Большинство современных теоретиков признают, что:
А) язык изучается в контексте разговорной речи;
Б) люди биологически подготовлены к тому, чтобы научиться говорить.
Теоретики озабочены взаимодействием биологических факторов и факторов окружающей среды в языковом развитии и считают, что ребенок играет активную роль в овладении языком. «Дети собирают конкретную информацию из того, что они слышат, и формулируют гипотезы относительно природы этого языка. Они играют важную роль в процессе языкового развития и не только формулируют, проверяют и оценивают гипотезы, касающиеся правил своего языка, но и активно собирают лингвистическую информацию для использования при формулировании гипотез »(Tagatz, 1976, р. 90).
Родители как фасилитаторы языкового развития
В поле зрения ученых попали не только дети, но и их окружение. Была признана роль социализирующих агентов как активных фасилитаторов в овладении языком. Родители и другие взрослые в ходе нормального социального взаимодействия используют различные устройства, которые могут помочь ребенку в изучении языка. Приобретение языка больше не рассматривается как чисто лингвистическое или познавательное дело. Общепризнано, что изучение языка лучше всего понимать как социальную деятельность. Нормальный язык развивается в результате тонкого баланса между пониманием родителей и детей. Если родитель разговаривает с ребенком таким образом, чтобы понять, сколько ребенок уже знает и понимает, шансы ребенка понять сообщение — даже новое — значительно возрастают (Swensen, 1983). Именно родители часто знакомят детей с предметами для совместных игр и рассказывают о предметах и событиях, которые регулярно присутствуют в жизни ребенка. Родители занимаются и другими полезными делами. Они внимательно следят за очевидными целями и намерениями своего чада.
Во время большинства диалогов с ребенком родители пытаются модулировать, исправлять или уточнять его поведение, а не перенаправлять его. «Родители создают внутреннюю модель текущих предпочтений, навыков и знаний своего ребенка, которую они постоянно обновляют и проверяют» (Fischer & Bullock, 1984, р. 75-76). Эти стратегии облегчают понимание окружающего мира детьми. Следует подчеркнуть, что тактика, которую используют родители, обычно не является преднамеренной техникой обучения, они естественным образом следуют простой попытке продолжить разговор с ребенком.
Родительские стратегии
Один из сторонников теории социального взаимодействия, Джером Брунер, назвал ресурсы, которые среда предоставляет изучающему язык ребенку «системой поддержки усвоения языка» (Bruner, 1983). Из чего состоит эта система поддержки?
Невербальные игры. Из ранних нелингвистических игр дети узнают о некоторых структурных особенностях языка, таких как очередность. Такие игры как ку-ку или ладушки, являются регулярными, повторяющимися и предсказуемыми. Эти характеристики делают их идеальными для изучения языка. Поначалу маленькие дети не могут соблюдать очередность в разговоре или встраиваться в него. Но родители помогают им овладеть этими социальным навыком. Они терпеливо ведут себя в ранних диалогах, ожидая паузы в голосовом или моторном поведении младенца и вставляя соответствующий «ответ» за него. Задолго до того, как младенец сможет вести полноценный диалог (возможность инициировать или отвечать), взрослые в его мире предоставляют возможности изучить основные составляющие очередности. Эта поддерживающая деятельность матери может способствовать социальной активности в играх и беседах, где ребенок является полноценным и равноправным партнером (Garvey, 1990). Scaffolding (подмостки) — термин, используемый для описания процесса, с помощью которого младенцы и дети с небольшой помощью дружелюбного родителя достигают большего, чем они могут в одиночку (Fischer & Bullock, 1984; Rogoff, 1990; Vygotsky, 1934. Главы 1 и 10.)
Упрощенная речь. Еще одна часть системы поддержки овладения языком — это способ, которым матери и отцы изменяют свою речь, когда они разговаривают с младенцами и маленькими детьми. Речь родителей с детьми описывается как «уроки языка в миниатюре» (Clark & Clark, 1977, р. 327). В этой манере предложения обычно короткие, хорошо сформированные, простые по структуре, повторяющиеся и относятся к конкретным объектам и событиям. При разговоре с младенцами взрослые говорят медленнее, более высокими голосами, произносят более четко и часто заканчивают свои предложения нарастающей интонацией (Fernald, 1992). Более того, они используют эти акустические вариации, чтобы выделить важные слова для своих младенцев (Fernald & Mazzie, 1991). Читая книжку с картинками 14-ти месячному ребенку, матери последовательно помещали слово, обозначающее картинку (в эксперименте это рубашка или мальчик), в конце фразы и произносили это слово с преувеличенным тоном. В разговоре со взрослыми детьми матери не проявляли такой закономерности. Используя эту тактику, матери могут «сделать одни звуки намного легче для обнаружения, различения и запоминания чем другие» (Fernald & Mazzie, 1991, р. 218).
Взрослые корректируют свою речь в соответствии с возрастом ребенка и используют более широкий диапазон слов и частей речи по мере его развития (Shatz, 1983). Предполагается, что существует некоторый оптимальный уровень сложности языка. «Разговор с ребенком в детской манере в течение первых 5-ти лет его жизни, несомненно, помешал бы его развитию, но то же самое произойдет, если с ним разговаривать исключительно на энциклопедическом или дипломатическом языке» (Dale, 1976, р. 144). На самом деле упрощенная речь не всегда полезна. В одном исследовании дети (если только они не были в стадии одного слова) чаще реагировали должным образом на взрослую форму команды («Брось мне свой мяч»), чем на упрощенную форму («Брось мяч»). Как и в других областях развития, уровень сложности, который немного опережает развитие ребенка, может быть эффективным средством привлечения его внимания и предоставляет максимальные возможности для обучения (Hoff-Ginsberg & Shatz, 1982). Помимо возраста, в процессе общения важную роль играют реакции детей или младенцев. Взрослые часто еще больше упрощают свою речь, когда дети показывают признаки того, что они не понимают (Bohannon & Warren-Leubecker, 1988).
Дети обращают внимание на упрощенную речь больше, чем на обычную речь взрослых. Произнесение словесных окончаний в высокотональной манере не только более эффективно привлекают внимание младенца (Fernald & Kuhl, 1987), они также увеличивают шансы на то что ребенок поймет сообщение и ответит (например улыбкой) (Werker & McLeod, 1989).
