Синдром Аспергера обычно впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднением ежедневного общения с другими детьми. Человек, страдающий синдромом Аспергера, может долго и монотонно объяснять что-либо собеседнику, не замечая или не принимая в расчет, что это может быть ему неинтересно. Он может испытывать затруднения и в невербальном общении, например, трудности в установлении зрительного контакта с собеседником. Люди с синдромом Аспергера могут не реагировать или не проявлять эмпатии, когда собеседник рассказывает какую-либо волнующую его историю. Может показаться, что люди, страдающие этим синдромом, бесчувственны, однако это не так. Дело в том, что им трудно «считывать» других людей или понимать юмор.
Диагноз «Синдром Аспергера» может быть впервые поставлен и взрослому человеку. Это связано с тем, что синдром не был установлен в детстве, что вовсе не означает, что его не было. На данный момент, синдром Аспергера рассматривается как легкая форма аутизма. Следующие пять критериев характеризуют данное расстройство:
- Серьезные нарушения коммуникации, которые проявляются как один из симптомов:
- Затруднения в проявлении невербального поведения: отсутствие зрительного контакта, недостаток выражений лица, неуклюжие жесты,
- Неспособность дружить со сверстниками,
- Отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми. Может выглядеть как нежелание показывать объекты своей заинтересованности другим,
- Неспособность выражать уместные и соответствующие эмоциональные реакции в процессе коммуникации с другими людьми. Ребенок может не реагировать на других людей, не проявлять к ним каких-либо чувств, включая эмпатию.
- Ограниченные и повторяющиеся паттерны поведения, интересы и занятия. Проявляются как один из нижеследующих симптомов:
- Чрезмерная увлеченность или даже одержимость какой-либо одной темой. Неадекватность может проявляться в интенсивности, выборе темы или точки зрения, с которой человек ее рассматривает,
- Приверженность ритуалам или строго установленному алгоритму действий, которые по своей сути бесцельны,
- Стереотипные и повторяющиеся двигательные движения. Это может быть, например, пощелкивание суставами пальцев или часто повторяющиеся движения всем телом,
- Чрезмерная сосредоточенность на частях объектов.
- Комплекс симптомов вызывает заметные затруднения в социальной, рабочей и других важных областях жизни человека.
- Отсутствие существенной задержки речи (ребенок произносит отдельные слова к двум годам, фразы – к трем).
- Отсутствие существенной задержки когнитивного развития (например, чтения или математических навыков). Развитие навыков самообслуживания и заинтересованность окружающим миром происходят по возрасту.
Ранние признаки синдрома Аспергера
Как уже отмечалось выше, ребенок, страдающий синдромом Аспергера, не имеет задержки развития речевых и когнитивных навыков, а также адаптивного поведения за исключением социального взаимодействия. Именно этот фактор отличает сидром Аспергера от аутизма. Дети, страдающие аутизмом, обычно имеют отклонения в перечисленных областях, что, как правило, заметно к возрасту 3 лет.
Рассмотрим другие признаки развития синдрома Аспергера в раннем возрасте:
- Ребенок учится говорить слишком рано («Он умел говорить прежде, чем ходить!»),
- Он рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите). Гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма называется «гиперлексия».
- Ребенок имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга. Но, в отличие от аутизма, он не избегает отношений с другими людьми.
Все вышеперечисленные симптомы могут относиться и к детям с высокофункциональным аутизмом, однако наиболее часто они присущи именно детям с синдромом Аспергера.
Ярким примером человека с синдромом Аспергера является героиня сериала «Мост» Сага Норен (на фото).
Оригинальная статья: Steve Bressert. — Asperger’s Disorder Symptoms. Psychcentral, August 2017.
Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: синдром Аспергера, психическое расстройство, расстройство психики
Источник фото: formatformat.dk
Не слышала раньше ничего подобного и фильм не смотрела. У моих друзей есть знакомый, к которому можно было бы применить перечисленные в статье симптомы. Я с ним однажды общалась , возможно я придумываю и никакого «Синдрома Аспергера» у него нет, но перечисленные симптомы совпадают. Он не может смотреть в глаза и если общается — просто выдает монолог, не прислушиваясь к тому, что в этот момент могут спрашивать его друзья и периодическое пощелкивание суставами пальцев….Но из статьи не совсем понятно — могут ли люди с «Синдромом Аспергера» быть приспособленными к обычной жизни — работать, заводить семьи. Или это новый не до конца еще исследованный синдром.
Кстати, я заметила, что «отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми, нежелание показывать объекты своей заинтересованности другим» встречается и у меня, когда нахожусь в подавленном состоянии или когда не доверяю людям……Бывает же.
Правду говорят, случайности не случайны. Только на выходных посмотрела фильм «Расплата» с Беном Аффликом, 2016г., про мужчину аутиста , который стал высококлассным аудитором , который смог овладеть специальной военной подготовкой. И тут статья про синдром Аспергера.
Синдром Аспергера , для меня понятие это новое, почему-то раньше я предполагала, что аутизм проявляется одинаково у всех людей, которые этим болеют. Я с аутистами сама не работала, но у меня есть знакомая, которая работала в коррекционном центре с детьми аутистами и она рассказывала, как проявляется эта болезнь, какая специфика в работе с ними. Насколько я поняла, в России эти программы слабо развиты, так как государственной поддержки нет, а реабилитация занимает и много времени, и много сил, и требует достаточного финансового вливания. Но это не только в России, но и во всем мире.
Основная проблема в ранней диагностике подобных заболеваний, ведь чем раньше обратиться к специалистам, тем в большей степени можно сгладить проявление симптомов и тем лучше будет социализация и адаптация таких людей в обществе. Ко мне обращалась за консультацией знакомая, которая предполагала, что у её ребенка есть признаки аутизма, я ей предложила обратиться в центр , хотя бы для того чтобы пройти диагностику. Но она так и не решилась, опасаясь диагноза. Переубедить таких родителей трудно, они сразу закрываются от общения и становятся достаточно агрессивными , отказываясь от любой помощи. Скорее всего аутизма у ребенка нет, так как не совсем избегает контактов с внешним миром, а вот сидром Аспергера можно предположить, но это естественно только после диагностики и консультации специалистов. Есть, всё-таки ещё предрассудки относительно обращения к психологам и психиатрам и к сожалению лучше наша жизнь от этого не становится. Ведь скольких ошибок можно избежать, имея необходимые знания о происходящих в нашей жизни явлениях.
