В прошлый раз мы начали рассматривать методы поперечного и продольного исследований развития детей. Сегодня мы завершим эту подтему, рассмотрим достоинства и недостатки разных методов, а также их комбинирование.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПОПЕРЕЧНОГО И ПРОДОЛЬНОГО МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Финальная стоимость: низкая
Время: быстро
Потеря субъекта или выборочный отсев: минимальный
Гибкость в плане использования новых тестов и мер: высокая
Эффекты повторного тестирования: низкие
Способность оценивать вопросы исследования – описательные нормативные данные о развитии в разном возрасте: отличные
Влияние ранних событий на более позднее поведение: скудные данные
Вопросы стабильности и нестабильности поведения: скудные данные
Пути развития личности ребенка: скудные данные
ПРОДОЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Финальная стоимость: высокая
Время: долго
Потеря субъекта или выборочный отсев: серьезная проблема
Гибкость в плане использования новых тестов и мер: низкая
Эффекты повторного тестирования: много данных
Способность оценивать вопросы исследования – описательные нормативные данные о развитии в разном возрасте: много данных
Влияние ранних событий на более позднее поведение: много данных
Вопросы стабильности и нестабильности поведения: много данных
Пути развития личности ребенка: много данных
Краткосрочные продольные исследования
В качестве альтернативы расширенным многолетним проектам, о которых мы говорили в прошлый раз, исследователи выбрали новую стратегию: краткосрочный продольный проект. Эта тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. В отличие от старых подходов, основное внимание обычно сосредоточено на нескольких ключевых вопросах, которые более тесно связаны с теорией. Например, Роджер Браун и его коллеги (Braun, 1973) из Гарвардского университета отслеживали языковое развитие трех детей в течение периода от двух до пяти лет. Этот проект дал огромное количество подробной информации о естественном развитии языка и грамматики (переводы исследования мы обсуждали раньше). Каковы преимущества такого подхода?
Чем меньше времени прошло с момента сбора данных, тем ниже убыль выборки и тем больше вероятность, что закончат наблюдение те же сотрудники, которые его начали. Помимо этого, легче сохранить в первоначальном виде процедуры и измерительные инструменты. При этом достаточно просто изучать ежегодные приросты навыков, а влияние различных жизненных событий можно компенсировать или измерить и статистически контролировать. (Bayley, 1965, р. 1989).
Еще одно преимущество краткосрочного подхода заключается в том, что идеи, полученные в ходе первого проекта, можно использовать при разработке следующих проектов, в которых взаимодействие между знаниями, полученными из новых данных и только что проведенных исследований может быть тесно переплетено.
Продольно-поперечные исследования
Как поперечные, так и продольные исследования имеют особенности, которые помогают ответить на вопросы развития. Метод, который сочетает в себе эти два подхода называется продольно-поперечный.
Вы хотите изучить вопрос о том, как меняются зависимость и независимость в возрасте от 6-ти до 14-ти лет, но у вас нет ни времени, ни денег для проведения многолетнего исследования, в котором вы тестируете одних и тех же детей в разном возрасте на протяжении всего детства. Конечно, в таком случае можно использовать план поперечного сечения, но что делать, если вас интересует стабильность поведения отдельных детей? Поскольку в поперечном исследовании в разных возрастных группах участвуют разные дети, такой тип исследования не может быть удовлетворительным. Компромиссный подход — продольно-поперечное исследование. Согласно нему одна группа будет тестироваться в возрасте 6-ти лет и повторно в возрасте 10 лет, в то время как вторая группа детей будет тестироваться впервые в возрасте 10-ти лет, а затем в возрасте 14-ти лет. Таблица ниже суммирует методы и сравнивает этот подход с поперечным и продольным подходами. Такая комбинированная конструкция имеет явные преимущества, давайте рассмотрим ее подробнее.
СРАВНЕНИЕ ТРЕХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
МНОГОЛЕТНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Главная особенность: Тестирование проходят одни и те же дети в разном возрасте (например, группа А).
Возраст и группа: Тестирование группы А в 6 лет, затем тестирование группы А в 10 лет и последнее ее тестирование в 14 лет.
Приблизительное время сбора данных: 8 лет.
ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Главная особенность: на каждом возрастном этапе в группы единовременно набираются разные дети (например, группы А, Б, В).
Возраст и группа: В группе А находятся дети шести лет, группа Б состоит из десятилетних детей, а группу В представляют десятилетние дети.
Приблизительное время сбора данных: обычно менее года требуется для однократного тестирования каждого ребенка.
МНОГОЛЕТНИЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Главная особенность: разные дети (например, группы А и Б) тестируются два раза.
Возраст и группа: Группа А тестируется в 6 и 10 лет, а группа Б в 10 и 14 лет.
Приблизительное время сбора данных: 4 года.
Получается, что в продольно-поперечном исследовании информация о паттернах взаимодействия в трех возрастных точках может быть получена так же, как и в обычном перекрестном исследовании. Кроме того, есть возможность собирать данные об изменениях в развитии отдельных детей в возрасте от 6-ти до 10-ти и от 10-ти до 14-ти лет. Путем тестирования обеих групп детей в возрасте 10 лет, где первая тестируется во второй раз, а вторая группа в первый раз, можно определить эффекты повторного тестирования. Влияет ли тестирование ребенка в 6 лет на реакцию ребенка в 10 лет? Впервые протестировав другую группу в 10 лет, можно изучить этот эффект. Последним преимуществом такого подхода является время: для выполнения продольно-поперечного исследования требуется примерно половина времени по сравнению с полным продольным исследованием.
Ясно, что полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы.
В следующий раз мы поговорим об этической стороне исследований.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: детская психология, детская научная психология, многолетние исследования, продольное исследование, поперечное исследование, кросс-секционное исследование, продольно-поперечные исследования, методы изучения детского развития.
Источник фото: freepic.com
Спасибо за статью. В данной статье более детально были рассмотрены преимущества и недостатки поперечного и продольного методов исследования. Я познакомилась с разновидностью продольного исследования- краткосрочным методом, в нём основное внимание сосредоточено на нескольких ключевых вопросах(например языковое развитие трёх детей в течение периода от двух до пяти лет)
Кроме этого было интересно узнать о методе, который совмещает и поперечный и продольный методы. Это продольно-поперечное исследование. Его преимущество — время, т.е. для его выполнения требуется примерно половина времени по сравнению с полным продольным исследованием.
Эти знания буду применять в будущем при работе с детьми.
Мне было интересно узнать об идеи сокращения во времени многолетних исследований без ущерба для результата, особенно когда речь идёт о нескольких основных вопросах, близких к теоретическим.
Метод краткосрочных продольных исследований позволяет решить проблему выбытия участников из выборки и самих исследователей, использовать актуальные инструменты тестирования, создавать «короткие» взаимосвязи с последующими проектами.
Также я узнала о комбинировании методов продольного и поперечного исследований. Его суть состоит в наборе групп детей младшего и более старшего возраста таким образом, чтобы один из этапов тестирования приходился на одинаковый возраст, что даёт возможность увидеть эффекты влияния повторного тестирования.
Продольно-поперечные исследования совмещают в себе преимущества двух методов, экономят время и деньги.
При сравнении трёх методов изучения детской психологии я наглядно увидела их преимущества, недостатки и особенности. Вывод из прочитанного: необходимо тщательно и ответственно подходить к выбору метода для исследования конкретной проблемы.
В профессиональном плане я отметила для себя пользу в развитии способности креативности при комбинировании и создании новых вариантов известных методов, подходов, упражнений.
