Овладение языком — одно из самых выдающихся достижений ребенка в области развития. Язык представляет собой очень сложную систему правил, с которой сталкивается человек в течение жизни, но дети в самых разных средах и культурах учатся понимать и использовать язык за относительно короткий период.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА?
Для развивающегося ребенка язык служит широкому спектру целей. Как говорит Халлидей (1975), язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему. Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Язык делает возможным бегство от реальности с помощью фантазии. В этой и следующих статьях мы увидим многочисленные примеры того, как язык помогает в организации нашего восприятия, направляет наше мышление, контролирует наши действия, помогает нашей памяти и изменяет наши эмоции. Без языка вы бы не прочитали этот текст. Изучение языка также может открыть окно в когнитивное и социально-эмоциональное развитие. Регулярность усвоения детьми значений слов может отражать их новые способы категоризации предметов и событий, обеспечивая мощный метод исследования концептуального развития. Другие исследователи (например, Miller & Sperry, 1987; Dunn, 1988) обнаружили, что язык является важным инструментом в понимании социально-эмоционального развития. Например, язык кодирует не только эмоциональные состояния (например, ощущение счастья и радости) или действия (например, смех), но и провоцирующие события, причины, планы и последствия. Способность детей пользоваться этими компонентами эмоционального спектра частично отражает их формирующееся понимание эмоций (Huttenlocker, Smiley, & Ratner, 1989).
Мы попытаемся разгадать некоторые из увлекательных сложностей языкового развития и общения. Начнем с обзора различных областей изучения языка. Затем мы представим несколько противоположных теоретических взглядов на развитие языка. Мы увидим, что большинство современных теоретиков объясняют появление языка взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Исходя из этого, мы начнем наш рассказ о развитии речи, сосредоточив внимание на «четырех сторонах языка».
Насколько хорошо дети подготовлены к изучению языка? Есть ли какая-либо связь между вокализацией в раннем возрасте и более поздним развитием речи? Какие типы слов дети используют в первую очередь? Как развивается понимание ребенком значения слов? Есть ли общие черты в ранних предложениях маленьких детей? Есть ли систематический порядок в усвоении детьми более сложных форм предложений? Отслеживая развитие ребенка от первого слова до овладения сложными предложениями, мы исследуем, как ребенок изучает грамматику. Насколько схожа грамматика у детей из разных культур и у глухих детей? Какие навыки необходимы, чтобы быть эффективным спикером или слушателем? Дети не только приобретают новые языковые навыки, но и формируют свое внутреннее языковое поведение. Знание многих аспектов языковых значений требует не только знакомства с самими словами, но и понимания их особенностей и отношений, которые существенно улучшаются в течение школьных лет по мере взросления ребенка. В конце концов, в какое время наступает понимание языка?
ЧЕТЫРЕ ГРАНИ ЯЗЫКА: ФОНОЛОГИЯ, СЕМАНТИКА, ГРАММАТИКА И ПРАГМАТИКА
Изучение языка можно разделить на четыре области: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Фонология описывает систему звуков для грамматики. То есть то, как основные звуковые единицы (фонемы) объединяются в слова и как определяются интонационные образцы фраз и предложений. Фонему можно определить как кратчайшую речевую единицу, в которой изменение вызывает изменение значения. Например, разница в значении английских слов «bat» (летучая мышь) и «cat» (кошка)объясняется разными исходными фонемами. Но «bat» и «bit» различаются средними фонемами.
Хотя мы не будем акцентировать внимание на фонологии, важно понимать, что фонологические правила, как и правила на других лингвистических уровнях, являются первопричинами. То есть говорящие и слушатели знают правильные образцы ударения и интонации для новых предложений, которые они никогда раньше не слышали, а также звуковые отношения, допустимые в новых словах. Например, носитель языка знает, что бессмысленное слово «kib» является возможным звуковым образцом в английской фонологической системе, но вот бессмысленное слово «bink» невозможно. Таким образом, даже правила фонологии образуют систему. Они являются внутренними правилами и могут быть применимы вне тех случаев, из которых они выведены.
Семантика — это изучение значения слов и предложений. Даже во взрослом возрасте наш словарный запас продолжает расширяться. Например, первокурсник-медик учит совершенно новый словарь анатомических терминов.
Грамматика описывает структуру языка и состоит из двух основных частей: морфологии и синтаксиса. Морфология описывает мельчайшие единицы значения, такие как префиксы и суффиксы, которые изменяют основное значение слов. Правила образования множественного числа, прошедшего времени, флексии и т. д. — все это часть морфологической системы. Синтаксис определяет способы, которыми отдельные слова объединяются в предложения. Применение синтаксических правил предоставляет большие возможности для языкового творчества. В каждом языке есть определенные синтаксические правила для выражения грамматических отношений, таких как отрицание, вопрошание, владение и сопоставление субъекта и объекта. Эти правила позволяют нам создавать новые предложения для выражения определенных значений. Например, когда кто-то говорит либо «Билл ударил Джона», либо «Билла ударил Джон», мы понимаем, кто нанес удар, поскольку мы используем одно и то же синтаксическое знание структуры предложения. Мы используем понятную грамматическую форму в предложении «Ты остаешься, не так ли?» вместо недопустимой и неоднозначной «Ты не пошел, не так ли?».
Прагматика — четвертая сторона языка. Она может быть определена как правила, регулирующие использование языка в контексте с реальными говорящими и слушателями в реальных ситуациях (Bates, 1976; Shatz, 1983). Например, когда дети учатся использовать вежливые формы? Как дети корректируют свою речь для детей младшего возраста? Как дети учатся говорить по очереди и почему дети по-разному разговаривают в классах и на игровых площадках? Эта подобласть языка возникла из осознания того, что большая часть детского и взрослого языка не может быть понятна без знания контекста и обстановки, в которой он встречается. Контекст относится к таким вещам, как информация о личности говорящего и слушателя, а также о цели говорящего и непосредственной окружающей обстановке. Наконец, прагматика касается того, как дети учатся правилам разговора, и таким образом обеспечивают четкую связь между языковым развитием и коммуникацией (одной из целей языкового общения).
Однако важно помнить, что наши «четыре лика языка» — это категории, созданные учеными для целей анализа. Дети участвуют одновременно в изучении звуков, значения, структуры и использования языка, а также фонологии и семантики, которые нельзя полностью разделить. Например, значения относительных терминов, таких как глаголы и пространственные термины, частично зависят от того, как они сочетаются с другими словами. Некоторые теоретики, занимающиеся развитием лексики и грамматики, предложили модели, в которых лексика и грамматика тесно связаны (Pinker, 1987).
