Сегодня мы начинаем новую тему «Методы изучения детской психологии».
Теории дают идеи, догадки и понимание развития детской психики, но следующим шагом является определение того, верны ли они. Соответствует ли поведение ребенка выдвигаемым предположениям? Детские психологи располагают множеством стратегий и методов, которые позволяют оценить гипотезы, вытекающие из теорий развития. В этой главе мы рассмотрим некоторые приемы, методы и схемы, которые используются для понимания траектории развития детей.
Первый шаг в проверке наших теорий — выбор детей для наблюдений. Затем мы изучим способы сбора необходимой базовой информации. Отчеты родителей, самоотчеты и прямые наблюдения дают особый взгляд на ребенка. Далее мы рассмотрим два метода исследования: корреляционный и экспериментальный. Затем будут описаны исследовательские проекты. Для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный (лонгитюдный) и поперечный. В продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста. Оба подхода представляют собой стратегии сбора информации о детях на разных уровнях развития. Наконец, мы поговорим об этических принципах при проведении исследований.
Давайте подробнее обратимся к рассмотрению первого подхода.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА: ОТБОР ОБРАЗЦА
При оценке теории исследователь совершает множество шагов. Одним из первых соображений является выбор каждого из членов тест группы. Выборка необходима, поскольку невозможно проверить всех детей из определенного региона или страны. При выборе детей важно учитывать контекст их среды проживания, который включает в себя, в том числе культурный фактор. Чтобы понять проблемы отбора детей для тест групп рассмотрим два примера.
Пример 1. Исследователь решает изучить, как с возрастом меняется словарный запас ребенка. Для собственного удобства она ходит в дорогой престижный детский сад, расположенный в богатом пригородном районе, который обслуживает детей высококвалифицированных специалистов, таких как врачи и юристы. Исследователь выбирает тридцать трехлетних и тридцать пятилетних детей, чтобы проверить их словарный запас. Основываясь на своих выводах, она решает, что теперь у нее есть сборник норм или руководящих принципов, касающихся того, что можно ожидать от трехлетних и пятилетних детей. Что не так с ее заключением?
В этом случае выборка не является показательной, так как в стране множество семей воспитывают своих детей по другим принципам. Например, мы можем переоценить языковые способности детей трех и пяти лет, так как в группе описанной выше родители хорошо образованы и вероятно сильнее поощряют ребенка на изучение новых слов, чем менее образованные родители. Или, возможно, грамотный персонал детского сада помогает детям с их словарным запасом посредством прямого обучения. А как насчет детей, которые и вовсе не посещают детские сады? Очевидно, что мы можем обобщить средний уровень словарного запаса детей трех и пяти лет, только тогда, когда выберем широкий круг разных типов детей из разных социальных классов и этнических групп.
Рассмотрим другой пример.
Пример 2. Вы, интересуясь темой развития агрессивного поведения, делаете выборку детей, которые попали в психологическую клинику (авторы указывают именно психологическую, а не психиатрическую клинику) из- за семейных проблем. Вы тщательно оцениваете различные аспекты их поведения, наблюдаете, как они играют с другими детьми, спрашиваете о методах решения конфликтов из-за игрушек со сверстниками, учитываете, сколько времени они проводят у телевизора и хорошо ли ладят их родители. Выборка насчитывает тридцать мальчиков и пять девочек, каждый из которых проживает в бедном районе большого города. Вы приходите к выводу, что мальчики более агрессивны, чем девочки. А также отмечаете, что повышенный уровень агрессии у детей коррелирует с количеством часов проведенных у экрана и частотой драк их родителей.
Точность данного исследования омрачает множество проблем. Возможно, дети, попавшие в клинику, отличаются от детей, семьи которых не обращаются за такой помощью. Возможно, мальчики более агрессивны, чем девочки, но выборка девочек слишком мала, чтобы определить наверняка. По этой же причине нельзя сделать вывод о том, что просмотр телевизора и родительский конфликт характерны для всех агрессивных детей. Чтобы получить более точные данные, вам необходимо протестировать большее число девочек, а также детей, не посещающих подобные клиники.
Эти примеры иллюстрируют одну из основных проблем, с которой сталкивается исследователь при отборе испытуемых, а именно попытка набрать группу детей, соответствующую той прослойке населения, о развитии которой вы хотите сделать общие выводы. Не следует делать обобщение на всех детей в стране, если выборка каким- то образом ограничена (например, по расе, полу, социальному классу или региону страны). Чтобы получить более точные данные ученые стараются набирать детей из разных социальных групп, а так же разного пола и расы в рамках одного исследования. Отбирая несколько образцов, мы можем быть более уверены, что наши выводы о развитии действительно применимы к широкому кругу детей. Исследователи в разных частях страны имеют одинаковые проблемы с подбором детей. Сейчас мы подробно обсудим еще одно решение проблемы нерепрезентативных выборок, а именно использование национальных выборок, репрезентативных для всего населения (свойство указывающее на то, что отобранные объекты по своим характеристикам соответствуют массе населения из которых их отобрали). Стратегии сбора информации в разных выборках и подход на основе национальной выборки помогают нам быть более уверенными в правильности выводов.
ВЫБОРКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЦИИ
В последние годы психологи, занимающиеся вопросами развития, стали лучше осознавать ограничения выборки. Одним из важных и новаторских решений проблемы выборки является подход национального обследования. В этом случае отбирается национально репрезентативная выборка семей. Центр продольного обследования молодежи (NLSY), ежегодно опрашивает молодых мужчин и женщин в возрасте от 14 до 24 лет, начиная с 1979 г. На момент издания этой книги люди были отобраны из 235 выборочных областей, включающих 485 округов и независимых городов, представляющих каждый штат США. Стратегия ясна: по полученным данным можно делать общие выводы, которые применимы к населению Соединенных Штатов в целом. Было опрошено около 13 000 человек и это вылилось в крупную сумму денег. В 1986 г. было опрошено примерно 5 000 детей в возрасте до 11 лет, чьи матери были включены в выборку. Выбранные дети отвечают репрезентативным свойствам общей массы детей, матерям которых в 1986 году было от 21 до 29 лет.