Благодарю за статью. Для себя я выделяю основные преимущества поперечного исследования: низкая стоимость, занимает мало времени, возможность оценить описательные нормативные данные о развитии в разном возрасте. Что касается продольного исследования, то его основной плюс в получении большого количества данных: влияние ранних событий, стабильность/нестабильность поведения, варианты развития личности ребенка, поэтому занимает много времени и бюджета.
Так же я узнала о краткосрочном продольном проекте — это отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени (от нескольких месяцев до нескольких лет). Его особенность заключается в том, что предмет исследования — это несколько ключевых точечных вопросов, которые связаны с теорией. Например, языковое развитие детей.
Интересный факт, что есть метод, который сочетает в себе и поперечный, и продольный подходы — продольно-поперечное исследование. Оно имеет преимущества в виде сокращения времени и бюджета, а так же возможность собирать данные об изменениях в развитии отдельных детей разных возрастных групп.
Спасибо за статью.
Я узнала о преимуществах и недостатках поперечного и продольного методов исследования. Также я узнала о стратегии краткосрочного продольного проекта, он включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. В статье меня впечатлили преимущества данного подхода, что легче сохранить в первоначальном виде процедуры и измерительные инструменты, также достаточно просто изучать ежегодные приросты навыков, а влияние различных жизненных событий можно компенсировать или измерить и статистически контролировать.
Я познакомилось с психологическим методом, который дает совокупность продольного и поперечного исследования. Для того чтобы результаты были быстрыми, так как нет времени ждать многолетних исследований(время и считается в этом исследовании преимуществом). В данном методе одна группа будет тестироваться в возрасте 6-ти лет и повторно в возрасте 10 лет, в то время как вторая группа детей будет тестироваться впервые в возрасте 10-ти лет, а затем в возрасте 14-ти лет.
В профессиональном плане я увидела разницу между всеми методами, а именно их преимущества и недостатки, данная информация будет для меня полезна в работе с детьми. В личном плане,я знаю на что обращать внимание у детей,то есть быть внимательной ко всем деталям в развитии своего ребенка.Также данная статья натолкнула меня на идею, что в детской психологии много тонкостей, данные исследования помогают погрузиться в это и найти быстрые решения.
Благодарю за статью!
Из статьи я узнала о преимуществах и недостатках продольного и поперечного исследования и комбинировании этих методов.
Я узнала о том, что плюсы поперечного исследования — дёшево, быстро, возможность потерять субъект минимальна, гибкий подход, отличная возможность описать развитие детей разного возраста. Минусы — низкая возможность повторного исследования, так как дети растут, нельзя оценить влияние ранних событий на результат за неимением данных, не отслеживается дальнейший путь развития ребёнка, следовательно невозможно сказать будет ли он независимым. Продольное исследование напротив из минусов имеет высокую стоимость, продолжительность, потерю субъекта, отсутствие достаточной гибкости исследования. Из плюсов — высокая возможность повторного тестирования, много данных о раннем развитии ребёнка и есть возможность проследить за дальнейшим его развитием, много данных о стабильности и нестабильности детей.
Интересно, что тогда, когда нужно исследовать за короткий промежуток времени (за несколько месяцев например) один или несколько ключевых вопросов, можно использовать краткосрочный продольный метод. Преимущества данного метода в том, что возрастает вероятность того, что исследование закончат те специалисты, которые его начали, а также процедуры и измерительные инструменты сохранятся в первоначальном виде.
Это позволит сделать наиболее объективные выводы за короткий срок. В результате плюсов и минусов продольного и поперечного исследований, родился метод продольно-поперечного исследования, если стоит задача исследовать зависимость и независимость детей в возрасте от 6 до 14 лет. Детей разделили на группы таким образом, что в первую группу попали дети в возрасте от 6 до 10 лет, в во вторую в возрасте от 10 до 14 лет. Этот метод позволяет существенно сократить время эксперимента. И при тестировании детей в возрасте 10 лет в первой и второй группе можно увидеть эффект повторного тестирования.
Я увидела для себя, что возможно подобные исследования позволили разработать методики работы с детьми разных возрастных групп, которыми сейчас пользуются психологи в своей работе. Ведь не зря существуют возрастные разделения, когда психолог, который специализируется на работе с детьми начальной школы, не работает с подростками.
Благодарю за статью! В данной статье более детально были рассмотрены преимущества и недостатки поперечного и продольного методов исследования, а также методы их комбинирования. Суть комбинирования двух методов состоит в наборе групп детей младшего и более старшего возраста таким образом, чтобы один из этапов тестирования приходился на одинаковый возраст, что даёт возможность увидеть эффекты влияния повторного тестирования. Вывод которые делают авторы статьи состоит в том, что полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы. В профессиональном плане, я для ебя отметила интересный факт: что продольно-поперечное исследование имеет преимущества в виде сокращения времени и бюджета, а так же возможность собирать данные об изменениях в развитии отдельных детей разных возрастных групп.
В статье резюмировали плюсы и минусы, о которых говорили в прошлый раз, продольного и поперечного исследования. И были продемонстрированы возможности преодоления недостатков этих методов: краткосрочные продольные исследования и продольно-поперечные исследования. В первом случае предлагается сфокусироваться на вопросе изучения отследив динамику развития в конкретном промежутке времени. Это серьезно снижает все риски, которые я отмечала в предыдущий раз. Во втором случае предлагается комбинирование поперечного и продольного метода, а именно, взять, как при поперечном исследовании, несколько возрастных групп, и проследить их динамику в течение ограниченного количества времени (тогда, когда первая возрастная группа достигнет возраста второй возрастной группы). Этот способ сокращает время исследования вдвое, по сравнению с продольным исследованием, и позволяет увидеть динамику развития конкретных детей, что не позволяет сделать поперечное исследование. В личном плане эта статья акцентировала мое внимание на понятии гибкости. Тогда когда я смотрю на ситуацию и не могу принять решение потому что мне не нравится ни одно, ни второе решение, то практически во всех случаях есть возможность поиска альтернатив, которые не очевидны и которые могут сочетать преимущества каждого из решений или перекрывать их недостатки. В профессиональном плане для меня эта статья продемонстрировала целеустремленность. Тогда когда не получается пройти защиты клиента или кажется, что терапия идет недостаточно эффективно, то нужно продолжать искать ключик к клиенту, и, найдя к нему подход, открыть крепкую дверь, за которой с большой вероятностью будет еще больше работы, но уже ведущей к результату в его жизни.
Из этой статьи я узнала преимущества и недостатки продольного и поперечного метода исследования. А также альтернативную стратегию: краткосрочный продольный проект.
Каждый из методов исследования помогают ответить на вопросы развития. Метод, который сочетает в себе эти два подхода называется продольно-поперечный. Такой комбинированный метод имеет явные преимущества, по сравнению с другими исследованиями так как позволяет значительно сократить время и деньги на изучение развития детей.
В профессиональном плане я наглядно увидела особенности, преимущества и недостатки различных методов изучения детской психологии.
В личном плане я отразила, что необходимо тщательно и ответственно подходить к выбору метода для исследования определённой тематики, связанной с развитием детей.
Благодарю за статью, из которой я узнала о преимуществах и недостатках продольного и поперечного исследования, а так же комбинировании этих методов. Преимущества поперечного- это дёшево, быстро, гибкий подход, отличная возможность описать развитие детей разного возраста. Недостатки — низкая возможность повторного исследования, так как дети растут, нельзя оценить влияние ранних событий на результат за неимением данных, не отслеживается дальнейший путь развития ребёнка, следовательно невозможно сказать будет ли он независимым.Продольное исследование напротив из недостатков имеет высокую стоимость, продолжительность, отсутствие достаточной гибкости исследования. Из преимуществ — высокая возможность повторного тестирования, много данных о раннем развитии ребёнка и есть возможность проследить за дальнейшим его развитием, много данных о стабильности и нестабильности детей. Вывод который был сделан авторами, что полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы. В профессиональном плане для себя отметила, что знание и применение, комбинирование всех этих методов, поможет мне в работе с детьми.
