Последние исследования заставляют усомниться в том, что масштабные мероприятия по охране психического здоровья улучшают состояние молодых людей. Некоторые даже считают, что они могут иметь негативное влияние.
В последние годы тема психического здоровья стала одной из центральных в детском и подростковом возрасте. Подростки активно рассказывают о своих психиатрических диагнозах и лечении в соцсетях. Школьные системы, встревоженные растущим уровнем дистресса и самоповреждений, вводят профилактические курсы по эмоциональной саморегуляции и осознанности.
Некоторые исследователи предупреждают, что мы рискуем переусердствовать. Кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье, по их мнению, помогают некоторым молодым людям выявить расстройства, которые крайне нуждаются в лечении, но оказывают негативное влияние на других, заставляя их чрезмерно интерпретировать свои симптомы и считать себя более проблемными, чем они есть на самом деле.
Исследователи ссылаются на неожиданные результаты испытаний школьных мероприятий по охране психического здоровья, проведенных в Великобритании и Австралии. Ученики, прошедшие обучение основам осознанности, когнитивно-поведенческой терапии и диалектической терапии поведения, не стали здоровее сверстников, не принимавших участия в программе, а некоторым стало даже хуже, по крайней мере, на некоторое время.
Новое исследование, проведенное в США, показывает, что среди молодых людей очень распространено навешивать ярлыки «депрессия» или «тревога», и это напрямую связано с плохими навыками преодоления проблемы, такими как избегание или руминация.
В своей работе, опубликованной в прошлом году, два психолога-исследователя из Оксфордского университета Люси Фоулкс и Джек Эндрюс ввели термин «инфляция распространенности», когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства, и предположили, что этому способствуют информационные кампании.
«Создается представление о том, что подростки уязвимы, у них могут возникнуть проблемы, и решение – это обратиться за помощью к профессионалам», — отмечает доктор Фоулкс, научный сотрудник Prudence Trust Research Fellow на кафедре экспериментальной психологии в Оксфорде, автор двух книг о психическом здоровье и подростковом возрасте.
По их мнению, пока высококачественные исследования не прояснят эти неожиданные негативные эффекты, школьные системы должны с осторожностью прибегать к широкомасштабным мероприятиям по охране психического здоровья.
«Дело не в том, что нам нужно вернуться на исходную позицию, а в том, что нам нужно нажать на паузу и потенциально изменить маршрут», — подчеркивает доктор Фоулкс. «Вполне возможно, что очень хорошая задумка вышла из-под контроля и теперь необходимо вернуть ее вновь в мирное русло».
Это мнение остается в меньшинстве среди специалистов по психическому здоровью подростков, которые в основном согласны с тем, что гораздо более насущной проблемой является отсутствие доступа к лечению.
По данным некоммерческой исследовательской группы Mental Health America, около 60% молодых американцев с тяжелой депрессией не получают никакого лечения. В кризисных ситуациях отчаявшиеся семьи прибегают к помощи отделений неотложной помощи, где подростки часто остаются в течение нескольких дней, прежде чем освободится место в психиатрической клинике. По мнению экспертов, есть все основания для того, чтобы использовать превентивный подход, обучая школьников базовым навыкам, позволяющим предотвратить дальнейшие кризисы.
Доктор Фоулкс понимает, что ее аргументы идут вразрез с этим консенсусом, и она вполне ожидала ответной реакции. К ее удивлению, многие преподаватели выразили молчаливое согласие.
«Определенно, есть страх перед тем, как сказать об этом», — отмечает она.
Неутешительный результат
Летом 2022 года результаты эпохального исследования, посвященного тренингу осознанности в британских классах, сдулись, как воздушный шарик.
Исследование «Моя жизнестойкость в подростковом возрасте» (или MYRIAD) было амбициозным, тщательным и масштабным. В течение восьми лет в нем приняли участие около 28 000 подростков. Исследование было начато оптимистично с верой в то, что эта практика принесет свои плоды и улучшит психическое здоровье учащихся в последующие годы.
Половину подростков в течение 10 уроков по 30-50 минут каждый учителя учили направлять внимание на текущий момент — дыхание, ощущения в теле или повседневные дела.
Результаты оказались неутешительными. Авторы сообщили, что исследование не подтвердило их гипотезу о том, что тренинг осознанности улучшит психическое здоровье учащихся. Более того, учащиеся, подверженные наибольшему риску возникновения проблем с психическим здоровьем, показали даже несколько худшие результаты после прохождения тренинга.
«Но к концу восьмилетнего проекта «ментальность уже внедрилась во многие школы, и даже появились организации, зарабатывающие деньги на продаже этой программы школам», — говорит доктор Фоулкс, который также принимал участие в исследовании. «Невероятно трудно донести до людей научную информацию».
Почему, спросите вы, программа по охране психического здоровья может нанести вред?
Ученые, проводившие исследование, предположили, что тренинговые программы «приносят осознание удручающих мыслей», побуждая студентов смириться с мрачными чувствами, но не предлагая решений, особенно для таких проблем, как расизм или бедность. Они также обнаружили, что студенты не получали удовольствия от занятий и не практиковались дома.
Еще одно объяснение заключается в том, что тренинг осознанности может способствовать «со-руминации» — долгому, неразрешимому групповому обсуждению, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения.
Пока анализировались результаты MYRIAD, доктор Эндрюс провел оценку австралийской программы Climate Schools, основанной на принципах когнитивно-поведенческой терапии, в которой учащиеся наблюдали за тем, как герои мультфильмов справляются с проблемами психического здоровья, а затем отвечали на вопросы о методах улучшения психического здоровья.
И здесь он обнаружил негативные последствия. Через полгода-год студенты, прошедшие курс, отмечали более высокий уровень симптомов депрессии и тревоги.
По его словам, со-руминация, выше у девочек, которые, как правило, приходят на программу более расстроенными, а также более привязанными к своим друзьям. «Возможно, — отметил он, — они собираются вместе и делают друг другу еще хуже».
Доктор Эндрюс, научный сотрудник Wellcome Trust, с тех пор присоединился к усилиям по улучшению климатических школ путем устранения негативных последствий. Он пришел к выводу, что школам следует притормозить этот процесс, пока «мы не получим больше доказательной базы». По его словам, «иногда лучше ничего не делать».
Парадокс информированности
Некоторые исследования показывают, что одна из проблем, связанных с осведомленностью о психическом здоровье, заключается в том, что навешивание ярлыка на симптомы может не помочь.
Айзек Ахувия, докторант Университета Стони Брук, недавно проверил это во время исследования среди 1423 студентов колледжа. 22% из них «навесили на себя ярлык» депрессии, сказав исследователям «я подавлен» или «у меня депрессия», но критериям депрессии соответствовали 39%.
Он обнаружил, что студенты, наклеивавшие на себя ярлыки, считали, что они хуже контролируют депрессию, были более склонны к катастрофизации и менее склонны реагировать на дистресс, рассматривая свои трудности в перспективе, по сравнению со сверстниками, имевшими схожие симптомы депрессии.
Джессика Л. Шлейдер, соавтор данного исследования, считает, что это не удивительно. По ее словам, люди, которые навешивают на себя ярлыки, «похоже, рассматривают депрессию как биологическую неизбежность». «Люди, которые не считают эмоции изменчивыми, рассматривают их как установленные, застывшие и неконтролируемые, обычно справляются с ними хуже, потому что не видят смысла в попытках».
Однако доктор Шлейдер, доцент кафедры социальных наук Северо-Западного университета и директор университетской лаборатории масштабируемого психического здоровья, опровергла гипотезу «инфляции распространенности». Она не согласилась с утверждением, что студенты ставят себе преувеличенные диагнозы, отметив, что результаты исследования г-на Ахувии свидетельствуют об обратном.
Информационные кампании могут иметь разный эффект, помогая одним студентам и не помогая другим. И в конечном итоге, по ее мнению, приоритетом общественного здравоохранения должна быть работа с молодыми людьми, находящимися в наиболее бедственном положении.
«Актуальность кризиса психического здоровья очевидна», — подчеркивает она. «В партнерских отношениях, которые я поддерживаю, акцент делается на детях, действительно испытывающих трудности в данный момент, у которых ничего нет. Мы обязаны им помочь в большей степени, чем тем детям, которые на самом деле не испытывают трудностей».