Давайте начнем с краткого обзора основных теоретических направлений, которые помогли сформировать текущие исследования в области развития языка.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПРОТИВОПОЛОЖЕННЫХ МНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ
Определенные теоретические взгляды сильно повлияли на область развития языков. Некоторые утверждают, что развитие языка во многом определяется биологическими факторами, в то время как другие утверждают, что обучение объясняет появление языка. Большинство современных теоретиков придерживаются более средней позиции и признают роль, которую в развитии языка играют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
Теория обучения и развитие языка
Некоторые теоретики, такие как Б. Ф. Скиннер (1957), заняли крайнюю позицию, согласно которой язык можно объяснить исключительно традиционными принципами обучения. Согласно оперантному или подкрепляющему взгляду, родитель сначала выборочно усиливает (то есть вниманием одобряет) те части лепета ребенка, которые больше всего напоминают речь взрослого, тем самым увеличивая частоту вокализации этих звуков ребенком. Родительское подкрепление служит для постепенного формирования вербального поведения ребенка посредством «последовательных приближений», пока оно не станет все больше и больше походить на речь взрослых. Другие (Bullock, 1983; Whitehurst, 1980) предполагают, что ребенок учится посредством имитации. Согласно этой точке зрения, ребенок подбирает слова, фразы и предложения непосредственно путем имитации, а затем посредством подкрепления и обобщения учится уместно использовать и комбинировать эти ответы.
Что не так с теорией обучения?
Теоретические объяснения овладения языком не достигли хороших результатов. Критики указали, что количество конкретных связей стимула-реакции, которые потребовались бы даже для начала объяснения языка, настолько огромно, что не было бы быть достаточно времени, чтобы приобрести эти связи в течение всей жизни, не говоря уже о нескольких коротких годах. Более того, натуралистические исследования взаимодействия родителей и детей не подтверждают это мнение. Матери с такой же вероятностью будут вознаграждать своих детей за правдивые, но грамматически неверные утверждения. Ирония заключается в том, что люди вырастая начинают использовать при вранье грамматически верную речь! Короче говоря, родители часто реагируют на значение того что ребенок говорит, а не на грамматику. Поэтому трудно понять, как подкрепление взрослых может легко объяснить усвоение ребенком правильной грамматики (Brown, 1973). Более того, подавляющее большинство языковых высказываний никоим образом нельзя напрямую предсказать на основе конкретных «внешних сигналов». Высказывания, которые тесно связаны с сигналами окружающей среды, такими как «Привет», «Осторожно!» или «Добро пожаловать!» в глобальном смысле встречаются редко. В большинстве случаев язык предоставляет огромную свободу творчества, что, по мнению лингвистов, не объясняется теориями обучения. Теория обучения также не объясняет регулярную последовательность, в которой развивается язык. Дети в нашей и других культурах, кажется, изучают одни и те же типы грамматических правил и в том же порядке. Например, активные конструкции изучаются перед пассивными. Наконец, поведенческие теории в основном изображают ребенка как играющего пассивную роль в процессе овладения языком. Лингвисты напротив утверждают, что ребенок играет активную и творческую роль в открытии и применении общих правил языка. Психологи до сих пор не смогли продемонстрировать, что традиционные принципы обучения играют решающую роль в нормальном овладении языком говорящим маленьким ребенком. Они также не кажутся критичными для глухого ребенка, который изучает язык жестов (Goldin, Meadow, & Morford, 1985). Тем не менее, принципы обучения могут играть очень важную и полезную роль в определении использования языка и в преодолении языкового дефицита у некоторых детей. Речь идет, например, о принципах частичного преодоления речевого дефицита у аутичных детей. Однако из-за неврологического дефицита эти дети все еще могут не добиться нормального уровня коммуникативной компетентности. Появились программы для родителей, основанные на принципах обучения. Эти программы эффективны для того, чтобы помочь детям с задержкой языкового развития догнать своих сверстников (Zelazo, Kearsley, & Ungerer, 1984).
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pexels.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, интеллектуальное развитие ребенка, как дети начинают разговаривать, развитие речи ребенка, оперантное подкрепление, теория обучения.
Спасибо за статью, в ней для себя отметила следующее: умение ребёнка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Никогда не задумывалась, какой именно вопрос наталкивает малышей открывать для себя мир, а вот после прочтения статьи поняла. Так же новым для меня было то, что язык содержит не только эмоциональное состояние или действие, но и провоцирует события, причины, планы, и последствия. Ещё отметила для себя конкретные четыре области языка: семантика, фонология, грамматика, прагматика. Пока читала статью, поймала себя на мысли, что читается она достаточно легко для меня, потому что в школе я дружила с русским языком. И все значения оказались мне понятными. Ещё мне откликнулась теория о том, что ребёнок подбирает слова путём имитации , а затем учатся уместно их использовать и комбинировать. Жаль, что теория потерпела крах, по мне она была вполне приемлема. Вообще сейчас забавно наблюдать за своей 4х летней дочерью, насколько она логично применяет грамматику в своём обороте речи. Например, она говорит «Мама, я хочу обнимать тебя целостью». Т.е. она использует грамматически не верно слово, но достаточно понятно, откуда и как она это слово преобразила.
Из статьи я узнала, что язык для детей является важным инструментов в понимании социально-эмоционального развития. Также, я познакомилась с четырьмя сторонами языка: фонологией, семантикой, грамматикой и прагматикой. Я впервые узнала о таком понятии как фонология, которое описывает систему звуков для грамматики, а также определяет интонационные образы фраз и предложений. Еще, для меня новым было такое понятие как семантика, которое изучает значение слов и предложений. А, прагматика, оказывается, описывает правила, регулирующие использование языка в контексте с говорящими и слушателями в реальных ситуациях. Она касается того, как дети учатся правилам разговора, и таким образом обеспечивает четкую связь между языковым развитием и коммуникацией. Очень радует, что есть такие программы, которые помогают детям с задержкой языкового развития догнать своих сверстников.
Познакомилась с теорией о том, что появление языка объясняют взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды, что язык является не только важным инструментом в понимании социально-эмоционального развития, но и помогает в организации восприятия, контролирует действия, изменяет наши эмоции, направляет мышление, помогает нашей памяти.
Узнала про четыре области изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. В школьной программе, конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми понятиями.
Занимательное открытие, что «люди вырастая начинают использовать при вранье грамматически верную речь!»
В итоге оказалось, что традиционные принципы обучения могут и не играть решающей роли в овладении языком маленьким ребенком, но они могут быть очень полезны в преодолении языкового дефицита у некоторых детей с задержкой языкового развития.
Благодарю за статью.