Спасибо за статью. В данном материале подведены итоги предыдущих статей. В принципе отчасти я об этом писал в прошлых комментариях, но раз статья направлена на подведение итогов, то выражу свои мысли. В статье способы исследования разбиты на две основные группы. Которые происходят в моменте, и продолжительные исследования развернутые на большом промежутке времени. Оба этих варианта имеют как плюсы, так и недостатки. Например развертывающиеся на большом промежутке времени исследования создают проблематику участников. Во первых не все испытуемые готовы это выдерживать, во вторых сами исследователи по различным причинам могут меняться и уходить из эксперимента. Зато исследования происходящие на коротком промежутке времени, не дают такого качества данных, как выше указанные способы. Поэтому лучший вариант это комбинировать все варианты.
В статье я узнала про преимущества и недостатки разных методов исследования и о том, как их комбинировать. Чтобы получить более правдивые данные ученые использовали новую стратегию- краткосрочный продольный проект. В примере, приведенном в статье наблюдали за тремя детьми на протяжении трех лет (от 2х до 5 лет) и следили за тем, как происходит языковое развитие. Благодаря этому подходу в исследованиях Р. Браун и коллеги получили очень много информации о том, как развивается грамматика и язык. Преимущества заключаются в том, что с момента начала исследования большая вероятность, что завершат наблюдения те же, кто и начал, а количество испытуемых остается более стабильным. Продольно- поперечное исследование дает возможность получить информацию о структуре взаимодействия в трех возрастных точках. Т.е. также как в перекрестном. Еще есть возможность собрать данные о том, как развивается отдельный ребенок в контрольных возрастных группах. Также этот подход экономит время примерно в половину в сравнении с полным продольным исследованием.
В этой статье помимо изученных ранее поперечного и продольного метода исследования, рассматривается еще и краткосрочное продольное исследование для изучения развития языка. И у этого вида исследования по сравнению с просто продольным есть значительные преимущества: занимает меньше времени, при том, что получают достоверные результаты, которые можно использовать в дальнейших исследованиях. А также за более короткое время, в этом случае сохраняется полная выборка участников, первоначальные процедуры и измерительные инструменты. В принципе плюсы и минусы есть у каждого вида исследования. Из чего можно сделать вывод, что наиболее оптимальными являются смешанные и комбинированные исследования
В данной статье изучил достоинства и недостатки продольного и поперечного метода исследования детей, а также их комбинирование. Исследователи пришли к такому убеждению, что лучше их комбинировать, т.к. сами исследователи не меняются, да и людей хватает терпения на исследования. Методики позволяют работать с детьми на разных уровнях. В личном плане статья говорит мне о том, что в себе нужно разобраться, какой метод для меня оптимален работать с зависимыми людьми. Также, как и дети, они бывают в начальных классах, середнички и более продвинутые в лечении своей болезни. Для себя определил, что мне интереснее работать с теми, кто уже продвинулся, потому что я сам уже продвинулся в лечении от зависимости, поэтому они меня больше понимают. То, что я могу донести до них. Новички смотрят на меня и многое им не понять, воспринимают как своего врага, что говорит мне о том, что мне нужно больше прилагать усилия для того, чтобы говорить с ними на их языке. Здоровье больше моего тратится. А мне это зачем?
Благодарю за статью . Из нее я узнала об особенностях-плюсах и минусах ранее изученных продольных и поперечных методов исследования развития детей . Основными преимуществами поперечных методов можно выделить низкую стоимость , быстроту , гибкость , низкий уровень эффекта повторения тестирования . Говоря о продольных методах исследования , можно отметить высокую стоимость , временные затраты более высокие . При всем при этом существует комбинированный метод -продольно -поперечный. Выбор метода как я понимаю зависит от конкретной ситуации , от поставленной задачи . В профессиональном плане статья очень познавательна , так как зная плюсы , минусы , особенности методов , можно выбрать оптимальный и получить необходимые данные с наименьшими затратами различных ресурсов .
Из статьи я узнала о достоинствах и недостатках различных методов исследования. Для себя я в очередной раз убедилась, что не существует идеального, универсального метода, способа. Что в каждом есть свои достоинства и недостатки. Что при отличном времени нужно жертвовать чем-то другим, и, например, не жертвуя силами, приходится мирится с менее объективным результатом. В личном плане на ум приходит мой косметический столик. Он отлично подходит по цвету и оттенку к общей обстановке в моей спальне. Он из такого себе материала, но цена у него была превосходно низкая. Как итог, деньги на тот момент я сэкономила, а через полгода, благодаря увлажнителю воздуха, столик начал набухать и терять свой товарный вид. Еще, прочитав статью, я задумалась о том, что мне очень сложно делать что-то, в долгосрочной перспективе. Даже в тех случаях, когда я точно знаю, что потом будет результат, а сейчас нужно чуть поднажать. И это тоже можно соотнести с методами исследования, описанными в статье, ведь для достижения результата, нужно потратить больше времени.
Благодарность за статью! Статья стала полезной для расширения знаний о методах исследования и из статьи я узнал о плюсах и минусах продольного и поперечного исследования, а так же сочетание этих методов. Из статьи я узнал о нескольких преимуществах использования кросс-секционных исследований по сравнению с лонгитюдными, если я хочу больше узнать о населении, например: 1. Быстрота. В поперечном исследовании я могу быстрее собрать информацию. Поскольку я сосредоточен на определенном времени, мне не нужно собирать образцы в течение более длительного времени. Это позволяет мне быстро собирать данные и приступать к их анализу. В то время как некоторые лонгитюдные исследования могут занять годы или десятилетия, некоторые поперечные исследования могут завершиться в течение дня. 2. Экономически эффективным. Поперечные исследования также имеют тенденцию быть более доступными, чем лонгитюдные. Я могу работать быстрее, что важно, учитывая такие вещи, как финансовый трудности. Кроме того, методы проведения поперечного исследования часто более доступны. Например, большинство людей полагается на простые опросы для сбора информации, которые они могут заполнить онлайн или по телефону. В лонгитюдных исследованиях исследователю может потребоваться лично встретиться с населением или потратить время на личные контакты с субъектами. Это означает, что я могу собрать большой объем данных за короткий промежуток времени с помощью поперечного исследования, что снижает затраты. 3. Поучительный. Поперечные исследования часто может показать мне, где следует проводить дальнейшие исследования. Это может пролить свет на определенные характеристики населения, о которых я, возможно, не знал. Например, я как разработчик видеоигр могу провести поперечное исследование покупателей своей последней видеоигры. В ходе исследования я узнал, что этот продукт гораздо более популярен среди женщин по сравнению с другими моим играми. Теперь, когда я узнал об этом, я могу выяснить причину. В профессиональном плане статья стала полезна тем, что знание и применение, комбинирование всех этих методов, поможет мне в работе с подростками в школе и в анализе рынка в бизнесе в дальнейшем. Благодарю за статью!
