В этой статье мы обсудим, как меняется показатель IQ у детей с течением времени. Обратите внимание, что большая часть исследований, описанных ниже, включает традиционные тесты IQ, а не более современные интерпретации.
Если предположить, что тесты измеряют общую способность к обучению, то логично ожидать, что с течением времени IQ остается стабильным. Однако, если помнить, что тесты измеряют лишь текущую производительность, а не базовые способности, неудивительно, что показатели IQ могут колебаться. Большая часть информации о стабильности результатов тестов на интеллект была получена из многолетних исследований, в которых одни и те же дети неоднократно тестировались в течение длительных периодов. Речь идет о многолетних исследованиях в университетах Фелса (Fels Longitudial Study) и Беркли (Berkeley Guidance Study, Berkeley Growth Study). В некоторых случаях многократные испытания длились с первого месяца жизни ребенка до зрелого возраста.
Исследователи, которые собрали и проанализировали результаты большого количества данных многолетних исследований, пришли к выводу, что результаты тестов младенцев на первом году жизни неточно предсказывают показатели IQ в более позднем детстве, хотя они могут быть полезны для выявления нейромоторных аномалий или крайних интеллектуальных нарушений. (McCall, Hogarty, & Hurlburt, 1972; Honzik, 1983; Lewis, 1983). Типы задач, используемых в первый год жизни, в основном являются сенсомоторными задачами, включающими такие вещи, как достижение и захват объекта или визуальное отслеживание движущегося объекта. Эти задания значительно отличаются от заданий, используемых для детей старшего возраста, которые обладают вербальными навыками и способностью решать некоторые проблемы. Примерно через 18 месяцев, когда элементы последнего типа включаются в тесты на интеллект, прогнозирование более поздних результатов теста на основе ранних оценок IQ улучшается (Golden & Birns, 1983; Honzik, 1983). В целом было обнаружено, что чем короче период между повторными сессиями тестирования и чем старше ребенок во время тестирования, тем стабильнее показатели IQ. Это ясно показано в исследованиях университета Беркли, в которых была использована тестовая система Бине, откорректированная в Стендфорде (Standford-Binet), а также шкала Brunel-Lezine в Стокгольмском исследовании (from Hoznik, 1976). Результаты отражают корреляцию между результатами тестов младенцев и дошкольников и IQ в возрасте 8 лет, полученными в трех различных исследованиях. Хотя в Стокгольмских исследованиях и в двух исследованиях в Беркли для младенцев использовались разные тесты, видно, что ни одно из исследований не смогло эффективно предсказать IQ в возрасте 8 лет на основе тестов в первые несколько лет жизни. Однако по мере того, как ребенок взрослеет, и интервал между тестами укорачивается, прогноз становится весьма точным.
В нескольких современных исследованиях были предприняты попытки разработать новые способы прогнозирования способностей ребенка с младенчества. В частности, в этих исследованиях отошли от использования традиционных сенсомоторных тестов. Вместо этого исследования показывают влияние подхода к обработке информации при изучении процессов внимания младенцев. Фокус смещен на два показателя — снижение внимания и возвращение внимания. Эти процессы включают концепции привыкания и восстановления, которые мы рассмотрим позднее. То есть двумя ранними отличительными чертами интеллектуальных способностей могут быть способность быстро знакомиться с новым материалом, а также тенденция распознавать и отдавать предпочтение новым стимулам. Исследователи наблюдали, будут ли младенцы, которые быстро привыкают (то есть перестают обращать внимание на повторяющиеся стимулы) или демонстрируют активное восстановление внимания к новому стимулу, более эффективно выполнять интеллектуальные задачи в позднем детстве. Оказалось, что существует умеренная корреляция между показателями внимания в возрасте от 2 до 7 месяцев и результатами традиционных тестов на интеллект в возрасте от 3 до 6 лет. Хотя все же эти корреляции не так сильны, как те, которые получены между тестами, проведенными в среднем возрасте (Bornstein & Sigman, 1986).
Ответ на вопрос, являются ли одни младенцы умнее других, был частично получен в следующем исследовании. Ученые хотели выяснить, являются ли визуальные предпочтения младенцев предиктором более позднего когнитивного развития. Чтобы выяснить это, Джозеф Фэган и его коллеги (Fagan, 1984) протестировали группу из 36 семимесячных младенцев на предмет их предпочтения к разглядыванию новых или наоборот хорошо знакомых визуальных стимулов. Позднее младенцы были проверены на интеллектуальное функционирование в 3 года и еще раз в 5 лет. В этом возрасте детям давали тест по словарю с картинками — стандартный метод оценки интеллекта для детей этого возраста. При этом специалисты, проводившие тесты в более позднем возрасте, не знали о более ранних оценках детей. Результаты были поразительными: взаимосвязь между предпочтением новизны в 7 месяцев и оценками тестов 3-х и 5-ти летних детей была аналогичной и указывала на то, что чем чаще младенцы оказывали предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более старшем возрасте.
Эти данные свидетельствуют о том, что визуальное внимание младенца может быть полезным средством проверки для выявления детей, у которых могут развиться проблемы когнитивного характера в более поздние сроки. Фактически, Фэган, Монти и Шепард (1988) обнаружили, что младенцы, у которых в дальнейшем был риск когнитивных проблем развития из-за таких состояний, как недоношенность, задержка развития или материнский диабет, могут быть диагностированы с удивительной точностью на основе показателей детского внимания. В одном исследовании они обнаружили, что могут правильно определить 75% (21 из 28 младенцев) детей с IQ ниже нормы в возрасте 3-х лет на основе скринингового теста младенцев. Точно так же они правильно определили 85 процентов (127 из 149 младенцев), которые в 3 года находились в нормальном диапазоне IQ. Более поздняя работа (Rose, Feldman, Wallace, & McCarton, 1989) дала увидеть, что предпочтение младенцев новизне было лучшим предиктором более поздних оценок интеллекта, чем стандартные младенческие тесты на интеллект (например, Bayley test). Наконец, данные свидетельствуют о том, что предпочтения младенцев в отношении новизны, а также другие показатели обработки изображений связаны с оценками интеллекта взрослых (DiLalla et al., 1990). В совокупности эти результаты показывают, что визуальное внимание младенца может служить полезным диагностическим инструментом для выявления детей, у которых в дальнейшем могут развиться когнитивные нарушения.
Получается, что ранние модели обращения к знакомой и новой информации могут быть связаны с тем, как ребенок учится и обрабатывает информацию в более позднем возрасте. Однако корреляция между показателями внимания младенца и более поздним IQ далеки от совершенства, и есть много возможностей для их изменений по мере развития ребенка (Bornstein & Sigman, 1986). Более того, хотя может возникнуть соблазн сделать вывод, что ранние индивидуальные различия в привыкании и реакции на новизну отражают генетические предрасположенности, стоит обратить внимание на то, что несколько месяцев жизни младенец находился под влиянием окружающей среды, которая участвует в процессах развития его внимания. Фактически, процессы внимания детей в 5 месяцев жизни связаны с реактивностью матери (Bornstein & Tamis, 1986), а также с поощрением матерей к вниманию к окружающей среде у 4-месячных младенцев(Bornstein, 1985). Было сделано предположение, что родительское поведение может иметь раннее влияние на внимание.
