединять людей из разных групп и запускать глубокие когнитивные и эмоциональные процессы. Меня заинтересовало то, что подражание играет центральную роль в распространении мемов и то, какие мемы являются самыми вирусными. В профессиональном плане я отразила, то что я считала глупыми картинками, на самом деле имеет важное значение для изучения психологии и культуры людей. В личном плане эта статья полезна для моей работы, так как было бы хорошо создавать вирусные мемы для привлечения подписчиков. А также эта статья натолкнула меня на мысль о том, что я не понимаю большинство мемов, потому что не понимаю большинство людей.
Спасибо за статью.Из прочитанного узнал о том как мемы влияют на психологические процессы человека. Удивило что Ричард Докинз ввел термин «мем» в 1970-х, хотя я всегда думал что это относительно новое понятие.Я как заметил особенности современного человека что он не всегда готов воспринимать информацию длительного содержания, то есть присутствуют элементы клипового мышления. Так как мэмы это информация короткого содержания и хорошо заходит особенно молодому поколению. Но здесь просматриааются как положительные так и отрицательные стороны так как источник может быть различный и содержать как насилие, экстримизм, расизм и так далее так и что то полезное.Поэтому если это все организовать в грамотный подход то можно использовать как в личных целях в том числе при воспитании детей так и в професиональной как одну из методик обучения. В любом случае вопрос с мэмами требует дополнительного изучения и испытания.
Очень интересная статья! Я открыла для себя двери в мир мемов (даже картинку сейчас представила). Ранее не относилась серьёзно к этому явлению, воспринимая мемы чаще в качестве анекдотов, а их просмотр считала пустой тратой времени. Теперь вижу, что в этом что-то есть. Пришлось дополнительно почитать в интернете, и кстати, оттуда же узнала, что одна из студенток-филологов защитила на отлично диссертацию о мемах.
Меня удивило то, что мем представляет собой культурную единицу информации, которая постоянно находится в динамике, передавая идеи между группами людей или внутри них, обучая и развивая определённые способности. Просмотрев несколько десятков мемов, я поняла, что не всё мемы одинаково полезны. Но есть и такие, которые цепляют, мотивируют к рассуждению. То есть, просматривая мемы осознано, отслеживая свою эмоциональную и когнитивную реакцию на них, используя саморефлексию, можно продвинуться в собственном познании.
Интересно было узнать, что некоторые мемы, не контролируются критическим мышлением и способны оказывать влияние непосредственно на эмоциональном и инстиктивном уровне.
Также интересно было рассмотреть это явление с точки зрения социологии, то как происходит изменение и развитие мема, его усложнение, добавление новых смыслов. Я бы хотела понаблюдать за эволюцией конкретного мема и увидеть как люди обрабатывают и реагируют на предложенную информацию.
Очень забавный феномен! И получил он своё распространение, насколько я понимаю, именно потому, что «цифровые медиа становятся центральным способом коммуникации и культурного обмена». А ведь совсем недавно люди замечательным образом передавали свои эмоции с помощью текста, используя язык во всей его красоте и многогранности. Немного сожалению, что сейчас всё так изменилось, но такова жизнь. В новой реальности простые и короткие сообщения необходимо подкреплять дополнительными способами передачи невербальной коммуникации.
В профессиональном плане данная информация помогла мне по другому взглянуть на значение символов, изображений и т.п. в культуре нашего времени. Пришла идея доработки МАК-карт до уровня мемов. И креативно, и понятно для молодого поколения. Спасибо!
Из статьи узнала ,что термин «мем» появился в 1970-х годах, чтобы объяснить как передаются между поколениями людей идеи и поведение,свойственное определённому времени.
Интересно было узнать,что мемы это своего рода культурные единицы,которые эволюционируют, что позволяет им быстро адаптироваться и передаваться между людьми, используя механизмы, заложенные в нашей нейробиологии.
Как оказалось, мемы активируют нейронные цепи, связанные с подражанием и эмоциями, и это позволяет людям лучше понимать культурные контексты своего поколения.
