Слова оказывают непосредственное влияние на формирование личности ребенка. Навешивая на детей ярлыки, например, классифицируя их как «ленивых» или «умных», взрослые оказывают им очень плохую услугу. Мы можем считать, что желаем им добра в будущем, но невольно сами же их сдерживаем.
Существует тонкий баланс между тем, чтобы подбодрить или помочь ребенку развиваться, и тем, чтобы осудить его. Очень важно задуматься о том, строят ваши слова мосты или барьеры для детей, которые их слышат.
Ярлыки: вне похвалы и критики
В психологии термин «навешивание ярлыков» относится к процессу, посредством которого люди классифицируют или описывают личность людей, значительно отличающихся от того, что считается нормальным или уместным.
Некоторые эксперты определяют их как приписывание определенному субъекту качеств, которые используются для его описания или идентификации. В этом смысле, когда мы используем ярлыки, мы неявно оцениваем, насколько человек отклоняется от социальных ожиданий или придерживается их.
Как ярлыки влияют на развитие ребенка
Большинство экспертов считают, что существует два типа ярлыков: позитивные и негативные. Что касается последних, то некоторые исследования утверждают, что постоянные негативные оценки успеваемости ребенка со стороны окружающих его авторитетов могут повлиять на его восприятие самого себя. Если мы возьмем за привычку говорить ребенку «ты такой медленный!» или «ты всегда все делаешь неправильно!», то на более поздних этапах развития изменить такое восприятие себя будет очень сложно.
Эти ожидания могут повлиять на поведение и личность ребенка, негативно сказаться на его самооценке и самовосприятии, что может привести к чувству неполноценности.
Положительные ярлыки могут быть не менее вредными. Психолог Джонатан Секанелла утверждает, что, когда на детей навешивают ярлыки их достижений, например, говорят: «Ты хорошо справился с этим тестом, потому что ты умный», — то мы связываем внутреннюю ценность ребенка с его успехами. Это может заставить его поверить, что снижение успеваемости означает соответствующее снижение собственной ценности как личности.
Поэтому ошибочно думать, что частое присвоение детям или ученикам положительных ярлыков способствует повышению их самооценки. Исследования показали, что убеждения родителей, которые влияют на то, какие ярлыки они дают своим детям, влияют на развитие навыков эмоционального распознавания в детстве.
Например, ребенок, привыкший думать, что он получает хорошие оценки в школе, потому что он умный, может в итоге испытывать страх перед неудачей, быть более склонным к разочарованию и перенапряжению.
Так как же передать сообщение о том, что что-то было сделано хорошо, или что мы считаем поступок или поведение достойным похвалы? Ключевой момент заключается в том, чтобы привязать ярлыки к процессу, а не к результату, особенно в академической среде. Например, мы можем показать свое удовлетворение степенью участия или старания ребенка в работе, а не полученной оценкой.
Обучение или стигматизация?
Хотя различные исследования показывают, что разделение учеников по способностям может дать им более индивидуальное и, следовательно, эффективное образование, некоторые эксперты считают, что это приводит к стигматизации, отвержению и высмеиванию со стороны сверстников, а также к изоляции и замкнутости.
Ярлыки способны определить, кем станет человек. Они напрямую влияют на убеждения относительно наших способностей, а это значит, что человек, получивший ярлык, будет ожидать от себя такого же результата в аналогичных ситуациях.
Подобные самореализующиеся пророчества распространены как среди детей, так и среди взрослых. Слова «все говорят, что у меня плохо с математикой, поэтому я уже знаю, что не смогу понять это» могут быть произнесены ребенком на уроке математики или взрослым, пытающимся разобраться с налоговой декларацией.
Роль авторитетных фигур
В психологии эффект Пигмалиона означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. Это явление можно наблюдать, когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность, которая затем воспринимается как должное.
Эксперты обнаружили связь между навешиванием ярлыков на детей и эффектом Пигмалиона, показав, что существует высокая вероятность того, что ожидания взрослых становятся самоисполняющимися пророчествами.
Это может породить своеобразную петлю обратной связи: если поведение или решения ребенка основаны на внешних суждениях о том, кем он является, то в конечном итоге они подтверждают и усиливают их. Затем эти суждения начинают управлять самовосприятием ребенка и, в свою очередь, его ожиданиями относительно собственного поведения в будущем.
Поощрение личностного роста: что говорить и чего не говорить
Можно, и даже полезно, не разделять детей на категории по их характеристикам или способностям. Мы можем сделать это, помня о том, какое влияние могут оказать наши слова, и научившись решать проблемы детей с помощью общения и своевременного положительного подкрепления.
Например, подростку может быть трудно поддерживать порядок в своих личных вещах и пространстве. Вместо того чтобы говорить «ты такой грязнуля», можно предложить ему помощь в организации или наведении порядка или сказать что-то вроде «попробуй навести порядок в своей комнате, я уверена, что ты справишься, но дай мне знать, если тебе понадобится помощь».
Высказывания вроде «ты для меня особенный» также могут подчеркнуть уникальную ценность человека, не ограничиваясь какими-либо конкретными достижениями. Если мы хотим сказать ребенку, что он хорошо справляется с определенной задачей, не поощряя простое послушание, можно сказать что-то вроде: «Мне нравится, как много усилий ты приложил, чтобы закончить эту работу» или «Я видел, как ты поделился игрушками со своим другом, это было мило с твоей стороны». Вместо того чтобы говорить «ты талантлив», можно сказать: «Я вижу, что тебе нравится рисовать. Не хочешь ли ты попробовать новые техники или цвета?».
Важно, что похвала и положительное подкрепление должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие: давая немедленное признание, мы укрепляем связь между поведением и его положительной реакцией. Таким образом, похвала или поощрение связаны с самим действием, а не с личностью ребенка, его индивидуальностью или внутренними достоинствами.
Оригинальная статья: Montserrat Margo Gutierrez, Paula Contesse Carvacho – ‘Lazy’, ‘messy’, ‘smart’: how labels affect a child’s personality development, April 2024
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: unsplash.com
Ключевые слова: психология, детская психология, ярлык, личность, развитие личности, дети.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, как влияют слова на формирование личности ребенка. Оказывается существует два типа навешивания ярлыков, позитивные и негативные. Соответственно если говорить ребенку, что он медленный, то изменить уже это будет трудно. Его восприятие себя и будет таким. Меня впечатлило, что положительные ярлыки по типу похвалы могут быть также вредны. Если хвалить фразой, «ты справился, потому что ты умный», то у ребенка сотрется понятие его внутренней ценности и успехами. То есть если дальше ребенок не справится с тестом, значит он подумает, что он глупый. Я познакомилась с эффектом Пигмалиона, он означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. То есть тогда когда одна из значимых фигур для ребенка, говорит о его поведении/навыках/воспитании и тд, то у него уже формируется восприятие самого себя, и ожидание своего поведения в будущих ситуациях. В профессиональном плане, данная статья напомнила мне о том как родители помимо ярлыком, вешают на ребенка «свои ожидания» и это может проявляться даже на «гендер пати», когда ждут девочку, а появляется мальчик. Потом этот ребенок начинает доказывать свою нужность родителям. Лучше воздержаться от фраз » ты мой талант», чтобы подчеркнуть действие ребенка сказать «я вижу тебе нравится рисовать». Удивительно как простые фразы, могут служить ярлыком для ребенка, который только и формирует себя как личность исходя из главных фигур детства. В личном плане, статья была полезна мне на будущее о том, как воспитывать ребенка и что ему говорить, чтобы не ранить его формирование себя от навешивания моих ярлыков. Данная статья напомнила мне фразу «если человеку говорить, что он дурак. Через какой-то время он им станет.» Что уж говорить о детской психики, когда часто взрослые люди тоже ориентируются на ярлыки других людей и формируют о себе мнение исходя из чужих высказываний и действий. Что в дальнейшем может привести к преувеличенному уровню притязаний.
Спасибо за статью.Из прочитанного узнал о том что » навешивание ярлыков «является психологическим термином. Так же узнал о понятии в психологии «эффект Пигмалиона», это когда потенциальное влияние убеждений одного человека влияет на другого.Меня удивил тот факт что положительные ярлыки не менее опасны чем негативные, хотя ранее я считал что позитивный ярлык всегда програмирует человека на успех, но как оказывается есть опасность не оправдать ожидания или не справится с ролью на которую назначили что негативно скажется на самооценке и восприятии.Для меня как для многодетного отца информация очень интересна,я увидел свои ошибки в воспитательном процессе и думаю их скорректировать.В префессиональном плане я раскрыл для себя механизм влияния «навешивния ярлыков» на психику человека и более безопасную альтернативу в виде оценки действия а не человека.Данная статья заставила меня пересмотреть некоторые ньансы в воспитании детей и общении с близкими.