По ее мнению, нам не стоит ограничиваться «универсальным подходом в стиле школьных собраний», а перейти к целенаправленным, легким вмешательствам, которые, как показали исследования, могут быть эффективны для снижения уровня тревожности и расстройств поведения, особенно у детей младшего возраста.
«Нельзя отвечать: «Просто все забудь!». Вопрос должен звучать так: «Что в этом вмешательстве оказалось бесполезным?» – отмечает доктор Шляйдер..
Другие исследователи разделяют это мнение, ссылаясь на результаты исследований, которые показывают, что в среднем ученики получают пользу от курсов социально-эмоционального обучения.
Один из крупнейших метаанализов, проведенный в 2023 году среди 252 классных программ в 53 странах, показал, что учащиеся, принимавшие в них участие, лучше успевали в учебе, демонстрировали лучшие социальные навыки и имели более низкий уровень эмоциональных расстройств и поведенческих проблем. По мнению исследователей, в этом контексте негативный эффект от нескольких испытаний выглядит весьма скромно.
«Мы явно еще не разобрались в том, как их проводить, но я не могу представить себе ни одного вмешательства в популяцию, которое было бы правильным с первого раза», — считает доктор Эндрю Дж. Гербер, президент и медицинский директор больницы Сильвер Хилл, практикующий детский и подростковый психиатр.
«Если подумать, почти все, что мы делаем в школах, не имеет серьезных доказательств своей эффективности», — добавил он. «Это не значит, что мы ничего не делаем. Это просто означает, что мы постоянно думаем о том, как улучшить».
Мы хотим, чтобы это было у всех!
Подобные споры ведутся далеко от классных комнат, где учебные программы по охране психического здоровья становятся все более распространенными.
Эллисон Кангиссер, консультант в начальной школе Вудсдейл в Уиллинге, штат Вашингтон, говорит, что в ее школе основное внимание уделяется базовым навыкам преодоления трудностей. В младших классах учеников спрашивают: «Что вы можете сделать, чтобы позаботиться о себе, когда у вас возникают сильные переживания?»
Начиная с третьего класса, дети изучают более сложный материал, например, смотрят мультфильмы, чтобы отличить преходящий стресс от хронических заболеваний, таких как депрессия. «Мы не пытаемся заставить их поставить себе диагноз», — подчеркивает г-жа Кенгиссер. Мы говорим: «Что ты чувствуешь — вот это? Или вот это?»
На шестой ежегодной школьной ярмарке психического здоровья в прошлом месяце ученики Вудсдейла прошли через гигантский надувной мозг, доли которого были аккуратно обозначены. Они делали упражнения из йоги и говорили о том, как регулировать свои эмоции. Мисс Кенгиссер считает, что это мероприятие ценно именно тем, что оно универсально, поэтому проблемные дети не выделяются из общей массы.
«Ярмарка психического здоровья должна быть у всех!» — считает она. «Это не то, что кому-то нужно, а кому-то нет. Мы хотим, чтобы это было у всех, потому что никогда не знаешь, с кем и когда приключится беда».
К тому времени, когда студенты поступят в колледж, они впитают огромное количество информации о психическом здоровье не только из школы, но и из социальных сетей, а также друг от друга.
Доктор Джессика Голд, главный специалист по здоровому образу жизни в системе Университета Теннесси, отмечает, что студенты колледжа, которых она наблюдает, заметно отличаются от других. Им удобнее говорить о своих эмоциях и больше хочется быть уязвимыми. Они также злоупотребляют диагностическими терминами и обладают достаточной самоуверенностью, чтобы подвергнуть сомнению суждения психиатра.
«Это своего рода обоюдоострый меч», — считает она. «Мы хотим, чтобы люди больше говорили об этом, но мы не хотим, чтобы это привело к гипердиагностике, неправильному диагнозу или чрезмерному лечению. Мы хотим, чтобы это привело к нормализации переживаний».
Люси Ким, старшекурсница Йельского университета, которая выступала за улучшение поддержки психического здоровья в кампусе, назвала гипотезу об инфляции распространенности «удручающей, пренебрежительной и потенциально опасной», ведь это еще один способ сбрасывать со счетов опыт молодых людей.
«Будучи студенткой колледжа, я вижу, как поколение молодых людей вокруг меня испытывает глубину и широту одиночества, истощения и разочарования, что свидетельствует о недомогании, которое глубже, чем просто превратности жизни», — считает 23-летняя г-жа Ким.
По ее словам, гипердиагностика действительно имеет место быть, как и героизация психических расстройств. Но стигма и барьеры на пути к лечению остаются более серьезной проблемой. «Я могу с уверенностью сказать, что никогда не слышала, чтобы кто-то ответил на рассказ о депрессии словами: «Это так круто, я бы тоже так хотел(а)», — подчеркивает девушка.
Оригинальная статья: Ellen Barry – Are We Talking Too Much About Mental Health? May 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Ключевые слова: психология, подростки, исследования, психическое здоровье, дети, детская психология, депрессия, стресс, дистресс.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, что в настоящее время всё больше взволнованы психическим здоровьем. Подростки делятся своими психиатрическими диагнозами и лечении в соцсетях. Меня впечатило, что исследование проведенное в США, показывает, что среди молодых людей распространено навешивать ярлыки «депрессия» или «тревога», и это напрямую связано с плохими навыками преодоления проблемы, такими как избегание или руминация. В статье я познакомилась с таким термином как «Руминация» — это привычка обдумывать или переосмысливать какие-то события, мысли и действия. В профессиональном плане, исходя из исследования, в котором говорится о том, что первичные признаки уже считывают как диагноз «депрессия». В этом случае нужно более тщательно наблюдать пациента, люди сами себе придумывают диагноз и в них верят. Множество таких клиентов читают про сбегающий тип привязанности, депрессия, панические атаки и начинают в них верить. О том, что психологичеком здоровье сейчас говорит чаще, это полезно для тех, кто вообще не в курсе, что с ним происходит. В личном плане, когда я училась в школе о таком я даже не знала, что может существовать какая-то депрессия и прочие. Но я согласна с тем , что никогда не знаешь, с кем и когда что можем приключиться, поэтому ярмарки психологического здоровья важны в массы. Главное четкая фильтрация информации. Данная статья натолкнула меня на идею, что к психологу приходят сказать о том, что плохо и профессионалы работают с негативными эмоциями и реакциями. Когда у человека апатия или депрессия там нет акцентов на позитиве, поэтому полезность тем, что люди делятся, напрвляют других людей обратить на себя внимание и понять, что с их здоровьем так или нет.
Благодарю за статью!
Считаю , что в статья поднят очень важный вопрос: чрезмерной интерпретации себя более проблемными, чем на самом деле.
До нас европейская мода доходит спустя лет 20. Так вот сейчас в России такой период, когда очень многие «осознаются» в разных сферах.
Как мне кажется, когда распался Союз и внешних опор не осталось, а внутренних и не было. То теперь люди ищут себя в психологии, йоге, таро, нумерологии… кто более эрудированный, то пытается во всем разобраться и еще больше себя запутывает. Это возня походит на психиатрическую больницу, когда в палате постоянно переставляешь стулья и думаешь, что что-то поменяется.
Лично у меня огромный опыт в саморазвитии и года два назад я расчитывала найти метод и стать счастливой раз и навсегда, дважды у меня получалась пребывать по два месяца в измененном состоянии счастья.
Но чем больше я училась и узнавала, тем осознание того, что я по природе животное, становилось все комфортнее. Мне кажется, что я уже два года живу в состоянии творческого человека периода декаданса, который рассуждает о человечках страстях, любви к смерти, старается не убегать от негативной реальности и копает детство. С одной стороны я себя устраиваю, а с другой, люди с которыми я раньше работала, меня не узнают и делают вид, что тревожатся за меня . Раньше я улыбалась, постоянно смеялась, интересовалась людьми, несмотря на домашние страдания. А теперь я угрюмый и равнодушный человек всегда, перестала то есть врать, что я клоун-весельчак.
Лично для себя я понимаю, что нужно переставать капаться в себе и смартфоне и начинать активно жить. Но мне еще три года учиться здесь, что предозумевает копать и снова копать.