Были изучены такие вопросы, как влияние детского сада, занятости матери и развода родителей на детей (Chase- Lansdale, Mott, Brooks- Gunn, & Phillips, 1991). Например, материнская занятость на работе в течении первого года жизни ребенка, влияет как на когнитивное, так и на социально- экономическое развитие детей в течении нескольких лет жизни. В исследование были включены семьи из среднего и низшего классов, таким образом, ученые смогли показать, что эффекты различаются в зависимости от уровня дохода и образования. Ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный эффект для семей среднего класса (Desai, Chase- Lansdale, & Michael, 1989; Desai, Michael, & Chase- Lansdale, 1990). Выборка — это степень, в которой мы можем убедительно продемонстрировать что «влияние» на детей можно обобщить для всего населения молодых женщин и их детей в Соединенных Штатах. Без этих больших репрезентативных выборок мы не знали бы, ограничиваются ли какие- либо результаты конкретными группами, такими как хорошо образованные дети, лиц, проживающих в городских или сельских районах, или членов определенной этнической группы. Национальные исследования полезны, как способ характеристики и описания населения, но менее подходят для ответа на вопросы о процессах, которые могут объяснять различные аспекты развития. Поэтому, подходы национальных обследований иногда используются в сочетании с меньшими выборками, где есть более интенсивные измерения. В этом случае будет выбрана подвыборка из 100 или 200 семей, которые будут наблюдаться, изучаться и тестироваться более подробно, чтобы лучше понять процессы, которые могут лежать в основе некоторых аспектов их развития.
Оригинальная статья: E. Mavis Hetherington, Ross D. Parke – The biological bases of behavior. Child Psychology. A contemporary viewpoint. Fourth edition, 1993
Автор перевода: Золотухина Мария Сергеевна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: детская психология, продольные исследования, поперечные исследования, детская научная психология, национальные психологические исследования.
Источник фото: freepic.com/
Благодарность за статью! Благодаря статье узнал как какие методы изучения детей существуют вообще и какие из них корректные и рабочие, а какие менее результативны. В дальнейшем я планирую работать школьным психологом и мне важен прицип отбора и наблюдения за детьми, узнал что в продольном методе наблюдение за детьми происходит в течение множества лет, а в поперечном берется короткая выборка и быстрый анализ состояния детей из разных сословий и разного уровня жизни. Из статьи узнал, что также важен социоген ребёнка и те условия в которых он проживает и выборку детей стоит делать из одним и тех же социально-экономических слоёв. Узнал также и о национальной выборке и даже сталкивался с подобной статистикой подростков в России и их отношению к употреблению алкоголя, так что теперь мне понятен от чего отталкивались исследования благодаря статье! Статья полезна для профессиональной дейстельности, так как вычленить из школы агрессивных индивидов одного возраста и составив из них группу, можно исследовать их и корректировать поведение! Благодарю за статью!
спасибо за статью! я знакома с методологией исследований, т.к я училась в университете на специальности «География» и методам исследований были посвящены как и отдельные лекции, так и целый курс лекций, т.к учеба на геофаке предполагает научную деятельность и участие в научных проектах.Но методология в психологии для меня является новым интересным предметом для изучения.Эта статья познакомила меня с методами исследований в детской психологии на примере выбора детей для исследований. Я узнала для себя , что для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный и поперечный. В продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста. В статье приведены примеры, которые показывают, как важно составить коректную выборку исследуваемых детей, чтобы результаты исследования отражали реальную картину, а также выборку, которая будет отвечать поставленным задачам исследования.
Для меня было бы интересно,как специалист поучаствовать в психологических исследованиях, и эта статья, как и будущие на тему методов психологических исследований очень полезны для меня.
Спасибо за статью! В результате прочтения данной статья, я узнала, как важно правильно подобрать группу для исследования. Также я узнала, что есть два подхода для изучения развития детей: продольный (лонгитюдный) и поперечный. Меня впечатлил то факт, что «Ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный эффект для семей среднего класса.». На самом деле, очень интересно, почему именно так происходит. Это информация очень актуальна для меня, так как в данный момент я пишу магистерскую диссертацию и у меня есть глава связанная с экспериментальной проверкой электронного учебного курса. Благодаря данной статье я задумалась, что мой курс стоит проверять не только на учениках 11-ого класса, но стоит и взять учеников начиная с 7-ого класса, также стоит проверять не в одной школе, а постараться распространить в разные.
Интересная статья, но не всё понято. Я далека от методологии исследований психологии детей, людей. Очень люблю исследовательскую работу. Исходя из контекста статьи я поняла, что чётких методов исследования нет. Необходимо использовать, миксовать, а возможно и разработать иной способ сбора данных для получения полной информации на базе существующих, разработанных методов для того, чтобы собрать как можно больше и информации. И не просто больше, а более углубленной. На мой взгляд подобного рода исследования должны начинаться на основе полученных данных об исследовании семей, в которых выросли/растут исследуемые дети. Из статьи- «Национальные исследования полезны, как способ характеристики и описания населения, но менее подходят для ответа на вопросы о процессах, которые могут объяснять различные аспекты развития». Полностью согласна, но в общем я бы сравнила с конечными полученными результатами нашей нации. Это будет уже другая работа, но не менее полезная. Спасибо за статью.