Затруднения в проявлении невербального поведения: отсутствие зрительного контакта, недостаток выражений лица, неуклюжие жесты — один из признаков синдрома Аспергера. Находясь под впечатлением от предыдущей статьи, подумала — а как бы с подобной ситуацией справился Пол Экман?
А если серьезно, то любое расстройство психического здоровья вряд ли осознается самим его носителям. Таким мир воспринимается ими как данность, другого они и не знают. Я всегда думаю о близких, родителях — для них жизнь с таким ребенком большое испытание, тяжелый труд по адаптации его к жизни в социуме. Огорчает тот факт, что ни причин синдрома, ни эффективных методов лечения до сих пор никто по большому счету и не знает, но радует, что по мере взросления интенсивность симтпомов снижается.
О синдроме Аспергера услышала впервые. Как я поняла — это нарушение развития связанное с трудностями в социальном взаимодействии и с ограниченными стереотипными интересами и занятиями. Есть такая передача на TV «Лучше всех». Там участвуют дети с уникальными способностями. Каждый ребёнок показывает свои способности в какой то одной из областей. Ну например: в 2 года ребёнок знает все марки машин или знает все сказки наизусть или в 4 года поёт на 3-х языках и т.д. Меня всегда интересовал вопрос: Хорошо это или плохо для дальнейшей жизни ребёнка? Чем чревато это в последующие годы? Если ребёнок развивается только в одном направлении, значит в других он либо вообще не развивается, либо отстаёт. Как он будет дальше жить, учиться в школе, общаться со сверстниками? Интересно, не является ли это каким нибудь синдромом?
Диагноз «Синдром Аспергера» реально есть у взрослых . Просто синдром не был установлен в детстве, что вовсе не означает, что его не было. На данный момент, синдром Аспергера рассматривается как легкая форма аутизма.
Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.Взрослый или ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт, к стати, таких людей встречаю много, иногда думаю и про себя. Думаю, что за фигня, реальность какая то странная, а может зрение плохое, к врачу сходить, в последнее время, почему то денег не вижу, может кто подскажет что со мной, уважаемые психологи.А в последние время не могу дружить со сверстниками (просто бесят)или я их не понимаю.
Уверен что крупные купюры ты видишь хорошо ;)! А со сверстниками конечно проблема, они думают что у тебя синдром Психогера :)))), поэтому ты боишься с ними общаться , понимая что видишь их старческие проблемы ;), которые к тебе ещё не пришли. Ну по крайне мере ты их не хочешь видеть , думая что у тебя плохое зрение , а это на самом деле психомоматика :))))
Спасибо Максим ,а я думал может что по зрению ! Кстати *Красный цвет* перестал видеть.Дело не в возрасте!Дело в *ДРУЗЬЯХ* ,таких.
Интересная информация, раньше про данный синдром никогда не слышала. В детстве у друзей нашей семьи был ребенок, практически мой ровесник, который соответствовал вышеперечисленным симптомам. В детстве я не понимала, что с ним не так, просто не очень-то приятно было с ним общаться. Во взрослом возрасте мы редко встречались, но после нескольких встреч и по воспоминаниям детства я предположила, что у него аутизм, правда, хорошо компенсированный. Но теперь, прочитав эту статью, прихожу к выводу, что это был тот самый синдром Аспергера. В частности, он не избегал совсем общения с другими детьми, просто общался очень специфически и никаких задержек в развитии у него точно не было. Его родители даже подчеркивали, что он «умен не по годам»: рано начал разговаривать, очень хорошо учился в школе итд итп. Интересно было бы узнать, с чем связано возникновение такого заболевания: это генетика или какие-то причины еще существуют? Кроме того, кто ставит такой диагноз? Психиатр? Слышали ли о нем наши доктора? Моему знакомому, по крайней мере, никаких диагнозов не ставили вообще, хотя его проблемы были очевидны всем окружающим (кроме «любящей» мамочки).
Есть замечательный мультфильм на эту тему «Мэри и Макс» 2009 года. 8-летняя девочка из Мельбурна совершенно рандомным образом выбирает из телефонного справочника человека, которому решает написать письмо. Эти человеком оказывает Макс Хоровитц. Одинокий еврей с синдромом Аспергера. И на протяжении всего мультфильма, это очень интересный опыт увидеть, как проявляется этот синдром. Как он пытался заучивать выражения лиц, чтобы повторять. Очень рекомендую к просмотру на данную тему.
Из статьи ничего нового не узнала. В повседневной жизни людей с таким синдромом тоже не встречала, хотя хотелось бы. Ранее читала, что сам доктор Аспергер считал, что больные могу стать дееспособными гражданами, если о них правильно заботиться. Но в настоящее время очень много обратных суждений, т.к. такие больные часто испытывают крайнее беспокойство и впадают в депрессию. Фармакологическое лечение включает в себя риталин и прозак
Это новая инфа для меня ,тк вообще не сталкивалась с такими заболеваниями и областью клинической психологии.. Единственное,что могу сказать и наблюдаю все больше случаев детей с диагнозом аутизм. Возможно с-м Аспергера чем-то схож. Поэтому ,хотелось бы узнать больше о подобных заболеваниях и отклонениях. Чтобы понимать что приводит к таким синдромам и как нам быть с такими детьми!
Например, осознается ли любое расстройство психического здоровья самим его носителям? Как они воспринимается мир? Я тоже всегда думаю о близких, родителях — жизнь с таким ребенком большое испытание, тяжелый труд по принятию и адаптации его к жизни в социуме. Огорчает тот факт, что ни причин синдрома, ни специалистов и эффективных методов лечения до сих пор никто по большому счету и не знает. Будем надеяться, что всему свое время.
Так-так, один из моих любимых сериалов, и актриса нравится. Фото выбрано наугад, или у героини именно такое заболевание?
Знаю многих людей с проявлениями, похожими на описание синдрома Аспергера. В свое время меня очень тянуло именно к ним. На моем фоне бестолково размахивающей руками импульсивной блондинки, вечно пытающейся что-то кому-то доказать, они казались такими фундаментальными, такими непоколебимыми, как скала, что я ошибочно принимала за внутреннюю силу и покой, которых мне сильно не хватало.
Смешно, конечно, теперь подсчитывать, оглядываясь назад, кто и насколько был болен, и чьи симптомы круче. Но одновременно интересно покопаться, особенно в прошлом, там уж точно безопасно, если, конечно, не наносить визиты бывшим и не предъявлять им свои новые открытия в качестве обвинений.