Так же я узнала, что вирусные мемы вызывают сильные эмоции и передают невербальные сообщения,поэтому они более доступны для восприятия и распространения. Однако ,специфичность мемов может приводить к ограничению их восприятия в сообществах,для которых они не актуальны. В целом, взаимодействие с мемами,на мой взгляд, открывает новые возможности для изучения человеческой психологии и развития общества.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что мемы активируют мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования. Я люблю смотреть мемы, но никогда не задумывалась, что, если отследить свои реакции можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. Меня впечатлило, что Ричард Докинз ввел термин «мем», чтобы описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии. В статье я познакомилась с тем, что у каждого из нас есть зеркальные нейроны — специализированные клетки мозга, которые призваны помогать нам подражать действиям и поведению других людей. В профессиональном плане отразила, что мемы – это не просто смешные картинки. Через них можно понять идеологию и психологию человека. В личном плане, я отследила, что часто с подругой могу общаться мема и передавать их, действительно копируя исходный мем. Данная статья натолкнула меня не идею, что я слишком много смотрю мемов в разных видах: видео, картинки и т.д., хоть в этом есть полезно, у меня страдает концентрация.
В данной статье познакомился с тем, как мемы помогают человеку активировать мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования. Удивился я тому, что мемы-это не просто какая-то шутка, а культура передачи информации, которая обучает и развивает способности человека. Если это так, то можно использовать данный способ обучения в школе, университете. Т.к. молодёжь сегодня учиться не собирается, то для них мемы могут нести отрицательный характер, их будет тянуть к тем мемам, которые будут развивать другие способности. Например, как избегать работоспособности и ничего неделание. Для себя отметил, что надо выбирать те мемы, которые будут развивать навыки общения с другими людьми.
Спасибо за статью. Из статьи узнала, что мемы – это не только развлечение. Они являются единицей культурной информации и выполняют несколько функций. 1) Их роль — воспроизводить полезные модели поведения и идеи. Это механизм выживания – кто быстро усвоил полезную информацию, тот и выжил 2) Они развивают ту область мозга, которая отвечает за подражание, сопереживание и эмоциональное реагирование. 3) Мемы передают эмоциональную составляющую текста, придают ему окраску, которую просто текст передать не может. Исследования показали, что наиболее популярными и вирусными становятся мемы, где узнаваем конкретный персонаж, а также передающие информацию, которая обычно передается с помощью невербальной коммуникации.4) Помогают найти «своих». Часто в узкоспециализированных сообществах есть мемы, которые непонятны широким слоям населения. Передаются те мемы, которые соответствуют нашей культурной среде. Таким образом, если наши мемы не понимают, это может быть для нас сигналом о том, что нужно расширять свои социальные связи. В личном и профессиональном плане статья дала мне ценную информацию о таком инструменте передачи информации как мем. Так как у него много полезных функций, необходимо использовать его как в личной, так и в профессиональной коммуникации.
Спасибо, за современную статью. В результате прочтения я больше узнала о понятии мем. Меня впечатлил тот, факт, что просмотр мемов задействует те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде. Я познакомилась с понятие мем. Теперь я знаю, что это не только развлечение. Мемы помогают формировать наше представление о мире и людях в целом. Некоторые мемы смешные, другие служат пропагандой, а третьи содержат самородки истины. Обращая внимание на то, как мы реагируем на них, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. В личном плане эта информация дает мне понимание того, что мой сын смотрит полезную информацию и учится новому. Раньше я удивлялась интересным темам, которые он обсуждал со мной и новым знаниям и ругала сына за просмотр телефона. Теперь я знаю, что он получал в том числе и полезную информацию. В профессиональном плане эта статья дает мне понимание того, что мем является культурной единицей информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии. У каждого из нас есть зеркальные нейроны — специализированные клетки мозга, которые призваны помогать нам подражать действиям и поведению других людей. Эта способность к подражанию, будь то изучение языка или принятие культурных тенденций, является ключом к передаче мемов. Мемы часто вызывают глубокие эмоциональные и инстинктивные реакции, поэтому мы с большей вероятностью будем делиться ими, не особо задумываясь. Вирусные мемы вызывают сильные эмоции, такие как юмор, возмущение или радость. Те же когнитивные системы, которые помогали ранним людям распознавать угрозы, формировать социальные связи и изучать стратегии выживания, теперь влияют на то, чем мы делимся в Интернете. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею создания мемов с психологическим смыслом.
Автор статьи поднимает вопрос о том, что есть мем, как и когда возник, для чего служит. Из статьи я узнала, что термин мем возник почти пятьдесят лет назад, хотя сами мемы используются людьми с древних времён, они рождаются, воспроизводятся, развиваются и умирают рядом с нами, и отбор проходят те, которые лучше всего подходят культурной среде. Статья помогла мне понять, что мемы это не только смешные котики в интернете, это то, что помогает нам формировать представление о мире и людях его населяющих, они могут служить пропагандой, могут смешить, а могут заключать в себе глубинный смысл, а их использование и широкая популярность связаны с тем, что наш мозг биологически настроен на мемы, так как они способны вызвать глубокие эмоциональные и инстинктивные реакции. Оказывается, гимн, флаг или медаль это тоже мем. Ещё я поняла, что когда мне кто-то присылает какую-то картинку, он, скорее всего, пытается поделиться со мною своими эмоциями, и совершенно далёк от желания вызвать моё раздражение.