Раньше я не задумывалась о необходимости изучения развития языка, казалось бы, зачем изучать то, что происходит само собой. Но, оказалось, что зная законы развития языковых навыков, можно помочь детям успешнее общаться, высказывать свои мысли и чувства, понимать речь других людей. И особенно важно то, что выводы, сделанные в исследовании о формировании и функционировании языкового навыка, могут помочь аутичным и другим детям, имеющим проблемы речевого развития.
Новой для меня была информация о структуре языка, которая состоит из четырёх основных областей: фонологии, семантики, грамматики и прагматики. Я давно заметила, что довольно часто пренебрегаю синтаксическими правилами и строю предложения не совсем верно. В письме, при прочтении, приходится даже менять слова местами. А вот, в устной речи исправить недочёты уже сложнее и приходится разбираться с последствиями в виде недопонимания собеседника. Не понятно почему это происходит, ведь я точно знаю как делать правильно, но не делаю так всегда. Возможно, это говорит о проявлении сопротивления, несогласия или/и страха успеха. Есть над чем подумать.
Интересно было узнать о прагматике и важности знания контекста для говорящего и слушащего, то есть в зависимости от обстановки язык может претерпевать существенные изменения.
Также я узнала о теория обучения и развития языка. Я, как и большинство современных теоретиков придерживаюсь мнения о роли в развитии языка как биологических, так и факторов окружающей среды. При этом, в качестве родителя, я вполне могу способствовать развитию языка детей, используя техники подкрепления, поощрения, имитации, активного речевого взаимодействия. Спасибо за статью.
Спасибо за статью. На самом деле ни в коем случае нельзя недооценивать важность языка для эффективной жизни человека. Все жизненные процессы завязаны на грамотном владении языком. Недаром даже глухо-немые создали свой язык и коммуницируют с помощью него. И естественно очень важно развивать язык у детей с самого рождения. И сразу же для нас снова актуально то, что именно родители первые и очень важные помощники ребёнка в освоении языка.
Также очень интересно было узнать, что язык имеет 4 аспекта, и все эти аспекты в равной степени важны. Конечно по хорошему любой родитель также должен владеть информацией о сложном строении языка, являясь первым учителем ребёнка. Но с другой стороны не только обучение, но и генетические факторы играют важную роль в развитии языка. В связи с этим для меня очевидна некая несостоятельность теории обучения, основанной исключительно на том, что развитие языка у детей происходит только в процессе обучения и под влиянием системы одобрения со стороны родителя. На мой взгляд генетические факторы и обучение в равных долях необходимо учитывать в развитии языка.
Из статьи узнал, что для развивающегося ребенка язык служит широкому спектру целей. Как говорит Халлидей, язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему. Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Язык помогает в организации нашего восприятия, направляет наше мышление, контролирует наши действия, помогает нашей памяти и изменяет наши эмоции. Важно ещё подкрепление родителей, поощрение во время развития.Открыл для себя, что люди, вырастая, начинают использовать при вранье грамматически верную речь. Отметил для себя четыре области языка: семантика, фонология, грамматика, прагматика.
Спасибо за статью. Из неё я узнала про четыре области в ркюусском языке: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Это мне определённо поможет через год, когда старшая дочь пойдёт в школу.
Читая статью я подумала: а ведь дети постепенно изучают эти области.
Когда ребенок появляется на свет, через некоторое время он пытается подражать звукам родителей. Изучая при этом, как звучит звук. Это как раз фонология. Дальше звуки перерастабт в короткие слова. Родители переходят к семантики, то есть объясняют, что это значит, смысл слова. Следующий уровень — это из слов составлять предложения. Куда какое слово нужно ставить, чтобы получилось правильно и красиво и что бы ребенка понимали.
И последняя область — это когда ребенок начинает из предложений составлять тексты и употреблять в нужной ситуации, да ещё и с нужной информацией.
Из статьи я узнала, что развитие языка для ребенка в первую очередь это взаимодействие с окружающим миром. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему.
Так же я задумалась над тем, что дети не просто так задают вопрос «почему», и как он на самом деле важен, потому что способствует исследованию и пониманию окружающей среды.
Было интересно узнать, что изучение языка может помочь в социально-эмоциональном развитие. Так же удивило, что язык шифрует не только эмоциональные состояния, но и события, причины, планы и последствия.
Отметила для себя четыре области изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика.
Познакомилась с теорией обучения и развития языка, в которой
теоретические объяснения овладения языком не достигли хороших результатов. Но принципы обучения могут играть полезную роль в преодолении языкового дефицита у аутичных детей.
Спасибо за статью. Из статьи узнала что изучение языка открывает для ребенка когнитивное и социально-эмоциональное развитие. Язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Удивило, что знания языка для ребенка дает возможность избегать реальность с помощью фантазии. т.е. тем самым ребенок все более и более овладевает языком при помощи собственной фантазии. Узнала что существует четыре грани яныка. Это Фонология, Семантика, Граматика и Прагматика. Теория развития языка предполагает, что ребенок учится посредством имитации. Согласно этой точке зрения, ребенок подбирает слова, фразы и предложения непосредственно путем имитации, а затем посредством подкрепления и обобщения учится уместно использовать и комбинировать эти ответы.
Язык является основным средством для коммуникации, кроме того, у детей встречаются заболевания, тормозящие языковое развитие и восприятие, поэтому изучение языка считаю важным этапом развития личности.
Исследователи обнаружили, что язык является важным инструментом в понимании социально-эмоционального развития. Например, язык кодирует не только эмоциональные состояния (например, ощущение счастья и радости) или действия (например, смех), но и провоцирующие события, причины, планы и последствия. Способность детей пользоваться этими компонентами эмоционального спектра частично отражает их формирующееся понимание эмоций.
Также я согласна с мнением большинства современных теоретиков, которые объясняют появление языка взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды.
Благодаря данной статье я понял, что одним из важнейших аспектов развития ребенка является умение задать себе вопрос «почему». Развитие языковой способности позволяет правильно организовать восприятие мира ребенком, направляет его мышление, контролирует действия, помогает памяти и изменяет эмоции. Язык не только кодирует эмоциональные состояния и действия, но и провоцирующие события, причины, планы и последствия. Также узнал о четырех сторонах языка, которые начинает изучать ребенок с раннего возраста и продолжает всю жизнь, насколько это позволяет его здоровье. Возможно, как мне кажется, самой основной областью развития языка является фонология, т.к. говорящие и слушатели узнают правильные образы ударения и интонации для новых предложений, а остальные стороны развития языка, такие как семантика, грамматика и прагматика уже отрабатываются в течение всего развития ребенка.