Слышал я об этом синдроме , но не вдавался в подробности , что да как . Теперь понимаю , что этот синдром как верхушка айсберга аутизма. Недоаутизм ;). Как ни странно , но я все таки считаю , что в каждом из нас есть все психические заболевания и не только психические! Если посмотреть родословную оттмомента образования и создания человека, то в наших генах заложены практически все заболевания человечества. И в определенный момент развития либо плода , либо самого ребёнка , что то это заболевание провоцирует и стимулирует для развития! А если взять книгу психических заболеваний и просто ее начать читать , то каждый к себе подберёт не меньше десятка разного рода заболеваний. Вообщем с этим что то надо делать, надо подумать как можно не клеить ярлыки к людям , у которых совершенно иное психическое развитие ! Ведь во многих случаях люди с так называемыми заболеваниями , чувствуют себя намного счастливее тех кто ими не болеет . Так может проблема не в тех кто болеет ? Каждый раз возникает огромное количество вопросов , когда я читаю о разных психических заболеваниях ! ….в одной индонезийской клинике , один человек пообещал вылечить всех психбольных , всех не вылечил но домой отпустили 80 %. Метод называется Хапоно-поно. Очень похож на метод Эмпатийного консультирования , когда ты входишь в резонанс с эмоциями человека и балансируешь их в СЕБЕ. Соответственно балансируя эмоции человека Рядом . …..так может болезней то и нет и главное правильная балансировка эмоций ???? ….это как с сусликом в норке , мы его не видим , а он там есть ;). Поэтому удачной всем балансировки хотя бы своих эмоций и правильной наработки инструментов для этого ;)!
Суслик здесь не причем! Нужно вещи называть своими именами и если есть проблемы, то их озвучивать нужно смело ,а не прятаться за словоблудие контекста!
О синдроме Аспергера раньше не слышала. Интересно будет почитать более подробно. С людьми с такими симптомами не сталкивалась. Не понятно как это заболевание протекает. Возможны ли спонтанные ремиссии или же это на всю жизнь. Поддается ли лечению или лечение только симптоматическое и необходимо принимать постоянно препараты, чтобы купировать обострения. Так же хотелось бы узнать является ли этот синдром наследственным. Спасибо за статью. Сериал не смотрела,вот будет повод.
Совершенно новый для меня синдром, раннее о нем не слышала. Не очень поняла: люди с данным синдромом — это пациенты психологов? поддается ли это лечению? как работать с такими людьми? Фильм стоит посмотреть, чтобы лучше понять что это за заболевание такое, пока не очень понятно что это за зверь такой.
Отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми. Может выглядеть как нежелание показывать объекты своей заинтересованности другим — такое часто отмечаю за собой, вообще «уход в себя» все чаще происходит в моей жизни. Возможно повод задуматься.
Прочитав признаки , диагоноз ставить было бы не правильно.Но .Была у меня случайная встреча с девочкой,в детской больнице.Она мне очень запомнилась. Все дети , как дети . Кто -то маму ждёт, кто играет , кто танцует , а она с опаской на всех смотрела. Позже рассказала о том , что в школе и вообще в ее окружении сверстники не слушают ,что она говорит.Она была уверенна , что ее должны слушать , и ей очень этого хотелось . Настолько сильно было ее желание , что злилась девочка на них и как мне показалось ,вообще на всех.Тогда я точно знала , что никто никому и ничего не должен, тем более слушать , да ещё постороннего неинтересного человека. Да и что это за проблема такая?Сейчас понимаю , что возможно , причина была в том , что она просто не замечала почему -то , что людям не интересно и соответсвенно не понимала почему же ее не слушают.Девочка-подросток очень переживала по этому поводу!
Если бы у девочки был аутизм, ей бы было совершенно все равно слушает ее кто-то, или нет. Аутисты живут в своем мире, который мы зачастую не понимаем.
Впервые читаю о таком синдроме как синдром Аспергера. Удивило, что этот синдром является легкой формой аутизма. Очень понравилось, что критерии характеризующие этот синдром в статье разложены по полочкам. Мне в жизни не приходилось встречаться с людьми страдающими ни синдромом Аспергера (СА), ни аутизмом. Но получив эту информацию буду повнимательнее наблюдать за людьми, особенно за детьми. Ведь главный признак СА — имеет задержку развития социального взаимодействия — проявляется еще в раннем детстве. Именно этот фактор отличает СА от аутизма. Удивило, что раннее развитие речи («Умел говорить раньше, чем ходить)и гиперлексия являются признаками развитии СА в раннем возрасте. Я относила эти способности детей к их уникальности. Новое для меня понятие «гиперлексия» — гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма. Спасибо за статью.
В своей жизни сталкивалась с аутистами 2 раза. Первый раз это было когда я еще в детский сад ходила. Там было два мальчика, которым я «скармливала» свой суп, кашу, хлеб, горячее молоко… У одного из этих мальчиков была легкая форма аутизма. От других детей он практически не отличался. Иногда мог молча просидеть около часа ни на что не реагируя, мог молчком подойти к кому-нибудь и ударить кулаком по голове… Но в целом он был нормальным ребенком, и впоследствии смог научиться коммуницировать с окружающими. Второй случай — это дочь моей одноклассницы. Но здесь совершенно другой случай. Девочка — инвалид детства. Ей 15 лет, она еще ни одного слова в своей жизни не произнесла (и не произнесет). Когда ей кто-то нравится, то она обнимает этого человека, когда ей человек не приятен, она хмурится и сопит носом. В остальном ей люди не интересны. Большинство времени ребенок проводит на виртуальной ферме, с мамой в спортзале, или со специалистом играет в развивающие игры от трех до пяти лет. Это и есть настоящий аутизм. А все, что описано в данной статье всего лишь небольшие отклонения в развитии.
Статья познакомила меня с новым понятием «синдром Аспергера». Я поняла так, что данный синдром не является заболеванием, а лишь отличает некоторых людей по определенным признакам от основной их массы. Человек, обладающий синдром Аспергера, испытывает трудности в ежедневном общении, как вербальном так и невербальном, ему трудно осознавать эмоции других людей.
Из статьи я также узнала о пяти критериях, характеризующих синдром Аспергера. Пожалуй, ни у кого из своих знакомых перечисленных симптомов я не обнаружила. Меня же тронуло описание первого критерия: серьезные нарушения коммуникации. Я не в праве судить о степени проявления и тяжести этих симптомов, но все они явно присутствуют в моей жизни. Особенно, я отметила здесь — отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми. Я осознавала это и раньше, но сейчас поняла, что нужно жёстче поставить перед собой задачу обратного действия.
Интересная информация о схожести и различиях синдрома Аспергера и аутизма. Основной симптом различия я вижу в установлении социальных связей.
