Что необходимо ребенку для гармоничного развития и успеха в его будущей жизни? Самая значительная вещь, по версии ученых из Гарвардского Университета, – это взаимная коммуникация с родителями или лицами, которые их заменяют. Интерактивное общение настолько же важно для развития детского мозга, насколько еда — для физического развития. Разговаривая со своим ребенком, родители вносят вклад в его речевое развитие, будущую готовность к школе, а также социальное и эмоциональное благополучие. По мнению специалистов в области детского развития, коммуникация между родителем и ребенком с рождения до трех лет является фундаментом, на котором строится его дальнейший успех.
Как показывают исследование, большое количество детей не получают необходимого для их развития вербального общения с родителями. Научное исследование профессора Даны Саскинд из Чикагского Университета (1995) показало, что дети, которые услышали примерно 30 миллионов слов до своего четырёхлетия, были лучше подготовлены к школе, имели больший словарный запас и впоследствии учились лучше сверстников, которые не имели достаточной коммуникации с родителями. Саскинд отмечает, что меньшее количество слов от своих родителей, как правило, слышат дети из небогатых семей. Результаты своего исследования она подробно описала в книге «30 миллионов слов».
Специалист в области обучения Мередит Роув не вполне согласна с Даной Саскинд. Она считает, что для развития ребенка важно не количество слов, а качество коммуникации с родителями. Она отмечает:
«Родителям не стоит зацикливаться на количестве слов, которое они произнесли за день. Что действительно важно, так это находить время для пусть и краткого, но качественного общения, в котором будет выражена любовь и принятие».
Рассмотрим, как качественное общение выглядит на разных этапах развития ребенка:
С рождения до 6 месяцев: ребенок реагирует на «материнский» язык.
Эффективной коммуникацией на данном этапе считается так называемый «материнский» язык – универсальный язык, который мамы используют, говоря с младенцами. Главная цель данного языка – привлечь внимание младенца при помощи «преувеличенных» звуков и экспрессивной мимики. Обычная речь взрослых не привлекает внимания ребенка, также как и речь, которую они слышат по телевизору. Реагируя на лепет ребенка, родители запускают в нем процесс перехода на новый этап в усвоении языка, а также создают особую связь с малышом, которая способствует развитию эмоциональной устойчивости.
С 6 месяцев до полутора лет: ребенок впитывает язык как губка
Стремительно растет величина пассивного словарного запаса ребенка, то есть количество слов, которые он способен понимать. Уже в 6 месяцев, задолго до первого сознательного произнесения слов, ребенок может указать на свой нос, когда родитель просит его об этом. Дети лучше всего учатся через социальное взаимодействие со значимым взрослым. Фокус его внимания всегда находится здесь и сейчас, он сосредоточен на реальных объектах действительности и ярких картинках. Ключевым доречевым навыком сейчас являются жесты, особенно указательный жест, свидетельствующий о том, что ребенок знает, как называется тот или иной предмет.
С полутора до трех лет: выход на новый уровень
В этом возрасте происходит активное развитие языковых и когнитивных навыков ребёнка. Теперь родители могут вести более сложные разговоры со своим малышом: использовать большое количество различных слов, задавать вопросы, которые начинаются с вопросительных слов «что» и «где», говорить с ребенком по очереди. Основной фокус внимания родителя в этом периоде – на разнообразии используемых им слов.
От трех и старше: не только настоящее время
Ребенок извлекает много новой информации из разговоров о прошлом или будущем. Родители могут начать развивать у ребенка умение рассказывать истории, спрашивая его, что случилось в начале, а что – потом. Можно записать игру ребенка на видео, а затем расспросить его о том, что он делал в тот момент. В этом возрасте ребенку можно задать более сложные вопросы, которые обычно начинаются со слов «почему» и «как». Ответы родителей на многочисленные вопросы ребенка, свойственные этому возрасту, должны быть максимально четкими и понятными.
Оригинальная статья: Bari Walsh, — Let’s Talk. How parent-child communication from birth to age 3 sets the stage for lifelong success. Harvard Graduate School for Education, July 2016
Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: дети, родители, раннее развитие, развитие детей, младенчество, ранний детский возраст, детская психология, развитие ребенка
Источник фото: unsplash.com
Интересная статья. соглашусь с тем, что должна быть ГРАМОТНАЯ коммуникация. Целый день можно и пустословить, бездумная болтовня не способствует успешности)) Новым было узнать о качественном общении на разных этапах.
Конечно, очень много зависит в каких семьях растут дети, какой эмоциональный фон у родителей, коммуникация между папой и мамой. «Как показывают исследование, большое количество детей не получают необходимого для их развития вербального общения с родителями»-тут, по моему мнению, много зависит и от условий жизни родителей. «Саскинд отмечает, что меньшее количество слов от своих родителей, как правило, слышат дети из небогатых семей»-не всегда. Часто, имея большой достаток, родители не занимаются детьми, заменяя общение материальными благами. Конечно, все индивидуально, но когда в стране такое большое количество психологически не стабильных родителей, то глупо ожидать стабильности и успешности у детей.
Ну конечно, точно! Все позабыла за столько лет. Из меня получилось высокоразвитое и успешное существо только благодаря маме. Она всегда много разговаривала со мной, пела песни, общалась. И как я упустила из вида такой важный момент? Если б не статья, и не вспомнила бы. Срочно поеду благодарить ее за все, что она для меня сделала. Она и сейчас много разговаривает и поет, если смогу вклиниться, обязательно выражу ей все, что у меня для нее на душе накопилось.