Эта статья заставила меня задуматься о том, насколько я не в курсе современной культуры. Я даже не знала, что такое мемы, оказалось, что они играют важную роль в обмене информацией и в формировании нашего восприятия мира.
Я поняла, что мемы — это более, чем просто смешные картинки. Они отражают нашу эволюцию и способность к подражанию, а также помогают нам адаптироваться к изменениям в обществе.
Статья также заставила меня подумать о том, как важно быть в курсе современных тенденций и новых форм коммуникации, чтобы лучше понимать людей вокруг и эффективно общаться с ними.
Как психолог, я осознала, что мне важно быть в курсе интернет-культуры и понимать язык мемов, чтобы более эффективно работать с клиентами. Мемы отражают их ценности, интересы и даже травматические опыты. Они могут быть инструментом для понимания контекста клиента и для построения с ним более глубокой связи.»
Неожиданно было узнать, что понятие мема придумано еще в 70-х годах прошлого века. Кажется, что оно недавно появилось. Увидел, что вирусный мем становится популярным за счет того же механизма, что и запоминающаяся реклама, те в рекламе есть задача воздействовать на эмоции человека для покупки данного товара в дальнейшем, интересно у создателей мемов какие задачи? сделать паблике, в котором они публикуются популярным? Интересно, что в целом простые картинки интересны научному сообществу. Но выводы, которые были в этой статье меня удивили, что мемы самый короткий путь передать инфу не только в настоящем времени. Интересная мысль о том, что человек может отследить свою зацикленность на одной сфере жизни через мемы.
Спасибо за интересную статью. Обнаружил, что вирусный мем делается популярным за счет механизма, запоминающаяся рекламы. Оказывается, что различные результаты человеческой культуры в виде флагов или гимнов, это тоже мемы. Мемы помогают понять путь между культурной информацией и частями мозга, которые эволюционировали для ее обработки. С течением времени значения меняются, появлением новых образцы. Так же интересно, что с изначальная «основа» мема, может трансформироваться в последствии в нечто, что без специальных знаний невозможно связать с породившим его источником. Так, же любопытный диагностический момент, что упираясь только в определенную часть культуры мемов, человек ограничивает себя в познании.
Благодарю за статью, тоже очень интересная и познавательная оказалась статья о мемах и их влиянии на наш мозг и нашу жизнь. Я слышала о существовании 25 кадра который используется в кинематографе о его влиянии на человека , о влиянии рекламы на нашу жизнь, в результате чего практически совсем перестала смотреть телевизор, могу только музыкальные каналы или конкретные фильмы по интернету где не будет рекламы. Одним словом оградила себя от всего негатива, который поступает из вне, чтоб лишний раз не расстраиваться и сохранять спокойствие, в результате чего, я заметила, что стала очень ранимая, меня очень сильно выматывает и раздражает любая информация содержащая в себе негатив, одним словом, психика осталась без иммунитета. Благодаря статье, теперь есть понимание того, как с помощью мемов, самостоятельно, можно исправить ситуацию. Ведь эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы, корни которых лежат в нашей эволюционной потребности адаптироваться к социальным сигналам. И если чередовать их и вводить маленькими дозами в свою жизнь, так же как используют яд в медицинских условиях, то можно привести свою психику в нормальное состояние.
Спасибо за статью! Удивило то, что мемы это не просто развлечение, но и хорошие помощники для развития полезных навыков и адаптации к социальной среде. Оказывается, термин «мем» был введен еще в 70-х годах прошлого столетия, т.е. далеко не молодой термин как я думал.
Так же статья для меня открыла такое словосочетание как «вирусный мем» — который воздействует таким образом, что захватывает сознание большого количества людей.
Для себя лично я открыл мемы около года назад, когда стал постоянно пользоваться мессенджерами по работе. Мне очень близка эта тема т.к. я выражаю свои эмоции в переписке, которые с помощью мемов выразить гораздо проще чем текстом. В современном мире общение между людьми все больше перемещается в онлайн-пространство, поэтому без мемов никак если хочется выразить свои чувства и эмоции.
В статье рассказывается о том, что такое «мем», о его свойства и роли в современной культуре.
