Ограничьте социальные сети, глубоко погрузитесь в учебу и практикуйте осознанность, чтобы повысить концентрацию внимания.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
— Поверхностное обучение снижает устойчивость внимания и препятствует глубокому обучению, которое требует сосредоточенности и критического мышления.
— Глубокое обучение сосредоточено на решении проблем и подключении различных источников новых и существующих знаний.
— Противодействуйте поверхностному обучению с помощью разумного использования медиа, увлечения длинным контентом и поощрения глубокого мышления.
Мы частенько любим проводить время на цифровых социальных медиаплатформах, которые информируют и развлекают нас коротким контентом. Каковы же последствия для поверхностного и глубокого обучения? Возможно, мы рискуем, двигаясь в направлении коротких развлекательных видео, и тем самым можем утратить когнитивные способности к глубокому обучению.
Поверхностное обучение — это механическое запоминание, основанное на беглом просмотре видео, статей и материалов без глубокого понимания ключевых концепций и теорий. Для многих сложно вспомнить, что было на видео в TikTok накануне. В образовательной среде это может стать проблемой для того, чтобы студенты стали глубокими мыслителями и хорошо усвоили изучаемый предмет.
Глубокое обучение, напротив, сосредоточено на решении проблем и соединении различных источников новых и существующих знаний. Оно требует больше времени, усилий и критического мышления, чего часто не хватает при поверхностном обучении.
Как короткие формы контента влияют на более глубокое понимание предмета?
Во-первых, следует отметить, что продолжительность внимания снижается. Нас постоянно забрасывают короткими развлекательными роликами, рекламой и огромным количеством контента в социальных сетях, претендующих на наше внимание, что может повлиять на способность к более глубокому обучению.
Во-вторых, когда мы пассивно потребляем контент в форме поверхностного обучения, то упускаем возможность вовлечься в него, задать вопросы и понять ключевые принципы и концепции. Упускается возможность критически мыслить и решать сложные проблемы.
В-третьих, глубокое обучение стимулирует сохранение информации в долгосрочной памяти благодаря многократному повторению и применению знаний при работе с контентом. Неглубокое обучение, напротив, приводит к формированию «облачной» памяти, когда учащийся стимулируется новым материалом, который заменяет старый при поверхностном изучении.
В-четвертых, есть глубокая обеспокоенность тем, что мы теряем способность концентрироваться после 30-секундного ролика в TikTok. Исследования показывают, что этому способствует аддиктивный характер социальных медиа, которые разработаны для максимального вовлечения пользователей. Уведомления, лайки и комментарии создают постоянную обратную связь, которая побуждает пользователей возвращаться, снижая их способность к устойчивому вниманию.
Однако, несмотря на то что эту тенденцию трудно обратить вспять, пользователи могут адаптироваться и, приложив целенаправленные усилия, вернуть себе способность к более глубокому обучению. Чтобы противостоять эффекту поверхностного обучения, можно реализовать следующие инициативы:
- Осознание того, что мы сознательно потребляем медиа и тратим время на краткосрочный контент, и установление временных ограничений — это одна из стратегий.
- Назначить время для использования социальных сетей в течение дня — может помочь пользователям восстановить свою концентрацию внимания.
- Ключевой стратегией является активное вовлечение в контент, что предполагает ведение заметок, обсуждение тем и разработку различных сценариев решения проблемы.
- Участие в дебатах и головоломках, игра в бридж и решение проблем могут помочь стимулировать когнитивное обучение.
- Просмотр объемных материалов, таких как книги, документальные фильмы и статьи, может помочь сосредоточиться и удерживать внимание в течение длительного времени. Ведение записей на совещаниях и в классе также может помочь в запоминании.
Структурированные учебные процедуры, в которых сложные предметы разбиваются на управляемые фрагменты и регулярно повторяются, могут укрепить практику глубокого обучения.
Создавая среду, которая ценит и поощряет глубокое восприятие информации, мы можем уменьшить влияние поверхностного обучения и сохранить способность критически мыслить и концентрироваться в течение длительного времени.
Основные выводы
Мы выяснили, что поверхностное обучение с помощью короткого контента создает проблемы для более глубокого обучения. Противостоять этому влиянию можно с помощью методов намеренного обучения. Осознавая потребление медиа и активно ища возможности для более глубокого взаимодействия, мы можем улучшить нашу способность концентрироваться и критически мыслить. Для этого необходимо найти баланс между удобством быстрого контента и потребностью в более глубоком понимании, что позволит нам оставаться способными к глубокому и осмысленному обучению в таком стремительном мире.