«От трех и старше» относится к 13- летним детям? Скорее, да, чем нет, поэтому соскочить под видом «что могла, то сделала», наверное, пока не получится. Общаться с сыном мне не просто. Иногда прямо кайф, понимаем друг друга, смеемся над одними и теми же шутками, он высказывает порой дельные мысли и подает идеи, где я застреваю. А иногда, как включит свое занудно-заунывное сопротивление, хоть из дому беги. Терпения бы затарить где оптом на такие случаи…
Так вот как надо учить ребенка разговаривать:). Спасибо за полезную статью. Весьма подробно описаны способы развития коммуникативных навыков, начиная с истоков. Как правило, именно фундамент какого либо навыка является основополагающим аспектом того, как в дальнейшем будет происходить усвоение и развитие в данном направлении у ребенка. На самом деле, так страшно как-то неправильно начать развивать ребенка. Вдруг что-то случится не так или ты начнешь не с того с чего нужно и в итоге у ребенка будут проблемы. Очень часто натыкаюсь на статьи именно о детях и взаимодействии с родителями. Мне пока эта тема не близка с точки зрения родителя и довольно сложно реально оценить то, какого это растить ребенка. Пока просто с каждой статьей становится страшно, что можно столько всего сделать не правильно и даже не подозревать об этом. Спасибо за статью!)
Всегда было интересно как получается так, что все мамы разговаривают с детьми одинаково? А оказывается, для этого даже название есть «материнский язык». И особенно интересно, что это инстинктивное поведение, оказывается очень важно, и без него дети хуже развиваются! Люблю когда есть четкие планы, схемы, алгоритмы, информация структурирована и сразу понятно, что и как делать. В этой статей четко объясняют как разговаривать с ребенком в разном возрасте. Эту информацию можно применять при общении с любым ребенком. У меня нет опыта общения с маленькими детьми и я никогда не знаю о чем с ними говорить. Теперь хотя бы примерно понимаю, как это делать. Осталось научится определять возраст маленьких карапузов, так как пока я хорошо отличаю только грудных детей, и тех, кому больше 7ми)))
Для развития ребенка важно не количество слов, а качество коммуникации с родителями.
Да, помню когда в очередной раз укладывал спать сына, приходилось выдумывать всякие истории от которых я сам засыпал и сыну приходилось меня будить и спрашивать :- ну ,что там дальше,а я уже и не помнил, что я ему там рассказывал. Общение с ребенком считаю работой, не так то просто ответить на вопросы которые и сам то не особо понимаешь, например как делается йогурт или почему сахар *слаДкий* ,а соль *соленая* вы то ,сами сможете ответить на эти вопросы, кто читает этот комментарий.
Ну, а в пол года, год и я не понимал ,что говорить, махал руками, издавал всякие звуки — да, да звуки и качал коляску, главное, что бы не плакал, откуда в то время понимать ,что нужно разговаривать с собой, если тебе никто не отвечает ,за исключением прохожих.
Очень интересная и познавательная статья! Для меня было крайне важным тот момент, что она прежде всего практическая. И я теперь понимаю, на, что обращать внимания при воспитании будущего ребенка. Также меня удивила эта закономерность, связи между общением и количеством слов с успешной жизнью ребенка. Это меня откровенно поразило! Даже не думал, что разговаривать так важно. Мне наверное в этом смысле повезло, мне кажется, что мама всегда со мной разговаривала… и я ей за это очень благодарен. Крайне полезна статья, спасибо!
Также хочу добавить, что подобная информация крайне полезна для любого человека, поэтому после прочтения этой статьи я наверное начну делиться ссылками на них с друзьями и коллегами, что раньше в голову мне не приходило.
Чем меньше ребёнок , тем больше необходимо разговаривать родителям с ним.
«Родителям не стоит зацикливаться на количестве слов, которое они произнесли за день. Что действительно важно, так это находить время для пусть и краткого, но качественного общения, в котором будет выражена любовь и принятие».Дальше возникает ситуация ,когда больше нужно слушать и слышать ,что тебе говорят и что хотят сказать. Не всегда это бывает интересно, но когда станет интересно может стать уже поздно. Главное не пропустить этом момент , иначе можно навсегда закрыть от себя своё чадо и он конечно же найдёт с кем поговорить кроме вас.Считаю что общение именно с родителями качественно влияет на развитие ребёнка . Проводите по возможности больше времени с ребёнком!
Я считаю, что и количество слов, и качество коммуникации в совокупности влияет на развитие ребенка. Моим детям далеко за три года и общаться долго по некоторым причинам не получается. И в этом случае действительно важно умение выразить любовь и принятие в небольшом количестве слов.
Интересно было узнать, что ребенка выборочно привлекает только «материнский язык». Также, тогда когда ребенок ещё не способен разговаривать, его пассивный словарный запас постоянно пополняется благодаря взрослым, которые находятся рядом. В возрасте до полутора лет ключевым доречевым навыком ребенка являются его жесты. Далее, до трехлетнего возраста, родители должны обращать внимание на разнообразие слов и задавать простые вопросы. Начиная с трех лет, родители могут разговаривать с ребенком о прошлом и будущем, задавать более сложные мотивационное вопросы.
Для каждого возрастного периода развития ребенка в статье описаны функции родителей или значимых взрослых. Спасибо за замечательную практическую подсказку, которая может помочь вырастить более развитых и успешных в дальнейшем детей.
Быть родителями — это значит всё время учиться ими быть. Нет и не может быть идеальных детей, а также и идеальных родителей. Есть просто люди, которые хотят изучать особенности воспитания детей и становятся более опытными в этом вопросе. Из статьи я узнала, что необходимо для успеха в будущей жизни ребёнка. Это взаимная коммуникация. При чём с разбивкой по возрасту. Спасибо, в ближайшем будущем мне это пригодится. Вообще, я где-то читала, что ребёнка необходимо начинать воспитывать ещё в утробе. Раньше мне казалось, что разговаривая со своим малышом каждая мать изобретает свой язык. Оказывается существует что-то наподобие универсального материнского языка. После прочтения статьи, захотелось приобрести и прочитать книгу Саскинд «30 миллионов слов».
