Как переосмыслить свою личность и обрести новый путь
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
— Эмоциональный ущерб от ухода из сферы искусства включает в себя множество слоев потери.
— Самозамкнутость карьеры и поглощение идентичности могут привести к тому, что переход из одной карьеры в другую будет похож на кризис идентичности.
— Восстановление идентичности требует выхода за пределы сферы искусства, поиска новых интересов и поддержки.
Рассвет в парке «Бруклинский мост». Иви, бывшая главная танцовщица, завязывает шнурки на кроссовках, ее дыхание заметно в утренней прохладе. Когда она начинает бежать, ритмичные звуки касания ног о тротуар приносят ей умиротворение. Бег стал ее якорем, ежедневным ритуалом, не нуждающимся ни в зрителях, ни в хореографе. Это одна из немногих вещей, которые поддерживают ее в неопределенности, связанной с выходом на пенсию.
Для многих артистов карьера — это основа их личности. Когда работа по призванию заканчивается из-за травмы, выгорания, выхода на пенсию или смены профессии, потеря может оказаться сокрушительной.
Карьерная замкнутость возникает, когда самоощущение человека настолько тесно связано с работой, что их трудно разделить. Актер театральной труппы, может с трудом отделить свою личную идентичность от профессиональной: его распорядок дня, круг общения и даже жилье пересекаются с его рабочей жизнью. Когда срок службы заканчивается, они могут чувствовать себя дезориентированными, поскольку основные компоненты их жизни распадаются.
Если поглощение идентичности прогрессирует, то в этом случае в жизни человека доминирует одна личность, например танцор или музыкант. Самооценка, отношения и привычный образ жизни вращаются исключительно вокруг ремесла. Артист балета, чье тело играет центральную роль в его карьере, может столкнуться с глубоким кризисом, если травма не позволит продолжать танцевать. Когда эта основная идентичность утрачивается, может возникнуть ощущение, что вся сущность стирается. Как объясняет один артист: «Я всю жизнь строил замысловатый песочный замок, а его смыло в одно мгновение».
Эмоциональная нагрузка при уходе со сцены
Когда артисты уходят со сцены, они сталкиваются с целым рядом эмоциональных и психологических проблем.
Потеря сообщества. Артисты работают в сообществе творческих людей: исполнителей, режиссеров, дизайнеров, музыкантов, менеджеров и съемочной группы. Лишившись дружбы и поддержки профессионального сообщества, они могут почувствовать себя изолированными и потерянными.
Потеря самоуважения. Многие артисты получают одобрение от фанатов, первые места в рейтингах и похвалу критиков. Если этот цикл обратной связи исчезает, они могут засомневаться в своей самооценке. Лишившись подтверждения, которое когда-то давала их работа, они могут задуматься, а имеют ли они вообще ценность, даже для самых близких людей.
Потеря цели: карьера в искусстве расцветает благодаря страсти и упорной преданности делу на протяжении всей жизни. Лишившись этой цели, легко впасть в депрессию. Новые занятия кажутся скудными по сравнению с той интенсивностью и самореализацией, которые когда-то давала работа. Артисты могут пытаться найти новое направление, которое будет казаться им таким же жизненно важным, как и то, которое они потеряли.
Образ тела. Танцоры, певцы и актеры часто связывают свою ценность со своим телом и внешними данными. Завершение карьеры может вызвать проблемы с образом тела, поскольку тело, которое когда-то служило инструментом самовыражения, теперь кажется преградой. Певица с узлами на связках может не чувствовать себя собой, если не может выразить себя в песне. Танцор, не имеющий возможности ежедневно заниматься спортом, может чувствовать себя оторванным от тела, пока оно приспосабливается к менее активному образу жизни.
Горевать о потере себя. Горевать о завершении карьеры — это нормально. Люди могут испытывать грусть, гнев, тревогу или даже оцепенение, когда они оплакивают привычный распорядок дня, общество, творческое самовыражение и цель. Принятие этих чувств — шаг к исцелению и открытию новых аспектов себя за пределами искусства.
Восстановление личности за пределами искусства
Чтобы преодолеть карьерную замкнутость и поглощенность своей личностью, артисты должны расширить круг своих интересов и самоощущение.
Развивайте интересы, выходящие за рамки творчества. Увлечение новыми хобби может помочь артистам раскрыть те аспекты себя, которые, возможно, были задавлены карьерой. Запишитесь в клуб любителей бега или кружок вязания, чтобы создать сообщество и получать удовольствие от работы. Занятие побочными профессиями, такими как персональный тренинг, веб-дизайн или преподавание йоги, может обеспечить стабильность вне давления со стороны искусства. Если вы уже перешли на другую работу, запишитесь на курсы или обратитесь к консультанту по вопросам карьеры, чтобы определить области, в которых ваши таланты и интересы пересекаются.
Обратитесь за профессиональной поддержкой. Терапия — это безопасное пространство, в котором можно пережить сложные эмоции, связанные с переходом в другую профессию. Терапевт, понимающий, как тяжело дается карьера артиста, поможет вам сориентироваться в изменениях самоидентичности, определить основные ценности, пережить горе и представить себе более широкое самоощущение за пределами света софитов.
Создайте ощущение рутины. Установите распорядок дня, который будет способствовать ощущению стабильности и контроля. Будь то утренняя пробежка, медитация или ведение дневника, регулярные занятия помогут заземлить, придать структуру и дать ощущение цели в периоды неопределенности.
Воссоединение с близкими. Из-за карьеры личные отношения часто отодвигаются на второй план. Воссоединение с друзьями и родственниками, которые знали вас до начала карьеры, может стать основой, обеспечив стабильность и поддержку, а также напомнив о том, что вы не только добились успехов, но и имеете собственную ценность.
Идея постоянного роста. Рассматривайте переходные периоды как возможности для переосмысления. Примите идею о том, что личность изменчива и эволюционирует, и что новые навыки и увлечения можно развивать на любом этапе жизни.
Создайте следующий акт своей жизни
Ваша ценность не определяется выступлениями или аплодисментами. Она заключается в способности расти, исследовать новые пути и находить смысл за пределами искусства. Сцена может быть важной частью пути, но это еще не вся история.
Вспомните путь Иви. Почувствовав себя потерянной после ухода из танцев, она занялась бегом, который стал смыслом ее жизни. Благодаря беговому клубу Иви нашла поддержку, завязала новые отношения и вновь обрела чувство принадлежности.
В конце концов она стала марафонцем и переквалифицировалась в физиотерапевта, объединив свое понимание тела с любовью к движению. Ее жизненный опыт позволил проникнуться глубоким сочувствием к тем, кто сталкивается с травмами, угрожающими карьере. Соединив свое прошлое с настоящим, Иви создала карьеру, которая продолжает приносить ей радость и цель.
История Иви показывает, что, хотя свет софита может померкнуть в одной области, он может ярко засиять в другой. Вы тоже можете переосмыслить себя, принять новые интересы и создать будущее, наполненное ростом и смыслом. Следующий акт своей жизни вы можете написать сами.
Оригинальная статья: Robin Evan Willis — The Final Bow: Finding Yourself After Artistic Career Loss, October 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, артист, сцена, актер, театр, карьера, спорт
Спасибо за статью. Я вспомнила как на психологической школе мы все отвечали на вопрос: Кто я? Человек, женщина, дочь, мать, жена, студентка и так далее., не менее 10.