Оригинальная статья: Steve Taylor — Reclaim Focus: Overcome the Pitfalls of Shallow Learning, January 2025
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, подростки, образование, обучение, поверхностное обучение, глубокое обучение, короткие видео, внимание
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что формы употребляемого контента могут влиять на понимание предмета. Меня впечатлило, что для многих сложно вспомнить, что было на коротком видеоролике, поэтому поверхностное обучение — это механическое запоминание, основанное на беглом просмотре видео, статей и материалов без глубокого понимания ключевых концепций и теорий. В статье я познакомилась с тем, как формы контента влияют на глубокое понимание предмета, глубокое обучение стимулирует сохранение информации в долгосрочной памяти благодаря многократному повторению. Из-за коротких роликов снижается продолжительность внимания и многим уже становится неинтересно смотреть длинные фильмы. В профессиональном плане, проблема, поднятая в данной статье, является актуальном в настоящее время. Чтобы стать профессионалом в любой области, нужно приложить множества усилий в обучении, а дальнейшем в рабочей практике. Нужно осознавать какой контент употребляю и противостоять влиянию коротких роликов, которые засасывают, т.к. не несут смысловой нагрузки. Важно уметь сортировать то, что я потребляю и находить баланс между обучением и досугом. Правильно делегировать свое время. В личном плане, я стараюсь ограничивать себя от коротких роликов, иногда я для этого просто выделяю время под предлогом «разгрузить голову». Стараюсь меньше смотреть «заумных» коротких роликов, т.к. технически я понимаю, что многие коучи и эксперты за счет временных ограничений, будут говорить «глупость», чтобы обратить на себя внимание. Например, сейчас тенденция на врачей в интернете, за короткий ролик им нужно привлечь внимание, и они создают «цепляющий» контент. Проблема в этом, люди сразу же в себе ищут изъяны веря экспертам, что с ними что-то не так. Это касается всех областей. Личное время я распределяю грамотно по степени полезности для меня, в этом мне помогает планер, я планирую свой день так, чтобы было выделено время на обучение, семью, друзей и т.д.. Стараюсь больше читать и потреблять контент, который будет направлен на расширение моей памяти, а не наоборот. Опять же иногда перед сном, я выделяю время и на контент без смысловой нагрузки, чтобы отключиться. Данная статья натолкнула меня на идею, еще больше сократить просмотр коротких роликов, т.к. они вызывают зависимость.
Спасибо за статью. Из статьи я поняла, что короткие видео в соцсетях формирует поверхностное обучение, что в свою очередь снижает устойчивость внимания и препятствует глубокому обучению. В Профессиональном плане статья помогла мне понять, что медиаплатформы, которые информируют и привлекают внимания к своему контенту ведут нас к утрате когнитивных способностей к глубокому обучению.
Мне нравится смотреть короткие видео, более того у меня было ощущение, что они полезны и ведут к заинтересованности темой, как я ошибалась. После прочтения, я увидела проблемы, которое формирует поверхностное обучение. Самое страшное – это снижение внимания, когда воспринимаешь только короткие видео и информацию. Более глубокая информация становится скучной и не интересной.
В этой статье я ознакомилась с тем как поверхностное обучение снижает устойчивость внимания и препятствует глубокому обучению. Я узнала, что поверхностное обучение — это механическое запоминание, основанное на беглом просмотре видео, статей и материалов. Меня впечатлило, что регулярный просмотр коротких видео в социальных сетях, пагубно влияет на глубокое обучение, которое требует больше времени, усилий и критического мышления. В статье, я почерпнула для себя рекомендации, которые способствуют адаптации, чтобы вернуть себе способность к более глубокому обучению.
В личном плане, я отразила, что после длительного перерыва в учёбе, мне, действительно, сложно долго концентрировать внимание на изучении материала, и тогда времени на усвоение материала уходит значительно больше. А ещё, раньше, я так многим увлекалась, что в какой-то момент, я поняла, что просто распыляю своё внимание, не углубляясь в конкретный материал.
В профессиональном плане, я отразила, то чтобы стать профессиональном в какой-либо сфере деятельности, необходимо приложить огромное количество усилий, для глубокого изучения материала, но ввиду масштабной проблемы современности, дети уже растут на коротких видео и в будущем это может привести к массовому дефициту специалистов.
Эта статья натолкнула меня на идею о том, чтобы ограничить свою дочь в просмотре видео в интернете, а больше увлекать её чтением книг и играми головоломок .
Из статьи узнала о влиянии цифрового контента на способность к глубокому обучению. Я узнала о различиях между поверхностным и глубоким обучением. Поверхностное обучение связано с механическим запоминанием и быстрым потреблением информации, в то время как глубокое обучение требует вовлеченности, анализа и связи новых знаний с уже существующими. В личном плане я заметила, что социальные сети и короткие видео для многих людей становятся основными источниками информации.Это создаёт эффект «облачной памяти», когда новые сведения быстро вытесняют старые, не задерживаясь в долговременной памяти. Это особенно пагубно проявляется в учебном процессе, где без глубокого осмысления знаний сложно сохранить критическое мышление и способность к анализу.
На мой взгляд, в условиях всеобщей цифровизации способность к глубокому обучению станет конкурентным преимуществом, и именно осознанный подход к потреблению информации поможет обучаться более качественно и глубоко.Поэтому стоит читать книги.
Спасибо. Для меня эта статья о проблеме современности — снижении качества и глубины обучения из-за влияния социальных медиа и коротких форм контента. В ней рассказано о разнице между поверхностным и глубоким обучением. Поверхностное основано на механическом запоминании, а глубокое требует активного участия, критического мышления и соединения новых знаний с уже существующими. В условиях постоянного потока коротких сообщений и видеороликов внимание становится рассеянным- это затрудняет процесс обучения. Ключевым выводом считаю необходимость ограничения времени, проводимого в социальных сетях, и замена поверхностного потребления контента активным вовлечением в учебный процесс. Предложенные в статье стратегии полезны не только студентам, но и профессионалам, стремящимся поддерживать высокую концентрацию и эффективность.