Способствует ли использование упрощенного кода изучению языка детьми? Точная настройка, которой занимаются взрослые, должна помочь детям учиться. Во-первых, слушая взрослых, которые говорят медленно, выдерживают паузы и повторяют фразы и слова, ребенок усваивает некоторые правила ранней сегментации, которые указывают, как высказывания следует разделять на слова и фразы. Во-вторых, ребенок узнает отношения между словами и предметами. Действительно, ученые (Huttenlocher, Haight, Bryk, Seltzer и Lyons ,1991) обнаружили, что значительная часть индивидуальных различий в росте словарного запаса малышей объясняется различиями в том, как матери с ними разговаривают. Кроме того, дети учатся: разговаривать по очереди, понимать, когда именно к ним обращаются и узнают подсказки относительно правильных слов для правильной ситуации (Clark & Clark, 1977; deVilliers & deVilliers, 1992). Также есть некоторые свидетельства того, что определенным языковым моделям способствует родительская речь (Newport, Gleitman, & Gleitman, 1977; Gleitman, Newport, & Gleitman, 1984), в то время как другим основным типам развития нет. Несущественные языковые формы (например, вспомогательные глаголы, такие как «есть, может, будет») с большей вероятностью будут усвоены детьми, чьи матери часто используют эти формы (то есть часто используют вопросы «да / нет»). Но при этом развитие детей с точки зрения количества базовых единиц предложения (словосочетаний существительных в предложении) не имеет отношения к свойствам материнской речи.
Другие методы влияния. Следует упомянуть множество других тактик, которые родители используют для облегчения раннего общения. Рассмотрим следующий обмен мнениями между матерью и ее ребенком:
Ребенок: Стульчик для малыша.
Взрослый: Малыш сидит в стульчике для кормления.
Ребенок: Брось папу.
Взрослый: Брось папе.
(Brown & Bellugi, 1964)
Эти коммуникативные обмены иллюстрируют технику расширения. Как видите, взрослый имитирует и расширяет или дополняет утверждение ребенка. Браун (1973) подсчитал, что родители из среднего класса используют технику расширения примерно в 30% случаев, а родители из низшего сословия прибегают к этой тактике гораздо реже. Родители особенно склонны использовать эту стратегию после того, как ребенок сделал грамматическую ошибку (Bohannon & Stanowicz, 1988).
Технику расширения применяют не только родители. Дети, так же, могут имитировать расширения родителей. Дети с большей вероятностью будут имитировать взрослые переделки своей речи, когда они ошибаются. Дети редко подражают речи взрослых, когда их речь не содержит ошибок (Bohannon & Stanowicz, 1988). Возможно, дети осознают свои ошибки чаще, чем мы думаем! Особый интерес представляет тот факт, что детские имитации расширений своих родителей часто грамматически более продвинуты, чем их свободная речь. Ниже проиллюстрированы типы обмена между родителем и ребенком. Было показано, что расширение является эффективным методом увеличения использования двухлетними детьми комбинаций прилагательного и существительного (Hovell, Schumaker, & Sherman, 1978).
ИМИТАЦИИ РАСШИРЕНИЙ ТИП ИМИТАЦИИ | ПРИМЕР | ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА | |
МАЛЬЧИК | ДЕВОЧКА | ||
Нерасширенный | Ребенок: Прямо как ковбой.
Взрослый: О, прямо как у ковбоя. Ребенок: Прямо как ковбой. |
45 | 17 |
Сокращенный | Ребенок: Играйте на пианино.
Взрослый: Играет на пианино. Ребенок: Пианино. |
7 | 29 |
Расширенный | Ребенок: Собирать помидоры.
Взрослый: Собирать помидоры? Ребенок: Поднимите помидоры.
|
48 | 54 |
Эти цифры охватывают мальчиков в возрасте 2,3 – 2,10 и девочек от 1,6 – 2,2. Источник: Slobin (1968).
Хотя расширения иногда помогают, комбинации расширений и «переделки» более эффективна. В этом случае взрослый слушатель переводит неполное предложение ребенка в измененную грамматическую форму. Например, когда ребенок говорит «котенок ест», взрослый переделывает предложение «Что ест котенок?» Или детское высказывание «мой мяч» может превратиться в «Вот твой мяч». Дети, очевидно, получают пользу от этого типа опыта, о чем свидетельствует более сложная грамматическая речь во время их спонтанной речи (Nelson, Carskadden, & Bonvillian, 1973). Другие данные (Nelson, 1977, 1989) предполагают, что новый подход может успешно улучшить речевое развитие детей. Например, в более раннем возрасте они используют вопросы и сложные глаголы, такие как словесные вспомогательные средства. Поскольку мы не знаем, как часто матери используют повторное преобразование, остается неясным, насколько важную роль играет повторное преобразование в овладении нормальным языком.
Каковы последствия этих методов воздействия? Вероятно, ребенок хорошо биологически подготовлен к изучению языка. Несмотря на это важно сформулировать более интерактивную теорию, которая признает роль, как факторов окружающей среды, так и биологических предрасположенностей как детерминант языкового развития.
Нужно ли родителям исправлять ошибки?
Поскольку для овладения языком необходимо социальное взаимодействие, специальные акценты на ошибках могут не понадобиться. Во-первых, не существует универсального разговорного шаблона даже в одной культурной группе. Одни родители используют имитацию и расширение, другие — нет. Действительно, существуют впечатляющие индивидуальные различия в типах языковой среды, которую родители предоставляют своим детям в рамках культурной среды (Shatz, 1983). Как правило, родители используют свои любимые методы с высокой степенью регулярности. Важна последовательность в стиле взаимодействия, а не то, какой стиль использует конкретный родитель.
Кроме того, не во всех культурах используются методы, типичные для американского среднего класса (Peters, 1983). Среди калули Новой Гвинеи или Американского Самоа «детский лепет» слышен редко. Вместо этого с детьми говорят как со взрослыми с самого раннего возраста (Ochs, 1980; Schieffelin & Ochs, 1987). В Американском Самоа, например, Окс (1980) обнаружил несколько примеров использования расширения. В отличие от американских матерей из среднего класса, воспитатели из Самоа полагают, что маленькие дети не способны к преднамеренному общению. Поэтому явно неуместно расширять детские высказывания, чтобы помочь им выразить предполагаемый смысл! Несмотря на то, что родители не используют эти возможные вспомогательные средства для изучения языка, их дети в итоге так же развивают язык. Ясно, что социальное взаимодействие имеет решающее значение для языкового развития, но существуют различные формы, которые это взаимодействие может принимать, что в конечном итоге приводит к языковой компетенции.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как дети начинают разговаривать, развитие речи ребенка, исправление ошибок в речи детей, ошибки в детской речи.
