В новой книге социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение» автор призывает действовать безотлагательно.
Хэйдт утверждает, что доказательства серьезности проблемы налицо. Повсеместное использование подростками смартфонов вызывает кризис психического здоровья. Необходимы индивидуальные, коллективные и законодательные меры, чтобы ограничить их доступ к смартфонам.
Хайдт начинает свою книгу с аллегории. Представьте, что кто-то предложил вам возможность, чтобы ваш десятилетний ребенок вырос на Марсе, хотя есть все основания полагать, что радиация и слабая гравитация могут сильно нарушить здоровое развитие подростка и привести к долгосрочным заболеваниям. Ясное дело, учитывая риски, вы бы отказались от такого предложения.
Еще десять лет назад родители не могли знать, какие угрозы таят в себе новенькие смартфоны для их чад. Но все больше доказательств того, что дети, выросшие со смартфонами, испытывают определенные трудности.
Хэйдт называет период с 2010 по 2015 год «великим переподключением». Это был период, когда нейронные системы подростков перестроились на тревогу и депрессию из-за ежедневного использования смартфонов.
С детьми не все в порядке
Два главных утверждения Хайдта заключаются в том, что поколение Z страдает от масштабной эпидемии психических заболеваний и что в этом во многом виноваты смартфоны.
Читателям следует настороженно отнестись к обоим этим утверждениям. Не в том смысле, что мы должны поддавать их сомнению, а скорее в том, что не стоит слишком охотно принимать их. В конце концов, поверить в то, что с детьми не все в порядке, очень легко. Старшие часто впадают в отчаяние по поводу молодого поколения.
Хэйдт недвусмысленно признает, что другие эксперты выступают против утверждений о широко распространенной подростковой тревожности. В ответ он приводит последние данные из множества различных источников: не только самоотчеты о проблемах, но и достоверные данные о самоповреждениях, количестве самоубийств, диагностированных психических расстройствах и психиатрических госпитализациях.
Хотя Хэйдт фокусируется на США, он отмечает одновременные изменения в психическом здоровье молодежи во многих западных странах, включая Австралию.
Но неужели мы стоим на пороге эпидемии и нам необходимо срочно принимать меры?
Собранные Хайдтом данные последовательно свидетельствуют о росте проблем, начиная с 2010 года и начиная с девочек, у которых был выявлен ряд психических расстройств и проблем с благополучием. В целом, цифры по США свидетельствуют о том, что проблемы психического здоровья, от которых раньше страдали около 5-10 % подростков, теперь выросли вдвое.
С одной стороны, эти данные свидетельствуют о том, что термин «тревожное поколение» несколько вводит в заблуждение. Значительное большинство представителей поколения Z не страдают тревожными расстройствами, а из тех, кто страдает, почти половина была бы таковой независимо от использования смартфонов.
С другой стороны, цифры остаются тревожными. Ни один родитель не станет спокойно давать своему ребенку какое-либо вещество, которое, как он знает, с вероятностью один к десяти может вызвать у него психическое расстройство в течение нескольких лет. Есть также данные о том, что даже те дети, у кого нет расстройств, все чаще страдают от одиночества и других неприятных последствий.
Возможно, наиболее тревожной частью крутых кривых и стремительных падений на многочисленных графиках Хайдта являются не текущие цифры, а текущие траектории. Почти во всех случаях ситуация ухудшается. Возможно, мы находимся в самом начале разворачивающейся катастрофы.
Добавьте ваши идеологические предпочтения
Если мы признаем наличие серьезной проблемы, то возникает вопрос о ее причинах. И снова мы должны отказаться от интуитивно привлекательных ответов на этот вопрос. Беспокойство вызывает то, что мы все будем смотреть в «ведьмино зеркало», видя то, что хотим увидеть, или то, что нам подсказывает предпочитаемая идеология. Я достаточно стар, чтобы помнить панику по поводу музыки хэви-метал.
Действительно, возможно, что Хэйдт сам попал в эту ловушку, по крайней мере частично. В своей предыдущей книге «Опека американского разума» (The Coddling of the American Mind) Хэйдт и его соавтор Грег Лукьянофф утверждали, что вредные мировоззрения и убеждения, распространенные в американских образовательных учреждениях, ведут к тревожным последствиям для психического здоровья у молодежи.
Хэйдт считает, что подобная забота остается важным фактором, однако признает, что гипотеза не соответствует данным. В частности, он признает, что ухудшение психического здоровья подростков наблюдается во многих странах, на всех уровнях образования и в разных социальных слоях.
Существуют ли альтернативные гипотезы, которые соответствуют этим данным? Может быть, современные дети полны тревоги и подавлены потому, что так и должно быть? В конце концов, они наследуют мир, столкнувшийся с угрозой глобального потепления, системной несправедливостью, небезопасным будущим и многим другим. Однако Хэйдт справедливо замечает, что прошлые поколения, имевшие мрачные перспективы, не демонстрировали подобных результатов в области психического здоровья.
В конечном счете, проблема, скорее всего, обусловлена совокупностью факторов. Хэйдт утверждает, что нынешняя ситуация возникла не только из-за использования смартфонов. В течение последних десятилетий также наблюдается рост «сафетизма» — это термин, который он и Лукьянофф придумали для описания предпочтения индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Эти явления все больше ограждают детей от жизненно важного развития, которое достигается благодаря активным физическим играм и самостоятельному исследованию реального мира.
Хэйдт утверждает, что родители стали бояться рисков и угроз, которые несет в себе внешний мир, но их вовсе не беспокоит виртуальный мир, таящий в себе множество опасностей.
Проблемы с развитием
Изначально смартфоны не вызывали серьезных проблем с развитием детей. Проблемы начались примерно в 2010 году, когда они объединились с другими факторами, такими как социальные сети, высокоскоростной интернет, фронтальная камера для селфи, игры, вызывающие привыкание, легкодоступная порнография и бесплатные приложения, которые приносят максимальную прибыль, вызывая зависимость.
Эта токсичная технологическая смесь позволила смартфонам захватить жизнь детей. Использование смартфонов в среднем по семь часов в день постепенно, но основательно перестраивало их взрослеющий мозг. По мнению Хайдта, эта перепрошивка порождает четыре «основополагающие проблемы»:
- Социальная депривация: смартфон блокирует опыт, отнимает множество часов в день, которые иначе можно было бы потратить на активные игры или живое общение с друзьями и семьей.
- Лишение сна: слишком много подростков сидят в смартфонах поздно ночью, когда им нужен отдых.
- Фрагментация внимания: оповещения и сообщения постоянно отвлекают подростков от настоящего момента и задач, требующих концентрации.
- Зависимость: приложения и социальные сети специально созданы для того, чтобы взломать уязвимые места в психологии подростков, что приводит к неспособности получать удовольствие от чего-либо еще.
На основе этих основополагающих факторов возникают проблемы, характерные для каждого пола. Девочки оказались более уязвимы к пагубному влиянию социальных сетей, в то время как мальчики ушли в онлайн-игры и порнографию.
Опасности для психического здоровья подростков
Интригующей частью книги Хайдта является рассказ о том, как смартфоны стали вызывать привыкание и наносить вред.
У подростков, как и у всех людей, есть базовые потребности и эмоциональные стимулы: социальные связи и общение, чувство собственной силы и самостоятельности, сексуальная самореализация и так далее.
Хэйдт объясняет, что обычно, на протяжении почти всей истории человечества и эволюции, эти стимулы побуждали подростков делать что-то самостоятельно. В реальном мире — заводить друзей, играть в совместные игры, разрешать споры, выполнять задания, развивать романтические привязанности и рисковать.
Хотя эти занятия могут приводить к травмам, слезам и разочарованиям, они, тем не менее, важны для психического здоровья и развития подростков. Дети – не хрупкие существа: им нужны подобные риски и стрессы, чтобы правильно расти и развиваться.
Смартфоны и их приложения, игры и социальные сети — также дают ответ на все эти вопросы. Но они не стимулируют вышеупомянутые виды деятельности и не дают важные результаты. Например, близкие дружеские отношения и стрессоустойчивость.
Например, подросток может чувствовать себя одиноким и желать общения, поэтому он заходит в социальные сети. Они обеспечивают некую связь и дают временный скачок дофамина. Но они удовлетворяют сиюминутную потребность подростка, не предполагая связей и решения проблем в реальном мире. В долгосрочной перспективе это только делает их более одинокими и изолированными.
Что можно сделать?
Даже если мы согласимся с утверждениями Хайдта о росте тревожности, подпитываемой смартфонами, остается неясным, как нам стоит реагировать. Возможно, радикальные решения и не нужны. Со временем все может решиться само собой, например, благодаря дальнейшим технологическим инновациям.