В профессиональном плане важно показывать клиентам, что не нужно ставить себе самостоятельных диагнозов и искать причины своей проблемы в 7 поколении своей прабабке, так как этот процесс интересный, но бессмысленный и бесконечный, который не принесет спокойствия и счастья, если клиент конечно нее собирается стать родологом, а хочет продолжить быть адвокатом, риелтором или трактористом и быть социально принятым в своей среде.
Интересна показалась идея про Ярморку психологического здоровья, которую проводили для учеников Вудсдейла. Если бы проводить данные мероприятии в России- это бы был шаг в более менее здоровое будущее.
Прочитав статью, я открыла для себя актуальную тему психического здоровья. В профессионально плане я получила понимание ярлыков и как они влияют, ведь вторая статья так или иначе затрагивает эту тему. Это дало мне возможность поразмышлять над стереотипным мышлением некоторых людей, которые меня окружают. Ведь те, кто используют слова депрессия, гештальт даже не понимают, что это значит. В этом я вижу свою зону роста. Как минимум изучить этот вопрос для себя, а также, что в лучшем случае, иметь возможность объяснить и рассказать об этих понятиях. В личном плане я вспомнила свой приход в институт. У меня не было проблем, но рефлексируя, разбираясь и копаясь, я приняла тот факт, что над этим нужно работать. В завершении я вспомнила, что если я не вижу причины, это не значит, что проблемы нет.
Я задумалась над тем вопросом, что некоторые исследователи предупреждают, что мы рискуем переусердствовать с психологическим здоровьем детей и подростков. Я согласна с автором, потому что у меня такое ощущение, что весь интернет делится на психологов и пациентов. Куда бы я не заходила, везде эксперты и такое ощущение, что они заставляют чрезмерно интерпретировать свои симптомы и считать себя более проблемным, чем есть на самом деле. Меня удивило и поразило то, что ученики, прошедшие обучение основам осознанности, когнитивно-поведенческой терапии и диалектической терапии поведения, не стали здоровее сверстников, не принимавших участия в программе, а некоторым стало даже хуже, по крайней мере, на некоторое время. Из статьи я узнала о таком термине, как «инфляция распространенности», когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства. А еще, меня опечалила информация о том, что около 60% молодых американцев с тяжелой депрессией не получают никакого лечения и подросткам часто приходится ждать в течение нескольких дней, прежде чем освободится место в психиатрической клинике. Что же говорить о российских подростках, думаю статистика по ним гораздо выше. Я осталась под впечатлением от того предположения, что тренинг осознанности может способствовать «со-руминации», что означает, долгому, неразрешимому групповому обсуждению, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения. Из статьи я поняла, что ярмарка психического здоровья должна быть у всех, потому что никогда не знаешь, с кем и когда приключится беда, но главное — не переусердствовать с навешиванием диагнозов.
Из статьи узнала о том,как влияют школьные мероприятия по охране психического здоровья на подростков и детей.
Я узнала, что такие мероприятия могут иметь неоднозначные последствия.Исследования, проведенные в Великобритании и Австралии, демонстрируют, что участие в программах по охране психического здоровья не всегда улучшает состояние учащихся. В некоторых случаях наблюдалось ухудшение самочувствия, что ставит под сомнение эффективность подобных мероприятий. К тому же, новое исследование в США выявило тенденцию к навешиванию ярлыков «депрессия» или «тревога» среди учащихся.
Психологи Люси Фоулкс и Джек Эндрюс из Оксфордского университета отмечают, что чрезмерное внимание к психическому здоровью может привести к инфляции понятий, где нормальные эмоциональные реакции начинают восприниматься как патологические. В профессиональном плане считаю,что важно найти баланс, чтобы поддерживать психическое здоровье молодежи без риска навредить:»хотели как лучше,а получилось как всегда».
Спасибо за статью, которая поднимает тему психического здоровья среди молодых людей и призывает к её обсуждению и исследованию.
Я узнала, что специальные программы по просвещению детей и подростков о психическом здоровье в основном не имели ожидаемых положительных результатов, а в ходе некоторых из них наблюдались ухудшения состояния детей. Согласна, что такие последствия требуют паузы и пересмотра существующих программ. Мне бы хотелось увидеть подробный перечень мероприятий по охране психического здоровья. Проводя аналогию о сексуальном воспитании в школах Европы и США, а также на основании информации из статьи, могу предположить, что данные программы содержат чрезмерно подробную информацию о психических заболеваниях, способствующую интерпретации своих симптомов и навешиванию ярлыков в виде диагнозов. Учить детей в третьем классе отличать простой стресс от депрессии, спрашивая при этом к какой категории себя относит ребёнок — это и есть провокация самостоятельной постановки диагноза. Если школьника троллят за неактуальный смартфон, то можно представить как к нему отнесутся в коллективе, зная о его склонности к проявлению симптомов того или иного психического заболевания или расстройства. Предлагать обнаружить у себя проблему и не дать инструменты для её решения — это слишком жестоко по отношению к молодым людям с подвижной психикой. Всвязи с этим, я считаю наиболее эффективными универсальные программы, школьные ярмарки психического здоровья, недели психологии в учебных заведениях и т.п. Приобретение социальных и коммуникативных навыков, навыков релаксации и эмоциональной регуляции, развитие осознанности и рефлексии — это важно для детей и подростков. И естественно имеет значение форма преподнесения информации в зависимости от возраста и уровня развития детей. Зачем нагружать детей изучением симптомов психических заболеваний? Для этого есть специальные образовательные учреждения. К тому же, опытный педагог «видит» детей с проблемами психического развития и может принять соответствующие меры, в результате которых ребёнок вместе с родителями окажется у специалиста и получит конкретную помощь.
И кстати, я лично чувствовала вожделение молодого человека, рассказывающего о своих одноклассниках, страдающих биполярным расстройством личности и зависимостью. Откуда такое восхищение и заинтересованность? Вероятно и у нас надо что-то менять в информировании и профилактике в области психического здоровья.
В профессиональном плане я отметила мотивирующие для себя слова о том, что первая попытка вмешательства в популяцию всегда требует коррекции и доработки. Главное не сдаваться!
Спасибо за статью.Из прочитанного узнал о новом понятии «инфляция распространенности», когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства.Так же в статье говорится о возможных негативных последствиях увлеченности психическим здоровьем.На самом деле я увидел что вред несет неправильное понимание целей и задач мероприятий по психическому здоровью и порой это переходит в банальный фанатизм.Например я сейчас наблюдаю за людьми которые «заражены» саморазвитием или личностным ростом,они только про это говорят и этим живут, но в итоге в их жизни ничего не меняется но тревожное их состояние видно не вооруженнным глазом, так как то чем они занимаются перестало быть средством а стало целью.В профессиональном плане я понял что работая с людьми надо быть акуратнее с терминологией и ярлыками и по возможности очень четко и правильно раскрывать их смысловую нагрузку.Статья меня укрепила в моей жизненной позиции что развитие должно быть для человека а не человек для развития.
В данной статье познакомился с тем как человек может сам себе поставить диагноз психического расстройства и жить с этим диагнозом, объясняя себе и другим, что он болен, чтобы ничего не делать. О том, что учителя и специалисты могут ставить ярлыки на детей, говоря им, что у тебя депрессия, хотя на самом деле человек испытывает небольшой стресс. Всё зависит от компетентности того, кто навешивает. Удивительно для меня стало то, что новые программы, в которых обозначается проблема, так проблемой и остаётся, выход где?-хочется спросить. Предлагается много вариантов без выхода из проблем, что может ещё хуже сказаться на психическом здоровье человека. Узнал человек, а дальше что с этим делать? Поэтому статью можно перевести так: люди озабочены не психическим здоровьем человека, а озабочены продажей новых методик, т.е. зарабатыванием денег.
Спасибо за статью. Статья обсуждает проблему информированности о психическом здоровье и ее возможные негативные последствия. Исследования показывают, что тренинги осознанности могут не улучшить психическое здоровье учащихся. Некоторые исследования указывают на то, что навешивание ярлыков на симптомы может не помочь. Информационные кампании могут иметь разный эффект, помогая одним студентам и не помогая другим. В школах все больше распространяются учебные программы по охране психического здоровья. Студенты колледжа отличаются от других, им удобнее говорить о своих эмоциях и больше хочется быть уязвимыми.
Благодаря статье я узнала о понятии руминация и инфляция распространенности.
Впечатлила информация, что люди могут считать эмоции статическими и не предпринимать попыток изменить состояние.