Если поглощение идентичности прогрессирует, то в этом случае в жизни человека доминирует одна личность, в моем случае это Мать и все вращалось вокруг ребенка. И вот моя дочь выросла я почувствовала себя «дезориентированной, поскольку основные компоненты моей жизни распадаются». Только спустя время я поняла свою ошибку, сейчас я бы по-другому организовала свою жизнь, больше бы обращалась за помощью и привлекала специалистов. А мне хотелось показать, что я хорошая мать и со всем справляюсь и на это уходило много времени и сил, а другие аспекты моей жизни не развивались. И хотя мне казалось, что я не полностью поглощена, у меня были интересы и работа, но я столкнулась с эмоциональным кризисом. Нового я узнала, что танцоры, певцы и актеры часто связывают свою ценность со своим телом и внешними данными. Я познакомилась с механизмом психических реакций — это карьера человека как основа личности, самозамкнутость и поглощение идентичности и в результате кризис, когда из-за травмы, выгорания, смены профессии или выхода на пенсию придется перейти из одной карьеры в другую. В профессиональном и личностном плане эта информация позволит мне понять себя и клиента и оказать поддержку и найти пути выхода из кризиса, помочь переосмыслить себя, принять новые интересы и создать будущее, наполненное ростом и планами.
В статье, на примере карьеры артиста, подробно рассказан пример , как искать смысл жизни после завершения карьеры. Я думаю , что примеры деятельности , предложенные авторами статьи, подходят не только для атристов и спортсменов , но и для более широкого списка профессий. На примере педагога моей дочери по актерскому мастерству, я наблюдаю , что и в 73 года, после завершения карьеры , можно жить и радоваться, передавая свой опыт юным актерам — подрастающему поколению. Наблюдая за тем , с какой самоотдачей педагог дочери ведет занятия , я понимаю, что возраст -это просто цифры в паспорте и человек, любящий профессию, найдет себя даже после завершения карьеры, какой бы сногсшибательной она не была. Примеры , приведенные в статье мне ясны и понятны. Я думаю, что не стоит зацикливаться на былых победах и овациях, надо уметь перевернуть страницу и двигаться дальше, искать радость , удовлетворение и вдохновение в других областях и деятельности.
Спасибо за статью!
Для меня статья о том, какая проблема может возникнуть, когда самоощущение человека тесно связано с его работой. Что в свою очередь может привести к потере своей идентичности, то есть человек с трудом отделяет свою личную идентичность от профессиональной. В статье приведены примеры из жизни артистов и певцов. Но это может случиться с любым человеком, увлечённым своей работой. Я работаю на предприятии и периодически сталкиваюсь с такой проблемой, когда человеку нужно уходить на пенсию, а он не хочет, потому что не знает, чем будет заниматься. Вся его жизнь и карьера крутились вокруг его работы, где он чувствовал свою значимость, приносил пользу. Были случаи, когда такой человек внезапно умирал через полгода после увольнения, и родственники говорили, что он загрустил. Когда такие люди обращаются ко мне, чтобы я помогла им остаться на работе хотя бы ещё на год, я спрашиваю об их увлечениях и часто слышу, что они увлечены только работой и даже не помнят, чем им нравилось заниматься в детстве. Им страшно оторваться от привычного круга общения, бросить любимое дело. К сожалению не каждый человек может создать новый акт в своей жизни, принять идею о том, что личность изменчива и может эволюционировать, и следовательно развить новые навыки. Совсем другое дело, когда у человека есть хобби и интересы помимо работы, поддержка близких. Они легче переносят перепитии судьбы.
Из статьи узнала об эмоциональных и психологических аспектах, связанных с переходом от творческой деятельности к новым жизненным этапам на примере актёрской профессии. Как оказалось, когда внешние подтверждения принадлежности к профессии исчезают, возникает кризис, связанный с ощущением собственной ценности. Это особенно актуально для тех, чья карьера заканчивается внезапно — из-за травмы, возрастных ограничений или других непредвиденных обстоятельств.На мой взгляд с такими же проблемами сталкиваются и люди ушедшие на пенсию.
В статье я увидела конкретные шаги для преодоления этого кризиса. Например, развитие новых интересов, поиск хобби или альтернативных профессий помогает расширить восприятие себя и выйти за пределы прежней идентичности. В профессиональном плане я увидела,что особое внимание стоит уделить стабильному распорядку дня, который помогает структурировать жизнь, создавая ощущение контроля. Этот простой, но эффективный инструмент, особенно в периоды неопределенности лично для себя возьму на заметку.
Одним словом, перемены, даже болезненные, могут стать источником роста.
Благодарю за статью. Мне близка эта статья, так как по образованию я актриса драматического театра. И вот на вступительных экзаменах меня спросили, как я буду переживать свою невостребованность? Я вот не помню что я ответила, но только сейчас понимаю, что многие люди сцены не выдерживают ухода. Как сказано в статье их самоощущение тесно связывают с их работой. Они как бы неразрывны, их идентичности неразделимы. Конечно, если актриса , к примеру , выходит на пенсию, она просто не видит себя, все подчинено сцене. Фанаты, аплодисменты, авации- это показатель их успешности. Это самая настоящая зависимость. И ее нужно переживать как и любую другую зависимость. Переключив внимание, найти новые интересы и комьюнити, психолог. Из статьи я поняла насколько артисты отличаются от обычных людей и как сложно им найти себя вне сцены.
В профессиональном плане это информация полезна и применима. Она поможет мне в работе с клиентами из этой сферы, да и из любой другой . Механизм один и тот же. Я смогу дать понять людям что они ценны сами по себе, без аплодисментов и признания.
Благодарю за статью. Тема мне на данный момент очень близка, так как я сейчас нахожусь на новом этапе своей жизни. После восемнадцатилетнего сидения дома воспитывая и поднимая свою дочь, при этом ещё и работая дома, заметив свои ограничения и проблемы, я решила полностью сменить свой род деятельности, правда с плавным переходом из одной сферы в другую, пока совмещая, но в дальнейшем планирую оставить только одну. Зная и понимая, что будут определённые страхи и проблемы с коммуникацией на новом месте, я ещё глубже погрузилась в обучение психологии, чтоб этот этап прошёл менее болезненно для психики моей и моих близких. Действительно планирование и распорядок дня помог мне всё структурировать и выстроить свой рабочий процесс так, что я даже успеваю учиться в прежнем режиме. Статья была полезна как в личном так и в профессиональном плане, при работе с клиентами, я смогу дать им полезные рекомендации по выходу на пенсию или смены профессии, ведь хобби и интересы можно найти в любом возрасте.
Спасибо за статью. Прочитав статью «Как переосмыслить свою личность и обрести новый путь», я узнал о сложностях, с которыми сталкиваются артисты при уходе из профессии, которая была неотъемлемой частью их личности. Это открытие для меня ново, так как ранее я мало задумывался о том, насколько глубоко карьера может быть связана с самоидентификацией человека.
Меня поразило, что потеря работы в сфере искусства может привести к эмоциональному ущербу, включающему множество слоев потери. Это касается не только утраты профессиональной деятельности, но и сообщества, поддержки, самоуважения и даже ощущения собственной ценности.
Статья познакомила меня с понятием карьерной замкнутости и поглощения идентичности, когда жизнь человека полностью подчинена работе. Я узнал о том, что для артистов потеря основной деятельности может быть сопоставима с кризисом идентичности, поскольку их самоощущение тесно связано с профессией.
Информация из статьи применима в профессиональном плане, так как я работаю психологом и часто сталкиваюсь с клиентами, переживающими подобные трудности. Это знание поможет мне лучше понимать их состояние и разрабатывать эффективные стратегии поддержки.
Прочтение статьи натолкнуло меня на идеи о важности поиска новых интересов и увлечений вне профессиональной сферы, а также о необходимости поддерживать социальные связи даже после завершения карьеры. Это может помочь людям сохранить психологическое здоровье и адаптироваться к изменениям в жизни.
В личностном плане я задумался о том, как важно иметь разнообразные интересы и не позволять одной сфере деятельности доминировать над всей жизнью. Это дает гибкость и способность переосмысливать себя в случае изменений обстоятельств.
Спасибо за статью.
В статье раскрывается момент переосмысления своей личности и обретения нового пути.
Аспекты, отраженные в статье, по моему мнению, применимы не только в случае завершения артистической карьеры, но и в других профессиях и видах деятельности.