Спасибо за публикацию. В моём видении мира слово «поверхностное», в принципе, не соотносится с понятием обучения. То есть, поверхностное обучение для меня является чем-то иным, но не обучением.
Насколько я поняла, автор статьи, подразумевает под этим словосочетанием непроизвольное, неосознанное обучение, приводящее к механическому запоминанию. В основном, сюда относится просмотр короткого контента в соцсетях, целью которых является максимальное вовлечение пользователей и их удержание посредством образования зависимости.
Для меня самое опасное при потреблении поверхностного контента заключается в потере способности к концентрации внимания, критическому мышлению, осознанию, рефлексии. Думаю, что наш мозг ликует в такие моменты, так как ему приходится прилагать намного меньше усилий, направленных на обработку, транспортировку и хранение информации. Но, лично я, буду заставлять свой мозг работать.
Из прочитанного я узнала о полезных стратегиях, не позволяющих попасть в ловушку поверхностного обучения или помогающих из неё освободиться. Главное — это осознанный подход к своему обучению, активное вовлечение, приводящее к развитию и улучшению внимания, мышления, вовоображения и других желаемых качеств.
В профессиональном плане я вижу возможность применения данной информации при оказании психологической помощи детям и их родителям, молодым людям, имеющим проблемы с удержанием внимания, восприятием и запоминанием учебного материала.
Я считаю, что поверхностное обучение является следствием прогресса информационных технологий, увеличения темпов жизни, её упрощения. Многие из нас вовлечены в процесс быстрого доступа информации и неглубокого овладения знаниями. Но мы можем противостоять деградации общества, намеренно развивая способность к осознанному обучению.
Благодарю за статью. Я узнала термин «поверхностное обучение», что означает механическое запоминание, которое основывается на беглом просмотре видео, статей. Иначе говоря, глубокое погружение в понятия или концепции отсутствует.
Я отмечаю, что поверхностное обучение снижает концентрацию внимания, лишает возможности погружения в материал и решения сложных задач.
Интересный факт, что уведомления, лайки, комментарии создают постоянную обратную связь, что побуждает пользователей возвращаться к соцсетям, тем самым теряя способность к устойчивому вниманию.
В личном плане тогда, когда мне нужно сконцентрироваться и выполнить задачи, я убираю телефон, а иногда и отключаю. Я считаю, что информационный мир сейчас способствует деконцентрации, поэтому необходимо убирать его влияние, ограничивая время в телефоне.
Спасибо за статью!
Удивил термин поверхностное обучение. Не понятно, как можно обучиться чему то поверхностно. На ум пришло время, когда я была студенткой. У нас в группе училась девочка, которая была отличницей. И я несколько раз замечала, что после экзаменов она не могла ничего объяснить, говорила, что не помнит. Статья натолкнула меня на мысль, что возможно она обучалась поверхностно. То есть просто зазубривала предмет, механически запоминала. В противном случае, как я могу забыть материал, когда я его изучила, погрузилась и поняла. В настоящее время действительно много короткого контента, будь то видео или текст. И это отвлекает и нервирует. Причём это все пересылается между знакомыми и друзьями. Часто это какая-то не проверенная информация, которая отвлекает от более важных вещей. Или вообще глупые видео, которые во время работы смотреть не удобно.
По работе мне часто приходится решать какой-то вопрос, который требует внимания и вдумчивого изучения различных документов. И приходится много читать разных статей трудового кодекса, юридической практики, чтобы понять, как поступить. Но результат решения вопроса получается еще лучше, если я решение выношу на обсуждение коллег. Получается такой мозговой штурм. Можно даже найти несколько вариантов решения. Но этого невозможно добиться при поверхностном изучении материала.
Если рассуждать на счёт залипания в соц.сетях, то думаю там проводят время те, кому нечем заняться. Исключение — работа, то есть продвижение через сети.
Прочитал статью два раза. Первый раз прочитал поверхностно, если честно, понял только, что есть поверхностное обучение и глубокое. Второй раз прочитал уже более внимательно. Здесь пришла осознанность того, что поверхностное обучение — это обучение со слабой включённостью и механическим запоминанием, с отсутствием глубокого вникания в предмет изучения. После подключения к размышлениям ИИ прочитал, что он пишет. И пришёл к пониманию, что поверхностное обучение — это обучение, основанное на механических действиях без глубокого анализа материала. Это как посмотреть ролик в TikTok: посмотрел и забыл. Глубокое обучение включает в себя осознанность того, что я изучаю, размышления и рефлексию над материалом. И, наверное, самое главное — включённость в изучение. Глубокое обучение способствует концентрации внимания, что, наверное, самое главное в современной жизни, так как огромное пространство информации обладает свойством отвлекать фокус внимания, что приводит не к пережёвыванию информации и её выбору, а к поеданию всего подряд и механическому глотанию.