Как я понял, использование «мемов» — это попытка прямо влиять на эмоциональную сферу человека, минуя фильтры восприятия и критическое мышление. Такая возможность заложена в людях на физиологическом уровне, являясь приспособительным механизмом выживания. Мне кажется, что использование «мемов» в интернет-пространстве имеет целью компенсировать ущербность «текстового» общения в плане трудности (невозможности) передачи невербальных сигналов. Автор может, таким образом, сформировать нужную эмоциональную атмосферу послания. Интересным показалось то, что определенным образом «настроенный» «мем» может воздействовать на заранее выбранную, узкую аудиторию осуществляя точечное воздействие. Это дает возможность разделения аудитории на части и более эффективно влиять на каждую из них.
В профессиональном плане, статья познакомила меня с особенностями влияния «мемов» на эмоции человека и с тем, как они (мемы) и помогают в процессе общения.
Интересная тема мемов, очень актуальная, поднята в статье. Мемы активируют мозговые цепи, связанные с подражанием, сопереживанием и эмоциональным реагированием. Эмоциональные выражения в мемах облегчают их распространение и восприятие. Мемы передают невербальные социальные сигналы, отсутствующие в текстовом общении. Взаимодействие с мемами помогает понять социальное и культурное понимание. Мемы играют ключевую роль в выживании и адаптации человека, позволяя быстро делиться и воспроизводить полезные модели поведения. Подражание и обмен опытом являются ключевыми для распространения мемов. Мемы часто вызывают сильные эмоции, такие как юмор, возмущение или радость. Когнитивные системы, которые помогают распознавать угрозы и формировать социальные. Мемы помогают понять путь между культурной информацией и частями мозга, которые эволюционировали для ее обработки. Вирусные мемы могут быть универсальными и передавать эмоции и идеи, понятные людям разных культур. Взаимодействие с мемами может сигнализировать о необходимости расширения социальных связей.
Благодарю за статью! Она раскрывает удивительно глубокий аспект мемов, выходящий за рамки простого развлечения. Она доказывает, что мемы — это не просто смешные картинки, а мощный инструмент передачи культурной информации, задействующий глубинные механизмы нашего мозга.
Ключевым моментом является то, что мемы активируют «зеркальные нейроны», помогающие нам подражать действиям и поведению других. Это объясняет, почему мы так легко усваиваем и распространяем мемы: наш мозг настроен на имитацию, благодаря которой мы изучаем язык, осваиваем навыки и впитываем культурные тенденции. Статья также подчеркивает важность невербальной коммуникации в мемах. Эмоциональные выражения, мимика и поза в мемах передают информацию, которая часто теряется в текстовом общении. Именно эта невербальная составляющая делает мемы такими вирусными и вовлекающими. Изучение мемов позволяет нам глубже понять свою собственную когнитивную и эмоциональную структуру. Мемы становятся своеобразным «зеркалом», отражающим наши убеждения, ценности и отношение к миру. Изучая то, как мы реагируем на мемы, мы можем лучше узнать себя.
Спасибо за статью В ней я узнала о том, что Мемы — это не только развлечение. Они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде.Докинз предположил, что мемы, как и гены, развиваются посредством трех процессов: репликации, вариации и отбора.Как оказалось, мемы активируют нейронные цепи, связанные с подражанием и эмоциями, и это позволяет людям лучше понимать культурные контексты. А также, что эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы, корни которых лежат в нашей эволюционной потребности адаптироваться к социальным сигналам. Узнала еще , что как раньше передавались легенды, сказки, поговорки, так сейчас распространяются новые мемы. Сейчас компании всё чаще стали делать мемы для продвижения продукции.
После прочтения данной статьи я познакомился откуда появилось понятие мем , для чего он изначательно был создан и каким образом помогает при взаимодействии с людьми.Меня удивило насколько функционально мем передает эмоциональную составляющую, которую наш мозг может легко воспринимать и обрабатывать,а порой мем гораздо лучше слов. Познакомился с таким понятием как нейровизуализация — позволяет структурировать головной мозг.В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание как можно взаимодействовать с людьми при помощи мемов. Главной идеей данной статьи считаю то, что общение ключевой навык взаимодействие между людьми и благодаря мем упрощается процесс общения.
Спасибо за интересную статью!
Я узнала, что, оказывается мемы -это не только про развлечения, они активируют мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования.
Этот термин ввел Ричард Докинз в 1970-х годах, чтобы описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии.Так же интересно было узнать , что у каждого человека есть зеркальные нейроны — клетки мозга, которые призваны помогать нам подражать действиям и поведению других людей. Мемы вызывают глубокие эмоциональные и инстинктивные реакции, часто мы даже не успеваем задуматься о них. Мемы передают невербальные социальные сигналы, которые часто отсутствуют в текстовом общении.
