Идеи, которые стоит распространять
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
- Исследователи определили факторы, влияющие на восприятие контента в Интернете.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы выступление было простым и углублялось только в несколько тем.
- Если сообщение должно охватывать значительное количество тем, рассмотрите возможность использования письменного носителя.
Почему некоторые выступления TED становятся вирусными, а другие проваливаются? Амир Сепехри, доцент кафедры маркетинга бизнес-школы ESSEC, доктор Род Дюкло (Университет Западного Онтарио) и Насир Хагиги (Университет Вашингтона в Такоме) обнаружили, что все сводится к объему информации, содержащейся в выступлении. Когда выступление переполнено содержанием и затрагивает несколько тем, мы склонны перегружаться информацией, что приводит к потере интереса к видео. Итак, как коммуникаторы могут убедиться, что их сообщение будет услышано, а аудитория заинтересуется видео?
Прошлые исследования культурных продуктов (например, песен, книг, фильмов и т. д.) показывают, что популярность контента предсказать сложнее, чем можно было бы ожидать (например, Salganik et al., 2006). Хотя социальное влияние играет определенную роль — то есть популярный контент привлекает больше внимания, а менее популярный контент постепенно исчезает — определить, какой тип контента станет популярным, невозможно.
Информационная (пере)нагрузка
Чтобы понять, как мы можем уточнить наши прогнозы в отношении культурных рынков, исследователи изучили роль информационной нагрузки в статье, недавно опубликованной в журнале «The Journal of Personality and Social Psychology». В данном контексте речь идет о количестве тем, затрагиваемых в одной лекции. Если лекция длится 10 минут и в ней перескакивают от биологии к экологии, от этики к философии, то такое разнообразие информации может показаться полезным и обогащающим, но оно затрудняет восприятие презентации по сравнению с презентацией той же длины, посвященной только биологии и экологии. Проще говоря, нашему мозгу легче обрабатывать информацию, когда ее меньше!
Когда мы можем легче обрабатывать информацию, мы уделяем ей больше внимания, и наш интерес возрастает. Это означает, что верно и обратное: слишком много информации может перегружать нас, затрудняя ее обработку. Когда мы потребляем информацию для удовольствия и развлечения, то часто ищем информацию, которая не будет слишком сложной для нашего мозга.
Чтобы изучить связь между информационной перегрузкой и популярностью выступлений TED, исследователи провели серию исследований. В ходе этих исследований участники просматривали фрагменты выступлений TED, а затем отвечали на вопросы об их мнении о выступлениях, включая уровень интереса и степень понравившегося видео. Исследовательская группа также проанализировала весь репертуар выступлений TED, доступных в Интернете, с помощью методов обработки естественного языка, проанализировав связь между количеством тем, затронутых в одном выступлении, и количеством просмотров, которые оно получило.
Информационная перегрузка, отложенный интерес
Оказалось, что видеоролики, охватывающие больше тем, были менее привлекательными для зрителей. Хотя создатели этих видео, вероятно, стремились предоставить своей аудитории богатый опыт, они вместо этого завалили ее информацией, одновременно похоронив свою популярность. Почему?
Удовлетворенные зрители также были более склонны лайкать и делиться контентом в социальных сетях, что приводило к еще большему количеству просмотров в рамках благотворного цикла. И это несмотря на то, что их исследование показало, что зрители сначала чаще кликают на видео, охватывающие много разных тем. Даже когда люди думали, что им больше понравятся эти информативные видео, они, как правило, предпочитали более простые, которые было легче воспринимать.
Есть одна загвоздка: некоторые люди менее подвержены этой информационной перегрузке, а именно зрители, которые смотрят видео в образовательных и познавательных целях, а не исключительно для развлечения. Результаты показывают, что в конечном итоге, когда речь идет об информационной перегрузке, больше не всегда значит лучше — особенно когда аудитория не очень заинтересована в том, чтобы слишком много думать.