Спасибо за статью. Сегодня я познакомилась с двумя новыми терминами:
1. подмостки (scaffolding) — термин, используемый для описания процесса, с помощью которого младенцы и дети с небольшой помощью дружелюбного родителя достигают большего, чем они могут в одиночку;
2. фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.
Я поняла, что при общении с ребенком также необходимы знания и навыки, чтобы использовать не один метод, тот который привычен, а и другие для расширения его речи, понимания вещей и значения различных слов. Я смотрела исследования BBC, где с детей считывали их реакции при общении с ними как со взрослыми, на сюси-муси языке и др. Эти эксперименты также показали, что функции мозга развиваются быстрее, когда с ребенком сюсюкаешься, и что недаром это заложено в человеке, а именно для развития интеллекта ребенка
Пока читала статью, вспомнила как занималась со своим сыном. Я забеременела в начале четвертого курса языкового вуза. И ребенок, будучи еще у меня внутри, очень много слушал английской и французской речи и классической музыки. Мне кажется, что языковое развитие начинается еще с момента беременности. Так как язык — это не только словесно-логическая структура, но и надо учитывать мелодику речи и фонетические особенности языка, которые ребенок может воспринимать еще в пренатальном периоде. Потом, когда он родился, мы вместе делали домашку по английскому и французскому, я ему читала детские книги, несмортя на то, что он еще не умел разговаривать. Органы речи устроены таким образом, что даже при простом прослушивании ребенок автоматически копирует услышанное непроизвольными сокращениями мышц речевого аппарата. Потом мы очень много играли. Вокализировали хором то, что он мог произнести. Очень важным для маленького ребенка является психо-эмоциональное подкрепление. Чтобы он свободно мог просто звучать, не боясь ошибок. Так что я полностью согласна со всеми выводами, описанными в статье, да и сама так делала.
Из статьи новое для себя прочитала следующее: абсолютно логичное, но над чем я никогда не задумывалась: люди биологически подготовлены к тому, чтобы говорить. Далее познакомилась с системой поддержки развития условий языка: невербальные игры, а именно ладушки и ку-ку, которые определяют структурную особенность:очередность; Упрощенная речь: короткие сформулированные предложения; и техника расширения: взрослые дополняют и расширяют утверждения ребёнка. После прочтения я задумалась: а как я учила свою дочь говорить ? И поняла для себя, что мои обороты в речи не однотипны и достаточно расширены. Т.е. когда дочь задаёт закрытый вопрос, я односложно не отвечаю. Но , правда, наверное, у меня перегиб в эту сторону. Я стараюсь рассказывать ей все подробно и не всегда простыми словами, что для ее возраста достаточно сложно. В стате было написано как раз про то, что на развитие речи у ребёнка короткие и однообразные слова будут влиять плохо , но и сложные тоже не будут влиять хорошо. Но все-таки я надеюсь, что когда она подрастёт, моя речь ей будет более понятна. Ведь уже в 4х летнем возрасте она если встречается со сложным словом-всегда спросит его значение и в следующий раз употребит это слово в нужном контексте.
Спасибо за статью! Очень интересно было узнать о роли взаимодействия детей с окружающими в плане формирования их речи.
Так, общаясь с детьми, родители используют определённые тактики и стратегии, способствующие развитию их языка. И что удивительно, делают это не преднамеренно, а естественным образом.
Я узнала о системе поддержки усвоения языка, которая включает в себя невербальные игры, использование упрощённой речи, техники её расширения и коррекции. Игры с малышами в ку-ку и ладушки я уже чуть было не списала, считая их несовременными, а оказалось, что они по своим характеристикам просто идеально подходят для изучения языка. Также, взрослый посредством своего разговора с ребёнком может способствовать обучению встраиваться в беседу, учитывая при этом очерёдность. Использование упрощённой речи в общении с маленькими детьми, постепенное её усложнение в соответствии с увеличением возраста ребёнка, и в целом, адекватность и гибкость её применения также способствует успешному формированию речи ребёнка. Техника расширения и коррекции речи используется мною наряду с другими. Хочу сказать, что раньше я часто увлеклась процессом разъяснения утверждения ребёнка, что в итоге приводило к потере интереса с его стороны и моему недовольству. Так что, расширять речь ребёнка и исправлять ошибки надо осознанно, не перегружая его непонятной информацией. Изложенная в статье информация, структурирует знания и акцентирует внимание на использовании полезных методов при формировании речи ребёнка.
Спасибо за статью. Она дала возможность снова пережить моменты, когда мои дети не умели разговаривать. Я считаю, что если родители много говорят за ребенка, не давая ему возможности и мотивации говорить, то и появляется большая вероятность того, что ребенок будет долго молчать. Со старшей дочкой я больше занималась в плане развития. Показывала карточки, собирали пирамиды, ходили на занятия. И у меня есть идея, что по этому она начала раньше говорить. А вот младшая дочь она была в игре, но как человек, который просто наблюдает. И я с ней уже не ставила эксперементы по раннему развитию. Она развивалась наблюдая за тем, как я играю со старшей. И к 2,5 годам я вышла на проблему, что младшая дочь не хочет разговаривать. Ей это не интересно. Тогда мы обращались к логопеду, чтобы запустить речь. И через пару занятий были первые результаты. А спустя год и старшую и младшую очень сложно остановить в разговоре.
Спасибо за статью! В очередной раз на основании исследований учёных убедилась в том, как важна роль родителей и окружения в правильном и гармоничном развитии ребёнка. Именно с помощью папы и мамы малыш узнаёт первые слова, учится понимать и осознавать окружающий мир. И так было с древнейших времен. Из статьи я узнала о системе поддержки усвоения языка. Хотя игры и занятия, которые упоминаются в статье, используются людьми очень давно и по нынешние дни. Причём эти игры( ку-ку, ладушки) не теряют актуальность и вызывают неизменный интерес у деток. Они относятся к так называемым невербальным играм. Теперь , зная их важность, буду использовать их с будущими внуками ещё активнее. Также взрослые используют в общении с ребёнком такие техники как упрощённая речь и техника расширения для того, чтобы малышу было легче освоить непростые тонкости языка. От местности и социального слоя непосредственно зависит стиль и манера общения с детьми. Это надо понимать и обязательно использовать психологам в работе.