Удивило меня то, что дети, которых принято в нашем обществе считать вундеркиндами, могут оказаться обладателями описанного синдрома. Получается, что уникальные способности ребенка должны насторожить родителей, а не только вызвать восхищение ими.
Из статьи я узнала о таком виде нарушения развития, как «Синдром Аспергера».Также я ознакомилась с симптомами, характерными для него. Данный синдром выражается трудностями в социальном взаимодействии, неспособностью выражать свои эмоции, воспринимать эмоции других, а также, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий, кроме этого — выраженной неуклюжестью. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом не нарушаются.Ещё один синдром, выраженный в «гиперлексии» -гипертрофированной способности человека к развитию навыков чтения и письма. Получается, лучшее — враг хорошего. Т. е., в данном случае, стремительное развития — признак нарушения. Отдельные симптомы, описанные в статье, я наблюдала. Я слышала, как человек, начиная что-то говорить, в процессе своих умозаключений, и сам путается, и его, через некоторое время, становиться трудно воспринимать. Но никогда не встречала людей, с точно установленным диагнозом. Думаю, в обществе такие люди кажутся для остальных, как минимум «странными». В статье написано, что данные дети не избегают общения с другими людьми, но и наладить это общения, в связи с особенностями их восприятия и отсутствия эмпатии, они то же не могут. Насколько я понимаю, для людей с данным видом расстройства важен определённый подход и терпение. И начать надо с принятия его особенностей, как мне кажется. В Википедии я прочла, что, из-за похожести с высокофункциональным аутизмом, американские учёные решили отказаться от данного конкретного диагноза и заменили на «расстройство аутистического спектра». Вообще, не понятно, конечно, если есть конкретные симптомы и отличия, зачем унифицировать, зачем всех грести под одну гребёнку? Разные симптомы — разные подходы в помощи, в адаптации, да и в лечении, если понадобится. Если, таком образом, унифицировать симптомы и обобщать диагнозы, тогда мне смело можно выдать анамнез с перечнем всех психических расстройств, прописанных в Международном классификаторе болезней.
Статья знакомит с признаками синдрома Аспергера, который проявляется в детском возрасте в ранним развитием речи, или концентрации на какой то одной идеи и др. У людей с такой болезнью в отличии от аутизма хорошая коммуникабельность с близким окружением, а с посторонними она затруднена. Удивительная деталь, что синдром Аспергера — это лёгкая форма аутизма. Вспоминается диагноз вялотекущая шизофрения, которую можно было поставить буквально каждому гражданину. Получается, если ребёнок имеет раннее развитие, у него развито мышление и у него нет интереса к общению,то его можно считать больным и ставить на учёт с синдромом Аспаргера и лечить, что бы был как все, обычный обыватель.
Синдром Аспергера-новое для меня понятие. Раньше о нем не слышала. Запомнила, что впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднения общения с другими детьми. Проявляются в нарушении коммуникаций, ограниченных и повторяющиеся паттернах поведения, затруднения в социальных рабочих и других областях, отсутствует задержка речи и когнитивного развития. Было бы интересно узнать о методах лечения данного заболевания. И о том на сколько оно эффективно. Можно ли хотя бы в какой-то степени избавиться от данной проблемы.
Синдром Аспергера-новое для меня понятие. Раньше о нем не слышала. Запомнила, что впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднения общения с другими детьми. Проявляются в нарушении коммуникаций, ограниченных и повторяющиеся паттернах поведения, затруднения в социальных рабочих и других областях, отсутствует задержка речи и когнитивного развития. Было бы интересно узнать о методах лечения данного заболевания. И о том на сколько оно эффективно. Можно ли хотя бы в какой-то степени избавиться от данной проблемы.
Я наше 5 признаков того, что у меня был синдром Аспергера. Я наблюдал у себя чрезмерную увлеченность одной темой (в определенный период времени), зацикленность и ограниченность. Включу это понятие в свой обиход. Я, как психотерапевт, смотрю на человека с точки зрения того, каких навыков ему не хватает. Эта статья напоминает мне, что есть еще и отклонения от нормального развития. Остается только определить, что с этим дальше делать.
Из комментария Елены Петровны узнала все интересующие меня ответы, на возникшие вопросы после прочтения статьи о синдромах. О том, что причины возникновения пока не особо изучены, о том, что во взрослом возрасте интенсивность проявления снижается. Знакомство с синдромом Аспергера, как с формой аутизма. Отличие же в сохранение интеллектуальных способностей, а часто даже в высоком развитии интеллекта. Из других статей узнала различия проявления у мужчин и женщин. Известные личности, у которых наблюдается данный синдром: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Эйнштейн, Бобби Фишер.
Из статьи узнала новое для себя понятие — «синдром Аспергера», характеризующийся наличием затруднения ежедневного общения с другими людьми,трудности в установлении зрительного контакта с собеседником, отсутствием реакции на юмор или волнующую ситуацию, неспособность дружить со сверстниками, и другими симптомами.Удивило то, что дети с синдромом Аспергера имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга, кроме того,
дети с данным синдромом учится говорить слишком рано, также как рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите.Узнала понятие «гиперлексия» — гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма.
В жизни людей с такими признаками не встречала,может быть просто не замечала их особенностей, после прочтения статьи буду наблюдательнее.
Синдром Аспергера обычно впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднением ежедневного общения с другими детьми. Не понятно откуда он берется , не связано ли это с социализацией ребенка? мне не совсем понятно.Очень понятно расписаны симптомы. А также интересно знать , что это легкая форма аутизма. На самом деле это очень серьезная проблема , когда человек находится уже в подростковом возрасте.
Так же для меня лично было познавательно название «Гиперлексия» Гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма называется «гиперлексия». Спасибо , очень познавательная статья и интересная.
Для того, чтобы составить представление об этом синдроме, нужно посмотреть сериал «МОСТ»,читаю симптомы, но общей картины представить не могу, сложно у меня с визуализацией. В статье для меня новое все,я и знать не знала, что существует синдром Аспергера, что его относят к легкой форме аутизма, но судя по прочитанному — не так уж все и плохо, на мой взгляд это вообще не синдром. Людей я таких не видела, а если и видела, то не смогла у них этот синдром диагностировать. Пару раз видела девочку аутиста, а возможно еще и со слабоумием, но врачи не уверенны, пару лет назад она была молчаливая озлобленная и не умела говорить в свои 6 лет, а год назад она же уже умела говорить, отвечала на мои вопросы, но все равно видно, что с ребенком что-то не то. Я это все к тому, что Воронежские дипломированные психотерапевты и психологи точный диагноз поставить не могут, то это — аутизм со слабоумием, а на следующий год — это уже легкая форма аутизма, при чем ни в одном и не в другом диагнозе тони не уверенны, так что ни одна я не могу составить полую картину по описанию синдрома.