Спасибо за статью. Она дала мне больше понимания о том, почему мне легче передавать через них свои эмоции. Например, порой мне проще отправить друзьям мем, нежели описать, что я чувствую. А картинка более полно покажет, за счет визуализации. Для продвижения продуктов в социальных сетях так же используют мемы. Потому что они узнаваемы, и привлекают больше внимания.
Меня впечатлило, что Ричард Докинз ввел термин «мем», чтобы описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, подобно генам в биологии. В статье я познакомилась с тем, что у каждого из нас есть зеркальные нейроны — специализированные клетки мозга, которые призваны помогать нам подражать действиям и поведению других людей.
Благодарю за статью, из которой я узнала, что мемы могут помочь понять, как мозг адаптируется к различным социальным информационным потокам и сложным идеям, возникшим в процессе решения задач. Меня поразило, что мемы активируют в нашем мозге цепи, отвечающие за подражание и эмоциональные реакции, а также затрагивают области, отвечающие за обучение у других и социальную адаптацию. Это указывает на то, что наш мозг в своей биологии предрасположен к восприятию мемов. Я познакомилась с понятием «мем», которое ввел Ричард Докинз в 70-х годах, и которое, подобно генам, подвержено эволюционным изменениям. С профессиональной точки зрения, статья помогла мне осознать, что мемы играют важную роль в развитии эмпатии, например. Лично я теперь буду более серьезно воспринимать мемы, стремиться лучше понять их смысл и осознавать, что они могут передать информацию, которую сложно выразить словами.
Благодарю за статью. Авторы с интересной точки зрения раскрыли такое социально-культурное явление, как мем. Оказывается данное понятие было введено в 1970-х годах и определялось, как воспроизводимая культурная единица информации способная к эволюции. И, действительно, некоторые мемы превращаются в вирусные и распространяются в разных интерпретациях. Так же, авторы подчеркивают, что наиболее популярными являются мемы, которые передают невербальную информацию: например изображение персонажа с яркой мимикой. На мой взгляд, мемы разнообразят и приукрашают онлайн общение, придают ему эмоциональный окрас, но сложность заключается в том, что многие люди начинают использовать исключительно язык мемов при общении — и это затрудняет процесс взаимопонимания, т.к. трактовать подобные картинки можно по-разному. Резюмируя, отмечу, что мемы хорошая приправа с пикантными нотками, но не стоит перебарщивать в их использовании.
Один умный человек сказал, если ты не можешь объяснить свою идею ребенку, ты сам ее не понимаешь. И данная статья для меня об этом, о более универсальном и понятном языке содержащем и послание и эмоции и иногда культурную ценность. Удивило то, что автор приводит в пример сравнение мема с генами и проводит паралели. Правда похоже.
Новыми для меня стали термины концепция симулякра и гиперреальность .
Интересным оказался факт активации мемами мозговых цепей подражания, сопереживания и эмоционального реагирования.
В личном плане я вижу много эгоистичных мемов. И для меня это показатель моей » старости» , я уже не понимаю многого. Не в тренде вроде. Иногда объясняют друзья помладше конечно)
В профессиональном плане увидел как важно терапевту или просто человеку изъясняться просто и ясно. Это невероятный и универсальный инструмент для работы с мыслями и эмоциями. Сложные термины нужны только учёным, а человеку нужен понятный язык.
Спасибо.
Для меня стало открытием то, что Ричард Докинз ввел термин «мем» ещё в 1970-х годах. Таким образом он пытался описать культурную единицу информации, которая воспроизводится и эволюционирует, как гены в биологии. Раньше я считала, что мемы — это просто картинки, которые передают эмоции людей, мемами удобно пользоваться, когда нет желания печатать текст. Но оказалось, всё гораздо сложнее, мемы задействуют те части мозга, которые развиваются, помогают людям адаптироваться к социальной среде. Также они затрагивают неврологические системы подражания, сопереживания и эмоционального реагирования. Эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы, корни которых лежат в нашей эволюционной потребности адаптироваться к социальным сигналам. Меня удивило, что если обратить внимание на то, как мы реагируем на мемы, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. В личном и профессиональном плане статья помогла мне понять, что по информации о том, какие мемы использует человек в своём общении, можно многое понять о его личности. Нес стоит пренебрегать тем, что по началу кажется мелочью.