Спасибо за статью. Я узнала о таком понятии, как «эффект Пигмалиона», это когда потенциальное влияние убеждений одного человека влияет на успеваемость другого. Интересно было узнать, что положительные ярлыки могут быть не менее вредными и о важности привязать ярлыки к процессу, а не к результату. Думаю, что действительно очень важно обращать внимание на старания ребенка,проявлять интерес к деятельности ребенка, а не к его успехам, таким образом подчеркивая свое участие и неравнодушие к жизни ребенка, что может быть важнее, когда ребенок чувствует искреннее участие взрослого в его жизни Как говорится, лучше не хвалить, чем хвалить неискренне. Постоянная, чрезмерная похвала за все подряд, уменьшает ее значимость. Вспомнила что лично для моего ребенка самое важное было это когда посмотрю ему в глаза и улыбнусь, обниму его. Он всегда был этим доволен и счастлив
Спасибо за статью! Из неё я узнала как эффективнее поддержать и похвалить человека. Если подумать, то я целиком и полностью состою из ярлыков, навешиваемых на меня другими людьми и самой собой. Других людей я тоже воспринимаю через призму ярлыков, которые я им дала, учитывая свой опыт взаимодействия с ними и опыты их окружения. Все эти факторы непосредственно влияют на качество межличностных коммуникаций и продуктивность действий. Мне всегда было интересно, как ощущается человек, если его «очистить» от наслоения ярлыков из прошлого опыта? Потому что ярлыки являются своего рода фильтрами восприятия и не отражают напрямую сущности человека. В личном плане данная статья дала мне конкретные рекомендации о том, как улучшить качество взаимодействия с людьми. В профессиональном плане я могу этими знаниями поделиться.
Из статьи я узнал, что «навешивание ярлыков» на детей, даже позитивных, негативно сказывается на их развитии. Так же статья познакомила меня с таким понятием как стигматизация, т.е. навешивание социальных ярлыков, как правило отрицательных. Оказывается, я делаю неправильно, когда хвалю старшую дочь за то, что она отличница, тем самым навешивая на нее этот ярлык. Еще я узнал о таком психологическом явлении как эффект Пигмалиона или «самоисполняющееся пророчество», которое тесно связано с навешиванием ярлыков на детей. В личностном плане информация из статьи дает мне понимание своих некоторых действий как ошибочных по отношению к собственным детям. Прочтение данной статьи натолкнуло меня на такую идею – что, если эту информацию применять к себе самому, т.е. к своему внутреннему Ребенку, а именно, давать себе похвалу и положительное подкрепление в момент совершения действия. Я всегда радуюсь результату своей работы и хвалю себя за это, но никогда не хвалю за процесс ее выполнения. Может применяя этот метод сам процесс выполнения работы не будет таким тяжелым) Спасибо за статью.
Благодарю за актуальную и интересную статью. В результате прочтения статьи я узнала о том, как слова оказывают влияние на формирование личности ребенка. Удивило, что положительные ярлыки могут быть не менее вредными. Поэтому ошибочно думать, что частое присвоение детям или ученикам положительных ярлыков способствует повышению их самооценки. Благодаря статье я узнала о новом психологическом понятии «эффект Пигмалиона». Он означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. Это явление можно наблюдать, когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность, которая затем воспринимается как должное. В профессиональном плане информация из статьи дает понимание о поощрении личностного роста: что можно говорить, а чего не стоит говорить детям. В личностном плане статья была полезной для меня, так как у меня двое детей. Теперь я понимаю, какое влияние могут оказать мои слова, и насколько важно научиться решать проблемы детей с помощью общения и своевременного положительного подкрепления.
Полтора года назад, когда родилась моя дочь, я каждый день стала гладить её по голове и говорить «ты умная, красивая, счастливая и т.д.». Мне казалось, что так я создаю почву для её уверенности в себе. Из статьи я узнала, что существует два типа ярлыков: позитивные и негативные, при этом положительные ярлыки могут быть не менее вредными, чем негативные. Также, я узнала, что если я хочу похвалить ребенка и сказать, что дочка справилась с заданием хорошо, то мне нужно показать свое удовлетворение степенью участия или старания ребенка в работе, а не полученной оценкой и результатом. Оказывается, ярлыки способны определить, кем станет человек. Мне сразу вспомнились мамины слова, когда она часто мне говорила, что я не эгоистка, хоть и росла одна. Мне глубоко засела эта фраза и когда, на одном из практических занятий по психологии, мне дали обратную связь, что я эгоистка и думаю только о себе, то мне понадобилось несколько месяцев, чтобы принять это и понять, что да, это во мне есть и я часто поступаю эгоистично, хотя раньше я не видела в себе этого. Еще, из статьи я узнала о существовании эффекта Пигмалиона, который означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. Интересно, что между таким эффектом и навешиванием ярлыков, существует связь, так как ожидания взрослых становятся самоисполняющимися пророчествами. Благодаря статье, я узнала, как осуществлять поощрение личностного роста и узнала, как важно, чтобы похвала и положительное подкрепление звучали именно в тот момент, когда происходит действие: давая немедленное признание, укрепляя связь между поведением и его положительной реакцией.
В данной статье познакомился с тем, что ярлыки: критика или похвала может сработать в развитии ребёнка не лучшим образом. С критикой понятно, а вот похвала может связать ценность ребёнка с достижениями. Вырастет и если что-то не будет получаться у него, то это будет расцениваться как трагедия, неуспех. И будет всё время доказывать себе и другим, что через достижения «я есть». Есть ещё один момент, что есть просто похвала в виде слов: ты у меня особенный без подкрепления достижений, то вырастая, человек во взрослой ощущает себя особенным просто так, так сказать в образе супер идеального человека. Что было в моей жизни. Теперь попробуй откажись от этого образа. Мне приходится огромное усилие оказывать на то, чтобы спуститься с небес на землю и ходить по земле.
Спасибо за публикацию. Я узнала как ярлыки, навешанные в детстве, влияют на развитие личности ребёнка. Так, негативные ярлыки сказываются на самооценке, приводя к ощущению неполноценности и общей неудовлетворённости. Причина деструктивного влияния положительных оценок кроется в связи внутренней ценности ребёнка с его достижениями. То есть, каждый провал будет восприниматься им как обесценивание его личности. Интересный механизм, возьму его на заметку для профессиональной деятельности.
Новое для себя я узнала то, что привязывание ярлыка к процессу, а не к результату отразит наше отношение к поступку ребёнка и будет способствовать его здоровому развитию. Причём, для образования эффективной связи между действием/поведением ребёнка и его положительной реакцией, хвалить его необходимо непосредственно в моменте.
Удивило меня то, что практикующееся разделение учеников по способностям в старших классах школы может вызвать неодобрение, высмеивание со стороны сверстников и привести к замкнутости ребёнка. Интересно, насколько это является проблемой в наших школах.
Также, в школьные годы могут быть сформированы пророчества, которые реализуются в подростковом или взрослом возрасте. Человек, ограниченный проецируемыми на него убеждениями является их заложником и действует в соответствии им. По-моему, самореализующееся пророчество — это и есть, другими словами, проклятие, которому исторически придаётся большое значение.
В психологическом консультировании психологу часто приходится работать по поиску и снятию ярлыков, полученных клиентом в детстве, с убеждениями авторитетных личностей, оказывающих негативное влияние на его жизнедеятельность. Из статьи я узнала насколько важно давать обратную связь детям правильным образом, общаться с ними, участвовать в их жизни, способствуя их развитию.
Спасибо за статью, узнала много нового и подкрепила свои убеждения по поводу ярлыков, навешанных с детства.
Для меня стало открытием, что положительные ярлыки тоже наносят вред.
Интересной была информация, что ключевой момент заключается в том, чтобы привязать ярлыки к процессу, а не к результату и, что похвала и положительное подкрепление должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие.
Вспоминая свое детство, понимаю, почему когда мне говорили, что я умная, талантливая без конкретных фактов, я не усвоила это до нынешних лет, это было лишь словами и комплиментами, которые не были связаны с конкретными достижениями. А вот негативные ярлыки наоборот идут сквозь года. Мне как-то сказали, что гуманитарные науки мне не даются и у меня лучше с математикой, так вот и сейчас мне трудно даются такие науки, хотя я понимаю, что это лишь убеждение, которое вложили с детства, а не реальный факт моих знаний или способностей.
Благодарю за статью!
В детстве я была тупой, медлительной и неряшливой. Видимо отклонялась от социальных ожиданий моей семьи.
Это сказалось на моей самооценке и чувстве неполноценности конечно. Еще бы я была рада узнать откуда у меня убеждение, что я недостойна даже на жизнь собственную.
Как и в статье говорится, я попадала под влияние чужих убеждений , властных фигур.