Благодарю за статью. Я узнала о поверхностном, т.е. беглом запоминании материала чаще всего из коротких видеороликов и публикаций без обдумывания его сути и глубоком обучении — когда используются различные источники получения знаний и проводиться тщательный анализ проблем, что занимает больше времени, требует критического мышления и больших усилий, но откладывается в долгосрочную память. Раньше нам не зря в школе говорили -«тяжело в учении легко в бою». Короткие же формы контента снижают способность длительно удерживать внимание, поразмыслить над полученной информацией, приводят к созданию «облачной» памяти и потери способности концентрироваться на более длительном контенте. Для меня, как для мамы подростка полезно было узнать способы противостоять эффекту быстрого обучения: 1) установления ограничения времени пользования медиа с краткосрочным контентом, 2) выделить время на пользование соцсетями, 3) делать заметки, обсуждать и разрабатывать различные сценарии решения проблем, 4) участвовать в дебатах и головоломках, 5) читать книги и статьи, смотреть полнометражные документальные фильмы. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы обучение было глубоким, необходимо использовать различные источники поступления информации, фиксировать, обдумывать её и научиться применять полученные знания.
Интересная статья о влияние короткого контента на обучение. Выделяются два типа: поверхностное и глубокое. Поверхностное обучение характеризуется механическим запоминанием и недостатком глубокого понимания, что может затруднить критическое мышление и усвоение материала. В то время как глубокое обучение требует времени и усилий, оно способствует лучшему запоминанию и решению проблем. Краткие развлекательные видео и постоянный поток информации снижают продолжительность внимания и мешают глубокому обучению. Для противодействия этому эффекту предлагаются стратегии, такие как осознанное потребление медиа, активное вовлечение в контент, участие в дебатах и решение головоломок, а также просмотр более объемных материалов. Соглашусь с основным выводом, который заключается в том, что, осознавая влияние короткого контента и применяя методы намеренного обучения, можно улучшить способность к концентрации и критическому мышлению, сохраняя возможность глубокого и осмысленного обучения в современном мире.
В ходе прочтения статьи узнал чем отличается поверхностное и глубокое обучение.
Поверхностное обучение это механическое запоминание, основанное на беглом просмотре материала без глубокого понимания ключевых концепций и теорий. А глубокое обучение, напротив, сосредоточено на решении проблем и соединении различных источников новых и существующих знаний. Удивило меня то как влияние коротких форм контента (шорцы,соцсети и т.д) на когнитивные способности к глубокому обучению.
Узнал в статье как противостоять эффекту поверхностного обучения.
Во-первых, это осознанное употребление контента
Во-вторых тайминг
В третьих вовлечение ( заметки, обсуждение и т.д)
Так же создать среду, которая ценит и поощряет глубокое восприятие информации и структурированные учебные процедуры, в которых сложные предметы разбиваются на управляемые фрагменты и регулярно повторяются, могут укрепить практику глубокого обучения.
В личном плане отметил, негативное влияние коротких форм контента на мою сосредоточенность (учёба, фильмы, лекции)
Прочтение статьи показало то, что в моей жизни практически отсутствует осознанный подход не только в учёбе, но и во всех сферах.
Благодарю за статью
Спасибо за статью!
В результате прочтения я ознакомилась с понятием поверхностное обучение, его ролью и последствиями в жизни человека.
Меня впечатлило, что двигаясь в направлении поверхностного обучения я могу утратить когнитивные способности к глубокому обучению.
Теперь я знаю, что поверхностное обучение — это механическое запоминание информации без глубокого понимания. Оно напрямую связано с беглым просмотром материалов, таких как видео и статьи. Главной проблемой является то, что студенты могут не запоминать информацию, полученную из кратких форматов. В то время как глубокое обучение требует больше времени, усилий и критического мышления, способствуя лучшему запоминанию информации и её применению в долгосрочной перспективе.
В профессиональном плане я увидела влияние коротких форм контента на когнитивные способности человека. Подметила для себя стратегии, для улучшения глубокого обучения. Такие как : осознаное потребление медиа и установка временных ограничений, участие в дебатах и решение головоломок, чтение объемных материалов.
В личном плане, я заметила за собой изменения с того момент, как я стала на постоянной основе комментировать статьи. У меня пополнился словарный запас , и я расширила свои знания. Помимо этого, я регулярно обращаюсь к дополнительным источникам информации после прочтения статей, так как сталкиваюсь с новыми для себя определениями, что в свою очередь обогащает мой интеллектуальный мир.
Данная статья натолкнула меня на мысль, что во время практических занятий в институте психологии , обратная связь являются одним из способов глубокого обучения.
В статье рассказывается о том, что поверхностное знакомство с информацией, без глубокого усвоения ее сущности, может стать причиной потери возможности глубокого, осмысленного обучения и ухудшения навыка критического мышления. Короткий контент, вызывая интерес, расслабляет. Не требует, при просмотре, прилагать усилия для понимания сути увиденного. Это вырабатывает привычку поиска лёгких путей в жизни и развитии. В итоге, появляется необходимость компенсации негативного влияния «клипового» контента. Сделать это можно, разумно ограничивая потребление информации в коротком формате и увеличивая объем обучения основанного на глубоком понимании, критическом мышлении и умении продолжительное время концентрироваться на предмете изучения. Также могут помочь любые виды активности помогающие усвоению материала и когнитивному развитию. Например участие в дебатах и мозговых штурмах, интеллектуальные игры, чтение книг и статей требующих сосредоточения. Также, на мой взгляд, важна среда в которой находится человек . Она может его направить в верном направлении развития или сбить с курса.
