Мы начинаем новую тему, которая затрагивает генетические особенности человека. Термины, которые встретятся сегодня: генотип, фенотип, генетика поведения, близнецовые исследования.
Если вы посмотрите на новорожденных в детской комнате родильного дома, то заметите поразительную вещь – все не похожи друг на друга. Это разнообразие обнаруживается как в их физических характеристиках, так и в поведении. Один младенец может большую часть времени спать, другой постоянно кричать и раздражаться, а третий способен спокойно бодрствовать словно сканируя взглядом комнату. Что способствует индивидуальности у таких маленьких детей? Еще до рождения, а по мнению некоторых исследователей, даже до зачатия, начинаются взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды. Эти генетические и экологические операции делают человека уникальным и продолжают формировать развитие на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти. Младенец может появиться на свет ослабленным из-за нехватки кислорода, потому что генетическая предрасположенность к большим размерам тела привела к трудным родам. Взрослый может рано покинуть этот мир из-за переедания и наследственной склонности к сердечным заболеваниям.
Развитие человека — это процесс, посредством которого генотип выражается в виде фенотипа. Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным. Не бывает людей с одинаковым генотипом за исключением идентичных близнецов. Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.
Выражение генотипа модифицируется разнообразным опытом. Проявится ли генотип высоких интеллектуальных способностей ребенка в успеваемости в школе, будет частично зависеть от того, поощряют ли родители интеллектуальные занятия ребенка. Ребенок, выросший в неблагополучной среде трущоб, может проявить генотип высокого интеллекта, бросив школу и став самым искусным мошенником в округе. Импульсивность, унаследованная от деда, может быть значительно скорректирована воспитанием. Многое зависит от родителей и от того насколько уместными они считают детские приступы ярости, а также позволяют ли они ребенку «добиваться своего» истериками.
Некоторые генотипы, такие как цвет глаз или волос, напрямую выражаются в фенотипах. Хотя, как известно, визит к опытному колористу и контактные линзы могут изменить данные характеристики. Однако большинство фенотипических двигательных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и личностных характеристик, которыми интересуются психологи, являются результатом чрезвычайно сложных взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды в ходе развития индивидуума. В главе будут рассмотрены некоторые принципы и процессы, регулирующие эти взаимодействия, а также последствия взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды для развития ребенка. Мы рассмотрим два подхода к изучению этих транзакций. Один подход фокусируется на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития. Другой подход, носит название генетика поведения, он исследует относительный вклад генетического родства и среды в развитие. Генетики поведения редко изучают гены или биологические процессы напрямую, их интересуют люди с разной степенью биологического родства, живущие в одинаковых или разных условиях. Они проводят так называемые исследования родства (kinship studies), в которых сравнивают сходство интеллектуального уровня незнакомцев, не состоящих в родстве, с аналогичными показателями дальних родственников (ребенок с бабушкой и дедушкой, двоюродными братьями, тетями и дядями) и близких членов семьи (родители и дети, братья и сестры). Если наследственность сильно влияет на интеллект, то разумно ожидать увеличения сходства тестовых показателей по мере близости родства. Другими словами, интеллектуальная близость с незнакомцами должна быть минимальной, а с ближайшими родственниками максимальной. Но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что ближайшие родственники с большей вероятностью будут жить в одном доме и подвергаться воздействию одной и той же среды, поэтому в этих исследованиях разделить влияние наследственности и среды практически невозможно. Близнецовые исследования (дети растут вместе или врозь) и исследования усыновления, являются особыми типами исследований родства, которые пытаются разделить эти эффекты. Основной вопрос, который задают генетики поведения, звучит так: «Почему люди разные?» (Plomin, 1990).
Почему одни люди физически активны, а другие ведут сидячий образ жизни? Почему одни энергичны и самоуверенны, а другие застенчивы, подавлены и обеспокоены? Почему одни учатся с легкостью, а другие с большими усилиями и трудностями? В следующий раз мы обратимся к некоторым процессам, которые помогают объяснить такие индивидуальные различия.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: freepik.com
Ключевые слова: детская психология, научная психология, , пренатальное развитие, генетика, близнецовые исследования, близнецовый метод, генотип, фенотип, генетика поведения, исследования родства.
В результате прочтения статьи я узнал несколько новых терминов, а также фактов о факторах, влияющих на развитие человека. Так, новым для меня стало то, что формирование будущего ребенка начинается еще до зачатия, то есть в процессе жизни родителя, в зависимости от его образа жизни, окружающей среды, уровня интеллекта, принимаемых решений и т.д. уже формируется генотип, который он будет передавать своим детям. Вместе с тем, я познакомился с понятием генотип, под которым понимается материал, унаследованный от предков, при этом делающий человека уникальным. А фенотип — это то, как генотип проявится у конкретного человека; например, интеллект, внешний вид, предрасположенности и другое. Также на развитие генотипа влияет отношения родителей с ребенком, поощрения или наказание за ту или иную деятельность, поддержка или безразличие.
Меня совершенно не удивила информация из статьи о том , что новорождённые не похожи друг на друга, так как они имеют разных родителей , а соответственно разный набор генетических факторов. Стать познакомила меня ближе с двумя терминами , генотип и фенотип. Генотип — это материал , унаследованный от предков , который делает человека уникальным . Фенотип , насколько я поняла , это то , как эта индивидуальность- уникальность выражается , например, в поведении в разной окружающей среде. Крайне любопытно взаимодействие факторов окружающей среды и генетических факторов при развитии ребёнка. Статья описывает два подхода для их изучения . 1. Фокус на репродуктивных , генетических и биохимических основах развития . 2. Генетика поведения . ( генетическое родство , плюс среда развития ) Интересно было узнать , что генетики поведения не изучают гены напрямую. А интересуются людьми с разной степенью родства , живущих в одинаковых или разных условиях. Со своей стороны считаю невозможным изучать наследственность без понятия — окружающая среда человека , так как она в большинстве случаев и определяет поведение. А не даром существует поговорка , что гены вправляют поведением , а поведение генами.
В статье я наконец то разобралась в чем отличие генотипа от фенотипа. Генотип -это материал , унаследованный от предков и делающий человека уникальным . В фенотип это то, как генотип проявляется в наблюдаемых условиях . Познавательным так же стало то, что ещё до зачатия может формироваться генотип.так же существуют два подхода к изучению взаимодействия генов и среды. Безусловно Генотип это база , основа , данная нам при рождении , но воспитание , среда могут оказать значительное влияние на развитие личности и скорректировать заложенное.как в прочем в лучшую , так и в худшую сторону . Именно поэтому так важно уделять внимание способностям детей , развивать их и помогать там, где возникают большие трудности . И конечно индивидуальный подход .
Спасибо за данную статью, я узнала, что генотип-это материал, унаследованный от наших предков, который делает нас уникальными, а фенотип-это выражение этого генотипа в характеристиках, которые мы можем понаблюдать, охарактеризовать и сравнить. Логично, что поведение у детей с рождения разное, но меня удивило, что все новорожденные дети не похожи друг на друга физически. Мне казалось, что все малыши похожи и одинаково милые. Заинтересовало то, что ещё до нашего рождения закладывается связь генетических и внешних окружающих факторов. Поэтому вполне объяснимо, что генетические особенности человека приводят как к положительному результату, например высокие интеллектуальные способности, так и к отрицательному — наследственная склонность к ухудшению зрения. Исходя из жизненного опыта, я согласна с тем, что проявление генотипа зависит от родителей, жизненных и социальных условий. Таким образом, каким бы гениальным и одарённым не родился бы ребёнок, важно своевременно увидеть его способности, особенности и направить в нужное русло. Во многом раскрытие индивидуальных особенностей будет зависеть от родителей, поощрения или игнорирования с их стороны.
Изучив статью я узнала для себя такое новое понятие, как: исследование родства, близнецовые исследования. Все эти исследования проводятся с целью ответить на вопрос «почему люди разные?». При этом исследование близких родственников осложняется тем, что сложно отграничить влияние окружающей среды и влияние генов.
Для меня было удивительно, что еще до зачатия формируется индивидуальность человека, и какое значение имеет генотип. Несмотря на это, судя по повествованию статьи, огромное значение имеют родители, которые вовремя поощрили либо наоборот заглушили интересы ребенка, основанные на генотипе (интеллект, вспыльчивость и др.)