В молодости я довольно долго отработала в казино. Это специфическая бизнес-ниша. Т.е. навыки, которые я приобрела, вне этой сферы нигде практически не применимы. И хотя я достигла определённого уровня, мои знания в дальнейшем оказались «не у дел», т.к. был принят закон о закрытии казино на территории России. Тогда я столкнулась со сложностями в психологическом плане. Я испытала тревогу, потерянность. Надо было начинать все с чистого листа.
Прочитав статью, я познакомилась с методами, используя которые, можно легче пережить такие ситуации(расширение круга своих интересов и самоощущений, обращение к психологу, создание ощущения рутины, поддержка близких и т.д)
Из статьи я узнала, что актер театральной труппы, может с трудом отделить свою личную идентичность от профессиональной и когда срок службы заканчивается, он может чувствовать себя дезориентированными, поскольку основные компоненты его жизни распадаются. Также, я узнала об эмоциональной нагрузке, которую несут артисты, уходя со сцены по той или иной причине. Оказывается, танцор, не имеющий возможности ежедневно заниматься спортом, может чувствовать себя оторванным от тела, пока оно приспосабливается к менее активному образу жизни. Но всё элементарно и просто, и для того, чтобы артисту восстановиться после ухода со сцены, преодолеть карьерную замкнутость и поглощенность своей личностью, артисты должны расширить круг своих интересов и самоощущение. Еще, я познакомилась в статье со множеством других способов как это сделать.
Спасибо за статью. В ней на примере профессии артиста, довольно понятно рассказано что происходит, когда самоощущение человека настолько тесно связано с работой, что их трудно разделить. Сразу я вспомнила летний тренинг «личностного роста», где так же поднималась эта тема. И я тогда четко для себя поняла, что внутри человека есть «неделимое» я и важно это я отделять от любых своих состояний, ощущений, ситуаций и образов. Так же прочитав эту статью, я вспомнила историю своего знакомого, который пол своей жизни прослужил в органах и после выхода на пенсию он долгое время не мог найти себя в гражданской сфере, так как вся жизнь его до увольнения крутилась только вокруг сферы его деятельности. Поэтому очень важно в жизни расширять круг свих интересов, выходящих за рамки своей профессии, иметь хобби не связанное с профессиональной деятельностью, и всегда ощущать свое я.
В статье раскрываются проблемы, которые настигают людей при завершении их творческой карьеры. Я видел много историй из СМИ про советских актеров, которые не смогли справиться с творческим забвением и находили утешение в алкоголе. Они умерли в полном забвении и одиночестве. Близкие отворачивались от них, и человек оставался один на один с собой.
Получается, что у творческих людей со временем вырабатывается психологический механизм зависимости от признания их таланта «зрителями». При завершении карьеры зрители исчезают, а зависимость остается.
Из статьи я узнал о способах восстановления личности после завершения творческой карьеры. Мне не грозит такой кризис, но способы восстановления вполне подходят и для меня. Особенно идея постоянного роста, ведь как говорится «нет предела совершенству».
Спасибо за статью!
Спасибо за статью.В ней на примере актёров говорится о болезненной привязанности к своей профессии, которая доходит до зависимости. И как последствия любой зависимости приводят к потере целостности личности, дипрессии, негативным отношениям к родным и близким. А по мнению многих психологов в зависимость от работы люди попадают изначально с личностными психологическими проблемами и даже заболеваниями, которые со временем прогрессируют. Сам я лично замечал, что фанатичные трудоголики люди замкнутые, и порой агрессивные люди.Делая вывод, скажу, что бы избежать вышеописанное состояние надо вести многополярную жизнь, что бы работа была для человека а не наоборот, быть внимательным ко своей жизни, чувствам и отношением с миром и Слава Богу, сейчас область психологии стремительно развивается, поэтому и в этом вопросе можно находить помощь и выход.
Спасибо за статью! В этой статье говорится о том, какие трудности ждут людей творческих профессий, тогда когда они уходят на пенсию или в связи с другими причинами им приходится сменить место своей работы. Чтобы было легче пережить этот тяжёлый период авторы статьи рекомендую много разных вариантов, например заняться спортом или наладить отношения с родственниками или друзьями, с которыми потерялся контакт из-за большой загруженности. Для меня эта тема близка, так как я мастер маникюра и это творческая профессия, я на данный момент выгорела и больше не хочу и не могу работать в данной сфере, поэтому я и пришла учиться в институт, для смены профессии и познание себя и понимания того,чего я хочу в этой жизни!
Спасибо за ценную и мотивирующую информацию. Я узнала о том, как на примере профессии артиста формируется его идентичность, и каким образом после окончания карьеры её можно скорректировать эффективно и наиболее безболезненно.
Я считаю, что полученную информацию можно использовать не только в отношении артистов, но и многих других профессий, связанных с поглощением идентичности, к примеру, военных служащих, сотрудников МЧС, медиков, педагогов.
Из личного примера, я видела насколько трудно было военному человеку найти себя в гражданской жизне после увольнения из рядов Армии, устроиться на новую работу, отрегулировать отношения с близкими. Это был достаточно длительный и тягостный процесс.
Из прочитанного я увидела, что тогда, когда карьере, профессии посвящены не только распорядок дня, круг общения, жильё, но и личная идентичность, при потере работы человек скорее всего будет чувствовать себя потерянным и дезориентированным. Потеря общества сослуживцев и коллег, снижение самооценки без привычного подтверждения значимости, потеря целей и сложившегося жизненного уклада, изменение образа тела и внешнего вида — всё это отражается на самоощущении человека и может привести к появлению психологических проблем.
Кстати, я вспомнила учительницу младших классов, вкладывавшую всю душу в работу. После выхода на пенсию я наблюдала повышенную потребность в поддержке своих близких, демонстрации ими её нужности и ценности. То есть, будучи близким такому человеку мы можем помочь ему пройти переходный период.
Обязательно возьму на заметку рекомендации по восстановлению личности: определиться с новым хобби, сформировать или вступить в новое сообщество по интересам, проконсультироваться у психолога, установить себе другой распорядок дня, оживить отношения с друзьями и близкими. Главное в этой истории принять изменения, то, что жизнь будет другой, и это не означает, что она будет хуже прежней, задать себе новые цели, поднять планку для роста, понять, что впереди ещё много нового, интересного и значимого.
Здесь я бы добавила, что, если уход из профессии запланирован, намного проще будет пережить изменения, предварительно проведя работу по поиску новых увлечений, возобновлению социальных связей. Депрессия не заставляет себя ждать, а так уже будет понимание направления движения к новым горизонтам.
В профессиональном плане я отразила для себя интерес к теме идентичности, её трансформации в течение жизни. Также отметила идею пересечения интересов, навыков и способностей для помощи подбора и определения профессии или занятия для клиента. Я считаю, что многие рекомендации по восстановлению личности полезно использовать в реабилитации, к примеру, в процессе переживания горя, буть то потеря близкого или вынужденный переезд.
В личном плане полученная информация вдохновляет меня на позитивные изменения в своей жизни!
Спасибо за статью, в ней я узнала что чувствует человек, заканчивая творческую карьеру. Что его жизнь сильно меняется в связи с пенсией, травмой или другой невозможностью заниматься своим делом, иногда это выражается даже в потери самооценки и распорядка дня. Думаю что не только творческие люди встречаются с этой проблемой, так же это актуально и для спортсменов, у них тоже благодаря спорту свой распорядок, тусовка, подготовка к соревнованиям и олимпиадах. И им тоже тяжело найти себя после ухода. Да и скорее всего с этим сталкивается каждый кто уходит на пенсию и любит свою работу. Ведь и врачи и педагоги можно сказать живут своей специальностью. Адаптация у каждого своя, и в зависит от того, есть ли еще жизнь помимо профессиональной сферы.
Спасибо за статью. Очень интересная тема — переосмысление личности артиста, после завершения карьеры. Из статьи я узнала насколько сложно артистам приходится после завершения своей карьеры. Ведь это люди, которые привыкли к определённому очень насыщенному творчеством режиму, общению, фанатам, большому внимания зрителей. Лишившись всего этого- начинают испытывать тревогу, уныние, грусть, могут впасть в депрессию.