По мнению Хайдта, решающее значение имеют коллективные действия. По его мнению, проблема не только в том, что смартфоны по своей сути полезны и привлекательны (именно поэтому мы все хотели их приобрести в первую очередь); не только в том, что их приложения вызывают привыкание. Проблема, а особенно в школьной среде, заключается в том, что если у большинства сверстников подростка есть смартфоны, то те, у кого их нет, рискуют оказаться социальными изгоями, вечно «обделенными» и вечно не в курсе событий.
По этой причине Хэйдт считает, что действия изолированных родителей вряд ли будут успешными. Как ни странно, та самая повышенная забота родителей о безопасности детей, которую Хэйдт ранее критиковал, может оказаться мощной силой для перемен. По крайней мере, некоторые родители, вероятно, будут рассматривать будущее психическое здоровье своих детей как не подлежащее обсуждению благо и относиться к смартфонам как к современной игле для инъекций.
Со своей стороны, Хэйдт утверждает, что необходимо создать четыре новые нормы, которые будут созданы коллективными действиями родителей наряду с законодательными и нормативными реформами:
- Никаких смартфонов до старших классов
- Никаких социальных сетей до 16 лет
- Школы без телефонов
- Больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире.
Проблема кроется намного глубже
Книга Хайдта оставляет читателя с еще одним, более глубоким беспокойством.
Предположим, он прав в том, что вещи, которые приводят к расцвету человека, включают в себя общение в реальном мире: с семьей, близкими друзьями, романтическими партнерами, соседями, группами и членами местного сообщества.
Такие встречи часто бывают непредсказуемыми, беспорядочными, неудобными и разочаровывающими. И наоборот, онлайн-мир с каждым днем становится все проще, дешевле и привлекательнее. Инновации и алгоритмы постоянно совершенствуют наш опыт, а отрасли, ориентированные на получение прибыли, все активнее работают над тем, чтобы захватить и удержать наше внимание.
Перед лицом всего этого реальному миру все сложнее конкурировать. Проблемы с психическим здоровьем, которые сейчас мучают поколение Z, могут оказаться теми, с которыми столкнется каждое последующее поколение.
Если это так, то предложенные Хэйдтом реформы могут стать первым шагом в долгой борьбе между потребностью человека в реальном опыте и связях и мощными соблазнами онлайн-мира, который предлагает то, перед чем мы не можем устоять: «всего понемногу и постоянно».
Оригинальная статья: Hugh Breakey – Have smartphones created an ‘anxious generation’? Jonathan Haidt sounds the alarm, April 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, социология, смартфоны, психологические расстройства, ментальное здоровье, подростки, технологии
Благодарю за статью. Я считаю, что влияние смартфонов сказывается не только на подростках, но и на взрослых. Если за ужином папа и мама «сидят» в телефоне, как должен вести себя ребёнок? Так же технический прогресс обездвижил человечество в целом: за продуктами можно не идти в магазин — заказать, и всё привезут; можно не встречаться с друзьями, а пообщаться по фейс-тайму; и даже уже большинство специалистов даёт консультации или обучает онлайн.
Я узнала, что ежедневное использование смартфонов влечёт тревогу и депрессию. Это происходит скорее из-за того, что именно в этом смартфоне: социальные сети, потребность выкладывать свои фото и сравнивать их с другими (как правило, не в свою пользу), трансляция иллюзорной идеальной жизни и успеха.
Особо важным я отмечаю, что смартфоны препятствуют совместному времени с близкими и друзьями, нормальному своевременному сну, сосредоточенности и фокусу внимания, адекватному восприятию реальности.
В личном плане я замечаю, что становлюсь перегруженной, если постоянно отвлекаюсь на телефон, будто внимание «растаскивается». Я считаю необходимым ограничить экранное время и заменить его на живые встречи и общение с близкими людьми, а так же хобби.
Спасибо за статью. Узнал о новом термине » тревожное поколение» и о том что смартфоны негативно влияют на психику подростков.Так же Хайдт выделил основные негативные последствия: лишение сна,Социальная депривация это когда сокращается живое общение,фрагментация внимания,зависимость.На мой взгляд ключевой вред исходит именно из за зависимости, так как сами по себе смартфоны не вредны и во многих моментах бывают полезными, то есть главное что бы человек ими пользовался и управлял а не наоборот.На мой взгляд период адаптации чевечества к смартфонам еще не прошел в полной мере и придет время когда он в жизни человека будет приносить пользу . Считаю единственное чем можно минимизировать вред это в жизни больше времени занимать интересными и полезными занятиями и стоит признать что наличие смартфонов это результат развития человечества ,который не остановить,а развитие это процесс болезненный который порождает свои проблемы.
Из статьи узнала о новой книге американского социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение», в которой автор призывает к срочным действиям по решению проблемы психического здоровья среди подростков, вызванной широким использованием ими смартфонов. В книге подчеркивается серьезность проблемы и в качестве доказательства этого приводится ссылка на эпидемию психических заболеваний среди поколения Z, связанную с повсеместным использованием смартфонов.
Из статьи я поняла,что несмотря на убедительность аргументов приведенных в книге, не следует принимать их слишком дословно.Так как некоторые другие эксперты высказывают сомнения относительно масштабности подростковой тревожности, а также ее связи с использованием смартфонов. В профессиональном плане ,думаю,что тревожные тенденции в психическом здоровье подростков требуют дальнейших исследований .В личном плане считаю,что эффективные способы поддержки психического здоровья молодежи лежат в правильном семейном воспитании.
Спасибо за статью!
Хейд поднимает проблему взаимосвязи между использованием подростками смартфонов и их психическим здоровьем. Одной из обязанностей в работе моей организации является организация детского летнего отдыха. Из года в год я вижу на сколько сильно дети привязаны к своим смартфонам, буквально не выпускают их из рук. В нашем лагере есть такое правило: мы забираем у детей телефоны на день и возвращаем вечером перед сном, чтобы они пообщались с родителями. В течении примерно трех дней дети капризничают, их буквально ломает, но потом они отвлекаются на мероприятия и вовлекаются в лагерную жизнь. Некоторые дети даже забывают вечером забирать телефоны. Это говорит о том, что в лагере взрослые занимаются детьми. Они готовят творческие концерты, участвуют в патриотических, исторических и спортивных мероприятиях, у них созданы условия для творчества.
Хейд предлагает четыре нормы:
1. никаких смартфонов до старших классов;
2. никаких социальных сетей до 16 лет;
3. школы без телефонов;
4. больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире.
Но думаю эти нормы не будут работать, потому что проблема зависимости от смартфонов возникла так как, родителям некогда заниматься детьми. Вместо того, чтобы почитать или поиграть с ребенком, мы даём ему в руки смартфон. А некоторые взрослые сами хуже детей, постоянно с телефоном в руках.
Думаю взрослым нужно задуматься о культуре обращения со смартфонами и в целом с экранами. Окультурить в начале себя, а затем прививать эту культуру детям.
В данной статье изучил исследование социального психолога Джонатана Хейдта про тревожность, которую создают смартфоны, у подростков. О том, как поколение людей становится зависимыми от гаджетов и интернета, что сравнимо с употреблением алкоголя и наркотиков. Признаки схожие-модель избегания от реальности. Вместо того, чтобы уметь жить в реальном мире, зависимость делает так, что люди придумывают себе другую виртуальную реальность и в ней живут. Попадают туда люди уже склонные к тревожности. Вместо решения проблемы, стараются убегать от решения. Потом попробуй объяснить, что «ты попал, парень, тебе нужно научиться жить в социуме». Придётся столкнуться с возражением, на которое понадобится ресурс, чтобы повлиять на зависимого. Этим занимаются в реабилитационных центрах. Лечение начинается с остановки и лишения человека предмета зависимости. Имеет значение окружение, которое будет формировать новые привычки справляться с тревогой без помощи веществ и смартфонов.
Благодарю за статью. В период пандемии, когда все школы были переведены на дистанционное обучение, многие родители находились в состоянии паники и тревоги за своих детей, когда их, практически, подсадили или дали добро на государственном уровне, выходить на просторы интернета бесконтрольно. Проконтролировать родителям, своих детей, было невозможно, а они смогли оторваться там по полной, прикрываясь тем, что делают уроки. Мой уровень тревоги и страха, за дочь в тот момент, зашкаливал просто, сколько было разговоров на эту тему, ограничений, но мало, что помогало, а потом я просто отпустила ситуацию и решение пришло само собой. Выяснив, что её там привлекает, я постаралась ей это всё дать в реальной жизни, тем самым дала возможность почувствовать разницу между тем, что она получает в интернете и тем, что она получает и чувствует в реальной жизни, также, объяснила, что меня тревожит, тогда когда она очень много времени проводит там. Неумение выстраивать коммуникацию между сверстниками в реальной жизни, как правило смартфоны с этим справляются очень легко и быстро, поэтому задача родителей научить этому своих детей, своим примером, уделять больше времени детям, стараться их понимать и помогать познавать этот мир вместе с ними, тогда тревога и у родителей снижается, и у детей.