Для меня данная статья не только о проблеме обучения в современном мире, но и более широкой проблеме, способности сохранять устойчивость внимания на чём-либо важном не в данный момент времени, а имеющим отложенную ценность. В статье автор подробно рассказывает и приводит сравнительную характеристику поверхностного и глубокого обучения, а также называет факторы, оказывающие наибольшее влияние на процесс обучения. Статья помогает понять, насколько важна окружающая среда ( обстановка) для правильного ( глубокого, вдумчивого) восприятия информации и концентрации внимания. Статья помогла мне понять, что любое важное дело начинается со специально выделенного для него времени, то есть с дисциплины. Спасибо.
Для меня эта статья о том, что обучение можно разделить на поверхностное и глубокое. Поверхностное обучение это механическое запоминание, которое производится на основе беглого восприятия материала без пониманию основных ключевых концепций изучаемого предмета. Глубокое обучение направлено на решение проблем, оно требует усилий и времени, но дает более качественные результаты. Когда в школе я не успевала прочитать большое произведение до урока, то читала по диагонали, чтобы понять основной вектор действий героев, но на самом деле я упускала из виду мотивы героев, то, что хотел донести до читателя автор, таким образом, я могу сказать, что не понимала истинного смысла произведения, а значит и не читала его. Для глубокого изучения необходимо потратить время и сосредоточиться на изучении, но как показывает практика такие знания остаются надолго.
Благодарю за статью, узнала новый для себя термин «поверхностное обучение». Мне кажется, что у нас сейчас в школах вся наша система образования «поверхностная», так как дети проходят материал без закрепления и без повторения, не так как было это раньше. Статья позволила узнать о том, как важно сохранять устойчивое внимание в момент освоения какого -либо материала. С одной стороны- удивило то, что поверхностное обучение может привести к утрате когнитивных способностей к глубокому обучению, с другой- теперь стало понятно, что происходит с нашими детьми. В статье предлагаются стратегии, которые могут помочь при более глубоком и осознанном восприятии информации, такие как осознанное потребление медиа, активная вовлеченность в изучаемый материал, участие в дебатах и решение головоломок и просмотр более объемных материалов, таких как книги, документальные фильмы и статьи. В профессиональном плане статья даёт возможность оказать более качественную психологическую помощь детям и их родителям, имеющим проблемы с удержанием внимания, для лучшего усвоения учебного и дополнительного материала.
В личном плане, для себя отметила, что в последнее время появилась рассеянность, так как нет концентрации и более глубокого погружения в изучаемый материал. Благодаря приведенным в статье стратегиям, смогу самостоятельно исправить эту ситуацию.
Для меня данная статья о том, что удобно и легко, совершенно не значит полезно. Иногда совершенно наоборот. И » инфомусор» в соцсетях отличный пример того. Так же в данной статье приведены варианты помогающие держать в тонусе мозг через глубокое изучение и фильтрацию потребляемого контента. Ограничение времени в сети и ТД. Новым для меня стал термин аддитивный характер. Удивила часть, в которой поясняется,что лёгкая , поверхностная информация делает нас менее обучаемыми. Никогда не думал об этом с такой стороны. Думал , что это просто время на расслабление мозга. Похихикал, отдохнул.
В профессиональном плане увидел как полезна структурированность в любом подходе.В данном случае в обучении.
В личном плане, поверхностность в обучении это всегда было про меня. Хотелось казаться умным, а учить все это долго. Так и бегал от темы к теме пол жизни. Последние пару лет стало лучше. А понял я это, когда увидел что я так ничего за 34 года не достиг. Ни в работе, ни в семье, ни в искусстве. Сейчас уже лучше. Есть вещи которые я делаю не смотря не на что. Вот учеба например и в рисовании хорошо подрос. По крайней мере я стараюсь. Спасибо.
Спасибо за статью. В результате прочтения статьи я узнал о важности глубокого обучения в противовес поверхностному, которое не способствует долгосрочному запоминанию и развитию критического мышления. Меня удивило, насколько сильно социальные сети могут влиять на наши когнитивные способности, снижая концентрацию внимания и препятствуя глубокому погружению в учебный материал.
Статья познакомила меня с психологическим понятием поверхностного обучения как механического запоминания без понимания сути изучаемого материала. Также я узнал о том, что глубокое обучение включает в себя решение проблем и связывание новых знаний с уже существующими, что требует времени и усилий.
Профессионально эта информация может быть полезна для разработки образовательных программ, которые стимулируют глубокое мышление и критическое восприятие информации. Личностно же она подсказывает мне о необходимости ограничения времени, проводимого в социальных сетях, и акцентирования внимания на осознанном обучении.