Никогда не задумывалась над тем, сколько слов сказать ребёнку. Даже когда детям было несколько месяцев, я с ними много разговаривала. Могу сказать, что каждый ребёнок развивается в своём ритме. Не смотря на то, что с каждым из моих детей общалась постоянно, младшая дочь начала позже говорить и дикция у неё совершенно иная. Хотя предложения она строит гораздо сложнее для её возраста, чем старший сын. Вообще я заметила, что у старшего сына процесс коммуникации происходит иначе, чем у младшей дочери. Я согласна, что основной момент в коммуникации – это показать свою любовь и поддержку ребёнку. Вообще, любое общение с ребёнком – это опыт и для него и для меня. Кроме того, очень интересно наблюдать за их рассуждениями. Иногда дети задают такие вопросы, на которые сразу и не ответишь понятным для ребёнка языком. Такие вопросы позволяют мне видеть мои ограничения в диалоге с детьми. Кроме того, наблюдая за тем, как мои дети общаются, я могу заметить свои ошибки в коммуникации, скорректировать её. Я вижу, что мне нужно чаще смотреть на мир с уровня их глаз.
Действительно очень интересная статья . В ней чётко показан механизм развития речевых , а я думаю не только , навыковов ребёнка. Слова и коммуникация это один из апостолов дальнейшего развитая ребёнка . Количество слов и коммуникации определяет его дальнейшее развитие . Но в статье не сказано о качестве коммуникации . Много не значит хорошо . И качество коммуникации это внутренне психологическое состояние родителей и их окружения. И опять мы подходим к Эмпатии и ее качеству. Каждое сказанное слово родителей Несет в себе эмоциональный заряд , который потом отражается на психологическом состоянии. ребёнке. И тут главное не переборщить и недоборщить ;). А в общем статья как раз для тех пап и мам которые думают что ребёнок ещё ни чего не Шарит когда лежит и ещё не ходит. Я как родитель теперь понимаю как важно не только говорить с ребёнком но и уделять внимание его эмоциям. Каждая оставленная без внимания эмоция ребёнка, отсутствие вербальной обратной связи , может перерасти к дальнейшим психологическим проблемам. Это хорошо если хотя бы один из родителей может это делать , не говоря уже о том что могут оба. Постараюсь больше теперь обращать внимание на то как я веду коммуникацию со своим сыном . Ведь от этого зависит мое дальнейшее состояние И не только… 😉 !!!
Очень важная полезная статья. Общение родителей и его близких с ребёнком является действительно очень важным моментом в жизни и развитии ребёнка. С самого его рождения ребёнок начинает изучать язык, сначала он реагирует на «материнский язык», где он обращает на тембр и то как произносятся слова, а также на мимике, затем уже изучает более сложные комбинации. Чем старше становится ребёнок тем больше новых слов он узнает. И в этот период очень важно привить ребёнку качественный и разнообразными словарный запас. Ведь в первые годы ребёнок впитывает всю информацию, услышанную от родителей и близких, поэтому так важно часто общаться с ребёнком и отвечать на все его «почему». Ведь именно в этом возрасте закладывает я основной фундамент для дальнейшего развития.
Эта статья еще раз показывает, что позиция, которая может звучать как » главное чтобы был сыт, одет» или »я его кормлю, одеваю, что еще надо», т.е материальная сторона в таком случае является основным для благополучия ребенка.Такое отношение родителей обесценивает роль и значимость грамотной коммуникации на различных этапах (возраст)развития ребенка. Поэтому как написано в статье, важно учитывать возрастные особенности ребенка, его чувствительность к тем или воздействиям, а главное качественно уметь или учиться общаться. Грамотное общение с ребенком дает возможность успешно проходить ему этапы развития, формируя нужные навыки для эффективного общения, выражения своих чувств, понимать себя и других ,развивая когнитивные способности.
Интерактивное общение необходимо не только во взаимоотношениях с ребенком. Интерактивное общение – это двухстороннее общение. Оно предусматривает вовлеченность собеседников в процесс общения. Предусматривает наличие коммуникативных качеств. Именно родитель в общении с ребенком закладывает эти коммуникативные способности. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями) и восприятие и понимание партнера. Именно поэтому навык качественного общения действительно поможет стать успешным. Поэтому так важно, чтобы значимый для ребенка человек обладал способностью качественной передачи информации. Маленький человек только учится общению и важно создать условия для развития навыка коммуникации. Эта важнейшая задача каждого родителя. Хочется, чтобы родители обращали особое внимание на качество общения с ребенком.
Главное не количество,а качество коммуникации! Дети понимают и чувствуют намного больше, чем многие взрослые думают. Иногда чтобы остановить какие-то капризы, достаточно просто спросить у ребенка что не так и почему он так себя ведет…
Не могу сказать,что в нашем детве было много разговоров со стороны родителей, но нам читали книги и это тоже своего рода коммуникация. С сказанным в статье согласна полностью. Пока нет детей чтобы проверить это на личном опыте,но тот факт что дети с которыми родители разговаривают развиваются лучше, много раз доказывался на примере друзей и их семей.