Что происходит, когда дети становятся старше? Предсказывают ли тесты IQ в раннем школьном возрасте оценки IQ в более позднем детстве? Насколько сильно изменится IQ у отдельного ребенка? Большинство исследований показывают, что тесты IQ, начиная со среднего детства, являются достаточно хорошими предикторами результатов тестов интеллекта взрослых. Например, одно исследование обнаружило корреляцию .70 между показателями IQ в возрасте 8 и 18 лет (Honzik, MacFarlane, & Allen, 1948). Такие цифры основаны на анализе больших групп детей (250 детей в данном исследовании). Еще один интересный вопрос, который задали себе ученые: насколько меняется IQ отдельных детей в процессе развития? Есть данные, что IQ некоторых детей сильно различается по мере взросления. Исследование стабильности IQ 140 детей в продольном исследовании Института Фелса было резюмировано следующим образом:
«Нормальные домашние дети из семей среднего класса меняют показатели IQ в детстве. При том некоторые — в значительной степени. В настоящей выборке средний диапазон IQ индивидуума в возрасте от 2,5 до 17 лет составлял 28,51 балла IQ. Каждый третий ребенок демонстрировал прогрессивное изменение более чем на 30 баллов, а каждый седьмой сдвигался более чем на 40 баллов. Редкие люди могут изменить свои показатели на 74 балла. Дети с высоким IQ, вероятно, покажут больше изменений, чем дети с низким IQ». (McCall, Appelbaum,& Hogarty, 1973,р. 70)
Скорость умственного развития у разных детей разная. Когнитивное развитие в динамике коррелирует с физическим. Резкие скачки, выравнивание и плато являются нормой. Эти различия, очевидно влияют на надежность оценок IQ. Когда исследуются возрастные изменения IQ , выясняется, что изменения, скорее всего, происходят в возрасте 6 и 10 лет. Было высказано предположение, что изменение в 6 лет может быть связано с переходом на более высокие уровни абстрактного мышления и концептуального процесса, которые обсуждали Пиаже и другие исследователи. Причина перемен в возрасте 10 лет менее ясна.
Известно, что такие стрессовые жизненные события, как смерть, развод родителей, переезд или переход в другую школу, может вызвать, по крайней мере, временные нарушения когнитивной деятельности. Действительно, дети, у которых наблюдается наиболее резкое увеличение или уменьшение IQ с течением времени, часто являются теми же детьми, которые испытали серьезные изменения в жизни — например, они могли быть помещены в приемную семью или серьезное заболеть (Hoznik, 1983). Одно исследование (McCall, 1983) показало, что рождение в семье ребенка может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет. Однако со временем интеллектуальные способности старших братьев и сестер восстанавливаются и могут превосходить способности их младших братьев и сестер (Zajonc & Marcus, 1975).
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, тест на IQ, как проводится тест на интеллект, надежность теста на интеллект, скрининг младенцев на интеллект, проверка ребенка на интеллект.
Очередная статья про iq, из которой я узнал что уровень интеллекта у детей меняется в течение жизни и это нормальный процесс. Вопрос в том, как он меняется и что влияет на эти изменения. Я увидел механизмы, действующие на развитие детей. Это и среда воспитания, и уровень интеллекта родителей, и стрессовые ситуации, полученные детьми в результате переездов, смены места жительства и школы, потеря родителей и другие эмоциональные факторы. Такие дети как правило начинают замыкаться и их уровень iq падает. Как показывает исследование, чем старше ребенок, тем стабильнее показатели iq. Вероятно это потому, что ребенок постепенно перестает поддаваться внешним раздражителям, становится эмоционально более спокойным. Одно понятно наверняка, каждый ребенок индивидуален и спрогнозировать его развитие не всегда удается правильно. Исследователи полагаются только на статистику. Спасибо.
Благодарю за статью ! Из данного материала для себя выяснила :1) Тесты на IQ изучают общую способность детей к обучению 2) Тесты изучают лишь текущую производительность , а не базовые способности 3)Чем короче период между повторными сессиями тестирования и чем старше ребёнок во время тестирования , тем стабильнее показатели IQ 4) Чем чаще младенцы оказывают предпочтение новым стимулам , тем выше бал IQ в более старшем возрасте 5) Тест на предпочтение младенцев новизне был лучшим предикатом более поздних оценок интеллекта 6) стрессовые ситуации у детей , негативные жизненные события могут вызвать нарушения когнитивной деятельности . После прочтения данной статьи , я убедилось как важно сохранять психологическое спокойствие в семье , ведь оно на прямую влияет на когнитивную работу мозга моего сына . И теперь , если я обнаружу , что у него плохая успеваемость в школе , я в первую очередь понаблюдаю за психологическим климатом у нас в семье .
Из статьи я узнала, что двумя ранними отличительными чертами интеллектуальных способностей у детей являются: способность быстро знакомиться с новым материалом, а также тенденция распознавать и отдавать предпочтение новым стимулам. Оказывается, чем чаще младенцы оказывают предпочтение новым стимулам, тем выше будет их IQ в более старшем возрасте. Также, интересно было узнать, что рождение в семье еще одного ребенка может привести к заметному снижению IQ его старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет, но со временем восстанавливается и может превосходить способности младших сестер и братьев. Для себя я вынесла то, что нужно щепетильнее относиться к развитию своих детей и вовремя определять их IQ, для того чтобы в дальнейшем избежать последствий недоразвитости. Спасибо за статью.
Очень познавательная статья спасибо. Моя мама всю жизнь проработала воспитателем и всегда говорила мне, что игрушки надо разделить на партии и выдавать по одной, а остальные прятать и доставать позже, чтобы был эффект новизны. Думаю вряд ли она была знакома с исследованием, приведённым в статье, но была максимально близка к истине. Очень интересно было прочесть, что именно тест на предпочтение младенцев в отношении новизны наиболее точно показывает дальнейшие результаты когнитивного развития детей в более взрослом возрасте. А сенсомоторные тесты не дают таких достоверных результатов. Последние просто могут указать на отклонения в развитии ребёнка. Также познавательна была для меня информация о том, что генетические данные не являются определяющими в дальнейшем развитии интеллекта детей. Огромную роль играет окружение и среда,в которой находится младенец и проходит все свои стадии развития. Ну а также очень большое влияние на развитие интеллекта оказывает высокий уровень стресса от негативных событий, таких как переезд, развод родителей, переход в другой сад или школу и т.д. В связи с этим в очередной раз захотелось напомнить своим близким и друзьям о важности сохранения стабильности и постоянства в жизни детей. Естественно от всего уберечь невозможно, но максимально приложить усилия к этому просто необходимо! Особенно на собственном примере я это ярко увидела, мои дети непросто пережили наш с мужем развод и на некоторое время как бы затаились в своих достижениях. Хорошо, что психика детей пластична и они со временем наверстали упущенное. Тем не менее мои рекомендации: максимум усилий к сохранению семей.
Спасибо за статью. Из неё я узнала, что проводились исследования где сравнивали интеллектуальные способности маладенцев и их де в возрасте 3 и 5 лет. Было выявлено, что дети которые чаше обращали внимание на новые вещи, их когнетивные способности лучше развивались, чем у детей которые больше обращали внимание на привычные вещи. После этих исследований ученые с большой вероятностью могли определять тех детей у которых интеллектуальные способности будут ниже среднего.
Обратила внимание, что у старших детей могут как снижаться интеллектуальные способности после появления младшего ребенка. Но со временем уровень интеллектуальных может стабиоизироваться или увеличиться. Это радует, так как детей у меня двое. И после появления младшего ребенка я заметила, что старший не то чтобы потерял интеллектуальные способности, просто хотел столько же внимания сколько я уделяла младшему.
Благодарю за статью.
Интересно было познакомиться с результатами исследований о том, как с течением времени меняется показатель IQ у детей (причем, некоторые испытания длились с первого месяца жизни ребенка до взрослого состояния).