Лет 5 назад я прочла книгу биолога-бихевиориста «не рычите на собаку» и там как раз очень подробно говориться о том, как правильно дрессировать животных и людей. Тогда я явно поняла, что похвала в нужный момент делает манипулятора намного сильнее, чем критика или оскорбление. Я думаю, что информация из книги помогла найти общий язык с многими людьми.
Эта фраза из статьи передает смысл этой книги: «похвала и положительное подкрепление должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие: давая немедленное признание, мы укрепляем связь между поведением и его положительной реакцией»
Благодарю за статью. Я считаю, что навешивание ярлыков — это проблема в любых взаимоотношениях.
В первую очередь, тот человек, который даёт «ярлык», делает это под призмой собственных убеждений и часто не обоснованно. Во-вторых, это замыкает в рамки того, кому дают «клеймо», ограничивая человека в собственных проявлениях.
Так же как правило, ярлык — это оценка: хорошо/плохо, молодец/не молодец, что вырабатывает определённый механизм поведения, чаще ограничивающий. Часто такие дети ждут оценки своим действиям и стремятся всё выполнить на «5», иначе «ты плохой». А кому хочется быть плохим?
Я узнала, что когда ребёнку дают постоянные негативные ярлыки, это приводит к изменению восприятия самого себя. В добавок меняются поведение и личность ребенка, что может привести к чувству неполноценности.
Особенно я выделяю, что позитивная оценка не только не способствуют развитию, но и связывает внутреннюю ценность ребенка с его успехами.
В личном плане я была тем ребёнком, у которого был ярлык «хорошая девочка», «умница», «отличница», что привело к нездоровому перфекционизму. Я буквально боялась сделать что-то неидеально и потому даже не пыталась начать. Поэтому я отмечаю здесь важность реабилитации и снятия всех ярлыков и установок для полноценной жизни.
Спасибо за статью. Я соглашусь, что слова оказывают непосредственное влияние на формирование личности ребенка. Навешивая на детей ярлыки, взрослые могут оказать им плохую услугу, создавая барьеры для их развития. Ярлыки могут быть как позитивными, так и негативными, и оба типа могут повлиять на самооценку и самовосприятие ребенка. Поддерживать личностный рост ребенка можно через общение и положительное подкрепление, связанное с конкретными действиями, а не с личностью или способностями. Важно, что похвала и положительное подкрепление должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие. И действительно очень важно помнить, что слова могут стать самоисполняющимися пророчествами и влиять на ожидания и поведение как детей, так и взрослых.
Спасибо за статью!
Из статьи я узнала, что термин стигматизация означает навешивание ярлыков. Ярлыки бывают негативные и позитивные.
Я узнала, что позитивные ярлыки могут навредить не меньше неготивных. Например, ребёнок может думать, что он умный только тогда, когда получает хорошую отметку. В процессе взросления поведение и решения ребёнка могут быть основаны на мнении авторитетного взрослого о том, кем он является. И затем эти суждения могут начать управлять самовосприятием ребенка и, в свою очередь, его ожиданиями относительно собственного поведения в будущем. Часто общаясь со своей приятельницей, я задаюсь вопросом, почему ей так важно быть на высоте тогда, когда на работе никто от неё не требует таких результатов. Она говорит, что так она чувствует себя более значимой. Возможно это тоже некий ярлык из детства.
Я узнала из статьи, что если я хочу сказать ребёнку о том, что что-то было сделано хорошо, или я считаю его поступок или поведение достойным похвалы, то нужно привязать ярлыки к процессу, а не к результату. Я могу показать свое удовлетворение его стараниями в учёбе или спорте, а не полученной оценкой.
Очень важно хвалить ребёнка за действия, не связывая это с его личностью. Вспомнила, как в детстве, когда у меня что-то не получалось, мама могла сказать, что у меня руки не от туда растут и я страдала, мне очень хотелось все делать идеально. В последствии это привело к прерфекционизму. Мне нужно было идеально убирать, очень чисто стирать, вкусно готовить. Только спустя много лет, я стала осознавать, что я делаю не для себя, что это не моя установка.
Спасибо. Из статьи я узнала, как навешивание позитивных или негативных ярлыков сказывается на ребенке. Меня удивило, что позитивные ярлыки могут быть не менее вредными чем негативные. И я теперь знаю как сообщить ребенку, что было сделано хорошо: это привязать ярлыки к процессу, а не к результату. Например, показать свое удовлетворение степенью участия или старания ребенка в работе, а не полученной оценкой. Вместо того чтобы говорить «ты талантлив», можно сказать: «Я вижу, что тебе нравится рисовать. Не хочешь ли ты попробовать новые техники или цвета?» или «Мне нравится, как много усилий ты приложил, чтобы закончить эту работу» Я, вспоминая себя в школе, и как мама спокойно реагировала на оценку отлично, тогда когда мне приходилось прилагать усилия чтобы написать контрольную работу, было неприятно, мои усилия обесценивались и как будто ярлыки «хорошая девочка» «умная» работали сами. В профессиональном и личностном плане полученная информация может быть применима для клиентов с детьми.
В статье поднимается вопрос о том, как и на что влияют ярлыки при формировании личности ребёнка. Прочитав статью, я узнала о том, что между поведением ребёнка и внешним суждением о том, кем он является есть взаимообратная связь. Эта информация помогла мне объяснив некоторые причины как моего собственного поведения, так и близких людей. Автор статьи предлагает хвалить ребёнка не за то какой он и какими качествами обладает, а за произведённые им действия, и тогда это закрепит связь между поведением и реакцией. Я считаю, что информацию, изложенную в статье должен знать и понимать каждый взрослый человек, вне зависимости от того работает он с детьми или нет, поэтому на своей странице в ВК я выложила репост данной статьи. Спасибо.
Благодарю за статью, из которой я узнала, что ярлыки влияют на формирование личности ребенка. Удивила информация про то, что даже когда навешиваем положительные ярлыки, тоже влияем не в положительную сторону. Для меня новой информация оказалась про навешивание ярлыков достижений, когда мы внутреннюю ценность ребенка связываем с его успехами и это влияет на развитие навыков эмоционального распознавания в детстве. В профессиональном плане при работе с детьми, да и со взрослыми буду доносить до родителей как правильно хвалить ребенка или взрослого без навешивания ярлыков или видя результат уже готовых висящих ярлыков будет легче справится с ними, обнаружив их. В личном плане полностью переосмыслю свой подход к похвале детей своих, буду делать так, руководствуясь статьей, чтобы похвала была связана с действием, а не с самой личностью ребенка или его внутренними достоинствами.
Благодаря статье я узнала как влияют навешанные ярлыки на развитие личности.
Впечатлила информация о том, что делать акцент нужно не на результате, а на процессе. Сложно переключить своё мышление, когда всю жизнь меня учили другому.
Благодаря статье я узнала о связи эффекта Пигмалиона и навешиванием ярлыков.
В профессиональном плане эта информация даёт мне возможность в работе с детьми сместить акцент значимости на процесс, чтобы повысить заинтересованность ребёнка.
В личном плане, я поймала себя на мысли, что мне нужно менять установку — суди по результату — по отношению к моим детям. Ловлю себя на мысли, что у каждого из троих уже есть свои позитивные ярлыки. Например, моя дочь считает себя умной, потому что я часто её хвалю за сообразительность, но часто это переходит в её самовозвышение.
Информация в статье крайне важна для учителей, родителей и других лиц принимающих роль в воспитании для полноценного развития личности ребёнка.
Спасибо за статью.
Статья раскрыла для меня тему влияния ярлыков, которые навешивают на детей их родители и окружающие. Ярлыки могут быть позитивные и негативные, но они в одинаковой мере могут навредить развитию ребенка и его восприятию себя и мира. Это очень мне знакомо, в детстве, когда я хотела помочь маме и убрать свою комнату или весь дом, помыть посуду, постирать вещи, моя мама говорила мне, что не нужно ничего трогать, что я все равно сделаю это плохо и за мной придется переделывать. Это сказалось на моем отношении к чистоте во взрослом возрасте, я могла позволить себе оставить грязную посуду, потому что думала, что я все равно не способна сделать уборку хорошо. В результате я могу сказать, что позитивная обратная связь, например если бы мама научила меня как правильно убирать, помогла бы мне чувствовать себя более уверенно.