Из статьи я узнала, что родители создают внутреннюю модель текущих предпочтений, навыков и знаний своего ребенка, которую они постоянно обновляют и проверяют. Также, я ознакомилась с системой поддержки усвоения языка. Оказывается, разговор с ребенком в детской манере в течение первых 5-ти лет его жизни мешает его развитию, но также, если с ним разговаривать исключительно на энциклопедическом или дипломатическом языке, ребенок не будет развиваться должным образом. У меня, пока, нет детей и я, до прочтения, думала, что ребенку, наоборот, лучше будет читать разные энциклопедии для развития. Поэтому для меня эта информация очень ценна. Но интересно, что уровень сложности, который немного опережает развитие ребенка, может быть эффективным средством привлечения его внимания и предоставляет максимальные возможности для обучения. Получается, что можно усложнять программу, но при этом не усердствовать. Меня удивило то, что родители из среднего класса используют технику расширения примерно в 30% случаев, а родители из низшего сословия прибегают к этой тактике гораздо реже. Можно предположить, что использование этой техники, скорее всего, зависит от уровня образования родителей. Также, в статье я познакомилась с типами обмена между родителем и ребенком.
Из статьи я узнала, что родители помогают ребенку в понимании окружающего мира создавая внутреннюю модель предпочтений, навыков и знаний, которую они постоянно обновляют и проверяют. Используя различные стратегии, такие как: невербальные игры, которые позволяют ребенку узнавать о некоторых структурных особенностях языка; упрощенная речь — тогда когда родители в общении с ребенком подстраиваются под его возраст, что помогает ребенку правильно развиваться. В подтверждении теории напрашивается пример, я со своим ребенком достаточно быстро перешла на более взрослую форму общения и я не редко слышу от людей, что ее рассуждения не соответствуют ее возрасту. И есть знакомые дети с которыми родители достаточно долго общались в деткой манере,и сейчас разница очень чувствуется. Но думаю, что все хорошо когда в меру. И нет определенных шаблонов, все индивидуально относительно ребенка, как мне кажется важно наблюдать за ребенком, используя различные способы и реакции на них. Спасибо за статью!
Согласна с исследованием, что язык изучается в контексте разговорной речи. У меня родственница живет в Америке, хорошо владеет английским языком. Замужем за американцем, не владеющим русским. После появления детей, к ним переехала жить русская бабушка не говорящая по-английски. Так как основная часть заботы о детях легла на нее, то и дети говорят на русском языке намного лучше, чем на английском.
Читая статью, я вспоминала, как начинали разговаривать мои дети. Сначала это были просто слова -обозначения, затем словосочетания прилагательное-существительное, потом стал добавляться глагол. И только потом другие части речи и предложения.
Не намеренно, а как-то интуитивно я корректировала речь детей, тем самым расширяя их языковые возможности.
А в некоторых случаях, я говорила на их языке. Когда дети сталкивались с чем-то горячим, я всегда эмоционально говорила «Ась». Таким образом, спустя много лет, не только подросшие дети продолжают этим же словом реагировать на внезапно возникающие обжигающие ощущения, но и я сама. Не думаю, что этот факт как-то негативно повлиял или повлияет на нашу жизнь, но выглядит это забавно.
Добрый день, спасибо за данную статью. Из данной статьи я услышал новое слово Фасилитатор — легкий, удобный человек обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Маленьких детей у меня еще не было, чтобы играть в ладушки и помогать овладеть языком. У меня сразу появился мальчишка семи лет который задаёт кучу вопросов что, как, зачем, почему. Для доходчивого понимая мне приходится подстраиваться под его знания, его восприятие и умения общаться. Читая статью я вспомнил как мой отец демонстрировал возмущения, недовольства, даже агрессию когда я задавал вопросы в людных местах. По его мнению мои вопросы были глупые и неуместные, а я хотел просто знать. Это развило во мне страх интересоваться незнакомыми мне вещами и неумение задавать вопросы.
Из статьи узнала, что признана теория о том, что язык изучается в контексте разговорной речи и люди биологически подготовлены к тому, чтобы научиться говорить. Причем ребенок играет активную роль в овладении языком.
Узнала, что фасилитатор от слова «упрощать» и родители выступают для детей фасилитаторами языкового развития.
Своеобразной «системой поддержки» усвоения языка могут быть такие родительские стратегии, как невербальные игры, упрощенная речь и другие методы влияния, например, техника расширения, когда взрослый имитирует и расширяет или дополняет утверждение ребенка.
Как итог, выяснилось, что решающее значение для языкового развития имеет социальное взаимодействие.
Благодарю за статью.
В отличие от ранее представленной нативистической теории, данная статья как раз и показывает социальный аспект развития языка у детей. Родители являются фасилитаторами, обучающим и определяющим звеном в развитии языка у детей. Очень мне сымпонировала мысль о том, что родители в разговоре с ребенком должны определять, сколько ребенок уже знает и понимает, таким образом развивая ребенка и облегчая его понимание окружающего мира. Любопытно было узнать, что простейшие игры – ку-ку, ладушки, в которые каждый родитель играет со своим ребенком, развивают очередность разговора, являются зачатком диалога. Упрощенная речь – это тот механизм, которым взрослые также пользуются неосознанно в разговоре с детьми. Построить более простое предложение, выделить фонетически в нем главное, повысить четкость произношения – это также помогает ребенку воспринимать информацию. Интересным и актуальным для меня понятием оказался оптимальный уровень сложности языка. Я никогда не «сюсюкала» со своей дочерью, не использовала «детский» язык. На мой взгляд, тогда, когда ребенок воспринимает информацию немного более сложную для его возраста, это стимулирует его развитие, любознательность. Да, любую новую информацию надо объяснять, наверное, как раз с помощью упрощенной речи, но задача родителей как раз и в подтягивании ребенка на более высокий уровень развития. Если считать своего ребенка умным, способным, и разговаривать с ним посредством полноценного диалога, то можно приятно удивиться впоследствии – «а какой, оказывается, у меня умный ребенок»)))))
Читая, статью я вспомнила, как я учила детей разговаривать. Когда дети были маленькие с ними разговариваешь в форме игры – это «агу», «ку-ку», разными приговорками, такими как «водичка, водичка умой мое личико», «полетели, полетели на головку сели». Где есть повторение и предсказуемость. Разговаривая с маленькими детьми, инстинктивно меняется тон и манера говорить. Например, со своим племянником 12 лет я разговариваю как со взрослым, а с маленьким племянником 15 месяцев разговор более медленный, высоким голосом, более четко и с интонацией. Это происходит у меня на автоматизме. Я пришла к выводу, что у родителей и других взрослых язык развивается в результате понимания родителей и детей. Обучение обычно не является преднамеренной техникой, это естественное взаимоотношение родителей со своими детьми.