Понравился позитивный пример Иви: в прошлом танцовщица, после выхода на пенсию занялась бегом, стала марафонцем и обрела новую процессию- физиотерапевта. Она стала заниматься тем, что приносит ей радость и при этом помогает другим людям, учитывая свой личный опыт.
Ознакомилась с основными моментами помощи творческим людям, которые завершили свою карьеру: принятие, расширение интересов, помощь психолога, создание нового режима, общение с друзьями и близкими которых знали до карьеры.
Статья полезна как в личном так и профессиональном плане, так как даёт понимание, что ценность человека не определяется карьерой, людьми, сценой, зрителями и так далее, она заключается в росте человека, способности находить новые пути развития и решения проблемы.
Спасибо за статью. В статье описывается частный случай – актер после завершения карьеры. В то же время советы, которые даются в статье, подходят и для тех, кому трудно даются любые изменения в жизни, связанные с потерей работы, здоровья, близких и др. Фактически это руководство по принятию этих изменений, и советы как обрести новую цель и новый смысл в жизни. Причины, по которым человек может испытывать сильный стресс в этих ситуациях: потеря сообщества, потеря самоуважения, потеря цели, потеря себя, изменения в теле. Все они давят на человека. Рекомендации, данные в статье показались мне интересными и заслуживающими внимания, и некоторых из них придерживалась интуитивно: развивать другие интересы, обратиться за профессиональной поддержкой, четкий распорядок дня, идея постоянного роста, воссоединение с близкими, поиск новых путей. Я сама испытывала сильный стресс после того, как перестала участвовать в любительских спектаклях. Мне помогло обучение новым навыкам, общение с близкими, занятость по работе и в свободное время. Я поняла, что не стоит зацикливаться на чем-то одном, когда вокруг много других интересных дел.
Статья для меня оказалась актуальной как для человека, у которого вся жизнь практически состоит из работы. И если работа «встает на паузу», то жизнь временно теряет смысл, так как отсутствует самоценность, а личная и профессиональная идентичность слиты воедино. На примере актеров, закончивших карьеру, статья показывает как жизнь дальше и дает интересные рекомендации для преодоления карьерной замкнутости. Это новые хобби, освоение новой профессии, в которой именно способности и интересы могут быть реализованы (а не потому что надо, или больше платят). Для ощущения стабильности и контроля своей жизни необходимо придерживаться распорядка дня. Освободившееся время можно использовать для общения с родными и близкими, на которых его не хватало ранее, а также для осмысления, понимания себя и своих желаний. Каждый финиш — это новый старт.
В данной статье познакомился с тем, чем заняться человеку после завершения карьеры. Человек всю жизнь чем-то занимался, а потом завершил карьеру. Удивляет, что есть выходы и можно не спиваться на пенсии. И вообще я увидел, что оставляя своё дело, эмоционально можно пошатнуться. Поэтому себя надо занимать делом. Теряя свой круг людей и свою значимость, можно потеряться. Для этого помогают специалисты. В моей работе на себе проверял, что происходит со мной после того, как оставлял реабилитационный центр. Терял себя сразу и находил в компании людей, которые употребляют. Поэтому держусь до сих пор сообщества даже тогда, когда от него уже тошнит. Помогает институт, тоже сообщество, которое меня продвигает и даёт почувствовать себя нужным и важным.
Спасибо за статью. Несомненно, когда человек идентифицирует себя со своей профессией, со свои делом жизни, тяжело перенести потерю этой деятельности. Что тут говорить о профессии артиста, окончание карьеры может стать окончанием полноценной жизни. Есть много примеров, когда люди начинают злоупотреблять запрещенными веществами, алкоголем, впадают в депрессивные состояния и заболевают. Рекомендации, которые представлены в статье, могут помочь не только артисту, но и представителям других сфер. которые также растворились когда-то в своем деле. В личном плане для себя выделила важное — нужно развивать интересы и не зацикливаться на одном деле, нужно наполнять свою жизнь разнообразными событиями дабы всегда была возможность найти утешение в другом любимом занятии. И жизнь точно многогранна, главное научиться смотреть на нее с разных сторон — везде есть возможности.
Спасибо, за статью!
До прочтения статьи я не догадывалась, что из актерского ремесла очень трудно уходить. Раньше я знала, что очень трудно переживают уход из спорта профессиональные спортсмены. Основной выход для них — это тренерство взрослых или детей. Теперь я знаю, что уход из актерской профессии так же труден, как и спортсмена. Полезным для меня в статье является то, что приведены рекомендации как облегчить уход из актерского ремесла. Один из пунктов — это хобби и увлечения. Наличие какого-то дела для меня является определяющим в жизни. Второй пункт — рутина и распорядок дня. Ничто не успокаивает меня как распорядок для и рутина. Третий пункт — общение с близкими и друзьями, для меня это имеет большое значение да же в обычной жизни. И четвертый — это развитие и познание. Мне кажется, что последний пункт сильно влияет на самооценку.
Благодарю за специализированную
статью! Интересно было изучать , так как моя подруга уже много лет играет в театре за смешные деньги и не может оттуда уйти, так как ее там держит что-то большее, чем деньги.
Я ознакомилась с целым рядом психологических проблем , с которыми может столкнуться моя подруга при уходе из театра. Поэтому я неприменно поделилась с ней этой статьей, чтобы она уже могла готовиться к увольнению и обезопасить свою психику.
В профессиональном плане стало ясно, как после завершения карьеры артиста может произойти кризис идентичности и Максим полезны рекомендации по выходу из кризиса.
Но я уверена, что далеко не у всех получается повторить путь Иви и создать будущее, наполненное ростом и смыслом, многие могут закончить на так уж и радужно даже при наличии терапии. Но это уже совсем дорогая история.
Спасибо за интересную статью! Узнала, что для творческих людей да и в целом чья жизнь крутится только вокруг работы, то потеря карьеры-это сокрушительная потеря, которая может привести к плачевным последствиям. Меня удивило, что переход из одной сферы деятельности к другой может стать целым кризисом самоидентичности, хотя и логично и понятно, что если человек был певцом или актером, и потом утратив свою карьеру по веским причинам идет работать например в офис, а офис не сцена и конечно может наступить перелом в жизни, когда кажется, что человек перестал себя уважать и дисориентировался по жизни. Прочитав статью я сразу вспомнила своего знакомого, который с малых лет играх в хоккей, а потом получил травму в 20 лет. В итоге играл только с любителями, но дохода это не приносило, и человек почувствовал себя не нужным, так как профессионалы уже поставили на нем крест и карьера закончилось, поэтому себя он долго искал и дошло до того, что хоккей даже перестал быть хобби для души. Хорошо, что в статье описаны способы избежания плачевных последствий и психологических травм, можно применять и в работе и по жизни.
Статья подсветила для меня проблемы той профессиональной деятельности людей, о которой я никогда не задумывалась, как о «проблемной». Я узнала, как артистам восстановить свою личность за пределами искусства. Действительно, такому публичному человеку, как артисту, привыкшему к славе и аплодисментам, достаточно сложно найти себя,обрести новый путь и справиться с эмоциональной нагрузкой после ухода со сцены. Ведь много примеров из жизни известных личностей, когда они не справлялись, и трагично заканчивали свою жизнь. Действительно, кризис идентичности у артистов достаточно ярок, но так же, не менее тяжело его могут проживать и люди других профессий. В личном плане сама столкнулась с необходимостью поменять сферу профессиональной деятельности,что в моем возрасте даётся достаточно сложно эмоционально. В профессиональном плане, после прочтения статьи, обрела инструменты для помощи людям , меняющим и теряющим свою профессиональную деятельность.