Спасибо за статью. Из статьи узнала, что на жизнь ребенка очень сильно влияют ярлыки, которые на него навешивают в детстве. Это неявное оценивание ребенка. Ярлыки как бы программируют определенное поведение. У многих в школе были прозвища, причем очень обидные. Невооруженным взглядом было видно, что такой ребенок чувствует себя очень несчастным и неуверенным в себе, может проявлять агрессию или закатывать истерики и на дальнейшую жизнь этого ребенка очень влияет отношение сверстников. С удивлением узнала из статьи, что положительные ярлыки также оказывают вредное воздействие на дальнейшую жизнь человека, т. к заставляют его соответствовать ожиданиям и лишают его свободы выбора, могут сформировать неадекватную самооценку. Также новой для меня была информация про «эффект Пигмалиона», который обозначает влияние убеждений одного человека на другого. Именно его мы и наблюдаем в этом случае. В статье рекомендуется оценивать не ребенка и его качества, а его поступки. При этом важно использовать похвалу и положительное подкрепление именно в тот момент, когда происходит желаемое действие. Буду использовать данные рекомендации в общении со своими детьми. Также полезна эта информация будет в профессиональном плане, т. к практически всем нам приходится взаимодействовать с коллегами и выполнять задачи по работе.
Из статьи узнала о влиянии ярлыков на формирование личности ребенка.
Я поняла,что существует тонкая грань между поддержкой и осуждением,которая требует осознания того, как слова влияют на ребёнка.
Негативные ярлыки, как утверждают исследования, могут существенно повредить самооценке ребенка. Постоянные негативные оценки, такие как «ты такой медленный» или «ты всегда все делаешь неправильно», могут закрепиться в сознании ребенка, что приведет к низкой самооценке и чувству неполноценности.
Однако ,и положительные ярлыки также несут в себе скрытую опасность. Психолог Джонатан Секанелла отмечает, что когда достижения детей связывают с их внутренними качествами, это приводит к чрезмерному акценту на успехах. Такие дети начинают верить, что их ценность определяется исключительно их успехами, что делает их подверженными разочарованиям и страху перед неуспехом и не способствует долгосрочному повышению самооценки. Убеждения родителей и их склонность к ярлыкам, так же влияют на развитие эмоционального интеллекта ребенка. Дети, привыкшие думать, что их успехи обусловлены только их умом, могут испытывать страх и чрезмерное напряжение перед неудачами.
В профессиональном плане, работая с родителями,на мой взгляд, важно показать,что осознанное использование слов и отказ от ярлыков способствует здоровому развитию личности ребенка, повышает его самооценку и помогает избежать негативных последствий в развитии.А в личном плане хочу отметить,что безусловная любовь творит чудеса.
В статье рассказывается о том, как сравнение ребенка с социальными нормами формирует его отношение к самому себе и окружающим.
Я считаю, что «навешивание ярлыков» — это элемент манипуляторного воздействия и может помочь только в краткосрочной перспективе. В последствии такое общение может перерасти в «критицизм», формируя не уверенную в себе личность или «захваливание» воспитывая «нарцисса», ещё хуже и то и другое вместе взятое. Мне кажется, что мотивация должна формироваться как убежденность в том, что результат зависит от интенсивности приложенных усилий, а не от «умности» или «талантливости» и конечно не основываться на унижении ребенка, называя его «лентяем» и т. д.
В профессиональном плане узнал, что оценочное отношение может негативно влиять на развитие личности ребенка, и его лучше ограничивать, концентрируясь на выражении своих чувств относительно сложившейся ситуации
Спасибо за интересную статью. В этой статье я узнала, что ярлыки навешенные на детей влияют их на дальнейшую жизнь. Меня удивила связь между навешиванием ярлыков на детей и эффектом Пигмалиона, показав, что существует высокая вероятность того, что ожидания взрослых становятся самоисполняющимися пророчествами. Но мне кажется, что опытные педагоги могут частично предсказать будущее ребенка. Меня заинтересовало то, что не правильно сформулированная похвала, также может негативно повлиять на ребёнка. В профессиональном плане я убедилась в том, что важно формулировать критику и похвалу в отношении детей. В личном плане эта статья показала мне, что я не всегда корректно общаюсь со своим племянником и могу сказать ему обидные вещи, при этом я хочу, как лучше.
Спасибо за статью! Неудивительно , что постоянные негативные отзывы могут отрицательно влиять на развитие ребенка и его мотивацию, но новым для меня стало, что и позитивные ярлыки тоже отрицательно влияют. И действительно, если ребенок привыкнет к положительной оценке его достижений, то это может заставить его поверить, что снижение успеваемости означает соответствующее снижение собственной ценности как личности. Поэтому важным является Ключевой момент заключается в том, чтобы привязать ярлыки к процессу, а не к результату.
Новым стал «стигматизация» — это навешивание социальных ярлыков. Так же узнала о
эффекте Пигмалиона, который означает потенциальное влияние убеждений одного человека на успеваемость другого.
Для меня данная статья о том как влияют слова-ярлыки на детей и о том как разрушительны могут быть в последствии запущенные «важным взрослым» механизмы. Новыми для меня стали термины навык эмоционального распознавания и эффект Пигмалиона. Интересным показалось влияние ярлыков в дальнейшем. Например как «позитивная оценка» становится целью всей жизни, а сам процесс просто теряет смысл.
В личном плане я очень часто замечаю как создаю тысячи причин , что бы не делать задуманное или важное. Получается нашёл подтверждение собственной некомпетентности или не важности и свободен от дел. Здравствуй «пустота» и тревожность.
В профессиональном плане удалось увидеть развитие механизма беспомощности и непродуктивных реакций. Спасибо.
Тема ярлыков является для меня актуальной, поскольку у меня растет ребенок. Из статьи я узнала, что негативные ярлыки могут повлиять на восприятие ребенка, а далее уже на поведение. А также то, что положительные ярлыки также могут нанести вред. В личном плане статья напомнила мне, как важно корректировать и обдумывать то, что я говорю ребенку. В ситуациях, когда она обращает внимание на то, что у нее красивое платье или хорошая прическа, я соглашаюсь, говорю «Да, платье и правда потрясающее», но сразу добавляю, что дочь у меня принцесса и без платья и не чесанная. В профессионально плане статья дала мне понимание, что мнения по поводу положительных ярлыков разнятся. И, на мой взгляд, нельзя определенно точно назвать положительно или негативно они влияют на детей.
Статья оказалась для меня крайне полезной. Из неё я узнала , как навешивание ярлыков влияет на формирование личности ребёнка. Я понимала , что существуют два вида ярлыков : негативные и позитивные. Так вот любопытно , что позитивные ярлыки могут быть не менее вредными , чем негативные, так как они не повышают самооценку ребёнка , а наоборот могут худшим образом повлиять на развитие навыков эмоционального распознавания в детстве. Интересно было узнать, что для того чтобы похвалить ребёнка , необходимо привязать ярлык к процессу , а не к результату. Похвала должна звучать в тот момент, когда происходит действие, так как давая немедленное признание , мы укрепляем связь между поведением и его положительной реакцией. Также я познакомилась с таким понятием , как эффект Пигмалиона. Это когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность. В личном плане информация , полученная в ходе прочтения статьи, помогла мне проанализировать собственные ярлыки, навязанные мне родителями. В профессиональном плане мне удалось понять , что иногда установки клиента могут быть не собственными , а идти подарком его родителей в виде ярлыка из детства.
Спасибо за статью,
которая напомнила мне алгоритм формирования ограничений — ведь и хороший и плохой ярлыки — это в любом случае субъективная оценка другим человеком или обществом. Я — мама подростка и всю нашу совместную жизнь я замечаю за собой автоматические реакции по навешивания ярлыков на сына. И в личном плане мне было полезно вспомнить, что похвала и поощрение должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие, т.к. они должны быть связаны с самим действием, а не с личностью ребенка, его индивидуальностью или внутренними достоинствами. Развитие этого навыка требует с моей стороны постоянного внимания. И я вижу как ряд ярлыков (например, «во сколько не встань, ты всегда опаздываешь») уже сформированы и проявлены в его жизни. К сожалению.
Благодарю за статью. Как маме, мне было полезно узнать как сильно «ярлыки» или не верно произнесенная похвала ребенку могут повлиять на его развитие и самовосприятие в будущем. Также что они способны определять кем станет человек. Имея влияние на убеждения, могут формировать у ребёнка ошибочное представление о своих способностях и проявляться в виде самореализующихся пророчеств. Особенно если это ожидания значимых взрослых. В профессиональном плане усвоила, что похвала должна звучать в момент действия и быть связана именно с ним, а не с личностью ребёнка. Поэтому родителям важно учиться помогать детям вырасти полноценными личностями с помощью общения и своевременного положительного подкрепления, а не навешивания ярлыков и требований реализации собственных ожиданий.
Спасибо, за статью!
Для меня в статье стала ключевой фраза, что оценивание ребенка (похвалу) нужно производить к процессу, а не к результату. Наверное это самое важное отличие и помогает ребенку правильно понять процесс и результат, который последовал за процессом. На мой взгляд таким образом у ребенка формируется причинно-следственная связь. Какие поступки ведут к каким результатам и чем они отличаются.