Полностью согласна с данной статьей, именно разговаривая с ребенком можно вырастить успешную личность. Я считаю, что в детстве ребенку важно научиться понимать речь, учить слова, фразы,запоминать стихи и песни. В возрастом уже необходимо вводить более длинные сказки, желательно со смыслом, я дочке стараюсь также пояснить мораль сказки. любим читать энциклопедии, сейчас в возрасте 5 лет изучаем страны по детскому атласу. Дочка обожает это занятие. Я ей и читаю, и рассказываю про традиции и достопримечательности разных стран, показываю их на фото. В общем, я стараюсь ей о многом рассказывать. Также считаю, что очень важно рассказывать о своих чувствах, о своем мнение на то или иное явление. Если я что-то не разрешаю, то стараюсь объяснить почему я не разрешаю. Любим с дочкой наблюдать за людьми, я ей рассказываю кто и что может в данной момент может ощущать, о чем подумать, и рассказываю почему. Так сказать, рассказываю примерные механизмы поведения. Когда ее ругаю, то также рассказываю почему и к чему может привести ее поведение. По себе знаю, что намного проще жить, если тебя сразу предупредили что какое либо поведение приводит к определенным последствиям. Также и ребенок, с которым много и качественно общались, будет более успешным
Спасибо за статью! Очень полезная информация для всех будущих родителей, а также для родителй с маленькими детьми. Я — родитель со стажем, поэтому, только оглядываясь назад, могу оценить эффективность свое общения с ребенком. Вспоминая то время, когда мой ребенок был маленький, я хотела как можно больше общаться с ребенком, т.к. мои родители общались со мной очень мало. Поэтому, согласна с авторами статьи, качество и количество общения влияет и на развитие речи ребенка, и на способности к обучению. Мой сын начал говорить целые слова уже в год и с обучением не было никаких проблем. Другое дело, что большое количество детей не получают необходимого общения с родителями. А проблемы, связанные с этим, родители видят только в детях.
Спасибо за статью, очень важная не только для родителей, но и для бабушек с дедушками. Ведь на гармоничное развитие и успех ребенка влияет все значимое окружение. Полностью согласна с тем, что общение должно быть качественным, основанным на любви и принятии. Вспоминая младенчество и ранний детский возраст своей дочери, могу сказать, что ее развитие до 3 лет шло приблизительно так как написано в статье. А теперь, получив в институте столько информации по психологии и развитию детей хочется применить их уже на внуках. Еще раз спасибо.
Исходя из этой статьи, коммуникация между родителем и ребенком с рождения до трех лет является фундаментом, на котором строится его дальнейший успех. Задача родителей — научить ребёнка черпать информацию любыми способами, ведь не все дети коммуникативны от рождения. Несомненно от того, как обстоят дела в семье, зависит развитие ребёнка, его навыков, умений, способностей и возможностей. Поэтому нужно не только говорить ребёнку «как надо», но и поддержать это «как надо» собственным примером. Нельзя воспитать общительного ребёнка, если висеть над ним «всевидящим оком» и не давать ему быть самостоятельным!
Всегда хвалю моих детей даже за самые маленькие успехи, чтобы дать им быть счастливыми!
Как говорится:» Что посеешь, то и пожнёшь!»
Я очень люблю общаться со своей племянницей. Ей сейчас 1,5 года. Удивительно наблюдать, как она все повторяет. Недавно я сказала «Ой!», когда уронила ее игрушку. Она тут же повторила. Повторяет все новые слова, которые слышит в нашем с сестрой разговоре. Действительно, коммуникация между родителем и ребенком с рождения до трех лет является фундаментом, на котором строится его дальнейший успех.
Я вспоминаю свой возраст 3-4 года и, как моя бабушка разговаривала со мной как со взрослой обо всем, когда делала домашнюю работу. Я помню именно эти моменты разговора с ней. Это действительно очень важно!
Научное исследование профессора Даны Саскинд из Чикагского Университета (1995) показало, что дети, которые услышали примерно 30 миллионов слов до своего четырёхлетия, были лучше подготовлены к школе, имели больший словарный запас и впоследствии учились лучше сверстников, которые не имели достаточной коммуникации с родителями.
Путём элементарного подсчёта, при условии, что ребенок услышит до 30000000 слов за 4 года (до 4летия), получается с самого рождения он должен слышать примерно 20500 слов в день. При чем далее упоминается коммуникация именно с родителями. Это очень большое количество слов. Поэтому считаю исселования Даны Саскинд какими-то выдуманными.
Далее согласна с тем, что качество общения куда важнее количества. Важно чтобы ребенок чувствовал себя любимым и принятым, задача родителей — граммотная коммуникация. Спасибо за рекомендации по общению согласно возрасту ребенка. До полугода, до полутора лет, до трех, после трех. Общение — важнейший компонент любых отношений и особенно детско-родительских.
Интересная статья. Для меня новой и полезной была информация о качественном общении с ребёнком, в разные периоды жизни. Абсолютно согласна с тем, что взаимная коммуникация между ребёнком и родителем крайне важна. Ребёнок на первых порах познаёт мир, через призму родительского восприятия. И чем чаще и качественней взаимодействие, тем более полная картина вырисовывается. Обучение во многом происходит благодаря примеру. Казалось бы до 3х лет, ребёнок ещё совсем маленький. Но именно в этот период закладывается база доверия к окружающему миру, людям. От этого периода может зависеть то насколько успешен человек будет в будущем. И на всё это огромное влияние оказывают родители. Это большая ответственность перед будущим подрастающего члена общества.
Для меня было интересным деление на периоды качественно отличнные друг от друга. Впервые узнала, что дети до трех лет не могут понимать прошлого и будущего, только настоящее. Прочитав статью, надеюсь улучшить свое общение с маленькими родственниками (10 месяцев и 3 года). Согласна с тем, что важно качество общения, а не количество слов. Можно быть цербером для ребенка, заставляяя его заучивать новые слова, а можно просто читать ему сказки, придумывать и рассказывать ему истроии про жизнь, с которой он сталкивается ежедневно, не дергая его, не читая нравоучений, не критикуя. Вообще эмоциональная близость, тактильный контакт именно в раннем возрасте жизненно необходим для развития когнитивных способностей в дальнейшем.
Занятная статья. Конечно громкое заявление об «успешности» ребёнка в будущем, однако полезный краткий гайд по речевому развитию.
«Родителям не стоит зацикливаться на количестве слов, которое они произнесли за день. Что действительно важно, так это находить время для пусть и краткого, но качественного общения, в котором будет выражена любовь и принятие». Я, пожалуй, соглашусь с высказыванием специалиста в области обучения Мередит Роу. Можно, словно робот, выдавать определённое количество слов ребёнку и при этом оставаться холодным и чёрствым по отношению к отпрыску. Эмпатийная составляющая — одна из важнейших аспектов «беседы» с ребёнком.