Впервые читаю про Синдром Аспергера. В личной жизни я тоже не встречалась с людьми с таким синдромом. Оказывается, люди с таким синдромом испытывают затруднения в общении с людьми. Это выражается в том, что эти люди не проявляют эмпатии, испытывают трудности в невербальном общении.Синдром Аспергера даже рассматривается как легкая форма аутизма. Симптомы, присущие высокофункциональному аутизму также проявляются у детей с синдромом Аспергера. Интересно, что такие дети быстро учатся говорить, имеет близкие отношения с родственниками, но вне семейного круга ему сложно устанавливать контакты.
Из других источников я узнала, что синдром характеризуется неуклюжестью. От детского аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.
А также, о том, что расстройства аутистического спектра имеют общую генетическую природу. Есть предположение, что генотип вносит свой вклад в синдром Аспергера.
Вот прочила я ранние признаки синдрома Аспергера:
Ребенок учится говорить слишком рано («Он умел говорить прежде, чем ходить!»),
Он рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите). Гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма называется «гиперлексия».
Ребенок имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга. Но, в отличие от аутизма, он не избегает отношений с другими людьми.
То есть, в принципе, ничего особенного на мой взгляд. Какие-то слишком не точные признаки. Я считаю, что такое можно обнаружить много у кого. Я всегда считала, что признаками заболевания должны быть вещи НЕ характерные для здорового человека в принципе. Но почему-то, что не начнешь читать везде все почти как про тебя)). Либо люди просто не знают что может быть признаком и исходят из небольшой выборки людей у которых точно было это заболевания или я не знаю тогда в чем дело. Может кто-то хочет сказать что мы все больны. Но статья довольно интересная!) Спасибо большое за информацию.)
Синдром Аспергера, насколько я поняла, является разновидностью аутизма, однако в меньшей степени препятствует социальному функционированию, хотя бы потому что речь человека сохранна.
Героиня сериала Мост (на фото) страдала данным синдромом, чтобы представить себе, как именно нарушено социальное взаимодействие при этом расстройстве достаточно посмотреть сериал. Насколько я знаю, как и аутизм, синдром Аспергера является генетическим врожденное заболевание. Аутизм встречается у 1 ребенка на 1000 человек.
Впервые узнала про синдром Аспергера. Про аутизм слышала, но с аутистами никогда не сталкивалась. Мне показалось интересным то, что дети-аутисты испытывают трудности с речью — поздно начинают говорить, говорят односложно, тогда как дети с синдромом Аспергера могут начать разговаривать аномально рано.
Вспомнила, плакат в Детской поликлинике, на котором было написано, что у 1% детей есть расстройства аутического спектра. Причины этих расстройств неизвестны, а вероятность их возникновения не зависит от условий, в которых растет ребенок. Я понятия не имею о том, как живут эти дети, как они социализируются, оказывается ли этим семьям какая-либо помощь. На улицах Воронежа просто нет ни аутистов, ни инвалидов-колясочников, ни людей с синдромом Дауна, а где-нибудь в Швейцарии инвалиды на каждом шагу, ходят куда-то, чем-то занимаются. Откуда их там столько…
В статье про синдром Аспергера увидела своего знакомого. Не знала раньше, что такое бывает. Про
страдающий аутизмом знаю не понаслышке, в моём кругу общения есть как взрослые, так и дети. Со вторыми, родители — проходят большое испытание, с таким ребенком, тяжелый труд по адаптации его к жизни в социуме. Статья вызвала у меня интерес для более глубокого изучения этой темы. Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатией по отношению к сверстникам и физической неловкостью. Сам Аспергер использовал термин «аутистическая психопатия».
Точная причина синдрома неизвестна. Хотя исследования предполагают возможность генетической базы, не существует известной генетической этиологии, и нейровизуализация не идентифицирует ясной общей патологии. Нет и единого лечения, а данные в пользу эффективности существующих методов поддержки ограничены. Поддержка имеет целью улучшение симптомов и функционирования и опирается на поведенческую терапию, фокусируясь на специфических дефицитах и адресуясь к низким коммуникационным способностям, навязчивым или повторяющимся рутинным действиям и физической неуклюжести. Состояние большинства детей улучшается по мере взросления, но социальные и коммуникационные проблемы могут остаться. Некоторые исследователи и лица с синдромом Аспергера считают правильным рассматривать синдром Аспергера как отличие, а не инвалидность, которую надо лечить.
В стате я познакомилась синдромом Аспергера, этим людям трудно понимать других людей. Печально, что этот синдром расценивается как, легкая форма аутизма. На мой взгляд , этот синдром сложно диагностируется. Проявляется он в отклонениях во время социального взаимодействия . Причём с членами своей семьи взаимоотношения близкие. Теперь стало понятно, почему ребёнка с маленького возраста надо окружать социумом. Что бы была возможность увидеть его развитие. Воспитывать только дома и общаться только с близкими родственниками, этого не достаточно для развития. Можно упустить такие отклонения как синдром Аспергера. Хорошо , что в конце статьи есть ссылка на фильм. Обязательно посмотрю, для лучшего представления о синдроме.
Никогда не слышала про такой диагноз. На мой взгляд, его сложно определить, поскольку данное поведение можно спутать с особенностями темперамента ребенка. К тому же, избегания отношений с другими людьми нет. А это говорит о том, что у ребенка с таким диагнозом есть все шансы выстроить нормальные социальные связи. И тогда, сложно будет сказать вообще о наличии этого диагноза. Именно поэтому, и возникают сложности в постановке диагноза. Слишком много симптомов должно совпасть, чтобы можно было поставить данный диагноз. Тем более, проявлять чувства и вообще разговаривать о своих чувствах нас не учат. Точнее сказать, это не принято в большинстве семей. И этот факт также усложняет выявление данного заболевания.
Обязательно посмотрю фильм «Мост». В 2011 году работала в детском центре для аутистов. Так же там были дети и с синдромом Аспергера. Как раз у одного мальчика (5 лет) был синдром, выраженный в «гиперлексии» -гипертрофированной способности человека к развитию навыков чтения и письма. С виду он казался очень развитым, но когда дело доходило к примеру к сюжетно-ролевой игры, он мог долго сам с собой разговаривать,не реагируя на собеседника. Я думаю, что внимательные родители, заметят отклонения в раннем детском возрасте! Таких деток лучше адаптировать чем пораньше!