Стигматизации — это когда человек формирует негативное отношение к человеку или группе людей в силу каких-то ограничений (культурных, расовых, психологических и т.д).
Еще важным для меня моментом показалось в статье, что положительное подкрепление нужно говорить в момент, когда происходит процесс действия ребенка, например, ребенок рисует или убирает в комнате. Для себя поняла, что буду отслеживать то как я хвалю своих детей. И что не менее важно, когда я это делаю, чтобы похвала приходилась на момент процесса.
Для меня оказалась статья полезная, т.к. я давно задавалась вопросом как правильно хвалить детей. И в статье я получила ответы на свои вопросы. Теперь вопрос за закреплением полученной информации.
Благодаря статье обновила ранее изучаемую мной информацию о том, каким образом ярлыки влияют на развитие и будущее детей. Я знакомилась с подобной информацией, когда моей дочери было 3-4 года и ее постоянно хотелось хвалить за успехи и указывать на то, где она не права и как лучше не делать. Вспоминаю, как было тяжело каждый раз пытаться контролировать слова при общении с ребенком. И это до сих пор не всегда удается хвалить или ругать «правильно».
На себе так же четко вижу, как когда-то в детстве повешенные на меня ярлыки старшими до сих пор управляют некоторыми моими действиями: с этим я точно не справлюсь, мне это не дано, я же не на столько креативная, я ленивая и т.д.
Но сейчас я осознаю, что это ярлыки управляют моим поведением, а не мои реальные способности и возможности. Стараюсь с этим работать.
Спасибо за статью! Я в очередной раз увидел, как внешняя среда может влиять на особенности формирования личности ребенка. Стереотипизация которой подвергается ребенок с навешенным «ярлыком», может влиять огромную роль. Авторитетной личностью может быть не только родитель, например это может быть учитель в школе, и его авторитет не зависит от восприятия ребенка. В своей школе я часто видел как преподаватели вешали не самые привлекательные ярлыки на некоторых детей. Например: «Ты двоечник, что с тебя взять». Это утверждение воспринимал класс и все начинали относится к своему однокласснику как к неспособному и недалекому. Все провалы воспринимались как должное, а все успехи как случайность и стечение обстоятельств.
Спасибо за статью. В ней говорится о том, что навешивание «ярлыков» на ребенка оказывает огромную роль на его развитие и восприятие себя. И речь не только о негативных, например: ты медлительная, глупая, неаккуратная. «Позитивные» ярлыки тоже могут носить негативный характер. В статье приводится пример с ребенком, которому говорили, что он » умный», когда решил хорошо тест. Тут появляется связка самоценности с успехами в учебе. Но если успеваемость упадет, то что, самоценность тоже?
Я в детстве получила от мамы и от воспитателей в детском саду ярлык «медленная». Этим меня оклеймили за то, что я медленно ела. Я долго была такой, пока не научилась буквально проглатывать еду. Да, я стала есть самая первая, но и остановиться теперь сложно. Я доедаю быстрее чем понимаю, что уже наелась. Пользы от этого, соответственно, не вышло никакой.
Благодарю за статью. В ней познакомилась с новым термином в психологии — эффект Пигмалиона, то есть влияние ожиданий значимого взрослого на успехи и производительность ребенка. Так же, в статье подробно рассказывается о влиянии навешивания ярлыков на самовосприятие. Меня удивило, что отрицательное воздействие оказывают как негативные ярлыки, которые прививают чувство неполноценности ребенку, так и позитивные, которые связывают успехи ребенка с его самоценностью. В моем детстве учителя в школе часто раздавали нам ярлыки и определяли в категории: ты вряд ли сможешь, у тебя не получится. Но для меня это звучало, как вызов — мне хотелось доказать, что я точно смогу и у меня точно получится — поэтому я всегда шла по сложному пути, ходила на все факультативы, учила 2 языка и так далее. Сейчас уже не хочется никому ничего доказывать и я более спокойно реагирую на мнение людей обо мне.
В результате прочтения статьи я узнал, как ярлыки влияют на развитие личности ребенка. Так, люди привыкли оценивать друг друга, в том числе и детей, с помощью категорий умный-глупый, добрый-злой и тд. Установлено, что подобные ярлыки оказывают большее влияние на то, как ребенок будет себя ощущать, вести, а также воспринимать собственные успехи и неудачи. Так, негативные ярлыки очень тяжело проработать, если они уже закрепились, поэтому в течение жизни человек становится неуверенным в своих силах. Вместе с тем, ребенок с ярлыком «умный», «самый лучший» боится ошибиться, сделать что-то новое, так как тогда он перестанет быть умным и лучшим. Чтобы снизить влияние ярлыков на формирование ребенка, стоит больше делать акцент на его деятельности, отмечая старание и усердие.
Добрый вечер, спасибо за интересную статью.
С удивлением узнала из статьи, что положительные ярлыки также оказывают вредное воздействие на дальнейшую жизнь человека, т. к заставляют его соответствовать ожиданиям и лишают его свободы выбора, могут сформировать неадекватную самооценку.
В личном плане статья напомнила мне, как важно корректировать и обдумывать то, что я говорю ребенку. акже, я узнала, что если я хочу похвалить ребенка и сказать, что дочка справилась с заданием хорошо, то мне нужно показать свое удовлетворение степенью участия или старания ребенка в работе, а не полученной оценкой и результатом. Оказывается, ярлыки способны определить, кем станет человек. Причём, для образования эффективной связи между действием/поведением ребёнка и его положительной реакцией, хвалить его необходимо непосредственно в моменте.
Полезная статья для практически всех родителей. Ведь навешивание ярлыков, это практически бич любого времени. Иногда и правда родителю сложно сдержаться от каких либо высказываний. Новым для меня было в статье то, что даже похвала и вроде бы положительный ярлык также могут оказывать негативное влияние на развитие личности ребенка. Формируется взаимосвязь между похвалой и тем насколько ценная личность. И появится мысль, что если я плохо учусь, то перестаю быть ценным и хорошим. Наиболее эффективный инструмент поощрать ребенка за фактологические действия в процессе деятельности. То есть обращать внимания на приложенные усилия, или упорство в достижении цели. Фактологичность поможет воспитать в подрастающей личности умение адекватно и стабильно себя оценивать
В статье говорится о достаточно распространенном термине — «навешивание ярлыков» — таком процессе, благодаря которому мы классифицируем и оцениваем личности людей, значительно отличающихся от того, что считается нормальным или уместным. Для себя я узнала, что неблагоприятным может быть не только негативное навешивание ярлыков, а и положительное тоже. Также новым для меня стал термин эффект Пигмалиона, который означает потенциальное влияние убеждений одного человека(часто учителя) на успеваемость другого. Информация, приведенная в статье, полезна мне и в личном и в профессиональном плане, так как в первую очередь я мама, а во-вторую — планирую консультировать людей, в том числе и в вопросах родительства.
Благодарю за статью. В ней я узнала влияние «ярлыков» на формирование личности ребёнка. Отметила для себя, что влияние мнения окружающих на ребёнка со стороны значимых взрослых может сильно менять его восприятие самого себя. Также, неаккуратно брошенные фразы по типу «ты медленный», «глупый», могут привезти к тому, что даже если у ребёнка не было этих качеств, то он их начнёт демонстрировать и приписывать себе. Поэтому крайне важно вовремя следить за своими словами. Также стоит обратить внимание, что существуют как негативные ярлыки, так и положительные. Дело в том, что положительные ярлыки также могут оказывать негативное влияние на черты личности ребёнка. Если хвалить его за какие-то успехи приписывая к этому личностные характеристики, то ухудшение того или иного результата будут вести к мысли, что и личностная характеристика меняется. Например, когда родитель говорит ребёнку, что он справился с тестом, потому что умный, в будущем, когда у ребёнка не получится повторить успех, он будет думать, что он глупый, а это приведёт к стрессу и другим сложностям.
Хочется отметить, что обратную связь ребёнку стоит давать на процесс его деятельности, а не на результат, тогда можно избежать негативных последствий. Информация поможет мне как в личном плане, когда я стану мамой, так и в профессиональном\коммуникационном, когда буду сталкиваться с неэффективными методами обратной связи и навешиванием ярлыков.
Благодарю за публикацию!
Я узнала, что «навешивание ярлыков» является термином, а не просто общепринятым оборотом речи. В дополнение к определению этого термина хочется добавить, что этот процесс происходит с перекосом, то есть личность рассматривается только с одной стороны, характеризуется только по одному-двум признакам, а остальные не принимаются к рассмотрению.
Кроме этого, для меня оказалось новым понятие эффект Пигмалиона. Учитывая, что родители для ребенка являются значимыми фигурами, становится очевидным, насколько важно то, что и как транслируют ребенку родители.