Статья обратила моё внимание на важные моменты в совместной работе спортсмена и тренера. Работа тренера и спортсмена является более результативной, когда они одинаково относятся к делу. Важно выстраивать прочные взаимоотношения, так как они лучше влияют на результат. Это, в свою очередь, зависит от личностных качеств как со стороны тренера, так и со стороны спортсмена. Необходимо знать и учитывать особенности характера друг друга для более продуктивного взаимодействия. В этом может помочь разобраться психолог. Нарциссизм, макиавеллизм и психопатию принято считать негативным особенностями личности вцелом. Но, как видно из статьи, иногда для того, чтобы достичь цели, они необходимы и нужны.
Статья позволила мне задуматься, о мемах в психологии. Думаю, что забавные картинки со смешными подписями могут снизить уровень стресса и сплотить коллектив. Из статьи я узнала, что многие смешные картинки с котиками или кадрами из кино, которые мы пересылаем друг другу не просто забава, а в них может быть скрыт более глобальный смысл. Оказывается, взаимодействие с мемами дает ценные сведения о социальном и культурном понимании.
Новой информацией для меня было узнать про ученого, который впервые упомянул термин «мем» Ричард Докинз. Докинз считал, что мем – это основная единица передачи культурной информации.
В профессиональном плане думаю, что изучение влияния мемчиков, на эмоциональное состояние общества, очень важно, так как они повсюду, и они однозначно оказывают определённое влияние на эмоциональную сферу, и это влияние можно использовать для конкретных целей, например таких как обучение.
Статья помогла мне взглянуть на мемы с другой стороны. Для меня это всегда было тем, что понапрасну занимает мое время. Когда я смотрю мемы, отправляю их друзьям, я делаю это для развлечения, не задумываясь над тем, что мемы, их виды определяют новый вид культурного взаимодействия между людьми. Посредством мемов люди делятся друг с дугом моделями поведения и идеями, служат способом коммуникации, когда человек может выразить свое мнение, не переходя на личности, а значит сохранить безопасность общения. Когда я отправляю мемы своей подруге, я делаю это чтобы показать ей как мы себя ведем со стороны, а значит анализирую наше поведение и могу над ним посмеяться, таким образом, мне проще принимать себя и свои особенности поведения без критики.
Благодоря статье я узнал, что мемы это изображение, видео или фрагмент текста, который быстро распространяется и преобретает популярность. Мемы задействуют мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования. Мемы становятся более доступными для людей из-за присутствия в них эмоционального выражения. Меня удивило, что мемы это нетолько развлечения, но и благодаря тому, что они задействуют и развивают участки мозга, они способствуют развитию человека. Так же благодаря мемам человек научился подражать и выживать. Вобщем я даже и непредполагал, что мемы такая серьёзная штука, которые могут направлять и помогать, а так же принимать участие в эволюции. После прочтения этой статьи я буду пытаться отслеживать свои состояния при встрече с мемами.
Спасибо.
Спасибо за статью.
Никогда мемам не придавала большого значения, относясь к ним, как к чему-то развлекательному. Прочитав статью пересмотрела свое видение.
Было для меня открытием, что мемы активируют мозговые цепи подражания, сопереживания и эмоционального реагирования, задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде.
Обращая внимание на то, как мы реагирует на мемы, можно лучше узнать о собственных когнетивных и эмоциональных процессах.
Мамы также могут сигнализировать о том, что мы(или другие люди) слишком глубоко погружаемся в какую-то одну субкультуру.
Если большая часть вашего общения не понятна за пределами небольшой группы, возможно, пришло время расширить свои связи и стать ближе к людям.
Для меня эта статья является подтверждением того, что вся информация, которую я поглощаю, не проходит бесследно. Я никогда не воспринимала картинки «Наташа и котики» как мемы. До этой статьи я считала мемами только текстовые формулировки. Интересно было узнать, что посредством мемов проявляется древняя способность человека к подражанию, проявляются инстинкты и эмоциональные реакции. Эмоции, которые передаются в мемах, помогают их легкому восприятию и быстрому распространению. Картинки помогают быстрее считать посыл посредством невербального восприятия. И да, в статье ещё раз подтверждается, что знакомиться с собой можно бесконечно, и даже через мемы. Статья полезна мне как в личном, так и в профессиональном плане.
Для меня было открытием, что мемы работают не только как развлечение, но также они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде. Но, что самое удивительное для меня было узнать, так это то, что обращая внимание, как мы реагируем на них, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. Мне было интересно узнать об открытии психолога Адама Макнамара, который на основе исследований в области нейровизуализации показал, что подражание играет центральную роль в распространении мемов, поскольку наш мозг от природы приспособлен для этого. Оказывается, наиболее вирусными и популярными мемами являются те, которые передают информацию, которая обычно передается с помощью невербальной коммуникации. Еще, я узнала, что мемы помогают нам понять путь между культурной информацией и теми частями мозга, которые эволюционировали для ее обработки, а эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы.