На что в большей степени обратил внимание в данной статье – обучение, восприятие информации в большей степени происходит от ЗНАЧИМЫХ взрослых. И не всегда это могут быть родители, особенно в чуть более позднем возрасте. Здесь получается некоторое взаимопроникновение отношений – сначала возникают эмоционально близкие отношения, взрослый становится значимым для ребенка, а затем ребенок начинает буквально как губка впитывать всю информацию от него, вплоть до копирования жестов и голоса. Не знаю как насчет до трех лет, но в принципе в детстве таким человеком у меня был мой дед по отцу. Именно он много со мной общался, рассказывал невероятные «брехеньки», отвечал на мои многочисленные вопросы. Иными словами, информация, слова, которые слышит ребенок от других окружающих взрослых, все же не имеют такого влияния на его развитие. И правы другие комментаторы, что от пустословия, пусть даже непрерывного, пользы не будет. Ребенок должен не только набирать словарный запас, но и учиться видеть причинно-следственные связи во всем происходящем вокруг. Здесь как раз и важно учить ребенка это делать, задавая вопросы типа «что вначале, а что потом» и т.д. Кстати, неоднократно слышал и в принципе старался сам применять в отношении со своим ребенком такой момент, не отраженный в данной статье – не нужно сюсюкаться с детьми, коверкая слова и произношение, и не стоит относиться к ним как существам, неспособным понять «взрослые» вещи. К ребенку надо с раннего возраста относиться как к взрослому, у которого пока недостаточно опыта и навыков. Я очень хорошо помню себя практически с 3-4 лет, и мое понимание происходящего вокруг, восприятие не очень-то и сильно изменилось. Т.е. ребенок воспринимает мир также, как и взрослый, только немного «под другим углом». И это надо учитывать.
Очень поучительная статья для настоящих и будущих родителей, воспитателей. Действительно, первые годы ребёнок стремительно развивается и важно не упустить моменты, когда закладываются основные понятия, эмоциональная устойчивость, пассивный словарный запас слов. Мне понравилось высказывание специалиста в области обучения Мередит Роув, что ценно не количественное, а качественное общение, хоть краткое, в котором будет выражена любовь и принятие. Каждый год не похож на предыдущий и поэтому ставит перед родителем разные задачи по воспитанию. В статье показаны ступени роста ребёнка, что облегчает понимание, что можно ожидать от него в каждый возрастной период. Воспитывая своих детей я старалась не упускать моментов и общалась с детьми, выражая любовь и принятие. Сейчас видны результаты первых дней и лет общения, которыми я довольна. Со мной в детстве общались не так много. Но из этого я вынесла урок, что то что я не имела, надо научится давать другим. Читая статьи, обучаясь, приобретая навыки коммуникации я прихожу к успеху. Желательно это давать детям с рождения.
Думаю, что большинство родителей желают чтоб их ребенок был успешен. Для того чтобы понимать важность качественного речевого общения с детьми, будущие родители, должны заранее получить эту информацию. Наверное и сейчас есть, школы для будущих родителей. Понятно, что одинокой маме, порой будет утомительно постоянно развлекать свое чадо. Здорово, когда у малышей есть возможность общаться со взрослыми разных поколений, (бабушки, дедушки). Они в таком тесном взаимодействии растут, более смышлеными. На примере своих внучек, я могу отметить прогресс, который происходит стремительно. В кругу их общения много взрослых, включая педагогов детского сада. Также изучение иностранных языков, отлично развивает коммуникативные и мыслительные процессы.
Эх, эти бы слова, да чтобы сразу в сердце, мозг и еще в куда-нибудь, чтобы запечатлелись и в нужный момент подействовали на мое поведение с детьми, которые у меня будут.) Мои родители, как мне кажется, не так много со мной разговаривали. Работа, домашние хлопоты — все это не позволяли уделять много внимания мне (ну это, как мне помнится) Хочется быть хорошим отцом, родителем, чтобы мои дети были счастливы и развивались по другому сценарию, нежели я. Чтобы были более общительными, коммуникабельными и дружелюбными. Надеюсь, я запомню эту статью и буду много времени уделять своим детям. Спасибо, было очень интересно и полезно.
Главное и то что мы говорим своим детям, и то как мы это говорим. Для того чтобы ребенок вырос успешным, не достаточно сообщать ему огромное количество слов, хотя большой словарный запас никому не помешает. Необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком, то есть вести диалог, диалог в котором будет процесс взиамообмена информацией и чувствами друг друга. Исследователи говорят о качестве общения, а это на мой взгляд наиболее важно. Мама, которая говорит ребенку — это слон и показывает на картинку, только и делает, что сообщает ребенку, что животное которое изображено на данной картинке называется слон и теперь видя эту картинку ребенок будет говорить, что это слон. А если показать другую картинку, где слона изобразили по другому, то что произойдет, ребенок его не узнает. А если мама говорит, вот так выглядит слон, у него большие уши, длинный хобот, есть бивни у самцов, они большие и многое другое и тогда где бы ребенок не увидел слона, по тем многим признакам, которые он теперь знает у него будет возможность безошибочно определять его.
Успешность ребенка, будет определяться не только словарным запасом, который сообщили родители в детстве, а многими факторами, в том числи тем как родители научили пользоваться этим словарным запасом и где ег надо применять, а где и промолчать.
Мой отец со мной много разговаривал, рассказывал истории, приводил примеры из своей тренерской практике и я вам могу сказать, что мне этого хватило на долго. Его техники работы с детьми я применяла и на практику в институте , и уже тогда когда работала в школе, да и сейчас в обучении персонала многое работает. Его практический опыт не потерял своей актуальности. Всё, что он мне рассказывал, всё пригодилось в моей жизни.
Разговаривать с детьми не просто надо, а необходимо и самое главное родителям понять, что говорить детям.