В статье я вижу работу механизма вмешательства и его последствия.
В профессиональном плане эта информация даёт мне осознавание ответственности в какой момент интервенция будет полезной, а когда клиенту дать возможность дойти до конца.
В личном плане, ситуация «сделать как лучше» или » травки подстелить» часто ставит меня перед неэффективным результатом. Например, когда я болела, чувствовала себя раздражительно и накричала на дочь. Мне стало стыдно, я извинилась и сказала, что она не виновата, что я болею, это причина моего раздражения. Через некоторое время, она пришла из сада и сказала, что её ругала сильно воспитательница, но дочь не обиделась, потому что подумала, вдруг воспитательница болеет. Это не тот эффект, который я хотела получить.
Подход к воспитанию за последние 25 лет сильно изменился, изменилась среда, поэтому важно найти специалистам необходимые точки вмешательства, но не более.
Спасибо за статью.
Cпасибо за статью. В ней я узнала о таком понятии, как руменация-процесс непрерывного прокручивания в голове тревожных и неприятных мыслей, а также о новом термине: «инфляция распространенности», когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства, о «со-руминации» — долгому, неразрешимому групповому обсуждению, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения.
«Вполне возможно, что очень хорошая задумка вышла из-под контроля и теперь необходимо вернуть ее вновь в мирное русло». Как всегда во всем нужен баланс и не забывать про такое понятие как мера. Может ли быть негативным чрезмерное информирование? Думаю как и во всем здесь важно личная ответственность и конечно как в любом деле сначала «первый блин комом», где последующим итогом должно быть «Нормализация переживаний»
Я считаю , что автор статьи затронул весьма актуальную тему. Ведь действительно, в последние годы тема психологического здоровья стала одной из актуальных на сегодняшний день не только у среди взрослых , но и среди детей и подростков. Я узнала, что исследования заставляют усомниться в том, что масштабные мероприятия по охране психического здоровья улучшают состояние подростков, а некоторые ученые даже считают, что они могут иметь негативное влияние. В личном плане , что тогда когда я стала более углубленно заниматься психологией, то есть начала учится в институте психологии помимо чтения соответствующей литературы, и стала обладать большим количеством информации, не могу сказать , что моя жизнь сразу качественно улучшилась. Я начала накидывать ярлыки на себя и на своих знакомых, и ставить себе соответствующие диагнозы. Примерно, как моя мама , получив определенную информацию из интернета , находит у себя новые болезни . А ведь я взрослый человек, так что же делать детям и подросткам с этой информацией. Ведь важно не только получить достоверную информацию , но верно её применить, а то может быть горе от ума, когда подросток получает определеную информацию , и от этого уходит ещё больше в свои тревоги , чем раньше , когда не обладал знаниями .
Спасибо за статью! Из неё я узнала, что масштабные мероприятия по охране психического здоровья детей приносят больше вреда, чем пользы в том виде, котором они преподаются. Думаю, что это вполне логично, так как синдром студента-медика никто не отменял. И полученные знания о симптоматике психических расстройств в первую очередь примеряются к себе и своему окружению. Для точной диагностики необходима практика и насмотренность. У меня есть подружки, которые используют поверхностные знание о признаках абьюза к своим мужьям с целью сделать виноватым на ровном месте. Достигая, таким образом, своих целей. Ну и параллельно становясь абьзершами) Думаю, что знания в области психологии можно и нужно внедрять в школы. Возможно, изменить подачу и направленность. Ну, и, конечно, смотреть за результатами.
Из статьи я узнала о том, что масштабные мероприятия по охране психического здоровья среди подростков не всегда носят положительный характер.
Исследование, проведенное в Великобритании и Австралии показало, что ученики, прошедшие обучение основам осознанности, когнитивно-поведенческой терапии и т.д не стали себя чувствовать лучше сверстников, не участвовавших в данных мероприятиях, а иногда чувствовали себя хуже.
Исследование, проведенное в США, показывает, что среди молодых людей очень распространено навешивать ярлыки «депрессия» или «тревога», имея легкие или переходящие симптомы. Отсюда и новый для меня термин «инфляция распространенности».
Надо сказать, неприятно удивило то, что около 60% молодых американцев, у которых стоит диагноз » тяжелая депрессия», не получают никакого лечения.
Спасибо за статью. В статье рассматривается актуальная тема психического здоровья и влияние программ, направленных на поддержание этого здоровья на школьников и студентов разных стран. По мнению некоторых исследователей, такие программы могут иметь не только положительный, но отрицательный эффект. Это связано с тем, что программы для всех одинаковые и нет адресности, а также с тем, что молодые люди склонны заниматься гипердиагностикой и находить у себя те заболевания, которых на самом деле нет. Кроме того, в программах обсуждаются проблемы, но не предлагается решение таких проблем как расизм, бедность и др. В качестве примеров приводятся тренинги осознанности в британских школах, австралийская программа Climate Schools. Новым для меня стал термин «со-румизация» – т. е долгое, групповое обсуждение проблем, в ходе которого они обсуждаются, но не решаются. В статье этот процесс рассматривается в качестве одной из причин негативного влияния программ по поддержанию психического здоровья. По мнению ученых возникает «парадокс информированности». Казалось бы, чем больше информации на эту тему, тем лучше, но у некоторых людей информация усугубляет те проблемы, которые у них уже есть. Считаю, что в данном вопросе необходим индивидуальный подход, особенно у детей, т. к они очень чувствительны, и некорректные действия педагогов, без учета индивидуальных особенностей, могут нанести глубокую психологическую или психическую травму. Каждый человек уникален и единого для всех рецепта от всех болезней просто не существует. Плюсы таких программ в том, что некоторым они помогают и дают какие-то полезные навыки, но с минусами тоже нужно считаться.
Благодарю за важную статью, которая поднимает важный вопрос о потенциальных негативных последствиях масштабных кампаний по охране психического здоровья подростков. Я узнала понятие «инфляции распространенности» — ситуации, когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства, и указывают на риски, связанные с чрезмерной медикализацией.
С одной стороны, нельзя отрицать важность информирования подростков о психическом здоровье и предоставления им возможности обратиться за помощью. С другой стороны, важно учитывать, что не все переживания являются патологией. Повышенная осведомленность может привести к чрезмерной тревожности и самодиагностике, что может нанести вред психологическому благополучию.
Благодарю за статью. В результате прочтения статьи я узнала о том, что в последние годы тема психического здоровья стала одной из центральных в детском и подростковом возрасте. Удивило новое исследование, проведенное в США, которое показывает, что среди молодых людей очень распространено навешивать ярлыки «депрессия» или «тревога», и это напрямую связано с плохими навыками преодоления проблемы, такими как избегание или руминация. Благодаря статье я узнала новое понятие для себя руминация. Руминация — это сосредоточенное внимание на симптомах психического расстройства, а так же на его возможных причинах и последствиях, а не на способах его решения. В профессиональном плане информация из статьи дает понимание, что люди сами придумывают себе диагнозы «навешивают ярлык на симптомы» и в них верят. В личностном плане статья была для меня полезной и интересной.
Прочитав статью, вспомнил название комедии «горе от ума». Гиперобразованность порождает гипердиагностику. Я считаю диагноз должен ставить соответствующий специалист, а в школах необходимо проводить занятия помогающие решать конкретные задачи, не рассказывать что такое «депрессия», а делать что-то, помогающее избежать этого состояния, при этом больше работать нужно с родителями , а не с детьми. Хорошо, что в нашей стране подобные «психологические интервенции» не распространены, и дети справляются с психологическими проблемами, порой, не зная о их существовании. Если популяризировать заболевание, то каждый начинает искать у себя соответствующие симптомы и в силу внушаемости может их найти.
В профессиональном плане статья познакомила с тем как идёт работа по формированию психики молодого поколения в странах «западного мира» и какие трудности при этом возникают.
В статье затрагивается тема масштабных мероприятий по охране психического здоровья молодых людей. Исследования в некоторых западных странах показали негативное влияния данных мероприятий. На мой взгляд программа хорошая, просто, как и всему новому ей необходимо пройти «обкатку». Надеюсь, что и в нашей стране будет реализовываться что-то подобное. Причем, нам не нужно изобретать что-то новое, нужно просто учесть опыт западных коллег и сделать эту программу более эффективной.