Так же я узнала, что определенным языковым моделям способствует родительская речь, но при этом развитие детей с точки зрения количества базовых единиц предложения не имеет отношения к свойствам материнской речи.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что родители помогают в развитии речи у ребёнка. Также о том, что есть много родительских стратегий, способствующих развитию языка, что часто родители применяют эти стратегии неосознанно, что отчасти они заложены природой. Также очень интересная информация о том, что возможно дети видят свои ошибки чаще, чем мы думаем. И исправлять ошибки в речи следует правильно, применяя расширенный тип имитации, то есть задавая вопросы. Ещё не во всех культурах принято исправлять ошибки маленьких детей, в некоторых с ними разговаривают сразу «по-взрослому».
Для себя ещё раз подчеркнула на будущее важность родителей в жизни ребёнка, отложила в голове несколько моментов касательно родительских стратегий в освоении языка ребёнком.
Из статьи узнал, что для ребёнка родители являются помощниками в развитии речи.
Узнал новый термин-фасилитатор. Это тот, кто обеспечивает успешную групповую коммуникацию. Я знаю такие стратегии общения как: невербальные игры, которые позволяют ребенку узнавать о некоторых структурных особенностях языка; упрощенная речь — тогда, когда родители в общении с ребенком подстраиваются под его возраст, что помогает ребенку правильно развиваться.
Меня удивило то, что родители из среднего класса используют технику расширения примерно в 30% случаев, а родители из низшего сословия прибегают к этой тактике гораздо реже. Можно предположить, что использование этой техники, скорее всего, зависит от уровня образования родителей. Очень важно быть проводником в жизни у ребёнка.
Интересная статья на тему развития речи детей. Я увидел, что есть различные стратегии развития речи у ребенка, причем несмотря на их различия в итоге главное это взаимодействие с последним. Любопытно то, что дети замечают свои ошибки, даже не демонстрируя этого. Я помню как сам в детстве с невозмутимым видом мог совершить ошибку в слове, но как бы задней мыслью понимал, что ошибся, но делал вид, что ничего не произошло. Так же я увидел, что различные классы людей используют разные стратегии в формировании речи детей. Увидел, что игра для ребенка это как подготовка к реальной деятельности. Через игру ребенок формирует свои навыки, в том числе и речевые и в последствии трансформирует их уже в более цельные и отлаженные системы коммуникации.
Благодаря статье я узнала, что многие родители пытаются модулировать, исправлять или уточнять поведение ребенка, а не перенаправлять его. «Родители создают внутреннюю модель текущих предпочтений, навыков и знаний своего ребенка, которую они постоянно обновляют и проверяют». Для меня было новым явление использования «расширения» как метода развития коммуникативных навыков у ребенка. Никогда не замечала это явление, захотелось понаблюдать — действительно ли некоторые взрослые при воспитании детей используют эти методы. Как же все-таки важно корректное, деликатное отношение к ребенку-такой способ еще больше способствует его развитию. Также игра в «ладушки» и «прятки» увеличивает взаимодействие ребенка и детей. А я всегда думала, какие это глупые игры. А они совсем не глупые, а полезные. Дай Бог потренироваться со своими будущими детьми!
Спасибо за статью. Вовремя прочтения статьи нахлынули воспоминания о тех моментах когда мои дети начинали говорить. Вспомнила, что сын пел песни рассказывал стихи на своем языке. Многие слова мне были не понятны но я понимала, что он поет. Каждое слово песни было произнесены им по своему. Например он говорил не книжка а «тинка». Я долго думала что это за слова когда услышала от него это. Потом мой маленький сын показал мне это это за слова он принес мне книжку и сказал вот тинка. Дочка уже не пела песни как сын. но у нее была своя методика разговора. Из статьи я узнала о системе поддержки усвоения языка, о родительских стратегиях такие как невербальная игра и упрощенная речь. При разговоре с младенцами взрослые говорят медленнее, более высоким голосам. Вспомнила как и я так разговаривала. Потам появилась привычка так разговаривать но она быстро ушла по мере взросления ребенка.
Из статьи узнала,что изучение языка это социальная деятельность между взрослыми(родителями) и детьми. Если родители разговаривают с ребенком с учётом того, сколько ребенок уже знает ,то развитие речи происходит быстрее. Узнала,что окружающая среда имеет систему поддержки для изучения языка ребёнком. Однако,эта система работает по разному в разных социально-экономических условиях и зависит от развитости самих родителей. В невербальных играх дети узнают структурные особенности языка, такие как очередность,повторение,предсказуемость .В упрощённой речи родителя с младенцем проходят«уроки языка в миниатюре» . Для себя отметила,что в моменты простых , незатейливых игр и общения, дети с помощью дружелюбного родителя получают больший результат, чем они могли бы получить в одиночку.
Так же узнала,что есть ещё множество других тактик, которые родители используют для облегчения раннего общения,что в конечном итоге приводит к освоению ребёнком языка.
В статье познакомилась с современной теорией развития речи, суть которой в том, что язык изучается в контексте разговорной речи и люди биологически подготовлены к тому, чтобы научиться говорить. Родители играют важную роль в изучении языка ребенком. Узнала, что значительная часть индивидуальных различий в росте словарного запаса малышей объясняется различиями в том, как родители с ними разговаривают. Но при этом развитие детей с точки зрения количества базовых единиц предложения не зависит от родительской речи.
Из статьи я поняла, что нужно соблюдать баланс при взаимодействии с ребенком в первые 5 лет его жизни. Нельзя говорить совсем упрощенно, это будет мешать развитию, но при этом полная взрослая энциклопедическая речь будет барьером к пониманию.