Ученые выяснили, что уровень IQ ребенка в более старшем возрасте оказывается тем выше, чем чаще младенцы предпочитали новые стимулы. Оказалось также, что реактивность матери/родителей и поощрение к вниманию к окружающей среде влияют на процессы внимания детей.
Ещё отметила для себя такой немаловажный факт, как то, что стрессовые жизненные события (развод родителей, смерть, переезд, переход в другую школу и т.п.) могут вызвать нарушения когнитивной деятельности. У таких детей наблюдали наиболее резкое увеличение или уменьшение IQ с течением времени.
Здравствуйте.Спасибо за статью,как всегда много непонятных терминов.Но читать было интересно.Из нового узнал слово корреляция и что оно обозначает.Был удивлен связью IQ,развитием и интеллектом.Что стресс влияет на развитие интеллекта.Совсем недавно я читал,смотрел немного иную информацию и с другими примерами.Как пример первое упоминание IQ,было в трудах немецкого психолога Уильяма Льюиса Штерна,создателя концепции интеллектуального коэффициента который в последствии наблюдал за своими детьми «Монографии к душевному развитию ребёнка» (2 тома, 1928—1931).Психолог У.Шнайдер в интервью изданию Scientific American также напоминает, что средний тест на IQ даёт не только очень приблизительное, но и очень усреднённое значение.Так же был разработан тест коэффициента интеллекта (IQ),Гансом Айзенком ученым психологом которые сейчас можно встретить на просторах интернета.Любопытно было узнать что Айзенк сам в последствии написал что это лишь тест и что люди с высоким IQ не обязательно становятся великими.Для того что бы чего то добиться нужна мотивация и настойчивость.В этой статье речь идет в основном о детях,так что трудно делать какие то соотношения и прогнозы на будущее так как во взрослом возрасте среднестатистический человек с низким IQ,может был умным и успешным.Альберт Эйнштейн думал очень медленно,но вряд ли можно сомневаться в его интеллектуальных способностях.Как пример в детстве я не знал что такое IQ,что не мешало мне быть любопытным,любознательным,много читать и развиваться во всех направлениях.Позже из за сильного стресса,как я уже упоминал выше,мотивация сошла на нет.Хотя читать я допустим не перестал.Статья натолкнула меня на прочтение дополнительной информации,пришлось поискать еще источники.И на то что если в детстве помочь ребенку в стрессовых ситуациях или помочь справиться с ними,то впоследствии многих сложностей в развитии можно избежать.
Оказывается, что стабильность показателя IQ у детей прогнозировать не просто. Из прочитанного я узнала то, что величина IQ у детей может меняться с возрастом неравномерно, может резко возрастать, уменьшаться или оставаться постоянной некоторое время. Интеллект ребенка находится в зависимости от многих факторов: от его физического развития и наследственности, от действий лица, оказывающего заботу и уход, от психологической обстановки дома, в детском саду, в школе, от стрессовых событий и т.п.
Я наконец-то узнала каким образом определяется показатели IQ младенцев. Ранее применялись сенсомоторные тесты, которые не корректно отражали развитие интеллекта у детей. Позже стали использовать метод подхода к обработке информации при изучении процессов внимания младенцев. Удивительно то, что исследователи обнаружили корреляцию между вниманием младенца к новым стимулам, его восстановления и результатами тестов на интеллект в возрасте от 3 до 6 лет. То есть, визуальные предпочтения младенцев могут предопределять интеллектуальное развитие в более позднем возрасте. На основании теста для младенцев можно диагностировать и корректировать отклонения в умственном развитии. Я считаю это важным научным достижением, которое позволит сделать наших детей более здоровыми, улучшая их когнитивные способности с раннего возраста.
Также меня поразили данные о влиянии матери на процессы внимания ребенка в возрасте 4-5 месяцев. Это можно взять на вооружение и играть с ребенком, обращая его внимание на разные предметы, поддерживая его интерес. Пока остаётся вопрос о причине резких изменений интеллекта у детей, не соответствующих прогнозу, а также о причине резкого изменения IQ в возрасте 10 лет. Жду новой информации. Спасибо за публикацию.
Из статьи я взял для себя следующее: чем стабильнее в семье атмосфера, тем лучше это сказывается на жизни ребёнка и его развитии.
Удивляют меня цифры статистики, я их даже не читаю, а бегло пробегаю глазами, всё равно в этом не разбираюсь и если честно, то особо не интересно. Вот и удивляюсь этому.
Пример из жизни: в моей семье мне часто приходилось быть «великим уравнителем» между моей мамой и папой, между бабушкой и дедушкой, между родственниками по линии мамы и папы. Я до сих пор внутри себя ощущаю, что я посредник. Времени на развитие умственных способностей катастрофически не хватало, т.к. занимался не своим делом. Так ещё и компетенции на урегулирования вопросов в семье не было, я мог либо молча смотреть на ругань и ссоры, либо орать, когда молчать уже не мог. Когда развиваться, покуда в семье такое творится? Сейчас я навёрстываю то, что недобрал ранее. Зато у меня есть идея быть «решалой». И если раньше я не понимал КАК? То сейчас есть все посылки для развития компетенции в урегулировании вопросов людей, т.к. много работаю над урегулированием своих личных вопросов.
Полезная и интересная статья. Из статьи узнала, что IQ ребёнка может меняться. Много зависит от факторов. Какая обстановка в семье, возраст его. Интересно, что даже смена школы может повлиять на уровень IQ у ребёнка. У моего старшего сына, после перехода в новую школу было резкое снижение уровня обучения и восприятия информации. Кстати, не задумывалась раньше о том, что уровень IQ у младенцев может зависить от новых стимулов. Многое стало на свои места. Когда дети были маленькими, я замечала, что игрушки в которых они не играют дать им спустя некоторое время как новые, вызывали у них восторг и интерес. Они изучали их настолько тщательно. Узнала так же, что со временем уровень интеллекта может стабилизироваться
Показатели IQ могут колебаться по причине того, что тесты измеряют только текущую производительность, а не базовую способность. Более точными являются многолетние исследования и тестирования. Именно такого рода исследования показали, что тестирования младенцев слабо отражают IQ, зато четко показывают системные отклонения в развитии. Чем старше ребенок, тем стабильнее показатели тестирования. Скорость умственного развития у разных детей разная. Когнитивное развитие зачастую коррелирует с физическим в динамике. Сильные стрессовые события угнетают когнитивную деятельность. Так же на ослабление интеллекта влияет рождение младших братьев и сестер, но со временем эти показатели стабилизируются. Данная информация будет мне полезна как при планировании рождения своих детей, так и в консультативной практике для выявления или предупреждения тех или иных когнитивных трудностей у детей.
Спасибо за статью. Прочитав » рождение в семье ребенка может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет» — я испугалась. Подумала, что рождение второго ребенка может быть стрессом для первого, что, видимо, может выражаться не только в ревности и агрессии, но и угнетении когнитивной деятельности, т.е. в снижении интереса ко всему вокруг. Не предполагала, что это такой стресс испытывают дети.
Также я столкнулась с новым для меня определением «предиктор», что означает — прогностический параметр, средство прогнозирования.
Из прошлых статей я узнала, что показатель IQ нестабилен и может меняться с течением времени. Из данной статьи я узнала, каким образом меняются данные показатели. Чем чаще происходит тестирование и старше ребенок, тем стабильнее показатель IQ.