Я считаю, что основная ошибка учебных программ по охране психического здоровья – это то, что они нацелены исключительно на молодых людей. А начинать нужно не с детей, а с их родителей. Поэтому такие программы в первую очередь должны быть нацелены на взрослых. Т.е., прежде чем озаботиться о психическом здоровье детей, сначала нужно «поправить» психику родителей.
Статья познакомила меня с таким термином как «инфляция распространенности». Я узнал, что такое руминация – это зацикливание на одной проблеме, переживание её снова и снова. Также узнал о таком механизме психической реакции как «осознание удручающих мыслей», проявляющийся у некоторых молодых людей после прохождения тренингов по улучшению психического здоровья.
В профессиональном плане информация из статьи дала мне осознание того, что нельзя резко внедрять психологию людям. Это должно происходить постепенно, иначе мы рискуем получить негативный эффект как в некоторых западных странах, где молодые люди неправильно распоряжаются полученными знаниями и превращают в культ депрессию и тревогу.
Спасибо за увлекательную статью. Первое, что я в ней отразил, так это правило: «Больше не всегда лучше». Информированность о всевозможных проблемах, безусловно позволяет человеку не попасться например на крючок мошейника. Однако когда речь заходит о психологическом состоянии, наверное проблема не такая простая как кажется. Наверное можно провести параллель с медициной, когда пациент наслушавшись о симптомах страшных диагнозов, начинает с ужасом видеть их у себя. Помогает ли ему это? Скорее нет, как говориться «у страха глаза велики». Увидеть же в себе признаки депрессии или тревожности еще проще! Достаточно просто не высыпаться и вот вам на лицо — подавленность и депрессивное состояние. Насчет тренингов осознанности проводимых в школе… мне кажется, тут не все так однозначно. Это вопрос скорее к компетентности ведущих. Я точно знаю, что если бы с моим школьным классом проводили работу по командообразованию, я бы возможно учился, а не убегал от реальности в компьютерных салонах.
Прочитала статью о двубокости процесса психического просвещения. С одной стороны это помогает распознать наличие проблем и обратиться за помощью либо научиться превентивно распознавать состояния, приводящие к трудностям, таким как депрессия, и использовать меры самопомощи. С другой стороны, это, по мнению части специалистов, привело к последствиям: что многие стали осознавать свои состояния, но не знать, что с этим делать, отчего только увеличивалась тревожность и депрессивность; что те, кто не испытывает значительного уровня трудностей приписывают их себе и вместо решения своих угнетающих проблем начинают искать помощь в избавления от состояния. Пока на стороне негативных последствий мало поддержки в начуной среде, но само возникновение такого аспека дает задуматься о том, чтобы всё произвести корректировку выбранного маршрута. В личном плане ответила в статье слова о том, что если нет итогового результата, то это не значит, что ничего не делает, а значит думается как улучшить. Это подсветило мне неизбежную промежуточность некоторых процессов, куда я избегаю заходить из-за того, что отсутствие конкретного результата в обозримые сроки делают мне эту деятельность пустым занятием. Тогда когда результатом может быть и его отсутствие.
В статье поднимается очень важный на мой взгляд вопрос: может ли чрезмерная забота о психическом здоровье подростков быть им вредна? Может ли это сделать только хуже? В наше время широкой популярности различных психологов в социальных сетях, которые рассказывают о механизмах в поведении людей, о депрессиях на неподготовленную публику, есть большой риск навешивания ярлыков на людей. Человек смотрит, читает и сам ставит себе диагнозы и возможно и лечение подбирает. Я считаю, что когда человек повесил на себя ярлык например депрессии это означает, что он оградил себя от необходимости справляться с трудными жизненными ситуациями, от необходимости налаживать коммуникацию с близкими. Поэтому я думаю, что как и все остальное забота о психическом здоровье тоже должна быть в меру.
Благодарю за статью. Интересный факт, что если переусердствовать с самым позитивным воздействием, оно может обратиться в негативное. Я так же наблюдала такой момент: зная много психологических терминов и понятий, люди «прикрывают» ими что-то совершенно другое — чаще оправдывают своё действие или бездействие.
Так же в статье отмечается, что подростки дают ярлыки «тревога» и/или «депрессия», тем самым избегая трудностей, не преодолевая их. Для себя я выделяю, что навешивание ярлыка на симптомы чаще не помогает, необходим последовательный алгоритм действий решения проблемы.
Я узнала, что тренинги могут не помогать, а иметь обратный эффект «удручающих мыслей», тем самым обнажая негативные чувства и не давая решения.
В личном плане я считаю, что нужно быть предельно аккуратной, проходя тренинги или интенсивы, чтобы это действительно способствовало развитию.
В профессиональном плане я отмечаю, что верная диагностика крайне необходима: действительно ли психическое расстройство имеет симптомы или же это просто ипохондрия.
В результате прочтения статьи я узнал о проблеме повсеместной озабоченности психологическим здоровьем. В последние годы психотерапия набрала очень высокие темпы распространения в обществе, много людей присоединились к изучению своего психологического состояния. Это в том числе привело к ложному навешиванию ярлыков, когда человек приписывает себе психологическое заболевания, найдя у себя малейший симптом у себя. Вместе с тем многие из этих людей воспринимают депрессию или тревожность как перманентное состояние, а не чувства, с которыми можно работать, чтобы снизить их негативное влияние на жизнь. С другой стороны, некоторые исследования показывают, что психологическое тренинги и курсы в школах и вузах все же помогают молодежи лучше узнавать себя и контролировать свое состояние.
Спасибо за статью, из которой я узнала, что по последним исследованиям предпринимаемые действия по охране психического здоровья не всегда улучшают состояние молодых людей, а иногда и ухудшают. Удивил меня, описываемый в статье парадокс информированности – это когда молодые люди навешивали на себя, при получении информации про психическое здоровье, ярлыки депрессии, их состояние было хуже, чем у тех, кто не был осведомлен про признаки депрессии. Из статьи узнала о новом термине «инфляция распространенности», это когда легкие симптомы выдаются за психические расстройства. В профессиональном плане статья дала мне понять, что излишне информированность про различные состояния тоже не хорошо, поэтому на консультации м клиентами буду осторожна с терминами и диагнозами.
В личном плане себе взяла на заметку, что не все признаки депрессии есть депрессия и не обязательно про них говорить близким, чтоб они вешали на себя всякого рода ярлыки и ставили себе диагнозы.
В статье поднимается вопрос о пользе и вреде мероприятий по охране психического здоровья, проводимых в школах и колледжах, о том, что в среде учёных есть как сторонники так и противники этих программ. В статье я встретила термин гипердиагносттика и поняла, что в своей повседневной жизни я сталкиваюсь с этим почти ежедневно, так как для меня он означает: «Я, конечно же не специалист, но даже мне понятно, что с тобой не так (ты…, у тебя..)., а помогать тебе не моя компетенция, моё дело » диагноз «!». В профессиональном плане, статья показала мне важность индивидуального подхода к каждому человеку, вне зависимости от того находится он в трудной жизненной ситуации или нет, так как в противном случае действия » под одну гребёнку » могут не помочь, а навредить.
Благодарю за статью о парадоксе информированности! Из статьи я узнала о термине «инфляция распространённости» — когда лёгкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройство. Удивили результаты исследования «Моя жизнестойкость в подростковом возрасте», проводимого в британских классах в 2022г. — что тренинг осознанности не только не улучшает психическое здоровье учащихся, а может даже нанести вред.
Так же познакомилась с понятиями «руминация» — навязчивое, непрерывное прокручивание в голове грустных и неприятных мыслей и 2со-руминация» — долгое, неразрешимое групповое обсуждение, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения.
Заинтересовало мероприятие «Ярмарка психического здоровья» — на мой взгляд очень интересное и полезное дело.
Из статьи я узнал, что психическое здоровье детей и подростков имеет большое значение. Подростки часто зацикливаются на своих проблемах, и это может привести к негативным последствиям.
Учёные провели исследование и предположили, что тренинговые программы могут помочь подросткам осознать свои мрачные мысли. Однако эти программы не предлагают конкретных решений, особенно для таких проблем, как расизм или бедность. Кроме того, студенты не получают удовольствия от занятий и не практикуются дома.