В сравнении двух классических методов исследования я увидела, что продольный метод более продуктивен в плане получаемых данных, но менее гибкий и более затратный по времени и финансам, а также здесь более ценен каждый участник исследования. Поперечный же метод более прост по затратам, но полученные данные не всегда могут быть правильно интерпретированы в других ситуациях. Как правило, классические методы всегда дополняют друг друга, что и подтверждает продольно-поперечный метод. Он собирает плюсы двух предыдущих методов: менее продолжителен, чем продольный, захватывает большее количество участников, но они так же наблюдаются определенное время. В зависимости от проблемы, которую требуется исследовать, возможно преимущество того или иного метода, и их смешение в разных пропорциях.
Спасибо за статью.
Ранее я уже ознакомилась в методами исследования в предыдущих статьях.
В этой статье я узнала о краткосрочном продольном проекте — тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. Данный метод позволяет получить обширные данные при этом минимизировать риски, которые характерны продольному методу. Также важным плюсом является то, что результаты краткосрочного проекта можно применять для базы нового исследования.
Также в статье раскрывается продольно-поперечный метод — он сочетает в себе оба метода, но при этом сокращает выборку и время наблюдения. Такая комбинация способна также предоставить обширные результаты.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки и умение подобрать нужный и также комбинировать данные методы приведет к успешному наблюдению и получению необходимой информации.
Статья резюмирует преимущества и недостатки методов поперечного и продольного исследований. Также в качестве компромиссного описывается продольно-поперечный метод исследования детей, сочетающий в себе оба подхода. Группа одних и тех же детей тестируется в разных возрастах, например, в 6 и потом в 10 лет. И вторая группа детей тестируется в 10 и потом в 14 лет. Время исследования получается короче в 2 раза, и исследователи могут еще быть одними и теми же. При таком исследовании есть еще возможность сравнить 10летних детей из разных групп. Также я познакомилась с краткосрочным продольным исследованием, которое может быть альтернативой многолетнему проекту. Для исследования поведения детей/людей в зависимости от поставленной цели могут быть использованы разные методы, их совокупность. Инструментарий психолога-исследователя достаточно широк.
В данной статье я более подробно познакомилась с преимуществами и недостатками поперечного и продольного исследованиях. Поперечные исследования характеризуются тем что на них тратиться небольшое количество времени, не слишком затратны финансово, могут использовать современные методики, низкий эффект повторного исследования, мало данных путей развития личности ребенка . Продольные исследования: необходимо много финансов, низкая гибкость в плане использования новых тестов, при повторном исследовании имеют достаточно информации, много данных путей развития личности ребенка.
В качестве альтернативы ученые начали использовать краткосрочные продольные исследования и продольно-поперечные исследования. Спасибо
Спасибо за статью. Вообще, я думала, что краткосрочные исследование это месяц два, ну максимум три, удивило, что краткосрочное исследование так же может растягиваться и до нескольких лет. Если говорить о поперечно продольном исследовании, то как-то все равно выходит больше в продольное, потому что все равно это не быстро и происходит с одними и теме же детьми, но в разных группах. Как-то я особо разницы наверное не увидела, потому что все равно это будет долго и затратно, то есть приблизительный сбор данных за четыре года, но все же это не отменяет недостатков из продольного исследования, так как люди так же уезжают, болеют, теряют интерес и так же все финансово затратно, но я так полагаю, что с меньшими рисками.
«Выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы»
Данная статья выступает как подводящая итог череды предыдущих. Из неё я узнал о вариантах комбинирования методов, таких как краткосрочно-продолный и продольно-поперечный. Исходя из прочитанного прихожу к тому что это больше про научный труд, про «трудоголиков» учёных..
Интересной показалась идея «быстрого» продольного исследования. Относительно небольшая сумма затрат , а смысл почти тот же.
В личном плане почему-то вспомнил фильм «Шоу Трумана» с Джимом Кери в главной роли. Сюжет заключается в том, что человек спустя десятки лет , с самого начала жизни , понимает что он главный герой в реалити шоу.. Тысячи камер, актеры вместо каждого близкого человека, миллионы фанатов знающих о герое больше , чем он сам.Вот это понимаю, продолный метод во всей красе.
Спасибо.
Я открыла для себя новые способы исследования психологии детей. Поскольку методы поперечного и продольного исследования имеют определенные недостатки, они модифицированы для максимального достижения с сокращением затрат времени и ресурсов и при этом с сохранением объективности и применяемости результатов. Одним из таких способов является краткосрочное продольное исследование, при котором происходит отслеживание группы детей от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой способ ориентирован на исследование определенной ограниченной группы вопросов. Существует также компромиссный подход- метод продольно- поперечного исследования. Например когда необходимо отследить изменения у группы детей от 6 до 14 лет, их разделяют на две группы. Одних детей исследуют в возрасте 6 дети, а затем в 10 лет, а других в 10, затем в 14. Таким образом можно сократить время исследования в два раза.
Из статьи узнала как можно получить наиболее точный результат исследования не затрачивая при этом годы на поиск ответов по вопросам, близким к теоретическим.Это позволяет сделать метод краткосрочных продольных исследований.С его помощью решается вопрос выхода из контрольной группы некоторых участников, вопрос использования актуальных инструментов тестирования и создания связи с последующими исследованиями.
Также из статьи я узнала как происходит комбинирование различных методов. Так,продольно-поперечные исследования включают в себя положительные стороны двух методов,при этом экономя временные и материальные ресурсы.
В профессиональном плане мне было бы интересно принять участие в изучении детской психологии с помощью описанных в статье методов.Но я не разу не слышала,чтобы в нашей стране в детских садах или школах проводились масштабные психологические исследования.
Статья посвящена методу, оптимизации способов исследования особенностей детского поведения. Я считаю, что проблема объединения продольного и поперечного методов исследования возникла в результате необходимости минимизации затрат на получение научных данных. Учёные получают, некий, компромиссный результат, удовлетворяющий запросу на качество исследований. Использование продольно-поперечной методики это результат проявления гибкости суждений исследователей и умения приспосабливаться к конкретной ситуации. Очень часто мне в моей работе тоже приходится искать компромисные решения, возникших проблем, объединяя различные методики для получения приемлемого результата. И на мой взгляд, эффективность такой деятельности как раз и характеризует уровень развития человека в интеллектуальном, когнитивном и эмоциональном плане. Я не всегда довольна результатами своей деятельности, но понимание подобных механизмов помогает мне находить свои зоны роста.
Спасибо за статью. В ней я познакомилась с достоинствами и недостатками методов поперечного и продольного исследования развития детей, а также с возможностью их комбинирования. Учитывая длительность и высокую стоимость многолетних продольных проектов, исследователи стали применять новую стратегию: краткосрочный продольный проект. При его использовании сокращается временной промежуток исследования от нескольких месяцев до нескольких лет. Это позволяет сохранить на протяжении всего проекта в первоначальном виде процедуры и измерительные инструменты, исследование начинают и завершаю одни и те же специалисты, убыль сведена к минимуму. А полученные результаты можно использовать при разработке следующих проектов. Мне поразило то, как комбинированный продольно-поперечный метод исследования позволил сократить с восьми до четырех лет процесс исследования детей в возрасте от шести до четырнадцати лет, не говоря уже об удешевлении такого исследования.
Спасибо за статью. Из прочитанного узнала плюсы и минусы продольного и поперечного исследования, а также их комбинация. Затраты на поперечное исследование низкие, время на такое исследование затрачено минимально, потеря испытуемых и наблюдателей минимальное. А что касается поведения развития личности данные скудные. В продольных исследований картина разворачивается иначе. Потеря испытуемых и наблюдателей высокая, время и затраты высокие, а вот оценка поведения как раз высокая. Кратковременное — продольное испытание это альтернатива продольного испытания. Здесь время, затраченное на испытание от нескольких месяцев до нескольких лет. Это исследование дало подробную информацию, что не было в поперечном исследовании и время, затраты были минимальные. Кроме того ушли риски, что испытание будет завершать наблюдатель.