Проводились различные исследования для выявления зависимости интеллекта у младенцев от их же способностей в дошкольном и школьном возрасте. Например, результаты исследования Монти и Шепард показали, что с помощью такого инструмента, как визуальное внимание младенца можно выявить возможное развитие когнитивных нарушений у детей.
Но всё же пока нет исследования, которое бы показало прямую связь интеллекта младенца и ребенка в дошкольном или школьном возрасте.
Интересно, что у большинства детей меняются показатели IQ в детстве, в среднем, на 30-50 баллов. Дети с более высоким IQ показывают больше изменений, чем дети с низким.
Также из статьи я узнала, какие факторы влияют на изменение IQ в худшую сторону: стрессы, болезни, переезды, переход в другую школу, рождение брата или сестры. Но со временем при правильном подходе родителей показатели восстанавливаются.
Спасибо за статью. О том, что уровень интеллекта у детей меняется в течение жизни я знакома из других статей на IQ. Интересно другое, что влияет на эти изменения. И я познакомилась с механизмами которые принимают непосредственное воздействие на развитие детей. В первую очередь – это родительская среда и интеллект родителей, различные стрессовые ситуации. В особенности те которые связаны с переездом на новое место жительство, перевод в новую школу, потеря родителей и так далее. У таких детей прослеживается замыкание в нутрии себя и уровень IQ начинает падать. В результате разных условий внешних и внутренних ребенок перестает поддаваться на внешние раздражители и становиться эмоционально стабильнее. Очень хорошо показывает исследование, что чем старше становиться ребенок, тем стабильнее показатели его IQ. Мой вывод остается неизменным: чем спокойнее среда в родительской семье тем успешнее ребенок, так как она на прямую влияет на когнитивную работу мозга. Еще раз убедилась, что генетические данные не являются определяющими в дальнейшем развитии интеллекта детей.
Добрый день. Из статьи я узнал что тесты в младенчестве не как не прогнозируются и не имеют стабильной динамики до восьми лет. Чем старше ребенок, чем чаще тесты тем стабильнее прогноз тестов. Поведение родителей влияет на внимание ребенка следственно и на ранние тесты на интеллект. Я полагаю что ребенка с хорошими данными можно как загубить так и дать не одаренному ребенку возможность роста и тут огромную роль играет поведение и взаимодействие родителей как между собой так и с ребенком. Ведь ребенок развивается и родитель обязан не стоять на месте, а двигаться вперёд и развиваться во всех семейных сферах. Очень много статей про Iq ни разу ни сдавал сам такой тест. Решил попробовать сдать. Нашел в интернете тест, начал отвечать и заметил, что чем сложнее вопросы тем больше мне хотелось закончить и бросить этот тест, начал отвечать наугад не задумываясь. Балы так и не получил денег попросили. Но насторожило моё рвение всё бросить.
Для меня всегда была непонятным объективность и реальность этих IQ тестов. Они показывают общую способность к обучению или текущую производительность? Что в итоге я узнала из статьи?
Интересно было познакомиться с результатами исследований о том, что с течением времени меняется показатель IQ у детей. Для этого некоторые испытания длились с первого месяца жизни ребенка до взросления. Таким образом Ученые выяснили, что уровень IQ ребенка в более старшем возрасте оказывается тем выше, чем чаще младенцы предпочитали новые стимулы. Также, еще раз поняла что реактивность матери/родителей и поощрение к вниманию к окружающей среде влияют на процессы внимания детей.
Ну и конечно это всем нам известно, что стрессовые жизненные события( смерть, развод родителей, переезд или переход в другую школу) может вызвать, по крайней мере, временные нарушения когнитивной деятельности. Помню свои переходы из школы и на адаптацию уходило время много,что уж там говорить о когнитивных функциях в эти моменты.
Спасибо за статью!
Спасибо за статью! Очень интересная связь между тестами, проводимыми с младенцами и детьми более старшего возраста. Интересно, что это связано с реакциями на новое и привычное. Чем больше младенец реагирует на новое, тем умнее будет он в старшем возрасте. Также в статье подчеркнули ещё один важный факт — это поощрение матерью младенца на это самое новое: если мама не препятствует и помогает в познании, то это развивает внимание ребёнка, в противоположном случае — наоборот. То есть уже с младенчества мы можем заучивать реакции, получать жизненный опыт. И роль родителей также важна в младенчестве, как и в более позднем возрасте для ребёнка.
Также интересен факт о связи стресса и показателей IQ. Во время значимых неприятных событий ребёнок испытывает стресс, в это время уровень его IQ либо поднимается, либо падает. Думаю, что такие резкие изменения в показателях теста не очень полезны для ребёнка.
Из статьи узнала,что тестировать уровень интеллекта можно ещё в младенчестве.Особенно продуктивными оказались исследования,где фокус был смещен на два показателя — снижение внимания и возвращение внимания. Исследователями был сделан вывод,что ранними отличительными чертами интеллектуальных способностей детей могут быть способность быстро знакомиться с новым материалом, а затем распознавать и отдавать предпочтение новым стимулам.То есть, чем чаще младенцы оказывали предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более старшем возрасте.
Эти данные свидетельствуют о том, что визуальное внимание младенца может быть важным средством проверки для выявления детей, у которых могут развиться проблемы умственной деятельности в более поздние сроки. Так же узнала,что даже не самый высокий балл в тестировании ребёнка, может скорректировать активность матери,которая участвует в процессе развития внимания ребёнка.
Так же узнала,что на замедление процессов умственной деятельности у детей влияют такие стрессовые факторы,как развод или рождение ещё одного ребёнка в семье.Ранее я была знакома с тем,что те же стрессовые факторы могут влиять и на физический рост ребёнка.
Интересная статья о том, как в большинстве случаев ещё с младенческого возраста (от семи месяцев) можно понять дальнейшее когнитивное развитие у ребенка. В данном исследовании опытным путем нашла подтверждение мысль, читаемая мною ранее в других источниках, что от способности младенца к удерживанию внимания на новых стимулах и поощрение матери к исследованию окружающего мира оказывает положительное влияние на дальнейшее умственное развитие ребёнка. Ведь, по сути развитие умственных способностей у детей строится в большинстве своём на желании и стремлении узнать новое, прочитать, «докопаться до истины». Дети, которые жадно исследуют мир, становятся взрослыми, которые неутомимо идут вперёд, много знают и всегда готовы к новым знаниям.
Здравствуйте, интересная статья из которой я узнала, что такие стрессовые жизненные события, как смерть, развод родителей, переезд или переход в другую школу, может вызвать, временные нарушения когнитивной деятельности, что действительно, дети, у которых наблюдается наиболее резкое увеличение или уменьшение IQ с течением времени, часто являются теми же детьми, которые испытали серьезные изменения в жизни — например, они могли быть помещены в приемную семью или серьезное заболеть. Важная информация для меня, что рождение в семье ребенка может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет. Однако со временем интеллектуальные способности старших братьев и сестер восстанавливаются и могут превосходить способности их младших братьев и сестер. Интересно, когда исследуются возрастные изменения IQ , выясняется, что изменения, скорее всего, происходят в возрасте 6 и 10 лет и было высказано предположение, что изменение в 6 лет может быть связано с переходом на более высокие уровни абстрактного мышления и концептуального процесса.
Из статьи я узнал, что тесты на iQ измеряют текущую производительность, а не базовые способности. Так же узнал, что предсказывания iQ у младенцев менее точные, чем у детей старшего возраста и связано это с тем, что задачи у младенцев это достижение и захват объекта или визуальное отслеживание объекта. Такие задания в значительной степени отличаются от заданий детей старшего возраста, которые обладают вербальными навыками и способностью решать определённые вопросы и задачи. Хотя тесты на iQ для младенцев не обладают высокой точностью они помогают выявить нейромоторные аномалии и крайние интеллектуальные нарушения.