Не все психологи согласны с этим мнением. Доктор Шлейд, например, опровергла гипотезу о том, что студенты ставят себе преувеличенные диагнозы. Она считает, что нужно не ограничиваться «универсальным подходом в стиле школьных собраний», а переходить к целенаправленным, лёгким вмешательствам. Такие вмешательства, как показали исследования, могут быть эффективны для снижения уровня тревожности и расстройств поведения, особенно у детей младшего возраста.
Доктор Шлейдер отмечает, что нельзя просто говорить « просто забудь об этом». Вместо этого нужно задавать вопрос: «Что в этом вмешательстве оказалось бесполезным?»
после прочтения данной статьи я узнал , что есть определенная программа которая длится на протяжении 8 лет , входе которой студентам дают возможность осознать , что с ними происходит в данный момент времени , как научится отслеживать свои реакции. Меня удивило,что есть предприимчивые люди которые целенаправленно пытаются внедрить данную программу в образовательные учреждения и на этом заработать денег. Познакомился с таким психологическим понятием как руминация -прокручивание в голове одних и тех же мыслей. В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание на что необходимо обратить внимание при воспитании детей. Главной идеей данной статьи считаю то, что необходимо поддерживать своего ребенка на всех этапах его взросления.
Спасибо за статью. Нового я узнала, что плохие навыки преодоления проблемы, такими как избегание или руминация. Руминация это мыслительная жвачка, прокручивание тревожных или депрессивных мыслей или воспоминаний. О, я такое знаю, и избегание и накручивание тревожных мыслей до стресса я практиковала ранее. Теперь я знаю и это моя ответственность вырабатывать новые навыки преодоление проблем и придерживаться их. Меня удивили результаты испытаний школьных мероприятий по охране психического здоровья, проведенных в Великобритании и Австралии. Ученики, прошедшие обучение основам осознанности, когнитивно-поведенческой терапии и диалектической терапии поведения, не стали здоровее сверстников, не принимавших участия в программе, а некоторым стало даже хуже на некоторое время. Я познакомилась с термином «инфляция распространенности», когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства. Я узнала об исследовании, посвященного тренингу осознанности в британских классах «Моя жизнестойкость в подростковом возрасте». В течение восьми лет в нем приняли участие около 28 000 подростков. Результаты оказались неутешительными. Авторы сообщили, что исследование не подтвердило их гипотезу о том, что тренинг осознанности улучшит психическое здоровье учащихся. Более того, учащиеся, подверженные наибольшему риску возникновения проблем с психическим здоровьем, показали даже несколько худшие результаты после прохождения тренинга. Я познакомилась с понятием «со-руминации» — долгое, неразрешимое групповое обсуждение, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения. Прочтение этой статьи натолкнуло меня на мысль, что базовые навыки преодоления трудностей не у всех есть. В младших классах учеников спрашивают: «Что вы можете сделать, чтобы позаботиться о себе, когда у вас возникают сильные переживания?». Эта информация будет мною использована в личностном и профессиональном плане.
Из статьи я узнал о том, что распространенность заботы о психологическом здоровье иногда может приводить к противоположным результатам. Я подумал о том, что тогда когда какая-то сфера становится слишком популярной, в нее заходит слишком много непрофессионалов в поиске легких денег. Благодаря учебе в институте психологии я узнал, что есть два пути реабилитации состояния — рефлексия и деятельность. Поэтому я осознаю, что работа только на одном из уровней не решает проблему. Также навешивание ярлыков, упоминаемое в статье, перекликается с правилом работы психолога из нашего института. А именно, нельзя использовать специальные термины. Благодаря статье, я увидел, что это приводит к преувеличению проблемы.
Спасибо за статью! В ней я знал о такой проблеме, как излишнее увлечение изучением своего психического состояния среди детей. Возникла проблемы с неправильными самодиагностикой, когда подросток навешивает на себя ярлык расстройства, которого у него нет. А также есть проблемы работы со специалистом в области психологии, когда ребёнок уже диагностировал то или иное расстройство и уверовал в него. Но ту ткк говорится идёт выбор из двух зол. Так как массовое тестирование в школах с начальных классов помогает выявить и действительные проблемы и даёт более высокий шанс на их решение, тогда как в запущенной форме они труднее поддаются решению. Тут как и во многих аспектах нашей жизни нужно соблюсти баланс и иногда стоит поставить на паузу и проанализировать динамику.
Спасибо за статью! Узнала несколько новых понятий. Диалектическая психология-наука о психических процессах, касающихся восприятия и осмысления внешнего мира человеком и о формируемых в связи с этим психическими состояниями и реакциями. Так же познакомилась с понятиями «руминация» — навязчивое, непрерывное прокручивание в голове грустных и неприятных мыслей и со-руминация» — долгое, неразрешимое групповое обсуждение, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения. Новым для меня стал и термин «инфляция распространенности», введеный оксфордскими учеными, когда легкие или преходящие симптомы выдаются за психические расстройства.
Статья оказалась насыщена именами многих ученых, различными исследованиями и противоречивыми выводами. Некоторые ученые , небезосновательно, считают, что молодые люди , подростки чрезмерно информированны о всевозможных психологических отклонениях и состояниях. Такая легкая доступность диагностики без должного профессионального анализа результатов, действительно может принести вред. Так же как и некоторые тренинги осознанности.
Вывод для себя я сделала такой: безусловно необходимо учить детей осознавать свои чувства обсуждать переживания. Но если есть какие- то вопросы или даже намек на проблему, нужно обращаться за помощью к специалистам.
Мне кажется, во всём нужен баланс. В данной статье приводятся исследования, я бы их назвала «горе от ума», у подростков открытая и уязвимая психика, возможно поэтому различные практики психического здоровья загоняют их в депрессивные состояния и приводят к навешиванию ярлыков. Они не знали о многих расстройствах, а теперь стали искать их в себе, тем самым загоняя себя и ставят себе преувеличенные диагнозы. Новым для меня был термин «инфляция распространённости» — когда лёгкие или переходящие симптомы выдаются за психические расстройства. Мне близка позиция доктора Шлейдер, что приоритетом общественного здравоохранения должна быть работа си молодыми людьми, находящимися в наиболее бедственном положении. Не стоит ограничиваться универсальным подходом, ведь все люди разные и находятся в разных условиях существования, поэтому работа по психологическому здоровью должна быть целенаправленной. Заберу себе в копилку вопрос: «что вы можете сделать, чтобы позаботиться о себе, когда у вас возникают сильные переживания?».
Благодарю за статю. Из статьи узнала о том,как влияют школьные мероприятия по охране психического здоровья на подростков и детей. Новое исследование, проведенное в США, показывает, что среди молодых людей очень распространено навешивать ярлыки «депрессия» или «тревога», и это напрямую связано с плохими навыками преодоления проблемы, такими как избегание или руминация. Я также наблюдала модную тенденцию подростков придумывать себе болезни. Доктор Джессика Голд, главный специалист по здоровому образу жизни в системе Университета Теннесси, отмечает, что студенты колледжа, которых она наблюдает, заметно отличаются от других. Им удобнее говорить о своих эмоциях и больше хочется быть уязвимыми. Они также злоупотребляют диагностическими терминами и обладают достаточной самоуверенностью, чтобы подвергнуть сомнению суждения психиатра. Я также при изучении новой информации часто навешивала ярлыки на себя и на других. На данный момент я таким не занимаюсь. Если есть проблемы я стараюсь ее решить, а не придумывать болезни и оправдания
Благодарю за статью. В современном мире много людей обеспокоены своим психическим здоровьем. Не имея детального представления о каком-либо диагнозе, человек прочитал в интернете симптомы, сравнил со своими, нашёл что-то общее и приписал себе диагноз. Каждый 3-4 говорит о том, что у него депрессия, тревожность и т.д., при этом не обследуясь у специалистов. На мой взгляд это происходит из-за психологизации современного общества. Огромное количество информации, блогеров, которые вещают о сложных заболеваниях на широкую аудиторию, которые трактуют слова по-своему. К чему это может привести? Как и в медицине, люди начнут «лечиться», совершенно не понимая, как это делается.
При этом, стоит отметить тот факт, что навешивая на себя ярлык диагноза, можно настолько в него поверить, что есть вероятность действительно начать себя вести в соответствии с ним.
Для себя делаю вывод, что всё хорошо в меру. Если есть ощущение, что что-то не так, то лучше обращусь к специалисту.