Ключевые выводы
- Все и ничего: докладчики должны сосредоточиться на простоте и углубляться только в несколько тем, а не пытаться охватить все.
- Знайте свою аудиторию: если зрители смотрят ваш контент, чтобы чему-то научиться, то можно позволить себе более информативный контент. В противном случае, переходите к сути!
- Выбирайте меньшее из двух зол: если ваше сообщение охватывает много тем, рассмотрите возможность использования письменного средства коммуникации, а не визуального, чтобы снизить риск перегрузить зрителей.
- Знайте себя: если вы потребляете контент, подумайте о своей цели. Вы хотите узнать что-то новое или просто развлечься? Учитывайте это при выборе контента, чтобы получить от него максимальную пользу!
В целом, это исследование имеет значение не только для профессионалов, стремящихся максимально увеличить свое влияние, но и для людей, которые хотят получить больше удовольствия от культуры и развлечений.
Оригинальная статья на русском языке: Почему один контент становится вирусным, а другой проваливается?
ПсиБлог.рф — ресурс программы Дистанционного Обучения Психологии
Оригинальная статья: Amir Sepehri — Ideas Worth Spreading, October 2025
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: freepik.com
Ключевые слова: психология, социальные медиа, социальная психология, TED, контент, видеоролики.








В статье затронуты вопросы о том, как информационная нагрузка влияет на восприятие контента. Действительно, влияние информационной нагрузки на внимание и интерес зрителей — это ключевой фактор, который часто игнорируется как создателями контента, так и потребителями. В профессиональном плане я узнала о исследование, которое показывает, как информация и сосредоточение на определенных темах помогают удерживать внимание аудитории. Также интересно было узнать о том, что потребности аудитории могут варьироваться: зрители, ищущие образовательный контент, могут быть менее подвержены информационной перегрузке.
В личном плане я не увлекаюсь вопросами создания контента, но понимание того, что контент необходимо разрабатывать с учетом целей аудитории (информирование, обучение или развлечение) является полезным знанием в наше время цифровой коммуникации.
Благодарю за статью! Я получила полезные рекомендации о создании контента или его использовании, основанные на результатах последних исследований. Действительно, трудно предугадать какой контент станет популярным. Один из уважаемых мною блогеров очень удивлялся, когда его видео, не касающееся темы основной профессиональной деятельности, информацию о которой он предоставляет на своём канале, набрало колосальное количество просмотров. Теперь я могу предположить, это случилось потому, что видео имело развлекательный характер. Скорее всего, контент, имеющий аналогичную цель более востребован для пользователей интернета по сравнению с обучающими видео.
Из прочитанного я узнала о важности подготовки контента: определения его цели, длительности, количества поднимаемых тем, средства коммуникации.
Из результатов исследований я увидела взаимосвязь между популярностью контента и информационной перегрузкой пользователей. Даже 10 минут лекции, содержащей несколько разных тем, снижает к ней интерес в пользу лекции такой же продолжительностью, но с меньшим количеством тем, а стало быть с меньшей информационной нагрузкой. В последнем случае у мозга есть возможность для оптимальной обработки полученной информации и поддержания интереса к теме.
Как пользователь, я обычно разделяю контент на обучающий и тот, что полегче. Для первого я выделяю время и внимание, чтобы максимально усвоить информацию. Второй — я использую как фон для других дел. И меня раздражает, когда я меняю их местами по какой-то причине.
Из личного опыта также заметила, что даже тогда, когда я настроена получать знания, просматривая видео, невозможно делать это продолжительное время, желательно каждые 30-40 минут делать перерывы, предоставлять мозгу время для переработки.
Я считаю полученные из статьи знания ценными для использования как в личных целях, так и для создания профессионального контента в онлайн или офлайн среде.
Можно сказать, что подтвердилась народная мудрость «будь проще — и народ к тебе потянется». А тема «упращения всего» в нашем мире продолжает набирать обороты и это факт.