Благодарю за интересную статью! Из неё я узнал, что термин «мем» был придуман Ричардом Докинзом в 1970-х годах для описания культурной единицы информации.
Для меня было большим сюрпризом узнать, что мемы — это не только развлечение. Они задействуют те части нашего мозга, которые развивались, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде.
Раньше я считал, что мем — это просто картинка, высмеивающая ситуацию и не несущая в себе глубокого смысла. Но теперь я понимаю, что по мемам можно понять, что интересует молодёжь.
Также я узнал, что мемы вызывают сильные эмоциональные реакции, из-за чего мы пересылаем их, не задумываясь. Вирусные мемы способны вызывать сильные эмоции, такие как юмор, возмущение или радость. Те же когнитивные системы, которые помогали ранним людям распознавать угрозы, формировать социальные связи и изучать стратегии выживания, теперь влияют на то, чем мы делимся в интернете.
Благодарю за интересную статью. В этой статье я узнала, что такое мемы, до этого думала, что это просто созданные людьми смешные картинки, и то что они влияют на психологические процессы. Теперь я знаю, что термин «мем» ввел Ричард Докинз в 1970-х годах. Эффективный мем запускает глубокие когнитивные и эмоциональные процессы, хотя раньше я об этом даже не задумывалась. Конечно же во всем этом есть положительные и отрицательные стороны. Я часто на просторах интернета встречаю мемы ненадлежащего характера, и как мне кажется такие картинки способствуют дигродации молодежи. Вирусные мемы по сути «взламывают» наши эмоциональные системы, минуя более медленные и осознанные формы обработки информации. Хотелось бы конечно чтобы в них вкладывались более глубокие смыслы в обычной жизни.
Добрый вечер. Спасибо Всем за данную статью. Из статьи я узнал что мемы — это не только развлечение, но и мощный инструмент для понимания человеческой психологии и культурного обмена. Они задействуют те части мозга, которые развиваются для подражания, сопереживания и эмоционального реагирования. Мемы передают невербальные социальные сигналы, которые часто отсутствуют в текстовом общении, и помогают нам понять, как люди обрабатывают и реагируют на культурную информацию. Тем более когда мем это твой знакомый. Кроме того, мемы могут сигнализировать о том, что мы слишком глубоко погружаемся в какую-то одну субкультуру, и указывать на необходимость расширения наших связей и участия в более широком социальном пространстве.
Благодаря статье я узнала о влиянии мемов на когнитивные и эмоциональные процессы.
Впечатлила информация, что мемы помогают в адаптации человека в культуре.
В статье я познакомилась с понятием зеркальных нейронов, которые отвечают за подражание.
В профессиональном плане эта информация даёт мне возможность понять причины поведение детей, или даже из повадок, которые они черпают из окружения.
В личном плане, я заметила по ленте подруги, что тематика мемов в её ленте меняется в зависимости от вопроса, который сейчас неразрешен. После этого я просмотрела мемы, которые отправляла мужу, и поняла, что так и есть.
Возможно, в ускоряющемся мире будет необходимость в одной многослойной картинке, которая будет передавать глубокий смысл, потому что читаю я, например, всё меньше и меньше.
Спасибо за статью
В результате прочтения статьи я узнал о более сложном психологическом содержании мемов. Так, исследователи выяснили, что мемы используются далеко не только для развлечения. Развитие мемов в целом напоминает развитие культуры и языка — сначала это простой элемент, а чем больше людей над ним трудятся, чем больше внимания к нему приковано, чем больше времени проходит, накапливается опыт, и мемы становятся все более сложными, иногда понятными только для узкой социальной группы или конкретного народа. Мемы несут в себе информацию о развитии и изменении общества, людей, мозга, народа. Мемы вместе с тем позволяют нам подражать друг другу, быстрее влиться в общество, найти общий язык с другими людьми. При этом успешные мемы, как правило, вызывают бурную когнитивную и эмоциональную реакцию.
Спасибо за интересную статью. В ней я узнала об истории создании Мемов, их эволюционном развитии и важности их в формировании здорового социального контакта. Мемы — это не только развлечение. Они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде. В статье я познакомилась с понятием зеркальных нейронов, которые отвечают за подражание. Оказывается, взаимодействие с мемами дает ценные сведения о социальном и культурном понимании. Статья также подчеркивает важность невербальной коммуникации в мемах. Эмоциональные выражения, мимика и поза в мемах передают информацию, которая часто теряется в текстовом общении.