Так же из статьи узнал, что на когнитивные способности влияют такие жизненные события, как переезд или переход в другую школу, развод родителей, смерть близкого человека, рождение брата или сестры и другие стрессовые события.
Лично я учился до 5 класса в одной школе и был хорошистом. Потом я перешол в другую школу и сразу стал учиться на тройки, в этот момент моей жизни родители стали разводиться.
Резкое увеличение или уменьшение iQ (интеллектуальных способностей) со временем может восстановиться и нормализоваться.
Спасибо.
Любопытная для меня статья. Никогда не думала, что у младенцев можно определять IQ, хотя и согласна, что все дети разные по интеллекту с момента рождения. В раннем возрасте тесты сводятся к оценке более простых функций, как-то – отслеживание, захват объекта. Естественно, что предсказать дальнейший уровень интеллектуального развития на основании только сенсомоторных реакций довольно сложно. Оценка же вербальных навыков в более позднем возрасте уже облегчает эту задачу. Актуальны, на мой взгляд, методики изучения процессов внимания у младенцев. Такой фактор определения и прогнозирования интеллекта, как предпочтение новизны, в большом проценте случаев оказывается достоверным. Опять же, как и во всем развитии ребенка, отслеживается роль матери, т.е. ее поощрение к проявлению внимания к окружающей среде. По мере взросления ребенка его уровень интеллекта также меняется, хотя можно проследить корреляцию между показателями в детстве и юности, и уровень IQ ребенка 8 лет уже может явиться предиктором для показателей этого человека во взрослом возрасте. Также интересно и актуально, что стрессовые факторы часто являются для ребенка тормозящими в его интеллектуальном развитии. Думаю, что здесь одним из адаптационных механизмов также может явиться внимание и поддержка ребенка внутри семьи.
Интересная статья о проверке интеллектуальных показателей у детей. Из данной статьи я узнал, чем чаще малыш подвергается новым стимулам, тем выше его показатели IQ в подростковом возрасте. Меня очень впечатлили показания исследований на разных детских возростных этапах. У тех детей, которые систематически сталкивались с новыми стимулами, интеллектуальная развитость очевидна. Также я увидел как стрессовые ситуации, такие как потеря близкого, развод родителей, переезд, переход в другую школу и другие, пусть временно, но влияют на когнитивную деятельность. Из данной статьи я узнал новый термин «эффект плато», означающий достижения номинального уровня в развитии, с имеющимися способностями на данном этапе жизни. Вся эта информация натолкнула меня на мысль, у моей сестры сейчас два сына, Степе два года и Ване пять, обязательно ознакомлю сестру с содержимым данной статьи. Думаю сестре будет также интересно как и мне. Спасибо за познавательную статью.
Все больше статей на сайте появляется на тему Iq. Благодаря этой, я увидел, что проводились лонгитюдные исследования, данным которых можно доверять и опираться на них. Основная мысль которую я уловил, что Iq, это не застывшая во времени единица эффективности, а пластичная, меняющаяся исходя из развивающей (или наоборот препятствующей этому) среды. Т.е, айкью детей в зависимости от их возраста может меняться. Причем насколько я увидел, очень сильно. Это с одной стороны радует! В своей жизни, например до пятого класса, я был почти отличником. И наверное одним из самых умных детей в классе. Мне легко давались все предметы, школа вызывала у меня интерес. Наверное тогда мой Iq?, был высоким и меня можно было причислить к способным детям с правом на будущее. Однако когда поменялась среда (я перешел в другую школу и класс), все изменилось. Учеба перестала меня привлекать, с детьми я не подружился, стал изгоем и чувствовал себя безмерно глупым, ведь уже просто не понимал математику и физику.
Спасибо за статью. Интересная тема про интеллект у детей и его измерения. Оказывается тестирование младенцев на уровень интеллекта не совсем точно отражает уровень их интеллекта в будущем, но может помочь увидеть когнитивные проблемы ребенка еще на ранних стадиях. Уже одно это делает все эти исследования полезными для людей. Опять же важно то, что постоянно говориться практически во всех исследованиях связанных с детьми. Для развития ребенка очень важна среда обитания, то есть то, что его окружает: семья, садишк, школа, друзья и т.п. Что снова и снова говорит о том, на сколько должны относиться ответственно к своим обязанностям родители. Во многом только они могут помочь ребенку быть успешным и развитым, тогда когда обучают его, показывают свой пример, следят за общением ребенка и стараются всеми силами сделать его жизнь интересной, гармоничной и успешной.
Благодаря данной статье я узнала, что исследования университета Фелса и Беркли показали, что результаты тестов IQ у детей первого года жизни не точно предсказывают показатели в более позднем возрасте. Но тем не менее, данные исследования могут быть полезны для выявления нейромоторных аномалий или крайних интеллектуальных нарушений.
На первом году жизни используются в основном сенсомоторные задачи, включающие в себя захват, слежение и движение за объектом. После 18 месяцев было выявлено, что чем старше ребенок и чем короче временной период между тестированиями, тем стабильнее показатели IQ.
В современных исследования, упор стал делаться на снижение и возвращение внимания. Согласно исследованиям Джозефа Фэгана были получены следующие результаты: чем чаще младенцы оказывали предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более старшем возрасте.
Фактически Фэган, Монти и Шепард обнаружили, чтовизуальное внимание младенца может служить полезным диагностическим инструментом для выявления детей, у которых в дальнейшем могу развиваться когнитивные нарушения.
Из статьи я узнала, как с течением времени меняется IQ у детей. Так как IQ измеряется тестами ,то результаты будут колебаться, ведь каждому промежутку времени развития ребенка отводятся свои задачи. Интересно ,что дети среднего класса меняют показатели IQ в детстве и ,что скорость развития у детей может быть разная. Когнитивное развитие в динамике коррелирует с физическим. Так же стрессовые жизненные ситуации, смерть, развод родителей могут вызвать временные нарушения когнитивной деятельности, что это может длиться даже несколько лет ,но радует, что со временем интеллектуальные способности восстанавливаются и даже превосходят. Вообще такие исследования полезны для нашего общества, ведь они могут отследить проблемы когнитивного характера на ранних сроках развития.
Из статьи я узнала, что чем чаще младенцы оказывали предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более старшем возрасте. Эти данные говорят о том, что визуальное внимание младенца может быть полезным средством проверки для выявления детей, у которых могут развиться проблемы когнитивного характера в более поздние сроки. Большинство исследований показывают, что тесты IQ, начиная со среднего детства, являются достаточно хорошими предикторами результатов тестов интеллекта взрослых. Так же выяснилось, что стрессовые ситуации в жизни негативно сказываются на когнитивной деятельности, а рождение в семье ребенка может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет. Хотя позже восстанавливается и превосходит способности младших. Спасибо за статью.
Интересным было узнать, что способность быстро знакомиться с новым и в дальнейшем новому отдавать предпочтение, распознавая его, 2 ключевых показателя, по которым строится прогнозирование относительно интеллектуальных способностей. Так же узнал, что окружающая среда способна затормозить развитие детей при ее изменении: развод, тяжелая болезнь, смерть близкого человека, рождение нового члена семьи. В своей родительской семье я столкнулся с разводом и лонгитюдным скандалом(выяснение отношений между родителями), который длился 17 лет точно. Вспоминая себя в том возрасте, я вижу, что периодически испытывал трудности с освоением нового материала в моменты пиков родительских скандалов, моя работоспособность снижалась, думаю в том возрасте тестирование показало бы, что IQ замер, но интересно, что было с EQ?