Также я познакомилась с техникой расширения. Это прямо моя техника, активно её использовала с ребенком. Люблю всё улучшать, дополнять, исправлять. Могу сказать, что работает она хорошо, ребенок часто понимает с первого-второго раза, как правильно. И потом даже если делает ошибку, сам её исправляет. Правда, есть побочный эффект (видимо, я переусердствовала) — она теперь исправляет всех вокруг, включая взрослых.
Спасибо за статью. Полностью соглашусь с высказыванием,что изучение языка нужно понимать как социальную, а не как чисто лингвистическую или познавательную деятельность. Нормальный язык формируется и развивается в результате тонкого баланса между пониманием родителей и детей. Во время большинства диалогов с ребенком родители пытаются модулировать, поправлять или уточнять его поведение, а не перенаправлять. Джером Брунер обозначил методы, которые родители используют непреднамеренно, и назвал эти ресурсы «системой поддержки усвоения языка». Первое, что включает в себя эта система — это невербальные игры. С помощью таких простых игр как «ладушки» или «ку — ку» дети узнают о некоторых структурных особенностях языка, например, очередность частей речи в разговоре. Наряду с невербальными играми, родители применяют упрощенную речь, где используются простые по структуре, повторяющиеся и относящиеся к конкретным объектам и событиям слова и речевые обороты. Эффективным является и метод расширения, но более результативным будет его использование в комплексе с техникой «переделки».
Для овладения языком необходимо социальное взаимодействие, важна последовательность в стиле взаимодействия, а не стиль этого взаимодействия.
Социальное взаимодействие имеет решающее значение для языкового развития, и как следствие приводит к языковой компетенции.
Благодаря статье познакомился с новым термином — фасилитатор. Так же узнал, при помощи каких инструментов происходит формирование речи у детей. У меня всегда было ощущение, что это неправильно сюсюкать с ребенком, каверкать слова. Думал, что этот подход уже ни кем не используется в современном воспитании, и что его используют только русские бабушки. Благодаря статье узнал , что оказывается этот метод используется средним классом Америки, но не обязательно этот метод единственное верный. Есть культуры, где принято с детьми говорить как со взрослыми. Новым также для меня было узнать о технике расширения, где взрослый дополняет фразу ребенка, тем самым расширяя его словарный запас. Самое интересное, что и ребенок может в обратную сторону расширять фразы взрослой, тем самым также происходит обучение.
Статья позволила узнать в теории о методах вообще действия на речь ребёнка взрослым. Я говорю о теории, потому что на практике это методы принимает практически каждый взрослый, когда он общается с ребёнком. Иногда чаще, иногда реже.
Раньше в комментариях к статьям о развитии речи у детей я уже приводила в пример разницу между своими детьми, которая обусловлена, помимо прочего, моим неодинаковым общением с ними в одном возрасте.
То есть, со старшим ребёнком я чаще использовала описанные в статье методы. Я вижу, что сейчас у неё богатый для её возраста словарный запас и не много лингвистических ошибок. Младшему ребёнку получается меньше времени и внимания уделять в этом вопросе, к сожалению. Разницу мне уже видно.
Из статьи я узнала ,что язык изучается в контексте разговорной речи или же люди биологически подготовлены к этому. Родители играют огромную роль в развитии речи ребенка. Родители используют различные тактики и стратегии, способствующие развитию языка у детей. Взрослые создают внутреннюю модель текущих предпочтений,навыков и знаний своего ребенка, которую они постоянно обновляют и проверяют. Это происходит естественным путем. Те родители которые занимаются со своими детьми, достигают больших успехов в развитии речи. Родители корректируют свою речь в соответствии с возрастом ребенка. Я всегда со своими детьми разговаривала ,как со взрослыми,сюсюканье мне никогда не нравилось, оказывается я все правильно делала.
Узнала о роли взаимодействия детей с окружающими в плане формирования их речи. Познакомилась с системой поддержки развития условий языка, такие как невербальные игры, упрощенная речь, короткие сформулированные предложения, техника расширения. Меня поразило, что игры с малышами в ку-ку и ладушки по своим характеристикам просто идеально подходят для изучения языка, вызывая неизменный интерес у деток. Ответственность на взрослого возлагается когда посредством своего разговора с ребёнком он учит встраиваться в беседу, учитывая при этом очерёдность. Использование упрощённой речи в общении с маленькими детьми, постепенное её усложнение в соответствии с увеличением возраста ребёнка. Я наблюдала, что когда пытаюсь донести ребенку, что – то разъясняя долго и как можно подробнее провидит к потере интереса со стороны ребенка. Действительно, мои наблюдения подтверждают, что более образованные люди среднего класса объясняют ребенку с помощью техники расширения более объемно, чем родители из низшего сословия. По этому перегружать его непонятной информацией не стоит. Изложенная в статье информация, структурирует знания и акцентирует внимание на использовании полезных методов при формировании речи ребёнка.
Благодарю за статью, очень интересный материал. Особенно интересно было узнать о влиянии родителей на развитие речи ребенка. Мне кажется, что все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь развивается постепенно, только при благоприятном речевом окружении. Она формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Часто родители думают, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Из данной статьи я узнала, что родители и другие взрослые в ходе нормального социального взаимодействия используют различные устройства, которые могут помочь ребенку в изучении языка. Именно родители часто знакомят детей с предметами для совместных игр и рассказывают о предметах и событиях, которые регулярно присутствуют в жизни ребенка. Так же было интересно узнать, что Джером Брунер, назвал ресурсы, которые среда предоставляет изучающему язык ребенку «системой поддержки усвоения языка». Сюда входит: невербальные игры, упрощенная речь (когда фразы произносятся с преувеличенным тоном, с эиоциональным акцентом) и другие методы влияния. Для ребенка важно сформулировать более интерактивную теорию, которая признает роль, как факторов окружающей среды, так и биологических предрасположенностей как детерминант языкового развития. Спасибо за статью.
Давайте будем честными.Я что то не помню что бы они за чем то следили…Возможно до 5 лет и да что то делали и книгу мама читала. Они внимательно следят за очевидными целями и намерениями своего чада так написано в статье,держите карман шире.Меня отправили в деревню к бабуле и дедуле.Он бухал и ругался матом,бабуля гонялась за ним с кнутом по селу и пьяного тащила домой я в это время внимательно изучал их лексикон.Так же мне предоставляли шанс отрубить курице голову,или утопить котят чему я был несказанно рад.Веселила кура которая бегала без головы по двору.Впоследствии меня таскали маленького хоронить мертвых людей,я пел песни Юры Хоя дабы не ощущать шока от происходящего.Потом участвовал в пьяных свадьбах мало понимая происходящее,воровал деньги из карманов родни.Мне даже плескали выпить так было принято.Я с раннего возраста изучал разговорник блатной лексики и мат был написан в подъезде.Так что у буржуа запада свое представление о разговорной речи их чад.И все что написано в этой статье мне мало интересно.Хотя люди прям рукоплескают.
