Новое исследование использует логику, чтобы понять людей с ПРЛ.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
— Теории пограничного расстройства личности (ПРЛ) фокусируются на ранних эмоциональных переживаниях как причине расщепления.
— Новый подход использует статистическое моделирование, чтобы выяснить, какие факторы влияют на склонность к расщеплению.
— Люди с этим расстройством могут использовать свой опыт, чтобы помочь преодолеть расщепление и достичь интеграции.
Когда мы думаем о человеке с пограничным расстройством личности, то, скорее всего, представляем его склонность к неконтролируемым эмоциональным взрывам, чрезмерной навязчивости, чередованию любви и ненависти к одному и тому же человеку, или, иными словами, «расщеплению».
Возможно, у вас есть родственник с таким диагнозом, и как бы вам ни хотелось проявить понимание и сочувствие, это непросто, особенно, когда он решает сделать вас объектом ненависти в сценарии его расщепления. Если бы только вы могли понять, что стоит за этими бурными переменами в настроении, возможно, вы смогли бы наладить отношения, а то и стать надежным источником помощи. Новое исследование на основе логического анализа дает некоторые подсказки.
Логика расщепления при пограничном расстройстве личности
Согласно Джайлсу Стори и его коллегам из Лондонского университета (2024г.), традиционные теории этого расстройства рассматривают расщепление как результат нездорового раннего эмоционального развития, при котором «младенец структурирует свой опыт, различая позитивные и негативные аффекты… [что приводит к] несвязанным состояниям крайнего удовлетворения и фрустрации». (с. 750) При обычном развитии индивиды учатся приводить эти два состояния в равновесие, поскольку связи с опекунами становятся стабильными и прочными, независимо от того, удовлетворяются или фрустрируются их потребности. При ПРЛ, однако, такой интеграции не происходит, и приобретаются расщепленные представления не только о других людях, но и о самих себе.
Прослеживая развитие подходов к ПРЛ, основанных на «объектных отношениях», Стори и коллеги утверждают, что эти подходы не соответствуют действительности, поскольку рассматривают только эмоциональные аспекты расщепления, а не потенциальные когнитивные. Вместо этого авторы из Калифорнийского университета предлагают систему вероятных выводов. Возможно, люди с ПРЛ делают неправильные выводы, когда пытаются установить причины поведения других людей.
Подобные рассуждения возникают у всех, независимо от того, страдает человек ПРЛ или нет. Даже такое простое действие, как улыбка, может заставить задуматься о том, что скрывается за очевидными добрыми намерениями. Может, вы сделали что-то, что понравилось другому человеку, и это было «ситуативной» причиной, или же это просто человек, который часто улыбается («диспозиционная» причина)? Позже вы понаблюдаете за ним и сможете найти ответы на свои вопросы.
Существует множество возможных вариантов ситуативного и диспозиционного атрибутивного процесса. Если вам кто-то нравится, вы будете склонны рассматривать хорошее поведение как диспозиционное. Если кто-то обычно ведет себя определенным образом, а потом вдруг демонстрирует противоположное поведение, это должно быть ситуативным. По большей части эти рассуждения рациональны, что позволяет людям проверять «гипотезы» о том, почему другие ведут себя так, как они ведут. При ПРЛ возникают рассуждения по принципу «все или ничего», «черное или белое», при которых есть склонность рассматривать причины поведения других людей слишком упрощенно.
Подход к расщеплению с помощью статистического моделирования
В ходе обычного опыта, который предлагают Стори и коллеги, используется статистическое мышление, известное как «байесовское», и изменяются вероятности поведения человека, отражающего диспозиционные факторы, на основе поведения, проявляющегося с течением времени. Когда вы впервые видите улыбающегося незнакомца, то понятия не имеете, милый он или нет. Однако по мере того, как вы видите, что он продолжает улыбаться независимо от того, что происходит вокруг, шансы все больше смещаются в пользу диспозиционной атрибуции. Если люди с ПРЛ не могут сделать подобное умозаключение, то они будут судить о личности человека, основываясь на мгновенном суждении, которое не изменится со временем. Расщепление, с этой точки зрения, становится «искаженным каузальным умозаключением». Они не обновляют, как предлагают авторы, «предварительную оценку личности» (с. 757). Один раз хорошо — будет всегда хорошо, и наоборот. «Расщепленные приоритеты», в которых люди все плохие или все хорошие, становятся «невосприимчивыми к обучению». (p. 762)
Авторы из Калифорнийского университета проверили статистические модели на данных предыдущего исследования, в котором участникам с ПРЛ и контрольным группам без ПРЛ давалось симулированное задание оценить моральный облик «человека А» по отношению к «человеку Б». Обычно, если бы вы выносили такое суждение, не имея «предшественника», вам пришлось бы ждать, чтобы увидеть, что человек А действительно сделал в той или иной ситуации, и затем обновить свои суждения. Запустив модель на основе фактических данных, полученных от участников, которые оценивали, был ли человек А хорошим или плохим, Стори и его коллеги смогли определить, насколько группы отличаются между собой по способности делать байесовские выводы.
Результаты исследования не только подтвердили предположения о различиях в процессах атрибуции между группами с ПРЛ и без ПРЛ, но и позволили авторам создать модель, демонстрирующую, как можно изменить склонность к расщеплению. Проблема атрибуции в целом заключается в том, что иногда внешний контекст, в котором действуют люди, не так уж ясен. Отсутствие ясности только усиливает тенденцию людей с ПРЛ делать выводы на основе своих первоначальных впечатлений о людях. Однако если создать модель, в которой будет доступна точная информация о поведении человека А, атрибуции, основанные на расщеплении, уменьшатся, и появится более интегрированный и реалистичный набор суждений.
Превращение статистического моделирования во вмешательство
Задача вмешательства — помочь «расщепленному восприятию» обновляться данными из опыта, используя процессы, описанные с помощью байесовского моделирования. Рассмотрим пример, приведенный авторами. Человек с ПРЛ может прийти к выводу, что, если кто-то опаздывает с ним на встречу, это доказывает, что «он меня ненавидит». Вмешательство поможет принять во внимание дополнительную внешнюю информацию (например, пробки на дорогах). Обучение человека быть более чувствительным к ситуационным факторам уменьшит тенденцию выносить суждения, основанные не на том, что люди делают, а на том, какими они себе их представляют (все хорошие или все плохие).
В целом, это хорошая идея — позволить фактам влиять на суждения о людях, но для людей, которые склонны блокировать данные, полученные из опыта, этот тип вмешательства поможет человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле. Кроме того, исходя из байесовской модели, в которой ваши суждения о вероятности должны меняться в зависимости от предыдущих результатов, обучение людей отслеживать свои выводы об окружающих с течением времени поможет им интегрировать положительные и отрицательные суждения, а не смещаться в сторону тех или иных.
Подводя итог, можно сказать, что ранний опыт, сформировавший личность с ПРЛ, в данном подходе менее важен, чем логика решений, которые человек принимает здесь и сейчас. Если дать людям с этим расстройством личности возможность наблюдать за собой в течение долгого времени, это поможет обрести удовлетворение, которое приходит благодаря интегрированному взгляду на людей в процессе их жизни.
Оригинальная статья: Susan Krauss Whitbourne – The Latest Theory on Borderline Personality Disorder, April 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, ПРЛ, пограничное расстройство личности, расстройство личности, психиатрия, расщепление, психотерапия.
Прочитав статью, я больше узнала о пограничном расстройстве личности. Люди, страдающие этим расстройством, обычно склонны мыслить очень хорошо или совсем плохо, то есть у них нет гибкости. Они не могут видеть промежуточные варианты. Как правило, данное расстройство связано с нездоровой привязанностью к значимому родителю в раннем детстве. В ходе последних исследований выяснилось, что люди с прл судят о чём-то, основываясь на первоначальном опыте, не меняя своего суждения в дальнейшем, даже если есть к этому предпосылки. Также эти исследования показали, что если допустить вмешательство в восприятие людей с прл, то это может изменить их суждения, сделать более чувствительными и понимающими, делающими выводы не только, основываясь на одном первичном элементе. Получается, что наиболее значимым в лечении данного недуга, является не анализ раннего неблагоприятного опыта, а концентрация на настоящем моменте. Очень радуют и обнадёживают такие результаты исследований. То есть независимо от травматичности полученного опыта в детстве, во взрослой жизни есть шанс всё изменить, хотя это и не просто. Данная статья была безусловно полезна для понимания людей, страдающих таким расстройством.