Благодаря статье я узнала о термине сафетизм и о четырёх негативных последствиях влияния гаджетов на жизнь подростков.
Удивила информация о временном периоде, который берет автор статьи — 2010-2015 годы, в это время мне было 16-21 год. Я хорошо помню, как мир «перевернулся» даже в маленьком городе Старый Оскол, когда практически каждый подросток стал иметь телефон с камерой и соц.сети.
В статье я вижу механизм влияния среды на здоровье человека.
В профессиональном плане это информация даёт мне возможность как консультанту корректировать совместно с родителями занятость подростка для достижения позитивного настроения.
В личном плане, эта статья затронула одну из самых больных для меня тем. Первое, что я слышу от окулиста и невролога, когда прохожу осмотр с детьми: в телефоне много сидят? Я полностью согласна с автором, что я не понимаю как найти оптимальный вариант, где будут и компьютерные игры, и активные игры на улице, и песни под гитару, и соц.сети.
Идея о комплексном подходе с привлечением специалистов разных сфер меня вдохновляет, возможно, я бы хотела внести свой вклад в эту работу.
Спасибо за статью
Спасибо за статью. Из нее я узнала о книге социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение», в которой автор призывает действовать безотлагательно. Хэйдт утверждает, что доказательства серьезности проблемы налицо. Повсеместное использование подростками смартфонов вызывает кризис психического здоровья. Необходимы индивидуальные, коллективные и законодательные меры, чтобы ограничить их доступ к смартфонам. Хэйдт предлагает четыре новые нормы, которые должны быть созданы коллективными действиями родителей и законодательными реформами, чтобы бороться с проблемой: отсутствие смартфонов до старших классов, отсутствие социальных сетей до 16 лет, школы без телефонов больше независимости и свободных игр в реальном мире. Действительно, проблема глубже, чем просто использование смартфонов, и предупреждает о возможных последствиях для будущих поколений.
Спасибо за статью В ней я узнала о книге социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение», в которой автор призывает действовать безотлагательно. Действительно, уже приходиться видеть четыре «основополагающие проблемы»: Социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания и зависимость. Хэйдт считает, что действия изолированных родителей вряд ли будут успешными. Думаю, что разумное отношение со смартфонами надо еще прививать и адоптировать к нашей реальности, а именно создать четыре новые нормы, которые будут созданы коллективными действиями родителей наряду с законодательными и нормативными реформами. И конечно в первую очередь начать с себя.
Хейд предлагает четыре нормы:
1. никаких смартфонов до старших классов;
2. никаких социальных сетей до 16 лет;
3. школы без телефонов;
4. больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире. Было бо замечательно, если бы это воплотилось в жизнь Все в наших руках должно быть в этом случае
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что Хэйдт считает, что смартфоны создают тревожное поколение, а также о его методах борьбы с гаджетами у детей и подростков. Меня впечатлили, а точнее сказать возмутили четыре новые нормы, предложенные Хэйдтом. Я то самое поколение, у которого был телефон с 5 лет и социальные сети с 7 лет. Но оно мне было не нужно, я любила гулять на улице, бегать, пробовать разные гадости и заниматься прочими делами. Конечно, был период в моей жизни, когда я не спала из за социальных сетей и общалась с друзьями. Но позже я стала более смелая и убегала по ночам гулять. И есть у меня брат который меня старше на 12 лет и к поколению Z не относиться. У него гаджеты появились в 15-17 лет и его до сих пор от них не оторвать. Я считаю, что все люди разные и каждый ребёнок сам выбирает, что ему больше по душе. Меня заинтересовало то, что Хэйдт считает, что от гаджетов очень много минусов, но при этом не говорит о множестве плюсов, таких как экономия времени и многообразие информации для учёбы. Да и то же самое общение, мне кажется, Я и мой муж могли бы не продолжить общение, если бы не социальные сети. В профессиональном и личном плане я отразила, что гаджеты могут нести как вред, так и пользу. А задача родителей контролировать контент и время пользования.
Спасибо. Узнала про книгу социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение». Новое понятие для меня «сафетизм» — это термин, описывающий предпочтения индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Меня удивило, что поколение Z, как утверждает психолог, страдает от масштабной эпидемии психических заболеваний и что в этом во многом виноваты смартфоны. И если цифры действительно выросли вдвое я думаю что это повлияло несколько факторов. Мне вот,что интересно, есть ли данные как изменилась подготовленность родителей к рождению ребенка и уровень грамотности родителей в области детской психологии? А у самих родителей детей поколения Z улучшилось психическое здоровье? В моей семье было принято объектное отношение к ребенку, это значит надо ребенка накормить, одеть, в школу отправить, хорошие оценки спросить. Я и сейчас встречаю такое отношение к детям, не у всех конечно. Есть случаи насилия физического и эмоционального, дети алкоголиков и так далее. В статье я познакомилась с механизмом психической реакции: зависимость от смартфона, то есть ребенок справляется с жизнью уходя в телефон. Хайдт выделил 4 проблемы, а мой взгляд на это: 1 Социальная депривация: активные малыши и здоровые подростки любят гулять и играть с друзьями, а если нет, то это повод обратится к психологу. 2 Лишение сна: я не спала, у меня не было телефона, я читала. 3 Фрагментация внимания: отвлекать может не только телефон, нет концентрации не на чем. 4 Зависимость: ? Почему у подростков уязвимая психология? В профессиональном плане эта информация подсветила мне моменты при работе с родителями и детьми. Консультирование родителей в области детской психологии это то, что можно сделать для психического здоровья детей и это поможет им выстраивать общение в реальном мире: с семьей, близкими друзьями, романтическими партнерами, соседями, группами и членами местного сообщества.
Спасибо за публикацию. Я познакомилась с анализом книги Дж.Хэйдта «Тревожное поколение». Автор описывает проблему использования подростками смартфонов, влияющих на их психическое здоровье. Насколько я понимаю, это достаточно спорное утверждение, требующее дополнительных исследований. Я считаю, что ухудшение психического здоровья молодёжи связано с воздействием множества факторов, включая появление интернета, смартфонов, соцсетей. Одним из них является новый для меня термин — сафетизм, означающий предпочтение индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Я наблюдаю это, когда родители более спокойны, если ребёнок остаётся дома наедине с гаджетами и неохотно отпускают его гулять со сверстниками и уж точно не поощряют последнее. Дети растут в тепличных условиях, не учатся рисковать и справляться с последствиями, хуже адаптируются в социуме. Проблема дефицита живого общения может приводить в том числе к удержанию негативных эмоций и возникновению психических расстройств и заболеваний.
В профессиональном плане я отмечаю, насколько сильно компьютерные игры, соцсети могут нагружать эмоциональную сферу ребёнка, а общение с друзьями и подвижные игры — снимать нагрузку и стабилизировать эмоциональное состояние подростка.
Я согласна с автором в том, что использование смартфонов также влияет на качество сна, внимания и формирование зависимости. В связи с этим я поддерживаю идею о контроле использования смартфонов подростками и привлечение их к выражению себя в реальном мире. Хотя, проблему самоутверждения в коллективе с помощью «крутого» смартфона не считаю новой, а скорее закономерной, она всегда была и будет, только средства для её достижения будут меняться. Ранее к примеру, это могли быть наличие у одноклассника жевательной резинки, портфеля в виде дипломата и т.п. В отдельных учебных заведениях, группах это может быть и культ знаний.
Мы не можем остановить развитие технического прогресса, но вполне способны ограничить его влияние на нашу жизнь принятием определённых мер на разных уровнях. И если поведение и образ жизни быстро меняется с использованием смартфонов, то реакции психики достаточно ригидны. Возникающие в связи с такими несоответствиями конфликты придётся решать в ходе психической работы. С профессиональной точки зрения я увидела проблему и направление своего развития для её решения. Спасибо.