В профессиональном плане возникла мысль, что детальное изучение клиента позволит правильно разобраться в его проблеме.Если он себе уже что-то придумал, то показать ему, что это на самом деле не так (тут главное корректно разобраться в ситуации).
Благодарю за публикацию!
Из статьи я узнала, что в некоторых школьных системах проводятся мероприятия по повышению осведомленности о психическом здоровье и эти программы могут вызывать неоднозначные результаты. Как отрицательные — студенты ставят себе преувеличенные диагнозы, повышается уровень симптомов депрессии и тревоги, так и положительные – улучшение социальных навыков, низкий уровень эмоциональных расстройств и поведенческих проблем. На мой взгляд, это может быть связано, в том числе, с различиями мероприятий. Тренинг, на мой взгляд, приносит больше пользы, нежели информационные курсы. Т.к. обучение способствует осознанию проблемы, но не предлагает решений.
Для меня новыми оказались такие понятия как руминация и со-руминация — долгое, неразрешимое групповое обсуждение, в ходе которого проблемы раздуваются, но не находят решения. Как мне кажется, в любом случае для решения проблемы человеку необходимо обращаться к специалисту, только он может помочь. А сам себе, даже узнав тонну информации о сохранении психического здоровья, человек может помочь только ситуативно.
Данная статья очень хорошо описывает образец черезмерности в чем-то, на примере ментального здоровья и повальной моды на диагнозы.
Новыми для меня стали термины: инфляция распространенности и превентивный подход. Удивило, что даже «витамины » могут быть во вред, если есть их килограммами. Так и с психологией. Современные дети так «подкованны» что и у доктора знают что ответить, «не пробить».
Засилие социальных сетей и тысяч постов о депрессии, маниях только усугубляют обстановку и делают болезнь трендом.
В личном плане я как раз наблюдаю это. Похоже что это хорошее оправдание для лени , глупости, невежества.. Хорошим примером стал мой старый друг. Тогда у него была куча проблем и на вопрос почему ты их не решаешь он скидывал мне статьи и говорил : — я бы рад, но это дорого и моя проблема индивидуальна, нужна » умиральная яма» ..
В профессиональном плане удалось увидеть механизм защиты от лечения и гипертрофированное восприятие собственных ощущений через призму научпоп психологии.
Cпасибо за статью. В результате её прочтения я узнала о таком понятии, как «руминация» — процессе непрерывного прокручивания в голове тревожных и неприятных мыслей. Из статьи узнала о новом термине «инфляция распространенности», это когда легкие симптомы выдаются за психические расстройства.
Я вспомнила о своём любимом подростковом хобби: прохождении множества тестов, по типу «есть ли у вас депрессия/биполярное расстройство/аутизм». И после результата «9/10» было очень легко вешать на себя грустный ярлык, жалеть себя, и оправдывать своё поведение этим диагнозом.
В профессиональном плане для себя я отметила, как необходим верный диагноз и самоконтроль в собственной ипохондрии. А излишняя информированность иногда идёт больше во вред, чем в пользу.
Благодарю за статью. После прочтения задумалась о том, как мы жили раньше, не зная всех этих терминов и понятия не имели, что со всем этим делать, к кому обращаться за помощью, но при этом как-то выживали, понятное дело выживали, а не жили. Сейчас поколение, с одной стороны- живут более осознано, с другой — при малейших трудностях впадают в депрессию или в стресс. До прихода в институт мне казалось, что у меня вообще всё нормально, но когда начала копать, я поняла, что сколько я оказывается пережила в своё время и стрессов, и депрессий не получив вовремя квалифицированной психологической помощи, можно было бы избежать многих проблем, надеюсь в институте я наверстаю упущенное. Хорошо, что сейчас психологи-исследователи об этом задумываются » Ярмарка психологического здоровья» и в нашей стране могла бы быть полезной, также, хорошо, что очень много людей занимаются сейчас саморазвитием. Надеюсь жизнь наших детей, благодаря нашей практики ( жизненного опыта) и теории, будет более психологически здоровой.
добрый вечер! Спасибо за интересную статью. В современном обществе преобладает завышенное суждение о значимости и влиянии психологии как часть необходимой ежедневной терапии. Мир разделился на пациентов и психотерапевтов, причем большинство из одной и другой группы назначили себя таковыми сами. Интересен тот факт, о котором повествуется в статье — «парадокс информированности», это когда молодые люди навешивали на себя, при получении информации про психическое здоровье, ярлыки депрессии, их состояние было хуже, чем у тех, кто не был осведомлен про признаки депрессии. При этом большинство из испытуемых, даже толком не смогут дать верного определения диагнозу «депрессия». В статье этот процесс рассматривается в качестве одной из причин негативного влияния программ по поддержанию психического здоровья. Наличие перенасыщенности информации, приносит псевдоучений и восприятия действительности, что является достаточно опасным явлением для бедующих поколений.
Благодарю за статью. В ней поднимается важная тема распространенных школьных мероприятий по охране психического здоровья. Авторы статьи приходят к неожиданному выводу, что подобные мероприятия не только не помогают в укреплении детской психики, но, наоборот имеют негативные последствия. В профессиональном плане узнала для себя такие понятия, как руминация — это непрерывное прокручивание тревожных и депрессивных мыслей. Так же в статье приводятся данные, свидетельствующие о том, что девочки-подростки склонны к со-руминации, а именно обсуждению, но не решению проблем. В личном плане наконец-то нашла определение своего состояния — руминация — это как раз то, что свойственно мне. Так же откликнулся пример с инфляцией распространенности, когда подростки диагностировали у себя тяжелые психическое заболевание по легким и периодически возникающим симптомам.
Последнее время я также начала задумываться, а не слишком ли сильно я копаюсь в себе и много времени этому уделяю. Иногда даже кажется, что я упускаю реальную жизнь. Отчасти я узнала себя в примере, когда начинаю в себе искать какие то болезни. В статье познакомилась с новым для меня термином — руминация. Однако смысл остался мне непонятен. Также статья актуальна скорее для Америки. Насколько мне известно, превентивные методы психотерапии в Российских образовательных учреждениях мало используются. Понравилась часть про парадокс информированности. Я лично столкнулась с этим. И в целом наблюдаю сейчас это у многих своих знакомых. Не могу сказать, что присваивание себе многих болезней может помочь. Скорее создает больше тревоги.
Вопрос о том, насколько мы озабочены психическим здоровьем, имеет множество аспектов. С одной стороны, важно обеспечить доступ к качественному лечению и поддержке для тех, кто действительно нуждается в помощи. С другой стороны, необходимо быть более внимательными к возможным негативным последствиям интенсивных программ по охране психического здоровья, особенно у молодых людей. Важно поддерживать диалог и находить баланс между повышением осведомленности, предоставлением поддержки тем, кто нуждается в ней, и предотвращением возможных негативных эффектов.Конечной целью должно быть обеспечение всем молодым людям необходимых ресурсов и навыков для поддержания психического здоровья и благополучия.
Спасибо за статью, из статьи узнала о том, что все больше и больше людей задумываются о своем психическом здоровье, но не всегда это приносить пользу. В свои школьные годы я и думать не думала о таких словах, как депрессия. Сейчас от детей я все чаще и чаще слышу, что у них депрессия и думать они ни о чем не могут. Задаю вопрос а, что такое депрессия, внятного ответа я не слышу. То есть многие дети и не понимают, что за словом депрессия стоит. Я согласна с автором, что в социальных сетях много искаженной информации и различных роликов, которым дети рассматривают, как эталон. Многие копируют поведение или слова любимых роликов. Да это проблема, и ее нужно решать, но различные виды тренинговой работы не стоит исключать из школ, в них безусловна, есть польза.
Спасибо, за статью!
С одной стороны, мне показалось, что в таких программах по осознанности есть некое перекладывание ответственности на детей. Мы взрослые специалисты не можем определить есть ли у тебя заболевание. Поэтому попробуй ты сам определить его и расскажи нам.
Второе, специалисты программ по осознанности действительно не учитывали состояние подростков. Их перестройку психики, страхи, самостоятельные попытки познать себя, часто подростки видят все в серых тонах. И мне, кажется, что имеет смысл дать им возможность попробовать самим себя узнать.
Третье, подростки склонны к тому, чтобы все оборачивать в свою пользу. И если дать им возможность говорить, что у них депрессия. То естественно этим будут пользоваться. А зная какие есть симптомы, то могут легко этим пользоваться.