Из статьи я узнала, что простота и концентрация на нескольких темах делают контент более привлекательным для аудитории. Также стало понятно, что перегрузка информацией снижает интерес к контенту. Это особенно актуально в условиях современного информационного общества.
В личном плане это означает, что при создании контента для социальных сетей или общении с друзьями и близкими стоит избегать излишней сложности и концентрироваться на ключевых моментах. Это поможет лучше удерживать внимание аудитории и делать общение более приятным.
В профессиональном плане это означает, что при работе с клиентами или подготовке материалов для обучения важно учитывать информационную нагрузку и избегать перегрузки информацией. Это поможет клиентам лучше воспринимать информацию. Также стоит сосредоточиться на простоте и ясности изложения, чтобы облегчить понимание сложных концепций.
Эта статья натолкнула меня на мысль о важности простоты и ясности в общении. Она также напомнила о необходимости учитывать потребности и возможности аудитории. Это может быть полезно не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я познакомилась с факторами, которые влияют на восприятие контента. Меня удивил, факт того, что ели в публикации или видео затрагивается несколько тем, эта информация перегружает пользователя и как следствие становится менее востребованной. Термин информационная перенагрузка стал новым для меня. Он обозначает, что в рамках одного информационного текста (выступления, видео) затрагивается несколько различных тем, что перегружает конечного пользователя. Мозгу легче обрабатывать информацию, когда ее меньше. В личном, плане я увидела, что видеоролики с простым информационным посылом вызывают больше просмотров. В профессиональном плане мне предстоит публичное выступление и я сосредоточу свое внимание на простой и доступной информации. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею обучения маркетологов психологическим приемам.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я познакомилась с факторами, которые влияют на восприятие контента. Меня удивил, факт того, что ели в публикации или видео затрагивается несколько тем, эта информация перегружает пользователя и как следствие становится менее востребованной. Термин информационная перенагрузка стал новым для меня. Он обозначает, что в рамках одного информационного текста (выступления, видео) затрагивается несколько различных тем, что перегружает конечного пользователя. Мозгу легче обрабатывать информацию, когда ее меньше. В личном, плане я увидела, что видеоролики с простым информационным посылом вызывают больше просмотров. В профессиональном плане мне предстоит публичное выступление и я сосредоточу свое внимание на простой и доступной информации. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею обучения маркетологов психологическим приемам.
Из данной статьи я узнал, что, когда выступление переполнено содержанием и затрагивает несколько тем, люди склонны перегружаться информацией, что приводит к потере у них интереса к видео. Также я узнал, что если выступление длится 10 минут и в нем перескакивают от одной темы к другой, то разнообразие информации может показаться полезным и обогащающим, но оно затрудняет восприятие презентации по сравнению с презентацией той же длины, посвященной только одной теме.
Меня впечатлило, что уже есть исследование, которое определило факторы, влияющие на восприятие контента в Интернете. Также меня удивило, что некоторые люди менее подвержены информационной перегрузке, а именно зрители, которые смотрят видео в образовательных и познавательных целях, а не исключительно для развлечения.
Я познакомился со следующим психологическим механизмом: когда мы можем легче обрабатывать информацию, мы уделяем ей больше внимания, и наш интерес возрастает. Также я познакомился с таким определением, как обработка естественного языка (NLP) — это область искусственного интеллекта, которая объединяет лингвистику, компьютерные науки и машинное обучение. Её цель — научить компьютеры анализировать и имитировать человеческий язык. Некоторые методы обработки естественного языка (NLP): Предобработка текстовых данных. Удаление неалфавитных символов, приведение к одному регистру и т. д.; Сегментация данных. Разделение текста на предложения.; Токенизация. Разделение текста на токены (отдельные слова или предложения).; Лемматизация. Приведение всех слов к лемме, то есть словарной форме.; Стемминг. Выделение грамматической основы в словах.;
Стоп-слова. Очистка текста от лишних слов (артикли, междометия и т. д.).; Векторизация. Преобразование текста в цифры. Семантический (смысловой) анализ текста.; Распознавание именованных сущностей (данных, которые относятся к заранее определённой категории: персоны, локации, организации, даты и т. д.).; Синтаксический анализ предложений.; Анализ тональности. Определение эмоциональной окраски текста.