Благодарю за статью, из которой я узнала на столько ли опасны смартфоны и действительно ли они создали «тревожное поколение». Удивил вывод, изучающего этот вопрос, психолога Джонатана Хэйдта, что нужны меры на уровне законодательства, для того чтобы ограничить доступ к смартфонам подростков. Познакомилась с «проблемами» по мнению Хейдта, которые вызывает зависимость от смартфонов, такими как социальная депривация, занимает время, которое можно было бы потратить на общение, лишение сна, когда подростки вместо сна сидят в интернете, нарушение фрагментации сна, это когда сообщения постоянно отвлекают подростка от настоящих задач, зависимость от соцсетей специально создали для взлома психики подростков. В профессиональном плане эта статья мне позволила посмотреть еще раз на тему зависимости подростков от смартфонов с другой стороны в личном плане думаю, что эта тема слишком раздута. Зависимость начинается у подростков когда им не уделяют должного внимания, нет доверия между родителями и подростком.
Спасибо за статью!
В данной статье из нового я отметила для себя книгу Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение», в ней говорится о проблемах пользования детьми смартфонами. Меня впечатлило, что проблемы психического здоровья, от которых раньше страдали около 5-10 % подростков, теперь выросли вдвое. Также автор уточнила, что родители боятся проблем для своего ребенка из внешнего мира, но не беспокоятся о вертуальном. В статье я познакомилась с таким понятием, ведьмино зеркало», т..е. изначально увидив проблему можно определить ее причины. Но есть вариант того, что видеть в этом только то, что выгодно. В профессиональном плане, с точки зрения детской психологии я отразила проблемы по мнению Хайдта, что технологическая смесь позволила смартфонам захватить жизнь детей. Причины следующие: лишение сна, фрагментация внимания, т.е. отвлечение подростков от настоящего момента и задач;социальная депривация: смартфон блокирует опыт и отнимает время; зависимость. Прочитав данные причины, то я могу отразить подобные причины и у взрослых, если они уже не могут контролировать данную проблему, то дети тем более. Всё начинается с родителя. В личном плане, я отражаю, что сама зависима от телефона.Муж подарил мне новый телефон, для этого он взял мой, чтобы сдать его, и я почти весь день была без своего телефона. Я отразила то, как интересно работает мой мозг, у меня были занятия, дела по дому, но переодически я хотела зайти в телефон и просмотреть короткие ролики, в этот момент я по привычке искала телефон, и так было несколько раз. В телефон я делаю всё, читаю,слушаю музыку, работаю, обрабатываю фото и общаюсь с друзьми. Данная статья натолкнула меня на мысль, что лучше не забывать и разграничивать, свой досуг. Я быстро привыкаю к новым привычкам.
Спасибо за статью. Очень актуальная для меня тема, т. к я мама дочери-подростка. Автор статьи призывает к коллективной борьбе с пагубным влиянием смартфонов на жизнь ребенка. Дети проводят большое количество времени в своем телефоне – играют в игры, общаются в соцсетях, смотрят фильмы. Проконтролировать и уберечь от опасностей, которые таит в себе виртуальный мир очень трудно, к тому же в виртуальном мире проще удовлетворить свои потребности в общении, получить одобрение. Поэтому дети отказываются от реального общения, где общаться гораздо сложнее. У детей наступает привыкание и зависимость от телефона. Многие из них сидят в телефонах по ночам и не высыпаются, сообщения и звуковые оповещения отвлекают и мешают сосредоточиться, рассеивается внимание. Автор также связывает рост психических заболеваний у детей с зависимостью от телефонов. Поэтому автор предлагает ввести 4 нормы: никаких смартфонов в младших и средних классах, никаких соцсетей до 16 лет, никаких телефонов в школе, больше общения и игр в реальной жизни. Я согласна с автором, что нужны какие-то коллективные действия – родителей, школы, возможно даже государства. Это действительно большая проблема, которая кажется очень безобидной, но имеет далекие последствия. Уже выросло поколение, которое в детстве сидело в телефонах и многие из этих людей абсолютно не умеют и не стремятся общаться, не строят отношения, не создают семьи. Считаю, что нужно больше альтернатив соцсетям и телефонам. Мне хотелось бы тоже приложить к этому свои силы и энергию, популяризировать другие виды развлечений, связанные с реальным общением.
Благодарю за статью!
Узнала, что по мнению социального психолога Хэйдт период с 2010 по 2015 был «великим переподключением». Он считает, что из-за телефонов у детей эпидемия психических заболеваний.
Я согласна , что его наблюдения больше касаются США и вообще независимо от использования смартфонов дети могут быть с расстройствами.
Хайди похож на ученого больше философа- утописта, и я сомневаюсь, что он сам не зависим от смартфона, так как сейчас в этой маленькой коробочке и будильник, и заметки, и почта, и мессенджеры, и платежные системы и тд. Но несмотря на это, он прав.
Курпатов более подробно и интересно об этом рассказывает, что из-за телефона сейчас все страдают СДВГ и теряют глубину человеческого общения.
Но касаемо лично меня, ВК у меня появился примерно в 2009 году, телефон у меня был кнопочный до 2015 года. А тревожное состояние у меня было с 1999, которое в 2010 году переросло в депрессию и это было все без телефона. Если бы был телефон, возможно я бы не выкуривала по 2 пачки сигарет и не выпивала 1,5 литра пива в периоды обострения. Но это не точно.
В профессиональном плане важно доносить до клиента последствия их вертикальной жизни и последствия вертуальной жизни их детей. Несмотря на то, что это кажется очень удобным способом заткнуть малыша.
Из статьи я узнала, что с 2010 по 2015 год был «великим переподключением» и в этот период нейронные системы подростков перестроились на тревогу и депрессию из-за ежедневного использования смартфонов. Еще, я узнала о существовании такого понятия как «поколение Z» и того, что я принадлежу к «поколению Y». Также, я познакомилась с таким предположением, сделанным социальным психологом Джонатаном Хэйдтом, о появлении «Тревожного поколения». Я согласна с мнением автора о том, что не стоит слишком охотно принимать это утверждение и в конце концов, поверить в то, что с детьми не все в порядке, действительно, очень легко, ведь родители и близкие часто впадают в отчаяние по поводу молодого поколения. Меня очень удивило то, что начиная с 2010 года именно у девочек был выявлен ряд психических расстройств. Я всегда думала, что женскому полу проще выразить свои эмоции и рассказать о своих чувствах, а в этом случае оказалось всё совсем наоборот. Процент, конечно, незначительный и это, на мой взгляд, еще раз доказывает, что не стоит сильно принимать во внимание тревожность поколения именно из-за гаджетов. В статье, я увидела, какие четыре «основополагающие проблемы» несет в себе эта перепрошивка, а еще, я поняла, что все эти проблемы есть у меня самой. В статье, я познакомилась с четырьмя новыми нормами, предложенными Хэйдтом и которые взяла себе на вооружение.
Автор данной статьи рассуждает о новой книге «Тревожное поколение». В этой книге утверждается, что молодое поколение страдает от психических заболеваний во многом из-за чрезмерного использования смартфонов. Автор статьи не призывает ставить под сомнение это утверждение. Просто он последовательно разъясняет, что не всё так однозначно с использованием смартфонов детьми, и взрослым не стоит поддаваться панике после прочтения данной книги. Из статьи я узнал о таком понятии как социальная депривация, т.е. ограничение социальных контактов или их полное отсутствие. Также, я узнал, что такое аллегория – это изображение абстрактного понятия через конкретный образ. В личностном плане информация, полученная из статьи, немного уменьшила моё беспокойство по поводу использования смартфона моей младшей дочерью. Если ей дать смартфон – она залипнет с ним надолго, поэтому я стараюсь её ограничивать в этом. Современные смартфоны всё глубже погружают людей в онлайн общение. В первую очередь это касается молодого поколения. Стоит ли сильно тревожиться по этому поводу автор статьи однозначного ответа не дает. В книге «Тревожное поколение» обесценивается онлайн общение перед общением «в живую». Безусловно, живое общение с необходимо, но вместе с этим кроме пользы человек может приобретать и психологические травмы в отличие от общения онлайн. Поэтому не всё так однозначно. Время покажет, что будет дальше.
В статье описана проблема, которую обсуждают чуть ли ни на каждом углу, это проблема смартфонов. В личном плане я четко понимаю, когда у меня «передоз» телефона в моей повседневной жизни, но на данный момент вся моя работа проходит посредством ПК либо телефона (в отсутствие ПК). Сейчас я сократила свое пользование соцсетями до минимума, только 15 минут утром за завтраком, все остальное время только рабочие вопросы. Если говорить о смартфоне и моем ребенке, то 10 минут утром по дороге в сад, это для нее уже ритуал. Я пока не наблюдаю негативных последствий. И именно поэтому статья была полезной в профессиональном плане. Из нее я узнала, что зависимость от смартфона порождает 4 проблемы: социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания, зависимость. Конечно, я соотнесла эти проблемы с собой (несмотря на то, что я не подросток).
