Многие родители сталкиваются с выбором: отдавать ли ребенка в школу в возрасте 6 или 7 лет. Новое исследование показало, что дети, которые младше своих одноклассников, более склонны иметь проблемы психологического и психического характера, чем их старшие товарищи.
Исследование проводилось Медицинской Школой Эксетерского Университета (Британия), в нем приняло участие более 2000 детей из 80 школ в Девоне. Оказалось, что дети, которые начинают школу раньше, чаще имеют проблемы психологического характера. Ученые связывают это с тем, что ребенок сталкивается с необходимостью соответствовать своим одноклассникам, что может быть достаточно сложно, так как они старше его. В группу риска попадают дети, которые младше одноклассников и имеют общую психологическую уязвимость, затруднения в учебе или были рождены недоношенными. Совокупность младшего возраста и одного из перечисленных факторов является угрозой психологическому здоровью ребенка, если он идет в школу раньше, чем большинство детей.
Данные факторы должны влиять и на то, как учитель работает с учащимися, которые младше остальных детей в классе, так как им требуется дополнительная помощь и поддержка в ходе классной работы.
Важно отметить, что хотя младший возраст в классе может негативно сказаться на благополучии ребенка, это происходит далеко не всегда. Однако этот фактор становится решающим, если ребенок находится в группе риска по другим вышеперечисленным показателям. Данные факторы необходимо принимать во внимание как родителям, так и учителям.
Исследование: A. Price, K. Allen, O. C. Ukoumunne, R. Hayes, T. Ford. Examining the psychological and social impact of relative age in primary school children: a cross-sectional survey. Child: Care, Health and Development, 2017; DOI: 10.1111/cch.12479
Да не ранее начало учебы , а несоответствие ребёнка в коллективе по возрасту и психологическому развитию может повлиять на результаты учебы и психологическое благополучие ребёнка . Я знаю многих детей с которыми начали заниматься в 2-3 годика , а некоторые и раньше. И хочу с уверенностью сказать , что дети очень развиты и психически здоровы. Причём некоторые перескакивают классы в школе, досрочно сдавая Экзамены по программе . Так что название статьи надо переделать и написать так : неподготовленных детей не рекомендуют отдавать на обучение в школу раньше положенного времени, так как это повлияет на их психическое развитие и общее эмоциональное состояние и благосостояние дальнейшем. А так конечно все понятно написано ;)))
Росток растет, яблоня цветет, яблоко зреет, солнце светит ,яблоко созреет , Будет вам СОК.
Собственно и добавить нечего, Максим все подробно расписал.Но, как говорится, нужно все же мне свои 5 коп вставить и не платить 150 руб.
Так вот ! Все дети разные и усваивание информации и все такое, тоже разное ! Подкупает то ,что все равно потом, все друг друга догоняют. Ладно- согласен, не все! Ну в основном! А главное в том, что в группу риска попадают дети, которые младше одноклассников и имеют общую психологическую уязвимость, затруднения в учебе или были рождены недоношенными.Итог ,что эти факторы необходимо принимать во внимание как родителям, так и учителям. Вот , в чем СОК!
Мда… Судя по всему и Максим, и Владимир о себе написали. Мне прям понравилось «несоответствие «ребенков» в коллективе по возрасту и психологическому развитию» — возраст — то уже предпенсионный, а учатся в школе, для детишек, отставших в развитии 😀
А если серьезно, то у детей в начальных классах гораздо больше проблем с новыми нагрузками, а не с коллективом. Проблемы с отсутствием интереса к тому, что им стараются «впихнуть» в голову.
Приведу один пример. У меня тетя работает в школе сейчас директором, до этого — завучем. Так вот однажды, после первого года обучения, детишек поделили на класс с математическим уклоном, класс гуманитариев, и, грубо говоря, «класс коррекции». Она взяла себе самый тяжелый класс. Так вот там из восемнадцати детей — четырнадцать, впоследствии, оказались «одаренными». Из всего класса закончили школу с медалью двенадцать детей. А все потому, что их перевели на «игровую» программу усвоения материала. Из двух первых классов никто не выделился. Скажу сразу, детский психолог с детьми работал, точнее работала… Крутейшая тетка, скажу я вам!!! Но и процесс обучения был построен иначе, чем в современных школах. Везде, где применялась эта программа результаты были потрясающие, только под нее отдают не «нормальных» детей, а тех, от кого «ничего не ждут». Поэтому она до сих пор «экспериментальная».
пы.сы. Забыла сказать, что «класс коррекции» собрали сразу с четырех! лет, то есть с первого по четвертый классы, и того разброс по годам составлял почти шесть! лет!!! Так что дело точно не в возрасте 🙂
Ребенок учится всегда. И если он не учится то проблеммы в том кто! учит.
Ну не может прижиться в России модель потенциальной одаренности Всех детей! Но этот надо учителей специально готовить для этого.
Кстати, в статье «Психология детского праздника» приводится, что в возрасте 4-6 лет эмоции у детей кратковременны и неустойчивы, многим трудно подолгу сидеть в этом возрасте. К 7 годам ребенок становится более уравновешенным. Я наблюдаю за своим ребенком и его ровесниками и могу сказать, что дети в 6 и в 7 лет очень отличаются в плане усидчивости, дисциплины, упорства, способности выражать свои мысли. Конечно, все индивидуально, кто-то готов и в 6, а кто-то только к 8 годам, но тенденцию я заметила. Склоняюсь к тому, что если стоит такой вопрос, то лучше пойти в школу чуть позже, чем чуть раньше.