В личном плане сразу приходит на ум, как по-разному развиваются, ведут себя, и даже плачут и смеются дети. Сравнить, например, мою дочь и девочку, рожденную в тот же день в том же роддоме.
Я узнала для себя, что цвет глаз и волос выражаются в фенотипах. Что при взаимодействии окружающей среды и генетическими факторами формируются эмоциональные и личностные характеристики. Существуют два подхода этого взаимодействия, в частности, генетика поведения, изучение которой, ценно в профессиональном смысле.
Статья рассказывает нам о том, что такое генотип ( набор характеристик, унаследованных от родителей) и фенотип (форма выражения этого генотипа у конкретного человека). Очень интересно, что формирование индивидуальности у ребёнка начинается не только задолго до его рождения , но ещё и до его зачатия. Как такое может быть? Оказывается , это явление обусловлено взаимодействием генетического набора родителей и факторов окружающий среды. В профессиональном плане эта статья так же была полезна тем, что рассказала о нескольких подходах к изучению этого самого взаимодействия, целью которых является ответ на главный вопрос : «почему люди разные?». В личном плане статья была мне интересна, потому что два раза находясь в роддоме наблюдала своими глазами насколько крохотные дети не похожи друг на друга и ведут себя абсолютно по разному. Но самое интересное для меня — почему же мои дети (у которых одно воспитание и одни родители) такие невероятно разные?)
Спасибо за статью. В данной статье я разобралась в понятиях генотип и фенотип. Генотип-это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным, а фенотип-это то, как этот материал, уникальность выражается в наблюдаемых условиях.
Новым терминами для меня стали близнецовые исследования и исследования усыновления.
В данной статье узнала, что социальные и эмоциональные характеристики являются результатом взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды. А так же про принципы и процессы, регулирующие эти взаимодействия.
Полезным было узнать про подходы в изучении этих процессов, особенно интересно про генетику поведения, которая исследует относительный вклад генетического родства и среды в развитие.
Важно понимать, что не только генетика определяет нас, но и воспитание, и среда могут оказать влияние на развитие личности. Многое зависит от родителей и от того, как они реагируют на поведение ребенка.
Интересная для меня статья. Я всегда считала, что генетика рулит: мама и папа учились только на отлично, были лучшими во всем, за что брались. Мне в школе изначально было скучно: я все заранее знала, понимала, выигрывала все олимпиады по всем предметам. Все это мне очень быстро надоело, и я не понимала зачем я вообще посещаю данное заведение. В универе я тоже учиться не хотела. И только недавно мой муж мне указал на то, что я не придаю значения тому, что с самого рождения мои родители все время меня обучали и вкладывали в меня знания. И что так получилось, что в школу я пошла более чем подготовленная по всем предметам. То есть сработали генетика + влияние окружающей среды. Теперь я отчетливо вижу все эти влияния на своих детях. Сын унаследовал развитый интеллект и скопировал мое пофигистичное отношение к учебе. Не смотря на то, что на словах я ему говорю про важность образования, эмоционально я транслирую свое безразличие. Последнее он бессознательно и копирует. У дочери очень интеллектуально развитый отец. Она в свои 4 месяца говорит осознанно несколько слов. Я сначала думала, что мне показалось. Но это подтвердили другие люди, которые с ней занимаются. Теперь надо осознанно заниматься ее развитием, создавать благоприятную среду. И в последнее время я много думаю на сей счет. Так что статья очень вовремя и очень по делу. В профессиональном плане по деткам видно, что дано генетически, а что воспитано социумом. И как с этим можно работать.
Из этой статьи я узнал, что в какую сторону пойдет развитие генотипа – зависит от воспитания, социума. Например, импульсивность, унаследованная от деда, может быть значительно скорректирована воспитанием.
Младенец может появиться на свет ослабленным из-за нехватки кислорода, потому что генетическая предрасположенность к большим размерам тела привела к трудным родам.
Развитие человека — это процесс, посредством которого генотип выражается в виде фенотипа.
Новые термины для меня:
Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным.
Фенотип формируется на основе генотипа, при участии ряда факторов внешней среды.
Меня удивило то, что большинство фенотипических двигательных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и личностных характеристик, которыми интересуются психологи, являются результатом чрезвычайно сложных взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды в ходе развития индивидуума.
В личном плане я понял, что предрасположенность ребенка к определённым видам поведения можно скорректировать с помощью воспитания
Спасибо за перевод и редактирование статьи. Я познакомилась с понятием генетика поведения, более подробнее разобралась в понятиях генотип и фенотип.
В статье меня заинтересовало
исследование родства в которых сравнивают сходство интеллектуального уровня незнакомцев, не состоящих в родстве, с аналогичными показателями дальних родственников и близких членов семьи.
Генетические и экологические операции делают человека уникальным и продолжают формировать развитие на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти.
Генотип — это материал, база,который мы унаследовали от предков. Фенотип формируется на основе генотипа и взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды в ходе развития индивидуума.
Индивидуальные различия, которые показывают насколько мы разные по характеру, интеллектуальным способностям,образу жизни.
Я заинтригована и буду ждать следующих статей на эту тему. Что такое генотип и фенотип я теперь знаю и мне хочется побольше узнать как именно внешняя среда, окружение ребенка, социум, в котором он растет и развивается могут влиять на выражение его генотипа. Приведенный пример про ребенка с генотипом высокого интеллекта, который растет в неблагополучной среде и становится «успешным» мошенником говорит о том, что генотип проявит себя независимо от внешних условий, но они будут влиять на характер этих проявлений, в какую сторону человек их направит, каких целей будет добиваться с помощью унаследованного генотипа. Проявление генотипа я конечно же наблюдаю на себе и своей сестре. Я полностью унаследовала интеллектуальный потенциал своего отца, его внешность, походку. А моя сестра имеет такие же таланты, увлечения и способности как наша мама. Поэтому в школе мои одноклассники не знали, что мы сестры, мы абсолютно не похожи между собой. Сходство между нами стало заметно лишь со временем, и это скорее проявление того, что мы много лет были неразлучны и перенимали особенности поведения друг друга годами.
Из статьи узнала новый термин фенотип — это то, как генотип проявляетя в различных условиях и характеристиках.
Также я узнала,что существует два подхода изучения взаимодействия генотипа и внешней среды. Один подход опирается на репродуктивные процессы и генетические механизмы. Второй подход-генетика поведения показывает и относительный вклад генетического родства и среды в развитие.
Также узнала понятие -исследования родства.
Интересно было бы прочитать,если существуют исследования про близнецов,которые воспитывать в равной среде. Что все такие сильнее влияет генетические предпосылки или внешняя среда.
Хотя даже близнецы, которые растут в одной обстановке могут проявлять разные черты, поэтому данная тема интересна для изучения
Статья интересная . Мне показалось удивительным, что до рождения и даже до зачатия, начинаются взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды. Ещё из этой статьи я поняла, что сама генетика человека не является главным фактором , очень многое зависит от окружающей среды . Получается, что мы сами можем сделать ребёнка таким, каким бы мы хотели . Если мы понимаем, что генетический фактор нас не устраивает, то мы можем его подавить . Поэтому нужно все планировать уже на этапе беременности. Нужно понять, что вы хотите от ребёнка . Каким он должен быть ? Активным , умным , спокойным и тд. Далее проанализировать генетические склонности своих родственников и вносить коррективы с помощью воспитания ! Создавать для ребёнка определеную среду .
Эта статья хорошо и понятно освещает тему генетических особенностей человека. Новым оказалось то, что на генотип, который закладывается еще в утробе матери можно повлиять и изменить в ту или иную сторону. А так же новыми еще оказались термины генетика исследования и близнецовые исследования, но больше интересен стал исследования родства, где берут незнакомцев и сравнивают их интеллектуальные способности, ищут сходства с способностями дальних и близких родственников — он же еще является одним из подходов изучения взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды, второй основывается на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития. Для себя в личном и профессиональном плане сделала вывод, что многое зависит от родителей, не зависимо от того какой у ребенка генотип, например импульсивность унаследованная от близких родственников можно скорректировать воспитанием, не позволяя ребенку добиваться своего истериками.