Спасибо за статью!
В ней я узнала о новой теории пограничного расстройства личности, что новый подход использует статистическое моделирование это помогает выяснить, какие факторы влияют на склонность к расщеплению. Меня впечатлило, что если бы человек мог определять, что стоит за этим расстройством, то этот человек мог бы послужить помощью, ведь это трудно установить контакт и определить мотивы поведения человека . В статье я познакомилась с тем, что существует множество возможных вариантов ситуативного и диспозиционного атрибутивного процесса. Если вам кто-то нравится, то хорошее поведение воспринимается как диспозиционное. Если кто-то обычно ведет себя по-разному, сначала так, а потом резко по-другому, это ситуативным. В профессиональном плане данная статья отразила для меня, что многообразие механизмов, дает многогранность в изучении человека. На просторах социальных сетей вижу как по 15-ти секундному ролику устанавливают диагнозы по 3 пунктам, что когда читаю комментарии вижу в панике людей. Подобного рода расстройства- это глобального рода исследования, у профессионалов на это уходит долгое время. Поэтому для того, чтобы определять у человека диагноз нужно быть уверенной в своем знании. В лично плане, я замечала людей, которые сами себе на уме, могут улыбаться долгое время. Но я не бралась ставить диагноз, а думала, что у человека произошло что-то позитивное и приятное. Данная статья натолкнула меня на идею того, что важность задачи «вмешательства» дает определить не субъективное мнение к себе, а рассмотреть иные факторы поведения в конкретных ситуациях. Тем самым расширяется суждения о вероятности отслеживать свои выводы об окружающих с течением времени поможет им интегрировать положительные и отрицательные суждения и не делить мир на черное и белое.
Спасибо за статью.Из прочитанного узнал о Пограничном расстройстве личности(ПРЛ) и «расщеплении»,то есть неконтролируемым эмоциональным взрывам, чрезмерной навязчивости, чередованию любви и ненависти к одному и тому же человеку.Еще узнал о методе статического моделирования то есть через обучение человека быть более чувствительным к ситуационным факторам что приведет к интергированным взглядам в течении жизни.Данная информация полезна не только в профессиональном но и в личном плане так современные люди без ПРЛ очень поспешно делают выводы о людях и порой сопровождается импульсивным поведением и если в жизнь применять метод статистического моделирования то много негативных моментов жизни можно избежать и если этот метод формирует рассудительность то это будет хорошим помощником в во всех сферах нашей жизни.
Спасибо за статью!
Из статьи я узнала о понятии, которое характеризует состояние при погранисном расстройстве личности (ПРЛ), когда человек испытывает чередование любви и ненависти к одному и тому же человеку, то есть «расщепление». Расщепление может развиваться в раннем детстве, когда ребёнок учится приводить в равновесие два состояния: крайнее удовлетворение и фрустрацию. При ПРЛ такого не происходит и у человека приобретаются расщепленные понятия не только о других людях, но и о самих себе. У таких людей нет полутонов, только чёрное или белое, плохой или хороший.
Новое исследование использует логику, чтобы не только понять людей с ПРЛ, но и помогает таким людям учитывать помимо эмоциональных аспектов, наиболее реалистичные рассуждения.
Это позволяет людям с ПРЛ быть более адаптированными к социальному обществу. Позволяет им учиться быть более чувствительными к ситуационным факторам и уменьшает тенденцию выносить суждения о других людях по первичному эмоциональному впечатлению.
Я работаю в большой организации, и моя работа связана с достаточно большим количеством людей, я замечаю, что люди и без ПРЛ, возможно в силу своих внутренних ограничений или нехватки времени, часто склонны выносить вердикты и клеить ярлыки по первому впечатлению, не утруждаясь пойти в глубину и лучше понять другого человека, и это сказывается на работе, взаимодействии с коллегами, да и в целом на атмосфере в коллективе.
Благодарю за статью. Я узнала, что люди с пограничным расстройством личности обладают резкими переменами в настроении, чрезмерной эмоциональностью, быстрой сменой любви на ненависть к одному и тому же человеку.
Такое расщепление формируется из-за нездорового раннего эмоционального развития. Иначе говоря, приобретаются расщепленные представления не только о других людях, но и о самих себе.
Так же я отметила, что люди с пограничным расстройством личности будут судить о личности человека, основываясь на мгновенном суждении, которое не изменят со временем. В таком случае расщепление становится «искаженным каузальным умозаключением».
В профессиональном плане я вижу, что такие люди не смогут проявлять гибкость и адаптироваться к обстоятельствам. Всё-таки возможность видеть ситуации «с разных сторон» и менять своё мнение способствует адаптации к жизни и её событиям.
Спасибо за публикацию. Меня заинтересовал новый нестандартный подход, позволяющий людям с ПРЛ (пограничным расстройством личности) быть более адаптивными в отношениях и более удовлетворёнными в жизни.
С целью помощи людям с ПРЛ, исследователи предложили задействовать когнитивный потенциал для пересмотра их суждений, отличающихся строгой полярностью о других людях. Ранее теории рассматривали нездоровый детский опыт, который приводил к расщеплению — состоянию наивысшего удовлетворения или сильнейшего разочарования. Расщепленные, упрощённые представления негативным образом влияют на развитие индивида и его жизнь в целом. В отношении другого человека люди с ПРЛ останавливаются на первоначальном суждении о нём и не способны изменять его с течением времени.
В новом исследовании используется статистическое (байесовское) мышление, рассматриваются выводы испытуемых по поводу ситуативного и диспозиционного (характерного для человека) поведения других людей. Оказалось, что существует разница в процессах атрибуции, т.е. понимания и объяснения поведения других людей в условиях дефицита информации, у контрольной группы и группы с ПРЛ.
Также, я узнала о важном результате исследований: вмешиваясь в процесс восприятия людей с ПРЛ, можно снизить их склонность к расщеплению. Этому способствует развитие внимания и наблюдательности, обучение чувствительности к ситуативным факторам. То есть, смещение акцента с личных искажённых представлений на то, что происходит во вне и является причиной того или иного поведения человека или своего собственного. Получается, что применение логики у людей с ПРЛ поможет не впадать в крайности и выносить адекватные суждения о других людях.
В профессиональном плане меня заинтересовало понятие атрибуции в смысле додумывания и приписывания неподтверждённых человеческих качеств, условий произошедшего события. Подобное часто можно встретить в психологическом консультировании со стороны клиента и даже со стороны некомпетентного консультанта. Всвязи с этим, в очередной раз отмечаю для себя эффективность раскрытия значимого контекста путём задавания открытых вопросов. Спасибо.
Благодарю за статью. В результате прочтения статьи я узнала о новой теории пограничного расстройства личности (ПРЛ). Впечатлили результаты исследования, они подтвердили предположения о различиях в процессах атрибуции между группами с ПРЛ и без ПРЛ и позволили авторам создать модель, демонстрирующую, как можно изменить склонность к расщеплению. Благодаря статье я поняла, что означает понятие «расщепление» у людей с ПРЛ — это неконтролируемые эмоциональные взрывы, чрезмерная навязчивость, чередование любви и ненависти к одному и тому же человеку. В профессиональном плане информация из статьи дает понимание, как можно помочь клиенту с ПРЛ. А именно нужно помочь человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле. Так же дать людям с ПРЛ возможность наблюдать за собой в течение долгого времени, это поможет обрести удовлетворение, которое приходит благодаря интегрированному взгляду на людей в процессе их жизни. В личностном плане я тоже иногда имею тенденцию выносить поспешные суждения. Прочтение статьи натолкнуло меня на мысль, что не будет лишним и мне тоже иногда принимать во внимание дополнительную внешнюю информацию, чтобы не делать поспешных суждений о той или иной ситуации.