В профессиональном плане эта информация дает мне возможность уместно доносить информацию до контрагентов. В личном плане эта информация поможет мне определиться с контентом, который я употребляю.
Эта статья натолкнула меня на идею, что в современном мире с использованием искусственного интеллекта стало проще анализировать информацию. Также теперь сам искусственный интеллект может стать поставщиком популярного контента, поняв, что и в каком виде будет пользоваться популярностью.
Для меня эта статья — о влиянии, о том, что желание оказывать влияние на себе подобных человеку необходимо и обусловлено тем, что мы являемся социальными существами. Прочитав статью, я узнала ключевые критерии, которые могут мне помочь как при написании постов, так и для подготовки к семинарам и выступлениям. Я отразила для себя важный момент: для того, чтобы суметь оказать влияние на человека тем или иным образом, мне необходимо понять его потребность и постараться помочь ему её удовлетворить. Тогда и только тогда я могу надеяться на то, что он будет ко мне прислушиваться. С профессиональной точки зрения, статья показывает, что во время консультации важен не консультант как некая «умная голова», а клиент, а если ещё точнее — умение консультанта правильно отразить запрос клиента.
В данной статье обновил для себя информацию по поводу информационной нагрузки. Для мозга хорошо, когда он мало чем забит, с этим я согласен. Но и загружать себя и других важно не абы чем. Как говорится, поговорить обо всём и ни о чём, рассказать, охватив весь земной шар, то мозг просто взорвётся или человек просто уснёт. В работе с зависимыми, говоря об этой проблеме, использую методику под названием психология в картинках, которую срисовал у своего преподавателя. Схема рабочая, тем более зависимым, у которых мозг поплавлен, вообще трудно удержать в своей голове какую-либо информацию. Приходится рассказывать разные истории, постепенно давая нагрузку мозгу. Поэтому приходится каждый раз фильтровать то, о чём хочу рассказать своей аудитории, чтобы и польза была, чтобы голова не взрывалась и самому развлечься. Соединяю три в одном.
Статья посвящена исследованию факторов, влияющих на популярность контента, в частности выступлений на TED. Я думаю, эта статья о том, как психика старается экономить ограниченные ресурсы, предпочитая простое сложному. Видео с большим количеством тем требует постоянного переключения внимания, что вызывает неприятное напряжение и дискомфорт с желанием прервать просмотр. Простые же выступления создают ощущение лёгкости восприятия и усвоения материала, принося удовольствие. В этом кроется секрет популярности. «Продаются» положительные эмоции и эксплуатируется природная склонность человека к лени. В профессиональном плане я понял, что успех контента определяется не глубиной мысли, а тем, насколько он легко воспринимается и тем, какие эмоции он активирует.
Спасибо за статью! Из неё я узнал о факторах влияющих на популярность(вирусность) контента.Для меня было интересно узнать о том , что в роликах, в которых много различных тем, менее интересны ,чм где затрагивается одна или две темы. Может появится эффект перегруженности информацией, что негативно влияет на интерес к данному ролику. Тогда когда в ролике описывается одна тема, то он «заходит»намного лучше. Но тут не всё так однозначно, если контент познавательный, то большое количество тем и информации привлекает внимание аудитории которая хочет смотреть познавательный контент.А для развлекательного контента, объём и количество информации негативно сказывается на просмотрах. В профессиональном плане для себя я отметил, что нужно понимать для какой аудитории готовлю выступление и какова цель его!
Спасибо за статью.