Спасибо за статью. Очень много разных материалов читала и изучала до рождения дочери. Термины фенотип и генетические мне знакомы из других источников! Тот факт, что все младенцы абсолютно различны, это точно! Наблюдала за новорождённым в роддоме, действительно насколько они разные: кто спит, кто воет, кто вертеться и конечно, их мамы тоже абсолютно различны. Кто то спокойно спит, а кто то вся в тревога, кто то просто читает или смотрит тв — и все это генетические и социальные особенности человека.конечно многое зависит от генотипа, но все же социальные особенности и воспитание многое могут откорректировать в ребёнке. И конечно, ребёнок подростков, будет считывать эмоциональное поведение и реакции родителей и круга близких ему людей.
Из статьи я узнала значения терминов генотип и фенотип. Генотип — наследуемый генетический материал, который делает человека уникальным, а фенотип — это выражение генотипа в зависимости от условий, в которых проживает человек.Понравилось кратко сформулированое понятие термина Развитие человека, которое применяется в контексте данной статьи. Развитие человека — это процесс, в котором генотип выражается с помощью фенотипа.
Кроме того, я узнала, что существует два подхода к изучению выражения этого процесса. Первый подход основывается на репродуктивных, генетических, и биохимических основах развития. Второй подход, называется генетика поведения, который изучает людей с разной степенью биологического родства.
Такие исследования осуществляют для того, что бы понять поведение человека, и фактор, от которого оно зависит. Изучают поведение близнецов, а также близких родственников и незнакомых людей, при этом учитывается факт влияния на них окружающей среды и условий проживания. Почему, к примеру, один человек ведёт активный образ жизни, а другой малоподвижный? Почему некоторые учатся легко, а кому-то приходится прилагать серьёзные усилия? Это вопросы, на которые могут дать ответы подобные исследования.
Это статья как нельзя лучше подтверждает утверждение: «Бытие определяет сознание, и сознание определяет бытие». Я познакомился с такими понятиями как генотип и фенотип. Генотип- это унаследованные от предков признаки, делающие его уникальным. Фенотип- выражение генотипа в измеряемых условиях и характеристиках. Множество исследований посвящено теме взаимодействия изначального генотипа и среды, в которой развивается индивид. В статье рассмотрены два подхода к изучению факторов индивидуального развития: подход, изучающий репродуктивные процессы и генетические механизмы и генетика поведения, которая изучает вклад генетического родства и среды на развитие. Учёные стараются дать ответ на вопрос, что оказывает большее влияние на развитие ребёнка генетика или среда. Для этого они проводят «близнецовые исследования» в которых исключают влияние на развитие одинаковой среды.
Я считаю, что оба фактора (генетика и среда) имеют огромное влияние на разнообразие фенотипов у разных людей. Если провести аналогию с сельским хозяйством, то можно увидеть ряд закономерностей. Племенное семя, брошенное в бедную почву, даст плохие результаты. Также, как и дичок не даст отличных результатов, сколько за ним не ухаживай.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что психологу в своей работе (особенно в работе с детьми) необходимо учитывать генетическую наследственность клиента в контексте тесного взаимодействия со средой, в которой он рос и находится в данный момент. Для этого необходим подробный психологический анамнез своего клиента по аналогии медицинского анамнеза, который проводят врачи в больнице. Спасибо за статью.
С детства мы слышим слова со стороны- «как ты похож на родителей».Потом узнаем и осознаем, что гены передаются по наследству от родителей, влияют друг на друга и формируют наш индивидуальный генотип. Я согласна с авторами статьи , что многое зависит от родителей в проявлении генотипа у детей — вовремя похвалили или не погасили детский приступ ярости. И из статьи я узнала, что в процессе нашего индивидуального развития мы приобретаем фенотип — как результат проявления генотипа в окружающей среде. Так же было интересно для себя отметить, что в ходе развития индивидуализма большинство фенотипических характеристик являются результатом сложных взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды. Удивила информация о том, что уже до зачатия начинаются взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды. И действительно будет интересно узнать » Почему люди разные?» — если генетика поведения, как определяется статьей — один из подходов изучения, при котором разделить влияние наследственности и среды практически невозможно.
Благодаря данной статье мне наконец удалось разобраться в разнице понятий генотип и фенотип. Генотип- это материал доставшийся человеку от предков, который делает его уникальным. Фенотип- это то, как это материал приобретает уникальность в наблюдаемых условиях. Новыми для меня терминами стали генетика поведения и близнецовые исследования. Важным было так же разобраться в различных подходах в ищу веник данных процессов. Первый подход основывается на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития. Второй подход, носит название генетика поведения, он исследует относительный вклад генетического родства и среды в развитие. Данная статья натолкнула меня на мысли, что генетика играет крайне важную роль в формировании человека и определении его дальнейших способностей и талантов, но так же я считаю важным фактором является воспитание, среда и многие другие нюансы.
В статье узнал о таких понятиях как генотип и фенотип. Генотип-это материал, который передаётся ребёнку его родителями по наследству и делает человека уникальным. Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. Ещё до зачатия формируется набор генетических факторов. Согласен с тем, что важно учитывать генетическую предрасположенность человека к какому-либо поведению. Все предпосылки можно исправить, поместив человека в определённую среду. Например, взять человека с алкогольной зависимостью. Можно долгое время разбирать его генетический код, сами зависимые могут объяснять себе и другим, что я унаследовал эту проблему от своих предков и при этом продолжать пить. Сегодня, попав в среду реабилитации, каждый зависимый может остановить проклятье, раскодировав этот код. Сегодня на каждого зависимого ложится ответственность за продолжение рода. Спасибо.
Информация из статьи помогла мне разобраться в понятиях «генотип» и «фенотип». Так, генотип представляет собой унаследованный от предков материал, а фенотип показывает нам то, как генотип выражается в реальной жизни человека. Близнецы с одинаковым генотипом в процессе воспитания, воздействия условий окружающей среды в итоге могут вырасти очень разными людьми.
В профессиональном плане мне интересна идея корректировки индивидуальных способностей человека посредством влияния значимых близких и условий жизни. Важно направить ярко выраженную способность в позитивное русло, иначе есть шанс, что она найдёт себе деструктивное проявление. Обращение к психологу поможет выявить основные способности ребёнка и определить вектор их развития.
Фенотипические характеристики в наше время зачастую изменяются в ходе косметических и медицинских процедур и вмешательств. Интересно, не вызывает ли чувства недоумения и диссонанса появление не похожего по внешним параметрам потомства у матери, искусственно изменившей свой образ, не соответствующей своему фенотипу. Как минимум, у других людей при взгляде на такую диаду может появиться сомнение в их родстве. А как относится к этому сама мать?
Из прочитанного я также узнала о подходах в изучении взаимовлияния генетики и факторов окружающей среды. Я увидела трудности, с которыми сталкиваются исследователи в ходе работы, стараясь разграничить наследственные факторы и воздействия среды у близких родственников. Поэтому, являются актуальными исследования близнецов и усыновленных детей.
Для меня имеет смысл то, что на развитие человека оказывает влияние как генетические, так и факторы окружающей среды, и не столь важно в каком соотношении они находятся. Спасибо за статью.
До прочтения статьи не задумывалась о степени ответственности и осознанности,которую должны проявлять будущее родители, так как формирование ребенка начинается еще до зачатия и в зависимости от их образа жизни, их человеческих качеств и принимаемых решений формируется генотип, который они передадут своим детям.Понимая эту причинно-следственную связь можно заранее,зная о каких-то особенностях родителей, корректировать их линию поведения и формировать новые «исходные параметры» для формирования генотипа,то есть целенаправленно провоцировать его мутации. А еще в результате прочтения статьи заинтересовал вопрос об искусственном влиянии на фенотип,как мне кажется,именно внешнее сходство,в первую очередь,вызывает ощущение и явного доказательства родства между ребенком и родителями,так не влияет ли косметическое или даже хирургическое вмешательство,при котором внешность меняется кардинально,на снижение качества эмоционального контакта и не нарушает ли привязанность,за счет потери внешнего подтверждения сходства?…
Благодаря статье я познакомилась с понятиями генотип, фенотип и методом «генетика поведения». Генотип — это материал, унаследованный от предков, делает человека оригинальным, неповторимым. А фенотип — это то, как генотип выражается в определенных условиях окружающей среды. Особи с разными генотипами могут иметь одинаковый фенотип (например, не родственники могут иметь одинаковые способности и таланты), а с одинаковым генотипом отличаться друг от друга в различных условиях (например, однояйцевые близнецы, воспитывавшиеся в разных условиях будут иметь отличия друг от друга по ряду внешних и внутренних параметров). Заинтересовала генетика поведения, в процессе данного подхода сравнивают незнакомцев с такими же показателями дальних родственников. Как показывает практика, достаточно сложно бывает отделить влияние генетики от окружающей среды. Меня давно интересовал вопрос — где заканчивается влияние на человека генетических факторов и начинается влияние воспитания? Надеюсь узнать больше информации из последующих статей.