Из статьи я узнала о двух основных подходах в исследовании развития детей. В продольном (лонгитюдном) исследуются дети на протяжении многих лет их жизни. Поперечный подход изучает группу детей разного возраста однократно.
Также я узнала о проблеме подбора детей в тестируемые группы. Оказалось, что для общего исследования, результаты которого будут в большей степени соответствовать максимальному количеству населения необходимо учитывать половую и расовую принадлежность участников, их социальный класс и территорию проживания. Для получения эффективного результата формируют несколько групп для одного исследования.
Интересно было узнать о национальной репрезентативной выборке. В этом случае набирается множество групп из разных частей страны. Думаю, что такие исследования проводятся не часто из-за трудоёмкости и дороговизны подхода, но при этом являются информативными, к примеру, для принятия масштабных социальных программ и проектов.
Примечательно то, что малочисленные выборки позволяют исследователям более подробно изучать процессы развития.
В профессиональном плане мне было полезно узнать о том, что ранняя занятость родителей может положительно влиять на развитие детей в бедных семьях и отрицательно — в семьях среднего класса. Эти сведения могут помочь выработать правильное решение о необходимости выхода матери из декрета на работу. Спасибо за публикацию.
Благодарю за статью. Меня заинтересовало, что при изучении развития детей используются два подхода: продольный (одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет) и поперечный (однократно рассматривается группа детей разного возраста).
Так же в процессе исследования важна выборка участников, потому что невозможно проверить всех детей из определенного региона или страны. Поэтому необходимо принять во внимание среду проживания детей, которая включает в себя культурные особенности.
Для себя я отмечаю, чтобы получить более точные данные исследователи набирают детей из разных социальных групп, разного пола и расы в рамках одного наблюдения. Я запомню, что отбирая несколько образцов, можно быть уверенным, что полученные выводы о развитии действительно применимы к широкому кругу детей.
В профессиональном плане для меня эта информация полезна, потому что способствует пониманию процесса развития детской психики.
Статья оказалась полезна тем, что показала какие методы психологических исследований развития детей существуют и что влияет на достоверность исследований. Для изучения развития детей существуют два подхода продольный и поперечный. В поперечном берутся дети одного возраста из разных прослоек населения и исследуются. В продольном одна группа исследуется во времени. Следующим аспектом достоверных исследований детей является создание репрезентативной группы для изучения и отбор образцов. Например, если иметь целью изучить развитие речи у детей в 3х, а затем в 5ти летнем возрасте, то не имеет смысла собирать группу из детей, родители которых относятся к высокообразованным и развитым личностям. Так как население состоит из различных представителей, и брать детей необходимо из разных семей. Поэтому для исследования нации необходимо исследовать образцы из различных прослоек общества и тщательно подходить к выбору.
Для меня данная статья была полезна, благодарю за такую ценную информацию.
Было интересно узнать несколько методов исследований детей. Меня удивило, что для изучения развития детей используются два похода. Это такие подходы как продольный и поперечный.
Теперь я узнаю, что продольный подход — это когда дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном рассматриваются группы детей различного возраста и при этом однократно. Эти два подхода нацелены на сбор информации о детях на разных уровнях развития. Данная статья в профессиональном плане дала мне небольшое понимание о процессе развития детской психики. В личном плане, я узнала как ранняя занятость родителей может влиять на развитие детей. Особенно, что это положительно влияет в бедных семьях и отрицательно влияет— в семьях среднего класса. Прочтение данной статьи натолкнуло меня на то, что в будущем когда я буду мамой, данная информация поможем мне правильно принять решение о выходе из декрета и методе воспитания моих детей.
Очень позванательна статья оказалась для меня в плане познания методов изучения детской психологии, где описывается два вида исследования корреляционный и экспериментальный. Так же узнала для себя, что для изучения развития детей прослеживаются два основных подхода продольный и поперечный. Для исследовательского процесса не мало важно отобрать правильно, как оказалось, образец для исследования, учитывая культурный фактор их среды проживания. Это мне пригодится в профессиональном плане, так как в будущем планирую работать с детьми. Было описано два примера, в одном решили узнать как меняется с возрастом речь ребёнка, а во втором, исследуют агрессивное поведение детей, попавших в психологическую клинику, и тот и другой вопрос очень актуален на данный вопрос среди родителей, так как дети сейчас все реже начинают рано говорить и агрессивное поведение преобладает среди малышей.
Узнала также и о национальной выборке их социальный класс и территорию проживания. В профессиональном плане мне было полезно узнать о том, что ранняя занятость родителей может положительно влиять на развитие детей в бедных семьях и отрицательно — в семьях среднего класса. Эти сведения могут помочь выработать правильное решение о необходимости выхода матери из декрета на работу. Спасибо за публикацию.
Спасибо за статью. Из данной статьи я узнала, что для изучения развития детей есть два основных подхода: продольный (одни и те же дети наблюдаются несколько лет) и поперечный (дети разных возрастов однократно). Исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод об их недостоверности по нескольким причинам. В первом примере описан некорректный отбор детей, для исследования словарного запаса. В этом примере дети берутся из семей высококвалифицированных специалистов, что способствует их высокому развитию. В данном случае, для обобщения среднего уровня словарного запаса, правильнее было бы взять детей из разных социальных классов.
Во втором примере взято неравное количество мальчиков и девочек в психологической клинике для выявления агрессивного поведения. Мальчиков больше девочек, что не позволяет оценить в равной степени агрессивность по половой принадлежности. Исходя из этих примеров, я поняла, что из этих небольших и неравнозначных групп нельзя делать обобщенный вывод о детях во всей стране. В профессиональном плане и развития определенных навыков я бы хотела поучаствовать в данных исследованиях. В целом данная статья натолкнула меня на мысль о том, что к любым психологическим исследованиям стоит подходить основательно и требует определенного времени.