Из статьи я узнала о методе продольных краткосрочных срезов, который, предполагает изучение одного человека или группы людей в разные моменты их жизни. Экспериментальные наблюдения повторяются через определённые промежутки времени и фиксируют изменения в развитии ребенка. Также я узнала о комбинировании методов продольного и поперечного исследований. Выбор метода зависит от конкретной ситуации, от поставленной задачи и цели.
В профессиональном плане отмечаю, важность работы ученых, которые обеспечивает психологию методами, позволяющими изучать межличностные отношения в различных детских группах, а также взаимоотношения между детьми и взрослыми. С этими методами я познакомилась благодаря статьям, к ним относиться: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент, метод срезов, тестирование, анкетирование, поперечные и продольные методы, а также их комбинации.
Благодарю за статью! Из статьи я узнала о том, что в поперечном и продольном методах исследования есть принципиальная разница: поперечные методы исследования детской психологии — наиболее быстрые и дешевые способы сбора информации, тогда как продольные требуют большого количества времени, и соответсвенно, больший бюджет, но дают много информации в динамике развития конкретных детей и их поведения. Поэтому данные методы все-таки необходимо комбинировать, во-первых для получения более развернутой информации о детях, а во-вторых, для сокращения времени и бюджета исследований. Таким образом появились такие методы как «краткосрочные продольные исследования» и «продольно-поперечный» методы.
Спасибо за статью! Она очень полезная. Из нее я узнала о преимуществах и недостатках поперечного и продольного метода исследования. В качестве альтернативы расширенным многолетним проектам, о которых мы говорили в прошлый раз, исследователи выбрали новую стратегию: краткосрочный продольный проект. Эта тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. В отличие от старых подходов, основное внимание обычно сосредоточено на нескольких ключевых вопросах, которые более тесно связаны с теорией.
Я узнала, что в продольно-поперечном исследовании информация о паттернах взаимодействия в трех возрастных точках может быть получена так же, как и в обычном перекрестном исследовании. Я увидела для себя, что возможно подобные исследования позволили разработать методики работы с детьми разных возрастных групп, которыми сейчас пользуются психологи в своей работе. Также данная статья натолкнула меня на идею, что в детской психологии много тонкостей, данные исследования помогают погрузиться в это и найти быстрые решения. Вывод который был сделан авторами, что полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы.
Из статьи я знал о преимуществах и недостатках двух методов исследования детской психологии: продольный и поперечный. Также в статье был приведён способ уменьшить данные недостатки. Например, хорошим способом снизить недостатки продольного метода исследования – сократить его продолжительность по времени. Это так называемые краткосрочные продольные исследования. Также были в статье были приведены примеры сочетания продольных и поперечных методов исследования (продольно-поперечные исследования)
Почему это важно для меня? Я, как психолог, буду работать с детьми, а также со взрослыми, имеющими травмирующий опыт в период детско-родительских отношений. Во время своей работы я буду обращаться к огромному массиву данных различных исследований по необходимой проблематике. И для меня будет очень важно понимать данные каких исследований мне подходят для конкретно взятой задачи. Иными словами, мне нужно чётко понимать преимущества и недостатки используемых мной инструментов, чтобы не возникла ситуация «Забиваю гвозди микроскопом и оперирую с помощью лопаты». Спасибо за статью.
Прочитав статью, узнала о положительных и отрицательных сторонах продольного м поперечного исследований. Было интересно так же узнать о трех возможных экспериментах продольно-поперечного исследования или как его еще называют компромиссный подход.
Из этого всего, я лично для себя поняла что в любом случае к каждой группе детей нужно иметь свой подход, а из самой группы к каждому ребёнку. Ведь данный эксперименты и нужны нам для того, чтобы лучше понимать что нужно ребенку в определенный год или период его жизни. Я подрабатывала аниматором, и примерно знаю, что программа с конкурсами и играми для детей от 7 до 9 лет, никак не подходит для детей от 13 до 14 лет. Потому что приоритеты и желания уже разные. Но, в одной из групп, есть дети, например от 7 до 9, которые могут воспринимать программу для более старших детей. Я считаю, что все зависит еще и от самого развития.
Спасибо за обобщающую статью, в которой рассмотрены достоинства, недостатки и комбинирование продольного и поперечного исследований в детской психологии. Практика показала, что краткосрочные продольно-поперечные исследования оказались наиболее эффективными и информативными. Но все равно выбор метода больше зависит от типа исследуемой проблемы. Также приведена сравнительная таблица каждого метода. Каждая из подобных статей показывает, на сколько подобные исследования сложны, энергозатратны и времязатратны. В личном плане я начала более внимательно относиться к проявлениям не только детей, но и взрослых в различных ситуациях. В профессиональном плане стала более серьезно относиться к тем исследованиям, которые уже существуют.
При возникновении крайностей как в случае с продольным и поперечным исследованием требуется поиск альтернативного варианта тестирования, чтобы и данные были верны и времени это занимает меньше. Так появился вариант краткосрочного продольного исследования, где внимание сотрудников сосредоточено на нескольких ключевых вопросах связанных с теорией. В качестве примера трехлетнее исследование детей с 2 до кит лет, цель которого получение информации о развитии языка и грамматики у детей. Плюсы такого исследования: помимо сокращения времени исследования, за этот период меньше вероятности потерять испытуемых и исследователей, изменения в развитии детей можно контролировать и измерять, а идеи которые возникли в ходе проведения можно использовать в разработке следующих исследований, опять же не успевает так быстро поменяться культура. Второй вариант компромиссного решения это продольно-поперечное исследование. Например берутся дети 6-ти, 10-ти и 14 лет, выявляется зависимость и независимость в разном возрасте. В продольно-поперечном исследовании будет группа А — которая тестирует в 6 и в 10 лет, и группа Б — которая тестирует в 10 и 14 лет. Таким образом результат можно получить за 4 года вместо 8ми лет, собрать данные об изменении в развитии отдельных детей, определит влияние тестирования на тех кого тестировали дважды(в 6 и в 10) по сравнению с теми кого тестировали в 10 первый раз. Это определенно имеет преимущество перед крайними способами типа пролольного многолетнего где исследование длится 8 лет, и много рисков, и особенно перед поперечным кросс-секционным, которое можно сделать за один год исследовав три группы детей в 6 в 10 и в 14 лет, теряются важные данные показывающие причинно-следственные связи.
В статье описаны достоинства и недостатки продольного и поперечного исследований, а так же их комбинирование. Так как эти исследования имеют недостатки, учёные нашли новый метод: краткосрочный продольный проект. Это исследование, представляет собой изучение группы детей, в течение недолго промежутка времени, основное внимание посвещается определëнным вопросам. Преимущество во времени проведения, так как больше вероятность, что люди, которые изучались в начале, некуда не денутся и дойдут до конца. Так же можно следом за одним проектом, начать новый по этой же теме, оба проекта будут связаны между собой. Учёные придумали ещё один вариант исследований — это продольно-поперечный метод, он сочетает в себе два подхода. Позволяет изучать разные группы детей в разные периоды, благодаря чему можно выявить уровень стабильности поведения. Эти методы исследования так же имеют и достоинства и недостатки. Каждый из них может быть успешен в зависимости от темы исследования.