Спасибо за статью! Из неё я узнала о негативном влиянии смартфонов на подростков. Думаю, что назвать что-то «злом» и с этим бороться в корне не верно. Смартфоны приносят как вред, так и пользу. И если что-то отобрать у подростков, то надо это чем-то заменить. На данный момент слишком много процессов проходит при участии смартфонов, чтобы от них отказаться. Для меня в данной теме есть два основных вопроса. Как ограничить время использования смартфона, чтобы закрыть потребности ребёнка? Чем его занять в освободившееся время таким образом, чтобы это было интереснее, полезнее, продуктивнее? Когда я была маленькой во дворе мы играли во множество разных игр. Сейчас, когда я гуляю с дочерью, на детской площадке дети, в большинстве случаев, сидят на скамеечках уткнувшись в смартфоны. Я, как более взрослый человек, могу их вовлечь в разные активные игры. У меня нет возможности решать данный вопрос на государственном уровне, но в рамках своей семьи и своего двора я вполне способна предложить детям альтернативу.
В статье обсуждается влияние информационных технологий на психическое состояние детей и подростков.
Мне показалось, статья написана в духе вечной проблематики отношений «отцов и детей». Часто старшее поколение обвиняет молодёж в не адекватном поведении. Проблема «смартфонов» существует так же , как и проблемма любой другой технологии во все времена. При умелом использовании, интернет может помогать в развитии, а при не умелом вызвать психическое расстройство. Это вопрос общей культуры и воспитания, а не деструктив новых технологий. Не стоит запрещать смартфоны, а необходимо научить ими правильно пользоваться. Интересно, есть ли такие люди , которые целенаправленно тратили средства на обучение своих детей пользованию подобной техникой в контексте сохранения здоровья? В школьной программе такого предмета нет.
В профессиональном плане, статья познакомила с возможной причиной возникновения психических расстройств у подростков и возникновения у них сложностей адаптации в реальном мире.
Статья затрагивает крайне актуальный в наше время вопрос . А именно , влияние смартфонов на развитие детей. В ней утверждается , что проблемы психического здоровья выросли вдвое, с тех пор , как люди стали использовать смартфоны , и особенно это отражается на детях . Те дети , у которых нет психических расстройств страдают от одиночества. Я согласна, и считаю что это не удивительно, так как если ребёнок не является участником какой- либо социальной сети , то он вне группы, а значит изгой. Также я познакомилась с новым для меня термином , который называется сафетизм. Он обозначает , предпочтение людей индивидуальной безопасности перед другими ценностями . То есть в моем детстве проведенном у бабушке , которая жила в частном доме, на улицах всегда была свора играющих в активные игры детей , на лавочках сидели бабушки , соседи дружили и общались . Сейчас же дети с улицы исчезли , так как заняты своими смартфонами , соседи не общаются , заборы становятся всё выше , и нет уже тех бабушек , которые несли традиции в массы. И хоть в статье и предлагается создать четыре новые нормы, которые будут созданы коллективными действиями родителей наряду с законодательными и нормативными актами, для борьбы с увлечением детей смартфонами, я считаю что , проблема гораздо глубже , и вряд ли её удастся теперь решить даже таким образом . Нам и нашим последующим поколениям необходимо будет адаптироваться к новым реалиям жизни , а следовательно пройти через ряд , связанных с этим трудностей.
В этой статье рассказывается о том, что смартфоны, в совокупности с другими факторами, оказывают значительное влияние на формирование у детей и подростков тревожности. Социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания и зависимость-это основные проблемы, с которыми столкнется ребенок, который с самого детства бесконтрольно пользуется смартфоном.
Так же чрезмерная тревожность родителей о своем чаде, которые не дают ему познавать мир так же ведут к проблемам в развитии.
Даже в моем детстве, не говоря уже о детстве родителей, было больше свободы и меньше беспокойства. Я целый день слонялась непонятно где, лазала по каким-то деревьям, гаражам и стройкам либо в городе, либо в деревне у бабушки с дедом и свое беспокойство демонстрировала только бабушка, но ей не обязательно было знать все. Но даже она не стояла у меня над душой и не контролировала мои передвижения.
А сейчас даже я беспокоюсь о 8 летней сестре, которой нужно пройти 200м до школы в городской лагерь и потом еще 200, чтобы вернуться домой. При это с ней связь имеется. Можно уже чувствовать себя старой.
Для меня данная статья стала продолжением личной «страшилки» о идеокоатическом и одиноком будущем, в котором люди безвольные животные неспособные не на что…
Новыми для меня стали термины : ведьмино зеркало и сафетизм. Очень интересным показался пример где родители, переживая за ребёнка, за его безопасность, сами вручают компьютер или смартфон чаду. Главное что в безопасности, на улице насилие и жестокий опыт, пусть лучше на экране дома.
В личном плане мысли о том что раньше, у меня в частности было то же самое. А «врагом» были телевизор, эМТиВи, Бивис и Бадхед. Куча насилия и тяжёлой музыки. Даже не знаю. Выросло что выросло. В любом случае, с рекомендациями автора книги согласен. Эти 4 пункта по возможности нужно вводить.
В профессиональном плане, увидел то с чем мне предстоит столкнуться в будущем, если сделаю психологию профессией. Повальное одиночество, стресс, неумение справляться с реальным опытом, в эпицентре которых телефон заменил родителей. Оно и сейчас так. И я верю в то что мир рано или поздно изменится, а пока я меняю и учу себя. Этого достаточно.
Благодарю за актуальную и интересную статью. В результате прочтения статьи я узнала о том, что повсеместное использование подростками смартфонов вызывает кризис психического здоровья. Удивило, что собранные Хайдтом данные последовательно свидетельствуют о росте проблем, начиная с 2010 года и начиная с девочек, у которых был выявлен ряд психических расстройств и проблем с благополучием. В целом, цифры по США свидетельствуют о том, что проблемы психического здоровья, от которых раньше страдали около 5-10 % подростков, теперь выросли вдвое. Благодаря статье я узнала 4 основные проблемы, которые возникают при использовании смартфона в среднем по семь часов в день: социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания, зависимость. В профессиональном плане информация из статьи полезна как для консультанта при работе с родителями и их детьми. В личностном плане эта информация так же важна для меня, так как у меня двое детей, которые очень любят посидеть в своих смартфонах. Поэтому я стараюсь сама меньше сидеть в телефоне и проводить больше времени с детьми, находить или придумывать для них больше свободных игр и давать больше ответственности в реальном мире.
Благодарю за статью! Из статьи я узнал, как, по мнению Джонатана Хэйдта, влияют смартфоны на подростков. Из-за проведения большого количества времени в телефоне подросток мог потерять время на активные прогулки, занятия спортом, лишает себя сна, ведь подростки сидят в смартфонах в основном ночью, уменьшается внимание и появляется зависимость к социальным сетям, от этого им нет смысла общаться в реальном времени. Но, к сожалению, это влияет не только на подростков, но и на взрослых людей. Смотря по своему опыту, то без телефона обойтись очень тяжело, к нему постоянно лезешь что-нибудь проверить, но важного там ничего нет, а только трачу впустую время. Взрослых нужно только самостоятельно ограничивать себя, а подростков и детей должны ограничивать родители. Не выдавать во старших классах, запрещать регистрироваться в социальных сетях до 16 лет, в школу телефон не давать, больше играть в реальном мире.
Добрый вечер, спасибо за статью. Проблема освещенная в ней является наиболее актуальной, оказывающая сильнейшее влияние на формирование психотического здоровья подростка. В этой статье раскрывается двоякий принцип рассмотрения данной проблематики, через призму растущего количества психологических расстройств у подростков поколения Z. Я удивлена, что проблемы психического здоровья, от которых раньше страдали около 5-10 % подростков, теперь выросли вдвое. Также автор уточнила, что родители боятся проблем для своего ребенка из внешнего мира, но не беспокоятся о виртуальном. В статье я познакомилась с таким понятием, ведьмино зеркало», т.е. изначально увидев проблему можно определить ее причины. Но есть вариант того, что видеть в этом только то, что выгодно. В профессиональном плане, с точки зрения детской психологии я отразила проблемы по мнению Хайдта, что технологическая смесь позволила смартфонам захватить жизнь детей
Спасибо за статью! В своем материале по тренингу «Мотивации», у меня есть целый блок посвященный проблемам современного человека при взаимодействии с цифровой техникой, которая с одной стороны помогает адаптироваться и во многом упростить жизнь человека, но при это ставим последнего в зависимость от себя. И зависимость не физическую (функциональную), а зависимость психологическую. Так, что материал в данной статье, обогатил мое понимание данной проблемы. Так же заинтересовало то, что в статье на первый план выставлено слово «тревожность», а не зависимость. Хотя по сути это наверное одно и тоже в данном случаи. Так же интересная идея Лукьяненко, о том, что современный человек ограждает себя от проблем, становясь уязвимым.