В данной статье познакомился с теорией о пограничном расстройстве личности. Другими словами-это расщепление, т.е. к человеку лицо с ПРЛ может испытывать любовь и ненависть. Всё это исходит из детского опыта, где в развитии ребёнка наблюдалось такая же модель поведения-его то любили, то отвергали. Можно предположить, что и у предыдущего поколения наблюдается ПРЛ. Во взрослой жизни приходится учиться держать баланс между тем, чтобы избегать крайностей. Как езда на автомобиле, где ехать надо посередине и в очередной раз, когда будет сносить на обочину, необходимо уметь держать руль. Понятно, что в стабильной атмосфере воспитания этот руль человек учится держать и управлять им. Во взрослой это обретает навык, навык саморегуляции.
Статья познакомила меня с таким понятием как пограничное расстройство личности, когда человек, пережив травму, не приводить в равновесие состояние фрустрации и удовлетворения, в результате чего происходит расщепление, когда человек делит мир на «белое и черное», когда все люди вокруг либо хорошие либо плохие. Это отражается на поведении человека, у него резко меняется настроение, что вызывает непредсказуемую резкую смену отношения к окружающим от любви до беспричинной ненависти. Исследование Лондонского университета и Джайлса Стори говорит о том, что люди с ПРЛ ведут себя подобным образом, потому что у них формируются неправильные выводы о причинах поведения других людей. Чтобы помочь людям с ПРЛ ученые предлагают использовать статистическое мышление, когда человек учитывает внешние факторы и обстоятельства, влияющие на поведение людей. Например человек опоздал на встречу не потому что он ненавидит своего приятеля, а этому могли стать причиной пробки на дорогах. Применяя такой способ человек с ПРЛ сможет различать другие цВета между черным и белым и тем самым держать в равновесии свое эмоциональное состояние.
Спасибо за статью. Я узнала о новом подходе статистического моделирования и что можно использовать свой опыт, чтобы преодолеть расщепление и добиться интеграции, о логике расщепления при пограничном расстройстве личности. Также узнала, что существует разница в процессах атрибуции,понимания и объяснения поведения других людей в условиях дефицита информации, у контрольной группы и группы с пограничным расстройством личности. Радует итог исследований о том, что ранний опыт, сформировавший личность с пограничным расстройством менее важен, чем логика решений, но все равно думаю что лучше это делать при помощи специалиста, совместно с ним В профессиональном плане здесь как раз важен навык саморефлексии, отношение к самому себе.
Благодаря статье я узнала о системе вероятных выводов, а также о ситуативном и диспозиционном атрибутивном процессе.
Впечатлила информация, что опыт может быть менее важен, чем логика.
В статье я увидела механизм работы логических выводов и их эффективность в осознании поведения своего или других людей.
В профессиональном плане эта информация дала мне возможность понять, а следовательно и показать клиенту, что между оценкой происходящего и реакцией или умозаключением должно быть место логическому рассуждению.
В личном плане, находясь в возбуждённом состоянии часто логические выводы выпадают из моего процесса. Я учусь этим паузам, когда нужно остановиться и порассуждать.
Описанные в статье рекомендации для людей с ПРЛ применимы в случае, если человек изначально осознает свою неверную реакцию, на мой взгляд, успех начинается с этого.
Спасибо за статью.
Благодарю за статью. Из которой смогла узнать о ПРЛ ( пограничном расстройстве личности) у таких людей есть только черное или белое)), или всё плохо, или всё хорошо)), отсутствие гибкости или отсутствие видение промежуточных вариантов, а так же такие люди испытывают и любовь и ненависть к одному и тому же человеку, т.е. «расщепление». Расщепление развивается как правило в детстве, когда ребёнок учиться приводить два своих состояния в равновесие- это фрустрацию (сильнейшее разочарование) или удовлетворение ( восхищение), как правило, по отношению к таким детям, проявляли любовь , то любили, то отвергали. В моём окружении таких людей много, часто задумывалась, почему они себя так ведут и как мне на них реагировать, и как мне вести себя с ними, и не находила ответа. Благодаря статье пришло понимание. Так же из статьи узнала о методах по снижению расщепления- вмешиваясь в процесс восприятия людей с ПРЛ, есть возможность снизить их склонность к расщеплению. Помочь развить наблюдательность, внимание, чувствительность к ситуационным факторам уменьшит тенденцию выносить суждения. Самоконтроль и саморегуляция- основа здоровых отношений.
Благодарю за статью. В ней узнала об основных признаках пограничного расстройства личности (ПРЛ), познакомилась с термином атрибуция, как механизме объяснения поведения другого человека. Авторы статьи подчеркивают, что люди с пограничным расстройством личности делают выводы на основании первоначального впечатления о человеке и далее не меняют свое мнение несмотря на его поведение. В личном плане статья была очень полезна, т.к. помогла мне посмотреть на себя со стороны: я часто делаю выводы о человеке основываясь не на его поступках, а на своем представлении о нем. И это представление достаточно долго коренится в моем сознании, пока окончательно не будет уничтожено действиями человека. Эти ожидания приводят только к разочарованиям. Описанные в статье рекомендации считаю применимыми и к моей жизни.
Спасибо за статью! Любопытно, что в большом количестве случаев статьи псиблога напрямую связаны с событиями в моей жизни и информацию из них я могу сразу интегрировать и трансформировать в опыт. Данная статья очень расширила моё понимание ПРЛ и возможные причины его возникновения. В МКБ-11 и Википедии данное расстройство личности рассматривается немного под другим углом. Также считаю для себя очень ценным узнать про подход к расщеплению при помощи статистического моделирования. Мой опыт общения с людьми с ПРЛ говорит о том, что лучше не контактировать с теми, у кого есть органические нарушения работы мозга,если на то нет веских причин. Большое количество смоделированных в статье ситуаций я прожила на личном опыте общения с людьми с ПРЛ.
Благодарю за статью!
Для меня пограничное расстройство личности и другие расстройства, это уже новое явление.
Узнала , что для ПРЛ характерна «расщипленка», деление мира и людей на черное белое, то что эти люди поверхностно мыслят и сложно обучаемы.
Радует, что люди с данным заболеванием могут спокойно интегрироваться в общество, если пожелают.
Многие конечно и не знают о своем диагнозе. Надеюсь, что его нет у меня и у моих близких, не смотря на то, что черно-белое мышление нам близко.
В профессиональном плане такие статьи необходимы для более глубокого понимания психологических заболеваний пациентов и их лечения.
Но желания пока разбираться глубоко в психологических отклонениях людей не возникает)
С первых строк статьи, я поняла, что мне присущи признаки пограничного расстройства личности. У меня существует склонность к неконтролируемым эмоциональным взрывам и чрезмерной навязчивости. Из статьи я узнала, что стоит за этими бурными переменами в настроении. Также, познакомилась с таким понятием, как расщепление, которое является результатом нездорового раннего эмоционального развития, при котором «младенец структурирует свой опыт, различая позитивные и негативные аффекты, а это приводит к несвязанным состояниям крайнего удовлетворения и фрустрации». Я узнала о том, что, возможно, люди с ПРЛ делают неправильные выводы, когда пытаются установить причины поведения других людей. При этом, у них возникают рассуждения по принципу «все или ничего», «черное или белое», при которых есть склонность рассматривать причины поведения других людей слишком упрощенно. Оказывается, люди с ПРЛ не обновляют «предварительную оценку личности», а это означает, что «расщепленные приоритеты», в которых люди все плохие или все хорошие, становятся «невосприимчивыми к обучению». Я согласна с тем, что это хорошая идея — позволить фактам влиять на суждения о людях, но для людей, которые склонны блокировать данные, полученные из опыта, этот тип вмешательства поможет человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле. У меня после прочтения статьи вспомнилось несколько случаев на эту тему. На этой неделе, выйдя из своего дома, я обнаружила, что в песочнице, где играет моя дочь, не хватает лопаточки и у меня сразу возникла мысль, что её украли. Я сразу полезла смотреть по камерам кто это сделал, но только потом я вспомнила, что дочка отнесла лопатку на другой край участка. И так у меня часто происходит, когда мне нужны конкретные факты, прежде чем по-другому думать о человеке.