В предыдущей статье рассказывалось о том, что дети биологически предрасположены к изучению языка, сейчас узнала, как происходит развитие речи через взаимодействие ребенка с родителями.Исторически сложившиеся потешки, игры в ку-ку и ладушки, передаваемые из поколения в поколение, оказывается играют важную роль в развитии речи у ребенка.Он учится очередности, своеобразному диалогу и социальному взаимодействию.Заинтересовало описание метода расширенного родительского подкрепления, когда родитель вербально способствует развитию речи у ребенка.ОТметила для себя условие занятий с ребенком — доброжелательность и дружелюбие в отношениях с ребенком. К сожалению, в нынешней жизни, темп ускоряется и многое делается на ходу, либо одновременно с выполнением других задач. Есть повод для раздумий)). Спасибо за статью!
После прочтения данной статьи я узнал каким образом ребенок взаимодействует с окружающими и каким образов в зависимости от взаимодействие у него начинает формироваться речь.Меня удивило как люди из среднего и низшего класса взаимодействуют с ребенком и как это влияет на развитие его речи. познакомился с таким понятием как подмостки (scaffolding) — термин, используемый для описания процесса, с помощью которого младенцы и дети с небольшой помощью дружелюбного родителя достигают большего, чем они могут в одиночку. В профессиональном и личностном плане данная статья дала мне понимание каким образом необходимо взаимодействовать с ребенком чтобы его речь преображалась наилучшим образом. Главной идеей данной статьи считаю , что родители напрямую ответственны за успехи развития речи у своего чада. Спасибо.
Изучение языка – это социальная деятельность. Из статьи я узнала, что язык изучается в контексте разговорной речи; люди биологически подготовлены к тому, чтобы научиться говорить. Джером Брунер, назвал ресурсы, которые среда предоставляет изучающему язык ребенку «системой поддержки усвоения языка». Сюда входит: невербальные игры, упрощенная речь (когда фразы произносятся с преувеличенным тоном, с эмоциональным акцентом). Важно было узнать, как люди из среднего и низшего класса взаимодействуют с ребенком и как это влияет на развитие его речи. Познакомился с таким понятием как подмостки — термин, используемый для описания процесса, с помощью которого младенцы и дети с небольшой помощью дружелюбного родителя достигают большего, чем они могут в одиночку. В профессиональном и личностном плане данная статья дала мне понимание, каким образом необходимо взаимодействовать с ребенком, чтобы его речь и коммуникативные навыки развивались наилучшим образом. Статья очередной раз подтверждает, что в развитии ребенка самую важную роль играет его ближайшее окружение.
Из этой статьи я узнал, что социальное взаимодействие имеет решающее значение для языкового развития, но существуют различные формы, которые это взаимодействие может принимать, что в конечном итоге приводит к языковой компетенции. Т.е. речь можно упрощать, можно разговаривать как со взрослым – это одинаково поможет ребенку в развитии речи.
Причем взрослый может расширять, уточнять и переделывать в более правильные грамматические конструкции, а можно оставить как есть и социум сам поправит. В целом — важна последовательность в стиле взаимодействия, а не то, какой стиль использует конкретный родитель.
Меня удивило то, что дети обращают внимание на упрощенную речь больше, чем на обычную речь взрослых. Для этого окончания слов нужно произносить в высокой тональности.
Еще один плюс упрощенной речи — слушая взрослых, которые говорят медленно, выдерживают паузы и повторяют фразы и слова, ребенок усваивает некоторые правила ранней сегментации, которые указывают, как высказывания следует разделять на слова и фразы.
Я познакомился с термином — Упрощенная речь. Т.е. предложения обычно короткие, хорошо сформированные, простые по структуре, повторяющиеся и относятся к конкретным объектам и событиям.
В личном плане я понял, что при воспитании детей нужно системно поправлять его речь, одним удобным для меня способом. Также делать паузы между словами, выделять главное слово в предложении и окончание главного слова произносить в высокой тональности.
Я понял, что для ребенка важен социум при формировании речи.
Интересно было узнать из статьи о роди окружающего мира в вопросе формирования речи у ребёнка . Конечно социальное окружение имеет решающую роль в данном вопросе , очевидно . Интересно было узнать , что неважно разговариваешь ты с ребёнком , как с ребёнком или как со взрослым , в дальнейшем это не сказывается на формирование у него коммуникативных навыков . Хотя я была уверена , что это играет определенную роль . Так же интересно было узнать , что можно способствовать развитию речи вербальными знаками . То что разные классы людей используют разные стратегии , в принципе , очевидно . В общем , как и всегда и во всем , важно изучать вопрос , чтобы родитель мог развивать своего ребёнка , как показывает информация в статье , без особых специальных навыков .
Согласна, что окружающие взрослые помогают ребенку осваивать язык и понимать окружающий мир в процессе разговорной речи, помогают овладевать социальными навыками. Когда ребенок еще не умеет вести полноценный диалог, родители дополняют его речь, произнося в нужные моменты необходимые слова за него. Также используется упрощенная речь, соответствующая возрасту ребенка (короткие, простые слова и предложения). Взрослые с детьми говорят медленнее, более высокими голосами, слова произносят более четко и часто заканчивают свои предложения нарастающей интонацией, голосом выделяют важные слова.
Взрослые корректируют свою речь в соответствии с возрастом ребенка и используют более широкий диапазон слов и частей речи по мере его развития.
Интересная статья. Для себя ещё раз поняла как важно взаимодействие родителей и детей в процессе воспитания,обучения. Нельзя недооценивать эту роль. И всеми знакомые и первые игры с детьми, ладушки, ку-ку, это форма невербального общения родителей и детей. До статьи даже не задумывалась об этом. Когда ребенок еще не умеет вести полноценный диалог, родители дополняют его речь, произнося в нужные моменты необходимые слова за него.Речь развивается постепенно, только при благоприятном речевом окружении. Она формируется на примере речи родных, мамы, папы, бабушки. Все таки необходимо соблюдать баланс при общении с ребёнком до 5 летнего возраста. Нельзя совсем упрощать речь, сюсюкание,и не человеческая речь.