Помимо качества коммуникации еще, на мой взгляд, важны эмоции, которые «испускает» рядом с ребенком взрослый. Собственно они так же будут влиять на успешность ребенка в будущем. Потому как ребёнок впитывает и информацию и эмоции, которые транслирует взрослый. Интересным для меня в статье было узнать, что дети до полугода не воспринимают обычную взрослую речь, она для них не интересна. Дело в том, что меня всегда напрягало то, как некоторые взрослые, в особенности бабушки, разговаривают с маленькими дети, сюсюкая, кривляясь, думал что они делают неправильно, оказываются все они понимают.
Впервые слышу, что количество, произнесенных слов до определенного возраста, может влиять на успех ребенка. То, что ребенок, слыша речь/новые слова, имеет более развитый словарный запас — это да. Мне очень хочется верить, что мой диалог с дочерью способствует развитию у нее коммуникабельности, построению правильности речи. Человеку, который умеет общаться легче найти общий язык с людьми, освоиться в окружении. Возможно, отсюда и следует предположение о возможной успешности такого индивида. Согласна с мнением второго специалиста, что не количество, а качество работает! Ведь можно, используя максимум слов, общаться с ребенком по средством крика или нецензурной лексики, и мы знаем, что подобное общение вряд ли способно проложить дорогу к успеху.
В статье увидел два момента которые исследованием выявлены не в полной мере.1 корреляция количества слов от их эмоционального контекста.
2. условная успешность от времени этого комуницирования.
Я вижу ситуацию как неразрывный процесс связаный с эффективностью познания. Т.е слово- действие — анализ. Где ребёнок услышав группу слов правильно строит действие и после этого сможет объяснить что и для чего было и происходило.
А в целом целиком согласен с мнением что 1 -3 года жизни ребёнка очень важны,так как формируется базис отношений.
Потрясающая статья — все по полочкам и чётко. Очень интересно, познавательно и полезно. Прямо-таки жду кого бы повоспитывать. Я обратила внимание,что дети, которых родители воспитывают применяя перечисленные способы коммуникации, более спокойны. Недавно видела на детской площадке ребенка в возрасте лет пяти и как с ним разговаривала мама. Ребенок истерил, что-то требовал, мама при этом спокойно с сопереживанием его выслушивала и говорила спокойным голосом. Не поддавалась на провокации. В результате ребенок успокоился. Учитывая, что мы все родом из детства, отсутствие своевременного эмоционального коммуникативного контакта влияет на развитие и в последствие может перейти в блоки, затыки и т.д. при общении.
Полезная статья. Правда, количественный подход к общению несколько настораживает. На досуге подсчитала и получилось, что в среднем (из расчета 30000000 слов за 4 года) в минуту нужно выдавать «на гора» бедному дитятке 35 слов ВСЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА по 10 часов в день! Это не мама с папой а бешеные молотилки какие-то… По-этому, присоединюсь к сторонникам качественного подхода. Ребенку, конечно, нужна любовь, а не слова. Хотя, думаю, количество слов приводится не для буквального выполнения инструкции, а скорее, чтобы сориентировать значимых взрослых на ежедневное, ежесекундное общение с малышом, а не нахождение мамочки со смартфоном в зубах на прогулке в парке. Это, по-моему, важно напоминать постоянно молодым родителям. А именно, что кроме различных физиологических потребностей, ребенку нужно общение с мамой и папой, даже если он еще не разговаривает.
В статье говорится о том, что ребенок вырастет более успешным, если родители с ним много и качественно разговаривали до трех лет. На разных этапах развития ребенка качественное общение выглядит по-разному. Согласно статье существует четыре таких этапа.
С рождения до 6 месяцев: ребенок реагирует на «материнский» язык. Звуки и экспрессия важны на этом этапе.
С 6 месяцев до полутора лет: ребенок впитывает язык как губка. В этот период формируется пассивный словарный запас ребенка.
С полутора до трех лет: выход на новый уровень. Ребенок может говорить, здесь происходит активное развитие языковых и когнитивных навыков ребёнка.
От трех и старше: не только настоящее время. Ребенок получает много информации о прошлом или будущем.
В данной статье я узнал, как поэтапно развивается коммуникация у ребенка. Так же я увидел важность общения с ребенком, здесь я бы отметил качественное общение с любовью и принятием. Умение правильно выражать свои мысли используя обширный запас слов, это большое преимущество как в профессиональном плане, так и в личном. Для себя отметил что нужно развивать навыки коммуникации, умение правильно выражать мысли, умение правильно донести информацию до дорогих людей, умение слушать людей является важнейшим компонентом качества жизни в социуме.
Я попробовала разделить приведённые цифры на сутки, на минуты. Получилось примерно 40 слов в минуту при 10 часовом беспрерывном вещани каждый день. На мой взгляд это не реально сделать. Ребёнок 10 часов в сутки готовым слушать постоянную болтовню не может . Еще он спит, играет самостоятельно и молча. А ведь это постоянно надо говорить- в машине, в поликлинике, дома, на детской площадке. Коммуникация с родителями и с окружающими несомненно важна для развития ребёнка. Все же цифры для успешного развития завышены. Это колоссальная нагрузка для родителей и для ребёнка. Для себя я поняла, что молчать с ребёнком — это значит не заботиться о его развитии.
Спасибо за это пособие.
Вчера в торговом центре видел папу с двумя детьми возраста 8-9 лет. Мальчик и девочка. Они бегали, играли, а папа читал журнал (видимо в ожидании мамы, потому что все они находились на одном месте). Дети просили папу почитать журнал, что-то взять и подержать, поиграть, а он на все отвечал нет. «Почему?» — «Потому». Вот такой у них был диалог. В этот момент я подумал, как часто родители не считают нужным разговаривать и объяснять причины отказов. Чаще это происходит, потому что реальную причину (что дети его достали и вообще он хотел заниматься чем-то другим) родитель сказать не может, поэтому прячется за словом «потому». Это неуважение к ребенку.