В результате прочтения статьи я узнал о вариативности в выборе многолетних исследования поведения детей. Так, существуют краткосрочные продольные исследования. Такие эксперименты длятся не по 18 лет, а ограничены намного меньшим сроком, например, 3-4 года — это дает возможность снизить затраты на исследование, не потерять испытуемых в процессе, завершить работу над изучением вопроса тем, кто его начинал. Далее сделать выводы и с их учетом начинать новые. Также существуют продольно-поперечные исследования, которые сочетают в себе 2 подхода. Вместо того, чтобы следить за одним и тем же ребенком на протяжении 4-8 лет, будет выделено 2 группы для исследования: 6 и 10 лет, 10 и 14 лет, дети протестируются 2 раза, каждые 4 года, а данные можно будет обобщить и сделать выводы о поведении детей с 6 до 14 лет по конкретному вопросу.
Спасибо за статью! В результате прочтения статьи познакомилась с краткосрочными продольными исследованиями и продольно-поперечным исследованием. Таблица преимуществ и недостатков, приведённая в статье, даёт исчерпывающую информации по каждому методу и позволяет определить, какой из них будет более эффективен для решения конкретной задачи исследования и подходить под имеющиеся ресурсы. Читая ранее различные статьи посвящённые изучению детской психологии, я не задумывалась о том, что некоторые исследования проводились поколениями (!) специалистов. Тот, кто начинал многолетнее исследование и тот, кто его заканчивал, зачастую разные люди. Меня поражает фундаментальность и сложность таких трудов!
В ходе изучения данной статьи я более подробно ознакомилась с возможностями и ограничениями двух методов психологического исследования: продольного или лонгитюдного и поперечного или кросс-секционного. Меня впечатлил тот факт, что данные методы используются некоторыми учеными в синтезе. Такой методологический подход называется краткосрочный продольный проект. Он подразумевает отслеживание поведения группы лиц в течение короткого промежутка времени от месяца до нескольких лет. Данная информация позволила мне познакомиться с новыми методами исследований, познакомила с их особенностями и позволила выбирать их в зависимости от преследуемых целей. Прочтение статьи натолкнуло меня на идею о том, что необязательно использовать что-то одно, можно объединить методику для большей эффективности и всестороннего охвата.
В статье рассмотрели недостатки и достоинства изученных ранее методов изучения развития детей — поперечного и продольного . Я узнала , что в качестве альтернативы этим исследованиям учёные выбрали новую стратегию — краткосрочный продольный проект. Его тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течении короткого промежутка времени , от нескольких месяцев , до нескольких лет . Преимуществом является то , что закончат наблюдение те же сотрудники , которые начали , так как затрачивается короткий промежуток времени. При таком методе гораздо легче сохранить в первоначальном виде процедуры и измерительные инструменты , а влияние различных жизненных событий можно компенсировать или изменить , и статистически контролировать . Также я познакомилась с продольно — поперечным исследованием и узнала , что выбор метода исследования зависит от типа исследуемой проблемы .
Статьи о методах исследований и эта в частности натолкнули меня на мысли о том, что работая психологом в образовательном учреждении на протяжении 10-15-20 лет, есть возможность проводить продольные и продольно-поперечные исследования.
Такой вид работы как психодиагностика и предполагает, что ребенок проходит входное тестирование при приеме в школу, затем каждый год или раз в два года можно проводить с учеником диагностики и проверять как влияние на него изменения социальной ситуации развития, так и отслеживать эффективность психокоррекционных занятий, если таковые проводятся.
Также есть возможность проводить диагностику стилей родительского воспитания и, соответственно, связывать какие-то параметры детского развития с этими стилями.
То есть школа или спортшкола — это потенциальный полигон для исследований.
Благодарю за статью! Из статьи я узнала о преимуществах и недостатках продольного и поперечного исследования и комбинировании этих методов. Я узнала о том, что плюсы поперечного исследования — дёшево, быстро, возможность потерять субъект минимальна, гибкий подход, отличная возможность описать развитие детей разного возраста. Минусы — низкая возможность повторного исследования, так как дети растут, нельзя оценить влияние ранних событий на результат за неимением данных, не отслеживается дальнейший путь развития ребёнка, следовательно невозможно сказать будет ли он независимым. Это исследование дало подробную информацию, что не было в поперечном исследовании и время, затраты были минимальные. Кроме того ушли риски, что испытание будет завершать наблюдатель.
Из статьи я узнал о продольно-поперечном исследовании как о компромиссе между двумя подходами. Главное, что мне дал данный цикл статей — различные подходы и инструменты можно совмещать и комбинировать. Так можно добиться и роста точности, и снижения затрат, и получения результатов намного раньше. Я понимаю, что и в научной, и в профессиональной деятельности важна гибкость. Я вспомнил, как однажды на работе получил задание собрать данные из двух однотипных таблиц в одну общую. Я потратил большое количество времени на прописывание формул, связывающих файлы. В итоге я убедился, что моя схема нежизнеспособна, т.к. исходные таблицы часто меняются. Благодаря статье я увидел, что ошибка была в моей ригидности, нежелании перестроить подход под задачу.
Добрый вечер. Благодарю Всех за данную статью. Благодаря данной статье я увидел новый виток который собрал в себе опыт краткосрочных и продольных исследований. Этот подход помог увеличить точность и возможность контролировать и в случае чего компенсировать различные изменяемые события. Благодаря краткосрочности можно использовать полученные данные в последующих проектах, взаимодействуя между ними.
Благодаря продольно-поперечному методу исследования можно значительно сократить и улучшить качество исследования которое я рассматривал предыдущей статье о зависимости и независимости детей. Используется несколько проектов во взаимодействии, полученные данные суммируются, получая подробный результат за короткое время.
Благодарю за статью. Для себя я выделяю основные преимущества поперечного исследования: низкая стоимость, занимает мало времени, возможность оценить описательные нормативные данные о развитии в разном возрасте. Что касается продольного исследования, то его основной плюс в получении большого количества данных: влияние ранних событий, стабильность/нестабильность поведения, варианты развития личности ребенка, поэтому занимает много времени и бюджета. Интересно, что тогда, когда нужно исследовать за короткий промежуток времени (за несколько месяцев например) один или несколько ключевых вопросов, можно использовать краткосрочный продольный метод. Преимущества данного метода в том, что возрастает вероятность того, что исследование закончат те специалисты, которые его начали, а также процедуры и измерительные инструменты сохранятся в первоначальном виде. В профессиональном плане, я для себя отметила интересный факт: что продольно-поперечное исследование имеет преимущества в виде сокращения времени и бюджета, а так же возможность собирать данные об изменениях в развитии отдельных детей разных возрастных групп.
Спасибо за статью! Из нее я узнала еще об одной схеме изучения поведения детей — продольно-поперечная. Она пригодится когда необходимо изучить зависимость, и независимость в определенном возрасте ребенка, но у нас нет времени ни денег для проведения многолетнего исследования, поперечная схема тоже может не подойти в тех случаях например когда мы хотим исследовать стабильность в поведении. Выход из этой ситуации — это продольно- поперечное сечение, где сокращается время на исследование примерно в половину, бюджет можно тоже на этой схеме сэкономить. В профессиональном плане, несомненно буду использовать эту полезную информацию из статьи при работе с детьми на консультациях. В личном плане статья наткнула меня на мысль, что при достижении цели никогда не надо сдаваться, идти только вперед.
Данная статья обобщает данные по продольным и поперечным исследованиям. Поперечные исследования затрачивают меньше времени и ресурсов, меньше потеря испытуемые. Такой подход более гибкий в плане обновления инструментария и проведения дополнительным тестирований.