Уже и у младенцев IQ измеряют . Зачем ? Проблемы в дальнейшем распознать . Ну так наверняка их видно и другими методами . Лично я ничего против не имею этих тестов . Но мне кажется , что в погоне за показателями , родители перегружают детей . У меня есть знакомые , из дочка в два года знала (сейчас ей три года) ментальную математику, все старицы всех стран , читала длинющие стихи наизусть . Родители были горды и ребёнком и своими способностями в его развитии . Пока эта девочка не начала заикаться . Ее повели к специалистам , и те сказали , что в такой «маленькой» голове слишком много информации , мозг просто не успевает ее обрабатывать . Во всем перв хороша . Ну а то что атмосфера в семье влияет на развитие ребёнка , так тут не поспоришь .
Благодарю за познавательную и интересную статью, из которой я узнала, что с течением жизни у детей уровень IQ меняется и в этом нет ничего необычного.Также узнала, что исследования университета Фелса и Беркли показали, что результаты тестов IQ у детей первого года жизни не точно предсказывают показатели в более позднем возрасте. Уровень IQ может меняться и от внешних стрессовых факторов, ситуаций (переезды, рождение младших братьев или сестер). Это может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет. Однако со временем интеллектуальные способности старших братьев и сестер восстанавливаются и могут превосходить способности их младших братьев и сестер.
Спасибо, за статью. Из неё я узнала, что есть несколько методов измерения IQ у детей и для этого используются различные тесты, но погрешности и неточности имеют место быть. На стабильность показателей влияет частота проведения теста и конечно же возраст испытуемого ребёнка.
Но всё же наше внимание в статье фокусирую на исследованиях младенцев и на том как влияют показатели полученные при первом их тестировании на результаты IQ в более позднем возрасте. Представлены две методики, с использованием традиционных сенсорных тестов и вторая — изучение процессов внимания младенцев и их способности реагировать на новые стимулы.
Первая методика была основана на использовании тестовой системы Бине. Из неё мы увидели, что результаты на первом году жизни отличаются от результатов полученных в возрасте 8 лет, но по мере, как ребёнок взрослеет и интервал между тестами укорачивается, прогноз становится точнее.
Вторая же методика автором, которой является Ждозеф Фэган и его коллектив, представила поразительные результаты. Меня удивило то, что взаимосвязь между предпочтениями новизны протестированными младенцы в возрасте семи месяцев и их же оценками тестов в возрасте трёх и пяти лет, была аналогичной. И чем чаще младенец оказывал предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более позднем возрасте.
Так же из статьи я узнала, что стресс тоже влияет на изменение IQ у ребёнка и может привести к заметному снижению, однако со временем восстанавливается.
Если огородить ребёнка от стресса и помочь ему с ним справится ,это задача родителей, то визуальное внимание младенца может служить полезным диагностическим инструментом для выявления детей, у которых в дальнейшем могут быть когнитивные нарушения.
Из статьи я узнал о лонгитюдных исследованиях в области оценки интеллекта. Помню в детстве, когда появился интернет, я заинтересовался этой темой и прошёл тест на IQ. Результат был выше среднего, я успокоился, что всё у меня с интеллектом в порядке и больше к этому не возвращался. Из статьи я узнал, что интеллект меняется с возрастом. Т.е. большему возрасту должен соответствовать больший уровень интеллекта. Статья заставила меня задуматься, а есть ли смысл развивать интеллект просто так? Если моя деятельность подразумевает какие-то действия, развивающие интеллект, этот вопрос отпадает. Т.е. интеллект это уже какая-то производная от произведенных действий. Хотя на некоторые позиции при трудоустройстве используется тест на интеллект. Т.е. с точки зрения оценки уровня компетенций претендента этот показатель имеет место быть.
На самом деле вопрос очень интересный. Для себя нового узнала, что таким совсем малышам можно проводить тест на интеллект, и что эти показатели в дальнейшем вполне можно представить по мере взросления ребёнка. Так же новое для меня это то, что на интеллект может влиять внешние стрессовые ситуации у детей. Такие, как, например, переезд. Мои родители очень часто переезжали, и для меня это был каждый раз огромный стресс. В школе до второго класса я хорошо училась, а после переезда совсем скатилась на тройки в третьем классе. В последующие переезды такие изменения были менее заметны, т.к. больше в школе я хорошо не училась. Но после ещё одного переезда я окончательно забросила спорт… Скорее всего, там были причастны и другие факторы, но этот фактор , как теперь мне кажется, был ключевым.
Ранее не задумывалась о том, что стабилен ли показатель IQ и от чего это должно зависеть? Прочитав статью, поняла, что у детей с возрастом показатель этот может меняться. И главное он зависит от факторов окружающей среды : физическая нагрузка, обстановка дома, в детском саду, стрессы. Удивило, что в более старшем возрасте показатель IQ более стабилен. Видимо это связано со стабильностью в полученных навыках. Интересно исследование, которое показало взаимосвязь наиболее высоких показателей у младенцев активно чаще использовавших новые стимулы, и у них же в более старшем возрасте. Из чего я сделала вывод, детям раннего возраста полезно разнообразные игрушки, частая смена обстановки окружающей и разнообразное общение, звуки, музыка
Из статьи узнала, что согласно проведенным исследованиям можно спрогнозировать уровень интеллекта у ребенка еще на этапе младенчества, наблюдая его реакцию на новые стимулы. Это знание дает возможность взрослым способствовать развитию интеллекта, позволяя ребенку безопасно исследовать многообразный окружающий мир. Для себя отметила факторы, влияющие на временное снижение интеллекта у ребенка — такие травмирующие события, как смерть близкого человека, развод родителей, смена школы, переезд. Это важно знать, нам, как родителям и как специалистам. Еще обратила внимание на то, что рождение брата или сестры снижает уровень когнитивных способностей у старших детей, причем это может длиться несколько лет. Важно, что потом этот уровень восстанавливается. Вспоминая свое детство, я понимаю, что развиваться было некогда, много сил уходило на тревогу и переживания по поводу скандалов между родителями, видимо поэтому сейчас с удовольствием наверстываю упущенное развитие).Спасибо за статью!
Я после пояснения предыдущей статьи про iq тест, вообще стала очень сильно сомневаться. Это является всё-таки каким-то показателем, но как по мне не точным, что бы опираться на него целиком и полностью. Тем более, что в статье ясно сказано: «ни одно из исследований не смогло эффективно предсказать IQ в возрасте 8 лет на основе тестов в первые несколько лет жизни», я думаю это ещё один показатель, что над этими тестами iQ стоит задуматься. То, что интервалы между тестирование короче, может и делают результаты точнее, это естественно, то мне кажется там больше можно проследить динамику развития ребёнка, чем говорить о точных результатах. Так же узнала из выводов проведённого исследования, о котором говориться в статье, что визуальное внимание ребёнка может быть средством для выявления проблем развития когнитивного характера в более прощание года. Благодарю.