«Ну вот я и дождалась! — подумала я, читая заголовок, — Эта статья как раз на тему моего университетского образования». Но, прочитав статью, поняла что нечего сказать) Отложила это увлекательное занятие на неделю и вновь перечитала. И тут у меня появились идеи, связанные с моей практикой работы с детьми. Авторы предлагают выделить 4 области изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. С этим все в порядке. Только я бы обязательно включила еще и артикуляцию, отдельно от фонетики. И сейчас объясню почему. Для начала определимся с понятийным аппаратом. Артикуляция — это работа органов речи при произнесении определенных звуков. И при рождении у ребенка практически не сформирован артикуляционный аппарат. Своего развития он достигает только к 5 годам, если все процессы в организме протекают гармонично. У меня встречались детки, которые писали безграмотно только вследствие того, что не могли правильно произнести. После логопедической работы с ними у них значительно улучшались показатели грамотности. Можно еще добавить и орфоэпию (правила произношения) как показатель культурной среды, в которой рос ребенок, но это уже совсем другая история) Что касается теории обучения языкам маленького ребенка, то я считаю, что самое главное влияние оказывает языковая среда. Деткам свойственно повторять за взрослыми. Это один из ключевых способов познания мира и социализации. Даже если ребенок просто слушает, мышцы его артикуляционного аппарата сокращаются соответственно мышцам взрослого. Таким образом он развивает артикуляцию на запоминание языковых структур, которые, со временем, обрастают смыслами.
Из статьи я узнал, что язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми, так же он является инструментом в социально – эмоциональном развитии. С помощью языка дети учатся выражать свои чувства, желания, потребности, эмоции. У языка есть свои грани, которые дети осваивают это: фонология, семантика, грамматика и прагматика. Дети одновременно участвуют в изучении звуков, значении слов и структуры использовании языка. Так же я узнал о двух теорий обучения языка 1. Родительское подкрепление и 2. Ребенок учится посредством имитации. При чтении статьи задумался какой громадный потенциал у человеческого мозга, что он в кротчайшие сроки изучает и овладевает такой сложной структурой как язык. Меня так же заинтересовало как язык повлиял на историческое развитие человечества. Ведь если бы не было языка, до какого развития дошло человечество? Как бы мы взаимодействовали, что бы мы использовали качестве вербальных сигналов.
Из статьи узнала много новой информации об устройстве языка о которой даже не задумывалась.Как оказалось,язык участвует в организации восприятия, направляет мышление, контролирует действия, помогает памяти , изменяет эмоции,помогает взаимодействовать с окружающими людьми, выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему, кодирует не только эмоциональные состояния и действия, но и провоцирующие события, причины, планы и последствия.Исследователи языка придерживаются двух точек зрения как ребёнок осваивает язык.Первая касается того,что родитель выборочно одобряет те части лепета ребенка, которые больше всего напоминают речь взрослого. .Вторая предполагает, что ребенок учится разговаривать подбирая слова с помощью имитации, а затем посредством подкрепления и обобщения учится комбинировать свои ответы. Но это лишь теоретические предположения,потому что на практике нет пока объяснений изменениям и творческой составляющей в области изучения языка.
Добрый день, спасибо за статью. Меня заинтересовала прагматика как правила, регулирующие использование языка в контексте с реальными говорящими и слушателями в реальных ситуациях. Мой пасынок очень много задаёт вопросов, особенно мне, так как я ему отвечаю, объясняю, показываю. Спрашивает почему и зачем делать те или иные вещи и получает от меня ответы. Он мне доверяет и видит во мне авторитет. На днях он бегает на площадке, я на турниках занимаюсь и смотрю за ним с супругой. Видим у пасынка возник конфликт с мальчиком, мальчик начал махать ногами около него. Тот отступает и ни находит что ему сказать. Поговорив с пасынком я узнал что он и не думал ему ни чего говорить. Он не думал решать конфликт словами. С нами дома он задаёт и вопросы и пытается умничать, но на улице с незнакомым сверстником вошёл в ступор. В последней части статьи «Что не так с теорией обучения?» ни понял вообще ни чего.
Спасибо за статью. Я вспомнила четыре области языка, которые изучала в школе, колледже и университете: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Мне было интересно происхождение слов, то есть как слова формируются, как изменяются теряя или приобретая фонемы, как меняется смысл и значение слов в зависимости от времени, в заимствования и других факторов. Интересно было прочесть теории о том, как именно дети усваивают язык и его составляющие: 1. Родительское подкрепление и 2. Ребенок учится посредством имитации. Мне бы хотелось, чтобы я с раннего возраста усвоила бы не только русский язык, но и другие языки, чтобы уметь качественно и правильно выражать свои чувства, желания, эмоции, потребности на разных языках и наречиях.
Удивило то, что дети понимают язык за относительно короткий промежуток времени. Никогда ранее не задумывалась , что у языка столько функций: он помогает выражать цели , выражать желания, чувства, отношение, фантазировать, направляет мышление , контролирует действия, помогает памяти, направляет эмоции. И все это касается не только ребёнка , но так же и взрослого. Написано в статье, что появление языка обьясняет генетика и окружающая среда- но я хочу сказать, что это касается не только появления языка, а как и всего, что связанно с развитием. Есть правила и нюансы языка как: фонологические, семантика, грамматика, — это правила не зависящие от окружающей среды. То есть ребёнок может их изучать и дома. А вот Прагматика развивается с окружающей средой . То есть наличие окружения и социализация для ребёнка обязательны. Так же согласна с теорией Скиннер, что
Родительское внимание укрепляет, усиливает вокализацию звуков и подкрепляет определённое поведение.
Для меня тема этой и, как я понимаю, последующих статей очень интересна.
У меня двое детей. Старший ребёнок начал говорить первые слова примерно в 9-10 месяцев и быстро набирал скорость в освоении языка. Дочка быстро и четко начала разговаривать, практически налету схватывая произношение слов, их склонение и падеж местность использования.
Младший ребёнок сказал первое слово «дай» после года. Сейчас ему 1 год и 5 месяцев, других слов пока не слышно. Он мало произносит различных звуков и, судя по его поведению, особо не стремится начинать говорить их.
Мне интересно было читать о теориях обучения. Я не считаю, что что-то одно может влиять на развитие речи у ребёнка, но так же считаю, что не стоит полностью отметать и теорию обучения.
Со старшим ребёнком я очень много разговаривала и обучала её, с младшим я практически не занимаюсь и мало общаюсь с ним. Поэтому для меня подтверждение этой теории очевидно.