Спасибо за статью! Я узнала о том, что согласно теории Джайлсу Стори, пограничное расстройство личности рассматривают как результат нездорового раннего эмоционального развития. Таким людям присуще чередование любви и ненависти к одному и тому же человеку, они склонны к эмоциональным взрывам, то есть наблюдается «расщепление».
Так же я узнала о методе статического моделирования. В личном плане статья заставила задуматься , нет ли в моем окружении людей , страдающих прл и как себя с ними вести. В профессиональном плане статья поможет при работе с такими клиентами, самое главное, что такие люди при желании могут справиться с таким недугом и жить нормальной жизнью среди людей. Да, это не просто, но шансы есть.
Спасибо за статью. Из нее я узнала новые для себя термины: «байесовское» мышление, ситуативное и диспозиционное поведение. Если вам кто-то нравится, вы будете склонны рассматривать хорошее поведение как диспозиционное. Если кто-то обычно ведет себя определенным образом, а потом вдруг демонстрирует противоположное поведение, это должно быть ситуативным. Так же я узнала, что человек с пограничным расстройством личности имеет склонность к неконтролируемым эмоциональным взрывам, чрезмерной навязчивости, чередованию любви и ненависти к одному и тому же человеку, или, иными словами, «расщеплению». Человек с ПРЛ может прийти к выводу, что, если кто-то опаздывает с ним на встречу, это доказывает, что «он меня ненавидит». Вмешательство поможет принять во внимание дополнительную внешнюю информацию (например, пробки на дорогах). Обучение человека быть более чувствительным к ситуационным факторам уменьшит тенденцию выносить суждения, основанные не на том, что люди делают, а на том, какими они себе их представляют (все хорошие или все плохие).
В статье я увидела два противоречивых мнения, связанных с расщеплением при пограничном расстройстве личности. Одна сторона говорит, что механизм связан с эмоциональной составляющей, тогда как оппоненты считают, что это реакция на неверную когнитивную интерпретацию поведения других людей.
Для себя я открыла новые термины, связанные с этим: диспозиционый и ситуативный процессы.
Внедрение рассмотрения ситуативного процесса поможет людям с ПРЛ и специалистам, с ними работающим, смотреть на разные ситуации более широко, что поможет в установлении социальных связей. В личном отношении статья позволила мне по новому взглянуть на своё окружение — нет ли среди них людей с прл, новые знания позволили бы мне по-новому с ними взаимодействовать.
Статья дала мне возможность узнать о новой для меня информации. До прочтения статьи я не задумывалась о пограничном расстройстве, поэтому в профессиональном плане это было полезно для меня. Я узнала, какие факторы влияют на склонность к расщеплению, и о том, что люди с этим расстройством могут использовать свой опыт, чтобы помочь преодолеть расщепление и достичь интеграции.
В личном плане я поняла, что вопросы, касающиеся ПРЛ, являются моей зоной роста. Если говорить о конкретном контексте, то вспоминается бабуля соседка, которая лет 15 назад жила на одной лестничной клетке с моими родителями. Утром она могла раздавать пирожки всем, а вечером разбивать двери топором соседям. Поскольку в своей жизни я неоднократно встречалась с «людьми, чье поведение отличается от нормального». Тогда я думала, что это люди с придурью. Сейчас, изучая психологию, я ищу причины. Как говорят «если я не вижу причины не значит, что ее нет».
Из статьи я узнал о таком расстройстве как ПРЛ – пограничное расстройство личности (расщепление личности). Так же я узнал, что кроме традиционных теорий возникновения ПРЛ, рассматривающих это как результат нездорового раннего эмоционального развития, есть и другие теории о том, что люди с ПРЛ делают неправильные выводы о своем поведении и поведении других людей. Меня впечатлил подход с вмешательством, который должен помочь обновиться расщепленному восприятию человека, т.е. поменять неправильные выводы людей с ПРЛ. Если эта теория подтвердится, то это позволит снизить склонность к расщеплению у людей. В профессиональном плане информация из статьи применима и в психологическом консультировании. В некоторых случаях консультанту так же требуется разъяснять клиенту о его неправильных выводах. Порой наши выводы о других складываются только исходя из одной ситуации. Хотя в другой ситуации люди могут вести себя совершенно иначе. Поэтому нам необходимо быть более внимательным к ситуативным факторам, а не к первоначальным впечатлениям о людях.
В статье рассказывается о том , как люди с пограничными расстройствами воспринимают окружающих и как можно уменьшить влияние их расстройства на взаимоотношения.
Из статьи узнал, что подобные отклонения психологического здоровья формируются в детстве, при разбалансировке удовлетворённого и фрустрированного состояний. У меня появился вопрос, что будет если подобная ситуация ( разбалансировка) сложится в отношениях во взрослом возрасте, может это привести к проявлению расщепления в психике? Если да, то долгое фрустрирование станет не только причиной депрессивных настроений, но и может сформировать признаки более серьезного расстройства. Следовательно, отношения не дающие возможности удовлетворять потребности вдвойне опасны.
В профессиональном плане я узнал о том как проявляются пограничные расстройства и способах облегчения таких состояний.
В статье рассказывается о новом исследовании в области изучения пограничного расстройства личности (ПРЛ). Прочитав статью, я узнала о том, что классические подходы в области изучения ПРЛ не учитывали когнитивные аспекты расщепления, опираясь лишь на эмоциональные. Новый подход предполагает у людей с «расщеплением» наличие трудностей с обновлением предварительной оценки личности, которая в свою очередь, связана с неумением использовать данные исходя из нового опыта. Статья показала мне, что стабильность моего эмоционального состояния в какой-то ситуации и объективность суждений о том или ином человеке напрямую зависит от наличия и развитости у меня способности проявлять чувствительность к ситуационным факторам.
Спасибо за статью, из которой я узнала, что пограничное расстройство личности зависит от эмоциональных потрясений, пережитых в детстве. Интересно было узнать про новое исследование на основе логического анализа, которое предлагает систему вероятных выводов, сделанных людьми с пограничным расстройством личности, при которых они устанавливают причины поведения других людей, в свою очередь являющиеся за ведомо не верными. Познакомилась с новыми терминами для себя – диспозиционный и ситуативный процессы. При диспозиционном процессе, если кто нравится, например мне я буду рассматривать его поведение как диспозиционное, если кто для меня ведет себя сначала по одному, потом меняет свое действие на другое – это поведение будет ситуативным. Применение ситуативного процесса позволит людям с ПРЛ смотреть на разные ситуации более широко, что обуславливает появлению новых социальных связей. В профессиональном плане эта статья дала мне понятие, что с людьми с пограничным расстройством можно наладить общий язык, можно их перестроить и помочь в дальнейшем в взаимодействии в социуме. В личном плане мне кажется, что если каждый человек присмотрится к себе, то может в себе найти расстройство, описанное выше, ведь не всегда мы думаем эмпатийно о поступках других людей, иногда нас не переубедить. Для себя взяла на заметку, что нужно быть более гибким при рассмотрении поведения людей.
Благодарю за статью. Из данной статьи я более подробно узнала о людях с пограничным расстройством личности. В личной жизни ранее я не наблюдала таких людей. В профессиональном плане данная статья дает подсказки о том, как возможно помочь людям с пограничным расстройством личности. Автор пишет о том, что указанным людям необходимо дать/показать дополнительную внешнюю информацию относительно действия другого человека, обучить человека с ПРЛ быть более чувствительным к ситуационным факторам, уменьшить тенденцию человека с ПРЛ выносить суждения только на том, как они представляют себе других людей, предложить человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что делают другие люди на самом деле, помочь им интегрировать положительные и отрицательные суждения.