Впервые узнала о Синдроме Аспергера. Если её ещё квалифицируют как легкую степень аутизма, то запутаться здесь не сложно. Нужен достаточный опыт, чтобы поставить точный диагноз. Больше всего меня удивил последний абзац статьи, где перечисляются, другие признаки развития синдрома Аспергера в раннем возрасте. Ребенок учится говорить слишком рано, кто бы мог подумать что это оказывается не то что не достижение, а даже отклонение…
«Гиперлексия», он рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите). И эти способности не от вундеркинда..(
Ребенок имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга. То что на первый взгляд не вызывает каких либо тревог у родителей, а некоторые моменты вообще могут показывать ребенка как особенного в развитии, на самом деле являются ранними признаками синдрома Аспергера. Если в мегаполисе на это обратят внимание, то в далеком селе сочтут за странность.
Как водится у человека постоянно сомневающемся в себе и своих способностях, хотел было уже записать себя к этому диагнозу. Но нет не сходится немного. Вообще очень интересны легкие формы патологий. Когда «Вроде бы еще не совсем того, но и к здоровым уже не отнести». Интересны подобные синдромы когда человек в принципе может нормально жить в социуме, но имеет трудности в виде симптоматики. Вопрос как лечить и формирование синдрома непонятен.
А вообще как так может быть что в одной части статьи написано одно а в другой другое?
«… Отсутствие существенной задержки речи (ребенок произносит отдельные слова к двум годам, фразы – к трем)…»
и через пару абзацев совершенно противоположное
«…Ребенок учится говорить слишком рано («Он умел говорить прежде, чем ходить!»),…»
Я раньше не слышала об этом симптоме. Эта информация была для меня новой. Я не могу вспомнить в своём окружении людей с похожим поведением. Поэтому стало интересно посмотреть фильм, чтобы понять как данный синдром проявляется. Так же для меня новым было понятие «гиперлексия». Когда начала читать сразу подумала об аутизме, но далее было разъяснение отличий. Интересно как стоит взаимодействовать с людьми с данным синдромом ведь они не избегают общения. Интересно, что затруднение в общении, не способность к эмпатии, не понимание выражение эмоций, заменяется одержимостью каким-то делом или занятием. В принципе, мне кажется, эти люди могут быть успешны в работе, если только она не связана с общением с людьми. Но это не точно, наверное тоже зависит от конкретного человека. Вообще было бы интересно узнать о том как эти люди реализуются на работе, в социуме.
Интересный и новый для себя узнал термин »Гиперлексия»(гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма). Удивительная с одной стороны схожесть , а с другой противоположность синдрома аспергера с аутизмом ( хотя эта легкая форма аутизма). Т.е социальные трудности (взаимодействие с окружающими ) характерны как и для одного , так и для другого синдрома (заболевание), а вот умственные способности и речь по разному развиваются. У страдающих синдромом аспергера она можно сказать безадресная ,т.е не учитывается заинтересованность и включенность других участников беседы »на своей волне».
В статье увидел подробное описание симптома и признаков его проявления и влияние на социальную адаптацию. Интересно было бы узнать о методах работы с людьми синдромом аспергера и возможна ли реабилитация в таких случаях.
Долго и монотонно объясняет что-либо собеседнику зануда; не реагирует или не проявляет эмпатии к рассказу собеседника тот, кому не интересно или всё равно; недостаток выражений лица у сдержанного человека; неспособность дружить со сверстниками — у застенчивого; отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями — у самодостаточного; чрезмерная (а такая бывает?) увлеченность какой-либо одной темой — у любознательного и увлеченного; приверженность строго установленному алгоритму действий — у педанта; пощелкивание суставами пальцев — у меня 😀 ; учится говорить рано, увлекается буквами и числами тот, кому обеспечивают познавательный процесс родители; трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга тому, кто однажды пережил негативный опыт общения в песочнице; не имеет задержки развития речевых и когнитивных навыков, а также адаптивного поведения, устанавливает близкие отношения с членами своей семьи любой здоровый ребёнок. «Я взялся читать медицинский справочник, и диагностировал у себя всё, кроме, пожалуй, вывиха коленной чашечки». Может, у меня выборка не репрезентативная, но большая часть из моего окружения и я сама обладаем всеми перечисленными «симптомами». Многие из перечисленных симптомов относятся к отсутствию навыков коммуникации, но это не болезнь. Предлагаю ввести до кучи «синдром здорового человека», диагностировать его и лечить.
С похожими симптомами встречал людей и в основном боксеров. Конечно спортсмены не все такие, но ежедневные удары по голове — делают свое дело. Недавно работал и продолжаю работать с человеком, у которого много таких симптомов — он тренер по боксу, а раньше естественно сам был боксером. Так вот его лицо вообще не меняется, лишь только редко он смеется и то получается какой-то оскал. Так же я заметил, что ему тяжело найти общий язык с другими людьми — отсутствуют коммуникативные навыки и поэтому мы с ним еще и работаем, потому-что ему тяжело найти кого-то другого.
Как всегда полезная статья.
Спасибо.
Из статьи я узнала про синдром Аспергера. Люди с этим синдромом не отличаются от обычных людей в развитии( речь,умственные способности) чем и отличаются от людей с аутизмом.им сложно устанавливать связи вне уже близких людей. Они не могут делиться эмоциями ,событиями и не испытывают в этом нужды. Общаясь им сложно устанавливать зрительный контакт .в статье не рассказано как общаться с такими людьми и ,что помогает им сохранять положение в обществе.
Еще одно исследование в копилку тех, которые помогают выявить очередной синдром у себя) Это шутка, у себя обнаружил несколько признаков, но все-таки синдрома в целом надеюсь, что нет. Знаю некоторых людей, которые могут не обращать внимания на то, что уже продолжительное время с ними никто не общается, точнее их не слушают, а они продолжают говорить, наблюдать за этим очень забавно. С позиции психолога-консультанта статья полезна тем, что помогает определить синдром Аспергера и отделить его от аутизма, хотя в выводе я увидел, что это сделать не просто.
Ребенок, страдающий синдромом Аспергера, не имеет задержки развития речевых и когнитивных навыков, а также адаптивного поведения за исключением социального взаимодействия. По моему это как раз самое сложное в ее диагностировании на уровне семьи. То есть тех людей которые должны заметить, что-то не ладно и забить тревогу. Пойти к врачу например. Я сам первый раз слышу такой диагноз. А родители даже не обратят внимание на это отклонение. Просто ребенок спокойный и интраверт. Потом научится общаться. Только потом этого к сожалению не произойдет.