Прочтение статьи натолкнуло меня на мысль о том, что для улучшения качества образования необходимо не только сокращение времени, уделяемого социальным сетям, но и изменение подходов к преподаванию, которое должно включать больше практических задач и интерактивных методов обучения.
В целом, статья дает пищу для размышлений о том, как современные технологии влияют на наш умственный потенциал и требует от нас осознанного подхода к использованию цифровых инструментов в образовательных целях.
Спасибо за статью. Нового я узнала, что потребление короткого развлекательного контента ухудшает мои когнитивные способности к глубокому обучению. Меня впечатлило, что маленькие видео, которые я просматриваю для развлечения, мешают мне глубоко мыслить и хорошо усваивать изучаемый предмет. Меня это сразу же натолкнуло на идею отказаться от такого рода развлечений. У меня и так не сразу получается сконцентрироваться, а платить упущением возможностей критически мыслить и решать сложные проблемы мне не хочется. Я познакомилась с механизмом психических реакций: глубокое обучение стимулирует сохранение информации в долгосрочной памяти благодаря многократному повторению и применению знаний при работе с контентом. Поверхностное изучение, приводит к формированию «облачной» памяти, когда появляется новый материал, он заменяет старый. В профессиональном и личностном плане эта информация помогает мне увидеть, что с помощью намеренного обучения я смогу продвинуть себя в обучении.
В статье остро поднимается вопрос о быстром контенте и его влиянии на когнитивные функции мозга. Просматривание рилсов, коротких статей и другого наполнения социальных сетей необратимо ведёт к проблемам с мыслительными процессами. Тогда когда вдумчивое изучение материала, наоборот ведёт к развитию функций головного мозга. Для себя я отметила, что тогда когда мне попадается «образовательный» короткий видео ролик, у меня нет времени на осмысление информации, которую слышу. Критическое мышление в этот момент не включается.
А так же поняла, что действительно трачу своё время в пустую, так как информация сохраняется в облачную память. Тот есть
Решением данной проблемы является ограничение экранного времени для отдельных приложений и структурирование изученного материала через заметки, вопросы, и обратную связь. В профессиональном плане я поняла, что есть острая необходимость отработки полученных знаний на практике. То есть если я изучила какую-то статью, нужно о ней кому-то рассказать или применить прочитанное на опыте.
Здравствуйте, спасибо большое за статью. В данной статье рассматривается тема фокусировки внимания и ловушек поверхностного обучения.
Поверхностное обучение снижает устойчивость вниманич, которое требует сосредртосенности и критического мышления. Проводя время в социальных сетях, есть риски тратить когнитивные способности к глубокому обучению.
Поверхностное обучение — это механическое запоминание информации, белый просмотр материала без его глубокого изучения. И это может стать проблемой в образовательной среде.
А глубокое изучение материала напротив, сосредаточено на решении проблем изучения знаний. Оно требует больше времени и усилий. И развивает критическое мышление. В данной статье ознакомилась как как формы контента влияют на глубокое понимание предмета, глубокое обучение, стимулируют сохранение информации в долгосрочной памяти. Благодаря многократному повторению. И напротив из-за коротких видеороликов снижается продолжительность внимания и снижается желание смотреть долгие обучающие видео и фильмы. Для себя отметила, что нужно осознавать какой контент я употребляю и противостоять влиянию коротких не развивающих роликов. Важно уметь сортировать ту информацию, которую я потребляю через социальные сети. Правильно делигировать время на просмотр, сократить время просмотра коротких роликов и больше читать, и потреблять ту информацию которая будет помогать мне развиваться.
В результате прочтения статьи я узнал об особенностях поверхностного обучения. Так, мы живем в современном мире социальных сетей, где на первый план выходит контент в форме коротких, быстро сменяющихся, разноплановых, зачастую развлекательных видео — такой материал призван развлекать и отвлекать нас. Исследования показали, чито просмотр таких видео снижает уровень концентрации и внимания у человека в целом, что впоследствии усложняет задачу глубокого обучения. Глубокое же обучение предполагает активное участие в изучении информации, ведение заметок, задавание вопросов, просмотр длительного контента, чтение книг, интеллектуальные игры. В профессиональном плане статья полезна с точки зрения формирования среды обучения в детских образовательных учреждениях.
Спасибо за полезный материал. Действительно, «быстрый» контент снижает способность человека глубоко воспринимать материал. Например у меня сейчас возникает ощущение, что информация получаемая мною за день, это как снег который растает и стечет с крыши, не оставив от себя и следа. Это забавно, интересно и легко. Но сложно говорить о полезности такого подхода. Любопытно, что даже ставя себе задачу погружения информации в долговременную память, сделать это становится всё сложнее… т.к, сознание уже привыкло к определенному методу «медиа контента» не напрягающему и развлекающему. А вот применять усилия, уже сложнее. Остается только повышать уровень сознательности и прилагать дополнительные усилия.