Спасибо за статью. В статье рассказывается об использовании новой теории о пограничном расстройстве личности (ПРЛ). Согласно теориям, которые использовались ранее, это расстройство является результатом нездорового раннего эмоционального развития. При правильном развитии состояния удовлетворения и фрустрации находятся в равновесии, при ПРЛ нет интеграции положительных и отрицательных суждений, происходит расщепление. Ученые из Калифорнийского университета предполагают, что люди с ПРЛ делают неправильные выводы, пытаясь понять причины поведения других людей. Они рассматривают эти причины упрощенно, впадая в крайности, либо плохо, либо хорошо. Данная информация у такого человека не обновляется в зависимости от каких-то новых событий, т. е первоначальные суждения, основанные на сиюминутном настроении, не меняются. Это делает таких людей необучаемыми. Для корректировки данной модели поведения ученые предлагают использовать статистическое (баесовское) моделирование. Оно предполагает учет ситуативных факторов, которых мы можем не знать, создавая первое впечатление о человеке или ситуации, и обновление суждений при получении новых данных. Цель метода — научить человека с ПРЛ использовать опыт для формирования суждений, быть более чувствительным к ситуационным факторам. Таким образом меняется логика выработки суждений, человек опирается не на первое впечатление, а на то, что происходит здесь и сейчас. Это помогает преодолеть расщепление. Из статьи узнала много новых терминов, в том числе «баесовское моделирование», «расщепленное восприятие», «диспозиционная атрибуция», ПРЛ. Интересным показалась информация о «баесовском моделировании» и применении его для корректировки поведения людей с ПРЛ, т. к этот метод обычно применяется в статистике и математике. На мой взгляд, применение методов из других областей знаний обогащает психологическую науку и помогает найти нестандартное решение.
Спасибо за статью. Получая всё больше опыта в практическом консультировании, я вижу как важна теоретическая подготовка. О пограничном расстройстве я слышал, но исключительно на уровне обывателя. Благодаря этой статье я увидел механизмы работы этого расстройства. Один из методов диагностики которого является «расщепление» личности. Это интересно, потому, что в своей жизни я наблюдал таких людей, но однако не мог понять, что с ними. Так же любопытны симптомы необучаемости и регидности сознания. Данный материал, конечно не описывает полную картину данной проблемы, но благодаря ему я ознакомился с этим синдромом и вижу, что нужно почитать дополнительную литературу по данной тематике. Спасибо!
Спасибо за статью. Практически вся информация для меня была новой. Я не сталкивалась с людьми с ПРЛ (пограничным расстройством личности). Узнала, что истоками данного расстройства принято считать ранние эмоциональные переживания как причину расщепления. Так же узнала о ситуативном и диспозиционном атрибутивном процессе поведения. Узнала о статистическом мышлении («байесовском») — измене вероятности поведения человека, на основе поведения, проявляющегося с течением времени.
Новые исследования говорят о том, что есть способы, такие как вмешательства, с помощью которых возможно «расщепленному восприятию» обновлять данные из опыта, используя процессы, описанные с помощью байесовского моделирования и быть более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле.
Из статьи узнала,что традиционные теории ПРЛ подчеркивают роль ранних эмоциональных переживаний в формировании склонности к расщеплению. Этот феномен проявляется в виде чередования крайних состояний удовлетворения и фрустрации, что затрудняет интеграцию противоположных эмоций в цельное восприятие.Традиционные подходы, основаны на теории объектных отношений И утверждают, что люди с ПРЛ не могут объединить положительные и отрицательные аффекты из-за нестабильных связей с опекунами. В результате у них формируются расщепленные представления о себе и окружающих.
В новом исследовании пограничного расстройства личности (ПРЛ)
исследователи из Лондонского университета предлагают новый подход, который включает статистическое моделирование. Этот метод помогает выяснить, какие именно факторы способствуют расщеплению, и рассматривает не только эмоциональные, но и когнитивные аспекты проблемы.
Новый подход предполагает, что когнитивные процессы играют значительную роль в расщеплении. Люди с ПРЛ могут делать неверные выводы о причинах поведения окружающих, что ведет к их черно-белому восприятию мира.
В профессиональном плане понимание этих механизмов может помочь в разработке более эффективных терапевтических стратегий. Люди с ПРЛ могут использовать новые когнитивные техники для улучшения своих способностей к интеграции эмоций и восприятию мира в более цельной и реалистичной форме. Это исследование открывает новые возможности в изучении ПРЛ и предоставляет важные инструменты для улучшения качества жизни тех, кто страдает этим расстройством.
Из статьи я узнал о новой теории развития такого психического расстройства как пограничное расстройство личности (ПРЛ). Команда учёных призывает рассматривать не только эмоциональные аспекты расщепления, но и потенциальные когнитивные. Учёные с помощью эксперимента показали, что люди с ПРЛ делают неправильные выводы о поведение окружающих. Делают они это на основании первоначальных ошибочных впечатлений, которые не меняются в последствии поступления новых данных, которые попросту игнорируются.
Учёные предлагают психологическую интервенцию, позволяющую людям с ПРЛ обновлять свой субъективный опыт с помощью байесовского моделирования.
К сожалению, в статье не описана последовательность необходимых практических действий, которые нужно совершать. Я лично вижу это подобием ведения дневника, где сам человек с ПРЛ методично записывает своё отношение к явлениям и людям, которые чаще всего обнаруживаются в его жизни. Это будет некий минимально необходимый круг взаимодействий для удовлетворительной социальной адаптации. Человек будет заполнять его собственной рукой и доверять информации, написанной собственной рукой. Эти самым он сможет развить навык выстраивать правильные причинно-следственные отношения между различными явлениями жизни. Но это только лишь моё предположение. Спасибо за статью.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о пограничном расстройстве личности. О том, что люди с ПРЛ склонны делить всё на хорошо и плохо и не думать о других факторах, которые влияют на поступки окружающих людей. Меня заинтересовало то, что отсутствие ясности только усиливает тенденцию людей с ПРЛ делать выводы на основе своих первоначальных впечатлений о людях. При этом если создать модель, в которой будет доступна точная информация о поведении человека, атрибуции, уменьшатся, и появится более интегрированный и реалистичный набор суждений. В профессиональном плане я больше стала знать о людях с ПРЛ и о том, как можно помочь им изменить свое отношение к окружающим людям. В личном плане после прочтения этой статьи я задумалась о том, что раньше я тоже часто делила всё на чёрное и белое и никогда не пыталась понять причины поведения других людей. После обучения в институте, я по другому стала относиться к поведению людей.
Благодаря статье я погрузилась в исследование, связанное с ПРЛ — пограничным расстройством личности. Само понятие в своем роде ново для меня, так как ранее я только слышала о нем, но не вдавалась в подробности. Само же исследование заключается в использовании статистического моделирования, чтобы выяснить, какие факторы влияют на склонность к расщеплению. Думаю, в профессиональном плане многим начинающим консультантам пригодится информация о таком непростом психическом недуге. В личном же плане статья натолкнула меня поразмышлять, есть ли в моем кругу общения люди с ПРЛ, потому что читая описание «расщепления» у меня проскочили в голове какие-то знакомые ассоциации. И я поняла, что, скорее всего, ПРЛ в легкой форме или что-то похожее я наблюдаю у своего мужа. Поэтому статья оказалась для меня крайне полезной.
Из статьи узнала о пограничном расстройстве личности (ПРЛ). Как оказалось , человек с ПРЛ склонен к неконтролируемым эмоциональным взрывам, чрезмерной навязчивости, чередованием любви и ненависти к одному и тому же человеку , вообщем грубо говоря к расщеплению. Учёные рассматривают ПРЛ , как результат нездорового раннего развития , так как ребёнок структурирует свой опыт , различая позитивные и негативные аспекты , что приводит к фрустрации. Когда при нормальном развитии ребёнок должен приводить эти два состояния в равновесие. Меня заинтересовало суждение, что люди с ПРЛ живут по принципу всё или ничего, черное или белое , они склонны рассматривать причины поведения других людей слишком упрощенно. Самое интересное то , что учёные доказали , что людям с ПРЛ можно помочь , а именно обучить такого человека быть более чувствительными к ситуативный факторам. В личном и профессиональном плане статья для меня оказалась очень полезной. В личном поразмышляла, нет ли у меня или у кого из знакомых признаков ПРЛ. А в профессиональном плане полезна , так как впервые столкнулась с понятием ПРЛ, и теперь хотелось бы более углублено изучить эту психологическую болезнь.
