Обучение психологии онлайн
Воронежский Институт Психологии >

Идеи, которые стоит распространять

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Исследователи определили факторы, влияющие на восприятие контента в Интернете.
  • Сосредоточьтесь на том, чтобы выступление было простым и углублялось только в несколько тем.
  • Если сообщение должно охватывать значительное количество тем, рассмотрите возможность использования письменного носителя.

Почему некоторые выступления TED становятся вирусными, а другие проваливаются? Амир Сепехри, доцент кафедры маркетинга бизнес-школы ESSEC, доктор Род Дюкло (Университет Западного Онтарио) и Насир Хагиги (Университет Вашингтона в Такоме) обнаружили, что все сводится к объему информации, содержащейся в выступлении. Когда выступление переполнено содержанием и затрагивает несколько тем, мы склонны перегружаться информацией, что приводит к потере интереса к видео. Итак, как коммуникаторы могут убедиться, что их сообщение будет услышано, а аудитория заинтересуется видео?

Прошлые исследования культурных продуктов (например, песен, книг, фильмов и т. д.) показывают, что популярность контента предсказать сложнее, чем можно было бы ожидать (например, Salganik et al., 2006). Хотя социальное влияние играет определенную роль — то есть популярный контент привлекает больше внимания, а менее популярный контент постепенно исчезает — определить, какой тип контента станет популярным, невозможно.

Информационная (пере)нагрузка

Чтобы понять, как мы можем уточнить наши прогнозы в отношении культурных рынков, исследователи изучили роль информационной нагрузки в статье, недавно опубликованной в журнале «The Journal of Personality and Social Psychology». В данном контексте речь идет о количестве тем, затрагиваемых в одной лекции. Если лекция длится 10 минут и в ней перескакивают от биологии к экологии, от этики к философии, то такое разнообразие информации может показаться полезным и обогащающим, но оно затрудняет восприятие презентации по сравнению с презентацией той же длины, посвященной только биологии и экологии. Проще говоря, нашему мозгу легче обрабатывать информацию, когда ее меньше!

Когда мы можем легче обрабатывать информацию, мы уделяем ей больше внимания, и наш интерес возрастает. Это означает, что верно и обратное: слишком много информации может перегружать нас, затрудняя ее обработку. Когда мы потребляем информацию для удовольствия и развлечения, то часто ищем информацию, которая не будет слишком сложной для нашего мозга.

Чтобы изучить связь между информационной перегрузкой и популярностью выступлений TED, исследователи провели серию исследований. В ходе этих исследований участники просматривали фрагменты выступлений TED, а затем отвечали на вопросы об их мнении о выступлениях, включая уровень интереса и степень понравившегося видео. Исследовательская группа также проанализировала весь репертуар выступлений TED, доступных в Интернете, с помощью методов обработки естественного языка, проанализировав связь между количеством тем, затронутых в одном выступлении, и количеством просмотров, которые оно получило.

Информационная перегрузка, отложенный интерес

Оказалось, что видеоролики, охватывающие больше тем, были менее привлекательными для зрителей. Хотя создатели этих видео, вероятно, стремились предоставить своей аудитории богатый опыт, они вместо этого завалили ее информацией, одновременно похоронив свою популярность. Почему?

Удовлетворенные зрители также были более склонны лайкать и делиться контентом в социальных сетях, что приводило к еще большему количеству просмотров в рамках благотворного цикла. И это несмотря на то, что их исследование показало, что зрители сначала чаще кликают на видео, охватывающие много разных тем. Даже когда люди думали, что им больше понравятся эти информативные видео, они, как правило, предпочитали более простые, которые было легче воспринимать.

Есть одна загвоздка: некоторые люди менее подвержены этой информационной перегрузке, а именно зрители, которые смотрят видео в образовательных и познавательных целях, а не исключительно для развлечения. Результаты показывают, что в конечном итоге, когда речь идет об информационной перегрузке, больше не всегда значит лучше — особенно когда аудитория не очень заинтересована в том, чтобы слишком много думать.

Ключевые выводы

  • Все и ничего: докладчики должны сосредоточиться на простоте и углубляться только в несколько тем, а не пытаться охватить все.
  • Знайте свою аудиторию: если зрители смотрят ваш контент, чтобы чему-то научиться, то можно позволить себе более информативный контент. В противном случае, переходите к сути!
  • Выбирайте меньшее из двух зол: если ваше сообщение охватывает много тем, рассмотрите возможность использования письменного средства коммуникации, а не визуального, чтобы снизить риск перегрузить зрителей.
  • Знайте себя: если вы потребляете контент, подумайте о своей цели. Вы хотите узнать что-то новое или просто развлечься? Учитывайте это при выборе контента, чтобы получить от него максимальную пользу!

В целом, это исследование имеет значение не только для профессионалов, стремящихся максимально увеличить свое влияние, но и для людей, которые хотят получить больше удовольствия от культуры и развлечений.

Оригинальная статья на русском языке: Почему один контент становится вирусным, а другой проваливается?

ПсиБлог.рф — ресурс программы Дистанционного Обучения Психологии

Оригинальная статья: Amir Sepehri Ideas Worth Spreading, October 2025

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: freepik.com

Ключевые слова: психология, социальные медиа, социальная психология, TED, контент, видеоролики.

72030login-checkПочему один контент становится вирусным, а другой проваливается?
Разработка и продвижение сайтов webseed.ru