Интересная статья: узнала о новом понятии как « сидром Аспергера». Остаются в голове следующие вопросы : данный синдром является врожденным или приобретённым? Как лечить и поддаётся ли это лечению? А ведь данный синдром легко спутать с просто замкнутостью. А если учесть, что дети даже раньше остальных сверстников показывают успехи в учебе, развитии — то это вообще иногда невозможно. Родители могут рассуждать — ну что поделать, мой ребёнок просто замкнут и социопат. А ведь причина может крыться в совершенно другом. Во время обнаружить и предотвратить развитие данной болезни — задача семьи и учителей. Сколько все-таки внимания и наблюдения требуется, чтобы действительно подмечать важные, но значимые детали.
Благодаря рассылкам института, все больше узнаю о различных синдромах, расстройствах их названиях и влияния на жизнь человека. Меня никогда не интересовали психические расстройства, всегда больше нравилась идея работы со здоровыми людьми, работы с эмоциональными ограничениями и т.д. Однако чтение подобных статей так или иначе расширяет кругозор и культивирует интерес к подобного рода проблемам и трудностям людей, а также дает возможность увидеть, что те самые трудности в адаптации могу проистекать как раз из-за таких расстройств, и что бы грамотно работать с людьми столкнувшимися с такими синдромами, необходимо быть грамотным во всех отношениях.
Я не смотрела сериал Мост. Но я смотрела фильм «Меня зовут Кхан». Там у главного героя так же синдром Аспергера. Прочитав статью и сравнив эту информацию с фильмом, не увидела явных противоречий. Главый герой имеет трудности с установлением контакта с людьми. Не смотри в глаза, плохо проявляет свои чувства. При этом они у него есть. В фильме главный герой женат, ведет вполне насыщенную социальную жизнь. Хорошо, что снимают фильмы о людях с различными проблема психики и тд. Они лучше помогают понять, как это проявляется в жизни, чем при чтении теоретической литературы.
В статье описываются симптомы Синдрома Аспергера у детей. Среди них: задержка развития речевых навыков, когнитивных навыков, неспособность выражать свои эмоции либо неуместное их выражение. У таких детей трудности при общении со сверстниками в тот момент, как в семье отношения могут быть вполне благополучными. А также таким детям свойственна чрезмерная сосредоточенность на каком-то объекте и склонность к повторяющимся движениям
Интересная статья в плане развеивания заблуждений. Ранее даже не знал о такой форма заболевания. Считал это тем же самым, что и аутизм. Интересно знать. В следствии чего может быть такой синдром. Только врождённый или приобретается в следствии каких-либо проблем. Какой процент населения страдает данным синдромом? И есть ли методы лечения, кроме психотерапии? И чем грозит такой сидром? может ли он перейти в какую-то тяжёлую форму или тот же аутизм? Надеюсь появится продолжение данной статьи.
Ещё одно определение в копилку — Синдром Аспергера. Болезьнь не для нашей страны. У нас подловина двора с таким ситндромом, ходят, смотрят из подлобья и убегают, при первой попытке с ними заговоритьт. Встеритьт бы мамашку с ребёнком, котрый не общается со сверстниками и очень хорошо считает и сказать ей, что у её ребёнка возможно Синдром Аспергера. Интересно, что бы она мне сказала…
Про такое явление как синдром Аспергера я слышу впервые, однако характеристики этого синдрома не кажутся чем-то крайне удивительным и уникальным. Что либо по-отдельности зачастую встречалось у знакомых или просто встречающихся в жизни людей, некоторые признаки в какой-то степени нахожу и в себе, однако это не значит, что можно тут же поспешно «примерять» и приписывать себе данный синдром. Так или иначе трудности коммуникации, недостаточность эмпатии или сложности с установлением визуального контакта с собеседником случаются со многими и я далеко не исключение. Нередко замечала в себе ту же самую бесчувственность. Вся суть же в степени и в наличии совокупности этих симптомов, а так же в их устойчивости. И в статье не хватило именно этого разграничения, в то время как, стоит отдать должное, автор очень четко определил грань между синдромом и схожим во многом аутизмом.
Любопытная с точки зрения расширения кругозора статья. Жаль только, что никак не указаны возможные причины возникновения такого заболевания. А ведь гипотезы наверняка существуют! Очень интересно, что синдром Аспергера никак не провоцирует задержку развития ребенка, а также особенно не влияет на его коммуникативные способности с близкими, как я понял. Основными симптомами заболевания являются сложности с адекватной реакцией на эмоции других людей либо ее отсутствие, заметное снижение уровня эмпатии, чрезмерный интерес к отдельным действиям или частям предметов, неоправданное углубление в какую-то одну тему.
Из новых терминов узнал о «гиперлексии», т.е. гипертрофированным способностям к навыкам чтения и письма. Также узнал, что бывает высокофункциональная форма аутизма, и перечисленные в статье симптомы могут относиться в том числе к ней. Очень интересно, что данное заболевание не всегда диагностируется в детстве, а может быть зафиксировано уже во взрослом возрасте, хотя оно, как я понял, бывает только врожденным. Просто возникает вопрос – а до этого симптомы списывались на особенности детского развития?
Это чтоже на каждую дисфункцию какого либо навыка мозга они придумывают новое название? Круто. Дабы вошел со своей фамилией в анналы медицины.
Хотя всем этим людям ( аутисты,Аспергера,Паркинсона) от того что их болезнь как то назвали вообще не холодно ни жарко.
Посему предлагаю любое заболевание называть » дисфункция» мозга. А далее уже название сути проявления….
Из статьи я узнал о таком нарушения развития, как — Синдром Аспергера, и с симптомами, характерными для него. Синдром проявляется в детстве и выражается трудностями в социальном взаимодействии, неспособностью выражать свои эмоции, воспринимать эмоции других, а также, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий, кроме этого — выраженной неуклюжестью. Похож на разновидность аутизма, хотя отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом не нарушаются. Слышал, как иногда человек, начиная что-то говорить, и в процессе своих умозаключений, сам путается, а после и вовсе, через некоторое время, его становиться трудно воспринимать. В статье написано, что данные дети не избегают общения с другими людьми, но и наладить это общения, в связи с особенностями их восприятия и отсутствия эмпатии, они то же не особо могут. Насколько я понимаю, к людей с данным видом расстройства важен определённый подход и терпение. Спасибо за перевод.