Из статьи узнала о важности погружаться в обучение, не отвлекаясь на просмотр социальных сетей или развлекающего контента. Часто слышу о негативном влиянии социальных сетей или коротких информационных ресурсов, но эта статья то же ведь не длинная, однако для обучения и для изучения нового взгляда на проблему то же важна. Поэтому в жизни своей я не намеренна отказываться от коротких, информативных обучающих источников, будь то статьи или ролики. Из статьи так же узнала несколько практических советов как сосредоточиться и более глубоко углубиться в изучаемую проблему. Точнее эта рекомендация мне напомнила простое планирование своего времени. То есть развлечениям уделить ограниченное и не продолжительное время, а обучению больше времени и при этом использовать разнообразные формы обучения, включая игры. Спасибо за статью.
Спасибо за новую статью,она была полезна для меня.Новая информация которую я получила во время прочтения статьи было,то что люди на родном языке говорят более эмоционально окрашено,так как у них идут ассоциации из детства.Впечатляющей информацией стало,то что нас мозг переключается и наши эмоции меняются при смене языка,это интересный факт.Психические реакции при смене языка,это удтвительное наблюдения,люди разговаривающие на нескольких языках,могут контролировать свои эмоции переходом на другой язык.Статья наталкивает на идею изучения нового языка,это однозначно развитие во всех сферах жизни человека.По этому это очень интересно и полезно ,плюс дополнительная возможность понимать окружающих лучше и развивать свои способности.
По моему мнению короткие видео являются проблемой в наше время,так как я являюсь мамой десяти летнего ребёнка,который может увлечься просмотром подобного контента,это становится особенно важной темой.Новой информацией,которую я узнала из статьи,стало,то что это влияет на способность глубокого и осмысленного обучения.Впечатляет ,то как это влияет на нас,и люди не всегда это осознают. Новой информацией стало,то что есть отличные методики ,с помощью которых можно программировать мозг для улучшения восприятия учебной информации.Запись лекций является одной из них.Данная статья полезна и даёт возможность задуматься ,о влиянии соц.сетей на качество нашей жизни и снизить потребление подобного контента взрослым и особенно детям.
Статья Мне очень откликнулась, потому что я часто ловлю себя на том, что просто пролистываю ленту, смотрю короткие видео и потом совершенно не помню, что видела. И, честно говоря, меня удивило, насколько сильно это «поверхностное обучение» влияет на мою способность к глубокому мышлению. Раньше я думала, что если в целом много читаю, то этого достаточно. Но теперь понимаю, что дело не только в количестве, но и в качестве информации и в том, как я с ней взаимодействую. Новым для меня стало осознание, что недостаточно просто потреблять информацию, нужно активно в нее погружаться, анализировать, делать выводы. Иначе мозг просто привыкает к быстрым и легким порциям информации, а на что-то более серьезное его уже не хватает. Теперь постараюсь сократить время которое трачу на соцсети .Надеюсь, это поможет вернуть мне способность к глубокому и осмысленному обучению!
В статье поднимается актуальная проблема современного времени. Желательно стараться как можно меньше смотреть обучающие короткие ролики в социальных сетях, так как есть возможность «отупеть».
Мне лично, как человеку, ТикТок не интересен, да и в социальных сетях как-то мало времени провожу. Но как психологу и родителю двоих детей понимаю, что это часть нашей жизни и социальной культуры, которая будет развиваться и дальше.
В личном и профессиональном плане поняла, что, когда я занимаются деятельностью, требующей длительной сосредоточенности, например чтением, у нас включается глубокое мышление. Эта функция формируется в коре головного мозга, которая отвечает за принятие решений и контроль импульсов. А постоянно меняющаяся лента TikTok не требует такого уровня глубокого мышления. Также нужно понимать, что ТикТок, как и другие социальные сети, отнимает много времени.
Спасибо за статью, из которой я узнала о противостоянии между поверхностным и глубоким обучением. Меня удивило конкретное противопоставление поверхностного и глубокого обучения, и прямая связь между потреблением короткого контента и ухудшением когнитивных способностей. Впечатление может произвести и констатация необходимости активного поиска баланса между быстрым потреблением информации и глубоким ее изучением. Это актуально в современном информационном потоке. Статья неявно затрагивает понятия: внимание: поверхностное обучение связано с рассеянностью внимания и неспособностью к длительной концентрации, глубокое обучение, наоборот, требует сосредоточенности и устойчивого внимания, когнитивные способности: статья показывает, как поверхностное обучение может ослаблять когнитивные функции, такие как критическое мышление и способность к анализу информации, познавательная нагрузка: потребление большого количества короткого контента может создавать когнитивную перегрузку, снижая эффективность обучения. В личностном плане эта информация помогает осознанно подходить к потреблению информации, избегать информационной перегрузки и намеренно искать возможности для глубокого обучения. Это может улучшить концентрацию, способность к критическому мышлению и запоминанию. В профессиональном плане это может быть полезно при осознанном подходе к потреблению информации, что повышает эффективность работы Статья натолкнула на необходимость разработки методик обучения, которые бы противодействовали негативному влиянию короткого контента.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что такое глубокое и поверхностное обучения, А также, что поверхностное обучение с помощью короткого контента создает проблемы для более глубокого изучения. Узнала о правила пользования социальными сетями, которые помогут адаптироваться и вернуть себе способность к более глубокому обучению. Меня удивило, что короткие видео в тик-ток могут препятствовать глубокому обучению. Так как я захожу в короткие видео, чтобы расслабиться и как раз не вовлекаться. Меня заинтересовало правило о том, что нужно выделить специальные часы. У меня ещё со школьных времён было правило о том, что я развлекаюсь в социальных сетях только на летних каникулах и я до сих пор ему придерживалась, но последнее время я очень уставала и стала смотреть эти короткие видео, а начала с того, что смотрела пока загружала свои видео по работе. И как раз сегодня я поймала себя на мысли о том, зачем я вообще их смотрю и подумала, что нужно себя ограничить. В профессиональном плане я отразила, что для обучения нужно использовать глубокое обучения и что мини видео могут только навредить. В личном плане эта статья помогла мне ещё раз задуматься о том, что я себя расслабила и много позволила, а также сделать вывод о том, что моё правило без развлечений в социальных сетях идёт мне на пользу и надо его придерживаться.