Благодарю за статью! Из статьи я узнала о двух подходах в изучении детей: продольный и поперечный. В продольном подходе дети детей исследуют на протяжении нескольких лет, а в поперечной единожды, но при этом рассматривают группы детей и разных возрастов. Также в процессе исследования важно избирательно отнестись к участникам, взяв во внимание среду проживания и культурные особенности. Оба подхода имеют одну цель- сбор информации о детях на разных уровнях развития. Меня удивило, что ранняя занятость родителей может отрицательно влиять на детей семей средних классов, но положительно для детей семей более низших классов. В профессиональном плане данная статья мне полезна, так как способствует пониманию развития детской психики, а также эта информация поможет мне в дальнейшем выбрать метод воспитания детей.
Спасибо за статью.
Из данной статьи я поняла важность подбора группы для исследования, как это может повлиять на конечный результат и как неверный выбор детей для наблюдения может исказить заключение всей работы.
Я узнала, что исследования могут быть длительные(несколько недель, месяцев, лет), а могут быть однократными.
Удивил тот факт, что материнская занятость на работе в бедных семьях имеет положительный эффект, а в семьях среднего класса — отрицательный. Не совсем поняла взаимосвязь.
Как для мамы, в личном плане очень полезна информация о влиянии экранного времени на агрессивное поведение ребёнка.
Считаю тему развития детской психологии актуальной как для родителей, так и для людей, чья профессия связана с детьми.
Я не знакома с вопросами исследования и подбором исследуемых групп . ⠀
Из этой статьи я узнала каким образом в те годы подбирались испытуемые и что это было малоэффективно для самих испытаний , так как не хватало людей разных социальных, половых и расовых принадлежностей , что давало не полную картину исследования . ⠀
Исходя из этого, становится невозможным применять его к широкому кругу людей/детей. ⠀
Статья оказалась полезна тем, что показала какие методы психологических исследований развития детей существуют и что влияет на достоверность исследований.
Меня удивило, что ранняя занятость родителей может отрицательно влиять на детей семей средних классов, но положительно для детей семей более низших классов.
Из статьи узнала новые понятия: продольны подход-исследования на протяжении несколько лет и поперченный-это когда рассматриваются дети различного возраста.
Из статьи узнала методы изучения поведения детей изучение развития их когнитивных способностей.Из статьи и из приводимых примеров узнала на сколько важен отбор детей для исследования. Для меня это отозвалось с маркетингом, где тоже отбирают людей для какого-то исследования и тоже важен отбор, так как на основании него будут делаться общие выводы.
Меня удивило исследование по занятости матерей в первый год жизни. Оказывается, что ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный эффект для семей среднего класса. Для себя отметила важность отбора, так как она может повлиять на все исследование в целом
Статья меня заинтересовала разными вариантами исследования испытуемых. Важную роль в этом процессе играет выборка-это ограниченная по численности группаобъектов,специально отбираемая из генеральной совокупности для изучения ее свойств. Основные критерии обоснованности выводов исследования — это репрезентативность выборки и статистическая
достоверность результатов. Репрезентативность выборки-это способность выборки представлять изучаемые явления достаточно полно-с точки зрения их изменчивости в генеральной совокупности. Поэтому репрезентативность всегда ограничена в той мере, в какой ограничена выборка. И именно репрезентативность выборки является основным критерием при определении границ генерализации выводов исследования. При исследовании очень важны приемы, позволяющие получить достаточную для исследователя репрезентативность выборки.
В данной чтатье речь идет о двух подходах:
продольный (одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет) и поперечный (однократно рассматривается группа детей разного возраста). При этом, как я поняла, огромную роль следует уделять случайному отбору, который обеспечивает возможность попадания в выборку самых разных представителей генеральной совокупности. При этом принимаются специальные меры, исключающие появление какой-либо закономерности при отборе. И это позволяет надеяться на то, что в конечном итоге в выборке изучаемое свойство будет представлено если и не во всем, то в максимально возможном его многообразии.
Спасибо за статью. Из статьи я узнал какие методы изучения детей существуют вообще и какие из них более , а какие менее результативны.Для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный (лонгитюдный) и поперечный. В продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста. Первым этапом психологического исследования является, выборка образца.Выборка необходима, поскольку невозможно проверить всех детей из определенного региона или страны. При выборе детей важно учитывать контекст их среды проживания, который включает в себя, в том числе культурный фактор.
Спасибо за статью. Сегодня из новой темы «Методы изучения детской психологии» стало понятно, как ученые исследователи, занимающиеся вопросами развития детской психики, осознали ограничения выборки и придумали новаторское решение – подход национального обследования. Применяя в исследованиях этот подход по полученным данным можно делать общие выводы, которые приемлемы к населению в целом. Благодаря Подходу национального обследования были изучены влияние детского сада и занятость матери на работе на когнитивные и социально экономическое развитие. Национальные исследования полезны для описания и характеристики населения. Для более точных исследований национальное обследование используют в сочетании с меньшими выборками, где есть интенсивные измерения и тогда будут лучше понятны процессы, лежащие в основе некоторых аспектов развития.
Статья начала тему о методах исследований в детской психологии, которая для меня интересна и важна, т.к. всякий раз, при прочтении о результатах очередного исследования хочется понимать каким образом было проведено исследование, была ли выборка репрезентативной и можно ли доверять этому исследованию как уже твердому факту или же это пока лишь зерно для большого количества будущих исследований. Эта статья посвящена подробному рассмотрению такого метода исследования как лонгитюдное/продольное. Это такой вид исследования, который наблюдает и оценивает детей на протяжении нескольких лет. Это дорогие исследования, даже если не брать в масштабном формате (национальном), поэтому, насколько я знаю, таких исследований мало в нашей стране. Почерпнула для себя, что национальное лонгитюдное исследование с большой выборкой подходит для изучения более общих вопросов, но для глубокого изучения можно создавать подвыборку. В профессиональном плане информация расширяет мой кругозор и мне важно иметь представление о том, что я говорю.