Благодарю за статью, которая предлагает практические стратегии для артистов, желающих преодолеть зависимость от своей карьеры и восстановить чувство собственного «я» за пределами искусства. В ней описываются конкретные шаги, такие как развитие новых хобби, освоение побочных профессий, обращение за психологической помощью и укрепление социальных связей. Меня впечатлила целостность и практичность предложенных решений. Статья не ограничивается общими рассуждениями, а предлагает конкретные действия и пример Иви, демонстрирующий успешный переход к новой жизни и карьере. Подход, основанный на сочетании самопомощи, профессиональной поддержки и переосмысления ценностей, показался мне очень эффективным. Увидела как статья косвенно затрагивает такие психологические понятия, как: зависимость от роли: артисты могут сильно отождествлять себя со своей профессией, что приводит к потере чувства собственного «я» вне сцены, а так же я поняла эту зависимость и увидела способы ее преодоления, познакомилась так же с термином кризис идентичности: смена карьеры или уход из любимого дела может вызывать кризис идентичности, когда человек теряет ощущение себя и своего места в мире. В личностном плане статья помогла мне осознать важность диверсификации источников смысла и самооценки, не ограничивая себя одной сферой жизни. В профессиональном плане, даже вне сферы искусства, принципы, изложенные в статье, применимы к любой ситуации, когда требуется переосмысление карьеры, переход на другую работу или поиск нового направления в жизни. Это может быть полезно при консультировании, коучинге или просто в самопомощи. Статья натолкнула меня на следующие идеи: необходимо развивать сферы интересов вне основной профессии, чтобы снизить зависимость от нее и повысить устойчивость к стрессам. Профессиональная психологическая поддержка может быть очень ценным инструментом для преодоления трудностей, связанных со сменой карьеры или значительными жизненными переменами. Идея создания «следующего акта» в жизни, как осознанный и целенаправленный переход к новому этапу, заслуживает внимания и может служить мотивацией для поиска новых возможностей.
В статье рассказывается о том, какие психологические трудности могут ожидать человека творческой специальности, после завершения профессиональной карьеры и даются рекомендации как уменьшить риск от их разрушительного воздействия. Я считаю, что не только работник культуры может подвергнуться риску потери само идентичности после потери возможности заниматься любимым делом, но и любой другой специалист достаточно сильно увлеченный своей работой. Работа может стать жизнью и завершение карьеры может казаться ее окончанием. Я встречал подобную ситуацию у своих друзей, которые будучи офицерами увольнялись из рядов вооруженных сил. И те, у кого был широкий кругозор, увлечения, семья, те смогли сохранить и найти себя в гражданской жизни, а другие начали искать выход в употреблении с пагубными последствиями. В профессиональном плане статья показала важность многопланового развития личности, умения переключатся между разными видами деятельности сохраняя само идентичности.
Статья описывает эмоциональные и психологические трудности, с которыми сталкиваются артисты при завершении карьеры, связанной с их идентичностью. Главная героиня, Иви, бывшая танцовщица, находит утешение в беге, который становится ее ежедневным ритуалом и якорем в период неопределенности после выхода на пенсию. Артисты часто испытывают потерю сообщества, самоуважения и цели, что может привести к депрессии и кризису идентичности.
Чтобы справиться с этими трудностями, рекомендуется развивать интересы вне искусства, обращаться за профессиональной поддержкой, устанавливать рутину и восстанавливать связи с близкими. Важно воспринимать переходные периоды как возможности для роста и переосмысления. История Иви иллюстрирует, как можно найти новый смысл и цель в жизни, объединив прошлый опыт с новыми увлечениями. Текст подчеркивает, что ценность человека не определяется его карьерой, а способностью к росту и исследованию новых путей.
Благодарю за статью. Я узнала, что для людей искусства карьера — это основа их личности. Поэтому когда карьера может оборваться травмой, пенсией или чем-то ещё, такая потеря для человека может оказаться сокрушительной.
Я отмечаю, что причины такой катастрофы в том, что личную идентичность крайне трудно отделить от профессиональной.
Так же дезориентация после завершения карьеры связана с тем, что ключевые компоненты жизни деятелей искусства распадаются.
Я нахожу важным то, что интересы и хобби, выходящие за рамки творчества и работы, могут способствовать выходу из кризиса. Тогда, когда появляется новая сфера, есть новые возможности для реализации.
В личном плане я считаю, что необходимо иметь что-то кроме рабочей сферы. Для меня это спорт. Он помогает мне как в снятии психо-эмоционального напряжения, так и в поддержании здоровья. То есть вне зависимости от смены работы занятия спортом способствуют ощущению опоры для меня.
Спасибо за стать. Уход из сферы искусства — это не только физическое, но и глубокое эмоциональное событие, способное оставить незаживающие раны в психоэмоциональном состоянии человека. Статья, которую я прочитала, открыла передо мной глаза на то, как переход на пенсию может ускорить психологический кризиса. Особенно важно помнить, что для поддержания душевного здоровья необходимо установить четкий распорядок дня. Он должен включать привычные ритуалы, которые принесут ощущение стабильности и контроля. Это может быть утренний кофе с любимой книгой, занятия спортом или хобби, которые поддерживают креативность. Кроме того, не стоит забывать о социальном взаимодействии. Поиск единомышленников, общение с людьми, разделяющими ваши интересы, помогут не только избежать чувства изоляции, но и подарят новую жизненную энергию.
Благодарю за статью. В ней делается акцент на психологических проблемах, с которыми сталкиваются люди, завершившие творческую карьеру и способах их решения, но мне бы хотелось отметить, что с данными проблемами сталкиваются люди совершенно разных профессий, оказавшись невостребованными в своей специальности. Авторы собрали воедино способы, которые позволяют справиться с психологической нагрузкой. Мне откликается: рутина или, как модно сейчас говорить, — ритуалы — ежедневные регулярные действия. Для меня это супер-эффективное и невероятно сложное средство, т.к. самодисциплина — это высший пилотаж. Многие средства, которые приведены в статье, я бы объединила под одним названием — гибкость, ведь именно она является отличным союзником в борьбе с окружающим миром и даже самим собой и следует ее в себе развивать.
Для меня эта статья о том, как сохранить себя. Автор статьи пишет о том, что происходит с артистами тогда, когда их карьера заканчивается, связывая возникающие проблемы с тем, что для них карьера является основой личности. Однако, я считаю, что подобное отношение к своей профессии присутствует у любого «мастера своего дела» вне зависимости от сферы и с проблемами описаными автором статьи сталкиваются очень многие люди. Прочитав статью, я вспомнила как моя мама «училась жить заново», когда была вынуждена прекратить свою профессиональную деятельность и как ей важна была поддержка близких. Статья показала мне насколько велико значение привычки в нашей жизни, ведь потерять свою идентичность при уходе из профессии можно даже тогда, когда работа тяготит. Для себя беру на заметку: рутина помогает справляться с унынием.
Из этой статьи я узнала о том, что когда человек идентифицирует себя только с карьерой-то после потери её же, это может быть чревато полной дезадаптацией и потери себя как личности. В личном плане я испытывала нечто похожее, когда мой привычный образ жизни перестал быть таким, когда я ушла в декрет и полностью была поглощена заботой о ребёнке. Пришлось полностью перестроить свой режим, искать новые увлечения, хобби, занятия и круг общения. Потом то же самое было с выходом из декретного отпуска. Когда после трёх лет, я вышла на работу, была полностью дезадаптирована и вновь пришлось перекраивать свой устоявшийся ритм жизни.Но каждый из этих жизненных этапов выступал для меня способом осмысления себя и создание нового пути. Здесь я увидела этом механизм связан не только с артистами или творческими профессиями. Мой бывший муж, военнослужащий, в скором времени выйдет на пенсию,ему будет около 40 лет, и я уже вижу его растерянность и не понимание чем заниматься в дальнейшем.