В который раз удивляюсь для кого написан сей материал и собственно зачем?Нет конечно те люди которые переводят статьи заслуживают уважения,но все же.Кому хотелось бы знать интересна эта проблема?Я хоть убей не помню что в нашей школе кого то интересовал данный вопрос,сейчас и подавно.На вопрос почему мне отвечали по кочану или еще проще отвали,ну или в крайнем случае что заладил.Был вначале момент фраза без языка.Начнем с того что без знания букв которые учил в детстве я бы не прочел текст.Едем дальше что значит язык делает возможным бегство от реальности?Я могу мысленно убежать от нее представив картинку ,образ состоящую из слов.Соответственно знание букв дает возможность читать.Язык же бывает говяжий.Речь бывает разной.Считаю что эту статью будет полезно проштудировать учителям русской речи и литературы.В английском языке вообще все сложно.И если переводить дословно на русский предложение получается каша,ведь у каждого слова бывает два значения.И как утверждают дорогие родители первое что произносит чадо,это па или ма,ну или ба.Все те с кем он находится все свое голопузое детство.Вообще насчет среды где ребенок растет зависит его развитие.Да что бы понять мир и окружающую среду я задавал много вопросов и сейчас продолжаю это делать.Я в детстве изучал разный лексикон,от матерного дабы восхищаться солнцем до блатного пионерского.Считаю немаловажную роль будет играть чтение умных книг.Натолкнуло на мысль что не так давно загорая на речке услышал недалеко от себя язык школьников которые видимо ушли на каникулы.Такой отборной грамматической речи матом позавидует любой филолог да и Даль бы пополнил свой словарь.Так что все идет по плану.
Спасибо за статью! Да, действительно, владение языком — очень важная составляющая нормальной жизнедеятельности человека. И, как я считаю, В современном мире мало просто уметь говорить, желательно делать это правильно и осмысленно. Язык — главная форма коммуникации и иметь навык донесения собственных мыслей и чувств, а также правильно понять мысли и чувства собеседника — особенно важно. Сейчас всё завязано на правильных коммуникациях, так как мы живём во время развития малого бизнеса, самозанятых граждан, и без навыков общения развивать что-то своё будет тяжелее.
Что касается теории обучения, то я считаю, что обучение крайне важно как раз в формировании правильности речи, правильности выражения собственных мыслей и чувств, правильности восприятия чужих мыслей и чувств, ну то есть культуры речи. Быстрое усвоение языка в первые годы жизни, думаю, связано не только с обучением, но и с биологическими факторами людей.
В статье для себя отметила, что как ребенок умеет задавать себе вопрос «почему» так он будет понимать и исследовать окружающую среду. Раньше я думала, что это способ «достать» взрослого, а на самом деле таким образом ребенок открывает для себя мир. Познакомилась с теорией о том, что появление языка объясняют взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Логично, что язык для детей является важным инструментов в понимании социально-эмоционального развития. Язык содержит не только эмоциональное состояние или действие, но и провоцирует события, причины, планы, и последствия. Также из статьи я узнала о четырех областей языка: семантика, которое изучает значение слов и предложений; фонология, описывает систему звуков для грамматики, а также определяет интонационные образы фраз и предложений грамматика; прагматика, описывает правила, регулирующие использование языка в контексте с говорящими и слушателями в реальных ситуациях. Лично я с русским языком не дружу. И сложилась наша неприязнь далеко не от обучения. Огромную роль в моем случае сыграла родовая травма. Я бы назвала ее генетический фактор. В связи с этим для меня очевидна некая несостоятельность теории обучения, основанной исключительно на том, что развитие языка у детей происходит только в процессе обучения и под влиянием системы одобрения со стороны родителя. Я думаю генетические факторы и обучение в равных долях необходимо учитывать в развитии языка.
Практически каждая статья заставляет меня обратить внимание на то, как много всего я воспринимаю просто как должное и естественный инструмент. Но вновь оказывается, что все не так просто, что изучение языка — важно, что это инструмент, который затрагивает наши эмоции,память, мышление, действия, восприятие и это еще не все. И что забавное детское «почему» в момент когда ребенок уже может задавать этот вопрос себе и окружающим помогает ему исследовать и понимать мир вокруг. Так же из статьи я узнала, что изучение языка можно разделить на четыре области: фонология (описание системы звуков), семантика (изучение значения слов и предложений, синтаксис (способы объединения слов в предложения) и прагматика (правила разговора). В процессе развития дети использую все четыре категории. Спасибо за статью!
Благодаря этой статье я как минимум вспомнил о том, что такое: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Все таки язык имеет свои правила и структуру, так же как и математика. Да, что бы выдать математический результат необходимо знать формулу и логику решения, тогда как в языке вроде бы все интуитивно понятно. Однако если отойти от интуиции и взглянуть глубже, то можно увидеть, что слово является единицей мышления. И о качестве мышления человека можно судить например по его письму. Но, я немного отвлекся от статьи. Было любопытно так же узнать, что способность абстрагироваться и «уйти в себя» доступна человеку благодаря слову. Так же благодаря статье я узнал о различных теориях освоения речи. Спасибо за статью!
Благодаря статье вспомнил немного школьную программу, а именно определения ФОНОЛОГИИ, СЕМАНТИКИ, ГРАММАТИКИ И ПРАГМАТИКИ. Хотя знакомым мне оказалось только одно — грамматика, а в ней синтаксис. Узнал, что только благодаря языку можно убегать из реальности, на мгновение представил себе, как условный маугли не может этого сделать, хоть анатомически является человеком. Так же увидел какую огромную роль в жизни развивающегося ребенка играет овладение языком. Теория обучения вполне ладненько выглядела в описании, но следующий абзац ее разбил в пух и прах. Но все равно кажется логичным, что мать подкрепляет фонетически похожие слова и ребенок акцентирует на них свое внимание и старается чаще воспроизводить.
Благодарю за статью, вновь погрузилась в школьную программу и рассмотрела такие определения как фонология, семантика, грамматика и прагматика. Если фонология и грамматика еще как-то знакомы, а вот семантика и прагматика для меня новые понятия. Для ребенка важно изучать язык, чтобы взаимодействие с окружающим миром было более полным. Запомнилась фраза, что это это обеспечивает мощный метод исследования концептуального развития. Было интересно прочитать как наиболее взрослые дети подстраивают свою речь под более младших детей. А также интересно было узнать, что матери больше уделяют внимание правдивости слов, а не правильно оформленным грамматическим предложениям и что это оказывает влияние на то, что взрослый человек врет «правильно грамматическим языком».
Благодарю за статью!
Сейчас мне особенно актуальна и интересна тема развития речи, так как моему ребёнку два года и он в процессе освоения. И можно не только в ходе наблюдения отметить что-то для себя, но и посмотреть на это с научной точки зрения.