Из статьи я узнала о том, что еще до рождения организм ребенка развивается под воздействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Эти факторы определяют характер поведения человека. К генетическому фактору относится термин «генотип», который наделяет развивающийся организм наследственными факторами. Набор наследственных факторов делает человека уникальным. Генотип под действием окружающей среды и внешних факторов определяет фенотип организма.
Использование унаследованных генетически способностей человека зависит от внешней среды, включая психологическую составляющую. Например, сбалансированная с эмоциональной точки зрения атмосфера в учебном классе может благоприятно влиять на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Из статьи я узнала что люди начинаю себя вести по-разному уже после рождения. Ещё до рождения происходит взаимодействие между набором генетических факторов и факторов окружающей среды. Всё это оказывает влияние на дальнейшее поведение и развитие. Это делает человека уникальным. Генотип играет важную роль в развитии, но всё же как он проявится зависит и от внешних факторов. Таких как окружающая среда, воспитание, достаток, опыт. В изучении взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды существует несколько подходов. Для меня было новым, что изучение проходит не только со стороны генетических механизмов и биохимических основ, но и со стороны генетического родства и среды в развитие. В генетике поведения больше изучают людей с разной степенью родства, в одинаковых или разных условия проживания. Данные исследования нужны для ответа на вопрос: почему люди разные?
Спасибо, было очень интересно!
Генетические особенности людей интересовали меня давно. Как правильно подмечено в статье, про основной вопрос генетиков, почему люди разные? Я наблюдал эти процессы различия в школе, когда кто-то из моих одноклассников учился лучше меня, хотя гуляли мы примерно одинаково. Я задавался вопросом, неужели он умнее меня? Из статьи я узнал о понятии фенотипа и генотипа и задумался. Если информация о генотипе передается из поколения в поколение, значит ли это, что мои пращуры так же относились к процессу обучения в свои ранние годы. Еще узнал, что наследственность сильно влияет на интеллект и поэтому интеллектуальная близость с незнакомцами должна быть минимальной. Интересно и другое, смогу ли я передать свой генетический код, с приобретенными, в процессе развития, знаниями или так просто передам информацию от предков.
Из статьи узнала о таких понятиях, как генотип и фенотип человека. Генотип — это то, что мы унаследовали от предков и делает нас уникальными. Фенотип — это то, как генотип проявляется в определенных условиях и характеристиках. Интересно, что если у ребенка присутствует генотип высокого интеллекта, а он вырос в неблагополучной среде и не доучился в школе, он может проявить его став искусной мошенником. Таким образом генотип, помещенный в определенную среду и условия, формирует определенный фенотип. Но некоторые генотипы, такие как цвет глаз или волос, напрямую выражаются в фенотипах. Большинство фенотипичных характеристик являются результатом сложных взаимодействий между генетическими факторами и факторами среды в ходе развития человека. В статье представлены 2 подхода: один основан на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития; другой “генетика поведения” исследует вклад генетики и среды развития. Меня удивило, что эти методы не позволяют до конца объяснить индивидуальное различные различия людей и найти ответы на вопросы: почему же одни люди активны, а другие ведут себя сидячий образ жизни; почему одним даётся обучение с легкостью, а у других возникают трудности и еще много других вопросов. Спасибо за статью.
Гены пальцем не сотрешь. С детства помню это выражение и с малых лет было интересно узнать почему мы все разные, объяснять себе поведение и поступки других людей. Данная статья приоткрыла завесу тайны. Я познакомилась новым определением термина «развитие человека» — процесс в котором генотип выражается в виде фенотипа. Таким образом поняла разницу между генотипом и фенотипом: первое — это материал унаследованный от предков, который делает человека уникальным; второе — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. Фенотип это и прямое выражение генотипа в виде цвета глаз и волос, формы тела, так и определенное поведение и какая-то черта характера такая как вспыльчивость. Меня поразил факт, что взаимодействие между генетическими факторами и факторами окружающей среды происходит ещё до зачатия ребёнка, а значит оставляет определенный отпечаток предсказуемости поведения. И удивил пример проявления интеллектуальных особенностей в благополучной семье при поощрении этих особенностей или же ребёнка из трущоб ставшим самым искусным мошенником в округе. В профессиональном плане дает способность у мошенников реализации способностей в социально приемлемых видах деятельности.
Также нашла ещё одно подтверждение, что среда воспитания влияет на индивидуальность человека. Это, в свою очередь, навело на мысль: есть черты сугубо индивидуальные, а есть же этнические или региональные, например. Они же тоже находят свою реализацию.
Ну во первых, так как я небыл в родильном отделении в детской комнате и скорее всего там никогда непобываю, все мои представления о новорождённых детях находящихся там, взяты из телевизионных кинофильмах и мои ассоциации такие, что все они арут-плачут. Поэтому я из статьи узнал для себя новую информацию, что все дети ведут себя поразному, кто-то плачет, а кто-то спокойный. И зависит это, в том числе от генетических факторов и факторов окружающей среды. Взаимодействие этих двух факторов влияет на человека до конца его жизни, делая его уникальным, а действовать они начинают задолго до появления на свет ребёнка. Есть предположение, что даже до момента зачатия генотип и экологическая среда уже начинают свои тесные операции. Из статьи я узнал, что генотип это материал который мы получили-унаследовали от предков и он делает каждого человека уникальным. Не бывает людей с одинаковым генотипом, исключение идентичные близнецы. А фенотип это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.
Так же из статьи я узнал, что если ребёнок по генетике получил задатки интеллектуальных способностей, а сам он растёт в неблагополучной среде, где нет возможности развить эти задатки, ни родителями, ни школой, то возможно эти задатки разовьёт улица. Правда они будут трансформированны, но среди шпаны, такой человечек, будет выделяться и благодоря этим трансформированным интеллектуальным способностям, полученным по наследству, он достигнет определённого статуса и успеха.
В личном и профессиональном плане эта статья помогла мне ещё раз получить подтверждение, что человек может быть талантливым, одарённым природой своей генетики, своими предками, но окружающая среда может увести его ложной дорогой. То-есть талант, это терпение помноженное на трудолюбие.
Спасибо.
Спасибо за статью. Я узнала в чем отличие генотипа и фенотипа, генотип-это материал, который передаётся по наследству, а фенотип-это выражение этого генотипа в характеристиках, которые мы можем понаблюдать, охарактеризовать и сравнить.
Выражение генотипа модифицируется разнообразным опытом. Это интересно, потому что это значит, что положительный генотип может проявиться даже в негативных условиях.
Интересно было узнать об исследовании родства. Интересно, сравнить людей, которые не имеют родственных связей, но выросли в абсолютно одинаковых условиях. Например, дети в школах-интернетах, которые уезжают от родителей и растут в частных школах. На сколько большая разница и насколько большие отличия будут потом с их родителями.
То, что новорожденные детки не похожи друг на друга, для меня это очевидно, но то, что это может быть заложено еще до их зачатия взаимодействием генетических факторов с окружающей средой, впервые узнала. Именно это взаимодействие делает человека уникальным. Познакомилась с понятиями генотип, фенотип, развитие человека. Отметила, что некоторые генотипы выражаются напрямую в фенотипах, а некоторые модифицируются опытом (импульсивность от деда может быть скорректирована воспитанием). Узнала о двух подходах в изучении взаимодействия генетических факторов и окружающей среды на человека: первый — изучает репродуктивные процессы, генетические механизмы, биохимические основы развития; второй — генетика поведения — изучает вклад генетического родства и окружающей среды в развитие (исследование родства). Спасибо за публикацию.