Признаюсь честно, эта статья вызвала какое-то отторжение, почему-то стало жалко детей.. Потому что прогнозировать отставание в развитии на основе тестов IQ практически в младенчестве воспринимаю как попытку разделить тех, кто «не пригоден». Радует только одно, что с течением возраста интеллект меняется и это зависит от среды воспитания, уровня интеллекта родителей, стрессовых ситуаций, смены места жительства и школы, потери родителей и другие эмоциональных факторов. Но какой спектр применения таких результатов исследований, если в прошлой статье говорилось о разных способах определения уровня интеллекта? Благодаря статье поняла, что внимание ребенка является отражением возможных проблем развития в будущем, поэтому особенно важно становится развитие межличностного интеллекта (опираюсь на прошлую статью)
Благодарю за статью. Узнал о том, что младенцев тоже «подвергают» тестированию на интеллект. Правда, у них все же специфические тесты, адаптированные к возрасту… 🙂 Интересно было узнать, что наиболее достоверными явились наблюдения с подходом к оценке обработки информации, т.е. изучение внимания младенцев на новые и знакомые стимулы. Честно говоря, процент корреляции с более поздними тестами впечатляет.
Также отметил важный факт, что раннее развитие ребенка зависит от реактивности матери и окружающих условий, особенно в первые полгода жизни. И хотя потом уровень IQ может меняться, все равно наиболее важными являются базовые способности, как трамплин для дальнейшего развития.
Любопытно, что стрессовые ситуации могут как снижать, так и повышать уровень IQ. Видимо, это зависит как от условий самой ситуации, т.е. в чем именно заключается стресс для ребенка, так и от его психических способностей. При этом такое событие, как рождение младших брата или сестры может лишь снижать IQ. Возможно, это все же связано со снижением к нему внимания со стороны взрослых. Отсюда можно сделать вывод, что, так или иначе, но уровень интеллекта ребенка во многом обуславливается окружающей средой и взаимоотношениями со значимыми взрослыми.
Благодарю за познавательную статью.
Из статьи узнала, что существуют отличительные черты интеллектуальных способностей у детей: способность быстро знакомиться с новым материалом, а также тенденция распознавать и отдавать предпочтение новым стимулам. Оказывается, чем чаще младенцы оказывают предпочтение новым стимулам, тем выше будет их IQ в более старшем возрасте чем чаще младенцы оказывали предпочтение новым стимулам, тем выше был их IQ в более старшем возрасте.
Еще я узнала, что стрессовые жизненные события, как смерть, развод родителей,может влияют на нарушения когнитивной деятельности. Может наблюдаться резкое увеличение или уменьшение IQ.
Рождение в семье ребенка может привести к снижению IQ старших братьев и сестер, и может длиться несколько лет. Но со временем интеллектуальные способности старших братьев и сестер восстанавливаются и могут превосходить способности их младших братьев и сестер.
У меня самой есть сын, эта статья для меня актуальна с точки зрения развития ребенка.
Из статьи я узнал о научных исследованиях взаимосвязи между уровнем интеллекта у детей в разном возрасте. Согласно исследованию, внимание у младенцев к новизне дает возможность с высокой точностью предсказать будущий уровень интеллекта ребенка. Также указывается, что мама может влиять на предпочтение новизне младенца в первые месяцы его жизни. В более старшем возрасте, насколько я увидел, изменение уровня интеллекта в течение жизни предсказать сложнее. Однозначно влияют условия в которых оказался ребенок. Я подумал о том, что осуждать ребенка/человека как глупого, интеллектуально неразвитого — неправильно. Кто знает, что он пережил в жизни, какие события повлияли на его развитие, как складывались его отношения с родителями, начиная с первых месяцев жизни. В совокупности с предыдущими статьями по теме интеллекта, у меня сложилось впечатление, что нельзя определить уровень интеллекта кого-то «на глаз». Слишком уж разностороннее это понятие.
Благодарю за статью. Много полезной и интересной информации узнала благодаря данной статьи.Например о том, что рождение новых детей или какие важные события в жизни, как развод родителей, смерть и тд могут приводить к снижению Qq. Интересно было ознакомится с приведённым исследованием и тестированием детей с раннего возраста и ознакомится с результат тестов.Я думаю, что очевидно, что младенце на первом году жизни неточно предсказывают показатели IQ в более позднем детстве.Согласна что на ребёнка очень влияет условия в которых растёт ребёнок, это безусловно влияет на развитие ребёнка.Интересный факт , что раннее развитие ребенка зависит от реактивности матери и окружающих условий, особенно в первые полгода жизни ребёнка.
Благодарю за статью, подчеркнула для себя достаточно много новой информации. Когда-то я уже слышала об исследованиях, связанных с взаимосвязью стабильности ребенка в семье и его умственными способностями, правела для себя небольшую параллель в информации, а именно, в том, что эмоциональная нестабильность родителей, значительно отягощает развитие ребенка, поскольку он пребывает в состоянии постоянно действующего стресса, и вынуждает его тратить все свои силы на приспособление к значимому для него взрослому. Все меньше психических сил остается у ребенка на развитие, поскольку значительная часть их расходуется на адаптацию. Нестабильность могут создавать и постоянно меняющиеся, как правило, в сторону повышения, требования родителей, их постоянное недовольство успехами ребенка. Это характерно для семей, где родители ориентируются не на возможности и способности ребенка, а, в большей степени, на «требования времени» и собственные амбиции, ожидая от детей быстрых и более высоких, чем у сверстников, результатов. В этом случае все силы ребенка будут уходить не на развитие, а на сопротивление и попытки с помощью защитных механизмов обеспечить себе хоть какую-то стабильность и безопасность.
Результаты тестов на IQ зависят от вербального навыка и умения решать текущие проблемы. Другими словами от текущей производительности. На основе проведенных тестов со многими людьми начиная с младенческого и до преклонного возраста делались акценты. В младенчестве традиционные тесты представляют не точно когнитивные способности. Со временем ученые начали применять более прогрессивный подход к обработке данных. Что послужило выявлению прямого влияния детского внимания на новые предметы, на развитие IQ в более взрослом возрасте. Новые методы помогают предугадывать возможные когнитивные нарушения в более взрослом возрасте.
В целом в течение жизни IQ меняется в сторону увеличения. При чем у тех, у кого был высокий IQ он меняется на большее кол-во баллов, чем у людей с низким показателем. Так же доказана зависимость от стрессов у ребенка и снижения IQ или замедления в развитии. Но когда условия стабилизируются ребенок догоняет и даже перегоняет тех, от кого отстал.
Спасибо за статью.
Статья дала мне понимание того, что интеллектуальные способности имеют свойство меняться. Скорость умственного развития у детей связана так же и с физическим развитием. Вообще я проследила в данном контексте линию, что каждому возрасту свойственно свое интеллектуальное функционирование. Тесты на IQ не могут дать требуемой конкретики. Они могут дать общее понимание и стать хорошим прогнозам, но опять же стоит отметить, что все очень индивидуально. Вообще статья очень сложно воспринималась мной. При прочтении чувствовалось некое сопротивление, сначала я начинала пропускать текст глазами, потом снова возвращалась в начало и перечитывала. Потом возникали посторонние мысли, отвлекающие меня от понимания прочитанного. В итоге не могу сказать, что четко уловила мысль по данной публикации. Спасибо.
Благодарю за интересную статью. Из неё я узнал, что IQ ребёнка может манятся с течением времени, и по каким причинам это может происходить.
Во-первых, среда обитания. Она играет существенную роль в восприятии ребёнком окружающего его мира и, конечно же, впоследствии, даёт ему (или не даёт) стимулы для дальнейшего развития.
Во-вторых, стрессовые ситуации в жизни нашего юного индивида также играют немаловажную роль. К примеру, переход из одной среды в другую
(переезд) оказывает на ребёнка стрессовое воздействие. Связано это с тем, что ему приходится в первые пройти через испытание адаптацией на новом месте и в новом коллективе. Впоследствии, опыт полученный от данных стрессовых ситуаций помогает ребёнку развить в себе стержень, умение адаптироваться в разных ситуациях, переживать спокойно несчастье в жизни, развить критическое мышление и т.д. В противном случае, если ребёнок не сможет пройти это путь, он рискует остановится или вовсе деградировать. Именно поэтому в разные периоды жизни, показатель IQ может меняться, как в большую, так и в меньшую стороны.