Для меня как для родителя полезна информация о том, какие высказывания допустимы, а какие нет. То есть ребенку лучше говорить о конкретном действии, вместо того, чтобы характеризовать его целиком по одному только действию. Задумываясь о том, что и как я говорю своим детям я могу помочь им развиваться.
Поддерживание и поощрение положительного поведения у детей очень важно для развития их самооценки и мотивации. Подобная форма похвалы, фокусирующаяся на конкретных действиях и усилиях ребенка, помогает им лучше понимать, за что они получают похвалу, и стимулирует их к дальнейшим достижениям. Благодаря такому подходу у детей формируется позитивное отношение к собственным усилиям, а не к каким-то абстрактным качествам. Важно не только поощрять, но и искренне выражать признательность за их труд и старания. И делать это сразу, не откладывая на потом. Спасибо за важные напоминания о том, как важно ценить усилия детей и стимулировать их рост, развитие, стремление через конструктивную обратную связь.
Спасибо за статью! В ней я узнал о влияние слов характеризующих поведение ребёнка на его дальнейшую жизнь. В статье говориться о влиянии навешивания ярлыков на поведение и реакцию на различные жизненные ситуации. Интересно было узнать, что не только негативные ярлыки типа: «грязнуля» , » неряха», «лентяй» могут негативно влиять на самооценку ребёнка, но и хвалебные ярлыки могут оказать далеко не положительный эффект. Так как могут сформировать негативную реакцию на не типичный результат и ввести в состояние стресса. Для своей профессиональной деятельности я отметил, что и хвалить нужно уметь! Даже не хвалить, а позитивно настроить на решение задач и тогда тогда станет не важен результат, а появится анализ, почему это произошло!
Из статьи я узнал о негативном влиянии навешивания на детей положительных либо отрицательных ярлыков. Также я узнал о том, что такое Эффект Пигмалиона. Я вспомнил, как в школе в старших классах в день самоуправления вел урок математики. Я вызвал к доске парня, у которого были только двойки и тройки. Разговаривая с ним, я увидел, что он вполне знает на 4. В этот момент я задался вопросом, не поверил ли он в то, что о нем говорят. Например, не называют ли его учителя и/или родители «двоечником». Статья раскрыла для меня новый инструмент для работы с убеждениями клиента, для построения гипотез об их происхождении. Например, когда клиент сам себя кем-то называет, можно задать вопрос: «кто сказал, что ты — …..».
Благодарю за интересную статью! Познакомилась с таким явлением в психологии как «эффект Пигмалиона» — потенциальное влияние убеждений одного человека (авторитетной фигуры: родителя, учителя, руководителя) на успеваемость другого, когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность, которая затем, воспринимается как должное.
Конечно отрицательные слова оказывают непосредственное негативное влияние на формирование личности ребёнка, но не задумывалась, что и похвала может быть не менее вредной и что это тоже ярлыки, только положительные и они не повышают самооценку. Интересно было узнать, что похвала и положительное подкрепление должны звучать именно в тот момент, когда происходит действие, что давая немедленное признание, мы укрепляем связь между поведением и его положительной реакцией и что таким образом, похвала и поощрение связаны с самим действием, а не с личностью ребёнка, его индивидуальностью и достоинствами.
После прочтения данной статьи я узнал каким образом навешивание «ярлыков» влияет на развитие личности ребенка , каким образом в результате он будет взаимодействовать с окружающим его миром и с какими трудностями он может в результате столкнуться. Меня удивило , что оказывается можно обойтись без навешивания ярлыков , а путем похвалы действий ребенка мотивировать его на новые свершения . Познакомился с таким понятием как «навешивание ярлыков»- процесс при котором люди классифицируют или описывают личность людей.В профессиональном и личностном плане данная информация дает мне понимание с чем придется взаимодействовать и на что необходимо обратить внимание при воспитании ребенка.Главной идеей данной статьи считаю , что похвала наиболее уместна при воспитании и подрастающего чада.
Спасибо за статью! Очень интересно было узнать, существует два типа ярлыков: позитивные и негативные. Кажется логичным, что последние могут негативно повлиять на самооценку и самовоспритие человека и особенно ребенка.
Неожиданно было узнать, что и позитивные оценки также могут пагубно отразиться на личности ребенка. Он подсознательно будет стремиться быть умным, хорошим везде. А это может развить страх перед неудачей, вызвать перенапряжение
Очень четко описывается в статье, что чтоит оценивать(поведение, действия, стремление), а от каких характеристик следует воздержаться! Эту информацию приму к сведению и постараюсь использовать и в жизни и в практике.
Новым для меня оказалось такое явление как «эффект Пигмалиона». Проанализировав его, нашла несколько примеров тому, как мы взрослые «программируем» своими ожиданиями будущее. Но это не всегда оказывается полезно.
Так что нужно быть внимательнее и к своим словам и к своим мыслям.
Часто в общественных местах слышу негативные высказывания родителей в сторону детей, к сожалению, они не понимают, что творят. Негативные ярлыки плохо сказываются на ребёнке и могут повлиять на его восприятие самого себя, на его поведение и личность, что может привести к чувству неполноценности. Не думала, что положительные ярлыки могут так отрицательно сказаться на ребёнке. Интересный механизм получается, когда родитель хвалит своего ребёнка, навешивает ярлыки типо «ты получил пятёрку потому что ты умный», то идёт связывание внутренней ценности ребёнка с его успехами и в дальнейшем, когда ребёнок получит двойку, то у него может произойти снижение собственной ценности как личности, также он может испытывать страх перед неудачей, стать более склонным к разочарованию и перенапряжению. В профессиональном плане буду рекомендовать родителям привязывать ярлыки не к результату, а к процессу. Например, показать своё удовлетворение степенью участия или старания ребёнка в работе, а не полученной оценкой. И да, в статье говорится про связь между навешиванием ярлыков на детей и эффектом Пигмалиона — существует высокая вероятность того, что слова взрослых становятся самоисполняющими пророчествами, недаром говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
Спасибо за статью! В ней я узнала о том, как влияют слова и ярлыки на формирование личности ребенка. Большинство экспертов считают, что существует два типа ярлыков: позитивные и негативные. В психологии термин «навешивание ярлыков» относится к процессу, посредством которого люди классифицируют или описывают личность людей, значительно отличающихся от того, что считается нормальным или уместным. Исследования показали, что убеждения родителей, которые влияют на то, какие ярлыки они дают своим детям, влияют на развитие навыков эмоционального распознавания в детстве. Я думаю вся эта информация будет полезна мне в будущем при воспитании детей. Хотя сейчас также я иногда вешаю ярлыки людям. Из статья я узнала как можно поддержать ребенка. Приняла это на заметку. Думаю это также подождёт и для взрослых.
Благодарю за статью. В ней поднимается важный вопрос о влиянии навешивания ярлыков на развитие личности ребенка. Указывается на то, что слова взрослых имеют огромное значение для формирующегося самосознания. Существует опасность как положительных, так и негативных ярлыков. Негативные ярлыки могут понизить самооценку ребенка, а положительные — сформировать зависимость от внешнего одобрения и страх перед неудачей. Важно сосредоточиться на похвале усилий и процессе работы ребенка, а не на конкретных результатах. Это поможет сформировать устойчивую самооценку и развивать стремление к успеху, независимо от внешних оценок. Данная информация дала мне пищу для размышлений так, как сама зачастую вешаю положительные ярлыки своей дочери и замечаю, как она все чаще ждет одобрения от окружающих.
На мой взгляд, очень полезная статья. Я сама столкнулась с тем, что слова моих родителей повлияли на моё развитие и влияют на меня как на личность до сих пор. Это также является причиной моего обращения к психологу. Пример, приведенный про обучение, также мне очень близок. Статья позволила мне точно понять, как не надо делать со своими детьми в будущем. А как надо — всё ещё непонятно и в статье приведены некоторые примеры, которые могут помочь. Однако обучение и воспитание длительный и трудоёмкий процесс со множеством нюансов. Тема очень важная и щепетильная. С учётом популяризации психологии, хочется верить, что поколение наших детей будет намного счастливее и здоровее. Надеюсь, на эту тему будут ещё материалы. Спасибо
В статье узнал, что не только негативная критика может отрицательно повлиять на формирование личности ребенка, но и позитивная. Если вот с отрицательными, то всё понятно, что негативно отразится на его самооценке и самовосприятии, что приведет к чувству неполноценности. Если говорить только позитивное, говорить: «Ты хорошо справился с этим тестом, потому что ты умный». Это может заставить поверить, что снижение успеваемости в школе означает соответствующее снижение собственной ценности как личности. Как же правильно и когда говорить. Если мысль негативная, не стоит вешать ярлыки «ты глупый», а стоит сказать: «Давай ты позанимаешься уроками! У тебя все получится, мы всегда рады тебе помочь». В позитивном случае нужно подчеркивать не его качество, а его достижения, «ты такой умный» — правильнее сказать: «Ты выучил такой большой стих, мы видим твое стремление и тобой гордимся»
В статье узнала, от том, что слова играют важную роль в развитии ребёнка и человека. И это в очередной раз , дало мне возможность получить подтверждение важности грамотно и корректно общаться. На мой взгляд в произнесенных словах конечно есть сила влияния, но я бы еще обратила внимание на интонацию , с какой они произносятся. В статье интересная тема на мой взгляд затронута, это проблема навешивания ярлыков. За собой замечала , что предварительно воспринимаю мало знакомого человека через известный мне ярлык о нем. Мне кажется, только искреннее желание узнать поближе человека, позволит поменять мнение о человеке и убирать ярлык с него. В профессиональном плане особенно психолога важно умеет корректно общаться. Ведь орудие труда психолога — это слово.