Благодарю за статью! В результате прочтения этой статьи я узнала о таких подходах для изучения развития детей, как продольный и поперечный. Теперь я знаю, что в продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет. И, наоборот, в при поперечном подходе рассматривается группа детей разного возраста.Благодаря статье поняла, насколько важен подбор группы для исследования, чтобы результаты наблюдения дали корректный результат и правильность выводов, которые в дальнейшем используются в методологии детской психологии. Впечатлили результаты национальной репрезентативной выборки семей в вопросе влияния материнской занятости на работе в течение первого года жизни ребёнка на когнитивное и социально-экономическое развитие детей, а именно, что эффекты различаются от уровня дохода и образования. Выходит, что ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный для семей среднего класса. Информация, приведённая в данной статье, в профессиональном плане даёт мне понимание важности подобных исследований и осознание того, что психология — это действительно серьезная наука с широкой доказательной базой. Также и в личном плане эта статья расширила мой кругозор в плане понимания возникновения теорий развития детской психики. Данная статья натолкнула меня на мысль, что в профессиональной деятельности необходимо использовать информацию из проверенных источников.
Из статьи узнала о методах и подходах к изучению детской психологии. Для изучения развития детей используется два основных подхода — продольный (лонгитюдный) и поперечный. Первый шаг- это отбор образца. Здесь учитывается среда обитания, культура. Например, если брать детей только из престижных районов и детских садиков, где большое внимание уделяется их развитию, это будет не совсем корректно , так как кроме таких детей существует много детей из менее благоприятных семей, где оказывается не такое внимание их развитию.
Поэтому этот этап очень важный и чтобы получить более точные данные нужно набирать детей из разных социальных групп, разного пола и расы. В последнее время исследователи понимают проблему выбора и более тщательно относятся к этому. Однако такие исследования полезны как способ характеристики и описания населения, а для ответов на вопросы о процессах различных аспектов развития лучше подходят меньшие выборки , где обычно более подробные исследования.
Благодарю за статью. Она показала как важно перед началом исследования правильно определиться с методом , группой для того что бы его результаты были достоверны . А далее можно было сделать правильные выводы и соответственно использовать эту информацию для дальнейшей работы и интеграции в практическую деятельность . Мне так же было интересно узнать о взаимосвязи развития ребёнка и времени выхода на работу его матери . Интересно , что эти показатели зависят от уровня жизни семьи . Так в бедных семьях ранняя занятость матерей являлась положительным фактором развития ребёнка , в то время , как в семьях среднего класса это был негативный фактор когнитивного и социально -психологического развития ребёнка .
Прочитав статью, я узнала о различных методах изучения развития детской психики. Узнала, что есть два метода исследования: корреляционный и экспериментальный. Также существует два основных подхода в изучении развития детей: продольный и поперечный. Оказывается данные исследования являются весьма сложными процессами, основная проблема заключается в выборе детей для исследований. Чтобы исследования дали правдивые результаты, необходимо учитывать множество факторов при выборке испытуемых, таких как: среда проживания, культура, пол, социальное положение семей и т д. Нельзя взять детей одной социальной группы и провести исследование, так как оно будет верно только для детей из семей такой же социальной группы. Поэтому для правдивых результатов необходимо выбирать разных детей для одного исследования. Автор статьи показывает, что этап набора группы для исследований является не менее важным, чем само исследование.
В статье узнал о двух основных подходах исследования детей: продольный (лонгитюдный) и поперечный. При продольном подходе дети изучаются на протяжении длительного времени. При поперечном рассматриваются дети разного возраста. Впечатлило то, что у матерей из бедных семей, раньше вышедших из декрета на работу, дети имеют больше положительного результата в развитии, чем у матерей из среднего социального строя, т.е. чем раньше, тем лучше. В личном плане статья даёт мне понимание механизма, который может благоприятно повлиять на развитие человека. Выйти позже из декрета-это означает быть ребёнку больше зависимым от своего родителя. В своей профессии также этот механизм мне пригодится, не задерживать людей и не привязывать, чтобы не получилось созависимости. Спасибо.
Спасибо за статью! Из нового для меня стала информация про понятия: продольный подход-исследования на протяжении несколько лет и поперченный-это когда рассматриваются дети различного возраста.Интересны была информация про то, как благотворно влияет ранняя занятость семей бедных и отрицательныо влияет ранняя занятость семей среднего класса! Понятно, как важно проводить исследования, дабы не изучив проблемы, тех или иных детей, семей не будет возможности помощи нуждающимся. Для психологов это важный момент! Как показали предыдущие статьи про развитие, большое значение имеет статус семьи, в каком социуме растёт ребёнок, какая отмосфера в семье, у каждого индивидуальный случай, не малую роль играет темперамент!
Данная статья, как я понимаю, открывает новый цикл работ посвящённых методам изучения детской психологии. В ней автор обращает особое внимание на то, что для подтверждения или опровергали неких теорий, касающихся понимания развития детской психики у психологов есть целый набор различных методов и стратегий. Однако для того, чтобы данные были максимально точны и можно было бы быть более уверенным в правильности выводов, первое что необходимо, это грамотно выбрать стратегию сбора информации ( продольный или поперечный подход), а затем ещё и правильно подобрать тест группу, иначе результаты тестирования, а затем и выводы сделанные на их основе будут не верны. Статья дала мне понимание того, что если психолог решает заниматься научной работой, то без знания такой дисциплины как статистика ему просто не обойтись. Также я поняла, что тогда, когда я читаю о каких-либо национальных исследованиях, я ранее никогда не задумывалась, что за этим стоит работа многих и многих людей, их время и огромные финансовые ресурсы.