Сложно мне представить человека с Аспергером да даже с аутизмом. Я таких не видел не общался. Все симптомы просто слова. Хотя многие симптомы можно применить даже мне. Посмотрю сериал «МОСТ» может будет попонятнее. Хотя мне всегда трудно свести все эти симптомы и понять как будет выглядеть человек. Дальше что делать с этим синдромом, он как-то лечится или можно жить и так. Например как без руки или без зрения просто привыкнув.
Из статьи узнала о Синдроме Аспергера, который обычно впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднением ежедневного общения с другими детьми. Оказывается, что человек, страдающий синдромом Аспергера, может долго и монотонно объяснять что-либо собеседнику, не замечая или не принимая в расчет, что это может быть ему неинтересно. Он может испытывать трудности в установлении зрительного контакта с собеседником. Люди с синдромом Аспергера могут не реагировать или не проявлять эмпатии, когда собеседник рассказывает какую-либо волнующую его историю. Может показаться, что люди, страдающие этим синдромом, бесчувственны, однако это не так. Дело в том, что им трудно «считывать» других людей или понимать юмор. Интересно, что диагноз «Синдром Аспергера» может быть впервые поставлен и взрослому человеку. Это связано с тем, что синдром не был установлен в детстве, что вовсе не означает, что его не было. На данный момент, синдром Аспергера рассматривается как легкая форма аутизма. Из статьи узнала о других признаках развития синдрома Аспергера в раннем возрасте: 1. Когда ребенок учится говорить слишком рано. 2. Он рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите). Интересно, что гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма называется «гиперлексия». Рано начинает говорить — плохо, поздно тоже плохо… Ужас.
3. Ребенок имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга. Но, в отличие от аутизма, он не избегает отношений с другими людьми. Все эти симптомы могут относиться и к детям с высокофункциональным аутизмом, однако наиболее часто они присущи именно детям с синдромом Аспергера.
Узнал о новом понятии – синдром Аспергера. Если я правильно понял, то при этом синдроме у человека нет проблем с сообразительностью. Даже наоборот: дети раньше начинают разговаривать и проявлять способность к развитию навыков. Т.е. если ребёнок развивается раньше времени – это не повод радоваться родителям, а скорее наоборот. Интересно, что надо делать с такими детьми, которые начали говорить раньше времени. Из статьи узнал новый термин – гиперлексия. Думаю, синдром Аспергера трудно диагностировать в детстве. С одной стороны, можно отнести симптомы данного синдрома к некоторым особенностям поведения человека. С другой стороны, можно и перестараться и записать человека в аутисты. Интересно было бы узнать о методах лечения синдрома Аспергера. К сожалению, в статье данной информации не обнаружил
Новая для меня информация . От куда берется все эти гадости , синдромы там всякие , болезни . Почему в 21 в еще не известны причины возникновения. В эру всевозможных технологических возможностей , нет возможности сдиагностировать болезнь . 100500 скринингов делаю женщине во время беременности , а видят такое маленькое количество патологий , если они есть .
Я видела детей с синдромом дауна , с альцгеймером. Страшно. Они очень беспомощные. А что они будут делать , когда их родителей не станет . Кто будет им помогать жить ?
Оказывается и такое бывает. Сколько же всяких болячек бывает, ужас. Интересно, что читая о чем-то новом для себя в области заболеваний — почти половину симптомов можно отнести на свой счет) Вот к примеру:
Отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми. Может выглядеть как нежелание показывать объекты своей заинтересованности другим,
Неспособность выражать уместные и соответствующие эмоциональные реакции в процессе коммуникации с другими людьми. Ребенок может не реагировать на других людей, не проявлять к ним каких-либо чувств, включая эмпатию. — и ведь как-будто с меня рисовали. И надо сказать, что с этим сложно справляться.
Детей с синдромом Аспергера характеризует расстройство сенсорной чувствительности, которое проявляется в повышенной восприимчивости к различным визуальным, звуковым, тактильным стимулам (яркому свету, звуку капающей воды, уличному шуму, прикосновениям к телу, к голове и др.). С самого детства аспергеров отличает излишняя педантичность и стереотипность поведения. Дети изо дня в день следуют рутинным ритуалам, а любое изменение условий или порядка действий приводит их в замешательство, вызывает тревогу и беспокойство. Очень часто дети с синдромом Аспергера имеют строго определенные гастрономические пристрастия и категорически отрицают любые новые блюда.
Впервые сталкиваюсь с названием этого синдрома, в статья четко и ясно обозначены все подробности об этом заболевании и его симптомах. Оказывается не проявление эмоций может быть следствием не только закрытости но еще и разными видами диструктивов. Статья дала много новой информации, которую теперь буду с радостью применять, однако сделать это не совсем просто так как диагнозов много и симптомы путаются.
Статья полезна подробным описанием симптомов синдрома. После прочтения появились подозрения в части людей из моего оокружения. Вообще часто стал замечать, что многие люди при разговоре не смотрят в глаза и выдают монолог. Статья показывает на то, что иногда мы можем считать обычным явлением какие то нарушения, а они являются признаками болезни, но просто такой, которая была неизвестна. Стоит быть внимательнее и просвещаться.
НЕ слышал про такой синдром
мне трудно что-либо написать по этому поводу
В статье описываются симптомы Синдрома Аспергера у детей. Среди них: задержка развития речевых навыков, когнитивных навыков, неспособность выражать свои эмоции либо неуместное их выражение. У таких детей трудности при общении со сверстниками в тот момент, как в семье отношения могут быть вполне благополучными. А также таким детям свойственна чрезмерная сосредоточенность на каком-то объекте и склонность к повторяющимся движениям
детей таких не встречал
прищнаки примерно понятны
Если встречу такого ребенка — возможно обращу на это внимание.
Не знал, что такой синдром существует.
Синдром Аспергера обычно проявляется в детском возрасте. Страдающий синдромом Аспергера, не имеет задержки развития речевых и когнитивных навыков, в также адаптивного поведения за исключением социального взаимодействия.
Прочитав статью, мне сразу вспомнился фильм «Человек дождя» с Дастином Хоффманом, в котором он сыграл роль человека, страдающего аутизмом. Анализируя фильм, мне не понятно, каким именно синдромом страдал актёр, но мастерски справлялся с математическими действиями и монотонно повторял одни и те фразы. Хорошо, когда общество может понят и принять таких людей. Аутизм, как и многие научные понятия, например, толерантность, фрустрация прочно вошли в обыденный лексикон. С аутичными детьми наверняка приходится сталкиваться детскому психологу и ему необходимо хорошо ориентироваться в исследованиях детского аутизма.