Данная статья подчеркнула важность коммуникации и показала мне на что обратить внимание в зависимости от возраста ребенка. Добавлю в избранные.
Для себя я отметил 3 этапа развития ребенка. И они одни из самых важных для полноценного взросления. Что показательно они приходятся на самый ранний период. Что очень показательно. У меня была раньше мысль, что можно потом все исправить, где не доработал. А оказывается что нет. Надо сразу включаться во взаимодействие с ребенком. И начать с самого простого как кажется — общения. Но не все так просто — надо это делать правильно и грамотно. Не просто разговор ради разговора — а именно качество во главе угла. Не что ты говоришь, а как. В статье говорится как раз о невербальном уровне общения как основе. И здесь не получится схалтурить. Ребенок сразу это почувствует — принимаешь ты его или просто набор слов произносишь…
Главное для детей — это взаимная коммуникация с родителями. Интерактивное общение настолько же важно для развития детского мозга, как еда для физического развития. Разговаривая со своим ребенком, родители вносят вклад в его речевое развитие, будущую готовность к школе, а также социальное и эмоциональное благополучие. По мнению специалистов в области детского развития, коммуникация между родителем и ребенком с рождения до трех лет является фундаментом, на котором строится его дальнейший успех. Из статьи узнала о том, что есть «материнский язык». Это универсальный язык, который мамы используют, говоря с младенцами. Главная цель данного языка – привлечь внимание младенца при помощи «преувеличенных» звуков и экспрессивной мимики. Согласна с тем, что с 6 месяцев до полутора лет, ребенок впитывает язык как губка. Стремительно растет величина пассивного словарного запаса ребенка, то есть количество слов, которые он способен понимать. С 1,5 до 3 лет отношения с ребенком выходят на новый уровень. Ребенок начинает активно задавать вопросы и здесь важно развернуто объяснять, так у ребенка начинает активно пополняться словарный запас. А после 3-х лет в его познаниях а что, а где, а почему так, а не иначе нет предела любознательности. Меня дочь до сих пор радует своими вопросами и умозаключениями. Так интересно сейчас послушать ее мнение. Спасибо за статью.
Я соглашусь со специалистом в области обучения Мередит Роув ,что для развития ребенка важно не количество слов, а качество коммуникации с родителями. Где она отмечает: «Родителям не стоит зацикливаться на количестве слов, которое они произнесли за день. Что действительно важно, так это находить время для пусть и краткого, но качественного общения, в котором будет выражена любовь и принятие» В этой статье рассмотрели , как качественное общение выглядит на разных этапах развития ребенка. Это полезная информация для будущих родителей и не только , а для всех взрослых которые имеют общение с детьми разного возраста. Спасибо за информацию.
Прекрасно осознавать , что уже есть проверенные механизмы и алгоритмы по каким необходимо родителям принимать непосредственное участие в развитии своего ребенка . В статье пошагово указано что и когда надо говорить в зависимости от возрастного критерия ребенка, тем самым способствуя его гармоничному развитию , которое поможет ему гораздо быстрее понимать и схватывать информацию которую ему будут давать в школе.Опять же главное , что необходимо подчеркнуть из данной статьи это качественная коммуникация родителей со своим ребенком выраженная через любовь и понимание. Получается если не уделять достаточное время ребенку на раннем этапе развития в дальнейшем наверстать и помочь ему с развитием будет гораздо сложнее и проблематичнее. Спасибо.
Спасибо за статью. в ней все для меня было новым и полезным, т.к. пока не пришлось столкнуться с воспитанием собственных детей и очень хорошо, что осваиваю подобную информацию до рождения детей, т.к. повышаются шансы на правильное воспитание. Очень интересно было узнать как правильно общаться в конкретном возрасте. Из своего раннего детства, помню, что со мной родители разговаривали очень часто и мама и папа и никогда не отказывали мне в общении, всегда отвечали на мои вопросы, не знаю как именно это сказалось на моем развитии, но помню, что мне очень нравилось, что мне давали ответы на все мои вопросы и никогда не обделяли вниманием.
Спасибо за статью , очень интересная и полезная . Прям в копилочку «точно пригодится».
Возник вопрос , а как сказывается «сюсюканье» на ребёнке , не деру грудной возраст . Вот год — пять лет , можно ли это делать ?
Ну а так информацию возьму на вооружение . Очень надеюсь , что с появлением детей применю на практике . Для меня вообще пока вопрос воспитания ребёнка кажется каким-то не подъемным . Кажется , что мало его любить , надо ещё самой / самим ( родителям ) правильно себя вести , говорить , реагировать . Как не избаловать и не быть очень сухим с ребёнком . Вообщем вопросов куча . Понятно , что пока время есть , надо над собой работать . Ну и подобные статьи тоже немного упростят процесс воспитания маленького человека .
Теория о качестве общения выглядит убедительнее, чем непонятная цифра в 30млн слов (это примерно примерно 4 часа общения в день в среднем темпе 80 слов в минуту). Я отметила для себя, что речь взрослого выполняет различные функции на разных этапах развития ребёнка. До шести месяцев — это развитие эмоциональности и внимательности, до полутора лет — развитие словарного запаса, до трёх — развитие когнитивных навыков, старше трёх — развитие временного чувства, причинно-следственности и т.п.
Гармоничное общение родителей с детьми безусловно важно для развития ребенка. Это фундамент для формирования навыков коммуникации с окружающим миром. Ребенок начинает познавать реальность глазами родителей.Поэтому родители должны закладывать реалистичное гармоничное видение мира, открытую коммуникацию своим детям.
Как отмечено в статье выделяют несколько этапов развития ребенка с привязкой к процессу коммуникации и на каждой ступени важно участие родителя. Участие правильное, носящий здоровый характер. Для себя отмечу важность этого процесса. Для правильного воспитания будущих детей это безусловно необходимо.