Благодарю за статью. Я узнала, что термин «Мем» появился в 70-е годы благодаря Ричарду Докинзу, чтобы можно было объяснить как идея передаваясь от поколения к поколению и внутри них, видоизменялась и эволюционировала подобно генам в биологии. Оказывается мозг настроен на мемы. И так как они могут быть смешными, содержать пропаганду или истину, то с их помощью можно развивать навыки, адаптироваться к социальной среде или перенимать чужой опыт. При этом мы скорее всего будем воспринимать мемы определённого типа, которые будут вызывать эмоции инстинктивно, минуя стадию анализа. Это может привести к ограничению круга общения. Из собственного опыта заметила, что листая соцсети обращаю внимание на те мемы, которые больше всего отзываются во мне. Это как будто находишь поддержку и одобрение. Помню раньше они были на тему детско-родительских отношений и вызывали грусть. А сейчас всё больше останавливаюсь на шуточных, которые вызывают улыбку. Статья помогла мне понять, что зацикливаясь на собственных чувствах и убеждениях мы ограничиваем свое участие в социальном пространстве.
Я никак не ожидала такого глубокого изучения влияния мемов. Это очень интересно, особенно сравнение мемов с генами и того как они эволюционируют. Согласна с тем, что о человеке многое можно узнать, посмотрев на то как он реагирует на мемы. Какие ему нравятся, какие нет. Но не думала о том, что можно отслеживать и рефлексировать относительно своей реакции на мемы. Есть шутка на эту тему: я выбираю друзей по мемам. Если нам нравятся одинаковые, то дружить можно.)
Если учитывать мнение Сьюзан Блэкмор, о том что мемы играют позволяют нам быстро делиться и воспроизводить полезные модели поведения и идеи. Можно сказать, что мемы это как отдельный язык. А если говорить о специфических или профессиональных мемах, то тут язык, который может быть совсем не понятен для других. При этом большинство простых мемов абсолютно понятны большинству и ускоряет процесс передачи информации. То есть мемы становятся таким большим явлением, по которому можно изучать общество или отдельных людей, быстро передавать или даже шифровать информацию. Интересно.
Из статьи я подметил то, что мемы становятся вирусными именно благодаря невербальной красноречивости, благодаря передаче ощущений, а не информации. Это натолкнуло меня на мысль о том, что если я хочу передать или максимально распространить что-то, какую-то мысль, тезис, я должен наделить ее/его эмоциональной составляющей. Также я узнал о термине «гиперреальность». Это когда связь между предметами, объектами и/или деталями в меме очевидна только определенной группе людей. Я подумал о том, что основная зацепка, которой обладает понравившийся мем — ощущение сопричастности. Когда я вижу картинку, которая меня цепляет, я ощущаю, что не одинок в своих переживаниях или наблюдениях. Она точно передает мои ощущения, но придумал и распространил ее не я. Значит, я не одинок.
Благодарю за статью! Неожиданностью стало для меня, что мемы настолько серьезное явление и их роль в современном обществе важна и ценна. Кроме того, что мемы помогают безопасно изучать сложные идеи, выражать эмоции, убеждения и культурные противоречия, с их помощью можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах.
Из статьи я узнала что мемы, как и гены, развиваются посредством репликации, вариации и отбора, то есть «выживают» и распространяются те, которые наиболее подходят и отражают культурную среду.
В личностном плане для меня заинтересовала идея о том, что по уровню специфичности мема, насколько его понимают окружающие, а не только конкретный человек, можно судить о том, насколько он оторван от широкого социального пространства.
Спасибо. В результате прочтения я узнала, что то, как мы реагируем на мемы, можно лучше узнать о собственных когнитивных и эмоциональных процессах. Меня впечатлило, что психолог Сьюзан Блэкмор утверждает, что они играют важнейшую роль в выживании и адаптации человека, позволяя нам быстро делиться и воспроизводить полезные модели поведения и идеи. Раньше не придавала значения, ну веселые картинки или истории и не более того. Я познакомилась с механизмом психических реакций. Мемы — это не только развлечение, они задействуют те части мозга, которые развиваются, чтобы помогать нам учиться у других, развивать навыки и адаптироваться к социальной среде. Теперь я знаю, что мемы также могут сигнализировать о том, что я слишком глубоко погружаюсь в какую-то одну субкультуру. Если большая часть моего общения непонятна за пределами небольшой группы, возможно, пришло время расширить свои связи и стать ближе к людям. В профессиональном и личностном плане эта информация будет мне полезной для работы и общения. Прочтение этой статьи натолкнуло меня на мысль создать мемы для своей страницы.