Прочитав статью, я узнала, о том, что существует два основных подхода для изучения развития детей и чем они различны между собой. Меня удивила информация о том, насколько важно правильно осуществить выборку исследуемых при формировании тест группы. В статье рассмотрено несколько примеров, на которых я проследила прямую зависимость между правильно собранными данными и результатами проводимого исследования, а следовательно, и выводами, которые будут сделаны на его основе.
Для получения более точные данные ученые набирать детей из разных социальных групп, различного пола, возраста и расы в рамках одного исследования, для того, чтобы быть уверенными, что результаты исследования применимы к широкому кругу детей. Так же, мне была интересна информация о том, что национальные исследования используются, как способ характеристики и описания населения, но в то же время, они не подходят для исследования процессов, влияющих на развитие населения, поэтому, такие исследования иногда используют в сочетании с наименьшими выборками, для более глубоко изучения того или иного вопроса. В профессиональном плане данная статья была для меня полезна тем, что, при возможности проведении исследований, я буду четко понимать каким образом нужно проводить отбор исследуемых для получения более четкого и глубоко результата.
Благодарю за статью. Я нашел для себя полезной эту статью. Из нее я узнал методы исследования их эффективность и трудности с которыми сталкивается исследователь.
У меня был опыт проведения исследования. В рамках курсовой работы перед мной стояла задача наблюдения за поведением людей в стрессовой ситуации. И я регистрировал момент реакции на стресс.
При рассмотрении вопрос поведения детей нельзя однозначно сказать какой именно метод будет давать 100% результат на основании которого можно будет сделать вывод о всех детях.
Я согласен, что наиболее точный результат будет давать исследование при которым наблюдение за ребенком будет осуществляться на протяжении нескольких лет.
Возникший в следствии прочтения статьи интерес поможет мне с освоением детской психологии
Спасибо за статью. Благодаря этому материалу я лучше понял как происходит проведения научного исследования, с какими очевидными и не очевидными проблемами сталкиваются исследователи. Например проблема выборки, как выработать объективную группу исследуемых исключив или нивелировав погрешности от которых сложно уйти. Во время учебы в институте у нас были задания на проведения исследований в том числе с детскими коллективами, и такой проблематики как описанной в данной статье я не помню, что бы перед нами вставала. Такой материал позволяет глубже взглянуть на методы и способы изучения параметров взаимодействия и развития детей. Так, что спасибо за статью, это было весьма полезно.
Очень полезная статья! Особенно полезно было узнать об одном из важных и новаторских решений проблемы выборки, а именно подход национального обследования. В этом обследовании отбирается национально репрезентативная выборка семей. Центр продольного обследования молодежи (NLSY), ежегодно опрашивает молодых мужчин и женщин в возрасте от 14 до 24 лет, начиная с 1979 г.
Очень удивило, что материнская занятость на работе в течении первого года жизни ребенка, влияет как на когнитивное, так и на социально- экономическое развитие детей в течении нескольких лет жизни.
Удивительно и то, что ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный эффект для семей среднего класса. Эта информация в будущем поможет мне в воспитании и развитии моих детей.
Очень интересно было узнать о репрезентативных выборках для всего населения. Это свойство указывающее на то, что отобранные объекты по своим характеристикам соответствуют массе населения из которых их отобрали. А также было полезно узнать о таких методах исследования как: корреляционный и экспериментальный.
Большое спасибо за статью! Для меня методы и способы исследования людей, в частности детей, тема не близкая. Теперь буду знакома с такими понятиями как «продольный и поперечный методы», когда изучаются дети на протяжении долгого периода времени, либо берется срез людей здесь и сейчас для изучения конкретного явления или ситуации.
То, что для объективности выводов о тех или иных тенденциях нам необходима выборка большого количества разных испытуемых, очевидно.
Вспоминается диалог двух криминалистов, когда один из них утверждает, что проведено большое исследование и на его основании нам понятны основные психологические характеристики преступников, а другой ему возражает, что исследования сделаны на основании только пойманных преступников, а раскрываемость преступлений не более 30 процентов, а значит 70 процентов преступников и их характеристики нам просто неизвестны, о какой объективной картине может в этом случае идти речь?
Из статьи узнала о методах и схемах изучения детской психологии. Оказывается для изучения развития детей на разных уровнях используются два основных подхода : продольный (люнгитюдный) , это когда одним и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет , и поперечный , когда рассматривается группа детей разного возраста однократно. Также я узнала , с какими проблемами сталкиваются исследователи при подборе детей для изучения детской психологии . Поэтому , чтобы получить более точные данные учёные стараются набирать для одного исследования детей из разных социальных групп, разного пола и расы. Было интересно познакомиться со стратегиями сбора информации в разных выборках и подходом на основе национальной выборки . Ещё меня удивило то , что материнская занятость матери на работе в течении первого года жизни ребёнка влияет на когнитивные и социально экономическое развитие детей в течении нескольких лет жизни .
Очень интересная и познавательная статья о методах изучения детской психологии. Я познакомилась с некоторыми теориями и гипотезами по развитию детской психике. Так же я познакомилась с такими понятиями как: продольным и поперечным подходом. Узнала что, в продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста. Мне был интересен пример о том, где говорилось что материнская занятость на работе в течении первого года жизни ребенка влияет на когнитивное и социально-экономическое развитие в течении нескольких лет жизни. Здесь могу привести пример из жизни моей одноклассницы, родители которой никогда не занимались ей и она всегда была предоставлена самой себе, очень плохо училась в школе, никогда не следила за собой, а все потому что папа всю жизнь пил и бил ее, а мама работала дояркой с раннего утра и до позднего вечера. Итог таков, эта девочка родила в 17 лет (сама не зная от кого), сейчас не замужем и не смотря на то что ей 31 год, она до сих пор предоставлена сама себе (пустая жизнь у человека). Вывод таков, что своим детям хоть как то необходимо уделять внимание, особенно в первые годы жизни, да и вообще всегда и не важно сколько тебе лет. Даже будучи уже взрослым, любому человеку нужны родители, чтобы просто позвонить и услышать родной голос.