Из статьи я узнала что происходит с артистом, который завершает свою карьеру по разным причинам, например травма, выход на пенсию, смена профессии. Когда артист уходит со сцены он сталкивается с потерей общества, в котором он работал, потеря признания фанатов и как следствие снижение уровня самоуважение, которое у артистов связано с одобрением публики, потеря цели, потеря физического потенциала, а также горе по законченной карьере. Все это на мой взгляд связано с тем, что человек отождествляет себя с профессией, т.е. карьера завершилась значит меня не существует. Так происходит когда человек не знает кто он помимо своей профессии, когда отдает себя полностью сцене. Поэтому я считаю, что очень важно для человека иметь помимо работы другие интересы и увлечения, чтобы по завершению карьеры не потерять себя и сохранить свое психическое здоровье.
Спасибо за статью. Из неё мне удалось узнать о кризисе идентичности у актеров после окончания карьеры. О том как могут пострадать самооценка, ритм жизни, цели. И что можно сделать для максимально эффективного выхода из кризиса. Интересным показалось описание ряда проблем наступающих в следствии потери того , чем жил человек искусства. Вот например самооценка страдает из за отсутствия былого признания и потери фанатов. Нет плана дальнейших действий вне работы. И это страшно.
В профессиональном плане удалось увидеть механизм в котором человек сливается с чем-то, кем-то важным для себя. И разрыв подобен смерти. Зависимость получается. В личном плане я прекрасно понимаю артистов. Я художник, и даже не представляю пока, как бы я иначе мог выплескивать себя «в мир». Пока я рисую, я могу пережить все что угодно. И потеряв инструменты в виде рук или глаз я был бы серьезно сломлен. К счастью в моей жизни есть и психотерапия в виде учёбы. А значит я могу справиться и с данной проблемой. Не сразу конечно, но уверен , что смогу. Мне не в первой.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о пяти эмоциональных и психологических проблем, которые возникают, когда артисты заканчивают карьеру. А также о выходах из психологически тяжелой ситуации. На мой взгляд данные проблемы испытывают также люди других профессий. И уход с работы — это чаще всего травмирующий опыт. Меня заинтересовали способы восстановление личности за пределами искусства. Мне понравился способ, в котором рекомендуют создать распорядок дня. Мне кажется, в этом плане для меня пример моя бабушка. Как она ушла с семейной фирмы она стала более занятая, чем была раньше. Придумала себе новый бизнес и занимается домом и внуками. При этом успевает ещё принять участия в жизни фирмы. В профессиональном и в личном плане я отразила, что после ухода с работы могут возникнуть эмоциональные и психологические проблем.
Спасибо за статью! Я узнала с какими многочисленными проблемами может столкнуться человек, который ставит свою карьеру в центре своей жизни. Например, в творческой сфере легко раньше времени уйти на пенсию из-за каких -либо травм. Так же в статье даются практические советы как справиться с этим. Помимо терапии, воссоединения с близкими , важно создавть ощущение рутины-нового распорядка дня и придерживаться его. Так же необходимо понимать, что конец карьеры — это не конец, а лишь очередной шаг к непрерывному развитию. Соглашусь с авторами статьи, что в жизни важно постоянно находить для себя то, что воодушевляет, будь то новый вид спорт или вышивание. В профессиональном плане статья поможет при работе с клиентами, которые вынуждены менять свой род деятельности.
Данная статья познакомила меня с эмоциональными и психологическими проблемами артиста после его ухода со сцены. Около 10 лет я занималась русскими народными танцами (была частью коллектива) вместе мы ездили на выступления и всё это было частью моей жизни, и я не представляла свою жизнь без танцев. Этот ритм жизни нарушился после того, как я попала в аварию и у меня была травма ноги. На тот момент о танцах можно было забыть. Моя жизнь разделилась на до аварии и после неё. Моё выздоровление затянулось, я восстанавливалась длительное время. Я вернулась к танцам, но для меня это были уже не такие танцы как раньше, травма не позволяла мне полностью использовать ногу по назначению т.е. появились ограничения. Мой оптимистический настрой позволял мне танцевать дальше, надежда на полное восстановление и радость от того, что я вернулась к танцам. С течением времени я поняла, что не смогу танцевать как раньше, используя весь потенциал, и я приняла решение оставить танцы. Я делала это постепенно, готовила себя, чтобы это не было резко (болезненно).
«Жизнь прожить, не поле перейти», — писал Ю.Пастернак известную народную мудрость, в произведении «Доктор Живаго». Очень четко написано, все и даже больше переживала сама. Поглощение идентичности, то есть слияние себя с работой. Этот разрыв действительно очень тяжелый и невероятно трудно мне его проходить. Пожалуй, я создала, как описано в статье, ощущение рутины. Мое расписание очень плотное,и стремлюсь, каждый раз его еще больше уплотнить, конечно мне далеко до того как это выглядело, когда я работала, но тем не менее, я понимаю, что стремлюсь воссоздать ту картину, прожить ту жизнь, как бы переписать ее на новый лад. Но пора уже начать заново, новую жизнь с новыми целями, установками, распорядками, условиями.
В статье освещается такой момент как переосмысления своей личности и обретения нового пути, после окончания карьеры актёра. Но мне кажется с такой задачей сталкиваются многие люди в других профессиях, которые посветили много времени своему делу. Из статьи я узнал, что люди закончившие свою карьеру по той или иной причине, буть то пенсия, травма и тому подобные «вещи» сталкиваются с рядом эмоциональных и психологических проблем. Такие, как потеря сообщества, потеря цели и т.д
А так же узнал о способах решения этих проблем. Такие, как развитие интересов, выходящие за привычные рамки, новое хобби, увлечения, восстановления отношений и т.д в целом это можно охарактеризовать как развитие «колеса жизненного баланса».
Так же познакомился с двумя терминами. Такими как карьерная замкнутость, это когда самоощущение человека настолько тесно связано с работой, что их трудно разделить. И второй термин поглощение идентичности, это когда в жизни человека доминирует одна личность. И это меня натолкнуло на идею, что эти термины можно применить не только к такой жизненной сфере как работа и карьера. Но и к другим сферам. Так же информация прекрасно ложится на мою профессиональную деятельность. Так как у зависимых прогрессирует поглощение идентичности и в жизни человека начинает доминировать одна личность «зависима». И после окончания употребления психоактивных веществ зависимый так же сталкивается с целым рядом эмоциональных и психологических проблем. И требуется восстановление личности за пределами зависимости. Так же всю эту информацию я могу применить и к себе, так как тоже являюсь зависимым.
Благодарю за статью
Благодарю за статью!
В результате прочтения этой статьи я узнала о таких понятиях как карьерная замкнутость» — когда самоощущение человека настолько тесно связано с работой, что их трудно разделить и «поглощение идентичности» — в жизни человека доминирует одна личность.
На мой взгляд лишившись цели не только человек искусства может впасть в депрессию, но и человек любой профессии. В личном плане подумала про своего отца, который совсем далёк от искусства, но занимался своим любимым делом даже на пенсии, а после того как он однажды не прошёл медкомиссию и ему пришлось попрощаться с любимым делом он столкнулся с целым рядом эмоциональных и психологических проблем.
Рекомендации по восстановлению личности за пределами искусства описанные в статье думаю вполне подойдут любому человеку, который по той или иной причине завершил свою карьеру, вышел на пенсию или дезориентировался в самоидентичности.
Статья о эмоциональном воздействии на артистов, которые покидают сцену, поднимает важные вопросы, касающиеся идентичности, горя и восстановления.
я узнал о глубоком эмоциональном ущербе, который артисты могут испытывать при завершении своей карьеры. Психологические механизмы, такие как карьерная замкнутость и поглощенность идентичностью, могут создать сложные кризисы. Удивляет, как артист может дезориентироваться и чувствовать себя потерянным после ухода из профессии. История Иви иллюстрирует, как важно переосмыслять свою жизнь и искать новые пути, даже когда предыдущая идентичность кажется утраченной. С ознакомлением с такими понятиями, как «поглощение идентичности» и «карьерная замкнутость», становится понятно, как сильно работа влияет на самооценку и общее восприятие себя. Осознание необходимости переживания горя потери также важный аспект формирования новой идентичности.