Из статьи узнала,что во время зачатия ребёнка начинается взаимодействие между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды,что даёт при рождении уникальность каждому человеку. И,что генетическая предрасположенность,она же наследственность, влияет на формирование и развитие человека на протяжении всей жизни.Заставило задуматься определение развития человека как процесса,посредством которого наследственный материал(генотип) выражается в условиях окружающей среды (фенотип).Узнала,что генотип может проявляться посредством разнообразного опыта.
Получается выражение :»Талант всегда пробьёт себе дорогу» верно в любом случае.И тогда,когда ребенок наделённый высоким интеллектом,получает высшее образование и тогда,когда ребёнок,живя в трущобах, становится самым искусным мошенником у себя на районе.С нетерпением жду информацию о работе генетиков поведения ,которые работают с людьми с разной степенью биологического родства,объединённые одинаковыми или разными условиями проживания.Уверена,что эти знания раскроют тайну психологических механизмов поведения человека.
В результате прочтения данной статьи я узнала о том, что взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды, начинаются еще до зачатия ребенка. Разобралась в понятиях генотип и фенотип. Генотип – это материал, который мы наследуем от предков. А фенотип – это то, что мы унаследовали, выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. Так же, познакомилась с генетикой поведения, которая исследует вклад генетического родства и среды в развитии. Интересно было понять об исследовании родства, когда сравнивают сходство интеллектуального уровня незнакомцев с аналогичными показателями дальних родственников и близких членов семьи. Меня немного удивило то, что наследственность сильно влияет на интеллект. Почему то я всегда думала, что свой интеллект каждый человек развивает сам на протяжении жизни. Теперь я понимаю, на какие факторы и способности стоит обратить внимания у своих предков, чтобы потом было проще осознавать свой генотип. Но в личностном и профессиональном плане нельзя не учитывать факторы окружающей среды, которые тоже влияют на наш индивидуум.
Когда я будучи новоиспеченной мамой находилась в роддоме в одной палате с другими мамами у которых были девочки, удивлялась почему их дети спят ночью спокойно, особо не плачут а мой сынок только и делал что плакал, не спал, успокаивался только тогда когда я брала его на руки, и вот благодаря статье я узнала что это связано с огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды взаимодействующих между собой еще до зачатия малыша.
Для меня новым стал термин «генетика поведения» это влияние родства и окружающей среды в которой вырос ребенок на его дальнейшую жизнь. И так же родители имеют огромное влияние на то как будет вести себя ребенок в будущем. Замечаю по своему ребенку когда его похвалишь, скажешь что у тебя получилось хорошо и ты справился с данным заданием у него загораются глаза и хочется продолжать заниматься дальше и напротив как только говорю что например раскрасил не очень аккуратно, не особо хочется стараться дальше ему. Но и играют роль с какой интонацией все это говорить ребенку.
Меня очень заинтересовал цикл данных статей и очень жду следующую, спасибо за перевод и редактирование
Было интересно прочесть про исследование родства и сравнение показателей дальних родственников и близких членов семьи с данными интеллектуального уровня незнакомцев, не состоящих в родстве.
Статья заставила поразмыслить на тему генетики и окружающей среды в которой находится каждый конкретный человек. Ведь именно все эти факторы в совокупности делают человека уникальным. Это меня и завораживает в людях. По сути мы все состоим из одинаковых клеток, кровь у всех на основе железа, но по факту функционирование всех этих известных механизмов дает совершенно уникальный результат. Как со снежинками. Все из воды, но нет одинаковых.
Это очень любопытная тема, как именно в каждом конкретном человеке работают все эти известные механизмы. Спасибо за интересную статью!
Добрый день. Спасибо Всем за данную статью. Из статьи я узнал что с самого первого дня рождения каждый новорожденный имеет отличия как физические так и поведенческие этот набор генетических факторов сопровождает нас до самой смерти. Раскрытие генотипа в детстве зависит от родителей, воспитание, мотивация, поддержка, поощрения. В какое русло направят родители в том направлений и будет развитие. Различия в двигательных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и личностных характеристик не только зависят от генотипа, но так же от окружающей среды, так сказать среда обитания и окружение проявление фенотипа. Как я понимаю генетически здоровый человек поместив себя в среду курения и употребления психотропных препаратов увеличит риск заболеваний изначально к которым он был не склонен.
Благодарность за статью! Мне было приятно узнать новое о биологических основах поведения и освежить свою память касаемо познаний из курсов школьной биологии про генотип, фенотип и поведения генетические. Из статьи я пришёл к выводу о том, что генотип – это про генетическую структуру индивида, а фенотип – это некие видимые характеристики изменчивых генов под влиянием окружающей среды. Также я понял, что генотип является фактором, который определяет характеристики, внешний вид и поведение конкретного организма. А внешний вид и поведение могут быть изменчивы наследственными факторами и факторами окружающей среды. И как вывод из статьи я пришёл к тому, что два человека, несущие сходные генотипы, могут различаться по наблюдаемым характеристикам. А фенотип – это некое физическле проявление организма, в том числе наблюдаемая структура, функция и поведение, а если ещё упростить, то в моём понимании, фенотип – это то, что я вижу, или наблюдаю за генами в сочетании с влиянием окружающей среды. Для меня как специалиста информация была полезна с точки зрения донесения важности клиенту при самоанализе обращать внимания на свою родословную и через наблюдение открывать в себе новые особенности в поведении и последующие совместные корректировки во время консультации. Спасибо за статью!
Спасибо за интересную статью! Освежила свои знания, что такое генотип и фенотип.
Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным, а фенотип — это то, как генотип выражается во внешних условиях. Генотипы могут быть одинаковы только у однояйцовых близнецов.
Меня удивило , что еще даже до зачатия, начинаются процессы взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды.
Новым для меня стали сведения, что существуют два подхода к изучению подхода влияния на развитие человека: фокус на репродуктивных, генетических и биохимических основах развития и генетика поведения, который исследует относительный вклад генетического родства и среды в развитие.
В личном и профессиональном плане статья еще раз заставила задуматься о том, как важен индивидуальный подход к ребенку и его особенностям характера.
Спасибо за статью. Прочитав ее, наконец то окончательно разобралась в том, чем «генотип» отличается от «фенотипа». Давно интересовал этот вопрос, но не настолько сильно, чтобы искать в интернете или книгах ответ на него в тот же момент, как я об этом вспоминала.
Очень интересно было прочитать про связь и взаимодействие генетических факторов и факторов окружающей среды, которые, по факту, и формируют личность ребенка. Генетика поведения показалась очень интересным подходом к изучению личности, я бы хотела в будущем разобраться более подробно в этой теме, возможно, прочитать несколько исследований, проведенных учеными. Например, про ту же разницу интеллектуального развития между незнакомцами и членами семьи. Жаль, что практически невозможно разделить влияние генетики и общей среды в исследовании родственников.
Мне показался грустным (хоть и довольно логичным) пример про ребенка, растущего в неблагополучной семье, высокий интеллект которого поспособствовал тому, чтобы стать мошенником в то время, как дети, растущие в благоприятной среде направляют свой интеллектуальный потенциал в более мирное русло, которое позволит им в будущем честно зарабатывать деньги не меньшие, чем воровство.
Данная статья явилась для меня анонсом к всегда любопытным для меня генетическим закономерностям. Генотип изменить невозможно, это наша прямая наследственность, но можно изменить фенотип посредством вклада родителей в воспитание/образование, влияния среды, условий жизни на здоровье, продолжительность жизни. Ребенок с незаурядными интеллектуальными способностями может стать ученым, а может – гениальным мошенником, смотря к чему его повернет окружение. Интересно было бы узнать больше о генетике родства применимо к близнецам, выросшим и живущим в разных условиях, т.к. есть факты, говорящие о совпадениях в значимых событиях в их жизни. Мне всегда было интересно, каким образом генетические факторы проходят через поколения в семье. В свое время я как раз столкнулась с тем, что, такой, казалось бы, заведомо доминантный фактор, как мой темный цвет волос, идущий в моей семье во всех моих родственниках, не проявился у моей дочери, в то время как «сыграл» ген русых вьющихся волос моего мужа, который является рецессивным, т.е. должен был быть подавлен. В общем, статья пока заинтриговала меня, буду ждать продолжения.