Статья познакомилась меня с новой книгой американского психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение». На меня произвели впечатление основные идеи книги, которые заключаются в том, что ежедневное использование смартфонов ведёт к росту психических заболеваний у подростков и их количество на сегодняшний день наводит автора на мысли об эпидемии психических расстройств. Меня очень беспокоит проблема подростки и смартфоны, но всё же, я считаю, что причина кроется не в самом устройстве, а в том контенте, который «потребляет» его пользователь, так как он отражает его потребность. Отнимать смартфон у современных подростков не стоит, лучше создавать для него такую «среду обитания», где реальный мир будет интересен, а рядом люди которые его понимают и принимают.
Прочитала статью о вреде смартфонов на подрастающее поколение. Дело в том, что для подростков важно и нужно для психического развития проходить через множество ситуаций (не всегда приятных, но и разочаровывающих) в реальной жизни, рисковать, выполнять задания, разрешать споры, заводить друзей и т.д., а смартфоны заменяют получение личного опыта и получить навык справляться с разного рода сложными ситуациями. Но в статье подчеркнут важный момент — действовать в этом вопросе надо коллективно, т.к. если какая-то часть родителей будет пытаться лишить смартфонов своих детей, а другая нет, то это может лишь привести к тому, что дети в жестких рамках — белые вороны и это лишь усугубит ситуацию. В профессиональном плане это состыковалось с полученной мной вчера информацией, о том, что в одном классе родители коллективно обсудили отношения с телефонами детей 3-классников и перешли на часы со связью, а телефоны сдают учителю сразу по приходу в школу. Я подумала что том, что такая практика будет очень полезна в разрезе вопроса, когда речь идет как раз о возрасте, где школьные коллективы наиболее влияющие в качестве социальной жизни детей и решение родительским коллективом может привести к результатом конкретной социальной группы, а не ждать каких-то более высоких законодательных мер.
Статья раскрыла такую известную для меня тему как негативное влияние смартфонов на психику и развитие людей. Чрезмерное использование смартфонов вызывает социальную депривацию, т.е. человек тратит время на смартфон вместо того, чтобы социализироваться, чтобы потратить время на общение со своей семьей, друзьями. Нарушение режима сна тоже вызвано тем, что подростки вместо отдыха сидят в смартфонах. Очень мне знакома такая проблема как фрагментация внимания, когда я работаю, оповещения на телефоне отвлекают меня и мешают сконцентрироваться. Вместе с тем, социальные сети и развлекательные приложения мешают человеку получать удовольствие от живого общения, от прогулок и другого. В результате я сделал вывод о том, что режим в процессе использования смартфона необходим и я сама буду его соблюдать, например откажусь от просмотра социальных сетей перед сном.
В результате прочтения статьи я узнал о влиянии смартфонов на психологическое состояние молодого поколения. Так, исследования показывают, что поколение зумеров, родившихся в 12 веке, имеет большое количество психологических расстройств. Исследователь заявляет, что на это повлияла совокупность разных факторов, в том числе бурное развитие смартфонов и интернета. Дети и подростки проживают важные этапы становления в телефоне вместо того, чтобы получать опыт в реальной жизни. Таким образом, современное поколение может быть менее социализированным. Также смартфоны влияют на качество и продолжительность сна. С другой стороны, дети без доступа к смартфону уже не смогут влиться в коллектив, будут изгоями, не такими, как все, поэтому необходимо глобальное регулирование.
Благодарю за статью! Из неё я узнала о книге социального психолога Джонатана Хайдта «Тревожное поколение», в которой он говорит о четырёх «основополагающих проблемах» использования смартфонов, которые захватили жизнь детей и перестраивают их взрослеющий мозг на тревогу и депрессию, т.е. приводят к кризису психического здоровья: социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания и зависимость, которые в свою очередь наносят вред психическому здоровью подростков.
Познакомилась с понятием «сафетизм» — термин, который придуман для описания предпочтения индивидуальной безопасности перед другими ценностями.
У любой «медали есть две стороны», так и появлении смартфонов есть и плюсы и минусы. На мой взгляд во всём должна быть мера, в том числе и в использовании смартфонов и компьютеров, и тогда проблем будет меньше и со здоровьем людей, и с взаимоотношением как внутри семьи, так и в обществе. Но родители сами зачастую не могут ограничить себя в использовании смартфонов, что уж говорить о детях.
Статья лично у меня вызвала очень противоречивые эмоции. С одной стороны, я согласна с тем, что детям вредно проводить много времени в телефоне или компьютере, и что это приводит к тревожности и зависимости. Но с другой стороны, грамотное использование гаджетов развивает ребенка и дает доступ к огромному количеству информации. Благодаря статье я узнала новый термин — сафетизм — который означает предпочтение индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Тут вопросов нет, я даже у себя отмечаю такое явление. Вообще в целом статья для меня о том, что как и в любой сфере жизни, в использовании гаджетов важен баланс. А вот законодательное ограничение на мой взгляд утопично. Задача родителя не в строгих ограничениях, а в грамотной организации свободного времени ребенка, с учетом корректировки собственного ритма жизни.
Спасибо за интересную статью! Я узнала , что с 2010 по 2015 года называют периодом «великого переподключения», то есть , когда мозг подростков перестроился из-за смартфонов. Узнала, что здесь ключевым фактором стало не само появление смартфонов, а именно то , что он дает: легкодоступное порно, игры, вызывающие зависимость. То есть сыграло большую роль вся совокупность факторов. И возможно то, что происходит сейчас лишь начало всего процесса. Понравились советы, которые дает автор, чтобы уменьшить влияние смартфонов: Никаких смартфонов до старших классов, Никаких социальных сетей до 16 лет, Школы без телефонов
Больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире. В личном плане вспомнила, что у меня первый телефон с черно-белым экраном появился в 9 классе, а сейчас я не представляю как можно забыть телефон дома и остаться без связи .
После прочтения данной статьи я познакомился с какими проблемами сталкивается в настоящее время подрастающее поколение , а именно поколение Z и ключевой проблемой которая была рассмотрена в данной статье это то, что реальную жизнь заменила жизнь виртуальная, так которая постоянна находится под рукой , а именно в смартфоне. Меня удивило ,что в настоящее время с этой проблемой в большинстве случаев никоим образом не пытаются бороться и решения которые предложены в данной статье актуальны как никогда.Познакомился с таким понятием как социальная депривация-снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми. В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание на что необходимо обратить пристальное внимание , а именно какое время ребенок проводит в своем смартфоне и какой контент он потребляет. Главной идеей данной статьи считаю необходимость родителей максимально ограничить своих чад от проведения большего количества времени за экраном смартфона.
Из статьи я узнала какие именно проблемы возникают у подростков при использовании смартфона: социальная депривация, лишение сна, фрагментация внимания и , на мой взгляд самая главная проблема – зависимость. Кроме этого, я бы добавила сюда снижение физической активности, что на мой взгляд также является проблемой при «зависании» в смартфонах.
Как мне кажется, что проблемы с развитием детей могут быть связаны и с количеством времени, которое ребенок проводит «в телефоне».
В любом случае, пока законодательно ничего не изменится, родители сами несут ответственность за развитие своих детей и принимают решение относительно смартфонов у своих детей.
Статья утвердила меня в правильности моего решения -для своих детей я установила родительский контроль на гаджеты.
Из статьи я узнал о том, как по мнению автора можно бороться с привязанностью детей к мобильным устройствам. Я отец девятилетней дочери, за все время смартфон у нее был всего год, причем с первого дня ограниченный по применению программой родительского контроля. Также у меня есть племянница 15 лет, которая на постоянной основе сидит в телефоне. У нее проблемы с желудком, расстройство пищевого поведения, трудности с социализацией. Так что статья для меня актуальна. Я увидел, что проблема приобретает масштабы катастрофы в первую очередь из-за безответственности взрослых. Во-первых, большинство не знает о последствиях. Во-вторых для многих разрешить ребенку сидеть в таком желанном телефоне — как конфетами накормить. Своего рода проявление любви. Хотя любовь — это в том числе умение ограничить, сказать «нет». И в-третьих, многие взрослые свалили ответственность на детей, мол, он/она сам себя остановит. А как ребенок себя остановит, если тяга к смартфону по силе сравнима с наркотической. Я увидел, что решение проблемы — только ограничение: со стороны надзорных органов и со стороны родителей.