Продольные исследования занимают больше времени и ресурсов. Также присутствует утечка испытуемых и персонала, который проводит исследование. Но как плюс, учёные получают более полную информацию об изучаемом феномене, а также его стойкости.
Разработали два гибрида этих исследований — краткосрочный продольный и продольно-поперечный подходы.
Краткосрочные продольные исследования изучают одну группу лиц в течение короткого промежутка времени, который может колебаться от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом, внимание сосредоточено на основных вопросах, изучаемых учёными, которые тесно связаны с представленной теорией.
В продольно-поперечном исследовании изучают 2 группы лиц разных возрастов. 1 группу исследуют на младших границах возраста(6 лет) и промежуточном возрасте (10 лет), а вторую- на средней(10 лет) и старшей (14 лет).
В профессиональном плане статья обогащает информацией о различных подходах в изучении феноменов и как их можно исследовать.
В личном плане информация из статьи заставляет задуматься о важности и ответственности выбора подхода в проведении эксперимента, подсчёта ресурсов и так далее.
В статье я и видела более подробное раскрытие продольного и поперечного методов исследования. Я узнала, что существует ещё и продольно-поперечный. Я считаю, что для более продуктивного изучения психики ребёнка важно использовать комбинированный подход. Так как временные рамки в этом случае короче, снижается риск потери специалиста или исследуемого ребёнка, затраты значительно ниже, а собранной информации больше. После прочтения каждой статьи из этой темы, я понимаю, насколько сложен и одновременно важен труд исследователей, проводящих подобные опыты. Очень хотелось видеть в таких статьях фамилии российских авторов. Я заинтересовалась этой темой и нашла несколько советских экспериментов. Осталось сопоставить из с прочитанной информацией и разобраться, какие способы в них использовались.
Благодарю за статью! В данной статье я более подробно узнала про методы поперечного и продольного исследований развития детей. Подробно рассмотрены достоинства и недостатки разных методов, а также их комбинирование. Существует поперечный и продольный метод исследования, а также возможна их комбинация. Метод, который сочетает в себе эти два подхода называется продольно-поперечным. Его основное преимущество, это время (для его выполнения требуется примерно половина времени по сравнению с полным продольным исследованием). Понятно, что полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы. Данная информация будет полезна в работе с детьми.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о комбинировании методов и о краткосрочном продольном исследовании. Интересно, что можно сократить время исследования с помощью продольно-поперечного метода. Также было очень интересно посмотреть сравнение методов. В профессиональном плане эта статья даём мне понятия о комбинировании методов. В личном плане это очень полезно, так как я хочу проводить различные исследования и смешанный метод мне очень понравился. Данная статья натолкнула меня на мысль о том, что я бы хотела модернизировать смешанный метод исследования и применить его в своей работе. Для меня очень полезны статьи на темы изучения методов исследований, так как я раньше не знала о видах и типах. А мне это важно для работы и учёбы. Без данных статей, я бы не смогла так подробно разобраться в этих темах.
В результате прочтения данной статьи я узнала о ПРЕИМУЩЕСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ ПОПЕРЕЧНОГО И ПРОДОЛЬНОГО МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.В профессиональном плане данная статья помогает более подробно изучить исследования, связанное с развитие детей, таким образом можно будет более подробно изучать литературу связанную с методом иследованний.В личном плане данная статья отражает мой интерес к наблюдениям о детях, хотела изучить более подробно какие-либо эксперименты.Итог такой, каждый метод можно по-совему комбинировать, недостатки есть всегда, и чтобы изучить какой-то вопрос очень детально иследования должны быть разными способами и подходами.Было бы интересно изучить новые исследования нового поколенияесть ли они сейчас?
Спасибо за статью, где проведён сравнительный анализ поперечного и продольного (многолетнего) методов исследования, а также их комбинации — краикосрочный продольный и продольно-поперечный. Учитывая значительные преимущества последнего (занимает меньше времени, при том, что получают достоверные результаты, которые можно использовать в дальнейших исследованиях,сохраняется полная выборка участников, первоначальные процедуры и измерительные инструменты), предполагаю, что он наиболее часто используется для исследования конкретного вопроса, т.к. основной ресурс — это время. В действительности плюсы и минусы есть у каждого вида исследования. Полезны как кросс-секционные, так и многолетние исследования, а выбор метода зависит от типа исследуемой проблемы. Также в профессиональном плане я отметила, что детская психика настолько восприимчива, что в качестве влияющей на неё переменной может рассматриваться повторность тестирования.
После прочтения статьи я узнал много нового о многолетних исследованиях в психологии. В частности, что длительность исследований играет важную роль в получении более точных и надежных результатов. Также меня впечатлило то, что долгие наблюдения дают возможность изучать сложные и многоплановые явления в психологии, такие как личностные изменения или развитие интеллекта. Изучая данную тему, я познакомился с таким понятием, как «Эффект повторного тестирования», который позволяет увидеть, влияет ли тестирование ребенка в 6 лет на реакцию ребенка в 10 лет. Информация из статьи дает мне возможность лучше понимать, как важно исследование в психологии в установлении и подтверждении различных теорий и гипотез. Я вижу возможность применения этих знаний на практике в рамках профессии психолога, например, в долгосрочных исследованиях личностных изменений у клиентов. Прочитав статью, я задумался о том, что для эффективных длительных исследований необходимо учитывать не только временной фактор, но и другие аспекты, например, качество информации и объем выборки.
Благодарю за статью! Из этой статьи я узнала преимущества и недостатки продольного и поперечного метода исследования. А также альтернативную стратегию: краткосрочный продольный проект.
Каждый из методов исследования помогают ответить на вопросы развития. Интересно, что тогда, когда нужно исследовать за короткий промежуток времени один или несколько ключевых вопросов, можно использовать краткосрочный продольный метод. Также мне было бы интересно принять участие в изучении детской психологии с помощью описанных в статье методов. Удивляет , что приблизительное время сбора данных: 4 года. Группа А тестируется в 6 и 10 лет, а группа Б в 10 и 14 лет. Просто представила , если бы захотела протестировать ребёнка , сколько нужно для этого времени.
В этой статье я увидел сравнение поперечного и продольного методов, а так же различия между ними. Существование преимуществ и недостатков каждого из методов привело исследователей к созданию альтернативных методов исследования, это что-то среднее, взятое из двух предыдущих методов. Эти методы позволяют проводить тщательный сбор информации, за более короткий срок времени и называются они поперечно-продольными и краткосрочно-продольные исследования. В подведении итогов этой статьи, я увидел как благодоря одним многолетним исследованиям, последующие учёные приходят к более продуктивным вариантам сбора информации.
Многолетний труд первооткрывателей был непросто так. Время идёт, мир меняется и исследовательский коллектив меняет свои стратегии.
Спасибо.
Эта статья стала ответом на мой вопрос к предыдущей статье. Да, использование двух методов одновременно возможно.
Здесь я увидела конкретные преимущества продольного и поперечного исследований, увидела так же, что объединение этих методов несёт в себе столько же информации сколько перекрестное исследование. То есть, зачем платить больше.
На личном опыте, я понимаю, что имею возможность опробовать оба метода исследований в своей работе. Например, исследуюя, как ученики первого года обучения обзаводятся крепкими дружественными связями. Я знаю историю каждого ученика (продольное исследование) и могу отследить их поведение в определённом контексте (поперечное). Это позволит мне помочь ребятам чувствовать себя увереннее среди сверстников.