Данная статья для меня о новом подходе к лечению людей с Пограничным Расстройством Личности и внедрению фактов о реальности в восприятие человека с расщеплением .
Новыми для меня стали термины логика расщепления, система вероятных выводов,ситуативные и диспозиционные атрибутивные процессы, байесовское мышление.
Удивило как интересно работает «сломанное восприятие» , все хорошие или все плохие.
В личном плане увидел , что это распространено не только у людей с ПРЛ, так же может быть и у обычного человека. Я и сам иногда выношу глупое оценочное суждение без достаточного количества фактов. Если кто то улыбается или «ржот» смотря на меня- то как вариант хочет оскорбить.. Понимаю, есть с чем поработать у «себя в голове».
В профессиональном плане удалось увидеть механизм сломанного восприятия и варианты работы с ним через байецевский подход.
Благодарю за статью! Я ознакомилась с логикой расчепления при пограничном растройсве личности, когда нездоровое раннее эмоциональное развитие приводит к отсутствию способности держать баланс между состоянием крайнего удовлетворения и состоянием отчаяния от того, что невозможно удовлетворить свои потребности и желания. В следствие чего и появляеться искаженное отношение к людям и к самому себе. Я бы сказала: «От любви до ненависти один шаг». Оказываеться люди с ПРЛ чаще всего опираються на мгновенное суждение о человеке и в последствии никогда не меняют его, становятся не обучаемыми. В ходе исследований выявлено, что при получении точной информации о поведении индивида, людям с ПРЛ будет проще составить реалистичное представление о данном человеке. Поэтому им необходимо учиться наблюдать за собой длительное время, чтобы понимать поведение людей и минимизировать собственные реакции на происходящее вокруг.
Спасибо за статью, из которой я узнала, как проявляется пограничное расстройство личности (ПРЛ), а именно логику расщепления при ПРЛ, которая традиционно представляет расщепление как результат нездорового раннего эмоционального развития, когда не происходит здоровой интеграции эмоционального восприятия разного опыта при взаимодействии с людьми и приобретаются расщепленные представления не только о других людях, но и о самих себе — «все или ничего», «черное или белое». Очень похоже на детское и подростковое поведение. Категоричность и упрощённое восприятие характерны для людей с ПРЛ. Для исцеления расщепления авторы предлагают модель, позволяющую прояснить внешний контекст, в котором действуют люди (дать точную информацию о поведении человека), чтобы люди с ПРЛ не делали выводы на основе своих первоначальных впечатлений, а когнитивно оценили более интегрированный и реалистичный набор суждений, что поможет человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле. Фактически авторы предлагают осознанно пройти путь взросления — компенсировать отсутствие естественной интеграции и отслеживать свои выводы об окружающих, что с течением времени поможет им интегрировать положительные и отрицательные суждения, а не смещаться в сторону тех или иных. На мой взгляд, это и есть эмоциональная зрелость. В профессиональном плане учту эту информацию при возможном общении с людьми с ПРЛ.
Спасибо, за статью!
После прочтения статьи прочитала статьи для понимания терминологий.
Пограничное расстройство личности — это, когда человек эмоционально неустойчив, имеет расстройство личности, импульсивное поведение, высокую тревожность и низкий самоконтроль. При пограничном расстройстве личности поведение может быть опасным для человека или общества, из-за отсутствия самоконтроля. Одна из причин ПРЛ — генетический фактор, который снижает выработку серотонина. А снижение серотонина в свою очередь ведет к появлению агрессивного поведения. Данная статья дает понимание о причинах возникновения ПРЛ, что в свою очередь понимание таких людей. Хотелось бы еще понимать как правильно себя вести с людьми с ПРЛ, чтобы не навредить себе или человеку.
При обычном течении развития человека, он с детского возраста учится стабилизировать свои эмоции. При ПРЛ человек не имеет возможности научиться стабилизировать и управлять своими эмоциями и состояниями.
Диспозиционный атрибутивный процесс — это, когда человек пытается объяснить поведение других людей. Чаще это термин используется по отношению намерений и целях человека. Т.е. человек определяет какую цель достигнет, поступая определённым образом, чаще отвечая на вопрос для чего он это делает, а не на вопрос почему он это делает.
Спасибо за статью. Из нее я узнала понятия ситуационная причина и диспозиционная причина поведения людей. И люди с пограничным расстройством личности именно по второй модели и поэтому не ориентируются по ситуации, а ориентируются на свои впечатления. Если честно с самим понятием ПРЛ я не сильно знакома, поэтому также из статьи почерпнула некоторые новые сведения об этом явлении. А также узнала, что сейчас появился новый подход в лечении этого заболевания — статистическое моделирование. Которое помогает сформировать новые представления пациентам, этим снижая их агрессивность, тревожность и возбудимость. Также новая стратегия лечения направлена на то, чтобы уменьшить расщепление личности, которое сформировалось еще в детском возрасте.
Благодарю за публикацию!
Из статьи получила очередное подтверждение тому, что все проблемы во взрослой жизни имеют свои истоки в детстве, т.к. традиционные теории в случае с ПРЛ рассматривают расщепление как результат нездорового раннего эмоционального развития.
Тем удивительнее, по сравнению с традиционными теориями, новый подход к изучению ПРЛ, который изучает когнитивные аспекты расщепления. В рамках этого подхода считается, что ранний опыт, сформировавший личность с ПРЛ, менее важен, чем логика решений, которые человек принимает здесь и сейчас.
Для меня оказались новыми понятия ситуативного и диспозиционного атрибутивного процесса. Ситуативный означает, что это причина разовая, зависящая от конкретной внешней ситуации, то время как диспозиционная – внутренняя причина, основанная на постоянных личностных качествах.
На мой взгляд, людям и без ПРЛ, в том числе и мне, будет полезно позволить фактам влиять на суждения о людях. То есть учиться принимать во внимание ситуационные факторы, что уменьшит категоричные суждения о людях.
Статья расширила мои знания о пограничном расстройстве личности (ПРЛ). К ПРЛ приводит нездоровое ранее эмоциональное развитие. Человек с ПРЛ не научился держать в равновесие свои эмоции. Они или крайне положительные, или крайне отрицательные. Вследствии этого в течении жизни его эмоциональное состояние некотролируемо меняется. На контроль эмоций значительное влияние оказывает связь с самыми близкими людьми в раннем детстве. Упрощенное восприятие поведения других людей (только хорошее или только плохое) мешает установлению адекватной коммуникации. Люди с ПРЛ испытывают сложности с обучением на собственном жизненном опыте и изменением поведения на основе этого опыта. Статья полезна мне как в личном, так и в профессиональном плане.
Спасибо за статью. Из нее я узнала, что традиционные теории ПРЛ рассматривают расщепление как результат нездорового раннего эмоционального развития, при котором младенец структурирует свой опыт, различая позитивные и негативные аффекты. Т.е. люди с ПРЛ делают неправильные выводы, когда пытаются установить причины поведения других людей. Они судят о личности человека, основываясь на мгновенном суждении, которое не изменится со временем. Например, человек с ПРЛ может прийти к выводу, что, если кто-то опаздывает с ним на встречу, это доказывает, что его ненавидят. Обучение человека с ПРЛ быть более чувствительным к ситуационным факторам уменьшит тенденцию выносить суждения, основанные не на том, что люди делают, а на том, какими они себе их представляют. Этот метод поможет человеку с ПРЛ стать более внимательным к тому, что люди вокруг делают на самом деле.