В статье я прочитала о четырёх сторонах языка.
Семантика, грамматика, прагматика и фонология.
Семантика изучает значение слов и предложений. Прагматика изучает контекст. Фонология включает в себя ударения, интонацию. Грамматика изучает структуру языка.
Также я узнала о теории обучения. То есть о том, что на развитие языка у детей влияет реакция взрослого. Что те звуки, на которые взрослый реагирует, ребёнок начинает повторять чаще и тем самым его речь развивается.
Однако эта теория была подвержена сомнениям и критике, ввиду того, что не хватит просто времени и количества реакций у взрослого, чтобы охватить тот огромный речевой запас, который образуется у ребёнка за первые годы жизни.
В начале статьи было много написано о важности речи. Какое огромное количество возможностей нам даёт овладение языком. Мне трудно представить свою жизнь без речи. Для меня это что-то базовое и фундаментальное. Речь и понимание речи других людей влияет на наше развитие, появляется возможность выражать свои чувства, желания, взаимодействовать с другими людьми посредством языка и так далее.
Будет интересно прочитать следующие статьи на эту тему!
Из статьи я узнала о четырех областях изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Окунулась в школьные годы, когда всё это изучала, и поняла, что не помню совершенно ничего из правил и определений. При этом я достаточно правильно пишу и произношу.
Заинтересовала такая сторона языка, как прагматика — правила, регулирующие использование языка в контексте с реальными говорящими и слушателями в реальных ситуациях. Это о том, как дети обучаются речи. Помню, я ехала со своей маленькой дочкой в поезде, у нас в вагоне был проводник мужчина. Он принес ребенку подарок, она его взяла и сидит улыбается. Я же себя чувствую плохой мамой, почему ребенок молчит? Я конечно, как моя мама и бабушка выдаю ей: «что нужно сказать?». А проводник оказался очень мудрым, он мне шепчет: «Не нужно заставлять. Просто сами скажите «спасибо» и всё». Тот случай и дальнейшее изучение психологии позволило мне понять, что любое «скажи» ребенку и принуждение к каким-либо действиям без наглядного примера родителей не работает. Ребенок будет говорить и делать так, как это делают ближайшие значимые для него люди.
Спасибо за статью. На мой взгляд изучение языка на котором мы говорим и который в последствии мы учим в школе — это самый сложный предмет. Но как говорится без этого ни куда. А всё закладывается как всегда с детства. По этому от умения ребёнка задать себе вопрос «почему» будет зависеть его способность к исследованию и пониманию окружающей среды. Так же изучение языка помогает нам в когнитивном и в социально-эмоциональном развитии.
Изучение языка в свою очередь делится на четыре области: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Из всего перечисленного мне знакома только область синтаксиса. То ли в школе плохо учили, то ли я на столько не люблю предмет русский язык, что область моего мозга протестует и не хочет засорять память этими данными.
Так же было интересно узнать, что люди вырастая начинают использовать при вранье грамматически верную речь. На мой взгляд при изучении языка очень многое зависит не только от родителей, но и от учителя в школе и от его способности привить любовь к языку, а не как в моём случае отвращение.
Трудно назвать хотя бы один полезный навык, который не нужно было бы развивать с детства, ведь дети отлично впитывают информацию. И один из самых важных навыков, который стоит развивать ребенку – это умение общаться с людьми, т.е. развитие языка. Это в свою очередь позволит ему успешно социализироваться и благодаря этому стать успешным человеком в будущем. Для себя узнал, что ученые в своих теориях изучение языка делят на четыре области: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Дети участвуют одновременно в изучении звуков, значения, структуры и использования языка, а также фонологии и семантики, которые нельзя полностью разделить. Хотя они создали это в первую очередь для анализа, но все равно это позволяет понять структуру и направление развития.
Правильное развитие речи открывает ребенку возможности для его полноценного когнитивного и социально-эмоционального развития, взаимодействия с окружающими. Родители часто отмахиваются от маленьких «почемучек», а оказывается, что основной вопрос для исследования и понимания окружающей среды – это «почему». Овладение языком – очень сложный процесс, проходящий по определенным правилам, и изучаемый с различных сторон. Статья напомнила мне о таких областях изучения языка, как фонология, семантика, синтаксис. Понятие прагматики же я сформулировала для себя как умение вести диалог в зависимости от контекста, участников диалога, целей разговора. Отметила для себя активное применение прагматики у подростков: использование сленга в разговоре, переписке в группе ровесников, и использование «нормальной», взрослой речи при диалоге с родителями) Отметила, что люди, вырастая, начинают использовать при вранье грамматически верную речь. Для меня, возможно, это связано с тем, что вранье мы продумываем заранее, чтобы потом в нем не запутаться, в итоге выстраиваем предложения грамматически верно. В любом случае, изучение языка – это очень сложный и многогранный процесс, поскольку овладение языком происходит в детстве, но продолжается и шлифуется всю нашу жизнь.
Благодарю за статью.Новое из статьи я узнала, что существуют четыре стороны языка: фонологией, семантикой, грамматикой и прагматикой.
Так же из статьи узнала, овладение языком для детей одно из самых выдающихся достижений ребенка в области развития. Моему ребёнку 4 года и самый главный вопрос у него на данный момент-это почему?) из статьи так же узнала о том, что дети приобретают новые языковые навыки, но и формируют свое внутреннее языковое поведение.
Прочитав статью, она заострила внимание на том, родители часто реагируют на значение того что ребенок говорит, а не на грамматику. я с этим согласна, может конечно в более взрослом возрасте родители обращают внимание не только на значение слов ,но и другие вещи.
Спасибо за статью. Статья навеяла воспоминания о школе, как я проходила разделы лингвистики со стороны определений. Очень любопытно было узнать как грани языка влияют на развитие навыков у детей. Дети участвуют одновременно в изучении звуков, значения, структуры и использования языка, а также фонологии и семантики, которые нельзя полностью разделить. Одни теоретики утверждают, что согласно подкрепляющему взгляду, родитель сначала выборочно усиливает те части лепета ребенка, которые больше всего напоминают речь взрослого, тем самым увеличивая частоту вокализации этих звуков ребенком. Другие, что ребенок подбирает слова, фразы и предложения непосредственно путем имитации, а затем посредством подкрепления и обобщения учится уместно использовать и комбинировать эти ответы. Как было сказано в статье, теоретические объяснения овладения языком не достигли хороших результатов. Речь является необходимой частью жизни и как важно на ранних сроках научиться ее развивать, чтобы уметь формулировать свои мысли и лучше понимать других.