И статьи я узнала о преимуществах и недостатках использования различных методов исследования развития детей, а также каким образом их возможно комбинировать. Выбор метода исследования зависит от типа исследуемой проблемы. Чтобы оценить, какой целесообразно использовать метод, необходимо составить перечень требований, применяемых к исследованию и сравнить между собой варианты исследования, или, возможно, применить их комбинацию. Оценивают стоимость, время получения результатов, потери в процессе исследования, пути развития личности ребёнка, эффекты повторного тестирования, влияние ранних событий на более позднее поведение,
И статьи я узнала о преимуществах и недостатках использования различных методов исследования развития детей, а также каким образом их возможно комбинировать. Выбор метода исследования зависит от типа исследуемой проблемы. Чтобы оценить, какой целесообразно использовать метод, необходимо составить перечень требований, применяемых к исследованию и сравнить между собой варианты исследования, или, возможно, применить их комбинацию. Оценивают стоимость, время получения результатов, потери в процессе исследования, пути развития личности ребёнка, эффекты повторного тестирования, влияние ранних событий на более позднее поведение, вопросы стабильности и нестабильности поведения, способность оценивать вопросы исследования.
Прочитав очередную статью о детской психологии я узнал о преимуществах и недостатках продольного и поперечного исследования и комбинировании этих методов. Узнал также о том, что плюсы поперечного исследования — дёшево, быстро, возможность потери субъекта минимальна, гибкий подход, отличная возможность описать развитие детей разного возраста. Из минусов — низкая возможность повторного исследования, так как дети растут, нельзя оценить влияние ранних событий на результат за неимением данных, не отслеживается дальнейший путь развития ребёнка, следовательно невозможно сказать будет ли он независимым. Это особенно сложное исследование, которое проносится сквозь года, т.к. начав это исследование, оказывается, что закончить его может совершенно другой человек.
Статья продолжает раскрывать особенности исследований поперечного и продольного методов. Выбор метода исследования зависит от типа исследуемой проблемы, полезны
как кросс-секционные, так и многолетние исследования. Метод, который сочетает в себе эти два подхода называется продольно-поперечный.
Так же говорится о разработанной новой стратегии: краткосрочный продольный проект. Эта тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. Помимо времени выделяются ключевые вопросы для исследования. Данная стратегия позволяем устранить основные проблемы, что возникали при многолетнем исследовании. И собирать данные более эффективно.
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала о комбинировании методов и о краткосрочном продольном исследовании. Существует поперечный и продольный метод исследования, а также возможна их комбинация. Метод, который сочетает в себе эти два подхода называется продольно-поперечным. Интересно, что можно сократить время исследования с помощью продольно-поперечного метода. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и чтобы изучить какой-то вопрос очень детально, исследования должны быть различны способами и подходами. В профессиональном плане я увидела разницу между всеми методами, а именно их преимущества и недостатки, данная информация будет для меня полезна в работе с детьми.
Из статьи поняла, что продольные исследования могут быть разными , то есть краткосрочными и зависит это от времени исследования , причём если есть возможность получить достоверный результат исследования не теряя при этом качество и правдивость результата, то этим можно и воспользоваться . Из статьи узнала о возможности комбинировать методы
Исследования и причём комбинированный метод поперечно — продольных исследований сохраняет преимущества обоих и экономит потраченные средства и время на проведение их по отдельности. Для практического применения мне интересны стали все методы исследования , так как каждый в чем то более важен , чем другой, и поэтому выбор метода должен быть зависеть от цели исследования.
Благодарю за статью. Я узнала, что возможно комбинирование продольного и поперечного исследования, что значительно уменьшает затраты, но позволяет быстрее получить результат. При многолетнем поперечном исследовании набирают группы из детей разных возрастных категорий и это позволяет собрать информацию о паттернах взаимодействия в трех возрастных точках, как и в обычном перекрестном. Оценить результаты повторного тестирования, при этом затратив в двое меньше времени на проведение исследования. Краткосрочный и долгосрочный методы одинаково хороши и выбор зависит только от исследуемой проблемы. В личном плане хочу отметить, что наблюдая за своими сыновьями, могу сделать вывод, что не смотря на одну и ту же семейную среду где росли, они совершенно по разному вели себя в одном и том же возрасте.
Благодарю за статью.
Жду следующую статью на эту тему, так как меня интересует этическая сторона таких исследований.
Из этой статьи я узнала о смешанном методе исследований, который совмещает в себя продольные исследования и поперечные. В таком методе берут, например, две группы детей и проводят тестирование одной группы в два этапа и другой группы в два этапа таким образом, чтобы последний этап второй группы пересекался какими-либо признаками в первым этапом второй группы. Каждый из методов исследования имеет как плюсы так и минусы, соответственно применим в зависимости от темы исследования и финансов экспериментатора. В моей семье есть много детей разных возрастов. Я часто наблюдаю за их поведением. Два мальчика ровесники — изучение их поведения можно сравнить с продольным исследованием. Два брата разных возрастов — поперечное исследование. Если же их комбинировать — получится продольно-поперечное исследование
Спасибо за статью. Вообще, я думала, что краткосрочные исследование это месяц два, ну максимум три, удивило, что краткосрочное исследование так же может растягиваться и до нескольких лет. Если говорить о поперечно продольном исследовании, то как-то все равно выходит больше в продольное, потому что все равно это не быстро и происходит с одними и теме же детьми, но в разных группах. Как-то я особо разницы наверное не увидела, потому что все равно это будет долго и затратно, то есть приблизительный сбор данных за четыре года, но все же это не отменяет недостатков из продольного исследования, так как люди так же уезжают, болеют, теряют интерес и так же все финансово затратно, но я так полагаю, что с меньшими рисками.
Спасибо за статью!
Статья познакомила меня с преимуществами и недостатками поперечного и продольного методов исследований, а также с с примерами комбинорования методов.
В качестве альтернативы расширенным многолетним проектам, о которых мы говорили в прошлый раз, исследователи выбрали новую стратегию: краткосрочный продольный проект. Эта тактика включает в себя отслеживание группы лиц в течение короткого промежутка времени от нескольких месяцев до нескольких лет. В отличие от старых подходов, основное внимание обычно сосредоточено на нескольких ключевых вопросах, которые более тесно связаны с теорией.
Чем меньше времени прошло с момента сбора данных, тем ниже убыль выборки и тем больше вероятность, что закончат наблюдение те же сотрудники, которые его начали. Помимо этого, легче сохранить в первоначальном виде процедуры и измерительные инструменты. При этом достаточно просто изучать ежегодные приросты навыков, а влияние различных жизненных событий можно компенсировать или измерить и статистически контролировать.Еще одно преимущество краткосрочного подхода заключается в том, что идеи, полученные в ходе первого проекта, можно использовать при разработке следующих проектов, в которых взаимодействие между знаниями, полученными из новых данных и только что проведенных исследований может быть тесно переплетено.
А также метод продольно-поперечного исследования, информация о паттернах взаимодействия в трех возрастных точках может быть получена так же, как и в обычном перекрестном исследовании.
Из данной статьи я узнала о преимуществах и недостатках поперечного и продольного методах исследования. Поперечные исследования дают быстрый результат с низкой стоимостью и минимальными потерями субъекта как объекта исследования, но в сравнении с продольным исследованиям данные о пути развития личности являются скудными. Продольные исследования имеют преимущества над поперечными в том, что благодаря долгосрочности самого исследования над субъектом, имеется большая информационная база пути развития личности в процессе исследования, но также имеются недостатки во времени, потере субъекта и финансовых затратах. Таким образом, я сделала вывод, что в каждом исследовании есть свои преимущества и недостатки, но результат, от полученных исследований так или иначе приносит определенные результаты, в зависимости от запроса, времени и финансовой устойчивости. Спасибо за статью!