Современный мир предлагает множество аспектов, которые делают онлайн-пространство все более привлекательным и удобным для многих людей. Это может вызывать определенные проблемы, касающиеся нашего психического здоровья и взаимоотношений в реальной жизни. Важно помнить о балансе между жизнью онлайн и офлайн, и находить способы, как сделать оба аспекта нашей жизни гармоничными и удовлетворительными. Согласна, что не стоит торопиться вручать ребёнку смартфон и отпускать в онлайн-пространство. Чем позже это будет сделано, тем лучше. Что могут делать родители в любой ситуации? Показывать личными примером ценность личной встречи, общения лицом к лицу и наших отношений с окружающими людьми в реальном мире.
Спасибо за статью! В ней рассматривается проблема роста тревожности у детей/подростков. И возможность этого роста с появлением смартфонов. Н аданный момент, нет прямой зависимости, однако отмечается возможность комплексного воздействия на этот рост. Так как увлечение детей смартфонами в которых они проводят много свободного времени , играя в игры, общаясь в социальных сетях , а также легкодоступность к порнографии косвенно влияет на их отдаление от реального мира и делает его не подготовленным.Так же отмечается что полный отказ от «благ цивилизации» может негативно повлиять на их успеванием к современному миру. Автор указывает на обязательные требования, такие как более осознанный возраст и.т.д.
Спасибо за статью, в которой разбирается книге социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение». Любопытно, что с одной стороны говорится о стремительном росте тревожности среди подростков во всем мире, с другой стороны вроде ничего страшного на происходит. Наверное не совсем соглашусь с тем, что на тревожность влияет только использование смартфона и отказ от него сразу сделает жизнь подростка интересней, здоровее и насыщенней. Ведь возможность общаться в соцсетях не просто расширяет круг потенциальных друзей в разы, но кому- то в принципе позволяет завести друга( когда в реальной жизни есть сложности) . Я согласно, что нужно распределять время, отведенное на пользование смартфонами, нужен
родительский контроль за сайтами, которые посещают подростки. Очень понравилась идея автора о том, что разрешать смартфоны только в старших классах и вне школы.
Из статьи впервые узнала термин «сафетизм»(предпочтение индивидуальной безопасности перед другими ценностями).
Новым оказалась и «социальная депривация»
Если в будущем у моих клиентов будет проблема- тревожность детей, буду предлагать минимизацию использования смартфонов детьми
Благодарю за статью. В ней я узнала, что смартфоны пагубно влияют на физическое и психическое развитие детей. Сейчас исследования проводились на поколение Z, которое с маленького возраста уже активно пользуется телефонами. Как отмечают учёные, повысился уровень тревожности и стресса и связывают это именно с мобильными телефонами, а также с доступностью различных игр, вызывающих зависимость, свободный доступ к порнографии и социальным сетям.
На мой взгляд, технический прогресс даёт как плюсы, так и минусы. Огромное количество времени, проведённое за телефоном, не даст того количество опыта взаимодействия с людьми в живую. Могу заметить, что живое общение и общение в сети — две разные вещи. Поэтому соглашусь с авторами статьи в том, что для преодоления одиночества использовать общение в соц.сети бесполезно, так как удовлетворение будет временным.
Соглашусь и с тем, что в младшем возрасте телефон особо не нужен и необходимо уменьшить количество потребляемого контента. К сожалению, для этого потребуется много времени и сил. Будем следить за тем, как будет развиваться молодое поколение, какие трудности у них будут возникать, а также за тем, как с этим можно будет справляться.
Полностью согласна с автором и поддерживаю ограничение смартфонов т.к. на примере своих племянников вижу, как они влияют на их состояние. Была бы их воля, они проводили с ним всё время. А когда родители ограничивают их или дневной лимит закончен, начинаются психи, обиды и изъявление своего недовольства, либо манипуляции по отношению к родителям, направленные на продление времени. Хочу отметить, что когда они ограниченны, то быстро находят себе другие увлечённые занятия. Из-за смартфонов также наблюдаются проблемы в школе, т.к. по мнению других детей у них не самые крутые смартфоны и другие дети их дразнят, а они в свою очередь сильно переживают из-за этого. В данной статье я познакомилась с термином «сафетизм» — это термин для описания предпочтения индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Также узнала проблемы, с которыми можно столкнуться от активного использования детьми смартфонов: социальная депривация — блокировка наработки опыта из-за того, что ребёнок ежедневно проводит большое количество часов в телефоне; лишение сна т.к. большинство детей отдаёт приоритет экранному времени, нежели сну; фрагментация внимания — постоянное отвлечение на уведомления, которое снижает концентрацию внимания; зависимость от приложений и социальных сетей, которые снижают порог получения удовольствия. Обманчивый механизм, который происходит с подростками, когда они испытывают чувство одиночества -при использовании социальных сетей они испытывают некую связь и получают временный скачек дофамина. Мне кажется, в этом кроется основная тяга к смартфонам — быстрый и дешевый дофамин. В личностном плане возьму позицию автора, что нужны коллективные действия, например запретить использование смартфонов до старших классов, не использовать их в школе, ограничение социальных сетей до 16 лет.
Спасибо за статью. Из статьи узнала о новой книге американского социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение», в которой автор призывает к срочным действиям по решению проблемы психического здоровья среди подростков, вызванной широким использованием ими смартфонов. Я тоже считаю, что наличие гаджетов можно сократить до более зрелого возраста. Например, подросток может чувствовать себя одиноким и желать общения, поэтому он заходит в социальные сети. Они обеспечивают некую связь и дают временный скачок дофамина. Но они удовлетворяют сиюминутную потребность подростка, не предполагая связей и решения проблем в реальном мире. Было бы лучше, если бы подростки больше общались вне социальных сетей, а например на «кружках». Также не могла не заметить, что смартфоны действительно вызывают привыкание. К сожалению, я тоже почти все свободное время провожу к телефоне. Проблемы с психическим здоровьем, которые сейчас мучают поколение Z, могут оказаться теми, с которыми столкнется каждое последующее поколение.
Благодарю за статью. В ней узнала о таких понятиях, как сафетизм и социальная депривация. Автор статьи поднимает действительно важную тему — влияние смартфонов не только на увеличение тревожности у детей, но и в целом на кризис психического здоровья у подростков. Статистика свидетельствует в пользу автора статьи — с 2010 года наблюдается рост психологических проблем (в 2 раза) — этот период как раз связан с широким распространением высокоскоростного интернета, популярностью социальных сетей, селфи, игр, а так же увеличением времени, которое проводят подростки с телефоном в руках. На мой взгляд смартфоны и все «блага» из него вытекающие, действительно негативно влияют на психику. Я заметила по себе, что если скролить ленту перед сном, то уснуть не так-то просто. Поэтому, для блага собственного и своих детей необходимо взять под контроль время, проводимое со смартфоном.
Спасибо за статью. В ней рассматривается исследование социального психолога Джонатана Хейдта про тревожность, которую создают смартфоны. Однако, я считаю, что сейчас это проблема есть не только у подростков, но и у людей старше. Я так же узнала о таких понятиях, как сафетизм и социальная депривация.
Когда я была на летней школе с Институтом Психологии, у нас произошел «детокс» от смартфоном и социальных сетей, потому что связь была еле-еле, и то, если долго подниматься. И за эти десять дней, я поняла, что действительно стала чувствовать себя лучше, и менее тревожно.
В профессиональном плане для себя я отметила, как важно в детско-родительских отношениях выстраивать общение в реальном мире, проводить больше времени вместе оффлайн.
Очень актуальная для меня тема. Недавно я отказалась от использования запрещённой в России социальной сети. Через некоторое время я стала наблюдать, что уровень тревоги стал меньше. Постоянно наблюдая там эталонную жизнь, мне казалось, что я везде не успеваю и не дотягиваю. Сейчас у меня больше реальности перед глазами а не картинок и наверняка придуманных историй. Это помогает мне снизить завышенные требования к себе и окружающим. Также большую пользу для себя я увидела в освобождении достаточно большого количества времени на более полезные дела. Также я наблюдаю многое описанное в статье у своего младшего брата, которому 11 лет. Он часто сидит в телефоне. Порой просто листая ролики в ТикТок. Даже не улавливая смысл. Это логично нагоняет мысл о нездоровом психическом развитии. Я в своей идее не давать телефоны детям возможно консервативна. Но статья подтвердила фактами пользу такого подхода.