Из статьи я узнала, что ученые изучают развитие языковых и коммуникативных навыков у детей. Для анализа ученые использовали 4 области изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Дети одновременно осваивают все эти области. Для лучшего понимания языка имеет значение контекст и обстановка (информация о личности говорящего и слушателя, а также о цели говорящего и окружающей обстановке).
Язык помогает детям взаимодействовать с людьми, выражать свои желания, взгляды, чувства, отношение к себе, другим людям, окружающему миру, развивать социально-значимые навыки поведения в обществе.
Теоретические объяснения овладения языком не дали хороших результатов. Тем не менее, принципы обучения могут играть очень важную и полезную роль в преодолении языкового дефицита у некоторых детей и помочь детям с задержкой языкового развития догнать своих сверстников.
Благодарю за статью, очень интересный материал! Из статьи я узнала новую для себя информацию о четырех гранях языка: фонологии, семантике, грамматике и праграматике. Новым для меня был термин праграматика, как я поняла, она изучает особенности использования знаков в коммуникации, отношения знаков к интерпретатору. Эта информация позволяет установить смысл языковых выражений и высказываний в непосредственно данном ситуативном (прагматическом) контексте. Так же было интересно узнать о том, что многие теоретики по разному смотрят на развитие языка в целом. Так например теория Скиннера строится на структуре вознаграждений и наказаний, которая усиливает определенные хорошие или плохие поведения. Люди начинают повторять действия, которые приводят их к удовольствию, и избегают действий, которые приводят их к боли. Это называется «обусловливанием», которое аналогично созданию привычки.
Спасибо за статью!Она позволила задуматься над казалось бы очевидными вещами и важными вещами — как формируется язык, что влияет на это развитие. что могу я как родитель сделать или не сделать для более успешного развития коммуникации у ребенка? Более того, очень заинтересовали те вопросы, которые обозначены в статье, также заставили задуматься по этому поводу и понаблюдать. Для себя узнала четыре составляющих, четыре грани языка : фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Из которых фонология описывает систему звуков для грамматики, то есть, как фонемы (основные звуковые единицы) объединяются в слова и как меняется слово в зависимости от этой единицы. Интересно было узнать, что фонология является системой с внутренними правилами. То есть ребенок понимает — есть такое слово или нет. Семантика — это изучение значения слов и предложений.Читая Рубинштейна очень часто встречала это слово, более того, приходилось часто самой заглядывать в словарь, чтобы узнать семантическое значение, смысл того или иного термина.Это значительно расширяет профессиональный и общий кругозор.
Грамматика описывает структуру языка и состоит из двух основных частей: морфологии и синтаксиса.Морфология помогает узнать как преобразуется слово, а синтаксис, как строится предложение.
Прагматика — четвертая сторона языка, позволяющая научить ребенка когда и что можно говорить. Думаю именно в этой области родители имеют возможность повлиять на развитие языковых знаний у своего ребенка.Есть над чем подумать)).
После прочтения данной статьи я познакомился каким образом происходит развитие языковых способностей у детей , от чего они зависят и как взаимосвязаны между собой. Меня удивило, что когда человек начинает врать он допускает грамматические ошибки, а также до конца не изучен тот факт почему так быстро ребенок может гибко подходить к изучения языка применяя все четыре грани языка указанных выше.Познакомился с таким механизмом психологической реакции как семантика -это изучение слов и предложений. В профессиональном и личностном плане данная информация мне дает понимание как должным образом стоит родителям заниматься изучением языка со своим чадом применяя ее в своей жизни. Главной идеей данной статьи считаю уникальность заложенную в каждом ребенке на генетическим уровне, которое показывает данное исследование , благодаря которой ребенок очень быстро овладевает языком. Спасибо.
Из статьи я узнала, что зная законы развития языковых навыков, можно помочь детям успешнее общаться, высказывать свои мысли и чувства, понимать речь других людей. И важно что выводы, сделанные в исследовании о формировании и функционировании языкового навыка, могут помочь аутичным и другим детям, имеющим проблемы речевого развития.
Также я узнала о теории обучения и развития языка. Появление языка объясняют взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды, язык является не только важным инструментом в понимании социально-эмоционального развития, но и помогает в организации восприятия, контролирует действия, изменяет наши эмоции, направляет мышление, помогает нашей памяти. Важно было узнать, что умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды.
Я отметила для себя конкретные четыре области языка: семантика, фонология, грамматика, прагматика.
Неожиданно было узнать об открытии, что люди, вырастая, начинают использовать при вранье грамматически верную речь.
Благодарю за статью. Из нее узнала о, так называемых, «четырех гранях языка», таких как: фонология, семантика, грамматика и прагматика. Касаемо освоения речи детьми, на мой взгляд, самым главным фактором является общение родителей с детьми. Естественно, что ребенок учится чему-либо подражанием родителям. Важно, чтобы родители разговаривали с малышами, читали им книги, отвечали на их, порой, как может показаться, самые глупые вопросы. Объяснять причинно-следственные связи, эмоции, которые испытывают дети. Это однозначно поможет легче осваивать коммуникацию детей с окружающим миром, поможет развить любознательность.
Иногда можно услышать, как родители совсем маленьких детей нарочно коверкают слова, переводя их в уменьшительно-ласкательную форму, что, казалось бы, естественно, но лично мое мнение- с первых дней с ребенком нужно разговаривать правильно и грамотно.
Из статьи я узнал о четырех областях изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Помню в школе было много уроков русского языка. На каждом уроке мы изучали новые правила, выполняли упражнения для их запоминания. Мне повезло, что у меня какая-то природная грамотность и я правила не учил. Уже в школе я не понимал, как можно выучить и запомнить сотни правил, да еще огромное количество исключений из них. После обучения мне тяжело было принять, что во многих социальных группах существуют свои правила. На работе я первое время старался поправлять коллег, когда слышал, например, неправильное ударение в слове. Через некоторое время я понял, что люди иногда болезненно реагируют на эти замечания. Поэтому сейчас стараюсь следить за своей собственной речью. На ошибки других людей стараюсь совсем не реагировать. Заметил, что так мне гораздо спокойнее, чем стараться всех переучить.
Благодаря статье, определил для себя, что язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему. Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Язык делает возможным бегство от реальности с помощью фантазии. Последняя фраза была для меня особенно интересна. То есть с помощью языка ребенок может не только описать реальность, но и убежать от нее с помощью фантазии. Интересная мысль. Интересно, что исследователи языка придерживаются двух точек зрения как ребёнок осваивает язык. Первая касается того,что родитель выборочно одобряет те части лепета ребенка, которые больше всего напоминают речь взрослого. .Вторая предполагает, что ребенок учится разговаривать подбирая слова с помощью имитации, а затем посредством подкрепления и обобщения учится комбинировать свои ответы. Но это лишь теоретические предположения,потому что на практике нет пока объяснений изменениям и творческой составляющей в области изучения языка.