Данная статья рассказывает поверхностно и в общих чертах о развитии человека. Очень интересно конечно, то что мы уже рождаемся полноценными личностями, с характером, внешними отличаями, эмоциями.
Тут идет речь о генотипе, тому , что мы получаем от родственников в формате генов. И о наблюдении в показателях — фенотипе.
О том что достоверные наблюдения возможны лишь если родные живут в разных местах и не влияют прямо на развитие и поведение других испытуемых. О том что гены проявляются не смотря на место и качество жизни.
Примером приводиться, что сын » Гения» будет так же гением в » своей среде». Даже если это неблагополучное Гетто.
Для себя вынес , что хочу больше узновать информации в данном направлении. Больше узнать о наследственности и вариантах изменения или усиления фенотипов , в зависимости от их влияния на качество жизни людей.
Спасибо.
Спасибо за статью. Благодаря ей я смогла до конца разграничить для себя понятия генотипа и фенотипа. Генотип — это, что мы наследуем на генетическом уровне. А фенотип — это генотип, который мы видим во внешних проявлениях (цвет волос, глаз и т.д., а также поведение). Интересный факт, что сразу после рождения все малыши уже различаются не только внешне, но и реакциями/поведением. Учёные объясняют это тем, что на ребёнка ещё до рождения влияют различные факторы внешней среды и, безусловно, влияет его генотип. Конечно, не осталось без моего внимания и то, что крайне важно вовремя обратить внимание на особые проявления малыша (интеллект, поведение, предрасположенности) и создать условия для их развития, ведь при неблагополучной среде, например, он имея высокий интеллект может стать не гениальным учёным, а гениальным вором.
Также я освежила свои знания о подходах в изучении поведения. 1 — больше опирается на репродуктивные процессы, генетические механизмы и биохимические основы; 2 — генетика поведения, которая опирается на относительный вклад генетического родства и среды в развитие.
Обновила знание о близнецовом методе. Это метод исследования влияние среды на поведение и развитие близнецов (вместе или врозь).
В личном плане отметила, что иногда наш поведение зависит от тех генетических данных, которые нам передались по наследству. К счастью, над нежелательными реакциями и поведением можно работать, чтобы их скорректировать.
В профессиональном плане можно выделить то, что при консультации детей стоит смотреть и на поведение родителей, то в какой среде вырос ребёнок. Ведь на него влияют как внутренние особенности (генотип и фенотип), так и окружающая его среда.
Для меня, после прочтения данной статьи, понятия генотип и фенотип наконец-то приобрели четкое понимание. Все мы рождаемся с уникальным генотипом — тем, что заложено в нас от природы. Не встретить двух одинаковых людей, кроме идентичных близнецов. А фенотип показывает наш генотип в изучаемых условиях.
Было интересно узнать, что даже новорожденные уже отличаются не только внешне, но и поведением, и это, конечно, очень интересно.
Также наталкивает на размышление тот факт, что в течении жизни индивидуума, его фенотип претерпевает различные изменения под влиянием взаимодействия генетических и внешних факторов среды, где он растет и развивается.
Я часто задавалась вопросом — почему в семьях могут быть совершенно разные дети по характеру, поведению и способностям, хотя у них одни и те же родители и растут они в практически одинаковых условиях, а почему дети, растущие в разных семьях и в разных внешних условиях, могут быть схожи по способностям. Надеюсь получить ответы на эти вопросы в будущих статьях.
Спасибо за статью. Новые понятия, с которыми я познакомилась в этой статье это — генотип и фенотип. Генотип — это гены, передающиеся по наследству от родителей, при влиянии друг на друга, формируют индивидуальный генотип. Генотип это также и материал, который делает человека уникальным. Удивило то, что сходства могут быть только у близнецов. Кроме того для меня было удивительно, что еще до зачатия формируется индивидуальность человека, и какое значение имеет генотип. Фенотип – это внешние и внутренние признаки, приобретенные в процессе индивидуального развития. В профессиональном плане я отметила то, что интеллектуальная близость с дальними родственниками минимальна, а с близкими родственниками максимальна. Но здесь может сработать тот фактор, что они подвергаются воздействию одной среды.
Спасибо за статью.Из статьи я узнал ,что развитие человека — это процесс, посредством которого генотип выражается в виде фенотипа. Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным. Не бывает людей с одинаковым генотипом за исключением идентичных близнецов. Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. Интересно было узнать, что личность, привычки, поведение, здоровье формируются еще до рождения. Немаловажную роль в формировании генотипа оказывают черты характера, среда обитания наших предков. Исходя из этого нам надо приложить максимум усилий для того чтобы улучшать и дополнять свой генотип для передачи следующим поколениям.
В статье рассматривается роль и влияние генотипа на процесс формирования популяции с широким спектром индивидуальных свойств, позволяющих обеспечить необходимый уровень адаптационной пластичности для успешного выживания человека как вида. Интересным для меня стало утверждение, том что развитие человека есть следствие проявления кинетических предрасположенностей в процессе развития в конкретной окружающей среде, однако автор статьи не уточнил, какие свойства фенотипа обусловлены только генетикой, а какие формируются деятельностью человека и его окружающим миром. Мне кажется, что генетика это основной фактор формирования человека и ослабить её влияние путём внешнего воздействия очень сложно. Я имею ввиду не столько физические проявления сколько наличие предрасположенностей и черт характера. Не зря говорит народная мудрость :»Яблоко от яблони недалеко падает «. Статья помогла мне понять что все люди разные и это разнообразие является с одной стороны большой проблемой, но с другой стороны и большим благом.
В резльтате прочтения данной статьи,я немного ознакомилась с такими понятиями как генотип и фенотип,и как биологические основы поведения развиваются благодаря окружающей среде.В этой статье много размышлений по поводу почему люди такие разные, о том что есть наблюдения и опыты над разными группами лиц,но нет ответа.В этой статье мы только познакомились с родовыми програмами заложенными в генотипе человека.В личном плане данная статья напоминает мне о том,что есть не развитые закрытые таланты,которые были упущены из-за окружения и обстоятельств, даже если предположить,что в моей семьи были музыканты,то и я могла играть на скрепке, возможно талант есть,но я его не развивала.Я читала,что интелект девочки передается от отца матери.Вообще генетика непростая вещь, и нет гараний,что если твой муж умный,то родится умный ребенок.В этом и сложность,что когда у двоих здоровых родителей рождается ребенок даун, становится обидно, ведь казалось,что такого быть не должно.
Из статьи ясно, что индивидуальность проявляется даже у новорожденных детей и совсем одинаковых не бывает. Поскольку о влиянии окружения на них еще говорить рано, то становится очевидным тот факт, что их различие основывается на чем то другом. Статья знакомит меня с понятием генотипа — материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным. Также есть понятие фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. Это говорит о том, что изменяя окружающую среду, можно изменить то, как проявляется генотип. Это для меня важно, так как не хотелось бы считать, что я полностью зависим от того, что вложено в меня изначально и на что я повлиять уже не могу. Есть два подхода к изучению взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды. Один подход фокусируется на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития. Другой подход, носит название генетика поведения и является синтезом генетического сродства и среды обитания. Основной вопрос, который задают генетики поведения: Почему люди такие разные? На это влияет много факторов и их более глубокое изучение еще впереди
Главный вопрос затронутый в статье: почему люди разные? В статье сделан анонс тех вопросов, которые будут рассмотрены далее. И думаю в них будет много новой для меня информации.
Например, что до зачатия начинаются взаимодействия между огромным набором генетических факторов и факторов окружающей среды, что эти генетические и экологические операции делают человека уникальным и продолжают формировать развитие на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти; выражение генотипа модифицируется разнообразным опытом; некоторые генотипы, такие как цвет глаз или волос, напрямую выражаются в фенотипах; большинство фенотипических двигательных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и личностных характеристик, являются результатом сложных взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды в ходе развития индивидуума.
Думаю, что в дальнейшем будет затронуто много вопросов, которые можно будет использовать в профессиональном плане.