Коммуникация имеет огромное значение в жизни человека и совсем не удивительно что для развития последующей успешности маленького ребенка очень важно, что бы родители с ним общались. И совсем не имеет значения, что на совсем ранних этапах ребенок не способен им отвечать, очевидна взаимосвязь между тем насколько постоянно было общение с младенцем со стороны родителей и тем как формируется его собственная разговорная способность, сначала пассивно и позже уже активно. Достаточно наглядно в статье проведена дифференциация этапов развития и соответственно разных подходов в общении с ребенком. И очень примечательно, что делается явный акцент на том, что стоит уделять внимание и качеству своего общения с ребенком, а не просто бестолково балаболить что угодно находясь где-то поблизости.
Узнал, что для гармоничного развития ребёнка важна коммуникация с родителями. Некоторое время назад я вообще думал: зачем говорить что-то ребёнку когда он сам не говорит и не понимает слов. Оказывается разговаривать с ребёнком имеет огромное практическое значение. Узнал новый термин – «материнский» язык. Всегда думал, что все эти мамаши с «их» языком просто немного сумасшедшие. Ну может гормоны там или что заставляют их говорить таким образом. Оказалось это также имеет позитивный эффект для развития ребёнка. Интересно было бы сравнить двух одинаковых детей с разным подходом к общению с ними. Т.е. насколько была бы разница и была бы вообще, если разговаривать с ребёнком нормальным тоном, без преувеличенных звуков. Узнал, что жесты являются доречевым навыком. Думаю статья более полезна в плане открытий мужчинам.
Для меня было открытием, что для максимального развития ребенка от о до 3-х лет важна коммуникация с родителями или и заменой. Это является фундаментом, на котором строится дальнейший успех ребенка. Важно также, чтобы ребенок услышал 30 млн. слов до 48 мес и он будут более способным + значимо, что бы часть этих слов сопровождалась любовью и принятием. Главный вывод — с ребенком нужно говорить, отвечать понятно и четко на его вопросы, учить выражать свои мысли вербально и невербально. Кстати, многие взрослые приходят на курс по ораторскому, что бы их научили выражать свои мысли. Мало читают… В личном плане мне эта статья дала понимание, что с буд. детьми нужно говорить, четко отвечать на вопросы. Эта инфа применима в семье.
Как-то давно слышала мнение,что с детьми нужно разговаривать как со взрослыми и эта статья в очередной раз показала,что это не так. С ними нужно разговаривать в меру их развития и тут даже указаны возраст и подход в этом возрасте. Узнала ,что очень важно общаться даже с самыми маленькими и опять же общаться правильно. Узнала что маленькие находятся в моменте ,»здесь и сейчас» и хорошо реагируют на общение через жесты и мимика)
Полезная статья, хотя казалось бы об очевидных и интуитивно понятных вещах. Жалко статью прочитал позновато, когда ребенку уже 2 года, но теперь учту это и буду больше с ним разговаривать. Разговор показан здесь как простой и доступный инструмент развития ребенка, который всегда под рукой и не требует платных кружков. Также считаю полезным в статье то, что разные возрасты разложены по полочкам восприятия языка и развития ребенка. Полезная статья для родителей заинтересованных в развитии ребенка. Главное еще разговаривать адекватно, а не мультяшно.
Полностью согласна с автором статьи. Общение с ребенком крайне важно в любом возрасте. Причем можно не только разговаривать с малышом, но и читать ему стихи, петь песни, рассказывать сказки. Я никогда не забуду один момент. Я каждый вечер пела своему сыну колыбельную, он еще не умел говорить, но где-то через месяц уже начал повторять мелодию этой песни. Это было удивительно. Более того, насколько я видела на своем опыте, дети с которыми много общаются с самого раннего возраста быстрее начинают говорить, я имею ввиду не только первые слова. Такие дети быстрее начинают говорить предложениями, а их лексика более разнообразна.
Пока читала статью, вспомнила как я не могла начать разговаривать с первой дочкой, когда мы приехали из роддома. Честно признаться, для меня это было сродни разговору с подушкой, или стеной. А особенно не могла я «сюсюкаь» и эмоционально реагировать на банальные вещи, но буквально пару дней мне понадобилось на адаптацию. Я смотрела как с дочкой разговаривает моя мама, свекровь и это не выглядело глупо, это было гармонично и я втянулась.
Сейчас, я очень жду возраста «почемучки» у Льва, очень хочу ему про все рассказывать)
Очень полезная статья для меня, т.к. я не знал как правильно выстраивать комуникацию сос воей дочкой, котрой сейчас 2 месяца. У меня были сомнения «Улюлюкать»или разговаривать на взрослом языке. Делал всего по немножку. но как и написано в статье, отклик получал только когда входил в эмоциональный контакт и разговаривал на «материнском языке». Теперь все сомнения отпали. Спасибо за статью. Пойду к дочке :)!
Вы никогда не обращали внимания на ситуацию, когда мамочка спешно тянет за руку малыша вперед, а он ей что-то лепечет, дергает за рукав и хочет, чтобы она обратила на него чуточку внимания, выслушала. А что мама ему в ответ? Да, чаще всего — ничего! Мама продолжает свой нелегкий путь, обремененная грузом житейских проблем. Но разве способна эта кроха осознать, что мама молчит не потому, что он ей безразличен, а просто сегодня у нее выдался тяжелый день, так же как и вчера, и позавчера. Человек по своей сути социален. А одиночество – это самое страшное наказание в нашей жизни. Но быть рядом еще не означает быть вместе. Слышать — не означает услышать и понять. Говорить — не означает общаться.В ходе общения формируются наши симпатии и антипатии, возникают и разрешаются противоречия, появляется сопереживание. Все то, что отличает нас от животных: душевность, нравственность, чувственность, одним словом – человечность. Без общения и взаимодействия с родными ребенок никогда не сможет стать полноценным человеком.