Из статьи я узнала, что ученые изучали стабильность показателей IQ тестов с течением времени у детей разного возраста и сделали следующие выводы.
Результаты тестов младенцев на первом году жизни неточно предсказывают показатели IQ в более позднем детстве.
Примерно через 18 месяцев прогноз более поздних результатов теста на основе ранних оценок IQ улучшается. Начиная со среднего детства можно прогнозировать результаты тестов интеллекта взрослых.
Было обнаружено, что чем короче период между повторными сессиями тестирования и чем старше ребенок во время тестирования, тем стабильнее показатели IQ.
Стрессовые события (смерть, развод родителей, болезнь, переезд или переход в другую школу, рождение братьев и сестер) могут вызвать, как минимум, временные нарушения умственной деятельности ребенка.
Я никогда не думала, что интеллект у младенцев можно тестировать по-разному.
Благодаря статье я узнала, что исследуя способность к обучению первые годы жизни возможно предсказать IQ в более старшем возрасте. И развивая у ребенка внимание и его переключение на новые объекты можно повлиять на способность мыслить. Я думаю это связано с формированием личности, и с подвижностью психики в раннем возрасте. С возрастом показателей IQ становятся более стабильными.
Думаю результаты с использованием более современных исследование интеллекта дали бы другие результаты учитывая расширение опыта и смену социальных условий.
Ранее использовались сенсомоторные тесты для тестирования способностей младенцев, эти тесты оказались не очень информативны для определение способностей в будущем. Поэтому была разработана новая методика согласно которой было выявлено что младенцы которые оказывали предпочтение новым стимулам новом рассматривали предпочтительно новые, а не хорошо знакомые визуальные стимулы последствия обладали более высоким IQ в возрасте 3х и 5ти лет
В профессиональном плане важно, что в младенчестве по показателям детского внимания можно диагностировать проблемы когнитивного характера. В личном плане интересна информация о том, что при рождении в семье нового ребенка может привести к заметному снижению IQ старших братьев и сестер, которое может длиться несколько лет. Однако со временем интеллектуальные способности старших братьев и сестер восстанавливаются и могут превосходить способности их младших братьев и сестер.
Благодарю за статью! Прочитав её, я узнала о том, является ли стабильным уровень IQ. И оказалось, что в целом он является стабильным. Особенно при тестировании детей более старшего возраста. Также узнала о том, что тесты IQ показывают текущую производительность ребёнка, а не его базовые способности.
Также узнала о том, что на когнитивные способности ребёнка могут повлиять события, происходящие в его жизни. Такие как смерть, развод родителей, переход в другую школу, рождение еще одного ребёнка в семье.
Узнала о том, что когнитивное развитие так же, как и физическое проходит разные стадии. Это могут быть и резкие скачки, и фаза плато, соответственно, и уровень IQ в этот момент может меняться.
Умение младенца фокусировать внимание на предмете, реагировать на стимул зависит от того, как реагируют на это их матери. Поощряют ли они интерес ребёнка.
В целом, статья интересная. Спасибо!
Спасибо за статью. Из статьи я узнала о том , что можно предсказать интеллектуально развитого ребёнка ещё в младенчестве, всего лишь нужно понаблюдать за его реакциями и вниманием, т.е. если ребёнок обращает внимание на новые стимулы и теряет интерес к уже хорошо знакомым визуальным стимулам, то его интеллектуальный уровень будет показывать высокие результаты. Интересный факт, что интеллектуальный уровень детей меняется по мере их взросления, и чем выше он был в раннем детстве, тем больше вероятность того, что результаты покажут больше изменений. Т.е. подводя итог , можно сказать , что уровень iq зависит от способа обработки информации, который присущ детям с самого рождения и практически не меняется и а протяжении жизни.
Спасибо большое за статью!
Тема очень важная и интересная, я узнал много нового. Меня сильно волнует вопрос развития интеллекта у детей, ведь у меня есть младшая сестра, а также когда-то будут свои дети, поэтому я часто думаю о том, почему одни дети умнее других и как развивать интеллект у своих детей. Так, я понял, что в раннем возрасте возможным показателем интеллекта в будущем может являться вниманием к новому, который связан в том числе с активностью матери. А с чем еще, интересно? Также заставило задуматься то количество и содержание факторов, которое может оказать негативное влияние на развитие ребенка ве семье, такие как развод, другие психологические травмы. Когда моя сестра родилась, на развитии моего интеллекта это никак не отразилось.
Узнал, что по большей части тесты на IQ используют для предсказания наклонностей у детей, хотя на практике они как раз показали обратное,
что ими можно только выявить отклонения в моторной деятельности. И понял, что учёные хотят измерить на сколько младенцы умнее друг друга, т.е. как я понимаю такие исследования направлены на
выявление умным рождаются или становятся. Как в итоге оказалось, чем больше ребёнок выбирает нового, тем выше его IQ в будущем.
Статья на толкнула меня на мысли о том, что такие исследования не точные, но они могут быть полезны в выявлении каких-либо проблем у детей в младенческом возрасте, тем самым ускорить процесс выравнивания по сверстникам, т.е. помочь отстающим в развитии детям и предугадать какие либо отклонения.
Из данной статьи я узнала, что в современных исследованиях прогнозирования способностей ребенка с младенчества отошли от традиционных сенсомоторных тестов и перешли к изучению процессов внимания (снижения внимания и восстановление внимания). Так же интересно было узнать о том, что чем чаще младенцы обращали внимание на что-то новое, тем выше было их IQ в более позднем возрасте. Отсюда появляется возможность спрогнозировать в раннем возрасте проблемы когнитивного характера у детей в будущем. Выводом исследований в данной статье является тот факт, что тесты IQ, начиная со среднего детства, являются достаточно хорошими предикторами результатов тестов интеллекта взрослых.
Спасибо за статью.
Мне показался интересным тот факт, что исследования iq у ребёнка до года, а именно семь месяцев, и ребёнка от трёх до шести лет связаны.
Так же, прочитав статью, я ещё раз убедилась в важности в младенческом возрасте занятий с ребёнком ранним развитием. Я занималась с дочкой начиная с 10 месяцев: сначала по 5 минут потом дольше, мы играли в занимашки — разные развивающие игры, некоторых из которых я разрабатывала сама. Ведь этих игр были не знания, они бы и так появились, а ведь была — научить ребёнка получать, воспринимать информацию, обрабатывать её, видеть результат и прочее. Как раз то, о чем говорилось в предыдущей статье. Тестирование iq это как раз общие данные.
Думаю, показатель iq были бы не низкие.
После прочтения данной статьи я узнал каким образом происходит развития коэффициента интеллекта у ребёнка , какие факторы могут на это повлиять и что необходимо будет предпринять чтобы уменьшить их действие . Меня удивило что с течением времени если ребёнок отстаёт в развитии , он сможет компенсировать развитие интеллекта с течением времени . Познакомился с таким механизмом психологической реакции как восстановление iq со временем , до этого не сталкивался с таким понятием . В профессиональном и личностном плане данная информация даёт понимание на что стоит обращать внимание родителям при воспитании детей . Главной идеей данной статьи считаю ознакомление с факторами влияющими на развитие коэффициента искусственного интеллекта у детей. Спасибо.