Статья, обещающая глубокое рассмотрение интересной темы, а именно, генетики поведения. Но это все будет только впереди, а пока из этой статьи я узнала лишь то, что существует два подхода в изучении взаимодействий между генетическими факторами и факторами внешней среды на развитие индивидуума: подход, который фокусируется на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития, и второй подход — генетика поведения. Новой для меня была информация про исследования родства. И впервые встретила использование термина транзакция вне финансового контекста, буду расширять свой словарный запас. Статья разогрела мой профессиональный интерес, буду с любопытством ждать продолжения темы и искать, что я смогу применять в работе. Пока же статься задает больше вопросов, чем дает ответов. В личном плане заинтересовала фраза, что генетическую импульсивность можно существенно скорректировать воспитанием. Сын копирует поведение мужа в его детстве и хочется найти другой ключик к этому замку. Статья дала надежду))
Спасибо за статью. Уже при зачатии ребёнок обладает набором индивидуальных черт и особенностей, которые отличают его от других людей. Второго такого нет и никогда не будет. Так происходит благодаря генотипу — материалу, унаследованному от предков. Именно генотип определяет предрасположенности человека, при этом многое зависит от родителей. Процесс воспитания может скорректировать некоторые особенности характера, сделать рассеянного ребёнка более внимательным, истерика более сдержанным и т.д.
Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.
Генетики проводили » исследования родства» — т.е. насколько близки интеллектуальные способности с незнакомцами и с дальними родственниками. Так же проводятся «близнецовые исследования», т.е. дети растут вместе или врозь, а так же усыновлённые. В процессе этих исследований учёные генетики пытаются ответить на самый главный вопрос » Почему люди разные?».
Буду ждать продолжения, тема очень интересная.
И снова статья E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke. Child Psychology. A contemporary viewpoint 1993 года. В ней, в частности, говорится, что развитие человека — это процесс, посредством которого генотип выражается в виде фенотипа. Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным, а фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. В статье приводятся два подхода: первый фокусируется на репродуктивных процессах, генетических механизмах и биохимических основах развития; второй подход включает в себя генетику поведения, он исследует относительный вклад генетического родства и среды в развитие. Вероятно, в США каждому можно смотреть на новорожденных в детской комнате родильного дома, либо статья предназначена женщинам. Это еще раз говорит о диаметрально противоположном подходе к правилам после рождения ребенка. Авторы приходят к выводу, что наследственность сильно влияет на интеллект, и значит, нужно ожидать увеличения сходства тестовых показателей по мере близости родства. Таким образом, интеллектуальная близость с незнакомцами должна быть минимальной, а с ближайшими родственниками — максимальной.
Из статьи я узнала о таких понятиях как генотип и фенотип. Генотип — это материал , унаследованный от предков , который делает человека уникальным . Фенотип — это то, как генотип проявится у конкретного человека; например, внешний вид, интеллект и другое. Меня впечатлило, что формирование индивидуальности у ребёнка начинается не только задолго до его рождения, но и до его зачатия, это обусловлено взаимодействием генетического набора родителей и факторов окружающий среды. Я была удивлена, что генетика человека не является главным фактором и очень многое зависит от окружающей среды, ведь генетические и экологические операции делают человека уникальным и продолжают формировать развитие на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти.
Из статьи актуализировала для себя термины генотип и фенотип, которые изучала еще на биологическом факультете при первом образовании. И полностью согласна, что эти понятия неразделимы для понимания развития человека и того, как получается та или иная взрослая личность. Безусловно генетика играет важную роль во внешности и характере человека. Но и окружающая среда и условия жизни не менее важны в понимании формирования личности. Существует два подхода к изучению развития личности. Один подход на базе генетического влияния, что только этот аспект влияет на личность. А второй подход называется генетический подход. То есть, что окружающие условия формируют личность. В связи с этим существует термин изучение родства. Исследуют родственников, которые росли в разных условиях. Буду ждать новых статей на эту тему.
Благодарю за статью.
Освежила в памяти термины генотип и фенотип, которые подробно изучала на биологическом факультете. С интересом в очередной раз познакомилась с рассуждениями о развитии человека и о том, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Удивительно, но некоторые ученые считают, что взаимодействия между генетическими факторами и факторами окружающей среды начинаются не просто до рождения, а даже до зачатия. Ещё раз убедилась, что генотип генотипом, но очень многое зависит от родителей ребенка и среды, в которой он растет и развивается. Многие унаследованные характеристики (импульсивность, например) могут быть значительно скорректированы воспитанием. Особое место в изучении родства занимают близнецовые исследования. Интересно было бы с ними познакомиться подробнее.
Спасибо за статью.Очень интересная тема о генетических особенностях человека.Из статьи узнала,что генетические факторы и факторы окружающей среды делают человека уникальным формируют его развитие на протяжении всей жизни.Также интересное открыла для себя,что генотип-это материал,унаследованный от предков,а фенотип-это то,как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.Генотип модифицируется разнообразным опытом.Может проявиться в успеваемости в школе,частично зависеть от поощрения родителями интеллектуальных занятий ребенка или ребенок может вырасти в неблагополучной среде,бросить школу,а его генотип высокого интеллекта может проявиться в другой сфере.
1.Новое — взаимодействие между набором генетических факторов и факторов окружающей среды являются главным для развития будущего реёнка!Эти факторы плюс экологические операции делают человека уникальным!!
2.Впечатлило:негативные черты характера могут быть компенсированы
воспитанием,родители должны заниматься интеллектуальным развитием своих детей и корректировать их поведение.Многое зависит от того, насколько родители считают уместными детские приступы ярости и позволяют истерить ребёнку.Вероятно, агрессия тоже формируется в детстве.
3.Репродуктивные процессы,генетические механизмы, биохимические основы развития относятся к первому подходу транзакции и генетическое поведение — ко второму подходу — именно в данной статье познакомилась с этими двумя важными подходами в развитии ребёнка.
4.Генетическое родство и среда — источники влияния на формирование нового полноценного члена общества.Надо над этим работать не только родителям, но и близким родственникам.
5.Наследственность и среда основного времяпрепровожления и окружения детей являются важными условиями воспитания.Буду учитывать это Но грань между средой и наследственностью разделить трудно, если живут близкие токсичные люди рядом.Надо применять психологические грамотные манёвры.Благодарна за статью
Спасибо за статью, в ней для себя отметила следующее: удивительным стало то, что младенцы, начиная от зачатия, по умолчанию уникальны. Т.е. удивил масштаб описанной ситуации. Также были новые термины для меня: фенотип и исследование родства. Еще обратила внимание на то, что наследственность влияет на умственные способности, но так жу важным фактором влияния остается социально-экономическая среда, которая может интеллектуальные способности помочь проявить совершенно в другой области. В профессиональном плане полученные знания помогут для сбора анамнеза клиента, что, в свою очередь, поможет определить область работы с ним. Так же в детско-родительских отношениях будет полезна эта информация, т.к. вывод, который мне хотелось бы сделать после прочтения статьи: моя цель как родителя положительные черты своего ребенка поощрять и направлять в правильное русло, а с отрицательными учить жить и уметь ими управлять.
Благодарю за статью. В данной статье я разобралась в понятиях генотип и фенотип. Генотип-это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным, а фенотип-это то, как этот материал, уникальность выражается в наблюдаемых условиях. Новым терминами для меня стали близнецовые исследования и исследования усыновления. С интересом в очередной раз познакомилась с рассуждениями о развитии человека и о том, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Удивительно, но некоторые ученые считают, что взаимодействия между генетическими факторами и факторами окружающей среды начинаются не просто до рождения, а даже до зачатия. Ещё раз убедилась, что генотип генотипом, но очень многое зависит от родителей ребенка.
После прочтения данной статьи я познакомилось с биологическими основами поведение. Меня удивило что разные дети ведут себя по-разному а это в свою очередь зависит от генотипа и фенотипа а также от среды где дальнейшем будет расти ребёнок. Познакомился с таким психологическим понятием как генетика поведения то есть поведение ребёнка зависит от генетически врождённый факторов благодаря которым будет дальнейшем выстраиваться характер ребёнка. Профессиональном личностном плане данный информация дает не понимание как взаимодействовать с человеком в зависимости от того кто были его родители и в какой среде он вырос. Главные идеи данной статьи считаю возможность более детально понять что стоит обратить внимание при воспитании ребёнка. Спасибо.
Спасибо за статью.
В данной статье я узнала о таких понятиях, как генотип и фенотип. Генотип-это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным, а фенотип-это материал, когда уникальность выражается в наблюдаемых условиях. Новое я узнала близнецовые исследования , а также исследования усыновления.