Благодарю за статью. Очень близкая для меня тема. Было время, когда я на протяжении четырех лет вела блог, что привело меня к постоянному фоновому ощущению тревоги. Помню, как прошла одно обучение по тайм-менеджменту и начала следить за тем сколько времени я провожу в телефоне. После чего начала сокращать это время и ощутила, что тревога действительно уходит. Позже я совсем перестала вести блог и зависать такое продолжительное количество времени в Соц сетях и мое состояние значительно улучшилось. Сейчас у меня растет дочь и она в свои 6 лет любит посидеть в планшете. И если дома мне еще удается с ней договариваться, то расставлять границы с гаджетами, когда она находится у бабушек — сложно. Я замечаю, что ребенок после долгого просмотра становится раздраженным, капризным и тревожным. Есть над чем работать.
Спасибо за статью. Из статьи узнала что дети, выросшие со смартфонами испытывают определенные трудности. Смартфоны во многом виноваты в психическом здоровье ребенка. Проблема в том, что многие родители искрений верят в том, что оставляя ребенка одного дома со смартфоном, будет безопаснее, нежели он будет бегать на улицы неизвестно где. На самом дели так и есть, для меня лучше будет, если мой ребенок будет сидеть дома в интернете. Хотя я много времени проводила на улицы, не умея плавать, ходили на речку, меня подруги учили плавать. Мы с сестрой уходили далеко и приходили очень поздно. Сейчас мне страшно даже подумать, что мой ребенок пойдет на речку без меня. Статья мне помогла понять, что интернет таит также много опасностей, и еще не известно, что будет безопаснее улица или смартфон.
Спасибо, за статью!
Смартфоны и социальные сети, а также простой контент с видео и фото, опасны не только для подростков, но и для взрослых. Мне кажется, что тревожных и зависимых от телефона взрослых стало больше. Так же негативно влияет доступность любого контента для детей и подростков.
В статье приведены меры для того, чтобы ограничить подростков и детей от телефонов и социальных сетей. И с каждым пунктом я согласна.
1. Никаких смартфонов до старших классов. Считаю, это хорошей практикой и есть страны, в которых это принято на законодательном уровне.
2. Никаких социальных сетей до 16 лет. Лучшее для детей это очные встречи и игры на улице.
3. Школы без телефонов. Отсутствие телефонов в школе, не будет отвлекать детей от учебы.
4. Больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире. Детям не хватает активностей, какой-то деятельности. Они убивают время за телефоном, потому что не знают чем заняться.
Телефон — еще одна разновидность зависимости. Я думаю, что имеет смысл также проводить исследование уже выросших детей. Для того, чтобы понять дает ли осознанность лет или нет. И еще интересно, замещает ли телефон наркотики и алкоголь.
Спасибо за статью, из которой я узнала краткое содержание книги социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение». Полагаю, проблема, обозначенная Хейдом, роста тревожности среди подростков вызвана не столько использованием сматфонов и социальных сетей, а координальным изменением ритма и образа жизни за последние 30 лет. Это очень короткий срок в масштабах эволюции человечества. Прогресс не остановиться и не замедлиться, и всем нам, а не только подросткам, приходится учиться жить в заданных условиях. Просто дети и подростки реагируют ярче, нежели взрослые. Предложенные Хейдом меры, в т.ч. запрещающие использование смартфонов, полагаю утопическими. Я — мать подростка, и мои эксперименты с введением ограничений и запретов по использованию компьютера и смартфона сыном закончились моей полной капитуляцией. Я физически не способна обеспечить контроль, т.к. дз, школьные чаты, учебные материалы и прочие полезные ресурсы находятся в виртуальном пространстве. Полагаю, жизнь в цифровом мире предполагает выработку своего рода иммунитета к некорректной информации, развитие навыка здоровой коммуникации именно в таких непростых условиях. И не стоит не дооценивать детей, которые должны научиться этому. Задача родителей и других взрослых создать конкурентные условия, чтоб детям было необходимо и хотелось выйти из виртуального мира в реальный.
Благодарю за статью. Из данной статьи я узнала, что во многих странах, в частности как описано в статье в США и в Австралии, растет обеспокоенность использования подростками смартфонов. Я согласна с опасениями автора и на примере моего племянника наглядно вижу масштабность использования им телефона. Новыми для меня оказались термин «социальная депривация» (сокращение контактов с обществом) и термин «сафетизм» (тотальная безопасность перед другими ценностями). В профессиональном смысле и в личностном плане для себя извлекла следующее: хочешь вырастить здорового ребенка — создай ему возможность заниматься активными физическими играми, самостоятельно исследовать реальный внешний мир, разрешать споры, выполнять задания. И я полностью согласна с фразой автора (позволю себе немного видоизменить): «Детям нужны риски и стрессы, чтобы правильно расти и развиваться».
Мой брат-подросток проводит большую часть дня в смартфоне/компьютере. Поэтому первые абзацы статьи и её подзаголовки вызывали во мне тревогу и безоговорочное согласие с Хайдтом. Но по мере прочтения статьи я поняла, что информация о психически нездоровом поколении по вине смартфонов несколько демонизирована. Автор статьи прав: очень легко поверить в то, что с подрастающим поколением что-то не ок, это же вечная проблема отцов и детей. Не было бы смартфонов — было бы что-то другое. Да, влияние (в том числе и пагубное) смартфонов на подрастающее поколение нельзя не признать, но считать это причиной всех проблем не стоит.
Подрастающее поколение ожидает столько проблем глобального масштаба + нестабильная ситуация в стране + тревожность самих родителей влияют на состояние детей.
Для меня эта статья ещё раз подчеркнула важность наличия у подростков смартфона, ведь это важно для социализации. Но важно, чтобы время, проведённое в соцсетях и играх, было ограничено. Надеюсь, в ближайшем будущем родители смогут воплотить это в жизнь, тогда зависимостей от гаджетов будет меньше, а значит и меньше проблем, которые из этого вытекают.
Благодарю за статью!
В данной статье , я узнала , что Хэйдт называет период с 2010 по 2015 год «великим переподключением». Это был период, когда нейронные системы подростков перестроились на тревогу и депрессию из-за ежедневного использования смартфонов.
Два главных утверждения Хайдта заключаются в том, что поколение Z страдает от масштабной эпидемии психических заболеваний и что в этом во многом виноваты смартфоны.
Я полностью согласна, что из-за смартфонов страдает психическое здоровье детей и что они наносят непоправимый вред.
В профессиональном плане, возьму себе на заметку предложенные реформы:
Никаких смартфонов до старших классов
Никаких социальных сетей до 16 лет
Школы без телефонов
Больше независимости, свободных игр и ответственности в реальном мире.
Спасибо за статью. Прочитав ее я узнала про книгу социального психолога Джонатана Хэйдта «Тревожное поколение». Автор описывает проблему использования подростками смартфонов, влияющих на их психическое здоровье. Он призывает к коллективной борьбе с пагубным влиянием смартфонов на жизнь ребенка. В статье приведены меры для того, чтобы ограничить подростков и детей от телефонов и социальных сетей. Возьму себе на заметку. В личном плане, я полностью согласна с автором с тем, что я как современный родитель больше боюсь рисков и угроз, которые несет в себе внешний мир, для моего ребенка. И я почти не беспокоюсь за виртуальный мир, таящий в себе множество опасностей. Это заставило меня задуматься и более ответственней отнестись к покупке телефона для своей дочери.
В статье описывается насколько вредно использование гаджетов для детей. Происходит это от части от того, что родители считают, что реальный мир опасней виртуального. Также это происходит от отсутствия у родителей. Желания общаться с детьми, т.к. они сами тратят время на гаджеты и хотят уйти от реальности, проблем в мир соц. сетей.
Я познакомилась с таким терминов, как « сафетизм» — приоритет индивидуальной безопасности перед другими ценностями. Проблемы от использования смартфонов: отсутсвие получения опыта из-за потери времени, проведённого в гаджете; лишение сна; нарушение концентрации; зависимость. В личном плане взяла на заметку правила для использования смартфонов:до старших классов использовать запрещено; социальные сети только с 16 лет; школа без телефонов; больше самостоятельности и ответсвенности в реальном мире. Статья натолкнула на мысль, что вс идёт от родителей. И здесь не суть в запрете ребёнку сидеть в гаджетах, а суть в создании интереса жизнью самими родителями. Если у семьи разнообразная яркая жизнь: настольные игры, поездки, пикники, прогулки, разговоры, игры, то ребёнку не захочется уходить в технологический мир, т.к. жизнь здесь и сейчас намного интересней.