По себе знаю как информационная нагрузка влияет на восприятие контента в Интернете, возможе т даже эффект информационной интоксикации. Для меня особенно важно понять, что простота и фокусировка на нескольких темах делают сообщение более эффективным и запоминающимся. Перегруженные информацией выступления часто вызывают у зрителей чувство усталости и снижают их интерес. Это напоминает мне о том, как важно уметь структурировать свои мысли и идеи, чтобы донести их до аудитории максимально ясно. Кроме того, статья подчеркивает, что уровень заинтересованности зависит не только от объема информации, но и от целей аудитории — одни ищут развлечения, другие — знания. Поэтому для создателей контента важно учитывать свою аудиторию и выбирать формат подачи. Для меня важный вывод — избегать перегрузки и сосредотачиваться на сути, чтобы сделать коммуникацию более эффективной и приятной. Этот подход актуален не только в публичных выступлениях, но и в повседневной жизни, когда нужно ясно и понятно донести свои мысли.
Из статьи узнала о механизмах популярности контента. Главное открытие для меня заключалось в том, что вирусность определяется не столько качеством информации, сколько ее объемом и структурой. Я раньше предполагала, что разнообразие тем должно привлекать больше аудитории, но исследование доказало обратное — наш мозг предпочитает контент, который легко обрабатывать. В статье удивил парадокс, который выявили исследователи: хотя зрители чаще кликают на видео с разнообразными темами, в конечном итоге они предпочитают и распространяют более простой и сфокусированный контент. Это объясняет, почему многие многообещающие ролики не набирают популярность — они перегружают аудиторию. Также было ценно узнать о дифференцированном подходе к разной аудитории. Теперь я понимаю, что образовательный контент может позволить себе большую информационную плотность, тогда как развлекательный должен быть максимально простым. В профессиональном плане статья натолкнула меня на мысль о том, что в мире переизбытка информации простота становится конкурентным преимуществом. Что более простая обратная связь клиенту в психологическом консультировании будет более понятна и эффективна.
Из этой статьи я узнала, что популярность любого контента зависит не столько от того, насколько темы интересные, сколько от того, насколько они простые. Меня удивило, что слишком большое количество тем может отпугнуть зрителей,хотя казалось бы должно быть наоборот, чем больше информации, тем лучше. Но выходит, мозгу проще воспринимать одну линию, чем перескакивать между разными идеями. Особенно запомнилось, что зрители, которые просто хотят развлечься, быстро теряют внимание, если материал слишком насыщенный. Теперь я понимаю, почему короткие и чёткие видео набирают больше просмотров. В профессиональном плане это натолкнуло меня на мысль, что важно не перегружать информацией, к примеру, на публичных выступлениях. Чем меньше лишних деталей-тем проще ее донести.
Спасибо за статью. Благодаря ей я узнала, почему один контент становится вирусным, а другой — нет. Исследования показывают, что всё зависит от объема информации в выступлении: когда оно насыщено множеством тем и перегружено деталями, зрители склонны терять интерес. Меня удивило, что видео, охватывающие больше тем, оказываются менее привлекательными. Несмотря на желание авторов дать аудитории богатый опыт, они скорее заваливают ее информацией, что негативно сказывается на популярности. Даже специалисты, которые ориентируются на образовательные цели, замечают, что более простое и лаконичное содержание легче воспринимается, а излишняя сложность может отпугнуть зрителя. В профессиональном плане я пришла к выводу, что при подаче информации важно учитывать особенности аудитории: например, люди, ищущие знания, менее подвержены информационной перегрузке, чем те, кто ищет контент для развлечения. В конечном итоге, больше информации — не всегда лучше, особенно если аудитория не хочет слишком напрягать разум. В личном плане я заметила, что даже в дружеском общении, когда собеседник увлекается и уходит в длинные рассказы, я сама начинаю терять интерес, ведь формат предполагает более расслабленное общение. Поэтому недавно я стала стараться излагать мысли проще, сосредотачиваясь на нескольких ключевых темах, чтобы сделать общение более понятным и приятным. В общем, согласна с авторами статьи, что аудитория склонна избегать перегруза информацией, даже если она кажется ценной. Это важно помнить и в работе, и в общении с друзьями: чем проще подача, тем лучше восприятие.