В данной статье узнала, что социальные и эмоциональные характеристики являются результатом взаимодействий между генетическими факторами и факторами окружающей среды. А так же про принципы и процессы, регулирующие эти взаимодействия. Как проявляется генотип это прежде всего зависит от родителей. от жизненных и социальных условий. То есть очень важно наблюдать за ребенком и увидеть его способности, наклонности, поддержать его в этом.
В результате прочтения этой статьи я узнала о таких понятиях, как генотип и фенотип, их связи и генетики поведения. Меня удивила связь генетики и интеллектуальных способностей. Я познакомилась с понятиями исследования родства, генетики поведения и интеллектуальной близости. Хотя понятие интеллектуальной близости, к сожалению, не было раскрыто в статье. Кроме того, некоторые биологические термины использованы явно некорректно. Например, фраза «некоторые генотипы, такие как цвет глаз или волос, напрямую выражаются в фенотипах» нелогична с точки зрения биологии, поскольку цвет глаз и волос – это не генотипы, так как генотип – это не признак, а совокупность всех генов одного организма. Используемое понятие «выражение генотипа» также неясно с точки зрения биологии. В статье не приводится чёткого определения этого термина, и как следствие, его трактовать можно по-разному. Тем не менее, статья может быть полезна в профессиональном плане тем, что показывает интересные подходы к изучению поведения и позволяет взглянуть под новым углом. Данная статья подтолкнула меня на идею глубже изучить влияние генома на психологию человека.
Из статьи узнала , что в отличительных особенностях младенцев виноваты наши генотипы, которые передаются по поколению и мы можем это наблюдать по нашим фенотипам. При этом выраженный генотип корректируется опытом, то есть окружающей средой, воспитанием. Из статьи узнала о двух подходах в изучении этого влияния : генетический механизм и генетика поведения, которые проводят так называемые исследования родства. Интересно стало узнать, что исследования родства это, когда сравнивают сходство интеллектуального уровня незнакомцев, не состоящих в родстве и близких родственников, и интеллектуальный уровень будет более похожим у близких родственников, тем более во многом будет и одинаковой среда развития и воспитания у них, что окажет так же положительное влияние. Хотелось бы узнать степень влияния на близнецов уровня генетики биологической и генетики поведения, если эти близнецы воспитывались в разной среде. Интересная статья.
Из статьи я узнала о новых понятиях.
Генотип-материал,унаследованный от прдков,который делает человека уникальным.
Фенотип- то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.
Близнецовые исследования-особые типы исследования родства,которые пытаются разделить эффекты наследственности и среды.
Генетика поведения- исследует вклад генетического родства и среды в развитие ребенка.
Уже до зачатия ребенка,начинаются взаимодействия генетических фаторов. факторов окружающей среды. Образ жизни родителей и их поведение влияет на будущего рабенка.
Многое зависит так и от соеды в которой ращвивается ребенок. Если поощрять инетелктуальные дарятия ребенка с генотипом высокоинтелектуальных способностей ,то он будет преуспевать в школе.Если же такой ребенок растет в неблагоприятных условиях,этот генотип может проявиться в том,что он в будущем может стать искусным мошенником.
Но например импульсивность от деда может быть скорректирована воспитанием.Зависит это от родителей.
Из статьи я узнала, что уже в самом раннем возрасте (новорожденные) люди проявляют свою индивидуальность. Они разные по физическим характеристикам, а также по поведению. Генотип унаследован от предков, фенотип — это проявление генотип в измеримых условиях и характеристиках. Учёные объясняют это взаимодействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Генотип высокого интеллекта проявляется в зависимости от окружающей среды таким образом. Если родители поощряют высокий интеллект, то это появляется в учебе. Если ребёнок живёт в неблагополучной среде, то он может направить свой интеллект на мошенничество вместо учёбы. Также генотип проявляется в фенотипе в виде цвета глаз и волос.
Из статьи я узнал новые термины — генетика поведения и близнецовые исследования. Удивило, что формирование будущего ребенка начинается еще до зачатия. Генотип, который он будет передавать своим детям, формируется в процессе жизни родителя под влиянием окружающей среды. Поэтому важно учитывать генетическую предрасположенность человека к какому-то поведению. Узнал, что даже новорожденные уже отличаются не только внешне, но и поведением. До этого я думал, что у всех младенцев два режима: спать и плакать. Прочтение статьи заставило меня задуматься о том, что влияет на характер ребенка. У меня была идея, что он формируется в процессе развития и зависит от родителей в большей части. Но вспоминаются дети с совершенно разным характером, воспитанные одними и теми же родителями. В профессиональном плане информация из статьи дает мне понимание, что в зависимости от среды обитания и родителей к человеку нужен соответствующий подход.
Спасибо за статью.
Вывод этой статьи для меня в том, что генетические задатки будут по-разному раскрываться в разных условиях.
И значимость окружающих условий выше, чем генетическая предрасположенность.
Вспомнил про пластические операции в Корее, когда из невзрачного человека делают красавца. Но гены-то остаются теми же. Вот это сюрприз будет для партнёра, который влюбился в «красавца».
Гены — это хорошо, но можно создать себе развивающую среду, трудиться и что-то да получится.
Изучать влияние генетических факторов в семье не просто. Например, у меня есть брат на 8 лет младше и сестра на 23 года младше. Гены у нас одни, но сами родители за это время изменились, социальная и экономическая ситуация в стране и в семье поменялась.
И можно сказать, что мы все росли в разных условиях. При этом, безусловно, есть некоторые характерные черты родителей, которые практически не менялись.
Благодаря статье, я закрепил понимание терминов «генотип» и «фенотип». Я узнал, что генотип выражается в фенотипе посредством развития. Я вспомнил формулу «событие + реакция = результат/последствия». То есть при любых исходных данных человек может развиться в кого угодно. А для развития требуется подходящая среда. Из статьи я узнал, что некоторые особенности человека формируются и генетически, и под действием факторов среды. Я увидел, что нельзя поверхностно определить, что вызвало каждое конкретное индивидуальное различие. Также из статьи я узнал о близнецовых исследованиях. Я подумал о том, что в консультировании раскрытие контекстов детско-родительских отношений поможет мне понять различия у детей, если тема консультации будет с этим связана.
Благодарю, за статью. В последние несколько лет я увлекаюсь психологией развития. В результате прочтения статьи я узнала о том, как генетические факторы и факторы окружающей среды влияют на уникальность человека. Меня удивило то, что в развитии человека генотип выражается в виде фенотипа. Я познакомилась с понятиями генотип и фенотип. Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным. Не бывает людей с одинаковым генотипом за исключением идентичных близнецов. Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание того, как проявится генотип при развитии ребенка, будет зависеть от окружающей социальной среды и от, отношения родных. В личном плане эта информация показывает мне важность поощрения и одобрения родителями интеллектуальных и физических занятий ребенка. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею развития личности человека на протяжении всей жизни.
Большое спасибо за статью. Тема генетики меня очень заинтересовала ещё со школы на уроках биологии. Мне очень нравилось решать задачи по данной теме. Термин «генетика поведения» я раньше не встречала. Я полностью согласна с авторами статьи с тем, что среда очень сильно может повлиять на развитие человека. Причём как в положительную сторону, так и в отрицательную. Но всё же не зря есть поговорка — « от осинки не родятся апельсинки».
В консультировании родителей и детей этот блог информации будет очень полезен.
Ещё меня очень заинтересовала тема исследования родства. А также исследования про близнецов. У моей подруги близнецы и они схожи внешне, а по характеру разные. Было бы интересно узнать про них ещё что-то новое. Буду ждать продолжения этой темы.
Спасибо за статью! Прочитав ее я освежила свои знания о генетических особенностей человека.
Из статьи я узнала новые понятия:генотип и фенотип. Генотип — это материал, унаследованный от предков, который делает человека уникальным. Фенотип — это то, как генотип выражается в наблюдаемых или измеримых условиях и характеристиках.
Меня удивило,что под развитием человека понимают выражение генотипа в фенотипе. Я согласна с тем, что на развитие и становление человека влияют как гены,так и окружающая среда,как средство формирования человека.
Искренне поразило меня и то, что если у ребенка присутствует генотип высокого интеллекта, а он вырос в неблагополучной среде и не доучился в школе, он может проявить его став искусным мошенником.