Статья показала, насколько важно не класть все яйца в одну корзину. Делать одно занятие, профессию, принадлежность к определенной группе основой своей идентичности. Я вспомнил, насколько мне сейчас легко и интересно узнавать новых людей. Моя работа связана с контактом с новыми людьми. Этот опыт показал, что не только в привычном окружении находятся люди из плоти и крови, живые, разные и чувствующие. Благодаря статье я увидел, что для человека важно не только то, что он делает, но и общественная полезность этого занятия. И как следствие — признание. Оно показывает, хороший я или плохой, правильно ли поступаю. Статья посвящена моментам, когда занятие для человека утрачивает актуальность и что с этим делать дальше. Я увидел необходимость всегда быть готовым что-то потерять, сохранив себя.
Благодаря статье я узнала о карьерной замкнутости.
Впечатлила информация о том, что актёр, но я убеждена, что не только актер,с трудом отделяет свою личную идентичность от профессиональной.
В статье я увидела работу механизма идентичности.
В профессиональном плане эта информация дала мне возможность понять важность процесса формирования идентичности не только через профессию, но и например, через культуру.
В личном плане, я поняла, что моё желание стать детским психологии меня идентифицирует, с прошлой специальностью такого не было, я не чувствовала себя логистом.
Идея о том, что необходимо быть гибким, реагировать на изменения, чтобы быть счастливым, мне кажется основной в этой статье. Спасибо.
Статья заставила меня задуматься о возрастных кризисах, и что к ним можно относится по-разному, например, как к периоду развития, началу чего-то нового.
В статье описывается кризис идентичности творческих людей и артистов, но думаю, что и «обычные» люди переживают такие периоду тяжело, таких переживаний может быть уйма, в том числе значительные перемены в жизни, такие как смена работы, развод, болезнь, переезд. Меня лично выбивали из клеи не только негативные моменты, но и счастливые события, например, свадьба, рождение ребенка, долгожданный переезд, начало новых отношений, новая работа.
У меня, например, ощущение, что я всегда в кризисе идентичности нахожусь, так как в наше время постоянством можно назвать именно изменения. Возможно, опыт последних лет и событий изменил меня, но пока я не поняла до конца то, какая я. Новая часть меня хочет жить по курсу ходя бы 1 USD за 30 рублей, то есть прошлым, а здесь и сейчас приходится жить 1 USD за 113,05 рублей, и как тут не впасть в кризис идентичности?
Из статьи я узнала, как сильно влияет на актера завершение карьеры — они чувствуют дезориентацию, вследствие утраты основных компонентов их жизни; снижение самооценки, потерю самоуважения, потерю цели и т.д.
Я узнала новое понятие поглощение идентичности — явление когда сложно или невозможно отделить личную идентичность от профессиональной. Меня впечатлило, насколько сильно актеры могут быть подвержены этому явлению. В этом случае, когда доминирует одна личность, человек может столкнуться с глубоким кризисов в случае невозможности продолжать карьеру.
Как мне кажется, такая проблема завершения карьеры возникает не только у актеров, а также у всех, кто занимается специфической деятельностью, например летчики. Так же как актерам не хватает одобрения от фанатов, им может не хватать полетов. А остальные параметры, такие как потеря сообщества и цели, на мой взгляд созвучны.
Благодарю за статью!
Из статьи я узнала, что смена карьеры, может повлечь за собой кризис идентичности. Многие люди не понимают, что с ними происходит и теряют смысл жизни после завершения того, что было в их жизни. Но самое главное, что из этого есть выход. Можно обрести новый смысл, нужно позволить себе не бояться этого.
Меня впечатлило то, что наша личность изменчива. На любом этапе жизни не поздно развивать новые навыки.
Я познакомилась с понятием «поглощение идентичности». Если брать во внимание пример работы, то порой люди не замечают, как это ремесло может заполнить всю их жизнь. Это не хорошо и не плохо на мой взгляд. Чудесно, когда человек горит своим делом. Но иногда это может дать побочное действие, когда без привычного вида работы человек теряет себя и не видит смысла в своих действиях и себе самом.
В личностном и профессиональном плане эта информация даёт мне понять, что всё очень значимое для человека однажды может закончиться. Очень важно не потерять себя и помнить, что никогда не поздно начать что-то вновь. Человек может потерять самоуважение, цель, ощущение роста и привести к собственному гореванию.
Эта статья натолкнула меня на мысль, что всегда нужно помнить о том, что если это закончилось, значит пора обрести что-то новое.
Завершив карьеру, которая поглотила тебя человек может вспомнить о своих близких, о себе, как о личности, создать следующий акт своей жизни, новую главу. Несомненно, помощь специалиста в данном вопросе значительно смягчит этот переход и позволит более быстро понять, что сам человек — это нечто большее, чем работа. Это целая жизнь со своим многообразием.
Спасибо за статью. Мне она дала возможность осознать, что находясь на пороге завершения карьеры нецелесообразно опускать руки и ставить на себе крест. Чаще всего кризис возникает в таких сферах, где самозамкнутость карьеры влияет на идентичность человека, т.е. сам человек является инструментом. А особенно сильно страдает самооценка при резком завершении карьеры в следствии травмы или болезни.Не смотря на эмоциональную нагрузку при уходе из профессии, потерю привычного окружения, а в следствии этого потери самоуважения, цели и себя вообще есть множество способов для восстановления личности за пределами той деятельности, которой была посвящена вся жизнь. В личном плане я вспомнила, как моя мама ушла на пенсию после работы в поликлинике, где приносила пользу людям и первое время сильно переживала, не имея возможности вести привычный образ жизни. Со временем она стала регулярно выступать в местном хоре. Новая деятельность дала возможность быть полезной и получать признание. Учитывая опыт мамы, я заранее стала готовиться к этому и начала осваивать профессию психолога, которая позволит мне быть среди людей и после выхода на пенсию, помогать им и делиться личным жизненным опытом.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что когда человек тесно связан с работой, то происходит карьерная замкнутость. То есть некое слияние я-работа, а кто я без работы не знаю. Меня впечатлило, что при уходе со сцены, потери своей работы, происходит несколько стадий осознания. И так я думаю во всех сферах, не обязательно быть артистом, просто в узких направлениях сложно найти связанную работу. В статье я познакомилась с эмоциональной нагрузкой, например: потеря сообщества, самоуважения, потеря цели, образ тела и самое важное горевать внутри себя. В профессиональном плане, для личности ударом становится «потерять себя», именно поэтому нужны психологи, который помогут соединить связь с реальностью и дать погоревать на своих сеансах ту боль, которую замалчивают. Дать новые пути развития, причем без совета, благодаря терапии, личность сама предпримет нужные для себя действия. В личном плане, я долгое время занималась танцами, я не связывала это с профессиональной деятельностью, но это была моя душа, моя терапия. Через танец я проживала эмоции, которые может не могла позволить себе в жизни. После травмы я разозлилась и сказала, что больше не вернусь, мол нет смысла. Я столько время потратила, да еще и сломала ногу. Сейчас я понимаю, что я скучаю и в тот момент у меня не было специалиста, который помог бы мне отразить реальность, зато сколько сейчас у меня консультаций вокруг этой ситуации. Данная статья натолкнула меня на идею, что современный мир развивается быстро и помимо узкого взгляда на свою деятельность, нужно замечать и давать себе возможность осваивать новые навыки.
Спасибо за статью. Конечно сам я далеко он театрального мастерства, однако проблема поднятая в данной статье весьма актуальна. Актер — это человек который кладет на алтарь искусства собственную жизнь, свою идентичность. Потеря профессии означает и потеряю себя. Я не совсем понимаю по каким причинам может такое случиться, хотя в статье и указаны такие факторы как возраст, выгорание и т.д… Сюда в прочем можно отнести и просто жизненные факторы, которые не позволяют больше заниматься данным делом. Так или иначе, я сам занимаюсь таким делом которое пронизывает мою жизнь и без этого дела, я не вижу себя. Понятно, что будут определенные кризисы и способы работы с ними указанные в статье можно брать как готовую инструкцию.