Да, действительно, сейчас огромное количество контента сыпется на пользователей интернета. Не нужно прилагать особых усилий, чтобы что-то отыскать, изучить и переработать информацию и сделать собственные выводы. Для того, чтобы изменить эту ситуацию, я думаю, необходимо создавать среду, в которой будут цениться думающие люди, которые имеют собственное мнение, умеют работать с информацией, делать выводы, глубоко воспринимать информацию. Это поможет уменьшить влияние поверхностного обучения и сохранить способность к критическому мышлению. Найдя баланс между удобством быстрого контента и потребностью в более глубоком понимании, можно будет поддерживать нашу способность к осмысленному обучению в быстром темпе современного мира.
Статья поднимает важные вопросы о влиянии короткого контента в социальных сетях на наше обучение и когнитивные способности. Она утверждает, что поверхностное обучение, основанное на беглом просмотре коротких видео и статей, может привести к снижению способности к глубокому пониманию и критическому мышлению. Это действительно актуальная проблема в современном мире, где социальные сети доминируют в нашей повседневной жизни.
В личном плане эта статья напомнила мне мою ситуацию, когда я пыталась изучать новый язык через тикток. Хотя такие видео были полезны для быстрого запоминания некоторых фраз, они не давали мне глубокого понимания грамматических правил и нюансов языка. Только когда я начала читать книги и участвовать в активных дискуссиях, я смогла действительно улучшить свои языковые навыки.
Статья также подчеркивает важность активного вовлечения в контент для более глубокого обучения. Это подтверждается моим опытом, когда ведение заметок и участие в обсуждениях помогли мне лучше понять и запомнить информацию.
Из статьи я больше узнал о разнице, в том числе для развития мышления, между поверхностным обучением и глубоким. Я увидел негативное влияние социальных сетей и сервисов коротких видео на способность к глубокому обучению. В последнее время я заметил за собой, как просмотр шортсов на ютубе и коротких новостей в ленте препятствует чтению ученика по психологии. Первые минуты чтения приходится проходить барьер, пересиливать себя. Термин «клиповое мышление» появился не просто так. Есть ощущение, что мозг разгоняется короткими фрагментами, в части получения дофамина. Мол: «я молодец, столько всего узнал, за такой короткий срок». А работа над учебником подразумевает глубокое погружение в один и тот же материал. В то же время, я помню, как на 3-4 раз прочтения «Основ общей психологии» Рубинштейна, я открывал для себя новое в знакомых моментах. Это тоже дорогие для меня моменты озарения, ощущения роста. Такие переживания недоступны при просмотре видео на ютуб.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я познакомилась с методами удержания фокуса внимания. Меня впечатлила особенность того, что поверхностное обучение снижает устойчивость внимания и препятствует глубокому обучению. В результате прочтения я познакомилась с понятием «Глубокое обучение». Теперь я знаю, что сосредоточено на решении проблем и подключении различных источников новых и существующих знаний. Разумное использования медиа, увлечения длинным контентом и поощрения глубокого мышления способствуют формированию глубокого обучения. В личном, плане я останавливаю свою потребность в часовом пролистывании новостной линии с видеоконтентом. В профессиональном плане глубокое обучение стимулирует сохранение информации в долгосрочной памяти благодаря многократному повторению и применению знаний при работе с контентом. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею разработки тренинга для углубления знаний и формированию практики глубокого обучения.
Спасибо за статью. В ней поднимается актуальная тема: как короткие формы контента, доминирующие в современном информационном пространстве, влияют на способность к глубокому обучению и пониманию. Автор анализирует негативные последствия, такие как снижение продолжительности внимания и формирование «облачной» памяти, но при этом предлагает конкретные стратегии для борьбы с этими негативными влияниями: контроль времени, активное вовлечение в контент (заметки, обсуждения), когнитивные упражнения (головоломки, игры), потребление более объемного контента (книги, фильмы), структурированное обучение. Данная информация полезна мне не только в личном плане, но и в профессиональном, так как я работаю с подростками, которые являются заложниками поверхностного обучения. Я в очередной раз отметила для себя негативное влияние короткого контента, такого как видео в TikTok, так как они снижают нашу способность к концентрации и глубокому осмыслению информации. Это связано с клиповым мышлением и зависимым поведением, создаваемым алгоритмами социальных сетей.