Мне кажется, что взрослые слишком сильно боятся подросткового возраста детей. И максимально хотят понимать и предсказывать этот период.
Мой первый опыт работы с психологом в институте был очень печален. Я сидела на этой консультации и думала, когда же это все кончится и как бы так ответить, чтобы меня отпустили уже. Как я тогда считала, мне это было не нужно. И работа психолога была бесполезна.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что в США и других странах проводят множество различных программ для психологического здоровья школьников. А также узнала о том, что эти уроки не всегда дают положительный результат. Меня удивило, что есть программы для младших школьников. Меня впечатлило, что учёные обнаружили, что студенты не получают удовольствия от занятий и не практикуются дома. На мой взгляд, занятие своим психологическим здоровьем должно быть добровольным, то есть занятия, которые проводят в школе для всех могут быть не актуальные для большинства. В профессиональном плане мне бы было интересно заниматься различными мероприятиями по охране психического здоровья школьников. В личном плане эта статья напомнила мне о занятиях в школе, когда к нам приходил школьный психолог. Я и мои одноклассники никогда не относились к таким урокам серьёзно и очень бесило, что это было обязательно и бесполезно.
Спасибо за статью, из которой я узнала о проведении в странах Запада кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье и о её промежуточных результатах и побочных негативных явлениях, а также новые для меня термины «инфляция распространенности» и «со-руминации». Я поддерживаю идею доступности информации о психическом здоровье и развитии навыков саморегуляции, особенно в России, где до сих пор люди скрывают факты обращения за психологической помощью или отрицают целесообразность и эффективность такой помощи. При этом, полагаю, что более эффективными будут меры
Спасибо за статью, из которой я узнала о проведении в странах Запада кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье и о её промежуточных результатах и побочных негативных явлениях, а также новые для меня термины «инфляция распространенности» и «со-руминации». Я поддерживаю идею доступности информации о психическом здоровье и развитии навыков саморегуляции, особенно в России, где до сих пор многие люди скрывают факты обращения за психологической помощью или отрицают целесообразность и эффективность такой помощи. Вместе с тем, кто ищет, тот всегда найдёт. Я могу это подтвердить своим личным опытом. И сейчас вполне уверена, что не все люди действительно готовы встать на путь исцеления, которое требует не только понимания своих внутренних процессов («что я чувствую?»), но и того, что делать со своими разными состоянием для повышения качества жизни, а не внесения ещё большего хаоса. Знаю ряд примеров, когда одноразовые акции и самокопание без подготовки может только ухудшить ситуацию. В наш информационный век очень много научной и популярной информации в открытом доступе. И, полагаю, молодые люди в достаточной мере информированы об эмоциях, чувствах, травмах, целях и задачах психотерапии. В профессиональном плане я задумалась, какие меры требуются в российском обществе, чтоб преодолеть стигматизацию открытого обращения за психологической помощью.
Благодарю за статью. Из данной статьи я узнала о наличии спора между исследователями психического здоровья в США, Великобритании, Австралии относительно наличия школьных мероприятий по охране психического здоровья, в том числе их количества и вида. Часть исследователей считает, что подобные мерпориятия ухудшают здоровье учащихся. Новыми терминами для меня оказались: «со-руминация» (постоянное повторение и обсуждение проблем с друзьями), когнитивно-поведенческая терапия (терапия, посредством которой происходит фокусировка на преодолении и изменении когнитивных искажений (например, мыслей, убеждений и установок) и поведения, улучшении эмоциональной регуляции и разработке личных стратегий совладания, направленных на решение текущих проблем), диалектическая терапия поведения (лечение пациентов, страдающих пограничным расстройством личности (расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации) посредством уменьшения риска слишком интенсивной эмоциональной реакции на стрессовые ситуации и снижения опасности суицидального, агрессивного или аутодеструктивного поведения). В профессиональном и личностном плане я для себя сделала вывод, что всему должна быть мера и всегда необходимо наблюдать, контролировать течение любого лечения (терапии) и, при необходимости, использовать другие инструменты и методы.
Спасибо большое за статью. Сейчас все чаще и чаще встает вопрос о чрезмерном потоке неиссякаемой непроверенной информации, которую очень легко получить, но тем хуже, что сложнее проверить ее актуальность, надежность, достоверность. Взрослым, а тем более подросткам достаточно сложно найти качественный материал на интересующую их тему, т.к. дети более доверительны и открыты. Они не будут лишний раз перепроверять информацию, и верят буквально каждому слову тому, кого первый раз видят в своей жизни. Очень жаль, что в школе, институте не преподносят должным образом прикладную психологию и человек вынужден сам находить для себя источники, порой неблагонадёжные. Важнейшая задача донести грамотно полученную и усвоенную информацию ,чтобы помочь людям качественно и полноценно жить.
Из этой статьи я узнала о том, что в США наравне с общеобразовательными уроками у школьников есть программы по психологии. Мне кажется это полезной практикой, ведь многие родители не обсуждают с детьми что-то бытовое и одновременно важное (финансовую грамотность, психическое состояние, общение с людьми…) Поэтому практика ведения подобных уроков в школе наверняка даёт ученику много информации.
Но также я замечаю, что даже в России люди стали часто разбрасываться диагнозами. Даже от своей мамы я периодически слышу «У меня сегодня депрессия» вместо «Сегодня я не в настроении». С популяризацией психологии мы жадно внедряем эту информацию, но ещё не научились грамотно применять её на практике.
Фраза о том, что занятия психологией со школьниками «приносит осознание удручающих мыслей» меня впечатлила. Действительно, мало что-то знать и осознавать, важно уметь и хотеть с этим что-то сделать.
Думаю, в обозримом будущем учёные умы найдут способ подавать информацию по психологии детям так, что это будет стимулировать их на совершение действий по гармонизации своей личности, а не только на самокопание и самокритику.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что из-за огромного количества информации по поводу психического здоровья которая, благодаря хорошей работе маркетологов, поступает к подросткам из всех источников информации, у подростков создается представление о том, что они уязвимы. У них могут возникнуть проблемы, и решение – это обратиться за помощью к профессионалам. Так же я узнала что, ученые и преподаватели на сегодняшний момент не смогли определиться приносит пользу или вред проведение тренингов с подростками. Например иногда тренинговые программы «приносят осознание удручающих мыслей», побуждая студентов смириться с мрачными чувствами, но не предлагая решений или побывав на одном тренинге. В личном плане, я согласна с утверждением доктора Фоулкс «Дело не в том, что нам нужно вернуться на исходную позицию, а в том, что нам нужно нажать на паузу и потенциально изменить маршрут», для того что не навредить подрастающему поколению и будущему в целом.
Спасибо за статью. Из статьи я узнала, что из-за огромного количества информации по поводу психического здоровья которая, благодаря хорошей работе маркетологов, поступает к подросткам из всех источников информации, у подростков создается представление о том, что они уязвимы. У них могут возникнуть проблемы, и решение – это обратиться за помощью к профессионалам. Так же я узнала что, ученые и преподаватели на сегодняшний момент не смогли определиться приносит пользу или вред проведение тренингов с подростками. Например иногда тренинговые программы «приносят осознание удручающих мыслей», побуждая студентов смириться с мрачными чувствами, но не предлагая решений или побывав на одном тренинге. В личном плане, я согласна с утверждением доктора Фоулкс , сейчас когда ученые обнаружили эту проблему, необходимо «сменить маршрут», для того что не навредить подрастающему поколению и будущему в целом.
Благодарю за статью!
Я считаю, что чрезмерная осведомленности о психическом здоровье, действительно может оказывать негативное влияние на некоторых людей, заставляя их чрезмерно интерпретировать свои симптомы и считать себя более проблемными, чем они есть на самом деле.
В статье я узнала, что Айзек Ахувия, докторант Университета Стони Брук, недавно проверил исследования среди 1423 студентов колледжа. 22% из них «навесили на себя ярлык» депрессии, сказав исследователям «я подавлен» или «у меня депрессия», но критериям депрессии соответствовали 39%.
Я считаю, что чем говорить студентам/ школьникам о таких вещах как депрессия или расстройство, гораздо важнее проводить мероприятия на темы, которые улучшали бы настроение, мотивировали бы детей на учебу, способствовали бы их полноценному развитию.