Благодарю за статью! Я узнала, что люди с таким расстройством личности довольно регидны — не имеют гибкости. Сама статья предлагает интересный взгляд на расщепление при пограничном расстройстве личности, рассматривая его не только как результат ранних эмоциональных травм, но и как результат искаженного когнитивного процесса.
Авторы отмечают, что традиционные теории, фокусирующиеся на объектных отношениях, не в полной мере учитывают когнитивный аспект расщепления. Статистическое моделирование, описанное в статье, позволяет более объективно анализировать, как люди с ПРЛ интерпретируют поведение других, и, возможно, в будущем станет основой для разработки более эффективных методов терапии.
В результате прочтения статьи я узнал о новом исследовании в области пограничного расстройства личности. Так, людям с пограничным расстройством личности свойственно вести себя нестабильно, так как их состояние и настроение часто меняется — от позитивного к негативному, от миролюбивого к агрессивному, они часто могут быть агрессивными, не сдержанными. Также им свойственно суждение о человеке на основании первого впечатления о нем без дальнейшего обновления информации о нем, то есть отсутствует гибкость и возможность принимать изменения, отслеживать прогресс. Для развития более рационального отношения к поступкам окружающих, людей с ПРЛ стоит учить, что на поведения людей влияют не только внутренние, но и внешние факторы, что снимает с них ответственность за некоторые поступки, что делает их не такими уж и плохими.
Спасибо за статью! В ней я познакомился с теорией пограничного расстройства личности. Люди с таким расстройством часто меняют своё отношение от положительного до отрицательного. Так как реагируют на само действие, без осознавания о причинах его проявления. Это так называемое расщепление. В статье описывается метод обучения людей с таким расстройством. Их нужно обучить тому, что не всегда те или иные поступки характеризуют людей в положительном или негативном окрасе так как на эти действия могут влиять и сторонние факторы независящие от человека. В работе это поможет как выявлять , так и уменьшать негативное воздействие на человека. Поможет его больше адаптировать к реальной жизни где не всё либо хорошо либо плохо!
Благодарю за статью. В ней я больше узнала о людях с пограничным расстройством личности (ПРЛ). Научное сообщество пришло к выводу, что на данный диагноз влияет травматичное прошлое, когда поведение значимых взрослых в раннем детстве не стабилизировалось со временем. Люди с ПРЛ склонны реагировать более эмоционально, у них резко может меняться настроение, а отношение к одному и тому же человеку «скакать» от любви до ненависти. Также, отмечают учёные, этот диагноз накладывает и такую особенность восприятие мира как чёрное-белое, то есть либо хорошо, либо плохое, из чего следует, что «серого» не дано (промежуточного состояния). Это свидетельствует об отсутствии гибкости в восприятии мира и окружающих. Стоит отметить, что люди с ПРЛ воспринимают человека по первому впечатлению, не меняя своего мнения о нём с приобретением опыта, как это часто происходит у людей без расстройства.
В профессиональном плане статья дала мне возможность лучше понять, что есть люди, которые думают о других согласно первому впечатлению. Такая особенность накладывает определённые сложности в общении с такими людьми. Авторы статьи предлагают развивать гибкость мышления для преодоления этих сложностей, давая понять причины поведения ( опоздание на встречу не значит, что я кого-то ненавижу, просто попала в пробку).
В личном плане отметила для себя, что стоит в меньшей степени полагаться на первоначальное суждение о человеке, стараясь найти к нему подход или выяснить причины поведения, которое мне было непонятно.
Из статьи я больше узнал о Пограничном Расстройстве Личности. Человек с ПРЛ склонен категорично оценивать людей как плохих или хороших на основе первого впечатления и не меняет мнение под воздействием последующего опыта. Я подумал о том, что признаки такого поведения есть у многих даже относительно здоровых людей. Я вспоминаю, как мне было непросто поменять свое мнение о человеке. Я пришел к мнению, что оценивать имеет смысл только поступки, а не людей. Это дает ощущение свободы и контроля над своим будущим. Мне это пригождается в коммуникации с людьми. Например, в работе с клиентами я могу найти общий язык с практически любым человеком, поэтому клиенты всегда будут довольны моей работой и позволят мне быть эффективнее в продажах.
Благодарю за статью из которой я узнала о новом исследовании о понимании людей с пограничным расстройством личности. Из статьи я узнала о таком понятии как «расщепление» — склонность к неконтролируемым эмоциональным взрывам, чрезмерной навязчивости, чередованию любви и ненависти к одному и тому же человеку. Интересно, что при ПРЛ возникают рассуждения по принципу «всё или ничего», «чёрное или белое». Порадовали результаты исследования, они позволили авторам создать модель, демонстрирующую, как можно изменить склонность к расщеплению. Задача — помочь «расщеплённому восприятию» обновляться данными из опыта, используя процессы, описанные с помощью байесовского моделирования. Статья полезна мне как в личном, так и в профессиональном плане.
Спасибо за статью. Для меня она оказалась насыщенной новыми понятиями и терминами: ситуативный и диспозиционный атрибутивные процессы, «байеновское мышление», «расщепление» как процесс сопровождающий ПРЛ. Интересно было так же узнать, что существует два взгляда на причину возникновения такого расстройства. Очень обнадедивает то, что возможно,благодаря регулярному внедрению новых фактов, новой информации, удастся помочь людям с ПРЛ сформировать новые представления о себе и других людях.
При прочтении статьи подумала, что людям вообще свойственно делать выводы, порой поспешные, основываясь на скудной или односторонней информации. И большинству из нас, не только людям с ПРЛ, нужно быть более открытыми и внимательными к новым вводным данным, чтобы не выносить поверхностные суждения и не формировать ложные представлени о других людях
Благодарю за статью! В ней я узнала о теории пограничного расстройства личности, в которых задействована логика (2024 год, Джайлсу Стори). Пограничное расстройство личности является результатом нездорового раннего эмоционального развития. Не происходит структурирования опыта младенца и приобретаются расщепленные представления не только о других людях, но и о самих себе. При таком диагнозе есть склонность рассматривать причины поведения других людей слишком упрощённо. Они будут судить о личности человека основываясь на мгновенное суждение, которое не изменится со временем. Чтобы это исправить нужно внести ясность и предоставить больше информации о человеке и его поведении, после чего у человека с ПРЛ появится более интегрированный и реалистичный набор суждений, который поможет ему стать более внимательным к тому, что люди делают вокруг на самом деле. В профессиональном и личностном плане данная информация помогает больше понять людей с ПРЛ, что стоит за их бурными переменами в настроении, как им помочь и как наладить с ними отношения.
Спасибо за статью! В ней я узнала о новой теории пограничного расстройства личности, что новый подход использует статистическое моделирование это помогает выяснить, какие факторы влияют на склонность к расщеплению. Я часто в своей жизни встречалась с информацией о пограничном расстройстве. Статья показалась мне очень интересной и вынесла для себя новую информацию. Исследования также показались очень интересными. Подводя итог, можно сказать, что ранний опыт, сформировавший личность с ПРЛ, в данном подходе менее важен, чем логика решений, которые человек принимает здесь и сейчас. Если дать людям с этим расстройством личности возможность наблюдать за собой в течение долгого времени, это поможет обрести удовлетворение, которое приходит благодаря интегрированному взгляду на людей в процессе их жизни. Если я встречусь с людьми с такими расстройства я буду вспоминать эту статью.
Спасибо за статью. Пришлось дополнительно изучить, что такое статическое моделирование. Но всё равно не поняла, как работает это на примере, приведенном в статье. Статья позволила мне глубже узнать нюансы пограничного расстройства личности, что поможет мне и в профессиональном плане, и в личном — при общении с окружающими. Также новые для меня понятия были — «диспозиционная причина» и «диспозиционный атрибутивный процесс». К сожалению, также из статьи не поняла смысла понятий в целом, а не применительно к ПРЛ. В целом в статье осталось много для меня непонятных моментов, которые требуют большего раскрытия для такой неопытной аудитории, как я. Хочется в подобных сложных темах видеть подробное описание профессиональных терминов. Это поможет начинающим психологам в обучении и сэкономит время читателям, не касающихся тем психологии ранее. Заранее спасибо, если получится учесть моё пожелание
В статье интересно было узнать о состоянии при ПРЛ, оно возникает, когда один человек испытывает по очереди, то любовь, то ненависть к одному человеку, то есть «расщепление». И свойственно оно чаще детям. Хотя люди с ПРЛ так же испытывают «расщепление» и могут составить суждение по первому взгляду о человеке. В профессиональном плане актуальны сделанные выводы после исследования: вмешиваясь в процесс восприятия, можно снизить склонность к расщеплению. То есть развитие наблюдательности и внимания к фактам о человеке, что бы была гибкость мышления. Это можно использовать на консультации, обращая больше внимания на факты, а не на рационализацию и выдумки клиента. В статье интересно было узнать новые определения , это ли позиционный и ситуативный процесс.