Спасибо за статью!
Тема детской психологии не так давно начала меня интересовать. Мне хочется узнать, что влияет на развитие психологического здоровья ребенка, как не навредить ребенку и как понимать его потребности в психологическом плане.
В статье я узнала, что для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный (лонгитюдный) и поперечный. В продольном подходе предметом исследования становятся одни и те же дети на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста.
В статье приводятся примеры отбора групп детей для исследования и какие ошибки могут быть в заключениях исследований. В первом примере было проиллюстрировано, что если исследовать детей разного возраста, но имеющих примерно одинаковое социальное положение и культурное развитие, то результат исследования может быть некорректным в отношении детей этой же возрастной категории, но имеющих другую социально-культурную окружающую действительность.
Не следует делать обобщение на всех детей в стране, если выборка каким- то образом ограничена. Например во втором примере выборка была ограничена психологической клиникой, маленькой группой девочек (по сравнению с группой мальчиков).
После прочтения статья я поняла, что метод выборки сильно влияет на результат и достоверность исследования.
Спасибо за статью. Вся информация, представленная в данной статье является для меня новой. Читая про те или иные исследования я никогда не задумывалась о том, как происходит сбор информации и отбор испытуемых. В результате прочтении статья я познакомилась с термином репрезентативный — это свойство, указывающее на то, что отобранные объекты по своим характеристикам соответствуют массе населения из которой их отобрали. Я освежила в памяти знания о том, что продольные — это такие исследования, которые отслеживают динамику изменений в течении длительного времени у группы объектов. А поперечные — это исследования определённого среза населения в данный момент времени. Так как я собираюсь развиваться в направлении детской психологии, данная статья является для меня полезной и информативной.
Любую статью касающеюся детской психологии я читаю взахлеб, и данная статья не стала исключением. Из данной статьи я узнала с какой проблемой сталкиваются исследователи когда хотят проверить или опровергнуть сложившуюся гипотезу. Очень важно для корректных данный набрать правильную группу детей или людей. Для меня стала новой информация о том что существуют два метода наблюдения за детьми: продольный это когда в исследовании участвуют одни и те же дети на протяжении нескольких лет и поперечный в исследовании принимают участие определенная группа детей разного возраста однократно. При подборе детей учитывается множество факторов: условия жизни, семья, возраст, пол, раса и т.п. Я удивлена тем что материнская занятость на работе в первый год жизни ребенка может негативно отразиться на его развитии для семей среднего класса, в отличии от бедных семей в которых работающая мама приносила положительный эффект на развития чада.
Спасибо за полезную статью, которая на наглядных примерах объясняет каким образом стоит или не стоит проводить исследования в сфере детской психологии; а также описывает этапы проведения исследований. На первом этапе необходимо корректно выбрать детей, отвечающих целям исследования по возрасту, полу, принадлежности к разным социальным слоям общества. Затем определиться со способом сбора необходимой информации. Далее использовать продольный или поперечный подход. Эту информацию я изучала в институте на курсе педантропологии. Данная информация мне в профессиональном плане поможет более профессионально относиться к проведенным уже исследованиям, а также самой проводить необходимые исследования.
Статья открывает новую тему о методах изучения детской психологии. Я изучила проблемы и нюансы, которые встают перед исследователями при выборе детей для изучения. Очень важным этапом в изучении детской психологии является подборка детей. Важно делать подборку правильно для наиболее достоверного результата. Одной из проблем является подбор детей из одной узкой группы и применение результатов на всех детей страны например. Таким образом, если выбирать детей посещающих определенный детский сад, специализирующийся на детях с высоким социально-экономическим статусом, то нельзя применить результаты на других детей города или страны, поскольку не были изучены дети, имеющие другие условия воспитания, имеющие другую среду жизни. Таким образом, я сделала вывод, что для наиболее достоверных результатом исследования, в подборку необходимо включать детей из разных слоев населения, условий проживания и воспитания.
Из статьи я узнал о методах проверки гипотез, касающихся детского развития. Такими методами являются всевозможные наблюдения, опросы и эксперименты. Первым шагом для любого из перечисленных методов является выбор подходящих для соответствующего наблюдения детей. И на этом шаге случается масса ошибок, которые делают итоги исследований некорректными. Качество выборки – фундамент любого исследования. Т.к. невозможно изучать каждого ребёнка в стране, то именно на выборку ограниченного количества детей возлагается задача представлять все закономерности и процессы развития. Тут нет места для ошибки. При выборе детей необходимо учитывать социально-экономические условия их проживания, культурный фактор развития и массу других параметров (например, национальный, гендерный и генетический аспекты). Чтобы снять часть ограничений учёные прибегают к обширным национальным исследованиям, которые дополнительно уточняются вспомогательными исследованиями малых выборок.
Данная статья позволила мне обратить внимание на то, как важно понимать истинную природу причинно-следственных связей происходящего с людьми и с детьми, в частности. Что поверхностный взгляд и скорые решения ( даже с опорой на огромный опыт) ведут к ошибкам в профессии психолога. Спасибо за статью.