Статья убедительно описывает кризис идентичности, который может возникнуть у людей, чья профессиональная деятельность тесно связана с их самооценкой и самоидентификацией. Так же я узнала, насколько сокрушительной может быть потеря работы, для тех, кто посвятил ей значительную часть жизни. Мне импонирует предложенный подход к решению этого кризиса, акцент на поиске новых смыслов, важности социальной поддержки и самопомощи (создание рутины, новые интересы). В профессиональном плане, статья подтверждает важность учета психологических факторов при работе с людьми, испытывающими профессиональные трудностей. Понимание механизмов формирования идентичности и способы помощи в преодолении кризиса , помогают мне в работе с клиентами.
Из статьи узнала о тяжелых эмоциональных переживаниях артистов после завершения карьеры. Что многие артисты связывают свою работу со своим самоощущением, и после того как заканчивается карьера чувствуют дезориентацию. И такая зависимость от работы называется поглощением личности. Читая статью мне стало интересно, какую помощь психолог может оказать таким людям. Из статьи можно взять несколько идей, направлений, что бы выйти из дезориентации. Можно развивать увлечения давно забытые, спорт, йога. Интересно, что создание рутины, и следование расписанию способствует ощущению контроля и стабильности. Вернуться к общению с родственниками. Опять же рассмотреть переходный период, как период новых возможностей. И я всегда считала, что талантливый человек во всем талантлив, просто надо рассмотреть в себе.
Из статьи я узнала о сложностях, с которыми сталкиваются, заканчивающие карьеру артисты. Они часто впадают в депрессивное состояние, так как не видят смысла своего существования без сцены. Очень важно близким такого человека оказать ему максимальную поддержку. Помочь им найти себе новое занятие или увлечение, почувствовать свою состоятельность и принадлежность к группе.
Трудно приходится тем артистам, чья карьера связана с телом. Например, балерины. Сильная травма может прервать их работу на долгий срок или даже на всю жизнь. Часто в таких случаях артист будто теряет связь со своим телом, пока оно перестраивается в менее интенсивный режим работы. В таких случаях важно показать бывшему артисту, что существует выход из трудной ситуации, и можно дальше жить занимаясь другими не менее интересными делами.
В результате прочтения статьи я узнал, что происходит с чувствами артистов после завершения карьеры. Когда певцы, танцоры, актеры и другие работники искусства уходят на пенсию или заканчивают из-за травмы, они могут столкнуться с рядом психологических проблем, они чувствуют, что потеряли смысл жизни. Это связано с тем, что актера лишаются нескольких важных составляющих своей жизни: сообщества, так как творческий коллектив был их ближнем кругом, с которым они работали, выступали, ездили с концертами, а теперь этого общения нет; уважение — ведь многие артисты упиваются своей славой, они популярны, их любят их зрители, что поднимает им самооценку, а после окончания карьеры такое внимание пропадает, что создает ощущение ненужности.
Спасибо за статью! Из статьи я узнала о том, какой бывает эмоциональная нагрузка при уходе со сцены: Потеря сообщества; Потеря самоуважения; Потеря цели; Образ тела; Горевать о потере себя; Также я увидела способы восстановления личности после завершения творческой карьеры. Прочитав эту статья я подумала о том, что эти признаки эмоциональной нагрузки могут встречаться и в других сферах, к примеру, я HR, и когда меня сократили на работе я сразу подумала о том, что проблема во мне – потеряла самоуважение и цель. Но посмотрев в реальность я увидела, что бизнес умирал и дело было далеко не во мне. В профессиональном плане я теперь могут понять на какой стадии находится человек, который пришел на консультацию с темой потери работы и другое.
Из статьи я узнал, что когда артисты уходят на пенсию, заканчивают свою карьеру — они теряют свою идентичность, для них это стресс, психотравма, многие немогут найти себя в жизни и реализовать. Но такая проблема существует у всех людей и спортсменов и рабочих. Человек отдавший много лет одному рабочему месту, хоть футболист он, хоть хоккемюист, хоть электрик и бац — перестррйка. Всё ты никому ненужен, ты за забором — денег нет и взять их неоткуда. Напряжение, стресс, болезни. Я считаю в личном плане, главное, чтобы небыло капустницы, то ю-есть были деньги. И тогда можно реализоваттся в других сферах, хоть в гуманитарных. Иди раздавай деньги, помогай людям. В профессиональном плане я увидел, что потеря любимого ремесла — это всегда стресс и выход из этого состояния требует больших внутренних рессурсов, энтузиазма и находчивости.
Спасибо.
В статье описан сложный процесс переосмысления личности и поиска себя после завершения карьеры артиста. Отмечено, что возникает эмоциональная сложность перехода от активной творческой деятельности к новому этапу жизни. Выделены ключевые аспекты этого процесса: карьерная замкнутость, поглощение идентичности и эмоциональная нагрузка от ухода со сцены. Описание «карьерной замкнутости» и «поглощения идентичности» позволяет понять, почему завершение творческой карьеры может вызывать глубокий кризис и чувство дезориентации. Рассматриваются различные аспекты потери: потерю сообщества, самоуважения, цели и проблемы с образом тела. Это позволяет лучше понять сложность этого перехода, сопереживать и помочь пройти этот этап артистам, ставшим перед лицом таких вызовов.
Спасибо за перевод статьи. Она о переосмыслении личности после завершения карьеры в искусстве, и затрагивает важные аспекты эмоционального восстановления.
Я сама столкнулась с подобной ситуацией, когда после нескольких лет учебы и работы в классической музыке решил сменить сферу деятельности. Чувство потери идентичности и изоляции было сильным. Мне казалось, что я потеряла бОльшую часть себя, ведь была в своем окружение больше половины своей на тот момент жизни. А теперь мне приходилось искать новые варианты разговоров, и деятельности в целом.
Я устроилась работать в театр концертмейстером, чтобы хоть как-то соприкасаться с миром искусства. Это позволило мне не только расширить круг общения, но и понять, что моя ценность не ограничивается профессиональными достижениями. Теперь я чувствую себя более целостной и открытой к новым возможностям.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я познакомилась с рекомендациями, которые помогают сохранить свою психологическую и эмоциональную стабильность после завершения карьеры. Меня впечатлило то, что завершение карьеры может оказаться сокрушительным если работа по призванию заканчивается из-за травмы, выгорания, выхода на пенсию или смены профессии. В результате прочтения я познакомилась с механизмом замещения, когда карьера становится основой личности человека. В личном плане прочтение статьи помогло мне увидеть дополнительные способы .
В профессиональном плане прочтение статьи помогло мне увидеть то, что если поглощение идентичности прогрессирует, то в этом случае в жизни человека доминирует одна личность, например танцор или музыкант. Когда артисты уходят со сцены, они сталкиваются с целым рядом эмоциональных и психологических проблем таких как . потеря сообщества, потеря самоуважения, потеря цели, потеря тела. В личном плане я к своей профессиональной сфере добавляю другие круги общения, в которых я получаю поддержку и призание. Прочтение статьи натолкнуло меня на создание группы психологической помощи поддержки людей вышедших на пенсию.
Спасибо за статью. Сложный вопрос поднимается в ней. Я считаю, что вынужденный уход с творческой профессии, как и из профессионального спорта, это серьёзный кризис для человека. Из статьи я узнала о том, с чем сталкиваются люди закончившие свой творческий путь. И что людям, поглощённым своей профессией сложнее, чем тем, у кого в жизни есть другие аспекты. С профессиональной точки зрения интересно было узнать о способах помощи и коррекции этого состояния потери себя и своей прежней жизни. Восстановление идентичности после стольких лет жизни, с идентификацией себя в какой-то роли, крайне тяжёлый процесс. Особенно если с этим был успех и признание. А с уходом этого не стало. Для своей личной жизни понимаю, что стоит видеть свои разные грани и стороны, развиваться всесторонне.