После прочтения данной статьи я узнал что такое пограничное расстройство личности , с чем оно связано , каким образом люди реагируют на обстоятельства в той или иной ситуации , каким образом люди взаимодействуют с теми у кого ПРЛ. Меня удивило , что у данных людей все разделяется на верное или белое , то есть либо все хорошо , либо все плохо . Познакомился с таким психологическим понятием как ПРЛ-то есть эмоциональное разделение от плохого к хорошему . В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание каким образом необходимо взаимодействовать с человеком у которого есть диагноз ПРЛ. Главной идеей данной статьи считаю понимание как необходимо себя вести с людьми у которых данный диагноз . Спасибо.
После прочтения данной статьи я узнал что такое пограничное расстройство личности , с чем оно связано , каким образом люди реагируют на обстоятельства в той или иной ситуации , каким образом люди взаимодействуют с теми у кого ПРЛ. Меня удивило , что у данных людей все разделяется на верное или белое , то есть либо все хорошо , либо все плохо . Познакомился с таким психологическим понятием как ПРЛ-то есть эмоциональное разделение от плохого к хорошему . В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание каким образом необходимо взаимодействовать с человеком у которого есть диагноз ПРЛ. Главной идеей данной статьи считаю , что необходимо быть мягким с такими людьми , что хорошо отражено в данной статье . Спасибо .
Добрый вечер! Спасибо за интересную статью. Из статьи я узнала о понятии, которое характеризует состояние при пограничном расстройстве личности (ПРЛ), когда человек испытывает чередование любви и ненависти к одному и тому же человеку, то есть «расщепление». Расщепление может развиваться в раннем детстве, когда ребёнок учится приводить в равновесие два состояния: крайнее удовлетворение и фрустрацию. В данном вопросе очень важна ранняя диагностика заболеваний. Для стал интересен подход с вмешательством, который должен помочь обновиться расщепленному восприятию человека, т.е. поменять неправильные выводы людей с ПРЛ. При таком подходе, есть вероятность снизить склонность к расщеплению у людей. В профессиональном плане данная информация из статьи позволит мне верно применять необходимые инструменты и в психологическом консультировании.
Спасибо за статью. В статье прочитала о приграничном расстройству личности. У таких людей нарушено эмоциональное поведение и проявляется чрезмерная навязчивость. Новое понятие для меня это Диспозиционная атрибуция (внутренне) диспозиционное поведение проявляется в тех случаях, когда оно не соответствует нашим ожиданиям. И в целом любое неожиданное, необычное, странное с нашей точки зрения, поведение вызывает у нас, с одной стороны, интерес или удивление. Когда человек использует диспозиционные атрибуции, он делает вывод, что другой человек ведет себя определенным образом или что происходит событие, и пытается объяснить, что это связано с факторами, связанными с характером человека в большей степени, чем с его ситуационным контекстом.
Спасибо за статью. Я узнала о новом подходе статистического моделирования и что можно использовать свой опыт, чтобы преодолеть расщепление и добиться интеграции, о логике расщепления при пограничном расстройстве личности. Для себя я открыла новые термины, связанные с этим: диспозиционый и ситуативный процессы. Ученые так же отмечают, что этот диагноз накладывает и такую особенность, как восприятие мира через чёрное-белое, то есть либо хорошо, либо плохое.
В личном плане статья помогла мне взглянуть на своё окружение с другой стороны, и понять — нет ли среди них людей с ПРЛ, так как в процессе чтения у меня несколько раз всплыли ассоциации. Так же взяла на заметку, что мне необходимо быть более гибкой, при рассмотрении поведения людей.
Спасибо за статью. Нового я узнала, что люди с ПРЛ рассуждают по принципу «все или ничего», «черное или белое», при которых есть склонность рассматривать причины поведения других людей слишком упрощенно. Я познакомилась с понятием как статистическое мышление, известное как «байесовское» Меня впечатлило, что авторы создали модель, демонстрирующую, как можно изменить склонность к расщеплению. Я познакомилась с механизмом психических реакций людей с ПРЛ: когда внешний контекст, в котором действуют люди, не ясен и отсутствие ясности одних людей активирует на сбор точной информации, чтобы появился более интегрированный и реалистичный набор суждений, а людей с ПРЛ только усиливает тенденцию делать выводы на основе своих первоначальных впечатлений. Эта информация в личностном и профессиональном плане поможет мне наладить отношения и преодолевать расщепление, так как я буду понимать, что стоит за этими бурными переменами в настроении и стать надежным источником помощи. Прочтение этой статьи натолкнуло меня на идею иметь ввиду этот диагноз для лучшего понимания людей.
ПРЛ по-простому можно назвать расщеплением личности (когда происходит быстрая смена настроения).
Вероятно, что люди с ПРЛ делают неправильные выводы, когда пытаются установить причины поведения других людей. То есть их умозаключения искажены: их выводы не обновляются, когда появляется новые вводные данные. Грубо говоря, их первая мысль так и останется для них первостепенной, на неё они и будут ориентироваться в дальнейшем. Отсутствие ясности только усиливает тенденцию людей с ПРЛ делать выводы на основе своих первоначальных впечатлений о людях.
Здорово, что это поправимо: человек с ПРЛ может обучиться быть более чувствительным к ситуационным факторам и брать входящую информацию, полученную уже после первоначального умозаключения, во внимание.
Спасибо за статью. Прочитав ее я познакомилась с таким понятием, как пограничное расстройство личности. ПРЛ — расстройство личности, характеризующееся продолжительным аномальным поведением: нестабильностью в отношениях с другими людьми, нестабильным представлением о себе и нестабильной эмоциональной сферой. Было интересно узнать, что в ходе последних исследований выяснилось, что люди с прл судят о чём-то, основываясь на первоначальном опыте, не меняя своего суждения в дальнейшем, даже если есть к этому предпосылки. Также эти исследования показали, что если допустить вмешательство в восприятие людей с прл, то это может изменить их суждения, сделать более чувствительными и понимающими, делающими выводы не только, основываясь на одном первичном элементе. Получается, что наиболее значимым в лечении данного недуга, является не анализ раннего неблагоприятного опыта, а концентрация на настоящем моменте. То есть независимо от травматичности полученного опыта в детстве, во взрослой жизни есть шанс всё изменить, хотя это и не просто.
Благодарю за статью!
В статье я узнала, что при ПРЛ возникают рассуждения по принципу «все или ничего», «черное или белое», при которых есть склонность рассматривать причины поведения других людей слишком упрощенно.
Расщепленные приоритеты», в которых люди все плохие или все хорошие, становятся «невосприимчивыми к обучению».
В профессиональном плане, я узнала что задача вмешательства — помочь «расщепленному восприятию» обновляться данными из опыта, используя процессы, описанные с помощью байесовского моделирования. Вмешательство поможет принять во внимание дополнительную внешнюю информацию (например, пробки на дорогах). Обучение поможет человеку быть более чувствительным к ситуационным факторам уменьшит тенденцию выносить суждения, основанные не на том, что люди делают, а на том, какими они себе их представляют (все хорошие или все плохие).
До учёбы в институте , я воспринимала людей категорично, отталкиваясь только от их поступков , сейчас я стала намного мягче и беру во внимание другие факты прежде чем сделать о человеке вывод.