Статья раскрывает важную проблему современной коммуникации: избыток информации мешает восприятию. Автор подчеркивает необходимость фокусироваться на ключевых моментах и избегать распыления по множеству тем. Практичные советы полезны как для тех, кто создает контент, так и для обычных пользователей сети. Главное помнить: простота и ясность — залог успеха любого сообщения. В профессиональном плане узнала, что нашему мозгу легче обрабатывать информацию, когда ее меньше!
В результате прочтения статьи я узнал о влиянии содержания презентации на её восприятие. Так, предметом исследования был вопрос, какое выступление становится более популярным и вирусным: с максимально возможно нагруженным контентом или более простые для восприятия. Результаты показали, что люди в большей степени склонны воспринимать презентацию, в которых есть 1-2 генеральных темы, связанных между собой, а не огромное количество топиков, которые постоянно меняются — таким образом, чем более нагруженное выступление, тем тяжелее оно для восприятия зрителями. Если нужно донести большее количество информации, то лучше это сделать в письменном виде. Также нужно знать свою аудитории, её интересы, запросы и уровень подготовки, чтобы преподнести нужную ей информацию наиболее доступно и понятно.
Спасибо за статью. Я узнал, что для эффективной работы с аудиторией, важно сфокусироваться на простоте и направленности темы. Чем больше охват в одном выступлении, тем выше риск информационной перегрузки, которая снижает интерес и запоминаемость. Лучше выбирать ограниченное число ключевых аспектов и глубоко их раскрывать, чтобы аудитория смогла усвоить основное. Также стоит помнить о социальном влиянии: популярность часто связана с хорошими отзывами и рекомендациями, но изначально зрители чаще кликают на простые и понятные ролики. В данный момент я как раз занимаюсь освоением работы с медиа материалами. И если смотреть на это с точки зрения зрителя, то всё кажется понятным и простым. То когда становишься создателем «контента», то всплывает столько подводных камней и нюансов, что просто не знаешь в какое направление устремиться. Да, я полностью согласен с выводами статьи! Простота, направленность и доступность — вот ключ к успеху.
В статье я увидела такой механизм-когда мы можем легче обрабатывать информацию, мы уделяем ей больше внимания, и наш интерес возрастает. Это означает, что верно и обратное: слишком много информации может перегружать нас, затрудняя ее обработку.
В профессиональном плане статья убедила меня в том,что важно понимать,свою целевую аудиторию. На кого направлена та информация,которую я хочу донести. Если моя аудитория хочет получить знания — можно давать больше подробной информации. Если же люди ждут быстрого результата или развлечения, лучше сразу переходить к главному.
В личном плане я отметила,как важно знать свои цели: прежде чем погрузиться в контент, нужно задать себе вопрос — чего я хочу добиться? Получить новые знания или просто приятно провести время? Осознанный выбор в соответствии с моей задачей поможет извлечь из контента максимум пользы.
Спасибо за интересную статью. Поняла, что чем проще информация, а точнее чем меньше объем охватываемых тем в видео, тем проще ее усвоить мозгу, иначе может случится информационный перегруз. И оказывается, что возможность использования письменного средства коммуникации, а не визуального, снижает риск перегрузки зрителя. Вообще, я всегда думала, что главное интересная подача самого спикера и информации, иначе бывает слушать даже актуальный контент невыносимо сложно и нудно, а если еще и объединять много тем в одну, то вообще в целом будет воспринимать информацию сложно. Я часто могу перескакивать с темы на тему и возвращаться к основной теме, но сама же могу при этом и потерять суть. Поэтому эта статья натолкнула меня, что нужно быть проще в высказыванию и в целом переходить к самой суть. Есть над чем подумать, так что статью взяла на вооружение и как напоминание.