Интересная статья, в которой я узнала о тонкостях изучения детской психологии. О том, что существуют два метода исследования: корреляционный и экспериментальный. Для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный (лонгитюдный) и поперечный. В продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста. Меня удивила проблема, с которой сталкиваются специалисты при изучении детской психологии. А именно, выборе детей для наблюдения. При выборе группы необходимо учитывать социально-экономические особенности семьи, место проживания, национальные особенности. Оказывается, влияние детского сада, занятости матери и развода родителей на детей влияет как на когнитивное, так и на социально-экономическое развитие детей в семье. Но степень влияния зависит от соответствующей социальной, национальной и пр. группы, к которой относится семья. Эти особенности буду учитывать в консультировании, когда необходимо будет в консультации идти в детство клиента. Кроме того, обсуждая с 12-летней дочерью вопросы ее взаимоотношений со сверстниками, буду учитывать особенности семьи того или иного ребенка.
Читая эту статью, я была настолько благодарна своему опыту и первому высшему образованию! У нас был прекрасный профессор, который 2 года добивался от нас понимания методов статистического анализа, убеждал нас в важности репрезентативности выборки для исследований. (Моя первая специальность: ЭиУ/Статистика) И хоть я и понимаю, чем отличаются корреляционный и экспериментальные методы исследования,
из статьи мне было интересно узнать, что для изучения развития детей используются два основных подхода: продольный (лонгитюдный) и поперечный. Так же интересно было закрепить понимание, чем эти методы отличаются друг от друга, а именно: в продольном подходе одни и те же дети становятся предметом исследования на протяжении нескольких лет, а в поперечном однократно рассматривается группа детей разного возраста.
Открытием для меня стали итоги исследования ученых. Они смогли показать, что эффекты различаются в зависимости от уровня дохода и образования. Ранняя занятость имела положительный эффект для бедных семей и отрицательный эффект для семей среднего класса. Тема очень меня заинтересовала, хотела бы более подробно разобраться в этом вопросе и причинах таких результатов.
Благодарю за статью!
Благодарю за интересную тему.
Исследовательская группа — это самый важный момент, на который стоит обратить внимание при социологических опросах и других методах сбора информации, чтобы получить достоверный результат. У меня был опыт проведения исследований с различными группами людей и результаты напрямую зависят от их социального статуса, возраста, пола и т.д. Поэтому тема отбора исследовательской группы мне знакома, но очень большое впечатление все же производит продольный метод, при котором одни и те же дети становятся объектом исследования на протяжении нескольких лет. Проект «Рождённые в СССР», режиссера Сергея Мирошниченко, наглядный пример такого метода, поражает своей масштабностью и давно уже разобран «на цитаты» в социальных сетях.
Из статьи я узнала о важности правильного выбора детей для проведения психологического исследования. Существует множество научных методов и способов сбора информации о детях. И в первую очередь, выбранный метод зависит от контекста. Нужно понимать, о чем будет исследование, будут ли собранные данные говорить об общей статистике или исследование будет связано с детьми, воспитывающимися в определенных социальных и культурных условиях.
Интересным мне показался результат исследования, в котором изучались особенности малышей, чьи матери в возрасте до одного года занимались работой. Оказалось, что детям из бедных семей это пошло на пользу, а детям из семей со средним достатком оказало отрицательное воздействие. У меня возникло такое ощущение, что когда выход матери на работу необходим в первую очередь для потребностей ребенка, а не для для матери, то и на малыше сказывается иначе.
После прочтения статьи я поняла, что мы можем только догадываться как развивается детская психика. Существую методы проверить верны ли наши теории. Узнала, что есть 2 метода исследования: корреляционный и экспериментальный.И 2 подхода: продольный и поперечный. Новым понятием для меня стало репрезентативная выборка. Ознакомилась, чтобы получить более достоверные сведения выбирают для исследрвания детей из разных социальных классов и этнических групп, отбирают примерное колличество мальчиков и девочек. Интересно было как влияет материнская занятость на работе в течении первого года жизни ребенка. Оказывается, что положительным образом влияет ранняя занятость матерей на детей из бедных семей, а на детей из средних классов- отрицательно.
Прочитав статью, я узнала о методах исследований при изучении поведения и развития детей. Их два — продольный или лонгитюдный (когда группа одних и тех же детей наблюдается несколько лет) и поперечный (когда в момент времени рассматривается группа разновозрастных детей). Также я узнала, как именно делается выборка детей для конкретного исследования. Оказывается, чтобы выборка была показательной, нужно тщательно продумывать из каких социальных классов и этнических групп отбирать детей. Иначе исследование не будет достоверным и точным. Для психолога важно знать результаты исследований в масштабе нации, чтобы понимать особенности развития, культурные предпочтения и стереотипы поведения людей.
Спасибо, за статью. В результате прочтения я узнала методы сбора данных о детях. Меня удивило то, что мало кто из родителей обращает внимание на задержки развития детей, если они не являются серьезной патологией. Я познакомилась с методом сбора данных – отчеты родителей. Другими словами, от родителей требуется сформулировать и оценить установки и принципы, определяющие их поведение по отношению к ребенку. Метод сбора данных –отчеты детей. Прямой опрос ребенка «позволяет увидеть жизнь с его уникальной точки зрения». Ребенок лучше других разбирается в своих чувствах, даже если у него есть некоторые трудности с выражением словами. Метод сбора данных — отчеты сверстников и учителей. Заключает в использовании отчетов учителей, руководителей, друзей и сверстников. В профессиональном плане эта информация дает мне понимание, что у разных методов сбора информации есть + и -. И для формирования более полной картины нужно использовать несколько методов. В личном плане, эта информация дает мне понимание, что когда выдают тесты с вопросами для родителей об адаптации ребенка к школе – это метод сбора данным в виде отчета родителей. У меня возникла идея о проведении методов сбора данных в детских садах, для понимания того как адаптировался ребенок, как взаимодействует с воспитателями и сверстниками и какая динамика развития у ребенка.