Статья про то, что ярлыки, какими бы положительными или отрицательными они ни были, несут в себе вред. Если с негативными ярлыками всё достаточно очевидно, то с позитивными сложнее подозревать вредоносность. Но даже когда ребенка пытаются хвалить через ярлыки (умный, талантливый и т.д.), то психика ребёнка связывает его внутреннюю ценность с его успехами и в последствии ему будет трудно не требовать от себя высоких стандартов, которые обычно не заканчиваются ничем здоровым. Узнала новый термин — эффект Пигмалиона. В личном плане поняла, что когда я сама себе вешаю негативный ярлык, то в этот самый момент мне становится сильно легче — это словно снимает мою ответственность за результат, который в соответствии с ярылком вряд ли мог бы быть другим, поэтому «зачем стараться если я такая-то». Вредно)
Спасибо за статью. В результате прочтения я узнала о таком понятии, как «эффект Пигмалиона», это когда потенциальное влияние убеждений одного человека влияет на успеваемость другого.
Буквально сегодня днём, ещё до прочтения статьи, я думала над тем, как влияют не только негативные ярлыки на нашу жизнь, но и позитивные. Например, мне в детстве часто говорили, что я «самая лучшая». И когда я выросла, столкнулась с реальным миром, где все такие же как и я — лучшие, мне пришлось долго и упорно переубеждать своего внутреннего ребенка в том, что чтобы быть «лучшим» нужно много и упорно работать над собой. Значит ли это, что ярлыки действительно могут определить вектор развития человека?
В профессиональном плане мне удалось отследить собственные реакции на ярлыки, которые мне давали люди, или я сама. А так же понять процесс развития непродуктивных реакций.
Спасибо за статью. Прочитав статья, подумала о том, как много нужно знать, прежде чем заводить детей. Негативные ярлыки влияют на восприятия самого себя, на самооценку и самое страшное появляется чувство неполноценности. Позитивные ярлыки, как же может нанести вред. У ребенка будет работать внешний локус контроль. Ему например будет важно получить 5, а не получить знания. Здесь важно найти золотую середину, где ребёнок опирается на свои ощущения. В профессиональном плане статья помогла понять, что ярлыки важно присваивать к процессу, а не к результату.
Благодарю за статью. Из данной статьи я узнала, что принимаемая для меня такая позитивная фиксация, как: «ты умный», «ты талантливый», является ярлыком и может нанести вред ребенку. Ранее в литературе и личностном плане я сталкивалась с объяснением вреда негативных ярлыков и отражением данных ярлыков на поведении и личности ребенка. Новыми терминами для меня являются термин «стигматизация» и понятие «эффект Пигмалиона». В профессиональном и личностном плане данная статья осветила для меня такие варианты общения, воспитания, направления ребенка, как: освещение, подкрепление конкретных действий, усилий ребенка в определенной ситуации; предложение ребенку новых действий; укрепление связи между поведением ребенка и реакцией.
В данной статье почерпнула для себя как важно правильно высказывать свою похвалу ребенку для правильного формирования личности. Что навешивание даже «правильных» на наш взгляд ярлыков может негативно сказываться на развитии личности ребенка.Важной целью которого хвалить за совершенное действие, в момент его свершения. А так же , что есть Эффект Пигмалиона — это психологический феномен, при котором высокие ожидания приводят к улучшению результатов в данной области, а низкие ожидания — к ухудшению результатов. Он назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который так сильно влюбился в созданную им идеально красивую статую, что она ожила. Согласно эффекту Пигмалиона, цели ожиданий усваивают свои позитивные ярлыки, и те, у кого есть позитивные ярлыки, соответственно добиваются успеха. Аналогичный процесс работает в противоположном направлении в случае заниженных ожиданий.
Как позитивные, так и негативные ярлыки могут пагубным образом отразиться на личности ребёнка. Например, недавно одна психологиня, на которую я подписана, опубликовала пост о том, как её привычка регулярно называть своего маленького сына «весельчак» может отразиться на ребёнке таким образом, что он будет считать, что грустить — это не норма. Она отловила это своё поведение и подробно раскрыла тему позитивных ярлыков.
С негативными же всё ещё проще: моя мама с детства говорила, что у меня руки не из плеч. И с моим братом была та же история. Я вижу в нас это самосбывающееся пророчество, ведь несмотря на то, что я люблю рукодельничать, моё внимание больше направлено на то, что у меня плохо получается готовить, и я считаю себя безрукой 🙂
Оценка от значимых взрослых (будь то негативная или позитивная) влияет на формирование личности. Особенно если эта оценка неоднократно повторяется.
Моя проблема в том, что я настолько привыкла к навешиванию ярлыков, что в моменте первое, что приходит в голову, когда я хочу похвалить/поругать, это ярлык. Поэтому в моей преподавательской деятельности мне необходимо время на подумать, чтобы выдать ребёнку конструктивную ОС без оценки.
Поэтому моя задача — привязать ярлык к процессу, а не к результату и хвалить за попытку/старание, а не за результат.
Спасибо за статью. Прочитав статью я познакомилась с таким понятием, как эффект Пигмалиона который означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. Это явление можно наблюдать, когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность, которая затем воспринимается как должное. Так же для себя я отметила, что необходимо давать признание действию тогда укрепляется связь между поведением и положительной реакцией. Таким образом, похвала или поощрение связаны с самим действием, а не с личностью ребенка, его индивидуальностью или внутренними достоинствами. В личном плане, с понятием «навешивание ярлыков» я познакомилась в институте психологии. И с тех пор я стараюсь следить за собой при воспитании ребенка.
Благодарю за статью!
Данная статья для меня очень полезна так как я работаю в школе с детьми.
В профессиональном плане, я отметила для себя, что психолог Джонатан Секанелла утверждает, что, когда на детей навешивают ярлыки их достижений, например, говорят: «Ты хорошо справился с этим тестом, потому что ты умный», — то мы связываем внутреннюю ценность ребенка с его успехами. Это может заставить его поверить, что снижение успеваемости означает соответствующее снижение собственной ценности как личности. Ребёнок привыкший думать, что он получает хорошие оценки в школе, потому что он умный, может в итоге испытывать страх перед неудачей, быть более склонным к разочарованию и перенапряжению.
Так же в статье я узнала что такое
эффект Пигмалиона. Он означает потенциальное влияние убеждений одного человека — часто учителя, родителя или руководителя — на успеваемость другого. Это явление можно наблюдать, когда повторяющиеся ярлыки усваиваются, превращаясь в реальность, которая затем воспринимается как должное.
В своей работе мне приходится очень часто сталкиваться с подобными проблемами — ярлыками, а именно , как разговаривают родители со своими детьми. Очень жаль, что не всем родителями можно донести , что некоторые слова произносить в сторону своего ребёнка категорически нельзя.
В статье описывается система классификации детей по качествам, которые идентифицируют его в обществе и определяют степень отличия от социально-принятых норм. Это несет за собой нацепление «ярлыков» на ребенка, что в последствии может привести к тому, что личность и поведение ребенка будет соответствовать приписываемым качествам, т.к. ребенок будет считать их истинным описанием его самого. Меня удивило, что даже положительные ярлыки могут негативно повлиять на формирование личности ребёнка. И чтобы избежать негативного влияния похвалы, нужно привязывать положительный отзыв не к поступку (итогу), а к процессу. Плюс ко всему, положительную обратную связь нужно давать во время совершения действия, чтобы похвала и поощрение было связано с самим действием, а не с личностью ребенка.
В статье я познакомилась с таким психологическим понятием, как эффект Пигмалиона — потенциальное влияние убеждений одного человека (авторитета) на успеваемость другого. В таких случаях часто происходит исполнение ожиданий в силу закрепления и усваемости ярлыка, которое в дальнейшем становиться неотъемлемой частью личности.