Из прочитанного узнал, что в научном сообществе до сих пор нет единого мнения о способах овладения языком у детей. Существующие теории обучения и подкрепления в чистом виде не выдерживают критики. Вообще, тема довольно интересная, поскольку изучение механизмов развития языковых навыков у детей действительно может поспособствовать анализу их общего эмоционально-когнитивного развития.
Заинтересовала такая фраза, что «…язык делает возможным бегство от реальности с помощью фантазии.» Сначала я воспринял ее как само собой разумеющееся, но, перечитав, понял, что не понимаю этого механизма. Если только существование фантазии принципиально возможно на основе речи (внешней или внутренней)? Вопрос, конечно, интересный. Для его понимания нужно почитать, что пишут из области исследования этого психологического явления — фантазии.
Также ранее я не встречал такого понятия в языке, как прагматика. Видимо, это несколько новое определение некоторых его свойств, в частности, правила его использования в различных контекстах, и т.п. В целом, статья, как я понимаю, вводная, поэтому комментировать здесь особенно нечего…
И этой статьи я понял, что, язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему. Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Целом язык помогает в организации нашего восприятия, направляет наше мышление, контролирует наши действия, помогает нашей памяти и изменяет наши эмоции.
Меня удивило то, что язык кодирует не только эмоциональные состояния (например, ощущение счастья и радости) или действия (например, смех), но и провоцирующие события, причины, планы и последствия.
Так же я узнал о четырех сторонах языка — ФОНОЛОГИЯ, СЕМАНТИКА, ГРАММАТИКА И ПРАГМАТИКА.
В личном плане я понял, что некоторые теории не находят своего подтверждения, как например, теории обучения Скиннера и Bullock.
Я согласен с важностью изучения языка для ребенка. Я подумал о том, что в словах часто заложено много информации — история, функционал предмета (подушка — под ушко), мудрость. Я считаю язык живой энциклопедией. Мне нравиться рассказывать дочке о новых словах и их значениях. Это расширяет ее кругозор. Я также сам иногда узнаю новые слова и термины, мне нравится их применять, когда это уместно. Из статьи я узнал о 4 гранях языка (фонология, семантика, грамматика и прагматика), об их взаимопроникновении и взаимозависимости. Из статьи я также узнал о теории языкового обучения — подкрепления со стороны родителей. Несмотря на то, что есть доказательства ее несостоятельности, разумное зерно в ней я вижу. Действительно, чтобы закрепить в ребенке желательное поведение или речь, мне помогает положительное подкрепление.
Благодарю за статью. Из нее я узнала, что язык представляет собой очень сложную систему правил, с которой сталкивается человек в течение жизни. Изучать развитие языка важно, потому что язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему. Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды. Язык делает возможным бегство от реальности с помощью фантазии. Так же язык является важным инструментом в понимании социально-эмоционального развития.
Из статьи я узнала, что есть четыре грани языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика.
Фонология описывает систему звуков для грамматики.
Семантика — это изучение значения слов и предложений.
Грамматика описывает структуру языка и состоит из двух основных частей: морфологии и синтаксиса. Морфология описывает мельчайшие единицы значения, такие как префиксы и суффиксы, которые изменяют основное значение слов. Синтаксис определяет способы, которыми отдельные слова объединяются в предложения. Применение синтаксических правил предоставляет большие возможности для языкового творчества.
Прагматика — четвертая сторона языка. Она может быть определена как правила, регулирующие использование языка в контексте с реальными говорящими и слушателями в реальных ситуациях. Прагматика касается того, как дети учатся правилам разговора, и таким образом обеспечивают четкую связь между языковым развитием и коммуникацией.
Язык помогает детям взаимодействовать с окружающими людьми. Он помогает выражать свои желания, взгляды, чувства и отношение к происходящему.Умение ребенка задать себе вопрос «почему» способствует исследованию и пониманию окружающей среды.Из статьи я узнала о четырех областях изучения языка: фонология, семантика, синтаксис и прагматика. Также я узнала о теории обучения и развития языка. Появление языка объясняют взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды.Для лучшего понимания языка имеет значение контекст и обстановка .Как оказалось,язык участвует в организации восприятия, направляет мышление, контролирует действия, помогает памяти , изменяет эмоции,помогает взаимодействовать с окружающими людьми.
Спасибо большое за статью!
У меня на личном опыте была и есть возможность наблюдать и изучать, как ребенок делает первые шаги в изучении языка, овладевает им и развивается в его изучении на примере младшей сестры, которой сейчас 7. Я заметил, что её речь является полной совокупностью той речи, что она слышала вокруг в семье, у родственников, таким образом, её речь — это симбиоз. Она у каждого что-то брала, перенимала, впитывала. И если хорошо прислушаться, то можно конкретно сказать, что у кого она «взяла». Так, многие говорят, что речь сестры очень похожу на мою, даже копия, как по набору используемых слов, в том числе специфических, так и по интонациям, темпу, ритму, громкости. То есть ребенок копирует язык у окружающих его людей и путем подражания формирует собственную речь.
В статье я познакомилась с гранями языка . Точнее будет сказать напомнила из себе , тк в школе проходила их . Единственное , не помню , чтобы они были выведены в «грани» . Конечно , язык помогает детям контактировать с окружающим миром , выражать свои мысли желания . Интересно было узнать , что мамы обращают внимание на правильность слов , что влечет за собой определённые последствия . В принципе , любое родительское поведение влечёт за собой определённые последствия . В статье увидела , как важно ребёнку овладеть языком для контакта с окружающим миром . Опять же родители играют важную роль в изучение . Сама мне рассказывала , что рассказывала о том что меня окружает с самого рождения . И говорит , что по ее мнению это дало плоды в моем дальнейшем развитии .
Спасибо за статью. Данная статья очень насыщенная с точки зрения информации: начиная с областей изучения языка и заканчивая тем, как развивался язык. Области изучения языка я проходила ещё в школе, интересен тот факт , что я как и большинство людей познакомилась с ними ещё до того , как пошла в школу , но осознанно я их изучила непосредственно в школе, однако, о прогматике как о науке я не слышала. По поводу развития языка, а также его изучение поколениями, я считаю, что он формировался под воздействием окружающей среды в течение многих десятков лет и как минимум это не одно поколение, поэтому для меня немного непонятна заключительная часть статьи , где автор говорит о навыке обучения, который сложно развить в течение всей жизни.