Благодарю за статью. Из нее я узнала большинство современных теоретиков признают, что:
1) язык изучается в контексте разговорной речи;
2) люди биологически подготовлены к тому, чтобы научиться говорить.
Главным фактором в развитии речи ребенка, является само общение родителя с ребенком, с точки зрения уточнения родителем, что ребенку понятно, а что нет. именно родители знакомят ребенка с объектами, объясняют как они называются, доносят до ребенка информацию доступным именно ему. Так как видят реакции ребенка и то, как он воспринимает тот или иной объект. Именно желание установить контакт с ребенком, дает хороший результат в развитии речи и понимании ребенком объектов.
Из статьи я узнала о родительских стратегиях общения с ребенком.
Невербальные игры. Привлекая ребенка в игру, как полноценного участника, постоянное привлечение внимание к одной и той же последовательности действий, все это способствует социальной активности ребенка.
Упрощенная речь. Отличный способ системы поддержки овладения языком. С малышами чаще всего используются простые и повторяющие слова, которые родители произносят с определённой интонацией, для того, чтобы привлечь внимание ребенка к данному слову.
Из статьи я поняла, что не важно какой метод использует родитель, главное чтобы была последовательность в стиле взаимодействия.
Познавательная статья для молодых родителей и не только. Действительно, обратил внимание на такие моменты в общении с маленькими детьми, как более медленная, раздельная речь и усиление интонаций на ключевых словах. Причем это происходит непроизвольно, об этом не задумываешься, когда разговариваешь с ребенком. Интересно было прочитать про упрощение речи. Кстати, здесь не упоминается о так называемом «сюсюкании» и фонетическом искажении слов. Видимо, потому что статья иностранная и это только наша «фишка» — так общаться с младенцами! На самом деле, полностью согласен с авторами статьи, что упрощенная речь далеко не всегда играет положительную роль, я вообще всегда был за общение с детьми «на равных» (в разумных пределах, конечно). Здесь же еще отследил механизм, что слегка завышенный уровень сложности в языковом общении только стимулирует развитие ребенка.
Узнал, что такое техника расширения при корректировке родителями ответов своих детей. Не припомню, чтобы я сознательно прибегал к такой методике со своим ребенком, но, возможно, подобные случаи все же присутствовали. На самом деле, здесь многое из того, что непроизвольно используется родителями при общении с детьми, просто систематизировано с научной точки зрения. В любом случае, для меня это была интересная статья.
Отметила для себя, что дети биологически готовы к тому, что бы научиться говорить. Конечно, родители играют важную роль в овладении ребёнка речью и даже в статье роль родителя рассматривается как фасилитатор – специалист по организации групповой работы. Все описанные в статье тактики родителей при общении с ребёнком я замечала, что так же применяю при общении с детьми и скорее всего я их применяла интуитивно. Возможно видя или помня как со мной общались родители. А в статье такое общение описано как тактики успешного овладения ребёнка речью . Доя себя поняла, что с ребёнком упрощенное общение в младшем возрасте совсем не препятствует развитию речи и увеличению словарного запаса в более старшем детском возрасте. Наоборот , такое общение считается предпочтительным.
Из статьи я узнал о различных стратегиях, которые используют родителя для обучения детей языку. Узнал, что социальное взаимодействие для развития языка имеет главное значение. Прочтение статьи заставило меня задуматься, как я буду обучать своих детей. Я смотрю на маму, как она занимается с моей племянницей. Она много говорит и в игровой форме происходит обучение. Я сам не люблю особо говорить и уже привык обходиться минимумом слов. Для меня зона роста – развития разговорных навыков. Думаю, это будет полезно не только моим детям, но и мне самому. Ещё я заметил свою реакцию на то, как некоторые мамочки разговаривают со своими детьми каким-то полудетским голосом и такими же словами. Интересно, какой эффект у данной стратегии поведения? У меня никогда не возникало желания общаться с детьми подобным образом. А вот игра в ладушки, оказывается, очень даже полезна.
Из статьи я узнал о том, что дети не только активно овладевают языком, но и помогают его развивать. Я подумал о том, что дети изначально лишены многих ограничений и стереотипов взрослых. Поэтому с ними так интересно. Из статьи я также узнал о важной роли родителей в развитии речи у их детей. Я подметил для себя, что важно узнавать, сколько ребенок знает и понимает. Это помогает ему развивать речь. Я узнал о родительских стратегиях поддержки усвоения языка: невербальные игры, упрощенная речь и техника расширения. Удивило то, что несмотря на стратегии, традиционно используемые родителями из разных культур, дети все равно изучают речь. Это говорит о том, что роль родителей присутствует, но ключевым фактором развития речи является социальное взаимодействие.
Интересно то, что «Дети собирают конкретную информацию из того, что они слышат, и формулируют гипотезы относительно природы этого языка. Они играют важную роль в процессе языкового развития и не только формулируют, проверяют и оценивают гипотезы, касающиеся правил своего языка, но и активно собирают лингвистическую информацию для использования при формулировании гипотез. Дети обращают внимание на упрощенную речь больше, чем на обычную речь взрослых. Произнесение словесных окончаний в высокотональной манере не только более эффективно привлекают внимание младенца , они также увеличивают шансы на то что ребенок поймет сообщение и ответит (например улыбкой). Поскольку для овладения языком необходимо социальное взаимодействие, специальные акценты на ошибках могут не понадобиться. Во-первых, не существует универсального разговорного шаблона даже в одной культурной группе. Одни родители используют имитацию и расширение, другие — нет.
Благодаря статье я узнала о классификации родительских стратегий при общении с ребёнком и какую роль эти стратегии имеют при формировании речи у ребёнка. Например, что сюсюкаться желательно с ребёнком до года для того чтобы привлечь его внимание и чтобы получить ответную реакцию, а игры развивают понимание структурных особенностей языка. Новым для меня стало понятие фасилитатора, я это слово поняла как тот, кто направляет. В данном случае это родители и очень многое в формировании у ребёнка речи зависит именно от них, так на основании своей картины мира они учат своих детей разговаривать , понимать , взаимодействовать с окружающими и чем лучше это получается у родителей, тем больше вероятность, что эти навыки разовьют в себе их дети.