В профессиональном плане я поняла, что личность ребенка в основном зависит от значимых взрослых и от их обратной связи в отношении ребенка. В личном плане взяла на заметку, что «как корабль назовёшь, так он и проплывёт». Чтобы позитивно влиять на самовосприятие ребенка, то нужно давать не привязываться к личности, а к действиям ребенка. Что любые слова, безобидные прозвища, ярлыки могут в дальнейшем смоделировать соответсвующее поведение ребенка. Статья дала пищу для размышления на счёт своего восприятия. Вспоминаю своих родителей и их фразы, которые теперь в осознанном возрасте я, как будто, пытаюсь оправдать.
Благодарю за статью. Вспомнила ситуацию из личного опыта,из школы. В 9 классе мне грозила одна тройка в четверти. А училась я всегда на 4 и 5. Меня вызвали к завучу и сказали,что не ожидали,что я так скачусь и пригрозили,что в 10 и 11 класс будет сложно перейти с этой тройкой. Никто не спросил почему так вышло,что успеваемость снизилась. В тот момент у моей мамы обострился рак и мне сложно было справляться с эмоциями и учёбой одновременно. Я закончила на 4 и 5 этот 9 класс и мы забрали с мамой документы,чтобы я поступила в колледж. В профессиональном плане узнала понятие «навешивание ярлыков» это процесс, посредством которого люди классифицируют или описывают личность людей, значительно отличающихся от того, что считается нормальным или уместным. Так же было интересно узнать,что похвала или поощрение связаны с самим действием, а не с личностью ребенка, его индивидуальностью или внутренними достоинствами.
В статье я узнала, о влиянии слов взрослых на формирование личности ребёнка. О том, что навешивание ярлыков, таких как «ленивый» или «умный», может сдерживать развитие ребёнка.Также узнала о существовании позитивных и негативных ярлыков и их влиянии на восприятие себя ребёнком. Об эффекте Пигмалиона и о том, как убеждения взрослых могут влиять на успеваемость детей. Меня впечатлило то, насколько сильно слова и ярлыки могут повлиять на развитие личности ребёнка. Осознание этого факта подчёркивает важность внимательного и обдуманного подхода к общению с детьми.
В личном плане эта статья напоминает о важности выбора слов при общении с дочерью и о том, как важно поддерживать и вдохновлять её. Я не отношу себя к категории идеальных матерей, поэтому иногда могу некорректно подобрать слова, в моменты сильной усталости или раздражительности, однако, я всегда стараюсь проговорить с ребёнком ту или иную сложившуюся ситуацию.
В профессиональном плане она подчёркивает необходимость избегать навешивания ярлыков и фокусироваться на поддержке личностного роста и развития каждого ребёнка.
Эта статья натолкнула меня на мысль о том, как важно в работе с детьми использовать положительное подкрепление и избегать негативных оценок.
Благодарю за статью ! Из этой статьи я узнала , что даже положительные ярлыки, как и негативные, могут вредить ребенку, формируя у него ложное представление о себе и завышенные ожидания.
Меня впечатлило, что даже похвала вроде «ты умный» может навредить , ребенок начнет бояться ошибок и чувствовать, что его ценность зависит от успехов.
Я познакомилась с эффектом Пигмалиона — когда ожидания взрослых становятся реальностью для ребенка, а также с понятием самореализующегося пророчества: если ребенка называют ленивым или неспособным, он может действительно таким стать.
Теперь я понимаю, как важно говорить с детьми осознанно — не вешать ярлыки, а подчеркивать усилия и процесс. Это поможет мне быть в будущем более внимательной матерью.
В профессиональном плане эта информация поможет мне обучать взрослых говорить с детьми так, чтобы развивать у них устойчивую самооценку и внутреннюю мотивацию.
Эта статья заставила меня задуматься о том, как часто в повседневной жизни я неосознанно навешиваю ярлыки на чужих детей, думая, что это поможет, а на самом деле формирую в них страхи и неуверенность.
Спасибо за статью.
Поняла, что «навешивая ярлыки» мы классифицируем или описываем людей, приписывая определённому субъекту качества, которые используются для идентификации(неявно оцениваем).
Узнала, что ярлыки бывают, как положительные , так и отрицательные, но независимо от этого могут нанести вред личности ребёнка, его самооценке и самовосприятию.
Где-то читала, если постоянно говорить ребёнку, что он «ленивый», то в дальнейшем это будет отличный повод ничего не делать. Ребёнку удобно быть «ленивым» это может оправдать его бездействие и он «прикрывается» этим в своих глазах и глазах окружающих(ну что с меня взять? Я же ленивый).
В личном и профессиональном плане была полезна информация о том, что даже похвала должна говориться правильно и в нужное время. Привязывать «ярлыки» к процессу, а не к результату(например оценить степень участия или старания ребенка в работе, а не полученную оценку). Хвалить надо действие, а не личность ребёнка. Также стоит помнить, что повторяющиеся ярлыки усваиваются и превращаются в реальность.
Благодарю за статью. В ней я познакомилась с навешены ярлыками, и их влиянием на развитие личности ребёнка. Меня удивил тот факт, что положительные ярлыки могут быть такими же вредными, как негативные. В профессиональном плане познакомилась с термином « навешивание ярлыков». В работе можно будет обращать внимание на то, навешивает ли клиент ярлыки на окружающих его людей, это многое расскажет о нём и его мышление, взаимодействие. В личном плане отметила для себя, что хвалить детей, поощрять их лучше и продуктивнее развёрнутым ответом, а не обобщенным сокращением. Также отметила для себя, что похвала должна звучать именно в тот момент, когда происходит действие. Данная статья показала мне некоторые нюансы по воспитанию детей.
Ярлыки способны определить, кем станет человек. Они напрямую влияют на убеждения относительно наших способностей, а это значит, что человек, получивший ярлык, будет ожидать от себя такого же результата в аналогичных ситуациях. В профессиональном плане я узнала, что положительные ярлыки могут быть не менее вредными. Можно, и даже полезно, не разделять детей на категории по их характеристикам или способностям. Похвала или поощрение связаны с самим действием, а не с личностью ребенка, его индивидуальностью или внутренними достоинствами. То есть оценивать степень участия или старания ребенка в работе, а не полученную оценку. Хвалить надо действие, а не личность ребёнка или свои ожидания. Удивительно как простые фразы, могут служить ярлыком для ребенка, который только и формирует себя как личность исходя из главных фигур детства. В личном плане я прям записала на листке себе слова, которые необходимо говорить своим девочкам тогда, когда им трудно поддерживать порядок в своих личных вещах и пространстве. Вместо того чтобы говорить «вот вы свиньи», можно предложить им помощь в организации или наведении порядка или сказать что-то вроде «попробуйте навести порядок в своей комнате, я уверена, что ты справишься, но дай мне знать, если тебе понадобится помощь». Спасибо.
Спасибо за статью!
В ней рассматривается влияние позитивных и негативных ярлыков на развитие и самооценку человека.
Термин «навешивание ярлыков» относится к процессу, посредством которого люди классифицируют или описывают личность людей, значительно отличающихся от того, что считается нормальным или уместным.
Некоторые эксперты определяют их как приписывание определенному субъекту качеств, которые используются для его описания или идентификации. В этом смысле, когда мы используем ярлыки, мы неявно оцениваем, насколько человек отклоняется от социальных ожиданий или придерживается их.
Когда я готовилась с родительству, я изучала литературу по воспитанию детей, и идея что надо хвалить не самого ребёнка, а его действия мне знакома. Но я столкнулась с тем, что реализация очень затруднена, т.к помимо родителей ребёнок общается с воспитателями в садике, с бабушками , и на то как они поощряют ребёнка повлиять очень сложно, также как и избавиться от привычки говорить «молодец» на любое полезное действие.
Спасибо за вашу статью! В ней я узнала, как слова влияют на формирование личности ребенка. Навешивая на детей ярлыки, например, называя их «ленивыми» или «умными», взрослые наносят им очень вредный урон. Между тем, существует тонкая грань между тем, чтобы поддержать и помочь ребенку развиваться, и тем, чтобы его осудить. Очень важно задуматься о том, строят ли наши слова мосты или создают барьеры для детей, которые их слышат. В профессиональном плане эта статья напомнила мне о том, как постоянные негативные оценки успеваемости со стороны авторитетных взрослых могут повлиять на поведение и личность ребенка, негативно сказаться на его самооценке и восприятии себя, что в итоге может привести к чувству неполноценности. В личном плане статья оказалась полезной для меня в будущем — я поняла, как правильно воспитывать ребенка и что говорить ему так, чтобы не навредить его развитию и формированию собственной личности. Я отметила для себя важность того, чтобы похвала и положительное подкрепление звучали именно в момент действия: давая немедленное признание, мы укрепляем связь между поведением и его положительной реакцией. Таким образом, похвала или поощрение должны быть связаны с конкретным действием, а не с личностью ребенка или его внутренними качествами.